Конформизм особенно сильно развивается в тех случаях когда велико: В качестве дополнительной компетенции наставника выступает самообучаемость +

В качестве дополнительной компетенции наставника выступает самообучаемость +


Скачать 19,16 Kb.

Дата08.02.2022
Размер19,16 Kb.
#178859
Связанные:
Вопросы и ответы к тесту


Лидерство(обучение)

  1. В качестве дополнительной компетенции наставника…

выступает самообучаемость +

  1. Член группы, который направляет группу к ее целям, подводит итог того, что в ней уже произошло, выявляет отклонения от намеченного курса, действует исходя из роли

контролера +

  1. Конформизм особенно сильно развивается в тех случаях, когда велико … группы, а человек испытывает большую потребность в одобрении

влияние+

  1. Личностные качества и навыки пристально изучались в рамках…

Теория черт

  1. Такое проявление невербального лидерства, как мобилизация, представляет собой…

рабочее состояние тела, приспособление его к затрате усилий и относительно широкому выбору действий +

  1. Установите соответствие аспектов лидерства и их содержание:

А Лидерство как черта
B Лидерство как деятельность
C Лидерство как статус

D способность влиять на группы людей,
чтобы побудить их работать для
достижения поставленных целей

E один из механизмов социальной
интеграции, управленческого воздействия

F ведущее положение отдельной личности,
социальной группы, класса, государства,
обусловленное белее эффективными
результатами деятельности

A=D, B=E, C=F+


  1. Область применения, как основание классификации, позволяет выделять такие виды коучинга, как

лайф-коучинг+

  1. Состояние обоюдной готовности к приему и передаче сообщений характеризует … функцию общения

контактную ++

  1. Одна из форм обучения на рабочем месте, акцент в которой делается на практическую составляющую, называется …

наставничество +

  1. Как правило, с социальной психологии минимальное количество членов малой группы-…

3+

  1. Метод направленный на изучение социально-психологического климата, характера отношений и структуры коллектива, характера отношений и структуры коллектива, позволяющий выявить лидера, называется…

Социометрией

  1. Код идеального лидера (по И. Адизесу) – это …

РАЕI +

  1. Одним из условий образования малой группы является …

наличие общей территории +

  1. Принцип лидерского поведения, отражающий важность самосознания, – это принцип … и оптимизма

(эмоциональной зрелости+)

  1. Власть, построенная на традиции и силе личных качеств и особенностей лидера, – это …

харизматическая власть +

  1. Форма наставничества, к которой относится высказывание «Посмотри, что получается», – это …

формирование опыта через короткую обратную связь +

  1. Установите последовательность этапов осуществления наставничества

3рассказ
4показ
1практика
2обратная связь

  1. Управленческая решетка Р. Блейка и Дж. Моутон включает… стили руководства

диктаторский, демократический, пессимистический, организаторский и манипулятивный +

  1. В конце XIX – начале ХХ в. возникают такие концепции лидерства, как …

теории влияния+

  1. Эмоционально окрашенное отношение к себе в разных конкретных ситуациях и различных видах деятельности называется …

самооценкой +

  1. Наибольшую известность получила типология трех стилей лидерства, автором которой является

Курт Левин+

  1. Расставьте теории лидерства в последовательности их возникновения (по Р.Дафту):

теории великого человека
теории влияния
теории личностных качеств
поведенческие теории
вероятностные (ситуационные) теории
теории взаимоотношений (системные)

  1. Форма наставничества, к которой относится высказывание «Делай, как я», – это …

прямая передача личного опыта +

  1. Установите соответствие групп теорий лидерства (по Р. Дафту) и возможностей их практического применения

А. Теория великого человека – G. Формирование мифов для поддержания корпоративной культуры, создание личностного мифа
B. Теории личностных качеств – H. Прогнозирование становления лидера или «воспитание» лидеров
C. Поведенческие теории – I. Выявление различий в поведении эффективного и неэффективного лидера
D. Вероятностные теории – J. Выбор соответствующего (наиболее эффективного) стиля лидерства в зависимости от значимых переменных; обучение диагностике и учету ситуационных переменных
E. Теории влияния – K. Раскрытие механизмов влияния лидера и группы друг на друга
F. Теории взаимоотношений (системные) – L. Знание и учет фактора эффективности лидера – особенностей межличностных отношений

  1. Основные системные требования, предъявляемые к лидеру группы

координация активности группы, обеспечение безопасности членов, поддержание веры в будущее +

  1. По мнению представителей …, лидером является тот, кто лучше организует группу для решения конкретной задачи

Системной теории лидерства+

  1. Автором теоретических положений о «Я-концепции» является…

У.
Джемс +

  1. Основной власти… выступает возможность руководителя наказать, препятствовать достижению целей и потребностей исполнителей

принуждения +

  1. В качестве дополнительной компетенции наставника …

Выступает самообучаемость+

  1. Член группы, который направляет группу к ее целям, подводит итог того, что в ней уже произошло, выявляет отклонения от намеченного курса, действует исходя из роли …

Контролера+

  1. Управление собственными психическими состояниями и поведением в рамках сложившихся ситуаций называется …

саморегуляцией +

  1. Обмен информацией становится возможен, если коммуникатор и реципиент используют … систему кодирования и декодирования информации

Одинаковую+

  1. В качестве дополнительной компетенции наставника …

выступает самообучаемость +

  1. Расставьте в правильной последовательности этапы развития группы (команды):

4этап формирования
2бурления
5нормирование
1этап функционирования
3распад

  1. Область применения, как основание классификации, позволяет выделять такие виды коучинга, как …

Карьерный коучинг
бизнес-коучинг+
лайф-коучинг+

  1. Одна из форм обучения на рабочем месте, акцент в которой делается на практическую составляющую, называется …

наставничество +

  1. Свойства общей моторики различных частей тела изучает …

кинесика+

  1. Способность эффективно использовать все имеющиеся источники власти для превращения созданного для других видения в реальность – это …

лидерство+

Примечание


Э. Хартли предложил модификацию этой теории.
Он предположил, что, во-первых, если человек становится лидером в одной ситуации, не исключено, что он станет им и в другой ситуации; вовторых, в результате стереотипного восприятия лидеры в одной ситуации рассматриваются группой как «лидеры вообще»; в-третьих, став лидером в определенной ситуации, человек приобретает авторитет, который способствует его избранию лидером и в следующий раз; в-четвертых, лидером чаще выбирают человека, имеющего мотивацию к достижению данной позиции.

Скачать 19,16 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Глава 11

не всем (отличающееся поведение). Таким образом, в соответствии со шкалой Келли Жан, по-видимому, мог бы объяснить поведение Изабел­лы ситуацией (в данном случае-своим присутствием), а не просто складом личности девушки.

Прежде чем сделать окончательный вывод о том, что поведение Изабеллы свидетельствует о ее любви, он должен убедиться в двух вещах. Во-первых, в том, что поведение Изабеллы постоянно — что она улыбается не только тогда, когда хочет получить от него записи лекций (менее обычное поведение, обусловленное специфической внешней при­чиной) (см. примечание к схеме 11.1). Во-вторых, необходимо правильно расшифровать значение постоянного поведения Изабеллы. Как отмечает Эбби (Abbey, 1982), мужчины часто ошибаются в интерпретации, при­нимая улыбку или интерес со стороны женщины за попытку обольщения или поиск интимного контакта. Поэтому не исключено, что Изабелла хочет всего-навсего наладить с Жаном прочные дружеские отношения.

Наверное, Жану проще всего было бы выяснить ситуацию, прямо спросив об эгом девушку, пока улыбка не перестала быть избира­тельной.

Резюме

1. На самых разных уровнях — от атома до Вселенной — элементы объединяются в системы, которые в свою очередь образуют структуры со все более сложной организацией. Человек представляет собой лишь одно из звеньев этого континуума, а его равновесие и выживание возможно лишь в группе — составной части человеческого общества.

2. Размеры и защита территории зависят у человека от культуры, возраста, социального положения и т. п. Межличностная дистанция определяется степенью интимности отношения между людьми.

3. Окружающая среда и такие факторы, как перенаселенность, шум и загрязнение, иногда оказывают на людей пагубное влияние.

4. В каждой из групп, к которым принадлежит гот или иной человек. он занимает определенное социальное положение, с которым связана роль, позволяющая другим членам группы ожидать от него опреде­ленного поведения.

5. Существуют разные формы власти. Лидерство, по-видимому, зависит в основном от способности человека выдвинуться в тот момент. когда в группе ощущается в том потребность.

6. Конформизм развивается главным образом под влиянием со­циального давления; хотя в современном обществе альтруистическое поведение все еще продолжает играть важную роль, конформизм может стать причиной настоящей апатии у свидетелей драматических событий.

7. Влечение одного человека к другому определяется множеством факторов. В первую очередь это такие внешние факторы, как физическая близость, компетентность и взаимное вознаграждение.

8. Важную роль в коммуникации у людей играет невербальный язык. включающий выражение лица, телодвижения, прикосновения и голос.

Человек и другие люди 117

В любой момент сам характер общения между людьми составляет некую метакоммуникацию, указывающую на то, как следует понимать передаваемую во время общения информацию. Метакоммуникация лежит в основе «двойного принуждения».

9. Наше восприятие других людей чаще всего основано на том впечатлении, которое они на нас произвели, а также на объяснении причин их поведения их внутренними склонностями или той ситуацией, в которой они оказались.

10. Стереотипы состоят из зачастую слишком привычных упро­щенных представлений о других группах людей, о которых мы распо­лагаем скудной информацией.

11. Установки имеют три измерения: когнитивное, аффективное и поведенческое. Они формируются с детства и «кристаллизуются» в возрасте от 20 до 30 лет.

12. Центральные установки изменяются всегда с большим трудом, чем периферические. Изменение установок зависит от множества фак­торов, связанных с качествами коммуникатора, характером информации и особенностями реципиента.

13. Когда наши убеждения приходят в противоречие с фактами,’мы оказываемся в ситуации когнитивного диссонанса, ‘выйти из которой можно, либо изменив установки, либо отвергнув факты или преумень­шив их значение, либо, наконец, найдя веские основания для сохранения прежних установок.

14. О предубеждении говорят в тех случаях, когда мы выносим свое суждение о других людях, даже не познакомившись с ними. Пред­убеждение позволяет человеку успокоиться насчет ценности собственной персоны, а также направить свою агрессивность на «группу-мишень» во время кризиса.

Материал для самопроверки

Заполнить пробелы

1. Животное маркирует.. вокруг гнезда или норы внутри своего жизнен­ного ….. .

2. Дистанция, позволяющая людям находиться друг от друга на расстоянии вытянутой руки, называется ….. ; дистанция, которая устанавливается между людьми на собраниях и в аудиториях, называется ……

3. К внешним факторам, способным вызвать серьезные нарушения психического равновесия человека, относятся ……….. и ….. ……

4. Социальное положение человека связано с его …… на которую рассчиты­вают другие члены группы и которая позволяет им . …. определенного поведения.

5. Власть ….. обеспечивается доскональным знанием той или иной области человеческой деятельности, что, например, характерно для ….. и вообще ….. .

6. Конформизм особенно сильно развивается в тех случаях, когда велико …..

конформности, а человек испытывает большую потребность в ….. .

7 Хотя человеческая история и изобилует примерами …… недавние наблюдения выявили многочисленные случаи со стороны свидетелей ситуаций

8 Влечение, которое мы испытываем к другим людям, чаще всего связано с такими особенностями как , с нами. , , а также

9 Как полагасг Мерабян, смыст слов передает % содержания сообщения, а выражение лица %

10 Невербальный язык включает , , , , ,

11 Метакоммуникация представляет собой «коммуникацию над », т е над тем что буквально означает смысл

12 представляет собой ситуацию, в кс ‘»орой никакой невозможен

13 Наше восприятие других людей основано на впечатлениях, на которые часто влияет эффект , когда доминирует какая-то одна черта личности, или эффект , выражающийся в том, что наши первые впечатления наибо­лее

14 Каузальная атрибуция состоит в том, что поведение других людей объясняют либо свойственными им , либо , в которых эти тюди оказались

15 Из-за стереотипов мы часто имеем о других людях , сравнитель­но представление

16 Установка имеет три измерения и

17 Многие из наших установок формируются в результате контакта с , свою форму они, однако, приобретают в возрасте от до

18 Установка легче изменяется в том случае, есчи коммуникатор внушает , если он говорит не слишком , если он , и похож на нас самих

19 Содержание передаваемого сообщения не должно слишком сильно от мнения реципиента и должно показать ему, какие его могут ожидать , если он не свою установку

20 Наша к сообщению тем больше, чем больше оно нас , с учетом сложившейся для нас , наших и нашей

21 Механизм избирав жного позволяет человеку сохранять и своих установок, но и ю же самое время редко делает его более

22 Согласно Фестингеру стремление сохранить своих установок заставляет нас делать все возможное, лишь бы возникающий , и искать до­воды, чтобы себя, что сделанный нами выбор-наилучший

23 Чтобы поддерживать высокий уровень с другими людьми, мы скчон ны или даже расхождение между нашими и их установками

24 О предубеждении говорят в том случае, когда мы о человеке или о ipynne людей, даже не с ними и не зная причин их

25 Предубеждение, в частности, позволяет направлять на «группу-ми шень», которой, таким образом, отводится роль

Верно или неверно?

1 Величина межличностной дистанции зависит от культурных традиций

2 Во всех перенаселенных странах жители крупных городов испытывают серьезные проблемы связанные с чувством одиночества, уходом в себя и апатией

3 В большинстве случаев человек выбирает свою социальную роль добровольно

4 Достижение человеком власти чаще всего зависит от обстоятельств или даже от случая, а не от его внутренних качеств

5 Влияние, которое может оказать какое-то меньшинство на остальных людей, очень мало зависит от стиля поведения этого меньшинства

Человек и другие люди 119

6 Взаимное в течение двух людей определяется главным образом внутренними качествами каждого из них

7 Коммуникация основывается на всем поведении человека в целом

8 В отличие от стран с латинской культурой в странах с англо-саксонской культурой прикосновение играет большую роль в коммуникации

9 Метакоммуникация это такая форма коммуникации, которая уже сама по себе является сообщением, указывающим на то, как следует понимать передаваемую информацию

10 Эффект ореола состоит в том, что, усмотрев в человеке какое-то главное (по нашему мнению) качество, мы склонны видеть у него и другие свойства, гармонирующие с этим качеством

11 Мы склонны чаще объяснять поведение другого человека внешними причи­нами, нежели внутренними

12 Стереотип это сравнительно объективное представление о группе людей, с которой у нас были ограниченные контакты

13 Установки «выкристаллизовываются» в период от 12 до 20 тет и впостед-ствии изменить их очень трудно

14 Если коммуникатор внушает доверие, для изменения установок совсем не требуется, чтобы терминология, которой он пользуется, бьпа доступна реципиенту

15 В сообщении, преследующем цель изменить установку, часто можно с успе­хом использовать информацию, апеллирующую к страху

16 Сообщение может изменить установку реципиента благодаря механизму избирательного восприятия

17 В случае когнитивного диссонанса мы всячески стараемся обосновать сделан­ный нами выбор

18 Попытки достичь когнитивного равновесия часто приводят к изменению наших аффективных отношений с другими людьми

19 Предубеждение всегда означает, что суждение о другом человеке или группе людей выносится a priori

20 Авторитарная личность менее подвержена предрассудкам, чем прочие люди

Выбрать правильный ответ

1 Свою территорию животные

а) разделяют с другими сородичами,

б) ожесточенно защищают от всякого вторжения,

в) защищают от сородичей,

г) ограничивают только тем местом, где расположено гнездо или нора

2 Чрезмерная птотность населения чаще всего усиливает у людей

а) чувство одиночества,

б) чувство «анонимности»,

в) уход в себя

г) Все ответы верны

3 Чрезмерный уровень шума может вызвать у людей

а) уменьшение агрессивности,

б) усиление взаимопомощи,

в) ухудшение успеваемости в школе

г) Все ответы верны

4 Социальные роли связаны

а) с социальным положением,

б) с поведением, которого ждут от человека другие члены группы,

в) с фактическим поведением человека.

г) Все ответы верны. . Власть человека, представляющего существующий порядок, называется

а) законной;

б) властью вознаграждения;

в) принудительной;

г) властью эксперта. . Конформизму особенно сильно подвержены

а) очень дисциплинированные люди;

б) сравнительно умные люди;

в) люди, неустойчивые к стрессу,

г) Ни один из ответов не верен.

Апатию свидетелей в критических ситуациях можно объяснить

а) «распылением» ответственности;

б) уменьшением остроты ситуации;

в) боязнью принять решение в присутствии других.

г) Все ответы верны.

Вероятность увлечься другим человеком возражает, если он

а) часто находится поблизости;

б) обладает качествами, противоположными нашим собственным;

в) компетентен в тех областях, в которых мы сами плохо разбираемся.

г) Все ответы верны.

Интерес к другому человеку можно невербально выразить

а) помещенными на бедра руками:

б) пронзительным голосом;

в) пристальным взглядом, устремленным на собеседника.

г) Ни один из ответов не верен. Двойное принуждение

а) мешает людям общаться на уровне метакоммуникации;

б) связано с невозможностью выбора;

в) позволяет избежать шизофренического поведения.

г) Ни один из ответов не верен.

Склонность объяснять все поведение человека на основе тех качеств, которые,

на наш взгляд, являются у него главными, называется эффектом

а) первичности;

б) ореола;

в) плацебо;

г) Пигмалиона.

Согласно Келли, мы объясняем поведение человека внутренними причинами,

если это поведение является

а) постоянным, мало отличающимся и необычным

б) постоянным, отличающимся и обычным:

в) непостоянным, мало отличающимся и необычным.

г) Ни один из ответов не верен. Стереотипы

а) представляют собой результат нашего лично! о опыта;

б) укрепляются при тесном общении с другой группой людей;

в) всегда являются предубеждениями.

г) Ни один из ответов не верен. Установки

а) определяются только нашими мнениями и убеждениями;

б) являются результатом тех влияний, которым мы подвергаемся с детства:

Человек и другие люди 121

в) с большим трудом изменяются после 20-го года жизни.

г) Все ответы верны. 15 Коммуникатору легче воздействовать на наши установки, если он

а) внушает доверие;

б) любезен;

в) похож на нас самих.

г) Все ответы верны.

16. Для того чтобы сообщение звучало убедительно, оно должно

а) не слишком сильно отличаться от мнения реципиента;

б) часто видоизменяться;

в) взывать главным образом к страху.

г) Ни один из ответов не верен.

17. Реципиент сообщения склонен

а) легко менять свои установки;

б) объективно расшифровывать сообщение;

в) проявлять избирательность восприятия.

г) Все ответы верны.

18. Если мы стараемся убедить себя. что сделанный нами выбор-наилучший, мы тем самым пытаемся

а) усилить когнитивный диссонанс;

б) создать когнитивное равновесие между своими чувствами и поведением;

в) увеличить когнитивное расхождение.

г) Ни один ответ не верен.

19. Согласно теории когнитивного равновесия, мы склонны

а) убеждать себя, что другие согласны с нашим мнением;

б) преуменьшать расхождение между собственным мнением и мнением других;

в) избегать установок, нарушающих наши взаимоотношения с другими людьми.

г) Все ответы верны.

20. Предубеждения

а) чаще всего создаются у авторитарной личности;

б) основаны на потребности человека удостовериться в ценности собственной персоны;

в) позволяют направить агрессивность людей на «группу-мишень».

г) Все ответы верны.

Ответы

Заполнить пробелы

1 -территорию, пространства: 2-личной, публичной; 3 — перенаселенность, шум, загрязнение среды; 4-ролью, ожидать; 5 эксперта, ученого, профессионала:

6-давление, одобрении; 7-альтруизма, апатии, критических; 8 — внешними, фи­зическая привлекательность, сходство, комплементарность, компетентность, взаимное вознаграждение; 9-7, 55; 10-выражение лица, взгляд, телодвижения, прикосновения, голос; 11 коммуникацией, сообщения; 12-«Двойное принужде­ние», выбор; 13 ореола, первичности, стойки; 14 поведение, склонностями, ситуация; 15-расхожее, упрощенное: 16-когнитивное, аффективное, поведенчес­кое; 17 родителями, окончательную. 20, 30 лет; 18 доверие, быстро, привлека­телен, любезен: 19 отличаться, последствия, изменит: 20-восприимчивость, касается, ситуации, нужд. цели; 21 восприятия, стабильность, согласованность. объективным; 22-непротиворечивость, ослабить, диссонанс, убедить; 23 -согла­сия, преуменьшить, отрицать; 24—судим, познакомившись, поведения; 25-агрес­сивность. «козла отпущения».

Г шва II

Верно или неверно?

I В, 2 Н, 3 Н, 4 В, 5 Н, 6 Н, 7 В, 8 Н, 9 В, 10 В, 11 В, 12 Н, 13 Н, 14 Н, 15 В 16 Н 17 В, 18-Н, 19 В, 20 Н

Выбрать правильный ответ

1 в, 2 г, 3 в, 4 г, 5 а, 6 в, 7 г, 8 а, 9 в, 10 б, 11 б, 12 г, 13 г, 14 б, 15 г, 16 а 17 в 18 г 19-6, 20-г

Литература

Aronson E binder D E (1965) «Gain and loss of esteem as determinants of interper­sonal attractiveness», Journal of Experimental Social Psychology, n 1,p 156 171 Afch S E 1951 «Effects of group pressure on the modification and distortion of

Judgments», in H Geutskow (Ed), Groups, leadership and men, Pittsburgh (Pa),

Carnegie Bateson G (1972) Vers une ecologie de 1’espnt, tomes 1 et IT, Pans, Ed du Seuil 1977 et

1980 Beilharz R G Mylrea P J (1963) «Social position and movement orders of dairy

heifers». Bickman L Teger A Gabriele T Mclaiiulilin С Berqer M Sunday E (1973)

«Dormitory density and helping behavior». Environment and behavior, n° 5

p 465 490 Carbone T (1975) «Stylistic variables as related to source of credibility A content

analysis approach», Speech Monographs, n° 42, p 99 106 Cohen S Glass D D Singer J E (1973) «Apartment noise, auditory discrimination,

and reading ability in children», Journal of Experimental Social Psychology, n 9

p 407 422 Constanzo P R (1970) «Conformity and development as function of self-blame ,

Journal of Personality and Social Psychology, n 14, 366 374 Crutihfield R S (1955) «Conformity and Character» American Psychologist, n 10

p 191 198 Donnerste in E Wilvon D W (1976) ‘ Effects of noise and perceived control on ongoing

and subsequent aggressive behavior’, Journal of Personality and Social Psychology,

n 34 (5), p 774 781 Durden-Smith J 1980 «How to win the mating game by a nose». Next, nov-dec,

p 85 89

Festmqer L 1957 A theoly of cognitive dissonance Stanford, Cat Stanford Uni­versity Press French J R P Jr Raien В 1959 «The basis of social power, in D Cartwnght (Ed )

Studies in social power, Ann Harbor Mich Institute of Social Research, p 150 167 Hall E T 1966 The hidden dimension, New York, Doubleday Heider F 1958 The psychology of interpersonal relations, New York, Wiley Hess EH (1965) ‘The role of pupil size in communication’. Scientific American,

n°223 (5), p 110 119

Hoflmg С К Botzman E Dairy mple S Grace’s N Pierce С М (1966) «An expe­rimental study in nurse-physician relationships», Journal of Nervous and Mental

Disease, n 143, p 171 180 Jones E E Kanduse D E Kcl!\ H H Nisbett R E Vahens S Wemer W 1971

Attribution Perceiving the cause of behavior. New York, General Learning Press

123

Чеювек и другие люди

Kelley Н Н 1967 «Attribution theory in social psychology», in D Levine (Ed)

Nebraska symposium on motivation, Lincoln, Neb University of Nebraska Press Kleinke С L (1977) ‘Compliance to requests made by gazing and touching expe­rimenters in field settings’, Journal of Experimental Social Psychology n° 13

p 218 223 Latane В Dailn J M 1970 The unresponsive bystander Why doesn’t he help9, New

York Appleton-Century-Crofts Le Magnen J 1952 «Phenomenes olfacto-sexuels chez 1’homme», Archives de

Psychologie

Ley en’s J P 1979 Psychologie sociale, Bruxelles, P Mardaga ed Mehrahian A 1972 Nonverbal communication Chicago Aldine Atherton Miller N Maruvama G Beaber R J Valone К (1976) «Speed of speech and persua­sion», Journal of Personality and Social Psychology, n 34, P 615 624 Montmolhn G de, 1977 L’mfluence sociale Phenomenes, facteurs et theories, Pans

PUF

Most. oiici S 1979 Psychologie des minonles actives, Pans, PUF Page R A (1977) ‘Noise and helping behavior», Environment and Behavior, n° 9,

p 311 334 Sch/elderup-Ehhe Г (1913) «Social behavior in Birds» Handbook of Social Psychology,

С Murchmson (Ed), Worcester, Mass, dark University Press, 1935, p 947 972 Watzlannk P Веаып J H Jackson D D (1967) Une logique de la communication,

Pans, Ed du Seuil, 1972 Wilder D (1977) Perception of groups, size of opposition and social influence», Journal

of Experimental Social Psychology, n° 13, p 253 268 Zilman D Baron R A Tambonm R (1981) «Social costs of smoking Effects of tobacco

smoke in hostile behavior». Journal of Applied Social Psychology, n 11 (6)

p 548 561

База данных WVS

Разделы сайта

    • Волна WVS 7
    • Кто мы
    • Рональд Ф. Инглхарт
      Памяти
    • Чем мы занимаемся
    • 9 0006 Выводы и идеи
    • Данные и документация
    • Публикации
    • Серия статей
    • Свяжитесь с нами
    • Новости

Добро пожаловать на сайт World Values ​​Survey

Премия Рональда Ф. Инглхарта за лучшую книгу о политической культуре и ценностях

Премия Рональда Ф. Инглхарта за лучшую книгу о политической культуре и ценностях присуждается за книгу, которая вносит существенный и оригинальный вклад в теорию и/или эмпирические исследования в области сравнительных межкультурных исследований. Эта премия присуждается раз в два года и присуждается за лучшую книгу, изданную за предыдущие пять лет, в соответствии с традицией, установленной Рональдом Ф. Инглхартом. Прием номинаций на премию 2023 года открыт до 31 мая 2023 года.



Быстрые ссылки

Зачем жертвовать WVSA?

  • NEW World Values ​​Survey Wave 7, версия 5. 0.0! (14-12-2022)
    Загрузка данных и документации WVS7

  • Продольный файл WVS 1981-2022
    NEW Загрузить последнюю версию файла данных временного ряда 1981-2022 v4.0 в различных форматах (последнее обновление 14-12-2022)

  • Инглхарт — Культурная карта Вельцеля

  • Онлайн-анализ WVS
    Просматривайте данные WVS в Интернете и создавайте собственные таблицы (обновлено 14 декабря 2022 г.)

Выступающие стойки

Культурная карта WVS: выпущена версия 2023 г.

 Всемирная ассоциация исследования ценностей с радостью представляет новую, обновленную версию культурной карты Инглхарта-Вельцеля. Карта основана на последнем раунде совместного исследования World Values ​​Survey и European Values ​​Study 2017-2022. Для выбранных стран, в которых в последнее время не проводились исследования, для расчета оценки карты используются данные более ранних волн. Всего на карте представлено 111 стран/обществ.



Совместный выпуск набора данных EVS/WVS 2017-2022 гг.

Ассоциация исследования мировых ценностей (WVSA) и Исследование европейских ценностей (EVS) рады объявить о выпуске окончательной версии совместного набора данных EVS-WVS за 2017–2022 годы. Полевые работы для этого раунда исследования проводились с начала 2017 года до середины 2022 года. Совместный набор данных охватывает 90 стран и обществ на всех обитаемых континентах земного шара, от Албании, Австралии и Аргентины до США, Вьетнама и Зимбабве. Всего для этой совместной волны EVS-WVS было опрошено 153 716 респондентов.



Почетная лекция Рональда Ф. Инглхарта 2022 г.

В 2022 году WVSA представила Почетную лекцию Рональда Ф. Инглхарта в ознаменование памяти и научного наследия основателя Всемирного обзора ценностей профессора Рональда Ф. Инглхарта. Лекцию 2022 года читал профессор Рассел Дж. Далтон. Лекция состоялась в четверг, 8 декабря 2022 года, в Zoom. Доступны слайды видео и ppt.



Репродуктивные права в Америке и глобальные тенденции — новый блог вице-президента WVSA Пиппы Норрис

Отмена репродуктивных прав в Америке противоречит глобальным тенденциям. Почему? По сравнению с аналогичными западными демократиями избиратели-республиканцы исключительно социально консервативны, религиозны и авторитарны.



Что на самом деле думают простые россияне о войне в Украине?

Опросы, проведенные непосредственно перед и после начала украинского вторжения 24 февраля, показывают, что большинство простых россиян выразили поддержку украинской войне и президенту Путину. В целом по серии первоначальных опросов «молчаливое большинство» — около 60% респондентов из России — указали, что одобряют «спецвойсковую операцию» на Украине. В конечном счете история решит, какая часть вины за развязывание кровопролития будет лежать только на Владимире Путине и его кремлевских помощниках, а какая — на молчаливом согласии простых россиян. Важно решить этот вопрос с моральной точки зрения, чтобы оценить вину за конфликт, и с юридической точки зрения, чтобы привлечь к ответственности за возможные военные преступления. Понимание «мягкой силы» Путина также может дать представление о долгосрочных последствиях конфликта для его руководства и будущего обеих стран. Государственная пропаганда и фейковые новости о том, что Украина «расстреливает собственных граждан на Донбассе», начались еще в 2014 году и с тех пор набирают обороты и объемы. Тем не менее, даже если многие простые россияне сильно дезинформированы, ранние опросы могут по-прежнему отражать подлинное отношение, отражающее молчаливое большинство дома, поддерживающее действия Путина, и, таким образом, отражать социальную конструкцию реальности в современной России.



Избран новый Исполнительный комитет WVSA

Ассоциация исследования мировых ценностей приветствует новых членов Исполнительного комитета, которые будут работать в 2022–2027 годах. Исполнительный комитет является центральным руководящим органом WVSA. Исполнительный комитет обеспечивает руководство и стратегическое планирование для организации, набирает новых членов, организует встречи и семинары, продвигает публикации и распространение результатов, собирает средства для центральных функций и помогает местным ИП в их сборе средств.



Избран новый Научный консультативный комитет WVSA

Ассоциация исследования мировых ценностей приветствует новых членов Научно-консультативного комитета, которые будут работать в 2022–2027 годах. SAC является вторым избранным комитетом WVSA. В полномочия SAC входит предоставление научных и методологических консультаций и советов. SAC собирает лучших исследователей и анализирует основные и методологические вопросы, связанные с исследовательской программой WVS.



Оставьте свой отзыв о WVS: онлайн-опрос наших пользователей данных

Мы приглашаем вас заполнить этот опрос, чтобы поделиться с нами своим опытом использования данных опроса WVS.



Заявление ассоциации World Values ​​Survey относительно войны в Украине


Что мобилизует украинское сопротивление?

Российское вторжение в Украину встретило ожесточенное сопротивление украинских военных и простых граждан, которые бросили свою обычную будничную жизнь и близких, чтобы взяться за оружие и защищать Родину с помощью автоматов АК-47, самодельных зажигательных коктейлей Молотова, и даже стоя на коленях блокировать российские танки. Некоторые из них, скорее всего, являются опытными армейскими ветеранами с боевым опытом, в том числе в боях с российскими войсками во время аннексии Крыма в 2014 году и вторжения в Донбасс. Но другие, как сообщается, никогда в жизни не держали в руках пистолет. Почему украинцы, да и вообще любой народ, добровольно столкнутся с «болью, грязью, кровью и смертью», по словам президента Зеленского? Опираясь на данные опроса, в новом блоге EUROPP LSE Пиппа Норрис и Ксения Кизилова объясняют, кто из украинского населения готов воевать и что мотивирует их решение взяться за оружие.



Социальные сети

Твиты от @WVS_Survey.

Последние новости и события

  • 15 мая 2022

    Целью конференции является сбор методологически качественных, теоретически обоснованных материалов с использованием данных EVS и WVS. Также приветствуются презентации, объединяющие EVS, WVS и другие данные. Призыв требует особого внимания к Италии: сравнительный и лонгитюдный вклад приветствуется. На конференции приветствуются доклады по любой области ценностей, а также методологические материалы.

  • 16 марта 2022 г.

    WVSA приглашает присылать статьи в специальный выпуск журнала Frontiers in Sociology «Социальные ценности и идентичности в Черноморском регионе». Черное море всегда было зоной активного экономического и культурного обмена, расположенной на пересечении различных политических систем и местных культур. Эта тема направлена ​​на изучение культуры и идентичности в районе Черного моря, исследование существования общей политической идентичности, основанной на сходном культурном фоне. Мы приветствуем материалы, подходящие к теме с целостной точки зрения, рассматривая культурное пространство, не ограничиваясь географическим, выясняя, в какой степени исторический путь способствовал созданию общего культурного пространства и каков вклад экономики, политики, и международных отношений к его развитию. В равной степени приветствуются заявки с использованием количественных, качественных и смешанных методов и с использованием междисциплинарной точки зрения.

  • 29 ene 2022

    19-20 ноября состоялось ежегодное собрание Исполнительного комитета Всемирной ассоциации исследования ценностей. Мероприятие состоялось в Стокгольме, Швеция, и было организовано в смешанном формате с участием членов ИК лично и онлайн. Среди участников были президент WVSA Кристиан Херпфер, вице-президент и казначей WVSA Алехандро Морено, вице-президент WVSA Кристиан Вельцель, Пиппа Норрис, директор архива данных Хайме Диес Медрано, Марта Лагос, Би Пуранен и Эдуард Понарин. Повестка дня включала как подведение итогов 7-й волны WVS, так и планирование следующего раунда опроса WVS-8.

  • 30 декабря 2021

    «Почему будущее демократично» вице-президента Всемирной ассоциации исследования ценностей и профессора Университета Лейфана Люнебург Кристиана Вельцеля стало самым читаемым эссе №1 журнала «Демократия» в 2021 году.

  • 17 ноя 2018The World Values ​​Survey Association приглашает заинтересованных студентов и молодых аспирантов подать заявку на удаленную стажировку в Секретариате WVSA. Удаленная стажировка – это добровольный (безвозмездный) посильный вклад в деятельность WVSA 2-8 часов в неделю, организуемый по месту жительства/учебы заявителя. Стажировки возможны сроком на 1 месяц и 3 месяца.

Другие события

 

Что такое групповое мышление? Определение, характеристики и причины

Что такое групповое мышление?

Групповое мышление — это явление, которое возникает, когда группа людей достигает консенсуса без критического рассуждения или оценки последствий или альтернатив. Групповое мышление основано на общем желании не нарушать баланс группы людей.

Это желание создает динамику внутри группы, благодаря которой творчество и индивидуальность, как правило, подавляются, чтобы избежать конфликта.

Ключевые выводы

  • Групповое мышление — это феномен, при котором люди упускают из виду потенциальные проблемы в погоне за консенсусом.
  • Любые инакомыслящие в группе, которые могут попытаться представить рациональный аргумент, подвергаются давлению, чтобы прийти к консенсусу, и даже могут быть подвергнуты цензуре.
  • Групповое мышление особенно опасно в политических ситуациях, когда ни один участник не обладает всей необходимой информацией.
  • Групповое мышление можно уменьшить, вызвав критику или назначив одного человека в качестве «адвоката дьявола» против группы.
  • Катастрофа шаттла Challenger , залив Свиней, Уотергейт и эскалация войны во Вьетнаме — все это считается возможными последствиями группового мышления.

Понимание группового мышления

В бизнес-среде групповое мышление может привести к тому, что сотрудники и руководители упустят из виду потенциальные проблемы в погоне за консенсусным мышлением. Поскольку индивидуальное критическое мышление недооценивается или не одобряется, сотрудники могут подвергать себя цензуре и не предлагать альтернативы, опасаясь нарушить статус-кво.

Социальный психолог Йельского университета Ирвинг Дженис ввел термин «групповое мышление» в 1972 году. Дженис предположила, что группы умных людей иногда принимают наихудшие из возможных решений, основываясь на нескольких факторах. Например, все члены группы могут иметь сходное происхождение, что может изолировать их от мнений внешних групп.

В некоторых организациях нет четких правил для принятия решений. Групповое мышление возникает, когда сторона игнорирует логические альтернативы и принимает иррациональные решения.

Групповое мышление не всегда проблематично. В лучшем случае это позволяет группе быстро и эффективно принимать решения, выполнять задачи и завершать проекты. В худших случаях это приводит к принятию неверных решений и неэффективному решению проблем.

Характеристики группового мышления

Дженис выделила восемь признаков, симптомов или черт группового мышления, и все они приводят к ошибочным выводам. Таким образом, группа может иметь иллюзию непобедимости и считать, что ничто из того, что она решает сделать, не может пойти не так.

Восемь черт группового мышления, по словам Дженис, таковы:

  • Иллюзии единодушия среди ключевых лиц, принимающих решения, которые заставляют их сомневаться в собственных опасениях.
  • Бесспорные убеждения , которые заставляют членов группы игнорировать возможные последствия действий группы.
  • Рационализация потенциальных предупреждающих знаков, которые должны заставить членов группы усомниться в своих убеждениях.
  • Стереотипы противоположных точек зрения, заставляющих членов группы отвергать точки зрения, которые ставят под сомнение или бросают вызов идеям группы.
  • «Стражи разума» или члены группы, которые препятствуют распространению тревожных или противоположных точек зрения среди членов группы. Вместо того, чтобы делиться важной информацией, они могут хранить молчание или мешать другим участникам делиться ею.
  • Иллюзии неуязвимости приводят членов группы к неоправданно рискованному поведению с чрезмерно оптимистичной надеждой на успех.
  • Прямое давление может заставить замолчать членов группы, которые склонны задавать неудобные вопросы или высказывать возражения, которые могут рассматриваться как свидетельство неверности.

В совокупности такое поведение может заставить членов группы чрезмерно оптимистично относиться к своему успеху, игнорируя любые возможные негативные последствия. Члены убеждены, что их дело правильное и справедливое, поэтому они игнорируют любые моральные затруднения, связанные с решениями группы. Групповое тело имеет тенденцию игнорировать предложения кого-либо вне группы.

На любых несогласных оказывается давление, чтобы они пришли к консенсусу. После оказания давления участники подвергают себя цензуре, чтобы предотвратить дальнейшее избегание. Как только решения приняты, группа считает их единодушными.

Некоторые члены группы могут действовать как «охранники разума»; эти стражи предотвращают попадание любых противоположных советов к лидерам организации. Нехватка времени может усугубить все эти проблемы, и любые решения, которые необходимо принять быстро, могут не пройти должной осмотрительности.

Групповое мышление — это динамика, которая может привести к неверным решениям и даже к катастрофам; это феномен, в котором группа людей может считать себя непогрешимой.

Что вызывает групповое мышление

Дженис также определила определенные факторы, которые могут способствовать или усугублять проблемы, связанные с групповым мышлением. Одним из ключевых факторов является групповая идентичность: когда существует сильное чувство общей идентичности, члены группы могут придавать большее значение внутригрупповым взглядам и игнорировать эти взгляды извне. Влияние лидера также может быть фактором: члены могут с большей вероятностью игнорировать свои собственные опасения, если в группе есть влиятельный или харизматичный лидер.

Уровень информации и стресс также могут способствовать групповому мышлению, заставляя членов группы действовать иррационально. Если членам группы не хватает информации или они считают, что другие члены лучше информированы, они с большей вероятностью будут уступать другим в принятии групповых решений. Ситуации с высоким уровнем стресса также могут способствовать принятию неверных решений, уменьшая возможности для тщательного обсуждения.

Эти проблемы могут усугубляться внешними факторами, такими как восприятие внешней угрозы для группы или изоляция от внешних источников информации. Члены группы могут оказаться не в состоянии принимать рациональные решения, если они считают, что находятся под срочным давлением и требуют немедленных действий.

Групповое мышление может усугубляться сильным лидером или сильным давлением, требующим немедленного принятия решения.

Почему групповое мышление опасно?

Групповое мышление может привести к тому, что люди будут игнорировать или отвергать важную информацию, что в конечном итоге приведет к неправильным решениям и ошибкам в руководстве. Эти ошибки иногда могут привести к катастрофе или неэтичному поведению, поскольку ключевые лица, принимающие решения, не знают о потенциальных рисках, а противоположные точки зрения замалчиваются.

Групповое мышление особенно опасно в политических ситуациях, когда решения принимаются путем коллективного обсуждения, и ни один член группы не обладает достаточными знаниями для принятия обоснованного решения. Члены группы могут чувствовать давление, чтобы они соответствовали консенсусу, или оказывать давление на других членов, чтобы те подчинялись. Это может привести к ложному восприятию единодушия в группе, создавая еще большее давление на членов группы, заставляя их скрывать свои опасения.

Как избежать группового мышления

Даже в очень сплоченных группах можно предпринять шаги, чтобы уменьшить влияние группового мышления на коллективное принятие решений. Групповое мышление возникает из-за естественного стремления к конформизму, поэтому проблему можно облегчить, назначив одного члена действовать в качестве «адвоката дьявола», намеренно выдвигая все возможные возражения. Поскольку это назначенная роль, адвокату дьявола не нужно беспокоиться о том, что его сочтут противником группы.

Члены группы могут избегать высказываний, чтобы избежать заключения контрактов с руководством группы. Чтобы избежать этой проблемы, лидеры должны отказаться от ранних дискуссий, чтобы позволить участникам с более низким рейтингом первыми высказать свои взгляды. После обсуждения лидеры должны рассмотреть возможность проведения «второго шанса» для обсуждения любых возражений, которые не высказывались ранее.

Пример группового мышления

После того, как космический шаттл «Челленджер » взорвался через 73 секунды после старта утром 28 января 1986 года, следователи обнаружили, что серия неверных решений привела к гибели семи астронавтов. За день до запуска инженеры Morton Thiokol, компании, производившей твердотопливные ракетные ускорители, предупредили руководителей полетов в НАСА, что уплотнительные кольца на ракетах-носителях не сработают при минусовых температурах, прогнозируемых на это утро. Уплотнительные кольца не были рассчитаны на температуру ниже 53 градусов по Фаренгейту.

Сотрудники НАСА отвергли научные факты, представленные инженерами, которые были экспертами в своих областях, и стали жертвами группового мышления. Когда рецензенты готовности к полету получили добро на запуск от менеджеров НАСА более низкого уровня, о возражениях Мортона Тиокола не упоминалось. Шаттл стартовал по расписанию, но результат оказался плачевным.

Другие события, которые могут быть возможными неудачами, связанными с групповым мышлением, включают вторжение в залив Свиней, Уотергейт и эскалацию войны во Вьетнаме.

Почему групповое мышление часто вредно?

Групповое мышление заставляет людей игнорировать или замалчивать противоположные точки зрения, создавая иллюзию согласия членов группы. Это может заставить их игнорировать потенциальные опасности или идти на чрезмерный риск. В военных или политических ситуациях групповое мышление иногда может привести к катастрофам или неэтичным действиям, потому что существует сильное давление, чтобы согласиться с консенсусом группы.

Каковы симптомы группового мышления?

Ирвинг Дженис выделил восемь признаков, тесно связанных с групповым мышлением: иллюзии единодушия, неоспоримые убеждения, рационализация, стереотипизация, «охрана разума», иллюзии неуязвимости и прямое давление на противоположные взгляды. Каждый из этих признаков заставляет членов группы игнорировать инакомыслие и скрывать собственные сомнения. Это укрепляет иллюзию того, что решения группы важнее индивидуальных суждений и что любые противоположные взгляды противоречат интересам группы.

При каких условиях наиболее вероятно возникновение группового мышления?

Групповое мышление чаще всего встречается в очень сплоченных группах с сильным чувством общей идентичности, где существует сильное давление, чтобы прийти к правильному решению. Это давление может привести к тому, что некоторые члены группы скроют ключевую информацию, чтобы не подорвать чувство группового согласия. Сильный или харизматичный лидер также вносит большой вклад в групповое мышление, поскольку члены группы будут вынуждены соглашаться с решениями лидера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *