Кем был Л. Рон Хаббард?
Нажмите клавишу ENTER для поиска или ESC для отмены- Верования и практики
- Саентологические принципы и кодексы
- Что саентологи говорят о Саентологии
- Познакомьтесь с саентологом
- Внутри церкви
- Основные принципы Саентологии
- Введение в Дианетику
Что такое величие?- Найти церковь
- Идеальные саентологические церкви
- Продвинутые организации
- Наземная база Флага
- «Фривиндз»
- Распространение Саентологии по всему миру
- Саентологи @в жизни
- Как оставаться здоровыми
- Торжественные открытия
- Международные праздники
- Дэвид Мицкевич, духовный лидер религии Саентологии
- Дорога к счастью
- Прикладное образование
- Криминон
- Нарконон
- Правда о наркотиках
- Объединяйтесь за права человека
- Гражданская комиссия по правам человека
- Cаентологические добровольные cвященники
- Истоки и основные принципы
- Внутри церкви
- Саентология: её организация
- Начальные книги
- Аудиокниги
- Вводные лекции
- Вводные фильмы
- Начальные религиозные услуги
- Как разрешать конфликты
- Динамики существования
- Компоненты понимания
- Как противостоять опасному окружению
- Помощь при болезнях и травмах
- Целостность и честность
- Супружество
- Шкала эмоциональных тонов
- Решение проблемы наркотиков
- Дети
- Инструменты для рабочего места
- Этика и состояния
- Причина подавления
- Расследования
- Основы организации
- Основы связей с общественностью
- Задачи и цели
- Технология обучения
- Общение
Л.
Рон Хаббард, видеобиография, Дианетика и религиозные книги Нажмите клавишу ENTER для поиска или ESC для отмены- Верования и практики
- Саентологические принципы и кодексы
- Что саентологи говорят о Саентологии
- Познакомьтесь с саентологом
- Внутри церкви
- Основные принципы Саентологии
- Введение в Дианетику
- Любовь и ненависть.
Что такое величие? - Найти церковь
- Идеальные саентологические церкви
- Продвинутые организации
- Наземная база Флага
- «Фривиндз»
- Распространение Саентологии по всему миру
- Саентологи @в жизни
- Как оставаться здоровыми
- Торжественные открытия
- Международные праздники
- Дэвид Мицкевич, духовный лидер религии Саентологии
- Дорога к счастью
- Прикладное образование
- Криминон
- Нарконон
- Правда о наркотиках
- Объединяйтесь за права человека
- Гражданская комиссия по правам человека
- Cаентологические добровольные cвященники
- Истоки и основные принципы
- Внутри церкви
- Саентология: её организация
- Начальные книги
- Аудиокниги
- Вводные лекции
- Вводные фильмы
- Начальные религиозные услуги
- Как разрешать конфликты
- Динамики существования
- Компоненты понимания
- Как противостоять опасному окружению
- Помощь при болезнях и травмах
- Целостность и честность
- Супружество
- Шкала эмоциональных тонов
- Решение проблемы наркотиков
- Дети
- Инструменты для рабочего места
- Этика и состояния
- Причина подавления
- Расследования
- Основы организации
- Задачи и цели
- Технология обучения
- Общение
Псевдонимы: René Lafayette Жанры:
Лафайет Рональд Хаббард (Рон Лео Хаббард, Л. Рон Хаббард) — американский писатель и религиозный деятель, создатель непризнанной науки «дианетика» и основатель Международной церкви Саентологии, запрещённой во многих странах. Родился 13 марта 1911 г. в Соединённых Штатах в г. Тилден (штат Небраска) в семье офицера военно-морских сил США Гарри Росса Хаббарда. Детство провёл на диком Западе в штате Монтана, где располагалось семейное ранчо Хаббардов. в 1923 г. вступил в бойскаутскую организацию, вскоре став самым молодым «скаутом-орлом» в США. В том же году познакомился с капитаном второго ранга Джозефом Томпсоном, офицером медицинского корпуса военно-морских сил США, который ездил в г. Вену (Австрия) учиться психоанализу у Зигмунда Фрейда. Томпсон научил 12-летнего друга тому, что сам знает о человеческом разуме. Хотя Л. Рон Хаббард позднее отверг учение Фрейда как неработоспособное и малопригодное, тем не менее, он сделал, по его признанию, очень важный вывод: «С разумом можно что-то сделать». В 1927-1929 гг. путешествовал по странам Востока. Побывал в Китае, тибетских монастырях, Индии, Японии, на островах Тихого океана, при этом находя и собирая «необходимые факты для познания сущности человеческого бытия». На 30-40 гг. пришёлся «золотой век научной фантастики», в котором довольно заметное место занимают и произведения Л. Рона Хаббарда. Он начал профессиональную карьеру писателя, чтобы иметь источник финансов для своих научных исследований и изысканий. Хаббард был в этот период популярным автором во многих литературных жанрах: приключенческом, фантастическом, фэнтези, лирическом, детективном, вестерне. Кроме того, написал несколько сценариев для голливудской киностудии «Коламбия пикчерс». Продуктивность Хаббарда поражает: за шесть лет (1935-1940) он написал в общей сложности 138 романов, повестей и рассказов во всех возможных жанрах, публикуя их в различных журналах под многочисленными псевдонимами (René Lafayette, Kurt von Rachen, Winchester Remington Colt, Michael Keith, Ken Martin, B.A. Northrup, Scott Morgan и ещё парой дюжин). В среднем в эти годы новый рассказ Хаббарда выходил каждые две недели. Наиболее известный из ранних романов Хаббарда – «Final Blackout» («Последнее затмение», 1940) – о возможном мрачном будущем США. Его перу принадлежат романы «Рабы сна» («Slaves of Sleep»1948) и «Повелители сна» («The Masters of Sleep», 1950) – фэнтези на арабскую тему, роман ужасов «Страх» (1957) и многие другие. В 1930-1932 гг. Хаббард получал (то есть прослушал один курс и не сдал экзамен) высшее техническое образование в университете им. Джорджа Вашингтона (г. Вашингтон), где изучал инженерное дело, математику и ядерную физику. В 1935 г. Хаббарда избрали президентом Нью-Йоркского отделения американской Гильдии писателей. В годы Второй мировой войны писатель служил в военно-морских силах США и командовал противолодочными кораблями на Атлантическом и Тихом океанах. В 1945 г. после боевого ранения находился на излечении в военно-морском госпитале Оук-Нолл в г. Окленд (штат Калифорния), где применял свои первые методики для того, чтобы восстановить собственное здоровье. Там он, по его утверждениям, также работал с другими моряками, бывшими узниками японских лагерей для военнопленных, теми, для кого медицина сделала всё, что могла, но не сумела помочь. Он провёл серию исследований и экспериментов, связанных с работой внутренних желёз, вырабатывающих гормоны. После войны открыл офис в Лос-Анджелесе, где продолжил исследование дианетики, работая с голливудскими актёрами, режиссёрами и писателями. Постепенно копии его первоначальных рукописей получили широкое распространение, и он столкнулся с многочисленными просьбами написать популярную книгу по дианетике. Завершив разработку новой методики, 9 мая 1950 г. опубликовал практическое руководство по её применению — книгу «Дианетика: современная наука о разуме». Эта книга стала бестселлером газеты «Нью-Йорк таймс» и вызвала широкое общественное движение по всем Соединённым Штатам. В результате этого во многих городах страны стали образовываться дианетические центры и группы. Начиная с 1950 года, Л. Рон Хаббард стал непрерывно посещать многие города США, а также других стран мира для того, чтобы осуществлять общее руководство, а также читать лекции по новым этапам своих исследований, проводить обучение и тренировать профессиональных саентологов. Помимо этого он никогда не снижал темпов изучения духовной природы человека и усовершенствования технологии улучшения его состояния — в том виде, в каком их понимал. Теория Хаббарда состояла в том, что человеческий ум страдает от инграмм, воспоминаний болезненных событий, часто отпечатывающихся перед рождением в зародыше. Он утверждал, что под руководством дианетического терапевта, или одитора, эти инграммы могут быть снова пережиты, а затем стёрты из ума. Обучение проходило в форме высокооплачиваемых курсов и лекций. Однако научная общественность не признала дианетику наукой. А.Дворкин пишет: «Учёные провели строгую научную проверку предлагаемого Хаббардом метода, в результате которой выявилась его полная научная несостоятельность». Доходы Хаббарда, после первоначального бума, стали уменьшаться, его стали обвинять в мошенничестве. В 1952 г. Хаббард выпустил новый продукт — саентологию. Начиная с 1954 г., в США, Дании, Канаде, Новой Зеландии, Франции, Южной Африке и других странах мира стали основываться местные церкви саентологии. Позже взял на себя руководство саентологическими церквями по всему миру, возглавив организационную структуру в период, когда данная структура находилась на стадии становления и первоначального роста. Наладив эффективную работу во всех организациях, в 1966 году отошёл от руководства, передав все обязанности 100 обученным административным сотрудникам. В 1965-1975 гг. по всему миру прошло несколько волн преследований саентологов. В США в 1977-78 гг. состоялась серия судебных процессов против саентологии. В эти и последующие годы Хаббард много пишет и издаётся (книги по дианетике, саентологии, руководству и управлению, очищению организма и т.п.). В 1980 г. Хаббард после длительного перерыва вернулся в литературу и создал научно-фантастический роман «Поле боя — Земля» (издан в 1982 г.), написанный в традициях боевой фантастики 30-х годов. Написал первые тома научно-фантастической эпопеи «Миссия «Земля»» (издавались с 1985 г.) — сатирической пародии про слабости нашей цивилизации. Все 10 книг, а также роман «Поле боя — Земля» (в 2000 г. по его мотивам был снят одноимённый фильм. с треском провалившийся в прокате и получивший разгромную критику), стали подряд бестселлерами газеты «Нью-Йорк таймс». Правда, такие блестящие результаты могли быть подтасованы, чему есть серьёзные доказательства. В 1982 г. состояние Хаббарда составляло более 200 миллионов долларов. В конце 1983 г. он объявил об организации конкурса «Писатели будущего» («Writers of the Future»), который ежегодно проводится и по сей день. По итогам каждого конкурса выдаются крупные денежные призы и печатается антология. Среди лауреатов прошлых лет — Дэвид Зинделл, Роберт Рид, Шон Уильямс и другие. 24 января 1986 г. Хаббард скончался в штате Калифорния (США) на ранчо недалеко от города Сан-Луис-Обиспо. В следующем году улица, на которой находятся три саентологические церкви, была переименована городским советом г. Лос-Анджелеса в честь Л. Рона Хаббарда за его «заслуги перед нацией и человечеством». В качестве признания заслуг покойного 150 мэров городов и губернаторов США объявили 13 марта «Днём Л. Рона Хаббардa», а 9 мая «Днём дианетики». Хотя Л. Рон Хаббард был и остаётся фигурой более чем спорной, его заслуги перед жанром фантастики (в самом широком смысле) несомненны. На русском языке выходили поздние романы Хаббарда (декалогия «Миссия «Земля»» была издана не полностью — только 9 книг), роман «Страх» и рассказ «Отрицательное измерение», которым писатель дебютировал в научной фантастике. © Peoples.ru (дополнено) |
Саентология | Определение, убеждения и история
Л. Рон Хаббард
См. все СМИ
- Дата:
- 1954 — настоящее время
- Связанные люди:
- Л. Рон Хаббард
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Саентология , международное движение, возникшее в 1950-х годов в ответ на мысль Л. Рона Хаббарда (полностью Лафайет Рональд Хаббард; род. 13 марта 1911, Тилден, Небраска, США — ум. 24 января 1986, Сан-Луис-Обиспо, Калифорния), писателя, который представил свою идеи для широкой публики в Дианетика: современная наука о психическом здоровье (1950). Заявленная цель Хаббарда состояла в том, чтобы проанализировать умственные отклонения человечества и предложить средства для их преодоления. В конце концов он отошел от Дианетики, сосредоточенной на разуме, к более религиозному подходу к человеческому состоянию, который он назвал саентологией. Церковь Саентологии была основана в 1954.
Хаббард учился в Университете Джорджа Вашингтона в Вашингтоне, округ Колумбия (1930–32), но ушел, чтобы преследовать другие интересы, не получив степени. Он женился в 1933 году и начал карьеру писателя. Его произведения охватывают различные жанры — от вестернов до ужасов и научной фантастики, — и он был популярным автором журналов. Хаббард также проявлял интерес к исследованиям. В 1940 г. он был избран в Клуб исследователей, а зимой 1940–41 гг. получил лицензии капитана паровых и моторных судов и капитана парусных судов; позже корабли сыграют решающую роль в деятельности саентологической церкви.
Во время Второй мировой войны Хаббард служил в морской разведке в Австралии и на борту нескольких кораблей у побережья США. Хаббард закончил войну в качестве пациента в Военно-морском госпитале Оук-Нолл в Окленде, штат Калифорния, по-видимому, страдая от нескольких болезней, связанных с войной, и именно во время пребывания в больнице он систематически обдумывал свои более ранние размышления о человеческой проблеме. После войны он начал личные поиски «науки о разуме». Его первоначальные выводы появились в Первоначальный тезис (1948 г.), до более зрелого изложения в Дианетика . Эти и другие саентологические сочинения Хаббарда, как опубликованные, так и неопубликованные, считаются в церкви священными писаниями.
Как и многие мыслители до него, Хаббард считал, что основным принципом человеческого существования является выживание. Еще до публикации «Дианетика » Хаббард писал: «Я внезапно понял, что выживание — это булавка, на которую можно повесить все остальное с адекватными и достаточными доказательствами… [и] что жизнь, вся жизнь пытается выжить. ” Он утверждал, что действия, способствующие выживанию, хороши и приносят удовольствие; Действия по борьбе с выживанием разрушительны и увековечивают негативные состояния. Он считал, что каждый человек обладает разумом, который в нормальных условиях действует аналитически, чтобы выносить суждения, ориентированные на выживание. Однако, когда ум функционирует не полностью, его часть, реактивный ум, берет верх. В нем хранятся образы переживаний, называемые инграммами, которые содержат не только сильное негативное эмоциональное содержание, но и несвязанные элементы переживания. Более поздняя встреча с этими несвязанными элементами может вызвать негативные эмоциональные реакции из сохраненной инграммы и привести к действиям, направленным против выживания.
Чтобы помочь людям донести инграммы до их сознания, противостоять им и тем самым устранить их, Хаббард разработал одитинг, процесс консультирования один на один, в котором консультант или одитор помогает людям справиться с их инграммами. Ключевым аспектом этого процесса является использование Е-метра, инструмента, который измеряет силу слабого электрического тока, проходящего через тело человека, проходящего одитинг. Согласно церковным учениям, показания Е-метра указывают на изменения в эмоциональных состояниях, которые позволяют идентифицировать сохраненные инграммы. В Дианетике целью было избавить ум от инграмм, и люди, как говорили, достигли главной цели, когда стали «клирными».
Что подтолкнуло Хаббарда от Дианетики к Саентологии, так это его понимание, среди прочего, опыта «экстериоризации», отделения индивидуального сознания от тела. Этот опыт позволил ему увидеть духовное «я», тэтана, как истинное «я», которое может существовать отдельно от тела. Он также пришел к выводу, что тэтаны населяли другие тела до своего настоящего, концепция, мало чем отличающаяся от концепции реинкарнации в восточных религиях. Новый акцент на тэтане привел Хаббарда к постулированию комплексного видения космоса, имеющего много общего с восточными верованиями и близко напоминающего западную гностическую традицию.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Хаббард предположил, что тэтаны возникли миллиарды лет назад из-за изначальной Причины, единственной целью которой было создание следствия. Тэтаны появились на ранней стадии процесса творения, и их взаимодействие привело к созданию МЭПВ (материи, энергии, пространства и времени), что сделало возможной видимую вселенную. Со временем тэтаны попали в МЭПВ и оказались в ловушке. В конце концов, тэтаны пережили события, которые лишили их как творческих способностей, так и воспоминаний о том, кем они были. Их перемещения по вселенной MEST в конце концов привели их на Землю.
Церковь утверждает, что благодаря саентологическому обучению ее члены приходят к пониманию себя как духовных существ, а инграммы — как энергетические кластеры, препятствующие свободному функционированию тэтана. Для Хаббарда процесс освобождения личности является фундаментальной целью религии. «На протяжении бесчисленных веков, — писал он, — целью религии было спасение человеческого духа. С помощью многих практик человек пытался найти путь к спасению. Он питал нерушимую надежду, что когда-нибудь каким-то образом он будет свободен». Следовательно, наиболее священные учения Саентологии (уровни действующего тэтана, или ОТ) касаются помощи человеку действовать как полностью сознательному и функционирующему тэтану.
Отдельных саентологов также поощряют развивать более инклюзивное мировоззрение, отождествляя себя со все большими реальностями или «динамикой». На самой ранней стадии человек сначала испытывает стремление выжить как личность, но затем учится идентифицировать себя с тремя другими динамиками — семьей, племенем или нацией и всем человечеством. Эти первые четыре сферы выживания были расширены в Саентологии, чтобы включить в них четыре более крупные единицы — все царство животных, физическую вселенную МЭПВ, духовную вселенную и, наконец, бесконечность или Бога. Эти восемь движущих сил выживания символизируются восьмиконечным крестом саентологического движения.
По мнению церкви, по мере того, как отдельные саентологи узнают о четырех высших динамиках и переживают Бога, они могут делать собственные выводы относительно природы Бога. Но эта свобода не означает, что вера в Бога неуместна или не важна. Как утверждал Хаббард, «ни одна культура в истории мира, за исключением полностью развращенных, не смогла подтвердить существование Высшего Существа. Это эмпирическое наблюдение, что люди без сильной и прочной веры в Высшее Существо менее способны, менее этичны и менее ценны для себя и общества». Тем не менее, церковь не предписывает конкретных учений о Боге, а вместо этого концентрируется на том, чтобы помочь своим членам осознать присущую им духовную сущность и способности.
Жизнь, работа, исследования, Саентология и Дианетика Л. Рона Хаббарда: Официальная церковь Саентологии
Жизнь, работа, исследования, Саентология и Дианетика Л. Рона Хаббарда: Официальная церковь Саентологии Нажмите ENTER для поиска или ESC, чтобы закрыть- Убеждения и практика
- Саентологические кредо и кодексы
- Что саентологи говорят о саентологии
- Познакомьтесь с саентологом
- Внутри церкви
- Основные принципы Саентологии
- Введение в Дианетику
- Любовь и ненависть —
Что такое величие? - Найдите церковь
- Идеальные церкви Саентологии
- Продвинутые организации
- Пометить наземную базу
- Фривиндз
- Саентология в мире
- Саентологи @life
- Как оставаться здоровым
- Грандиозные открытия
- Международные события
- Религиозная свобода
- Саентологическое телевидение
- Как мы помогаем Новости
- Дэвид Мицкевич — саентологический церковный лидер
- Голос человечества
- Путь к счастью
- Прикладная школа
- Криминон
- Нарконон
- Правда о наркотиках
- Объединены за права человека
- Гражданская комиссия по правам человека
- Саентологические служители-добровольцы
- Исходная информация и основные принципы
- Внутри церкви
- Организация Саентологии
- Начальные книги
- аудиокниги
- Вводные лекции
- Вступительные фильмы
- Начальные услуги
- Как разрешать конфликты
- Динамика существования
- Компоненты понимания
- Решения для опасной среды
- Помогает при болезнях и травмах
- Добросовестность и честность
- Свадьба
- Шкала эмоционального тона
- Ответы на наркотики
- Дети
- Инструменты для рабочего места
- Этика и условия
- Причина подавления
- Расследования
- Основы организации
- Основы связей с общественностью
- Цели и цели
- Технология обучения
- Коммуникация