Конфликт равен: Формула конфликта: конфликтная ситуация + инцидент = конфликт

5. Конфликтная ситуация – это:

Конфликтология

Тест контроля

Выполнила студентка 4 курса

42 группы ИППУО

Мамонтова Регина

Вариант 1

1.Конфликтология как самостоятельное направление в социологии выделилась:

1. в конце 50-х г. XIX в.

+2. в конце 50-х г. XX в.

3. в начале XVIIв.

2. Кому принадлежит фраза «Не делай другим того, чего не желаешь себе, тогда в государстве и в семье не будут чувствовать вражды»

+1. Конфуцию;

2. Гераклиту;

3. Платону.

3. Динамика конфликта находит свое отражение в двух понятиях (исключить лишнее):

1. Этапы конфликта;

2. фазы конфликта;

+3. Содержание конфликта

4. На какой фазе конфликта возможности разрешения конфликта самые высокие?

+1. на начальной фазе;

2.

фазе подъема;

3. пике конфликта;

4. фазе спада;

5. Конфликт в переводе с латинского означает:

1. соглашение;

+2. столкновение;

3. существование.

6. Конфликт как особый тип социального взаимодействия рассматривается в:

1. психологии;

+2. социологии;

3. педагогике.

7. Ситуация скрытого или открытого противостояния двух или более сторон- участниц конфликта называется:

1. конфликтным отношением;

+2. конфликтной ситуацией;

3. инцидентом.

8. Конфликт равен:

+1. конфликтная ситуация + инцидент;

2. конфликтные отношения + конфликтная ситуация;

3. конфликтные отношения + инцидент.

9. По степени вовлеченности людей в конфликты выделяют конфликты (исключите лишнее):

1. межличностные;

2. межгрупповые;

3. классовые;

4. межгосударственные;

5. межнациональные;

+6. внутриличностные.

10. Особым типом конфликта, целью которого является получение выгоды, прибыли или доступа к дефицитным благам называется:

1. конфронтация;

2. соперничество;

+3. конкуренция.

11.Основными моделями поведения личности в конфликте являются (исключите лишнее):

1. конструктивная;

2. деструктивная;

3. конформистская;

+4. нонконформистская.

12. Какому типу конфликтной личности принадлежат следующие характеристики: неустойчив в оценках и мнениях, обладает легкой внушаемостью, внутренне противоречив, непоследователен в поведении, недостаточно хорошо видит перспективу, зависит от мнения окружающих, не обладает достаточной силой воли, стремиться к компромиссу?

1. ригидному;

2. сверхточному; +3. бесконфликтному.

13. Одной из основных и эффективных форм участия третьего лица в разрешении конфликтов является:

+1. переговорный процесс;

2. сотрудничество; 3. компромисс.

14. Профессиональный посредник называется:

1. суггестором; +2. медиатором;

3. коллегой.

15. Вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями, называется:

+1. манипуляцией;

2. суггестией; 3. гипнозом.

16. Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, явлений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия называется:

+1. конфликтом; 2. конкуренцией; 3. соревнованием.

17. Конфликты, способствующие принятию обоснованных решений и развитию взаимодействий, называются:

+1. конструктивными;

2. деструктивными; 3. реалистическими.

Вариант 2

1.Возникновение конфликтологии как относительно самостоятельной теории связано с работами:

1. К.Маркса, Ф,Энгельса, О.Конта;

2. П. Сорокина, Г. Зиммеля ,З. Фрейда;

4. В.Линкольна, Л.Томпсона, Д.Скотта;

5. Р.Фишера, У.Юри, К.Томаса.

2. Методику ПОИР (Постепенных и обоюдных инициатив по разрядке напряженности) разработал:

  • Ч.Освуд;

2. В.Линкольн;

3. Л.Томпсон;

4. З.Фишер;

5. Ш. и Т. Боуэр.

3. Какой из приведенных методов относится к группе методов управления конфликтами:

1. социологический;

2. метод тестирования;

4. метод наблюдения; 5. метод эксперимента.

4. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:

1. наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного из них одержать победу над другим;

3. наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций;

4. наличие у них противоположно направленных мотивов и открытие заявления о своих требованиях;

5. наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации.

1. случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;

3. процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;

4. причина конфликта;

5. этап развития конфликта.

6. Причина конфликта – это:

1. противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;

2. стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;

  • 3. явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;

4. накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

5. то, из-за чего возникает конфликт.

7. Конфликтогены – это:

2. проявления конфликта;

3. причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;

4. состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта;

5. поведенческие реакции личности в конфликте.

8. К какому типу конфликтогенов относятся следующие действия:

«Приказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка»?

1. снисходительное отношение;

3. менторские отношения; 4. нарушения этики;

5. нечестность, неискренность.

9. Управление конфликтами – это

1. целенаправленное воздействие на процесс его динамики;

  • 2. целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития или разрушения, той социальной системы, к которой имеет отношение данный социальный конфликт;

3. целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;

4. целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс формирования адекватного образа конфликтной ситуации у конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;

5. целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих.

10. Содержание управления конфликтами включает:

2. прогнозирование, предупреждение(стимулирование), разрешение;

3. прогнозирование, регулирование, разрешение;

4. прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;

5. анализ конфликтной ситуации, прогнозирование, предупреждение, разрешение.

11. Предпосылками развития конфликта являются:

2. достаточная зрелость конфликта, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон;

3. наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, коллективная форма деятельности;

4. высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности, лидерство в группе.

12. Основными моделями поведения личности в конфликте являются:

1. конструктивная, рациональная, деструктивная;

2. компромисс, борьба, сотрудничество; 3. рациональная, иррациональная, конформистская; + 4.

конструктивная, деструктивная, конформистская;

5. борьба, уступка, компромисс.

13. Определите тип конфликтной личности по следующим поведенческим характеристикам: хочет быть в центре внимания, хорошо приспосабливается к различным ситуациям, планирование своей деятельности осуществляет ситуативно — кропотливой, систематической работы избегает:

1. ригидный тип;

2. неуправляемый; +3. демонстративный; 4. «сверхточный»; 5. бесконфликтный.

14.Коммуникативный аспект общения отражает стремление партнеров по общению к :

+1. обмену информацией; 2. налаживанию добрых взаимоотношений; 3. достижению взаимопонимания;

4. расширению темы общения;

5. усилению информационного воздействия на партнера.

15. Технологии рационального поведения в конфликте это:

+1. совокупность способов психологической коррекции, направленной на обеспечение конструктивного взаимодействия конфликтантов на основе самоконтроля своих эмоций;

2. совокупность способа воздействия на соперника, позволяющих добиться реализации своих целей в конфликте;

3. вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у соперника намерений, не совпадающими с его актуально существующими желаниями;

4. поддержание высокой самооценки в переговорном процессе;

5. спокойная реакция на эмоциональные действия соперника.

Вариант 3

1. Внутриличностный конфликт понимается как конфликт между:

1. сознательной и бессознательной структурами;

2. бессознательными установками;

3. 2 сознательными тенденциями;

+4. между любыми внутриличностными структурами.

2. Полный перечень структурных элементов конфликта составляют:

+1. роли оппонентов, объект конфликта, среда конфликта;

2. позиции субъектов, участники конфликта, зона разногласий;

3. стороны конфликта, субъективные и объективные характеристики кон-

фликта.

3. Выберите наиболее полный и верный список социальных ролей

участников конфликта:

1. судьи, посредники, конфликтанты, инициаторы, жертвы;

+2. субъекты, жертвы, подстрекатели, союзники, посредники, организато-

ры;

3. свидетели, участники, группа поддержки, зрители, оппоненты, управ-

ленцы.

4. Ресурсы сторон конфликта это:

+1. общий потенциал субъектов и участников конфликта, который может

быть в нем использован;

2. знания, умения и навыки конфликтантов;

3. материальная обеспеченность сторон, участвующих в конфликте.

5. К этапам конфликта относятся:

1. эскалация, конфликтная ситуация, речевое противодействие;

2. инициация конфликта, инцидент, деструктивный конфликт;

+3. тупик, конфликтная ситуация, инцидент, эскалация, послеконфликтная

стадия.

6. Стратегия поведения в конфликте основывается на:

1. модели заинтересованности в успехе другого;

2. модели заинтересованности в собственном успехе;

+3. модели двойной заинтересованности.

7. Стратегия сотрудничества:

1. приводит к разрешению конфликта;

2. ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации;

+3. свидетельствует о высокой конфликтологической компетентности лич-

ности.

8. Какое из сочетаний приводимых понятии имеет отношение к стра-

тегиям поведения в конфликте:

+1. уступка, уход, сотрудничество;

2. компромисс, критика, борьба,

3. борьба, уход, убеждение.

9. С точки зрения трансактного анализа к конфликтогенам можно

отнести:

1. присоединение;

+2. пересечение трансакций;

3. нахождение в позиции родителя;

10. К поведенческим конфликтогенам можно отнести:

+1. проявление агрессии, превосходства, эгоизма;

2. редукция сознательной части психики;

3. общение с конфликтными личностями.

11. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех по-

зиций) в трансакции Взрослого:

1. проявляет чувство вины, руководит, уточняет ситуацию;

+2. работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных;

3. требует, покровительствует, руководит.

12. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех по-

зиций) в трансакции Ребенок:

1. проявляет чувство обиды, шалит, подчиняется;

+2. оценивает, проявляет чувство беспомощности;

3. подчиняется, одобряет, уточняет ситуацию.

13. Существенными характеристиками эскалации конфликта являют-

ся:

+1. использование угроз в адрес оппонента;

2. признание реальности конфликта;

+3. расширение социальной среды конфликта.

14. Спиральная модель эскалации конфликта предполагает:

1. принцип дополнительного схизмогенеза;

+2. принцип симметричного схизмогенеза;

3. агрессивно-оборонительный принцип.

15. Жесткие тактики поведения в конфликте:

1. всегда используются только после применения мягких и нейтральных;

+2. ориентируется на нанесение вреда, ущерба или использование давления

на оппонента;

3. их присутствие в конфликтном сценарии свидетельствует о недостатках

4. воспитания личности.

16. Стратегия соперничества:

+1. ведет к эскалации конфликта независимо от другой позиции;

2. характеризует человека как эгоиста;

3. ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации.

17. К групповым конфликтам относятся:

1. личность — группа;

2. группа — группа;

+3. личность — группа, группа — группа;

4. микрогруппа — руководитель.

18. Интегративное разрешение конфликта означает:

+1. соглашение, достигаемое, когда стороны конфликта сходятся в средин-

ной точке на некоей очевидной координате;

2. достижение согласия через узаконенные процедуры установления побе-

дителя;

+3. разрешение конфликта, примиряющее обе стороны или решение без

проигравших.

19. К информационным технологиям регулирования конфликта

принадлежат:

1. устранение слухов;

2. обеспечение ровного психологического климата;

+3. снижение социальной напряжённости.

20. Предупреждение конфликта представляет собой:

+1. управление конфликтом с целью его легитимации;

2. вид деятельности, направленный на ограничение конфликта;

3. превентивную форму управления конфликтом.

21. Снятие избыточной агрессии:

+1. форма предупреждения внутри и межличностных конфликтов;

2. механизм внутриличностной защиты;

3. форма самовоспитания личности.

22. Медиация это:

1. вмешательство по типу юридического урегулирования конфликта;

+2. любое посредничество;

3. ограниченный арбитраж.

23. Гарвардская школа управления переговорами предполагает:

+1. принципиальные переговоры;

2. позиционный торг;

3. управление балансом сил.

24. Содержание управления конфликтом включает в себя:

+1. прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование,

разрешение;

2. прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;

3. диагностику, предупреждение, регулирование, завершение.

25. Признание реальности конфликта конфликтантами, легитимиза-

ция и институциализация конфликта входят в состав:

1. разрешения конфликта;

2. стимулирования конфликта;

+3. регулирования конфликта;

4. предупреждения конфликта.

26. Стимулирование конфликта предполагает:

+1. разрешение текущих проблем;

2. диагностику существующей ситуации в коллективе;

3. форму управления конфликтом.

27. Легитимизация конфликта — это:

1. достижение соглашения между конфликтующими сторонами по призна-

нию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте;

+2. создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию

конфликтного взаимодействия;

3.обращение к посреднику.

28. Институциализация конфликта — это:

1. определение места и времени переговоров по существу конфликта;

2. создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию

конфликтного взаимодействия;

+3. достижение соглашения между конфликтующими сторонами по при-

знанию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте.

29. Что относится к форме завершения конфликта:

1. уступка, компромисс, уход, соперничество;

+2. перерастание в другой конфликт, отмена, затухание, разрешение;

3. разрешение, уход, отмена, убеждение.

Выявить конфликты графики (Картография)—ArcMap | Документация

  • Сводка
  • Иллюстрация
  • Использование
  • Синтаксис
  • Пример кода
  • Параметры среды
  • Информация о лицензиях

Сводка

Создает полигоны там, где существует конфликт графики двух или более символов объектов.

Иллюстрация

Создается выходной полигон розового цвета на участке, где символ реки голубого цвета конфликтует с символом дороги желтого цвета

Использование

  • Инструмент оценивает именно конфликты между символами, а не геометрию. Входной слой и конфликтный слой могут совпадать.

  • Входные слои могут отображаться стандартными символами или с помощью представлений. Входные слои могут включать класс объектов-аннотаций, в том числе замену символов. Шейп-файлы, покрытия и слои САПР также являются допустимыми входными данными.

    Этот инструмент не поддерживает следующие входные данные:

    • Аннотация САПР
    • Аннотации покрытия,
    • Аннотации VPF
    • Размеры
    • Растровые слои
    • Наборы сетевых данных
    Этот инструмент не поддерживает следующие типы символов:
    • Символы диаграмм
    • Символы для плотности точек
    • Пропорциональные символы
    • Любые символы, содержащие 3D-символы
  • Выходной класс объектов хранит полигоны, которые представляют области графических конфликтов между входными и конфликтующими представлениями. Идентификаторы ID объектов, связанные с двумя конфликтными объектами, хранятся вместе с полигонами конфликтов в полях FID_<input_layer_name> и FID_<conflict_layer_name>. Если конфликтующий слой совпадает с входным слоем, второе поле получает имя FID_<input_layer_name>_1. Если конфликты графики не обнаружены, выходной класс объектов будет пустым.

  • Используйте параметр Допуск конфликта для определения территорий, в пределах которых входные и конфликтующие с ними представления находятся друг к другу ближе, чем это имеет место в действительности. Вокруг символов создаются временные буферные зоны, размеры которых составляют половину значения допуска конфликта. Полигоны конфликтных зон будут созданы во всех местах пересечения буферов. Если значение допуска конфликта равно нулю, конфликты выявляются во всех местах наложений символов объектов. Это настройка по умолчанию. Вычисление конфликтов основывается на базовом масштабе. Если вы откроете этот инструмент из ArcMap, будет использован базовый масштаб фрейма данных, который содержит входные слои, если только базовый масштаб не был установлен в Параметрах среды. Эта настройка параметров среды должна быть указана в случае запуска инструмента из ArcCatalog.

  • Используйте параметр Допуск при соединении линий для пропуска перекрывающихся символов на сходящихся концах линий. Это полезно в случаях, когда вы используете концевые штрихи, чтобы соединения линий были визуально представлены, но вы не хотите, чтобы каждый из этих случаев был определен как конфликт. Допуск при соединении линий выставляется в единицах страницы с учетом базового масштаба. Допуск при соединении линий равен радиусу окружности, центр которой находится в точке соединения линий и в пределах которой не будут выявлены графические пересечения. Используйте значение, равное, как минимум, половине ширины линии символа вашего линейного представления, чтобы избежать этих конфликтов. Значение, равное 0, обозначает отсутствие допуска конфликта, поэтому конфликт будет выявляться на каждой линии, соединенной таким образом. Этот параметр учитывается только в случае, когда входной слой и слой конфликтов идентичны.

  • Этот инструмент оценивает графические конфликты для символов объектов. Экстент символов и базовый масштаб используются во взаимосвязи друг с другом. Запускайте этот инструмент только после того, как вы закончили настройку отображения символов и убедились, что базовый масштаб соответствует окончательному выходному масштабу.

  • Обработка больших наборов входных данных может вызвать превышение ограничений использования оперативной памяти. В таком случае попытайтесь разделить входные данные на части, определив соответствующий полигональный класс пространственных объектов с помощью параметра среды Картографические разделы. Части данных, разделенные между собой границами разделов, будут последовательно обрабатываться отдельно друг от друга. Выходной класс объектов конфликтующих полигонов будет обрезан по краям полигонов.

Синтаксис

arcpy.cartography.DetectGraphicConflict(in_features, conflict_features, out_feature_class, {conflict_distance}, {line_connection_allowance})
ПараметрОбъяснениеТип данных

in_features

Входной слой объектов, содержащий объекты, отображающиеся с помощью символов. Аннотации САПР, покрытия или VPF, символы размеров, диаграмм, плотности точек или пропорциональные, растровые слои, наборы сетевых данных и 3D-символы не являются допустимыми входными данными.

Layer

conflict_features

Векторный слой, содержащий объекты, отображаемые с помощью символов, потенциально конфликтующие с объектами входного слоя.

Layer

out_feature_class

Выходной класс пространственных объектов, который будет создан для хранения полигонов конфликтов. Выходной слой не может быть одним из классов пространственных объектов, связанных с входными слоями.

Feature Class

conflict_distance

(Дополнительный)

Область, в которой расстояние между входными и конфликтующими символами меньше определенного значения. Вокруг символов, используемых для отображения объектов, во входных слоях и слоях с конфликтами создаются временные буферы, размер которых равен половине значения допуска конфликта. Полигоны конфликтов будут созданы в местах пересечения этих буферов. Допуск конфликта измеряется в единицах страницы (точки, дюймы, миллиметры или сантиметры). Если вы введете допуск конфликта в единицах карты, они будут переведены в единицы страницы с учетом базового масштаба. Значение допуска конфликта по умолчанию равно 0; в этом случае буферы не строятся, а конфликты фиксируются только в местах непосредственного пересечения символов.

Linear Unit

line_connection_allowance

(Дополнительный)

Радиус окружности, центр которой находится в точке соединения линий и в пределах которой не будут выявлены графические наложения. Этот параметр учитывается только в случае, когда входной слой и слой конфликтов идентичны. Нулевой допуск приведет к обнаружению конфликта во всех местах соединения линий (в случае перекрытия символов на концах линий). Допуск при соединении линий вычисляется в единицах страницы (точки, дюймы, миллиметры или сантиметры). Если вы введете допуск в единицах карты, они будут переведены в единицы страницы с учетом базового масштаба. Значение не может быть отрицательным числом; значение по умолчанию – 1 точка.

Linear Unit

Пример кода

DetectGraphicConflict, пример 1 (окно Python)

В следующем скрипте окна Python показано, как используется функция DetectGraphicConflict в режиме прямого запуска.

import arcpy
arcpy.env.workspace = "C:/data/carto.gdb/buildings"
arcpy.env.referenceScale = "50000"
arcpy.DetectGraphicConflict("footprints.lyr", 
                            "roads.lyr",
                            "C:/data/carto.gdb/buildings/dgc_polys",
                            "25 meters", 
                            "0 meters")
DetectGraphicConflict, пример 2 (автономный скрипт)

Этот автономный скрипт демонстрирует пример использования функции DetectGraphicConflict.

# Name: DetectGraphicConflict_standalone_script.py
# Description: Detects graphic conflicts between
#              feature representations and stores
#              the overlaps as polygons in
#              the output feature class.
# Author: ESRI
 
# Import system modules
import arcpy
from arcpy import env
# Set environment settings
env.workspace = "C:/data/cartography.gdb/buildings"
env.referenceScale = "50000"
# Set local variables
in_features = "footprints.lyr"
conflict_features = "roads.lyr"
out_feature_class = "C:/data/carto.gdb/buildings/dgc_polys"
conflict_distance = "25 meters"
line_connection_allowance = "0 meters"
# Execute Detect Graphic Conflict
arcpy.DetectGraphicConflict(in_features,
                            conflict_features,
                            out_feature_class,
                            conflict_distance,
                            line_connection_allowance)

Параметры среды

  • Картографическая система координат
  • Базовый масштаб
  • Картографические разделы

Информация о лицензиях

  • Basic: Нет
  • Standard: Нет
  • Advanced: Да

Связанные разделы

Понимание конфликта – значение и этапы конфликта

  1. Главная страница
  2. Библиотека
  3. Организационное поведение
  4. Управление конфликтами
  5. Понимание конфликта — значение и этапы конфликта

Всякий раз, когда два человека высказывают разные мнения, возникает конфликт. На языке непрофессионала конфликт есть не что иное, как драка либо между двумя индивидуумами, либо между членами группы.

Не существует двух людей, которые думают одинаково, и определенно существует разница в их мыслительном процессе, а также в их понимании. Разногласия между людьми приводят к конфликтам и дракам.

Конфликт возникает всякий раз, когда люди имеют разные ценности, мнения, потребности, интересы и не могут найти золотую середину .

Давайте лучше разберемся в конфликте

    Тим и Джо работали в одной команде и были лучшими друзьями. В один прекрасный день их попросили внести свой вклад в конкретный проект, порученный им их начальником.

    Произошел серьезный конфликт в их понимании проекта, и оба не могли согласиться друг с другом во мнениях. Тим хотел реализовать проект особым образом, что не устраивало Джо. Результатом расхождения во мнениях стал конфликт между ними, и теперь они оба просто терпеть не могут друг друга.

    Непохожесть в интересах, мыслительном процессе, характере и отношении Тима и Джо привели к конфликту между ними.

Конфликт определяется как столкновение между людьми, возникающее из-за различий в мыслительных процессах, отношениях, понимании, интересах, требованиях и даже иногда восприятиях .

Конфликт приводит к горячим спорам, физическому насилию и, безусловно, к потере мира и гармонии. Конфликт действительно может изменить отношения. Друзья могут стать врагами в результате конфликта, как в случае с Тимом и Джо.

Конфликт может возникнуть не только между отдельными людьми, но и между странами, политическими партиями и государствами.

Небольшой конфликт, не урегулированный в нужное время, может привести к большой войне и расколу между странами, что приведет к большим волнениям и дисгармонии.

Общеизвестно, что соседи являются нашим самым большим достоянием, поскольку они всегда поддерживают нас, когда мы в них нуждаемся.

Возьмем в качестве примера Индию и Китай или, если уж на то пошло, Индию и Пакистан.

    Индия и Пакистан — сестры-близнецы, так как почти нет различий в культуре, религии, климатических условиях, пищевых привычках людей, проживающих в обеих странах, но тем не менее две страны всегда враждуют, и причина на самом деле неизвестна. .

    Небольшие проблемы между двумя странами спровоцировали конфликт между ними, который теперь стал серьезной проблемой для обеих стран.

Непонимание, а также столкновение эго также приводят к конфликтам. Каждый человек по-своему смотрит на вещи и реагирует на различные ситуации.

    Майк хотел встретиться с Джейсоном в церкви. Он позвонил Джейсону, и последовал разговор между ними.

    Майк — Джейсон, я хочу встретиться с тобой завтра в 9

    .

    Джейсон несколько раз набирал номер Майка, но не мог с ним поговорить. Майк целый день ждал Джейсона, и в конце концов между ними произошла крупная драка.

    Для Майка 9 означало 9 утра, тогда как Джейсон неправильно понял, что это 9 вечера, и, следовательно, между ними возник серьезный конфликт.

Всегда желательно быть предельно ясным и конкретным, чтобы избежать недоразумений и конфликтов.

Любая обратная связь или предложение одного человека может не понравиться другому человеку, что вызовет сильное неудовольствие. Это может повредить самолюбию другого человека, что приведет к драке и серьезным разногласиям.

Фазы конфликта

Конфликт состоит из пяти фаз.

  1. Прелюдия к конфликту — Он включает в себя все факторы, которые могут привести к конфликту между людьми.

    Отсутствие координации, различия в интересах, различия в культуре, религии, образовании – все это способствует возникновению конфликта.

  2. Инициирующее событие — Никакой конфликт не может возникнуть сам по себе. Должно произойти событие, которое вызывает конфликт.

      Дженни и Эли никогда не ладили друг с другом. Они принадлежали к разным культурам, а это очень сильный фактор для возможности конфликта.

      Али был в середине презентации, когда Дженни встала и раскритиковала его за отсутствие соответствующего содержания в его презентации, что спровоцировало конфликт между ними.

  3. Фаза инициации — Фаза инициации — это фаза, когда конфликт уже начался.

    Горячие споры, оскорбления, словесные разногласия — все это предупреждающие сигналы, указывающие на то, что драка уже началась.

  4. Фаза дифференциации — Это фаза, когда люди высказывают свои различия друг против друга. Причины конфликта выявляются на этапе дифференциации.
  5. Фаза разрешения — Конфликт ведет в никуда. Люди должны попытаться до некоторой степени пойти на компромисс и быстро разрешить конфликт.

    На этапе разрешения исследуются различные варианты разрешения конфликта.

Конфликты могут быть разных типов, например словесный конфликт, религиозный конфликт, эмоциональный конфликт, социальный конфликт, личный конфликт, организационный конфликт, конфликт в обществе и так далее.

Конфликты и борьба друг с другом никогда не приводят к заключению. Если вы не находитесь на одной линии с другим человеком, никогда не ссорьтесь, вместо этого старайтесь изо всех сил разобраться в своих разногласиях.

Обсуждение всегда лучше и мудрее, чем конфликты.


Следующий   ❯❯

 

Похожие статьи
  • Конфликт на рабочем месте
  • Предотвращение конфликтов
  • Понимание управления конфликтами
  • Навыки управления конфликтами
  • Важность управления конфликтами

Просмотреть все статьи


Авторство/Ссылки — Об авторе(ах)
Статья написана Prachi Juneja и проверена Management Study Guide Content Team . В группу MSG Content входят опытные преподаватели, специалисты и профильные эксперты. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001:2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала бесплатно для целей обучения и образования. Укажите авторство используемого контента, включая ссылки на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы контента.



Управление конфликтами


Что такое конфликт? | Организационное поведение и человеческие отношения

Результаты обучения

  • Определение конфликта

Слово «конфликт» обычно вызывает образы гнева, драки и другие неприятные мысли, которые оставляют людей в синяках и побоях. Конфликты на рабочем месте не редкость, и это не всегда хорошо. Но это тоже не всегда плохо. Давайте немного поговорим о том, что такое конфликт и как мы о нем думаем.

Конфликт — это восприятие, то есть он действительно существует только в том случае, если его признают стороны, которые его переживают. Если Тереза ​​и Хейтор ведут жаркую дискуссию о пути, по которому должна пойти компания, чтобы завоевать больше клиентов, но они невозмутимо уходят от разногласий и либо больше не думают о проблеме, либо думают, что проблема решена, то конфликта нет. Если Тереза ​​и Эйтор оба уходят, чувствуя, что их идеи не были услышаны другим, что другой не прав, что другой должен прийти к лучшей точке зрения. . . тогда конфликт существует.

Ситуацию Терезы и Хейтора можно рассматривать как соревнование, а не как конфликт. Некоторые люди используют конкуренцию и конфликт как синонимы; однако, хотя термины похожи, они не совсем синонимичны. Конкуренция — это соперничество между двумя группами или двумя людьми за результат, к которому они оба стремятся. В соревновании есть победитель и проигравший. Тереза ​​может захотеть привлечь больше клиентов с помощью кампании прямой почтовой рассылки, а Хейтор может отстаивать телевизионную кампанию. Они могут конкурировать за конечную сумму маркетингового бюджета, и если идея Хейтора будет вознаграждена, то он станет победителем конкурса. Тереза ​​- неудачница. Они могут пожать друг другу руки постфактум, отмахнуться и продолжать соревноваться в другой день.

Конфликт возникает, когда два человека или группы не согласны друг с другом, и это несогласие вызывает трения. Одна сторона должна чувствовать, что точка зрения другой окажет негативное влияние на конечный результат. Тереза ​​может серьезно относиться к кампаниям прямой почтовой рассылки, потому что она провела несколько из них с отличными результатами. Эйтор может считать, что телевидение — это то, что нужно, потому что никто больше не читает их почту — ее просто выбрасывают! Каждому из них может казаться, что подход другого — пустая трата маркетингового бюджета и что компания от этого не выиграет. Тереза ​​вмешается и помешает Хейтору попытаться добиться своей цели в телевизионной рекламе, а Хейтор сделает то же самое с Терезой.

Конфликт может быть разрушительным для команды и организации. К недостаткам можно отнести:

  • Команды теряют фокус на общих целях
  • Победа затмевает любые другие голы группы
  • Суждение искажается
  • Отсутствует сотрудничество
  • Потерявшие участники не имеют мотивации для продолжения участия

Но при правильном управлении конфликт может быть здоровым и стимулировать творчество, поскольку стороны пытаются прийти к консенсусу. Вот некоторые из преимуществ конфликта:

  • Высокая энергия
  • Фокус задачи
  • Сплоченность внутри группы
  • Обсуждение вопросов

На протяжении многих лет было много конфликтов по поводу того, как конфликты рассматриваются на рабочем месте. Точно так же, как наша концепция команд, наши концепции управления людьми и их мотивации, наши концепции стресса на рабочем месте изменились по мере того, как мы учились.

Практический вопрос

Традиционный взгляд

В самом начале нашего изучения менеджмента конфликт считался дисфункциональным результатом, результатом плохого общения и отсутствия доверия между коллегами. Конфликт ассоциировался с такими словами, как насилие и разрушение, и людей призывали избегать его любой ценой.

Так было вплоть до 1940-х годов, и, если подумать, это согласуется с тем, что мы думали, что знали о мотивах людей, о том, как они работали вместе, и о структуре и надзоре, которые, как мы думали, нам были нужны. обеспечить для обеспечения производительности. Поскольку мы считали любой конфликт чем-то плохим, мы пытались его искоренить, обычно обращаясь к тому, кто его вызвал. После обращения группа и организация снова станут более продуктивными.

Многие из нас по-прежнему придерживаются традиционной точки зрения — конфликты — это плохо, и нам нужно избавиться от них, хотя сегодняшние факты говорят нам, что это не так.

The Human Relations View

С конца 1940-х годов наши исследования организационного поведения показали, что конфликт не так уж плох. Мы стали рассматривать это как естественное явление в группах, командах и организациях. Взгляд с точки зрения человеческих отношений предполагал, что, поскольку конфликт неизбежен, мы должны научиться принимать его.

Но с этой точки зрения они только начали понимать, что конфликт может принести пользу работе группы. Эти взгляды на доминирующую теорию конфликта конца XIX в.40-х до середины 1970-х гг.

Интеракционистский взгляд

В интеракционистском взгляде на конфликт мы перешли от признания того, что конфликт будет существовать, и решения его к пониманию того, что рабочая группа, которая была полностью гармоничной и кооперативной, склонна становиться статичной и не реагировать на потребности к изменениям и инновациям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *