Как использовать SMART-метод креативности?
12 мая 2022
Вы слышали о технике планирования, которая называется SMART? Рассказываем. С одной стороны, smart – от английского «умный». С другой – это аббревиатура, включающая в себя понятия «конкретная», «измеримая», «достижимая», «релевантная», «имеющая срок исполнения». Да, все это о нашей цели.
Прежде всего, нужно понять, что цель — это финальный результат действий – финишная прямая. И чем подробнее представить себе результат, те легче достичь цель. SMART-технология облегчит процесс «визуализации» ваших стремлений.
Метод делится на несколько критериев. Каждый из них помогает лучше определить цель.
Первый критерий: S – Specific. Конкретность и ясность
Цель должна быть ясной, актуальной и учитывать специфику вашего проекта.
Найти ее помогут вопросы: «Что мы хотим улучшить? Чего хотим достичь?» Ответ в этом случае должен быть предельно конкретный.
Второй критерий: M – Measurable. Измеримость
Нашей цели нужно задать некое число, которое может выражаться как в абсолютном, так и в процентном виде.
Вопрос: Какие результаты покажут, что наш фестиваль стал региональным?
Ответ: Он прошел в 7 самых крупных городах области (края).
Третий критерий: А – Achievable. Достижимость
Цель должна быть амбициозной, но она же должна быть достижимой. Вы должны балансировать между сложностью и легкостью. Идеальный вариант – если цель где-то посередине.
Вопросы: сможем ли мы достичь эту цель по SMART? Не слишком ли она сложная? Или наоборот – легкая?
Ответ: у нас есть команды, готовые взять на себя организационную работу в 6 городах из 7, поэтому лучше сократить количество населенных пунктов, где пройдут фестивали, до 6.
Четвертый критерий: R – Relevant. Согласованность или важность
Цель должна быть согласована с основными целями проектной команды и стратегий развития проекта. Важна согласованность по ресурсам и сотрудникам.
Вопросы, которые надо себе задать: для чего нам нужен этот результат? Не противоречит ли эта цель другим задачам? Например, может, быть правильней будет расширить наш городской фестиваль, добавив в него новые направления, прежде чем выходить на уровень региона?..
Пятый критерий: T – Time bound, то есть определенность по срокам исполнения
Должен быть установлен конкретный конечный срок как для промежуточных, так и для окончательных итогов. И да, промежуточные не следует подводить каждый день, но и забывать про них нельзя.
Вопрос: когда мы придем к успеху?
Ответ: 1 октября 2022 года!
Проработав все критерии метода, вы сможете правильно и четко сформулировать цель проекта.
Как должны выглядеть цели, сформулированные с помощью SMART-метода?
- Увеличить количество ежемесячных мероприятий проекта на 5 за один квартал.
- Провести 6 фестивалей в городах региона с населением до 500 тысяч человек до 1 октября 2022 года.
- Подготовить 120 выпускников танцевальных курсов до конца года.
Важно помнить:
SMART-цели хорошо подходят для краткосрочного планирования и для ситуаций, в которых можно прогнозировать результат.
SMART-цели плохо подходят для долгосрочного планирования и для планирования в условиях нестабильности и неопределенности.
Вернуться назад Следующая статья
Вам может быть интересно:
Медиа и Digital
14 Мая
ТОЧНО В ЦЕЛЬ!
«Умный» метод добиться запланированного результата
Медиа и Digital
13 Мая
КАК ГОГОЛЬ И ПУШКИН РАЗГОНЯЛИ МОЗГ
Диалог с подсознанием поможет в разработке креативных проектов
Медиа и Digital
11 Мая
КАК ПРОВЕСТИ КЛАССИЧЕСКИЙ МОЗГОВОЙ ШТУРМ
Основные этапы командной битвы за лучшие идеи
Медиа и Digital
2 Мая
ЧТО НАМ СТОИТ «ДВОРЕЦ» ПОСТРОИТЬ
Развитие когнитивных способностей улучшает креативные таланты
Использование смарт-папок в приложении «Заметки» на Mac
Смарт-папки позволяют упорядочивать заметки по заданным критериям, таким как теги, упоминания, контрольные списки и дата создания или изменения заметки.
Открыть Заметки
Создание смарт-папок
Можно создавать пользовательские смарт-папки, чтобы упорядочивать заметки по заданным Вами критериям. Смарт-папки не содержат самих заметок; они содержат ссылки на заметки, расположенные в других папках. Смарт-папки также нельзя защитить паролем, преобразовать в подпапки или открыть для общего доступа, хотя они могут содержать ссылки на общие заметки.
В приложении «Заметки» на Mac можно выполнить одно из указанных действий.
Нажмите «Новая папка» в боковом меню, а затем выберите «Преобразовать в смарт-папку» в появившемся диалоговом окне.
Выберите «Файл» > «Новая смарт-папка».
Введите название смарт-папки.
Укажите критерий для включения заметок в смарт-папку.
Установка первого правила. В первом всплывающем меню выберите один из вариантов (например, «Теги», «Дата создания» или «Дата изменения»), затем завершите настройку правила, используя другие доступные меню (они зависят от Вашего выбора в первом всплывающем меню).
Например, чтобы включить только заметки, содержащие контрольные списки с отмеченными элементами, выберите «Контрольные списки» в первом всплывающем меню и «Отмечено» во втором.
Добавление и удаление правил. Чтобы создать дополнительные правила, нажмите кнопку «Добавить» . Чтобы удалить правило, нажмите кнопку «Удалить» .
Настройка способа применения нескольких правил. При наличии нескольких правил используйте всплывающее меню под полем «Название», чтобы выбрать, должна ли заметка соответствовать любым или всем указанным критериям для включения в смарт‑папку.
Совет. Чтобы создать смарт-папку, содержащую только заметки без тегов, выберите «Теги» в первом всплывающем меню, а затем «Только заметки без тегов» во втором.
Нажмите «ОК».
Преобразование папки в смарт-папку
При преобразовании папки в смарт-папку все ее заметки перемещаются в папку «Заметки» и помечаются тегом #[Имя папки]. Это действие необратимо.
В приложении «Заметки» на компьютере Mac нажмите в боковом меню папку, которую нужно преобразовать. Если боковое меню не отображается, выберите «Вид» > «Показать папки».
Нажмите кнопку «Еще» рядом с именем папки, выберите «Преобразовать в смарт-папку», затем нажмите «Преобразовать».
Невозможно преобразовать общие папки или папки, содержащие защищенные паролем заметки, общие заметки или подпапки.
Редактирование смарт-папки
Можно изменить имя смарт-папки, добавить фильтры или изменить один из них. В смарт-папке должен быть задан хотя бы один фильтр.
В приложении «Заметки» на Mac можно выполнить одно из указанных действий.
Наведите указатель на смарт-папку, нажмите кнопку «Еще» , затем выберите «Изменить смарт-папку».
Нажмите смарт-папку при нажатой клавише Control, затем выберите пункт «Изменить смарт-папку».
Выполните любое из указанных действий.
Изменение имени смарт-папки. Введите новое имя в поле «Имя».
Изменение критериев включения заметок в смарт-папку. Чтобы удалить правило, нажмите кнопку «Удалить» . Чтобы добавить правило, нажмите кнопку «Добавить» . Чтобы изменить правило, используйте всплывающие меню.
Можно также переместить смарт-папку в боковом меню. Просто перетяните папку в нужное место.
Удаление смарт-папки
В приложении «Заметки» на Mac можно выполнить любое из указанных действий.
Нажмите смарт-папку в боковом меню, затем выберите «Правка» > «Удалить».
Наведите указатель на смарт-папку, нажмите кнопку «Еще» , затем выберите «Удалить папку».
Нажмите смарт-папку при нажатой клавише Control, затем выберите пункт «Удалить папку».
Для подтверждения нажмите «Удалить».
Удаление смарт-папки не удаляет заметки, на которые она ссылается; они остаются в своих папках.
См. такжеИспользование тегов в Заметках на MacОб учетных записях и папках в приложении «Заметки» на MacСортировка заметок в определенной папке
Сила критериев SMART
Хотите ставить более четкие и измеримые цели для своих сотрудников? Получить SMART: конкретный. Измеримый. Достижимый. Соответствующий. Ограниченный по времени. Он обеспечивает четкую и простую основу для постановки и измерения целей, поэтому он применяется предприятиями по всему миру.
Настоящая прелесть SMART в том, что он заставляет менеджеров четко обдумывать и определять цели и задачи по мере их постановки. Это, как правило, приводит к целям, которые сотрудникам легко понять и которым они следуют.
Это очень важно, потому что никто не может никуда пойти, если не знает, куда идет.
Постановка целей
На курсах MBA постановка целей начинается со старого видения, миссии и планирования. Хотя все это полезно, самые успешные менеджеры ресторанов, которых я видел, начинали с общения и заставляли сотрудников вкладывать «шкуру в игру».
Уоррен Баффет придумал эту фразу для описания инвесторов, которые используют свои собственные средства. Но это также относится к лидерству и мотивации. Я всегда считал, что практически невозможно мотивировать другого человека. Все, что мы можем сделать, это повлиять на других. Пока они не примут решение мотивировать себя, успеха не будет.
Как заставить сотрудника добавить в игру скин? Выяснив, чего именно они хотят на личном и профессиональном уровне, и выяснив, как это пересекается с вашими целями в бизнесе. Для этого требуется двусторонняя связь. И, вероятно, это займет какое-то время. Но конечный результат того стоит: каждая сторона поймет, чего хочет другая. Затем нужно установить SMART-цель, которая соединит точку А (где мы сейчас находимся) с точкой Б (где, по нашему мнению, нам нужно быть).
Определение успеха
В качестве примера возьмем роль хозяина/хозяйки. Допустим, ваша хозяйка огорчается, когда вестибюль заполняется ожидающими посетителями. Спросите ее (без обвинений), почему она считает эту ситуацию сложной. Она может выявить страх общения с нетерпеливыми людьми. Это черта, которую разделяют многие из нас. Скажи ей это. Затем поработайте вместе, чтобы сформулировать решение ее беспокойства.
Вы, вероятно, согласитесь, что гости теряют терпение, когда их держат в неведении относительно того, сколько еще им придется ждать столик. Теперь договоритесь о цели, чтобы преодолеть это, например: «Мы уменьшим беспокойство гостей, ожидающих столиков, часто сообщая им время ожидания».
Затем вместе решите, как вы собираетесь достичь этой цели. Один из способов состоит в том, чтобы хозяйка ходила по залу каждые пять минут, чтобы визуально оценить, сколько посетителей приближается к завершению, и передать эту информацию ожидающим. Другой стратегией может быть указание официантам сообщать хостес, когда они доставили квитанцию к столу, чтобы она могла предупредить людей, следующих в очереди, и сообщить другим, где они находятся относительно этого. Конечно, отслеживать время за столом — отличная идея, как и записывать время прихода ожидающих гостей.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
Как только вы договоритесь о средствах достижения цели, сделайте ее ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ. Зафиксируйте цель на бумаге и перечислите критерии SMART, которые помогут вам и хозяйке в ее достижении. Например:
Конкретный. Начиная с вечера этой пятницы, мы уменьшим беспокойство гостей по поводу времени ожидания, обновляя информацию каждые пять минут.
Измеримый. Мы будем использовать лист ожидания гостей, чтобы отслеживать, сколько пятиминутных обновлений предоставляется каждому гостю, прежде чем он займет свое место.
Достижимо. Мы согласны, что этой цели можно достичь, следуя изложенной нами стратегии.
Актуально. Мы успокаиваем гостей и доносим до них мысль о том, что превосходное обслуживание начинается у входной двери. Это, безусловно, имеет отношение к бизнесу. Мы также помогаем хозяйке преодолеть страх, который мешает ей выполнять эту работу — и, возможно, любую другую работу, которая может появиться. Это имеет отношение к ее будущему.
Ограниченный по времени. Это занятие будет частью оценки хостес каждый вечер.
Это упражнение позволит вам и вашей хозяйке прийти к соглашению о том, как будет выглядеть и ощущаться успех, что он будет значить для бизнеса и что он будет значить для нее как для человека. Запись делает это реальным. Каждый из вас должен подписать и поставить дату на этом документе; это подтверждает, что у вас обоих есть шкура в игре.
Я предлагаю вам установить критерии SMART для каждого человека и должности в вашем бизнесе. Будет ли это трудоемким процессом? Конечно. Но это действительно отличный способ установить критерии успеха для каждой роли и дать каждому сотруднику дорожную карту для достижения этого успеха.
Что такое критерии SMART?
`;
Бизнес
Факт проверен
М. Р. Энглин
«SMART» в «Критериях SMART» — это аббревиатура, которая помогает человеку ставить деловые или личные цели. Согласно критериям, цель человека должна быть S конкретной, чтобы каждый мог ее увидеть, и она должна быть M измеримой, чтобы человек мог оценить, насколько он близок к завершению. Это также должно быть сложной задачей, но достижимой, а R уместной — настолько важной для человека, чтобы он или она были заинтересованы в ее достижении. Гол тоже должен быть T своевременно, имея крайний срок, который придает ему срочность.
Буква «S» в критериях SMART напоминает человеку о постановке конкретных целей. Конкретные цели помогают держать сотрудников и менеджеров или любых других лиц в нужном русле. Например, рассмотрим художника-фрилансера, который хочет заработать больше денег: цель слишком расплывчата, чтобы быть эффективной. Чтобы планировать по критериям SMART, такая цель должна включать в себя, сколько денег он хотел бы зарабатывать и как он должен их зарабатывать. Более конкретная цель: «Я хотел бы получить на 30% больше дохода, выполнив 10 заказанных фотографий к концу недели».
Наличие измеримой цели — это «M» в критериях SMART. Он включает в себя постановку целей со встроенными контрольными точками, чтобы компания или человек могли измерять прогресс.
Например, цель, которую поставил художник-пример, состоит в том, чтобы сделать 10 картин к концу недели. В любой момент он может измерить, насколько он близок к завершению этих 10 картинок. Он даже может поставить подцель — делать по две картины в день.Эта примерная цель также является своевременной, буквой «Т» в критериях SMART, поскольку она включает крайний срок. Своевременная постановка цели необходима для того, чтобы человек или организация не прокрастинировали. Однако существует опасность того, что человек может быть слишком амбициозен в своих целях.
Наконец, буква «R» в критериях SMART помогает обеспечить релевантную цель. Ставить цель нарисовать 10 картин бесполезно для записывающегося художника. В бизнесе такая цель может принимать несколько различных форм. Например, если компания-разработчик программного обеспечения хочет увеличить прибыль, цель отдела продаж может включать увеличение продаж на определенный процент.