Кто такой кинестетик: Кинестетик — Психологос

Кто такой кинестетик в психологии и как его определить по типу восприятия

Каждая из нас воспринимает мир по-разному. Кто-то лучше запоминает зрительные образы. Другие — будут хорошо воспринимать звуки: шумы, музыку, речь.  А кто-то ориентируется на физические ощущения: вкус, прикосновения.

Могу поспорить, если ты увлекаешься психологией, то наверняка слышала о психотипичных модальностях.  И поверхностно уж точно знакома с ними.

В данной статье углублённо затронем знакомство с теми, кто предпочитает осязательное восприятие мира — с кинестетиками.

В этой статье:

Кто такой кинестетикКак распознать кинестетикаРекомендации при обучении, которые подойдут кинестетикам любого возрастаИндивидуальный подход к кинестетикам

Новости СМИ2

Кто такой кинестетик

Фото автора Юлиана Маринина: Pexels

Давай начнем с того, что каждый из нас рождается кинестетиком. Ты видела ребенка, который не стремился бы что-то потрогать и попробовать на вкус? Не хотел к чему-то прикоснуться, и разобрать это? Вопрос риторический. Так как все дети познают мир именно через такой канал восприятия.

Но с возрастом, данная модальность притупляется. Наш арсенал дополнен новыми модальностями: визуальной, аудиальной, дискретной (познание мира по средствам логического анализа). Как бы там ни было, у каждого из нас остается один — преобладающий. Тем не менее отпечаток кинестетика остается с нами навсегда.

Кинестетики считаются людьми действий. Вместо долгих обсуждений и рассмотрений всевозможных вариантов, они полагают что все решается очень просто — взял и сделал.

Кинестетики любят осязать. Они не просто будут смотреть на опавшую листву, а обязательно соберут из неё букет. Вдохнут аромат цветов, или проведут рукой по спинке кресла или дивана, если зрительно им понравится материал предмета мебели.

У кинестетика хорошо развиты:

  • тактильная чувствительность;
  • вибрационные, мышечные, тепловые ощущения;
  • боль;
  • вкус.

Как распознать кинестетика

  • Для них важна максимально короткая дистанция

Наверное, каждый человек ценит свое личное пространство. И если кто-то пытается перейти установленные нами границы, мы, начинаем их защищать. Не спеши воспринимать в штыки такого человека. Возможно, перед тобой — кинестетик. В диалоге они стремятся максимально приблизиться к визави. Если ситуация способствует, могут даже прикоснуться. Это делается по причине того, что им просто легче, таким образом, воспринимать информацию.

  • Они обязательно должны к чему-то прикоснуться

Если представиться возможность к чему-то прикоснуться, будь уверенна, кинеститик всенепременно это сделает. Он может провести рукой по понравившемуся предмету. Потеребит шарфик, или другой предмет одежды.

  • Они гурманы

Кинестетики не просто едят блюдо, они его смакуют. Для них важен не процесс поедания пищи, а «вкусовой букет».

4 типа восприятия человека

  • Они — люди действия

Как говорится, сразу же рвутся в бой. При принятии важного решения, не прибывают в состоянии продолжительного размышления. Вместо взвешивания «за» и «против» сразу приступают к делу.

  • Они хорошо чувствуют свое тело

Это способствует тому, что кинестетики часто выбирают занятие спортом, танцами, йогой. Им нравится массаж. При необходимости могут прибегнуть к самомассажу.

  • Для них не свойственна педантичность

Дома, может быть полный беспорядок. Но при этом вещи разложены таким образом, чтобы их можно было взять в любой момент. Подобный подход к порядку, дает им ощущение уюта и комфорта.

  • При выборе одежды ориентируется на качество материала

Кинестетик может длительное время не обновлять свой гардероб. Это связанно с тем, что любимые вещи приятны телу. Если одежда будет стильной, но при этом не приятной к телу, и вызывает негативные ощущения, будь уверенна, в гардеробе кинестетика она не задержится. 

  • В момент интимной близости выключают свет

Это связанно с тем, что, «погружаясь» в темноту, они начинают сосредотачиваться на тактильных ощущениях. Поцелую, поглаживания, прикосновения к партнеру — дают им высшую степень наслаждения.

Девушка-кинестетик

Большинство клиенток SPA-салонов, это девушки кинестетики. Они любят массаж и джакузи. Предпочитают часто посещать парикмахера. Им доставляет особое удовольствие, когда матер прикасается к их волосам: расчёсывает, делает укладку, или оздоровительные процедуры.

Они любят объятия и поцелуи. Их любовь к тактильному контакту в глазах мужчин, делает их очень романтичными натурами. Девушка-кинестетик предпочитает удобную обувь, и комфортную одежду.

Мужчина-кинестетик

Он обратит внимание на девушку с ухоженной бархатистой кожей, и красивыми волосами, к которым будет приятно прикасаться. Для него не важен визуальный вид девушки. Главное, чтобы фигура «вырисовывала» такой контур тела, по которому ему захочется провести рукой.

Мужчина-кинестик ухаживает за своим волосами. Может посещать мастера маникюра/педикюра. Является частым клиентом массажного салона, либо же просит свою партнершу часто делать ему массаж. Так как для него, как и для девушки-кинестетика, важны тактильные ощущения.

Ребенок-кинестетик

Если у тебя есть ребенок, то информация ниже точно будет полезной. Даже если ты пока не стала мамой, наверняка в твоем окружении есть знакомые, у которых есть дети.  Смотри, очень важно учитывать канал восприятия при обучении детей дошкольного и школьного возрастов. Если в ребенке преобладают черты кинестетика, самым наилучшим способом обучения для него будет — игра.

И если в дошкольных учреждениях существует игровая подача, то в школе ничего подобного уже не предусмотрено. И это, что называется, выбивает почву из-под ног у кинестетика. 

Если в твоем окружении есть дети, которым очень плохое дается обучение, возможно просто не учитывается их канал восприятия. Тут то как раз и пригодится информация, с которой ты ознакомишься ниже. Ты без труда станешь для них психологом.

Начнем с напоминания:

  • Априори не существует людей, которые ориентированы только на один стиль обучения. Обработка информации происходит путем задействования разных источников. Но когда ребенок или взрослый находится в стрессовой ситуации, его психика выбирает наикротчайший путь, то есть тот канал восприятия, который превалирует. Кинестетик начнет действовать. Аудиал — приступит к обсуждению, а вот визуал — будет наблюдать.

Так вот, согласно классификации стилей обучения VARK важно определить именно свое предпочтение, чтобы организовать более эффективный процесс обучения.

Согласно VARK необязательно проходить тесты или диагностику, чтобы определить свой стиль. Можно провести не сложную диагностику, опираясь на характерные для каждой модальности «ключи».

Для кинестетика характерно:

  • Выполнение заданий, связанных с манипуляциями разного рода материалами и вещами;
  • неусидчивость;
Giphy
  • он хорошо себя проявляется в том, что связанно с живописью, деревообработкой, спортом, кулинарией, механикой;
  • любит практический разбор.

Рекомендации при обучении, которые подойдут кинестетикам любого возраста

  • делать записи ответов, при этом вспоминать уже решенные аналогичные задачи;
  • оживлять в памяти примеры, которые иллюстрируют теорию;
  • для запоминания исторического события или литературного сюжета, подключать данные всех органов чувств.
  • использовать ролевые игры. Они помогут лучше запомнить информацию, если будет разыграна какая-то сценка;
  • подключать исследования, шарады, гимнастику и такие игры, в которых будет «работать» все тело;
  • для запоминания информации использовать флэш-карточки. Их можно сделать как вручную, так и подключить специальные приложения для смартфонов;
  • важна эмоциональная составляющая. В процессе обучения важно использовать цвета, которые смогут породить положительные эмоции;
  • важно использовать мотивационные слова.

По сути, данные рекомендации являются универсальными. Они могут применяться как для процесса обучения, так и быть использованы в повседневной жизни, когда не хватает нужного настроя.

Индивидуальный подход к кинестетикам

  • Когда кинестетик чем-то расстроен, или встревожен, лучшее успокоение для него, будут не приятные и теплые слова, а душевные объятия.

Именно объятия скажут ему о том, что человек о нем заботится и сопереживает. Именно объятия и тактильный контакт помогут кинестетику понизить эмоциональный градус.

  • Кинестетик может создавать ощущение беспорядка в доме, и неряшливости. Но при этом важно учитывать, что у них свое понимание порядка.

Для них каждая вещь находится под рукой, что создает ощущение комфорта. Поэтому, если твой партнер не поставил чашку на кухню, а она стоит возле его рабочего стола, не нужно делать ему замечание. Просто у него свое такое хаотичное понимание порядка.

  • Кинестетики избегают перемен. Они любят постоянство.

На самом деле поладить с человеком такого типа восприятия не так сложно, главное – искреннее желание найти общий язык.

Кинестетик: Кто Это Такой | Признаки, Как Общаться?

Кинестетик – это особенный человек, он воспринимает мир не так как обычные люди. Сегодня мы поговорим о таком направлении как кинестетика, разберёмся с основными понятиями и выясним, как общаться с людьми, которые относятся к данной категории. Информация будет полезна всем, кто воспитывает детей и хочет помочь им реализоваться в будущем. Также вы узнаете, как понравиться тактильному человеку.

Краткое содержание:

Что такое кинестетика?

Кинестезия может именоваться мышечной памятью. Это значит, что человек должен выполнять движения автоматически, не придавая им значения или не совершая особых усилий.

Кинестетика с точки зрения психологии рассматривается с иной стороны. Здесь, речь идёт о том, что с помощью движения индивид осваивает окружающую среду и получает нужную информацию. Ему важны тактильные ощущения, а не зрительное или слуховое восприятие. Такая личность поделится своими впечатлениями иными словами. Он не скажет, что море было красивым или голубым. Но сообщит о том, что вода была тёплой либо холодной.

Он помнит то, что чувствует его тело. Информация добывается таким же способом. Чтобы освоить какой-либо навык, кинестетики должны повторять то или иное движение, применять знания на практике. Теории им недостаточно, они плохо усваивают печатные или аудио-тексты.

Вообще, психологи выделяют четыре психотипа:

  • Визуалы. Данный психотип усваивает информацию с помощью органов зрения. Ему нужно видеть, чтобы запомнить и использовать знания позже.
  • Аудиалы. Эти люди лучше воспринимают информацию, если её слышат. Такой психотип может несколько раз прочесть текст и ничего не запомнить, а вот услышанную лекцию он воспроизведёт в точности.
  • Дискреты. Этому психотипу свойственно логическое мышление. Он умело орудует цифрами, моментально производит расчёты и запоминает ту информацию, которую можно систематизировать и представить в численном или знаковом обозначении.
  • Последний, четвёртый психотип, интересен науке кинестетике. Эти люди запоминают запахи, вкусовые ощущения, прикосновения к коже, то есть они ориентируются на то, какие эмоции получили в результате контакта с каким-то предметом или человеком.

Кто такой кинестетик?

Кинестетик – это человек, который воспринимает мир и добывает информацию посредством собственных ощущений. Он ориентируется на то, какие эмоции получил во время знакомства с новым предметом.
Окружающий мир познаётся посредством:

  • осязания;
  • вкуса;
  • обоняния;
  • движения.

Психотипу важны физические ощущения, которые он испытывает. Кинестетики – это те люди, которые ориентированы на комфортные условия. Только так они могут добиваться успеха. Если ребёнок помнит об уроке только то, что было очень холодно или в классе сильно пахло геранью, перед вами явный кинестетик.

Дети-кинестетики, как правило, плохо усваивают школьную программу. Ведь здесь нужно читать или слушать. Они не воспринимают такую информацию.

Психологи рекомендуют им делать записи. Движения, которые дети совершают, запоминаются, и информация усваивается лучше.

Таких детей часто называют несобранными или невнимательными или даже капризными и избалованными. Кажется, что они отвлекаются на малейшие детали. Им может быть холодно или жарко, они чувствуют сквозняки или запах, доносящийся из столовой, им способна причинять дискомфорт холодная поверхность парты.

Особенности не исчезают с возрастом. Кинестетики остаются кинестетиками и во взрослой жизни.
Например, женщина-кинестетик при знакомстве может не запомнить лица или имени человека, а вот то, что у него были холодные руки, запечатлеется в её памяти навсегда.

Кинестетик-мужчина может безрезультатно учить теорию вождения. Но пока он сам не сядет за руль, он ничего не поймёт и не запомнит. Ему нужно почувствовать автомобиль, ощутить вибрацию, потрогать поверхности и механизмы.

Знание о своём психотипе помогает выстроить продуктивные отношения с окружающим миром и обществом, найти себя и посвятить жизнь той сфере деятельности, которая подходит.

Кинестетики чаще увлекаются спортом, танцами, они осваивают необычные хобби, например, гончарное искусство только потому, что им нравится контактировать с влажной и податливой глиной. Тактильные ощущения для кинестетика выходят на первое место.

Как понять, что человек кинестетик?

Давайте погорим о том, как определить кинестетика, которого часто именуют тактильным человеком. Уже в детском возрасте у индивида с данным психотипом обнаруживается способность работать с мелкими деталями. У кинестетиков развита мелкая моторика, они любят конструировать, собирать пазлы и мозаики.
Отметим, определить, что человек – кинестетик достаточно сложно. Он также любит ходить в кино, читает книги и производит вычисления. Но мысленно он всегда представляет процессы, которые описываются в тексте или воспроизводятся аудиотехникой. Он даже может автоматически жестикулировать и повторять движения.

Тактильный человек – это индивид, который будет делиться своими ощущениями, а не конкретной информацией. Он часто употребляет такие слова, как:

  • осязания;
  • вкуса;
  • обоняния;
  • движения.

Психотипу важно то, что он почувствовал: сначала он запомнит шероховатые страницы книги, а только потом информацию, которую она содержит.

Кинестетический человек восприимчив к температуре воздуха и погодным условиям. Холодное или слишком тёплое помещение может стать причиной дискомфорта.

Кинестетик отвлекается на запахи. Он не способен сосредоточиться, если ему мешает какой-то аромат. Кстати, при знакомстве кинестетики реагируют на парфюм. Позже определённый запах вызывает у них ассоциации с конкретным человеком. Если вы хотите, чтобы представитель противоположного пола с психотипом кинестетик запомнил вас на всю жизнь, позаботьтесь о подходящем аромате.

Кинестетики стремятся дотронуться до собеседника, им важны прикосновения. В беседе тактильные люди будут жестикулировать, чтобы выразить свои эмоции. Это доступный для них способ передать то, что они чувствуют.

Если кинестетика заинтересовала какая-то вещь, он её обязательно потрогает. Рассматривать предмет он не станет, ему нужно ощутить контакт с поверхностью и испытать впечатления.

Так, дети-кинестетики в художественной галерее не ограничатся обычным просмотром картин. Они попытаются потрогать каждое полотно руками.

Психологи к признакам кинестетической личности также относят следующие особенности поведения:

  • Порядок на рабочем столе и в комнате. Кинестетики любят, когда каждая вещь лежит на своём месте. Они не терпят беспорядка.
  • Кинестетики отличаются сдержанностью. Они кажутся погруженными в себя. В обществе они анализируют сигналы, которые подаёт им тело, и сосредотачиваются на этой информации.
  • Кинестетики чаще выбирают профессию, связанную с тактильными ощущениями. Они могут быть отличными массажистами, скульпторами, конструкторами или пекарями. Им важно касаться руками материала и получать от процесса удовольствие.
  • Кинестетики не гонятся за модой. Они не купят себе предмет гардероба, который им жмёт или вызывает неприятные ощущения. Тактильные люди выбирают практичную одежду из натуральных материалов, приятную для тела.
  • Кинестетический человек предъявляет высокие требования к условиям проживания и существования. Они выбирают лучше ортопедические матрасы, самые удобные кресла, повторяющие анатомию тела, устанавливают системы климат-контроля.

Психологи говорят о том, что всем известная принцесса, которая не могла уснуть на перинах из-за небольшой горошины, была как раз кинестетическим человеком. Малейший дискомфорт лишает тактильного человека спокойствия. Он начинает нервничать, беспокоиться и пытается покинуть условия, в которых ему некомфортно.

Психологи также составили психологический портрет кинестетического психотипа. Представим список характерных черт:

  • Импульсивность. Человек стремится совершать действия, он не даёт себе возможности подумать или проанализировать возможность последствий. Но кинестетики избегают рисков, они действуют уже по отработанной и знакомой схеме, ориентируясь на опыт, полученный в прошлом.
  • Неконфликтность. Тактильные люди крайне восприимчивы к физической боли. Они не провоцируют конфликтов и редко становятся их участниками. Кинестетики искусно обходят спорные моменты и не допускают эскалации конфликта, особенно если имеется негативный опыт, связанный с получением травм.
  • Молчаливость. Эти люди не любят говорить, но они не стремятся к уединению. Им комфортно в обществе, важно присутствие людей. Они уверены, что нахождение рядом с тем или иным человеком способно заменить беседу. Поэтому не ждите на свидании с кинестетиком громких признаний. Он будет молчать и робко касаться вас при каждом удобном случае.
  • Консервативность. Кинестетики чаще других психотипов соблюдают традиции и обычаи. Они действуют предсказуемо, согласно правилам и нормам.
  • Меланхоличность. Большинство кинестетиков – меланхолики, они никуда не спешат, не суетятся, но при этом не кажутся медлительными или неактивными. Им свойственно сохранять спокойствие и невозмутимость. Кроме того, они погружены в свой мир, так как оценивают и анализируют собственные ощущения.

В целом, психологи говорят о том, что кинестетики – миролюбивые, неконфликтные люди, стремящиеся к стабильности и порядку.

Как общаться с кинестетиком?

Человек-кинестетик описывается психологами как уравновешенная личность, ценящая комфорт. Если вы хотите наладить отношения с этим психотипом, позаботьтесь о том, чтобы ему было максимально комфортно.

В вашем доме не должно быть жарко или холодно, душно или слишком свежо. Кинестетик запомнит свои ощущения и не вернётся туда, где было неприятно.

Если вы хотите сказать кинестетику, что он вам нравится, и расположить его к себе, не используйте стандартные фразы. Просто чаще касайтесь избранника. Но прикосновения не должны быть навязчивыми. Важно, чтобы они соответствовали степени вашей близости.

Убедитесь, что ваши руки нехолодные и не липкие. Тактильному человеку будет крайне неприятно.
Если вы общаетесь с кинестетиком, и он постоянно вас касается, значит, вы ему нравитесь. Вы способны усилить впечатления умелыми манипуляциями. Используйте ненавязчивые, тонкие ароматы, отвечайте на рукопожатия, обнимите спутника на прощание, то есть отвечайте ему тем же.

Даже ребёнок-кинестетик не терпит, когда трогают его личные вещи. Партнёр не одобрит идею надеть его футболку или воспользоваться личным полотенцем. Никогда не трогайте канцелярию на его столе.

Для встречи с кинестетиком подходят рестораны. Но выбирайте дорогие заведения, где подают не только красивые, но и, действительно, вкусные блюда. Кинестетики – гурманы, они отличаются изысканным вкусом.

Женщины-кинестетики обожают расслабляющие процедуры. Им нравятся массажи, манипуляции с их волосами, ногтями. Поэтому они являются постоянными клиентками всевозможных салонов красоты и СПА.

Мужчины оценят общество женщины-кинестетика. Она никогда не забудет обнять или поцеловать спутника. Это умелые любовницы, которые огромное значение придают ласкам и прелюдиям. Но и мужчина, конечно, должен соответствовать.

Мужчины-кинестетики обычно не обращают внимания на вес или внешность дамы. Но они ценят ухоженную кожу, здоровые волосы, одежду, которой приятно касаться.

Представители мужского пола с кинестетическим психотипом также большое внимание придают прикосновениям и ласкам. Им важен физический контакт с той, которая нравится.

Кинестетики негативно относятся к курящим или выпивающим партнёрам, их отвращает запах. Чтобы тактильному человеку было приятно с вами общаться, позаботьтесь о свежем дыхании и ненавязчивом парфюме.

Что касается детей с психотипом кинестетик, то тут также нужно сосредоточиться на комфорте ребёнка. Позаботьтесь об удобной одежде, спальном месте, не игнорируйте жалобы сына или дочери на то, что ему жарко или холодно. Кинестетики остро реагируют на температуру воздуха.

Освоить школьную программу ребёнку кинестетику будет проще, если объяснять теорию на практике. Посоветуйте ему, рисовать условия задачи или записывать непонятную информацию.

Кинестетики по-особенному воспринимают мир. Окружающая среда должна быть комфортной. Телесные ощущения выходят на первое место. Тактильному человеку неважно, что он видит или слышит, значимы ощущения, которые он испытывает физически.

Если вспомнить о пословице, что мужчины не собаки и не бросаются на кости, то она касается именно кинестетиков. Этот психотип предпочитает мягких и уютных женщин. То, чего приятно касаться, запомнится кинестетическому человеку.

Информация, представленная в статье, поможет выстроить гармоничные отношения с людьми с кинестетическим психотипом независимо от их пола и возраста.

Каролина Кораблёва

Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».

Мы в телеграм канале! Присоединяйся!

Кинестетический стиль обучения: определение, характеристики и преимущества 2023

перейти к содержанию

Опубликовано: 25 марта 2023 г. · By SimpleK12 Staff ·

Кинестетическое обучение, также известное как тактильное обучение, представляет собой стиль обучения, при котором люди лучше всего учатся посредством физических действий, таких как прикосновения, движения или выполнение практических задач.

Кинестетические учащиеся часто описываются как практические учащиеся , которым требуется активное участие и физическая активность для полного понимания и запоминания новой информации.

Им нравятся практические занятия, такие как строительство, изготовление и создание различных вещей. Они также склонны много рисовать во время прослушивания.

В отличие от других стилей обучения, таких как аудиальное и чтение/письмо, при которых учащиеся предпочитают слушать или читать, кинестетические учащиеся предпочитают учиться, делая и испытывая.

Сегодня мы объясним все, что педагоги должны знать о кинестетическом обучении . Мы расскажем обо всем, от преимуществ до характеристик, и покажем на реальных примерах, как это можно реализовать.

Что такое кинестетическое обучение?

Согласно Кембриджскому словарю, слово кинестезия означает знание того, где находятся части вашего тела и как они двигаются.

Он описывает тип обучения, в котором основное внимание уделяется физической активности и практическому опыту как основным средствам изучения и понимания новой информации.

Для кинестетиков простого чтения или прослушивания информации может быть недостаточно, чтобы полностью понять или запомнить ее.

Вместо этого они должны заниматься практический опыт .

Например, если вы освещаете тему о том, как сажать клубнику, вы можете прочитать об этом, посмотреть обучающие видео и участвовать в групповых обсуждениях. Но кинестетик поймет и запомнит, только если вы действительно посадите клубнику.

Кинестетическое обучение является одним из четырех различных стилей обучения в модели VARK .

Модель VARK представляет собой структуру, используемую для описания различных стилей обучения. Он был разработан Нилом Флемингом в конце 19 века.80-х, и разделяет учащихся на четыре основные категории в зависимости от предпочитаемого ими метода обучения.

Четыре стиля обучения в модели VARK:

  • Наглядные ученики: Предпочитают учиться с помощью наглядных пособий, таких как диаграммы, изображения и видео.
  • Аудиалы: Учитесь лучше, слушая лекции, обсуждения или подкасты.
  • Учащиеся, обучающиеся чтению/письму: Предпочитают учиться с помощью письменных материалов, таких как книги и статьи.
  • Кинестетические ученики: Учитесь на практических занятиях и физическом опыте.

Как учатся кинестетики

Как уже упоминалось, кинестетики учатся через реальный жизненный опыт и физическую активность. Они, как правило, лучше всего учатся, делая, трогая и манипулируя объектами.

Кинестетикам нравится разыгрывать сценарии, которые помогают им лучше понять материал и применить его в реальных ситуациях.

Кинестетическое обучение происходит и в повседневной жизни. Например, представьте, что вы хотите научиться кататься на велосипеде.

Никакие инструкции не помогут так, как сесть на велосипед, несколько раз упасть и научиться маневрировать.

В таблице ниже показаны различия между кинестетическим и визуальным учеником.

Кинестетические ученики Визуалы
У них лучше сохраняется память, когда они активно что-то делают во время обучения У них лучше сохраняется память, когда они могут видеть визуальное представление темы.
Предпочитают активную учебную среду, где они могут двигаться и заниматься материалом. Предпочитает визуально стимулирующую среду.
Получите пользу от использования методов движения и физической активности, таких как ролевые игры и эксперименты. Воспользуйтесь методами, которые включают в себя наглядные пособия, такие как карточки, диаграммы и таблицы.

 

Характеристики кинестетического стиля обучения

Для кинестетических учащихся выполнение различных действий и участие в физической активности имеет решающее значение для эффективного обучения. Для них это работает лучше, чем видеть или слушать.

Делая что-то, они могут физически соединиться с концепцией, что способствует сохранению памяти.

Они также получают немедленную обратную связь о своих действиях. Эта обратная связь помогает им корректировать свои действия там, где это необходимо, что приводит к лучшим результатам обучения.

У маленьких детей вы можете определить кинестетические характеристики обучения несколькими способами. Например, подражание действиям других, просьба прикоснуться к вещам, разрывание вещей на части или ерзание, когда их просят посидеть неподвижно в течение длительного времени.

Ниже приведены некоторые общие характеристики кинестетиков:

  • Хорошо визуализирует, как предметы сочетаются друг с другом, и может преуспеть в действиях, требующих физической координации, таких как спорт или танцы.
  • Очень активны и часто предпочитают занятия, связанные с движением, такие как спорт или танцы.
  • Хорошо справляется с многозадачностью и может выполнять физические задачи, одновременно обрабатывая информацию.

Понимая их стиль обучения и предоставляя возможности для активного обучения, вы можете помочь кинестетическим ученикам добиться успеха и полностью раскрыть свой потенциал.

Преимущества кинестетического стиля обучения

Кинестетические учащиеся обычно играют с материалом и нуждаются в физических ощущениях для обучения. Это имеет ряд преимуществ для студентов.

Давайте рассмотрим преимуществ кинестетического стиля обучения.

Улучшенное понимание

Неадекватные стили обучения могут помешать кинестетическим учащимся учиться так же эффективно, как и другим учащимся.

Например, отсутствие практическая деятельность может затруднить усвоение материала кинестетическими учащимися.

В другом случае у кинестетических учеников могут возникнуть проблемы с письменными заданиями и тестами, потому что они предпочитают учиться посредством физической активности. Если учитель делает упор только на письменную работу, кинестетические учащиеся могут чувствовать себя обделенными.

Если учителя не осознают важность различных стилей обучения , они могут не предоставить возможности для эффективного обучения кинестетическим учащимся. Это может привести к разочарованию и отсутствию участия в классе.

С другой стороны, когда кинестетиков обучают в соответствии с их методом обучения, процесс понимания может быть очень эффективным. Это может привести к лучшей академической успеваемости и большей вовлеченности в учебный процесс.

Поддерживает когнитивное развитие

Многие исследования показывают, что мышление и движение связаны в нашем мозгу. Сочетание когнитивной деятельности с движением — эффективный способ помочь кинестетическим учащимся оставаться сосредоточенными и заинтересованными в изучаемом материале.

Движение также помогает кинестетическим учащимся понимать концепции, обеспечивая физическое представление идей, которые они пытаются усвоить. Например, кинестетик лучше поймет концепцию гравитации, действуя на свое тело силой гравитации.

Задействуя одновременно тело и разум, кинестетики улучшают запоминание, понимание и творчество.

Улучшение социальных навыков

Кинестетическое обучение часто включает групповую работу и сотрудничество, что помогает учащимся развивать навыки совместной работы и общения.

Групповые ролевые игры, командная работа и сотрудничество являются важными элементами, помогающими кинестетическим учащимся развивать социальные навыки.

Работая вместе над физическими заданиями, учащиеся могут научиться слушать других, давать обратную связь и решать проблемы в группе.

Кроме того, кинестетическое обучение улучшает навыки вербального общения. Практикуя занятия со сверстниками, учащиеся лучше формулируют свои мысли и идеи.

Стимулирует творческое мышление

Кинестетическое обучение способствует дивергентному мышлению. Это способность творчески мыслить и генерировать несколько решений проблемы.

Занимаясь физическими упражнениями, учащиеся подходят к проблемам с разных точек зрения и изучают множество решений.

Кинестетическое обучение также побуждает учащихся экспериментировать и пробовать новое. Физически взаимодействуя с материалами и манипулируя ими по-разному, учащиеся изучают и открывают для себя новые способы мышления и решения проблем.

Например, учащиеся-кинестетики могут участвовать в строительных проектах, таких как создание моделей или конструкций для развития творчества и воображения.

Улучшает мышечную память

Кинестетическое обучение помогает улучшить мышечную память, вовлекая тело учащегося в процесс обучения.

Мышечная память — это тип процедурной памяти, включающий способность повторять физическую задачу или движение без сознательного мышления. Он вырабатывается многократной практикой.

Кинестетическое обучение часто предполагает использование всего тела для выполнения физических задач. Это помогает развивать мышечную память, задействуя несколько групп мышц и делая движения более естественными и автоматическими.

Примеры кинестетической обучающей деятельности, которая может улучшить мышечную память, включают

  • Занятия спортом, такие как стрельба по баскетболу или выполнение танцевальных упражнений и другие физические нагрузки.
  • Исполнительские виды искусства, такие как театр или танец, которые включают в себя повторяющиеся физические движения и действия.
  • Развитие мелкой моторики, например, рисование или игра на музыкальных инструментах, требующих точных движений и зрительно-моторной координации.

Инструменты для кинестетического обучения

Существует множество инструментов и упражнений, которые учителя могут использовать, чтобы помочь кинестетическим учащимся понять и запомнить информацию.

Теперь мы рассмотрим кинестетических учебных действий и то, как их можно реализовать в классе.

Анимации

Анимации — это визуальные представления движения и изменений, созданные с помощью серии последовательных изображений или кадров. Они могут быть созданы с использованием рисованных изображений, компьютерной графики и методов покадровой анимации.

Анимации могут рассказывать истории, объяснять сложные концепции и демонстрировать движение объектов или ход процесса.

Например, вы можете создать серию фотографий физического объекта или сцены с небольшими изменениями между фотографиями. Когда фотографии воспроизводятся последовательно, создается иллюзия движения.

Этот вид анимации можно использовать для объяснения таких понятий, как испарение, движение крови по системе кровообращения и т. д.

Используя методы анимации, вы можете изобразить сложные процессы и понятия в упрощенной и интерактивной форме для кинестетиков.

Симуляции стоя

Симуляции стоя относятся к типу тренировок или упражнений, во время которых участники остаются стоять на протяжении всего моделирования, а не сидят или перемещаются.

В симуляции стоя участникам предлагается разыграть различные сценарии и принять решение под давлением, стоя и перемещаясь по симулируемой среде.

Это помогает улучшить физическую выносливость, координацию и навыки принятия решений, а также обеспечивает более динамичное и увлекательное обучение.

Участвуя в симуляциях стоя, кинестетические учащиеся могут использовать свое тело и физические движения, чтобы лучше понимать и усваивать новую информацию и навыки.

Кроме того, симуляции стоя помогают кинестетическим учащимся развивать навыки решения проблем и принятия решений, требуя от них быстрой реакции и принятия решений во время движения.

Уроки микрообучения

Уроки микрообучения — это метод обучения, который предоставляет содержание в виде коротких уроков размером с укус, предназначенных для быстрого и легкого усвоения.

Уроки микрообучения должны быть краткими и лаконичными, при этом большинство уроков длится от нескольких минут до 15 минут или меньше. Здесь учителя сосредотачиваются на одной цели обучения за раз.

Уроки микрообучения могут быть представлены в виде экспериментов, видеороликов, подкастов, инфографики или интерактивных викторин, чтобы сделать процесс обучения более увлекательным и интерактивным.

Разбивая содержание на более мелкие фрагменты, учащиеся могут легче усваивать информацию и сохранять ее дольше.

Интерактивные документы

Интерактивные документы — это цифровые документы, позволяющие пользователям более интерактивно взаимодействовать с содержимым.

В отличие от традиционных статических документов, таких как PDF-файлы или документы Word, интерактивные документы содержат мультимедийные элементы, такие как изображения, видео, GIF-файлы и интерактивные ссылки.

Они упрощают пользователям навигацию и изучение контента. Некоторые распространенные примеры интерактивных документов:

  • Интерактивные PDF-файлы
  • Электронные книги
  • Интернет-журналы и каталоги
  • Интерактивные цифровые презентации, такие как опросы и викторины

Интерактивные документы обеспечивают более привлекательный и интерактивный способ представления информации и оценки результатов обучения.

Упражнение «Ролевая игра»

Ролевая игра — это метод обучения, который включает в себя моделирование ситуаций из реальной жизни, в которых учащиеся берут на себя различные роли или персонажей.

Ролевая игра является эффективным инструментом для кинестетических учащихся , потому что она дает им возможность работать с материалом в более практической и интерактивной форме.

Допустим, вы проводите урок по разрешению конфликтов. Вы можете начать с представления сценария, например, разногласий между двумя друзьями.

Чтобы помочь вашим кинестетическим учащимся лучше понять и применить материал, вы можете попросить их взять на себя разные роли, например двух друзей и посредника.

Затем ваши учащиеся могут разыграть сценарий, отрабатывая важные навыки разрешения конфликтов, такие как эффективное общение, активное слушание и решение проблем.

После ролевой игры вы можете организовать обсуждение того, что сработало хорошо, что можно было бы улучшить и как можно было бы более эффективно разрешить конфликт

Используя ролевую игру таким образом, вы даете тактильным учащимся возможность работать с примерами из реальной жизни, что помогает им лучше понять.

Кинестетические методы обучения 

Как учитель вы должны уметь определять, кто из ваших учеников является кинестетиком. Таким образом, вы можете использовать методы обучения для улучшения их успеваемости.

Если вы включите кинестетическое обучение в свой класс, вы принесете пользу не только своим кинестетическим учащимся, но и другим учащимся с другим подходом к обучению.

Давайте посмотрим, как вы можете дать возможность кинестетического обучения всему классу.

Включение кинестетической деятельности в ваши уроки

Исследования показали, что средняя продолжительность концентрации внимания взрослого человека составляет от 10 до 20 минут. Для детей и младших школьников продолжительность концентрации внимания может быть еще короче.

Более короткие уроки — это кинестетический подход, который помогает учащимся оставаться вовлеченными и сосредоточенными на протяжении всего урока. Вы можете ввести занятия, которые помогут им развить различные навыки и способности.

Более короткие уроки помогают учащимся запомнить больше информации, позволяя им сосредоточиться на меньшем количестве материала за один раз. Это может быть особенно важно для кинестетиков, которым трудно сосредоточиться на более длительных уроках.

Более короткие уроки также предоставляют учащимся больше возможностей повторить и обдумать то, что они узнали. Это помогает укрепить их понимание и способствует более глубокому обучению.

Путем включения кинестетических видов деятельности в вашем классе, вы можете помочь кинестетическим учащимся быть более вовлеченными и успешными в своем обучении.

Движение инструмента

Для кинестетиков движение тела является неотъемлемой частью процесса обучения. Важно позволять им двигаться в классе, потому что движение помогает кинестетическим учащимся улучшить их концентрацию и внимание, давая выход избыточной энергии.

Занятия, основанные на движении, также побуждают кинестетиков выражать свои творческие способности новыми и уникальными способами.

Помните , важно включить движение в класс, не оказывая негативного влияния на управление классом.

Разработайте четкие правила и требования к передвижению в классе по:

  • Допустимое количество движений во время определенных занятий,
  • Установление правил движения и уровней шума и 
  • Предоставление альтернативных занятий для учащихся, которые борются с обучением на основе движений.

Мотивируйте учащихся создавать свои собственные заметки

Поощрение учащихся к созданию заметок помогает им лучше понимать и запоминать информацию, а также улучшать их организационные навыки.

Ведение заметок помогает кинестетическим учащимся закрепить то, что они узнали, позволяя им просмотреть материал позже.

Это также помогает им определить области, в которых им может потребоваться дополнительное разъяснение или поддержка.

Вы должны поощрять своих учеников делать заметки несколькими способами, пока они не определят, какой стиль им больше подходит.

Проведите свой класс на улице

Проведите свой класс на улице, чтобы дать учащимся возможность передвигаться и более активно взаимодействовать с окружающей средой.

Проведение уроков на свежем воздухе дает им возможность взаимодействовать с окружающей средой посредством зрения, звука, осязания и даже обоняния, что расширяет их возможности обучения.

Учащиеся-кинестетики извлекают пользу из установления реальных связей с темой, которую они изучают. Выход на урок позволяет им увидеть его более осязаемым и установить связь со своим собственным опытом.

Шаги по внедрению кинестетического стиля обучения в классе

Если вы хотите включить кинестетические упражнения в свой стиль преподавания, есть несколько шагов, которые могут вам помочь.

1. Попробуйте кинестетическое обучение 

Первый шаг к внедрению кинестетического обучения — это попытка самостоятельно. Это означает, что вы становитесь кинестетическим учеником и пытаетесь учиться, вовлекаясь физически.

Вы можете начать с попытки научиться чему-то дома. Например, вы можете попробовать что-то, чего раньше никогда не пробовали, например, сделать декор, испечь торт или купить комнатное растение.

Делая это физически, вы можете придумать способы более эффективного осуществления кинестетического обучения.

2. Практические демонстрации

Показать часто важнее, чем рассказать для кинестетического ученика. Им нужно, чтобы вы создали практический опыт, чтобы понять каждую тему.

Это означает, что вы должны быть очень опытными в физической демонстрации понятий, которые ваши ученики должны усвоить,

3. Ходить или стоять во время занятий

Когда учитель встает и двигается, это помогает поддерживать внимание и вовлеченность из студентов.

Вставание также делает вас более заметным для учащихся, что облегчает следование уроку и просмотр любых наглядных пособий или демонстраций, которые вы используете.

Если вы всегда преподавали сидя, вы можете сначала попрактиковаться дома и стать лучше и увереннее, прежде чем применять это в классе.

4. Будьте открыты для ошибок и стремитесь к лучшему

Когда вы пробуете что-то новое, обязательно случаются ошибки, будь то учителя или ученики. Не сдавайтесь, если есть некоторые икоты.

Лучший способ приблизиться к этому — быть непредубежденным и время от времени вести диалог со своими учениками, чтобы узнать, что работает, а что нет, чтобы вы могли соответствующим образом скорректировать.

Варианты карьеры для кинестетических учеников

Мотивация наших учеников к обучению с помощью кинестетического обучения готовит их к блестящему будущему с такими карьерами, как:

  • Врач: Медицинское обучение часто включает в себя возможности для практического опыта, такие как клиническая ротация, стажировки и программы резидентуры, которые могут быть идеальными для тактильных учащихся . .
  • Автомеханик: Работа автомеханика связана с большим объемом ручной работы с инструментами и оборудованием. Эта работа требует сильных механических способностей и хороших навыков решения проблем, которыми обладают многие тактильные учащиеся.
  • Спортивный тренер: Многие успешные тренеры являются кинестетическими учениками с естественной способностью демонстрировать техники и эффективно общаться посредством физических движений.

Начало обучения кинестетическому стилю

Кинестетическое обучение помогает учащимся запоминать информацию, повышает вовлеченность в занятиях и способствует физической активности, улучшая их здоровье и самочувствие.

Учителям важно знать предпочтения своих учеников в обучении, чтобы создавать планы уроков и стратегии обучения, учитывающие индивидуальные потребности каждого ученика.

Если вы хотите начать обучение кинестетическому стилю, взгляните на SimpleK12. Это ваш идеальный партнер в этой области, который поможет вам добиться лучших результатов обучения со своими учениками.

 

Профессиональное развитие стало проще

Мы предлагаем гибкие классы, отвечающие потребностям учителей и школ, чтобы поддержать современные классы и повысить успеваемость учащихся

Зарегистрируйтесь бесплатно!

Категории

Последние сообщения

Ссылка для загрузки страницы

Перейти к началу

Что это значит, общие черты и многое другое

Телесно-кинестетический стиль обучения часто называют «обучением руками» или физическим обучением.

По сути, людям с телесно-кинестетическим интеллектом легче учиться, делая, исследуя и открывая.

Один из 9 типов стилей обучения, составляющих эту теорию, телесно-кинестетический интеллект часто можно наблюдать у актеров, ремесленников, спортсменов, изобретателей, танцоров и хирургов.

По данным Карлтонского колледжа, около 15 процентов населения придерживаются кинестетического стиля обучения.

Вы можете быть кинестетиком, если:

  • У вас хорошая мышечная память.
  • Вы лучше всего успеваете в учебе, обучаясь практическим занятиям, таким как искусство, наука или мастер-классы.
  • Вы часто постукиваете руками или ногами в постоянном ритме, когда сосредоточены.
  • Вы нервничаете, сидя в неинтерактивной среде, основанной на лекциях.
  • Вы медленнее усваиваете понятия, объясненные вслух или визуально.
  • Вы любопытны и любите исследовать окружающую среду.
  • Лучше всего учиться на практике.
  • Ты умеешь обращаться с инструментами.
  • Вы можете вести подробный разговор при выполнении физического задания.
  • Вы часто крепко сжимаете ручку или карандаш и сильно нажимаете на них, когда пишете.
  • Вам легче слушать и понимать, когда происходит взаимодействие.
  • Вам легко подражать движениям и жестам других людей.
  • Обычно вам несложно выучить новый танец или аэробные па.

Получение и сохранение информации является ключом к успеху в современной системе образования.

Однако для кинестетического ученика определенные школьные ситуации, такие как лекции, не являются идеальной средой для учащихся, которые лучше всего учатся кинестетически.

Учебные советы, посвященные кинестетическому обучению, могут помочь. Вот несколько советов:

  • Найдите подходящее место для учебы. 905:30 Сделайте так, чтобы удовлетворить вашу потребность в вовлечении или движении.
  • Будьте активны. Нержайте, жуйте жвачку или делайте что вам удобно.
  • Делайте перерывы. Не заставляйте себя долго сидеть на месте.
  • Делайте заметки. Чтобы оставаться активными и заинтересованными, персонализируйте их с помощью цветов, символов или диаграмм.
  • Уч. Объяснение материала курса учебной группе поможет вам активно изучить материал.

Теория множественного интеллекта утверждает, что каждый человек обладает разным интеллектом и учится по-разному.

Например, некоторые люди хорошо учатся в среде, основанной на математике и логике, в то время как другие хорошо учатся чтению и письму (среда, основанная на лингвистике).

Теория множественного интеллекта была разработана Говардом Гарднером из Гарвардского университета и бросает вызов образовательной системе, которая предполагает, что все способны учиться одинаково и что универсальное тестирование является достоверной оценкой обучения.

Теория множественного интеллекта Гарднера указывает на то, что у всех есть некоторый уровень интеллекта 9, но у большинства людей есть доминирующий интеллект, который влияет на то, как они учатся и взаимодействуют с другими людьми и их окружением.

9 видов интеллекта:

  • Телесно-кинестетический: Способность физически (посредством движений рук и тела) обрабатывать информацию.
  • Вербально-лингвистический: Способность использовать язык и слова (звуки, значения и ритмы) для понимания и выражения сложных понятий.
  • Математико-логический: Способность различать логические или числовые закономерности, главным образом посредством индуктивных рассуждений.
  • Музыкальный: Способность распознавать и использовать ритм, высоту тона, тон и тембр.
  • Зрительно-пространственный: Способность понимать пространство и мыслить образами и картинками, визуализируя точно и абстрактно.
  • Внутриличностный: Способность осознавать себя и осознавать свое сознание, включая чувства, ценности, убеждения, саморефлексию и мыслительные процессы.
  • Межличностный: Способность к совместной работе в группе путем выявления мотивов, настроений и желаний других и адекватного реагирования на них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *