Конкретное мышление: «Чем отличаются конкретное и абстрактное мышление? » — Яндекс Кью

Особенности конкретного мышления, примеры / психология | Thpanorama

 конкретная мысль это тип буквального мышления, который фокусируется на физическом мире и его элементах. Это считается противоположностью абстрактного мышления, и мы используем его, чтобы размышлять над фактами, здесь и сейчас, над физическими объектами и буквальными определениями.

Конкретное мышление, из-за его фундаментальной важности для нашего выживания, является первым, чему дети учатся овладевать. Очень маленькие дети думают очень конкретно, до такой степени, что они не могут понять, что объект существует, если они не могут его увидеть.

Однако одного такого мышления недостаточно для нормальной жизни человека. Если кто-то застрял на стадиях развития, на которых используется только конкретная мысль, очень вероятно, что у него развивается расстройство аутистического спектра или подобное.

индекс

  • 1 Характеристики
    • 1.1. Он фокусируется только на том, что присутствует здесь и сейчас.
    • 1.2 Едва ли требует умственной обработки
    • 1.3 Сосредоточьтесь на фактах
    • 1.4 Он основан на чувствах
  • 2 Различия с абстрактным мышлением
    • 2.1 Сложность его приобретения
    • 2.2 Вовлекает разные участки мозга
    • 2.3 Различия в интеллекте
    • 2.4 Существуют разные типы абстрактного мышления
  • 3 Пример
    • 3.1 Эксперимент с пластилиновыми шариками
  • 4 Ссылки

черты

Далее мы увидим некоторые из наиболее важных характеристик конкретной мысли.

Он ориентирован только на то, что присутствует здесь и сейчас

Человек, который думал не более чем о чем-то конкретном, не мог бы размышлять о том, чего нет в их непосредственной реальности..

Следовательно, этот тип мышления недопустим, чтобы планировать будущее, делать выводы или делать метафоры..

Это вряд ли требует умственной обработки

Поскольку конкретная мысль фокусируется на самой основной части реальности, она едва ли расходует умственную энергию и не требует большой способности к обработке. .

Следовательно, это тот, который выполняется в целом, когда есть проблемы с мозгом, или человек находится в измененном состоянии сознания..

Некоторые исследования показывают, что способность мыслить конкретно разделяют многие виды животных.

Только некоторые типы приматов могли мыслить абстрактно. И даже в этом случае эта способность будет присутствовать в них очень ограниченным образом..

Основное внимание уделяется фактам

Конкретная мысль способна иметь дело только с очевидным, с первым объяснением того, что происходит.

Поэтому неэффективно искать разные теории о ситуации. Также бесполезно искать скрытые мотивы действия или момента.

Это основано на чувствах

Единственная достоверная информация для человека, который использует только конкретную мысль, — это то, что исходит от его чувств. Таким образом, если кто-то не может использовать абстрактные рассуждения, он не сможет сделать обобщения или попытаться понять, почему что происходит.

С другой стороны, человек, который использует только конкретные рассуждения, не будет понимать такие понятия, как эмоции, желание или цель. Он сможет беспокоиться только о самом базовом выживании и жить в настоящем моменте..

Отличия от абстрактного мышления

Теперь, когда мы точно поняли, из чего состоит конкретная мысль, чем она отличается от абстрактной? Это две стороны одной медали? Или, наоборот, это совершенно разные навыки??

Трудно приобрести его

С одной стороны, мы видим, что абстрактное мышление гораздо сложнее развивать на эволюционном уровне. Только некоторые из высших животных были бы в состоянии произвести это; и среди них только люди действительно сложным образом.

В нашем собственном развитии как людей мы можем наблюдать точно такую ​​же картину. Дети живут практически все свое детство, используя не что иное, как конкретное мышление.

Таким образом, непосредственно перед тем, как вступить в подростковый возраст, они могут начать размышлять над тем, чего нет в данный момент. И даже тогда, в этот момент способность мыслить абстрактно все равно не будет полностью сформирована.

Это вовлекает различные области мозга

Последние достижения в области неврологии предполагают, что абстрактное мышление имеет гораздо больше присутствия в префронтальной коре, последней части мозга, развивающейся на эволюционном уровне..

Хотя конкретная мысль также связана с этим, она также подразумевает другие области, ответственные за обработку информации от органов чувств.

Таким образом, мы можем сказать, что два типа мышления — это навыки, которые развивались в разное время в нашей истории как вид. Поэтому, несмотря на то, что у нас много общего, нельзя сказать, что это единый психический процесс..

Различия в интеллекте

Конкретное мышление мало влияет на интеллект (поскольку способность использовать его очень похожа у всех людей).

Однако различия в способности использовать абстрактное мышление приводят к появлению разных уровней IQ.

Таким образом, абстрактное мышление помогает людям использовать такие навыки, как язык, творчество или логика. Без этой способности подавляющее большинство достижений, которые мы сделали как вид, просто не существовало бы..

Существуют разные типы абстрактного мышления

Конкретная мысль фокусируется только на фактах, на том, что можно наблюдать через зрение, слух и остальные органы чувств. Поэтому он не оставляет места для многих толкований.

Тем не менее, абстрактное мышление, будучи гораздо более сложным, может развиваться во многих направлениях перед лицом одного и того же стимула.

Таким образом, мы можем найти различные типы этого варианта мышления; например, дивергентное мышление, критическое мышление, аналитическое мышление или конвергентное мышление.

пример

Один из лучших способов понять, что конкретно представляет собой конкретное мышление, состоит в том, чтобы изучить, как его используют дети..

Психологи-разработчики изучили этот феномен, основываясь на разных этапах, через которые люди проходят, когда мы вырастаем.

Таким образом, на этапе конкретных рассуждений дети не могут сопоставить информацию, которую они получают от своих чувств, с какой-либо логикой. Классическим примером этого является эксперимент с пластилиновым шариком.

Эксперимент с пластилиновыми шариками

Исследование состоит из следующего. Экспериментатор берет два пластилиновых шарика явно разных размеров и показывает их ребенку на стадии конкретных рассуждений..

Спросив, у кого из них больше пластилина, психолог раздавливает самый маленький из них, давая удлиненную форму, и снова задает тот же вопрос ребенку. Этот, видя, что пластилин теперь занимает больше места, чем другой шар, отвечает, что самый большой — это тот, который имеет удлиненную форму.

Как видите, ребенок не может понять, что, если в одной из частей было меньше пластилина и ничего не было добавлено, невозможно, чтобы в настоящее время было больше, чем в другой. Это происходит потому, что на данном этапе ничего не используется, кроме конкретного мышления.

Поскольку чувства ребенка говорят ему о том, что удлиненный пластилин занимает больше места, он считает, что его больше всего, несмотря на доказательства того, что люди, которые используют абстрактное мышление, могут видеть.

ссылки
  1. «Конкретное мышление» в: Хорошая терапия. Получено: 07 июня 2018 г. от Good Therapy: goodtherapy.org.
  2. «Конкретное мышление» в: Свободный словарь. Получено: 7 июня 2018 г. из бесплатного словаря: medical-dictionary.thefreedictionary.com.
  3. «Разница между конкретным и абстрактным мышлением» в: Разница между. Получено: 07 июня 2018 г. из Разницы между: diffbetween.net.
  4. «Разница между конкретным и абстрактным мышлением» в: Лучшая помощь. Получено: 07 июня 2018 г. от Better Help: betterhelp.com.
  5. «Что такое конкретное и абстрактное мышление?» В: Learn Net. Получено: 07 июня 2018 г. от Learn Net: projectlearnet.org.

Конкретное (Философская энциклопедия)

Конкретное

Философская энциклопедия, т.  3, с. 44‑45

(от лат. concretus, букв. — сросшийся), – реальный объект во всем богатстве его содержания, отражение действительности в восприятии, представлении и мышлении. В мышлении конкретное отражается в виде системы теоретических определений. «Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного. В мышлении оно поэтому выступает как процесс синтеза, как результат, а не как исходный пункт, хотя оно представляет собой действительный исходный пункт и, вследствие этого, также исходный пункт созерцания и представления» 1.

Конкретное в искусстве представлено в виде чувственно-наглядных форм, но взятых не в их непосредственности, а как выражение общественно закрепленного опыта. Искусство обладает достоинством чувственной конкретности, непосредственности. Но эта непосредственность в искусстве выступает как форма выражения общего, как способ выражения обобщенного содержания. Искажение конкретности форм в искусстве, например в абстракционизме, ведет к нарушению художественного образа и тем самым к разрушению подлинного искусства.

В философском языке термин «конкретное» утвердился в средневековой схоластике. Употреблялся по большей части как синоним единичного тела, вещи, непосредственно воспринимаемой органами чувств. Характерное для религиозно-схоластического мировоззрения презрение ко всему чувственному, плотскому, мирскому, т.е. к конкретному, естественно дополнялось почтением к умопостигаемому, имматериальному, сверхчувственному – к абстрактному.

В значении синонима единичного, чувственно-воспринимаемого тела термин «конкретное» был унаследован и философией нового времени, а позднее некоторыми формами эмпиризма. Конкретное в этом смысле понималось в зависимости от гносеологической позиции как объективно- (Гассенди, Ф. Бэкон, Гоббс, французские материалисты 18 в.), так и субъективно-идеалистически (Юм, Беркли). Толкуемое субъективно-идеалистически, конкретное превращается в синоним индивидуально неповторимого «состояния сознания», «переживания». Позднее в этом смысле конкретное толкуется Дж.С. Миллем, Махом и неопозитивистами.

У Дж.С. Милля, например, это толкование конкретного лежит в основании его деления понятий на абстрактные и конкретные и связано с идеалистическим психологизмом в толковании конкретного как формы чувственного восприятия (в отличие от «абстрактного» как формы мышления), характерным для позитивизма 19-20 вв.

На почве механистической формы материализма понимание конкретного в философии 17-18 вв. было также больше или меньше окрашено в субъективистские тона. Абстрактно-геометрическое представление об объективной реальности (Декарт, Гоббс, Локк и др.) с неизбежностью приводило к тому, что конкретное, т.е. образ вещей в созерцании, начинало казаться лишь субъективной иллюзией, порождаемой органами чувств, субъективно окрашенной копией с бесцветного абстрактно-геометрического оригинала. С этим связано и представление, согласно которому «воспарение» от конкретного к абстрактным отвлечениям есть естественный путь к истине, к познанию вещи такой, какова она есть сама по себе. На почве односторонне механистического, абстрактно-математического взгляда на объективную реальность такое понимание конкретного как формы лишь непосредственно-чувственного познания оставалось непреодолимым.

Отдельные исключения, как, например, гениальные идеи Спинозы о конкретном понятии и его отличиях от простых рассудочных абстракций, тонули в общем потоке метафизического мышления 17-18 вв.

Понятие конкретного было решительно переосмыслено в немецкой классической философии конца 18 — начала 19 вв. Кант, пытаясь соединить принципы эмпиризма и рационализма на идеалистической основе, должен был отказаться от жесткого деления понятий на «конкретные» и «абстрактные», связанного с односторонне-эмпирическим, номиналистическим толкованием понятия.

«…Выражения абстрактный и конкретный относятся не столько к понятиям самим по себе — ибо всякое понятие есть абстрактное понятие – сколько лишь к их употреблению» 2, т.е. выражают степень определенности понятий в контексте рассуждения или теории. Чем больше определений присоединяется к понятию, тем оно конкретнее, и наоборот. Термин «конкретное» срастается у Канта с учением о синтезирующей деятельности интеллекта, о синтезе определений в рассудке и разуме.

Такое словоупотребление послужило отправной точкой и для гегелевской терминологии. Под конкретным вообще Гегель стал понимать любое «единство во многообразии, как эмпирически данное, так и теоретически сконструированное единство определении понятия, идеи, т.е. превратил термин «конкретное» в важнейшую логическую категорию. На этой основе Гегель подробно разработал учение о диалектическом единстве конкретного и абстрактного в процессе «мыслящего познания» и сделал конкретное важнейшим признаком истины, истинного понятия, теории. С этим связана гегелевская идея о том, что абстрактная истина — это бессмыслица, что истина всегда конкретна. В полной мере конкретное осуществляется, по Гегелю, только в процессе диалектического саморазвития идеи в форме духа, в чистом логическом процессе «саморазличения» понятия и, в конце концов, в логике; отдельные науки, за исключением философии, не достигают познания конкретного, выражая лишь его абстрактные моменты. Гегелевское понимание конкретного в итоге оказывается неразрывно связанным с исходными объективно-идеалистическими принципами его системы.

Подвергнув материалистической переработке диалектические достижения Гегеля в области логики, Маркс и Энгельс переосмыслили гегелевское понимание конкретного. Соглашаясь с Гегелем в том отношении, что конкретное в мышлении есть всегда результат процесса теоретического синтеза многообразных абстрактных определений, классики марксизма-ленинизма развили это положение на материалистической основе, установив, что конкретное в мышлении есть исторический и теоретический результат процесса отражения объективной конкретности. Примером такого конкретного может служить товарно-капиталистическая формация, теоретически воспроизведенная в «Капитале» Маркса методом восхождения от абстрактного к конкретному. Понятия, отражающие всеобщие формы и закономерности развития такого конкретного, суть конкретные понятия. Поэтому «общий закон изменения формы движения гораздо конкретнее, чем каждый отдельный “конкретный” пример этого» 3.

Конкретное понятие отражает определенную сторону исследуемого целого со стороны ее специфической роли и функции в составе этого целого, в ее связи и взаимодействии с другими сторонами, в развитии заключенных в ней противоречий. Противоположность между конкретным и абстрактным относительна. Товар, как наиболее абстрактная и всеобщая форма капиталистического производства, есть в то же время простейшая экономическая конкретность, т.е. форма, заключающая в себе внутренние отношения, противоречие между стоимостью и потребительной стоимостью, развитие которого превращает товарное обращение в товарно-денежное, и далее — в капиталистическое обращение, как момент и фазу производства прибавочной стоимости. Таким образом, конкретные теоретические определения товара суть в то же время наиболее абстрактные определения капиталистического продукта.

Отражение действительности в мышлении истинно лишь в том случае, если оно конкретно. «…“Абстрактной истины нет, истина всегда конкретна”, как любил говорить, вслед за Гегелем, покойный Плеханов» 4. Конкретное познание не может быть отождествлено с познанием единичного. Любой единичный факт может быть правильно понят только тогда, когда он рассматривается не в изоляции от других фактов, а в связи с ними, т. е. не абстрактно, а конкретно. В этом смысле чувственное познание само по себе «абстрактно», поскольку объект отражается в нем как единичный, вне закономерной связи, в которой он выступает лишь как составная часть. Поэтому конкретность мышления измеряется не непосредственным его согласием с чувственно-данным образом вещи, а только его соответствием действительности, которое осуществляется и проверяется практикой, преобразующей и изменяющей вещи.

Любое понятие или суждение, вырванное из контекста теории, утрачивает и свою конкретность, превращается в пустую абстрактную фразу, хотя бы оно и иллюстрировалось наглядными примерами. Точно так же и теория, порвавшая связи с жизнью, с практикой, перестает быть конкретной, т.е. истинной. Конкретное в этом аспекте есть синоним истинного, в полной мере категория конкретного раскрывается лишь в составе и контексте материалистической диалектики как логики и теории познания, взятой в целом.

Нарушение диалектического принципа конкретности ведет к догматизму, оперирующему абстрактными формулами, оторванными от жизни, безотносительно к конкретным условиям места и времени. В политической жизни догматизм ведет к сектантству, к отказу от творческих принципов марксизма-ленинизма, к субъективизму.

А. Гулыга
Э. Ильенков


1 Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения, т. 12, с. 727.
2 Кант И. Логика. Петроград, 1915, с. 92.
3 Энгельс Ф. Сочинения, т. 20, с. 537.
4 Ленин В.И. Сочинения, т. 32, с. 72-73.

Понимание конкретного мышления на разных этапах жизни

Написано WebMD Редакционными участниками

С медицинской точки зрения Дэном Бреннаном, MD 25 октября 2021 г.

  • Бетонное мышление против абстрактного мышления
  • Как конкретное мышление развивается
  • , который становится конкретным мышлением. Мыслители?
  • Риски конкретного мышления
  • Преимущества конкретного мышления

Конкретное мышление — это более буквальная форма мышления, ориентированная на физический мир. Конкретные мыслители могут принимать информацию за чистую монету, не задумываясь и не обобщая информацию на другие значения или ситуации.

Хотя необходимо конкретное мышление, полагаться исключительно или слишком сильно на этот стиль мышления может помешать обучению, эмпатии и способности общаться с другими.

Конкретное мышление против абстрактного мышления

Конкретное мышление фокусируется на фактах и ​​информации в непосредственном настоящем. Этот тип мышления необходимо освоить, чтобы впоследствии мы могли развивать более сложные формы мышления, такие как абстрактное мышление.

Абстрактное мышление глубже физической информации. Абстрактное мышление позволяет нам делать обобщения, обдумывать философские концепции и «мыслить нестандартно». Абстрактное мышление помогает нам понимать метафоры, эмоции и абстрактные идеи, такие как теоретическая математика. Также может быть важно шутить, говоря образно, анализируя информацию и рассматривая информацию в перспективе.

Например, если вы сказали, что хотите протянуть кому-то оливковую ветвь после разногласий, конкретный мыслитель сосредоточится на оливковой ветви как на части оливкового дерева. Более абстрактный мыслитель понял бы, что оливковая ветвь представляет собой мирную жертву.

Как развивается конкретное мышление

Этапы когнитивного развития, описанные психологом Жаном Пиаже, показывают, как развивается и развивается конкретное мышление. Мы начинаем мыслить конкретно в младенчестве, когда используем свои чувства и двигательные навыки, чтобы познавать мир. Конкретное мышление также заметно используется в возрасте от 2 до 11 лет, хотя в это время также проявляются аспекты абстрактного мышления.

Например, дети начинают мыслить символически в возрасте от двух до семи лет, что считается основой абстрактного мышления. Затем дети начинают развивать аспекты логического мышления в возрасте от семи до 11 лет, хотя они все еще полагаются на конкретное мышление.

В конце концов, у большинства людей в подростковом возрасте развивается более абстрактное мышление. Их способность использовать более абстрактные рассуждения расширяется и укрепляется, позволяя им научиться понимать других, делать выводы, анализировать и обобщать информацию.

Кто становится конкретным мыслителем?

У большинства людей в детстве и во взрослой жизни развивается как конкретное, так и абстрактное мышление. Однако некоторые условия развития и внешние травмы могут привести к тому, что у людей появится более конкретный стиль мышления.

Состояния, которые могут предотвратить или задержать развитие абстрактного мышления, включают:

  • Деменцию
  • Шизофрению
  • Черепно-мозговую травму
  • Расстройства аутистического спектра
  • Интеллектуальная инвалидность

То, насколько сильно состояние влияет на мыслительные способности человека, может различаться, особенно в случае расстройств аутистического спектра.

Риски конкретного мышления

Когда люди слишком полагаются на конкретное мышление, им может быть сложно подключиться к определенным ситуациям или понять более сложные аспекты социальных взаимодействий. Например, высокофункциональные люди с аутизмом часто испытывают трудности в социальном обмене. Это может быть связано с трудностями в применении информации к ситуациям в их повседневной жизни.

Чрезмерная зависимость от конкретного стиля мышления также может повлиять на:

Эмпатию : Конкретные мыслители могут испытывать трудности с пониманием того, что чувствуют другие. У них могут возникнуть трудности с правильным пониманием социальных сигналов, включая выражение лица, тон голоса и язык тела.

Гибкость мышления : Конкретные мыслители могут испытывать трудности с применением информации новыми или новыми способами. Такой подход может привести к недоразумениям с другими, поскольку конкретный мыслитель не может выйти за пределы жесткой или буквальной интерпретации.

Креативность : Конкретные мыслители могут с трудом использовать свое воображение.

Конкретные мыслители также могут неправильно понимать или неверно истолковывать определенные стили общения. Например, сарказм и шутки могут сбивать с толку, поскольку они основаны на понимании и применении абстрактных идей или игре слов. Метафоры и аналогии также могут привести к проблемам, поскольку конкретные мыслители могут интерпретировать выражения буквально и не понимать их.

Преимущества конкретного мышления

Большинству людей необходимо сочетание конкретного и абстрактного мышления, чтобы успешно функционировать в повседневной жизни. Кроме того, бывают ситуации, когда может быть полезен более конкретный стиль мышления.

Например, люди, обученные использовать конкретный подход при обработке травмирующих видеоклипов, с меньшей вероятностью будут испытывать навязчивые воспоминания.

Это говорит о том, что людям, которые имеют работу, которая регулярно подвергает их травмам, может быть полезно использовать более конкретный метод обработки информации. Этот стиль потенциально может обеспечить защитную функцию и помочь предотвратить такие проблемы, как навязчивые воспоминания, и повысить устойчивость.

Помощь людям с депрессией в использовании более конкретной стратегии мышления при обработке расстраивающих событий может облегчить их симптомы. Такой подход может помочь их склонности к размышлениям, беспокойству и чрезмерному обдумыванию информации.

Большинство людей используют в своей повседневной жизни сочетание конкретного и абстрактного мышления. Оба подхода имеют свои преимущества.

Однако некоторые условия могут препятствовать способности человека развиваться дальше конкретного стиля мышления. В таких ситуациях может помочь общение с ними в конкретных, конкретных терминах.

Понимание конкретного мышления на разных этапах жизни

Написано WebMD Редакционными участниками

С медицинской точки зрения Дэн Бреннан, MD 25 октября 2021 г.

  • Бетонное мышление против абстрактного мышления
  • Конкретные мыслители?
  • Риски конкретного мышления
  • Преимущества конкретного мышления

Конкретное мышление — это более буквальная форма мышления, ориентированная на физический мир. Конкретные мыслители могут принимать информацию за чистую монету, не задумываясь и не обобщая информацию на другие значения или ситуации.

Хотя необходимо конкретное мышление, полагаться исключительно или слишком сильно на этот стиль мышления может помешать обучению, эмпатии и способности общаться с другими.

Конкретное мышление против абстрактного мышления

Конкретное мышление фокусируется на фактах и ​​информации в непосредственном настоящем. Этот тип мышления необходимо освоить, чтобы впоследствии мы могли развивать более сложные формы мышления, такие как абстрактное мышление.

Абстрактное мышление глубже физической информации. Абстрактное мышление позволяет нам делать обобщения, обдумывать философские концепции и «мыслить нестандартно». Абстрактное мышление помогает нам понимать метафоры, эмоции и абстрактные идеи, такие как теоретическая математика. Также может быть важно шутить, говоря образно, анализируя информацию и рассматривая информацию в перспективе.

Например, если вы сказали, что хотите протянуть кому-то оливковую ветвь после разногласий, конкретный мыслитель сосредоточится на оливковой ветви как на части оливкового дерева. Более абстрактный мыслитель понял бы, что оливковая ветвь представляет собой мирную жертву.

Как развивается конкретное мышление

Этапы когнитивного развития, описанные психологом Жаном Пиаже, показывают, как развивается и развивается конкретное мышление. Мы начинаем мыслить конкретно в младенчестве, когда используем свои чувства и двигательные навыки, чтобы познавать мир. Конкретное мышление также заметно используется в возрасте от 2 до 11 лет, хотя в это время также проявляются аспекты абстрактного мышления.

Например, дети начинают мыслить символически в возрасте от двух до семи лет, что считается основой абстрактного мышления. Затем дети начинают развивать аспекты логического мышления в возрасте от семи до 11 лет, хотя они все еще полагаются на конкретное мышление.

В конце концов, у большинства людей в подростковом возрасте развивается более абстрактное мышление. Их способность использовать более абстрактные рассуждения расширяется и укрепляется, позволяя им научиться понимать других, делать выводы, анализировать и обобщать информацию.

Кто становится конкретным мыслителем?

У большинства людей в детстве и во взрослой жизни развивается как конкретное, так и абстрактное мышление. Однако некоторые условия развития и внешние травмы могут привести к тому, что у людей появится более конкретный стиль мышления.

Состояния, которые могут предотвратить или задержать развитие абстрактного мышления, включают:

  • Деменцию
  • Шизофрению
  • Черепно-мозговую травму
  • Расстройства аутистического спектра
  • Интеллектуальная инвалидность

То, насколько сильно состояние влияет на мыслительные способности человека, может различаться, особенно в случае расстройств аутистического спектра.

Риски конкретного мышления

Когда люди слишком полагаются на конкретное мышление, им может быть сложно подключиться к определенным ситуациям или понять более сложные аспекты социальных взаимодействий. Например, высокофункциональные люди с аутизмом часто испытывают трудности в социальном обмене. Это может быть связано с трудностями в применении информации к ситуациям в их повседневной жизни.

Чрезмерная зависимость от конкретного стиля мышления также может повлиять на:

Эмпатию : Конкретные мыслители могут испытывать трудности с пониманием того, что чувствуют другие. У них могут возникнуть трудности с правильным пониманием социальных сигналов, включая выражение лица, тон голоса и язык тела.

Гибкость мышления : Конкретные мыслители могут испытывать трудности с применением информации новыми или новыми способами. Такой подход может привести к недоразумениям с другими, поскольку конкретный мыслитель не может выйти за пределы жесткой или буквальной интерпретации.

Креативность : Конкретные мыслители могут с трудом использовать свое воображение.

Конкретные мыслители также могут неправильно понимать или неверно истолковывать определенные стили общения. Например, сарказм и шутки могут сбивать с толку, поскольку они основаны на понимании и применении абстрактных идей или игре слов. Метафоры и аналогии также могут привести к проблемам, поскольку конкретные мыслители могут интерпретировать выражения буквально и не понимать их.

Преимущества конкретного мышления

Большинству людей необходимо сочетание конкретного и абстрактного мышления, чтобы успешно функционировать в повседневной жизни. Кроме того, бывают ситуации, когда может быть полезен более конкретный стиль мышления.

Например, люди, обученные использовать конкретный подход при обработке травмирующих видеоклипов, с меньшей вероятностью будут испытывать навязчивые воспоминания.

Это говорит о том, что людям, которые имеют работу, которая регулярно подвергает их травмам, может быть полезно использовать более конкретный метод обработки информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *