Когнитивное направление: ᐉ Когнитивное направление исследований личности предпринимателя

ᐉ Когнитивное направление исследований личности предпринимателя

Для когнитивного подхода к исследованию личности характерно положение о том, что любое оптимальное поведение направлено на максимизацию пользы и эффективности при минимуме затрат. В отечественной психологии такой подход рассматривается как прагматический вариант принципа адаптивности. Прагматический вариант анализа исходит из определения предпринимателя как человека «рационального», а предпринимательские действия или решения как приспособительного образования, как утилитарной полезной деятельности.

Когнитивная психология — одно из ведущих направлений современной зарубежной психологии, которое возникло в конце 50 — начале 60-х гг. XX в. Главная задача когнитивной психологии — доказательство решающей роли знания в поведении субъекта (У. Найссер). В связи с этим центральным становится вопрос об организации знания в памяти субъекта, о соотношении вербальных и образных компонентов в процессах запоминания и мышления (Г. Бауэр, Р. Шепард). Интенсивно разрабатываются когнитивные теории эмоций (С. Шехтер), индивидуальных различий (Г. Айзенк) и личности (Дж. Келли, М. Махони).

Помимо тех характеристик личности предпринимателя, которые, были рассмотрены выше, предпринимателю приписывается наличие специфических особенностей когнитивного стиля — относительно устойчивых индивидуальных показателей познавательных процессов, которые выражаются в используемых познавательных стратегиях.

В качестве особенностей когнитивного стиля выделяются инновативность мышления в противоположность адаптивности, преобладание интуитивного мышления над рациональным, функционирование особого рода «эвристик», креативность мышления.

Одной из базовых характеристик личности предпринимателя является инновативность, которая предполагает способность создания и внедрения различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике.

В рамках когнитивного направления исследований личности предпринимателя разработана концепция инновативности-адаптивности как отличительных характеристик когнитивного стиля предпринимателей и менеджеров (Киртон).

Автор концепции предлагает рассматривать инновативность предпринимателя как специфический когнитивный стиль, для которого свойственно «продуцировать «разрывы» в привычных паттернах мышления и поведения, изменять вещи, делая их иными, а не улучшать старое до бесконечности. Инновативности предпринимателя Киртон противопоставляет адаптивность когнитивного стиля менеджера, который предпочитает решать проблемы привычным способом и вносить изменения только в рамках установленных организационных норм, улучшая уже существующий и отлаженный порядок вещей, вникать в мельчайшие детали проблемы. Это вполне объяснимо, поскольку предприниматель, в отличие от менеджера, является хозяином собственной фирмы и обладает большей степенью свободы.

Сравнительное исследование предпринимателей и правительственных чиновников, проведенное Киртоном, показало значимые различия по шкале адаптивности-инновативности (KIA).

В последние годы в когнитивной психологии активно разрабатывается целое направление по исследованию принятия решений в ситуации неопределенности и риска. Анализ когнитивных аспектов предпринимательской деятельности позволил некоторым исследователям сделать предположение о том, что предприниматели могут действовать иначе, чем другие люди вследствие наличия особого рода эвристик и особого характера функционирования этих эвристик в ситуации риска. Именно наличие когнитивных эвристик помогает предпринимателю принимать неординарные решения, проявлять креативность в экономической сфере деятельности. Например, если в ситуации неопределенности и риска предприниматель не припоминает ничего аналогичного включенным в нее элементам, вместо восприятия их как истинных, то он инстинктивно уклоняется от данной ситуации. Предприниматели быстрее других видят сходство между ситуациями и действуют под влиянием воспринимаемого сходства раньше, чем кто бы то ни был другой.

Применительно к контексту предпринимательства когнитивная теория предлагает эвристику «репрезентативности» и эвристику «конкретности». По поводу первой К.-Э. Вернерид высказывает мнение, что предприниматели «сопротивляются соблазну репрезентативности», провоцирующему принимать решение на основании сходства ситуации или объекта с определенным классом ситуаций или объектов, а не на основании статистических оценок частоты их встречаемости. Предприниматели создают собственные «ниши» или классы ситуаций и объектов, существенно отличающиеся от принятых. Суть второй заключается в том, что люди склонны помнить информацию точно в таком же виде, в каком она была ими получена. Тот же К.Э. Вернерид считает, что на основании реальных случаев предпринимательского успеха, известных из чужой или собственной практики, предприниматели способны переформулировать имеющуюся информацию так, что создается возможность коррекции и изменения стандартного способа действий в соответствии со своими пред-ставлениями, а не действовать стереотипно.

На основе ряда исследований информационных процессов у предпринимателей Гилад выделяет три сферы достаточно уникальных информационных интересов:

  • а) исследование возможностей или информационную «бдительность»;
  • б) информационную «предубежденность» в принятии решений;
  • в) специфические информационные механизмы в ситуации неудачи.

Информационная «бдительность» означает постоянное отслеживание, «просеивание» информации при относительном иммунитете к предвзятым мнениям.

Гилад также установил ряд когнитивных различий между предпринимателями и менеджерами. Предприниматели стремятся получать информацию, связанную с бизнесом, из более широких источников. В этом информационном поиске предприниматели стремятся избежать ошибок, тогда как менеджеры стремятся избежать ошибок в исполнительской деятельности. Гиладом также было установлено, что деньги определяют восприятие ситуации лишь в самом начале предпринимательской деятельности. В период стабильности информационные процессы в предпринимательстве определяются предвидением будущего своего «дела» как основной движущей силой.

Результаты когнитивных исследований предпринимателей и попытки выделения универсальных характеристик личности предпринимателя носят весьма противоречивый характер, хотя теоретически и методически когнитивный подход к личности предпринимателя в зарубежной психологии достаточно разработан. Следует отметить, что различные теоретические подходы предлагают противоположные когнитивные характеристики личности предпринимателя.

Когнитивный и мотивационно-когнитивный подходы рассматривают предпринимателя как рационального, когнитивно сложного человека с аналитическим мышлением и уникальными информационными характеристиками, в то время как когнитивные процессы предпринимателя в психоаналитическом подходе характеризуются как «поврежденные».

Сравнивая когнитивные стили предпринимателей и менеджеров, Гэсс приписывает предпринимателю «ограниченный временной горизонт, урезанную временную перспективу», конкретность мышления и интерес к деталям и отмечает, что «рационально- менеджерская идеология бизнеса имеет тенденцию к связи с более сложными, интегрированными способами мышления, по сравнению с интуитивно-предпринимательской идеологией, где преобладают простые когнитивные структуры». Гэсс связывает догматичность предпринимателей с низкими показателями инновации и темпов роста фирмы.

Когнитивное направление в консультировании. Теоретические основы. Рациональная терапия.


Когнитивное направление в консультировании.

Теоретические основы. Рациональная терапия.

Краткая Биография Аарона Бека.

Аарон Тёмкин Бек родился в 1921 году в Провиденсе, в США, в еврейской семье, которая эмигрировала в 1906 году с западной Украины.

Еще за три года до рождения сына, его родители потеряли дочь, которая умерла от гриппа и мать Аарона так никогда и не оправилась от этой потери. Привело это к тому, что мальчик воспитывался и рос в атмосфере безнадежности и постоянных депрессий, в которых постоянно пребывала его мать. Возможно именно по этой причине, закончив школу, он поступает на кафедру психиатрии университета Пенсильвании.

После окончания университета Бек начинает свою собственную практику и довольно долго работает в рамках психоаналитической концепции, в которой он и получил образование. Со временем, он разочаровывается в психоанализе и начинает искать собственный путь, который приводит его его к весьма оригинальной для того времени теории, по иному объясняющей происхождение психологических проблем.

В психоанализе основной причиной невротических проявлений индивида считаются факторы бессознательного, которые, вступая в явное или скрытое противоречие с супер эго, порождают невротические проявления (фрустрации появляющиеся вследствие деструктивных реакций на окружающий мир). Решением проблемы в рамках этой школы видят терапевтический метод психоанализа, который заключается в осознании пациентом своих бессознательных проявлений и непосредственной связи невроза с ранними травматическими переживаниями. Ключ к успешному психоанализу — последующая переоценка изначально травматичного события и снижение его значимости для пациента.

В рамках бихевиоризма причиной невротических проявлений считалось дезадаптивное поведение пациента, которое вырабатывалось постепенно в ходе личной истории вследствие повторяющихся воздействий (стимулов). Воздействия (стимулы), которые порождали такие стратегии поведения лежали в прошлом пациента, однако поведенческая терапия не делала акцента на важности воспоминаний, как это было в психоанализе. В рамках практического применения поведенческой психологии считалось, что достаточным решением психологических проблем являлось использование специальных техник научения для изменения поведения пациента, то есть смены дезадаптивной стратегии на адаптивную. Бихевиористы были уверены, что выработка правильного поведения и является ключом к успеху.

Что касается Аарона Бека, то его новая концепция лежала за пределами упомянутых методов и для того времени была весьма оригинальной.

⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 20Следующая ⇒

Когнитивная парадигма в консультировании и психотерапии — чисто американское направление в практической психологии.

Связанная с развитием когнитивной психологии как реакции на бихевиоризм и гештальт-психологию с их акцентом на поведении и на эмоциях, когнитивная психотерапия основное внимание уделяет познавательным структурам психики и делает упор на личность, личностные конструкты и, в целом, на логические способности. В самые последние годы когнитивное направление объединило в себе три подхода: рационально-эмотивную терапию (РЭТ) А. Эллиса и когнитивную терапию А. Бека, реальностную терапию У. Глассера и трансактный анализ Э. Берна. Рассмотрим указанные школы подробнее.

Когнитивной или рационально-эмоциональной психотерапией называют совокупность психотерапевтических методов, в основе которых лежит представление о первичности сознательной, рациональной стороны психики в разрешении психологических проблем, в том числе личностных и эмоциональных. Ясный рассудок и здравый смысл считали основой психологической устойчивости и душевного здоровья на протяжении столетий, но бурное развитие концепций глубинной психологии в ХХ веке оттеснил этот принцип на второй план. Основные идеи когнитивной парадигмы были сформулированы в начале 60-ых годов психотерапевтами-американцами А. Беком и А. Эллисом в противовес психоаналитической и бихевиоральной теориям личности. И хотя в дальнейшем произошла весьма заметная интеграция когнитивной психотерапии с этими подходами (выразившейся в создании когнитивно-аналитической психотерапии ), работы Эллиса и Бека следует считать оригинальным направлением теории и практики психологической помощи.

Данное направление обычно принято разделять на рационально-эмоциональную психотерапию(А. Эллис) и когнитивную психотерапию(А. Бек). Как пишет Н.Ф. Калина, “…оба автора склонны рассматривать любого обычного человека, решающего свою проблему, как своего рода учёного-исследователя, но такого, который недостаточно хорошо осознаёт свои методы и возможности”[1] . При значительном сходстве их подходы имеют и различия.

Взгляды А. Бека ближе к общим представлениям когнитивной психологии о психике как о присущей живым организмам системе получения, обработки и хранения информации. С этой точки зрения, психические и личностные расстройства (тревога, депрессия, фобические реакции, скука, ощущение неполноценности и т.п.) возникают вследствие нарушений и сбоев в информационных процессах, негативно влияющих на тесно связанные с ними эмоциональные и мотивационные аспекты деятельности и поведения. Психотерапевт в некотором смысле функционирует как “системный программист”, который способен устранить сбои в “операционной системе” клиента и даже научить этому “конечного пользователя”, то есть своего клиента.

В отличие от взглядов Бека, терапевтическая модель Эллиса во многом определяется состоящим в её названии словом “рациональная” – Эллис прослеживает в составе внутреннего опыта личности рационально выделяемые очевидные образования, в которых усматриваются фундаментальные характеристики мира, и показывает, как можно усомниться в этих “непреложных данностях”. Можно сказать, что в когнитивной терапии максимально представлен и работает принцип, взятый из изречения Р. Декарта – “мыслю, следовательно существую”. Качество мышления определяет психологическую комфортность существования – психологические проблемы могут возникать, если человек неправильно представляет себе нечто, вплоть до самого себя (Я-концепции).

Когнитивная психотерапия

Основные положения когнитивной психотерапии были сформулированы А. Беком независимо от рационально-эмоциональной терапии А. Эллиса. В отличие от рационально-эмоционального подхода Эллиса, положившего в основу своей модели представления о ведущей роли абсолютистских требований долженствования в образовании неврозов, автор когнитивной модели А. Бек видит их причины в нарушениях переработки информации. Он выделяет три основных группы механизмов, в которых возможны нарушения: когнитивные элементы, когнитивные процессы и когнитивное содержание.

Когнитивные элементы делятся на базисные посылки (в которых содержатся глубинные представления личности об окружающем мире, других людях и самой себе) и автоматические мысли (которые сопровождают переработку информации в данный момент времени). Примеры базисных посылок: “Доверять людям опасно”, “Я никому не нужен и поэтому никто меня не любит”. Автоматические мысли получили своё название в силу своей непроизвольности, быстротечности и бессознательности. Человек не выбирает информацию для размышлений, а сосредотачивается на ней непроизвольно. Эти мысли резко отличаются от осознанных, при которых сохраняется та или иная степень контроля за предметом, но субъективно они переживаются как правдоподобные.

Когнитивные процессы – связующее звено между базисными посылками и автоматическими мыслями, обеспечивающие соответствие вновь поступающей в сознание информации с прежними представлениями. Например: “Меня никто не любит, потому что я толстая. А если кто и полюбит, я не буду иметь с ним дела – у него вкус дурной”. Когнитивное содержание объединяет элементы и операции вокруг какой-либо специфической темы (“Я сексуально неполноценная”, “Никогда не выйду замуж” и тому подобное).

Среди основных логических нарушений, сопровождающих автоматические мысли, можно выделить произвольное умозаключение, избирательность и чрезмерное обобщение, “чёрно-белое” мышление (склонность мыслить в категориях типа “прекрасный – ужасный”, персонификацию (стремление относить к себе личностно нейтральные события), преуменьшение или преувеличение важности отдельных событий или поступков.

Когнитивная психотерапия тоже исходит из того, что восприятие опосредовано мышлением, и если это среднее звено осознать, то можно понять эмоциональные и поведенческие аспекты реакции человека. На когнитивной стадии Бек выделил следующие нарушения переработки информации, которые искажают видение объекта или ситуации и являются причиной ложных представлений: обозначение, селекция, интеграция и интерпретация.

Поэтому целью когнитивного консультирования является исправление неадекватных когниций, а вместе с тем осознание правил неадекватной обработки информации и замена их правильными. Считается весьма желательным использовать тот опыт в позитивном решении жизненных задач и переноса правил их решения на проблемные сферы, который имеется у клиента. Клиент и консультант должны в самом начале достичь согласия в отношении цели консультирования – центральной проблемы, подлежащей коррекции, средств её достижения, возможной продолжительности консультирования. Установление контакта может начаться с принятия консультантом некоторых представлений клиента о проблеме с постепенным рациональным переводом его на позиции когнитивного консультирования.

На начальном этапе важным является сведение проблем – идентификация проблем, имеющих в основе одни и те же причины, и их группировка. (Другим вариантом является нахождение первого звена в “цепи” симптомов, который и запускает всю цепь).

Задача следующего этапа – осознание и вербализация неадаптивных когниций, искажающих восприятие реальности. Термин “неадекватная когниция” применяется к любой мысли, вызывающей неадекватные или болезненные эмоции и затрудняющей решение какой-либо проблемы. Консультант может предложить клиенту сосредоточиться на мыслях или образах, вызывающих дискомфорт в проблемной ситуации или сходных с ней. Неадаптивные когниции носят характер “автоматических мыслей”, возникающих без предварительного рассуждения и для клиента самого имеющих характер правдоподобных, не подвергаемых сомнению. Они направляют его поступки, хотя являются непроизвольными и не привлекают его внимания. фокусировавшись, клиент может распознать их и зафиксировать. Неоднократное приближение или погружение в ситуацию позволяет сначала осознать, собрать их, а впоследствии уже представить в развёрнутом виде.

После этапа обучения клиента умению идентифицировать свои неадаптивные когниции нужно научить его рассматривать их объективно. Этот процесс называется в когнитивном консультировании отдалением. Клиент рассматривает свои неадаптивные когниции и автоматические мысли как обособленные от реальности отдельные психологические явления. Отдаление важно, т.к. во-первых, помогает клиенту повысить способность разграничить те мнения, которые надо обосновать и неопровержимые факты, а во-вторых, позволяет осуществить дифференциацию (различение) внешнего мира и своё отношение к нему.

Следующий этап условно получил названия этапа изменения правил регуляции поведения. Согласно когнитивной психотерапии, люди для регуляции своей жизни и поведения других используют правила (предписания, формулы). Эта система правил в значительной степени предопределяет обозначение, истолкование и оценку событий. Правила регуляции поведения, носящие абсолютный характер, влекут за собой регуляцию поведения, не учитывающую реальной ситуации, вызывая проблемы у человека; поэтому клиенту необходимо модифицировать эти правила, сделать их более гибкими, менее генерализованными и больше учитывающими реальность. Содержание правил регуляции поведения вращается вокруг двух осей: опасность – безопасностьи боль – удовольствие.Хорошо адаптированный человек обладает достаточно гибким набором правил, позволяющим соотносить их с реальностью. В ситуациях психологической или психосоциальной угрозы оценить имеющуюся степень риска затруднительно.

Например, человек, руководствующийся правилом “Если я не окажусь на высоте, будет ужасно”, испытывает затруднения в общении из-за неясного определения понятия «быть на высоте», и с этой же неопределённостью связана его оценка эффективности его взаимоотношений с партнёром. Свои предположения о неудаче клиент проецирует на восприятие его другими. Задача консультанта – изменить правила, относящиеся к оси опасности/безопасности, восстановив нарушенный контакт с избегаемой ситуацией.

Пример, относящийся к оси боли/удовольствия: человек, следующий правилу “Мне не стать счастливым, если я не буду знаменит”. Здесь гипертрофированное преследование одних целей наносит ущерб другим. Клиент обрекает себя на игнорирование других сфер своих отношений в угоду правилу. Выявив такую позицию, консультант поможет ему осознать ущербность такого правила, и объяснит, что клиент был бы куда счастливее, если руководствовался более реалистичными правилами (которые клиент должен найти сам с помощью консультанта).

Перемена отношения к правилам саморегуляции, обучение клиента видеть в мыслях гипотезы вместо фактов, проверять их истинность и заменять на более гибкие – это следующая задача консультирования. Консультант использует уже имеющиеся “ресурсы” клиента (то есть навыки продуктивного решения задач в других сферах), а затем уже помогает обобщить и перенести их на проблемную сферу.

РЭТ – метод психотерапии, развитый в 1950-х годах клиническим психологом Альбертом Эллисом. В РЭТ выделяется 3 ведущих психологиче­ских аспекта функционирования человека: мысли (когниции), чувства и поведение.

Эллис подчеркивает необходимость дифференцировать 2 типа когниции. Дескриптивные когниции содержат информацию о реальности, о том, что человек воспринял в мире; их можно было бы назвать чистой информацией о реальности. Оценочные когниции отражают отношение к этой реальности; для их обозна­чения Эллис использовал термин belief – убеждение, вера (В).

В РЭТ предполагается, что дескриптивные когниции обязательно соединены с оценочными когнициями связями разной степени жесткости. С точки зрения РЭТ, не объективные события сами по себе вызывают у нас позитивные или негативные эмоции, а наше внутреннее восприятие их, их оценка. Мы чувствуем то, что думаем по поводу воспринятого.

Из современных психотерапевтов предшественни­ком РЭТ был Альфред Адлер. «Я убежден, – говорил он, – что поведение человека берет начало в идеях… Человек не относится к внешнему миру предопределенным образом, как часто предпола­гают. Он всегда относится согласно своей собственной интерпре­тации себя и своей настоящей проблемы… Именно его отношение к жизни определяет его связи с внешним миром».

Основные положения когнитивной психотерапии А. Бека. Когнитивная психотерапия предст. соб. развитие поведенческой психотерапии,в кот. эмоциональные реакции и психические расстройства связываются с неправильным (искаженным) позна­нием и самопознанием. Люди страдают от собственных неадап­тивных мыслей. Когнитивная психотерапия исходит из того, что восприятие объекта или события опосредуется мышлением. И, только осознав это опосредующее звено, можно понять реакцию индивида, прежде всего ее эмоциональные и поведенческие аспекты. Схема взаимодействия окружения и индивида представ­ляется в виде S–O–R (стимул– реакция с промежуточной пере­менной О, включающей, прежде всего, когнитивную переработку воспринятого). исходит из положения, что психологические нарушения, предшествующие этапу нейрофизиологических расстройств, связаны с аберрацией мышления. Под аберрацией мышления понимал нарушения на когнитивной стадии перера­ботки информации (обозначение, селекция, интеграция, интерпре­тация),которые искажают видение объекта или ситуации. Иска­женные когниции являются причиной ложных представлений и самосигналов, а следовательно, неадекватных эмоциональных реакций. Поэтому целью когнитивной психотерапии является исправление неадекватных когниций. При когнитивной психоте­рапии считается весьма желательным максимальное использова­ние опыта пациента в позитивном решении жизненных задач и генерализации правил их решения на проблемные сферы. Когни­тивная психотерапия наиболее показана людям со способностью к самонаблюдению и анализу своих мыслей. В терапевтическом изменении взаимодействуют когнитивный, эмоциональный и поведенческий каналы. Ведущее значение отдается когнитивному каналу. Когнитивные изменения происходят на трех уровнях: произвольные мысли, автоматические мысли, убеждения.

Психотерапевтические отношения. Когнитивная психотерапия предполагает взаимное сотрудничество психотерапевта и паци­ента при отношениях между ними, близких к партнерским.

Пациент и психотерапевт должны в самом начале достичь согла­сия в отношении цели психотерапии, средств ее достижения, возможной продолжительности лечения.

Чтобы психотерапия была успешной, пациент должен в общем принять базисное положение когнитивной психотерапии о зависимости эмоций от мышления: «Если мы хотим изменять чувства, надо изменять вызвавшие их идеи». Этапы психотерапевтического процесса в когнитивной психотера­пии.Установление контакта может начаться с принятия психотерапев­том некоторых представлений пациента о болезни с постепенным переводом его на позиции когнитивной психотерапии. Слепое следова­ние за психотерапевтом и повышенный скептицизм – два полюса негативного отношения к предстоящему лечению. Поэтому приведение подобных позиций к центру – залог успешности психотерапии. Важная задача начального этапа – сведение проблем (идентификация проблем, имеющих в основе одни и те же причины, и их группировка). Эта задача относится как к симптомам (соматическим, психопатологическим), так и к эмоциональным проблемам. Следующий этап – осознание, вербали­зация неадаптивныхкогниций, искажающих восприятие реальности. Для этого может быть использовано несколько приемов, например, экспериментальный метод. В этом случае пациент получает подробные представления о некоторых положениях когнитивной психотерапии с обращением особого внимания на необходимость проведения различий между объективной реальностью (сенсорный уровень обработки информации) и воспринятой реальностью. Экспериментальный метод предполагает погружение пациента в значимые ситуации, в том числе по принципу «здесь и теперь» в присутствии психотерапевта. Обраще­ние внимания пациента на параллельно текущий поток мыслей в такой ситуации, вербализация этих мыслей, обучают пациента методике последовательного анализа своего восприятия объекта или события.

Следующий этап условно получил название – этапа изменения правил регуляции поведения.

Согласно когнитивной психотера­пии, люди для регуляции своей жизни и поведения других используют правила (предписания, формулы). Эта система правил в значительной степени предопределяет обозначение, истолкова­ние и оценку событий. Правила регуляции поведения, которые носят абсолютный характер, влекут за собой регуляцию поведе­ния, не учитывающую реальной ситуации и поэтому создающую проблемы для индивида. Для того чтобы у пациента не было таких проблем, ему необходимо модифицировать их, сделать их менее генерализованными, менее персонифицированными, более гибкими, больше учитывающими реальность.

⇐ Предыдущая6Следующая ⇒

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам…

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)…

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала…

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все…

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Наша команда — Cognitive Direction

Наши корпоративные партнеры по терапии здоровья и благополучия

Мы работаем только с самыми лучшими и наиболее опытными в отрасли ведущими специалистами в области корпоративного здоровья, благополучия и терапии.

Джеймс Роуз (MBPsS)

Джеймс — отмеченный наградами консультант по благополучию и терапевт. Он работал со многими высокопоставленными лидерами на уровне совета директоров (FTSE100 и S&P100), международными спортивными организациями, развлекательными компаниями и руководящими органами по вопросам благополучия и лидерства. развитие, управление эффективностью и корпоративное психическое здоровье. Выпускник Оксфордской школы драмы, он сначала окончил бизнес-исследования в Университете Роберта Гордона, а затем получил степень магистра психологии в Биркбеке, Лондонский университет. Он является членом Британского психологического общества (BPS).

Брент Маги (MBPsS, MBACP)

Брент — опытный психотерапевт и психолог-тренер, в основном работающий со смесью когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) и психодинамической теории. Брент сначала окончил факультет социальных наук в Колледже Южной Темзы, а затем получил степень бакалавра психологии с отличием в Вестминстерском университете. Он имеет диплом по психотерапии Риджент-колледжа в Лондоне и является членом Британской ассоциации консультирования и психотерапии (BACP).

Иветт Аддо (MBACP)

Иветт является полностью квалифицированным интегративным консультантом и членом Британской ассоциации консультантов и психотерапевтов (MBACP). Ее опыт включает консультирование по гигиене труда для международных консалтинговых фирм по вопросам управления и местных органов власти государственного сектора. Иветт работает вместе с благотворительными организациями по борьбе с наркотиками и алкоголем в качестве «специалиста-наставника», а также оказывает поддержку студентам высших учебных заведений (HE) с диагнозом психического здоровья в 350 учреждениях высшего образования (HEP) в Великобритании.

Sylvy Early (UKCP, MBACP)

Сильви имеет более чем двадцатипятилетний опыт работы в NHS, включая специализированное консультирование уполномоченных NHS и негосударственных служб, обладая обширным опытом в отношении рака и другие ограничивающие жизнь заболевания. Sylvy также поддерживает практику врачей общей практики в первичной медико-санитарной помощи, чтобы обеспечить лечение клиентов с проблемами зависимости. Ассоциированный член Британской ассоциации практиков гуманистической психологии (AHPP), член Британской ассоциации психологического консультирования и психотерапии (BACP) и обученный консультант Cruse по вопросам тяжелой утраты.

Ивана Петрович (CIM)

Ивана — старший специалист по маркетингу и специалист по благополучию с более чем 15-летним опытом работы в сфере B2B и B2C со стартапами, малыми и средними предприятиями и компаниями FTSE. Она является членом Чартерного института маркетинга (CIM), а также имеет квалификацию по цифровой стратегии и планированию Института цифрового маркетинга.

Интересуетесь психологией, благополучием и психическим здоровьем? Хотели бы вы стать частью динамичной команды, приверженной устойчивым изменениям? Вы хотите работать с глобальными организациями как на уровне совета директоров, так и на уровне земли?

Свяжитесь с нами по адресу: [email protected] com

«Самый выдающийся консультант по корпоративному благополучию».
– Премия Global Business Insight Awards 2021

Когнитивные пространственно-двигательные процессы. 1. Совершение движений под разными углами от направления раздражителя

. 1987;65(2):361-70.

дои: 10.1007/BF00236309.

А. П. Георгопулос, Дж. Т. Мэсси

  • PMID: 3556464
  • DOI: 10.1007/BF00236309

А. П. Георгопулос и соавт. Опыт Мозг Res. 1987.

. 1987;65(2):361-70.

дои: 10.1007/BF00236309.

Авторы

А. П. Георгопулос, Дж. Т. Мэсси

  • PMID: 3556464
  • DOI: 10.1007/BF00236309

Абстрактный

Наивных субъектов-людей (N = 18) просили перемещать манипуландум на фазе в направлениях, отличных от движения прямо к визуальному стимулу. Им устно давали указание генерировать движение под углом к ​​направлению стимула, которое менялось в 2-мерном (2-D) пространстве от попытки к попытке псевдослучайным образом. Каждый испытуемый выполнял восемь серий из двадцати последовательных попыток: одну для движения в направлении стимула и семь для движения в направлениях под углом от него. Углы были 5, 10, 15, 35, 70, 105 и 140 градусов. Девять испытуемых были проинструктированы двигаться по часовой стрелке (по часовой стрелке), а 9двигаться либо (EI) по часовой стрелке, либо против часовой стрелки (CCW), по своему желанию. Измерялись направление движения в двумерном пространстве и время реакции (ВР). Средний угол, достигнутый в данном наборе, превысил заданный угол, особенно в нижнем диапазоне (5-35 градусов). Время реакции, RT phi, на движения, сделанные под углом к ​​направлению стимула, показало два вида изменений; во-первых, ступенчатый рост от времени реакции RT0 движений в направлении стимула, а во-вторых, наложенный на него линейный рост с амплитудой угла. Наклон линии был одинаковым для CW (2,37 мс/градус) и случая EI (2,28 мс/градус), но увеличение шага (отрезок y) для случая EI (84 мс) было значительно меньше, чем для случая EI (84 мс). случай CW (155 мс). Линейное увеличение RT с углом совместимо с идеей о том, что выполнение задачи может включать мысленное вращение воображаемого вектора движения вокруг его начала. Вращение должно начинаться от направления стимула и заканчиваться, когда считается, что требуемый угол достигнут; кроме того, можно было вносить поправки на этот угол в конце поворота. Наклон 2,37 мс/градус, наблюдаемый в случае CW, соответствует скорости вращения 422 градуса/сек. Обнаружение аналогичной скорости для случая EI указывает на сходство стратегии в отношении достижения желаемого угла. Напротив, меньшая точка пересечения, наблюдаемая для случая EI, предполагает значительную экономию при обработке информации, которая не ограничена в отношении углового отклонения. Приняв эту модель внутреннего движения, мы проанализировали зависимость амплитуды от точности с помощью Фиттса (19).54) подход к реальным движениям.(РЕФЕРАТ СОРЕЩЕН НА 400 СЛОВ)

Похожие статьи

  • Когнитивные пространственно-моторные процессы. 7. Совершение движений под углом к ​​направлению раздражителя: изучение двигательной активности коры на уровне отдельных клеток и популяции.

    Лурито Х.Т., Георгакопулос Т., Георгопулос А.П. Лурито Дж.Т. и др. Опыт Мозг Res. 1991;87(3):562-80. дои: 10.1007/BF00227082. Опыт Мозг Res. 1991. PMID: 1783027

  • Слияние вестибулярной и подокинестетической информации во время самостоятельного поворота к проинструктированным целям.

    Беккер В., Насиос Г., Рааб С., Юргенс Р. Беккер В. и соавт. Опыт Мозг Res. 2002 г., июнь; 144 (4): 458-74. doi: 10.1007/s00221-002-1053-5. Epub 2002, 25 апреля. Опыт Мозг Res. 2002. PMID: 12037631

  • Влияние визуального движения кувырка на онлайн-управление движением руки: достижение в динамической виртуальной среде.

    Дворкин А.Ю., Кеньон Р.В., Кешнер Е.А. Дворкин А.Ю. и соавт. Опыт Мозг Res. 2009 г., февраль; 193(1):95-107. doi: 10.1007/s00221-008-1598-z. Epub 2008 21 октября. Опыт Мозг Res. 2009. PMID: 18936925 Бесплатная статья ЧВК.

  • Премоторная кора обезьян: связанная с установкой и движением активность, отражающая амплитуду и направление движений запястья.

    Курата К. Курата К. J Нейрофизиол. 1993 г., январь; 69 (1): 187–200. doi: 10.1152/jn.1993.69.1.187. J Нейрофизиол. 1993. PMID: 8433130

  • Восприятие наклона и поступательного движения при вращении вне вертикальной оси.

    Вуд С.Дж., Решке М.Ф., Сармьенто Л.А., Клеман Г. Вуд С.Дж. и др. Опыт Мозг Res. 2007 г., сен; 182 (3): 365–77. doi: 10.1007/s00221-007-0994-0. Epub 2007 13 июня. Опыт Мозг Res. 2007. PMID: 17565488

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Остаточные ошибки зрительно-моторной адаптации сохраняются, несмотря на длительные периоды двигательной подготовки.

    Weightman M, Brittain JS, Miall RC, Jenkinson N. Вейтман М. и соавт. J Нейрофизиол. 2022 1 февраля; 127 (2): 519-528. doi: 10.1152/jn.00301.2021. Epub 2022 19 января. J Нейрофизиол. 2022. PMID: 35044854 Бесплатная статья ЧВК.

  • Ситуационное понимание человека и машины.

    Юфик Ю., Малхотра Р. Юфик Ю. и др. Фронт Сист Нейроци. 2021 23 декабря; 15:786252. doi: 10.3389/fnsys.2021.786252. Электронная коллекция 2021. Фронт Сист Нейроци. 2021. PMID: 35002643 Бесплатная статья ЧВК.

  • Человеческие вариации в моторном обучении, основанном на ошибках и подкреплении, связаны с энторинальным объемом.

    де Брауэр А.Дж., Арешенкофф К.Н., Рашид М.Р., Фланаган Дж.Р., Поппенк Дж., Галливан Дж. П. де Брауэр А.Дж. и соавт. Кора головного мозга. 2022 3 августа; 32 (16): 3423-3440. дои: 10.1093/cercor/bhab424. Кора головного мозга. 2022. PMID: 34963128

  • Вклад имплицитных и эксплицитных воспоминаний в сенсомоторную адаптацию степени движения при достижении цели.

    Lantagne DD, Mrotek LA, Slick R, Beardsley SA, Thomas DG, Scheidt RA. Лантан Д.Д. и соавт. Опыт Мозг Res. 2021 авг;239(8): 2445-2459. doi: 10.1007/s00221-021-06134-4. Epub 2021 9 июня. Опыт Мозг Res. 2021. PMID: 34106298 Бесплатная статья ЧВК.

  • Увеличенное время отклика помогает устранить остаточные ошибки зрительно-моторной адаптации.

    Лангсдорф Л., Мареш Дж., Хегеле М., Макдугл С.Д., Швин Р. Лангсдорф Л. и соавт. Psychon Bull Rev. 2021 Jun; 28 (3): 834-844. doi: 10.3758/s13423-020-01865-x. Epub 2021 22 января. Psychon Bull Rev. 2021. PMID: 33483935 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

использованная литература

    1. J Exp Psychol. 1954 декабрь; 48 (6): 483-92 — пабмед
    1. Опыт Мозг Res. 1983;51(2):247-60 — пабмед
    1. J Exp Psychol.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *