Когнитивная психология основные понятия: Основные положения в когнитивной психологии

Содержание

Основные положения в когнитивной психологии

Сущность когнитивной психологии

В системе психологических знаний особое место занимает достаточно современный раздел когнитивной психологии, обладающий в своем арсенале интересными и инновационными методами и теориями развития психики и сознания человека.

Определение 1

Когнитивная психология – это раздел психологии, который осуществляет различные исследования познавательных процессов человека, происходящих в его сознании.

Основной ее сущностью является изучение человека как своеобразного компьютера, в основе деятельности которого лежат мышление и разум, их действия и основные проявления.

Согласно теории когнитивной психологии человек, способен воспринимать различные сигналы, которые поступают из окружающего мира, преобразовывать их в информацию, обрабатывать данную информацию, анализировать и упорядочивать ее, превращая таким образом во внутреннее знание человека.

Основным предметом когнитивной психологии является процесс исследований таких структурных элементов познавательного процесса сознания человека как воображение, сознание, внимание, память, ощущение, а также прочие мыслительные процессы.

Основные понятия когнитивной психологии

В составе современной когнитивно-поведенческой психологии основными понятиями выступают:

  • процесс мышления и принятия решений;
  • особенности восприятия;
  • процессы роста и развития;
  • процессы распознавания образов;
  • речь;
  • внимание;
  • воображение;
  • память;
  • естественный и искусственный интеллект.

Аспекты когнитивной психологии

Основным аспектом развития когнитивной психологии выделяют противопоставление ее идей идеям бихевиоризма и утверждение, что поведение человека находится в прямой зависимости от его мыслительных способностей.

В качестве главных понятий данного направления выступают основные процессы когнитивизма, к которым относятся процессы воображения, памяти, мышления. Именно эти процессы способствуют формированию понятийных схем, которые и формируют определенные поведенческие реакции человека в процессе его жизнедеятельности.

Основным методом когнитивной психологии является замена личностного конструкта.

Данный процесс можно охарактеризовать как сравнительный анализ того, каким образом разные люди воспринимают информацию, поступающую извне и в последствии интерпретируют ее, превращая в знание.

Это процесс включает в себя несколько этапов:

  • Вводный этап, на котором человек получает определенные инструменты, с помощью которых у него появляется возможность к выявлению ошибочных суждений и их причин.
  • Второй этап — эмпирический этап, на котором человек, с помощью психотерапевта прорабатывает корректного соотношения различных явлений. В результате осуществления работы на данном этапе происходит процесс формулирования аргументов за и против, рассматриваются преимущества и недостатки определенных моделей поведения.
  • Третий этап — прагматичный этап, является этапом подведения итогов работы и результатом которого является осознание человеком собственных ответных действий.

Как уже говорилось ранее основным объектом изучения когнитивной психологии являются познавательные процессы личности. Помимо данных процессов она также рассматривает особенности эмоциональной сферы личности, психологию развития человека и процессы распознавания образов, получаемых их внешнего мира.

Сторонники развития когнитивной психологии считают, что разум человека работает по схеме электронно-вычислительной техники совместно с основными функциями психики и в результате осуществления данных процессов происходит процесс поэтапной обработки, кодирования и анализа информации. Таким образом все стимулы, которые извне поступают в сознание человека, проходят по определенной цепочке превращений.

В соответствии с эти существует положение о том, что в сознании человека есть определенный предельный объем систем обработки информации.

Именно эти идеи и являются основным источником основного направления деятельности когнитивного психолога – поиск естественных и максимально эффективных методов работы с информацией, поступающей в психику человека из окружающего мира.

Основные принципы когнитивной психологии

Основным принципом когнитивной психологии является тот факт, что представления человека об окружающем его мире или репрезентация не обязательно должны соответствовать реальной действительности или его физическим свойствам. Многие внутренние репрезентации реальности — это не то же самое, что сама внешняя реальность.

Возникновение этих модификация напрямую связаны с прошлым опытом, результатом которого является богатая и сложная сеть человеческого знания. Информация, поступающая в сознание человека из внешнего мира, абстрагируется и затем переходит на хранение в память человека. Изучение проблемы представления знаний в сознании человека является наиболее важной в исследованиях когнитивной психологии.

Замечание 1

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в широком смысле когнитивная психология является направлением, доказывающим решающую роль знаний в развитии личности и ее поведенческих реакциях.

В узком смысле когнитивная психология представляет собой ряд исследований, которые были противопоставлены распространенным более широко бихевиоризму и психоанализу.

Замечание 2

Согласно исследованиям Р. Солсо, когнитивная психология представляет собой науку, изучающую процесс получения человеком информации из окружающего мира, ее хранения в памяти и преобразования полученных данных в знания. Также в когнитивной психологии пристальное внимание уделяется влиянию полученных знаний на поведение человека в целом.

Таким образом когнитивная психология охватывает весь диапазон психологических процессов — начиная от ощущений до восприятия, распознавания образов, внимания, обучения, памяти, формирования понятий, мышления, воображения, запоминания, языка, эмоций и процессов развития и заканчивая всевозможными сферами поведения человека.

Основные понятия и положения когнитивной психологии.

Когнитивная психологии  —  раздел психологии, изучающий когнитивные, т. е. познавательные процессы человеческого сознания. Исследования в этой области обычно связаны с вопросами памяти, внимания, чувств, представления информации, логического мышления, воображения, способности к принятию решений.

Основные положения когнитивной психологии

 1.Когнитивная психология занимается исследованиями в области психологии мышления и сознания, изучает все познавательные психические процессы (память, восприятие, мышление, внимание, речь и т.д.).

2.Когнитивная психология ориентирована на формирование, возникновение и динамику образов восприятия, памяти, мышления и т.д.

3.Любой факт поведения регулируется сознанием. Поведение и сознание неразрывны.

Сознание в когнитивной психологии:           

1.Сознание – осведомленность, т.е. знание о событиях и стимулах окружающего мира и о своих познавательных процессах.

      2. Контролирование себя и своего окружения. Контроль начала и прекращения поведения.

3 вида сознания по Тулвингу:

1. Аноэтичное (отражает процедурную память)– простое наличие знания о своих действиях, совершаемых и проявляющихся в наших навыках и привычках.

2. Ноэтичное (отражает семантическую память) – знание об объектах, событиях, связи между ними.

3. Автоноэтичное (отражает эпизодическую память)– знание о личностных переживаниях, событиях, связывает с личностной идентичностью.

