Конспект урока по самопознанию 4 класс цель жизни: План урока Самопознания на тему «Цель жизни» 4 класс

Содержание

Урок самопознания для начальных классов «Цель жизни»

Конспект урока самопознания

Цели обучающие: Расширить представления учащихся об истинном предназначении человека;

Раскрывать значение понятий «Цель жизни», «смысл жизни», «призвание»

Развивающие: Развивать потребность в служении обществу

Воспитывающие: Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в достижении поставленной цели

Оборудование: презентация «Цель жизни»

Ход урока

Круг радости

Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаю всем встать в круг .

— Постарайтесь поздороваться так, чтобы от вашего взгляда всем вашим друзьям-одноклассникам и мне стало тепло и приятно на сердце. Как это можно сделать?

Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем:

в Казахстане принято пожимать друг другу руки;

в Италии – горячо обниматься.

в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

в Зимбабве – трутся спинами;

в Македонии – здороваются локтями;

в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром и т.д

2. Мотивационный этап ( на слайде)

— Прочтите эпиграф нашего урока.

«Мне хочется, чтобы дети с самых малых лет освоили  искусство  быть всегда здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастья в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут  и к чему  должны стремиться. Раскрыть себя каждый должен»

С. А. Назарбаева.

— Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

-Как вы думаете, что такое цель?

Цель – это определенное место назначения.

Цель – это нечто большее, чем мечта. Это мечта в сочетании с действием.

Цель – это больше, чем просто «хотелось бы .. ».

Цель всегда ясная и конкретная: «Я стремлюсь к . ..». Ничего не происходит, пока не поставлена цель.

Цель в жизни — самая большая задача, которую хочется в жизни реализовать. У человека может быть много больших жизненных целей — получить достойное образование, жить в своем особняке на берегу такого-то моря, вырастить таких-то детей, но поставить цель в жизни — это самое главное из всех других жизненных целей.

3. Чтение по ролям

Притча «Каким путём идти к цели?»

— Путь какого из учеников выбрали бы вы?

— В чём мудрость Учителя?

— Ребята, а как вы думаете, у всех ли людей есть цель в жизни? А все ли люди могут достигнуть своих целей?

В нашем классе, есть ученики, которые достигли каких-то целей.

Игра «Интервью»

Итак, представьте, что я корреспондент. И я буду брать у вас интервью.

Здравствуйте, Александр! Как вы достигли таких успехов в спорте?

— А какие цели вы перед собой ставили?

-Как вы нацеливаете себя перед боем?

Здравствуйте, Никита!

— Скажите, пожалуйста, как вам удается так легко справляться с олимпиадными заданиями?

— Скажите, уважаемый, сколько времени вы тратите на занятия?

— А сейчас вы ставите перед собой какие либо цели?

Я хочу вам показать одну очень интересную историю о маленькой и отважной птичке, которая смогла достигнуть своей цели.

Показ слайда. « Киви»

Птицы киви обитают в Новой Зеландии. Это самая маленькая из нелетающих птиц. По размеру киви похожа на курицу. Ее вес от 1 до 5 кг.

Крылья у птицы не развиты, хвост отсутствует, перья напоминают густую шерсть. Однако у птиц сохранилась привычка прятать клюв под крыло во время отдыха.

Фрукт киви назван в честь птицы. Уж очень они похожи.

Показ мультфильма « Цель жизни»

— Какую цель поставила перед собой птица?

— Смогла ли она достигнуть своей цели?

Размышление над ситуацией

Юра лежал на диване, смотрел в потолок и мысленно ругал себя: «Давно пора взяться за уроки, а я лежу себе, и хоть бы что! Абсолютно никакой силы воли! Так и жизнь пройдёт, а я ничего не успею сделать. Никаких открытий, никаких рекордов… Помню, где-то читал, что Моцарт уже в три года музыку сочинял. А я? Я даже бабушке письмо сочинить не могу! И в школе сплошные неприятности. Взять хотя бы последний месяц. Два раза проспал. По физкультуре — «пара»: забыл дома кеды. По литературе – трояк: не мог вспомнить, почему поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем… Нет, так дальше не пойдёт! Пора начинать новую жизнь. Прямо с завтрашнего дня. Что у нас завтра? Пятница? Нет, лучше с новой недели! Пропускаю два дня и сразу — с понедельника! И никаких себе поблажек!»

— Какую цель поставил перед собой Юра?

— Сможет ли осуществить Юра, то что он задумал?

– Как вы думаете, от чего зависит осуществление поставленной цели? Каких качеств не хватает Юре?

А сейчас я предлагаю выполнить задание, которое называется «Зеркало»

Нарисуйте и напишите, чего вы достигли или достигнете в определенное время. Разделите лист на 3 колонки

«Я в 7 лет», «Я сейчас», «Я через 10-15 лет»

Дома я предлагаю написать путь достижения цели, т.е. ваша цель и как ее можно достигнуть?

«Круг от сердца к сердцу»

Уроки для начальных классов 4 класс

Показывать

Начальные классы

Уроки

4 класс

Уроки для начальных классов 4 класс и другие полезные материалы для учителя начальных классов, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.

«Житие Сергия Радонежского»

Уроки

Конспект урока по теме «Житие Сергия Радонежского»

Литературное чтение «Кот ворюга»

Уроки

Предлагаю разработку открытого урока по литературному чтению

Олимпиады: ЗОЖ 1 — 4 классы

Г.Куликов » Как я влиял на Севку».

Уроки

Общая цель урока: учащиеся узнают о содержании рассказа путём изучения и анализа худ. произведения Результаты обучения: знают содержание рассказа ; на

Воздух – щит земли. Охрана воздуха.

Уроки

Цели и задачи: Введение понятия «атмосфера», роль прогноза погоды Сиситематизировать все зания о воздухе, формировать представления о вза

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса на тему: «В.

Голявкин. Никакой я горчицы не ел»

Уроки

Данная разработка поможет в интересной форме провести урок по литературному чтению в 4 классе. При этом используются интересные для данной возратсной

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса на тему: «Литературные сказки»

Уроки

Данный конспект урока поможет в интересной форме провести итоговый урок по литературным сказкам.

Урок математики в 4 классе «Арифметические действия»

Уроки

урок прежназначен для учителей начальных классов. Урок направлен на закрепление арифметических действий учащихся 4 класса.

Қысқа мерзімді жоспар»Жалқы есім «тақырыбына

Уроки

Урок по казахскому языку.Для 4 классов.По трехмесячным курсам.3 уровень.

Презентация.Мастер-класс классного часа в начальной школе (4 класс) в рамках ФГОС: «Cемья — главное в жизни бо

Уроки

Цель: формирование нравственной культуры общения и гражданской позиции, привитие общечеловеческих ценностей, определить роль семьи в обществе.

Мастер-класс классного часа в начальной школе в рамках ФГОС: «Cемья — главное в жизни богатство».

Уроки

Мастер-класс классного часа в начальной школе в рамках ФГОС: «Cемья — главное в жизни богатство».

В начало

23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы


Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Полное руководство по навыкам 21 века

Концепция «навыков 21 века» не нова — такие навыки, как критическое мышление, сотрудничество и решение проблем, преподавались в классах на протяжении десятилетий.

Тем не менее, по мере того, как требования нашей меняющейся экономики растут, многие школьные округа теперь включают навыки 21-го века в стратегические планы, чтобы лучше подготовить учащихся к колледжу, карьере и жизни.

Что такое навыки 21 века, почему они важны и как ваш школьный округ может внедрить стратегии обучения 21 века в учебную программу, оценивание и обучение? В этом руководстве представлена ​​информация, исследования и примеры, которые помогут вам освоиться.

Создавайте организационные структуры для улучшения жизненных навыков учащихся с помощью Руководства Panorama для выпускников колледжей, карьеры и готовых к жизни студентов

1. Что такое навыки 21 века?

2. Важность навыков 21 века

3. Структуры и примеры навыков 21 века

4. Стратегии обучения 21 века и их реализация

5. Дополнительные ресурсы

 

Что такое навыки 21 века?

Навыки 21 века относятся к знаниям, жизненным навыкам, карьерным навыкам, привычкам и качествам, которые крайне важны для успеха учащихся в современном мире, особенно когда учащиеся переходят в колледж, на работу и во взрослую жизнь.

Округа, школы и организации отдают приоритет различным навыкам 21 века в зависимости от того, что наиболее важно для их соответствующих сообществ. Однако в целом педагоги согласны с тем, что школы должны вплетать эти навыки в учебный процесс и общее базовое обучение. Вот неполный список наиболее часто упоминаемых навыков 21 века.

  • Критическое мышление
  • Коммуникативные навыки
  • Творчество
  • Решение проблем
  • Настойчивость
  • Сотрудничество
  • Информационная грамотность
  • Технологические навыки и цифровая грамотность
  • Медиаграмотность
  • Глобальная осведомленность
  • Самостоятельное направление
  • Социальные навыки
  • Навыки грамотности
  • Гражданская грамотность
  • Социальная ответственность
  • Инновационные навыки
  • Навыки мышления

 

Важность навыков 21-го века

Если раньше планкой был окончание средней школы, то планкой для сегодняшних студентов стал колледж, карьера и реальный успех. Давайте посмотрим, почему навыки 21 века так важны.

  • Руководители высших учебных заведений и бизнеса называют гибкие навыки
    наиболее важным фактором успеха
    на курсах более высокого уровня и на рабочем месте.
  • В современном мире наши школы готовят учащихся к профессиям, которых, возможно, еще не существует. Готовность к карьере означает предоставление учащимся тонкого набора навыков, которые могут подготовить их к неизвестному.
  • Социальные сети изменили человеческое взаимодействие и создали новые проблемы в навигации по социальным ситуациям.
  • Эпоха Интернета резко расширила доступ к знаниям. Студенты должны научиться обрабатывать и анализировать большие объемы информации.
  • Знания содержания по основным предметам могут быть ограничены; студентов необходимо научить тому, как применять факты и идеи для решения сложных проблем.

Мы рассмотрели определение навыков 21 века и их важность в меняющемся мире.

Теперь давайте рассмотрим несколько рамок и то, как школьные округа внедряют обучение 21 века на практике.

 

Основы обучения навыкам 21 века    


Основы обучения 21 века

Эта популярная структура была разработана Партнерством для навыков 21 века (P21). Описывая навыки, знания и опыт, которыми учащиеся должны овладеть, чтобы преуспеть в работе и жизни, схема сочетает в себе знания по содержанию, конкретные навыки, опыт и грамотность. P21 считает, что «базой» обучения в 21 веке является приобретение ключевых знаний по академическим предметам, и что школы должны строить на этой основе дополнительные навыки, включая навыки обучения, жизненные навыки и навыки грамотности.

  • Навыки обучения: Также известные как «четыре C» обучения 21 века, они включают критическое мышление, общение, сотрудничество и творчество.
  • Жизненные навыки: Гибкость, инициативность, социальные навыки, продуктивность, лидерство
  • Навыки грамотности: Информационная грамотность, медиаграмотность, технологическая грамотность

Всемирная организация здравоохранения

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет основные жизненные навыки как принятие решений и решение проблем, творческое и критическое мышление, коммуникативные и межличностные навыки, самосознание и сопереживание, а также умение справляться с эмоциями и стрессом. . ВОЗ фокусируется на широких психосоциальных навыках, которые со временем можно улучшить с помощью сознательных усилий.

Переопределение готово! Инициатива


Американская ассоциация школьных администраторов (AASA) Готова к переопределению! Инициатива предлагает структуру, которую многие округа используют для определения готовности к поступлению в колледж, карьере и жизни. AASA предоставляет индикаторы готовности, чтобы охватить образовательный ландшафт 21-го века. Метрики включают курсы Advanced Placement, стандартизированное тестирование, кредиты колледжа, отраслевые сертификаты, посещаемость, общественные работы и многое другое.

На тему готовности к жизни AASA утверждает:

«Быть ​​готовым к жизни означает, что учащиеся покидают среднюю школу с упорством и настойчивостью, чтобы решать и достигать своих целей, демонстрируя личные навыки актуализации самосознания, самоуправления, социальной осведомленности, ответственного принятия решений и навыков взаимоотношений.

Учащиеся, которые готовы к жизни, обладают мышлением роста, которое дает им возможность уверенно приближаться к своему будущему, мечтать о большем и достигать большего».


Структуры школьного округа

Навыки 21 века приживаются в школьных округах по-разному. «Портрет выпускника» — это одна из распространенных стратегий для сообщения того, что значит для студентов быть готовыми к поступлению в колледж, карьере и будущему.

Чтобы разработать профиль выпускника, округа часто адаптируют существующие рамки навыков 21-го века в соответствии со своими потребностями. Вклад заинтересованных сторон, таких как районный совет, учителя, родители, партнерские организации и учащиеся, гарантирует, что окончательный «портрет» будет подлинным для их сообщества. Вот несколько примеров «Портрета выпускника».

через Государственные школы Эверетта

Государственные школы Эверетта в Эверетте, штат Вашингтон, определяют навыки 21-го века как гражданственность, сотрудничество, общение, творчество, критическое мышление и установку на рост. Округ считает, что выпускники готовы к колледжу, карьере и жизни, когда у них есть академические знания, отношение и навыки для перехода к курсовой работе на уровне колледжа, обучению рабочей силы и / или трудоустройству.

через Школьный округ Грешем-Барлоу

Школьный округ Грешем-Барлоу (GBSD) в Грешеме, штат Орегон, ставит перед собой задачу воспитывать культурно чувствительных выпускников, которые будут процветать в постоянно меняющемся глобальном сообществе. Портрет выпускника округа представляет коллективное видение сообщества GBSD того, как должны выглядеть их выпускники. Портрет состоит из шести профилей учащихся: независимый ученик на протяжении всей жизни, адаптирующийся сотрудник, сострадательный коммуникатор, ответственный создатель, непредубежденный критический мыслитель и член сообщества с глобальным сознанием.

via Schertz-Cibolo-Universal City ISD

Schertz-Cibolo-Universal City Независимый школьный округ (SCUC ISD) в Шерце, штат Техас, ставит перед собой стратегическую цель, связанную с окончанием колледжа и/или карьерой и/или готовностью к военной службе учащихся. В рамках этого видения SCUC ISD выделил пять черт выпускника: динамичный лидер, самомотивированный, квалифицированный коммуникатор, ориентированный на услуги и готовый к будущему.

через Школьный округ Каунсил-Блаффс

Школьный округ Каунсил-Блаффс в Каунсил-Блаффс, штат Айова, разработал Профиль готового к будущему выпускника, который включает в себя как академические, так и социально-эмоциональные показатели успеха. Социально-эмоциональные показатели округа, соответствующие системе CASEL, включают самоуправление, самосознание, социальную осведомленность, навыки взаимоотношений и ответственное принятие решений.

 

Северный Канзас-Сити Школы к северу от Канзас-Сити, штат Миссури, определили семь компетенций, которые охватывают время, пространство, работу и занятия, гарантируя, что жизненные навыки учащихся легко передаются. Компетенции школьного округа, разработанные при участии учащихся, общественных и бизнес-лидеров, учителей и администраторов, включают адаптивность, общение, сотрудничество, эмпатию, добросовестность, образ мышления учащегося и решение проблем.

Загрузите наше руководство по разработке собственного видения вашего школьного округа в отношении колледжа, карьеры и готовности к жизни.

 

Стратегии обучения в 21 веке и их реализация

Четкое видение обучения в 21 веке — это только первый шаг. Без преднамеренно разработанного плана реализации маловероятно, что ваши учащиеся приобретут навыки, изложенные в видении вашего школьного округа. Вот несколько рекомендаций из районов-партнеров Panorama, которые помогут вам добиться успеха.

1. Повышение квалификации сотрудников для демонстрации навыков 21 века в поддержку обучения учащихся.

Все начинается со взрослых в вашем здании. Учителя и сотрудники должны глубоко понимать и моделировать навыки, которые вы хотите, чтобы ваши ученики развивали. Интегрировать навыки 21-го века в профессиональное развитие персонала в качестве предпосылки для развития этих компетенций у студентов.

Загрузите наш набор инструментов SEL для взрослых, где вы найдете идеи, рабочие листы и упражнения для создания SEL для взрослых.

2. Разработать стратегии поддержки учителей в реализации навыков 21 века.

Может оказаться полезным составить сборник рекомендуемых стратегий и подходов, охватывающих разные области контента. Например, вы можете предложить учителям добавлять комментарии к табелям успеваемости о навыках учащихся 21 века.

3. Оценить навыки обучения учащихся 21 века.

Важно то, что можно измерить. Регулярно собирайте данные о том, как учащиеся продвигаются в этой области, независимо от того, являются ли они разрозненными, качественными или количественными. Например, вы можете проводить два раза в год опрос, в котором учащиеся размышляют о своем развитии социально-эмоциональных навыков 21 века. Имейте в виду, что данные, которые вы собираете, должны быть формирующими, а не оценочными. Будьте прозрачны в отношении цели.

4. Предоставить преподавателям данные для активного выявления и поддержки учащихся, отстающих от курса.

Получив данные о навыках учащихся 21 века, вы захотите убедиться, что эти данные применимы для преподавателей. Многие округа предпочитают внедрить систему раннего предупреждения с показателями успеваемости, посещаемости, поведения и социально-эмоционального обучения/навыков 21 века. Это помогает преподавателям принимать решения на основе данных о том, как лучше всего следить за успеваемостью каждого учащегося.

 

Дополнительные ресурсы

Ищете дополнительную информацию о навыках 21 века? Вот некоторые другие статьи и ресурсы для изучения:

  • «Почему социальное и эмоциональное обучение и навыки трудоустройства должны быть приоритетными в образовании» через CASEL и Комитет по делам детей
  • «Обучение навыкам 21-го века для достижения успеха в 21-м веке требует экосистемного подхода» через Forbes
  • «Выдвижение навыков 21 века на передний план образования K-12» через Hanover Research
  • «Как вы определяете обучение в 21 веке?» через Неделю образования
  • «Навыки 21 века: предстоящие вызовы» через ASCD Education Leadership


Заключение

Оттачивание навыков 21 века необходимо для обеспечения того, чтобы учащиеся были готовы к колледжу, карьере и гражданской жизни. Хотя не существует единого «правильного» подхода к этой работе, мы надеемся, что информация, содержащаяся в этом руководстве, вдохновит вас на изучение того, как обучение в 21 веке может выглядеть в вашем округе!

Развивайте у учащихся навыки 21 века с помощью Руководства Panorama для выпускников колледжей, карьеры и готовых к жизни студентов

В поисках цели и смысла жизни: жизнь ради того, что важнее всего

Об этом курсе

126 288 недавних просмотров

Добро пожаловать в В поисках цели и смысла жизни: жизнь для того, что важнее всего!

Гибкие сроки

Гибкие сроки

Сброс сроков в соответствии с вашим графиком.

Совместно используемый сертификат

Совместно используемый сертификат

Получите сертификат по завершении

100% онлайн

100% онлайн

Начните немедленно и учитесь по собственному графику.

Начальный уровень

Начальный уровень

Часов для завершения

Прибл. 8 часов

Доступные языки

Английский

Субтитры: арабские, французские, португальские (европейские), итальянские, вьетнамские, немецкие, русские, английские, испанские, венгерские

Чему вы научитесь

Гибкие сроки

Гибкие сроки

Переустановите сроки в соответствии с вашим графиком.

Совместно используемый сертификат

Совместно используемый сертификат

Получите сертификат по завершении

100% онлайн

100% онлайн

Начните немедленно и учитесь по собственному графику.

Начальный уровень

Начальный уровень

Часов для завершения

Прибл. 8 часов

Доступные языки

Английский

Субтитры: арабские, французские, португальские (европейские), итальянские, вьетнамские, немецкие, русские, английские, испанские, венгерские

Инструктор

Вик Стречер

Профессор

Школы общественного здравоохранения и медицины

205,196 Учащиеся

2 Курсы

Предлагает

Мичиганский университет

Миссия университета Мичигана состоит в том, чтобы служить народу Мичигана и всего мира через превосходство в создании, общении, сохранении и применении знаний, искусства и академических ценностей, а также в развитии лидеров и граждан, которые бросят вызов настоящему и обогатят будущее.

Отзывы

4.8

Заполненная Звезда Заполненная Звезда Заполненная Звезда Заполненная Звезда 649 отзывов

  • 5 звезд

    83,19%

    9004 0
  • 4 звезды

    13,09%

  • 3 звезды

    2,05%

  • 2 зв. TERS MOST Заполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звезда

    от JN28 мая 2020 г.

    Мне очень понравился этот урок. Я довольно много узнал о том, как наличие хорошей цели в жизни может хорошо послужить человеку. Это поможет мне прожить остаток жизни с большим удовольствием. Спасибо!

    Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarFilled Star

    от SS7 июня 2020 г.

    Краткий и точный курс, чтобы получить некоторое представление о том, как сосредоточиться на вещах, которые действительно важны. Вик — отличный профессор, который так хорошо общается со студентами даже с экрана компьютера.

    Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarStar

    by LBJun 22, 2020

    Этот курс может познакомить вас с интересными анекдотами и исследованиями о важности наличия цели в жизни, но я думаю, что на самом деле это не очень помогает в создании или поиске собственной цели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *