Информация. Представление информации (§§ 1
Планирование уроков на учебный год
Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 10 классы | Планирование уроков на учебный год | Представление информации (§§ 1 — 2)
Понятие информации
Наверное, самый сложный вопрос в информатике — это «Что такое информация?». На него нет однозначного ответа. Смысл этого понятия зависит от контекста (содержания разговора, текста), в котором оно употребляется.
В курсе информатики основной школы информация рассматривалась в разных контекстах. С позиции человека, информация — это содержание сообщений, это самые разнообразные сведения, которые человек получает из окружающего мира через свои органы чувств. Из совокупности получаемой человеком информации формируются его знания об окружающем мире и о себе самом.
Рассказывая о компьютере, мы говорили, что компьютер — это универсальный программно управляемый автомат для работы с информацией. В таком контексте не обсуждается смысл информации. Смысл — это значение, которое придает информации человек. Компьютер же работает с битами, с двоичными кодами. Вникать в их «смысл» компьютер не в состоянии. Поэтому правильнее называть информацию, циркулирующую в устройствах компьютера, данными. Тем не менее в разговорной речи, в литературе часто говорят о том, что компьютер хранит, обрабатывает, передает и принимает информацию. Ничего страшного в этом нет. Надо лишь понимать, что в «компьютерном контексте» понятие «информация» отождествляется с понятием «данные».
В Толковом словаре В. И. Даля нет слова «информация». Термин «информация» начал широко употребляться с середины XX века.
В наибольшей степени понятие информации обязано своим распространением двум научным направлениям: теории связи и кибернетике. Автор теории связи Клод Шеннон, анализируя технические системы связи: телеграф, телефон, радио, рассматривал их как системы передачи информации. В таких системах информация передается в виде последовательностей сигналов: электрических или электромагнитных. Развитие теории связи послужило созданию теории информации, решающей проблему измерения информации.
Основатель кибернетики Норберт Винер анализировал разнообразные процессы управления в живых организмах и в технических системах. Процессы управления рассматриваются в кибернетике как информационные процессы. Информация в системах управления циркулирует в виде сигналов, передаваемых по информационным каналам.
В XX веке понятие информации повсеместно проникает в науку.
Нейрофизиология (раздел биологии) изучает механизмы нервной деятельности животного и человека. Эта наука строит модель информационных процессов, происходящих в организме. Поступающая извне информация превращается в сигналы электрохимической природы, которые от органов чувств передаются по нервным волокнам к нейронам (нервным клеткам) мозга.
В другой биологической науке — генетике используется понятие наследственной информации, заложенной в структуре молекул ДНК, присутствующих в ядрах клеток живых организмов (растений, животных). Генетика доказала, что эта структура является своеобразным кодом, определяющим функционирование всего организма: его рост, развитие, патологии и пр. Через молекулы ДНК происходит передача наследственной информации от поколения к поколению.
Понятие информации относится к числу фундаментальных, т. е. является основополагающим для науки и не объясняется через другие понятия. В этом смысле информация встает в один ряд с такими фундаментальными научными понятиями, как вещество, энергия, пространство, время. Осмыслением информации как фундаментального понятия занимается наука философия.
Согласно одной из философских концепций, информация является свойством всего сущего, всех материальных объектов мира. Такая концепция информации называется атрибутивной (информация — атрибут всех материальных объектов). Информация в мире возникла вместе со Вселенной. С такой предельно широкой точки зрения, информация проявляется в воздействии одних объектов на другие, в изменениях, к которым такие воздействия приводят.
Другую философскую концепцию информации называют функциональной. Согласно функциональному подходу, информация появилась лишь с возникновением жизни, так как связана с функционированием сложных самоорганизующихся систем, к которым относятся живые организмы и человеческое общество. Можно еще сказать так: информация — это атрибут, свойственный только живой природе. Это один из существенных признаков, отделяющих в природе живое от неживого.
Третья философская концепция информации — антропоцентрическая, согласно которой информация существует лишь в человеческом сознании, в человеческом восприятии. Информационная деятельность присуща только человеку, происходит в социальных системах. Создавая информационную технику, человек создает инструменты для своей информационной деятельности.
Делая выбор между различными точками зрения, надо помнить, что всякая научная теория — лишь модель бесконечно сложного мира, поэтому она не может отражать его точно и в полной мере.
Можно сказать, что употребление понятия «информация» в повседневной жизни происходит в антропоцентрическом контексте. Для любого из нас естественно воспринимать информацию как сообщения, которыми обмениваются люди. Например, СМИ — средства массовой информации предназначены для распространения сообщений, новостей среди населения.
Вопросы и задания
1. Какие существуют основные философские концепции информации?
2. Какая, с вашей точки зрения, концепция является наиболее верной?
3. Благодаря развитию каких наук понятие информации стало широко употребляемым?
4. В каких биологических науках активно используется понятие информации?
5. Что такое наследственная информация?
6. К какой философской концепции, на ваш взгляд, ближе употребление понятия информации в генетике?
7. Если под информацией понимать только то, что распространяется через книги, рукописи, произведения искусства, средства массовой информации, то к какой философской концепции ее можно будет отнести?
Представление информации, языки, кодирование
Из курса основной школы вам известно:
• Историческое развитие человека, формирование человеческого общества связано с развитием речи, с появлением и распространением языков. Язык — это знаковая система для представления и передачи информации.
• Люди сохраняют свои знания в записях на различных носителях. Благодаря этому знания передаются не только в пространстве, но и во времени — от поколения к поколению.
• Языки бывают естественные, например русский, китайский, английский, и формальные, например математическая символика, нотная грамота, языки программирования.
Письменность и кодирование информации
Под словом «кодирование» понимают процесс представления информации, удобный для ее хранения и/или передачи. Следовательно, запись текста на естественном языке можно рассматривать как способ кодирования речи с помощью графических элементов (букв, иероглифов). Записанный текст является кодом, заключающим в себе содержание речи, т. е. информацию. Процесс чтения текста — это обратный по отношению к письму процесс, при котором письменный текст преобразуется в устную речь. Чтение можно назвать декодированием письменного текста. Схематически эти два процесса изображены на рис. 1.1.
Схема на рис. 1.1 типична для всех процессов, связанных с передачей информации.
Цели и способы кодирования
Теперь обратим внимание на то, что может существовать много способов кодирования одного и того же текста на одном и том же языке
Существует множество способов кодирования. Например, стенография — быстрый способ записи устной речи. Стенография появилась во времена, когда не существовало техники звукозаписи. Ею владели лишь немногие специально обученные люди — стенографисты. Они успевали записывать текст синхронно с речью выступающего человека. В стенограмме один значок обозначает целое слово или сочетание букв. Расшифровать (декодировать) стенограмму мог только сам стенографист.
Посмотрите на текст стенограммы на рис. 1.2. Там написано следующее: «Говорить умеют все люди на свете. Даже у самых примитивных племен есть речь. Язык — это нечто всеобщее и самое человеческое, что есть на свете».
Можно придумать и другие способы кодирования.
Приведенные примеры иллюстрируют следующее важное правило: для кодирования одной и той же информации могут быть использованы разные способы; их выбор зависит от ряда обстоятельств: цели кодирования, условий, имеющихся средств.
Если надо записать текст в темпе речи, делаем это с помощью стенографии; если надо передать текст за границу, пользуемся латинским алфавитом; если надо представить текст в виде, понятном для грамотного русского человека, записываем его по правилам грамматики русского языка.
Еще одно важное обстоятельство: выбор способа кодирования информации может быть связан с предполагаемым способом ее обработки.
Заметим, что эти две записи, эквивалентные по смыслу, используют разные языки: первая — естественный русский язык, вторая — формальный язык математики, не имеющий национальной принадлежности. Переход от представления на естественном языке к представлению на формальном языке можно также рассматривать как кодирование. Человеку удобно использовать для кодирования чисел десятичную систему счисления, а компьютеру — двоичную систему.
Широко используемыми в информатике формальными языками являются языки программирования.
В некоторых случаях возникает потребность засекречивания текста сообщения или документа, для того чтобы его не смогли прочитать те, кому не положено. Это называется защитой от несанкционированного доступа. В таком случае секретный текст шифруется. В давние времена шифрование называлось тайнописью. Шифрование представляет собой процесс превращения открытого текста в зашифрованный, а дешифрование — процесс обратного преобразования, при котором восстанавливается исходный текст.
Шифрование — это тоже кодирование, но с засекреченным методом, известным только источнику и адресату. Методами шифрования занимается наука криптография.
История технических способов кодирования информации
С появлением технических средств хранения и передачи информации возникли новые идеи и приемы кодирования. Первым техническим средством передачи информации на расстояние стал телеграф, изобретенный в 1837 году американцем Сэмюэлем Морзе. Телеграфное сообщение — это последовательность электрических сигналов, передаваемая от одного телеграфного аппарата по проводам к другому телеграфному аппарату. Эти технические обстоятельства привели Морзе к идее использования всего двух видов сигналов — короткого и длинного — для кодирования сообщения, передаваемого по линиям телеграфной связи.
Такой способ кодирования получил название азбуки Морзе. В ней каждая буква алфавита кодируется последовательностью коротких сигналов (точек) и длинных сигналов (тире). Буквы отделяются друг от друга паузами — отсутствием сигналов.
В таблице на рис. 1.3 показана азбука Морзе применительно к русскому алфавиту. Специальных знаков препинания в ней нет. Их обычно записывают словами: «тчк» — точка, «зпт» — запятая и т. п.
Самым знаменитым телеграфным сообщением является сигнал бедствия «SOS» (Save Our Souls — спасите наши души). Вот как он выглядит в коде азбуки Морзе:
• • • — — — • • •
Три точки обозначают букву S, три тире — букву О. Две паузы отделяют буквы друг от друга.
Характерной особенностью азбуки Морзе является переменная длина кода разных букв, поэтому код Морзе называют неравномерным кодом. Буквы, которые встречаются в тексте чаще, имеют более короткий код, чем редкие буквы. Например, код буквы «Е» — одна точка, а код буквы «Ъ» состоит из шести знаков. Зачем так сделано? Чтобы сократить длину всего сообщения. Но из-за переменной длины кода букв возникает проблема отделения букв друг от друга в тексте. Поэтому приходится для разделения использовать паузу (пропуск). Следовательно, телеграфный алфавит Морзе является троичным, так как в нем используется три знака: точка, тире, пропуск.
Равномерный телеграфный код был изобретен французом Жаном Морисом Бодо в конце XIX века. В нем использовалось всего два вида сигналов. Неважно, как их назвать: точка и тире, плюс и минус, ноль и единица.
Это два отличающихся друг от друга электрических сигнала.
В коде Бодо длина кодов всех символов алфавита одинакова и равна пяти. В таком случае не возникает проблемы отделения букв друг от друга: каждая пятерка сигналов — это знак текста.
Код Бодо — это первый в истории техники способ двоичного кодирования информации. Благодаря идее Бодо удалось автоматизировать процесс передачи и печати букв. Был создан клавишный телеграфный аппарат. Нажатие клавиши с определенной буквой вырабатывает соответствующий пятиимпульсный сигнал, который передается по линии связи. Принимающий аппарат под воздействием этого сигнала печатает ту же букву на бумажной ленте.
Из курса информатики основной школы вам известно, что в современных компьютерах для кодирования текстов также применяется равномерный двоичный код. Проблемы кодирования информации в компьютере и при передаче данных по сети мы рассмотрим несколько позже.
Вопросы и задания
1. Чем отличаются естественные языки от формальных?
2. Как вы думаете, латынь — это естественный или формальный язык?
3. С каким формальным языком программирования вы знакомы? Для чего он предназначен?
4. Что такое кодирование и декодирование?
5. От чего может зависеть способ кодирования?
6. В чем преимущество кода Бодо по сравнению с кодом Морзе?
7. В чем преимущество кода Морзе по сравнению с кодом Бодо?
Практическая работа № 1.1 «Шифрование данных»
Цель работы: знакомство с простейшими приемами шифрования и дешифрования текстовой информации.
Задание 1
Шифр Цезаря. Этот шифр реализует следующее преобразование текста: каждая буква исходного текста заменяется следующей после нее буквой в алфавите, который считается написанным по кругу.
Используя шифр Цезаря, зашифровать следующие фразы:
а) Делу время — потехе час
б) С Новым годом
в) Первое сентября
Задание 2
Используя шифр Цезаря, декодировать следующие фразы:
а) Лмбттоьк шбт
б) Вёмпё тпмочё рфтуьой
Задание 3
Шифр Виженера. Это шифр Цезаря с переменной величиной сдвига. Величину сдвига задают ключевым словом. Например, ключевое слово ВАЗА означает следующую последовательность сдвигов букв исходного текста: 3 1 9 1 3 1 9 1 и т.д. Используя в качестве ключевого слово ЗИМА, закодировать слова: АЛГОРИТМИЗАЦИЯ, КОМПЬЮТЕР, ИНТЕРНЕТ.
Задание 4
Слово ЖПЮЩЕБ получено с помощью шифра Виженера с ключевым словом БАНК. Восстановить исходное слово.
Задание 5*
С помощью табличного процессора Excel автоматизировать процесс кодирования слов с использованием ключевого слова bank (предполагается, что слова будут состоять только из строчных латинских букв и их длина не будет превышать 10 символов). Для решения задачи использовать текстовые функции СИМВОЛ и КОДСИМВОЛ. Каждая буква должна храниться в отдельной ячейке. Величина сдвига должна определяться автоматически (код буквы ключевого слова минус код буквы «а» плюс единица). Попробовать с помощью вашей таблицы зашифровать слова: algebra, geometry, english.
Задание 6
Используя в качестве ключа расположение букв на клавиатуре вашего компьютера, декодировать сообщение:
D ktce hjlbkfcm `kjxrf?
D ktce jyf hjckf?
Задание 7
Используя в качестве ключа расположение букв на клавиатуре вашего компьютера, закодировать сообщение:
Москва — столица России.
Задание 8
Шифр перестановки. Кодирование осуществляется перестановкой букв в слове по одному и тому же правилу. Восстановить слова и определить правило перестановки:
НИМАРЕЛ, ЛЕТОФЕН, НИЛКЙЕА, НОМОТИР, РАКДНАША.
Задание 9
Используя приведенный выше шифр перестановки, закодировать следующие слова: ГОРИЗОНТ, ТЕЛЕВИЗОР, МАГНИТОФОН.
Задание 10
Определить правило шифрования и расшифрования слова:
КЭРНОЦЛИТКЭЛУОНПИЕЖДАИФЯ
УКРОГРЕОШЛАЕКВИСЧТЕВМО
Задание 11
Используя приведенный ниже ключ, расшифровать сообщения.
Ключ: РА ДЕ КИ МО НУ ЛЯ
Сообщения:
а) АКБМУНИЯДКУМВРЛ ИКСЯМТР
б) ТДЯДФМУУЫЙ АРЗГМВМА
Задание 12
С помощью ключа из задания 11 закодировать пословицы:
а) Рыбак рыбака видит издалека
б) Сделал дело — гуляй смело
Задание 13*
Придумать свой ключ шифрования и закодировать с помощью него сообщение:
Бит — это минимальная единица измерения информации.
что это, как работает, примеры, настройка и ведение
Контекстная реклама — это вид платной рекламы, которую поисковые системы показывают пользователям по запрошенным ими запросам. Когда человек вводит в поисковую строку запрос “купить резиновые сапоги ребенку”, он видит объявления интернет-магазинов, которые продают резиновую обувь для детей, а когда ищет описание моющего пылесоса — видит рекламу именно этого вида бытовой техники.
Контекстная реклама решает задачу привлечения теплой аудитории из поисковой системы на сайт, где от нее ждут совершения какого-то конкретного действия (целевого). Часто это именно покупка/заказ товара или услуг, но могут быть также подписка на рассылку компании или регистрация на сайте.
Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу!
- Теперь Вы можете читать последние новости из мира интернет-маркетинга в мессенджере Telegram на своём мобильном телефоне.
- Для этого вам необходимо подписаться на наш канал.
Плюсы и минусы контекстной рекламы
Плюсы
- Основное преимущество — пользователи далеко не всегда распознают ее (в «Яндексе» обозначение «Реклама» не бросается в глаза) и не стремятся пропустить рекламные блоки.
- Показывает именно те товары или услуги, которые интересны человеку в данный момент — а значит, помогает найти решение его задачи. Благодаря этому отношение к рекламе лояльное, а CTR (кликабельность) объявлений может быть высокой. По данным анализа сервиса AORI в 2020 году, CTR рекламных кампаний в бьюти-сфере в Google Ads составлял 9,8 %, а в «Яндекс.Директе» наибольшую кликабельность показали темы электрики и недвижимости — 6,67 % и 6,28 %.
- Помогает выйти на нужную аудиторию. В настройках рекламных кампаний можно определить географию, социальные характеристики людей, которые увидят рекламные объявления и даже время их максимальной активности в интернете.
- Приводит посетителей на сайт очень быстро, так как начинает демонстрироваться заинтересованной аудитории сразу же после запуска рекламной кампании.
Минусы
- Сложность настройки — не обладая глубокой экспертизой в этой области, легко потратить бюджет впустую из-за неверного выбора ключевых слов, непроработанного содержания рекламных объявлений, непродуманного дизайна графических элементов объявления. Или из-за несоответствия текста объявления контенту посадочной страницы, куда попадает пользователь, кликнув на рекламу.
- В некоторых сферах стоимость клика очень ощутима. Так, в 2020 году по данным сервиса AORI средняя стоимость клика в теме «бытовая техника» колебалась от 40,74 до 50,61 ₽, а в теме «досуг и отдых» — от 35,68 до 41,88 ₽.
- Еще один минус — кратковременный эффект. Реклама работает активно, но лишь пока не исчерпан рекламный бюджет. Как только это произошло, объявления пропадают из рекламного блока над органической выдачей, и на сайт возможно перейти, только найдя его на тех позициях, куда привело ресурс SEO-продвижение.
Продвижение сайтов
- Любой формат сотрудничества: позиции, лиды, трафик.
- Подбираем запросы, которые приводят реальных покупателей!
Отметим, что контекстную рекламу можно заблокировать с помощью специальных программ-адблокеров, например, Adblock Plus или uBlock Origin. И хотя ее блокируют реже, чем любые другие виды рекламы, это тоже есть смысл учитывать.
Системы работы с контекстной рекламой
Основных систем две, и они конкурируют между собой — «Яндекс.Директ» и Google Ads.
Это системы, встроенные в поисковые системы «Яндекс» и GoogleРаботают системы по одному принципу — показывают пользователю объявления, релевантные его поисковым запросам. Они похожи в целом, но различаются в деталях.
Например, объединяет системы то, что реклама делится в них по месту размещения и по типам рекламных кампаний. Остановимся на обеих системах чуть подробнее.
«Яндекс.Директ»
Основные варианты размещения в «Яндекс.Директе» — это поисковая выдача и РСЯ, или рекламная сеть «Яндекса». Есть также реклама мобильных приложений, смарт-баннеры, баннеры на поиске и видеореклама.
Поисковая реклама размещается над результатами органической выдачи или под ними в зависимости от того, какое рекламное место закуплено — места под органической выдачей дешевле, над ней — дороже. Объявления очень точно соответствуют запросу пользователя и за счет этого собирают самые сливки трафика.
Еще один вариант размещения — справа от выдачи в виде привлекающего внимания баннераОриентирована на теплую и горячую аудиторию, на тех, кто уже готов покупать.
Контекстная реклама в РСЯ работает с более прохладной аудиторией, и «догоняет» человека в соответствии с его последними запросами в поиске «Яндекса» — показывает не то, что ищет человек прямо сейчас, а то, что он искал недавно. CTR у рекламных кампаний в РСЯ часто ниже, чем у поисковых.
Читайте также:
Что такое KPI простыми словами, как рассчитать ключевые показатели эффективности
Технические требования к объявлениям в «Яндекс.Директе»:
Можно добавить 2 заголовка — один до 56 знаков, а для мобильных устройств даже больше, до 65. Второй — 30 знаков максимум. Описание — максимум 81 знак.
Google Ads
Я неоднократно встречала утверждения, что система работы с контекстной рекламой от Google более гибкая, но зато и более сложная в настройке. Эту систему есть смысл выбирать бизнесу, который планирует выходить за границы России и работать с англоязычной аудиторией, а также компаниям, которые хотят максимально забрать весь коммерческий трафик из обеих поисковых систем.
Варианты размещения рекламы — поисковая выдача и КМС, или контекстно-медийная сеть Google; торговые кампании, видеореклама и универсальные кампании для мобильных приложений.
В поиске рекламные объявления размещаются над (1) и под (2) результатами органической выдачиПринцип размещения контекстной рекламы в КМС идентичен РСЯ — это тоже работа с менее прогретой аудиторией и «догоняющие» рекламные объявления.
Технические требования к объявлениям в Google Ads:
Google позволяет использовать сразу 3 заголовка к одному объявлению, по 30 знаков каждый. Максимальная длина описания — 90 знаков.
Читайте также:
Что такое семантическое ядро и как его составить
Виды и форматы контекстной рекламы
Основные виды — поисковая и тематическая, которую пользователю показывают РСЯ и КМС. Форматов контекстной рекламы намного больше.
Текстово-графическая контекстная реклама. Основной и наиболее востребованный формат рекламы. Это может быть просто заголовок, текст, контакты и быстрые ссылки.
Такие объявления демонстрируются на поиске «Яндекс. Директа»Еще один вариант — текст с изображением. В Google Ads объявления с картинками размещаются и на поиске и в КМС, в «Яндекс.Директе» — только в РСЯ и в товарной галерее «Яндекса» над результатами поиска.
Вот так могут выглядеть объявления в РСЯА так объявление выглядит в КМС Google:
Но и тут мы видим твердую руку «Яндекса»Тексты с видеодополнениями и в «Яндексе», и в Google размещаются только на страницах сайтов-партнеров и помогают привлечь внимание пользователей лучше, чем статические варианты.
Динамическая контекстная реклама. Это формат, ориентированный на интернет-магазины, особенно когда речь идет об однотипных товарах. Динамические рекламные объявления создаются системами автоматически — для этого необходимо добавить в систему фиды, или таблицы с переменными параметрами для каждого вида товара. На основе фидов и «Яндекс.Директ», и Google Ads будут создавать простые, информативные и максимально релевантные запросам объявления, которые пользователи увидят в поисковой выдаче. Важно, чтобы фиды обновлялись в соответствии с тем ассортиментом, который есть в магазине.
Фид — файл, который содержит данные о товарных предложениях.
Пример: если вы когда-нибудь кликали по объявлению «джинсы детские утепленные», а на посадочной странице находили только самые обычные джинсы без подкладки — это было динамическое объявление, созданное искусственным интеллектом по устаревшему фиду.
Еще примеры:
Вот компания предлагает курс обучения в «Фейсбуке»…а вот она продвигает тот же курс как обучение во «ВКонтакте». Это — динамические объявленияБаннерная реклама. И в «Яндекс.Директе», и в Google Ads она подходит в основном для товаров импульсного спроса. Например, когда человек ищет эвакуатор для вышедшего из строя автомобиля, скорее всего, он кликнет по крупному баннеру «Вызов эвакуатора», а не пойдет в поиск читать текстовые объявления.
Но когда вы только что искали курс по таргетингу, услужливый «Яндекс» покажет вам еще и баннер с рекламой именно такого курса, хотя к импульсному спросу такой продукт вряд ли относится.
Выглядеть это может примерно такРетаргетинг/ремаркетинг. Это баннерная реклама на сайтах-партнерах «Яндекса» или Google. Напоминающая и догоняющая реклама, которая помогает «дожать» и провести клиента до момента совершения покупки.
Торговые кампании в Google Ads и торговые галереи в «Яндекс.Директ». Объявления формируются на основе данных о товарах — их стоимости, описания, изображения. Размещаются над поисковой выдачей или справа от нее и хорошо работают с товарами, для которых важная визуальная привлекательность: это цветы, одежда, ювелирные изделия.
Вот вариант торговой кампании в Google AdsВидеореклама. Это рекламные ролики, которые Google Ads показывает в YouTube, а «Яндекс.Директ» — в видеосети «Яндекса», например, на площадках «Яндекс.Видео», «КиноПоиск». Небольшие рекламные ролики встраиваются в видео, и помогают напомнить человеку о товарах или услугах, которыми он заинтересовался.
Как настроить контекстную рекламу
Настройка контекстной рекламы требует обширных знаний, опыта, понимания нюансов работы каждого вида и формата рекламы, а также хорошей маркетинговой базы. Работа начинается задолго до собственно изменения настроек в рекламном кабинете и включает такие этапы:
- Анализ. Это комплексное исследование рынка, конкуренции и вашей компании. Анализ позволяет разработать результативную стратегию настройки, запуска и ведения контекстной рекламы.
- Изучение прямых конкурентов в «Яндекс.Директе» и Google Ads. Важно проанализировать тех, с кем вашим рекламным объявлениям придется конкурировать за одну и ту же аудиторию в одно и то же время, посмотреть удачные креативы, что-то перенять, где-то найти возможность сделать более сильные предложения.
- Определение целей рекламной кампании и ее бюджета. Выведение на рынок нового продукта, проведение акции, получение новых подписчиков или снижение рекламных затрат — все это может быть целями рекламной кампании, но работать с ними придется по-разному. Важно оцифровать эти цели: например, получить 100 лидов за 2 месяца по цене не выше 2 000 ₽ или снизить текущую стоимость лида на 30 %. На этом этапе уже можно просчитать рекламный бюджет и определить, с какими группами аудитории важно работать в первую очередь.
- Составление семантического ядра. На начальном этапе работы важно максимально расширить его, чтобы не упустить важного, а затем — очистить, чтобы отсечь нецелевые фразы. Иногда трудности возникают на этапе расширения семантического ядра для сложных продуктов или услуг — только глубокое погружение в тему поможет найти неочевидные запросы, которые могут оказаться перспективными.
- Минусация ключевых слов. Это отдельный этап работы, и его значение очень велико. Например, вы запускаете рекламную кампанию чтобы найти заказы на копирайтинг, он же написание текстов. Если не отминусовать слова «песня», «саундтрек», то объявления увидят те, кто ищет слова (тексты) каких-то песен — это точно не ваша целевая аудитория. CTR будет низким, и придется повышать стоимость клика. А если не отминусовать слова «примеры», то объявления, скорее всего, увидят люди, которые хотят начать зарабатывать в интернете и ищут примеры текстов и портфолио копирайтеров. Так появляются нецелевые клики — то есть переходы на целевую страницу будут, рекламный бюджет будет израсходован, но клиентов не прибавится.
- Разделение рекламных кампаний по категориям. На этом этапе поисковые кампании разделяются с тематическими, в которых объявления демонстрируются на сайтах РСЯ или КМС. Первые работают с более теплой аудиторией, вторые — догоняют прохладную, и настройки для них нужны совершенно разные. Можно также делить кампании на десктопные и мобильные, если вы работаете с определенным типом трафика.
- Подготовка объявлений. Необходимо составить объявления для каждой группы ключевых слов с учетом технических требований «Яндекса» или Google . В каждом объявлении важно проработать заголовок, чтобы он был заметным и привлекательным, указать быстрые ссылки, составить грамотный мотивирующий текст в рамках ограниченного объема. И постараться в этом маленьком тексте ответить на максимум вопросов целевой аудитории. Если объявления предполагают графику, отдельно необходимо подобрать или отрисовать картинки: четкие, понятные, без лишних мелких деталей и в хорошем качестве.
- Настройка UTM-меток. Чтобы понять эффективность каждого объявления, ссылки на них должны содержать UTM-метки — особые опознавательные знаки, помогающие отследить путь клиента, и понять, с какого именно объявления он перешел на сайт. UTM-метка выглядит так:
Настроим контекстную рекламу
Сайт
Телефон
https://strekoza-deti.ru/?utm_source=eLama-yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=Детская+обувь/Поиск/Раменское&utm_content=cid%7C59302532%7Cgid%7C4465157326%7Caid%7C10339660507%7Cadp%7Cno%7C
dvc%7Cdesktop%7Cpid%7C26928761270%7Crid%7C%7Cdid%7C26928761270%7Cpos%7Cpremium1%7Cadn%7Cs
earch%7Ccrid%7C0%7C&utm_term=детская%20обувь%20купить&yclid=5676016967709676825,
где:
- utm_source — наименование источника трафика или рекламной площадки;
- utm_medium — тип трафика;
- utm_campaign — название или номер рекламной кампании;
- utm_content — номер рекламного объявления;
- utm_term —ключевая фраза или слово в объявлении.
От чего зависит стоимость контекстной рекламы
Нет единого четкого ответа на этот вопрос. Если маленькая компания продает услуги клининга, а огромный монстр рынка продвигает 10 000 товарных позиций — стоимость контекстной рекламы будет совершенно разной.
Также стоимость рекламной кампании зависит от ее длительности, от конкуренции в нише и от выбора мест размещения. Имеет значение (и влияет на стоимость) целевая аудитория, на которую нацелена реклама — разным людям нужны не только разные товары и услуги, но и разная подача информации. Так, в эконом-сегменте аудитория хорошо реагирует на триггеры «скидки, распродажа — 30 %», тогда как в премиальном сегменте такие слова в объявлении контекстной рекламы скорее оттолкнут пользователей.
Теоретически опытный специалист может работать даже по схеме «Скажите, какой бюджет на рекламу у вас заложен, и я расскажу, что можно сделать, располагая такой суммой». Но опыт показывает, что желательно сначала определяться с целями, рыночной ситуацией и аудиторией кампании, и лишь потом индивидуально рассчитывать ее бюджет.
Контекстная реклама
- Быстрый и эффективный способ увеличения продаж и заказов на сайте.
- Раскрутка нового бренда, товара или услуги в интернете.
Почему важно вести рекламную кампанию
О том, что настройка контекстной рекламы — сложная задача на стыке науки и искусства, мы уже поговорили. Но нельзя один раз настроить рекламную кампанию, даже очень хорошую, а потом про нее забыть.
- Меняется рыночная ситуация: одни компании прекращают вкладываться в контекстную рекламу, другие выходят на рынок, изучая в том числе и ваши рекламные креативы в рамках анализа конкурентов.
- Меняется ассортимент, расширяется список услуг компании-рекламодателя. Меняются и цены на продукцию, заканчиваются одни и стартуют другие акции.
- Меняются технические требования самих рекламных систем: появляются дополнительные возможности, которые нерационально игнорировать.
Поэтому даже отлично и тонко настроенную рекламную кампанию необходимо вести: адаптировать под изменение рынка и ассортимента, корректировать цену клика для более эффективного расходования бюджета, добавлять или убирать неработающие объявления.
Качественные настройка и ведение рекламной кампании помогут минимизировать откат сайта в выдаче даже после завершения рекламной кампании.
Алгоритм ведения рекламы:
- Аналитика собранных статистических данных.
- Оптимизация рекламной кампании по важным позициям: географии, демографии, типу трафика, целевой аудитории, дням и часам показов, десяткам других метрик.
- Работа с объявлениями, имеющими мало показов и их объединение для получения большей частотности.
- Доработка семантики. Добавление новых актуальных ключевых слов и минусация неперспективных/нецелевых.
- Определение, доработка или удаление неэффективных рекламных объявлений.
- А/В тестирование рекламных креативов.
- Сквозная аналитика. Это отслеживание пути клиента с каждого рекламного источника, фиксация всех касаний клиента и компании, оценка LTV — пожизненной ценности клиента.
- Отслеживание нововведений «Яндекс. Директа» и Google Ads в зависимости от выбранной системы контекстной рекламы.
- Периодический аудит посадочных страниц и подготовка технических заданий для их корректировки (при необходимости).
Весь комплекс работ по настройке и ведению рекламной кампании готова взять на себя команда нашего агентства. У нас большой опыт, светлые головы и золотые руки, которые помогут вам получить максимум. Приходите!
#FORM_AUDIT=Заказать контекстную рекламу#
словосочетание контекстной информации | значение и примеры использования
Эти слова часто используются вместе. Нажмите на ссылки ниже, чтобы изучить значения. Или посмотрите другие словосочетания с информацией.
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Однако такое объяснение возможно, если достаточно контекстная информация была доступна.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Это гарантирует, что различные объекты, использующие контекст, имеют одинаковое семантическое понимание контекстной информации .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Использование контекстного информация при определении значения незнакомых слов.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Это предположение о неопределенных смыслах, дополненное контекстной информацией , находится на подъеме.
Из Кембриджского корпуса английского языка
В конечном счете подтверждается старый, но спорный тезис лингвистической теории: что семантическая и
0007 контекстная информация должны быть строго интегрированы в грамматику.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Таким образом, онтологии способствуют согласованию имеющейся контекстной информации и потребностей приложений.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Во-вторых, основные выставочные экспонаты до недавнего времени (см. ниже) демонстрировались без особых письменных комментариев, планов и прочего контекстный информационный .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Они моделируют контекстную информационную включая физический, экологический, личный, социальный, прикладной и системный контексты.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Соответствующие контекстные информационные было дано, насколько это возможно, в дневниковых записях.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Три слоя введения — для тома, для каждого раздела и для каждого текста — предоставляют необходимую контекстную информацию , выделяя при этом новые темы.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Например, когда дети буквально толковали псевдоомонимы, они вспоминали столько же из контекстуальный информационный как они это делали, делая точные, основанные на контексте интерпретации.
Из Кембриджского корпуса английского языка
К сожалению, этого нельзя сказать о местной керамике, из-за которой важная контекстная информация недоступна.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Записи были немедленно расшифрованы, и контекстная информация добавлена.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Таким образом, автор пришел к выводу, что структура, приписываемая неоднозначному предложению, выбирается независимо от предшествующей контекстной информации .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Авторы пришли к выводу, что дети используют контекстную информацию , когда они не понимают синтаксическую структуру.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Даже немного больше контекстной информации тем не менее могло бы оказаться чрезвычайно полезным.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Повсеместные вычисления используют контекстную информацию о физическом мире.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Это дает им частоту и контекстную информацию о словах и выражениях, когда они в ней нуждаются.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Контекстная информация , необходимая для понимания взаимодействия, была включена в стенограммы.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Одной областью, которая, кажется, была упущена в контекстуальной информации , являются гендерные вопросы.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Что такое информация? — Определение из WhatIs.com
Управление даннымиК
- Участник TechTarget
Информация – это стимулы, имеющие значение в определенном контексте для получателя. Когда информация вводится и хранится в компьютере, ее обычно называют данными. После обработки, такой как форматирование и печать, выходные данные снова могут восприниматься как информация. Когда информация компилируется или используется, чтобы лучше понять что-то или что-то сделать, она становится знанием.
Модель данных-информации-знаний-мудрости иллюстрирует эту иерархию. Структурированная в виде пирамиды модель была создана, чтобы показать, что данные можно собирать в разных форматах, анализировать и преобразовывать в разные формы. Каждый уровень пирамиды представляет другую перспективу или уровень абстракции следующим образом:
- Отдельные необработанные факты о данной ситуации без применения анализа или интерпретации.
- Применение описания и значения к данным, чтобы сделать их полезными.
- Информация, имеющая смысл, контекст и систему отсчета, применяемая для того, чтобы ее можно было интерпретировать.
- Знания превращаются в мудрость, когда к информации применяются суждения и действия.
Данные относятся к необработанной информации. В контексте информационных технологий (ИТ) и вычислительной техники это информация, которую программное приложение собирает и записывает. Данные обычно хранятся в базе данных и включают в себя поля, записи и другую информацию, из которой состоит база данных. К нему можно получить доступ и управлять им в цифровом виде, и его можно быстро и легко передавать между компьютерами.
Данные собираются из различных источников, таких как компьютеры, датчики и устройства. Он обычно используется в бизнесе, науке и технике. Данные часто представлены в виде чисел, но они также могут быть представлены в виде текста, изображений, графики и звуков. Данные также можно анализировать и использовать для создания информации, которую невозможно получить, просто просмотрев исходные данные.
Наиболее распространенными типами данных в науке о данных являются следующие:
- Количественные данные — числовые данные или данные, которые могут быть выражены математически. Дискретные и непрерывные данные являются типами количественных данных.
- Качественные данные — это данные, которые невозможно измерить, подсчитать или выразить с помощью чисел. Это данные, которые поступают из текста, аудио или изображений. Им можно поделиться с помощью инструментов визуализации данных, таких как временные шкалы, инфографика и облака слов.
- Номинальные данные — простейшая форма данных в статистике. Это данные, которые используются для имени или маркировки переменной; он не используется для измерения вещей или их расположения в каком-либо порядке. Примеры номинальных данных включают этническую принадлежность, пол, цвет глаз.
- Порядковый номер данные — это данные, которые принимают значения в пределах известного диапазона и следуют естественному порядку. Типичным примером порядковых данных являются уровни доходов, где доходы ранжируются в определенных диапазонах, например, от 0 до 50 000 долларов, от 50 000 до 75 000 долларов, от 75 000 до 100 000 долларов и т. д. приоритет или значение. Цифры не используются для расчетов.
- Дискретные данные , также называемые категориальными данными, представляют собой данные, разделенные на дискретные категории или группы, которые явно отличаются друг от друга. Для дискретных данных возможно только определенное количество значений, и эти значения не могут быть разделены. Например, количество людей, работающих в компании, является дискретной точкой данных.
- Непрерывные данные — это термин, используемый для описания данных, которые можно измерить и наблюдать в режиме реального времени. Его можно измерить по шкале или в континууме и разделить на более мелкие значения. Непрерывные данные часто записываются с заданными интервалами, а затем анализируются с помощью статистического программного обеспечения. Количество времени, необходимое для выполнения задачи, является примером непрерывных данных.
Цикл обработки данных — это структура, которую менеджеры центров обработки данных используют, чтобы сделать данные доступными и полезными для пользователей. Это часть жизненного цикла данных. Данные поступают в центр обработки данных, где они обрабатываются, а затем отправляются пользователю, который использует их в бизнес-приложении.
Часть жизненного цикла данных, называемая циклом обработки данных, делится на следующие три этапа:
- На этом этапе данные собираются из нескольких источников — например, торговых точек, колл-центров и датчиков.
- Данные сортируются, систематизируются, очищаются и вводятся в базу данных или систему. Затем он преобразуется в формат, который пользователи могут понять и использовать.
- Недавно обработанные и преобразованные данные отправляются пользователям или сохраняются таким образом, чтобы они могли получить к ним доступ при необходимости.
Данные и информация не совпадают. Данные относятся к числовым и качественным наблюдениям. Информация создается, когда данные представлены таким образом, который имеет значение для получателя. Чтобы превратить данные в информацию, их необходимо обработать и систематизировать. Представление данных таким образом, который имеет значение и ценность, называется информационным дизайном, и это важная область как в информационной архитектуре, так и во взаимодействии человека с компьютером.
Пять характеристик качества данных и высококачественной информации в базе данных включают следующее:
- Информация должна поступать из надежного источника информации.
- Информация не может быть частичной или содержать недостающие детали.
- Должны быть предусмотрены механизмы, гарантирующие, что новые данные не противоречат существующим.
- Информация должна быть отличительной и добавлять ценность в базу данных.
- Информация в базе данных должна быть своевременной и актуальной.
Знания — это информация, которая была обработана, проанализирована и интерпретирована и может использоваться для принятия решений. Понятие знания включает в себя не только информацию, но и возможность доступа к ней. Например, большинство приложений, включая модели и симуляции, включают в себя форму хранимых знаний.
Мудрость — это синтез информации, знаний и опыта таким образом, чтобы применять знания в реальных жизненных ситуациях. Концепция мудрости позволяет понять закономерности и их движущие факторы. В конечном итоге это позволяет предсказывать будущие события.
Искусственный интеллект (ИИ) позволил компьютерам учиться, решать проблемы и выполнять задачи, которые обычно требуют человеческого интеллекта. Эти технологии позволяют компьютерам предпринимать действия, основанные на представленных данных, которые указывают на наилучший курс действий. ИИ используется в экспертных системах для диагностики заболеваний, покупки и продажи акций и игры в шахматы лучше человека. Однако ИТ еще не достигли уровня человеческой мудрости.
Узнайте, как технология искусственного интеллекта развивается , чтобы объединить символическое мышление и глубокое обучение, чтобы извлечь выгоду из возможностей нейронных сетей.
Последнее обновление: май 2021 г.
Продолжить чтение Об информации- Интернет вещей: преобразование данных в информацию и знания
- Чем отличается управление информацией от управления знаниями?
- Лучше что-то понять, чем знать
- Полное руководство по искусственному интеллекту на предприятии
- Управление контентом и управление знаниями: в чем разница?
Salesforce присоединяется к рангам генеративного ИИ с Einstein GPT
Автор: Мэри Рейнс
Рост и риски стратегий суверенных данных
- Сбор данных
IoT: когда время имеет решающее значение
управление жизненным циклом службы (SLM)
Автор: Дэвид Эссекс
Бизнес-аналитика
- Обновление Acceldata улучшает платформу наблюдения за данными
Последнее обновление платформы поставщика добавляет четыре новые возможности, в том числе опции low-code/no-code для повышения качества данных. ..
- Wellthy добивается успеха в области аналитики с ThoughtSpot
Платформа специалиста по аналитике самообслуживания значительно повысила эффективность организации здравоохранения после ее старой BI …
- Обновление Tableau нацелено на совместную аналитику, рассказывание историй
Первое обновление поставщика 2023 года делает истории данных доступными на сервере после того, как они изначально были запущены только в облаке. Кроме того,…
ПоискAWS
- AWS Control Tower стремится упростить управление несколькими учетными записями
Многие организации изо всех сил пытаются управлять своей огромной коллекцией учетных записей AWS, но Control Tower может помочь. Услуга автоматизирует…
- Разбираем модель ценообразования Amazon EKS
В модели ценообразования Amazon EKS есть несколько важных переменных. Покопайтесь в цифрах, чтобы убедиться, что вы развернули службу…
- Сравните EKS и самоуправляемый Kubernetes на AWS
Пользователи
AWS сталкиваются с выбором при развертывании Kubernetes: запустить его самостоятельно на EC2 или позволить Amazon выполнить тяжелую работу с помощью EKS. См…
Управление контентом
- Сравните недостатки и преимущества SharePoint Syntex
Корпорация Майкрософт продвигает свои службы искусственного интеллекта для контента SharePoint — Syntex — как способ упростить управление контентом в экономичном …
- 6 вариантов использования SharePoint Syntex
Обнаружение файлов — один из самых популярных вариантов использования SharePoint Syntex. Но как еще вы можете его использовать? Вот посмотрите, как в реале…
- Изучите основы управления цифровыми активами
Системы
DAM предлагают центральный репозиторий мультимедийных ресурсов и улучшают сотрудничество в маркетинговых командах. Однако пользователи могут…
ПоискOracle
- Oracle ставит перед собой высокие национальные цели в области ЭУЗ с приобретением Cerner
Приобретя Cerner, Oracle нацелилась на создание общенациональной анонимной базы данных пациентов — дорога, заполненная …
- Благодаря Cerner Oracle Cloud Infrastructure получает импульс
Oracle планирует приобрести Cerner в рамках сделки на сумму около 30 миллиардов долларов. Второй по величине поставщик электронных медицинских карт в США может вдохнуть новую жизнь в …
- Верховный суд встал на сторону Google в иске о нарушении авторских прав на Oracle API
Верховный суд постановил 6-2, что API-интерфейсы Java, используемые в телефонах Android, не подпадают под действие американского закона об авторском праве.
ПоискSAP
- SAP надеется расширить присутствие S/4HANA Cloud на среднем рынке
«Расти вместе с SAP» — это новая программа, направленная на стимулирование продаж SAP S/4HANA Cloud на среднем рынке, но может ли она повлиять на восприятие .