Урок самопознания для начальных классов «Цель жизни»
Конспект урока самопознания
Цели обучающие: Расширить представления учащихся об истинном предназначении человека;
Раскрывать значение понятий «Цель жизни», «смысл жизни», «призвание»
Развивающие: Развивать потребность в служении обществу
Воспитывающие: Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в достижении поставленной цели
Оборудование: презентация «Цель жизни»
Ход урока
Круг радости
Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаю всем встать в круг .
— Постарайтесь поздороваться так, чтобы от вашего взгляда всем вашим друзьям-одноклассникам и мне стало тепло и приятно на сердце. Как это можно сделать?
Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем:
в Казахстане принято пожимать друг другу руки;
в Италии – горячо обниматься.
в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
в Зимбабве – трутся спинами;
в Македонии – здороваются локтями;
в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;
у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром и т.д
2. Мотивационный этап ( на слайде)
— Прочтите эпиграф нашего урока.
«Мне хочется, чтобы дети с самых малых лет освоили искусство быть всегда здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастья в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Раскрыть себя каждый должен»
С. А. Назарбаева.
— Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
-Как вы думаете, что такое цель?
Цель – это определенное место назначения.
Цель – это нечто большее, чем мечта. Это мечта в сочетании с действием.
Цель – это больше, чем просто «хотелось бы .. ».
Цель всегда ясная и конкретная: «Я стремлюсь к . ..». Ничего не происходит, пока не поставлена цель.
Цель в жизни — самая большая задача, которую хочется в жизни реализовать. У человека может быть много больших жизненных целей — получить достойное образование, жить в своем особняке на берегу такого-то моря, вырастить таких-то детей, но поставить цель в жизни — это самое главное из всех других жизненных целей.
3. Чтение по ролям
Притча «Каким путём идти к цели?»
— Путь какого из учеников выбрали бы вы?
— В чём мудрость Учителя?
— Ребята, а как вы думаете, у всех ли людей есть цель в жизни? А все ли люди могут достигнуть своих целей?
В нашем классе, есть ученики, которые достигли каких-то целей.
Игра «Интервью»
Итак, представьте, что я корреспондент. И я буду брать у вас интервью.
Здравствуйте, Александр! Как вы достигли таких успехов в спорте?
— А какие цели вы перед собой ставили?
-Как вы нацеливаете себя перед боем?
Здравствуйте, Никита!
— Скажите, пожалуйста, как вам удается так легко справляться с олимпиадными заданиями?
— Скажите, уважаемый, сколько времени вы тратите на занятия?
— А сейчас вы ставите перед собой какие либо цели?
Я хочу вам показать одну очень интересную историю о маленькой и отважной птичке, которая смогла достигнуть своей цели.
Показ слайда. « Киви»
Птицы киви обитают в Новой Зеландии. Это самая маленькая из нелетающих птиц. По размеру киви похожа на курицу. Ее вес от 1 до 5 кг.
Крылья у птицы не развиты, хвост отсутствует, перья напоминают густую шерсть. Однако у птиц сохранилась привычка прятать клюв под крыло во время отдыха.
Фрукт киви назван в честь птицы. Уж очень они похожи.
Показ мультфильма « Цель жизни»
— Какую цель поставила перед собой птица?
— Смогла ли она достигнуть своей цели?
Размышление над ситуацией
Юра лежал на диване, смотрел в потолок и мысленно ругал себя: «Давно пора взяться за уроки, а я лежу себе, и хоть бы что! Абсолютно никакой силы воли! Так и жизнь пройдёт, а я ничего не успею сделать. Никаких открытий, никаких рекордов… Помню, где-то читал, что Моцарт уже в три года музыку сочинял. А я? Я даже бабушке письмо сочинить не могу! И в школе сплошные неприятности. Взять хотя бы последний месяц. Два раза проспал. По физкультуре — «пара»: забыл дома кеды. По литературе – трояк: не мог вспомнить, почему поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем… Нет, так дальше не пойдёт! Пора начинать новую жизнь. Прямо с завтрашнего дня. Что у нас завтра? Пятница? Нет, лучше с новой недели! Пропускаю два дня и сразу — с понедельника! И никаких себе поблажек!»
— Какую цель поставил перед собой Юра?
— Сможет ли осуществить Юра, то что он задумал?
– Как вы думаете, от чего зависит осуществление поставленной цели? Каких качеств не хватает Юре?
А сейчас я предлагаю выполнить задание, которое называется «Зеркало»
Нарисуйте и напишите, чего вы достигли или достигнете в определенное время. Разделите лист на 3 колонки
«Я в 7 лет», «Я сейчас», «Я через 10-15 лет»
Дома я предлагаю написать путь достижения цели, т.е. ваша цель и как ее можно достигнуть?
«Круг от сердца к сердцу»
Уроки для начальных классов 4 класс
Показывать
Начальные классы Уроки 4 классУроки для начальных классов 4 класс и другие полезные материалы для учителя начальных классов, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.
«Житие Сергия Радонежского»
Уроки
Конспект урока по теме «Житие Сергия Радонежского»
Литературное чтение «Кот ворюга»
Уроки
Предлагаю разработку открытого урока по литературному чтению
Олимпиады: ЗОЖ 1 — 4 классы
Г.Куликов » Как я влиял на Севку».
Уроки
Общая цель урока: учащиеся узнают о содержании рассказа путём изучения и анализа худ. произведения Результаты обучения: знают содержание рассказа ; на
Воздух – щит земли. Охрана воздуха.
Уроки
Цели и задачи: Введение понятия «атмосфера», роль прогноза погоды Сиситематизировать все зания о воздухе, формировать представления о вза
Конспект урока по литературному чтению для 4 класса на тему: «В.
Голявкин. Никакой я горчицы не ел»Уроки
Данная разработка поможет в интересной форме провести урок по литературному чтению в 4 классе. При этом используются интересные для данной возратсной
Конспект урока по литературному чтению для 4 класса на тему: «Литературные сказки»
Уроки
Данный конспект урока поможет в интересной форме провести итоговый урок по литературным сказкам.
Урок математики в 4 классе «Арифметические действия»
Уроки
урок прежназначен для учителей начальных классов. Урок направлен на закрепление арифметических действий учащихся 4 класса.
Қысқа мерзімді жоспар»Жалқы есім «тақырыбына
Уроки
Урок по казахскому языку.Для 4 классов.По трехмесячным курсам.3 уровень.
Презентация.Мастер-класс классного часа в начальной школе (4 класс) в рамках ФГОС: «Cемья — главное в жизни бо
Уроки
Цель: формирование нравственной культуры общения и гражданской позиции, привитие общечеловеческих ценностей, определить роль семьи в обществе.
Мастер-класс классного часа в начальной школе в рамках ФГОС: «Cемья — главное в жизни богатство».
Уроки
Мастер-класс классного часа в начальной школе в рамках ФГОС: «Cемья — главное в жизни богатство».
В начало 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Полное руководство по навыкам 21 века
Концепция «навыков 21 века» не нова — такие навыки, как критическое мышление, сотрудничество и решение проблем, преподавались в классах на протяжении десятилетий.
Тем не менее, по мере того, как требования нашей меняющейся экономики растут, многие школьные округа теперь включают навыки 21-го века в стратегические планы, чтобы лучше подготовить учащихся к колледжу, карьере и жизни.
Что такое навыки 21 века, почему они важны и как ваш школьный округ может внедрить стратегии обучения 21 века в учебную программу, оценивание и обучение? В этом руководстве представлена информация, исследования и примеры, которые помогут вам освоиться.
Создавайте организационные структуры для улучшения жизненных навыков учащихся с помощью Руководства Panorama для выпускников колледжей, карьеры и готовых к жизни студентов
1. Что такое навыки 21 века?
2. Важность навыков 21 века
3. Структуры и примеры навыков 21 века
4. Стратегии обучения 21 века и их реализация
5. Дополнительные ресурсы
Что такое навыки 21 века?
Навыки 21 века относятся к знаниям, жизненным навыкам, карьерным навыкам, привычкам и качествам, которые крайне важны для успеха учащихся в современном мире, особенно когда учащиеся переходят в колледж, на работу и во взрослую жизнь. |
Округа, школы и организации отдают приоритет различным навыкам 21 века в зависимости от того, что наиболее важно для их соответствующих сообществ. Однако в целом педагоги согласны с тем, что школы должны вплетать эти навыки в учебный процесс и общее базовое обучение. Вот неполный список наиболее часто упоминаемых навыков 21 века.
- Критическое мышление
- Коммуникативные навыки
- Творчество
- Решение проблем
- Настойчивость
- Сотрудничество
- Информационная грамотность
- Технологические навыки и цифровая грамотность
- Медиаграмотность
- Глобальная осведомленность
- Самостоятельное направление
- Социальные навыки
- Навыки грамотности
- Гражданская грамотность
- Социальная ответственность
- Инновационные навыки
- Навыки мышления
Важность навыков 21-го века
Если раньше планкой был окончание средней школы, то планкой для сегодняшних студентов стал колледж, карьера и реальный успех. Давайте посмотрим, почему навыки 21 века так важны.
- Руководители высших учебных заведений и бизнеса называют гибкие навыки наиболее важным фактором успеха на курсах более высокого уровня и на рабочем месте.
- В современном мире наши школы готовят учащихся к профессиям, которых, возможно, еще не существует. Готовность к карьере означает предоставление учащимся тонкого набора навыков, которые могут подготовить их к неизвестному.
- Социальные сети изменили человеческое взаимодействие и создали новые проблемы в навигации по социальным ситуациям.
- Эпоха Интернета резко расширила доступ к знаниям. Студенты должны научиться обрабатывать и анализировать большие объемы информации.
- Знания содержания по основным предметам могут быть ограничены; студентов необходимо научить тому, как применять факты и идеи для решения сложных проблем.
Мы рассмотрели определение навыков 21 века и их важность в меняющемся мире.
Основы обучения навыкам 21 века
Основы обучения 21 века
Эта популярная структура была разработана Партнерством для навыков 21 века (P21). Описывая навыки, знания и опыт, которыми учащиеся должны овладеть, чтобы преуспеть в работе и жизни, схема сочетает в себе знания по содержанию, конкретные навыки, опыт и грамотность. P21 считает, что «базой» обучения в 21 веке является приобретение ключевых знаний по академическим предметам, и что школы должны строить на этой основе дополнительные навыки, включая навыки обучения, жизненные навыки и навыки грамотности.
- Навыки обучения: Также известные как «четыре C» обучения 21 века, они включают критическое мышление, общение, сотрудничество и творчество.
- Жизненные навыки: Гибкость, инициативность, социальные навыки, продуктивность, лидерство
- Навыки грамотности: Информационная грамотность, медиаграмотность, технологическая грамотность
Всемирная организация здравоохранения
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет основные жизненные навыки как принятие решений и решение проблем, творческое и критическое мышление, коммуникативные и межличностные навыки, самосознание и сопереживание, а также умение справляться с эмоциями и стрессом. . ВОЗ фокусируется на широких психосоциальных навыках, которые со временем можно улучшить с помощью сознательных усилий.
Переопределение готово! Инициатива
Американская ассоциация школьных администраторов (AASA) Готова к переопределению! Инициатива предлагает структуру, которую многие округа используют для определения готовности к поступлению в колледж, карьере и жизни. AASA предоставляет индикаторы готовности, чтобы охватить образовательный ландшафт 21-го века. Метрики включают курсы Advanced Placement, стандартизированное тестирование, кредиты колледжа, отраслевые сертификаты, посещаемость, общественные работы и многое другое.
На тему готовности к жизни AASA утверждает:
«Быть готовым к жизни означает, что учащиеся покидают среднюю школу с упорством и настойчивостью, чтобы решать и достигать своих целей, демонстрируя личные навыки актуализации самосознания, самоуправления, социальной осведомленности, ответственного принятия решений и навыков взаимоотношений. |
Структуры школьного округа
Навыки 21 века приживаются в школьных округах по-разному. «Портрет выпускника» — это одна из распространенных стратегий для сообщения того, что значит для студентов быть готовыми к поступлению в колледж, карьере и будущему.
Чтобы разработать профиль выпускника, округа часто адаптируют существующие рамки навыков 21-го века в соответствии со своими потребностями. Вклад заинтересованных сторон, таких как районный совет, учителя, родители, партнерские организации и учащиеся, гарантирует, что окончательный «портрет» будет подлинным для их сообщества. Вот несколько примеров «Портрета выпускника».
через Государственные школы Эверетта
Государственные школы Эверетта в Эверетте, штат Вашингтон, определяют навыки 21-го века как гражданственность, сотрудничество, общение, творчество, критическое мышление и установку на рост. Округ считает, что выпускники готовы к колледжу, карьере и жизни, когда у них есть академические знания, отношение и навыки для перехода к курсовой работе на уровне колледжа, обучению рабочей силы и / или трудоустройству.
через Школьный округ Грешем-Барлоу
Школьный округ Грешем-Барлоу (GBSD) в Грешеме, штат Орегон, ставит перед собой задачу воспитывать культурно чувствительных выпускников, которые будут процветать в постоянно меняющемся глобальном сообществе. Портрет выпускника округа представляет коллективное видение сообщества GBSD того, как должны выглядеть их выпускники. Портрет состоит из шести профилей учащихся: независимый ученик на протяжении всей жизни, адаптирующийся сотрудник, сострадательный коммуникатор, ответственный создатель, непредубежденный критический мыслитель и член сообщества с глобальным сознанием.
via Schertz-Cibolo-Universal City ISD
Schertz-Cibolo-Universal City Независимый школьный округ (SCUC ISD) в Шерце, штат Техас, ставит перед собой стратегическую цель, связанную с окончанием колледжа и/или карьерой и/или готовностью к военной службе учащихся. В рамках этого видения SCUC ISD выделил пять черт выпускника: динамичный лидер, самомотивированный, квалифицированный коммуникатор, ориентированный на услуги и готовый к будущему.
через Школьный округ Каунсил-Блаффс
Школьный округ Каунсил-Блаффс в Каунсил-Блаффс, штат Айова, разработал Профиль готового к будущему выпускника, который включает в себя как академические, так и социально-эмоциональные показатели успеха. Социально-эмоциональные показатели округа, соответствующие системе CASEL, включают самоуправление, самосознание, социальную осведомленность, навыки взаимоотношений и ответственное принятие решений.
Северный Канзас-Сити Школы к северу от Канзас-Сити, штат Миссури, определили семь компетенций, которые охватывают время, пространство, работу и занятия, гарантируя, что жизненные навыки учащихся легко передаются. Компетенции школьного округа, разработанные при участии учащихся, общественных и бизнес-лидеров, учителей и администраторов, включают адаптивность, общение, сотрудничество, эмпатию, добросовестность, образ мышления учащегося и решение проблем.
Загрузите наше руководство по разработке собственного видения вашего школьного округа в отношении колледжа, карьеры и готовности к жизни.
Стратегии обучения в 21 веке и их реализация
Четкое видение обучения в 21 веке — это только первый шаг. Без преднамеренно разработанного плана реализации маловероятно, что ваши учащиеся приобретут навыки, изложенные в видении вашего школьного округа. Вот несколько рекомендаций из районов-партнеров Panorama, которые помогут вам добиться успеха.
1. Повышение квалификации сотрудников для демонстрации навыков 21 века в поддержку обучения учащихся.Все начинается со взрослых в вашем здании. Учителя и сотрудники должны глубоко понимать и моделировать навыки, которые вы хотите, чтобы ваши ученики развивали. Интегрировать навыки 21-го века в профессиональное развитие персонала в качестве предпосылки для развития этих компетенций у студентов.
Загрузите наш набор инструментов SEL для взрослых, где вы найдете идеи, рабочие листы и упражнения для создания SEL для взрослых.
2. Разработать стратегии поддержки учителей в реализации навыков 21 века.Может оказаться полезным составить сборник рекомендуемых стратегий и подходов, охватывающих разные области контента. Например, вы можете предложить учителям добавлять комментарии к табелям успеваемости о навыках учащихся 21 века.
3. Оценить навыки обучения учащихся 21 века.
Важно то, что можно измерить. Регулярно собирайте данные о том, как учащиеся продвигаются в этой области, независимо от того, являются ли они разрозненными, качественными или количественными. Например, вы можете проводить два раза в год опрос, в котором учащиеся размышляют о своем развитии социально-эмоциональных навыков 21 века. Имейте в виду, что данные, которые вы собираете, должны быть формирующими, а не оценочными. Будьте прозрачны в отношении цели.
4. Предоставить преподавателям данные для активного выявления и поддержки учащихся, отстающих от курса.Получив данные о навыках учащихся 21 века, вы захотите убедиться, что эти данные применимы для преподавателей. Многие округа предпочитают внедрить систему раннего предупреждения с показателями успеваемости, посещаемости, поведения и социально-эмоционального обучения/навыков 21 века. Это помогает преподавателям принимать решения на основе данных о том, как лучше всего следить за успеваемостью каждого учащегося.
Дополнительные ресурсы
Ищете дополнительную информацию о навыках 21 века? Вот некоторые другие статьи и ресурсы для изучения:
- «Почему социальное и эмоциональное обучение и навыки трудоустройства должны быть приоритетными в образовании» через CASEL и Комитет по делам детей
- «Обучение навыкам 21-го века для достижения успеха в 21-м веке требует экосистемного подхода» через Forbes
- «Выдвижение навыков 21 века на передний план образования K-12» через Hanover Research
- «Как вы определяете обучение в 21 веке?» через Неделю образования
- «Навыки 21 века: предстоящие вызовы» через ASCD Education Leadership
Заключение
Оттачивание навыков 21 века необходимо для обеспечения того, чтобы учащиеся были готовы к колледжу, карьере и гражданской жизни. Хотя не существует единого «правильного» подхода к этой работе, мы надеемся, что информация, содержащаяся в этом руководстве, вдохновит вас на изучение того, как обучение в 21 веке может выглядеть в вашем округе!
Развивайте у учащихся навыки 21 века с помощью Руководства Panorama для выпускников колледжей, карьеры и готовых к жизни студентов
В поисках цели и смысла жизни: жизнь ради того, что важнее всего
Об этом курсе
126 288 недавних просмотров
Добро пожаловать в В поисках цели и смысла жизни: жизнь для того, что важнее всего!
Гибкие сроки
Сброс сроков в соответствии с вашим графиком.
Совместно используемый сертификатСовместно используемый сертификат
Получите сертификат по завершении
100% онлайн100% онлайн
Начните немедленно и учитесь по собственному графику.
Начальный уровеньНачальный уровень
Часов для завершенияПрибл. 8 часов
Доступные языкиАнглийский
Субтитры: арабские, французские, португальские (европейские), итальянские, вьетнамские, немецкие, русские, английские, испанские, венгерские
Чему вы научитесь
Гибкие срокиГибкие сроки
Переустановите сроки в соответствии с вашим графиком.
Совместно используемый сертификатСовместно используемый сертификат
Получите сертификат по завершении
100% онлайн100% онлайн
Начните немедленно и учитесь по собственному графику.
Начальный уровеньНачальный уровень
Часов для завершенияПрибл. 8 часов
Доступные языкиАнглийский
Субтитры: арабские, французские, португальские (европейские), итальянские, вьетнамские, немецкие, русские, английские, испанские, венгерские
Инструктор
Вик Стречер
ПрофессорШколы общественного здравоохранения и медицины
205,196 Учащиеся 2 КурсыПредлагает
Мичиганский университет
Миссия университета Мичигана состоит в том, чтобы служить народу Мичигана и всего мира через превосходство в создании, общении, сохранении и применении знаний, искусства и академических ценностей, а также в развитии лидеров и граждан, которые бросят вызов настоящему и обогатят будущее.
Отзывы
4.8
Заполненная Звезда Заполненная Звезда Заполненная Звезда Заполненная Звезда 649 отзывов5 звезд
83,19%
9004 04 звезды
13,09%
3 звезды
2,05%
2 зв. TERS MOST Заполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звезда
от JN28 мая 2020 г.
Мне очень понравился этот урок. Я довольно много узнал о том, как наличие хорошей цели в жизни может хорошо послужить человеку. Это поможет мне прожить остаток жизни с большим удовольствием. Спасибо!
Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarFilled Starот SS7 июня 2020 г.
Краткий и точный курс, чтобы получить некоторое представление о том, как сосредоточиться на вещах, которые действительно важны. Вик — отличный профессор, который так хорошо общается со студентами даже с экрана компьютера.
Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarStarby LBJun 22, 2020
Этот курс может познакомить вас с интересными анекдотами и исследованиями о важности наличия цели в жизни, но я думаю, что на самом деле это не очень помогает в создании или поиске собственной цели.