краткое описание и особенности проведения
Эксперимент в психологии — это основной метод научного познания. С его помощью исследуются изменения в поведении человека (либо же группы лиц) в ситуации планомерного управления теми факторами, которые его определяют. Для достижения цели исследователю необходимо создать конкретные для их появления условия.
Существенной чертой эксперимента является четкое и жесткое выделение конкретного изучаемого фактора. Обязательное условие — регистрация появляющихся изменений.
Но в психологии, естественно, невозможно добиться абсолютной изоляции. Именно поэтому выделение фактора осуществляется только подбором, а также сравнением и изучением двух групп респондентов, двух ситуаций и прочего.
Виды экспериментов
Можно выделить несколько параметров, на основе которых выделяются разные виды этого психолого-педагогического метода.
Во-первых, по форме организации выделяется естественный и лабораторный эксперимент. Второй вид проводится обычно в искусственных условиях, которые призваны обеспечить исключительную чистоту полученных результатов.
Методы исследования в психологии: классификация и краткая…
Психология – это официальная наука, а значит, располагает всеми теми инструментами, аппаратами,…
Естественный же эксперимент проводят, как правило, в обычных, стандартных для испытуемого условиях. Существенным его недостатком является обязательное присутствие неконтролируемых факторов. Но вот влияние их не может быть установлено, а также измерено количественно.
Во-вторых, по целям выделяется формирующий и констатирующий эксперимент. Попытаемся разобраться в основных нюансах их разделения.
Констатирующий эксперимент представляет собой психологический метод, который устанавливает наличие определенного и обязательного явления или факта. Но для достижения этой цели он должен отвечать определенным требованиям. Так, эксперимент сможет стать констатирующим только в том случае, если перед исследователем стоит задача выявления имеющегося состояния, а также уровня сформированности определенного свойства, либо же изучаемого фактора. Следовательно, приоритетным для изучения становится актуальный уровень в развитии выделенного параметра у респондента, либо же группы испытуемых. Именно этим определяются цель и задачи данного метода. Констатирующий эксперимент имеет следующее назначение: измерение имеющегося уровня развития, а также получение начального материала для организации дальнейшего исследования, формирующего эксперимента.
Основные способы возрастной психологии
Возрастная психология изучает категорию «возраст» и изменения, происходящие в психике человека на…
Этот метод называют также обучающий и преобразующий, который ставит целью активное формирование определенных параметров в психическом развитии человека, уровнях деятельности и так далее. Формирующий эксперимент обычно используют при изучении определенных путей развития личности. Это обеспечивается при помощи комплекса наук. Так, например, при воспитании ребенка необходим будет синтез психологических знаний с педагогическими поисками.
Целью формирующего эксперимента является: обучение знаниям и умениям; развитие навыков и определенных качеств личности.
Но чтобы он имел положительный результат, к экспериментатору и самому методу будут предъявляться конкретные требования:
- Необходима теоретическая разработанность представлений о выделенных в изучении психологических параметрах, которые, собственно, будут формироваться.
- Должен быть четко спланирован ход и программа эксперимента.
- В процессе работы необходим полный учет имеющихся факторов в реальном обучении, которые влияют на формировании изучаемых явлений в психике.
Ученый должен уметь правильно выбрать в соответствии с целями исследования тот метод, который ему необходим: констатирующий эксперимент, лабораторный, формирующий, либо же естественный.
Виды и характеристики психологических экспериментов
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
Виды и характеристики
психологических
экспериментов
Методы профессиональной
деятельности психолога
Тема 9. Виды и характеристики психологических экспериментов
1. Классификации экспериментов в
психологии
2. Виды и характеристики
3. Достоинства и недостатки
психологического эксперимента как
исследовательского метода
1. Классификации экспериментов в психологии
1. Полевые (естественные) и
лабораторные эксперименты
2. Параллельные и последовательные
(линейные) эксперименты
3. Активные и пассивные эксперименты
1. Классификации экспериментов в психологии
4. Эксперименты «улучшающие» и
«дублирующие реальный мир»
5. Многофакторные и однофакторные
эксперименты
6. Модельные и мысленные
эксперименты
2. Виды и характеристики психологических экспериментов
Естественный эксперимент
проводится в реальных условиях
Испытуемые не всегда
проинформированы о своем участии в
эксперименте, поэтому не дают
мотивационных искажений
2. Виды и характеристики психологических экспериментов
Полевой эксперимент проходит в
естественных для изучаемого
процесса условиях
Испытуемые могут быть
осведомлены либо не осведомлены
о том, что они участвуют
в эксперименте
2. Виды и характеристики психологических экспериментов
Полевой эксперимент проводится по
схеме естественного
Испытуемые проинформированы
об участии в эксперименте,
однако привычная обстановка
снижает уровень мотивационных
искажений
2. Виды и характеристики психологических экспериментов
Лабораторный эксперимент
проводится в специальных условиях
Исследователь целенаправленно
воздействует на объект изучения,
чтобы изменить его состояние
2. Виды и характеристики психологических экспериментов
По цели исследования эксперименты бывают:
Пилотажные
Поисковые
Подтверждающие
2. Виды и характеристики психологических экспериментов
пробный эксперимент, первый в
серии
Проводится на небольшой выборке,
без строгого контроля переменных
2. Виды и характеристики психологических экспериментов
Поисковый эксперимент направлен
на поиск причинно-следственных
связей между явлениями
Проводится на начальном этапе
исследования
2. Виды и характеристики психологических экспериментов
Подтверждающий эксперимент
направлен на установление
вида функциональной связи
и уточнение количественных
отношений между переменными
Проводится на заключительном
этапе исследования
2. Виды и характеристики психологических экспериментов
В зависимости от характера влияния
на испытуемого выделяют эксперименты:
Констатирующий
Контрольный
Формирующий
2. Виды и характеристики психологических экспериментов
Констатирующий эксперимент
включает в себя
измерение состояния объекта до
активного воздействия на него,
диагностику исходного состояния,
установление естественных причинноследственных связей между явлениями
2. Виды и характеристики психологических экспериментов
Целью формирующего
эксперимента является применение
способов активного развития или
формирования каких-либо свойств у
испытуемых
2. Виды и характеристики психологических экспериментов
Контрольный эксперимент –
это повторное измерение
состояния объекта и сравнение
с состоянием до начала
формирующего эксперимента,
а также с состоянием, в котором
находится контрольная группа,
не получавшая
экспериментального воздействия
2. Виды и характеристики психологических экспериментов
По возможности влияния экспериментатора на
независимую переменную выделяют:
спровоцированный
эксперимент
эксперимент, на
который ссылаются
исследовательского метода
Достоинства
1.Обеспечивается высокая точность
результатов
2.Возможны повторные исследования в
аналогичных условиях
3.Осуществляется почти полный контроль за
всеми переменными
3. Достоинства и недостатки психологического эксперимента
как исследовательского метода
Недостатки
1.Условия деятельности испытуемых
не
соответствуют реальности
2. Испытуемые знают о том, что они
являются объектами исследований
English Русский Правила
5.3 Экспериментирование и валидность – методы исследования в психологии
Цели обучения
- Объясните, что такое внутренняя валидность и почему считается, что эксперименты обладают высокой внутренней валидностью.
- Объясните, что такое внешняя валидность, и оцените исследования с точки зрения их внешней валидности.
- Объясните понятия построения и статистической достоверности.
Когда мы читаем о психологических экспериментах с критической точки зрения, возникает один вопрос: «Достоверно ли это исследование?» Однако этот вопрос не так прост, как кажется, потому что в психологии существует множество различных видов валидности. Исследователи сосредоточились на четырех показателях достоверности, чтобы помочь оценить правильность эксперимента (Judd & Kenny, 19).81; Morling, 2014) [1] [2] : внутренняя валидность, внешняя валидность, конструктивная валидность и статистическая валидность. Мы подробно изучим каждую валидность.
Внутренняя валидностьСтатистическая связь между двумя переменными не обязательно означает, что одна является причиной другой. «Корреляция не подразумевает причинно-следственной связи». Например, если бы люди, которые регулярно занимаются спортом, были счастливее тех, кто не занимается спортом регулярно, это не обязательно означало бы, что занятия спортом повышают уровень счастья людей. Вместо этого это может означать, что больше счастья заставляет людей заниматься спортом или что что-то вроде улучшения физического здоровья заставляет людей заниматься спортом и будьте счастливее.
Цель эксперимента, однако, состоит в том, чтобы показать, что две переменные статистически связаны, и сделать это таким образом, чтобы подтвердить вывод о том, что независимая переменная вызвала любые наблюдаемые различия в зависимой переменной. Логика основана на следующем предположении: если исследователь создает два или более очень похожих условия, а затем манипулирует независимой переменной, чтобы получить только одно различие между ними, то любое последующее различие между условиями должно быть вызвано независимой переменной. Например, поскольку единственное различие между условиями Дарли и Латане заключалось в количестве студентов, которые, по мнению участников, участвовали в обсуждении, это различие в убеждениях должно было быть ответственным за различия в оказании помощи между условиями.
Считается, что эмпирическое исследование имеет высокую внутреннюю валидность , если способ его проведения подтверждает вывод о том, что независимая переменная вызвала любые наблюдаемые различия в зависимой переменной. Таким образом, эксперименты обладают высокой внутренней валидностью, потому что способ их проведения — с манипулированием независимой переменной и контролем посторонних переменных — обеспечивает сильную поддержку причинно-следственных выводов. Напротив, неэкспериментальные планы исследования (например, корреляционные планы), в которых переменные измеряются, но экспериментатор не манипулирует ими, имеют низкую внутреннюю валидность.
Внешняя валидностьВ то же время способ проведения экспериментов иногда вызывает разного рода критику. В частности, необходимость манипулировать независимой переменной и контролировать внешние переменные означает, что эксперименты часто проводятся в условиях, которые кажутся искусственными (Bauman, McGraw, Bartels, & Warren, 2014) [3] . Во многих психологических экспериментах все участники являются студентами бакалавриата и приходят в аудиторию или лабораторию, чтобы заполнить серию бумажных и карандашных вопросников или выполнить тщательно разработанное компьютеризированное задание. Рассмотрим, например, эксперимент, в котором исследователь Барбара Фредриксон и ее коллеги предложили студентам бакалавриата прийти в лабораторию на территории кампуса и выполнить тест по математике в купальниках (Fredrickson, Roberts, Noll, Quinn, & Twenge, 19).98) [4] . Поначалу эта манипуляция может показаться глупой. Когда студенты бакалавриата когда-нибудь должны будут выполнять тесты по математике в купальниках помимо этого эксперимента?
Мы сталкиваемся с проблемой внешней достоверности . Эмпирическое исследование имеет высокую внешнюю валидность, если способ его проведения поддерживает обобщение результатов на людей и ситуации, выходящие за рамки реально изученных. Как правило, исследования имеют более высокую внешнюю валидность, когда участники и изучаемая ситуация аналогичны тем, которые исследователи хотят обобщить, и с которыми участники сталкиваются каждый день, что часто описывается как приземленный реализм . Представьте, например, что группу исследователей интересует, как на покупателей в крупных продуктовых магазинах влияет то, упакованы ли хлопья для завтрака в желтые или фиолетовые коробки. Их исследование имело бы высокую внешнюю достоверность и высокий реализм, если бы они изучали решения обычных людей, совершающих еженедельные покупки в реальном продуктовом магазине. Если бы покупатели купили гораздо больше хлопьев в фиолетовых коробках, исследователи были бы вполне уверены, что это увеличение будет справедливо для других покупателей в других магазинах. Однако их исследование было бы относительно низким по внешней валидности, если бы они изучали выборку студентов бакалавриата в лаборатории избирательного университета, которые просто оценивали привлекательность различных цветов, представленных на экране компьютера; тем не менее, это исследование будет иметь высокие психологический реализм , где один и тот же мыслительный процесс используется как в лаборатории, так и в реальном мире. Если бы учащиеся сочли фиолетовый цвет более привлекательным, чем желтый, исследователи не были бы уверены в том, что это предпочтение имеет отношение к решениям покупателей о покупке хлопьев из-за низкой внешней валидности, но они могли бы быть уверены, что визуальная обработка цветов имеет высокое значение. психологический реализм.
Однако нам следует быть осторожными и не делать категорического вывода, что эксперименты имеют низкую внешнюю валидность. Одна из причин заключается в том, что эксперименты не должны казаться искусственными. Учтите, что эксперимент Дарли и Латане обеспечил достаточно хорошую симуляцию реальной чрезвычайной ситуации. Или рассмотрим полевые эксперименты , которые проводятся полностью за пределами лаборатории. В одном из таких экспериментов Роберт Чалдини и его коллеги изучали, предпочитают ли гости отеля повторно использовать свои полотенца в течение второго дня, а не стирать их, чтобы сэкономить воду и энергию (Cialdini, 2005) [5] . Эти исследователи манипулировали сообщением на карточке, оставленной в большом количестве гостиничных номеров. В одной версии сообщения подчеркивалось уважение к окружающей среде, в другой подчеркивалось, что отель пожертвует часть своих сбережений на экологические цели, а в третьей подчеркивалось, что большинство гостей отеля предпочитают повторно использовать свои полотенца. В результате гости, получившие сообщение о том, что большинство постояльцев отелей предпочитают повторно использовать свои полотенца, значительно чаще использовали собственные полотенца, чем гости, получившие любое из двух других сообщений. Учитывая то, как они провели свое исследование, весьма вероятно, что их результаты будут справедливы и для других гостей в других отелях.
Вторая причина, по которой не следует делать общий вывод о том, что эксперименты имеют низкую внешнюю валидность, заключается в том, что они часто проводятся для изучения психологических процессов , которые могут проявляться у различных людей и ситуаций. Вернемся к эксперименту Фредриксона и его коллег. Они обнаружили, что женщины в их исследовании, но не мужчины, хуже справлялись с тестом по математике, когда были в купальниках. Они утверждали, что это гендерное различие было связано с большей склонностью женщин объективировать себя — думать о себе с точки зрения стороннего наблюдателя, — что отвлекает их внимание от других задач. Более того, они утверждали, что этот процесс самообъективации и его влияние на внимание, вероятно, проявляются у самых разных женщин и ситуаций, даже если ни одна из них никогда не окажется на контрольной по математике в купальнике.
Конструктивная валидностьВ дополнение к обобщаемости результатов эксперимента еще одним элементом, который необходимо тщательно изучить в исследовании, является качество манипуляций эксперимента или конструктная валидность . Исследовательский вопрос, с которого начали Дарли и Латане, звучит так: «Распространяется ли помогающее поведение?» Они предположили, что участники лаборатории с меньшей вероятностью будут помогать, если будут считать, что кроме них самих есть еще потенциальные помощники. Этот переход от исследовательского вопроса к плану эксперимента называется операционализация (дополнительную информацию об операционном определении см. в главе 4). Дарли и Латане ввели в действие независимую переменную распределения ответственности, увеличив количество потенциальных помощников. Оценивая этот план, мы бы сказали, что валидность построения была очень высокой, потому что манипуляции эксперимента очень четко соответствуют исследовательскому вопросу; был кризис, способ помочь участнику, и увеличение числа других студентов, вовлеченных в обсуждение, они предоставили способ проверить распространение.
Что, если количество состояний в исследовании Дарли и Латане изменилось? Подумайте, если бы было только два условия: один студент участвовал в обсуждении или два. Несмотря на то, что мы можем видеть уменьшение помощи, добавляя еще одного человека, это может быть не явной демонстрацией рассеяния ответственности, а просто присутствием других. Мы могли бы подумать, что это была форма социального торможения Бандуры. Конструктивная валидность будет ниже. Однако, если бы было пять условий, возможно, мы бы увидели, что снижение продолжится с большим количеством людей в обсуждении, или, возможно, оно остановится после определенного количества людей. В этой ситуации мы не обязательно узнаем больше о распределении ответственности, или это может стать другим явлением. При добавлении дополнительных условий валидность конструкции может не повыситься. При планировании собственного эксперимента подумайте, насколько хорошо исследовательский вопрос используется в вашем исследовании.
Статистическая достоверностьСтатистическая достоверность касается надлежащей статистической обработки данных и достоверности статистических выводов исследователей. Существует множество различных типов тестов логической статистики (например, тесты t-, ANOVA, регрессия, корреляция), и статистическая достоверность касается использования надлежащего типа теста для анализа данных. При выборе надлежащего типа теста исследователи должны учитывать шкалу измерения, по которой измерялась их зависимая переменная, и дизайн своего исследования. Кроме того, многие тесты логической статистики содержат определенные допущения (например, данные распределяются нормально), и статистическая достоверность находится под угрозой, когда эти допущения не выполняются, но статистика, тем не менее, используется.
Одним из распространенных критических замечаний по поводу экспериментов является то, что в исследовании недостаточно участников. Основная причина этой критики заключается в том, что трудно сделать обобщение о населении на основе небольшой выборки. Вначале кажется, что эта критика касается внешней валидности, но есть исследования, в которых небольшие размеры выборки не являются проблемой (в последующих главах будет обсуждаться, как небольшие выборки, даже всего из одного человека, по-прежнему очень полезны для психологических исследований). Таким образом, небольшие размеры выборки на самом деле являются критикой статистической достоверности. Статистическая достоверность говорит о том, являются ли статистические данные, проведенные в исследовании, достоверными и подтверждают ли сделанные выводы.
Необходимо провести надлежащий статистический анализ данных, чтобы определить, были ли обнаружены предсказанные различия или взаимосвязи. Количество условий и общее количество участников будут определять общий размер эффекта. С помощью этой информации можно провести анализ мощности, чтобы убедиться, что вы обнаружите реальную разницу. При разработке исследования лучше всего подумать об анализе мощности, чтобы можно было набрать и протестировать соответствующее количество участников. Чтобы спланировать статистически достоверный эксперимент, размышление о статистических тестах в начале планирования поможет убедиться, что результатам можно верить.
Приоритизация валидностиЭти четыре большие валидности — внутренняя, внешняя, конструкционная и статистическая — полезно помнить, когда читаешь о других экспериментах и планируешь свои собственные. Однако исследователи должны расставить приоритеты, и часто невозможно иметь высокую достоверность во всех четырех областях. В исследовании Чалдини об использовании полотенец в отелях внешняя валидность была высокой, но статистическая валидность была скромнее. Это несоответствие не делает исследование недействительным, но показывает, что можно улучшить для будущих последующих исследований (Goldstein, Cialdini, & Griskevicius, 2008) [6] . Морлинг (2014) отмечает, что большинство психологических исследований имеют высокую внутреннюю и конструктивную валидность, но иногда приносят в жертву внешнюю валидность.
Основные выводы
- Исследования обладают высокой внутренней валидностью в той мере, в какой способ их проведения подтверждает вывод о том, что независимая переменная вызвала любые наблюдаемые различия в зависимой переменной. Эксперименты, как правило, имеют высокую внутреннюю достоверность из-за манипулирования независимой переменной и контроля внешних переменных.
- Внешняя валидность исследований высока в той мере, в какой результат можно обобщить на людей и ситуации, выходящие за рамки реально изучаемых. Хотя эксперименты могут показаться «искусственными» и малопривлекательными, важно учитывать, могут ли изучаемые психологические процессы проявляться в других людях и ситуациях.
- Джадд, К.М. и Кенни, Д.А. (1981). Оценка воздействия социальных вмешательств
. Кембридж, Массачусетс: Издательство Кембриджского университета. ↵ - Морлинг, Б. (2014, апрель). Научите своих учеников быть лучшими потребителями. Наблюдатель АПС . Получено с http://www.psychologicalscience.org/index.php/publications/observer/2014/april-14/teach-your-students-to-be-better-consumers.html ↵
- Bauman, C.W., McGraw, А.П., Бартельс, Д.М., и Уоррен, К. (2014). Пересматривая внешнюю валидность: озабоченность проблемами троллейбусов и другими жертвенными дилеммами в моральной психологии. Компас социальной психологии и психологии личности, 8/9, 536-554. ↵
- Фредриксон, Б.Л., Робертс, Т.-А., Нолл, С.М., Куинн, Д.М., и Твенге, Дж.М. (1998). Купальник становится вами: половые различия в самообъективации, воздержании от еды и математических способностях. Журнал личности и социальной психологии, 75 , 269–284. ↵
- Чалдини, Р. (2005 г., апрель). Не бросайте полотенце: используйте исследования социального влияния. Наблюдатель АПС . Получено с http://www.psychologicalscience.org/index.php/publications/observer/2005/april-05/dont-throw-in-the-towel-use-social-influence-research.html ↵
- Гольдштейн, Нью-Джерси, Чалдини, Р. Б., и Грискявичюс, В. (2008). Комната с точки зрения: использование социальных норм для мотивации сохранения окружающей среды в отелях. Journal of Consumer Research, 35 , 472–482. ↵
Уточнить определение и значение — Merriam-Webster
как ·определенный ˌa-sər-ˈtān
переходный глагол
1
: выяснить или узнать с уверенностью
установить истину
попытаться установить причину пожара
информация которую можно легко установить в интернете
2
архаично : сделать определенным, точным или точным
достижимый
ˌa-sər-ˈtā-nə-bəl
прилагательное
установление
ˌa-sər-ˈtān-mənt
существительное
Синонимы
- поймать (за)
- обнаружить
- узнать
- добраться до
- услышать
- узнать
- реализовать
- см.
- wise (up)
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Мы смотрим на цифровые медиа — изображения, аудио и видео — и пытаемся выяснить, не были ли ими манипулированы. Мы используем математические и вычислительные методы для обнаружения в них изменений. — Клаудия Дрейфус, 9 лет.0027 New York Times , 2 октября 2007 г.
В настоящее время должностному лицу, пытающемуся установить ущерб на дороге после землетрясения, возможно, придется следить за телевизионными новостями, одновременно слушая сообщения о дорожном движении по радио и полицейский сканер. Поскольку большая часть этих данных доступна в цифровом виде, программное обеспечение может принять их все, обработать и представить отчет с указанием наилучших маршрутов эвакуации. — Кевин Хоган, 9 лет0027 Обзор технологий , апрель 2002 г.
Имея уравнение, связывающее денежную заработную плату с ценами, можно было определить степень инфляции. — Сидней Вайнтрауб, Современная экономическая мысль , (1977) 1993
Недавние примеры в Интернете Когда разработчики, репортеры и любители любопытства бросились на сайт совместного использования кода GitHub, чтобы взглянуть на алгоритм, пытаясь установить фактическое значение или полезность шага Маска стало только туманнее. — Кайли Робисон, Fortune , 2 апреля 2023 г. Расследование продолжается, чтобы установить точное число виновных в нападении. — Джулия Мур, Peoplemag , 23 января 2023 г. Влияние использования социальных сетей на детей является сложной областью исследований, поскольку родители и политики пытаются выяснить результаты масштабного эксперимента, который уже идет полным ходом. — Эллен Бэрри, New York Times , 3 января 2023 г. Влияние использования социальных сетей на детей является сложной областью исследований, поскольку родители и политики пытаются выяснить результаты масштабного эксперимента, который уже идет полным ходом. — Эллен Бэрри, BostonGlobe.com , 3 января 2023 г. Чтобы определить, действительно ли аномальные случаи были короткими продажами, ProPublica представила их экспертам, а самих испытуемых — выяснить характер этих сделок. — Роберт Фатуречи, ProPublica , 16 марта 2023 г. Подробности жизни Ариаса-Лопеса было трудно установить . — Питер Германн, Washington Post , 3 марта 2023 г. Через свой комитет, названный в честь девиза его родного штата, Сунуну может собирать почти неограниченные средства до выяснить интерес со стороны доноров, которые будут иметь решающее значение для финансирования президентской кампании. — Райан Кинг, Washington Examiner , 8 февраля 2023 г. Данные о потерях на Украине также трудно установить , учитывая нежелание Киева раскрывать свои собственные военные потери. — Арканзас Онлайн , 4 февраля 2023 г. Узнать больше
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «установить». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
Среднеанглийский acertainen сообщать, заверять, от англо-французского acerteiner , от a- (от латинского ad- ) + certein, определенный определенный
Первое известное использование
15 век, в значении, определенном в смысле 2
Путешественник во времени Первое известное использование для установления было в 15 векеПосмотреть другие слова из того же века
Словарные статьи рядом с
установитьвосхождение
установить
аскеза
Посмотреть другие записи поблизости