Что такое конструктивная критика
Человеку на протяжении всей жизни приходится общаться с большим количеством самых разных людей, начиная от членов семьи и заканчивая коллегами и начальством на работе.
От многих мы не раз слышали критику в свой адрес, однако, стоит знать, что некоторые из них критикуют вас из благих целей.
Содержание
- Какие бывают виды критики?
- Отличительные особенности конструктивной критики
- Примеры
- В каких случаях не стоит критиковать?
Какие бывают виды критики?
Относительно пользы можно выделить два вида критики: конструктивную и деструктивную.
Деструктивная критика, направлена исключительно на унижение одного человека другим. Она всегда необоснованна, критикующий человек, может сильно обидеть другого человека. Не всегда это делается специально, чаще всего необоснованную критику можно услышать даже от родителей, в моменты, когда их чадо окончательно вывело их из себя или от человека, которому вы просто надоели в силу определенных обстоятельств, возможно, он даже не хотел вас обидеть специально. Даже в детстве неосторожно брошенное слово может навсегда остаться в памяти ребенка. Например, мать может в приступе злобы сказать своей стройной дочери «ты слишком полная», и та непременно всю оставшуюся жизнь будет пытаться соответствовать «эталонам красоты» матери. Это тоже критика, только деструктивная.
Конструктивная критика на первый взгляд мало чем отличается от деструктивной, однако, она не несет в себе разрушительной силы. Конечно, как и в первом случае, один человек говорит не совсем приятные вещи другому, но делает это для того, чтобы тот понял свои ошибки. Об этом виде критике мы расскажем более подробно.
Отличительные особенности конструктивной критики
Чаще всего конструктивную или объективную критику можно услышать от коллег или начальника, от близких вам людей: семьи и друзей. Как правило – это люди, которые неравнодушны к жизни или работе критикуемого человека. Они не ставят своей целью, как в первом случае, унизить или оскорбить человека, а всего лишь хотят ему помочь дельным советом. Так начальник может указать на ваши ошибки, чтобы вы не совершали их в будущем.
Нередко, к только что устроившемуся работнику приставляют наставника, его задача научить нового сотрудника правильно выполнять обязанности. Если у него нет личной неприязни, то выявив какие-либо огрехи в его работе, он должен непременно о них рассказать новичку. Это и есть конструктивная критика. Давайте теперь, рассмотрим разные ситуации.
Примеры
- Если критикуете вы, каких правил необходимо придерживаться? Для начала, хорошо подумайте, достаточно ли у вас знаний или опыта, чтобы критиковать человека. Например, ваш знакомый начинающий дизайнер разработал и пошил женское вечернее платье. Вам по какой-то причине оно не понравилось, но так как у вас нет образования портного или швеи, вы не сможете правильно указать на ошибки. В этом случае можно лишь высказать мнение человека, который может купить или не купить это платье. Вы можете высказаться следующим образом по этому поводу: «Знаешь, мне нравиться это платье, но если ты изменишь вот эту деталь, я его точно куплю!».
- Если вы решили, что компетентны в вопросе, по которому будете критиковать собеседника, важно знать — конструктивная критика должна начинаться с приятных слов или похвалы и заканчивать желательно тоже ими. Это настроит вашего собеседника на положительный лад и смягчит удар. К примеру, вы начальник и вам необходимо отчитать провинившегося сотрудника за невыполнение или снижение плановых показателей. Чтобы окончательно, не выбить его из колеи, вы не должны критиковать его очень строго, а вселить в него уверенность и помочь поверить в себя, это улучшит результаты его работы. Вот пример конструктивной критики: «Иван, вы всегда были очень хорошим сотрудником и выполняли все плановые показатели, однако, в этом месяце они почему-то резко пошли вниз, чтобы исправить ситуацию, предлагаю поработать сегодня внеурочно. Благодаря этому мы сможем исправить ваше положение».
- Критиковать нужно не человека, а его поступки или поведение. В беседе не допускается применять негативную характеристику по отношению к критикуемому. На работе тем более нельзя переходить наличности, необходимо соблюдать дистанцию и сохранять уважительный тон. Это золотое правило конструктивной критики.
- Нужно дать возможность критикуемому человеку оправдаться. Любому человеку будет неприятно, если кто-то укажет ему на ошибки или промахи, поэтому некоторые постараются найти им оправдание. Это нормальная защитная реакция, возможно, есть обоснованная причина, из-за которой человек не смог хорошо что-то сделать и поступил именно так. Дайте собеседнику возможность вам о ней рассказать.
- Если вы решили раскритиковать кого-то, будьте готовы предложить свои пути решения, кроме всего прочего их еще нужно обосновать и доказать собеседнику, что поступить необходимо именно так, как вы говорите.
