Конструктивные и деструктивные конфликты, их последствия.
- Главная страница 🏠
- 📚 Библиотека
- 👉 Конфликтология 👈
- ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТА
- Конструктивные и деструктивные конфликты, их последствия.
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Конструктивный конфликт – это конфликт, при котором благоприятный результат превышает все затраты; такой конфликт приводит к продуктивным, взаимовыгодным и согласованным решениям. При конструктивных конфликтах процесс приобретает важное значение в качестве конечного результата.
Деструктивный конфликт часто вытекает на фоне узости поставленных целей или негибких целевых задач, и в большинстве случаев, по итогам таких конфликтов можно наблюдать только плачевные результаты. Вовлеченные в конфликт сотрудники становятся менее гибкими и предполагают, что противная сторона должна первой сдать свои позиции. Противники готовы к атакам, угрозам и враждебным действиям.
конструктивные конфликты (творческие) создают решение, а деструктивные разрушают отношения , процессы и коллективы. Первые можно и нужно использовать для движения компании вперед, вторые – пресекать любой ценой.
Человек занимающий конструктивную позицию будет скорее говорить о невозможности принять необходимое решение в существующих обстоятельствах, и несомненно – о грядущей перспективе, которую он связывает с решением конфликтной ситуации.
Конструктивный конфликт отличается в первую очередь тем, что у его участников есть возможность и желание идти на переговоры.
Деструктивному конфликту напротив свойственна акцентуация на личностных отношениях и качествах. Более того, как правило, участники деструктивного конфликта не имеют никакого плана перспективного развития, их интересует не цель, а сам процесс выяснения отношений.
Впрочем, необходимо учитывать, что в ситуации, когда конфликт принял затяжной характер, его бывает не просто перевести из деструктивного в конструктивное русло. Но именно это умение и составляет талант руководителя. Здесь главное – не упустить подходящий момент.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Конструктивные и деструктивные конфликты, их последствия.
От 250 руб
Контрольная работа
Конструктивные и деструктивные конфликты, их последствия.
От 250 руб
Курсовая работа
Конструктивные и деструктивные конфликты, их последствия.
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Поделись с друзьями
- Содержание
- Материалы 3
- Меню
Определение «конфликт».
Виды конфликтов.
Особенности эмоционального конфликта.
Современное понимание конфликта.
Суть понятия «толерантность», в чем проявляется конфликтный экстремизм языка.
Определение «фрустрации», «стресса».
Стадии вызревания конфликта.
Конструктивные и деструктивные конфликты, их последствия.
Рефлексия. Её роль в разрешении конфликта.
Материалы по теме:
Негативные последствия конфликта. Шпаргалка
Позитивные последствия конфликта Шпаргалка
Конструктивные и деструктивные функции конфликта. Шпаргалка
Добавить в избранное (необходима авторизация)
«Конструктивный и деструктивный конфликт» читать онлайн книгу 📙 автора Александры Палагиной на MyBook.
ru«Конструктивный и деструктивный конфликт» читать онлайн книгу 📙 автора Александры Палагиной на MyBook.ruЧто выбрать
Библиотека
Подписка
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
- Главная
- Социальная психология
- ⭐️Александра Палагина
- 📚«Конструктивный и деструктивный конфликт»
Отсканируйте код для установки мобильного приложения MyBook
Недоступна
Премиум
(0 оценок)
Александра Палагина
0 печатных страниц
2008 год
0+
Читать онлайн
Эта книга недоступна.
Узнать, почему
О книге
Любой конфликт бывает позитивным или разрушительным. Как перейти в ходе конфликта от «плохого» к «хорошему»? Как направить процесс конфликта в нужное русло? Как научиться правильно вести переговоры, учитывая позицию оппонента и полезны ли конфликты в нашей жизни?
Данная книга поможет организовать весь процесс конфликта «не перегибая палку» и научит Вас выйти достойно из ситуации.
Книга рассчитана на широкий круг читателей, особенно станет интересна специалистам в области конфликтологии.
читайте онлайн полную версию книги «Конструктивный и деструктивный конфликт» автора Александра Палагина на сайте электронной библиотеки MyBook.ru. Скачивайте приложения для iOS или Android и читайте «Конструктивный и деструктивный конфликт» где угодно даже без интернета.
Читать отрывок
Подробная информация
- Год издания:
- 2008
Социальная психология
Правообладатель
Ай Пи Эр Медиа
Поделиться
По жанру, теме или стилю автора
Тонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливо
Марк Мэнсон
Тонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливо
Марк Мэнсон
Живая психология: простые шаги навстречу к себе
Надежда Резникова
Психология влияния. Убеждай, воздействуй, защищайся
Роберт Чалдини
48 законов власти
Роберт Грин
Думай медленно… Решай быстро
Даниэль Канеман
Красная таблетка. Посмотри правде в глаза
Андрей Курпатов
Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?
Малкольм Гладуэлл
Как перестать беспокоиться и начать жить
Дейл Карнеги
Самурай без меча
Китами Масао
О проекте
Что такое MyBook
Правовая информация
Правообладателям
Документация
Помощь
О подписке
Купить подписку
Бесплатные книги
Подарить подписку
Как оплатить
Ввести подарочный код
Библиотека для компаний
Настройки
Другие проекты
Издать свою книгу
MyBook: Истории
Деструктивный и конструктивный конфликт: в чем разница?
Карьерные навыки
/
Командная работа
/
Конструктивный конфликт
Вы стоите в очереди за утренним кофе, и кто-то врезается перед вами.
Какова ваша реакция? Фото Ali Yahya на UnsplashКонструктивный пример
A: Извините, мне кажется, вы только что подрезали передо мной.
B : О, извините, я не заметил, что вы стояли в очереди. Я пойду за тобой. Мои извинения.
Деструктивный пример
A : Как ты смеешь резать передо мной? Вернитесь в конец очереди и ждите, как и все остальные.
Б: Как ты смеешь так со мной разговаривать? Я не двигаюсь. Вы можете пойти в другое место, если это делает вас несчастным.
Иногда мы не осознаем, что находимся в конфликте, потому что думаем о конфликте только как о разрушительном или отрицательном.
Это не всегда так.Деструктивный конфликт
Деструктивный конфликт может быстро перерасти из разногласий в токсичную ситуацию, особенно когда поведение включает: критика как личные нападки
Отвержение точки зрения других до того, как вы полностью поймете их позицию
Высмеивание или высмеивание позиции других
Ignoring or dismissing others’ ideas
Disagreeing for the fun of a fight
Refusing to reconsider your position
Constructive Conflict
Constructive conflict comes from core behaviours которые способствуют положительным результатам, например:
Представление доказательств и аргументов в поддержку идей
Принятие вопросов и критики ваших идей как полезных для группы
Внимательно выслушивать точки зрения других
Просить других предоставить доказательства, подтверждающие их решение, чтобы вы могли принять обоснованное решение
Основываясь на идеях и предложениях других лучшее решение
Быть готовым передумать
Какое из этих утверждений НЕ отражает конструктивный подход к конфликту?
Примите меры
В следующий раз, когда вы окажетесь в дискуссии, связанной с расхождением во мнениях, задайте себе несколько вопросов:
Чувствую ли я себя атакованным или эмоционально затронутым?
Человек передо мной совсем не слушает, что я говорю?
Мои собственные слова и отношение неуместны?
Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, скорее всего, вы находитесь в разрушительном конфликте.
В этом случае сделайте шаг назад и сосредоточьтесь на цели обсуждения. Осознание деструктивных тенденций — первый шаг к избавлению от вредных привычек.
Лицензия:
Нам важно ваше мнение.
Этот байт помог мне лучше понять тему.
Получите поддержку, чтобы принять меры по этому байту
Присоединяйтесь к нашему сообществу Discord Присоединяйтесь к Discord
Карьерные навыки
/
Командная работа 10 правил конструктивного конфликта
Виктор Уильям Харрис
«Мы все неполноценны. Так что смирись с этим!» — гласит наклейка на бампер, ставшая обычным явлением в некоторых районах США. Два шага к постоянному росту и развитию отношений: 1) осознать свои собственные дисфункции и 2) искоренить и преодолеть как можно больше наших дисфункций, приобретая знания и навыки для построения здоровых отношений.
Избавление от многих наших собственных дисфункций, чтобы мы не передали их нашим детям, является одним из величайших даров и наследий, которые мы можем им оставить.Полезная информация
Определение того, как мы справляемся с конфликтами — будь то конструктивно или деструктивно, — это хороший способ увидеть, насколько функционально или дисфункционально мы действуем в наших отношениях. Уделите минутку и пройдите тест ниже, чтобы узнать, как вы ведете конфликт: конструктивно или деструктивно. Это поможет вам понять, что у вас уже получается хорошо, а над какими навыками вы, возможно, захотите еще немного поработать.
Тест «10 правил конструктивного конфликта»
Ответьте да или нет в тесте 10 ПРАВИЛ ниже, чтобы увидеть, конфликтуете ли вы конструктивно.
Рисунок 1. Как вы разрешаете конфликты?Кредит: Изображение Марка Ярошки-Биава. СС BY-SA 2.0. http://flic.kr/p/5Synq
- Нападаю ли я, обвиняю или обвиняю других и заставляю их защищаться с помощью деструктивных тактик конфликта, таких как хлопанье дверями, придирки, критика, насмешки, передразнивание, обзывание, насмешки, закатывание глаз или предоставление людям молчаливое лечение?
- Использую ли я конструктивные тактики конфликта, такие как успокоение, стремление говорить без защиты, использование мягкого голоса, призыв «тайм-аут», когда я чувствую, что могу использовать деструктивную тактику конфликта, стремясь достичь компромисса, или просто разрешение конфликта путем согласия или несогласия?
- Смягчаю ли я конфликт, сначала конструктивно сосредотачиваясь на чувствах (например, «Вот что я чувствую, когда. ..»), а затем переходя к конкретной проблеме или жалобе?
- Сосредотачиваюсь ли я на одной конкретной проблеме за раз и пытаюсь ли решить ее, прежде чем переходить к другой проблеме, чтобы конфликт не перерос в очернение?
- Могу ли я определить модели деструктивного поведения и сосредоточиться на глубинных причинах этих моделей, таких как власть и контроль, приверженность, неудовлетворенные потребности, принятие, признательность и честность?
- Считаю ли я взаимовыгодным и понимаю ли, что если один человек проигрывает спор, то оба человека в отношениях проигрывают?
- Могу ли я успокоиться, когда я злюсь, расстроен или подавлен, и сопротивляться использованию деструктивной тактики конфликта, чтобы я мог не говорить обидные вещи?
- Могу ли я успокоить своего партнера, говоря без защиты, подтверждая его или ее восприятие и чувства или используя юмор?
- Должен ли я «говорить, что я имею в виду» и «иметь в виду то, что я говорю» во время конфликта, уважая чувства и восприятие другого человека?
- Стремлюсь ли я решить конкретную проблему как можно скорее, чтобы избежать постоянной обиды, разочарования или обиды?
вещей, которые можно использовать
Как дела? Каждый вопрос викторины соответствует одному из 10 правил конструктивного конфликта . Умение следовать 10 правилам конструктивного конфликта может иметь большое значение в любых отношениях.
10 Правил конструктивного конфликта
ПРАВИЛО 1: Откажитесь от использования деструктивной тактики конфликта
Осознание тактики, которую мы используем, когда спорим, является первым шагом в процессе изменений. Согласно Джону Готтману (1994a; 1994b), критика, демонстрация презрения, оборонительная позиция, отгораживание и оборонительная речь — все это деструктивные тактики конфликта.
ПРАВИЛО 2: Приобретайте навыки конструктивного конфликта
Конструктивный конфликт не возникает сам по себе, он требует усилий и развития навыков. Успокоение, разговор без защиты, одобрение нашего партнера и чрезмерное обучение (т. е. постоянная практика и запоминание) — развитие этих навыков — самые важные уроки, которые мы можем усвоить на начальном этапе, чтобы помочь нам конструктивно разрешать конфликты (Gottman 19).94а, 1994б).
ПРАВИЛО 3: Сначала сосредоточьтесь на чувствах, а затем переходите к конкретной проблеме
Это важная часть обучения разговору без защиты. Если мы сможем смягчить подачу жалобы, вероятность того, что проблема будет обсуждаться эффективно, без оборонительной или каменной стены с любой стороны, гораздо выше.
ПРАВИЛО 4: Сосредоточьтесь на одной проблеме за раз
В пылу конфликта легко поднять несколько вопросов, не решив ни одного из них. Это правило побуждает сделать шаг назад в конфликте, чтобы указать, что другая проблема только что была поднята, в то время как текущая проблема еще не решена. Новый выпуск должен быть приостановлен , чтобы предотвратить деструктивную социальную и эмоциональную борьбу с грязью.
ПРАВИЛО 5: Определите модели поведения, которые выявляют первопричину
Изучение наших моделей конфликтов может раскрыть правду или основную причину наших проблем. Если мы продолжим фокусироваться только на симптоматических паттернах, то одни и те же конфликты будут возникать неоднократно. Готтман (1994a; 1994b) называет этот деструктивный паттерн «негативным циклом взаимности». Например, если партнер испытывает стресс и критикует своего собеседника, это может привести к его/ее оборонительной позиции, что, в свою очередь, может привести к взаимному презрению и отчуждению. Готтман обнаружил, что вхождение в этот цикл происходит из-за того, как преподносится жалоба или конкретный вопрос. Вхождение в этот негативный цикл общения может быть связано с отсутствием конструктивных навыков или любой из множества проблем с властью и контролем.
ПРАВИЛО 6: Думайте обоюдно-выигрышно
Этот принцип был популяризирован многими учеными, и это ключевой образ мышления, который мы должны брать с собой при разрешении конфликтов. Если во время спора мы думаем о взаимовыгодном выигрыше, нам легче избежать оборонительных высказываний, атак посредством критики и презрения, перехода в оборону или загона партнера в угол, выдвигая ультиматумы.
ПРАВИЛО 7: Учитесь успокаивать себя
То, как мы пытаемся успокоиться и разговаривать с собой во время конфликта, жизненно важно для нашего успеха или неудачи. Заставляя себя расслабиться, успокоиться, объявить «Тайм-аут», позитивно подумать о своем партнере и т. д., мы можем уменьшить негативные мысли, эмоции и модели поведения, вызывающие стресс и являющиеся разрушительными во время конфликта.
ПРАВИЛО 8: Научитесь успокаивать своего партнера
Умение использовать мягкий голос, улыбку, использование юмора или говорить без защиты и подтверждать потребности, восприятие и чувства нашего партнера — все это часть этого важного навыка. Это поможет разрядить негативный конфликт и направить общение в здоровую площадку для конструктивных переговоров.
ПРАВИЛО 9: Будьте конгруэнтны в своем общении
Если мы научимся «говорить то, что имеем в виду» и «иметь в виду то, что говорим», когда общаемся и конфликтуем (т. обида, пассивно-агрессивное поведение и мешковина (т. е. молчание о наших проблемах и жалобах, сбрасывая их в большой воображаемый мешок, который со временем становится все тяжелее и тяжелее, и его становится все труднее опорожнить).
ПРАВИЛО 10: Стремитесь закрыть и решить конкретную проблему как можно скорее
Один из распространенных мифов о конфликтах состоит в том, что мы никогда не должны ложиться спать злыми друг на друга. (Мы просто не можем отказаться от такого количества сна!) Часто лучший способ конструктивного конфликта — это дать обоим партнерам необходимый отдых, который позволит им успокоиться и более умело подойти к конфликту. Однако чем раньше конфликт может быть разрешен, тем больше вероятность того, что деструктивные тактики, такие как критика, презрение, «расстрелы», пассивно-агрессивное поведение, отгораживание и продолжающееся негодование, не будут использоваться и причинят ущерб во время конфликта. Когда объявляется «тайм-аут», важно договориться о времени в ближайшем будущем, когда обсуждение конкретного вопроса будет возобновлено, разрешено или прекращено. Некоторые проблемы никогда не могут быть решены, и поэтому вполне допустимо соглашаться или не соглашаться.
Следуя правилам
Отслеживание того, как мы регулярно следуем 10 правилам конструктивного конфликта , является важным способом измерения того, насколько мы функциональны в наших отношениях. Таблица 1 предлагает способ сделать именно это. После каждого конфликта, с которым вы столкнулись, найдите минутку и поставьте «+» или «–» рядом с каждым правилом, чтобы отслеживать, насколько хорошо вы следовали им во время конфликта. Возможно, вы заметили, что то, как вы следуете этим правилам, меняется в зависимости от различных ситуаций, в которых вы оказываетесь, и от разных людей, с которыми вы можете конфликтовать. Повесьте этот листок на дверцу холодильника как напоминание о том, как у вас дела. Когда вы научитесь постоянно конструктивно конфликтовать (произнесите последние три слова быстро три раза!), вы сможете помочь другим научиться конструктивно конфликтовать. Удачи!
Полезные сайты
Управление и разрешение конфликтов: можем ли мы договориться? – https://edis.ifas.ufl.edu/fy047
Национальный ресурсный центр здоровья и брака – http://www.healthymarriageinfo.org/
Крепкие браки – http://strongermarriage.org
Ссылки
Этот документ был синтезирован и адаптирован на основе исследований и экспертных знаний множества различных ученых и ресурсов.