Организация коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста | Статья по теме:
ОРГАНИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Воспитатель ГБДОУ № 104 детский сад
Невского района г. Санкт-Петербурга
Погорская Т.Д.
В современном обществе, его духовной и материальной сфере, проблема общения актуальна. Появившись на свет, человек вступает в разнообразные взаимоотношения с окружающим миром вещей и людей. Вне общения не может сформироваться психика человека. Ребенок не становится личностью сам по себе, этим он обязан общению с людьми, с которыми он вместе живет, играет, образовывается. В русле последних концепций дошкольного образования особое значение приобретает развитие у детей коммуникативных навыков как залога их благополучного развития, легкой адаптации в социуме.
Согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Исходя из опыта работы, мы определили основные направления организации коммуникативной деятельности воспитанников в детском саду:
- Создание психолого — педагогических условий для речевой практики детей, развития коммуникативных навыков.
- Реализация комплексного коррекционного воздействия на речевое развитие дошкольников.
- Оптимизация работы педагогов.
- Организация целенаправленной работы с родителями, направленной на правильное речевое воспитание ребенка в семье.
- Создание предметной развивающей среды в группах, стимулирующей речевое и личностное развитие: уютные групповые помещения, тщательный подбор игрушек, дидактических пособий, наличие специальных кабинетов с модульным оборудованием.
Для успешного овладения ребенком коммуникативной деятельностью, необходимо создание специальных психолого — педагогические условий:
- Разработка индивидуального маршрута развития для каждого ребенка, который основан на результатах диагностики по данному разделу;
- Рефлексия деятельности педагога и деятельности ребенка;
- Психологическая поддержка ребенка в трудных для него моментах обучения;
- Организация воспитатель но — образовательного процесса на принципе гуманизма и сотрудничества;
- Недопустимость стандартизации методических приемов;
- Подбор дидактических материалов, являющимся оптимальными для каждого ребенка (по содержанию, количеству, темпу усвоения).
Не секрет, что однообразие и шаблонность занятий вызывает у детей апатичность и нежелание работать со звуками, слогами, словами родного языка. В результате происходит блокировка познания родного языка. Все это показывает на необходимость поиска ресурсов для разработки эффективных технологий обучения детей.
Применение разнообразных заданий и форм работы с дошкольниками в течение дня способствует активизации коммуникативной деятельности дошкольников. Это развивающие и дидактические игры (игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, игры-соревнования, подвижные игры, творческие игры, игры-инсценировки и др.), беседа, сказкотерапия, музыкотерапия; психогимнастика, моделирование и анализ ситуаций, свободное и тематическое рисование, чтение художественных произведений и обсуждение стихов, упражнения (подражательно-исполнительского и творческого характера), импровизация, рассказы детей, сочинение историй, мини-конкурсы и т.п.
На прогулке организуются игры для закрепления правил поведения с взрослыми, сверстниками, поведения в общественных местах, формирование представлений о себе. Это игры: «Волшебный клубочек», «Соберем волшебные слова в лукошко», «Вручи подарок» и др. Проводятся «кукольные разговоры», т.е. разговоры о здоровье друг друга, помощи, праздниках, родственниках.
Во второй половине дня организуются игры на понимание разного эмоционального и физического состояния (радости, печали, усталости, огорчения, любви, гнева, раздражения), проявляющегося в особенностях мимики, жестов, действий, интонации голоса: «Найди жильцов домиков», «Угадай настроение», «Определи настроение людей по фотографии» и др.
Все предлагаемые игры, воссоздающие отношения между людьми не только развивают диалогическую речь, но и учат детей общению друг с другом, помогают осваивать общечеловеческие ценности.
В ходе проведения данной работы мы ждем следующих результатов:
- инициативность каждого ребенка;
- умение сформулировать идею;
- умение договариваться, не конфликтовать;
- умение устанавливать контакты с другими детьми;
- умение согласовывать свои действия с действиями других людей.
Коммуникативная деятельность дошкольников в непосредственно образовательной деятельности
Успех развития коммуникативной деятельности у дошкольников зависит от степени продуктивности процесса закрепления речевых навыков и умений, полученных на занятиях в течение всего дня.
В настоящее время я работаю в логопедической группе с детьми с ОНР, где вся деятельность воспитателя и других специалистов, в основном, направлена на развитие речи детей.
Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является непосредственно образовательная деятельность, которая реализуется через организацию различных видов детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская и др. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом непосредственно образовательная деятельность, состоящая из пяти образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, должна быть интегрированная, то есть должна включать все образовательные области.
НОД направлена на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется нами самостоятельно.
Для работы с детьми мы чаще используем подгрупповую и индивидуальную формы организации обучения.
Для детей с ОНР очень важно иметь коммуникативные навыки для позитивной социализации. Поэтому мы большое внимание уделяем совершенствованию грамматического строя речи, автоматизации звуков в слогах и в словах; формировании движений артикуляционного аппарата; активизации и расширению словарного запаса детей, развиваем связную речь, учим вежливому обращению к сверстникам и взрослым, слушать друг друга, уважать мнение старших и своих сверстников и т.д.
Образовательная деятельность детей должна быть интересной, занимательной. Лексические темы разнообразны и насыщены информацией. Например, для решения проблемы развитие коммуникативных умений детей средней группы в образовательной деятельности мы разрабатываем свои методические разработки, исходя из индивидуальных речевых особенностей детей в группе. С помощью образовательной деятельности решались следующие задачи: развивать коммуникативные навыки детей, формировать знания, развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам; развивать творческие способности; воспитывать умение выполнять коллективную работу; развивать речь, расширить словарный запас.
Таким образом получается интегрированная образовательная деятельность с разными формами работы, в ходе которой все дети с удовольствием включаются в процесс, общаются, играют, конструируют, танцуют, занимаются творчеством, знакомятся с новыми терминами.
Развитие коммуникативных навыков является приоритетным основанием обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования, необходимым условием успешности учебной деятельности и важнейшим направлением социально-личностного развития.
Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека, но и самого себя. Независимо от типа своей личности ребенок нуждается в помощи для общения с внешним миром. Окружающая среда полезна и увлекательна, но без коммуникативных навыков её преимущества оценить сложно.
Педагогам в ДОО следует создавать все условия, способствующие положительному настрою детей, который ведет за собой необходимость детей уметь общаться друг с другом. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности.
Проектирование коммуникативной деятельности на уроке иностранного языка
Опубликовано | 2 комментария
Существует шесть основных практик ACTFL, которые служат руководством для учителей при обучении в целях повышения уровня владения иностранным языком в своих классах. Одной из ключевых основных практик является проектирование коммуникативной деятельности учащихся.
Волна коммуникативного обучения языкам началась несколько лет назад, когда сообщество преподавателей иностранных языков (лингвисты, учителя и студенты) внимательно изучило «лучшие» практики преподавателей иностранных языков и пришло к выводу, что эти практики не вели учащихся к использованию изучаемого языка. Большая часть преподавания языка, которое проводилось несколько десятилетий назад, была сосредоточена на том, что учащиеся знали об изучаемом языке (например, спряжения глаголов, формы прилагательных, размещение местоимений), а не на том, что они могли сделать или сделать с изучаемым языком. Когда стало ясно, что учащиеся не могут эффективно общаться на целевом языке, стало ясно, что нам нужно изменить то, как мы преподаем языки. Это было рождением концепции коммуникативного обучения языку. По сути, это попытка направить учащихся к повышению способности к общению.
Что такое коммуникативная деятельность?
Существуют три концепции коммуникативного обучения языку, которые отличают его от более традиционных подходов:
- Акцент делается на общении и выполнении каких-либо действий на языке, а не на отработке отдельных особенностей языка вне контекста.
- Он ориентирован на ученика, а не на учителя. Студенты создают с помощью языка, а не объясняют язык им.
- Подход ориентирован на понимание сообщения, передаваемого учащимися, несмотря на неточность в языковой форме, в отличие от того, чтобы сосредоточиться на правильном использовании языковых структур и лишь во вторую очередь ориентироваться на сообщение.
Советы по разработке коммуникативных мероприятий
Вот несколько советов и идей, которые следует учитывать при разработке коммуникативных мероприятий. Помните, что коммуникативное обучение языку или обучение, которое поможет учащимся уверенно общаться на целевом языке, сосредоточено на сообщении, а не на отработке языковых структур вне контекста.
- Активируйте фоновые знания (предварительные разговорные действия) по теме занятия и/или выберите тему, с которой учащиеся знакомы. Когда основное внимание уделяется общению и укреплению доверия, мы хотим, чтобы учащиеся чувствовали себя комфортно в этой теме. Если они владеют языком, но им не хватает знаний по содержанию, они не будут общаться так много, как если бы они были более знакомы с темой.
- Используйте открытые подсказки и вопросы при разработке действия или задачи. Более ограниченные подсказки не дадут возможности затронуть тему и обсудить смысл.
- Разработайте подсказки, требующие, чтобы пары или группы учащихся полагались друг на друга и слушали друг друга. Если подсказка требует поделиться мнением, но не найти общего или различия с их собеседником, задача носит скорее презентационный характер.
- Создавайте вопросы и подсказки, которые требуют от пар и групп совместной работы и использования языка для получения продукта, не обязательно чего-то физического, который они будут производить, а скорее поиска совместного решения.
- Убедитесь, что задания, которые выполняют учащиеся, соответствуют их уровню владения языком. Знайте, каков их уровень и тип текста (списки, разбитые на части фразы, отдельные предложения, связанные предложения, абзацы). Разработайте задачу, которая потребует создания языка с использованием этих типов текста. Подсказка для учащихся со средним уровнем владения языком, требующая произнесения связных предложений, приведет к нарушению коммуникации, поскольку тип текста для их уровня владения языком — отдельные отдельные предложения.
Является ли задание коммуникативным?
Из трех способов общения (межличностное, интерпретативное, презентационное) обучение коммуникативному языку лучше всего подходит для межличностного общения. Этот режим предполагает активный обмен идеями и сообщениями в режиме реального времени в двустороннем (а не в одностороннем) обмене. Часто, когда учителя создают действия, которые кажутся межличностными, они на самом деле являются более презентационными. Вот несколько вопросов, которые следует иметь в виду, чтобы убедиться, что разрабатываемая вами деятельность действительно межличностная:
- Направлена ли деятельность на учащихся, а не на учителей?
- Является ли язык спонтанным и необработанным, а не подготовленным и отработанным заранее?
- Акцент делается на передаче и понимании сообщения, а не на правильных языковых формах?
- Является ли общение двусторонним обменом, а не односторонним, требующим ответа, реакции и спонтанных последующих действий?
- Имеют ли учащиеся возможности обсудить смысл, если они не полностью понимают, вместо понимания всей лексики и языковых структур?
- Имеют ли учащиеся коммуникативные стратегии, которые они могут использовать (языковые лестницы, функциональные фрагменты, многословие)?
Примеры коммуникативной деятельности
Вот несколько примеров структур деятельности, которые, независимо от уровня владения или содержания, учитывают концепции коммуникативного обучения языку, изложенные выше: Круг
Я создал PDF-файл с одностраничным описанием коммуникативной деятельности вместе с шаблоном урока и примером урока. Загрузите его ЗДЕСЬ.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Эта запись была размещена в разделе Игры и занятия, Процедуры в классе, Разговорная речь, Методология преподавания и исследования с тегами ACTFL, общение, коммуникативное, иностранный язык, французский, язык, изучение языка, мастерство, испанский, учитель, преподавание. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Поиск:
Категории
- Занятия и игры
- Процедуры в классе
- Культурные исследования
- Грамматика и структуры
- Прослушивание
- Действия в Интернете
- выпусков подкастов
- Чтение
- Презентации SlideShare
- Говоря
- Методология преподавания и исследования
- Технология
- Неизвестно
- Письмо
Статистика блога
- 2 314 620 посещений
Последние сообщения
- 91: Прослушивание историй с Маргаритой Перес Гарсия
- Размышляя о нашем преподавании языка
- 90: Параллельные тексты в языковом классе с Кейтлин Лепперт
- Убедительный ввод и вывод в языковом классе
- 89: Ввод убедителен, но как насчет вывода?
- 88: Представительство в языковом классе с Киа Д. Лондон
- 87: Личная и учительская идентичность с Дженнифер Уайт
- 86: Множество занятий для любого чтения с Эшли Миккельсен
- 85: Полезные занятия для вашего набора инструментов учителя (Том 4)
- 84: Фильмы, видео, короткометражки и клипы с Эллисон Винхолд
Популярные сообщения и страницы
- Добро пожаловать, учителя мировых языков
- Подкаст
- Обучение студентов говорению
- Методологии преподавания иностранных языков на протяжении многих лет 900 19 Упражнение на знание французского или испанского языка (начальная точка)
- Практическое или обзорное задание для Тема на любом языке
- Французский и испанский языки: изучение, практика, применение
- Оценка уровня владения языком с помощью удобных для учащихся утверждений «Может делать»
- Модель PACE: преподавание грамматики иностранного языка индуктивно как концепция
- Роль кратковременной и долговременной памяти в изучении языка
АКЦИИ США-Энергия, промышленность поддерживает Dow; tech mega-caps slide
Автор Sagarika Jaisinghani, Shivani Kumaresan
Чтение за 4 минуты
(Чтобы вести прямой блог Reuters о фондовых рынках США, Великобритании и Европы, нажмите LIVE/ или введите LIVE/ в окне новостей. )
* Вакцина может попасть в первые американцы к середине декабря
* Деловая активность в США быстро растет в ноябре — данные
* Рыночная капитализация Tesla приближается к отметке в 500 миллиардов долларов
* Рост числа случаев коронавируса ограничивает рост фондового рынка
* Индексы : Dow вырос на 0,64%, S&P вырос на 0,18%, Nasdaq снизился на 0,05% (обновления до полудня)
Шесть из 11 основных индексов S&P торговались с повышением к началу дня, промышленные и энергетические индексы подскочили на 1,2% и 4,6% соответственно, поскольку данные показали, что ежемесячная деловая активность росла самыми быстрыми темпами за более чем пять лет.
Индексы коммуникационных услуг и информационных технологий были одними из крупнейших в снижении, поскольку инвесторы отказались от технологических мега-капиталов, которые считались безопасными ставками после краха, вызванного коронавирусом в начале этого года.
«Вакцина является движущим фактором с точки зрения общего оптимизма», — сказал Скотт Браун, главный экономист Raymond James в Санкт-Петербурге, Флорида.
«(Но) вы будете немного колебаться, так как это праздничная неделя, и, как правило, мы получим гораздо большую волатильность».
Доказательства высокой эффективности экспериментальных вакцин против COVID-19 подняли индекс S&P 500 до рекордно высокого уровня в этом месяце и впервые приблизили индекс Доу-Джонса к отметке в 30 000 пунктов.
AstraZeneca Plc в понедельник стала последним крупным производителем лекарств, заявившим, что ее вакцина может быть эффективна примерно на 90%, в то время как в Соединенных Штатах регулятор здравоохранения, вероятно, одобрит в середине декабря распространение вакцины, произведенной Pfizer Inc.
Индекс волатильности CBOE, известный как индикатор страха Уолл-Стрит, снизился и приблизился к уровням, наблюдавшимся в последний раз в августе.
«Ноябрь был тем месяцем, когда мы окончательно убедились, что есть свет в конце туннеля (и) сегодня еще один из таких дней», — сказал Арт Хоган, главный рыночный стратег National Securities в Нью-Йорке.
В начале торговой недели, сокращенной из-за праздника Благодарения 26 ноября, промышленный индекс Доу-Джонса вырос на 0,64% до 29,450,81. S&P 500 вырос на 0,18%, а Nasdaq Composite снизился на 0,05%.
Настроения были подорваны новыми блокировками, призванными сдержать всплеск коронавирусных инфекций, поскольку Невада в воскресенье стала последним штатом, который ужесточил ограничения для казино, ресторанов и баров, в то же время наложив более широкий мандат на ношение масок для лица в течение следующих трех недель.
Тем временем надежды на дополнительные монетарные стимулы ослабли после того, как на прошлой неделе министр финансов Стивен Мнучин приостановил некоторые из программ экстренного кредитования Федеральной резервной системы в связи с пандемией.