- При необходимости вы должны уметь признавать свои ошибки. Будьте готовы, что у вашего собеседника найдется более весомый аргумент и вам придется согласиться с его поступком или решением. Не всегда вам могут быть ясны его мотивы, поэтому нужно быть готовым к конструктивному диалогу.
- На протяжении всего разговора нужно вести себя корректно, не переходить на личности и уважительно относиться к собеседнику. Не нужно повышать голос, унижать или насмехаться над ним.
В каких случаях не стоит критиковать?
Итак, теперь вы знаете, как правильно критиковать человека, следующий шаг — нужно разобраться, когда можно это делать. Для начала, проанализируйте свое поведение, а не поступаете ли вы также в обычной жизни. Согласитесь, странно следовать совету курящего, бросить эту вредную привычку, который сам ежедневно выкуривает полпачки сигарет.
Имейте в виду, что если вы не являетесь начальником человека, которого собираетесь критиковать, то и он не обязан принимать вашу критику и наоборот. Критика – это субъективное мнение критикующего человека, она может быть несправедливой. Кроме того, всегда стоит оценивать ситуацию правильно, насколько дело, вообще, вас касается. Вы можете раскритиковать человека, дать правильный совет, но он не обязан принимать эту информацию к сведению. Например, если ваш знакомый собирается делать в своей квартире ремонт и делится с вами планами, вы считаете, что он в чем-то неправ и рекомендуете ему поступить по-другому. В этом случае стоит иметь в виду, что у вас с другом могут быть разные вкусы, он может не прислушаться к вашему мнению.
Только на работе от своих подчиненных вы вправе требовать исполнения ваших замечаний, ведь от них зависит результат вашей работы. Однако и здесь важно уважительно общаться с собеседниками. Такое отношение будет залогом здоровой атмосферы в коллективе. Не забывайте, что они тоже люди со своим мнением и хотят, чтобы их тоже слышали.
Что касается ваших детей, конструктивная критика, конечно же, должна быть по отношению к ним, однако, стоит иметь в виду, им необходимо формировать собственный жизненный опыт. Поэтому, если вы заранее знаете, что негативный результат будет минимальным, не стоит их критиковать, дайте им возможность «наступить на свои грабли». Вы всегда должны мысленно продумывать ситуацию, главное, чтобы был положительный результат – это и есть смысл конструктивной критики.
Критика: что это, как правильно критиковать и воспринимать критику
. Разбираемся вместе с психологамиОбновлено 28 октября 2022, 09:48
shutterstock
С точки зрения развития человека, критика — это важный элемент общения, который позволяет нам видеть и исправлять свои ошибки, а значит, становиться лучше. Однако почти никто не любит, когда его критикуют. Причина в том, что грань между хорошей и плохой критикой очень тонка, перейти ее довольно легко. Часто виной тому служат чрезмерные эмоции или личная неприязнь. Но иногда даже оценочные суждения окружающих безо всякого негативного подтекста могут ранить. Как научиться правильно критиковать других и самому легко воспринимать подчас не самые приятные мнения со стороны? РБК Life предлагает беспристрастно взглянуть на ситуацию глазами психологов.
Содержание
- Что это
- Виды критики
- Как воспринимать
- Как критиковать
Что такое критика
Критика — это инструмент, который позволяет оценивать и разбирать какие-либо явления из различных областей жизни. С точки зрения науки критика двояка: в самом простом виде она бывает хорошей или плохой. Например, можно критиковать от обиды, с целью задеть оппонента лично или, наоборот, чтобы мотивировать человека на исправление ошибок и самосовершенствование.
Эмоциональные реакции на критику тоже различаются [1]. Некоторые люди обижаются, злятся и держат обиду долгие годы, другие легко принимают суждения в свой адрес или вовсе не замечают их. Разница в восприятии зависит от многого [2].
- Вид критики. Это может быть критика, которая воодушевляет или, наоборот, унижает и высмеивает неудачи.
- Опыт. Чем чаще человек испытывает негативные эмоции, тем более болезненно он переживает каждый новый эпизод. Например, если у ребенка были очень требовательные родители, впоследствии он может быть уязвим к негативной обратной связи.
- Отношения. В зависимости от того, кто критикует, реакция на сказанное может различаться. Мама, супруг, начальник или подчиненный — критика от каждого из них будет иметь свою силу.
- Индивидуальность. У каждого человека свой характер и психологические особенности. Самоуверенные люди легче реагируют на критику, но могут перекладывать вину на других. Более чувствительные и эмоциональные, наоборот, переживают сильнее и склонны слишком строго судить себя в ответ на сказанное. Некоторые люди почти не реагируют на критику, в то же время им важно выяснить, почему о них сложилось какое-либо мнение и как его можно изменить.
И это далеко не все факторы. Более того, один и тот же человек воспримет критику по-разному в зависимости от контекста и ситуации. Тем не менее мы все нуждаемся в конструктивной самокоррекции, и другие люди могут нам в этом помочь. Например, в корпоративной культуре активно используют метод обратной связи. С одной стороны, это та же критика, то есть человеку могут сообщить что-то неприятное или указать на недочеты, но есть и отличия. Обратная связь всегда фокусируется на желаемом действии, ориентирована на будущее и сосредоточена на сильных сторонах, а не на слабых.
Мария РазлоговаКлинический психолог клиники «Рассвет»
«Проблема в том, что часто критика относится не к конкретному поведению — «ты сейчас делаешь неправильно», а к личности в целом — «ты неумеха, лентяй, бездарь…». Такие оценки не помогают, а, наоборот, снижают мотивацию. Полезная критика отражает не только ошибки, но и сильные стороны. Строится она по принципу сэндвича: найди что похвалить — укажи на проблему — снова похвали.
Виды критики
shutterstock
Для человека важен баланс конструктивной и деструктивной критики
Критика многообразна и во многом зависит от того, под каким углом на нее смотреть. По словам Елены Фивейской, психолога и коуча GMS Clinic, критику можно разделить на следующие виды.
- По воздействию: приносящая пользу, разрушающая или смешанная, которая содержит полезную аргументацию, но подкрепленная какой-то дезинформацией. Часто встречается в обывательских отзывах.
- По форме преподнесения: явная, с открытым обсуждением минусов, а также неявная, со скептической оценкой.
- По форме выражения: замечание, претензия, возражение, обвинение или недовольство.
- Самокритика: внутренний голос, осуждающий и сравнивающий не в вашу пользу.
Кроме того, выделяют фактическую критику, моральную, эстетическую, логическую, религиозную, либеральную и другие [3]. Но чаще всего можно услышать о конструктивной и деструктивной критике. Они обе могут указывать на недостатки и ошибки, но с важными отличиями.
Конструктивная критика
Конструктивная критика — это способ дать полезную обратную связь. Она включает в себя практические предложения и фокусируется на конкретном вопросе, вместо того чтобы давать оценку в целом ситуации и человеку лично. При этом она может содержать как положительные, так и отрицательные комментарии. Но в общем виде она будет ясна, конкретна и действенна. В командной работе конструктивная критика способна повысить мотивацию, улучшить работу в целом, помочь достичь результата.
Основные черты конструктивной критики:
- Намерение: мотивация, помощь человеку улучшить свою работу.
- Области: сосредоточена на недостатках работы.
- Действие: предлагает решение проблемы и советы по улучшению ситуации.
Пример конструктивной критики: «Я заметил, что в последнее время ошибки в вашей работе стали частыми. Если я слишком много возложил на вас, дайте мне знать, чтобы я мог изменить нагрузку. Рад поговорить об этом».
Деструктивная критика
Деструктивная критика — это вид обратной связи, при которой объектом становится не действие, а непосредственно человек. Подобные суждения, в противоположность конструктивным, не исправляют ситуацию и не помогают мотивировать собеседника или подчиненного. Часто деструктивная критика применяется для нападок в случае личной неприязни и направлена на снижение чьей-либо самооценки. Она не несет практической пользы и воспринимается как излишняя придирчивость. В рабочей среде или дома — это не самый лучший инструмент для воодушевления сотрудников или близких людей.
Основные черты деструктивной критики:
- Намерение: навредить, обидеть, задеть.
- Область: сосредоточена на человеке, а не на его работе.
- Действие: не предлагает путей решения.
Пример деструктивной критики: «В вашем отчете опять ошибки. Вы просто не созданы для этой работы».
Елена ФивейскаяВедущий специалист, психолог, коуч GMS Clinic
«Если бы существовали только такие виды критики, как недовольство или претензия, я бы склонялась в сторону отсутствия ее положительного влияния на развитие человечества. Но если мы говорим о такой форме, как возражение, замечание, претензия, — это возможность для роста. Замечание звучит не очень приятно, но заметить ошибку или неточность — это путь к усовершенствованию. Через претензию мы можем добиться обмена и улучшения работы в целом. Это позволяет развивать социальные навыки коммуникации. Но чтобы транслировать позитивную критику, нам необходим ресурс. Если его нет, то легко скатиться в недовольство и обвинения».
Как безболезненно воспринимать критику
shutterstock
Не спешите сразу реагировать на критику. Дайте себе время проанализировать и понять, чего хочет ваш собеседник
Полностью избежать критики со стороны начальства или родственников невозможно, но есть способы воспринимать ее безболезненно и правильно реагировать на замечания. По совету психолога Марии Разлоговой, можно придерживаться следующих рекомендаций.
1. Возьмите паузу
Если вы чувствуете, что вас задел чей-то комментарий, возьмите паузу. Мысленно досчитайте до десяти, сделайте несколько глубоких медленных вдохов и выдохов. Это нормально во время личного разговора — попросить паузу у собеседника, чтобы обдумать происходящее. Если получилось отпустить спонтанную импульсивную реакцию, вы уже молодец.
2. Анализируйте сказанное
Когда вы успокоились, можно проанализировать полученное сообщение. Напомните себе, что это лишь оценка другого человека, который может ошибаться, быть неточным или вообще искажать реальность в своих интересах. Постарайтесь отделить зерна от плевел и мысленно сформулировать, в чем вы согласны с собеседником, а в чем — нет. Подумайте о целях вашего собеседника.
Возможно, он вовсе не хотел вас обидеть, а пытался помочь, хоть и неумело. Если вы не спрашивали вашего собеседника об обратной связи и получили непрошеный совет, попросите его так больше не делать. Если человек хочет вам помочь, это имеет смысл делать только с вашего разрешения или по вашему запросу.
3. Постарайтесь понять суть и извлечь пользу
Возможно, критика поступила от человека, который в силу своей роли в вашей жизни должен вас иногда критиковать. Например, когда речь идет о начальнике или преподавателе. В этом случае отнеситесь к этой обратной связи как к функции в рамках деловых или учебных отношений. Постарайтесь извлечь из критики содержание, способное вам помочь, и обсудить те ее аспекты, с которыми вы не согласны.
4. Не бойтесь говорить
Если сказанное вас задело, вы можете рассказать об этом собеседнику. Это поможет отрегулировать ваше состояние, потому что озвучивание переживаний снижает их интенсивность. Кроме того, это поможет установить эмоциональный контакт и взаимопонимание, что может быть важно при разговорах с близкими людьми.
5. Совершенствуйтесь
Если вам очень трудно принять критику и вы испытываете постоянные проблемы в связи с этим, имеет смысл обсудить это с психологом. Возможно, вам стоит освоить навыки регуляции эмоций или внести изменения в круг вашего общения.
Как правильно критиковать
shutterstock
Конструктивная критика других и самого себя — это навык, которому нужно учиться
Большинство людей склонны воспринимать личную критику как нечто негативное, хотя это не всегда так. Высказывать критику так, чтобы на тебя не обиделись, непросто.
По совету коуча Елены Фивейской, чтобы критика была максимально эффективной, стоит придерживаться некоторых важных правил.
1. Прислушаться к себе
Перед тем как критиковать человека, определитесь, что вы хотите: помочь другому стать лучше или выплеснуть свои негативные чувства. В последнем случае, по словам эксперта, лучше поработать с собой и тем, что за этим стоит, — завистью, внутренней неудовлетворенностью, попыткой самоутвердиться.
2. Направить на действие
Направлять критику на действия человека, а не на его личность: например, говорить не о том, что человек глупый, а что в его работе не хватает научных данных. Самое важное, что нужно помнить: конструктивная критика должна быть диалогом между двумя людьми, а никак не монологом. Вы не всегда знаете все детали, которые повлияли на решения или действия человека.
3. Проявить уважение
Относиться к критикуемому с уважением, с позиции «взрослый — взрослый», то есть на равных. Не поддавайтесь соблазну уйти в позицию «родителя» (пусть даже доброго) и делать это сверху вниз, например, указательным и поучительным тоном.
4. Оценить обратную связь
Оценить готовность и желание критикуемого к обратной связи. Если он не открыт к обсуждению, даже самая конструктивная критика может оказаться неприятной и сказаться на настроении. Кроме того, любая критика должна быть своевременной. Но это не означает, что нужно обязательно указывать на ошибку в тот момент, когда она уже произошла. Вместо этого речь идет о привлечении внимания человека к проблеме, пока у него еще есть время ее исправить либо предотвратить.
5. Не критикуйте публично
Не загоняйте себя в формальные рамки. Например, беседу можно построить в непринужденной атмосфере или вызвать сотрудника для разговора тет-а-тет. Также нужно дать возможность человеку объяснить, почему он сделал что-то так, а не иначе. Со своей стороны, тот, кто критикует, должен быть уверен, что действительно хочет понять точку зрения своего собеседника.
Поделиться
Материалы к статье
Авторы
Теги
Надежда Гурина
Вас может заинтересовать
Как давать и принимать конструктивную критику (определение, советы и примеры) – Zippia
- Как давать конструктивную критику
- Как принимать конструктивную критику
- Что такое конструктивная критика?
- Примеры конструктивной критики
- Заключительные мысли
- Подпишитесь на дополнительные советы и вакансии
Показать больше
Конструктивную критику бывает трудно проглотить и страшно высказывать, но она важна для построения здоровых отношений и организаций.
В этой статье мы поговорим о том, как эффективно давать и получать конструктивную критику. Мы также поделимся тем, что такое конструктивная критика, и примерами ее применения на рабочем месте.
Ключевые выводы
Хорошая конструктивная критика требует сочувствия, позитивного настроя и предусмотрительности.
Чтобы хорошо воспринимать конструктивную критику, нужно сохранять спокойствие, помнить, что она призвана помочь вам, и любезно слушать говорящего и благодарить его.
Конструктивная критика всегда включает в себя четкий способ улучшить или исправить проблему.
Как высказывать конструктивную критику
Если идея конструктивной критики кажется вам нервным минным полем, примите во внимание эти советы, чтобы улучшить реакцию на ваши советы:
Используйте сэндвич-метод. Этот метод фокусируется на предоставлении конструктивной критики между конкретными положительными и хвалебными утверждениями. Когда эта стратегия реализована, оценка коллеги или сотрудника становится более сбалансированной, потому что вы можете обсудить, что они сделали хорошо, прежде чем переходить к аспектам их работы, которые нуждаются в улучшении.
Затем, в завершение сэндвича, критика завершается еще одной конкретной похвалой.
Имея это в виду, стратегия «сэндвич» может быть эффективным способом предоставления действенной обратной связи вашим коллегам или сотрудникам. Чтобы начать этот метод, подумайте о том, чтобы подойти к человеку, с которым вы хотите поговорить наедине. Затем начните разговор с похвалы о конкретном успехе или комментария об их трудовой этике.
Если начать разговор на позитивной ноте, вам будет легче дать продуктивный совет и планы по улучшению.
Пример:
«Я ценю, как быстро вы отвечаете на звонки в службу поддержки и как эффективно вы обналичиваете клиентов. Тем не менее, я думаю, что мы могли бы действительно использовать ваше внимание и в других областях магазина. Вы часто бываете в регистратуре, и было бы очень полезно, если бы вы могли вовремя проверить свой туалет. В целом, спасибо за исключительные навыки обслуживания клиентов».
Языковая стратегия «Я». В отличие от школьных сочинений, использование «я» в предложениях может быть хорошей стратегией при конструктивной критике.
Когда вы используете такие фразы, как «я думаю», «я чувствую» и «я бы посоветовал», это не только персонализирует ваши утверждения, но и показывает, что вы сосредоточены на поведении, а не нацеливаетесь на кого-то как на личность. Кроме того, использование «я» усиливает вашу точку зрения, позволяя другому человеку узнать, как вы видите ситуацию.
Использование утверждений «Я» для конструктивной критики значительно снижает вероятность недопонимания. Помните, что именно вы выступаете с критикой, поэтому важно, чтобы вы владели своими заявлениями и персонализировали свои опасения.
Пример:
«Мне понравился ваш план нового городского моста; однако я чувствовал, что план был бы более четким, если бы в нем были изложены более конкретные рубрики».
Определите действие или поведение. Помните, что когда вы даете конструктивную критику, очень важно сосредоточиться на конкретном действии или поведении, которое вы хотели бы улучшить. Не уходите от темы и не говорите слишком расплывчато.
Когда вы сосредотачиваетесь на конкретном улучшении, которое хотите увидеть, попробуйте использовать неконкретный язык, такой как «цифры», «производительность» или «проект», а не «ваши цифры», «ваша производительность», и «ваш проект». Несмотря на то, что для коллег и сотрудников крайне важно принять на себя ответственность, внушение того, что они конкретно делают что-то не так, может снизить их производительность, а не улучшить ее.
Пример:
«Противень духовки был очищен относительно хорошо; однако его можно было бы дольше мыть в раковине».
Не забудьте включить положительную похвалу. Как упоминалось ранее, вы должны умерить свою конструктивную критику, похвалив производительность, работу или способности человека. Это позволяет им знать о задачах и обязанностях, которые они выполняют удовлетворительно или выше стандартов, что сделает их более открытыми для критики.
В идеале они могут применить эти сильные стороны для улучшения областей, которые вы критикуете.
Пример:
«Презентация была исключительно проницательной и хорошо сделанной. Хотя, как примечание, я чувствовал, что это могло быть более эффективно, если бы вы использовали свои навыки в Photoshop. Презентация могла бы выиграть от более детального графического дизайна и макетов».
Дайте действенную обратную связь. Ваша критика не будет конструктивной, если вы не предложите действенную обратную связь, которую человек, о котором идет речь, может использовать для улучшения. Убедитесь, что вы предоставили эту обратную связь, и рассмотрите возможность обсуждения стратегий, которые вы и этот человек можете использовать для улучшения ситуации.
Например, если такой-то изо всех сил пытается завершить свою часть проекта, вы можете создать ежедневный контрольный список или электронную таблицу, чтобы обозначить срочные задачи. Это действенное улучшение, которое возложит на них ответственность за перемещение по списку задач и обеспечение соответствия ожиданиям.
Пример:
«Хотя наш проект движется вперед, вы, кажется, отстаете и боретесь со своими задачами. Поэтому я предлагаю создать ежедневный чек-лист, который поможет наметить самые неотложные задачи».
Как воспринимать конструктивную критику
Принимать конструктивную критику может быть даже сложнее, чем высказывать ее, поэтому вот несколько советов о том, как добиться положительной реакции:
Остановите свою первоначальную реакцию. Если вы получаете критику и чувствуете негативную реакцию, вам следует остановиться и успокоиться. Делайте все возможное, чтобы вообще не реагировать. Сдержанность вашего ответа предотвратит пренебрежительное выражение лица или ответные шутки, которые окажут негативное влияние на дальнейший разговор.
Помните о преимуществах конструктивной критики. Помните, что конструктивная критика предназначена для того, чтобы помочь вам улучшить свои навыки, продуктивность и отношения. Помните, что точная и конструктивная обратная связь может дать вам понимание, которое иначе вы бы никогда не поняли.
Слушай и пойми. Когда вы получаете конструктивную критику, внимательно слушайте. Не поддавайтесь желанию защитить себя и вместо этого позвольте человеку полностью и без помех поделиться своими мыслями.
Когда они закончат, передайте, что вы их поняли, повторив то, что вы услышали. Например: «Я слышал, вы говорите, что хотите, чтобы я был более приветлив с клиентами, верно?»
Скажи спасибо. Сказать спасибо — важная часть вежливости. Независимо от ваших чувств к человеку, дающему вам обратную связь, вы должны смотреть ему в глаза и благодарить его за то, что он поделился с вами своей конструктивной критикой.
Не будьте ребячливыми в своих словах — будьте обдуманными и скажите: «Я очень ценю, что вы нашли время поговорить об этом со мной». Это служит способом признания усилий, которые приложил ваш коллега, чтобы оценить вас и поделиться своими мыслями.
Деконструируйте обратную связь, задавая вопросы. Чтобы получить больше ясности и понять точку зрения каждого, вам следует задать уточняющие вопросы. Избегайте участия в дебатах; вместо этого задавайте вопросы, которые предоставят более подробную информацию о том, как вы можете улучшить.
Например, вы можете искать конкретные примеры, которые помогут вам понять проблему, попытаться понять, является ли это изолированной проблемой, или искать более конкретные решения для ответа на отзыв.
Профессионально завершите разговор или запросите время для продолжения. После того, как вы задали все вопросы, которые хотели задать, и чувствуете, что разговор подходит к концу, вы должны составить план на будущее. Затем, как только вы сформулируете этот план и еще раз поблагодарите человека за обратную связь, вы должны закончить разговор и двигаться дальше.
Тем не менее, если для решения проблемы потребуется некоторое время, или она была представлена вашим начальником, вы можете попросить о последующем совещании. Последующая встреча может дать вам время для обработки обратной связи, получения совета от других, обдумывания решений и предоставления вам времени в будущем, чтобы задать дополнительные вопросы и прояснить свои следующие шаги.
Что такое конструктивная критика?
По определению, конструктивная критика должна принципиально отличаться от обычной критики, поскольку она должна быть позитивной и продуктивной, а не негативной или враждебной. При правильной доставке и получении полезно предоставить обратную связь, которая предлагает конкретные, действенные рекомендации.
Таким образом, конструктивная критика особенно полезна, потому что вы можете предложить конкретные способы добиться положительных результатов вместо того, чтобы давать общие советы. Конструктивная критика может касаться чего угодно: от жизненных навыков, критического мышления, межличностных отношений, лидерских качеств до любых других навыков, которые ищут работодатели. В идеале оно должно быть ясным, точным и простым в применении.
На рабочем месте конструктивная критика часто является нормальной частью общения с коллегами и может помочь сотрудникам установить и достичь своих рабочих целей. Это также может создать позитивную атмосферу, в которой коллегам будет удобно задавать вопросы, просить о помощи и предлагать свои идеи.
Учитывая это, компании часто считают конструктивную критику стратегией улучшения для сотрудников, и вы не должны быть застигнуты врасплох, давая или получая ее.
В конечном счете, конструктивная критика может помочь нам лучше понять самих себя и стать лучше на работе и во многих других аспектах нашей жизни.
Конструктивная и деструктивная критика
Не всякая критика является конструктивной, и важно знать разницу между конструктивной и деструктивной критикой.
Конструктивная критика всегда включает:
Четкие и действенные способы решения проблемы или улучшения поведения.
Положительные наблюдения за поведением человека наряду с отрицательными.
Потратьте время, чтобы сформулировать критику с сочувствием и без гнева.
Открытая дверь для дальнейшего разговора или вопросов.
С другой стороны, деструктивная критика включает в себя:
Набрасывать момент.
Нет предложений или поддержки по улучшению.
Никаких поощрений или положительных замечаний.
Хотя конструктивная критика не всегда бесконфликтна, в конце концов она служит укреплению отношений, помогает получателю расти и улучшать организацию.
Деструктивная критика, с другой стороны, обескураживает и расстраивает получателя, портит отношения и снижает моральный дух.
Эмпатия и конструктивная критика
Одним из важнейших факторов, о котором следует помнить, чтобы дать эффективную обратную связь и получить положительную обратную связь, является эмпатия. Когда мы подходим к вещам с точки зрения роста и пытаемся понять, откуда исходит другой человек, это беспроигрышный вариант для обеих сторон.
Имея это в виду, постарайтесь придерживаться следующих нюансов конструктивной критики:
Подумайте, как бы вы себя чувствовали, прежде чем давать отзыв. Это простой тест, который нужно пройти перед тем, как дать конкретный отзыв по теме. Если это поможет, точно напишите, как бы вы сформулировали свою конструктивную критику, а затем перечитайте ее, чтобы подумать, как бы вы себя чувствовали, услышав ее.
Одна из причин, по которой мы защищаемся, когда кто-то предлагает обратную связь, заключается в том, что мы чувствуем, что наша ценность подвергается нападкам. Предоставляя конструктивную критику, важно убедиться, что человек, с которым вы разговариваете, понимает, что вы действительно цените его работу и вклад, даже если вы предлагаете улучшения в отношении одного конкретного поведения или задачи.
Помните, что вы можете ошибаться. Это относится как к тому, кто дает, так и к тому, кто получает конструктивную критику, но давайте сначала сосредоточимся на дающем. Весь смысл использования «я»-утверждений заключается в том, чтобы персонализировать вашу обратную связь, но личная обратная связь на самом деле представляет собой просто набор мнений, даже если эти мнения основаны на некоторых осязаемых фактах.
Мы не говорим: «Возможно, вы ошибаетесь, поэтому не утруждайте себя комментариями». Наше предложение состоит в том, чтобы подходить к разговору как к диалогу, скорее из любопытства, чем из суждений. Когда вы подходите к разговору с непредвзятостью, человеку, которому вы пытаетесь предоставить обратную связь, будет легче сохранять непредвзятость.
Постарайтесь понять мотивы другого человека, побуждающего его вести себя так, как он поступает, или делать что-то определенным образом, и вы, возможно, научитесь чему-то, а не просто дадите совет.
Не критикуйте, когда чувствуете угрозу. Часто мы спешим судить других, когда чувствуем, что наше собственное чувство собственного достоинства находится под угрозой.
Например, отдел, которому не удалось выполнить свои квартальные цели, может столкнуться с появлением фракций, которые возлагают вину на другие фракции. Или родитель может воспринять ошибки своего ребенка как собственную неудачу и поспешить с критикой, чтобы развеять собственную неуверенность в себе.
Это нелегко, но постарайтесь помнить почему вы чувствуете необходимость в первую очередь давать конструктивную критику. Если это часть усилий по созданию более инклюзивной и позитивной рабочей среды, то вы можете продолжать с чистой совестью.
Но если вами движет желание выносить суждения или скрывать свои предполагаемые недостатки, то вам, вероятно, лучше заняться самоанализом.
Примеры конструктивной критики
Конструктивная критика в обзоре эффективности
В прошлом я понял, как вам нравится продвигаться вперед и руководить проектами. Но в последнее время кажется, что вы довольны тем, что позволяете другим взять на себя управление. Мне интересно, есть ли что-то в характере проектов, над которыми мы работали в последнее время, что не интересует вас так сильно, или есть проблема с командной динамикой, которую я не вижу. Все очень ценят, когда вы руководите, особенно с внутренними программными проектами, которые вы знаете лучше, чем кто-либо.
Конструктивная критика коллеги
Я думаю, что презентация прошла очень хорошо — вы начали с сильного начала и привели действительно убедительные аргументы. В качестве примечания я заметил, что средняя часть вашей презентации немного затянулась, и, хотя данные были интересными, я считаю, что их можно было бы включить в документацию в конце, чтобы клиенты могли просмотреть ее на досуге. Я думаю, что это могло бы помочь сократить его до 10 минут, не нарушая темпа, что оставило бы Рэю больше времени для выступления.
Конструктивная критика вашего начальника
Я очень ценю, что вы доверяете мне такого рода задачи, но мне было бы полезно, если бы вы могли уведомить меня за несколько часов или, в идеале, за целый день. Это может затормозить работу над другими моими текущими проектами, и мне трудно эффективно планировать свое время, когда у меня нет четкого представления о том, какие задачи будут у меня на день. Если хотите, мы могли бы встречаться раз в неделю, чтобы всесторонне расставить эти задачи.
Заключительные мысли
Изучение самых профессиональных способов подачи и получения конструктивной критики очень важно, потому что зачастую это единственный способ узнать о своих слабостях. Если мы займем оборонительную позицию или попытаемся сыграть в игру с обвинением, мы рискуем упустить ценную информацию. Помните, обратную связь нелегко давать и, конечно же, нелегко получать, но она помогает каждому расти.
Насколько полезным был этот пост?
Нажмите на звездочку, чтобы оценить!
Средний рейтинг / 5. Количество голосов:
Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.
Никогда не упускайте подходящую для вас возможность.
Конструктивное определение и значение | Dictionary.com
- Верхние определения
- Синонимы
- Викторина
- Связанный контент
- Примеры
- British
[Kuhn-struhk-tiv]
/ kənˈstrʌStrʌ0017
Сохрани это слово!
См. синонимы для: конструктивно / конструктивно на Thesaurus.com
прилагательное
помогает улучшить; содействие дальнейшему развитию или продвижению (в отличие от деструктивного): конструктивная критика.
относящийся к строительству или относящийся к его характеру; структурный.
выводом или интерпретацией; вывод: конструктивное разрешение.
Закон. Обозначает действие или условие, не выраженное прямо, а вытекающее из других действий или условий.
ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ конструктивного
1 продуктивный, полезный, удобный, полезный.
См. синонимы слова «конструктивный» на Thesaurus.com
ВИКТОРИНА
ВЫ ЗАПОЛНИТЕ ИЛИ ЗАПОЛНИТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ?
Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!
Вопрос 1 из 7
Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.
Происхождение конструктива
1670–80; <Средневековый латинский constructīvus, эквивалентный латинскому construct(us) (см. конструкцию) + īvus -ive
ДРУГИЕ СЛОВА ОТ КОНСТРУКТИВНЫЙ
конструктивный, наречие, конструктивный, существительное, не конструктивный, прилагательное, не конструктивный, наречие
, не конструктивный ·тивность, существительное·си-конструктивный, прилагательноеква·си-конструктивный·ли, наречие·конструктивный, прилагательноене·конструктивный·ли, наречие
Словарь. ком без сокращений На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022
Слова, относящиеся к конструктивному
эффективный, позитивный, практичный, продуктивный, полезный, ценный
Как использовать конструктив в предложении
Но это был год, когда критика упомянутых женщин наконец получила заслуженные резкие слова.
У Рене Зеллвегер новое лицо — и у всех было свое мнение об этом|Кевин О’Киф|29 декабря 2014|DAILY BEAST
Однако республиканская база будет гораздо менее снисходительна к Полу за его критику полиции политика и его ухаживания за Шарптоном.
Республиканская партия не простит Рэнду критику полицейских|Ллойд Грин|23 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
Рот ответил на критику, сказав, что «американцы даже не знают, что эта страна существует».
Когда страны сходят с ума из-за американских фильмов|Асавин Суебсенг|17 декабря 2014|DAILY BEAST
Конечно, такой мягкий подход вызывает критику со стороны датских правых.
Чему США могут научиться у Европы в отношении борьбы с террористами|Скотт Бошан|15 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
Клип получил массу критики в Интернете после того, как стал вирусным, и с тех пор был снят с государственных каналов.
Гитлер огромен в Таиланде: Куриные суставы, футболки и пропагандистское видео, выпущенное правительством|Марлоу Стерн|10 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
Я утверждаю, что оно содержит много фактических ошибок, и Высшая критика поддерживает это утверждение; как мы увидим.
Бог и мой ближний|Роберт Блатчфорд
Он был профессором восточных языков; его диссертации по различным предметам критики и античности пользовались большим уважением.
Ежедневная книга истории и хронологии|Джоэл Манселл
Социалист читает такую критику, как приведенную выше, с нетерпеливым одобрением.
Неразгаданная загадка социальной справедливости|Стивен Ликок
Маршала Мармона называют одним из провалов Наполеона, но эта критика односторонняя и несправедливая.