Активность и деятельность субъекта

 Активность выступает в соотнесении с деятельностью. Активность характеризуют:

— в большей степени — обусловленность производимых действий спецификой внутренних состояний субъекта непосредственно в момент действия – в отличие от реактивности, когда действия обусловлены предшествующей ситуацией.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

— произвольность – обусловленность наличной целью субъекта.

— надситуативность – выход за пределы исходных целей.

— значительная устойчивость деятельности в отношении принятой цели.

Необходимо обратить внимание, что исчерпывающее определение деятельности как направленной мотивированной активности субъекта связывает воедино понятия мотивации деятельности, целей каждого из составляющих её действий и средств их достижения.

Помимо действий в структуре деятельности следует выделять такие её элементы, как операции, представляющие собой тоже действия, только автоматизированные или никогда не осознававшиеся. В любом случае действие являет собой процесс решения задачи, состоящей из целеобразования, поиска или создания средств для решения задачи.

Культурно-исторический (Выготский) подход выделяет два типа регуляции деятельности: внешнюю и внутреннюю. Воля и эмоции составляют две формы внутренней регуляции.

Если эмоции непроизвольно отражают актуальное состояние потребностей и смысла мотивации, волевые процессы, напротив, представляют собой сознательные усилия по сосредоточению внимания на нужном объекте и обладают способностью задерживать спонтанный аффективный процесс, подкрепляя тем самым смысл выполняемого действия.

По Леонтьеву, деятельность – форма активности. Активность побуждается потребностью, т.е. состоянием нужды в определенных условиях нормального функционирования индивида. Основные характеристики деятельности: предметность и субъектность.

                  Тенденции развития психологии памяти.

Перед нами стоят два два пути к изучению памяти: первый из них — это путь к изучению развития памяти человека через исследование и сопоставление различных ее форм, т. е. различных моментов развития. С другой стороны, это путь изучения самого процесса развития, т. е. изучения процесса перехода одной формы в другую, в ней потенциально содержащуюся, и изучение тех условий, которые обусловливают этот переход, это приобретение процессом нового качества.

От генетического изучения различных форм памяти и процесса превращения одной формы в другую к изучению ее структурных механизмов и к анализу памяти человека из ее развития — таково то общее направление исследования, которое непосредственно вытекает как из опыта решения проблемы памяти в эмпирической психологии, так и из общих принципиально-методологических предпосылок, лежащих в основе современной научной психологии.

              Тенденции развития психологии внимания.

В западной психологии  проблеме внимания  уделяется большое  значение. Главное отличие подходов к изучению внимания  в западной и отечественной психологии заключается в том, что в отечественной психологии  разрабатываются общетеоретические, концептуальные подходы к  проблеме внимания, западная же психология большеориентирована на  экспериментальные исследования по выявлению характеристик внимания  и факторов  его развития и совершенствования, не придавая такого большого значения выделению общетеоретических  категорий.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Основные понятия и положения когнитивной психологии.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Основные понятия и положения когнитивной психологии.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Основные понятия и положения когнитивной психологии.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Основные положения когнитивной психологии. — электронная энциклопедия

Когнитивная психология — направление в психологии, появившееся в начале 60 — х гг. Характеризуется рассмотрением психики — как совокупности когнитивных операций — . Современная когнитивная психология трудится в следующих исследовательских областях: восприятие — , распознавание образов, внимание — , память, воображение — , обращение — , психология развития, решение — и мышление задач, человеческий и — искусственный интеллект . Главным способом выступает анализ — микроструктуры того либо иного психотерапевтического процесса. (Словарь по психологии)

Когнитивная психология появилась в сер. 60-х годов в Соединенных Штатах и была направлена против бихевиористического исключения познавательного компонента из анализа поведения, игнорирования познавательных познавательного развития и процессов, против упрощенного подхода бихевиористов к обучению человека.

Когнитивная психология выросла из изучений необихевиористов (Э. Толман) субъективного бихевиоризма (Д. Миллер) указавших на необходимость включения когнитивных компонентов в структуру поведения.

У истоков когнитивной психологии стоят Дж. Брунер, Г. Саймон, Д. Норманн, Дж. Р. Анднрсон, Ф. Хайдер, ведущими представителями являются У. Найссер, направляться. Бродбент, А. Пайвио и др. (Мои лекции по истории психологии)

1. Когнитивная психология изучает процессы приобретения, преобразования, представления, извлечения и хранения из памяти знания, и то, как эти знания направляют отечественное внимание и руководят отечественными реакциями.

2. Общепринятая модель обработки информации предполагает, что обработка информации происходит в форме последовательности этапов, на каждом из которых выполняется неповторимая функция.

3. Модель обработки информации поднимает два следующих вопроса:

а) Каковы стадии обработки информация?

б) В какой форме представлено знание?

4. В когнитивной психологии употребляются изучения и теоретические подходы главных областей психологии, включая нейронауку, восприятие, распознавание паттернов, сознание и внимание, память, репрезентацию знаний, воображение, язык, психологию развития, формирование и мышление понятий, человеческий и искусственный интеллект .

5. Историческими предшественниками современной когнитивной психологии являются греческая философия, эмпиризм XVIII века, структурализм XIX века и неокогнитивная революция, на которую повлияли новые удачи в теории коммуникации, лингвистике, компьютерной технологии и исследованиях памяти.

6. Главная мысль когнитивной революции содержится в том, что внутренние процессы рассматриваются как предмет психологии. Это противоречит положению бихевиоризма о том, что подлинный предмет психологии — реакции либо поведение.

7. Концептуальная наука — нужная метафора, изобретенная людьми для понимания «действительности». Когнитивные психологи строят абстрактные модели с целью создания совокупности, отражающей темперамент людской восприятия, понимания и мышления мира.

8. Когнитивные модели основаны на наблюдениях, обрисовывающих процессы и структуру познания. Модель может сделать наблюдения более понятными.

9. Модель обработки информации заняла главное положение в когнитивной психологии, но объединение моделей, употребляющихся в информатике и нейронауке, с моделями когнитивной психологии стало причиной образованию когнитивной науки.

10. Параллельная распределенная обработка (PDP) — это модель познания, в которой информация, как полагают, обрабатывается так же, как в нервных сетях. Это предполагает, что нервная обработка происходит в один момент в разных областях с несложными связями, каковые или усиливаются, или ослабляются.

11. Эволюционная когнитивная психология — это подход к познанию, применяющий эволюционную и биологическую психологию в единой совокупности знаний.

12. Когнитивные психологи интересуется восприятием, по причине того, что познание, как предполагается, есть результатом внешних событий, на сенсорное обнаружение воздействует прошлый опыт, а знание о сенсорном опыте может поведать нам о том, как происходит абстрагирование информации на когнитивном уровне.

13. Чувство связано с отношениями между физическим его обнаружением и миром через сенсорную совокупность, тогда как при восприятии в интерпретацию сенсорных сигналов включается познание более большого порядка.

(по книге Р. Солсо «когнитивная психология»)

В когнитивной психологии все формы людской познания рассматриваются по аналогии с операциями ЭВМ как переработки информации и последовательные блоки сбора, фазы либо нюансы процесса сотрудничества со средой в познании. Был сделан вывод об уровневой организации познавательной активности по переработке, использованию и хранению информации, включающей последовательность блоков. Память, перцептивные процессы, внимание, мышление и его вербальные и невербальные компоненты представлены множеством структурных моделей. Распознаны свойства, свойственные познавательной активности: избирательность (определяется опытом познающего субъекта), определяемость средой (предметами физического мира, социальным опытом, культурой), неполнота познавательных схем, их постоянная корректировка в ходе столкновения с действительностью. Но, в целом, в когнитивной психологии не создано единой теории для объяснения познавательных процессов.

На данный момент когнитивная психология представляет собой перспективное, развивающееся направление, число приверженцев которого растет.

Как Руководить Поведением Человека(Бихевиоризм и Необихевиоризм в практической психологии)

Похожие статьи:
  • Основные понятия и положения гештальтпсихологии. примеры гештальтфеноменов (вертгаймер), понятие инсайта (дункер)
  • Основные положения материалистического учения о душе в античной психологии
  • Третий вопрос. основные направления когнитивной психологии.

Когнитивная психология: история, теории, методы исследования

В начале 21 века когнитивная психология представляет собой широкую область, занимающуюся памятью, восприятием, вниманием, распознаванием образов, сознанием, неврологией, представлением знаний, когнитивным развитием, языком, мышление, человеческий и искусственный интеллект. Но размышление об источнике знания, о том, как люди думают, решают проблемы и воспринимают свой мир, так же древне, как и история человечества, и занимало почитаемое место в размышлениях философов, теологов, мистиков и ученых столько, сколько мы можем сказать. . Эти понятия начали эмпирически проверяться во второй половине девятнадцатого века и на протяжении всего двадцатого века и стали известны в истории науки как когнитивная психология.

Историю когнитивной психологии можно разделить на четыре периода: философский, ранний экспериментальный, когнитивная революция и современная когнитивная психология.

Философский период

Древнеегипетские иероглифы предполагают, что мыслящие люди были связаны с такими процессами, как мышление, память и, прежде всего, «ка», или душа. Огромная энергия была направлена ​​на сохранение души, но также некоторые теоретизировали, что знание локализуется в сердце. Греческие философы были одержимы знаниями и вопросами познания, и современные модели познания часто имеют некоторые связи с Древней Грецией. Взгляды Аристотеля на место познания были схожи с египтянами. Однако Платон постулировал, что мозг является истинным местом знания. Ученые эпохи Возрождения рассматривали мышление, логику и природу души, и, хотя высказывались различные взгляды, считалось, что местонахождение знания и рациональности находится в мозгу.

В восемнадцатом веке между эмпириками и нативистами велись философские дебаты об источнике знания. Британский эмпирик считал, что знания приходят из опыта. Однако нативист считал знание врожденным и основанным на структурных характеристиках и свойствах, присущих мозгу. Современные когнитивные психологи продолжают спорить по этому поводу, хотя обычно опираются на научные данные.

Философский период обеспечил контекст для понимания ума и его процессов. Кроме того, эти ранние мыслители определили некоторые основные теоретические вопросы, которые позже будут изучены эмпирически с использованием методов научных исследований.

Ранний экспериментальный период

Познание изучается научными методами с конца девятнадцатого века. В 1879 году философские аспекты психических процессов уступили место эмпирическим наблюдениям, когда Вундт основал первую психологическую лабораторию в Германии в 1879 году. Психология начала отделяться от философии и формировать дисциплину, основанную на объективной науке, а не на предположениях, логике и предположениях. . Разрыв с моральной философией был вызван многими факторами, но развитие новых методов, позволивших исследовать ментальные события, безусловно, изменило способ изучения познания. Интроспекция, или взгляд внутрь, была одним из таких методов, который позволял наблюдателю исследовать сознание и структуру ментального представления, разбивая опыт на ощущения и образы. Предполагалось, что путем обнаружения паттернов в интроспективных отчетах раскрывается содержимое разума.

Теории репрезентации знаний разделились между интроспекционистами, изучавшими наблюдаемые ощущения, и психологами действий во главе с Брентано, которые изучали деятельность разума. Брентано считал внутренние представления бессмысленными для психологии и решил изучать психические акты сравнения, суждения и ощущения физических объектов.

К началу двадцатого века американская психология начала приобретать особую форму с широким кругом исследуемых тем. Руководителем этой расширенной экспериментальной психологии был Уильям Джеймс, первый президент Американской психологической ассоциации. Его идеи о философии, религии и психологии сформировали интеллектуальную историю этих тем на протяжении всего двадцатого века. Не менее важными были его мысли о внимании и памяти, а его различение дихотомического хранилища памяти — первичной и вторичной памяти — привело непосредственно к экспериментам в 19 веке. 60-х по этой теме. Ясно, что идеи Джеймса сыграли важную роль в формировании современной когнитивной психологии.

В это время американские психологи заинтересовались вопросами образования и находились под сильным влиянием объективной природы психологии действий. Психологи, такие как Торндайк, были озабочены влиянием вознаграждения и наказания на обучение и меньше интересовались сознанием. Интроспективная техника, при которой испытуемый спрашивает себя, какие ощущения он может испытать, например, считалась американскими психологами бесплодной и приводящей к противоречивым результатам. Многие утверждали, что существует потребность в чисто объективной и научной психологии, в которой психические процессы, такие как память, ощущения и обучение, можно было бы надежно измерить. Бихевиоризм, возглавляемый Джоном Уотсоном, основывался на идее о том, что открытое поведение можно объективно наблюдать, предлагал привлекательный научный подход к психологии и был подходящим фоном для быстро развивающегося интереса к психоанализу.

Несмотря на интерес к открытому поведению, когнитивный процесс не полностью игнорировался. В начале 1900-х годов Дондерс и Кеттелл проводили эксперименты по восприятию безобразного мышления, используя краткие визуальные отображения для изучения времени, необходимого для выполнения умственных операций, и используя данные о времени реакции в качестве зависимых мер.

В нескольких лабораториях Америки проводились интересные исследования памяти, внимания, восприятия, языка, формирования понятий и решения проблем, что было доформальной стадией когнитивной психологии. В дополнение к этим усилиям внутри психологии несколько сил за пределами традиционной экспериментальной психологии помогли сформировать когнитивную психологию. К числу этих факторов относится значительное влияние швейцарского психолога Жана Пиаже, центральная идея которого заключалась в том, что существуют определенные когнитивные стадии, через которые проходят дети. В России блестящий молодой ученый Лев Выготский предложил модель психологии развития, в которой обучение предшествует развитию. Еще одно важное влияние оказала работа Фредерика Бартлетта из Англии, который исследовал память с натуралистической точки зрения и особенно интересовался запоминанием историй. На основе воспоминаний историй Бартлетт выдвинул гипотезу, что память в значительной степени определяется схемами или способом организации и представления знаний в мозгу. Даже некоторые исследования на животных начали охватывать когнитивные темы. В 1932, Толмен, известный психолог-бихевиорист, заметил, что крысы выучили когнитивную карту своего окружения, когда учились бегать по лабиринту.

Хотя познание не было доминирующей школой психологической мысли в Америке в то время, некоторые психологи-экспериментаторы продемонстрировали, что научная методология может использоваться при изучении психических событий. Методы, предмет, процедуры и даже интерпретации, использованные этими исследователями, предвосхитили появление когнитивной дисциплины.

Такие понятия, как ощущение, мышление и ментальные образы, были преданы анафеме под влиянием бихевиористов, поскольку считались субъективными. Внутренние состояния считались промежуточными переменными и не являлись необходимыми для понимания человеческого поведения. Психология была сосредоточена на наблюдаемом поведении, и люди были в значительной степени заменены крысами и голубями.

Гештальт-психология предложила альтернативный способ изучения чувственного восприятия проблемному методу интроспекции, который распространил исследования познания. Одновременно бихевиористы пытались создать чисто объективную психологию, успешно атакуя когнитивных психологов и гештальтистов.

Когнитивная революция

Когнитивная психология начала формироваться как новый способ понимания науки о разуме в конце 1950-х годов. Эти формирующие события были вызваны исследовательскими открытиями в области памяти, обучения и внимания, а также идеями, выходящими за рамки экспериментальной психологии, такими как теория коммуникации, психология развития, социальная психология, лингвистика и информатика, которые дали когнитивным психологам дополнительные возможности. широта, чтобы справиться со сложностью обработки информации и мышления человека.

Возрождение когнитивной психологии в этот период обычно называют когнитивной революцией, возникшей в 1956 году на конференции по теории коммуникации в Массачусетском технологическом институте (MIT) (Solso, 1998), на которой Ноам Хомский представил основополагающие документы. , Джером Брунер, Аллен Ньюэлл и Герберт Саймон, а также Джордж Миллер. Слияние когнитивной психологии в этот период, вероятно, произошло не благодаря какой-то одной группе людей (и, конечно, невозможно определить точную дату движения), а было отражением более широкого Zeitgeist, в котором психологи оценили сложность мышления человека. В то же время когнитивные психологи отвергли традиционные упрощенные теории разума, но во многих случаях придерживались научной методологии, разработанной в начале двадцатого века. Парадигмой, которая предлагала подходящую методологию и охватывала достаточно широкий спектр интеллектуальных тем, была когнитивная психология, получившая широкое признание и развитие.

Исследования в области вербального обучения и семантической организации привели к разработке проверяемых моделей памяти и познания, создав еще одну эмпирическую базу для изучения психических процессов. Джордж А. Миллер провел различие между кратковременной и долговременной памятью и в своей влиятельной статье «Волшебное число семь, плюс или минус два» (Miller, 1956) обращался к ограниченным возможностям кратковременной памяти и ввел концепцию фрагментации — идея о том, что пределы кратковременной памяти можно расширить, группируя информацию в более крупные блоки информации. В 1958, Петерсон и Петерсон в Америке и Джон Браун в Англии обнаружили быструю потерю или угасание памяти после изучения бессмысленных слогов через несколько секунд при отсутствии словесной репетиции, продвигая, таким образом, идею об отдельном этапе кратковременной памяти. В 1960 году Сперлинг показал, что очень временная память (или система хранения информации) хранит информацию в течение очень короткого периода времени. Это открытие еще больше укрепило представление о том, что люди были сложными существами, обрабатывающими информацию, которые обрабатывали поступающую информацию через ряд этапов. Эта простая идея была прекрасной моделью для исследователей и теоретиков, интересующихся памятью, и примерно в это же время появилось несколько моделей Аткинсона и Шиффрина, Во и Нормана, а позже Крейка и Талвинга.

До этого периода теория информации была введена Шенноном и Уивером, которые использовали диаграммы для описания того, как информация передается и трансформируется на нескольких этапах. Дональд Бродбент, психолог из Кембриджа, начал применять идеи Шеннона и Уивера к процессам избирательного внимания и ввел понятие информационного потока в психологию и использовал диаграммы для описания когнитивных процессов. Информационный поток Бродбента относится к серии операций, которые анализируют, преобразуют или изменяют психические события, такие как кодирование памяти, забывание, мышление, формирование понятий и т. д. Таким образом, Бродбент предоставил «язык, чтобы говорить о том, что произошло внутри человека, который был не менталистский интроспективный язык» (Коэн, 1986, с. 23).

В других местах технологические достижения в области информатики потребовали пересмотра основных постулатов познания. В 1955 году Саймон и Ньюэлл разработали компьютер, способный решить математическое доказательство. Когнитивные психологи были в восторге от того, что машины могут имитировать человеческое мышление, а компьютеры могут работать по тем же правилам и процедурам, что и человеческий разум. Более того, поскольку компьютеры считались интеллектуальными, нам требовалось проанализировать собственный интеллект, чтобы можно было определить интеллект машины. В результате был разработан гипотетический тест Тьюринга, чтобы определить, могут ли наблюдатели отличить выходные данные компьютера от человеческих ответов.

Тем временем бихевиористы подверглись нападкам со стороны Хомского, лингвиста из Массачусетского технологического института, разработавшего метод анализа структуры языка. Хомский утверждал, что язык слишком сложен для изучения и воспроизведения с помощью поведенческих принципов подкрепления, и постулировал существование когнитивной структуры врожденного устройства овладения языком.

Другим влиянием, которое помогло когнитивной психологии закрепиться, была Вторая мировая война. Финансовая поддержка в областях, представляющих военный интерес, стала легкодоступной во время войны. Из-за заинтересованности военных в разработке и использовании новых технологий поощрялись исследования в области бдительности, творчества и человеческого фактора. Одним из результатов стал основополагающий отчет в 1954 Tanner и Swets об обнаружении сигналов, демонстрирующих, что когнитивные процессы могут оказывать опосредующее влияние на сенсорные пороги. Еще одним итогом войны стало то, что многие солдаты получили черепно-мозговые травмы. Огромное количество клинических данных о восприятии, памяти и языке было побочным продуктом страданий этих жертв.

В 1950-е годы интерес переключился на внимание, память, распознавание образов, образы, семантическую организацию, языковые процессы, мышление и даже сознание (наиболее догматически избегаемое понятие), а также другие когнитивные темы, которые когда-то считались за пределами экспериментальной области. психология. Бихевиоризм и его догма не смогли объяснить богатство и разнообразие человеческого опыта. Бихевиористы не могли объяснить результаты исследований развития Пиаже и Хомского. А теория информации и информатика дали психологам новые способы осмысления и обсуждения познания.

Современная когнитивная психология

К 1960-м годам когнитивная психология пережила возрождение. Когнитивная психология, систематизировавшая новую науку, была написана Ульриком Нейссером и опубликована в Америке (1967). Книга Нейссера сыграла центральную роль в укреплении когнитивной психологии, поскольку она дала название области и определила актуальные области. Нейссер использовал метафору компьютера для выбора, хранения. Восстановление, объединение, вывод и обработка информации. А в 1966 Хилгард и Бауэр представили главу в своих «Теориях обучения» (Нью-Йорк), в которой развивалась идея использования компьютерных программ в качестве моделей теорий познания.

В 1970-е годы появились профессиональные журналы, посвященные когнитивной психологии, такие как Cognitive Psychology, Cognition, Memory & Cognition, а также серия томов симпозиумов, в том числе Loyola Symposium on Cognition под редакцией Солсо и серия работ Карнеги-Меллона под редакцией Чейза. и другие, основанные на Симпозиуме Карнеги по познанию. В 19В 70-х и 80-х годах начали строиться когнитивные лаборатории, на национальных и региональных собраниях проводились симпозиумы и конференции, в учебные программы добавлялись курсы по когнитивной психологии и смежным темам, гранты присуждались людям, изучающим память, обработку речи, внимание и тому подобные темы. , были написаны новые учебники по теме познания, а университеты наняли профессоров когнитивной психологии вместо профессоров традиционной экспериментальной психологии. В 19В 80-х и 1990-х годах были предприняты серьезные усилия, чтобы найти соответствующие нейронные компоненты, связанные с когнитивными конструкциями. Таким образом, мозговое расположение слова, такого как молоток, как существительного, может сильно отличаться от местоположения того же слова, если это слово используется как глагол. Кроме того, влиятельные теории памяти (такие как теория семантической и эпизодической памяти Тульвинга) проявились в экспериментах по локализации головного мозга с использованием технологии визуализации мозга. Наука о человеческом познании все еще претерпевает изменения из-за серьезных изменений в компьютерных технологиях и науке о мозге. В результате когнитивная психология объединилась с информатикой и нейронаукой, чтобы создать новую дисциплину, называемую когнитивной наукой.

Наконец, с появлением новых способов увидеть мозг (например, функциональная магнитно-резонансная томография [фМРТ], позитронно-эмиссионная томография [ПЭТ], электроэнцефалограмма [ЭЭГ]) когнитивные психологи расширили свои операции до нейронауки, которая обещает эмпирически показать части мозга, участвующие в познании, которые были выдвинуты психологами двадцатого века.

См. также:

  • Теории когнитивной психологии
  • Методы исследования когнитивной психологии
  • Библиография по когнитивной психологии

    Страницы: 1 2 3 4

Когнитивная психология для чат-шпаргалки на чайниках

БА: Питер Дж. Хиллз и Майкл Пейк и

Обновлено: 02-28-2022

Из книги: 02-28-2022

из книги: 02-2022

. Когнитивная психология для чайников

Когнитивная психология для чайников

Посмотреть книгу Купить на Amazon

Когнитивная психология — это изучение всего, что связано с мышлением. Это часть психологии, которая охватывает восприятие, внимание, память, знания, мышление, рассуждение, принятие решений и язык. Чтобы изучить его, когнитивные психологи разрабатывают оригинальные эксперименты, которые манипулируют небольшой частью когнитивной системы.

Понимание модели обработки информации для когнитивной психологии

Когнитивные психологи используют модель обработки информации для объяснения познания. Эта модель предполагает, что человеческое познание во многом похоже на компьютер, и человеческий мозг работает, обрабатывая информацию в несколько этапов:

  1. Восприятие: входной каскад.

    Людям необходимо кодировать информацию из мира, чтобы обрабатывать ее и затем реагировать на нее соответствующим образом. Отчасти восприятие управляется опытом, который меняет то, как люди видят мир. Если на информацию обращают внимание, она передается из восприятия в память.

  2. Память: Центр хранения.

    Информация хранится в долговременной памяти, обрабатывается и используется кратковременной памятью. Все знания хранятся в долговременной памяти.

  3. Мышление: когнитивная функция высокого уровня.

    Информация от восприятия и памяти используется для принятия решений, рассуждений и выводов.

  4. Язык: выходной этап познания высокого уровня.

    Часто на результаты мышления нужно воздействовать с точки зрения устной или письменной речи.

    Модель познания, связанная с обработкой информации, показывает, как информация входит в разум и выходит из него.

Когнитивная психология: рабочая кратковременная память

Кратковременная память — это память на то, что в данный момент находится в уме. Это активное состояние памяти в когнитивной психологии, как оперативная память компьютера. Согласно модели рабочей памяти британских психологов Алана Баддели и Грэма Хитча, существуют различные типы кратковременной памяти:

  • Фонологическая петля: Внутреннее ухо. Эта система включает в себя фонологическое хранилище, краткосрочное хранилище звуков и артикуляционный репетиционный механизм , , в котором звуки повторяются в течение короткого времени, чтобы поддерживать их активность в памяти.

  • Визуально-пространственный блокнот: Внутренний глаз. Эта система включает в себя визуальный кэш, хранилище мысленных образов и внутренний писак 9.0127 , , который представляет собой механизм планирования последовательности действий.

  • Эпизодический буфер: Эта система связывает и интегрирует информацию в отдельные фрагменты. Мозг хранит новые открытия и информацию, связывая то, как что-то выглядит, с другой сенсорной информацией и всем, что уже известно об этом.

  • Центральный исполнительный: Как центральный процессор компьютера. Направляет ресурсы остальных частей оперативной памяти. Он фокусирует внимание на конкретной задаче, переключает внимание между задачами и распределяет внимание между задачами.

    Модель рабочей памяти кратковременной памяти.

Когнитивная психология: классификация долговременной памяти

Понимание долговременной памяти имеет важное значение в когнитивной психологии. Долговременная память не является единой структурой — существует множество различных типов памяти, которые могут независимо повреждаться из-за травмы головного мозга. Исследования предполагают существование следующих различных типов памяти:

  • Эпизодическая память: В сознании декларативное (вербализируемое) хранилище памяти для последних произошедших событий.

  • Автобиографическая память: Декларативная память обо всех жизненных событиях, которые произошли с вами, обычно важных, очень личных и эмоциональных.

  • Семантическая память: Декларативная память на все факты, которые вы накопили за свою жизнь.

  • Процедурная память: Бессознательная недекларативная память для каждого вашего навыка или поведения.

  • Подготовка: Недекларативное хранилище памяти из-за повторения информации и ее влияния на поведение и восприятие.

  • Ассоциативное обучение: Недекларативная память для бессознательных ассоциаций, сформированных между вещами и обусловленным обучением (обучение, основанное на связывании двух стимулов, таких как свет и звук, иногда с вознаграждением).

  • Неассоциативное обучение: Недекларативное хранилище привычек.

    Различные типы долговременной памяти.

Когнитивная психология и создание новых слов

Когнитивная психология может дать представление о том, как люди создают новые слова. Язык — это человеческая форма общения, очень сложная, творческая, спонтанная и постоянно меняющаяся. Когда люди создают новые слова, они обычно делают это последовательно, чтобы новые слова соответствовали грамматической структуре. Следующие правила и выводы относятся к тому, как создаются новые слова и фразы (см. рисунок, как генерировать новые оскорбления!)0003

  • Инфлективная морфология: В английском языке добавление «-s» в конце слова автоматически делает его множественным, даже если слово новое или никогда ранее не использовалось во множественном числе: например, выдуманное животное «wug». во множественном числе будет «ваги».

  • Деривационная морфология: Когда слова создаются, беря имя кого-то или чего-то и используя это для описания чего-то похожего: например, «корбинисты» для обозначения последователей политика Джереми Корбина.

  • Объединение слов: Два слова, которые никогда ранее не были связаны друг с другом, могут быть связаны вместе, чтобы сформировать новое понятие: например, «клавиатура» — это комбинация «ключ» и «доска».

  • Создание новых слов открытого класса: Слова открытого класса — это существительные, глаголы и прилагательные, которые люди могут легко создавать, когда возникает необходимость. Например, «твитить» — это новое слово, созданное из социальной сети Twitter.

  • Создание новых слов закрытого класса: Слова закрытого класса являются функциональными словами, такими как артикли и местоимения. Люди не могут легко добавлять новые к языку: например, «пех» в единственном числе, но гендерно-нейтральная форма «он» или «она».

    Генератор оскорблений на 10 миллионов оскорблений.

Когнитивная психология и решение проблем

Люди мыслящие животные, и когнитивные психологи знают, что люди постоянно принимают решения. Эти решения могут быть тривиальными (что мне перекусить?) или гораздо более важными для жизни (должна ли я выйти замуж за своего нынешнего парня?). Люди не кажутся такими рациональными и используют ряд умственных сокращений (называемых 9).0126 эвристика ), чтобы помочь им принять решение (довольно часто плохое):

  • Эвристика доступности: Люди принимают решения, основываясь на том, насколько легко они обдумывают примеры или результаты, что приводит к неверным решениям, если легко доступна только определенная информация.

  • Привязка: Люди часто принимают решения, основываясь на информации, которую им предоставляют в первую очередь.

  • Игнорирование базовой скорости: Люди склонны игнорировать базовую статистическую информацию (то есть информацию о частоте конкретных событий), потому что это усложняет процесс принятия решений.

  • Эвристика знакомства: Решения людей предвзяты из-за прошлого опыта. Этот опыт влияет на то, как они принимают решения, вместо того, чтобы сосредотачиваться на новизне текущей ситуации (см. рисунок для примера, когда знакомство и опыт могут повлиять на способность людей решить проблему).

  • Эвристика распознавания: Люди принимают решения на основе своей памяти узнавания. Когда они видят что-то, что они узнают, они, скорее всего, поверят, что это лучше или более распространено, чем то, что они не узнают.

    Проблема, на решение которой часто влияет знакомство людей с объектами. Вам дается коробка с кнопками (канцелярскими кнопками), свеча и коробок спичек. Ваша задача — прикрепить свечу к стене. Совет: не ограничивайтесь своими предположениями об обычном использовании этих предметов.

Об этой статье

Эта статья взята из книги:

  • Когнитивная психология для чайников,

Об авторах книги:

Доктор Питер Дж. Хиллс, доктор философии, старший преподаватель и руководитель отдела психологического образования в Борнмутском университете. Доктор Дж. Майкл Пейк — старший преподаватель психологии в Университете Англии Раскин.

Эту статью можно найти в рубрике:

  • Общая психология,

Когнитивная психология: определения и теории

Думали ли вы когда-нибудь обо всем, что происходит в вашей голове за один день? Вы изучаете новую информацию или продолжаете обрабатывать старую информацию; вы получаете доступ к старым воспоминаниям и создаете новые; вы используете интеллект, чтобы принимать решения и решать проблемы, и вы используете письменный или устный язык, чтобы общаться с другими. Ух ты! Ваш ум невероятно занят, и все, что он делает, относится к области когнитивной психологии.

  • Что такое когнитивная психология?
  • Что изучают когнитивные психологи?
  • Кто некоторые важные люди в когнитивной психологии?
  • Почему важна когнитивная психология?

Определение когнитивной психологии

Как работают ваши мысли? В нашем уме так много функций, и большинство из них выполняются без каких-либо усилий или осознания. Наше внимание к объектам и деталям, то, что мы помним, языки, на которых мы говорим, и решения, которые мы принимаем, — все это подпадает под категорию 9.0346 когнитивная психология .

Во-первых, что такое познание как биологическая функция? Познание — это все умственные или мозговые действия, связанные с мышлением, запоминанием и знанием вещей. Поскольку эти процессы происходят внутри мозга, они являются внутренними и по большей части ненаблюдаемыми. Это субъективные переживания, которые влияют на наше поведение, такие как ощущения, восприятия, сны, мысли, убеждения и чувства.

Когнитивная психология изучает все психические процессы и их связь с мозгом и поведением.

Технологические достижения новейшей истории позволили психологам открыть и разработать новые теории о познании, таком как мышление и память. Когнитивные психологи стремятся лучше понять важные процессы получения, хранения и обработки информации, рассуждений и мышления, а также способности человека понимать и использовать язык.

Краткая история когнитивной психологии

Хотите верьте, хотите нет, но психология не всегда уделяла особое внимание изучению психических процессов. Перед когнитивная революция в 1960-х годах психологи сосредоточились в основном на изучении наблюдаемого поведения (бихевиоризм ) и лечении психических расстройств ( психоаналитических и психодинамических ). Многие психологи признали, что большая часть головоломки упускается из виду, если не учитывать психические процессы.

Психологи всегда интересовались разумом, но у них были разные подходы к его пониманию и изучению. структуралистов во главе с Уильямом Вундтом (1879 г.), изучал строение разума и сознания. Они признали, что единственный способ изучить субъективные переживания ума — это использовать самоанализ или саморефлексию.

Сегодня когнитивные нейробиологи могут картировать психические функции мозга с помощью передовых научных устройств визуализации! Такие машины, как фМРТ, компьютерная томография и ПЭТ, позволяют нам взглянуть изнутри на наши обычно ненаблюдаемые психические процессы. Они показывают нам, какие области мозга активируются во время определенных действий. Что делает наш мозг, пока мы спим? Что происходит, когда мы мечтаем? Какие мозговые процессы участвуют в разговоре, письме или рисовании? Когнитивные психологи изучают все эти темы и многое другое!

Примеры тем в когнитивной психологии

Есть девять больших тем, которые охватывает когнитивная психология: память, обучение, интеллект, язык, мышление, решение проблем, рассуждение, предубеждения и творчество.

Фг. 1 Когнитивные темы, Wikimedia Commons

Когнитивные психологи пытаются выяснить, как и почему когнитивные процессы происходят, изменяются, развиваются и терпят неудачу. Некоторые когнитивные психологи сосредотачиваются в основном на интеллекте и индивидуальных различиях, которые делают нас уникальными. Эти идеи и теории помогают нам понять, как наше мышление может влиять на наше поведение. Они также помогают нам лучше понять психические расстройства и способы их лечения.

Внимание и память

Со всей информацией, которая обрушивается на нас каждый день, как мы усваиваем ее? Внимание в когнитивной психологии — это способность концентрироваться на обработке информации. Когнитивные психологи изучают четыре типа внимания и то, как они работают. Они пытаются понять такие вещи, как многозадачность, трудности с концентрацией внимания и факторы, влияющие на внимание. Внимание связано с состояниями сознания, то есть с тем, насколько мы бдительны к себе и своему окружению.

Когнитивные психологи также изучают, как мы воспринимаем, храним и получаем доступ к информации в нашей памяти . Наша способность запоминать информацию позволяет нам учиться, рассуждать и решать проблемы. В этом разделе вы, вероятно, заметите, что все области когнитивной психологии связаны друг с другом! Каждый из них так или иначе играет роль в других (например, роль внимания в памяти).

Параллельная обработка — двусторонняя магистраль информации в когнитивной психологии. Сознательно и бессознательно мы обрабатываем огромное количество информации в любой момент времени. Представьте, что вы идете в людное место. Если вы бодрствуете и бодрствуете, ваш мозг сразу же начинает параллельно обрабатывать звуки разговоров, движение стульев, выражения лиц людей, а также форму и размер комнаты. Может быть, это многолюдное место — столовая в вашей школе. Вы чувствуете запах еды и чувствуете жар, исходящий от линии раздачи? Да! Параллельная обработка позволяет вашему мозгу обрабатывать все это одновременно.

Мышление и решение проблем

Мысли кажутся очевидными, не так ли? На самом деле это сложнее, чем вы думаете. В основном это происходит автоматически, поэтому для понимания наших мыслительных процессов требуются намеренные усилия (или внимание!). Это может помочь вам думать о своем разуме как о сверхсовременном компьютере. Он невероятно организован, вплоть до мельчайших деталей. Ваш мозг автоматически сортирует информацию, которую вы изучаете, на понятий, прототипов, и схемы для информирования ваших повседневных решений и действий.

Организация вашего мозга позволяет вам быстро сортировать и выбирать информацию из хранилища по мере необходимости. Представьте, что вы открываете папки с файлами на своем ноутбуке для поиска определенного документа с определенной информацией. Это очень похоже на то, как работает ваш мозг! Фактически, искусственный интеллект — это целая область исследований, сосредоточенная на имитации человеческого мышления, обучения и языковых способностей с помощью компьютеров и технологий.

Фг. 2 AI, pixabay.com

Вся эта сортировка информации помогает нам решать проблемы и принимать решения. Наш вид быстро вымер бы, если бы мы не смогли найти решения стольких различных жизненных проблем. Мы используем эти способности каждый божий день! Когнитивные психологи изучают различные стратегии, которые мы используем для решения проблем и принятия решений. Конечно, наши мыслительные способности связаны с нашим интеллектом : способностью применять знания в повседневной жизни.

Знаете ли вы, что есть слово, обозначающее размышление о мышлении? Это называется м этакогниция. Когда мы думаем о нашем текущем понимании темы, чтобы улучшить или изменить ее, мы занимаемся метапознанием.

Интеллект и творчество

Мыслительные процессы и интеллект также связаны с творчеством. В конечном счете, особый тип решения проблем, человеческое творчество — это способность генерировать инновационные, нетрадиционные или полезные идеи для решения проблем. Не существует общепринятого понимания интеллекта; подобно творчеству, речь идет о практическом применении решений проблем. Кто-то может быть творческим, но относительно неразумным, или умным, но относительно нетворческим. Лучшее сочетание – это высокая степень того и другого!

Язык и обучение

Еще одна обширная область изучения когнитивной психологии — это то, как мы изучаем язык и используем его. Обучение действительно объединяет все области когнитивной психологии. Нам нужны все виды умственных процессов, чтобы усвоить новую информацию. Однако изучение языка требует некоторых особых способностей к обучению. Люди обладают удивительной природной способностью понимать грамматические структуры в очень раннем возрасте и начинать использовать язык.

Почему люди уникально подходят для изучения и использования языка? Как происходит процесс обучения? Какую роль играют психические процессы в теориях поведенческого обучения? То, как обучение описывается в теории поведения, не учитывает роль наших мыслей, но наши умственные процессы являются частью того, что делает поведение возможным! Когнитивные психологи возвращают внимание (каламбур) к этой части обучения и помогают нам лучше понять ее.

Основатель и теоретик когнитивной психологии

Считающийся отцом когнитивной психологии, Ульрик Найссер опубликовал свою книгу Когнитивная психология в 1967 году и официально положил начало области когнитивной психологии. Нейссер понимал, что то, как наш мозг обрабатывает информацию, чрезвычайно важно. Он не был большим поклонником бихевиоризма и считал, что большинство поведенческих теорий неверны или ограничены по своему охвату. Он хотел, чтобы психологи признали важность наших мыслей в нашем обучении и поведении, и его работа проложила путь к когнитивной революции.

Другие теоретики когнитивной психологии

Хотя бум когнитивной психологии начался с Ульрика Нейссера, он не остановился на этом. Многие теоретики использовали работу Нейссера как основу для своих собственных теорий. Так кто же эти другие теоретики? Вот список!

  • Швейцарский психолог Жан Пиаже (1936) разработал стадий когнитивного развития , которые начинаются в самые ранние годы жизни.

  • Аарон Бек (1967) разработал подход к терапии, основанный на когнитивной психологии, названный когнитивной терапией . Позже он был объединен с поведенческими подходами для формирования когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) . Бек использовал идеи и открытия когнитивной психологии для лечения психических расстройств.

  • Ноам Хомский изучал, как мы приобретаем или изучаем язык, и он утверждал, что человеческая способность изучать язык является врожденной. Дети запрограммированы на особую способность к изучению языка в раннем возрасте. Он назвал эту внутреннюю когнитивную способность устройство сбора данных для обучения (LAD) .

  • В 1885 году Герман Эббингауз создал революционную теорию в когнитивной психологии. Он изучал память и разработал идею кривой забывания . Мы склонны забывать что-то по прошествии определенного времени, если только мы не просматриваем информацию несколько раз и она не имеет для нас значения.

  • В 1920-х годах Вольфганг Келер изучал обезьян в надежде лучше понять аспекты обучения. Благодаря своим исследованиям Келер разработал теорию проницательное обучение . Иногда мы внезапно приходим к решению проблемы, казалось бы, без усилий!

  • Элизабет Лофтус (1974) хотела лучше понять функций памяти с более современной точки зрения. Ее исследование показало, что то, что мы считаем воспоминаниями, на самом деле может быть наполнено ложью , поскольку наш разум заполняет пробелы в недостающей информации. Большая часть ее исследований была основана на показаниях очевидцев и свидетельствах о событиях, и она продемонстрировала, что свидетельства очевидцев часто неисправный или недостоверный .

  • В 1950-х годах Джордж А. Миллер разработал модель памяти для обработки информации, которую мы используем сегодня. Он был первым, кто сравнил функции памяти человека с тем, как компьютер обрабатывает информацию . Его модель чрезвычайно важна для нашего понимания памяти, а также вносит свой вклад в область искусственного интеллекта .

Преимущества и недостатки когнитивной психологии

Очевидно, что когнитивная психология дала нам некоторые действительно важные и интересные открытия. Как насчет возможных недостатков когнитивной психологии? Какие области когнитивной психологии ограничены или могут быть улучшены?

Сильные стороны когнитивного подхода в психологии

Благодаря когнитивной психологии мы так много узнали о многих процессах в нашем сознании. Большая часть исследований когнитивной психологии проводится с помощью компьютерных моделей мыслительных процессов и направлена ​​​​на выявление биологических функций познания.

Когнитивная революция и когнитивная психология заполнили некоторые пробелы в бихевиористском подходе или бихевиоризме. Поведение важно, но есть много факторов, влияющих на поведение, которое невозможно наблюдать. Когниции, чувства, воспоминания, инстинкты, интеллект, принятие решений и решение проблем — это ненаблюдаемые психические процессы, но нам нужно лучше понять их, чтобы по-настоящему понять поведение. После когнитивной революции многие другие теоретики заполнили пробелы в когнитивной психологии, сосредоточившись на эмоциях и культурных влияниях!

Когнитивные психологи используют как i интроспекцию, так и биологические технологии для проведения исследований. Бихевиористы обычно опускают самоанализ или саморефлексию, поскольку наши внутренние переживания ненаблюдаемы. Когнитивная революция помогла психологии в целом принять другие подходы к исследованию и пониманию человеческого поведения, отличные от поведенческого подхода.

Одна из самых сильных сторон когнитивной психологии заключается в том, как ее можно использовать для помощи людям, страдающим психическими расстройствами. Когнитивная терапия и другие терапевтические подходы, включающие когнитивный элемент, были революционными в лечении таких расстройств, как депрессия, биполярное расстройство, шизофрения и тревога. Многие современные подходы к терапии хотя бы частично основаны на когнитивной психологии.

Слабые стороны когнитивного подхода в психологии

Одна из причин, по которой бихевиоризм работал хорошо, заключается в том, что он хорошо сочетается с научным методом. Мы можем наблюдать, отслеживать и записывать поведение. Мысли, с другой стороны, гораздо труднее понять или проверить. В ответ на бихевиоризм когнитивные психологи настолько сосредоточились на мыслях или познаниях, что упустили из виду другие важные вещи, такие как эмоции и культура. Точно так же, как у поведенческого подхода есть свои ограничения, у когнитивной психологии тоже есть свои ограничения.

Когда Жан Пиаже разрабатывал свои этапы когнитивного развития, он так сильно сосредоточился на мыслях, что упустил из виду социальные и культурные влияния. Проходят ли его стадии развития во всех культурах и средах одинаково? Многие другие когнитивные теории сталкиваются с той же проблемой. К счастью, многие теории, разработанные после когнитивной революции, признали эти пробелы и начали их заполнять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *