Компьютер и дети: Польза и вред компьютера для детей

Влияние компьютера на детей

Чтобы каждый родитель мог сделать вывод о том, в каком возрасте и в каком объёме позволять ребёнку знакомиться с компьютером (планшетом, телефоном, игровой приставкой), давайте прежде всего посмотрим на негативные эффекты нахождения ребёнка за экраном или компьютером.

Безусловно, родителям очень удобно, когда ребёнок подолгу занимается за компьютером. Тихо, никто не отвлекает, не задаёт никаких вопросов, не просит поиграть.

Но проходит время и родители начинают замечать множество негативных эффектов от такого времяпровождения. Давайте на них посмотрим.

1. Ребёнку всё остальное, кроме компьютера, становится не интересно. По-сравнению с ярким, увлекательным, цветным, фантастическим компьютерным миром, который предлагает компьютер, реальный мир уходит на второй план – всё вокруг начинает казаться блёклым и неинтересным.

Ребёнок перестаёт удивляться простым вещам – листику в луже, жёлудю в траве, бегущим по небу облакам, жучку, который заполз в дом, солнечному зайчику на стене. Компьютерные игры вытесняют из жизни ребёнка все остальные развивающие занятия и интересы.

2. Ребёнок учится все делать поверхностно. В компьютере не нужно прилагать много усилий к тому, чтобы всё двигалось, летало. Просто нажимаешь кнопочку и всё происходит. Хочется, чтобы и в настоящей жизни было так же легко. Эта простота подкупает, ребёнок привыкает к ней. И у ребёнка постепенно утрачивается усидчивость, старательность, терпение.

Зачем что-то долго и кропотливо стараться делать, если можно просто нажать кнопочку и всё произойдёт? Зачем терпеливо вырезать, штриховать, рисовать, складывать, составлять руками, если всё это будет само летать, собираться, вырезаться, штриховаться с лёгкостью, да ещё под приятные песенки?

Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка, что и в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать» игру.

3. В случае регулярных игр «в стрелялки», которые так любят особенно мальчики, у ребёнка притупляется умение сожалеть, сопереживать, стирается грань между нормой и насилием, стрелять в других кажется прикольным и увлекательным.

4. Вокруг компьютера постоянно происходят конфликты между родителями и ребёнком (так же, как и вокруг телевизора). Ребенок требует компьютер, закатывает истерики, не может спокойно пережить, что пришло время заканчивать играть. Из-за этого случается множество споров и конфликтов между ребёнком и родителями. Для ребёнка компьютер становится самым притягательным и интересным объектом в доме.

5. Родители (как правило, мама) испытывают чувство вины и беспомощности. Они начинают ощущать свою беспомощность, когда ситуация заходит слишком далеко.Родители чувствуют, что теряют контроль над количеством времени, которое ребёнок проводит за компьютером. Расстраиваются, переживают, сердятся, чувствуют, что «что-то не так», но ограничить ребёнка становится всё сложнее.

6. Ребёнок идентифицирует себя с компьютерным персонажем (персонажами) и ему хочется подражать ему, повторять их действия в реальной жизни. Это деформирует его представление о себе, о своём «Я», мешает его самоидентификации.

Маленькие дети очень впечатлительны и они быстро начинают подражать тому, что им нравится и что их увлекает.

7. Компьютер постепенно становится удобным заменителем маминого внимания и общения и Родители всё меньше и меньше времени начинают проводить за играми, занятиями и разговорами с ребёнком.

Думаю, этой информации достаточно для того, чтобы родители приняли разумное решение.

Я бы рекомендовала как можно дольше оттягивать знакомство ребёнка с компьютером до тех пор, пока он, по-настоящему, не станет большой необходимостью.

Пусть ребёнок рисует, играет, конструирует, лепит, придумывает, строит, общается. Пусть живёт реальной жизнью. А компьютер от него никуда не денется. Он научится его использовать за несколько дней, когда придёт время. Не нужно торопить события. Пусть детство будет настоящее, а не компьютерное.

P.S. Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей. И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам ниже.

Читайте также:

Компьютер и здоровье ребенка | Министерство здравоохранения Забайкальского края

Остановить приход компьютерной эпохи невозможно. Уменьшить опасности, подстерегающие ребенка перед экраном компьютера, необходимо!

Родители! Отвлекитесь на минуту от своих дел и обратите внимание, как Ваш ребенок сидит за столом при работе с компьютером. Голова наклонена вперед или в стороны, плечи приподняты, некоторые дети сидят вполоборота, подавшись одним плечом вперед, изогнув позвоночник. В результате: напряжены мышцы шеи, мышцы головы, руки и плечи, что способствует развитию сколиоза.

Длительное пребывание в подобной позе приводит к застойным явлением в системе позвоночных артерий, нарушению нормального кровообращения мозга и, как следствие, может привести к головным болям, снижению памяти, болям в сердце, и к нарушениям сердечного ритма за счет перераздражения сплетений нервных узлов, расположенных вдоль позвоночного столба.

Воздействие на зрение:

Глаза регистрируют самую легкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана.

Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения, появлению слезотечения, рези в глазах, коньюктивиту, быстрой утомляемости глаз. При анализе медицинских данных обследования учащихся школ отмечается, что более четверти учащихся имеют сниженную остроту зрения, а при работе на компьютере зрение еще больше ухудшается.

Перегрузка суставов кистей рук:

Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникает онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки.

Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, и в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Влияние компьютера на психику ребенка:

Бесчисленные компьютерные игры создали целый мир виртуальных образов. Яркие картинки, динамичные ситуации и необычные герои привлекают ребенка.- Пройдя через множество компьютерных битв, победив всех чудовищ, ребенок и наяву продолжает виртуальный поединок: ставит себя выше родителей, мнит себя хозяином Вселенной.

Поскольку детская психика очень неустойчива, снижается успеваемость, дети становятся капризными и перестают интересоваться чем-либо, кроме компьютера, теряя навыки общения и социальную ориентацию в обществе.

Чтобы снизить вредное влияние компьютера на здоровье ребенка, нужно соблюдать следующие рекомендации:

1) Контролируйте время компьютерных забав. Максимальная длительность одноразовой непрерывной работы на компьютере не должна превышать:

Для детей:

  • 6 лет — не более 15 минут в день;
  • 8-10 лет — не более одного часа в день;
  • старше 11 лет — не больше полутора часов в день, с перерывами, через каждые 15 минут.

Важным условием перерывов должен быть активный отдых: самомассаж пальцев, сжимание резинового мячика, физкульт. паузы, упражнение для глаз.

2) Необходимо выдерживать расстояние от глаз до экрана монитора, оно должно быть 60-70 см.

3) Не рекомендуется дотрагиваться до экрана руками, так как у экрана монитора образуется электростатическое поле.

4) Перед началом занятий следует протирать пыль с экрана, которая способствует увеличению потенциала электростатического поля, что отрицательно сказывается на нервной и сердечно-сосудистых системах.

5) Играть в компьютерные игры перед сном абсолютно не допустимо.

6) Надевайте на ребенка вещи из натуральных тканей, таких, как хлопок, избегайте синтетических.

7) Правильная осанка максимально разгружает мышцы и позволяет работать без утомления и усталости.

Определите подходящую высоту стула, посадите ребенка и положите руки на клавиатуру: ноги должны касаться пола или подставки, бедра чуть выше колен, спина упирается в спинку стула, а предплечья располагается параллельно полу.

8) Комната, где занимается ребенок, должна быть всегда освещена, необходимо стремиться к уменьшению контраста между светлым экраном и освещением.

При подсвете настольной лампы свет ее не должен попадать в поле зрения ребенка и отражаться на экране монитора. Лучше всего разместить лампу за компьютером, что обеспечивает рассеянное освещение вокруг него.

9) Компьютер излучает электромагнитное поле в основном с торцевой части монитора и системного блока. Поэтому его разумнее устанавливать в углу комнаты, чтобы пореже обходить вокруг. Направляйте тыловую часть монитора на внешнюю стену: часть излучения минует вас и ваших домашних.

10) Хорошо, если в комнате, где стоит компьютер, есть аквариум, растения, которые часто поливают, что повышает влажность в помещении.

Большое значение для сохранения зрения и здоровья имеет гимнастика для глаз и оздоровительные комплексы физических упражнений.

Упражнения для глаз выполняются сидя или стоя, спиной к экрану при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Физкультурная пауза повышает двигательную активность, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, снимает общее утомление, повышает умственную работоспособность.

Физкультурная пауза:

  • Ходьба на месте 20-30 с., темп средний. И.п – основная стойка (о.с.). 1 – руки вперед, ладони книзу. 2 – руки в стороны, ладони кверху. 3 – встать на носки, руки вверх, прогнуться. 4 – и.п. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
  • И.п. – ноги врозь, немного шире плеч. 1-3 – наклон назад, руки за спину. 3-4 – и.п. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
  • И.п. – ноги на ширине плеч. 1 – руки за голову, поворот туловища направо. 2 – туловище в и.п., руки в стороны, наклон вперед, голову назад. 3 – выпрямиться, руки за голову, поворот туловища налево. 4 – и.п. 5-8 – то же в другую сторону. Повторить 6 раз. Темп средний.
  • И.п. – руки к плечам. 1 – выпад вправо, руки в стороны. 2 – и.п. 3 – присесть, руки вверх. 4 – и.п. 5-8 — то же в другую сторону. Повторить 6 раз. Темп средний.

Помните!

Здоровье ребенка в Ваших руках!

Компьютеры и дети младшего возраста

Используем ли мы технологии с маленькими детьми, и если да, то каковы критические проблемы, с которыми сталкиваются воспитатели и родители детей младшего возраста. В этом дайджесте обсуждаются вопросы о том, когда детям следует начинать пользоваться компьютерами; соответствующие развитию компьютерные занятия в дошкольных учреждениях, детских садах и младших классах начальной школы; преимущества использования компьютера; интеграция компьютеров в классы; и подготовка учителей.

Когда знакомить детей с компьютерами

Многие исследователи не рекомендуют детям младше 3 лет пользоваться компьютерами (например, Hohmann, 1998). Компьютеры просто не соответствуют их стилю обучения. Дети младше 3 лет учатся через свое тело: глаза, уши, рот, руки и ноги. Хотя они могут снова и снова возвращаться к какой-либо деятельности, они полны движения и часто меняют фокус. Компьютеры не являются хорошим выбором для развития навыков, которые эти дети учатся осваивать: ползать, ходить, говорить и заводить друзей.

Компьютерная деятельность, соответствующая уровню развития ребенка

К сожалению, компьютеры слишком часто используются способами, которые не соответствуют уровню развития. Одно исследование (Конгресс США, 1995 г.) показало, что, хотя «школы неуклонно расширяют доступ к новым технологиям… большинство учителей используют эти технологии традиционными способами, в том числе для отработки базовых навыков и обучающих игр» (стр. 103). Клементс (1994) делает похожее замечание, отмечая: «То, что мы, педагоги дошкольного образования, в настоящее время чаще всего делаем с компьютерами, является тем, что исследования и рекомендации NAEYC говорят, что мы должны делать реже» (стр. 33).

Papert (1998) подчеркивает, что компьютеры оказывают влияние на детей, когда компьютер дает конкретный опыт, дети имеют свободный доступ и контролируют процесс обучения, дети и учителя учатся вместе, учителя поощряют взаимное обучение, а учителя используют компьютеры для обучения важным идеям. .

Подходящие для развития способы использования компьютеров с трех- и четырехлетними детьми отличаются от способов, которыми мы пользуемся компьютерами в детском саду и начальных классах.

Компьютеры и дошкольники. Дети 3 и 4 лет с точки зрения развития готовы к изучению компьютеров, и большинство воспитателей дошкольного образования рассматривают компьютерный центр как ценный учебный центр. Время имеет решающее значение. Детям нужно много времени, чтобы экспериментировать и исследовать. Маленьким детям удобно нажимать различные варианты, чтобы увидеть, что произойдет дальше. Учителя могут захотеть вмешаться, когда дети выглядят расстроенными или когда кажется, что ничего не происходит. Часто всего одно-два коротких слова, даже с другого конца комнаты, напоминают детям, что им нужно делать дальше, чтобы достичь желаемой цели. Предоставление детям минимальной помощи учит их тому, что они могут успешно работать на компьютере. Кроме того, наблюдая за тем, что делают дети, учитель может задавать уточняющие вопросы или предлагать задачи, чтобы улучшить и расширить опыт детей за компьютером.

Компьютеры для дошкольников и младших школьников. Когда дети поступают в детский сад и в начальные классы, важно, чтобы они продолжали иметь доступ к компьютерному центру с библиотекой программного обеспечения, подходящего для их развития. Дети нуждаются в возможности сделать выбор в отношении некоторых своих компьютерных впечатлений. Кроме того, учителя детских садов или начальных классов захотят использовать компьютер для более целенаправленной деятельности, соответствующей их учебным целям. Например, чтобы улучшить языковые навыки, дети могут составить письмо другу или родственнику, используя шаблон, представленный в ClarisWorks for Kids или аналогичном программном обеспечении.

Дети также могут работать в небольших группах. Например, одна группа может использовать программное обеспечение, такое как Scholastic’s Magic School Bus Explores the Rainforest, чтобы сравнить две из семи экозон в программе. С помощью программного обеспечения, такого как Edmark’s Kids’ Desk: Internet Safe, другие небольшие группы могут исследовать эти две экозоны на веб-сайтах в Интернете, выбранных учителем. Затем группы могут объединиться, чтобы поделиться своими открытиями и написать отчет об экозонах, проиллюстрировав каждую из них рисунками, нарисованными членами группы или загруженными с интернет-сайтов. Изучая компьютерный опыт, эти дети развивают навыки памяти, учатся искать информацию из нескольких источников, пока не получат четкое представление об экосистемах, и объединят свои знания о том, как функционирует каждая экосистема. В процессе они учатся делегировать ответственность, взаимодействовать с другими, решать проблемы и сотрудничать для достижения цели.

Польза от использования компьютера

Исследования показали, что дети в возрасте 3 и 4 лет, которые используют компьютеры во вспомогательной деятельности, подкрепляющей основные цели программ, имеют значительно больший прогресс в развитии по сравнению с детьми, не имеющими опыта работы с компьютером в похожие классы? улучшение интеллекта, невербальных навыков, структурных знаний, долговременной памяти, ловкости рук, вербальных навыков, решения проблем, абстракции и концептуальных навыков (Хогланд, 19 лет).92).

Преимущества предоставления компьютеров детям дошкольного и младшего школьного возраста варьируются в зависимости от того, какие компьютерные возможности предлагаются и как часто дети имеют доступ к компьютерам. Потенциальные выгоды для детей дошкольного и младшего школьного возраста огромны, включая улучшение двигательных навыков, улучшенное математическое мышление, повышенную креативность, более высокие баллы в тестах на критическое мышление и решение проблем, более высокий уровень того, что Настази и Клементс (1994) называют результативной мотивацией (убеждением). что они могут изменить или воздействовать на свое окружение), а также повысить баллы по стандартизированным языковым тестам.

Кроме того, использование компьютера улучшает самооценку детей, и дети демонстрируют более высокий уровень устного общения и сотрудничества. Дети чаще разделяют лидерские роли и вырабатывают положительное отношение к учебе (Clements, 1994; Cardelle-Elawar & Wetzel, 1995; Adams, 1996; Denning & Smith, 1997; Haugland & Wright, 1997; Matthew, 1997).

Интеграция компьютеров в классную комнату

Программы для детей младшего возраста обслуживают разные группы населения и имеют разные графики, учебные программы, штатное расписание, ресурсы и т. д. Цели использования компьютеров и шаги, которые школы предпринимают для интеграции компьютеров в свои классы, могут быть совершенно разными, но одинаково успешными.

Учителя, администраторы и родители могут начать с публикации журналов, журналов и газетных статей о детях, использующих компьютеры, которые они видели. Затем можно организовать учебную группу из всех лиц, выразивших интерес к детям, использующим компьютеры. Следующим шагом является подведение итогов о преимуществах использования компьютеров с маленькими детьми и обсуждение целей на год, включая стоимость компьютеров и обучения учителей.

Первой целью может быть приобретение компьютеров. Отношение компьютеров к маленьким детям важно? не более 1 к 7, предпочтительно 1 к 5. Если это соотношение не может быть достигнуто с имеющимися ресурсами, гораздо лучше использовать набор компьютеров в классе в течение месяца, квартала или семестра, а затем перевести их в другой класс. . Равный доступ для детей имеет важное значение; даже самому талантливому учителю будет трудно интегрировать компьютеры в свой класс, имея только один компьютер.

Чтобы помочь в выборе компьютера, учебная группа может найти наставников, имеющих опыт работы с компьютерами. Этими наставниками могут быть учителя, которые в настоящее время используют компьютеры, профессор колледжа или бизнес-лидеры. Исследовательская группа может также захотеть обсудить возможные мероприятия по сбору средств и изучить возможность приобретения бывших в употреблении компьютеров у предприятий. убедиться, что компьютеры способны запускать программное обеспечение, которое в настоящее время продается для маленьких детей.

Обучение учителей

Обучение учителей необходимо для того, чтобы компьютеры были эффективным средством обучения. Недавний отчет показывает, что лишь несколько учителей в относительно небольшом количестве школ прошли подготовку по максимальному использованию технологий в классах (Gatewood & Conrad, 1997). Возможности обучения позволяют учителям развивать навыки и уверенность в себе, а также изучать стратегии интеграции компьютеров в свою учебную программу. Эпштейн (1993) определил четыре важнейших компонента обучения: практический опыт, семинары, модели и наставники, а также последующие действия супервизора.

В качестве первого шага учителя могут ознакомиться с программным обеспечением, подходящим с точки зрения развития для их классов. Затем учителя могут обсудить потенциальные учебные цели программ и занятий, которые они могли бы использовать для интеграции определенного программного обеспечения в свои классы. Учителя также могут участвовать в семинарах, объединяющих теорию развития и исследования в области использования компьютера с практическим опытом. Наставники также могут предоставить учителям подтверждение, поддержку и предложения для использования в классе.

По мере того, как учителя будут внедрять технологии в классе, их видение роли технологий в преподавании и обучении, несомненно, изменится. Администраторы должны постоянно поддерживать учителей в их стремлении выяснить, как технологии могут наилучшим образом улучшить обучение детей.

Сокращено с разрешения Сьюзан В. Хоугланд, «Какую роль должны играть технологии в обучении детей младшего возраста?» Маленькие дети, 54(6), 26-31. Авторские права принадлежат Национальной ассоциации образования детей младшего возраста, 1999 г. PS 529922.

Для получения дополнительной информации

    • Адамс, ЧП (1996). Гипермедиа в классе с использованием компакт-дисков по науке о Земле и космосе. Журнал компьютеров в математике и преподавании естественных наук, 15 (1/2), 19–34. EJ 526 533.
    • Карделл-Элавар, М., и Ветцель, К. (1995). Учащиеся и компьютеры как партнеры в развитии у учащихся навыков решения задач. Журнал исследований вычислительной техники в образовании, 27(4), 378-401. ЭДж 514 985.
    • Клементс, Д. Х. (1994). Уникальность компьютера как инструмента обучения: выводы из исследований и практики. В JL Wright & DD Shade (Eds.), Маленькие дети: активные учащиеся в век технологий. Вашингтон, округ Колумбия: NAEYC. ED 380 242.
    • Деннинг Р. и Смит П.Дж. (1997). Совместное обучение и технологии. Журнал компьютеров в математике и преподавании естественных наук, 16 (2/3), 177-200. ЭДЖ 567 943.
    • Эпштейн, А.С. (1993). Обучение качеству. Ипсиланти, Мичиган: High/Scope Press. ED 370 674.
    • Гейтвуд, Т. Е., и Конрад, С. Х. (1997). Современные технологии в вашей школе? Практическое руководство по оценке технологий в начальных школах. Детское образование, 73(4), 249-251. EJ 544 883.
    • Haugland, SW (1992). Влияние компьютерных программ на развитие детей дошкольного возраста. Журнал вычислительной техники в детском образовании, 3 (1), 15-30. ЭДЖ 438 238.
    • Хаугланд, С.В., и Райт, Дж.Л. (1997). Маленькие дети и технологии: мир открытий. Нью-Йорк: Аллин и Бэкон.
    • Хохманн, К. (1998). Оценка и выбор программного обеспечения для детей. Обмен информацией по уходу за детьми, 123, 60-62.
    • Мэтью, К. (1997). Сравнение влияния интерактивных сборников рассказов на компакт-дисках и традиционных печатных сборников рассказов на понимание прочитанного. Журнал исследований вычислительной техники в образовании, 29(3), 263-273. EJ 544 678.
    • Настаси, Б.К., и Клементс, Д.Х. (1994). Эффективная мотивация, предполагаемая учебная компетентность и мышление более высокого порядка в двух совместных компьютерных средах. Журнал образовательных компьютерных исследований, 10 (3), 249–275. EJ 486 806.
    • Пейперт, С. (1998, 1 сентября). Технологии в школах: поддержать систему или сделать ее устаревшей. Milken Exchange по образовательным технологиям [онлайн]. Доступно: http://www.mff.org/assets/Uploads/newsroom_archive/publications/ME158.pdf [2000, 25 января].
  • Конгресс США. Управление оценки технологий. (1995). Учителя и технологии: установление связи. (ОТА-EHR-616). Вашингтон, округ Колумбия: GPO. ED 386 155.

Этот документ был получен от ERIC-EECE. Однако этот сайт больше не работает. Их частичные архивы можно найти здесь.

Основы работы с компьютером для детей: как и когда учить детей

Технологии занимают важное место в нашей жизни, но они быстро меняются, поэтому понять, как научить детей основам работы с компьютером, может быть непросто. Считаются ли телефоны компьютерами? А как насчет голосовых помощников? Когда следует сесть и научить ребенка пользоваться настоящим компьютером?

Благодаря технологиям ваш ребенок, вероятно, уже знаком с большим количеством видов компьютеров, чем те, которыми пользовались вы. Изменяющаяся природа компьютеров означает, что первое знакомство детей с компьютерами больше не связано с ноутбуком или настольным компьютером. Если вы когда-либо давали маленькому ребенку свой телефон или если ваш ребенок когда-либо просил Alexa воспроизвести видео, они взаимодействовали с компьютером.

Но есть реальная ценность в том, чтобы научить детей пользоваться компьютерной клавиатурой и мышью старой школы; им нужно будет знать, как использовать его для школьных занятий. Некоторые действия (например, онлайн-курсы по языку программирования) проще выполнять на традиционных компьютерах.

Итак, когда вы должны познакомить их с компьютерами? И какие основные навыки работы с компьютером необходимы детям? Продолжайте читать, чтобы узнать о некоторых жизненно важных компьютерных основах для детей.

Когда следует знакомить ребенка с компьютером?

В зависимости от образа жизни и отношения к технике у каждой семьи будет свой ответ на этот вопрос.

Некоторые дети знакомы с компьютерами, потому что видели, как ими пользуются их родители. Другие не увидят компьютер, пока не станут старше. Однако есть пара общих рекомендаций. Вы захотите познакомить детей с компьютерами, когда:

  • Они достаточно взрослые, чтобы хотя бы понимать, что такое компьютер (большинство детей до трех лет видят только свет и шум)
  • В лучшем случае они достаточно взрослые, чтобы начать пользоваться компьютерами в школе
  • Вы присутствуете, чтобы контролировать их

Многие психологи не рекомендуют детям до 3 лет смотреть на экран любого типа.

Однако окончательное решение остается за родителями, и подходов много.

В частности, это означает, что компьютеры могут быть представлены вашему ребенку в возрасте от 3 до 6 лет. Возможно, вы захотите начать обучение своего ребенка по образовательным программам или совместным семейным играм. Однако все, что вы делаете, должно быть представлено в вашем присутствии. Маленькие дети не должны пользоваться компьютером или учиться онлайн без присмотра.

Обучение вашего ребенка работе на компьютере

Лучший способ познакомить вашего ребенка с компьютером — запустить его на семейном ноутбуке или настольном компьютере, а не на планшете или телефоне.

Почему? Это ограничивает доступ ребенка и позволяет вам научить его основам: например, как включать и выключать компьютер и как открывать и закрывать программное обеспечение.

Но перед этим вы можете показать им, что большинство артефактов, с которыми они ежедневно взаимодействуют, также являются компьютерами. Когда они поймут, что даже автомат с конфетами, который им так нравится в ближайшем стриптиз-центре, — это компьютер, они с большим желанием узнают о предмете. Они поймут, что компьютеры — это гораздо больше, чем просто забавное приложение алгоритмов, и что они нужны им, чтобы использовать почти все, что они могут найти.

Дети также должны научиться пользоваться традиционными компьютерами с клавиатурой, потому что они, скорее всего, будут использовать их в школе. Обучение на реальном компьютере поможет им понять основы аппаратного и программного обеспечения и улучшить свои навыки набора текста и мыши так, как не могут сенсорные экраны. Вы также можете показать своему ребенку видео или веб-сайт об истории компьютеров для детей, чтобы они лучше понимали, что такое компьютеры и как они развивались на протяжении многих лет.

На этом этапе вы также должны учить детей основам компьютерной гигиены, например, мыть (и тщательно вытирать) руки перед работой на компьютере, осторожно обращаться с руками и держать еду и напитки подальше от клавиатуры. Это даст вашему ребенку прочную основу для обучения на компьютере в школе и выполнения домашних заданий.

Какие компьютерные навыки важны для детей?

Независимо от уровня интереса к компьютерам, всем детям необходимы одинаковые навыки работы с компьютером, чтобы преуспеть в школе. В конце концов, большая часть их школьных и домашних заданий будет выполняться на компьютере, и по мере взросления от них может потребоваться адрес электронной почты или определенные учетные записи в социальных сетях.

Печатание

Хорошее владение клавиатурой очень важно, когда дети учатся в школе. Исследования показывают, что слепая печать повышает точность и скорость, с которой дети могут печатать. Также лучше научить хорошим навыкам печати в молодом возрасте; дети осваивают навыки быстрее, чем взрослые, поэтому чем раньше дети научатся печатать, тем лучше.

Вы можете научить ребенка печатать самостоятельно, или он может научиться печатать с помощью специальных программ, таких как Typing Club, игры, например Jungle Junior, или такой программы, как Typing Instructor for Kids 5. 0.

Электронная почта

Когда ваш ребенок станет старше, он может попросить адрес электронной почты, чтобы поддерживать связь с друзьями, или он может понадобиться ему для учебы.

Это может произойти уже во втором или третьем классе, когда они станут достаточно взрослыми, чтобы хорошо читать и писать (и до того, как присоединятся к социальным сетям). Однако им потребуется руководство взрослых, и вам нужно будет следить за их почтовыми ящиками и исходящими сообщениями (а также за их спамом).

Рассмотрите возможность использования такой программы, как Outlook, которая загружает сообщения на ваш компьютер, а не учетной записи в Интернете. Это убережет вашего ребенка от открытого Интернета и — пока он еще мал — позволит вам сначала загружать сообщения и читать их раньше, чем ваш ребенок.

Очаровательное упражнение, которое вы можете сделать, чтобы познакомить своих детей с электронной почтой, — открыть для них учетную запись, когда они будут совсем маленькими. Пишите им электронные письма, рассказывайте им истории из их дней, делитесь с ними некоторыми чувствами, дайте им знать, что вы чувствовали, когда они делали свои первые шаги, и т. д. Всякий раз, когда им исполняется 12 или 13 лет, и они достаточно взрослые, чтобы оценить такой жест, предоставьте им пароль к этому электронному письму и позвольте им владеть им.

После того, как они научатся программировать, они должны понять, что для создания значимых технологических решений в будущем они должны понимать, что по ту сторону экрана всегда есть человек. Технология, которая не подключается и работает на и с человек бессмысленно. Пусть они возглавят будущее, пусть они изобретают, пусть они делают этот мир лучше.

Интернет-поиск

Когда ваш ребенок станет старше, он будет использовать Интернет для поиска информации для школьных проектов, и здесь ему также потребуется поддержка взрослого. Хотя ваш ребенок, вероятно, уже достаточно взрослый, чтобы пользоваться компьютером самостоятельно, когда ему поручают отчеты, требующие исследования (вероятно, в возрасте от 8 до 12 лет), вы должны помочь ему с его первыми исследовательскими проектами и научить его пользоваться поисковыми системами.

.

Поиск — это больше, чем просто ввод термина в строку поиска. Как вы, наверное, уже знаете, не все веб-сайты заслуживают доверия, но ваш ребенок все еще учится. Убедитесь, что они освоили базовые навыки поиска. Вашим детям нужно будет знать, где найти полезную информацию, каким сайтам нельзя доверять, а также нужно будет следить за ними, если они сойдут с пути и окажутся в другом уголке Интернета. (Это может помочь настроить родительский контроль, который ограничивает их возможности просмотра.) Как только дети поймут онлайн-исследования и смогут работать самостоятельно, оставайтесь рядом, пока они учатся, чтобы вы могли следить за ними и отвечать на любые вопросы.

Помните, когда мы в их возрасте брали несколько томов и изданий Энциклопедии, чтобы ответить на простой вопрос? То же самое происходит в Интернете. Поддерживая безопасность в Интернете для наших детей, они должны понимать, что разнообразие источников, к которым они могут подключиться, позволит им строить свою точку зрения на что-то.

Пришло время дать нашим детям возможность иметь собственное мнение и подходы к различным темам, и онлайн-исследования — под наблюдением и руководством ответственного взрослого — могут стать отличным способом добиться этого.

подпишитесь на нашу рассылку!

Оставьте свои данные и получите Текки!

Электронная почта родителей

Обязательное поле

Обязательное поле

Отправлено

Программирование

Программирование является важным навыком для детей по нескольким причинам. Во-первых, это язык, и изучение новых языков помогает развитию мозга.

Кроме того, овладение навыками программирования поможет детям понять технологию, которая пронизывает их мир, и поможет им перейти от потребителей технологий к создателям. Программирование также помогает научить детей терпению и критическому мышлению, когда они экспериментируют с программированием, например, на курсах робототехники. Когда они разрабатывают приложения, внимание к пользовательскому опыту может научить детей сочувствию.

С другой стороны, кодирование можно понимать как нечто большее, чем просто программирование. Программирование может помочь юным учащимся создать собственное приложение, повысить свою самооценку, лучше понять, как построить прочные отношения со сверстниками, и получить смелое самовыражение. Это происходит, помимо прочего, потому, что программирование показывает детям, что любая идея, которая у них может возникнуть, — какой бы дикой она ни звучала — выполнима и реализуема.

При этом мы можем экстраполировать, что программирование действительно поможет вашим детям планировать, решать проблемы и укреплять их навыки стратегического мышления. Креативность возрастает, когда все требует целей, целей и стратегии. А началось все с «просто кодинга». Это становится лучше, чем это?

Интернет-безопасность для детей

Интернет — это огромное пространство, и большая его часть небезопасна для детей любого возраста. Так как же обезопасить своих детей в Интернете?

Первый шаг к базовой безопасности в Интернете — это проверка настроек родительского контроля вашего интернет-провайдера. Это поможет вам заблокировать наиболее нежелательные веб-сайты и язык. Однако этого недостаточно. Вам нужно будет принимать активное участие в обеспечении безопасности вашего ребенка, обучая его ответственному поведению в Интернете и отслеживая действия в Интернете.

Может быть полезно установить некоторые основные правила, когда дети впервые знакомятся с компьютером, знакомя их с идеей конфиденциальности. Например:

  • Не публиковать личные фотографии
  • Не раскрывайте в Интернете личную информацию, такую ​​как ваше имя, адрес, школу или ваши пароли
  • Никогда не соглашайтесь встречаться с кем-то, с кем вы познакомились в Интернете.
  • Не реагируйте на угрозы или издевательства
  • Не публикуйте угрозы и не запугивайте других
  • Немедленно сообщите родителям или опекунам, если вы видите или получаете что-либо, что пугает, беспокоит или вызывает у вас дискомфорт.

Это также отличное время, чтобы рассказать о спаме, фишинге, вредоносном ПО и других тактиках и инструментах, предназначенных для сбора личной информации. Им нужно научиться избегать этого, поскольку они больше используют технологии.

Обучение безопасности в Интернете становится более сложным для детей старшего возраста и подростков, которые часто имеют свои собственные устройства и хотят большей конфиденциальности. Мы надеемся, что с этими детьми вы заложили прочную основу для безопасности, но все же следите за признаками неприятностей.

Если ваш подросток всю ночь проводит в сети, получает сообщения от незнакомцев или непрошенные подарки, не хочет говорить с вами о своем поведении в сети или выключает телефон или компьютер, когда вы входите в комнату, возможно, пришло время проверить их сообщения, их историю поиска и ограничить их доступ в Интернет. Для этого родители могут использовать несколько инструментов. Некоторые из них рассказывают вашим детям об их деятельности в Интернете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *