Раздел | Подраздел | Кол-во часов | Дата | ||
1 четверть: | |||||
1. Я- Человек | 1.1 Путешествие в Страну самопознания | 1 | 02.09.16 | ||
1.2 Я особенный человек | 1 | 16.09.16 | |||
1.3 Я и моя семья | 1 | 23.09.16 | |||
1.4 Я и мои сверстники | 1 | 30.09.16 | |||
1.5 Я и мой воспитатель | 1 | 07.10.16 | |||
1.6 Слушаю свое сердце | 1 | 14.10.16 | |||
1.7 Учимся делать добрые дела | 1 | 21.10.16 | |||
1.8 Я счастливый человек | 1 | 28.10.16 | |||
2 четверть: | 8 | ||||
2. Радость общения | 2.1 Учимся общения | 1 | 11.11.16 | ||
2.2 Доброе сердце | 1 | 18.11.16 | |||
2.3 Ласковые слова | 1 | 25.11.16 | |||
2.4 Согласие в семье | 1 | 02.12.16 | |||
2.5 Настоящий, верный друг | 1 | 09.12.16 | |||
2.6 Мои домашние животные | 1 | 10.12.16 | |||
2.7 С чего начинается дружба? | 1 | 23.12.16 | |||
3 четверть: | 7 | ||||
2.8 Учимся любить | 1 | 13.01.17 | |||
3. Азбука нравственности | 3.1 Быть вежливым. | 1 | 20.01.17 | ||
3.2 Отзывчивость | 1 | 27.01.17 | |||
3.3 Умение заботится | 1 | 10.02.17 | |||
3.4 Миру- мир! | 1 | 17.02.17 | |||
3.5 Что такое милосердие? | 1 | 24.02.17 | |||
3.6 Быть трудолюбивым. | 1 | 03.03.17 | |||
3.7 Учимся помогать друзьям | 1 | 10.03.17 | |||
3.8 Доброта в моем сердце | 1 | 17.03.17 | |||
4 четверть: | 9 | ||||
4. Я и мой мир | 4.1 Как прекрасен этот мир | 1 | 07.04.17 | ||
4.2 Моя семья | 1 | 14.04.17 | |||
4.3 Учимся беречь природу | 1 | 21.04.17 | |||
4.4 Великий учитель- Природа | 1 | 28.04.17 | |||
4.5 Мой Казахстан | 1 | 05.05.17 | |||
4.6 Дружба народов | 1 | 12.05.17 | |||
4.7 Люблю тебя, мой край родной | 1 | 19.05.17 | |||
4.8 Добрый путь Самопознание | 1 | 20.05.17 | |||
8 |
multiurok.ru
Календарно-тематическое планирование по самопознанию (1-4 классы)
Календарно-тематическое планирование «Самопознание» 4 класс
(34 часа, 1 час в неделю)
СодержаниеКол-во уроков
Сроки
Примечание
I Радость познания
1
Истина
Здравствуй, мир!
Окружающий мир. Взаимоотношения человека с окружающим миром. Мир как источник познания.
1
08.09
2
Истина
Здравствуй, мир!
Окружающий мир. Взаимоотношения человека с окружающим миром. Мир как источник познания.
1
15.09
3
Истина
Цель жизни
Цель жизни, смысл жизни, призвание. Предназначение человека. Пути достижения цели.
1
22.09
4
Истина
Цель жизни
1
29.09
5
Праведное поведение
Мои увлечения
Интересы и склонности человека. Хобби как способ познания себя. Способности человека. Профессия. Выбор пути.
1
06.10
6
Праведное поведение
Мои увлечения
Интересы и склонности человека. Хобби как способ познания себя. Способности человека. Профессия. Выбор пути.
1
13.10
7
Праведное поведение
Какой я?
Характер человека. Познание своих возможностей. Желания и возможности. Реализация человека в творчестве.
1
20.10
8
Праведное поведение
Какой я?
Характер человека. Познание своих возможностей. Желания и возможности. Реализация человека в творчестве.
127.10
II Учимся общению
9
Внутренний покой
Учимся взаимопониманию
Взаимопонимание – основа добрых отношений между людьми. Умение слушать, слышать и понимать друг друга.
1
10.11
10
Внутренний покой
Учимся взаимопониманию
Взаимопонимание – основа добрых отношений между людьми. Умение слушать, слышать и понимать друг друга.
1
17.11
11
Ненасилие
Традиции семьи
Семейные традиции. Уважение в семье. Взаимопонимание как условие счастья в семье. Семейные праздники. Семейный труд. Счастье семьи.
1
24.11
12
Ненасилие
Традиции семьи
Семейные традиции. Уважение в семье. Взаимопонимание как условие счастья в семье. Семейные праздники. Семейный труд. Счастье семьи.
1
01.12
Ненасилие
Мой коллектив
Школьный коллектив, классный коллектив, совместная творческая деятельность. Дружба в классе. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Нравственные ценности в коллективе.
1
8.12
14
Ненасилие
Мой коллектив
Школьный коллектив, классный коллектив, совместная творческая деятельность. Дружба в классе. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Нравственные ценности в коллективе.
1
15.12
15
Любовь
Доброе имя
Добрые дела как основа доброго имени человека. Уважительное отношение к себе и другим. Нравственное достоинство человека.
1
22.12
16
Любовь
Доброе имя
Добрые дела как основа доброго имени человека. Уважительное отношение к себе и другим. Нравственное достоинство человека.
1
29.12
III Быть человеком17
Праведное поведение
Самостоятельность и ответственность
Самостоятельность и ответственность как ценностные качества личности. Самостоятельный человек. Ответственный человек.
1
12.01
18
Праведное поведение
Самостоятельность и ответственность
Самостоятельность и ответственность как ценностные качества личности. Самостоятельный человек. Ответственный человек.
1
19.01
19
Праведное поведение
Смелость и решительность
Смелость и решительность – качества характера человека. Смелый человек. Решительный человек. Воспитание характера.
1
26.01
20
Праведное поведение
Смелость и решительность
Смелость и решительность – качества характера человека. Смелый человек. Решительный человек. Воспитание характера.
02.02
21
Истина
Жить по совести
Совесть как нравственный ориентир человека. Честность, справедливость, открытость как возможность жить по со-вести. Нравственное сознание человека.
1
09.02
22
Истина
Жить по совести
Совесть как нравственный ориентир человека. Честность, справедливость, открытость как возможность жить по со-вести. Нравственное сознание человека.
1
16.02
23
Праведное поведение
Я гражданин!
Гражданин. Гражданский долг. Гражданские чувства. Служение Родине.
1
23.02
23
Праведное поведение
Я гражданин!
Гражданин. Гражданский долг. Гражданские чувства. Служение Родине.
1
02.03
IV Как прекрасен этот мир!
25
Ненасилие
Живительные силы природыПрирода – источник всего живого. Природа – мудрый учитель. Природные лечебники. Взаимопонимание человека и природы как условие крепкого здоровья и долголетия.
1
09.03
26
Ненасилие
Живительные силы природы
Природа – источник всего живого. Природа – мудрый учитель. Природные лечебники. Взаимопонимание человека и природы как условие крепкого здоровья и долголетия.
1
16.03
27
Ненасилие
Живая вода
Вода – богатство природы. Запасы воды в современном мире. Качество воды. Значение воды для человека.
1
06.04
28
Ненасилие
Живая вода
Вода – богатство природы. Запасы воды в современном мире. Качество воды. Значение воды для человека.
1
13.04
29
Ненасилие
Красота родной земли
Природа родного края. Красота родной земли – источник любви и вдохновения.
1
20.04
30
Ненасилие
Красота родной земли
Природа родного края. Красота родной земли – источник любви и вдохновения.
1
27.04
31
Любовь
Радость творчества
Обобщение изученного. Творчество как отражение внутреннего мира человека. Красота мира, человека. Самопознание — путь любви и добра.
1
04.05
31
Любовь
Радость творчества
Обобщение изученного. Творчество как отражение внутреннего мира человека. Красота мира, человека. Самопознание — путь любви и добра.
1
11.05
33
Любовь
Уроки творчества
Творческие отчеты
1
18.05
34
Любовь
Уроки творчества
Творческие отчеты
1
25.05
Календарно-тематическое планирование «Самопознание» 3 класс
(34 часа, 1 час в неделю)
СодержаниеКол-во уроков
Сроки
Примечание
I Радость познания
1
Истина
Изучаем общечеловеческие ценности
Роль самопознания в жизни человека. Общечеловеческие ценности как основа нравственной культуры. Нравственные нормы.
1
08.09
2
Истина
Изучаем общечеловеческие ценности
Роль самопознания в жизни человека. Общечеловеческие ценности как основа нравственной культуры. Нравственные нормы.
1
15.09
3
Истина
Учение – мой труд
Учение, как главный труд школьника. Путь к знаниям. Умение ставить цели и достигать их. Трудолюбие – основа успеха в учении.
1
22.09
4
Истина
Учение – мой труд
Учение, как главный труд школьника. Путь к знаниям. Умение ставить цели и достигать их. Трудолюбие – основа успеха в учении.
1
29.09
5
Истина
Книга – источник знаний
Книга как источник знаний и мудрости человечества. Любимые книги. Школьный учебник. Роль книги в жизни человека.
1
06.10
6
Истина
Книга – источник знаний
Книга как источник знаний и мудрости человечества. Любимые книги. Школьный учебник. Роль книги в жизни человека.
1
13.10
7
Ненасилие
Путь любви и добра
Самопознание как путь любви и добра. Доброе имя челове-ка. Добрые чувства. Отражение человека в поступке.
1
20.10
8
Ненасилие
Путь любви и добра
Самопознание как путь любви и добра. Доброе имя челове-ка. Добрые чувства. Отражение человека в поступке.
1
27.10
II Учимся общению
9
Праведное поведение
Культура общения
Правила этикета. Культурный человек. Позитивное общение.
1
10.11
10
Праведное поведение
Культура общения
Правила этикета. Культурный человек. Позитивное общение.
1
17.11
11
Внутренний покой
Начало начал…
Родной дом. Семья человека. Основа взаимоотношений в семье. Ответственность членов семьи. Ценности крепкой семьи.
24.11
12
Внутренний покой
Начало начал…
Родной дом. Семья человека. Основа взаимоотношений в семье. Ответственность членов семьи. Ценности крепкой семьи.
1
01.12
13
Ненасилие
Понимать себя и других
Ценность взаимопонимания. Согласие. Чуткое и внимательное отношение к людям. Позитивное общение мальчиков и девочек.
1
8.12
14
Ненасилие
Понимать себя и других
Ценность взаимопонимания. Согласие. Чуткое и внимательное отношение к людям. Позитивное общение мальчиков и девочек.
1
15.12
15
Любовь
Всё начинается с любви…
Любовь – духовная ценность. Любовь как основа взаимоотношений между людьми. Проявление любви в повседневной жизни.
1
22.12
16
Любовь
Всё начинается с любви…
Любовь – духовная ценность. Любовь как основа взаимоотношений между людьми. Проявление любви в повседневной жизни.
1
29.12
III Быть человеком
17-18
Внутренний покой
Жизнерадостность и оптимизм
Жизнерадостность и оптимизм как важ-ные качества человеческого характера. Жизнерадостный человек. Оптимист и пессимист.
1
12.01
18
Внутренний покой
Жизнерадостность и оптимизм
Жизнерадостность и оптимизм как важ-ные качества человеческого характера. Жизнерадостный человек. Оптимист и пессимист.
1
19.01
19
Внутренний покой
О доброжелательности
Доброжелательный человек. Доброжела-тельность, как необходимое условие добрых отношений между людьми.
1
26.01
20
Внутренний покой
О доброжелательности
Доброжелательный человек. Доброжела-тельность, как необходимое условие добрых отношений между людьми.
1
02.02
21
Праведное поведение
Щедрость и великодушие
Щедрость как состояние души. Щедрость и скупость. Великодушие – одна из граней истинной человечности.
1
09.02
22
Праведное поведение
Щедрость и великодушие
Щедрость как состояние души. Щедрость и скупость. Великодушие – одна из граней истинной человечности.
1
16.02
23
Праведное поведение
Быть патриотом своей страны
Патриот. Патриотизм. Поступки и дела патриота. Любовь к Родине как условие единства и дружбы народа.
1
23.02
24
Праведное поведение
Быть патриотом своей страны
Патриот. Патриотизм. Поступки и дела патриота. Любовь к Родине как условие единства и дружбы народа.
1
02.03
IV Как прекрасен этот мир!
25
Истина
Культурное наследие народа
Культурное наследие как отражение мудрости народа, источник духовности. Связь поколений. Прошлое, настоящее и будущее человечества. Культурное наследие – источник самопознания.
1
09.03
26
Истина
Культурное наследие народа
Культурное наследие как отражение мудрости народа, источник духовности. Связь поколений. Прошлое, настоящее и будущее человечества. Культурное наследие – источник самопознания.
1
16.03
27
Истина
В гармонии с природой
Гармония. Красота. Связь человека и природы. Любовь человека к природе. Бережное и заботливое отношение человека к природе.
1
06.04
28
Истина
В гармонии с природой
Гармония. Красота. Связь человека и природы. Любовь человека к природе. Бережное и заботливое отношение человека к природе.
1
13.04
29
Ненасилие
Секреты здоровья
Ценность здоровья. Правила здорового образа жизни. Позитивное восприятие действительности как условие ЗОЖ. Нравственная основа человека и здоровье. Режим труда и отдыха.
1
20.04
30
Ненасилие
Секреты здоровья
Ценность здоровья. Правила здорового образа жизни. Позитивное восприятие действительности как условие ЗОЖ. Нравственная основа человека и здоровье. Режим труда и отдыха.
1
27.04
31
Любовь
Радость творчества
Обобщение изученного. Творчество как отражение внутреннего мира человека. Красота мира, человека. Самопознание — путь любви и добра.
1
04.05
32
Любовь
Радость творчества
Обобщение изученного. Творчество как отражение внутреннего мира человека. Красота мира, человека. Самопознание — путь любви и добра.
1
11.05
33
Любовь
Уроки творчества
Творческие отчеты
1
18.05
34
Любовь
Уроки творчества
Творческие отчеты
1
25.05
Календарно-тематическое планирование «Самопознание» 2 класс
(34 часа, 1 час в неделю)
I Радость познания
1
Истина
Мудрость великого Абая
Значимость личности. Общечеловеческие ценности как источник радости. Позитивное мировосприятие.
1
06.09
2
Истина
Мудрость великого Абая
Значимость личности. Общечеловеческие ценности как источник радости. Позитивное мировосприятие.
1
13.09
3
Внутренний покой
Мудрые сказки Андерсена
Характер человека. Эмоции, чувства. Эмоциональный образ человека. Достоинства и недостатки. Индивидуальные способности. Талант.
1
20.09
4
Внутренний покой
Мудрые сказки Андерсена
Характер человека. Эмоции, чувства. Эмоциональный образ человека. Достоинства и недостатки. Индивидуальные способности. Талант.
1
27.09
5
Любовь
Знания осветят путь тебе
Ценность знания. Жизнь как источник познания. Ответственность в учении. Учитель как наставник и друг.
1
04.10
6
Любовь
Знания осветят путь тебе
Ценность знания. Жизнь как источник познания. Ответственность в учении. Учитель как наставник и друг.
1
11.10
7
Праведное поведение
Школа – наш общий дом
О ценности школы и школьной дружбы. Бережное отношение к школьному имуществу. Соблюдение правил поведения. Уважение к учителю, воспитателю.
1
18.10
7
Праведное поведение
Школа – наш общий дом
О ценности школы и школьной дружбы. Бережное отношение к школьному имуществу. Соблюдение правил поведения. Уважение к учителю, воспитателю.
1
25.10
II Быть человеком
9
Ненасилие
Добротой себя измерь
Добрые взаимоотношения в классе. Человечность, милосердие. Самооценка человека. Добро и зло как полярные понятия.
1
08.11
10
Ненасилие
Добротой себя измерь
Добрые взаимоотношения в классе. Человечность, милосердие. Самооценка человека. Добро и зло как полярные понятия.
1
15.11
11
Праведное поведение
Красив тот, кто красиво поступает
Управление собственным поведением. Нравственное самосовершенствование. Правила хорошего тона. Культура человека.
1
22.11
12
Праведное поведение
Красив тот, кто красиво поступает
Управление собственным поведением. Нравственное самосовершенствование. Правила хорошего тона. Культура человека.
1
29.11
13
Внутренний покой
Быть честным и искренним
Честность как ценностное качество человека. Позитивное мышление. Правда и справедливость как важнейшие общечеловеческие ценности.
1
06.12
14
Внутренний покой
Быть честным и искренним
Честность как ценностное качество человека. Позитивное мышление. Правда и справедливость как важнейшие общечеловеческие ценности.
1
13.12
15
Ненасилие
Здоровому всё здорово!
Ценность здоровья. Активный образ жизни. Вредные привычки и их влияние на состояние здоровья.
1
20.12
16
Ненасилие
Здоровому всё здорово!
Ценность здоровья. Активный образ жизни. Вредные привычки и их влияние на состояние здоровья.
1
27.12
III Учимся общению
17
Истина
Учимся уважать себя и других
Коммуникативная культура человека. Позитивное общение как проявление понимания и уважения к людям. Достоинство человека. Социальная интуиция. Внимательное отношение к людям.
1
10.01
18
Истина
Учимся уважать себя и других
Коммуникативная культура человека. Позитивное общение как проявление понимания и уважения к людям. Достоинство человека. Социальная интуиция. Внимательное отношение к людям.
1
17.01
19
Любовь
Учимся прощать
Сущность прощения. Толерантность. Способы выхода из конфликтных ситуаций.
1
24.01
19
Любовь
Учимся прощать
Сущность прощения. Толерантность. Способы выхода из конфликтных ситуаций.
1
31.01
21
Внутренний покой
Учимся дружить
Позитивное общение в дружбе. Качества, необходимые в дружбе. Дружба, друзья как общечеловеческие ценности.
1
07.02
22
Внутренний покой
Учимся дружить
Позитивное общение в дружбе. Качества, необходимые в дружбе. Дружба, друзья как общечеловеческие ценности.
1
14.02
23
Любовь
Учимся любить
Сущность общечеловеческой любви. Выражение чувств.
1
21.02
24
Любовь
Учимся любить
Сущность общечеловеческой любви. Выражение чувств.
1
28.02
IV Как прекрасен этот мир!
25
Истина
Край, где мы с тобой растём
Преданность Родине. Интерес к прошлому, бережное отношение к настоящему родной страны. Гордость и моральная ответственность за судьбу родной земли. Красота родного края.
1
07.03
26
Истина
Край, где мы с тобой растём
Преданность Родине. Интерес к прошлому, бережное отношение к настоящему родной страны. Гордость и моральная ответственность за судьбу родной земли. Красота родного края.
1
14.03
27
Ненасилие
Учимся беречь природу родного края
Природа и человек. Истоки понимания живой природы. Природа как источник вдохновения, творческого воображения, яркой фантазии.
1
04.04
28
Ненасилие
Учимся беречь природу родного края
Природа и человек. Истоки понимания живой природы. Природа как источник вдохновения, творческого воображения, яркой фантазии.
1
11.04
29
Истина
Страна, где мы с тобой живём
Отчизна. Единство народа. Дружба людей разных национальностей как основа нерушимости и прочности страны. Будни и праздники казахского народа, представителей других национальностей, населяющих Казахстан.
1
18.04
30
Истина
Страна, где мы с тобой живём
Отчизна. Единство народа. Дружба людей разных национальностей как основа нерушимости и прочности страны. Будни и праздники казахского народа, представителей других национальностей, населяющих Казахстан.
1
25.04
31
Внутренний покой
В мире красоты
Общечеловеческие ценности как жизненные ориентиры. Самопознание в повседневной жизни.
1
02.05
32
Внутренний покой
В мире красоты
Общечеловеческие ценности как жизненные ориентиры. Самопознание в повседневной жизни.
1
09.05
33
Любовь
Уроки творчества
Творческие отчеты
1
16.03
34
Любовь
Уроки творчества
Творческие отчеты
1
23.05
Календарно-тематическое планирование «Самопознание» 1 класс
(33 часа, 1 час в неделю)
Названиераздела
№
Ценность
Название темы
Содержание
Кол-во
уроков
Сроки
Примечание
I
Радость
познания
1
Истина
Истину в путь возьмем, с честности жизнь начнем!
Честность как важное качество человека. Говорить правду — легко, а обманывать — трудно. Нельзя говорить неправду, даже в шутку. Истина — объединяющее начало всех людей.
1
06.09
2
Истина
Истину в путь возьмем, с честности жизнь начнем!
Честность как важное качество человека. Говорить правду — легко, а обманывать — трудно. Нельзя говорить неправду, даже в шутку. Истина — объединяющее начало всех людей.
1
13.09
3
Праведное
поведение
Дисциплина и долг
Смысл понятий «дисциплина» и «долг». Пять «Д»: дисциплина, долг, доброта, дружба, доверие.
1
20.09
4
Праведное
поведение
Дисциплина и долг
Смысл понятий «дисциплина» и «долг». Пять «Д»: дисциплина, долг, доброта, дружба, доверие.
1
27.09
5
Внутренний
покой
Жить в ладу с собой!
Слушать голос совести. Духовные учителя человечества о совести. Уметь концентрировать внимание и сосредотачиваться на главном.
1
04.10
6
Внутренний
покой
Жить в ладу с собой!
Слушать голос совести. Духовные учителя человечества о совести. Уметь концентрировать внимание и сосредотачиваться на главном.
1
11.10
7
Любовь
Любовь не требует наград
Любовь как важнейшая общечеловеческая ценность. Служение и бескорыстная любовь в сказках и притчах народов мира.
1
18.10
8
Любовь
Любовь не требует наград
Любовь как важнейшая общечеловеческая ценность. Служение и бескорыстная любовь в сказках и притчах народов мира.
1
25.10
II
Быть
человеком
9
Внутренний
покой
Мой дом
Человек — член семьи.
Взаимоотношения в семье, коллективе. Проявления доброжелательности. Сотрудничество, взаимовыручка, уважение.
1
8.11
10
Внутренний
покой
Мой дом
Человек — член семьи.
Взаимоотношения в семье, коллективе. Проявления доброжелательности. Сотрудничество, взаимовыручка, уважение.
1
15.11
11
Ненасилие
Мои друзья
Понятие «дружба». Значение дружбы в жизни человека. Дружба в классе. Объединяющее начало дружбы.
1
22.11
1
29.11
12
Ненасилие
Мои друзья
Понятие «дружба». Значение дружбы в жизни человека. Дружба в классе. Объединяющее начало дружбы.
1
06.12
13
Любовь
Помогаем друг другу
Взаимопомощь, поддержка, чуткость и отзывчивость в семье и школе. Проявление стремления прийти на помощь в поступках человека
1
13.12
14
Любовь
Помогаем друг другу
Взаимопомощь, поддержка, чуткость и отзывчивость в семье и школе. Проявление стремления прийти на помощь в поступках человека
1
20.12
15
Любовь
Благодарить — благо дарить
Благодарность — важнейшее качество человека. Умение выражать благодарность в семье, в школе, в обществе.
1
27.12
16
Любовь
Благодарить — благо дарить
Благодарность — важнейшее качество человека. Умение выражать благодарность в семье, в школе, в обществе.
1
10.01
III
Учимся
общению
17
Ненасилие
Идем дорогою добра
Доброта как качество человека. Добрый поступок.
1
17.01
18
Ненасилие
Идем дорогою добра
Доброта как качество человека. Добрый поступок.
1
24.01
19
Праведное
поведение
Азбука общения
Общение как необходимое условие существования человека. Правила поведения в общественных местах. Культура поведения. Вежливость как важнейшее качество личности.
1
31.01
20
Праведное
поведение
Азбука общения
Общение как необходимое условие существования человека. Правила поведения в общественных местах. Культура поведения. Вежливость как важнейшее качество личности.
1
14.02
21
Праведное поведение
Радуга настроения
Стремление к позитивному восприятию мира. Радость как источник жизненных сил. Хорошее настроение в учении, труде, творчестве.
1
21.02
22
Праведное поведение
Радуга настроения
Стремление к позитивному восприятию мира. Радость как источник жизненных сил. Хорошее настроение в учении, труде, творчестве
1
28.02
23
Праведное
поведение
Моя Родина
Казахстан — Родина всех казахстанцев. Малая Родина. Родной дом, родной город (аул).
1
24
Праведное
поведение
Моя Родина
Казахстан — Родина всех казахстанцев. Малая Родина. Родной дом, родной город (аул).
1
07.03
IV Как прекрасен этот мир!
25
Любовь
Родная природа
Природа — наш дом. Красота природы. Бережное отношение к природе.
1
17.03
26
Любовь
Родная природа
Природа — наш дом. Красота природы. Бережное отношение к природе.
1
04.04
27
Истина
Шаги к здоровью
Физическое и духовное здоровье. Хорошие мысли укрепляют наше здоровье. Умение позитивно мыслить. Правила здорового образа жизни.
1
11.04
28
Истина
Шаги к здоровью
Физическое и духовное здоровье. Хорошие мысли укрепляют наше здоровье. Умение позитивно мыслить. Правила здорового образа жизни.
1
18.04
29
Ненасилие
Помогай всегда, не вреди никогда
Умение сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Бережное отношение к общественной собственности.
1
25.04
30
Ненасилие
Помогай всегда, не вреди никогда
Умение сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Бережное отношение к общественной собственности.
1
02.05
31
Любовь
Земля — наш общий
дом
Наций много — человечество одно, звезд много — небо одно. Общее в культурах народов мира.
1
09.05
32
Любовь
Земля — наш общий
дом
Наций много — человечество одно, звезд много — небо одно. Общее в культурах народов мира.
1
16.05
33
Праздник детства
Истина
Обобщение изученного.
1
23.05
infourok.ru
КТП по Самопознанию 3 класс
Самопознание
3 класс
(34 часа, 1 час в неделю)
Авторы учебника: И.В.Калачева, Б.К.Кудышева, С.Р.Керимбаева
Название темы,содержание
Дата
Стр.
Прим.
1 четверть (8 ч)
I. Радость познания
(8ч)
1\1
Изучаем общечеловеческие ценности.
Роль самопознания в жизни человека. Общечеловеческие ценности как основа нравственной культуры. Нравственные нормы.
05.09
стр.5-8
2\2
Изучаем общечеловеческие ценности.
Роль самопознания в жизни человека. Общечеловеческие ценности как основа нравственной культуры. Нравственные нормы.
12.09
стр.8-10
3\3
Учение – мой труд.
Учение как главный труд школьника. Путь к знаниям. Умение ставить цели и достигать их. Трудолюбие – основа успеха в учении.
19.09
стр.11-13
4\4
Учение – мой труд.
Учение как главный труд школьника. Путь к знаниям. Умение ставить цели и достигать их. Трудолюбие – основа успеха в учении.
26.09
стр.12-15
5\5
Книга – источник знаний.
Книга как источник знаний и мудрости человечества. Любимые книги. Школьный учебник. Роль книги в жизни человека.
03.10
стр.16-17
6\6
Книга – источник знаний.
Книга как источник знаний и мудрости человечества. Любимые книги. Школьный учебник. Роль книги в жизни человека.
10.10
стр.18-20
7\7
Путь любви и добра.
Самопознание как путь любви и добра. Доброе имя человека. Добрые чувства. Отражение человека в поступке.
17.10
стр.21-22
8\8
Путь любви и добра.
Самопознание как путь любви и добра. Доброе имя человека. Добрые чувства. Отражение человека в поступке.
24.10
стр.23-26
2 четверть (8 ч)
II. Учимся общению (8ч)
9\9
Культура общения.
Правила этикета. Культурный человек. Позитивное общение.
07.11
стр.27-29
10\1
Культура общения.
Правила этикета. Культурный человек. Позитивное общение.
14.11
стр.30-32
11\2
Начало начал…
Родной дом. Семья человека. Основа взаимоотношений в семье. Ответствен-ность членов семьи. Ценности крепкой семьи.
21.11
стр.33-36
12\3
Начало начал…
Родной дом. Семья человека. Основа взаимоотношений в семье. Ответствен-ность членов семьи. Ценности крепкой семьи.
28.11
стр.36-37
13\4
Понимать себя и других.
Ценность взаимопонимания. Согласие. Чуткое и внимательное отношение к людям. Позитивное общение мальчиков и девочек.
05.12
стр.38-40
14\5
Понимать себя и других.
Ценность взаимопонимания. Согласие. Чуткое и внимательное отношение к людям. Позитивное общение мальчиков и девочек
12.12
стр.40-42
15\6
Всё начинается с любви…
Любовь – духовная ценность. Любовь как основа взаимоотношений между людьми. Проявление любви в повседневной жизни.
19.12
стр.43-44
16\7
Всё начинается с любви…
Любовь – духовная ценность. Любовь как основа взаимоотношений между людьми. Проявление любви в повседневной жизни.
26.12
стр.45-46
3 четверть (10ч)
III. Быть человеком
(8ч)
17\1
Жизнерадостность и оптимизм.
Жизнерадостность и оптимизм как важные качества человеческого характера. Жизнерадостный человек. Оптимист и пессимист.
09.01
стр.47-49
18\2
Жизнерадостность и оптимизм.
Жизнерадостность и оптимизм как важные качества человеческого характера. Жизнерадостный человек. Оптимист и пессимист.
16.01
стр.50-52
19\3
О доброжелательности.
Доброжелательный человек. Доброжелательность как необходимое условие добрых отношений между людьми.
23.01
стр.53-54
20\4
О доброжелательности.
Доброжелательный человек. Доброжелательность как необходимое условие добрых отношений между людьми.
30.01
стр.54-56
21\5
Щедрость и великодушие.
Щедрость как состояние души. Щедрость и скупость. Великодушие – одна из граней истинной человечности.
06.02
стр.57-60
22\6
Щедрость и великодушие.
Щедрость как состояние души. Щедрость и скупость. Великодушие – одна из граней истинной человечности.
13.02
стр.60-63
23\7
Быть патриотом своей страны.
Патриот. Патриотизм. Поступки и дела патриота.
Любовь к Родине как условие единства и дружбы народа.
20.02
стр.64-67
24\8
Быть патриотом своей страны.
Патриот. Патриотизм. Поступки и дела патриота.
Любовь к Родине как условие единства и дружбы народа.
27.02
стр.67-71
IV. Как прекрасен
этот мир! (8ч)
25\9
Культурное наследие народа.
Культурное наследие как отражение мудрости народа, источник духовности. Связь поколений. Прошлое, настоящее и будущее человечества. Культурное наследие – источник самопознания.
06.03
стр.72-75
26\10
Культурное наследие народа.
Культурное наследие как отражение мудрости народа, источник духовности. Связь поколений. Прошлое, настоящее и будущее человечества. Культурное наследие – источник самопознания.
13.03
стр.75-78
4 четверть (8ч)
27\1
В гармонии с природой.
Гармония. Красота. Связь человека и природы. Любовь человека к природе. Бережное и заботливое отношение человека к природе.
03.04
стр.79-86
28\2
В гармонии с природой.
Гармония. Красота. Связь человека и природы. Любовь человека к природе. Бережное и заботливое отношение человека к природе.
10.04
стр.87-92
29\3
Секреты здоровья.
Ценность здоровья. Правила здорового образа жизни. Позитивное восприятие действительности как условие ЗОЖ. Нравственная основа человека и здоровье. Режим труда и отдыха.
17.04
стр.93-95
30\4
Секреты здоровья.
Ценность здоровья. Правила здорового образа жизни. Позитивное восприятие действительности как условие ЗОЖ. Нравственная основа человека и здоровье. Режим труда и отдыха.
24.04
стр.95-97
31\5
Радость творчества.
Обобщение изученного. Творчество как отражение внутреннего мира человека. Красота мира, человека. Самопознание — путь любви и добра.
02.05
стр.98-99
32\6
Радость творчества.
Обобщение изученного. Творчество как отражение внутреннего мира человека. Красота мира, человека. Самопознание — путь любви и добра.
08.05
стр.100-102
33\7
Уроки творчества. Творческие отчёты
15.05
34\8
Уроки творчества. Творческие отчёты.
22.05
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащийся по окончании 3 класса:
− осознает значимость и содержание понятий: труд, взаимопонимание, жизнерадостность, оптимизм, доброжелательность, щедрость, великодушие, патриотизм, творчество;
− умеет разбираться в проявлениях человеческих чувств и эмоций, проявлять жизнерадостность, оптимизм, щедрость и великодушие;
− знает и применяет на практике правила этикета; проявляет чуткое и внимательное отношение к людям;
− умеет разбираться в проявлениях добрых и недобрых человеческих чувств и поступков, может анализировать их причины и следствия; умеет проявлять ответственность в своих делах и поступках;
− знает правила здорового образа жизни, понимает необходимость ведения здорового образа жизни, соблюдает личную гигиену и режим труда и отдыха;
− умеет выражать свои мысли и впечатления через творческую деятельность;
− умеет проявлять внимание и уважение к людям, уважение к самому себе, проявлять заботу к близким, родным.
− проявляет интерес и уважение к труду и профессии своих родных и близких;
− понимает важность бережного отношение к природе родного края;
− проявляет интерес к природе родного края, ведет наблюдения за эстетическими проявлениями окружающей природы;
− проявляет интерес к истории страны, историческим корням своего народа, культурному наследию народа.
Оценивание знаний учащихся
Оценивание качества знаний учащихся по предмету «Самопознание» проводится на основе «Требований к уровню подготовки учащихся», разработанных в программе для 3 класса. Эти требования служат критерием для мониторинга развития познавательной деятельности учащихся, стремления следовать в жизни общечеловеческим ценностям и навыков служения обществу.
В соответствии с особенностями нравственно-духовного образования важна не количественная, а качественная оценка, поэтому вводится оценка «зачет» по итогам каждого полугодия.
«Зачет» ставится учащемуся, если он может продемонстрировать достижения, соответствующие не менее чем 2/3 от общего объема «Требований к уровню подготовки учащихся» для 3 класса.
При выставлении учащемуся оценки «зачет»/»незачет» во внимание берется портфолио ученика, отражающее его творческую деятельность по предмету «Самопознание». При анализе качества портфолио обращается внимание на активность учащегося в коллективном и групповом творчестве, а также глубину осмысления проблемы в индивидуальной творческой деятельности, ориентированность ее замысла, содержания на приоритет общечеловеческих ценностей, поиск путей решения поставленных на уроке проблем на основе любви к человеку и окружающему миру.
infourok.ru
№ | Название раздела | № занятия | Тема занятия | Кол-во часов | дата |
1 | Раздел 1 Я человек ( 8 часов) | 1 | Путешествие в страну Самопознания | 1 | |
2 | Я особенный человек | 1 | |||
3 | Я и моя семья | 1 | |||
4 | Я и мои сверстники | 1 | |||
5 | Я и мой воспитатель | 1 | |||
6 | Слушаю свое сердце | 1 | |||
7 | Учимся делать добрые дела | 1 | |||
8 | Я счастливый человек | 1 | |||
2 | Раздел 2 Радость общения ( 8 часов) | 9 | Учимся общению | 1 | |
10 | Доброе сердце | 1 | |||
11 | Ласковые слова | 1 | |||
12 | Согласие в семье | 1 | |||
13 | Настоящий вепный друг | 1 | |||
14 | Мои домашние животные | 1 | |||
15 | С чего начинается дружба? | 1 | |||
16 | Учимся любить | 1 | |||
3 | Раздел 3 Азбука нравственности ( 8 часов) | 17 | Быть вежливым | 1 | |
18 | Отзывчивость | 1 | |||
19 | Умение заботиться | 1 | |||
20 | Миру- мир | 1 | |||
21 | Что такое милосердие? | 1 | |||
22 | Быть трудолюбивым | 1 | |||
23 | Учимся помогать друзьям | 1 | |||
24 | Доброта в моем сердце | 1 | |||
4 | 4 раздел Я и мой мир ( 8 часов) | 25 | Как прекрасен этот мир | 1 | |
26 | Моя семья | 1 | |||
27 | Учимся беречь природу | 1 | |||
28 | Великий учитель Природа | 1 | |||
29 | Мои Казахстан | 1 | |||
30 | Дружба народов | 1 | |||
31 | Люблю тебя, мои край родной | 1 | |||
32 | Добрый путь Самопознания | 1 | |||
Всего часов | 32 |
nsportal.ru
Нум- ция уроков | Название темы, содержание | Кол-во часов | Сроки | Примечания | ||||
I.Радость познания (8 часов) | ||||||||
1-2 | Я познаю себя | Кто я? Внутренний мир человека. Самопознание как путь к самосовершенствованию. | 2 | |||||
3-4 | Мои устремления | Цель жизни. Мечта человека. Стремление раскрыть свое истинное Я. | 2 | |||||
5-6 | Мой путь познания | Источники познания. Нравственный выбор. Различие между временным и вечным. | 2 | |||||
7-8 | Я- Человек | Высокое предназначение человека. | 2 | |||||
II. Быть человеком (8 часов) | ||||||||
9-10 | Характер человека | Воспитание характера. Единство слов и поступков. Дисциплина. | 2 | |||||
11-12 | Быть, а не казаться | Единство мысли, слова и дела. Быть, делать, говорить | 2 | |||||
13-14 | Радость труда | Трудолюбие как одно из важных качеств человека. Труд как способ реализации человеческих возможностей. | 2 | |||||
15-16 | Красота души человека | Внутренняя красота. Чистые помыслы. Умение видеть прекрасное в себе, людях и окружающем мире. | 2 | |||||
III. Человек и мир (8 часов) | ||||||||
17-18 | Мир в семье | . Уважение к близким людям. Особенности взаимоотношений между старшими и младшими членами семьи. | 2 | |||||
19-20 | Человек в коллективе | Уважение к себе. Уважение к одноклассникам. Вежливость и тактичность. Достойное поведение в коллективе. | 2 | |||||
21-22 | Мир человеческих взаимоотношений | Взаимопонимание как основа человеческих отношений. Внимание к человеку. Чуткость к окружающим людям. Уважение к себе и другим. | 2 | |||||
23-24 | Сила доверия | Сила доверия. Значение доверительных отношений в жизни человека. | 2 | |||||
IV. Духовный опыт человечества (10 часов) | ||||||||
25-26 | Природа – источник вдохновенья | Общение с природой. Природа ка источник духовных поисков учителей человечества. (Абай Кунанбаев) | 2 | |||||
27-28 | Жизнь в единстве мысли, слова и дела | Жизнь в согласии с голосом совести. Духовное здоровье человека. (Аль-Фараби) | 2 | |||||
29-30 | Духовное наследие народа – источник мудрости | Ч. Валиханов о роли знания. Традиции и обычаи народа Казахстана. | 2 | |||||
31-32 | Наука совести | Сосуд, хранящий ум и знания. Шакарим Кудайбердиев. | 2 | |||||
33-34 | Как прекрасен этот мир! | Обобщение изученного. Защита творческих проектов. | 2 | |||||
Нум — ция уроков | Название темы, содержание | Кол-во часов | Сроки | Примечания | ||||
I.Радость познания (8 часов) | ||||||||
1-2 | Путь познания | Сущность процесса познания. Целеустремленность, трудолюбие как необходимые качества на пути познания. Познание – необходимое условие самосовершенствования. | 2 | |||||
3-4 | Возможности человека | Созидательная активность человека как необходимое условие познания своих возможностей. Вера в свои силы. Пути развития способностей. | 2 | |||||
5-6 | Вера в себя | Самосовершенствование. Самореализация. Вера в себя как условие личностного и профессионального становления человека. | 2 | |||||
7-8 | В стремлении к красоте | Красота человека. Духовно-нравственная основа человека. Красота как отражение гармонии человека с миром. Благородство мыслей, чувств, поступков как отражение истинной красоты человека. | 2 | |||||
II. Учимся общению (8 часов) | ||||||||
9-10 | Взаимоотношения в классе | Взаимопонимание и доверие в классном коллективе. Решение спорных вопросов мирным путем. Уважение к друг другу основа взаимоотношений в классе. | 2 | |||||
11-12 | Об отзывчивости и равнодушии | Отзывчивость как ценностное качество человека. Равнодушие – болезнь души, противоположное отзывчивости качество. Человек в стремлении к нравственному выбору. | 2 | |||||
13-14 | Родственные узы | Родные люди – опора человека в жизни. Ответственность человека за поддержание прочных связей между членами семьи. Проявление заботы и внимания к членам своей семьи. | 2 | |||||
15-16 | Жить в мире с людьми | Добрые отношения между людьми. Мера ответственности каждого за установление мира и согласия в отношениях. Проявление доброты и чуткости по отношению к окружающим. | 2 | |||||
III. Быть человеком (8 часов) | ||||||||
17-18 | Я и мир вокруг | Взаимосвязь человека и окружающего мира. Позитивное восприятие окружающего мира. Мир как источник открытий для человека. | 2 | |||||
19-20 | Природа – бесценный дар. | Природа как часть окружающего мира. Ценность природы для человека. Забота человека о природе. Гармония в отношениях человека и природы. | 2 | |||||
21-22 | Искусство быть здоровым | Здоровье как отражение гармонии тела и духа. Здоровый образ жизни. Ответственность человека за сохранение своего здоровья. | 2 | |||||
23-24 | Найти свое призвание | Призвание человека. Цель жизни. Смысл жизни. Служение обществу. Вера в себя. | 2 | |||||
IV. Как прекрасен этот мир (10 часов) | ||||||||
25-26 | В поиске истины | Истина как важнейшая человеческая ценность. Познание истины – путь развития и становления личности. Значение труда в постижении истины. | 2 | |||||
27-28 | Времен связующая нить | Значение культурного наследия в познании себя и мира. Духовные основы культурного наследия. Культурное наследие родного края. Причинноследственные связи между различными явлениями мировой культуры. | 2 | |||||
29-30 | Духовное богатство человека | Духовное самосовершенствование. Духовное наследие человечества. Труд души. | 2 | |||||
31-32 | Радость творчества | Обобщение изученного ценность творчества. Жизнетворчество. Творческий труд. | 2 | |||||
33-34 | Уроки творчества | Творческие отчеты | 2 | |||||
Нум- ция уроков | Название темы, содержание | Кол-во часов | Сроки | Примечания | ||||
I.Радость познания (8 часов) | ||||||||
1-2 | Разум, воля и сердце | Разумный человек. Разум и чувства. Человек с сильной волей. Абай Кунанбаев о разуме, воле и сердце. Доброта сердце- условие духовного совершенствования. | 2 | |||||
3-4 | Внутренний мир человека | Красота человеческого духа. Проявления внутренней красоты человека. Совершенствования внутреннего мира. | 2 | |||||
5-6 | О смысле жизни | Поиск истины как смысл жизни. Нравственный выбор. | 2 | |||||
7-8 | Счастье человека | Чистота помыслов, бескорыстное служение. Осознание истинного счастья. | 2 | |||||
II. Быть человеком (8 часов) | ||||||||
9-10 | О достоинстве | Честь и достоинство. Благородный человек. Самоуважение. | 2 | |||||
11-12 | Ответственность человека | Ответственность- качество праведного поведения. Ответственность за свои мысли, слова и поступки. | 2 | |||||
13-14 | От дисциплины к долгу | Золотое правило нравственности. Самоорганизация. Долг перед собой, семьей, обществом. Нравственный долг поколения. | 2 | |||||
15-16 | Служение обществу | Любовь к окружающему миру. Бескорыстное служение как основа духовного роста человека. | 2 | |||||
III. Человек и мир (8 часов) | ||||||||
17-18 | Тепло человеческого общения | Тепло человеческого общения как созидание мира и согласия в обществе. Ценностное отношение к себе и другим. | 2 | |||||
19-20 | Семейные ценности | Общечеловеческие ценности в семье. Семья как духовная опра человека. Счастье семьи. Доверие в семье. | 2 | |||||
21-22 | Взаимоотношения в коллективе | Основа взаимоотношений в коллективе – дисциплина, долг, доброта, дружба, доверие. Ответственность человека за благоприятный климат в коллективе. | 2 | |||||
23-24 | Человек и человечество | Человек как часть мира. Роль каждого человека в сохранении духовно-культурного наследия человечества. Единство человечества. | 2 | |||||
IV. Духовный опыт человечества (10 часов) | ||||||||
25-26 | Созвучие с окружающим миром | Гармония с окружающим миром. Любовь и ненасилие. | 2 | |||||
27-28 | Духовный мир человека | Проявления духовности человека. Развитие духовного мира. | 2 | |||||
29-30 | Человек созидающий | Позитивное мышление как условие созидательной деятельности. Значение позитивного мышления в жизнетворчестве. | 2 | |||||
31-32 | Жизнь во имя любви | Любовь как вечная общечеловеческая ценность. Познание себя через любовь. Жизнь во имя бескорыстной любви. | 2 | |||||
33-34 | Как прекрасен этот мир! | Обобщение изученного. Защита творческих проектов. | 2 | |||||
Нум — ция уроков | Название темы, содержание | Кол-во часов | Сроки | Примечание | ||||
I.Быть человеком (8 часов) | ||||||||
1-2 | «Я в этот мир пришел…» | Смысл жизни. Выстраивание жизненного пути. Жизнь как вечное созидание. Человек и его будущее. | 2 | |||||
3-4 | Голос совести | Совесть как регулятор мыслей и поступков в повседневной жизни. Внутренний голос. Честность и искренность. Совесть – нравственный закон личности. | 2 | |||||
5-6 | Горизонты доброты | Доброта как ценностное качество человека. Проявления доброты в повседневной жизни. Доброта – мерило человеческого в человеке. О доброте и лицемерии. Равнодушие как синоним зла. | 2 | |||||
7-8 | С радостью в сердце | Чувство радости. Радость как отражение оптимизма человека. Источники радости для человека. | 2 | |||||
II. Человек и общество (8 часов) | ||||||||
9-10 | Я,ТЫ, МЫ | Мальчики и девочки: мир взаимоотношений. Дружба и взаимоотношение между мальчиками и девочками в классе как основа сплоченного коллектива. | 2 | |||||
11-12 | В зеркале дружбы | Сущность искренней дружбы. Ответственность в дружбе. Качества настоящего друга. | 2 | |||||
13-14 | Истоки уважения | Уважение к себе. Уважение к окружающим. Качества уважаемого человека. Верность себе. | 2 | |||||
15-16 | Дорога к Родине | Сила любви к Родине. Родина-надежная опора в жизни человека. Гражданственность и патриотизм. | 2 | |||||
III. Мир и человек (8 часов) | ||||||||
17-18 | Люблю я этот мир! | Прекрасное в окружающей действительности. Окружающий мир как бесценный дар. Мир как источник удивительных открытий. | 2 | |||||
19-20 | Смотрю на мир, как на чудо… | Богатство мира. Пути познания мира. Чудеса в обыденном. | 2 | |||||
21-22 | Мировосприятие человека | Восприятие мира как основа мировоззрения человека. Связь духовного мира человека с окружающим его миром. Активная жизненная позиция. | 2 | |||||
23-24 | Волшебная сила добра | Созидательность добра. Добро как источник радости и счастья человека. | 2 | |||||
IV. Мир человечества (10 часов) | ||||||||
25-26 | Из чаши мудрости испей … | Источники народной мудрости. Сущность мудрости. Мудрость как результат познания. | 2 | |||||
27-28 | Дорожить временем | Рациональное использование времени. Время как способ познания себя и мира. Время – условие существования человека и мира. Свободное время. Черты современника. | 2 | |||||
29-30 | На крыльях творчества | Творчество как особое состояние души. Творчество – отражение внутреннего состояния человека. Красота и неповторимость мира и человека как источники для творческого поиска. Творчество – поиск истины. | 2 | |||||
31-32 | Творим будущее | Обобщение изученного. Человек в созидании будущего. Добрые дела человека – фундамент будущего. | 2 | |||||
33-34 | Уроки творчества | Творческие отчеты | 2 | |||||
Нум — ция уроков | Название темы, содержание | Кол-во часов | Сроки | Примечания | ||||
I.Быть человеком (8 часов) | ||||||||
1-2 | Человек трудолюбивой души | Этапы личностного роста. Нравственное достоинство человека. Стремление к духовному развитию. Требования личности к себе. | 2 | |||||
3-4 | В зеркале красоты | Каноны красоты. Красота как отражение внутреннего состояния человека. Создание собственного образа. | 2 | |||||
5-6 | Любви прекрасные мгновенья | Любовь в искусстве и литературе. Любовь мужчины и женщины. Первая любовь. | 2 | |||||
7-8 | Выбор пути | Познание своих возможностей. Желание и возможности. Личное время. Будущая профессия. | 2 | |||||
II. Человек и общество (8 часов) | ||||||||
9-10 | Свобода человека | Жизненная позиция. Ответственность перед семьей, коллективом, обществом. Принадлежность к народу Казахстана. | 2 | |||||
11-12 | Женщина в обществе | Роль женщины в семье, коллективе. Возможности личностного роста. От юности к зрелости и мудрости. | 2 | |||||
13-14 | Быть мужчиной | Честь и достоинство мужчины. Роль мужчины в семье, коллективе. | 2 | |||||
15-16 | Слагаемые успеха | Качества успешного человека. Человек в информационном пространстве. Пути достижения цели. Гражданское сознание. Служение обществу. | 2 | |||||
III. Мир и человек (8 часов) | ||||||||
17-18 | Постижение красоты | Красота в жизни, литературе, искусстве. Постижение красоты как путь к обретению смысла жизни. | 2 | |||||
19-20 | Сила мысли и слова | Единство слова и дела. Поступок как отражение личности. Ответственность за мысли, слова и действия. | 2 | |||||
21-22 | Мечта и реальность | Вера в мечту. Мечта и жизнь. Стремление к мечте. | 2 | |||||
23-24 | Жизнь – бесценный дар | Жизнь как высшая ценность. Осмысление жизни как возможности реализовать свое предназначение. Стремление к духовному и физическому развитию. Здоровый образ жизни как способ жить полнокровно, интересно, активно. | 2 | |||||
IV. Мир человечества (10 часов) | ||||||||
25-26 | «Ты раскрой мне, природа, объятья» | Основы взаимоотношений человека и природы. Ответственность каждого за судьбу природы. | 2 | |||||
27-28 | Нескудеющая сила мудрости | Культура, искусство, литература — источники человеческой мудрости. Взаимосвязь общечеловеческих, этнокультурных и национальных ценностей. | 2 | |||||
29-30 | В ногу со временем | Образ современности. Портреты ярких современников, идущих в ногу со временем. Юность как источник жизненной энергии, больших познавательных и творческих возможностей человека. | 2 | |||||
31-32 | Любовь как высшая истина | Любовь как основа человеческой природы. Любовь к ближнему как важнейшая сторона отношений между людьми. Проявления любви в повседневной жизни. Отражение любви в литературе, искусстве как способ познания человека и мира. | 2 | |||||
33-34 | Уроки творчества | Творческие отчеты | 2 | |||||
Нум — ция уроков | Название темы, содержание | Кол-во часов | Сроки | Примечания | ||||
I.Быть человеком (8 часов) | ||||||||
1-2 | Имя – Человек | Определяющие черты человека. Спор о человеке. Человеческая индивидуальность. Постижение собственного «Я» | 2 | |||||
3-4 | Человек и его характер | Черты характера. Проявления характера. Воспитание характера. Самооценка. Характер и судьба. | 2 | |||||
5-6 | В ладу с самим собой | Внутренний мир человека. Совесть. Интуиция. Роль чувств в обретении внутренней гармонии. Вера в себя. | 2 | |||||
7-8 | Быть, а не казаться | Главные качества личности. Лицемерие и достоинство человека. | 2 | |||||
II. Человек и общество (8 часов) | ||||||||
9-10 | Семья: прошлое, настоящее, будущее. | Семейные корни. Родословная человека. Традиции семьи. Образ счастливой семьи. Судьба семьи как отражение истории человечества. Семья XXI века. | 2 | |||||
11-12 | В семейном кругу | Роль семьи в становлении человека. Роль человека в семье. Мужчина: сын, брат, муж, отец. Женщина: дочь, сестра, жена, мать. Причины семейных конфликтов. Отцы и дети – путь к взаимопониманию. Здоровье семьи. Отношения полов. Сила любви. | 2 | |||||
13-14 | О равенстве и справедливости | Мужчина и женщина в стране. Гендерные отношения. Свобода выбора пути. Предназначение человека. | 2 | |||||
15-16 | Служение обществу | Призвание. Выбор и ответственность. Путь в профессию. Созидательный труд во имя Родины. | 2 | |||||
III. Мир и человек (8 часов) | ||||||||
17-18 | Человек в виртуальном пространстве | Виртуальный мир и реальность. Значение Интернета в жизни человека. Интернет общение. Компьютерные игры. | 2 | |||||
19-20 | Дорогу к знанию ищет человек | Познание как смысл бытия. Способы познания. Бесконечность познания. | 1 | |||||
21-22 | Радостней сделать жизнь | Мир человеческих увлечений. Общение с интересными людьми. Креативность личности. Жизнь как источник вдохновения. | 2 | |||||
23-24 | Гражданин Земли | Ответственность человека за судьбу мира. Вклад каждого в общее дело мира и процветания. | 2 | |||||
IV. Мир человечества (10 часов) | ||||||||
25-26 | Вечный поиск, вечный путь | Истина. Духовные искания человека. Истины человечества, обращенные к человеку. | 2 | |||||
27-28 | Человек в зеркале человечества | Современный человек. Взаимосвязь общечеловеческих, этнокультурных и национальных ценностей. Толерантность. Мировые достижения как отражение стремления человека к совершенству. Влияние цивилизации на духовный мир человека. | 2 | |||||
29-30 | Со временем сверяя шаг… | Образ современности. Юность как источник жизненной энергии, больших познавательных и творческих возможностей человека. Человек будущего. | 2 | |||||
31-32 | Счастье человека | Смысл и значение понятия «счастье». Вкус счастья. Счастливый человек. Счастье любить. | 2 | |||||
33-34 | Уроки творчества | Творческие отчеты | 2 |
multiurok.ru
КТП по предмету «Самопознание» для 0 класса
Самопознание
1 час в неделю, 32 занятий в год
1 четверть:
1. Я- Человек
1.1 Путешествие в Страну самопознания
1
02.09.16
1.2 Я особенный человек
1
16.09.16
1.3 Я и моя семья
1
23.09.16
1.4 Я и мои сверстники
1
30.09.16
1.5 Я и мой воспитатель
1
07.10.16
1.6 Слушаю свое сердце
1
14.10.16
1.7 Учимся делать добрые дела
1
21.10.16
1.8 Я счастливый человек
1
28.10.16
2 четверть:
8
2. Радость общения
2.1 Учимся общения
1
11.11.16
2.2 Доброе сердце
1
18.11.16
2.3 Ласковые слова
1
25.11.16
2.4 Согласие в семье
1
02.12.16
2.5 Настоящий, верный друг
1
09.12.16
2.6 Мои домашние животные
1
10.12.16
2.7 С чего начинается дружба?
1
23.12.16
3 четверть:
7
2.8 Учимся любить
1
13.01.17
3. Азбука нравственности
3.1 Быть вежливым.
1
20.01.17
3.2 Отзывчивость
1
27.01.17
3.3 Умение заботится
1
10.02.17
3.4 Миру- мир!
1
17.02.17
3.5 Что такое милосердие?
1
24.02.17
3.6 Быть трудолюбивым.
1
03.03.17
3.7 Учимся помогать друзьям
1
10.03.17
3.8 Доброта в моем сердце
1
17.03.17
4 четверть:
9
4. Я и мой мир
4.1 Как прекрасен этот мир
1
07.04.17
4.2 Моя семья
1
14.04.17
4.3 Учимся беречь природу
1
21.04.17
4.4 Великий учитель- Природа
1
28.04.17
4.5 Мой Казахстан
1
05.05.17
4.6 Дружба народов
1
12.05.17
4.7 Люблю тебя, мой край родной
1
19.05.17
4.8 Добрый путь Самопознание
1
20.05.17
8
infourok.ru
Календарно-тематическое планирование по самопознанию — начальные классы, планирование
БЕКІТЕМІН: КЕЛІСЕМІН: Ә/Б ОТЫРЫСЫНДА
ҚАРАЛЫ:
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО НА
ЗАСЕДАНИИ М/О:
№ 20 ЖОББМ директоры: Оку ісінің меңгерушісі: Ә/б жетекшісі:
Директор СОШ № 3: Зам.директора УВР: Руководитель м/о:
Хаттама № 1. _______
Протокол № 1.______
__________/Тлегенова У.Б./ ___________/Утегалиева Н.К../ ____________/ Сапарова Б.К./
«____» сентября 2015 г. «____» сентября 2015 г. «____» сентября 2015 г.
ТАҚЫРЫПТЫҚ КҮНТІЗБЕ ЖОСПАРЫ.
(2015 – 2016 ОҚУ ЖЫЛЫ) Өзін-өзі тану.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
(2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД) Самопознание.
Сынып: 1 «»
Класс: 1 «»
Мұгалим: Абдрахманова Ж.Г.
Учитель: Абдрахманова Ж.Г.
Самопознание
Календарно-тематическое планирование составлено на основе:
1. Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования
РК, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080, и по учебным
программам для средней школы, утвержденным приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля
2013 года.
2. По учебным программам, утвержденным приказом Министра образования и науки РК № 283 от 3 июля 2011 года.
3. Инструктивно-методического письма на 2015-2016 учебный год.
4. Учебника «Самопознание». Авторы: Калачева И.В., Сапарбаева А.Б., Лосева Е.М., Керимбаева С.Р.
Издательство: Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2010 год.
5. Тетради ученика «Самопознание». Авторы: Калачева И.В., Сапарбаева А.Б., Лосева Е.М., Керимбаева С.Р.
Издательство: Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2010 год.
6. Методического пособия. Авторы: Калачева И.В., Сапарбаева А.Б., Лосева Е.М., Керимбаева С.Р.
Издательство: Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2010 год.
Автор проекта нравственно – духовного образования «Самопознание» С.А. Назарбаева.
Базовое содержание учебного предмета для 1 класса
(34 часа, 1 час в неделю)
I Раздел «Радость познания» — 8 часов
II Раздел «Учимся общению» — 8 часов
III Раздел «Быть человеком» — 8 часов
IV Раздел «Как прекрасен этот мир!» — 8 часов
Итоговое повторение – 2 часа
Пояснительная записка
Ожидаемый результат
В I разделе «Радость познания» обращает внимание на изучение таких ценностей, как мир, учение, цель жизни, увлечения человека, индивидуальность, творчество.
Во II разделе « Учимся общению» ученики постигают такие ценности, как дружба, общение, взаимопонимание, сотрудничество, коллектив, семья, человеческое достоинство. Основное внимание уделяется умению строить равноправные, добрые взаимоотношения в классе и семье, развитию социальной активности.
В III разделе «Быть человеком» рассматриваются значения таких качеств, как самостоятельность, ответственность, смелость, решительность, честность, гражданственность. Школьники учатся осознавать ответственность за свои мысли, слова и поступки.
В IV разделе «Как прекрасен этот мир!» расширяются представления о таких ценностях, как мир, природа, здоровье, красота, радость, творчество. Ученики постигают многогранность понятий «человек», «красота», «гармония».
Изучение программного материала 1 класса позволит учащимся:
имеет элементарные представления о человеческих ценностях: знание, учение, любовь, добро, дружба, мир, семья, Родина, природа, творчество, труд, здоровье, честность, отзывчивость;
имеет представления о единстве человека и природы и позитивном влиянии природы на развитие человека; бережно и осознанно относится к окружающему миру;
понимает значимость сохранения здоровья; знает и умеет применять элементарные правила здорового образа жизни;
умеет выражать свои мысли, чувства, впечатления через творческую деятельность;
имеет представления о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье, основанных на любви, взаимопомощи, уважении и заботе;
осознает радость общения и искренней дружбы; умеет оценивать проявления дружбы и уважения среди сверстников и взрослых;
умеет поддерживать дружеские отношения с представителями противоположного пола;
осознает ответственность за свои поступки; умеет применять правила достойного поведения в школе, дома, в общественных местах;
знает и понимает права и обязанности школьника, умеет пользоваться ими.
Знает и понимает правила хорошего тона, осознанно использует свои знания в разных ситуациях.
Название раздела | Номера уроков | Кол-во часов | Тема учебных занятий | Содержание | Стр. учебника | Стр. тетради | Дата |
I Радость познания (8 часов) | 1-2 | 2 | Здравствуйте, это Я! | Урок-знакомство. Неповторимость каждого человека, обусловленная особенностями внешности, стремлений, увлечений, привязанностей, вкусов, характеров, поведения. Объединяющее начало всех людей, общность целей. | 5-14 | 3-7 | |
3-4 | 2 | Я ученик. | Смысл понятия «ученик». Возможности ученика, цели и задачи человека, сидящего за школьной партой. Учение как труд, особенности учебного труда, режим дня, досуг, обязанности в школе и дома. | 15-22 | 8-11 | ||
5-6 | 2 | Хочу всё знать! | Cтремление к знаниям. Человек как часть семьи, коллектива, общества, мира. Взаимодействие с окружающим миром – путь к познанию. Значение единения и сплоченности на пути познания. | 23-30 | 12-15 | ||
7-8 | 2 | Путешествие в Страну Самопознания | Введение в предмет «Самопознание». Карта целей. Содержание тематических разделов. | 31-39 | 16-17 | ||
II Быть человеком (8 часов) | 9-10 | 2 | Азбука общения | Общение как необходимое условие существования человека. Правила общения дома, в коллективе, общественных местах. Культура поведения. Вежливость как важнейшее качество личности. Проявление вежливости в повседневной жизни. | 40-47 | 18-21 | |
11-12 | 2 | Мои друзья | Понятие «дружба». Значение дружбы в жизни человека. Дружба в классе. Объединяющее начало дружбы. Дружба как источник радости общения. | 48-54 | 22-23 | ||
13-14 | 2 | Радуга настроения | Стремление к позитивному восприятию мира. Радость как источник жизненных сил. Хорошее настроение – путь к успеху в учении, труде, творчестве. | 55-62 | 24-27 | ||
15-16 | 2 | Любовь в моём сердце | Любовь как важнейшая общечеловеческая ценность. Любовь к ближнему, окружающему миру. Проявления любви в жизни. Любовь – основа отношений человека к человеку. | 63-68 | 28-33 | ||
III Учимся общению (8 часов) | 17-18 | 2 | Мой дом | Человек – член семьи. Взаимоотношения в семье, коллективе. Проявления доброжелательности. Сотрудничество, взаимовыручка, уважение. | 69-76 | 34-37 | |
19-20 | 2 | Быть честными | Честность как важное качество человека. Честные и нечестные поступки. Разрушительное воздействие лжи на личность. | 77-83 | 38-39 | ||
21-22 | 2 | Помогаем друг другу | Взаимопомощь, поддержка, чуткость и отзывчивость. Проявление стремления прийти на помощь в поступках человека. | 84-91 | 40-44 | ||
23-24 | 2 | Идём дорогою добра | Ценность «добро». Доброта как качество человека. Добрый поступок. | 92-98 | 45-47 | ||
IV Как прекрасен этот мир! (8 часов) | 25-26 | 2 | Родная природа | Природа – наш дом. Красота природы. Бережное отношение к природе. | 99-111 | 48-50 | |
27-28 | 2 | Шаги к здоровью | Здоровье как жизненная ценность. Физическое и духовное здоровье. Правила здорового образа жизни. | 112-123 | 51-53 | ||
29-30 | 2 | Моя Родина | Казахстан – Родина всех казахстанцев. Малая Родина. Родной дом, родной город (аул). | 124-132 | 54-59 | ||
31-32 | 2 | Праздник детства | Обобщение изученного. Детство – счастливая пора. Игра как способ познания окружающего мира. Творчество – источник радости. | 133-142 | 60-62 | ||
33-34 | 2 | Итоговое повторение |
kopilkaurokov.ru