Метод Ключ Алиева — что это, как помогает
Быстро избавиться от стресса, снять напряжение, раскрепоститься помогает простой и доступный метод «Ключ» Хасая Алиева. Как работает метод «Ключ», и какие упражнения нужно делать для саморегуляции организма, читайте в статье.
Метод «Ключ» был предложен известным врачом кандидатом медицинских наук Хасаем Алиевым 40 лет назад. Методика «Ключ» направлена на то, что человек самостоятельно снимает напряжение, возникающее при наступлении стрессовых ситуаций, и восстанавливает ресурсное состояние организма, не позволяя развиваться психосоматическим заболеваниям.
Техника «Ключ» состоит в выполнении повторяющихся движений, которые по ритму совпадают с возникшим стрессовым напряжением. Вы наверняка замечали, что некоторые люди, когда нервничают, болтают ногой, барабанят пальцами по столу, быстро ходят туда-сюда, раскачиваются из стороны в сторону — все происходит на интуитивном уровне, но, фактически, это упражнения, снимающие стресс.
Любая проблема, возникающая в жизни, вызывает напряжение в мышцах, в теле появляются зажимы, блоки, нарушается кровоснабжение — возникает стресс.
Система «Ключ» Хасая Алиева помогает не только снять стресс. Когда человек раскрепощен:
- внимание шире;
- мышление свободно;
- настроение приподнятое.
Находясь в таком состоянии, вы чувствуете силы взяться за то, чего раньше не делали, используете появляющиеся возможности и добиваетесь успеха.
Метод «Ключ» Хасая Алиева. Упражнения синхрогимнастики
Проверить свою раскрепощенность Хасай Алиев в методике «Ключ» предлагает с помощью идеомоторного стресс-теста. Суть в том, что на мысленный образ включается определенный двигательный рефлекс. Попробуйте, например, поднять руки не за счет мышечной деятельности, а силой мысли. Если сделать это не получается, значит вы зажаты — нужно раскрепоститься.
Метод «Ключ» Хасая Алиева предлагает комплекс упражнений, выполнение которого занимает всего 5 минут.
Данный комплекс упражнений — синхрогимнастика «Ключ Алиева» может стать альтернативой коучинговому подходу выхода из стресса.Синхрогимнастика «Ключ Хасая Алиева» состоит из 5 упражнений, каждое из которых выполняется 1 минуту:
- Хлест руками по спине. Скрещивая руки перед собой, вы бьете ладонями по спине (за плечами). Важно, чтобы руки двигались словно плети. При выполнении этого упражнения разгружается шейно-грудной отдел — вы распрямляетесь, чувствуете себя свободнее и готовы к новым свершениям.
- Узник. Обе руки одновременно поднимаются вверх, затем опускаются вниз, вверх, вниз и т.д. Частота повторяемых движений зависит от уровня имеющегося у вас напряжения. К выполнению упражнения требуется индивидуальный подход — вы должны почувствовать, как вам удобно. Может к движению рук вы подключите ноги — будете подниматься на носки. Может нагнетесь вперед и будете двигать руками из этого положения. Метод «Ключ» — это гибкий подход к выполнению упражнения.
- Шалтай-Болтай. Вы поворачиваетесь из стороны в сторону за счет движения рук. Упражнение разгружает поясницу и улучшает координацию. Его можно выполнять как в комплексе, так и отдельно, увеличивая продолжительность.
- Вис назад, вис вперед с наклоном вниз. Упражнение состоит из двух частей — разгружает шейно-грудной отдел и постепенно приучает шейную группу мышц находиться в свободном состоянии в условиях напряжения. Напряжение моделируется тем, что вы прогибаетесь назад, и в таком положении вы двигайте шеей, наклоняя голову из стороны в сторону. Вторая часть упражнения — вы наклоняетесь вперед, дышите и на выдохе расслабляете мышцы в поясничном отделе. Когда почувствуете, что они поддались, «бросаете» тело вниз.
- Легкий танец. На счет 1-2-3-4 — шаг вперед, мах ногой в сторону и вперед, шаг назад, то же самое другой ногой и т.д.
Завершается синхрогимнастика любым понравившимся движением, например, вы делаете хлест руками назад, будто держите себя в руках. Ежедневная 5-минутная синхрогимнастика улучшит ваше психофизиологическое состояние и позволит легче справляться с проблемами.
Бесплатная консультация с коучем EDPRO
Метод Хасая Алиева «Ключ» постоянно совершенствуется и эффективно используется для выведения людей из состояния тяжелого стресса, для подготовки спортсменов к крупным соревнованиям, а также специалистов, отправляющихся в зону боевых действий, и т.д.
Про другие способы быстрого снятия стресса можно прочитать в статьях раздела «Коучинг».
Категории по теме:
- Все статьи
- Нутрициология
- Коучинг
- Сексология
- Психология
- Дизайн интерьеров
- Эксперт.PRO
три техники, которые используют спасатели и спортсмены
Ученый международного уровня, врач-психолог и создатель уникального метода управляемой саморегуляции «Ключ» Хасай Алиев уверен: можно не только выработать навыки для быстрого снятия стресса, но и использовать его мощную энергию в собственных целях. Представьте, что существует набор простых и быстрых упражнений, которые восстанавливают организм, повышают его продуктивность, развивают творческие способности и позволяют сохранить ясность ума даже в самых непростых условиях. Способам Алиева можно доверять: уже более 10 лет их используют для подготовки спасателей, спортсменов, промышленников – людей самых напряженных и опасных профессий. Редакция BeautyHack.ru делится несколькими эффективными упражнениями от эксперта (а полный список можно найти в его книге «Метод «Ключ» от комнаты страха твоего мозга. Заставь стресс работать на себя»).
1. СинхрогимнастикаСинхрогимнастика — это короткая разминка для поддержания функционального состояние человека в критических ситуациях. Ее нужно выполнять регулярно по 5 минут в любое удобное время, и она состоит их пяти упражнений, которые стоит делать по очереди или отдельно (в зависимости от задачи). Мы приведем в пример три самых интересных, на наш взгляд, упражнения.
1) «Хлест руками по спине» для раскрепощения, подъема сил и уверенности в себе перед серьезной встречей, экзаменами или соревнованиями.
Из положения стоя руки опустите и максимально расслабьте, а затем произведите хлест руками вперед и, обняв себя за плечи, отведите их назад за спину. Повторяйте без остановки от 40 до 60 секунд.
2) «Лыжник» для принятия взвешенных решений.
Выполняется из пложения стоя, тело расслабленно, ноги на ширине плеч, руки свободно висят вдоль туловища. Теперь поднимитесь на носки, поднимите руки вперед и, не задерживая движения, сделайте мах назад с опусканием на пятки. Повторяйте без остановки от 40 до 50 секунд.
3) «Шалтай — Болтай» для успокоения, расслабления и разгрузки.
Напоминает детское движение, когда дети верят туловище в правую и левую стороны, не отрывая ступни ног от пола. Выполняется из положения стоя, тело расслабленно, ноги на ширине плеч, руки свободно висят вдоль туловища. Сделайте спокойный, без усилий, поворот направо и, не останавливаясь, поворот налево, руки в расслабленном состоянии сопровождают повороты. Повторяйте без остановки от 60 до 90 секунд.
2. Сжатие кулакаСамое простое, по словам Хасай Алиева, упражнение для снятиея стресса. В большинстве случае эффект от него наступает сразу: уходит тревожность и страх, появляется душевный покой. При сжатии пальцев рекомендуется придерживаться какой-то цели и установки — например, успокоиться. Выполнять упражнение можно всего 3-5 минут без перерыва. Противопоказания: эпилепсия, психическое заболевание, повышенное внутричерепное давление. Побочные действия: редко — головокружение или головная боль, совсем редко — тахикардия.
Методика выполнения: Сожмите пальцы одной руки в кулак в комфортном для вас ритме и силой 10 раз. Потом так же сожмите пальцы другой руки в кулак 10 раз. Теперь определите, в какой из рук возникли максимально комфортные ощущения расслабления. Мысленно распространите эти приятные ощущения по всему телу. Оставайтесь в этом состоянии столько, сколько нужно организму.
Автор советует выполнять упражнение в течение 10 дней без перерыва, а затем по мере необходимости.
3. «Ключевой Стресс-тест»«Примерно 70% людей способны уже на первом испытании теста сбросить стресс и выйти на состояние внутренней свободы с чувством полета, нирваны…» — говорит Хасай Алиев. На выполнение уйдет минут пять, а состояние расслабленности сохранится надолго.
Методика выполнения: Сядьте, закройте глаза, постарайтесь расслабиться, вытяните руки вперед. Мысленно представьте, что ваши вытянутые руки начинают расходиться в разные стороны без всяких мышечных усилий. Подберите помогающий образ, например, что руки отталкиваются друг от друга из-за магнинтов. Главное — выбросьте все мысли из головы и постарайтесь успокоиться. Поживите с этим состоянием 10-20 секунд.
После этого отпустите руки, мысленно представляя, что они сразу начинают «всплывать» — поднимаются наверх в разные стороны, будто крылья или пушинки. Возможно, при этом вы начнете ощущать легкие автоколебания тела. Это хорошо, отпустите себя. Позволяйте телу качаться в приятном ритме, ощутите невесомость, состояние полета. Останьтесь в этом состоянии столько, сколько требуется. Потом откройте глаза и еще немного отдохните.
фортепианных упражнений — Косоглазый пианист
Косоглазый пианист |
Какое ваше первое воспоминание о фортепиано?
У меня была пластиковая красная игрушка с клавишами, похожими на клавиши пианино. Мне нравилось играть на нем, и поэтому мои родители спросили меня, не хочу ли я научиться играть на пианино, и как только я начал ходить на уроки и у меня было собственное пианино, мне это очень понравилось.
Кто или что вдохновило вас начать преподавать?
Это было почти случайно. Когда я учился в Бирмингемской консерватории, моя квартирная хозяйка тоже была пианисткой и учителем игры на фортепиано. У нее был запрос от будущего студента, и, к счастью, она переслала его мне, и я обнаружил, что мне очень нравится преподавать.
Кто был вашим самым запоминающимся/значимым учителем?
Все они были памятными и значимыми. Я так благодарен им за все, чему они меня научили, и за все вдохновение, которое они дали. В моей родной Швеции Ирмелин и Ирма Эрикссон помогли мне развить навыки чтения с листа, давая мне три новых произведения для разучивания каждую неделю (сравните с тремя новыми произведениями в год в экзаменационных программах!). Кристина Линдуолл вдохновила меня заняться музыкой профессионально благодаря своим замечательным музыкальным идеям. В начале моего профессионального обучения в музыкальном колледже в Швеции Андерс Петерсон был замечательным педагогом с очень тщательной музыкальной работой, который организовал многочисленные концерты и ознакомительные поездки в Швецию и за границу для меня и моих однокурсников, дав мне первый вкус к исполнительству и вдохновляет меня делать больше. Ганс Лейграф продемонстрировал несравненно методичные практические приемы во время мастер-класса в Дармштадте.
Кто или что больше всего повлияло на ваше преподавание?
Знакомство с искусством в его различных формах; посещение музеев, художественных галерей, балета (я также работаю с балетом в качестве пианиста в школе танцев Элмхерста), посещение концертов и посещение оперы — все это примеры занятий, которые влияют как на мое преподавание, так и на исполнение. путешествия и встречи с интересными людьми. Это привилегия иметь возможность использовать огромный опыт и передавать его студентам и зрителям.
Чего вы ожидаете от своих учеников?
Любить музыку.
Что вы думаете об экзаменах по игре на фортепиано, фестивалях и конкурсах?
Иногда они хороши как цели, к которым нужно стремиться. Еще более полезны мастер-классы и концерты, поэтому я регулярно организую их для своих учеников. Прошлым летом я повез своих студентов в Швецию, где провел мастер-класс, а затем они выступили на концерте Грига.
Какие концепции вы считаете наиболее важными для начинающих и продвинутых учащихся?
Стремление к прекрасному, которое представляет собой обучение игре на фортепиано, включает в себя интенсивные интеллектуальные, духовные и эмоциональные аспекты. Это касается обеих категорий студентов.
Что вы думаете о связи между успеваемостью и обучением?
Возможность опираться на прошлый и настоящий опыт выступления при обучении таким вопросам, связанным с исполнением, как умение держаться на сцене, поведение на сцене, запоминание и боязнь сцены, – это замечательное преимущество. Кроме того, все музыкальные аспекты обучения игре на фортепиано будут улучшены благодаря опыту исполнения, поскольку каждое музыкальное произведение значительно улучшается во время публичного исполнения. И еще стоит иметь в виду (на это мне регулярно указывают мои ученики), что каждый урок игры на фортепиано – это миниатюрный спектакль со всеми вытекающими последствиями.
Расскажите нам, почему вы решили разработать серию упражнений для фортепиано и как, по вашему мнению, они помогут пианистам?Я хотел поделиться своими идеями о физическом подходе к игре на фортепиано. После учебы у Петера Фейхтвангера я учу своих студентов различным упражнениям, в которых основное внимание уделяется «как», а не «что». Так что важны движения, расслабление одних мышц и напряжение других, а ноты в данном случае почти случайны. Поэтому я призываю студентов не слишком заботиться о точности, а вместо этого изучать новое движение и степень расслабления, которые затем можно включить в репертуар. Есть большое преимущество в том, чтобы иметь этот один аспект изолированно, поскольку при исполнении фортепианного произведения нужно учитывать так много музыкальных элементов. Технике и обучению движениям на клавиатуре часто пренебрегают до тех пор, пока обучение не становится достаточно сложным, и на этом этапе часто формируются вредные привычки, которые трудно исправить.
DVD Микаэля Петтерссона с фортепианными упражнениями можно заказать на его веб-сайте или загрузить. с профессором Гансом Лейграфом и учился у профессора Петера Фейхтвангера.
Микаэль Петтерссон преподает фортепиано в течение нескольких лет, в основном в старших классах и на дипломном уровне, и среди его учеников есть победители конкурсов. Он также возглавляет группу клавишных для студентов и аспирантов, получающих музыкальное образование в Университете Вулверхэмптона. Он регулярно организует мастер-классы и концерты для пианистов.
Летом 2007 года он получил диплом за посещение мастер-класса в Университете Моцартеум, Зальцбург, Австрия, где он также выступал с концертами. В декабре 2010 года Микаэль Петтерссон выступил во Флориде, США, с меццо-сопрано Вирджинией Алонсо, которая выступала в спектаклях вместе с Пласидо Доминго. Недавно Микаэль Петтерссон выпустил свой второй компакт-диск с песней Мендельсона «Lieder ohne Worte».
В 2012 году Микаэль Петтерссон стал полуфиналистом Международного конкурса пианистов Адилии Алиевой, который проходил недалеко от Женевы.
www.mikaelpettersson.net
5
Опубликовано в общем и помечено как интервью с учителями фортепиано, упражнения на фортепиано, обучение игре на фортепиано.
Косоглазый пианист |
Приятно видеть, что Тринити-колледж в Лондоне расширяет свою издательскую программу, включив в нее больше книг для пианистов, в том числе сборники произведений от начального до продвинутого уровня, а также подборку упражнений для игры на фортепиано, выбранных из программ прошлых экзаменов, все из которых предлагают отличные ресурсы для учителей. так и студенты.
Raise the Bar — это новая серия оцениваемых произведений от начального до 8-го класса, демонстрирующая любимый репертуар из прошлых экзаменационных программ Trinity. Каждая книга, отредактированная известным учителем, пианистом и писателем Грэмом Фитчем, содержит привлекательную подборку произведений в различных стилях и периодах. Включены учебные заметки для каждого произведения, в которых подчеркиваются такие аспекты, как технические проблемы, структура, ритм и выразительность, и каждая книга содержит резюме в конце, содержащее композитора, название, тональность, тактовый размер, отметки темпа и характеристики каждого произведения. Существует хороший выбор музыки на любой вкус, а учебные заметки могут быть использованы в качестве плацдарма для дальнейшего обсуждения между учителем и учеником или основной отправной точкой для самостоятельного изучения. Эти книги представляют собой полезный дополнительный репертуар для студентов, готовящихся к экзаменам или просто для игры в свое удовольствие и расширения своего репертуара и знаний о различных стилях музыки.
Piano Dreams – это серия книг с привлекательным дизайном, содержащая пьесы для начинающих и продвинутых пианистов, написанные Анной Терзибашич. Произведения особенно понравятся детям младшего возраста благодаря своим оригинальным названиям и забавным иллюстрациям. Программный текст вплетает в пьесы элементы повествования, чтобы стимулировать воображение игрока и поощрять более выразительную и красочную игру. К каждому произведению есть примечания, в которых освещаются аспекты техники или выразительности. В дополнение к сольным произведениям есть два сборника фортепианных дуэтов в том же формате.
Я большой поклонник Упражнений для игры на фортепиано Trinity , которые учащиеся изучают в рамках выпускных экзаменов. Упражнения предназначены для развития определенных аспектов фортепианной техники, и многие из них напрямую связаны с произведениями в программе экзамена, предлагая учителю возможность познакомить учащихся с концепцией «Этюд» или Этюд. Этот новый сборник избранных упражнений варьируется от начального до 8-го класса, и каждое из них имеет описательное название, чтобы вдохновить учащихся на творческую интерпретацию музыки (таким образом укрепляя идею «Этюдов» Шопена и Листа — произведения должны быть одновременно сложными и музыкальными, проверяющими технику и музыкальность). Эти упражнения представляют собой полезный ресурс для развития безопасной техники и могут использоваться вместе с репертуаром для информирования и расширения технических и музыкальных способностей учащихся.
Более подробная информация о музыкальных публикациях Тринити-колледжа Лондона здесь
Опубликовано в разделе Общие и помечено как упражнения для игры на фортепиано, репертуар для фортепиано, обучение игре на фортепиано, ресурсы для учителей игры на фортепиано, Тринити-колледж в Лондоне.Косоглазый пианист |
Ни один пианистический алфавит не был бы полным без записи об этюде или «этюде» — короткой пьесе, часто довольно сложной, предназначенной для предоставления практического материала для совершенствования определенного музыкального навыка или техники.
Практика написания этюдов развивалась в начале 19 века вместе с растущей популярностью фортепиано. Многие из нас помнят работу над этюдами таких художников, как Клементи и Черни, когда они были юными учениками фортепиано. Но именно Фредерик Шопен возвел студенческий этюд в произведение великого искусства и красоты, превратив скромные упражнения в блестящие концертные произведения, и его Опп. 10 и 25 этюдов остаются одними из самых популярных произведений, написанных для фортепиано. Другими известными композиторами этюдов были Лист, Алкан, Рахманинов и Дебюсси, а практика написания фортепианных этюдов продолжилась и в современную эпоху с такими композиторами, как Лигети, Кейдж, Капустин и Гласс.
Начало этюда Шопена ми мажор, соч. 10, № 3Многие люди клянутся, что этюды и этюды являются частью их повседневной практики, а некоторые наборы этюдов пользуются почти легендарным или печально известным статусом, например, Черни, Ганон и Брамс. Более легкие этюды Хеллера и Бургмюллера, которые подходят для пианистов среднего уровня, предлагают технические задачи в рамках интересного и приятного произведения. Дебюсси высмеивает Gradus ad Parnassum Клементи в своем Dr Gradus ad Parnassum , но он также написал серию этюдов, каждая из которых представляет собой различные технические задачи, тем самым следуя по стопам Шопена.
Упражнения никогда не должны выполняться бездумно. Старайтесь музыкально играть даже самые сухие упражнения и оцените, как такие упражнения соотносятся с реальным репертуаром. Подчинившись упражнениям Крамера и Черни в качестве молодого пианиста, я теперь избегаю таких занятий и предпочитаю создавать упражнения из музыки, над которой я работаю, хотя я нашел исследования Брамса полезными.
Этюды Шопена невероятно приятны для исполнения благодаря глубокому пониманию композитором механики руки пианиста и желанию играть красивую музыку .
Фрэнсис Уилсон
Экзамены
Сдавать или не сдавать? Как учитель игры на фортепиано, я поражен тем, как это слово может вызвать дрожь у учеников, даже до того, как они узнают, что значит сдавать экзамен по музыке! Кажется, что человеческий инстинкт часто оттачивает отрицательные чувства перед положительными, и в случае с музыкальными экзаменами это явно не помогает.
Самое странное в музыкальных экзаменах то, что они рассматриваются как постоянные записи, но они измеряют только одно выступление в один момент времени. Одна из вещей, которую я усвоил как профессиональный исполнитель, заключается в том, что каждое выступление будет отличаться от других, и что некоторые из них будут «лучше», чем другие, независимо от того, как сильно вы пытаетесь сделать их все наилучшими.
Экзамены также предполагают прямое сравнение людей, что может быть неудобно. У меня были ученики, которые усердно работали и играли чрезвычайно музыкально и убедительно, но их страх или отсутствие удовольствия от выступления отражались на их желании выступать перед публикой или на их оценках, если они сдавали экзамен. Вы можете говорить им, пока коровы не вернутся домой, что в их игре столько же ценности, сколько в игре их друга, который регулярно получает отличные оценки на экзаменах, но они будут изо всех сил пытаться вам поверить.
С другой стороны, некоторые из лучших работ, которые выполняли мои ученики, — это когда у них был крайний срок и мотивация к экзамену. Кажется, они предпочитают сдавать экзамен неформальному выступлению среди друзей и сверстников именно потому, что по его окончании получат сертификат! Учителя часто с недоверием рассказывают истории о родителях, которые предоставили учебники для следующего класса сразу после сдачи экзамена. Но гораздо более запомнилось, когда моя неохотная ученица-исполнительница села за свой 1-й класс и сразу спросила, когда она сможет приступить к работе во 2-м классе9.0005
Помимо изучения другого репертуара и использования других возможностей для выступлений, экзамены являются отличным инструментом обучения. Экзамены не только мотивируют, но и поощряют дисциплинированную подготовку — ценный навык на всю жизнь, не говоря уже об обучении игре на инструменте. У меня было много смеха, когда мы с учеником работали очень детально или в отличном темпе, потому что мы были вдохновлены на то, чтобы вместе добиться наилучших результатов.
Как ни странно, я считаю, что отмеченные результаты не имеют значения. Конечно, всем нам нравится знать, что другие думают о нашем исполнении, и учителям, ученикам и родителям чрезвычайно полезно иметь независимое мнение о нашем музыкальном исполнении. Но для меня лучший результат – это личное и музыкальное развитие каждого ученика, и их осознание этого. Я больше горжусь учеником, получающим пятый класс, чем другим, получившим отличия, потому что я понимаю количество усилий и работы, которые вложил каждый ученик. Вы не можете сравниться с сияющей улыбкой ученика, который осознает, что они Я очень много работал, и это того стоило. Если экзамен может вызвать широкую улыбку, то давайте вспомним об этом и поговорим об этом вместо того, чтобы дрожать и создавать беспокойство.
Элспет Уилли, пианистка, концертмейстер и репетитор, педагог
elspethwyllie.co.uk
Опубликовано в Азбука пианиста и помечено как Азбука пианиста, преимущества экзаменов по игре на фортепиано, недостатки экзаменов по игре на фортепиано, этюды, экзамены по игре на фортепиано, упражнения на фортепиано, занятия по игре на фортепиано.Косоглазый пианист |
Пенелопа Роскелл, пианистка и профессор фортепианной и фортепианной педагогики в Консерватории музыки и танца Тринити Лабан
Если мы задумаемся над языком, который используем в нашем обучении, то, вероятно, заметим, что многие используемые нами слова подразумевают довольно серьезный, можно даже сказать утомительный взгляд на жизнь: усердная практика, упражнения, повторение, точность, ровность, экзамены – неудивительно, что многим студентам игра на фортепиано кажется скучной по сравнению с веселой игрой с друзьями или компьютерными играми!
Я думаю, нам всем нужно часто напоминать себе о возможных альтернативных словах: легкость, красота, поток, расцвет, ласка, общение, веселье, восторг и, что, пожалуй, самое главное, игривость. Лично я не помню, чтобы когда-либо слышал это слово на каком-либо уроке игры на фортепиано, когда был студентом!
Если мы видим и слышим настоящую виртуозную игру, то не замечаем ни страха, ни неправильных нот, ни скованности в суставах, ни неуклюжих, неуклюжих движений. Мы поглощены радостью и восторгом от чистой игривости физического тела на фортепиано. Теперь, конечно, некоторые люди склонны смотреть свысока на «простых виртуозов», как на несерьезных, и это правда, что в некоторых случаях их игривость может также приравниваться к некоторой поверхностности характера. Но когда эта восхитительная виртуозность сочетается с глубиной чувства, строгим умом и настоящим артистизмом, тогда мы наблюдаем вершину фортепианной игры во всей ее полноте.
Общеизвестно, что дети учатся быстрее и с большим энтузиазмом, играя, и я считаю, что это также относится к обучению игре на фортепиано как для детей, так и для взрослых. Если мы наблюдаем за ребенком, проводящим время за фортепиано в одиночестве, он получает удовольствие прежде всего от любых действий, связанных с движением вокруг фортепиано. Это могут быть большие прыжки, глиссанди, стаккато, большие ударные аккорды — им обычно не нравится играть легато из двух нот, которые мы находим во многих учебниках для начинающих.
Представьте, каково должно быть очень активному шестилетнему ребенку, когда его просят не только сидеть неподвижно в течение получаса, но и не выводить руки за пределы положения пяти пальцев средней С (большие пальцы на средней С, локти в , запястья повернуты внутрь, плечи вверх)! Это чувство смирительной рубашки может быть поглощено их опытом игры на фортепиано с самых ранних стадий и может стать глубоко укоренившейся привычкой.
Куртаг в «Jatekok» (что означает «Игры») пытается решить эту проблему увлекательным способом, приближаясь к каждому аспекту игры на фортепиано с очень широким жестом (например, кластерами вокруг фортепиано), который затем становится более утонченным в пьеса с нотами, которые нужно сыграть точно. Различные другие учебники признают преимущество использования всей клавиатуры. Серия Little Keyboard Monster, например, содержит несколько восхитительно творческих произведений с использованием глиссанди, прыжков и т. д. с раннего уровня.
Страх сыграть неправильную ноту очень силен и может привести к напряжению во всей мышечной структуре. На всех уровнях, я думаю, важно уравновешивать потребность в точности со свободой движений, иногда увещевая ученика: «Не беспокойтесь о неправильных нотах в данный момент — сначала свободно прочувствуйте технику, а затем оттачивайте ее!» Парадоксально, но если мы стремимся в первую очередь к красоте звука, мышечной свободе и эмоциональному выражению, то в конечном счете почти всегда мы играем больше правильных нот.
Хотя я часто преподаю своим ученикам этюды (в частности, на продвинутом уровне, этюды Шопена и Дебюсси, из которых можно многому научиться), я часто обнаруживаю, что много драгоценного времени может быть потрачено впустую, изучая несколько страниц довольно посредственной музыки всего за один аспект техники – время, которое можно было бы потратить с гораздо большей пользой на изучение какого-нибудь отличного репертуара. Я чувствую, что каждому учителю будет очень полезно разработать свою собственную тетрадь с очень короткими упражнениями, которые охватывают все необходимые движения, требуемые для конкретных техник. Они должны быть простыми и достаточно короткими, чтобы их можно было учить путем подражания, а не заучивания по записям. Полученное удовольствие освобождает.
Недавно я учил взрослого ученика «Прелюдии» из Pour le Piano (Дебюсси). Она очень тщательно над ним поработала, но в результате получилось несколько тяжеловато и деревянно. Итак, мы начали вместе придумывать некоторые упражнения (возможно, теперь я могу назвать их «играми»), которые частично были основаны на отрывках из этого произведения.
Эти упражнения очень трудно описать, потому что их главная особенность состоит в плавных, вихревых движениях кистей и рук, которые текут, взаимодействуют и накладываются друг на друга (если вы когда-нибудь видели, как шеф-повар перебрасывает тесто для пиццы между ладонями, вы знаете какие движения я имею в виду). Рука, запястье и кисть очень мягкие и плавные, а пальцы очень легко «играют» на клавишах. Каждое упражнение следует выполнять как можно быстрее — осторожность не рекомендуется. Нет никакой пользы от игры правильных нот, но поощряется красота звука. На самом деле все упражнения выполняются путем подражания (без чтения нот), чтобы снять напряжение при чтении нот и страх сыграть неправильные ноты.
Каждая фигура может быть отправной точкой для подобных «игр», а игру можно упростить или усложнить, в зависимости от уровня ученика. Сами ученики могут начать составлять свои собственные. Таким любезным способом можно вводить по одной новой технике на каждом уроке. Возможности безграничны – и весело!
© Penelope Roskell
(Эта статья впервые появилась в летнем выпуске журнала Piano Professional за 2012 г., журнала Европейской ассоциации преподавателей фортепиано.)
Пенелопа Роскелл в равной степени известна как исполнительница международного уровня, а также как вдохновляющий преподаватель и профессор фортепиано в Тринити-колледже музыки. Полная биография здесь.
Для получения информации о курсах, частных занятиях, книгах и DVD посетите:
www. peneloperoskell.co.uk
Опубликовано в Преподавание, Техника и помечено как Этюды, Пенелопа Роскелл, упражнения на фортепиано, техника игры на фортепиано. 3 комментарияПоложительное и отрицательное подкрепление в обучении программированию
Представим стажера. Это очень второкурсник, который ничего не знает и его надо учить. Стажером можно считать 6-летнего ребенка. При этом практика проходит в детском саду. В детском саду дети учатся общаться со сверстниками, рисовать картинки, подписывать и делать много других разных вещей. Во время стажировки люди учатся программированию, тестированию, пониманию задач и причин, почему они выполняют задачи и какие задачи можно считать выполненными. Просто быть чистым. Наши стажеры — наши студенты. Мы учим их с нуля.
- Подача заявки на стажировку. У нас нет никаких требований к стажерам, и мы обычно принимаем всех.
- Пробный период длится 2 недели удаленной работы. Этот период важен для выявления поведения стажеров и наличия у них проблем с самодисциплиной. Мы спрашиваем себя, могут ли они достичь своих целей самостоятельно, или им нужен человек, который будет их все время мотивировать.
- Последний этап – стажировка в нашем офисе. Здесь мы начинаем наставлять их и помогать улучшать их навыки.
- Цель стажировки – вырастить профессионала, который будет создавать ценность для компании и клиентов в кратчайшие сроки.
Есть несколько этапов стажировки:
Стажировка проходит болезненно, потому что приходится работать с людьми, которые не всегда понимают, что и зачем они делают. С ними нужно ладить, читать им лекции и объяснять им несколько раз, что они должны делать.
При этом я уже давно работаю со стажерами. Я пробовал много разных подходов и до сих пор ищу способы, как тратить меньше времени на то, чтобы из стажеров сделать людей. За это время я сделал много ошибок, и сейчас стажировка выглядит именно так.
Стажировка сейчас
Сначала стажер несколько месяцев выполняет задания из нашей программы стажировки. Как только он может принести минимальную ценность проекту, мы резервируем человека на любой проект под присмотром ментора. В этом случае люди развиваются быстрее, так как появляется код-ревью и ментор объясняет, что стажер делает правильно, а что — нет.
В этом разница между стажером, который является почти младшим разработчиком, и студентом, который только пришел в офис. Кроме того, у каждого стажера есть два наставника — утренний и вечерний. Оба наставника тратят около часа собственного времени на общение со стажерами. Вечером наставник больше помогает стажерам: подсказывает пути решения проблем и рассказывает, как бы он решил задачу. Утром наставник задает теорию и осматривает стажеров.
Я утренний наставник. Утром мы обычно обсуждаем следующие вопросы:
- Зачем нам писать тесты?
- Почему тестирование так необходимо?
- Зачем нам нужно писать код?
- Как выполнять задания.
Однако во время стажировки мы сталкиваемся с двумя проблемами:
- Дисциплина. Это большая проблема всей нашей страны.
- Скорость обучения. Люди не усваивают новый материал так быстро, как нам хотелось бы.
Пунктуальные люди приходят в офис ровно в 9 утра, остальные приходят в 9:15 и 9:30. Однако мы не критикуем людей за опоздания. Проблемы с дисциплиной возникают и в других местах. У нас есть письменный документ о рабочем процессе наших сотрудников. Необходимо отслеживать время, регулярно коммитить и отчитываться о ходе выполнения задач.
Например, если стажер не присылает регулярно пулл-реквесты, я прихожу к нему, прошу соблюдать правила и объясняю, почему это важно. Однако стажеры не всегда учитывают мои замечания. Кроме того, стажер может не писать комментарии в JIRA и не обращаться за помощью.
Причин такого поведения может быть две:
- Человек не понимает, зачем нужны коммиты, пулреквесты, комментарии и прочие разбирательства.
- Человек недостаточно самодисциплинирован.
Первую проблему можно решить, создав ситуации, когда описанный в документации процесс действительно полезен. Например, человек выполнил свою часть задачи. Задача перешла к другому парню. Этот парень всегда задает вопросы первому и мешает ему работать. Просто говоря: «Были бы комментарии, проблема бы не появилась», — мы заставляем человека чаще писать комментарии.
С дисциплиной сложнее. В 2015 году я решил проблему с опозданием с помощью отжиманий. Если человек опаздывал, он делал от 1 до 100 отжиманий. Повторы выбирались случайно.
Недавно я решил применить этот метод к стажерам, которые не присылают пулл-реквесты, не отчитываются о задачах или не следуют формуле написания стендапов.
Правила очень просты:
- За 1 незарегистрированный час нужно сделать 30 повторений
- За 1 неотправленный пулреквест — 50 повторений
- Если вы не понимаете фундаментальных вещей, вы должны сделать 20 повторений.
При этом:
- По понедельникам и вторникам стажеры делают зарядку для ног.
- По средам и четвергам — для спины
- По пятницам — для рук и груди.
Боль в мышцах напоминает об ошибках.
Правила просты: стажеры делают упражнения на ошибки. Также важно усложнять упражнения для людей, которые любят нарушать правила. Если стажер делает ошибки несколько дней подряд, ему достаются более сложные упражнения:
- 1-й день — приседания.
- 2 день — бёрпи.
- 3 день — отжимания.
К счастью, до третьего дня никто не добирается 🙂
Этот подход работает только потому, что это не наказание. Это негативное подкрепление. Отличие наказания от отрицательного подкрепления в том, что воздействие заканчивается в тот момент, когда человек отказывается от нежелательного поступка.
Однако мотивация тоже должна быть, не так ли?
Кроме физических упражнений, корректирующих нежелательное поведение, должно быть поощрение усилий. Ведь если мы всегда будем наказывать людей, мы уничтожим всю их мотивацию, и они перестанут работать.
Положительное подкрепление — это раздача вкусностей. Это может быть практически все: улыбка, похвала, фрукты или конфеты. Практика показала, что когда вы делитесь вкусностями со стажерами, они работают эффективнее.
Утром обсуждаем разные темы в формате вопрос-ответ. Задаю наводящие вопросы и жду правильного ответа. При этом я хвалю людей за правильное направление мысли или правильные ответы. Помимо ответов, я задаю хорошие вопросы. Теперь за каждое положительное действие я даю стажерам лакомства:
Отправка всех запросов на слияние.
- Регистрация всего рабочего времени.
- Нет проблем с написанием комментариев в задачах.
- Правильные или почти правильные ответы.
Положительное и отрицательное подкрепление работает и для меня. Если люди совершают ошибки, для меня это отрицательное подкрепление. Если они работают хорошо — положительный.
Кстати, положительное и отрицательное подкрепление можно использовать и в дрессировке животных. Например, на собак действует как положительное, так и отрицательное подкрепление: вкусная еда и удушающий ошейник. В то время как кошек можно дрессировать с помощью положительного подкрепления, так как отрицательное на них не действует.
Вы мне не поверите, но с людьми дело обстоит так же.
Почему Full-Stack Developer — это миф?
Кто такой Full-stack разработчик и почему вы должны перестать называть себя Full-stack разработчиком? Давайте обсудим это.
Заключение
Счастье человека, который два дня подряд занимался зарядкой и теперь получил хорошую вещь, огромно. Это равносильно чистой детской радости.
В любом случае положительные и отрицательные подкрепления могут меняться друг с другом. Например, сегодня отжимания для негатива. Завтра это может быть что-то вроде изготовления снежинок из бумаги, или чтения стихотворения, или чтения стихотворения наизусть, или выступления. Для положительного подкрепления у нас есть много вариантов: бутылка виски, конфеты, мандарины, витамины или гиковские устройства, такие как raspberry pi, arduino.
Теперь я использую шоколадные конфеты в качестве лакомства.
П.С. Если тема покажется вам интересной, напишите об этом в комментариях. Я буду писать об этом чаще.
Подробно о стажировке расскажем в следующей статье.
Матрица навыков: определение, преимущества и примеры
Матрица навыков: определение, преимущества,…
Матрица навыков: определение, преимущества и примеры
Вы ищете способ оценить навыки вашей рабочей силы, определить области для улучшения и принять более обоснованные решения об обучении. ..
Управление проектом
Павел Зверев Инженер-программист
22 марта 2023 г. 10 минут чтения
Метод критического пути в управлении проектами
Метод критического пути в проекте…
Метод критического пути в управлении проектами
Управление проектами является таким же ключом к успеху продукта, как уникальная идея или мощная технология. Именно поэтому управление проектами развивается,…
Управление проектом
Самат Джукешов Руководитель проекта
17 марта 2023 г.