Конструктивность это что: КОНСТРУКТИВНЫЙ | это… Что такое КОНСТРУКТИВНЫЙ?

Содержание

КОНСТРУКТИВНАЯ МАТЕМАТИКА • Большая российская энциклопедия

Авторы: По материалам статьи А. А. Маркова из БСЭ-3

КОНСТРУКТИ́ВНАЯ МАТЕМА́ТИКА, раз­дел ма­те­ма­ти­ки, изу­чаю­щий кон­ст­рук­тив­ные про­цес­сы, воз­мож­ность их осу­ще­ст­в­ле­ния и ре­зуль­та­ты этих про­цес­сов – кон­ст­рук­тив­ные объ­ек­ты. В К. м. сис­те­ма­ти­че­ски при­ме­ня­ют­ся две аб­ст­рак­ции: аб­ст­рак­ция по­тен­ци­аль­ной осу­ще­ст­ви­мо­сти и аб­ст­рак­ция ото­жде­ст­в­ления. Аб­ст­рак­цию по­тен­ци­аль­ной осу­щест­ви­мо­сти ис­поль­зу­ют, от­вле­ка­ясь от прак­тич. ог­ра­ни­че­ний кон­ст­рук­тив­ных воз­мож­но­стей в про­стран­ст­ве, вре­ме­ни и ма­те­риа­ле. Аб­ст­рак­ция ото­жде­ст­в­ле­ния при­ме­ня­ет­ся, ко­гда го­во­рят о двух в том или ином смыс­ле оди­на­ко­вых объ­ек­тах как об од­ном и том же объ­ек­те. В К. м. не при­ме­ня­ет­ся ха­рак­тер­ная для тео­ре­ти­ко-мно­же­ст­вен­ной ма­те­ма­ти­ки аб­ст­рак­ция ак­ту­аль­ной бес­ко­неч­но­сти, свя­зан­ная с рас­смот­ре­ни­ем ни­ко­гда не за­вер­шае­мых про­цес­сов как бес­ко­неч­но про­дол­жен­ных и тем са­мым как бы за­вер­шён­ных.

Кон­ст­рук­тив­ный про­цесс, ре­зуль­та­том ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся объ­ект, оди­на­ко­вый с $A$, на­зы­ва­ет­ся по­строе­ни­ем объ­ек­та $A$. Вы­ска­зы­ва­ния, свя­зан­ные с воз­мож­но­стью осу­ще­ст­в­лять кон­ст­рук­тив­ные про­цес­сы, в К. м. час­то фор­му­ли­ру­ют­ся в ви­де тео­рем су­ще­ст­во­ва­ния, ут­вер­ж­даю­щих, что су­ще­ст­ву­ет объ­ект, удов­ле­тво­ряю­щий оп­ре­де­лён­ным тре­бо­ва­ни­ям. Под этим под­ра­зу­ме­ва­ют, что по­строе­ние та­ко­го объ­ек­та по­тен­ци­аль­но осу­ще­ст­ви­мо, т. е. что име­ет­ся спо­соб его по­строе­ния. Это по­ни­ма­ние тео­рем су­ще­ст­во­ва­ния от­ли­ча­ет­ся от их по­ни­ма­ния в тео­ре­ти­ко-мно­же­ст­вен­ной ма­те­ма­ти­ке, что при­во­дит к не­об­хо­ди­мо­сти по­строе­ния для К. м. сво­ей ло­ги­ки, ко­то­рая от­ли­ча­ет­ся от клас­сич. ма­те­ма­тич. ло­ги­ки, ис­поль­зую­щей­ся в тео­ре­ти­ко-мно­же­ст­вен­ной ма­те­ма­ти­ке. По­ня­тия кон­ст­рук­тив­но­го про­цес­са и кон­ст­рук­тив­но­го объ­ек­та в К. м. фор­маль­но не оп­ре­де­ля­ют­ся. В та­ких фор­маль­ных оп­ре­де­ле­ни­ях нет на­доб­но­сти, по­сколь­ку в К. м. обыч­но име­ют де­ло не с кон­ст­рук­тив­ны­ми про­цес­са­ми и кон­струк­тив­ны­ми объ­ек­та­ми во­об­ще, а с оп­ре­де­лён­ны­ми ви­да­ми тех и дру­гих.

Про­стей­ши­ми из кон­ст­рук­тив­ных объ­ек­тов яв­ля­ют­ся сло­ва в фик­си­ров. ал­фа­ви­те, т. е. ря­ды букв это­го ал­фа­ви­та (ал­фа­вит – это на­бор букв). Кон­ст­рук­тив­ный про­цесс, ре­зуль­та­том ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся сло­во, со­сто­ит в вы­пи­сы­ва­нии это­го сло­ва бу­к­ва за бу­к­вой. Ча­ст­ным слу­ча­ем слов яв­ля­ют­ся на­ту­раль­ные чис­ла, ко­то­рые рас­смат­ри­ва­ют­ся как сло­ва в ал­фа­ви­те {0,1}, на­чи­наю­щие­ся с ну­ля и не со­дер­жа­щие др. вхо­ж­де­ний ну­ля, т. е. как сло­ва 0, 01, 011, 0111,… До­бав­ляя к это­му ал­фа­ви­ту знак «–» (ми­нус) и знак «/» (дробь), по­лу­ча­ют воз­мож­ность стро­ить ра­цио­наль­ные чис­ла, как сло­ва в ал­фа­ви­те {0, 1, –, /}. Т. о., ра­цио­наль­ные чис­ла ока­зы­ва­ют­ся кон­ст­рук­тив­ны­ми объ­ек­та­ми. {–n–1}. $$ За­пи­си ре­гу­ляр­но схо­дя­щих­ся по­сле­до­ва­тель­но­стей ра­цио­наль­ных чи­сел на­зыва­ют­ся кон­ст­рук­тив­ны­ми дей­ст­ви­тель­ны­ми чис­ла­ми (к. д. ч.). Ра­вен­ст­во двух к. д. ч., по­рядко­вые от­но­ше­ния ме­ж­ду ни­ми, а так­же ариф­ме­тич. дей­ст­вия над ни­ми и опе­ра­ции взя­тия аб­со­лют­ной ве­ли­чи­ны оп­ре­де­ля­ют­ся ес­теств. об­ра­зом. Ариф­ме­тич. опе­ра­ции ока­зы­ва­ют­ся ал­го­рит­ми­че­ски­ми: име­ет­ся, напр., ал­го­ритм, пе­ре­ра­ба­ты­ваю­щий вся­кую па­ру к. д. ч. в сум­му этих к. д. ч. С др. сто­ро­ны, не­воз­мо­жен ал­го­ритм, рас­по­знаю­щий к. д. ч. сре­ди слов в ал­фа­ви­те {0,1}; не­воз­мо­жен ал­го­ритм, рас­по­знаю­щий ра­вен­ст­во двух к. д. ч. На ос­но­ве тео­рии ал­го­рит­мов мож­но оп­ре­де­лить по­ня­тие кон­ст­рук­тив­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти к. д. ч. Для вся­кой та­кой по­сле­до­ва­тель­но­сти мож­но по­стро­ить к. д. ч., не рав­ное ни од­но­му чле­ну этой по­сле­до­ва­тель­но­сти. Это кон­ст­рук­тив­ный ана­лог тео­ре­мы Кан­то­ра о не­счёт­но­сти кон­ти­нуу­ма. В К. м. оп­ре­де­ля­ют­ся по­ня­тия кон­ст­рук­тив­ной схо­ди­мо­сти кон­ст­рук­тив­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти к. д. ч. в се­бе и к к. д. ч. Спра­вед­ли­ва тео­ре­ма пол­но­ты, ут­вер­ждаю­щая, что вся­кая кон­ст­рук­тив­ная по­сле­до­ва­тель­ность к. д. ч., кон­ст­рук­тив­но схо­дя­щая­ся в се­бе, кон­ст­рук­тив­но схо­дит­ся к не­ко­то­ро­му к. д. ч. Од­на­ко су­ще­ст­ву­ет при­мер, по­ка­зы­ваю­щий, что в К. м. ана­лог из­вест­ной тео­ре­мы о схо­ди­мо­сти ог­ра­ни­чен­ной воз­рас­таю­щей по­сле­до­ва­тель­но­сти не­спра­вед­лив.

Со­глас­но оп­ре­де­ле­нию, к. д. ч. суть сло­ва в ал­фа­ви­те {0,1}. Ал­го­рит­мы над этим ал­фа­ви­том мож­но при­ме­нять к к. д. ч., что да­ёт воз­мож­ность стро­ить функ­цию от дей­ст­ви­тель­но­го пе­ре­мен­но­го как ал­го­ритм, пе­ре­ра­ба­ты­ваю­щий к. д. ч. в к. д. ч. При этом ал­го­ритм дол­жен пе­ре­ра­ба­ты­вать рав­ные к. д. ч. в рав­ные к. д. ч. Ал­го­ритм $F$ над ал­фа­ви­том {0,1} есть кон­ст­рук­тив­ная функ­ция дей­ст­ви­тель­но­го пе­ре­мен­но­го, ес­ли со­блю­да­ют­ся сле­дую­щие ус­ло­вия: 1) $F$ пе­ре­ра­ба­ты­ва­ет вся­кое к.  д. ч., к ко­то­ро­му он при­ме­ним, в к. д. ч.; 2) вся­кий раз, ко­гда $F$ при­ме­ним к ка­ко­му-ли­бо к. д. ч. $x$, он при­ме­ним и ко вся­ко­му к. д. ч. $y$, рав­но­му $x$, и к. д. ч. $F (x)$ и $F (y)$ рав­ны. На ос­но­ве это­го оп­ре­де­ле­ния бы­ла раз­ра­бо­та­на кон­ст­рук­тив­ная тео­рия функ­ций дей­ст­ви­тель­но­го пе­ре­мен­но­го, од­ним из наи­бо­лее ин­те­рес­ных её ре­зуль­та­тов яв­ля­ет­ся тео­ре­ма о не­пре­рыв­но­сти кон­ст­рук­тив­ных функ­ций: вся­кая кон­ст­рук­тив­ная функ­ция дей­ст­ви­тель­но­го пе­ре­мен­но­го не­пре­рыв­на всю­ду, где она опре­де­ле­на. Вме­сте с тем в тео­рии кон­струк­тив­ных функ­ций не име­ют ме­сто ана­ло­ги клас­сич. тео­рем Вей­ер­шт­рас­са и Кан­то­ра о не­пре­рыв­ных функ­ци­ях на сег­мен­те. В ча­ст­но­сти, бы­ли по­строе­ны: 1) при­мер кон­ст­рук­тив­ной (и по­то­му не­пре­рыв­ной) не­ог­ра­ни­чен­ной функ­ции на сег­мен­те [0,1]; 2) при­мер ог­ра­ни­чен­ной на этом сег­мен­те кон­ст­рук­тив­ной функ­ции, не имею­щей точ­ной верх­ней гра­ни; 3) при­мер кон­ст­рук­тив­ной функ­ции, име­ю­щей на сег­мен­те [0,1] точ­ную верх­нюю грань, но не дос­ти­гаю­щей её; 4) при­мер ог­ра­ни­чен­ной на сег­мен­те [0,1] кон­ст­рук­тив­ной функ­ции, не яв­ляю­щей­ся рав­но­мер­ной не­пре­рыв­ной ни на ка­ком сег­мен­те, со­дер­жа­щем­ся в сег­мен­те [0,1]. Эти ре­зуль­та­ты вы­яв­ля­ют глу­бо­кое от­ли­чие кон­ст­рук­тив­но­го ма­те­ма­тич. ана­ли­за от ана­ли­за тео­ре­ти­ко-мно­же­ст­вен­но­го.

Ус­пеш­но раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся мн. раз­де­лы К. м.: кон­ст­рук­тив­ные тео­рии диф­фе­рен­ци­ро­ва­ния и ин­тег­ри­ро­ва­ния, кон­ст­рук­тив­ная тео­рия мет­рич. про­странств, кон­ст­рук­тив­ный функ­цио­наль­ный ана­лиз, кон­ст­рук­тив­ная тео­рия функ­ций ком­плекс­но­го пе­ре­мен­но­го и др.

Конструктивный это какой: КОНСТРУКТИВНЫЙ | это… Что такое КОНСТРУКТИВНЫЙ? — «Семья и Школа»

Содержание

Значение слова конструктивный — Толковый словарь

КонструктИ́вный
Единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное.

1. Соотносящийся по знач. с сущ.: конструкция, связанный с ним.
2. Свойственный конструкции, характерный для нее.
3. перен. Создающий основу для дальнейшей работы; плодотворный.
Словарь Ефремовой Т. Ф

1. полн. ф. Относящийся к конструкции (в I знач.), нужный для конструирования (спец.). Конструктивные формы материала. 2. Такой, который можно положить в основу чего-н., плодотворный (книжн.). Конструктивная критика. Конструктивные предложения.
Словарь Ожегова С.И

1. Конструктивная, конструктивное; конструктивен, конструктивна, конструктивно (книжн.). 1. только полн. формы. Прилагательное к конструкция.

Конструктивные недостатки сооружения. Конструктивный замысел. 2. Пригодный для конструкций; такой, что может лечь в основу конструкции. Конструктивный план. Конструктивный материал. Конструктивный социализм (полит.) — разновидность реформистского социализма.
Словарь Ушакова Д.Н

  1. деловитый
  2. деловой
  3. дельный
  4. плодотворный
  5. полезный

1

Мы готовы прислушаться к каждой мысли, имеющей конструктивный характер.

Поджигатели. Мюнхенский сговор, Ник. Шпанов, 1949г.


2

Результат, технически осуществимый, конструктивный, должен был получиться во что бы то ни стало, вопреки всем случайностям и к намеченному сроку.

Сочинения. Том 2. Иду на грозу. Зубр, Даниил Гранин, 1962, 1987г.


3

Хороший был день, решила Молли, конструктивный.

Возвращение домой, Розамунда Пилчер, 1995г.


4

Но нам и не нужен конструктивный совет от умерших.

Пока еще здесь, Лара Вапняр, 2016г.


5

Если вчерашние цели не выполнены, то происходит быстрый и конструктивный разбор – почему это случилось и что с этим делать дальше.

Flutter. Круто, блин! Хроники одного тренинга, Наташа Маркович, 2006г.


Приложение доступно в Google Play

Конструктивность | Что такое Конструктивность

Конструктивная критика — критика, в которой говорится не что плохо, а что и как

 сделать лучше. Что добавить или изменить, чтобы получить требуемый результат.

Куда прете? — деструктив. Пройдите левее, пожалуйста! — конструктив.

Энциклопедия практической психологии

Конструктивность – это умение выделить важное и опустить несущественное.

Конструктивность – это эффективность и логичность действий и высказываний.

Конструктивность – это уважение к своему времени и времени партнера.

Афоризмы о конструктивности

      Конструктивность как качество личности – способность создавать основу для дальнейшей плодотворной работы, рационального и целесообразного поведения.

        — Если купить партию китайских часов и вернуться на 20 лет назад, продать их, потом купить на эти деньги баксов по 60 копеек  за доллар и вернуться обратно в настоящее… Или создать ксерокс, который бы копировал материю и фигачить золотые слитки… Или превратиться в невидимку, узнать у олигархов их счета, где они хранят наворованные деньги и вернуть их обратно на Родину.

Вот это будет прикол!

       — Так… Понятно… Господа министры… Какие еще будут конструктивные  предложения по поднятию экономики России?

      Конструктивное мышление — дорога к правильному выбору.    Конструктивность — это искусство плодотворно выстраивать диалог, так, чтобы вся конструкция не рухнула. Конструктивность – верховенство открытости в диалоге с объектом. Конструктивность – это когда обе стороны понимают, Что они от сотрудничества выигрывают.  Действует стратегия «Я выиграю, и он должен выиграть».

       Например, если в конфликте у нас появляется желание вывести его в конструктивное русло, нужно сделать так, чтобы из конфликта все вышли победившими, и никто не проиграл. При таком подходе обе стороны будут на верном пути.

      Пока не завоевал авторитет, доверие и уважение, бессмысленно критиковать непотребные поступки человека. Он включит свой могучий оправдательный механизм и заглушит слова «конструктивной» критики.  Не знаешь, как конструктивно критиковать, значит, и не пытайся это делать.

       Психолог Руслан Нарушевич говорит, что если мы слишком углубляем дружбу на производстве, и она превращается в фамильярность, тогда очень трудно «конструктивно критиковать». Одна из причин, почему трудно говорить конструктивную критику это то, что отношения в коллективе приняли  панибратскую форму, особенно если маленький коллектив и в нем слабая субординация. Фамильярность разрушает производственные отношения, мешает людям, в конечном счете, работать.

    Поэтому, чтобы сделать отношения времястойкими, необходимо постоянно делать какое-то маленькое служение своим коллегам. То есть,  прежде чем вы собрались покритиковать человека, неплохо сделать определенные инвестиции в пользу этого человека. Независимо от того, он профессионален или не очень. Какие инвестиции? Профессиональная помощь, просто поддержка, какое-то радушие, какое-то минимальное тепло».

     При другом подходе, успеха не видать. Василий Иванович,- спрашивают солдаты, — что такое гласность? — Гласность, ребята, это когда вы все меня критикуете, критикуете и вам за это ничего не будет — ни валенок, ни шинелей, ни портянок.

      Критиканство, упрёки и попрёки ещё никогда не приносили пользы. Особенно глупо «конструктивно» критиковать самого человека. Не его поступки, что более-менее разумно и конструктивно, а именно его как личность. Ребёнка такая критика вообще  разрушает, ибо он не умеет психологически защищаться, да и оправдательным механизмом у него ещё не всё в порядке.

     Никогда не критикуйте супругу за отсутствие интеллекта. Может быть, именно это и помешало ей выбрать мужа получше. Муж критикует жену за увеличение веса. – Кто бы говорил! На свое пузо посмотри. – Это не пузо, а холм Славы! – Ага! А под ним павший воин!

      Психологи считают, что конструктивность критики — необходимый элемент психологической грамотности. Конструктивная критика всегда эффективнее деструктивной, но необычайно трудно правильно настроиться на волну конструктивной критики.  Сказать детям: «Драться нельзя! Нельзя давать сдачи!» — несложно, а если в ответ умный ребенок спросит: «А как правильно? Как поступать, когда тебя бьют? Когда отнимают у тебя твои игрушки, а пожаловаться некому?»

      Конструктивность критики предполагает доброжелательное, уважительное и великодушное отношение к критикуемому.

  Со злостью, раздражением, гневом и завистью и не пытайся критиковать конструктивно.

    Однажды у зубного врача заболел зуб. Ну, естественно, лечить самому себе зубы опасно. Идет к коллеге, усаживается в кресло и говорит: — Ну-с, приступим. — Ну-с, приступим. — Вы о чем это? Ведь лечить-то вас собираюсь я? — Лечите, лечите, а я вас в процессе буду критиковать!

      Конструктивность – это триумф практичности, полезности, дельности и действенности. Плодотворная и результативная конструктивность  всегда осуществляется в контексте принятия оптимальных решений.

       Психологи видят в конструктивности следующие преимущества:

  • Конструктивность дает возможность сократить время переговоров за счет четко сформулированных тезисов.
  • Конструктивность позволяет блокировать агрессию и переводить общение в продуктивное русло.
  • Конструктивность помогает выявлять причины ошибок и недочетов и находить релевантные и актуальные пути выхода из проблемных ситуаций.
  • Конструктивность способствует четкому формулированию целей и задач.

      В семейных отношениях конструктивность иногда бывает неуместна. К примеру, жена вечером рассказывает о своих сегодняшних проблемах и пытается излить свои эмоции мужу. Она хочет, чтобы он проявил внимание, проявил сочувствие, успокоил, то есть эмоционально защитил от проявлений чрезмерной импульсивности и эмоциональности. Неопытный муж, не понимая женскую природу, сразу обрушивает на женщину конструктивные решения, советы, способы, как решить проблему. Всё» Конструктивно решил все вопросы, теперь можно смотреть телевизор. Долг выполнен. От такой «конструктивности» у женщины появляется чувство неудовлетворённости  и незащищённости.

Петр Ковалев 2015 год
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

Конструктивное определение и значение — Merriam-Webster

конструктивный kən-ˈstrək-tiv 

1

: объявлено таковым в соответствии с судебным толкованием или толкованием

умышленное мошенничество

2

: строительства или создания

3

: содействие улучшению или развитию

конструктивная критика

конструктивно наречие

конструктивность сущ.

Синонимы

  • формирующий
  • product
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Я попытался предложить конструктивную критику. Ваш отзыв был не очень конструктивным . Программа помогает людям, недавно вышедшим из тюрьмы, понять, как они могут играть конструктивную роль в обществе.

Недавние примеры в Интернете Затем Уильямс переходит к глазури на печенье, предлагая около
конструктивная
критика. — Анжела Андалоро, Peoplemag , 21 декабря 2022 г. Спасибо вам, читатели, за вашу лояльность и за каждое слово ободрения и конструктивной критики на этом пути. — oregonlive , 16 декабря 2022 г. Не воспринимайте конструктивную критику как оскорбление, если это не входило в их намерения. — Чикаго Трибьюн , 9 декабря 2022 г. В течение многих лет такие заявления принимали форму конструктивной критики, призванной помочь его партии лучше работать над расширением своей базы. — Гилберт Гарсия, San Antonio Express-News , 2 ноября 2022 г. McAfee спросил Чейза во время шоу, предложив конструктивную критику его техники. — Дэйв Кларк, 9 лет. 0043 The Enquirer , 20 октября 2022 г. Примите даже самую негативную критику как конструктивную критику. — Совет по культуре Rolling Stone, Rolling Stone , 18 октября 2022 г. Измерение движения пассажиров дает количественную информацию, чтобы гарантировать, что их время будет конструктивным , здоровым и продуктивным. — Брайан Хейнс, 9 лет0043 Forbes , 3 июня 2022 г. В течение этого тайм-аута игроки бросали вызов друг другу конструктивным способом. — oregonlive , 11 декабря 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «конструктивный». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Первое известное использование

около 1680 г., в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование конструктив был около 1680 г.

Посмотреть другие слова того же года строительный ключ

конструктивный

конструктивный катаболизм

Посмотреть другие записи рядом 

Процитировать эту запись

Стиль

MLAChicagoAPAMMercriam-Webster

«Конструктивно». Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/constructive. По состоянию на 12 января 2023 года. прилагательное

конструктивный kən-ˈstrək-tiv 

: помощь в разработке или улучшении чего-либо

конструктивно предложения

конструктивно наречие

конструктивность существительное

Юридическое определение

конструктивный

прилагательное

конструктивный kən-ˈstrək-tiv 

: создано юридической фикцией: как

а

: выведено путем судебного толкования или толкования

б

: не фактический, а подразумеваемый в силу закона

сделал конструктивную запись, когда отказался воспользоваться возможностью добровольного ухода — Harvard Law Review

сравнить фактические

конструктивно наречие

Еще от Merriam-Webster о

конструктивный

Нглиш: Перевод конструктивный для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод конструктивный для говорящих на арабском языке

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

сочный

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Слова, названные в честь людей

  • Тезка купальника Жюль Леотар какую профессию имел?
  • Акробат Пожарный
  • Судья Врач хирург

Вы знаете, как это выглядит… но как это называется?

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?

ИГРАТЬ

конструктивно — определение и значение

  • Определить
  • Связать
  • Список
  • Обсудить
  • См.
  • Услышать
  • и Любовь

Определения

из Словаря английского языка American Heritage®, 5-е издание.
  • прилагательное Служит для улучшения или продвижения; полезный.
  • прилагательное Относящиеся к строительству; структурный.
  • прилагательное Закон Предполагаемый, предполагаемый или предполагаемый исходя из обстоятельств.
из словаря века.
  • Способные к строительству или занятые в строительстве; формирующий; формирование.
  • Относящиеся или относящиеся к акту или процессу строительства; от характера строительства.
  • Подтверждено; вывод результата из правила и подведение случая под правило: применяется к аргументам.
  • Выводится путем построения или интерпретации; не прямо выраженное, а предполагаемое; вмененный, в отличие от фактический: примененный, в закон , к тому, что в глазах закона приравнивается к действию, независимо от того, было ли оно действительно и преднамеренно совершено.
из версии GNU Collaborative International Dictionary of English.
  • прилагательное Способность конструировать или формировать; занят в строительстве.
  • прилагательное Получено или зависит от построения, вывода или интерпретации; не прямо выражено, а выведено.
  • прилагательное полезный; содействие улучшению; предназначен помочь. В отличие от разрушительного.
  • прилагательное (Закон) действия, имеющие последствия, аналогичные последствиям некоторых преступлений по статутному или общему праву; как, конструктивная измена. Конструктивные преступления больше не признаются судами.
  • прилагательное уведомление вменяется в силу закона.
  • прилагательное доверие, существование которого можно предположить, хотя фактическое упоминание о нем не делается.
из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License.
  • прилагательное Относящийся к строительству.
  • прилагательное Тщательно продумано и предназначено быть полезным.
  • прилагательное закон Вмененный законом; созданный для придания юридической силы чему-либо по справедливым причинам, например, с конструктивным уведомлением или конструктивным доверием.
из WordNet 3.0 Copyright 2006 Принстонского университета. Все права защищены.
  • прилагательное подчеркивающее похвальное, обнадеживающее или хорошее
  • прилагательное строительство или стремление к строительству, улучшению или содействию развитию

Этимологии

из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License

build +‎ -ive

Support

Помогите поддержать Wordnik, сделав эту страницу свободной от рекламы.

Примеры

  • Я не возражаю против того, чтобы вы пришли на эту доску и участвовали в конструктивных дискуссиях с нами, но ключевое слово здесь — конструктивный.

    Мысли о спасателях, спасатели и реалии « Связанный, без кляпа

  • Термин конструктивный также относится к высшим духовным достижениям – освобождению от повторяющихся проблем неконтролируемого перерождения (санскр. сансара) и, помимо этого, просветлению в образе Будды.

    Связь с духовным учителем: построение здоровых отношений ��� 2 Традиционное значение слова духовный учитель

  • Цзян сказала, что Китай поддерживает тесные отношения сотрудничества со всеми сторонами, участвующими в денуклеаризации Корейского полуострова, и всегда придерживается того, что она назвала конструктивной позицией.

    Китай преуменьшает значение отчета о незаконных поставках северокорейских ракет

  • При первых значительных признаках оттепели высокопоставленные дипломаты придерживались того, что они назвали конструктивными ведет переговоры в прошлом месяце в кулуарах региональной конференции по безопасности на Бали, Индонезия.

    Южная Корея сообщает об артиллерийской перестрелке с севером вблизи пограничного острова

  • В качестве первого значительного признака оттепели высокопоставленные дипломаты провели в прошлом месяце то, что они назвали конструктивными переговорами в кулуарах региональной конференции по безопасности на Бали, Индонезия.

    Южная Корея сообщает об артиллерийской перестрелке с севером вблизи пограничного острова

  • Иметь много мыслей в 3 часа ночи нехорошо для вас», — говорит доктор Типпетт, и чтобы это не мешало вашему сну всю ночь, вы должны уделять какое-то время в течение дня тому, что она называет « конструктивным беспокойством».

    Трехминутное исправление . . . ночное беспокойство

  • Цзян сказала, что Китай поддерживает тесные отношения сотрудничества со всеми сторонами, участвующими в денуклеаризации Корейского полуострова, и всегда придерживается того, что она назвала конструктив отношение.

Что такое конструктивизм? | Университет Феникса

Майкл Федер

7 июля 2022 г. • 10 минут

  • Конструктивизм — это теория, которая продвигает обучение как активный внутренний процесс, в котором новая информация добавляется к основе ранее полученных знаний.
  • Когнитивный конструктивизм, социальный конструктивизм и радикальный конструктивизм являются тремя основными типами.
  • Конструктивистское обучение способствует вкладу учащихся, сотрудничеству и практическим экспериментам.
  • Развивайте свои навыки преподавателя, получив диплом  образования Университета Феникса.

Среди пяти основных теорий обучения в образовании конструктивизм в основном фокусируется на том, как обучение строится на существующих знаниях. В то время как бихевиористы думают об обучении как о пассивном процессе в ответ на внешние стимулы, психологи-конструктивисты думают об обучении как о активном процессе, происходящем внутри .

Конструктивистская теория обучения — это не просто интересный предмет психологического интереса. Это может помочь учащимся и их учителям лучше понять, как они могут освоить новые навыки и информацию.

 

Принципы конструктивистской теории

Чтобы понять конструктивизм, начните со следующих принципов.

Активное формирование знаний

Конструктивисты считают, что обучение не происходит в вакууме. Вместо этого теория предполагает, что люди внутренне и бессознательно связывают новую информацию с существующей информацией . Таким образом, учащиеся активно «конструируют» свои знания: они организуют информацию в уникальную, индивидуализированную базу знаний.

Опыт – это ключ

Культурный и личный опыт, а также укоренившиеся психологические структуры составляют основу, на которой учащиеся строят свою реальность.

Два ученика могут усвоить один и тот же фрагмент информации по-разному  в зависимости от опыта каждого. Конечно, учащиеся могут воспроизвести информацию идентично, скажем, как ответ на контрольный вопрос. Как они помнят, что информация, тем не менее, будет индивидуальным результатом их уникального опыта.

Реальность субъективна

Из-за того, что личный опыт играет роль в процессе обучения, часть информации не может рассматриваться исключительно в объективных терминах . Сама реальность, понимаемая таким образом, становится чем-то уникальным для каждого человека. Например, два ученика могут увидеть что-то, что они оба назвали бы красным цветом. Тем не менее, их индивидуальные переживания «красного цвета» могут быть разными, вызывая разные ассоциации или репрезентируя разные вещи для каждого.

Важность общества, культуры и языка

Хотя обучение происходит через индивидуальный внутренний процесс, оно требует социального взаимодействия.

Например, дети не изучают азбуку спонтанно и без внешнего (социального) участия. Им требуется, чтобы учитель или родитель передал им эти знания посредством языка. В то же время то, как они усваивают эту информацию, будет внутренним и уникальным, основанным на личном восприятии реальности.

Более того, эта полученная информация станет основой для дальнейшего обучения и того, как они воспринимают дополнительную внешнюю информацию. Другими словами, их опыт обучения меняется по мере того, как они учатся .

Таким образом, вопрос об успехах учащегося в своем образовании заключается не только в информации, которую он усваивает, но в том, как он усваивает информацию . Это может быть важным открытием для педагогов, которые хотят превратить учащихся из тех, кто запоминает наизусть, в любопытных, способных учиться всю жизнь.

читать похожие статьи

Как стать учителем K-12: Требования к педагогической степени

Читать далее

Типы конструктивистских теорий обучения

На протяжении десятилетий несколько психологов внесли важный вклад в дисциплину конструктивизма. Возникают три основных типа конструктивистских теорий обучения:

  1. Когнитивный конструктивизм
  2. Социальный конструктивизм
  3. Радикальный конструктивизм

Когнитивный конструктивизм

В середине 20-го века несколько психологов разочаровались в бихевиористских теориях обучения  , которые доминировали в то время. В частности, они критически относились к тому, что бихевиоризм сосредоточивал внимание на поведении, которое можно было наблюдать извне, и, по их мнению, он пренебрегал внутренней психологией людей.

Самым влиятельным из этих критиков был  Жан Пиаже , психолог швейцарского происхождения, специализирующийся на детской психологии. Он предложил психологам уделять больше внимания внутренней жизни своих испытуемых, что внутренний процесс обучения индивидуален для каждого человека.

Пиаже предположил, что обучение состоит из нескольких последовательных стадий — процесса организации информации, который начинается на базовом уровне и постепенно усложняется.

Этот процесс называется уравновешиванием . Согласно Пиаже, учащиеся усваивают новую информацию и интегрируют ее с тем, что они уже знают. Это обновленное образование становится новым равновесием, из которого учащийся получает следующую информацию. Например, учащийся, который уже понимает дроби, будет использовать это понимание для изучения нового и родственного понятия, такого как проценты.

В понимании Пиаже знание никогда не существует само по себе. Оно постоянно связано с существующими знаниями, комбинируется с ними и строится на их основе.

Из-за роли личного опыта в процессе обучения часть информации нельзя рассматривать исключительно в объективных терминах . Сама реальность, понимаемая таким образом, становится чем-то уникальным для каждого человека. Например, два ученика могут увидеть что-то, что они оба назвали бы красным цветом. Тем не менее, их индивидуальные переживания «красного цвета» могут быть разными, вызывая разные ассоциации или репрезентируя разные вещи для каждого.

читать похожие статьи

Что такое бихевиористская теория обучения?

Читать далее

Социальный конструктивизм

Пиаже и другие когнитивные конструктивисты много сделали для того, чтобы отделить теории обучения от бихевиоризма. Однако в их теориях учащийся рассматривался как независимая сущность, поглощающая информацию из окружающей среды. Этот процесс можно рассматривать как спонтанный и независимый, происходящий каждый раз, когда учащийся сталкивается с новой информацией.

Сторонники социального конструктивизма не думали, что зашли достаточно глубоко. Советский психолог Лев Выготский разработал эту субдисциплину, предположив, что обучение нельзя отделить от его социального контекста . Для Выготского обучение — это сотрудничество, в котором культура и язык играют важную роль в когнитивном развитии.

Центральное место в его теориях занимает зона ближайшего развития (ЗБР). В качестве метафоры Выготский поместил в центр круга все, что ученик может сделать без помощи сверстника, учителя или наставника. На самом краю этого круга находятся вещи, которые ученик не может делать. Между двумя кругами лежит область деятельности, которой может заниматься ученик, если его обучает знающий сверстник или наставник. Это район ZPD.

Почему эта концепция важна для педагогов? Когда образовательные цели учащихся находятся в пределах их ZPD, они могут включать новые концепции в свою базу знаний, связывая их с тем, что они уже знают. Это позволяет преподавателям «поддерживать »: они могут поддерживать учащихся в новых задачах и постепенно устранять эту поддержку по мере того, как учащиеся становятся более компетентными в этих задачах.

Радикальный конструктивизм

Для Пиаже и Выготского процесс уравновешивания приводит к конструкциям субъективного знания, которые приближаются к некоторой внешней объективной реальности. Продвинув работу своих предшественников на шаг вперед, немецкий философ Эрнст фон Глазерсфельд предположил, что объективной реальности не существует. Другими словами, он предложил, чтобы конструкции субъективного знания составляют всю реальность человека .

Для фон Глазерсфельда знание невозможно вырвать из его субъективного контекста. «Чтобы оценить истинность ваших знаний, — писал он, — вам нужно знать то, что вы узнаете, прежде чем вы это узнаете».

Он не обязательно говорит, что Истина вещей с большой буквы не существует, но что отдельные люди не в состоянии познать ее. Конструктивисты говорят, что новое знание (объективное, разделяемое) основывается на существующем знании (субъективном, личном). Фон Глазерсфельд просто доводит эту концепцию до ее наиболее радикальной формы: на самом базовом уровне люди выращивают то, что они знают, из места субъективность.

Если у вас болит голова, ничего страшного. Здесь важно, особенно для педагогов, то, что кто люди и как они учатся, тесно связаны между собой. На практике стандартизированные учебные программы не всегда учитывают это понятие. Когда преподаватели могут найти способы связать уроки с опытом отдельных учащихся, это может помочь сделать уроки более устойчивыми.

Конструктивизм в классе

Как педагоги могут применять принципы конструктивизма в обучении? Конструктивистский подход к учебной программе может дать учащимся чувство уверенности и энтузиазма приходить на занятия каждый день.

Исследователи Мартин Дж. Брукс и Жаклин Греннон Брукс определяют несколько принципов конструктивистского обучения в своей книге 1993 года « В поисках понимания: аргументы в пользу конструктивистских классов». Принципы служат руководством для всех, кто хочет включить конструктивистские принципы в учебную программу.

Вот краткое изложение некоторых основных принципов конструктивистского обучения, изложенных Бруксом и Бруксом.

1. Содействовать студенческой автономии

По мнению конструктивистов, обучение — это активный процесс. Чтобы обучение происходило, учащиеся должны привнести в материал свой собственный опыт и индивидуальность.

Для преподавателей это может означать отказ от сухих лекций и механического запоминания и вместо этого спрашивать учащихся о том, что они хотят узнать о . Оттуда они могут строить учебную программу на основе инициативы и самостоятельности учащихся.

2. Использование интерактивных материалов

Предоставление учащимся возможности проводить практические эксперименты  или использовать первоисточники позволяет им лучше связывать свой опыт с новой информацией.

Этот тип обучения часто используется на уроках естественных наук, где учащиеся имеют возможность провести эксперимент в сочетании с материалом.

Однако этот принцип имеет применение за пределами науки. Экскурсии по историческим местам, например, могут помочь укрепить урок так, как это не может сделать учебник.

читать похожие статьи

Виртуальное обучение — 5 основных навыков учителей, которые помогут учащимся добиться успеха 

Читать далее

3. Учет вклада учащихся

Активное вовлечение учащихся в учебный материал, особенно при изучении сухих тем, может оказаться сложной задачей для преподавателей. Первый шаг? Создайте пространство для этого взаимодействия.

Это может означать задание открытых вопросов  (вместо вопросов с четкими правильными и неправильными ответами), чтобы стимулировать беседу и вызвать интерес.

Перед началом урока преподаватели также могут попытаться спросить учащихся о том, что они уже знают по предмету. Это может вовлечь их, а также дать преподавателям лучшее понимание того, откуда брать план урока.

4. Создайте атмосферу сотрудничества и диалога

Важным аспектом конструктивистского обучения является роль учителя как «фасилитатора» образования, а не «администратора». Это означает создание среды, в которой учащиеся могут узнавать что-то новое благодаря своему собственному пониманию и инициативе.

Наряду с открытыми вопросами преподаватели могут следить за ответами учащихся. Задавая дополнительные вопросы или предлагая другим учащимся внести свой вклад, вы можете помочь этому учащемуся уточнить свой ответ. Это может углубить их изучение предмета, одновременно привлекая их к занятиям в классе.

Исследователь и профессор Питер С. Хонебейн (1996) определяет семь целей конструктивистских классов:

  1. Студенты в первую очередь решают, как им учиться.
  2. Включены несколько точек зрения.
  3. Материал связан с реальным контекстом.
  4. Студенты чувствуют себя увереннее в своей автономии.
  5. Сотрудничество поощряется.
  6. Учебный материал охватывает мультимедийные материалы, включая текст, аудио и видео.
  7. Студенты учатся лучше учиться.

Как показывают эти цели, педагог может использовать конструктивистские теории для повышения вовлеченности учащихся множеством способов. В лучшем случае эти принципы формируют любознательных, внимательных и увлеченных своим образованием учащихся на протяжении всей жизни.

 

Критика конструктивизма

У конструктивизма есть сторонники и критики. Для многих педагогов совместный децентрализованный подход имеет свои недостатки. Вот некоторые основные критические замечания по поводу конструктивизма:

Отсутствие структуры

Возможно, самым большим недостатком конструктивизма является потенциальное отсутствие структуры. В то время как некоторые учащиеся могут больше увлечься обучением, когда им дают поводья, другие получают больше пользы от четкого руководства.

В конце концов, есть определенный объем материала, который преподаватели должны пройти за семестр. Предоставление учащимся возможности определять темп своего обучения может сделать прогресс неравномерным, что может затруднить охват всего, что необходимо охватить.

Подходит не для всех возрастов

Центральный принцип конструктивизма гласит, что учащиеся опираются на имеющиеся знания при изучении чего-то нового. Старшие школьники, которые успешно научились учиться, знакомы с этим процессом. С другой стороны, у младших школьников может и не быть.

Вообще говоря, младшие школьники не развили когнитивных навыков, необходимых для самостоятельного обучения. Им может потребоваться более строгое руководство, чем может предложить конструктивист.

Не подходит для каждого предмета

Когда учащимся нужно выучить уравнение, возможно, не стоит тратить время и усилия на практическое сотрудничество. Возможно, им просто нужно знать и запоминать уравнение с помощью прямых инструкций.

Другими словами, не каждый предмет следует превращать в проект или деятельность. Понимание разницы между тем, что хорошо работает для этого подхода, и тем, что нет, может помочь преподавателям применять конструктивистские принципы таким образом, чтобы это приносило наибольшую пользу их ученикам.

Важность теорий обучения в образовании

Конструктивизм, наряду с другими теориями обучения, — это еще один инструмент в наборе инструментов учителя. Некоторые принципы могут быть применимы к одному классу и неуместны в другом.

Все ученики разные. Это, пожалуй, главный урок, который можно извлечь из конструктивизма. При индивидуальном подходе у учащегося больше шансов добиться успеха в обучении. Сделав еще один шаг вперед, педагоги, работающие таким образом, могут культивировать азарт обучения, который сохраняется на всю жизнь.

 

хотите читать больше, как это?

Поддержка карьеры

5 способов сделать вашу карьеру устойчивой к рецессии

10 мая 2023 г. • 5 минут

Поддержка карьеры

Как стать учителем K-12: требования к педагогической степени

18 мая 2022 г. • 6 минут

Поддержка карьеры

Что такое конструктивизм?

07 июля 2022 г. • 10 минут

Конструктивистская теория обучения — образовательные технологии

Структуры и теории

Др. Серхат Курт Опубликовано Время чтения: 6 минут

Конструктивистская теория основана на идее, что учащиеся являются активными участниками своего учебного пути; знание строится на основе опыта. По мере того, как происходят события, каждый человек размышляет о своем опыте и объединяет новые идеи со своими предыдущими знаниями. Учащиеся развивают схемы для организации полученных знаний. Эта модель была закреплена в теориях обучения Дьюи, Пиаже, Выготского, Ганя и Брунера.

См. также: Когнитивное ученичество

Теория конструктивистского обучения жизненно важна для понимания того, как учащиеся учатся. Идея о том, что учащиеся активно создают знания, является центральной для конструктивизма. Студенты добавляют (или строят) свой новый опыт поверх своего текущего понимания. Как заявил Вулфолк (1993), «обучение — это активная умственная работа, а не пассивное восприятие обучения».

Педагогу важно понимать теорию конструктивистского обучения. У каждого ученика, который входит в ваш класс, есть уникальный взгляд на жизнь, созданный его уникальным опытом. Это повлияет на их обучение. Если основа конструктивистской теории гласит, что учащиеся строят новые знания на основе того, что у них уже есть, отправная точка их пути обучения имеет первостепенное значение. Теории обучения так же ценны для педагогов, как и полномочия; важно понимать, что повлияет на учебный путь ваших студентов.

Теория конструктивизма состоит из многих элементов. Эти принципы описывают теорию в целом и то, как они влияют на обучение студентов. Основные моменты перечислены ниже:

  • Знание построено . Каждый учащийся начинает учебный путь с некоторыми ранее существовавшими знаниями, а затем продолжает строить свое понимание поверх этого. Они будут выбирать, какие части опыта добавить, делая знания каждого уникальными.
  • Обучение является социальной деятельностью . Взаимодействие с другими жизненно важно для построения знаний. Групповая работа, дискуссии, беседы и взаимодействия — все это важно для достижения взаимопонимания. Когда мы размышляем о своем прошлом опыте, мы можем увидеть, как наши отношения с другими людьми напрямую связаны с полученной информацией.
  • Обучение — активный процесс . Студенты должны активно участвовать в дискуссиях и деятельности, чтобы построить знания. Студенты не могут играть пассивную роль и сохранять информацию. Чтобы строить значимые идеи, должен быть сенсорный отклик.
  • Обучение зависит от контекста . Изоляция — не лучший способ сохранить информацию. Мы учимся, выстраивая связи между тем, во что мы верим, и информацией, которой мы уже располагаем. Обучение также происходит в ситуации в контексте нашей жизни или наряду с остальным нашим пониманием. Мы размышляем о своей жизни и классифицируем новую информацию в соответствии с нашей текущей точкой зрения.
  • Люди учатся учиться, пока учатся . По мере того, как каждый учащийся продвигается по пути обучения, он становится лучше в выборе и организации информации. Они способны лучше классифицировать идеи и создавать более осмысленные системы мышления. Они также начинают осознавать, что изучают несколько идей одновременно, например, если они пишут эссе об исторических событиях, они также изучают элементы письменной грамматики. Если они узнают о важных датах, они также учатся упорядочивать важную информацию в хронологическом порядке.
  • Обучение существует в уме . Практических занятий и физического опыта недостаточно для сохранения знаний. Активное участие и размышления имеют решающее значение для обучения. Чтобы развить полное понимание, учащиеся должны также мысленно переживать действия.
  • Знание является личным . Поскольку точка зрения каждого человека уникальна, такими же будут и полученные знания. Каждый человек приходит в учебную деятельность со своим собственным опытом и также уносит разные вещи. Теория конструктивистского обучения полностью основана на личном мнении и опыте каждого человека.
  • Мотивация — ключ к обучению . Подобно активному участию, мотивация является ключом к установлению связей и созданию понимания. Студенты не могут учиться, если они не желают размышлять над уже существующими знаниями и активировать свой мыслительный процесс. Крайне важно, чтобы педагоги работали над тем, чтобы мотивировать своих учеников участвовать в учебном путешествии.

См. также: Стадии психосоциального развития Эриксона

Конструктивизм в образовании

Недостаточно просто знать теорию конструктивистского обучения. Педагоги также должны знать, как реализовать это в своих классах. Их цель — создать благоприятную среду, способствующую активному участию в обучении. В теории конструктивистского обучения преподаватели выступают в роли фасилитаторов. Они должны способствовать сотрудничеству и корректировать свои уроки в зависимости от предыдущего уровня понимания класса. Как только они определят существующие знания студентов, преподаватели должны работать над углублением понимания в этих областях.

Есть четыре ключевые области, которые имеют решающее значение для успеха конструктивистского класса:

  • Преподаватель берет на себя роль фасилитатора, а не директора.
  • Ученики и инструктор имеют равные полномочия и ответственность.
  • Обучение происходит в небольших группах.
  • Знания распределяются между учениками и преподавателем.

Эти четыре области должны быть затронуты, чтобы конструктивистский класс был успешным. Как видите, он сильно отличается от традиционного класса. Конструктивистские классы больше ориентированы на учащихся, и обучение вращается вокруг их интересов и вопросов. Учителя направляют обучение, проводя групповые занятия, создавая совместный диалог и облегчая интерактивный опыт. Студенты опираются на свои предыдущие знания и строят новое понимание на основе пройденных уроков. Диалог и переговоры также являются ключевыми компонентами успешного обучения.

В таблице ниже вы можете увидеть, как конструктивистский класс сравнивается с традиционным классом. Каждый стиль имеет свои преимущества и последствия.

Класс конструктивизма Традиционный класс
Интересы и вопросы учащихся Следует строгому учебному плану
Использует манипулятивные и первичные материалы Учебники и рабочие тетради являются первичными материалами
Обучение основано на больших идеях с исследованием более мелких частей В обучении особое внимание уделяется навыкам, а учебная программа преподается по частям для достижения всей идеи
Преподаватель отвечает за руководство и взаимодействие со студентами; роль переговорщика Инструктор отвечает за направление обучения; авторитетная роль
Преподаватели помогают учащимся в создании знаний с помощью диалога Преподаватели передают информацию, а студенты получают знания
Учащиеся строят знания на основе предшествующего понимания посредством взаимодействия Учащиеся приобретают знания посредством повторяющейся практики
Знания постоянно развиваются вместе с пониманием учащихся Знания приобретаются, а затем остаются в застое
Процесс важен, поэтому оценки могут включать наблюдение, обсуждение и работу учащихся Тесты и оценки демонстрируют понимание учащихся
Учебная деятельность происходит в основном в группах Учебная деятельность в основном независимая

При реализации теории конструктивизма в классе уроки должны включать следующие компоненты:

  • Выявление предварительных знаний . Поскольку новое понимание строится на ранее существовавших знаниях, инструктор должен сначала активировать предыдущие знания. Это можно сделать с помощью совместных действий, непринужденных дискуссий или предварительных тестов.
  • Создание когнитивного диссонанса . Знания формируются, когда представляются новые идеи, а действия достаточно сложны для учащихся. «Правильные проблемы» заставляют студентов переоценивать схемы в своем уме и организовывать новые решения.
  • Применение знаний с обратной связью . Роль преподавателя заключается в том, чтобы поощрять студентов и обеспечивать обратную связь. Это можно увидеть в форме викторин, презентаций или дискуссий в классе. Цель применения обратной связи должна состоять в том, чтобы стимулировать еще больший рост и оспаривать знания о новой ситуации.
  • Размышления об обучении . Учащимся должна быть предоставлена ​​возможность поразмышлять над своим пониманием и продемонстрировать свое обучение. Это может быть в форме эссе, презентации или даже обязанности поделиться своими знаниями с другим студентом.

Примеры конструктивистских занятий в классе

  • Взаимное обучение/обучение : группа из 2 или более учащихся работает вместе и обучает друг друга.
  • Обучение на основе запросов : учащиеся создают свои собственные вопросы и пытаются решить их с помощью исследований и наблюдений. Подчеркнув аргументы в пользу своего ответа, они устанавливают связь между своими предыдущими знаниями и информацией, полученной в ходе их исследования. В заключение учащиеся определяют возможные пробелы и разрабатывают дополнительные вопросы для следующего проекта.
  • Обучение, основанное на проблемах : аналогично обучению, основанному на запросах, за исключением того, что основное внимание уделяется проблемам в реальном мире. Учащиеся работают в группах, чтобы найти возможные решения и получить ценные навыки, работая вместе. Поиск доказательств, установление связей и формирование выводов в команде помогают учащимся развивать навыки общения и сотрудничества при решении реальных проблем.
  • Совместное обучение : работа в малых группах с одним ключевым отличием – взаимозависимостью. В то время как большинство конструктивистских видов деятельности основаны на групповом обучении, совместная деятельность заключается в том, что члены группы зависят от других в достижении решений. В совместном обучении нет разделения задач; вместо этого члены группы полагаются на знания других, чтобы углубить собственное понимание.

См. также: Как согласовать цели обучения, учебные стратегии и оценки?

Ссылки:

Woolfolk, AE (1993). Образовательная психология. Бостон: Аллин и Бэкон.

Почтовые теги: #Конструктивизм

Доктор Серхат Курт

Я профессор образовательных технологий. Я работал в нескольких элитных университетах. У меня есть степень доктора философии Университета Иллинойса и степень магистра Университета Пердью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *