Кто ввел понятие ведущая деятельность: Понятие ведущей деятельности (а.Н.Леонтьев) и периодизация психического развития личности (д.Б.Эльконин).

Учебное пособие в оронеж 2012 Н. Б. Трофимова, Т. Ф. Пушкина, Н. М. Трофимова, Н. В. Щиголева Психология


Скачать 463,66 Kb.

страница1/136
Дата04.10.2019
Размер463,66 Kb.
#77512
ТипУчебное пособие

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   136


Н. Б. Трофимова, Т. Ф. Пушкина,

Н. М. Трофимова, Н. В. Щиголева

Психология

Учебное пособие

В оронеж 2012
Н. Б. Трофимова, Т. Ф. Пушкина,

Н. М. Трофимова, Н. В. Щиголева
Психология

Учебное пособие

Рецензенты:

Л. В. Абдалина, доктор психологических наук, профессор

Н. И. Вьюнова, доктор педагогических наук, профессор

Н. Б. Трофимова, Т. Ф. Пушкина, Н. М. Трофимова, Н. В. Щиголева Психология / Учебное пособие // Под ред. д-ра псих. наук Н.Б. Трофимовой – Воронеж. ВГПУ, 2012.192 с.


Учебное пособие раскрывает вопросы основных разделов психологии, соответствующих содержанию учебных дисциплин: «Психология человека», «Психология развития», «Педагогическая психология». Представлен теоретический материал по данным дисциплинам, приведены контрольные вопросы по темам изучения, имеется список литературы по каждой теме, предложен список основных понятий. Разработаны вопросы к зачетам и экзамену. Учебное пособие предназначено для студентов заочного отделения и обучающихся в сокращенные сроки.

Каталог: attach -> 847
attach -> Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по сопровождению детей, воспитывающихся в социально-неблагополучных семьях
attach -> Методические рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов по профилактике дезадаптации детей и подростков

attach -> Педагогическое мастерство и педагогический опыт: теория, практика, технология
attach -> Тема: Организация работы с одаренными детьми в муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицей инновационных технологий»: проблемы, опыт, технологии
attach -> Методические рекомендации по информированию родителей
attach -> Адреса распространения
attach -> Дипломных работ студентов «Клиническая и специальная психология». в 2008/2009 учебном году 5 курс (год приема 2004) Специальность «


Скачать 463,66 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   136


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023

обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Ведущий вид деятельности — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

Дайте понятие ведущего вида деятельности и общения. Перечислите
ведущие виды деятельности в каждом возрасте. Зачем так важно знать
ведущий вид деятельности в каждом возрасте? Как он влияет на
человека в каждом возрасте?
Выполнили обучающиеся:
Попович Алина Андреевна, Ожегова Инна Вячеславовна
(Ф.И.О.)
Направление подготовки / специальность:
44.03.05 Педагогическое образование (Технология и Экономика)
(код и наименование)
Курс: 1
Группа:341005
Руководитель:
Казакова Елена Валерьевна, доцент, к. биол. н., доцент кафедры психологии
(Ф.И.О. руководителя, должность / уч. степень / звание)
Ведущая деятельность (ввел Блонский) — это та деятельность ребенка в рамках
социальной ситуации развития, выполнение которой определяет возникновение и формирование у него основных психологических новообразований на данной ступени

развития. Чем старше ребенок, тем больше видов деятельности он осваивает.
А.Н. Леонтьев выделил 3
признака ведущей деятельности:
1.В форме ведущей деятельности
возникают и дифференцируются новые
виды деятельности.
2.В этой деятельности формируются и
перестраиваются
отдельные психические функции (в
игре – творческое воображение).
3.От нее зависят наблюдаемые в это
время изменения деятельности.
Ведущей не может стать любая
деятельность, которой ребенок отдает
много времени.
Все многообразие человеческой деятельности можно свести к трем основным видам: труд, учение и игра.
Каждый из этих видов деятельности является на определенных этапах жизни: игра – дошкольный период;
учение – младший школьный возраст, отрочество, юношество; труд – зрелость и старость.
Предполагается, что каждому периоду соответствует четко фиксированная для него ведущая
деятельность:
1) непосредственно-эмоциональное общение младенца со взрослым;
2) предметно-манипулятивная деятельность, характерная для раннего детства;
3) сюжетно-ролевая игра, характерная для дошкольного возраста;
4) учебная деятельность школьников;
5) интимно-личностное общение подростков;
6) профессионально-учебная деятельность, характерная для периода ранней юности.
Если, мы знаем основные характеристики ведущей деятельности каждого возрастного этапа
развития ребенка, то нам будут более понятны их интересы и требования, поведение.
Мы сможем грамотно, с учетом возрастных психологических потребностей ребенка,
выстраивать и свою систему требований к нему, и свое поведение в отношении его.
И мы будем понимать, как важно….
— с первых дней рождения общаться с младенцем, разговаривать с ним, держать на руках, играть;
— позволять малышу активно познавать окружающий мир, понимая, что ему очень важно
ощупывать предметы, осваивать действия с ними;
— дошкольнику играть со сверстниками, иметь друзей, уметь общаться с другими детьми и
взрослыми;
— младшему школьнику поддерживать интерес к учению, обращать внимание на его достижения,
помогать ему справляться с учебными трудностями, чтобы он осознавал и гордился своим новым,
таким важным социальным статусом – он школьник и занимается очень важным не только для
него, но и для всей семьи делом;
— общение для подростка; как для него необходима поддержка и понимание родителей, если
возникают проблемы с общением с друзьями и одноклассниками;
— оказать содействие старшему школьнику в выборе будущего профессионального пути.
Используемые ресурсы:
1. http://www.psygos.ru/otvet/31.php
2. https://nra-russia.ru/glavnaya/roditelskoe-prosveshhenie/sovetyiekspertov/chto-takoe-vedushchaya-deyatelnost.html
Спасибо за внимание!

English     Русский Правила

8-шаговый процесс управления изменениями

Наш фонд

Отмеченная наградами методология Коттера — это проверенный подход к осуществлению устойчивых изменений.

На протяжении четырех десятилетий доктор Коттер наблюдал за бесчисленным количеством лидеров и организаций, пытавшихся изменить или реализовать свои стратегии. Он определил и извлек общие факторы успеха и задокументировал их как 8 шагов к ведущим изменениям.

С момента введения 8 Шагов д-р Коттер расширил сферу своей деятельности с исследований на воздействие с основанием Kotter. Вместе с фирмой он развил линейный 8 Step из Ведущее изменение к 8 ускорителям, описанным в его книге 2014 года Accelerate и книге фирмы 2021 года ИЗМЕНЕНИЕ.

01. Создайте ощущение безотлагательности

Вдохновите людей действовать — со страстью и целью — для достижения смелой, желанной возможности. Создайте импульс, который заинтересует людей, чтобы они стремились к убедительному (и ясному) видению будущего… вместе.

Прочтите книгу

02. Создайте руководящую коалицию

Волонтерской сети нужна коалиция преданных своему делу людей, рожденных из ее собственных рядов, чтобы направлять ее, координировать и сообщать о ее деятельности.

«После того, как я стал членом нашей первой Руководящей коалиции, я был избран одним из руководителей нашей второй Руководящей коалиции. Наша работа с Коттером дала мне возможность исследовать свои увлечения на рабочем месте. Для миллениала это действительно важно, потому что я не уверен, какую карьеру я выберу, и работа с Коттером открыла мне доступ ко всем различным частям организации, с которыми я бы не стал работать в противном случае».

Бен Уайт United Way of Greater Kansas City

Прочитать пример из практики

о том, как вы можете сделать это будущее реальностью с помощью инициатив, непосредственно связанных с видением.

Прочтите книгу

04. Вступите в добровольческую армию

Масштабные изменения возможны только тогда, когда огромное количество людей объединяется вокруг общей возможности. На индивидуальном уровне они должны хотят, чтобы активно вносили свой вклад. В совокупности они должны быть едины в стремлении к совместному достижению цели.

«Это не проект. Это движение. Это путешествие. Присоединяйтесь к нам и оставьте свой след».
Gert Bosscher Bunge

Подробнее

05. Активируйте действие, устранив барьеры

Удалите препятствия, которые замедляют прогресс или создают препятствия. Откройте людям путь к инновациям, более гибкой работе в разрозненных подразделениях и быстрому влиянию.

Учитесь у одного из наших клиентов

06. Добейтесь краткосрочных побед

Победы — это молекулы результатов. Их необходимо распознавать, собирать и сообщать — как можно раньше и чаще — чтобы отслеживать прогресс и побуждать добровольцев к настойчивости.

Узнайте больше из нашего обучающего курса «Руководство к победам»

07. Устойчивое ускорение

«Чтобы гарантировать успех в трудных переменах… нужно не пропускать ни одного шага или обучения».

John Ham / COTY

Учитесь у одного из наших клиентов

08. Изменения в институте

Сформулируйте связи между новым поведением и организационным успехом, убедившись, что они продолжаются до тех пор, пока они не станут достаточно сильными, чтобы заменить старые привычки. Оцените системы и процессы, чтобы убедиться, что методы управления укрепляют новое поведение, мышление и способы работы, в которые вы вложили средства.

Получить книгу

01. Реализация стратегии

Мобилизовать людей в организации для преодоления барьеров, решения проблем и вдохновения на инновации.

Узнать больше

02. Развитие лидерства

Обеспечьте широту и глубину, необходимые для продвижения возможностей изменений вверх, вниз и по всей организации устойчивым и масштабируемым образом.

Узнать больше

03. ИЗМЕНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

Внедрение преднамеренных изменений в культуру, которые начинаются с новых действий, дают лучшие результаты и, в конечном итоге, создают развитую культуру.

Подробнее

04. ОПЕРАЦИОННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Привлекайте сотрудников к раскрытию новых идей и способности руководить, внедрять инновации и создавать ценность для клиентов и бизнеса в целом.

Узнать больше

05. Слияния и поглощения

Переместите «как» интеграции слияний и поглощений в начало списка приоритетов — рядом с «что» — сосредоточьтесь в первую очередь на культуре и людях.

Подробнее

06. Трансформация цифровых технологий

Повысьте заинтересованность, прозрачность и интерес к новым технологиям, чтобы обеспечить желаемое влияние на бизнес.

Подробнее

Внедряйте и поддерживайте преобразующие изменения.

Зарегистрируйтесь сегодня для участия в программе сертификации управления изменениями Kotter

Модуль: Практические исследования для детей: Ресурсы для раннего обучения

Главная / Педагоги / Профессиональное развитие (3–5 ЛЕТ) / Ведение детей к практическому исследованию

 

  • Введение
  • Готовьтесь заранее
  • Руководство для детей
  • Помогите детям установить связи
  • Попробуйте
  • Завершение
  • Стандарты

Ресурсы (PDF)

  • Самооценка
  • Журнал обучения
  • Попробуйте: планирование с намерением
  • Передовой опыт
  • Руководство и стандарты обучения

Словарь

  • концепция: идея или понимание чего-либо
  • данные: то, что наблюдалось или переживалось
  • свидетельство: данные, подтверждающие объяснение или вывод
  • модель: для явной демонстрации процесса, поведения или задачи
  • открытых вопросов: вопросов, требующих критического мышления, призывающих к мнению или объяснению и приводящих к ответу, состоящему более чем из одного слова
  • явление(а): объект, материал, живое существо или явление, которое можно непосредственно наблюдать
  • представлять: делать чертежи или модели чего-то наблюдаемого
  • строительные леса: временная опора, помогающая детям учиться; он может включать подсказки, подсказки, напоминания или модели
  • научный разговор: слов, которые обычно используются учеными, такие как сравнивать, предсказывать, измерять, сортировать

Руководство для детей

Перед просмотром этого видео прочитайте текст ниже. После получения инструкций просмотрите видео от начала до конца.

Когда дети исследуют научные явления (например, прорастание семян), связанные с важными понятиями (жизненный цикл растения), им необходимо исследовать самостоятельно и рассказывать о своей работе, как это делают ученые. Именно так они обрабатывают свой опыт и развивают более глубокое понимание. Вы можете способствовать этому исследованию и помочь им начать понимать концепции под вдумчивым руководством.

  • Работа с детьми . Как дети исследуют, так и вы должны. Выразите то, что вы делаете, о чем вы думаете и что вас интересует, когда вы это делаете. Это моделирует научное исследование для детей и дает примеры того, как исследовать, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
  • Смотрите и слушайте.  Наблюдайте за детьми, чтобы определить, что они понимают, какие у них есть идеи, о чем они думают и какие проблемы пытаются решить.
  • Задавайте открытые вопросы . Подготовьте и задайте вопросы, которые привлекут внимание детей к явлениям, связанным с научными понятиями, которые вы представляете. Когда это возможно, задавайте вопросы, которые провоцируют их способность решать проблемы.
  • Поощряйте коллегиальное обсуждение . Обучение для маленьких детей — это социальный процесс, поэтому предоставьте детям возможность объяснить свои мысли своим сверстникам. (Как вы думаете, что может произойти с «липкой массой», если мы добавим еще воды? Повернитесь и скажите партнеру, что вы думаете.)  Предложите детям сравнить свои наблюдения и идеи. (Чем это отличалось от того, что вы наблюдали?)  
  • Вдохновите детей использовать язык науки . Руководствуясь исследованиями детей, используйте язык ученых. (Давайте понаблюдаем за семенами. Сколько дней вы предсказываете  пройдет, чтобы семена проросли?)

В этом видео вы увидите, как воспитатели центров и семейных детских садов проводят с детьми практические исследования. Хотя их среда различается, педагоги используют одни и те же стратегии, чтобы побудить детей думать, предсказывать, описывать и объяснять, используя язык науки. Во время просмотра найдите эффективные стратегии, используемые педагогами в видео, и запишите ответы на эти 9 вопросов.0011 просмотр вопросов  в журнале обучения.

  • Как педагоги направляют исследования детей, не направляя их?
  • Какие вопросы педагоги задают детям, чтобы поддержать их исследования?
  • Какие еще стратегии используют педагоги для поддержки детского исследования и исследования?

Обзор           

Почему для вас важно направлять, а не направлять исследования детей?

  • Лучший способ поддержать изучение детьми естественных наук — это поощрять, облегчать и взаимодействовать таким образом, чтобы стимулировать мышление детей, а не просто перечислять факты. Вопросы и комментарии, такие как Интересно, что произойдет, если… или Почему вы думаете… могут вдохновить детей делать прогнозы, пробовать разные вещи, внимательно присматриваться, собирать данные и делать вдумчивые выводы на основе данных их собственных исследований. .
  • Содействие исследованию, а не направление его, способствует беседе, которая может углубить понимание детьми того, что они наблюдают и переживают. Это повышает их способность описывать, объяснять и делиться наблюдениями и идеями, связанными с ключевыми научными концепциями.

Как можно вести со стороны?

  • Задавайте вопросы, которые фокусируют внимание детей на наблюдаемых ими научных явлениях, связанных с ключевыми понятиями.
    • Поощряйте детей использовать все свои чувства и предложите им описать, что они делают и замечают. (Что вы заметили в этих семенах? Как они выглядят, ощущаются и пахнут? Чем они похожи или отличаются от других семян, которые мы посадили?)
    • Поддержите решение проблем, задавая вопросы, начинающиеся с Как вы думаете, что произойдет, если… и Как вы думаете, мы могли бы…
  • Наблюдайте за тем, что дети делают и говорят, и как они используют материалы во время исследования, чтобы:
    • Оцените, что они изучают, и как их идеи меняются в результате полученного опыта.
    • Поддержка детей в соответствии с их индивидуальными потребностями.
  • Обеспечьте опыт, расширяющий детское мышление. Например, если дети изучают семена и растения, вы можете предоставить им возможность исследовать различные виды комнатных и уличных растений в ближайшем питомнике или ботаническом саду.
  • Документируйте, что дети делают и говорят, делая заметки и/или фотографируя, чтобы вы могли заметить закономерности в их мышлении. Например, если вы заметили, что большинство детей думают, что больших предметов тонут, а маленьких предметов плавают, вы можете ввести большой предмет, который будет плавать, чтобы бросить вызов их мышлению.
  • Будьте соисследователем. Приходите вместе с детьми и покопайтесь в себе. Говорите о том, что видите, делитесь своими прогнозами и идеями и говорите о том, что вас интересует. Смоделируйте поведение ученого.
  • Ищите обучающие моменты. Держите глаза и уши открытыми к возможностям, которые могут возникнуть незапланированно во время обычной повседневной жизни, которые вы можете связать с научными исследованиями детей.

Что такое открытые вопросы и почему их следует использовать для направления исследований детей?

  • Открытые вопросы имеют много возможных ответов. Эти вопросы побуждают детей формулировать свои собственные наблюдения и идеи, а не давать «правильные» ответы. Вопросы могут начинаться со слов как, что, что если и почему вы думаете…. Поскольку на них обычно нельзя ответить одним-двумя словами, открытые вопросы являются одним из наиболее эффективных способов поощрения научного разговора.
  • Открытые вопросы помогают развивать у детей способность наблюдать, описывать и объяснять свои наблюдения и идеи, а также расширять свои исследования. Эти вопросы побуждают детей рассуждать и развивать свои идеи на основе данных своих наблюдений. ( Что вы заметили в…? Как вы думаете, почему это произошло? Как вы думаете, что произойдет, если мы…? Как вы это поняли?)

Помимо открытых вопросов, какие другие виды преднамеренной беседы и языковых стратегий помогают направлять детей в научных исследованиях?

  • Используйте научный язык . Даже очень маленькие дети используют научный процесс, когда занимаются исследованиями. Пусть они знают это. Ввести слова научного процесса, такие как исследовать, исследовать, предсказывать, замечать, наблюдать, сортировать, классифицировать, измерять, сравнивать, представлять, открывать, сообщать, и объяснять .
  • Назовите действия детей в контексте. Маленькие дети лучше всего учатся, когда содержание преподается в контексте, поэтому лучшее время для знакомства с языком науки — это когда дети активно участвуют в практическом исследовании. Например, когда дети исследуют предметы, которые тонут и плавают, спросите: Что вы заметили в том, что камень делает в воде по сравнению с куском дерева? и Давайте сделаем прогноз . Как вы думаете, что произойдет с пластиковым мячиком, если вы опустите его в воду?
  • Содействуйте научным беседам и часто предоставляйте детям возможность поделиться своими наблюдениями и идеями друг с другом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *