Кто такой кинестетик в психологии и как его определить по типу восприятия
Каждая из нас воспринимает мир по-разному. Кто-то лучше запоминает зрительные образы. Другие — будут хорошо воспринимать звуки: шумы, музыку, речь. А кто-то ориентируется на физические ощущения: вкус, прикосновения.
Могу поспорить, если ты увлекаешься психологией, то наверняка слышала о психотипичных модальностях. И поверхностно уж точно знакома с ними.
В данной статье углублённо затронем знакомство с теми, кто предпочитает осязательное восприятие мира — с кинестетиками.
В этой статье:
Кто такой кинестетикКак распознать кинестетикаРекомендации при обучении, которые подойдут кинестетикам любого возрастаИндивидуальный подход к кинестетикам
Кто такой кинестетик
Фото автора Юлиана Маринина: Pexels
Давай начнем с того, что каждый из нас рождается кинестетиком. Ты видела ребенка, который не стремился бы что-то потрогать и попробовать на вкус? Не хотел к чему-то прикоснуться, и разобрать это? Вопрос риторический. Так как все дети познают мир именно через такой канал восприятия.
Но с возрастом, данная модальность притупляется. Наш арсенал дополнен новыми модальностями: визуальной, аудиальной, дискретной (познание мира по средствам логического анализа). Как бы там ни было, у каждого из нас остается один — преобладающий. Тем не менее отпечаток кинестетика остается с нами навсегда.
Кинестетики считаются людьми действий. Вместо долгих обсуждений и рассмотрений всевозможных вариантов, они полагают что все решается очень просто — взял и сделал.
Кинестетики любят осязать. Они не просто будут смотреть на опавшую листву, а обязательно соберут из неё букет. Вдохнут аромат цветов, или проведут рукой по спинке кресла или дивана, если зрительно им понравится материал предмета мебели.
У кинестетика хорошо развиты:
- тактильная чувствительность;
- вибрационные, мышечные, тепловые ощущения;
- боль;
- вкус.
Как распознать кинестетика
- Для них важна максимально короткая дистанция
Наверное, каждый человек ценит свое личное пространство. И если кто-то пытается перейти установленные нами границы, мы, начинаем их защищать. Не спеши воспринимать в штыки такого человека. Возможно, перед тобой — кинестетик. В диалоге они стремятся максимально приблизиться к визави. Если ситуация способствует, могут даже прикоснуться. Это делается по причине того, что им просто легче, таким образом, воспринимать информацию.
- Они обязательно должны к чему-то прикоснуться
Если представиться возможность к чему-то прикоснуться, будь уверенна, кинеститик всенепременно это сделает. Он может провести рукой по понравившемуся предмету. Потеребит шарфик, или другой предмет одежды.
- Они гурманы
Кинестетики не просто едят блюдо, они его смакуют. Для них важен не процесс поедания пищи, а «вкусовой букет».
4 типа восприятия человека
- Они — люди действия
Как говорится, сразу же рвутся в бой. При принятии важного решения, не прибывают в состоянии продолжительного размышления. Вместо взвешивания «за» и «против» сразу приступают к делу.
- Они хорошо чувствуют свое тело
Это способствует тому, что кинестетики часто выбирают занятие спортом, танцами, йогой. Им нравится массаж. При необходимости могут прибегнуть к самомассажу.
- Для них не свойственна педантичность
Дома, может быть полный беспорядок. Но при этом вещи разложены таким образом, чтобы их можно было взять в любой момент. Подобный подход к порядку, дает им ощущение уюта и комфорта.
- При выборе одежды ориентируется на качество материала
Кинестетик может длительное время не обновлять свой гардероб. Это связанно с тем, что любимые вещи приятны телу. Если одежда будет стильной, но при этом не приятной к телу, и вызывает негативные ощущения, будь уверенна, в гардеробе кинестетика она не задержится.
- В момент интимной близости выключают свет
Это связанно с тем, что, «погружаясь» в темноту, они начинают сосредотачиваться на тактильных ощущениях. Поцелую, поглаживания, прикосновения к партнеру — дают им высшую степень наслаждения.
Девушка-кинестетик
Большинство клиенток SPA-салонов, это девушки кинестетики. Они любят массаж и джакузи. Предпочитают часто посещать парикмахера. Им доставляет особое удовольствие, когда матер прикасается к их волосам: расчёсывает, делает укладку, или оздоровительные процедуры.
Они любят объятия и поцелуи. Их любовь к тактильному контакту в глазах мужчин, делает их очень романтичными натурами. Девушка-кинестетик предпочитает удобную обувь, и комфортную одежду.
Мужчина-кинестетик
Он обратит внимание на девушку с ухоженной бархатистой кожей, и красивыми волосами, к которым будет приятно прикасаться. Для него не важен визуальный вид девушки. Главное, чтобы фигура «вырисовывала» такой контур тела, по которому ему захочется провести рукой.
Мужчина-кинестик ухаживает за своим волосами. Может посещать мастера маникюра/педикюра. Является частым клиентом массажного салона, либо же просит свою партнершу часто делать ему массаж. Так как для него, как и для девушки-кинестетика, важны тактильные ощущения.
Ребенок-кинестетик
Если у тебя есть ребенок, то информация ниже точно будет полезной. Даже если ты пока не стала мамой, наверняка в твоем окружении есть знакомые, у которых есть дети. Смотри, очень важно учитывать канал восприятия при обучении детей дошкольного и школьного возрастов. Если в ребенке преобладают черты кинестетика, самым наилучшим способом обучения для него будет — игра.
И если в дошкольных учреждениях существует игровая подача, то в школе ничего подобного уже не предусмотрено. И это, что называется, выбивает почву из-под ног у кинестетика.
Если в твоем окружении есть дети, которым очень плохое дается обучение, возможно просто не учитывается их канал восприятия. Тут то как раз и пригодится информация, с которой ты ознакомишься ниже. Ты без труда станешь для них психологом.
Начнем с напоминания:
- Априори не существует людей, которые ориентированы только на один стиль обучения. Обработка информации происходит путем задействования разных источников. Но когда ребенок или взрослый находится в стрессовой ситуации, его психика выбирает наикротчайший путь, то есть тот канал восприятия, который превалирует. Кинестетик начнет действовать. Аудиал — приступит к обсуждению, а вот визуал — будет наблюдать.
Так вот, согласно классификации стилей обучения VARK важно определить именно свое предпочтение, чтобы организовать более эффективный процесс обучения.
Согласно VARK необязательно проходить тесты или диагностику, чтобы определить свой стиль. Можно провести не сложную диагностику, опираясь на характерные для каждой модальности «ключи».
Для кинестетика характерно:
- Выполнение заданий, связанных с манипуляциями разного рода материалами и вещами;
- неусидчивость;
- он хорошо себя проявляется в том, что связанно с живописью, деревообработкой, спортом, кулинарией, механикой;
- любит практический разбор.
Рекомендации при обучении, которые подойдут кинестетикам любого возраста
- делать записи ответов, при этом вспоминать уже решенные аналогичные задачи;
- оживлять в памяти примеры, которые иллюстрируют теорию;
- для запоминания исторического события или литературного сюжета, подключать данные всех органов чувств.
- использовать ролевые игры. Они помогут лучше запомнить информацию, если будет разыграна какая-то сценка;
- подключать исследования, шарады, гимнастику и такие игры, в которых будет «работать» все тело;
- для запоминания информации использовать флэш-карточки. Их можно сделать как вручную, так и подключить специальные приложения для смартфонов;
- важна эмоциональная составляющая. В процессе обучения важно использовать цвета, которые смогут породить положительные эмоции;
- важно использовать мотивационные слова.
По сути, данные рекомендации являются универсальными. Они могут применяться как для процесса обучения, так и быть использованы в повседневной жизни, когда не хватает нужного настроя.
Индивидуальный подход к кинестетикам
- Когда кинестетик чем-то расстроен, или встревожен, лучшее успокоение для него, будут не приятные и теплые слова, а душевные объятия.
Именно объятия скажут ему о том, что человек о нем заботится и сопереживает. Именно объятия и тактильный контакт помогут кинестетику понизить эмоциональный градус.
- Кинестетик может создавать ощущение беспорядка в доме, и неряшливости. Но при этом важно учитывать, что у них свое понимание порядка.
Для них каждая вещь находится под рукой, что создает ощущение комфорта. Поэтому, если твой партнер не поставил чашку на кухню, а она стоит возле его рабочего стола, не нужно делать ему замечание. Просто у него свое такое хаотичное понимание порядка.
- Кинестетики избегают перемен. Они любят постоянство.
На самом деле поладить с человеком такого типа восприятия не так сложно, главное – искреннее желание найти общий язык.
Кинестетика это в психологии: Кинестетик — Психологос —
Содержание
кто это такой, полное описание и как определить + тест
Окружающий мир имеет много проявлений и форм. Его можно постигать глазами, ушами, руками, мыслями, пробовать на вкус и ощущать запах. Несмотря на то, что большинство людей используют все свои органы чувств, как правило, в приоритете оказывается одно из них. Например, кому-то лучше «один раз увидеть», а другой любит, когда «ласкают» его слух.
Есть и такой необычный типаж, как кинестетик. Кто это такой и почему так назван? С помощью чего он познает реальность? Как лучше общаться с таким человеком? Что можно от него ожидать? Как знакомиться и строить отношения? Какая работа ему подходит? Как воспитывать кинестетика, если речь идет о ребенке? Сейчас все это и узнаем.
Кто такой кинестетик?
Кинестетик — это человек, который воспринимает окружающий мир через тактильные ощущения, обоняние и осязание, а также посредством движения. Это достаточно необычный психотип, который отличается от аудиалов, визуалов и дискретов. С первыми двумя все просто. Одни любят слушать, другие – смотреть и воображать. К дискретам относятся люди, предпочитающие все анализировать, осмысливать, пропускать через жесткий язык логики.
Пройти тест на тип восприятия
Кинестетики держатся в стороне и от тех, и от других. Это не означает, что они видят или слышат мир по-другому. Тем более, никто не сомневается в их интеллектуальных способностях. Просто кинестетикам намного приятнее воспринимать окружающую реальность через кожу, обонятельные и вкусовые рецепторы. В отличие от визуалов, которым нравится рассматривать, либо аудиалов, хорошо воспринимающих информацию на слух, кинестетики предпочитают делать все своими руками, проверяя теорию на практике. Это откладывает отпечаток на их обучение и профориентацию, в которых не так много места для заучивания.
Кинестетики — практики, экспериментаторы, у которых основной рабочий «инструмент» спрятан в коже. Миллионы крошечных рецепторов помогают им узнавать окружающий мир и других людей. К слову, не нужно думать, что эта физиологическая особенность делает кинестетиков менее приспособленными, чем другие психотипы. Кожа – самый большой орган человека, и ее возможности огромны. К слову, первое чувство, которое развивается у эмбриона – это осязание. В результате экспериментов учеными было установлено, что тактильно-кинестетические ощущения значительно повышают выживаемость среди младенцев. Сейчас это не так актуально для человека, но по-прежнему справедливо для животных.
Как воспитывать маленьких кинестетиков?
Не бывает бестолковых детей, бывают бездарные педагоги. Цивилизованное общество давно уже перешло на персонализированный подход к построению учебного процесса. Известно много темпераментов, характеров и типов личности. Нельзя применять усредненные методы и подходы, если мы хотим реализовать потенциал каждого индивидуума.
Пройти тест на темперамент
Если подготовка визуала должна опираться на зрительные образы, аудиалу необходимо больше слушать, а дискрету нужно анализировать, то обучение кинестетика – это сплошные практические занятия. Таким детям мало услышать или увидеть принцип работы какого-нибудь механизма. Для них очень важно все потрогать, разобрать и собрать самостоятельно.
Кинестетик в дошкольном возрасте
В младенчестве каждый человек – кинестетик. Цвет и звук конечно интересуют малыша, но куда больше информации о внешнем мире он получает с помощью тактильных и вкусовых рецепторов. Ему все хочется пощупать и попробовать на вкус. Именно поэтому маленькие дети тянут в рот все, до чего дотянутся. Для них – это главный способ узнать мир. Так что, пытаться определить кинестетиков в первые годы жизни вряд ли удастся.
Независимо от психологического типа и темперамента, все дети склонны к познаванию мира с помощью прикосновений и движения. У каждого из них в приоритете мелкая моторика рук, непоседливость и попытки стать на ноги. Когда это происходит, ребенок начинает бегать, прыгать, резвиться. Постепенно у него все большее развитие получают другие органы чувств, включая зрительный и слуховой анализатор. В этот момент уже можно судить о какой-то специализации. Маленький кинестет сохраняет стремление к тактильному контакту. Он любит, когда его обнимают, целуют, гладят, так что взрослым необходимо чаще это делать.
Кинестетик и школьные годы
В школе получают развитие скрытые таланты и склонности человека. Как правило, актуализируются особенности его психотипа. Визуал начинает мыслить образами, ему проще воспринимать мир при помощи зрения. Аудиал интересуется общением, увлекается музыкой и звуковыми эффектами. О дискретах в школьные годы говорит некорректно. Это качество развивается в более зрелом возрасте. Кинестетики по-прежнему продолжают все щупать, нюхать и пробовать на вкус. Это не значит, что они глупее, просто им претит стандартное заучивание. Таким детям лучше один раз самостоятельно смастерить скворечник, чем сто раз об этом услышать или посмотреть инструкцию.
Поведение у кинестетиков может заметно хромать. Они прирожденные непоседы, потому им сложно длительное время концентрировать свое внимание, особенно на чем-то скучном и неинтересном. Перемена для них – это глоток свежего воздуха, возможность выплеснуть энергию и размяться.
Какая работа подходит кинестетикам?
С возрастом кинестетики не превращаются в другие психотипы. Они могут опираться не только на ощущения, но и развивать зрительное, слуховое восприятие, больше уделять внимание мыслительным процессам. При этом, все равно в приоритете у них будет тактильная чувствительность. Соответственно и профессию им необходимо выбирать подходящую.
Если у человека хорошо развито обоняние и вкусовые анализаторы, ему подойдет роль сомелье, дегустатора, кулинара. Возможно кинестет найдет себя в парфюмерной промышленности, создавая новые неповторимые запахи, либо оценивая духи разных производителей.
Среди профессиональных массажистов также много кинестетиков, которые довели до совершенства свою тактильную чувствительность. Они буквально «сканируют» человека руками, находя проблемные зоны и разминая их. Немного в другую степь уходят спортсмены, например, борцы, боксеры или гимнасты. Все активные виды спорта, а также единоборства, привлекают кинестетиков, давая выход их неуемной энергии.
Список профессий, которые могут заинтересовать этот психологический тип людей, достаточно обширен. Проще перечислить вакансии, которые им точно не подойдут. Сидячая, рутинная и монотонная работа моментально вгонит любого кинестетика в затяжную депрессию, так что лучше избегать подобной занятости. Ему предпочтительнее стать курьером, чем офисным «планктоном», даже при условии большего жалованья. Всех денег не заработать, а нервы лучше поберечь.
Пройти тест на полушария мозга
Отношения с кинестетиком
А теперь перейдем к самой пикантной теме. Поскольку кинестетики узнают этот мир по ощущениям, но в интимном плане они достаточно хорошо чувствуют себя и партнера. Как правило, этот психологический тип отличается повышенной сексуальностью. Пока аудиалы слушают, визуалы наблюдают, а дискреты обдумывают, кинестетики полностью растворяются в ощущениях. Поэтому они предпочитают заниматься сексом при выключенном свете, чтобы отдаваться процессу без отвлекающих факторов. Для этого психотипа необходимы предварительные ласки. Прелюдии важны не меньше, чем сам процесс соития, поскольку каждое прикосновение партнера разжигает целый океан желаний. Тело кинестета – сплошная эрогенная зона и это всегда необходимо учитывать.
Но даже вне постели, отношения с такими людьми невозможны без объятий, поцелуев и постоянных прикосновений. Для них осмысленность уходит на второй план, уступая место чувственности и эмоциям. Известная поговорка, что «мужчины любят глазами, а женщины ушами», справедлива только для визуалов и аудиалов. Если речь идет о кинестетиках, независимо от пола, они любят всей кожей, а еще вкусовыми и обонятельными рецепторами. Вот где действительно проявляется власть человеческой биохимии, особенно феромонов.
Что делать, если клиент – кинестетик?
Помимо учебы, работы и отношений, этот психологический тип часто встречается в качестве клиента. Каким образом ему можно что-то продать или склонить к получению услуги? Следует помнить, что для кинестетика намного важнее ощущения, чем визуальная привлекательность. Яркий пример – выбор дивана. Если визуал будет оценивать покупку руководствуясь эстетическими соображениями, аудиал обратит внимание на «песнопения» продавца, а дискрет сопоставит необходимость покупки с ее стоимостью, то кинестет, прежде всего, запомнит ощущения. Ему нужно продавать удобство, мягкость, приятную на ощупь текстуру обивки, но не цвет, модность или ценовую обоснованность.
Как понять, что общаетесь с кинестетиком? Достаточно послушать, о чем он говорит. Безусловно, не все так просто, но по отдельным фразам и речевым оборотам, которые чаще всего использует собеседник, можно попытаться определить, кто он по психологическому типу. Человек будет чаще упоминать в разговоре то, что воспринимает его разум. Например, визуал скажет «я вижу, что у вас красивые диваны». Дискрет в свойственной ему манере констатирует «думаю, один из этих диванов мне подойдет». Аудиал попросит «расскажите мне больше об этом диване». Кинестетик скажет «очень приятная текстура этой обивки, так бы и гладил ее».
Когда психологический тип определен, остается понять, что именно ему нужно. Один покупает красивую картинку, второй – ее удачное описание, третий – целесообразность, а четвертый – те ощущения, которые с ее помощью сможет испытать. Продавцу необходимо правильно преподнести информацию, задействовав приоритетные органы чувств клиента.
Социальная жизнь предполагает общение с людьми. Среди них обязательно будут встречаться разные психологические типы. Один из довольно распространенных – кинестетик. Ним может оказаться родственник, друг, партнер, ученик, клиент. Но в этом нет ничего экстраординарного. Просто следует уважать мировосприятие такого человека и воздействовать на те его органы чувств, которым он доверяет в первую очередь. В этом случае удастся наладить диалог и создать доверительные отношения.
Пройти тест на тип личности
Кто такой кинестетик — Психология и саморазвитие
Для каждого человека можно выделить типичный способ восприятия и переработки им информации об окружающем мире. Некоторые предпочитают получать ее посредством зрительных образов и картинок, другие — на слух либо через прикосновения. Считывание информации об окружающей реальности через тактильные ощущения наиболее характерно для кинестетиков.
Типичные характеристики кинестетика
Люди могут ощущать впечатления через различные каналы восприятия, и с течением времени способы восприятия иногда видоизменяются.
Среди прочих людей кинестетиков можно отличить по многим признакам. Для них характерным является следующее поведение:
— как правило, кинестетики стремятся активно двигаться, трогать, пробовать и нюхать. Не всегда они весьма подвижны, но восприятие окружающей среды у них происходит преимущественно через ощущения тела, используемого в качестве инструмента для осуществления анализа информации;
— для представителя данного психотипа весьма важно обеспечить для себя максимальное удобство, уют и комфорт (причем речь не идет об идеальной аккуратности и порядке).
— такие люди предпочитают снизить дистанцию с собеседником и общаться при помощи телесного контакта, неосознанно прикасаясь к руке, плечу, деталям одежды. Если беседуя, кинестетик не смотрит вам в глаза, не стоит считать, что он занят своими мыслями либо не хочет с вами общаться. На самом деле, он может быть в значительной степени увлечен разговором. При этом прикосновения не обязательно означают физическую симпатию либо назойливость, просто так он выражает свое участие в происходящем;
— во взаимоотношениях многие кинестетики разговорам предпочитают действия, считая проговаривание проблемы малоосмысленной болтовней, если непосредственно за ним не следуют практические действия для ее решения;
— кинестетик чувствует себя «в своей тарелке», когда вещи у него в квартире и на рабочем столе лежат на привычных местах. Такая упорядоченность может производить впечатление полного бардака и безалаберности, но это вовсе не так. На самом деле предметы размещены в понятном для кинестетика логическом порядке, так чтобы можно было легко до них добраться и воспользоваться ими в случае необходимости;
— как правило, кинестетик находится в ладу со своим телом, умело им управляет и тщательно отслеживает сигналы своего организма. Такие люди могут стать успешными спортсменами либо танцорами, из них получаются отличные массажисты и дегустаторы;
— люди, относящиеся к данному психотипу, чаще всего запоминают общее впечатление, не слишком акцетируя внимание на мелких деталях;
— многие представители данного психотипа не очень разговорчивы и предпочитают не выделяться в компании. Кинестетик довольно легко переключается на внутренние ощущения и переживания и может иногда производить впечатление человека, который «уходит в себя», иногда выпадая из беседы. С такими проявлениями бороться нет смысла, лучше мягко и ненавязчиво вернуть человека в русло общения, слегка прикоснувшись к нему.
Как определить кинестетика
При определении психотипа стоит обратить внимание на словарный запас общения, как правило, кинестетики активно используют в своей речи слова, образно описывающие чувственные ощущения, в отличие от визуальных и слуховых (например, «схватываю», «чует мое сердце», «теплый прием», «я буквально растаял», «чувствую, что мне повезет»). В разговоре кинестетик чаще всего направляет взгляд вниз.
Определить такого человека в коллективе несложно. Обычно его рабочее место несколько захламлено и представляет собой так называемый «полезный рабочий беспорядок». Люди данного психотипа часто держат на столе чашки с кофе и надкушенные сладости. Для кинестетика характерными являются некоторые особенности концентрации внимания и запоминания, в процессе обучения и выполнения трудовой деятельности он может легко отвлекаться, иногда ему бывает сложно сконцентрироваться.
Как общаться с кинестетиком
Зная, к какому психотипу относится тот или иной человек и чего от него можно ожидать, значительно легче с ним общаться и строить какие-либо отношения.
Не учитывая особенностей мировосприятия кинестетика, представители других психотипов не всегда способны эффективно с ним поладить. Тем не менее, проявив внимание и учитывая некоторые особенности его поведения, с кинестетиком несложно найти общий язык.
Для него могут быть важны дружеские прикосновения, рукопожатия и прогулки под руку.Кинестетик обычно является постоянным в своих пристрастиях, настороженно относится к нововведениям и зачастую производит впечатление замкнутой персоны. Как правило, люди данного психотипа весьма рассудительны, уравновешены и спокойны, и при этом им удается не превращаться в морализаторов и зануд. Часто для принятия решений кинестетики используют предчувствия и интуицию, при этом редко ошибаясь. При наличии стресса либо чувства ощутимого дискомфорта такой человек может достаточно глубоко погружаться в переживания, буквально пропуская их через себя. Если вы хотите поддержать чем-то обиженного либо расстроенного кинестетика, наиболее эффективно удастся это сделать при помощи искренних объятий.
Представители данного психотипа предпочитают стабильность и обожают вкусно поесть – данные особенности стоит учитывать их родным и близким. Мужья-кинестетики могут раздражать своих жен неприхотливостью в быту и некоторой неряшливостью, так как чувствуют себя вполне комфортно в невыглаженной одежде либо с пятнами – для них внешний вид не играет решающей роли, важнее удобство и комфорт.
Дети-кинестетики
От ведущего канала восприятия информации, присущего для ребенка, во многом зависит способ приобретения им необходимых навыков, в том числе письма и чтения. Стоит учесть, что кинестетик легче всего обучается через двигательную активность. По наблюдениям учителей, при получении домашнего задания ребенок-кинестетик достаточно часто долго ищет в портфеле соответствующий учебник, находит нужную страницу и только после этого отмечает нужный номер задания. Школьные переменки дети-кинестетики предпочитают использовать, чтобы свободно подвигаться и размяться. Не стоит заставлять такого ребенка длительное время сидеть за столом, выполняя домашнее задание – ему необходимо периодически вставать и двигаться, он легче будет усваивать информацию частями.
Если ребенок-кинестетик сутулится, нет особого смысла делать ему замечания, заставляя выровнять спину, так как в конечном итоге он будет располагаться именно так, как ему удобно. Чтобы ребенок перестал сутулиться, рекомендуется записать его в секцию танцев либо плавания – таким образом, вкупе с приобретением новых ощущений от двигательной активности и полезных навыков он попутно научится держать осанку.
Не стоит ругать ребенка-кинестетика за небольшой беспорядок в его комнате, ведь именно в такой атмосфере он чувствует себя наиболее комфортно. Стоит учитывать, что для кинестетика особенно важны дружеские прикосновения и объятия, а также пребывание в доброжелательной и комфортной атмосфере.
- < Назад
- Вперёд >
Кинестетическое обучение | Психология Вики
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |
Когнитивная психология: Внимание · Принятие решения · Обучение · Суждение · Память · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая — Когнитивные процессы Познание — Контур Индекс
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.
Кинестетическое обучение относится к методу преподавания и стилю обучения, при котором обучение происходит путем фактического выполнения учащимся физической активности, а не прослушивания лекции или простого просмотра демонстрации. Вот некоторые примеры: создание диорам, физических моделей или участие в ролевых играх или исторической реконструкции. Другие примеры включают практику детского сада, когда дети выполняют различные движения слева направо в рамках подготовки к обучению чтению.
Движение уже давно используется в качестве вспомогательного средства для мнемоники, как правило правой руки в физике. Педагогические теоретики, такие как Говард Гарднер, однако, утверждают, что хорошее понимание пространства и движения само по себе является особым видом интеллекта, полезным в таких различных областях, как инженерия, проектирование баз данных, легкая атлетика и другие виды спорта, боевые искусства или танцы.
Некоторые сторонники кинестетического обучения рассматривают его в первую очередь как способ увеличить количество ассоциаций посредством повторения, но некоторые сторонники «образовательной кинестетики», такой как «Гимнастика для мозга», утверждают, что определенные физические движения увеличивают плотность неврологических сетей внутри самого мозга, особенно при их выполнении. за счет подрастающих детей.
Стиль обучения
Некоторые люди учатся визуально, некоторые учатся кинестетически, а некоторые учатся аудиально. Кинестетический стиль обучения — это когда кто-то предпочитает учиться чему-то, делая что-то или участвуя в этом. Они составляют около 15% населения и с трудом усваивают информацию, читая/слушая что-то.
Считается, что учащиеся с этим преобладающим стилем обучения склонны к открытию; у них есть реализация через действие, в отличие от того, чтобы сначала подумать, прежде чем начать действие. Свидетельства о том, что кинестетические учащиеся извлекают пользу из специализированного обучения или целевых материалов, кажутся неоднозначными, потому что диагностика предпочтений в обучении сама по себе проблематична. Однако исследователи с обеих сторон спора согласны с тем, что есть данные, показывающие, что «стратегия обучения, основанная на« запрограммированной последовательности обучения »и разработанная для поддержки визуально и тактильно ориентированных учащихся, повысила успеваемость всех учащихся в экспериментальной группе». Другие исследования также показывают, что презентации смешанной модальности, например, с использованием как слуховых, так и визуальных методов, улучшают результаты для испытуемых по всем направлениям. [1] .
Многие люди ошибочно принимают себя за кинестетических/тактильных учеников, потому что они не использовали все разнообразие вариантов обучения, а это означает, что они не могут найти подходящее для них состояние обучения. Кинестетический ученик обычно преуспевает в таких вещах, как химические эксперименты, спортивные занятия и актерское мастерство. Они также могут слушать музыку во время учебы или учебы. Для кинестетических учеников характерно сосредотачиваться на двух разных вещах одновременно. Они будут помнить вещи, возвращаясь мысленно к тому, что делало их тело. У них также очень высокая зрительно-моторная координация и очень быстрые рецепторы. Они используют такие фразы, как «Я вижу, как делаю это» и «Это начинает оживать».
См. также
- Kinaesthetics
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотреть авторов). |
- ↑ Коффилд Ф., Мозли Д., Холл Э., Экклстоун К. (2004). Стили обучения и педагогика в обучении после 16 лет. Систематический и критический обзор . Лондон: Центр исследования обучения и навыков.
Что такое кинестетический интеллект? — Исследуйте свой разум
2 минуты
Последнее обновление: 13 октября 2022 г.
В нашей культуре существует разделение между телом и разумом.
Кинестетический Интеллект — это способность с большой точностью использовать свое тело, помогая в достижении наших целей и личных задач. Те, у кого есть кинестетический интеллект, могут использовать тело, чтобы перейти от намерения к действию .
Крайне важно для нашего собственного благополучия помнить о важности единства, баланса и гармонии обоих понятий, логического и кинестетического интеллекта, помня о том, что тело и разум идут рука об руку в нашем развитии . « отражающая» или мозговая часть столь же необходима, как и «активная» или физическая часть нас.
«Учитесь так, как будто вам суждено жить вечно, и живите так, как будто вам суждено умереть завтра»
– Чарльз Чаплин-
К сожалению, наше понимание этих видов интеллекта все еще очень ограничено, и это мешает нам широко развивать наши врожденные способности.
В следующем видео психолог и исследователь Говард Гарднер объясняет различные типы интеллекта и предоставляет информацию о кинестетическом интеллекте.
Этот тип интеллекта включает координацию, баланс, навыки, скорость, силу и ловкость . Posted in Разное
Кинестетические дети и правильное образование
Благодаря исследованиям в области образования современные учителя знают о стилях обучения гораздо больше, чем их предшественники. Впоследствии государственные школы начинают создавать программы, учитывающие различные стили обучения, при этом на первый план выходит кинестетическое обучение.
Кинестетика, происходящая от kinesthesia, относится к ощущению движения. В результате кинестетический учащийся, по сути, является учащимся, который наиболее эффективно учится на двигательной или ориентированной на движение деятельности. По мнению экспертов, кинестетические ученики обычно идентифицируются как люди, демонстрирующие превосходство в области спорта, танцев, практических занятий, физической активности и двигательных навыков.
Благодаря своему уникальному стилю обучения, основанному на деятельности, многие кинестетики часто пытаются оставаться неподвижными в тихом и неподвижном классе. В результате руководители государственных школ стремятся реализовать новые и инновационные планы кинестетических уроков.
В этом TED Talk рассказывается о кинестетическом обучении.
Признаки и уникальные потребности кинестетиков
По мнению экспертов, каждый ребенок склонен демонстрировать определенную форму «стиля обучения». Например, некоторые учащиеся учатся на слух, при этом дети такого типа лучше всего учатся на устных инструкциях и словесных командах. Другие учащиеся являются визуальными учащимися, которые получают наибольшую пользу от изображений, диаграмм или других форм структур, основанных на зрении.
Однако одним из наиболее распространенных стилей обучения среди детей младшего возраста является кинестетический стиль. По мере того, как кинестетические учащиеся демонстрируют способность к двигательной активности, многие дети, попадающие в категорию кинестетических, изо всех сил пытаются придерживаться рутинных и свободных от движений норм типичного класса. Как далее поясняет DIR Journal Guides: «Люди с кинестетическим интеллектом ведут себя не так, как те, кто полностью следует нормам, установленным обществом… У них много физической энергии и они любят физическое движение… Они не могут долго оставаться на месте, и их часто описывают как «на ходу»
Вдобавок к этим факторам кинестетические учащиеся также склонны получать удовольствие от занятий на свежем воздухе, демонстрируют желание решать проблемы без инструкций, а также могут проявлять общие привычки извиваться, ерзать или беспокойно.
Дети и взрослые, страдающие кинестетическими нарушениями, склонны описывать, что их ум работает более эффективно, когда они занимаются физическими упражнениями. Кроме того, популярные писатели, художники, музыканты и другие учебные образцы для подражания часто отмечаются за их высокий уровень кинестетического интеллекта, поскольку кинестетическое обучение позволяет человеку исследовать свои собственные вопросы и ответы без определенного заранее запланированного формата.
Поскольку многие дети естественным образом учатся в процессе «делания», а не «слышания», архаичные методы уроков на основе лекций постепенно уходят в прошлое. Чтобы приспособить популярные кинестетические стили обучения юных учеников, государственные школы предлагают новые программы и возможности.
Кинестетические программы для учащихся государственных школ
По данным Центра кинестетического обучения (CKE), учащиеся, у которых проявляются явные признаки кинестетических потребностей, часто получают пользу от динамической учебной деятельности. Динамическая учебная деятельность — это увлекательные планы, которые позволяют учащимся сосредоточить свою энергию, оптимизировать свои способности к учебе и обучению, а также использовать творческие искусства и движения для создания стратегий и решения проблем.
В то время как многие взрослые склонны ругать детей за их поведение, ориентированное на движение, и беспокойные действия, эксперты хотят научить взрослых новому пониманию активных и полных энергии детей; вместо того, чтобы наказывать детей, которые изо всех сил стараются усидеть на месте и промолчать, сторонники кинестетических методов обучения хотят предоставить учащимся инструменты и возможности для развития мышления и развития учащихся.
Используя уникальные, увлекательные, выразительные и исследовательские занятия в классе, кинестетические учащиеся могут использовать свои руки и способности для улучшения понимания все более сложных идей. На самом деле, как утверждает CKE, учителя, которые отказываются создавать действия, допускающие движение, создают несбалансированный стиль обучения: «Нереалистично ожидать (кинестетические ученики), что они будут долго сидеть тихо и слушать что-то, не ощущая этого физически».
В этом видео показано обучение в кинестетическом классе.
Как родители детей-кинестетиков могут принять участие
В то время как в каждой местной государственной школе есть свои собственные программы учителей, которые учитывают потребности своих детей-кинестетиков, родители должны удовлетворять их потребности. планы могут быть реализованы в его или ее классе. Перед встречей с учителем ребенка родители могут узнать больше о конкретных кинестетических учебных мероприятиях, рекомендованных экспертами в области образования. Например, в своей книге «Разум в движении: кинестетический подход к преподаванию начальной учебной программы» автор и педагог Сьюзен Грисс описывает конкретные методы расширения возможностей кинестетического обучения. Согласно примерам Грисса, родители могут быть готовы задавать учителю своего ребенка кинестетические вопросы, например:
- Как вы включаете движение и движение в повседневную жизнь класса?
- Какие предметы или действия часто остаются неподвижными?
- Как вы помогаете кинестетическим учащимся оставаться на месте во время некинестетической деятельности?
- Какие цели вы ставите перед планами своих кинестетических уроков?
- Как вы поощряете кинестетиков?
Активно запрашивая информацию у учителя ребенка, родители могут лучше понять методы, используемые для школьного обучения их ребенка. В результате, если кинестетический ребенок испытывает трудности, родители могут более активно оценивать потребности своего ребенка в развитии. Встречаясь с учителем ребенка в начале учебного года, родители, учителя и дети могут получить более полное представление об оптимальных стратегиях и планах.
Есть вопросы? Свяжитесь с нами на Facebook @publicschoolreview.
Включите JavaScript для просмотра комментариев, созданных с помощью Disqus.comments на базе Disqus
Характеристики визуальных, слуховых и кинестетических учащихся | Успехи студентов
Университет Арканзаса
Ссылки на важные страницы Университета Арканзаса
- U из А
- Успех студента
- Получить помощь
- Самопомощь
- Характеристики визуальных, слуховых и кинестетических учащихся
Три ваших чувства в основном используются для обучения, хранения, запоминания и припоминания Информация. Ваши глаза, уши и осязание играют важную роль в том, как вы общаться, воспринимать реальность и относиться к другим. Потому что вы учитесь и общаетесь лучше всего с тем, кто разделяет вашу доминирующую модальность, это большое преимущество для вас знать характеристики визуального, аудиального и кинестетического стилей и быть способны идентифицировать их в других.
Визуалы
Характеристики
- Во время вербальной деятельности мысли иногда отвлекаются
- Наблюдать, а не действовать или говорить
- Любит читать
- Обычно хорошо пишет
- Запоминает, глядя на графику или картинки
- Не слишком отвлекающий
- Считает словесные инструкции трудными
- Хороший почерк
- Запоминает лица
- Использует расширенное планирование
- Каракули
- Тихий по своей природе
- Аккуратный, аккуратный на вид
- Информация об уведомлениях
Советы
Общие
- Делайте заметки, делайте рисунки, графики и диаграммы. Используйте карточки и выделяйте ключевые детали.
- Сядьте рядом с учителем, чтобы видеть его/ее лицо и жесты.
- Делайте заметки или составляйте списки, слушая указания.
- Внимательно проверяйте инструкции, написанные на доске и в раздаточных материалах.
- Во время лекции учителя обращайте внимание на следующие наглядные пособия:
- Чертежи, карты, графики, диаграммы
- Диапозитивы, плакаты, фильмы, книги
- Представьте изображения информации, которую вы должны запомнить.
- Используйте цветовое кодирование в качестве подсказок к важной информации.
- По возможности читать задания молча.
- Сохраняйте конспекты занятий и наброски важной информации для изучения.
- Старайтесь читать и заниматься в хорошо освещенном, тихом месте.
- Записывайте домашние задания в ежедневник, блокнот или специально предназначенный для этого блокнот. лист задания.
- Всегда держите при себе блокнот. Выпишите все для частых и быстрых визуальный обзор.
Чтение
- Используйте слова-визитки, карточки для заметок, карточки для заметок и истории из опыта; не пытайся звучать слова, но попытайтесь определить, есть ли в новом слове или словах слова, которые вы уже знаете. Например, слово «систематический» включает в себя слова «система», «стебель» и «коврик».
- Вы учитесь «посмотри и скажи». Посмотрите на слово внимательно; тогда скажи это.
Письмо
- Записывайте идеи по мере их возникновения в вашей голове.
- Изложите свои идеи.
- Сделайте набросок, пропуская строки. Исправьте/пересмотрите свою работу.
- ТЕСТ ДЛЯ СОСТАВОВ: сделайте быстрые наброски на черновой бумаге или на полях теста, прежде чем написать свой ответ.
Правописание
- Увидишь слово – закрой глаза.
- Сделайте картинку, а затем прочитайте с нее.
- Напиши слово – сопоставь картинку.
- Немедленно проверьте свою работу.
Математика
- Визуализируйте проблему.
- Нарисуйте или подсчитайте проблему на черновой бумаге.
- Напишите задачу.
Аудиалы
Характеристики
- Говорит сам с собой вслух
- Любит говорить
- Легко отвлекается
- Имеет трудности с письменными указаниями
- Любит читать до
- Запоминает последовательно
- Любит музыку
- Шепчет себе во время чтения
- Отвлекся на шум
- Напевает или поет
- Исходящий по своей природе
- Любит слушать музыку
Советы
Общие
- Произнесите вслух информацию, которую нужно выучить/попросите кого-нибудь прочитать вам информацию/прочитайте на диктофон и воспроизведите его.
- Прочитайте свою работу вслух. Запишите краткое содержание прочитанного.
- Произнесите слова про себя про себя.
- Обсудите идеи с другими. Формировать учебные группы.
- По возможности изучайте информацию с помощью записей, телевидения, устных сообщений, рифмовок. и песни, радио, лекции, рецензии на книги, панельные и групповые дискуссии, гостевые лекции, устные вопросы и ответы.
- Используйте линейку или направляющую, чтобы не сбиться с места во время читают или работают с печатными материалами.
- Запись лекций класса (Спросите разрешения у инструктора).
- Встретьтесь с одноклассниками до и/или после урока, чтобы обсудить материал.
Письмо
- Планируйте каждое предложение, которое хотите написать, произнося его вслух или про себя.
- Произнесите каждое предложение несколько раз.
- Записывайте каждое предложение по мере его произнесения или говорите в диктофон, диктуя каждое предложение вашего абзаца; затем воспроизведите запись — по одному предложению за раз — и запишите свой абзац в письменной форме.
Правописание
- Прослушайте написание слова.
- Произнесите слово, а затем произнесите каждую букву вслух
- Закройте глаза и произнесите слово вслух; проверить правильность написания.
- Закройте глаза и еще раз произнесите слово вслух; проверить правильность написания.
- Теперь напишите слово, стараясь услышать его в уме.
- Устно проверьте правописание слов и лекции с другом.
Математика
- Изучайте математику, произнося вслух понятие, факт, теорему и т. д.
- Объясните себе математические задачи, концепции, факты и т. д., связав информацию вслух.
- Воспользуйтесь диктофоном и воспроизведите информацию.
Кинестетические ученики
Характеристики
- Любит физические награды
- Большую часть времени в движении
- Любит прикасаться к людям во время разговора
- Во время учебы постукивает карандашом или ногой
- Любит заниматься
- Чтение не является приоритетным
- Плохо пишет
- Любит решать проблемы, прорабатывая их физически
- Буду пробовать новые вещи
- Общительный по своей природе; выражает эмоции физическими средствами
- Использует руки во время разговора
- Платья для комфорта
Советы
- Держите стол подальше от отвлекающих предметов.
- Закройте страницу, которую вы не читаете.
- Если вас отвлекает шум, выключите радио; носить беруши или носить наушники в учебном центре, чтобы блокировать шум. Если вам нужен звук, слушайте тихую музыку.
- Разделите свою работу на короткие учебные занятия. Получите таймер. Через 20 минут или когда задание выполнено, дайте себе награду, печенье, прогуляйтесь по кварталу, послушайте на одну песню и т.д.
- Сядьте как можно ближе к учителю или сядьте в центре комнаты по тихой ученики.
- При изучении используйте мультисенсорный подход (слух, зрение, осязание и действие) насколько это возможно.
- Выспитесь.
- Ешьте питательный завтрак и обед. Перекусывайте фруктами или питательной пищей, если вам нужно дополнительная энергия.
- Учитесь в кабинке или в кабинете, где есть письменный стол для учебников и тетрадей.
- Используйте модели, реальные объекты и материалы, которые можно трогать и перемещать. Например, изучать географию, обращаясь и изучая глобус.
- По возможности рисуйте то, что вы изучаете.
- Следите за правописанием слов по мере того, как вы их тренируете.