Урок по самопознанию «Возможности человека» 6 класс
Поурочный план по самопознанию
Школа №_16____ Дата_____ №_3____
Тема: Возможности человека
Ценности: внутренний покой Качеста: вера в себя, целеустремленность, терпение
Учитель:Бектлеуова Гульсим Олжабаевна класс _6_____
Количество учащихся ____
Цель урока: углубить представления учащихся о значении потенциальных возможностей человека через ценность «внутренний покой».Задачи: — формирование представлений у уч-ся возможности человека путем прививания качеств вера в себя, целеустремленность, терпение.
— развитие качеств « вера в себя, целеустремленность, терпение».
— воспитание веры, целеустремленность, терпения.
Ресурсы: (материалы, источники) музыка.
Ход урока:
1.Организационный момент. Позитивный настрой.
Мысленное путешествие в подводное царство. Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.
Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда … это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).
А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.
Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.
2.Проверка домашнего задания
Отрывок из романа английского писателя Даниэля Дефо «Робин Крузо» стр 12 учебника
1.Что помогло Робинзону Крузо обустроить свой быт на необитаемом острове?
3.Что он открыл в себе? Как?
Примечания
3.Позитивное высказывание (цитата)
Великие возможности приходят ко всем, важно почувствовать их в себе.
Арчибальд Уильям Даннинг
Согласны ли вы с утверждением американского историка?
4.Рассказывание истории (беседа):
1.Как вы понимаете смысл выражения «возможности человека «?
2. Как и когда проявляет человек свои возможности?
3.Какие качества помогают человеку расширить свои возможности ?
Прочитайте изречение Абая Кунанбаева. Почему он утверждает,что нет ничего дороже сердца? Как вы понимаете смысл этого изречения?
«Разве бывает у человека что-либо дороже его сердца?
(…) Все лучшие человеческие качества, такие как отзывчивость, сострадание чужому горю и человеколюбие, -рождаются сердцем. Даже нетерпение идет от сердца. И не бывает лжи, когда слово идет от самого сердца, а если язык лжет, значит, сердце просто-напросто обмануто».
Просмотр Видео Ник Вуйчич
Чтение рассказа «Третье место» В.Драгунского по ролям: Действующие лица — Дениска, папа,мама
Когда я шел из бассейна, у меня было очень хорошее настроение. Мне нравились все троллейбусы, что они такие прозрачные и всех видать, кто в них едет, и мороженщицы иравились, что они веселые, и нравилось, что не жарко на улице, и ветерок холодит мою мокрую голову. Но особенно мне нравилось, что я занял третье место в стиле баттерфляй и что я сейчас расскажу об этом папе,-он давно хотел, чтобы я научился плавать. Он говорит, что все люди должны уметь плавать, а мальчишки особенно, потому что они мужчины. А какой же это мужчина, если он может потонуть но время кораблекрушения или просто так, на Чистых прудах, когда лодка перевернется?
И вот я сегодня занял третье место и сейчас скажу об этом папе. Я очень торопился домой, и, когда я вошел в комнату, мама спросила:
Ты что так сияешь?
Я сказал:
А у нас сегодня было соревнование.
Папа сказал:
Это какое же?
Заплыв на двадцать пять метров в стиле баттерфляй…
Папа сказал:
Ну и как?
Третье место! — сказал я.
Папа прямо весь расцвел.
Ну да? — сказал он. — Вот здорово! — Он отложил в сторону газету. — Молодчина!
Я так и знал, что он обрадуется. У меня еще лучше настроение стало.
А кто же первое место занял? — спросил папа.
Я ответил:
Первое место занял Вовка, он уже давно умеет плавать. Ему это нетрудно было…
Ай да Вовка! — сказал папа. — Так, а кто же занял второе место?
А второе, — сказал я, — занял рыженький один мальчишка, не знаю, как его зовут. На лягушонка похож, особенно в воде…А ты, значит, вышел на третье? — папа улыбнулся, и мне это было приятно. — Ну что ж, — сказал он, — все-таки что ни говори, а третье место тоже призовое, бронзовая медаль! Ну а кто же на четвертом остался? Кто занял четвертое?
Я сказал:
Четвертое место никто не занял.
Он очень удивился:
Это как же?
Я сказал:
Мы все третье место заняли: и я, и Мишка, и Толька, и Климка, все-все. Мы, остальные восемнадцать человек, мы заняли третье. Так инструктор сказал!
Папа сказал:
-Ах, вот оно что…. Все понятно!..
И он снова уткнулся в газету. А у меня почему-то совсем пропало хорошее настроение.
1.Почему у мальчика было хорошее настроение, когда он вышел из бассейна?
2.Почему инструктор присудил всем восемнадцати ребятам третье место?
3.Что помогает человеку раскрыть свои возможности?
5.Творческая деятельность,групповая работа
Работа в тетради.
Задание 1. Составьте перечень умений и навыков, которые помогают человеку раскрыть свои возможности.
6.Групповое пение.
Атланты
Сл. и муз. А.Городницкого
Когда на сеpдце тяжесть
И холодно в гpуди,
К ступеням Эpмитажа
Ты в сумеpки пpиди,
Где без питья и хлеба,
Забытые в веках,
Атланты деpжат небо
Hа каменных pуках.
Атланты деpжат небо
Hа каменных pуках.
Деpжать его махину —
Hе мед со стоpоны.
Hапpяжены их спины
Колени сведены.
Их тяжкая pабота
Важней иных pабот:
Из них ослабни кто-то
И небо упадет.
Из них ослабни кто-то
И небо упадет.
Во тьме заплачут вдовы,
Повыгоpят поля,
И встанет гpиб лиловый,
И кончится Земля.
А небо год от года
Все давит тяжелей,
Дрожит оно от гуда
Ракетных коpаблей.
Дpожит оно от гуда
Ракетных коpаблей.
Стоят они, pебята,
Точеные тела,
Поставлены когда-то,
А смена не пpишла.
Их свет дневной не pадует,
Им ночью не до сна,
Их кpасоту снаpядами
Уpодует война.
Их кpасоту снаpядами
Уpодует война.
Стоят они навеки,
Упеpши лбы в беду,
Hе боги — человеки,
Пpивыкшие к тpуду.
И жить еще надежде
До той поpы, пока
Атланты небо деpжат
Hа каменных pуках.
Атланты небо деpжат
Hа каменных pуках.
7.Домашнее задание
Стр 13-14 чит, Задание 2
Раб.тетр
8.Заключительная минута урока
Пожалуйста, сядьте удобно. Руки можно положить на колени или на стол.Пожалуйста, закройте глаза. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Спасибо за урок!
infourok.ru
5 мин. | II. Проверка домашней работы. С помощью метода «КСО» осуществляет проверку домашней работы. Вопросы:
А как бы вы поступили в подобной ситуации и почему | Ученики демонстрируют свои знания, задают друг другу вопросы. | 20 мин. | III. Осмысление новой информации. С помощью метода «Подумать – сговориться — обсудить» осуществляет усвоение нового материала. Ученики демонстрируют свои знания. Проводят игру «Хочу спросить». Ученики задают вопросы, Учитель предлагает учащимся обсудить вопросы, представленные в учебнике. Цель беседы – активизировать имеющиеся знания о возможностях человека и подготовить их к усвоению учебного материала. Все вопросы ориентированы на размышления о возможностях человека как источника природных задатков, способностей и склонностей. 1. Как вы понимаете смысл выражения «возможности человека»? 2. Как и когда проявляет человек свои возможности? 3. Что значит утверждение «человеческие возможности безграничны»? 4. Какие качества помогают человеку расширить свои возможности? Различные точки зрения учащихся в отношении заявленных вопросов в сочетании раскроют проблемы, актуальные для данного урока. Опираясь на жизненный опыт учащихся и первоначальные представления их о рассматриваемых вопросах, учитель инициирует дискуссию. Обобщая ответы учащихся важно подчеркнуть, что данные от природы способности человек может развивать всю жизнь, это и есть процесс совершенствования личности. Рассказывание истории. Сила характера. Сергей Шепелев был спортсменом, занимался дзюдо, готовился к международным соревнованиям. И произошла трагедия. Неудачное сальто на тренировке обернулось переломом шейного отдела позвоночника. Потом операция, шесть месяцев пришлось провести только на больничной койке. Наверно, сложно представить все переживания человека, который попадает в такую ситуацию. Тем более, когда до этого ты спортом занимался. Шесть лет (вы только вдумайтесь!) он провел дома, ни разу не выходя на улицу. Четыре стены и невеселые мысли. За что? Почему и как жить дальше? К Сергею пришел как-то друг, предложил начать рисовать. Этим Сергей занимался когда-то в детстве. Но как рисовать, если пальцы не слушаются, даже ложку, и ту с трудом он удерживал. Какие приспособления были придуманы, чтобы резинками, изолентой, другими вещами обматывать руку, удерживать карандаш и начинать что-то делать. Потом пришли и краски. А вскоре Сергей стал писать. Все его размышления вылились в сборник сказок и притч. Родители и друзья все сделали, чтобы эти сказки и притчи были изданы. «Дорога к счастью» — так называется его сборник. Название говорит само за себя. Действительно, дорога…Вы когда — нибудь печатали на компьютере, когда у вас болела рука, или пальцы вас не слушались? А вот Сергей печатал все не пальцами, а теми же привязанными карандашами к своей руке. Вот это воля! Я всегда удивляюсь и восхищаюсь такими людьми. Просто безграничные возможности и способности человека. Становится просто неловко за себя, когда ты на что-то сетуешь в своей жизни. Вопросы:
Творческая деятельность, групповая работа. «Познай людей и самого себя» (5-7 минут) Вспомните историю о человеке, попавшем в трудную ситуацию и сумевшем справиться с ней?Разыграйте сценку | 10 мин. | IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока. Предлагает ученикам тестовые вопросы. Задание Учитель предлагает задание для творческой деятельности. Напишите рассказ о человеке, который попал в трудную ситуацию и вышел из неё победителем. Нарисуйте иллюстрацию к рассказу. Процесс выполнения задания поможет учащимся осмыслить изученное на уроке и по-новому посмотреть на возможности человека. Желающим предоставляется возможность презентовать результаты. Вместе с тем, можно организовать выставку иллюстраций к рассказам, а самые лучшие сочинения опубликовать в школьной газете. Круг «От сердца к сердцу» При наличии фонограммы песня исполняется под музыку. В случае отсутствия таковой можно предложить прочитать стихотворный текст нескольким учащимся. Не бойся быть отважным! Сл. Г. Остера Муз. Г. Гладкова Запомни это навсегда: В себя поверить важно. Не сомневайся никогда, Не бойся быть отважным! Припев: А если сомневаешься, Но сделать не решаешься, То надо же, то надо же Когда-нибудь начать! Припев. Давай! Не надо мучиться! Попробуй – и получится, А если не получится, Попробуешь опять! Припев. Давным-давно мечтаешь, но Не пробовал ни разу. Давай, решайся – решено, Берись за дело сразу! | Учащиеся отвечают на разноуровневые вопросы. Работают с тестовыми вопросами. | Тестовые вопросы | дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся | оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями | рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
infourok.ru
Цель урока: углубить представления учащихся о значении потенциальных возможностей человека и о важности их развития через «внутренний покой» Задачи: — формирование представлений у уч-ся возможности человека путем прививания качеств вера в себя, целеустремленность, терпение. — развитие качеств вера в себя, целеустремленность, терпение. — воспитание веры, целеустремленность, терпения | Ресурсы: музыка | Ход урока: 1.Организационный момент. Минута тишины Прогулка в лес Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! 2.Проверка проверка дом.задания «Третье место» стр 15-17 Почему у мальчика было хорошее настроение,когда он вышел из бассейна? Почему инструктор присудил всем 18-ти ребятам 3 место? | Примечание | 4.Рассказывание истории (беседа) Притча о возможностях Некий человек стоял у открытого окна и смотрел вдаль. Вдруг мимо пронесся ангел и нечаянно задел его своим крылом. Извинившись, он внимательно присмотрелся к человеку и сказал ему: — У тебя есть возможность стать очень богатым и уважаемым человеком и жениться на одной из самых красивых женщин на свете! Человек порадовался такой новости и после того, как ангел улетел, стал ждать, когда же сбудуться его пророчества. Незаметно минули сорок лет. Человек снова стоял как-то у окна и увидел того же ангела, спешащего куда-то мимо. Он с укором спросил его: — Как же так? Ты обещал мне успех и счастье, но в моей жизни ничего так и не случилось! Ангел вспомнил этого человека и ответил ему: — Я же сказал, что у тебя будет возможность получить все это. Вспомни друга, который предлагал тебе начать с ним прибыльный бизнес, но ты отказался. Вспомни, как ты не стал спасать людей во время пожара, побоявшись за свою жизнь. А помнишь ту девушку в парке, к которой ты постеснялся подойти познакомиться? Ведь она могла бы стать твоей спутницей жизни. Что сказал ангел? Какие возможности были у человека? А какие у вас есть возможности? | 5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 3 Выберите одно из заданий и выполните его. Сочините четверостишие,используя одну из рифм: дружить-решить,счастливый-красивый,любовь-вновь. Задание 5 стр 26 Написать рассказ о человеке,попавшем в трудную ситуацию и сумевшим справиться с ним.Нарис.иллюстрацию к рассказу. | 6.Групповое пение (музыка) Геннадий Гладков Автор слов Григорий Остер Не бойся быть отважным! Запомни это навсегда: Припев: Давай! Не надо мучиться! Давным-давно мечтаешь, но Припев. |
multiurok.ru
Поурочный план предмет «Самопознание» тема «Возможности человека» 6 класс
План урока Самопознания
Школа: ОШ № 4 Дата: 24 .09.16 г. Урок № 4
Тема: Возможности человека (второй урок этой темы)
Ценность: Любовь.
Качества: Вера в себя, самообладание, любовь и сострадание к чужому горю.
Педагог: Шамуратова Г. Г.
Класс: 6 «В» Кол-во учащихся: 24 .
Цель: раскрыть ценность любовь через безграничные возможности человека .Задачи:
— совершенствование навыков самообладания;
— раскрытие возможностей человека через веру в себя и свои силы;
– воспитание любви и чувства сострадания к чужому горю.
http://fb.ru/article
/138583/shavarsh-karapetyan-chelovek-legenda
1.
Ход урока.
Орг. момент. 5 «Д»
Позитивный настрой. Концентрация на свет.
( Волшебная композиция «Хрустальная грусть»)
— Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. …
2.
Проверка домашнего задания.
«Последний дюйм» Джеймс Олдридж ( стр. 18 – 21)
Вопросы к беседе:
Какие качества характера помогли преодолеть трудности герою рассказа в экстремальной ситуации?
Как вы думаете, что помогает человеку поверить в себя? В чем сила человека?
Какие чувства заставляют человека взять ответственность за чужую жизнь?
Были ли в вашей жизни случаи, когда вы шли к цели, преодолевая себя?
3.
Позитивная цитата.
«Все делайте с Любовью! Любовь пробуждает все силы в человеке».
Микаэль Айванхов
( немного о М. Айванхове)
Вопросы:
1. Ребята, объясните, пожалуйста, смысл выражения «все делайте с любовью». Как вы это понимаете?
2. Почему Любовь пробуждает все силы в человеке?
3. Может ли Любовь раскрыть и усилить возможности и способности человека?
4.
Рассказ учителя.
Подвиг за гранью возможного.
Грузный, немолодой человек бежал с олимпийским факелом по Кремлю. Было видно, как неимоверно тяжело даются ему эти сотни метров. Внезапно HYPERLINK «http://www.aif.ru/sport/olymp/939290»факел погас. Сотрудник ФСО торопливо вновь зажег пламя от своей зажигалки….. Может, олимпийский огонь не погас, а склонился перед мужеством и величием Шаварша Карапетяна? Ведь огонь любви этого спортсмена и настоящего человека, огонь, который он бескорыстно дарит людям, не погаснет никогда.
Мужчина продолжил бег, добежав отведенные ему метры, передал эстафету. Для 60-летнего Шаварша Владимировича Карапетяна сотни метров олимпийской эстафеты, которые он должен был пробежать, были непростым испытанием, но он, как всегда, сумел преодолеть трудности.
Впервые Шаварш Карапетян спас жизни десятков людей в январе 1974 года. Спортсмен вместе с товарищами по команде и тренерами на автобусе возвращался в Ереван со знаменитой высокогорной спортивной базы в Цахкадзоре. На горной дороге у машины начались неполадки, и водитель остановился для ремонта. Пока шофер возился в моторе, автобус внезапно покатился к краю дороги, и через несколько мгновений мог упасть в ущелье. Шаварш, сидевший ближе к кабине водителя, сориентировался первым. Он разбил стеклянную стенку кабины и резко вывернул руль в сторону горы. Специалисты потом говорили, что в той ситуации это было единственно правильное решение. Благодаря ему уцелел и сам спортсмен, и еще три десятка человек.
16 сентября 1976 года Шаварш Карапетян, уже чемпион Армении по скоростному плаванию, совершал пробежку со своим братом, когда автобус с 92- мя стами пассажирами съехал с дороги и упал в воду в
24 – х метрах от берега. Карапетян нырнул, ногами выбил окно и начал вытаскивать людей, находившихся к тому времени в холодной воде на глубине в 10 м. Говорят, что на каждого спасенного им человека уходило секунд 30, он спасал одного за другим пока не потерял сознание в холодной и темной воде. То, что сделал Шаварш Карапетян, вряд ли смог бы сделать еще хоть один человек на свете. Его подвиг сродни подвигам Геракла или Супермена.
Даже если бы он спас одного, двух, трех человек, это было бы фантастикой, учитывая условия, в которых приходилось действовать. Шаварш Карапетян в буквальном смысле вернул с того света 20 (!!!) человек.
Но подвиги Карапетяна на этом не закончились. Восемь лет спустя он спас нескольких людей из горящего здания, получив при этом сильные ожоги. Карапетян получил орден Знак Почета СССР и еще несколько наград за спасение под водой.
Но сам он утверждал, что вовсе не герой, он просто сделал то, что должен был.
Вопросы к беседе:
Как и в чем проявилась огромная любовь к людям человека «Великой души » Шаварша Карапетяна?
Можно ли его поступки назвать самоотверженным подвигом во имя людей?
Каждый ли человек способен совершить подвиг?
Какими качествами должен обладать человек, совершивший подвиг?
5.
Творческая работа.
Дети делятся на группы
Задание: построить город Любви.
Каждая группа «строит» волшебный дом для феи Любви из разноцветных качеств-кирпичиков.
После окончания работы делается выставка «Город любви».
Какой он? Из каких качеств-кирпичиков вы будете «строить» дом?
Выставка работ.
Какие люди должны жить в городе Любви?
— А теперь возьмите свои шарики и наполните их своей любовью и подарите кому вы пожелаете.
6.
Групповое пение.
Песня Мити Фомина «Все будет хорошо!»
7.
Домашнее задание.
Учебник стр. 23 — «Зеленая лампа» А. Грин
8.
Заключительная минута тишины. («Лунная соната»
Л. Бетховена)
Ребята, великий казахский писатель Абай Кунанбаев писал: « Все лучшие человеческие качества, такие как отзывчивость, сострадание к чужому горю и человеколюбие, рождаются сердцем». Разве бывает у человека что-либо дороже его сердца? Совершайте всегда свои поступки с любовью в сердце! Спасибо.
infourok.ru
Поурочный план урока по самопознанию » Возможности человека»
План урока самопознания 3-4
Школа: № 18
Тема: «Возможности человека».
Ценность: Праведное поведение.
Качества: самоконтроль, смелость, вера в себя.
Педагог: Топко О.Н.
Класс: 6
Цель: расширять представление учащихся о безграничных возможностях человека через праведное поведение.
Задачи:
— совершенствование навыков самоконтроля;
– развитие потребности в раскрытии своих возможностей; смелость;
– воспитание веры в себя, свои возможности.
Ход урока:Орг.момент.
Позитивный настрой. Прогулка по морю.
Ресурсы; медленная музыка- Карнеуш, тетрадь, ручка, учебник
Проверка домашнего задания.
Чтение с 17 – 21 «Последний дюйм» Джеймс Олдридж.
Вопросы:
Почему автор Д. Олдридж назвал свой рассказ «Последний дюйм»?
Какие качества характера проявил Дэви в экстремальной ситуации?
Был ли примером для Дэви его отец и в чем это выражалось?
Какие чувства испытывает человек, беря ответственность за чужую жизнь?
Какие качества проявляет человек, совершая праведные поступки?
Расскажите о людях, которые удивили вас своими возможностям, верой в себя?
Позитивное высказывание (цитата).
«Самое страшное неверие — это неверие в себя »
Т. Карлейль- (1795—1881)- британский писатель, историк и философ.
• Как Вы понимаете это изречение?
Тетрадь (запись, закрепление хором цитаты)
Рассказывание истории. Сила характера.
Сергей Шепелев был спортсменом, занимался дзюдо, готовился к международным соревнованиям. И произошла трагедия. Неудачное сальто на тренировке обернулось переломом шейного отдела позвоночника. Потом операция, шесть месяцев пришлось провести только на больничной койке. Наверно, сложно представить все переживания человека, который попадает в такую ситуацию. Тем более, когда до этого ты спортом занимался. Шесть лет (вы только вдумайтесь!) он провел дома, ни разу не выходя на улицу. Четыре стены и невеселые мысли. За что? Почему и как жить дальше? К Сергею пришел как-то друг, предложил начать рисовать. Этим Сергей занимался когда-то в детстве. Но как рисовать, если пальцы не слушаются, даже ложку, и ту с трудом он удерживал. Какие приспособления были придуманы, чтобы резинками, изолентой, другими вещами обматывать руку, удерживать карандаш и начинать что-то делать. Потом пришли и краски. А вскоре Сергей стал писать. Все его размышления вылились в сборник сказок и притч. Родители и друзья все сделали, чтобы эти сказки и притчи были изданы. «Дорога к счастью» — так называется его сборник. Название говорит само за себя. Действительно, дорога…Вы когда — нибудь печатали на компьютере, когда у вас болела рука, или пальцы вас не слушались? А вот Сергей печатал все не пальцами, а теми же привязанными карандашами к своей руке. Вот это воля! Я всегда удивляюсь и восхищаюсь такими людьми. Просто безграничные возможности и способности человека. Становится просто неловко за себя, когда ты на что-то сетуешь в своей жизни.
Вопросы:
Можно ли «опускать руки» при малейших трудностях и почему?
Расскажите, что помогает человеку поверить в себя?
Какой совет вы бы могли дать людям, попавшим в подобную ситуацию?
Были ли в вашей жизни случаи, когда вы шли вперед, к цели, преодолевая себя? Расскажите.
Творческая деятельность, групповая работа.
«Познай людей и самого себя» (5-7 минут)
Вспомните историю о человеке, попавшем в трудную ситуацию и сумевшем справиться с ней? Разыграйте сценку.
6. Групповое пение. А. Городницкий « Атланты» с 13
А.Городницкий – Атланты
Когда на сердце тяжесть.
И холодно в груди.
К ступеням Эрмитажа
Ты в сумерки приди,
Где без питья и хлеба,
Забытые в веках,
Атланты держат небо
На каменных руках.
Не мед — со стороны.
Напряжены их спины,
Колени сведены.
Их тяжкая работа
Важней иных работ:
Из них ослабни кто-то
Держать его махину —
И небо упадет.
Во тьме заплачут вдовы,
Повыгорят поля,
И встанет гриб лиловый,
И кончится Земля.
А небо год от года
Все давит тяжелей,
Дрожит оно гуда
Ракетных кораблей.
Стоят они, ребята,
Точеные тела,
Поставлены когда-то —
А смена не пришла.
Их свет дневной не радует,
Им ночью не до сна,
Их красоту снарядами
Уродует война.
Стоят они, навеки
Уперши лбы в беду,
Не боги — человеки,
Привычные к труду.
И жить еще надежде
До той поры, пока
Атланты небо держат
На каменных руках.Учебник, Песня и тексты А. Городницкий «Атланты»
7. Домашнее задание (опережающее). Предварительный просмотр фильма «Последний дюйм»
Написать эссе к фильму «Последний дюйм», нарисовать иллюстрацию.
Чтение с 23 «Зеленая лампа» А.Грин
8. Заключительная минута тишины.
Закройте глаза…дыхание ровное, спокойное…всегда верьте в себя, тогда и возможности будут безграничны …Любви вам и Добра…
музыка: лирическая спокойная
infourok.ru
Урок по самопознанию Возможности человека 6 класс
Поурочный план по самопознанию
Школа №_16____ Дата_____ №_3____
Тема: Возможности человека
Ценности: внутренний покой Качеста: вера в себя, целеустремленность, терпение
Учитель:Бектлеуова Гульсим Олжабаевна класс _6_____
Количество учащихся ____
Цель урока: углубить представления учащихся о значении потенциальных возможностей человека через ценность «внутренний покой».
Задачи: — формирование представлений у уч-ся возможности человека путем прививания качеств вера в себя, целеустремленность, терпение.
— развитие качеств « вера в себя, целеустремленность, терпение».
— воспитание веры, целеустремленность, терпения. Ресурсы: (материалы, источники) музыка.
Ход урока:
1.Организационный момент. Позитивный настрой.
Мысленное путешествие в подводное царство. Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.
Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда … это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).
А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.
Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте со
univerfiles.com
Цель: расширять представление учащихся о безграничных возможностях человека через праведное поведение. Задачи: — совершенствование навыков самоконтроля; – развитие потребности в раскрытии своих возможностей; смелость; – воспитание веры в себя, свои возможности. | Ресурсы; медленная музыка- Карнеуш, тетрадь, ручка, учебник |
Ход урока:
| |
Чтение с 17 – 21 «Последний дюйм» Джеймс Олдридж. Вопросы:
| |
«Самое страшное неверие — это неверие в себя » • Как Вы понимаете это изречение? | Тетрадь (запись, закрепление хором цитаты) |
Сергей Шепелев был спортсменом, занимался дзюдо, готовился к международным соревнованиям. И произошла трагедия. Неудачное сальто на тренировке обернулось переломом шейного отдела позвоночника. Потом операция, шесть месяцев пришлось провести только на больничной койке. Наверно, сложно представить все переживания человека, который попадает в такую ситуацию. Тем более, когда до этого ты спортом занимался. Шесть лет (вы только вдумайтесь!) он провел дома, ни разу не выходя на улицу. Четыре стены и невеселые мысли. За что? Почему и как жить дальше? К Сергею пришел как-то друг, предложил начать рисовать. Этим Сергей занимался когда-то в детстве. Но как рисовать, если пальцы не слушаются, даже ложку, и ту с трудом он удерживал. Какие приспособления были придуманы, чтобы резинками, изолентой, другими вещами обматывать руку, удерживать карандаш и начинать что-то делать. Потом пришли и краски. А вскоре Сергей стал писать. Все его размышления вылились в сборник сказок и притч. Родители и друзья все сделали, чтобы эти сказки и притчи были изданы. «Дорога к счастью» — так называется его сборник. Название говорит само за себя. Действительно, дорога…Вы когда — нибудь печатали на компьютере, когда у вас болела рука, или пальцы вас не слушались? А вот Сергей печатал все не пальцами, а теми же привязанными карандашами к своей руке. Вот это воля! Я всегда удивляюсь и восхищаюсь такими людьми. Просто безграничные возможности и способности человека. Становится просто неловко за себя, когда ты на что-то сетуешь в своей жизни. Вопросы:
| |
«Познай людей и самого себя» (5-7 минут) Вспомните историю о человеке, попавшем в трудную ситуацию и сумевшем справиться с ней?Разыграйте сценку. | тетрадь |
6 .Групповое пение. А. Городницкий « Атланты» с 13 А.Городницкий – Атланты | Учебник, Песня и тексты А. Городницкий «Атланты» |
Написать эссе к фильму «Последний дюйм», нарисовать иллюстрацию. | |
Закройте глаза…дыхание ровное, спокойное…всегда верьте в себя, тогда и возможности будут безграничны …Любви вам и Добра… | музыка: лирическая спокойная |
multiurok.ru