Кто такой гений это: гений | это… Что такое гений?

Содержание

Как мыслят гении

Существуют ли критерии гениальности? Как отличить умного или творческого человека от гения? Правда ли, что эти люди — безумцы? Феномен гения до сих пор исследуется, и само понятие не имеет четкого определения. Тем не менее современные исследователи предполагают, что гениальность не измеряется IQ-тестами и может проявиться у любого человека вне зависимости от его возраста, опыта и наследственности. Т&Р сделали перевод статьи «Как работает гениальность», в которой собраны различные теории гениальности, интеллекта и креативности.

Как измерить гениальность?

Альберт Эйнштейн в возрасте 26 лет разработал теорию относительности. Он также доказал, что атомы существуют, и выяснил, что свет ведет себя как частица и как волна. Также он создал свое знаменитое уравнение E = mc², описывающее взаимосвязь между материей и энергией. Без сомнения, Эйнштейн был гением. Таким был и Исаак Ньютон. Он также сыграл большую роль в развитии математического анализа, который некоторым людям трудно понять даже после обширных занятий в классе. Другой гений, Вольфганг Амадей Моцарт, начал сочинять музыку, когда ему было 5 лет. Моцарт написал сотни произведений перед своей смертью в 1760 году в возрасте 35 лет.

Согласно общепринятому мнению, гении отличаются от всех остальных. Они могут думать быстрее и лучше, чем другие люди. И хотя таких личностей легко обнаружить, определить, что именно делает одного человека гением, немного сложнее. Еще труднее выяснить, как этот человек стал гением.

Есть две важные вещи, которые затрудняют изучение гения:

1. Гениальность субъективна

Некоторые люди настаивают на том, что любой человек с коэффициентом интеллекта (IQ) выше определенного значения является гением. Другие считают, что тесты IQ измеряют только ограниченную часть общего интеллекта человека. Некоторые убеждены, что высокие результаты тестов не имеют ничего общего с гениальностью.

2. Гениальность — это масштабная концепция

Такое субъективное понятие, как гений, нелегко измерить, проанализировать или изучить. При изучении того, как работают гении, неплохо было бы начать с определения того, что такое гений. В этой статье гений — это не просто человек с исключительно высоким IQ. Напротив, гений — это чрезвычайно умный человек, который открывает новые горизонты с помощью открытий, изобретений или произведений искусства.

Гениальная работа меняет взгляд людей на мир или сферу, в которой они работали

Другими словами, гений должен быть умным и способным использовать этот интеллект продуктивно и масштабно. Но что заставляет человека совершать эти поступки? У него другой, более подвижный мозг? Исключительный интеллект? Это способность замечать информацию, которую другие не воспринимают?

Человеческий мозг и гениальность

Мозг регулирует системы органов вашего тела, контролирует чувства обоняния, вкуса, осязания, зрения и слуха, обрабатывает эмоции, позволяет думать, анализировать информацию и решать проблемы. Ученые не выяснили, как именно работает серое вещество в вашем мозгу, но есть представление о том, какая часть позволяет думать. Кора головного мозга на внешней части мозга является местом, где происходят мысли и рассуждения. Это высшие функции вашего мозга; низшие функции, относящиеся к основам выживания, выполняются глубже.

Кора головного мозга — самая большая часть вашего мозга. Если вынуть и растянуть ее, она будет размером с несколько страниц газеты. Головной мозг разделен на несколько долей, и разные области внутри этих долей решают определенные задачи, связанные с мышлением:

Фронтальная: речь, мысль и память
Теменная: сенсорная информация от тела
Темпоральный отдел: слуховая информация
Затылочный отдел: визуальная информация

Инструменты для исследования мозга, такие как аппараты магнитно-резонансной томографии (МРТ), могут потребовать от человека полностью неподвижного состояния. Это может затруднить врачам наблюдение за мозговой активностью людей в реальной жизни. Мозг, как и все органы, претерпевает изменения после смерти человека. Патологоанатомические исследования не могут оценить активность мозга. Несмотря на все эти проблемы, исследователи выяснили, как мозг влияет на интеллект. Тем не менее объем серого вещества в частях коры головного мозга оказывает большее влияние на интеллект, чем общий объем мозга. Физические характеристики многих частей мозга, а не централизованного «интеллектуального центра», определяют, насколько умен человек.

Анализ мозга Альберта Эйнштейна, проведенный в 1999 году, также подтверждает эту теорию. Мозг Эйнштейна был немного меньше среднего мозга. Однако части его теменной доли были шире, чем у большинства людей. В теменной доле Эйнштейна также почти не было трещины, обнаруженной в мозгу большинства людей. Аналитики предположили, что отсутствие трещины означает, что различные области его мозга могут иметь лучшее сообщение между собой.

Способ развития мозга важнее, чем его размер

Кора головного мозга человека становится толще в детстве и тоньше в подростковом возрасте. В некоторой степени дети наследуют интеллект от своих родителей, однако эти качества необходимо развивать.

Гений и интеллект

Как и гений, интеллект трудно измерить количественно. Целая область исследований, известная как психометрия, посвящена изучению и измерению интеллекта. И хотя интеллект является центральным элементом гения, не все гении показывают хорошие результаты по тестам или хорошо учатся в школе.

Тестирование интеллекта существует тысячи лет. Китайские императоры использовали проверку способностей для оценки государственных служащих еще в 2200 году до нашей эры. Тесты на интеллект начали существовать в конце XIX века. Сегодня тесты IQ обычно измеряют память человека, а также языковые, пространственные и математические способности. Теоретически эти тесты измеряют фактор, известный как g.

Тесты на IQ также стандартизированы, так что большинство людей набирают от 90 до 110. При нанесении на график результаты тестов IQ большой группы людей обычно напоминают кривую колокола, при этом большинство набирают средние баллы. Распространено мнение, что любой, кто набрал больше определенного показателя (140), автоматически становится гением.

Но при этом гении могут и не набрать эти баллы.

Стандартизованные тесты на IQ прогнозируют, насколько хорошо ребенок будет успевать в школе. Они часто используют тесты, чтобы определить, каких детей поместить в классы для одаренных. Большинство колледжей и университетов, а также некоторые работодатели также используют стандартизированные тесты как часть рекрутинга.

Один из стереотипов, окружающих одаренных детей, заключается в том, что им сложно приспособиться к школе. Двадцатилетнее исследование одаренных детей, завершившееся в 1940 году и ставшее основой для книги «Handbook of Giftedness in Children», показало, что трудность в приспособлении к окружающему миру проявляется во взрослой жизни. В исследовании использовался тест, который измерял как вербальный интеллект, так и адаптацию. Люди, набравшие 140 баллов по первому критерию, как правило, имели более низкие показатели личностной адаптации.

Однако эти тесты нельзя считать надежными. В целом люди с более низким уровнем дохода, как правило, получают более низкие баллы, чем люди из других экономических групп. Критики утверждают, что это делает тесты IQ несправедливыми, и указывают на несправедливость и неравенство в обществе.

Кроме того, некоторые исследователи и теоретики утверждают, что концепция g слишком ограничивает и на самом деле не дает полного представления об интеллекте человека. Интеллект — это сочетание многих факторов. Одной из теорий, которая пытается дать более полное представление об интеллекте, является теория множественного интеллекта Говарда Гарднера. Согласно Гарднеру, существует семь типов интеллекта:

Другая триархическая теория человеческого интеллекта Роберта Дж. Штернберга заключается в следующем: общий интеллект представляет собой комбинацию:

  • Творческий интеллект, или способность генерировать новые интересные идеи

  • Аналитический интеллект, или способность изучать факты и делать выводы

  • Практический интеллект, или способность вписаться в окружающую среду

Эти теории могут лучше объяснить концепцию гениальности, чем традиционные тесты IQ. Гении — это не просто люди с большим количеством g. Моцарт, например, сочетал музыкальный гений с врожденным пониманием математики и закономерностей. Гений Эйнштейна охватил области логики, математики и пространственных отношений.

Всех гениев объединяет одна очень важная способность — они обладают огромным творческим интеллектом. Без этого они были бы исключительно умными

Есть большая разница между по-настоящему умным и гением. Хотя гении обычно исключительно умны, они также используют воображение и творческий потенциал, чтобы изобретать, открывать или создавать что-то новое в своей области интересов. Они открывают новые горизонты, а не просто запоминают или повторяют существующую информацию.

Гении также обычно не действуют изолированно: почти все они анализируют работу других великих умов и используют эту информацию для новых открытий. С другой стороны, гении-самоучки часто исследуют информацию неожиданными или изобретательными способами, отчасти из-за отсутствия формального обучения. В любом случае способность воображать и создавать так же важна, как и общий интеллект.

Творчество гениев также связано с производительностью и упорным трудом. Иногда самые яркие примеры гениальности связаны с людьми, которые создают свои лучшие работы в молодом возрасте, как Эйнштейн и Моцарт. Некоторые, например Людвиг ван Бетховен, лучше всего проявили себя в среднем возрасте.

Исследователь Дэвид Галенсон в своей книге «Старые мастера и молодые гении» предполагает, что творческие люди делятся на два типа:

  • Концептуальные новаторы мыслят смелыми, резкими скачками и делают все возможное, когда молоды

  • Новаторы-экспериментаторы учатся методом проб и ошибок и делают все возможное после длительных экспериментов

Критики утверждают, что теория Галенсона упускает из виду людей, которые на протяжении всей своей жизни делают исключительную работу. Вместо того чтобы быть экспериментальным или концептуальным, они могут быть где-то посередине.

Возможно, мы никогда не узнаем точно, откуда берется творчество, почему некоторые люди более креативны, чем другие, в каком возрасте проявляется гениальность. Но ясно, что гении играют ключевую роль в достижениях науки, технологий. Без гениев наше понимание математики, литературы и музыки было бы совершенно другим.

Гений и безумие через призму нейронауки

Рубрики : Наука, Нейронаука, Переводы, Последние статьи, Психология


Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными, сделав любое пожертвование: 

Donate


Гений и безумие, творчество и бред, Сальвадор Дали и Марк Аврелий из Кащенко — что связывает их? Где проходит та грань, за которой кончается креативность и начинается бессмыслица? Что такое «когнитивная расторможенность»? Насколько неспособность выкидывать из сознания бесполезные вещи влияет на особенности нашей психики? Зачем нам нужен когнитивный контроль? Нейронаука отвечает на эти вопросы.

Когда Джона Форбса Нэша, лауреата Нобелевской премии по математике и по совместительству параноидального шизофреника, спросили, как он мог поверить, что его наняли космические пришельцы, чтобы спасти мир, он дал простой ответ:

«Потому что мысли о сверхъестественных существах пришли ко мне так же, как и мои математические открытия. Поэтому я принял их всерьёз».

Джон Форбс Нэш / © Wikipedia

Нэш едва ли единственный человек в истории, о котором заходит речь при обсуждении темы «безумный гений». Склонные к суициду художники Винсент Ван Гог и Марк Ротко, писатели Вирджиния Вулф и Эрнест Хемингуэй, поэты Энн Секстон и Сильвия Плат и многие-многие другие также относятся к этой гильдии. Даже без учета этих великих творцов, которые покончили с собой в приступе глубокой депрессии, достаточно легко составить список гениев, чьи психологические отклонения были хорошо задокументированы. Среди них, например, был композитор Роберт Шуман, поэт Эмили Дикинсон и сам Нэш.

Творческих личностей, которые поддались алкоголизму и другим зависимостям, также легион.

О том, что гений и безумие, творчество и психопатология связаны между собой, говорят очень давно. Эта идея восходит ещё к Платону и Аристотелю ⓘПлатон говорил, что драматурги отличаются экспрессивностью, а Аристотель отмечал, что творческие люди более склонны к депрессии.. Потом были работы Луи Лелю, Пауля Юлиуса Мебиуса ⓘИменно он ввёл в психиатрии понятие «патография» — исследование жизни и творчества личности с точки зрения её психики, взаимосвязи творчества и психических отклонений., Чезаре Ломброзо и других. В XX веке даже издавался целый советский журнал «Клинический архив гениальности и одаренности», который был посвящён разбору психических проблем представителей русского искусства. А когда появился труд Мишеля Фуко «История безумия в эпоху классицизма», диалектичная связь безумия и творчества стала восприниматься, как нечто само собой разумеющееся.

Мишель Фуко

Углубляемся Страсти Мишеля Фуко: надзирать и наказывать

Впрочем, нельзя сказать, что все перечисленные работы имели строго научный характер. Возможно, по этой причине существует немало современных оппонентов, которые считают, что вся эта шумиха вокруг гениев и безумства — чистой воды заблуждение. В качестве аргументов они приводят огромные списки творцов, которые не проявляли видимых признаков психических отклонений, говорят об относительно небольшом количестве творческих личностей в сравнении с количеством психически больных людей и обращают внимание на то, что постоянные жители психиатрических лечебниц, как правило, не создают шедевров. Даже если говорить о пресловутом Маркизе де Саде, большинство его садистских произведений были написаны в то время, когда он был заключён в тюрьму, а не тогда, когда его признали сумасшедшим.

Так связан творческий гений с безумием или нет? Современные эмпирические исследования говорят, что однозначно связан. Согласно последним данным, наиболее важной особенностью психики, встречающейся как у гениев, так и у безумцев, является так называемая «когнитивная расторможенность» (cognitive disinhibition) — неспособность отфильтровывать и выкидывать бесполезные вещи, картинки или идеи из сознания. Именно это свойство влияет на появление у людей бредовых мыслей и спутанности сознания, но в тоже время оно делает творческие умы более плодородными.

© Shutterstock

Если говорить о науке, примеров может быть бессчётное количество. Так, когда Александр Флеминг заметил, что голубая плесень стала убивать культуру бактерий в чашке Петри, он мог бы не обратить на это внимание и просто выкинуть испорченный материал, чтобы повторить эксперимент, как, скорее всего, поступило бы большинство его коллег. Однако Флеминг подробно изучил полученные результаты и смог в итоге открыть пенициллин, за что и был удостоен Нобелевской премии. Многие люди ходили на прогулку в лес и возвращались оттуда с надоедливыми колючками, прикрепленными к одежде, но только Жордж де Местраль в 1907 году решил исследовать репей с помощью микроскопа, после чего придумал основу для липучки.

Когнитивная расторможенность не менее полезна для искусства. Гении-художники часто рассказывают, как идея крупного творческого проекта пришла из нечаянно услышанного разговора или наблюдаемого случая во время тривиальной прогулки.

Например, Генри Джеймс сообщил в предисловии к книге «Трофеи Пойнтона», как его посетила идея написать роман после намёка, который сделала сидящая рядом с ним на Рождественском ужине женщина. Если углубиться в дневники гениев, можно найти сотни случаев, когда какое-то незначительное событие извне стало тем зерном, из которого впоследствии вырос шедевр.

«Герника». Пабло Пикассо

Об этой особенности психики безумных гениев и гениальных безумцев впервые заговорила доктор Шелли Карсон (Shelley Carson), психолог Гарвардского университета и автор книги «Твой креативный мозг». Тогда же австрийские психологи под руководством Андреаса Финка (Andreas Fink) из Университета Граца обнаружили, что креативность и шизотипия одинаково проявляют себя на уровне мозговой деятельности (результаты МРТ показали, что при решении креативной задачи у подопытных с высокими показателями оригинальности и тех, у кого была диагностирована шизотипия, снижается деактивация в правой теменной области и предклинье — части мозга, которая помогает собирать информацию), а это, в свою очередь, косвенно подтверждает, что одни и те же когнитивные процессы могут быть причастны к творчеству так же, как и к психологическим расстройствам. Выводы Финка были опубликованы в сентябрьском номере журнала «Когнитивная, аффективная и поведенческая неврология». Главная мысль, к которой пришли учёные, во многом совпадала с идеями Карсон: люди с повышенной склонностью к шизофрении и люди с нестандартным, креативным мышлением имеют одинаковую неспособность отфильтровывать «мусорную» информацию.

«Единственное различие между мной и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший».

Сальвадор Дали

Но в связи с такими выводами возникает ещё один вопрос — а можно ли смешивать эти две группы? По мнению доктора Шелли Карсон, творческие люди обладают достаточно высоким уровнем интеллекта, и именно он даёт им необходимый когнитивный контроль, который позволяет человеку отделять зёрна от плевел, различать причудливые фантазии и реальность. Согласно её концепции, высокий интеллект имеет важное значение для творца, но лишь постольку, поскольку он связан с когнитивной расторможенностью. Один только высокий интеллект способен родить полезные, но, скорее всего, неоригинальные и неудивительные идеи.


Углубляемся От Ньютона к Genius Bar: как менялась роль гениев и концепция гениальности

Конечно, некоторые области творческой деятельности больше уделяют внимания полезности, чем креативности. Например, точные науки. В таких случаях уязвимость равномерно распределяется между гением и безумием и становится гораздо менее критичной. Пожалуй, в этой области исключение составляют учёные, которые ломают существующую парадигму: в этой своей деятельности они похожи на настоящих бунтарей, обнажающих истину писателей и художников. Вспомним хотя бы Эйнштейна, за которым прочно закрепилось определение безумного гения.

Собственно, здесь и кроется настоящая загадка: где проходит та грань, где кончается гений и начинается безумие. Исследования доктора Карсон простираются за пределы изучения «когнитивной расторможенности». Изучая общие уязвимости нестандартного мышления и психических патологий, она пришла к выводу, что на развитие креативности или появление патологии влияют различные когнитивные факторы, среди которых, помимо расторможенности, уровень IQ, особенности памяти, внимания, стиля и, конечно, наличие/отсутствие травмирующих социальных факторов (потеря родителей, экономические трудности, статус меньшинства и т. д.). По мнению Карсон, только от конгломерата этих самых различных свойств и особенностей развития зависит, станет человек, которому свойственна «когнитивная расторможенность», гением или дойдёт до безумия. Доктор замечает, что взаимосвязь большого количества самых разных факторов —  причина, по которой не все гении — сумасшедшие, и не все психи имеют творческую одарённость:

«Это не соотношение один к одному. Фактически, большинство творческих людей вообще не проявляют психических расстройств, разве что некоторые особенности, которые мы привыкли им приписывать».

Однако факт остаётся фактом: огромное количество творческих личностей ходит по грани нормы и безумия. Просто для них шквал импульсов и идей, которые они черпают из своего состояния, — это кладезь всего творчества, без которой они не мыслят своё существование. Как сказал Нэш после длительного периода бредового мышления, его возвращение к более рациональной фазе было «не слишком радостным». Чтобы объяснить почему, он дал ещё один ответ в своём духе:

Кажется, это гениально.


Читайте также
— Эксперимент Розенхана: легко ли оказаться в сумасшедшем доме?
— К истории психиатрии: как мы перестали интересоваться внутренним миром человека

По материалам: «What Neuroscience Says About The Link Between Creativity And Madness»,  Fastcompany;  «If You Think You’re a Genius, You’re Crazy», Nautil.us
Обложка: фрагмент «Автопортрета с отрезанным ухом и трубкой» Винсента Ван Гога (1889 г.)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

безумиенейронаукапереводыпсихиатриятворчество

Похожие статьи

Как стать гением: 10 простых способов

Гений – это человек с выдающимися творческими способностями. И проявляется это творчество во всем, что бы он ни делал. 

Помогаем

Редакция MC.today изучила исследования, книги и разобралась в том, как стать гением.

1.  IQ не важно, оттачивайте ремесло

Высокий IQ не означает, что человек гений. К такому выводу пришел психолог Льюис Терман и его последователи. В 1920-х годах он начал отслеживать более 1,5 тыс. школьников с IQ выше 140 (этот порог он назвал «почти гением». – Прим. ред.) и средним показателем. Цель исследования – посмотреть, каких результатов добьются почти гении и дети с обычным интеллектом. Терман и его сотрудники следили за его участниками на протяжении всей их жизни. Успехи фиксировали в серии отчетов «Генетические исследования гения». 

Оказалось, что сам по себе интеллект не гарантирует грандиозных достижений. Некоторые участники с высоким IQ едва сводили концы с концами.

При этом дети из средней группы стали известными в своих областях, например, Луис Альварес и Уильям Шокли, которые получили Нобелевские премии по физике.

Курс

UI/UX Design

Навчіться у вільний час розробляти вебінтерфейси, які подобатимуться клієнтам, та заробляйте від $1000

РЕЄСТРУЙТЕСЯ!

Американский писатель Роберт Грин в книге «‎Мастер игры» писал: чем больше повторяете, тем скорее получите результат. Так мысли превращаются в качественные идеи. Поэтому нужно ежедневно практиковаться в своем деле, овладеть им досконально. Это поможет раскрыть вашу гениальность. Заказать книгу.

2. Не забывайте прислушиваться к интуиции

Гениальный джазовый пианист Кит Джарретт известен тем, что давал двухчасовые концерты, полностью импровизируя. Кит рассказывал: когда  выходил на сцену, то специально «‎выталкивал ноты из головы». Он ставил на клавиши руки, и они сами интуитивно играли то, что музыкант даже не собирался.

Десятки лет прослушиваний, учебы и практики «воспитали» творчество Кита. Позже оно начало проявляться, когда он меньше всего контролировал происходящее. 

Так гениальность рождается в состоянии глубокого потока. Ваша задача – создать такое состояние.

3. Успокойтесь и только потом ищите идеи 

Джош Вайцкин – шахматный вундеркинд и чемпион мира по тайцзицюань. Сегодня он обучает топ-менеджеров инвестиционных фондов включать свою гениальность.

Джошуа говорит, что живет спокойную жизнь «глубины, а не широты». Он медитирует и делает дыхательные упражнения. А утром записывает идеи, которые пришли ему ночью после вечерней медитации. Иначе он их просто забудет, а среди них могут быть гениальные мысли. Только после этого ритуала шахматный гений проверяет электронную почту и занимается другими делами. 

4. Сомневайтесь и обращайте внимание на детали

Гении отличаются от обычных людей тем, что пытаются себе доказать ошибочность собственных гипотез. Для этого они переключают внимание с самой идеи на ее детали. Так они определяют слабые места, заполняют их и в итоге подтверждают истинность предположения или идеи. 

Например, Чарльз Дарвин сначала восемь лет жизни посвятил тщательному изучению ракообразных, чтобы убедиться, что его теория происхождения видов имеет право на жизнь. 

5. По максимуму используйте свое воображение

Альберт Эйнштейн говорил, что логика доставит вас от точки А до точки Б. Воображение доставит вас куда захотите.

Гэри Кляйн в своей книге «Видеть то, чего не видят другие: замечательные способы получать информацию» пишет, что в 16 лет Эйнштейн начал проводить мысленные эксперименты с лучами света. Это были упражнения, которые помогли ему оценить свойства света и заметить аномалии и несоответствия. 

Никола Тесла развил способность видеть воображаемых людей, общества и миры. Он описывал, как каждую ночь часами путешествовал в своем уме, встречался с людьми, видел новые города и страны, заводил друзей. К 17 годам он так напрактиковался в искусстве ментальной симуляции, что легко использовал это умение для своих изобретений.

6. Ставьте себе дедлайны

Многие великие ученые считают, что работа в сжатые сроки стимулирует приход новых идей. Дело в том, что дедлайны заставляют ваш мозг работать на самых высоких мощностях. Вместо того чтобы размышлять о мелочах, он решает проблему. 

Например, Томас Эдисон, чтобы настроить свой разум на работу в сжатые сроки, рассказывал прессе о своих будущих экспериментах. Он еще не проводил их, но уже планировал. Такое публичное заявление мобилизировало его силы и гениальность.

Эдисон считал, что на кону его репутация, поэтому не мог не открыть что-то гениальное.

8. Задавайте вопросы и ищите ответы

Исследование Рональда Вейла показывает, что способность задавать вопросы – это навык профессиональных ученых. И его нужно развивать каждому человеку, который задумывается, как можно стать гением. Инновации всегда начинаются с вопросов и любопытства. Когда вы задаете вопросы, то расширяете границы мира и ума. 

Вопросы помогают проверить обоснованность предположений, анализировать логику и исследовать неизвестное. Ученые рекомендуют вести журнал вопросов, которые возникают во время отдыха или работы над проектом.   

9. Ненадолго погружайтесь в игры

Ученые провели исследование, в котором одна группа участников ежедневно играла в Super Mario по 30 минут в день. Вторая – нет. Наблюдение длилось два месяца. После этого сравнили состояние мозга обеих групп. Оказалось, что у игроков больше серого вещества в участках, которые отвечают за ориентацию в пространстве, формирование воспоминаний и стратегическое планирование.

Другое исследование показало, что игры помогают бороться с возрастными изменениями мозга. У взрослых игроков улучшились краткосрочная память и способность концентрироваться.

10. Не забывайте про свое тело

Исследование показывает, что интенсивные тренировки развивают когнитивные способности человека. Это высшие функции мозга, которые делают нас людьми: мышление, ориентация в пространстве, понимание, вычисление, обучение, речь и тому подобное. А чем выше когнитивные способности, тем гениальнее человек. 

Вывод

Бизнес-консультант, разработчик стратегий эффективности и лектор TEDx Лора Гарнетт считает, что гений есть в каждом человеке. Главное – познать, в чем он. Гарнетт написала книгу для людей, которые не знают, как стать гением, но очень этого хотят – «Привычка гения. Как одна привычка может полностью изменить вашу работу и вашу жизнь». По ее мнению, самопознание – то, что делает людей успешнее. Нужно понять, какие ваши уникальные качества, умения, и научиться чаще использовать их. Заказать книгу.

Поэтому английский поэт Джон Драйден все-таки ошибся по поводу того, что гением можно только родиться. Современные исследования доказывают: гениальности можно научиться.

Альберт Эйнштейн. Источник

Что в Наруто делает человека гением?

Спросил

Изменено 5 лет, 10 месяцев назад

Просмотрено 6k раз

В нашем мире «гений» — это тот, кто чрезвычайно умен, умеет анализировать или быстро учится.

Несмотря на то, что между нашим определением слова «Гений» и во вселенной Наруто есть сходство, я все же чувствую, что это не одно и то же.

Что считается «Гением» в мире Наруто? Наруто гений? Саске гений? Итачи? Нагато? Я не считаю это строго умным.

  • Наруто

1

Я бы определил «гений», разбив и проанализировав понятие «мастерство».

Мне нравится думать, что для любого навыка люди рождаются с разной степенью легкости в приобретении навыка и/или его развитии ( природа ). Крайние примеры включают людей, которые чувствуют, что «я делал это раньше», что имеет некоторые параллели с пробуждением Кеккей Генкай во вселенной Наруто. Начиная с «базового» уровня способностей, люди могут работать над повышением или понижением своего мастерства пропорционально тому, сколько усилий они затрачивают (9).0025 воспитывать ).

Я бы сказал, что «гений» — это тот, кто родился с чрезвычайно высоким базовым уровнем мастерства. Следовательно, что касается вашего вопроса, должен ли гений быть умным , аналитическим или быстро обучающимся ? Эти три качества немного различаются по характеру:

  • Что касается навыка интеллекта , люди, родившиеся умными , являются гениями, но люди, которые стали умными после очень упорного обучения/практики, не обязательно должны быть таковыми.
  • Что касается умения анализировать боевую ситуацию , люди, рожденные аналитическими , являются гениями, но люди, которые стали аналитическими с десятилетиями боевого опыта, не обязательно должны быть таковыми.
  • Быстро учащиеся «ненормально быстро развивают свои навыки», поэтому их всех можно считать гениями (то есть очень быстро обучающихся).

Согласно моему определению, Джинчурики и линии могущественного Кеккей Генкай (такие как Шаринган или Риннеган) автоматически считаются гениями. Интересно, что в реальном мире у нас не так много «унаследованной гениальности», которую можно раскрыть, так что это уникально для вселенной Наруто. Таким образом, отвечая на ваш вопрос, Наруто, Саске, Итачи и Нагато действительно гении; судя по ответу Морфеуса, Шикамару тоже один из них.

Однако важно определить масштаб своей гениальности; разные типы гениальности нельзя сравнивать.

  • Шикамару — гений, когда дело доходит до «быть умным» или «анализировать боевую ситуацию».
  • Пользователи Бьякугана — гении сенсорного типа.
  • Рок Ли — опытный пользователь тайджусту, но не гений; он просто очень много работал, чтобы достичь такого уровня мастерства.
  • Наруто и другие Джинчурики — гении в использовании чакроемких (и, следовательно, мощных) техник.
  • Наруто также является гением режима мудреца (способным идеально сбалансировать природную энергию с собственной чакрой).
  • Что касается комментария JNat к вопросу, мастерство Наруто во многих других навыках (на ум приходит ходьба по деревьям ) стало результатом обширных тренировок из-за его духа «никогда не сдаваться», но он не может считаться гением в этом.
  • Тем не менее, Наруто может быть гением в обучении и быстром приобретении большинства навыков; в сочетании с его решимостью, это само по себе является мощным навыком самосовершенствования.

3

Саске — гений, он одаренный, происходит из одаренного клана (одного из самых одаренных в мире шиноби).

Наруто не гений. В первые годы он не отличился: если Саске все делал легко и без ошибок, став самым популярным парнем в Академии, то Наруто, говоря простым языком, был отстой.

Когда его попросили сделать клон, он полностью потерпел неудачу:

Однако я не думаю, что быть гением обязательно значит родиться в могущественном клане. Отец Наруто был могущественным, но Наруто был отстой. Хината слабее Неджи, но она из основной семьи.

Думаю, что гениальность, после таких рассуждений, это союз, как минимум, клана и окружения .

7

Гениальность можно определить как одну ярко выраженную способность или способность. Персонажей называют гениями, потому что им не нужно усердно работать, как другим, чтобы в чем-то преуспеть.

Например: Сравните Саске и Рока Ли. Многие актеры считают Саске гением. Он легко изучает техники, и было показано, что импровизация в бою лучше, чем другие. С другой стороны, Рок Ли должен очень усердно тренироваться, чтобы не отставать от своих сверстников.

3

Я бы предположил, что в терминах Наруто это гораздо больше, чем проницательность и аналитическая природа, которую персонаж проявляет, адаптируясь к более жесткому сценарию битвы, что исключает таких персонажей, как Наруто и Рок Ли. Я могу отметить цитаты Какаши о Наруто, потому что Какаши всегда отмечает ему, что он может превзойти 4-го Хокаге, но никогда не хвалит его за то, что он гений. Какаши уверен, что Наруто может превзойти его благодаря упорному труду и тренировкам. 9. Что касается Шикамару, то в манге есть множество сценариев, в первую очередь тот, в котором он впервые берет на себя задачу в качестве командира отряда вернуть Саске, где он формулирует наилучший строй, чтобы преследовать Четверку Звука с отрядом, который был создан так быстро. насколько это возможно, и его внимание к деталям подчеркивает это. Также в самом первом бою он показан в аниме на экзаменах на чаннин против звуковой девушки, он легко обманывает ее ландшафтом и утверждает, что ниндзя должны быть очень восприимчивы к своему окружению и тому, где они сражаются.

Саске всегда проявлял себя как боевой гений во всех своих боях. Наиболее примечательным, чтобы повторить мою точку зрения, была его битва с Дейдарой, где он быстро свел на нет все стратегии Дейдары (который сам показал себя очень хорошим тактиком в том, как он подошел к своим боям с Гаарой, Наруто и Какаши до это тоже) и побеждает его с запасной техникой. (Хотя Саске после того, как Мангекё начал сильно спамить Сусаноо, он по-прежнему демонстрирует отличное боевое мастерство.)

Итачи, несмотря на то, что мы никогда не видели его в стольких боях на протяжении всей серии, он показан как парень, который устанавливает очень высокие стандарты для Саске, которым он должен следовать, когда тот был ребенком. Самое примечательное, о чем я могу думать, это то, как он очень легко выходит из Эдо Тенсей из Кабуто.

Все эти персонажи могут сражаться так же упорно, как и все остальные, но самое главное, они сражаются умнее. Они ищут лазейки в слабостях врага, а не атакуют врага в лоб.

Стивен «Di Genius» МакГрегор ломает вступление «GPP» Jada Kingdom

Стивен «Di Genius» МакГрегор в своем разборе битов GPP Jada Kingdom демистифицирует, как он создал вступление к песне, которая сбивает с толку многих музыкальных исполнителей. ценителей, так как он был официально выпущен в августе.

«Вступление — это интересная часть, потому что многие люди думают, что это семпл», — объяснил МакГрегор, младший сын ветерана регги Фредди МакГрегора, в первом эпизоде ​​«Lab Works» на YouTube. .

Выбрав песню, он разобрал звук, который состоял из слов: «Нужно быть осторожным, разве ты не знаешь», и продолжил объяснять, что из-за отсутствия песни, которую он мог бы сэмплировать, он вызвал ранние звуки Motown и сам сочинил вступление со своим вокалом.

«Сначала я пытался найти песню, которую я мог бы засэмплировать, которая была бы связана с тем, что говорит наша песня. И я просто не мог; Я не мог придумать песню, поэтому я просто начал собирать что-то вместе с вокалом, где я мог бы сэмплировать себя и заставить это звучать по-старому», — рассказал ученик старшей школы Арденн.

«Конечно, я добавляю вокал, но это я просто передаю атмосферу Motown: например, что эти парни будут петь?» — заявил продюсер Don’t Walk Away.

Его соотечественница Таня Стивенс была среди ямайцев, которые аплодировали изобретательности МакГрегора.

«Безумие! Я был озадачен, потому что не мог определить, из какой песни это семпл, но это просто гениально!» Певица «Жаль» отметила, что Ди Гений ответил: «Легенда @iamtanyastephens !! Спасибо🙏🏽❤️».

Это были комментарии его коллег-продюсеров, в том числе Дре Дэя, который отметил: «Теперь мы можем прекратить поиск семпла, лол, да, плохо 🙌🔥», на что МакГрегор ответил довольно: «😂😂 Факты!! Смотрите, как люди убивают себя из-за этого».

Многие другие последователи выразили облегчение, что вступление GPP теперь было очищено от всей его тайны, поскольку они тщетно искали оригинал того, что они изначально считали образцом.

«Потрясающе! 🤯 Я тоже думала, что это проба. Я тут ломал себе голову, пытаясь понять, что это за песня. Спасибо, что прояснили это, сэр! сказал kaliahrey, а bossy.yassi добавил: «Когда ты не только уверен в своих силах, но и скромен…. У вас нет проблем с тем, чтобы поделиться своими знаниями и раздать такие жемчужины. БОЛЬШОЙ ГЕНИЙ!»

«Вот почему тебя называют гением. Уважаю, братан, ты проделал долгий путь, гордясь тобой, семья, продолжай настаивать 👏🙌», — отметил byjahmmys, на что МакГрегор ответил: «благословения, братан! 💪🏾».

Стивен, которому в январе исполнилось 32 года, написал и записал свою первую песню в 1995 году, в возрасте пяти лет, трек Dancehall под названием School Done Rule на риддиме Skettel , который был показан на сборник «Регги для детей».

К семи годам он уже умел играть на басу, гитаре, клавишных и скрипке, а к 12 годам сделал почти полноценную карьеру в музыкальном производстве.

Его первый хит-риддим под названием Cartoon был выпущен в 2004 году, когда он был еще школьником, после того как он и его старший брат Чино обратились к Человеку-слону с просьбой записать на него трек. Слон был первым из 15 артистов, озвучивших риддим, помимо Уэйна Маршалла, мистера Вегаса, мистера Лекса и других.

В сентябре 2020 года Стивен был представлен в «Behind the Boards» Apple Music, серии плейлистов, посвященной работе некоторых из самых известных в мире имен в области музыкального производства. Это отличает его от прославленной группы музыкальных продюсеров, которые были отмечены, включая Timbaland, Swizz Beatz, Фаррелла Уильямса и Канье Уэста.

В плейлисте Apple было 29 песен, спродюсированных уроженцем Кингстона.

Среди треков были Weh Dem A Do Мавадо, написанная в соавторстве с МакГрегором в возрасте 15 лет, которая дала ему большой прорыв в музыке, а также Slave Mill Дэмиана Марли с регги-Грэмми 2018 года. победивший альбом Stony Hill, в дополнение к альбомам Дрейка Controlla и Amarillo из альбома Шакиры El Dorado , который также получил премию «Лучший латинский поп-альбом Грэмми» в 2018 году.

Шона Пола Press it up , Now that I’ve Got Your Love и So Fine из его альбома 2009 года Imperial Blaze , который поднялся на вершину чарта Billboard Top Reggae Albums были «Письмо на стене » французской Монтаны, в котором участвовали Карди Би, Пост Мэлоун и Не-Йо, а также основных движений Шэнси из ямайского фильма « Спринтер».

Американский R&B певец Джон Леджендс  Bigger Love и Don’t Walk Away с участием Koffee из альбома Legend’s Bigger Love , получившего премию Грэмми, также были отмечены в плейлисте.

Но на этом продюсерский репертуар МакГрегора не заканчивается. Он также продюсировал 18-трековый альбом Vybz Kartel под названием The Teacher’s Back в 2008 году и создал ритмы Red Bull и Guinness, Power Cut, Street Swag и Peppa .

Некоторые из других хитов Dancehall, спродюсированных Di Genius, включают Заходи в мою комнату от Мавадо и Стасиуса, Cyaan Friend Again от него самого, From Morning от Чино и Strike Force от Гованы.

Знание шести видов гениальности на работе — секрет управления счастливыми и эффективными командами написал множество бестселлеров о лидерстве, самоуправлении и организационной помощи. Он также основал консалтинговую компанию с друзьями, помогая клиентам воплощать эти идеи в жизнь.

Это была идеальная рабочая жизнь, за исключением того, что он начал чувствовать необъяснимую усталость и раздражение. Он решил рискнуть, выяснив причину. В четырехчасовой беседе с коллегой он придумал модель, которая объясняет, почему многие люди недовольны работой и как с этим бороться, а также предлагает другой взгляд на создание и развитие эффективных команд.

Все начинается с того, что каждый из нас обладает уникальными способностями — г-н Ленсиони называет их гениями, — которые необходимо понять и которые должны быть в центре нашего рабочего дня. Использование этих даров на работе дает нам энергию. Когда мы не можем работать над этими дарами, мы расстраиваемся и становимся неэффективными.

Эти дары находят выражение (или им препятствуют) в шести ролях, которые необходимо выполнять, чтобы добиться цели:

  • Удивление: Это способность размышлять, размышлять и подвергать сомнению положение вещей, ведущее к новый взгляд на ситуацию и возможный путь улучшения. Людям с этим навыком легко потеряться, наблюдая за окружающим миром и задаваясь вопросом, должно ли все быть по-другому.
  • Изобретение: Речь идет о новых идеях и решениях. Людей с такой склонностью тянет к творчеству, творчеству и изобретательности.
  • Проницательность: Когда люди задаются вопросом об изменении вещей и предлагаются новые идеи, очень важно, чтобы кто-то обладал интуицией и здравым смыслом, чтобы оценить то, что предлагается, даже без большого количества данных, и предоставить ценную обратную связь и совет.
  • Оживление: Для новой идеи или инициативы нужен человек, способный сплотить, мотивировать и спровоцировать людей на действия. «Люди с таким гением от природы склонны вдохновлять других и вовлекать их в свои усилия. Они не против убедить людей переосмыслить или изменить свои планы, чтобы приступить к чему-то стоящему», — пишет г-н Ленсиони в своей книге 9.0262 6 типов гениальности .
  • Активация: Речь идет о поддержке и помощи коллег. Люди с этой способностью естественным образом склонны помогать другим в достижении их целей и часто могут предвидеть, что людям нужно, еще до того, как они спросят об этом. Люди, обладающие навыками, реагируют на потребности других, не ставя условий или ограничений на эту помощь.
  • Упорство: Слишком часто инициатива терпит неудачу, потому что людям не хватает упорства, чтобы довести ее до конца. Люди с этим навыком склонны доводить проекты до конца, следя за тем, чтобы они соответствовали спецификациям. «Они получают энергию, преодолевая препятствия и видя результаты своей работы, и они находят радость в том, чтобы вычеркивать задачи из своего списка и завершать их», — отмечает он.

Мистер Ленсиони любит изобретательность и проницательность. На работе мечты он проводил бы свой день, создавая новые предложения и оценивая идеи. Он не особо любит цинкование, но на долгие годы эта роль в фирме выпала ему на долю и стала его давить. Обнаружение нашей гениальности может тронуть наше эго и заставить нас сосредоточиться на том, что нас волнует и в чем мы преуспеваем, но может быть важнее определить — и избегать — того, что истощает нашу энергию.

Он подчеркивает, что у всех нас есть области, в которых мы процветаем (или гениальны), области, в которых мы боремся (рабочее разочарование), и области, которые находятся где-то посередине (рабочие компетенции). У вас, вероятно, есть чувство собственного диапазона, но было бы полезно, если бы вы знали, что после того, как более 250 000 человек прошли тест из 42 вопросов от компании г-на Ленсиони, кажется, что у нас есть два гения, две компетенции и два разочарования. .

«На каждого человека, который изначально думал, что может иметь более двух гениев, приходилось 99, которые остановились на двух. И во многих случаях, когда мы спрашивали людей, которые думали, что у них может быть три гения (один человек даже утверждал, что у них есть все шесть), о том, откуда они получили 90 262 энергии 90 263 и 90 262 радости 90 263, они останавливались на двух», — пишет он.

Он чувствует разочарование, признавая, что не умеет работать. Из-за этого он кажется не очень хорошим человеком. Но у него это плохо получается, потому что трудно не использовать две его сильные стороны — изобретательность и проницательность — и эти силы мешают.

Для эффективной работы команды необходимы все шесть способностей. В некоторых случаях вам может быть полезно, если несколько человек претендуют на эту гениальность, но у вас серьезные проблемы, если одна категория полностью отсутствует, и люди разочаровываются, пытаясь восполнить этот пробел.

Если вы собираете команду, эта модель может помочь. Если вы нанимаете, имейте это в виду. Вы не всегда сможете найти людей, которые исполняют каждую роль, но это было бы идеально. И если есть пробел, это помогает людям сделать шаг вперед, с осознанием, чтобы помочь, а другим признать, что они могут быть разочарованы в этой роли.

Пушечные ядра
  • Прекратите награждать токсичных рок-звезд в своей организации, предупреждает Дипа Пурушотхаман, соучредитель nFormation, компании для цветных женщин, и стратег Лизен Стромберг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *