Конфликт человек и человек: Человек и общество. Конфликт человека с обществом | Сочинение по литературе

Содержание

Человек и общество. Конфликт человека с обществом | Сочинение по литературе

Итоговое сочинение по литературе

Человек – это часть общества. Он существует среди себе подобных, связан с ними тысячами незримых нитей: личных и социальных. Поэтому нельзя жить и не зависеть от тех, кто живёт с тобою рядом. С самого рождения мы становимся частью окружающего нас мира. Подрастая, задумываемся о своём месте в нём. В разных отношениях может быть человек с обществом: гармонично сочетаться с ним, противостоять ему или быть такой личностью, которая влияет на ход общественного развития. Вопросы взаимоотношений личности и общества всегда интересовали писателей и поэтов, поэтому нашли отражение в художественной литературе.

Обратимся к примерам.

Вспомним комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума». Главный герой произведения Александр Андреевич Чацкий противопоставлен фамусовскому обществу, в которое попадает после трёхлетнего путешествия. У них разные жизненные принципы и идеалы. Чацкий готов служить на благо Родины, но не желает прислуживаться («Служить бы рад, прислуживаться тошно.»), искать тёплого местечка, заботиться только о карьере и доходах. А для таких, как Фамусов, Скалозуб и им подобных, служба – это возможность карьеры, повышения доходов, тесных связей с нужными людьми. В своём монологе «А судьи кто?» Чацкий резко отзывается о крепостничестве и крепостниках, которые не считают простой народ людьми, продают, покупают и обменивают своих рабов. Именно такими крепостниками являются члены фамусовского общества. Также герой пьесы непримиримо относится к поклонению всему иностранному, которое так распространено было в то время в России, к «французикам из Бордо», к увлечению французским языком в ущерб русскому. Чацкий – защитник просвещения, потому что он считает, что книги, учение приносят только пользу. А люди из общества Фамусова готовы «собрать все книги бы да сжечь». Герой Грибоедова покидает Москву, здесь он получил только «горе от ума». Чацкий одинок и пока не в силах противостоять миру Фамусовых и Скалозубов.

В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» тоже говорится о личности и обществе. В повести «Княжна Мери» автор рассказывает о Печорине и «водяном обществе». За что же так не любят Печорина окружающие? Он умён, образован, очень хорошо разбирается в людях, видит их достоинства и недостатки и умеет играть на этом. Печорин – «белая ворона» среди других. Люди не любят тех, кто во многом лучше их, сложнее, непонятнее. Конфликт Печорина с «водяным обществом» заканчивается дуэлью нашего героя с Грушницким и смертью последнего. Чем же виноват бедный Грушницкий? Только тем, что он пошёл на поводу у своих приятелей, согласился на подлость. А что же Печорин? Ни любовь княжны, ни победа над членами «водяного общества» не сделали его счастливее. Он не может найти своего места в жизни, у него нет цели, ради которой стоит жить, поэтому он всегда будет чужим в окружающем его мире.

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» также говорится о взаимоотношениях человека и того общества, в котором он находится. Главная героиня произведения Катерина попадает после замужества в «тёмное царство», где властвуют такие, как Кабаниха и Дикой. Именно они устанавливают здесь свои законы. Ханжество, лицемерие, власть силы и денег – вот чему они поклоняются. Ничего живого нет в их мире. И Катерине, которую Добролюбов называет «лучом света в тёмном царстве», тесно и тяжело здесь. Она как птица в клетке. Её свободная и чистая душа рвётся на волю. Героиня пытается бороться с тёмным миром: ищет поддержки у мужа, пытается найти спасение в любви к Борису, но всё напрасно. Рассказывая о гибели Катерины, писатель подчёркивает, что она не смогла противостоять окружающему обществу, но, как писал Добролюбов, на миг осветила мир «тёмного царства», пробудила протест против него даже в таких людях, как Тихон, расшатала его устои. И в этом заслуга такой личности, как Катерина.

В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» есть легенда о Ларре. Ларра – это сын женщины и орла. Гордый, сильный и смелый. Когда он пришёл в «могучее племя людей», откуда была родом его мать, то вёл себя как равный даже среди старейшин племени, сказал, что будет поступать так, как хочет. И люди увидели, что он считает себя первым на земле и придумали для него самую страшную казнь. «Наказание ему – в нём самом», — сказали они, дали ему свободу, то есть освободили (отгородили) от всех. Оказалось, что это самое страшное для человека – быть вне людей. «Вот так был поражён человек за гордость», — говорит старуха Изергиль. Автор хочет сказать, что нужно считаться с тем обществом, в котором живёшь, и уважать его законы.

В заключение хотелось бы отметить, что данная тема заставила меня задуматься о своём месте в нашем обществе, о людях, рядом с которыми я живу.

Итоговое сочинение по литературе

Человек в конфликте

Соловей Анна Игоревна, психолог учреждения здравоохранения «Минский городской клинический центр психиатрии и  психотерапии» г. Минска

По предмету конфликты можно разделить на «деловые» и «личные». Деловой конфликт основан на разном отношении к каким-то вещам, третьим лицам, способам поведения. Он всегда конкретен: «Я не хочу, чтобы ты. .. курил в комнате, встречался с этим типом, так громко включал магнитофон, разбрасывал свои вещи и т, д.» В производственной сфере деловой конфликт может начинаться так: «Вы должны соблюдать правила техники безопасности, в противном случае, возможна авария, и Вы будете жертвой или виновным в том, что может случиться», «Вы должны соблюдать трудовую дисциплину». Все Деловые служебные конфликты строятся по принципу долженствования, необходимости соблюдения тех или иных правил деловых отношений.

Личные конфликты всегда менее конкретны, и претензия направлена не на частности поведения, а к личности партнера в целом. Пример семейно-брачных конфликтов: «Мне надоело твое занудство. Ты такой несобранный. Всегда ты мне лжешь. Ты очень грубый человек и т. д.» В деловой сфере отношений инициатор конфликта также дает обобщенную оценку личности виновного: «Вы совершенно ленивый человек». «Ваша глупость меня поражает». «Вы слишком болтливы, чтобы что-нибудь сделать серьезное и нужное». Как видно, здесь упрекают человека в целом, за личными претензиями стоит оценка «Ты (Вы) нехороший».

Деловые конфликты гораздо легче и проще разрешимы. А вот личные — лишь с трудом. Ведь за личными претензиями стоит требование, чтобы человек полностью или частично изменил свой характер, темперамент или даже потребности. За привычками поведения, так или иначе, может стоять глубокое, устойчивое основание. Так, если можно частично корректировать вкусы, привязанности, привычки, то нельзя изменить основные потребности личности, ее темперамент. В стрессовой, в конфликтной ситуации природные особенности личности — обязательно заявят о себе. Все это, однако, не означает, что личность, один раз сформировавшись, не способна больше изменяться и совершенствоваться

Можно ли избежать конфликтов в деловых или личных отношениях? «Нет!» — ответит любой профессиональный психолог. Конфликты как экстремальная форма разрешения противоречий неизбежны, но ими в определенных границах можно управлять. Для этого необходимо научиться различать формы поведения в конфликте и соответствующие им варианты исходов. Полезно знать и основные правила или этику поведения в конфликте. Поведение в конфликте самое разнообразное. Но какие же правила необходимо соблюдать, чтобы смягчить конфликт или сделать его конструктивным.

Первое правило поведения в конфликте — справедливое, непредвзятое отношение к инициатору конфликта. Всякий межличностный конфликт начинается с того, что в паре или группе появляется человек чем-то недовольный — это инициатор конфликта. Именно он выступает с требованиями, претензиями, обидами и ждет, что партнер прислушается к нему и изменит свое поведение. Ведь как обычно реагирует партнер на инициатора конфликта? Сугубо отрицательно. Он обвиняет его в том, что тот «снова чем-то недоволен, опять затевает ссору по пустякам», что «ему вечно чего-то не хватает», «всегда ему все не так». Роль обвиняемого всегда неприятна, поэтому, естественно, каждый нормальный человек старается ее избежать или «готовится дать отпор инициатору».

Следует помнить, что инициатор конфликта, за редким исключением, когда это просто капризный, неуживчивый, «склочный» человек — всегда имеет личные основания «затевать ссору». Как правило, за его недовольством и претензиями стоит довольно существенная причина или личный интерес — какое-то положение вещей, которое его не устраивает, тяготит, мучает, доставляет беспокойство или неудобство. 

Таким образом, для того, чтобы конфликт с первого же шага не пошел по «кривому пути», нужно справедливо и, терпеливо отнестись к инициатору столкновения: сразу же «с порога» не осуждать, не отмахиваться, не бранить, но внимательно и по возможности максимально доброжелательно его выслушать.

Второе правило поведения в конфликте — выявить предмет конфликта и не расширять его. Под предметом понимается причина недовольства партнера: что его конкретно не устраивает, что ему не нравится в поведении другого? Это правило должен соблюдать и инициатор конфликта, т. е. отчетливо и ясно сформулировать прежде всего для себя, что его не устраивает и раздражает в другом. Затем полно и понятно изложить причину своих претензий.

Зачастую ссорящиеся люди не умеют соблюдать это правило. Смутное раздражение чем-то слабо осознается и представляется в виде испорченного настроения. В этом случае партнеры погрязают в неконкретных обвинениях, придирках, уколах и даже оскорблениях, сквозь которые «обвиняемый» не видит существа ссоры. 

Итак, ко второму правилу поведения в конфликте «уточнение предмета конфликта и нерасширение числа предметов» — следует отнести «сокращение числа претензий в один раз». Опасность расширения числа претензий состоит в том, что у обвиняемого создается впечатление абсолютной виновности во всем, что происходит с инициатором конфликта.

Другим следствием расширения числа претензий может быть усиление раздраженности обвиняемого, который не знает, чем же «угодить инициатору», да и нужно ли это делать, если «все так плохо»?! Например, конфликт начался по поводу громкого разговора по телефону, потом перешли на другое, вспомнился не отданный вовремя отчет, «безделье» обвиняемого и т. д. И дальше инициатор сказал все, что у него накопилось на душе», а обвиняемый, доведенный до крайности, тоже «не остался в долгу», и выложил все напрямик «невзирая на лица».

Со вторым правилом поведения в конфликте связано психологическое свойство некоторых личностей, часто не конфликтных по своей натуре, сдерживать себя и уходить от конфликта. Рано или поздно, мысленно накапливаемые мелкие обиды образуют «снежный ком», который уже трудно остановить. Представившийся случай раскроет такое количество обид и недомолвок, что справиться с конфликтом будет просто невозможно.

Вот почему не рекомендуется исход конфликта типа «сглаживание» и особенно «уход». Они могут оставлять у инициатора и обвиняемого обиды в виде неразрешенности противоречий. Разнообразные мысленные ассоциации, постепенно накапливаясь, обрастая подробностями других столкновений и недомолвок даже с другими людьми, вызовут обобщение предмета конфликта и, главное, усилится эмоциональная включенность обвиняемого и инициатора. Здесь участников — партнеров конфликта поджидает другая опасность — сделать поспешный вывод о целесообразности данных отношений вообще.

Так, достаточно часто у молодых супругов «брак и развод» могут стать обыденным, привычным делом. Бытующая легкость разговоров у молодых супругов о разводе не так уж и безобидна. Вначале в полушутку, а потом и всерьез, накапливаемые обиды и недомолвки приводят к поспешным выводам и решениям. Хорошо известно из различных областей практической деятельности человека, что разрушить проще, чем построить и, тем более, заново. То же самое — в межличностных отношениях: нельзя спешить с выводами о смысле конкретных отношений — товарищеских, приятельских, дружеских и особенно супружеских.

Психологические исследования показывают, что только наличие всех видов отношений обеспечивает личности гармоничное развитие, удовлетворенность жизнью, оптимизм. Активной личности проще в новых обстоятельствах установить отношения, хотя она и не может обеспечить себя всеми видами отношений в этих условиях. Интровертированная, малообщительная личность также проще обходится минимумом контактов и отношений. Но совершенно невозможно в том же качестве образовать родственные, родительские, супружеские и дружеские отношения.

Пренебрежение приятельскими и товарищескими взаимоотношениями сказывается не только на репутации личности, но, в конечном счете, создает внутренний барьер неумения удерживать отношения. В результате, у личности развивается такая черта, как подозрительность в отношениях с другими людьми. Она задерживает свое внимание на неудачах в отношениях с людьми, часто сомневается в искренности любых отношений, излишне критична и даже негативна в оценке поведения других. Утрачивая за счет своей подозрительности и недоверия разнообразные контакты и отношения, такая личность еще больше самоизолируется.

Третье правило поведения в конфликте — формулировка позитивного решения острой ситуации. Это заставит инициатора, во-первых, мысленно взвесить все «за» и «против» в выдвигаемом обвинении; во-вторых, рассчитать возможные последствия конфликта для взаимоотношений; и, в-третьих, самому подумать за обвиняемого о предпочитаемом им варианте исхода конфликта. Все вместе это может: снизить потенциал негативной напряженности инициатора, расширить его представление о предмете и целесообразности конфликта, ощутить себя в роли обвиняемого.

Чтобы избежать ссоры в конфликтной ситуации, обвиняемому необходимо уточнить предмет противоречий, локализовать причины недовольства и предложить инициатору конфликта подсказать позитивный выход. 

Четвертое правило поведения в конфликте касается эмоциональной стороны ведения спора. Нередко конфликтующие партнеры в состоянии верно определить предмет конфликта, справедливо отнестись к праву инициатора, высказать свои требования, наметить исходы конфликта, но весь тон разговора порой сводит на нет эти достижения. Как правило, конфликтующие стороны в момент конфликта испытывают напряженность эмоционального состояния. Их высказывания категоричны, безапелляционны, требовательны.

Нередко инициатор конфликта начинает «наступление» в повышенных тонах, не выбирая выражений. Поэтому самое обязательное условие спора, столкновения — максимально спокойный и ровный тон высказываний, точность и продуманность слов. Нужно говорить так, чтобы в голосе и словах не было даже намека на раздраженность, гнев, упрек, не было оскорбления в адрес партнера, Словом, по форме спор должен быть «деловым разговором деловых людей».

Уместно, в связи с тоном споров, упомянуть форму обращения на «Вы». В русском литературном языке принято в деловых отношениях обращаться не на «ты», а на «Вы». Причем, не случайно «Вы» пишется с большой буквы, что указывает на уважительное и дистанционное отношение. В целом, форма обращения на «Вы» несет большую регулятивную нагрузку в межличностных отношениях. Стремление сломать социальные, возрастные, ролевые преграды в отношениях неверно трактуются людьми в обыденной жизни, когда они, пренебрегая дистанционной формой «Вы», часто оказываются в затруднении.  

Существует определенная избирательность в установлении отношений «ты» и «Вы». Лица с хорошим самоконтролем, саморегуляцией легко, в зависимости от ситуации, переходят с одной дистанции на другую. Но есть и такие лица, которые стремятся всячески сократить дистанцию в отношениях, что, якобы, дает им право «по-свойски» вести себя в официальной обстановке. В этих случаях дистанцию можно увеличить в одностороннем порядке, перейдя на «Вы» в любой обстановке. Дистанция увеличивается также за счет ухода от разговоров на какие-либо личные темы. Конечно, форма обращения на «Вы» приемлема в деловых, официальных отношениях и она же будет выглядеть претенциозной и даже смешной в личных, семейных отношениях.

И, наконец, пятое, и самое главное правило: избегайте конфликтов, затрагивающих чувства собственного достоинства личности. Нельзя допускать, чтобы претензии по поводу громкого телефонного разговора переходили в оскорбление личности. Например: «Вы не просто громко говорите, а Вы болтун, не хотите работать. Вы живете по принципу «что бы такое делать, чтобы ничего не делать!» Конфликты по мелочам, к сожалению, нередко вспыхивают в транспорте, когда одного, нечаянного толчка в переполненном вагоне достаточно, чтобы посыпались личные оскорбления, И тогда настроение уже испорчено надолго, оно переносится в рабочую обстановку, в дом — круг обид на всех и вся замыкается. Часто даже у взрослых людей сохраняется «детский эгоцентризм», когда любые конфликты с любыми людьми воспринимаются как сугубо личные.

Особенно чувствителен к мелким неприятностям «детский эгоцентризм — инфантилизм». Достаточно толчка в транспорте, неосторожного слова на работе и дома — и самолюбие задето, хотя оно здесь может быть совершенно ни при чем. Но «оскорбленная» личность готова дать отпор «по полной форме». Очень легко каждый конкретный обидчик становится воплощением зла, недовольство им перерастает в обобщенную оценку его принадлежности к определенному полу, возрасту, профессии, образованию, национальности.  

Последнее и, пожалуй, самое существенное замечание состоит в том, что отношения требуют большого труда для их сохранения. А об этом не пишут в учебниках, этому никто не учит. Между тем, разрушить проще, чем построить вновь.

Что это за тип конфликта в литературе?

Хороший парень против плохого парня. Главный герой против антагониста. Герой против злодея.

Все эти термины означают одно и то же: конфликт между мужчинами . Этот тип конфликта (в котором два персонажа противопоставляются друг другу) является одним из наиболее распространенных в литературе, потому что в подавляющем большинстве историй есть главный герой и антагонист.

На самом деле, вы можете вспомнить множество бестселлеров и блокбастеров с конфликтами между мужчинами и мужчинами! Сегодня мы узнаем, что это за тип конфликта и почему он так популярен.

Содержание:

  1. Что означает конфликт «человек против человека»?
  2. В каких жанрах используется конфликт «человек против человека»?
  3. Всегда ли человек против человека означает хорошего парня и плохого парня?
  4. Что является примером конфликта между мужчинами и мужчинами?
  5. Использование конфликта «человек против человека» в письме

Что означает конфликт «человек против человека»?

Человек против человека тип конфликта, в котором два персонажа противостоят друг другу . Движущей силой конфликта является то, как эти двое взаимодействуют между собой, и то, как антагонист мешает главному герою достичь своих целей.

Человек против человека — название, вводящее в заблуждение. В конфликте могут участвовать любые два персонажа.

Конечно, это может означать, что представители других полов находятся в конфликте, но это также может касаться нечеловеческих персонажей. Король Лев показывает двух львов, Симбу и Шрама, в качестве главного героя и антагониста. Эта история до сих пор считается конфликтом между мужчинами и мужчинами.

Многие читатели, ученые и писатели предпочитают использовать другие термины для этого типа конфликта. Вы можете увидеть, что это написано как человек против человека, персонаж против персонажа или человек против человека. В этой статье мы будем использовать эти термины взаимозаменяемо.

Человек против человека — внутренний конфликт или внешний конфликт?

Существует семь типов конфликтов, которые можно разделить на две категории. Внутренние конфликты происходят внутри персонажа. Источник конфликта невидим для внешнего мира. Внешние конфликты происходят между персонажем и внешней или внешней силой.

Персонаж против персонажа — это тип внешнего конфликта. Другими внешними конфликтами являются человек против общества, человек против природы, человек против технологии и человек против сверхъестественного. Конфликт между человеком и собой и конфликт между человеком и судьбой являются внутренними.

В истории может быть несколько конфликтов, а истории между персонажами обычно содержат по крайней мере еще один тип конфликта. Возвращаясь к нашему примеру Король Лев , этот классический семейный фильм также является примером конфликта человек против природы , потому что засуха и голод опустошают землю, на которой живут львы. Это также конфликт человек против судьбы , потому что Симба должен принять свою судьбу как короля.

Еще один прекрасный пример истории о мужчинах против мужчин, в которой есть и другие конфликты, — 9. 0037 Странная история доктора Джекила и мистера Хайда Роберта Льюиса Стивенсона. Сюжет включает в себя Габриэля Аттерсона, пытающегося выяснить, кто такой коварный мистер Хайд и как он связан с другом Аттерсона, доктором Джекилом. Этот внешний конфликт движет событиями истории.

Тем не менее, истинные темы этой истории можно найти в конфликте человек против себя . Мистер Хайд — чудовищная, гедонистическая сторона доктора Джекила. Человек буквально воюет сам с собой. Он переводит конфликт человека и себя на очень буквальный уровень, оставаясь при этом историей персонажа против персонажа.

Писатели создают многоуровневый конфликт. В рассказах часто присутствует внешний конфликт и внутренний конфликт. Они также могут иметь несколько типов каждого конфликта. Позже мы рассмотрим некоторые другие примеры.

Конфликты между людьми требуют хорошо проработанных, динамичных персонажей. Если вам нужна помощь в создании главного героя и антагониста для конфликта между людьми, ознакомьтесь с нашей электронной книгой «Создание легенд: как создавать персонажей, которых читатели обожают… или презирают 9». 0008 .

В каких жанрах используется конфликт «человек против человека»?

Поскольку это такой универсальный и открытый внешний конфликт, персонаж против персонажа может использоваться в любом жанре. Обычно в большинстве историй есть по крайней мере один персонаж, противостоящий главному герою.

В литературных рассказах два противоречивых персонажа часто представляют разные темы. Конфликт «человек против человека» используется для иллюстрации более глубокого смысла. В Доктор Джекил и мистер Хайд Джекил представляет добро, а Хайд представляет зло. Вместе их конфликт представляет добро и зло внутри каждого человека и опасности, связанные с победой нашего внутреннего зла.

В художественном жанре конфликт между людьми может быть более буквальным, но он используется как инструмент для создания общей темы и сообщения истории. Например, в оригинальной «Звездных войнах » основной внешний конфликт — между Люком Скайуокером и Дартом Вейдером. Но их конфликт иллюстрирует не только противостояние добра и зла, но и проблемы с империализмом и тоталитарным правлением.

Конфликт между персонажами популярен в детской художественной литературе, потому что это простая для понимания концепция. Это также главный конфликт в большинстве криминальных романов, детективов и триллеров.

Часто используется как один из типов внешнего конфликта в таких жанрах, как фэнтези и научная фантастика, наряду с более крупными конфликтами, такими как конфликт человека и общества или человека и природы, или внутренним конфликтом, таким как персонаж против себя. Спорим, вы можете открыть практически любую книгу и найти хотя бы одну сюжетную линию, которая представляет собой конфликт между персонажами!

Всегда ли человек против человека означает хорошего парня и плохого парня?

Конфликт между персонажами также часто используется в любовных романах, но обычно в любовных историях нет хорошего и плохого парня, верно?

Конфликт между мужчинами и мужчинами не обязательно должен означать противостояние героя и злодея или классический образ хорошего/плохого парня. Это конфликт между главным героем и антагонистом.

Какая разница? Ну а главный герой — главный герой истории. Антагонист — персонаж, стоящий у них на пути. Они вызывают своего рода конфликт, который мешает главному герою достичь своих целей. Могут быть первичные, вторичные и даже третичные антагонисты!

Это означает, что хотя злодеи и являются антагонистами, не все антагонисты являются злодеями. Жанр романтики — отличный пример того, когда в противостоянии «человек против человека» не участвует плохой парень.

Гордость и предубеждение Джейн Остин — одна из самых популярных любовных историй всех времен. Главная героиня Элизабет Беннет. Она умна, остроумна и очень горда, и у нее нет большого желания выходить замуж, несмотря на то, что ожидает ее семья. Антагонист — мистер Дарси. Он горд, высокомерен и очень предвзято относится к семьям из низшего сословия, таким как Беннеты.

Мистер Дарси несколько раз оскорбляет Элизабет. Он мешает ее сестре стать счастливой, убеждая своего друга Бингли не жениться на Джейн Беннет. Элизабет больше не хочет иметь с ним ничего общего, а он продолжает появляться. Он даже помогает ее семье избежать скандала.

Он неплохой парень, и Элизабет не нужно его побеждать. Вместо этого она выходит за него замуж. Но он по-прежнему главный антагонист истории. Через их главный конфликт друг с другом они также имеют дело со своим собственным внутренним конфликтом, который ставит их в противоречие: гордость и предубеждение.

Этот тип конфликта между людьми используется не только в романтических романах. Если непонятно, кто в истории антагонист, ищите, кто стоит на пути к целям главного героя.

Что является примером конфликта между мужчинами и людьми?

Мы рассмотрели несколько примеров конфликта между персонажами в книгах и фильмах. Давайте проверим еще кое-что.

Какие книги-бестселлеры с конфликтом между мужчинами и мужчинами?

Вот несколько книг о человеке против человека, которые возглавляли списки бестселлеров.

Серия Гарри Поттер от J. K. Роулинг следует за главным героем Гарри, который сражается и стремится уничтожить злодея Волан-де-Морта. Конфликт между персонажами и персонажами управляет сюжетом истории на протяжении семи книг. Это не единственный конфликт между персонажами. Бывают моменты, когда Драко Малфой прямо конфликтует с Гарри. Бывают даже случаи, когда Дамблдор стоит на пути к целям Гарри, не раскрывая информацию. В сериале также используются конфликты «персонаж против сверхъестественного» и «персонаж против судьбы».

Девушка с татуировкой дракона — шведский психологический триллер Стига Ларссона. Она стала мировым бестселлером, когда была опубликована после смерти автора. В этом триллере опальный журналист Микаэль Блумквист и хакер Лисбет Саландер пытаются раскрыть нераскрытое дело о племяннице миллионера, исчезнувшей несколько десятилетий назад. В книге есть несколько конфликтов между персонажами. Между загадочным серийным убийцей и главными героями происходит конфликт. Микаэл Микаэл также находится в конфликте с коррумпированным бизнесменом, которого он пытался разоблачить. В семье Вангеров семейный конфликт. А у Лизбет ужасный конфликт с назначенным судом опекуном.

Роман-антиутопия для подростков «Голодные игры » Сюзанны Коллинз стал огромным хитом и положил начало популярной эре антиутопий для подростков. В этой книге и ее продолжениях много разных конфликтов. Конфликты между персонажами происходят в основном между Китнисс и другими участниками, когда они борются за выживание. Китнисс также напрямую конфликтует с президентом Сноу, но сначала не знает об этом. Есть также несколько других конфликтов, изображающих более широкие темы. Конкурс «Голодные игры» — это конфликт между персонажами и природой, в котором дети вынуждены выживать во враждебной среде. По мере развития сериала Китнисс сталкивается с конфликтом между персонажем и самим собой, решив стать подставным лицом восстания. И, как и во всех антиутопиях, основной конфликт — персонаж против общества.

Конфликт между мужчинами и мужчинами в фильмах

В фильмах также часто встречаются конфликты между персонажами. Вот несколько примеров.

Самая опасная игра — фильм ужасов 1932 года, основанный на одноименном рассказе. В этом фильме охотник на крупную дичь по имени Боб Рейнсфорд выживает после кораблекрушения и оказывается на частном острове, принадлежащем другому охотнику на крупную дичь, Зароффу. Zaroff переключился на более интересную добычу. Он охотится на Боба в игре в кошки-мышки на острове. В фильме используется конфликт человека и природы в окружающей среде острова в качестве фона для истории.

Истории о супергероях часто рассказывают о конфликтах между людьми. Темный рыцарь сталкивает Бэтмена с Джокером. Джокер хочет, чтобы Бэтмен раскрыл свою истинную личность. Безумный злодей вынашивает жестокие, манипулятивные заговоры, пока Бэтмен пытается помешать ему убить больше людей. Конфликт второго человека против человека возникает, когда Джокер вербует Харви Дента в качестве Двуликого. Двуликий становится еще одним кровожадным злодеем, движимым яростью из-за смерти женщины, которую он любил. Бэтмен в роли Брюса Уэйна также сталкивается с конфликтом между персонажем и собой. Этот внутренний конфликт связан с решением, отказаться ли от своей тайной личности и личности борца с преступностью, чтобы спасти людей.

Наконец, классический фильм Волшебник страны Оз — это фэнтезийный фильм с конфликтом между персонажами. Злая Ведьма Запада возлагает на Дороти ответственность за убийство своей сестры, хотя Дороти в этом не виновата. Дороти ничего не хочет, кроме как вернуться домой, и отправляется на поиски встречи с Волшебником, но на протяжении всего пути за ней охотится Злая Ведьма. Чтобы получить право вернуться домой, Волшебник поручает Дороти убить Злую Ведьму. Это делает Волшебника второстепенным антагонистом истории.

Использование конфликта «человек против человека» в вашем письме

Трудно найти историю, в которой не было бы конфликта между людьми — вы даже можете использовать его в своем собственном вымышленном рассказе. Этот тип конфликта может быть обычным явлением, но это не облегчает его написание. Может помочь наблюдение за тем, как вы справляетесь с авторами, которые используют эту динамику.

Функция сравнения авторов ProWritingAid позволяет вам выбрать своего любимого автора и сравнить свои тексты с их произведениями в ряде областей, таких как теги диалогов, эмоциональные подсказки, структура предложений и многое другое.

Хотя это не скажет вам, как структурировать ваш конфликт, это даст вам хорошее представление о методах, которые они использовали для создания эффективных историй.

Попробуйте функцию сравнения авторов с бесплатной учетной записью ProWritingAid.

Какие ваши любимые истории о мужчинах против мужчин? Напишите нам в комментариях.


Знаете ли вы, как создавать запоминающихся и привлекательных персонажей? Загрузите эту бесплатную книгу прямо сейчас:

Создание легенд: как создавать персонажей, которых читатели обожают… или презирают!

Это руководство предназначено для всех писателей, которые хотят создать неотразимых, привлекательных, узнаваемых персонажей, которых читатели будут обожать… или презирать.

Узнайте, как придумывать персонажей на основе действий, мотивов и их прошлого.

Расшифровка шести конфликтов в литературе (с примерами)

Блог > Советы по написанию

Советы по написанию Написание, советы

ServiceScape Incorporated

ServiceScape Incorporated

20 18

Тоня ТомпсонСША

Конфликт является частью дуги повествования и во многом помогает читателю связать историю или ее персонажей. Это включает в себя проблемы или препятствия, возникающие в истории — как внутренние (или в уме персонажа), так и внешние (вызванные другими персонажами или силами). Поскольку все читатели знакомы с конфликтами в своей жизни, это помогает углубить взаимодействие с историей или персонажем и придать истории более глубокий смысл.

Хотя существуют некоторые разногласия по поводу того, сколько типов конфликтов встречается в литературе, наиболее общепринятым числом является шесть различных типов. К ним относятся: Человек против Я, Человек против Человека, Человек против Общества, Человек против Природы, Человек против Технологии и Человек против Судьбы (или Сверхъестественного). Важно отметить, что в этих литературных терминах «Мужчина» намекает на «Человек», так что это не ограничивается мужским полом.

Человек против себя

Человек против себя — это единственный пример внутреннего конфликта, который вы можете увидеть в литературных произведениях, в котором персонаж испытывает конфликт внутри своего собственного разума. Гамлет, вероятно, самый известный литературный персонаж, переживающий конфликт «Человек против себя» на протяжении большей части знаменитой шекспировской пьесы. Хорошим примером того, как Шекспир использует этот конфликт для формирования характера, являются следующие строки:

Быть или не быть: вот в чем вопрос: Благороднее ли в душе страдать От пращей и стрел неистовой судьбы, Или с оружием в руках против моря бед, И, противодействуя, покончить с ними? Умереть: спать; Больше не надо; и сном сказать, что мы покончим Сердечная боль и тысяча естественных потрясений, Которым наследует плоть, — это завершение, которого искренне желают. Умереть, заснуть; Спать: быть может, мечтать: да, вот беда; Ибо в том сне смерти, какие сны могут явиться, Когда мы вырвемся из этой бренной петли, Должны дать нам паузу: есть уважение, Которое делает бедствие столь долгой жизни.

Гамлет

Конфликт человека против себя чаще всего наблюдается, когда персонаж сталкивается со смешанными эмоциями по поводу своих действий или решения, которое должно быть принято/было принято. Вы также можете увидеть этот конфликт очевидным, когда персонаж сталкивается с психическим заболеванием или не может простить себя за прошлые действия.

Человек против человека

Человек против человека часто встречается в литературе и современном повествовании и представляет собой тип внешнего конфликта. Этот конфликт чаще всего разыгрывается между главным героем и его или ее антагонистом, хотя он также может возникать между друзьями или знакомыми.

Известный литературный пример конфликта «Человек против человека» можно найти в первом абзаце «Бочки с амонтильядо», рассказа Эдгара Аллана По.

Тысячу обид Фортунато я сносил как мог, но когда он осмелился на оскорбление, я поклялся отомстить. Вы, так хорошо знающие природу моей души, не подумаете, однако, что я высказал угрозу. Наконец я буду отомщен; это был вопрос, окончательно решенный, но сама определенность, с которой он был решен, исключала возможность риска. Я должен не просто наказать, а наказать безнаказанно. Зло не исправлено, когда возмездие настигает возместившего его. В равной степени безответно, когда мститель не дает почувствовать себя таковым тому, кто сделал зло.

Бочка Амонтильядо

В этих первых строках рассказчик, Монтрезор, устанавливает свой конфликт с другим человеком по имени Фортунато. Эта история также связана с внутренним конфликтом (Монтрезор известен как ненадежный рассказчик, и читатель не совсем уверен, насколько утверждениям Монтрезора они могут доверять).

Человек против общества

Этот тип конфликта часто встречается в научной фантастике и представляет собой внешний конфликт, в котором главный герой находится в противоречии с правящим органом (которым может быть семья) или социальными или культурными нормами. Например, если главный герой борется со своим правительством или обвиняется в преступлении, которого он или она не совершал, это будут примеры конфликта «Человек против общества». Если главный герой идет вразрез с ожиданиями своего общества и людей, это также является примером конфликта «Человек против общества».

Пример конфликта «Человек против общества» можно увидеть в «Алой букве» Натаниэля Хоторна, в которой главную героиню, Эстер Прин, избегают ее люди, пуритане, за то, что она родила ребенка от мужчины, который не был ее мужем. (кто был потерян в море). Ниже приводится цитата, резюмирующая эту борьбу:

Ни один человек в течение значительного периода времени не может носить одно лицо перед собой и другое перед множеством, не запутавшись, наконец, в том, что может быть правдой.

Алая буква

Человек против природы

Если вы читали рассказ или смотрели фильм, где главный герой должен столкнуться с какой-то бурей или событием, которое происходит как сила природы (например, нападение животного ), вы видели конфликт Человека и Природы в действии. Стихийные бедствия, такие как торнадо или персонаж, потерявшийся в море и пытающийся найти землю, также являются примерами этого конфликта. В этих историях подчеркивается концепция человеческого выживания, несмотря на силы природы, и во многих случаях вы также обнаружите, что внутренний конфликт Человека и Я разыгрывается одновременно. Основная причина этого заключается в том, что природа может быть значительно более могущественной, чем человечество, поэтому главный герой смиряется с этим фактом и испытывает много неуверенности в себе и борьбы.

Прекрасным примером конфликта человека и природы из литературы является роман Эрнеста Хемингуэя «Старик и море».

Он всегда думал о море как о море, как люди называют его по-испански, когда любят его. Иногда те, кто ее любит, говорят о ней плохо, но всегда говорят так, как будто она женщина. Некоторые рыбаки помоложе, те, кто использовал буи в качестве поплавков для своей удочки и имел моторные лодки, купленные, когда акульи печенки принесли много денег, называли ее «el mar», что в мужском роде. место или даже враг. Но старик всегда думал о ней как о женщине и как о чем-то, что оказывает или отказывает в великих милостях, и если она совершала дикие или злые поступки, то только потому, что не могла им помочь. Луна действует на нее, как на женщину, подумал он.

Старик и море

Человек против техники

Еще один популярный конфликт в научной фантастике — Человек против технологии, когда главный герой сталкивается с машинами или технологиями (такими как механические неисправности или роботы) и должен преобладать над ним. Во многих случаях вы увидите элементы конфликта «Человек против общества», происходящие в этих же историях, поскольку технологии часто используются для обеспечения или поддержания социальных и культурных норм.

Отличным примером из литературы о конфликте человека и технологии является книга Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», книга, которая вдохновила на создание культового фильма «9».0037 Бегущий по лезвию . Вот цитата из него:

‘У вас есть информация, что в актерском составе есть андроид? Я был бы рад помочь вам, а если бы я был андроидом, был бы рад вам помочь? «Андроид, — сказал он, — не заботится о том, что происходит с другим андроидом. Это один из признаков, который мы ищем. «Тогда, — сказала мисс Люфт, — вы должны быть андроидом».

Мечтают ли андроиды об электрических овцах?

Человек против Судьбы или Сверхъестественное

Конфликт Человека против Судьбы часто встречается в древней литературе, особенно в греческих мифах и преданиях о короле Артуре. Вы даже часто увидите это в шекспировских пьесах. Человек против Судьбы или Человек против Сверхъестественного — это конфликт, который возникает, когда главный герой сталкивается с мстительным богом или могущественной сверхъестественной силой. Как и в случае с другими типами конфликтов, особенно с конфликтом Человека и Природы, этот конфликт часто сочетается с борьбой Человека и Я.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *