Креативная психология: Простая психология: креативный подход

Содержание

Простая психология: креативный подход

Творчество делает жизнь интереснее и разнообразнее. Проявляя фантазию, мы расширяем границы своих представлений обо всем на свете, смотрим на происходящее под разными углами, воображаем невообразимое и превращаем невозможное в реальность.

Умение мыслить нестандартно, и с творчеством подходить к решению тех или иных задач, очень важно, поэтому нужно воспитывать в себе это качество. А мы подскажем, как это сделать.

ПОЗВОЛЬТЕ СЕБЕ БЫТЬ ТВОРЧЕСКИМ

Созидательное, творческое мышление можно развить! Многие люди полагают, что черты их личности совсем далеки от креативности, условно относя себя к группе «не имеющих фантазии» людей. Тем не менее, психологи утверждают, что умение творить не зависит от характера, а связано исключительно с желанием делать это. Прежде всего, важно осознать и позволить себе творить: постоянно бросать себе вызов, выполнять различные упражнения, общаться с людьми, которые уже развили этот навык.

Измените привычный образ мышления и это станет первым шагом на пути к креативности.


Полезный совет: Экспериментируйте и делайте то, чего не делали прежде. Попробуйте написать небольшой рассказ о том, что вас беспокоит или придумайте двадцать сумасшедших названий для пластикового контейнера. Берите в руки краски и кисточки и рисуйте, не задумываясь о том, что получится в итоге. Главное – пробуйте!

ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА МЕЛОЧИ

Окружающий мир полон красоты и притягательности, в которых можно разглядеть нечто необычное, что станет «толчком» к творческому процессу. Случайный прохожий в забавных очках, игры теней, обрывки фраз на работе, музыка…В каждой малозначительной, на первый взгляд, детали, таится большой простор для креатива. Просто научитесь обращать на это внимание!


Полезный совет:

Попробуйте каждый день ходить разными маршрутами от метро до дома, или от работы до метро. Ходите и смотрите по сторонам: попытайтесь увидеть в окружающем пейзаже что-то необычное, новое, удивительное.

НЕ БОЙТЕСЬ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ

Чтобы получить что-то стоящее, нужно перепробовать самые разнообразные варианты! Вы же знаете, что самые великие открытия были совершены после многочисленных экспериментов! Поэтому, не бойтесь рисковать: сочетать несочетаемое, предлагать безбашенные идеи, воображать волшебное, сказочное, невероятное.


Полезный совет: Сразу после пробуждения, запишите любые десять слов. А за чашечкой утреннего кофе, попробуйте составить из этих слов любые предложения. Пишите первое, что придет в голову. Это упражнение поможет вам развить свой творческий потенциал. В результате, у вас может получиться очень забавная заметка или рассказ.

ВПУСТИТЕ В ЖИЗНЬ НЕМНОГО БЕЗУМИЯ!

Привыкли проводить свой день по одному и тому же сценарию? Проснулись, выпили кофе, собрались, отправились на работу, целый день работали, вернулись домой, поели и легли спать? А что если добавить в этот распорядок 15 минут, которые вы будете тратить на фантазии: как выглядел бы человек с апельсиновыми дольками вместо ушей, что было бы, если бы в офис нагрянули гномы? Кроме того, можно попытаться найти в своем рабочем графике время на то, чтобы порисовать, написать веселый стишок или поиграть в детскую игру с коллегами. В конце концов, чтобы не бояться творить, нужно научиться чувствовать себя немного безумным!


Полезный совет: Придумайте персонажа, который обладает сверхъестественными способностями. В подробностях распишите, как он выглядит, чем занимается, зачем ему дар, как он его применяет, есть ли у него  враги и т.д. Пусть это будет ваш личный супергерой!

ЗАПИСЫВАЙТЕ ИДЕИ (И ОЗВУЧИВАЙТЕ ИХ!)

Заведите красивый, удобный ежедневник, в который вам захочется записывать все-все свои мысли и идеи. Пишите даже о том, что кажется вам бессмысленным, бредовым, глупым. Пусть это станет неким ритуалом: появилась мысль – нужно ее записать. Кроме того, перестаньте бояться озвучивать вслух свои идеи коллегам, друзьям, родным. Неважно как именно отреагируют люди, главное, что вы поделитесь! Ведь, как известно, «одна голова – хорошо, а две – лучше». Вполне возможно, что вашу идею кто-то «подхватит» и вы сможете совместно придумать что-то интересное.

 


Полезный совет: Берите с собой ежедневник всегда, куда бы вы ни шли, с кем бы вы не были. Творческий блокнот должен стать вашим верным спутником! Кроме того, купите разноцветные ручки и пишите каждый день новым цветом. Эстетика очень важна!

ОСТАВАЙТЕСЬ НАЕДИНЕ С СОБОЙ

Нет, это вовсе не значит, что нужно стать отшельником и жить где-то далеко от общества. Это значит лишь то, что одиночество может пойти вам на пользу в поиске своего творческого направления. Помните, что основные творческие ресурсы находятся у вас внутри! Оставайтесь наедине со своими мыслями, придавайте им форму, размышляйте, визуализируйте. Находясь в одиночестве, гораздо проще сконцентрироваться, понять себя, настроиться.


Полезный совет: Сядьте в удобное положение и попробуйте помедитировать. Закройте глаза, сосредоточьтесь на дыхании и выбрасывайте все мысли, пришедшие к вам в голову.

Оставайтесь так какое-то время и завершив сеанс медитации, в спокойном, умиротворенном сознании будут зарождаться идеи! Проверено!

Как оказалось, быть творческим – не так уж и сложно! Нужно просто открыться миру и людям, прочувствовать всю глубину и красоту происходящего. Помните, что муза прячется повсюду! А на нашем сайте вы найдете еще больше вдохновения! 

Над материалом работали: 

Текст — Валерия Васильева 

Оформление — Ксения Качанова.

Психология и креатив — DEADSIGN

Как только психологи и нейрофизиологи начинали исследовать то, что делает нас уникальным человеком, они начали изучать, возможно, самую удивительную черту — креативность.

Творчество начали изучать в последние несколько десятилетий. На сегодня существует сотни научных статей о креативности, публикуемых каждый год, начиная от чистой механики придумывания идеи, до того, как группа может работать вместе или как мы разрушаем творчество из-за наших внутренних установок.

Вот пять основных вопросов, которые каждый задает о креативе и творчестве, на которые мы постарались найти ответы.

01. Можно ли научиться креативности?

Anina Rubino

Один из самых распространенных мифов креативности (и мы позже к этому вернемся) это то, что она либо есть либо ее нет.

Неа.

Каждый способен креативно мыслить, и каждый со временем может научиться использовать свои творческие способности.

Все, что вам нужно — это начать смотреть на свою жизнь как на творческий поиск, в котором любой вызов или проблема, с которой вы столкнетесь, имеет творческое решение. Используя некоторые из этих стратегий каждый день, вы сможете научиться, как переплести творчество и вашу повседневную жизнь.

Думайте иначе

Фото: EHD Design and Illustration

Когда исследователи изучали людей из творческих областей, одной из главных вещей, которую они выяснили было то, что люди постоянно моделируют проблему, прежде чем начать что-то создавать. Продвинутые студенты художественных факультетов, чьи идеи были признаны самыми креативными, как раз одни из тех, кто больше всего сосредоточен над «постановкой задачи» в начале.

Они также постоянно переосмысливают проблему после того, как выполняют задачу. Группа ученных во главе с Китом Марменом из Университета Огайо обнаружили, что люди могли бы удвоить свои творческие способности, если бы думали о противоречащих фактам вещам или том, «что могло бы быть». Эта точка зрения привела их к другим идеям и креативным мыслям.

Всякий раз, когда впереди вас ждет выполнение задачи, убедитесь, что у вас есть время, чтобы заранее продумать различные пути ее реализации и придумать как можно больше творческих решений (даже если они необычные). После выполнения задачи найдите время, чтобы подумать о том, что вы могли бы сделать по-другому. Это будет плюсом к следующему вашему проекту.

Дайте себе немного времени

Parth Kothekar

Еще один миф о креативности — она процветает под давлением. И хотя есть хорошие примеры людей, которым приходят уникальные решения в чрезвычайных ситуациях (читайте историю инженеров НАСА во время злополучной миссии Apollo 13), дайте себе время подумать над проблемой для того, чтобы найти лучшее творческое решение.

Это называется периодом инкубации, и похоже является ключевым моментом для креатива. Позволяя своему разуму блуждать, вы позволяете ему принимать всю информацию, которую узнали (эта часть имеет решающее значение; если разуму ничего не давать, вы не сможете от него ничего получить) и пробуете свои силы, используя разные идеи и творческие решения. Это перцепционное разделение может помочь вашей творческой проницательности.

А еще сон. Ученые обнаружили, что если вздремнуть сразу после выученного задания, это поможет понять задачу лучше после того, как человек проснется. Небольшой сон после того, как вы узнали какую-то информацию позволяет запомнить эту информацию лучше.

Если у вас возникли проблемы с креативными идеями, отойдите на какое-то время от рабочего стола. Возможно, даже стоит полежать, чтобы ваш ум отдохнул, усвоил информацию, и смог лучше придумывать новые идеи.

Сделайте шаг назад

Joseph Egan

Посмотреть на проблему глазами другого человека тоже может сработать в качестве творческой стратегии. Это психологическое расстояние тоже самое, что отойти на 5 минут и дать себе немного времени. Вы начнете видеть проблему с другой точки зрения, что будет стимулировать новые идеи.

Нью-Йоркские исследователи изучали как креативные люди придумывали способы выйти из тюрьмы. В первом задании людей просили придумать, как они сами выберутся из тюрьмы, в другом они должны были помочь бежать кому-то. Гораздо более творческие подходы находились во время исполнения второго задания, когда испытуемые психологически не были заключены в тюремной камере.

Это та же идея, что и в метафоре про мышление вне коробки. Когда вы находитесь в «коробке», вы чувствуете, что ограничены, как физически, так и психологически. Но когда вы находитесь «вне», то ваше тело и ум процветают.

Всякий раз, когда вы столкнетесь с неразрешимой проблемой, попробуйте посмотреть на нее с чужой точки зрения, в идеале с той, что отличается от вашей, чтобы увидеть, может ли это помочь вам.

Приобретайте опыт

Фото: Iconosquare

Много опыта. Как я уже говорил выше, если вы ничего не даете своему разуму, вы никогда не получите от него творческих идей.

Исследования показали, что воздействие различных культур может значительно увеличить творческие способности, поскольку может выявить необычный и неожиданный опыт. Любая новая информация привносит в ваш мозг новый путь использования идей. И даже плохой опыт может быть полезен вашей креативности.

Постарайтесь получить настолько много опыта, насколько это возможно. Самое худшее для творчества — застой, который заставить чувствовать вас в ловушке каждый день. Даже чтение сумасшедших книг может помочь зажечь новые творческие мысли.

Занимайтесь физкультурой

Упражнения так же полезны для ума, как и для тела.

Количество самых творческих умов в истории, которые ходили, бегали или даже более серьезно занимались спортом в течении дня, поражает.

Мало того, что есть очевидные преимущества для здоровья (здоровый дух в здоровом теле — физические упражнения могут помочь защититься от психических заболевания, болезни Альцгеймера и потери памяти), но находясь вдали от своего рабочего стола и на свежем воздухе (или свежем тренажоном зале) может помочь вашему разуму придумать уникальные и креативные идеи.

На самом деле, даже небольшая смена окружающей среды может помочь вам повысить творческий потенциал. Все сводится к тому, чтобы дать нашему мозгу что-то новое, о чем он может подумать.

Эмоции

Фото: Javier Jaen

В целом, мы думаем, что чем лучше настроение, тем лучше мы будем работать. Ваши идеи будут гораздо лучше, если ваш мозг не в депрессии. Но даже плохое настроение, особенно конфликтные ситуации, можно использовать для развития своих творческих способностей. Дженнифер Джордж и Цзин Чжоу изучали сотрудников нефтяной вышки и обнаружили, что их креативность была на пике, когда у них зашкаливали эмоции, вне зависимости от того, положительные ли они были или отрицательные.

Так что, если ваши эмоции накаляются, попробуйте найти способ, чтобы направить их на что-то позитивное, что сможет помочь вашему творчеству и психическому здоровью.

02. Что общего у самых гениальных умов?

Jenny Highsmith

Они создают режим работы и придерживаются его

Иммануил Кант вставал в 5 утра каждый день. Джон Милтон вставал еще раньше — в 4. Это вовсе не значит, что вам нужно рано вставать, хотя и есть доказательства того, что смятение, которое вы ощущаете от раннего подъема увеличивает ваш творческий потенциал. Но вам нужно привыкнуть к определенному режиму дня, и придерживаться его.

Регулярный восьмичасовой рабочий день может быть не лучшей вещью для вашего собственного творчества, и если вы не зависите от рабочего дня вашей компании, то стоит работать тогда, когда вы чувствуете, что вам комфортно. Определить свой собственный распорядок можно с помощью проб и ошибок, но в итоге это поможет вам быть более продуктивным. Будьте уверены, планирование свободного времени также важно, как и сама работа.

Режим также помогает избежать усталости от принятия решений. Просыпаясь в одном и том же месте, работая на одном месте и отдыхая в правильное время, вы пропускаете множество незначительных решений, которые так или иначе вам бы пришлось делать. Эйнштейн, например, даже носил один и тот же цвет костюма каждый день, чтобы не занимать мозг такими тривиальными решениями.

(Конечно же, убедитесь, что вы также получаете и отдаете от этой процедуры, и периодически меняйте окружающую среду, чтобы получить новые впечатления).

Они знают, что им не нравится

Лучшие умы всегда легко плывут против течения. Творческие люди не любят следовать бессмысленным правилам, и будут пытаться нарушать эти правила, если им покажется, что те стоят на пути их целей.

Чтобы быть креативным, убедитесь, что вы понимаете правила, и как вы можете обойти, не нарушая их. Если что-то мешает вам выразить себя, посмотрите, действительно ли вам нужно следовать этому правилу, чтобы попасть туда, куда вы собираетесь (это не приглашение нарушать закон!).

Они рискуют и терпят неудачу

Natasa Vuckovic

Риск — жизненно важен для настоящего творчества.

Когда вы пробуете что-то новое, что-то впечатляющее, вы провалитесь гораздо больше раз, чем преуспеете.

Самые творческие люди в истории столкнулись с неудачей, которая отличила их от остальных. Как сказал Соитиро Хонда: «Успех — это 99 процентов неудач».

Поскольку многие люди боятся неудачи, соответственно они боятся и творчества. Только будучи готовым потерпеть неудачу вы сможете расслабиться, быть уверенным в своих способностях, свободно выражать себя, и добиться успеха.

Они не боятся задавать вопросы

Готовность признать то, что вы не знаете всего — основа творческого успеха. Самонадеянность — это практически антитеза креативности. Если вы хотите быть по-настоящему творческим, как лучшие умы, тогда вам нужно быть любопытным, и готовым задавать любые вопросы, вне зависимости от того, как вы будете выглядеть в глазах других.

Когда Илон Маск создал компании Tesla и SpaceX, он вышел и взял именно тех людей, которые могли повысить его знания и нести идеи компании. Возможно, его видение и творчество ведет эти организации, но они были бы ничем без его желания понять, когда он нуждается в помощи других.

Креативность растет вместе с вашими знаниями, и чем больше идей, опыта и знаний ваш разум приобретет, тем больше новых идей и решений он сможет придумать.

Они следуют своим мечтам

Фото: The Motivated Type

Не беспокойтесь о том, что люди говорят вам делать, делайте то, что хотите вы. Если у вас есть истинное желание, настоящая страсть к определенной области, то в ней ваше творчество будет процветать. Великие творческие люди были великими в своих областях потому, что делали то, что действительно любили. Но я сомневаюсь, что Эйнштейн был хорошим пекарем, отличным веб-дизайнером или декоратором интерьера (вы видели его стол?).

Если вы делаете что-то с истинной страстью и любовью, то вы обнаружите, что просто не можете выключить свой креатив, потому что будете думать об этом весь день, а ваш разум будет переполнен идеями.

03. Что если я не работаю в творческой индустрии?

Bramanto Setyaki

Что ж, давайте прямо с места в карьер — все работают в творческой индустрии. С какой-то стороны жизнь сама по себе творческий проект, и вы всегда можете использовать недавно выученную креативность в любом времяпрепровождении, хобби или отдыхе которые вам нравятся.

Но кроме этого, любая работа может иметь творческий элемент. Я сомневаюсь, что есть хоть один живой человек, который бы не думал о лучших подходах, которые его компания могла бы использовать в работе. И знаете что? Это и есть ваше творчество на работе. Это не только замечательные картины, поэзия или проза. Творчество — это придумывание новых и интересных решений проблем, независимо от того, где они находятся.

04. Какие самые распространенные мифы о творчестве?

Noel Shiveley

Творчество идет от правой стороны мозга

Это один из тех мифов, которые сводят неврологов с ума! Он прямо рядом с «мы используем наш мозг только на 10%«(люди, которые так думают, именно на столько его и используют). Некоторые считают, что если у них доминирует левая сторона мозга, то они более логичные и рассудительные, а если правая, то они более творческие. Нет.

Люди не левосторонние или правосторонние. Ваш мозг конкретизируется на определенных областях, но идея, что одна сторона доминирует над другой давно признана чепухой.

Этот миф имеет захватывающее происхождение, уходя корнями к самому рождению современной нейронауки (так что я думаю, что винить нам надо только себя), но творчество распространяется на весь мозг, используя области сенсорной зоны коры головного мозга, уровни обработки информации, язык и память — все это работает на то, чтобы вы были творческим, а не только правая половина (и уж конечно, не только 10%).

Вам нужен мозговой штурм

Alejandro Lopez Becerro для The American Institute of Graphic Arts

И хотя когда-то мозговой штурм был модным методом корпоративного творчества, его время проходит, и показывает нам, что это бесполезно, и даже вредно для настоящего креатива.

Исследования показали, что мозговые штурмы в конечном итоге ведут к единой, не творческой идее, как правило одной из первых, и как правило не одной из творческих. Если хотите получить действительно креативные мысли, то лучше обсуждать их в маленьких группах, или вообще сначала обдумать все самому, прежде чем представить идеи группе.

Одно недавнее предложение заключается в записывании идей, а не мозговом штурме. Каждый записывает свои идеи до встречи, а затем отправляет их на доску для критики и обсуждения. Это означает, что группа может пройти мимо очевидных идей к самым сложным и творческим, и сразу придумать новые.

Давление рождает креатив

Anchor Supply

Хотя некоторые люди отлично работают под давлением, обычно это не очень хорошо для творчества. Это может сработать, если человек думает, что работает над чем то важным, или что он «выполняет миссию». Исследование 2002 года о том, как компании используют давление в рабочей среде показало, что лучшие компании поддерживают высокий уровень творчества своих сотрудников. Когда они находились под давлением, они считали, что находятся на миссии и ее реализации. Когда они были не под давлением, то чувствовали, что были в «экспедиции», и им было позволено исследовать различные творческие сценарии прежде чем придумать лучшее решение.

В любом случае, это была компания, кредо которой было прививать своим сотрудникам творчество, а не давление.

Только [х] по-настоящему креативен

Каждый может быть креативным, работает ли он в творческой индустрии или нет. Хотя общество обычно художников считает настоящими творческими людьми, однако если вы работаете в офисе, хирургии, банке, гараже или цветочном магазине, вы также можете быть творческим.

В каждой области нужны творческие люди, чтобы развивать эти области. Так что, возможно, вы просто творческий гений, которого ваша работа так ждала.

Должен наступить момент

David Milan

Это, пожалуй, один из самых живучих мифов о творчестве, который считает, что оно заключается в единичном моменте вдохновения, где все вдруг встает на свои места, и человек видит свет. Подумайте об Архимеде в ванной или Ньютоне под яблоней.

Но это не так работает. Ньютон потратил годы, думая о силе тяжести, физике и математике. Он феноменально много работал над этим, и можно даже сказать жил ради этого. Он разрабатывал свои теории, законы и формулы в течении многих лет, а не один день под деревом в Линкольншире.

Творчество требует работы. Оно требует много мыслей, проб и ошибок, а также много настойчивости. Со временем вы научитесь быстрее находить верный творческий ответ, однако он никогда не придет в один момент.

05. Какие факторы разрушают творчество?

Тереза Амабайл, директор Гарвардской школы бизнеса и один из ведущих исследователей в мире в том, как организации воспитывают креативность в своих сотрудниках. В 1998 году она изучала семь различных компаний и обнаружила, что у всех них были совершенно разные способы борьбы с творчеством, и что некоторые, казалось, активно уничтожали его в своих сотрудниках. Она детально описала шесть основных путей, которыми компании превращали творческих людей в роботов.

Неправильная работа

sparks5designs

Распространенная ошибка, которую делают компании — это давать новое задание свободному сотруднику, и не важно, подходит ли он этой работе или нет. Такое «несоответствие ролей» будет означать, что сотрудники не приложат достаточно усилий, или будут плохо понимают о чем идет речь.

На любой работе люди должны чувствовать, что им бросают вызов, но и что они могут достичь своей цели. Так они никогда не будут чувствовать себя инертно, или что они, наоборот, перегружены работой.

Менеджеры должны знать особенности и навыки каждого из своих сотрудников, и понимать, каким они могут соответствовать задачам, необходимым с их набором навыков.
Это не только приводит к более эффективному рабочему процессу, но и более творческому подходу с более счастливыми сотрудниками.

Ограниченные цели

Всякий раз, когда есть предполагаемый результат творческого процесса, люди чувствуют себя ограниченными. Это значит, что они перестают двигать себя, и просто идут прямо к цели не вникая в процесс.

Компании могут так делать, когда отклоняют любые новые идеи сотрудников, или постоянно меняя цели, так, что сотрудники не понимают, что делают.

Организации должны выстраивать цели проекта, но чем открытей они будут, тем креативней будут их сотрудники.

Неоправданные ограничения

David McLeod

Как я уже сказал, давление не работает на творчество, но менеджеры компании продолжают думать, что работает. Они ставят нереальные временные ограничения персоналу, чтобы придумать новые и интересные идеи, а затем их не впечатляет непродуманные решения сотрудников.

Людям нужно достаточно времени и ресурсов, чтобы выполнить работу. Поскольку компании всегда беспокоятся о результате, они часто пытаются получить их наименьшими ресурсами, ограничивая творческий потенциал за счет ограничения количества времени и ресурсов, которые они дают своим сотрудникам.

Компании, которые действительно серьезно относятся к укреплению творчества своих сотрудников должны убедиться, что у их людей есть время на придумывание новых идей, и что они не давят на них, ради быстрых и некачественных идей.

Отсутствие разнообразия

Разрозненная рабочая среда большинства офисов — разработчики с разработчиками, дизайнеры с дизайнерами, системные администраторы с системными администраторами — означает, что однообразие знакомо каждой из этих маленьких групп.

Эти группы очень хорошо ладят, но так происходит отчасти потому, что они на одной воллне. У каждого члена группы та же точка зрения, потому все идеи одинаковые. Таким образом, творчество сведено к минимуму, даже если каждая из групп считает себя творческой.

Чем разнообразнее группа, тем больше точек зрения и идей. Организация таких групп занимает больше времени, поэтому компании обычно этого не делают, мешая творчеству. Но те, кто так делают, обычно вознаграждают творческий потенциал и генерируют гораздо лучшие идеи.

Никаких поощрений

Jon Calleja

Если люди думают, что стоимость новой идеи будет критика, они не будут походить к этому креативно. Амабайл обнаружила, что некоторые компании так много критикуют своих людей, что убивают творчество компании в целом.

Хорошие компании не наказывают своих сотрудников за новые идеи, даже если эти идеи никуда не ведут, что происходит в большинстве случаев. Компаниям необходимо поощрять любые идеи, если они являются настоящим креативом сотрудников.

Никакой поддрежки

Jon Calleja

Одна из причин того, что маленькие стартапы часто могут быть конкурентами более крупным компаниям, это потому что последние, как правило, не созданы для настоящего творчества. Борьба за власть, политика офиса и конкуренция являются неотъемлемой частью таких организаций, и они могут быть полны творческих «убийц», поскольку внутренние махинации компании становятся более важными, и индивидуальные креативные работники не имеют поддержки и доступа к необходимым ресурсам просто из-за личностных вглядов компании.

Чем больше компании поддерживают сотрудничество разных групп и информационный поток, тем больше креатива они получают.

Раскройте свой творческий потенциал сегодня!

Нам еще много чего нужно узнать о креативе. Мы все еще хотим знать точно, что происходит в мозге, когда приходит оригинальная мысль, превращая переживания в нечто совершенно новое. Как все наши идеи, желания, мысли работают вместе, создавая что-то уникальное.

Вот, что мы имеем сейчас: чем больше мы живем жизнь, тем более креативным становимся. Почти всегда лучше получать новые впечатления, занимаясь физкультурой или размышляя о чем-то, чем стрессовать за столом. Чем больше вы будете наслаждаться жизнью, тем вероятнее вам придут креативные идеи в голову.

Эти ответы должны показать вам, сколько силы у вас есть над вашим собственным творчеством (и обеспокойтесь тем, сколько силы другие имеют над ним). Но ключевым моментом должно стать то, что вы тот, кто вы есть, и что бы вы ни делали, у вас есть возможность стать творческой электростанцией до тех пор, пока вы используете творческую энергию внутри себя.

Психология творчества — Общество психологии эстетики, творчества и искусства

Креативность определяется как «взаимодействие между способностями , процессом и средой , с помощью которого индивидуум или группа производит воспринимаемый продукт , который является одновременно новым и полезным , как определено в социальном контексте 9003 ». (курсив в оригинале; Plucer, Beghetto, & Dow, 2004, стр. 9).0). Исследователи часто сосредотачиваются на одном из четырех P: человек, процесс, пресса и продукт (Rhodes, 1961; см. также Sawyer, 2012). Изучение творческой личности включает в себя черты личности, развитие, мотивацию, неврологию и биологию. Изучение творческого процесса включает в себя этапы, которым творцы следуют в своей работе. Изучение творческой прессы включает домашнюю, школьную и рабочую среду. Изучение творческого продукта включает определение того, является ли продукт творческим и каким образом.

Как это определение применимо в реальной жизни? Личный пример: когда нашим художественным принадлежностям понадобился дом (пол не работал), нам пришлось придумывать, что можно использовать из того, что у нас уже было, потому что не было денег на новую мебель. Я понял, что старый буфет/буфет подойдет. Кисти, уголь, ручки, ластики и ножи для художников были аккуратно разложены в отделениях для столового серебра. Бумага помещается в большой ящик для тарелок, а краски помещаются в отдельный ящик. Было ли это творческим решением общей проблемы? Стандартные критерии творческого продукта (Штайн, 19 лет).53), как указано в приведенном выше определении, включает: (1) новизну или оригинальность и (2) полезность или уместность (обсуждение истории этого определения см. в Runco & Jaeger, 2012). Это определение включает в себя все уровни креативности, которые различаются по критерию новизны (см. Kaufman & Beghetto, 2009, обсуждение 4C). Мало-к (бытовое) творчество включает в себя решение, новое для человека, но не новое для других. Творчество Big-C (гениальное) включает в себя решение, которое является новым для других и меняет предметную область. Таким образом, хотя любой поиск на веб-сайте DIY или дома и сада показал бы, что перепрофилирование мебели производилось много раз, приведенный выше пример был для меня новым, что иллюстрирует малое творчество. Однако то, что что-то новое, не означает, что оно креативно. Он также должен быть полезным или подходящим для проблемы. Например, если бы моим решением проблемы художественных принадлежностей на полу было бы приклеить их скотчем к потолку, решение, безусловно, было бы оригинальным, но не очень полезным.

Креативность можно измерить множеством способов, но обычно эти измерения делятся на 4 категории (см. обзоры Kaufman, Plucker, and Baer, ​​2008; Plucker & Makel, 2010):

  • Психометрические показатели включают (1) расхождение тесты на мышление, требующие множественных ответов на подсказку, такие как батарея дивергентного мышления Гилфорда «Структура интеллекта» (1967) и тесты творческого мышления Торранса, а также (2) тесты на конвергентное мышление, требующие нахождения одного наилучшего решения проблемы, например проблемы понимания .
  • Техника согласованной оценки (Amabile, 1996) включает завершение продуктов и множественные рейтинги или ранжирование продуктов экспертами-судьями.
  • Оценка другими включает в себя оценку творческих способностей человека учителем, родителем или другими лицами.
  • Самооценка включает заполнение личностных показателей, опросников творческого поведения, творческих стилей, показателей творческой самоэффективности и творческой индивидуальности, а также самооценки творческого потенциала.

Амабиле, Т. М. (1996). Творчество в контексте: Обновление «социальной психологии творчества». Боулдер, Колорадо: Westview Press.

Гилфорд, Дж. П. (1967). Природа человеческого интеллекта . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill.

Кауфман, Дж. К., и Бегетто, Р. А. (2009). За пределами большого и малого: модель творчества «четыре с». Обзор общей психологии, 13 , 1-12.

Кауфман, Дж. К., Плакер, Дж. А., и Баер, Дж. (2008). Основы оценки творческих способностей. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons.

Плакер, Дж. А., Бегетто, Р. А., и Доу, Г. Т. (2004). Почему творчество не важнее для педагогов-психологов? Потенциалы, подводные камни и будущие направления в исследованиях творчества. Педагог-психолог, 39 , 83-96.

Плакер, Дж. А., и Макел, М. К. (2010). Оценка креативности. В Дж. К. Кауфман и Р. Дж. Штернберг (ред.), Кембриджский справочник творчества  (стр. 48–73). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Родс, Дж. (1961). Анализ творчества. Фи Дельта Каппан , 42, 305-310.

Ранко, Массачусетс, и Джагер, Г.Дж. (2012). Стандартное определение творчества. Журнал исследований творчества, 24 , 92-96.

Сойер, РК (2012). Объяснение творчества: наука о человеческих инновациях (2-е изд.) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Штейн, М. И. (1953). Творчество и культура. Журнал психологии: междисциплинарный и прикладной, 36 , 311-322.

EdS по педагогической психологии (одаренное и творческое образование)

  • Учебный план
  • Приемная комиссия
  • Крайний срок подачи заявок
  • Дополнительные ресурсы
  • Полезные ссылки в школе или в другой среде, где вы будете учиться или работать
90 уметь адаптировать учебный план и программы, чтобы лучше удовлетворить потребности ваших студентов. Эта программа подготовит вас к работе с обычными учащимися, пониманию того, как дети учатся, или к работе с одаренными и творческими учащимися.

Этот акцент основан на исследованиях и традициях выдающихся ученых в области одаренного и творческого образования. По мере прохождения курсовой работы вы укоренитесь в идее, что одаренность и творческий потенциал выражаются по-разному среди разных людей; что творчество — это универсальный потенциал, который нужно развивать и развивать; и что лучшее образование адаптировано к конкретным потребностям учащихся. Ваша курсовая работа и исследования будут сосредоточены на обучении, исследованиях и обслуживании.

Узнайте больше о нашей онлайн-программе »

Основные моменты

  1. Учитесь у членов Американской психологической ассоциации
  2. Предлагается в Афинах и онлайн
  3. Большинство студентов-специалистов обучаются на неполный рабочий день

Учебная программа предлагается как очно

7 и онлайн, эта программа на получение степени предназначена для студентов, которые хотят работать в школах после окончания учебы. Эта степень также соответствует требованиям GaPSC для повышения квалификации учителей государственных школ. Вам потребуется минимум 31 час, включая окончательный прикладной проект.

Преподаватели являются экспертами в области обучения одаренных детей, разнообразных групп учащихся с высокими способностями и творчества. Преподаватели активно участвуют в ассоциациях одаренных как на национальном, так и на государственном уровне.

Дополнительную информацию и раскрытие информации о государственной лицензии на профессиональную деятельность в этой области можно найти на портале раскрытия информации о лицензиях UGA. .

Приемная комиссия

Часть 1: Подача заявления в Университет Джорджии

Высшая школа занимается приемом на все программы магистратуры в Университете Джорджии, в том числе в Педагогический колледж. Веб-сайт Высшей школы содержит важную информацию о процессе подачи заявления, ориентации и многих других полезных ссылках, которые помогут вам пройти процесс обучения в UGA на уровне выпускника.

Подача заявления в аспирантуру

Часть 2. Подача заявления на получение диплома педагогической психологии (одаренное и творческое образование)

При заполнении заявления в аспирантуру обратите внимание, что ваши 3 рекомендательных письма должны быть от лиц, которые могут оценить ваши научные способности и потенциал для успеха в программе магистратуры. Предпочтительно, чтобы по крайней мере 2 из 3 писем были от преподавателей, которые инструктировали заявителя по предыдущей программе обучения.

Крайний срок подачи заявок

Прикладное познание и развитие

  • Продолжается (см. крайние сроки поступления в аспирантуру UGA)

Заявки принимаются на каждый семестр (осень, весна, лето).

Одаренное и творческое образование

  • Заявки на онлайн-программу EdS принимаются только для зачисления в летний семестр. Все материалы заявки должны быть получены до 1 марта.Программа 0006 EdS принимается только для зачисления в осенний семестр. Все материалы заявки должны быть получены до 1 июня.

Вход в существующую заявку

Дополнительные ресурсы

Пожалуйста, используйте нашу онлайн-форму если у вас есть вопросы к отделу. Пожалуйста, будьте как можно более конкретными, чтобы мы могли быстро помочь вам.

Преподаватели и консультанты

Программы Колледжа преподают преданные своему делу преподаватели, которые являются экспертами в различных областях и увлечены тем, чтобы помочь студентам добиться успеха как в своих программах, так и в профессиональном плане.

Познакомьтесь с преподавателями

Большинство аспирантов UGA не назначаются преподавателям до поступления. Тесные рабочие отношения с вашим консультантом имеют первостепенное значение для прохождения вашей программы обучения.

Плата за обучение и финансовая помощь

Почти все студенты, проживающие в штате, начинают обучение в UGA, оплачивая ограниченное обучение или плату. Обратите внимание, что эти суммы могут быть изменены и предназначены для того, чтобы дать будущим студентам представление о расходах, связанных с получением степени в Педагогическом колледже Университета Джорджии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *