Ктп по самопознанию – Календарно-тематическое планирование по теме: программа по самопознанию

КТП по самопознанию для 0 класса

Раздел

Подраздел

Кол-во часов

Дата

1 четверть:

1. Я- Человек

1.1 Путешествие в Страну самопознания

1

02.09.16

1.2 Я особенный человек

1

16.09.16

1.3 Я и моя семья

1

23.09.16

1.4 Я и мои сверстники

1

30.09.16

1.5 Я и мой воспитатель

1

07.10.16

1.6 Слушаю свое сердце

1

14.10.16

1.7 Учимся делать добрые дела

1

21.10.16

1.8 Я счастливый человек

1

28.10.16

2 четверть:

8

2. Радость общения

2.1 Учимся общения

1

11.11.16

2.2 Доброе сердце

1

18.11.16

2.3 Ласковые слова

1

25.11.16

2.4 Согласие в семье

1

02.12.16

2.5 Настоящий, верный друг

1

09.12.16

2.6 Мои домашние животные

1

10.12.16

2.7 С чего начинается дружба?

1

23.12.16

3 четверть:

7

2.8 Учимся любить

1

13.01.17

3. Азбука нравственности

3.1 Быть вежливым.

1

20.01.17

3.2 Отзывчивость

1

27.01.17

3.3 Умение заботится

1

10.02.17

3.4 Миру- мир!

1

17.02.17

3.5 Что такое милосердие?

1

24.02.17

3.6 Быть трудолюбивым.

1

03.03.17

3.7 Учимся помогать друзьям

1

10.03.17

3.8 Доброта в моем сердце

1

17.03.17

4 четверть:

9

4. Я и мой мир

4.1 Как прекрасен этот мир

1

07.04.17

4.2 Моя семья

1

14.04.17

4.3 Учимся беречь природу

1

21.04.17

4.4 Великий учитель- Природа

1

28.04.17

4.5 Мой Казахстан

1

05.05.17

4.6 Дружба народов

1

12.05.17

4.7 Люблю тебя, мой край родной

1

19.05.17

4.8 Добрый путь Самопознание

1

20.05.17

8

multiurok.ru

Календарно-тематическое планирование по самопознанию (1-4 классы)

Календарно-тематическое планирование «Самопознание» 4 класс

(34 часа, 1 час в неделю)

Содержание

Кол-во уроков

Сроки

Примечание

I Радость познания

1

Истина

Здравствуй, мир!

Окружающий мир. Взаимоотношения человека с окружающим миром. Мир как источник познания.

1

08.09

2

Истина

Здравствуй, мир!

Окружающий мир. Взаимоотношения человека с окружающим миром. Мир как источник познания.

1

15.09

3

Истина

Цель жизни

Цель жизни, смысл жизни, призвание. Предназначение человека. Пути достижения цели.

1

22.09

4

Истина

Цель жизни

Цель жизни, смысл жизни, призвание. Предназначение человека. Пути достижения цели.

1

29.09

5

Праведное поведение

Мои увлечения

Интересы и склонности человека. Хобби как способ познания себя. Способности человека. Профессия. Выбор пути.

1

06.10

6

Праведное поведение

Мои увлечения

Интересы и склонности человека. Хобби как способ познания себя. Способности человека. Профессия. Выбор пути.

1

13.10

7

Праведное поведение

Какой я?

Характер человека. Познание своих возможностей. Желания и возможности. Реализация человека в творчестве.

1

20.10

8

Праведное поведение

Какой я?

Характер человека. Познание своих возможностей. Желания и возможности. Реализация человека в творчестве.

1

27.10

II Учимся общению

9

Внутренний покой

Учимся взаимопониманию

Взаимопонимание – основа добрых отношений между людьми. Умение слушать, слышать и понимать друг друга.

1

10.11

10

Внутренний покой

Учимся взаимопониманию

Взаимопонимание – основа добрых отношений между людьми. Умение слушать, слышать и понимать друг друга.

1

17.11

11

Ненасилие

Традиции семьи

Семейные традиции. Уважение в семье. Взаимопонимание как условие счастья в семье. Семейные праздники. Семейный труд. Счастье семьи.

1

24.11

12

Ненасилие

Традиции семьи

Семейные традиции. Уважение в семье. Взаимопонимание как условие счастья в семье. Семейные праздники. Семейный труд. Счастье семьи.

1

01.12

13

Ненасилие

Мой коллектив

Школьный коллектив, классный коллектив, совместная творческая деятельность. Дружба в классе. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Нравственные ценности в коллективе.

1

8.12

14

Ненасилие

Мой коллектив

Школьный коллектив, классный коллектив, совместная творческая деятельность. Дружба в классе. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Нравственные ценности в коллективе.

1

15.12

15

Любовь

Доброе имя

Добрые дела как основа доброго имени человека. Уважительное отношение к себе и другим. Нравственное достоинство человека.

1

22.12

16

Любовь

Доброе имя

Добрые дела как основа доброго имени человека. Уважительное отношение к себе и другим. Нравственное достоинство человека.

1

29.12

III Быть человеком

17

Праведное поведение

Самостоятельность и ответственность

Самостоятельность и ответственность как ценностные качества личности. Самостоятельный человек. Ответственный человек.

1

12.01

18

Праведное поведение

Самостоятельность и ответственность

Самостоятельность и ответственность как ценностные качества личности. Самостоятельный человек. Ответственный человек.

1

19.01

19

Праведное поведение

Смелость и решительность

Смелость и решительность – качества характера человека. Смелый человек. Решительный человек. Воспитание характера.

1

26.01

20

Праведное поведение

Смелость и решительность

Смелость и решительность – качества характера человека. Смелый человек. Решительный человек. Воспитание характера.

1

02.02

21

Истина

Жить по совести

Совесть как нравственный ориентир человека. Честность, справедливость, открытость как возможность жить по со-вести. Нравственное сознание человека.

1

09.02

22

Истина

Жить по совести

Совесть как нравственный ориентир человека. Честность, справедливость, открытость как возможность жить по со-вести. Нравственное сознание человека.

1

16.02

23

Праведное поведение

Я гражданин!

Гражданин. Гражданский долг. Гражданские чувства. Служение Родине.

1

23.02

23

Праведное поведение

Я гражданин!

Гражданин. Гражданский долг. Гражданские чувства. Служение Родине.

1

02.03

IV Как прекрасен этот мир!

25

Ненасилие

Живительные силы природы

Природа – источник всего живого. Природа – мудрый учитель. Природные лечебники. Взаимопонимание человека и природы как условие крепкого здоровья и долголетия.

1

09.03

26

Ненасилие

Живительные силы природы

Природа – источник всего живого. Природа – мудрый учитель. Природные лечебники. Взаимопонимание человека и природы как условие крепкого здоровья и долголетия.

1

16.03

27

Ненасилие

Живая вода

Вода – богатство природы. Запасы воды в современном мире. Качество воды. Значение воды для человека.

1

06.04

28

Ненасилие

Живая вода

Вода – богатство природы. Запасы воды в современном мире. Качество воды. Значение воды для человека.

1

13.04

29

Ненасилие

Красота родной земли

Природа родного края. Красота родной земли – источник любви и вдохновения.

1

20.04

30

Ненасилие

Красота родной земли

Природа родного края. Красота родной земли – источник любви и вдохновения.

1

27.04

31

Любовь

Радость творчества

Обобщение изученного. Творчество как отражение внутреннего мира человека. Красота мира, человека. Самопознание — путь любви и добра.

1

04.05

31

Любовь

Радость творчества

Обобщение изученного. Творчество как отражение внутреннего мира человека. Красота мира, человека. Самопознание — путь любви и добра.

1

11.05

33

Любовь

Уроки творчества

Творческие отчеты

1

18.05

34

Любовь

Уроки творчества

Творческие отчеты

1

25.05

Календарно-тематическое планирование «Самопознание» 3 класс

(34 часа, 1 час в неделю)

Содержание

Кол-во уроков

Сроки

Примечание

I Радость познания

1

Истина

Изучаем общечеловеческие ценности

Роль самопознания в жизни человека. Общечеловеческие ценности как основа нравственной культуры. Нравственные нормы.

1

08.09

2

Истина

Изучаем общечеловеческие ценности

Роль самопознания в жизни человека. Общечеловеческие ценности как основа нравственной культуры. Нравственные нормы.

1

15.09

3

Истина

Учение – мой труд

Учение, как главный труд школьника. Путь к знаниям. Умение ставить цели и достигать их. Трудолюбие – основа успеха в учении.

1

22.09

4

Истина

Учение – мой труд

Учение, как главный труд школьника. Путь к знаниям. Умение ставить цели и достигать их. Трудолюбие – основа успеха в учении.

1

29.09

5

Истина

Книга – источник знаний

Книга как источник знаний и мудрости человечества. Любимые книги. Школьный учебник. Роль книги в жизни человека.

1

06.10

6

Истина

Книга – источник знаний

Книга как источник знаний и мудрости человечества. Любимые книги. Школьный учебник. Роль книги в жизни человека.

1

13.10

7

Ненасилие

Путь любви и добра

Самопознание как путь любви и добра. Доброе имя челове-ка. Добрые чувства. Отражение человека в поступке.

1

20.10

8

Ненасилие

Путь любви и добра

Самопознание как путь любви и добра. Доброе имя челове-ка. Добрые чувства. Отражение человека в поступке.

1

27.10

II Учимся общению

9

Праведное поведение

Культура общения

Правила этикета. Культурный человек. Позитивное общение.

1

10.11

10

Праведное поведение

Культура общения

Правила этикета. Культурный человек. Позитивное общение.

1

17.11

11

Внутренний покой

Начало начал…

Родной дом. Семья человека. Основа взаимоотношений в семье. Ответственность членов семьи. Ценности крепкой семьи.

1

24.11

12

Внутренний покой

Начало начал…

Родной дом. Семья человека. Основа взаимоотношений в семье. Ответственность членов семьи. Ценности крепкой семьи.

1

01.12

13

Ненасилие

Понимать себя и других

Ценность взаимопонимания. Согласие. Чуткое и внимательное отношение к людям. Позитивное общение мальчиков и девочек.

1

8.12

14

Ненасилие

Понимать себя и других

Ценность взаимопонимания. Согласие. Чуткое и внимательное отношение к людям. Позитивное общение мальчиков и девочек.

1

15.12

15

Любовь

Всё начинается с любви…

Любовь – духовная ценность. Любовь как основа взаимоотношений между людьми. Проявление любви в повседневной жизни.

1

22.12

16

Любовь

Всё начинается с любви…

Любовь – духовная ценность. Любовь как основа взаимоотношений между людьми. Проявление любви в повседневной жизни.

1

29.12

III Быть человеком

17-18

Внутренний покой

Жизнерадостность и оптимизм

Жизнерадостность и оптимизм как важ-ные качества человеческого характера. Жизнерадостный человек. Оптимист и пессимист.

1

12.01

18

Внутренний покой

Жизнерадостность и оптимизм

Жизнерадостность и оптимизм как важ-ные качества человеческого характера. Жизнерадостный человек. Оптимист и пессимист.

1

19.01

19

Внутренний покой

О доброжелательности

Доброжелательный человек. Доброжела-тельность, как необходимое условие добрых отношений между людьми.

1

26.01

20

Внутренний покой

О доброжелательности

Доброжелательный человек. Доброжела-тельность, как необходимое условие добрых отношений между людьми.

1

02.02

21

Праведное поведение

Щедрость и великодушие

Щедрость как состояние души. Щедрость и скупость. Великодушие – одна из граней истинной человечности.

1

09.02

22

Праведное поведение

Щедрость и великодушие

Щедрость как состояние души. Щедрость и скупость. Великодушие – одна из граней истинной человечности.

1

16.02

23

Праведное поведение

Быть патриотом своей страны

Патриот. Патриотизм. Поступки и дела патриота. Любовь к Родине как условие единства и дружбы народа.

1

23.02

24

Праведное поведение

Быть патриотом своей страны

Патриот. Патриотизм. Поступки и дела патриота. Любовь к Родине как условие единства и дружбы народа.

1

02.03

IV Как прекрасен этот мир!

25

Истина

Культурное наследие народа

Культурное наследие как отражение мудрости народа, источник духовности. Связь поколений. Прошлое, настоящее и будущее человечества. Культурное наследие – источник самопознания.

1

09.03

26

Истина

Культурное наследие народа

Культурное наследие как отражение мудрости народа, источник духовности. Связь поколений. Прошлое, настоящее и будущее человечества. Культурное наследие – источник самопознания.

1

16.03

27

Истина

В гармонии с природой

Гармония. Красота. Связь человека и природы. Любовь человека к природе. Бережное и заботливое отношение человека к природе.

1

06.04

28

Истина

В гармонии с природой

Гармония. Красота. Связь человека и природы. Любовь человека к природе. Бережное и заботливое отношение человека к природе.

1

13.04

29

Ненасилие

Секреты здоровья

Ценность здоровья. Правила здорового образа жизни. Позитивное восприятие действительности как условие ЗОЖ. Нравственная основа человека и здоровье. Режим труда и отдыха.

1

20.04

30

Ненасилие

Секреты здоровья

Ценность здоровья. Правила здорового образа жизни. Позитивное восприятие действительности как условие ЗОЖ. Нравственная основа человека и здоровье. Режим труда и отдыха.

1

27.04

31

Любовь

Радость творчества

Обобщение изученного. Творчество как отражение внутреннего мира человека. Красота мира, человека. Самопознание — путь любви и добра.

1

04.05

32

Любовь

Радость творчества

Обобщение изученного. Творчество как отражение внутреннего мира человека. Красота мира, человека. Самопознание — путь любви и добра.

1

11.05

33

Любовь

Уроки творчества

Творческие отчеты

1

18.05

34

Любовь

Уроки творчества

Творческие отчеты

1

25.05

Календарно-тематическое планирование «Самопознание» 2 класс

(34 часа, 1 час в неделю)

I Радость познания

1

Истина

Мудрость великого Абая

Значимость личности. Общечеловеческие ценности как источник радости. Позитивное мировосприятие.

1

06.09

2

Истина

Мудрость великого Абая

Значимость личности. Общечеловеческие ценности как источник радости. Позитивное мировосприятие.

1

13.09

3

Внутренний покой

Мудрые сказки Андерсена

Характер человека. Эмоции, чувства. Эмоциональный образ человека. Достоинства и недостатки. Индивидуальные способности. Талант.

1

20.09

4

Внутренний покой

Мудрые сказки Андерсена

Характер человека. Эмоции, чувства. Эмоциональный образ человека. Достоинства и недостатки. Индивидуальные способности. Талант.

1

27.09

5

Любовь

Знания осветят путь тебе

Ценность знания. Жизнь как источник познания. Ответственность в учении. Учитель как наставник и друг.

1

04.10

6

Любовь

Знания осветят путь тебе

Ценность знания. Жизнь как источник познания. Ответственность в учении. Учитель как наставник и друг.

1

11.10

7

Праведное поведение

Школа – наш общий дом

О ценности школы и школьной дружбы. Бережное отношение к школьному имуществу. Соблюдение правил поведения. Уважение к учителю, воспитателю.

1

18.10

7

Праведное поведение

Школа – наш общий дом

О ценности школы и школьной дружбы. Бережное отношение к школьному имуществу. Соблюдение правил поведения. Уважение к учителю, воспитателю.

1

25.10

II Быть человеком

9

Ненасилие

Добротой себя измерь

Добрые взаимоотношения в классе. Человечность, милосердие. Самооценка человека. Добро и зло как полярные понятия.

1

08.11

10

Ненасилие

Добротой себя измерь

Добрые взаимоотношения в классе. Человечность, милосердие. Самооценка человека. Добро и зло как полярные понятия.

1

15.11

11

Праведное поведение

Красив тот, кто красиво поступает

Управление собственным поведением. Нравственное самосовершенствование. Правила хорошего тона. Культура человека.

1

22.11

12

Праведное поведение

Красив тот, кто красиво поступает

Управление собственным поведением. Нравственное самосовершенствование. Правила хорошего тона. Культура человека.

1

29.11

13

Внутренний покой

Быть честным и искренним

Честность как ценностное качество человека. Позитивное мышление. Правда и справедливость как важнейшие общечеловеческие ценности.

1

06.12

14

Внутренний покой

Быть честным и искренним

Честность как ценностное качество человека. Позитивное мышление. Правда и справедливость как важнейшие общечеловеческие ценности.

1

13.12

15

Ненасилие

Здоровому всё здорово!

Ценность здоровья. Активный образ жизни. Вредные привычки и их влияние на состояние здоровья.

1

20.12

16

Ненасилие

Здоровому всё здорово!

Ценность здоровья. Активный образ жизни. Вредные привычки и их влияние на состояние здоровья.

1

27.12

III Учимся общению

17

Истина

Учимся уважать себя и других

Коммуникативная культура человека. Позитивное общение как проявление понимания и уважения к людям. Достоинство человека. Социальная интуиция. Внимательное отношение к людям.

1

10.01

18

Истина

Учимся уважать себя и других

Коммуникативная культура человека. Позитивное общение как проявление понимания и уважения к людям. Достоинство человека. Социальная интуиция. Внимательное отношение к людям.

1

17.01

19

Любовь

Учимся прощать

Сущность прощения. Толерантность. Способы выхода из конфликтных ситуаций.

1

24.01

19

Любовь

Учимся прощать

Сущность прощения. Толерантность. Способы выхода из конфликтных ситуаций.

1

31.01

21

Внутренний покой

Учимся дружить

Позитивное общение в дружбе. Качества, необходимые в дружбе. Дружба, друзья как общечеловеческие ценности.

1

07.02

22

Внутренний покой

Учимся дружить

Позитивное общение в дружбе. Качества, необходимые в дружбе. Дружба, друзья как общечеловеческие ценности.

1

14.02

23

Любовь

Учимся любить

Сущность общечеловеческой любви. Выражение чувств.

1

21.02

24

Любовь

Учимся любить

Сущность общечеловеческой любви. Выражение чувств.

1

28.02

IV Как прекрасен этот мир!

25

Истина

Край, где мы с тобой растём

Преданность Родине. Интерес к прошлому, бережное отношение к настоящему родной страны. Гордость и моральная ответственность за судьбу родной земли. Красота родного края.

1

07.03

26

Истина

Край, где мы с тобой растём

Преданность Родине. Интерес к прошлому, бережное отношение к настоящему родной страны. Гордость и моральная ответственность за судьбу родной земли. Красота родного края.

1

14.03

27

Ненасилие

Учимся беречь природу родного края

Природа и человек. Истоки понимания живой природы. Природа как источник вдохновения, творческого воображения, яркой фантазии.

1

04.04

28

Ненасилие

Учимся беречь природу родного края

Природа и человек. Истоки понимания живой природы. Природа как источник вдохновения, творческого воображения, яркой фантазии.

1

11.04

29

Истина

Страна, где мы с тобой живём

Отчизна. Единство народа. Дружба людей разных национальностей как основа нерушимости и прочности страны. Будни и праздники казахского народа, представителей других национальностей, населяющих Казахстан.

1

18.04

30

Истина

Страна, где мы с тобой живём

Отчизна. Единство народа. Дружба людей разных национальностей как основа нерушимости и прочности страны. Будни и праздники казахского народа, представителей других национальностей, населяющих Казахстан.

1

25.04

31

Внутренний покой

В мире красоты

Общечеловеческие ценности как жизненные ориентиры. Самопознание в повседневной жизни.

1

02.05

32

Внутренний покой

В мире красоты

Общечеловеческие ценности как жизненные ориентиры. Самопознание в повседневной жизни.

1

09.05

33

Любовь

Уроки творчества

Творческие отчеты

1

16.03

34

Любовь

Уроки творчества

Творческие отчеты

1

23.05

Календарно-тематическое планирование «Самопознание» 1 класс

(33 часа, 1 час в неделю)

Название

раздела

Ценность

Название темы

Содержание

Кол-во

уроков

Сроки

Примечание

I

Радость

познания

1

Истина

Истину в путь возьмем, с честности жизнь начнем!

Честность как важное качество человека. Говорить правду — легко, а обманывать — трудно. Нельзя говорить неправду, даже в шутку. Истина — объединяющее начало всех людей.

1

06.09

2

Истина

Истину в путь возьмем, с честности жизнь начнем!

Честность как важное качество человека. Говорить правду — легко, а обманывать — трудно. Нельзя говорить неправду, даже в шутку. Истина — объединяющее начало всех людей.

1

13.09

3

Праведное

поведение

Дисциплина и долг

Смысл понятий «дисциплина» и «долг». Пять «Д»: дисциплина, долг, доброта, дружба, доверие.

1

20.09

4

Праведное

поведение

Дисциплина и долг

Смысл понятий «дисциплина» и «долг». Пять «Д»: дисциплина, долг, доброта, дружба, доверие.

1

27.09

5

Внутренний

покой

Жить в ладу с собой!

Слушать голос совести. Духовные учителя человечества о совести. Уметь концентрировать внимание и сосредотачиваться на главном.

1

04.10

6

Внутренний

покой

Жить в ладу с собой!

Слушать голос совести. Духовные учителя человечества о совести. Уметь концентрировать внимание и сосредотачиваться на главном.

1

11.10

7

Любовь

Любовь не требует наград

Любовь как важнейшая общечеловеческая ценность. Служение и бескорыстная любовь в сказках и притчах народов мира.

1

18.10

8

Любовь

Любовь не требует наград

Любовь как важнейшая общечеловеческая ценность. Служение и бескорыстная любовь в сказках и притчах народов мира.

1

25.10

II

Быть

человеком

9

Внутренний

покой

Мой дом

Человек — член семьи.

Взаимоотношения в семье, коллективе. Проявления доброжелательности. Сотрудничество, взаимовыручка, уважение.

1

8.11

10

Внутренний

покой

Мой дом

Человек — член семьи.

Взаимоотношения в семье, коллективе. Проявления доброжелательности. Сотрудничество, взаимовыручка, уважение.

1

15.11

11

Ненасилие

Мои друзья

Понятие «дружба». Значение дружбы в жизни человека. Дружба в классе. Объединяющее начало дружбы.

1

22.11

1

29.11

12

Ненасилие

Мои друзья

Понятие «дружба». Значение дружбы в жизни человека. Дружба в классе. Объединяющее начало дружбы.

1

06.12

13

Любовь

Помогаем друг другу

Взаимопомощь, поддержка, чуткость и отзывчивость в семье и школе. Проявление стремления прийти на помощь в поступках человека

1

13.12

14

Любовь

Помогаем друг другу

Взаимопомощь, поддержка, чуткость и отзывчивость в семье и школе. Проявление стремления прийти на помощь в поступках человека

1

20.12

15

Любовь

Благодарить — благо дарить

Благодарность — важнейшее качество человека. Умение выражать благодарность в семье, в школе, в обществе.

1

27.12

16

Любовь

Благодарить — благо дарить

Благодарность — важнейшее качество человека. Умение выражать благодарность в семье, в школе, в обществе.

1

10.01

III

Учимся

общению

17

Ненасилие

Идем дорогою добра

Доброта как качество человека. Добрый поступок.

1

17.01

18

Ненасилие

Идем дорогою добра

Доброта как качество человека. Добрый поступок.

1

24.01

19

Праведное

поведение

Азбука общения

Общение как необходимое условие существования человека. Правила поведения в общественных местах. Культура поведения. Вежливость как важнейшее качество личности.

1

31.01

20

Праведное

поведение

Азбука общения

Общение как необходимое условие существования человека. Правила поведения в общественных местах. Культура поведения. Вежливость как важнейшее качество личности.

1

14.02

21

Праведное поведение

Радуга настроения

Стремление к позитивному восприятию мира. Радость как источник жизненных сил. Хорошее настроение в учении, труде, творчестве.

1

21.02

22

Праведное поведение

Радуга настроения

Стремление к позитивному восприятию мира. Радость как источник жизненных сил. Хорошее настроение в учении, труде, творчестве

1

28.02

23

Праведное

поведение

Моя Родина

Казахстан — Родина всех казахстанцев. Малая Родина. Родной дом, родной город (аул).

1

24

Праведное

поведение

Моя Родина

Казахстан — Родина всех казахстанцев. Малая Родина. Родной дом, родной город (аул).

1

07.03

IV Как прекрасен этот мир!

25

Любовь

Родная природа

Природа — наш дом. Красота природы. Бережное отношение к природе.

1

17.03

26

Любовь

Родная природа

Природа — наш дом. Красота природы. Бережное отношение к природе.

1

04.04

27

Истина

Шаги к здоровью

Физическое и духовное здоровье. Хорошие мысли укрепляют наше здоровье. Умение позитивно мыслить. Правила здорового образа жизни.

1

11.04

28

Истина

Шаги к здоровью

Физическое и духовное здоровье. Хорошие мысли укрепляют наше здоровье. Умение позитивно мыслить. Правила здорового образа жизни.

1

18.04

29

Ненасилие

Помогай всегда, не вреди никогда

Умение сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Бережное отношение к общественной собственности.

1

25.04

30

Ненасилие

Помогай всегда, не вреди никогда

Умение сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Бережное отношение к общественной собственности.

1

02.05

31

Любовь

Земля — наш общий

дом

Наций много — человечество одно, звезд много — небо одно. Общее в культурах народов мира.

1

09.05

32

Любовь

Земля — наш общий

дом

Наций много — человечество одно, звезд много — небо одно. Общее в культурах народов мира.

1

16.05

33

Праздник детства

Истина

Обобщение изученного.

1

23.05

infourok.ru

КТП по Самопознанию 3 класс

Самопознание

3 класс

(34 часа, 1 час в неделю)

Авторы учебника: И.В.Калачева, Б.К.Кудышева, С.Р.Керимбаева

Название темы,

содержание

Дата

Стр.

Прим.

1 четверть (8 ч)

I. Радость познания

(8ч)

1\1

Изучаем общечеловеческие ценности.

Роль самопознания в жизни человека. Общечеловеческие ценности как основа нравственной культуры. Нравственные нормы.

05.09

стр.5-8

2\2

Изучаем общечеловеческие ценности.

Роль самопознания в жизни человека. Общечеловеческие ценности как основа нравственной культуры. Нравственные нормы.

12.09

стр.8-10

3\3

Учение – мой труд.

Учение как главный труд школьника. Путь к знаниям. Умение ставить цели и достигать их. Трудолюбие – основа успеха в учении.

19.09

стр.11-13

4\4

Учение – мой труд.

Учение как главный труд школьника. Путь к знаниям. Умение ставить цели и достигать их. Трудолюбие – основа успеха в учении.

26.09

стр.12-15

5\5

Книга – источник знаний.

Книга как источник знаний и мудрости человечества. Любимые книги. Школьный учебник. Роль книги в жизни человека.

03.10

стр.16-17

6\6

Книга – источник знаний.

Книга как источник знаний и мудрости человечества. Любимые книги. Школьный учебник. Роль книги в жизни человека.

10.10

стр.18-20

7\7

Путь любви и добра.

Самопознание как путь любви и добра. Доброе имя человека. Добрые чувства. Отражение человека в поступке.

17.10

стр.21-22

8\8

Путь любви и добра.

Самопознание как путь любви и добра. Доброе имя человека. Добрые чувства. Отражение человека в поступке.

24.10

стр.23-26

2 четверть (8 ч)

II. Учимся общению (8ч)

9\9

Культура общения.

Правила этикета. Культурный человек. Позитивное общение.

07.11

стр.27-29

10\1

Культура общения.

Правила этикета. Культурный человек. Позитивное общение.

14.11

стр.30-32

11\2

Начало начал…

Родной дом. Семья человека. Основа взаимоотношений в семье. Ответствен-ность членов семьи. Ценности крепкой семьи.

21.11

стр.33-36

12\3

Начало начал…

Родной дом. Семья человека. Основа взаимоотношений в семье. Ответствен-ность членов семьи. Ценности крепкой семьи.

28.11

стр.36-37

13\4

Понимать себя и других.

Ценность взаимопонимания. Согласие. Чуткое и внимательное отношение к людям. Позитивное общение мальчиков и девочек.

05.12

стр.38-40

14\5

Понимать себя и других.

Ценность взаимопонимания. Согласие. Чуткое и внимательное отношение к людям. Позитивное общение мальчиков и девочек

12.12

стр.40-42

15\6

Всё начинается с любви…

Любовь – духовная ценность. Любовь как основа взаимоотношений между людьми. Проявление любви в повседневной жизни.

19.12

стр.43-44

16\7

Всё начинается с любви…

Любовь – духовная ценность. Любовь как основа взаимоотношений между людьми. Проявление любви в повседневной жизни.

26.12

стр.45-46

3 четверть (10ч)

III. Быть человеком

(8ч)

17\1

Жизнерадостность и оптимизм.

Жизнерадостность и оптимизм как важные качества человеческого характера. Жизнерадостный человек. Оптимист и пессимист.

09.01

стр.47-49

18\2

Жизнерадостность и оптимизм.

Жизнерадостность и оптимизм как важные качества человеческого характера. Жизнерадостный человек. Оптимист и пессимист.

16.01

стр.50-52

19\3

О доброжелательности.

Доброжелательный человек. Доброжелательность как необходимое условие добрых отношений между людьми.

23.01

стр.53-54

20\4

О доброжелательности.

Доброжелательный человек. Доброжелательность как необходимое условие добрых отношений между людьми.

30.01

стр.54-56

21\5

Щедрость и великодушие.

Щедрость как состояние души. Щедрость и скупость. Великодушие – одна из граней истинной человечности.

06.02

стр.57-60

22\6

Щедрость и великодушие.

Щедрость как состояние души. Щедрость и скупость. Великодушие – одна из граней истинной человечности.

13.02

стр.60-63

23\7

Быть патриотом своей страны.

Патриот. Патриотизм. Поступки и дела патриота.

Любовь к Родине как условие единства и дружбы народа.

20.02

стр.64-67

24\8

Быть патриотом своей страны.

Патриот. Патриотизм. Поступки и дела патриота.

Любовь к Родине как условие единства и дружбы народа.

27.02

стр.67-71

IV. Как прекрасен

этот мир! (8ч)

25\9

Культурное наследие народа.

Культурное наследие как отражение мудрости народа, источник духовности. Связь поколений. Прошлое, настоящее и будущее человечества. Культурное наследие – источник самопознания.

06.03

стр.72-75

26\10

Культурное наследие народа.

Культурное наследие как отражение мудрости народа, источник духовности. Связь поколений. Прошлое, настоящее и будущее человечества. Культурное наследие – источник самопознания.

13.03

стр.75-78

4 четверть (8ч)

27\1

В гармонии с природой.

Гармония. Красота. Связь человека и природы. Любовь человека к природе. Бережное и заботливое отношение человека к природе.

03.04

стр.79-86

28\2

В гармонии с природой.

Гармония. Красота. Связь человека и природы. Любовь человека к природе. Бережное и заботливое отношение человека к природе.

10.04

стр.87-92

29\3

Секреты здоровья.

Ценность здоровья. Правила здорового образа жизни. Позитивное восприятие действительности как условие ЗОЖ. Нравственная основа человека и здоровье. Режим труда и отдыха.

17.04

стр.93-95

30\4

Секреты здоровья.

Ценность здоровья. Правила здорового образа жизни. Позитивное восприятие действительности как условие ЗОЖ. Нравственная основа человека и здоровье. Режим труда и отдыха.

24.04

стр.95-97

31\5

Радость творчества.

Обобщение изученного. Творчество как отражение внутреннего мира человека. Красота мира, человека. Самопознание — путь любви и добра.

02.05

стр.98-99

32\6

Радость творчества.

Обобщение изученного. Творчество как отражение внутреннего мира человека. Красота мира, человека. Самопознание — путь любви и добра.

08.05

стр.100-102

33\7

Уроки творчества. Творческие отчёты

15.05

34\8

Уроки творчества. Творческие отчёты.

22.05

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащийся по окончании 3 класса:

− осознает значимость и содержание понятий: труд, взаимопонимание, жизнерадостность, оптимизм, доброжелательность, щедрость, великодушие, патриотизм, творчество;

− умеет разбираться в проявлениях человеческих чувств и эмоций, проявлять жизнерадостность, оптимизм, щедрость и великодушие;

− знает и применяет на практике правила этикета; проявляет чуткое и внимательное отношение к людям;

− умеет разбираться в проявлениях добрых и недобрых человеческих чувств и поступков, может анализировать их причины и следствия; умеет проявлять ответственность в своих делах и поступках;

− знает правила здорового образа жизни, понимает необходимость ведения здорового образа жизни, соблюдает личную гигиену и режим труда и отдыха;

− умеет выражать свои мысли и впечатления через творческую деятельность;

− умеет проявлять внимание и уважение к людям, уважение к самому себе, проявлять заботу к близким, родным.

− проявляет интерес и уважение к труду и профессии своих родных и близких;

− понимает важность бережного отношение к природе родного края;

− проявляет интерес к природе родного края, ведет наблюдения за эстетическими проявлениями окружающей природы;

− проявляет интерес к истории страны, историческим корням своего народа, культурному наследию народа.

Оценивание знаний учащихся

Оценивание качества знаний учащихся по предмету «Самопознание» проводится на основе «Требований к уровню подготовки учащихся», разработанных в программе для 3 класса. Эти требования служат критерием для мониторинга развития познавательной деятельности учащихся, стремления следовать в жизни общечеловеческим ценностям и навыков служения обществу.

В соответствии с особенностями нравственно-духовного образования важна не количественная, а качественная оценка, поэтому вводится оценка «зачет» по итогам каждого полугодия.

«Зачет» ставится учащемуся, если он может продемонстрировать достижения, соответствующие не менее чем 2/3 от общего объема «Требований к уровню подготовки учащихся» для 3 класса.

При выставлении учащемуся оценки «зачет»/»незачет» во внимание берется портфолио ученика, отражающее его творческую деятельность по предмету «Самопознание». При анализе качества портфолио обращается внимание на активность учащегося в коллективном и групповом творчестве, а также глубину осмысления проблемы в индивидуальной творческой деятельности, ориентированность ее замысла, содержания на приоритет общечеловеческих ценностей, поиск путей решения поставленных на уроке проблем на основе любви к человеку и окружающему миру.

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно- тематическое планирование по самопознанию в классе предшкольной подготовки на 2015-2016 учебный год

Название раздела

занятия

Тема занятия

Кол-во

часов

дата

1

Раздел 1

Я человек

( 8 часов)

1

Путешествие в страну Самопознания

1

2

Я особенный человек

1

3

Я и моя семья

1

4

Я и мои сверстники

1

5

Я и мой воспитатель

1

6

Слушаю свое сердце

1

7

Учимся делать добрые дела

1

8

Я счастливый человек

1

2

Раздел 2

Радость общения

( 8 часов)

9

Учимся общению

1

10

Доброе сердце

1

11

Ласковые слова

1

12

Согласие в семье

1

13

Настоящий вепный друг

1

14

Мои домашние животные

1

15

С чего начинается дружба?

1

16

Учимся любить

1

3

Раздел 3

Азбука нравственности

( 8 часов)

17

Быть вежливым

1

18

Отзывчивость

1

19

Умение заботиться

1

20

Миру- мир

1

21

Что такое милосердие?

1

22

Быть трудолюбивым

1

23

Учимся помогать друзьям

1

24

Доброта в моем сердце

1

4

4 раздел

Я и мой мир

( 8 часов)

25

Как прекрасен этот мир

1

26

Моя семья

1

27

Учимся беречь природу

1

28

Великий учитель Природа

1

29

Мои Казахстан

1

30

Дружба народов

1

31

Люблю тебя, мои край родной

1

32

Добрый путь Самопознания

1

Всего часов

32

nsportal.ru

КТП по самопознанию 5,7 класс по обновленке

Нум- ция

уроков

Название темы, содержание

Кол-во

часов

Сроки

Примечания

I.Радость познания (8 часов)

1-2

Я познаю себя

Кто я? Внутренний мир человека. Самопознание как путь к самосовершенствованию.

2

3-4

Мои устремления

Цель жизни. Мечта человека. Стремление раскрыть свое истинное Я.

2

5-6

Мой путь познания

Источники познания. Нравственный выбор. Различие между временным и вечным.

2

7-8

Я- Человек

Высокое предназначение человека.

2

II. Быть человеком (8 часов)

9-10

Характер человека

Воспитание характера. Единство слов и поступков. Дисциплина.

2

11-12

Быть, а не казаться

Единство мысли, слова и дела. Быть, делать, говорить

2

13-14

Радость труда

Трудолюбие как одно из важных качеств человека. Труд как способ реализации человеческих возможностей.

2

15-16

Красота души человека

Внутренняя красота. Чистые помыслы. Умение видеть прекрасное в себе, людях и окружающем мире.

2

III. Человек и мир (8 часов)

17-18

Мир в семье

. Уважение к близким людям. Особенности взаимоотношений между старшими и младшими членами семьи.

2

19-20

Человек в коллективе

Уважение к себе. Уважение к одноклассникам. Вежливость и тактичность. Достойное поведение в коллективе.

2

21-22

Мир человеческих взаимоотношений

Взаимопонимание как основа человеческих отношений. Внимание к человеку. Чуткость к окружающим людям. Уважение к себе и другим.

2

23-24

Сила доверия

Сила доверия. Значение доверительных отношений в жизни человека.

2

IV. Духовный опыт человечества (10 часов)

25-26

Природа – источник вдохновенья

Общение с природой. Природа ка источник духовных поисков учителей человечества.

(Абай Кунанбаев)

2

27-28

Жизнь в единстве мысли, слова и дела

Жизнь в согласии с голосом совести. Духовное здоровье человека. (Аль-Фараби)

2

29-30

Духовное наследие народа – источник мудрости

Ч. Валиханов о роли знания. Традиции и обычаи народа Казахстана.

2

31-32

Наука совести

Сосуд, хранящий ум и знания. Шакарим Кудайбердиев.

2

33-34

Как прекрасен этот мир!

Обобщение изученного. Защита творческих проектов.

2

Нум — ция

уроков

Название темы, содержание

Кол-во

часов

Сроки

Примечания

I.Радость познания (8 часов)

1-2

Путь познания

Сущность процесса познания. Целеустремленность, трудолюбие как необходимые качества на пути познания. Познание – необходимое условие самосовершенствования.

2

3-4

Возможности человека

Созидательная активность человека как необходимое условие познания своих возможностей. Вера в свои силы. Пути развития способностей.

2

5-6

Вера в себя

Самосовершенствование. Самореализация. Вера в себя как условие личностного и профессионального становления человека.

2

7-8

В стремлении к красоте

Красота человека. Духовно-нравственная основа человека. Красота как отражение гармонии человека с миром. Благородство мыслей, чувств, поступков как отражение истинной красоты человека.

2

II. Учимся общению (8 часов)

9-10

Взаимоотношения в классе

Взаимопонимание и доверие в классном коллективе. Решение спорных вопросов мирным путем. Уважение к друг другу основа взаимоотношений в классе.

2

11-12

Об отзывчивости и равнодушии

Отзывчивость как ценностное качество человека. Равнодушие – болезнь души, противоположное отзывчивости качество. Человек в стремлении к нравственному выбору.

2

13-14

Родственные узы

Родные люди – опора человека в жизни. Ответственность человека за поддержание прочных связей между членами семьи. Проявление заботы и внимания к членам своей семьи.

2

15-16

Жить в мире с людьми

Добрые отношения между людьми. Мера ответственности каждого за установление мира и согласия в отношениях. Проявление доброты и чуткости по отношению к окружающим.

2

III. Быть человеком (8 часов)

17-18

Я и мир вокруг

Взаимосвязь человека и окружающего мира. Позитивное восприятие окружающего мира. Мир как источник открытий для человека.

2

19-20

Природа – бесценный дар.

Природа как часть окружающего мира. Ценность природы для человека. Забота человека о природе. Гармония в отношениях человека и природы.

2

21-22

Искусство быть здоровым

Здоровье как отражение гармонии тела и духа. Здоровый образ жизни. Ответственность человека за сохранение своего здоровья.

2

23-24

Найти свое призвание

Призвание человека. Цель жизни. Смысл жизни. Служение обществу. Вера в себя.

2

IV. Как прекрасен этот мир (10 часов)

25-26

В поиске истины

Истина как важнейшая человеческая ценность. Познание истины – путь развития и становления личности. Значение труда в постижении истины.

2

27-28

Времен связующая нить

Значение культурного наследия в познании себя и мира. Духовные основы культурного наследия. Культурное наследие родного края. Причинноследственные связи между различными явлениями мировой культуры.

2

29-30

Духовное богатство человека

Духовное самосовершенствование. Духовное наследие человечества. Труд души.

2

31-32

Радость творчества

Обобщение изученного ценность творчества. Жизнетворчество. Творческий труд.

2

33-34

Уроки творчества

Творческие отчеты

2

Нум- ция

уроков

Название темы, содержание

Кол-во

часов

Сроки

Примечания

I.Радость познания (8 часов)

1-2

Разум, воля и сердце

Разумный человек. Разум и чувства. Человек с сильной волей. Абай Кунанбаев о разуме, воле и сердце. Доброта сердце- условие духовного совершенствования.

2

3-4

Внутренний мир человека

Красота человеческого духа. Проявления внутренней красоты человека. Совершенствования внутреннего мира.

2

5-6

О смысле жизни

Поиск истины как смысл жизни. Нравственный выбор.

2

7-8

Счастье человека

Чистота помыслов, бескорыстное служение. Осознание истинного счастья.

2

II. Быть человеком (8 часов)

9-10

О достоинстве

Честь и достоинство. Благородный человек. Самоуважение.

2

11-12

Ответственность человека

Ответственность- качество праведного поведения. Ответственность за свои мысли, слова и поступки.

2

13-14

От дисциплины к долгу

Золотое правило нравственности. Самоорганизация. Долг перед собой, семьей, обществом. Нравственный долг поколения.

2

15-16

Служение обществу

Любовь к окружающему миру. Бескорыстное служение как основа духовного роста человека.

2

III. Человек и мир (8 часов)

17-18

Тепло человеческого общения

Тепло человеческого общения как созидание мира и согласия в обществе. Ценностное отношение к себе и другим.

2

19-20

Семейные ценности

Общечеловеческие ценности в семье. Семья как духовная опра человека. Счастье семьи. Доверие в семье.

2

21-22

Взаимоотношения в коллективе

Основа взаимоотношений в коллективе – дисциплина, долг, доброта, дружба, доверие. Ответственность человека за благоприятный климат в коллективе.

2

23-24

Человек и человечество

Человек как часть мира. Роль каждого человека в сохранении духовно-культурного наследия человечества. Единство человечества.

2

IV. Духовный опыт человечества (10 часов)

25-26

Созвучие с окружающим миром

Гармония с окружающим миром. Любовь и ненасилие.

2

27-28

Духовный мир человека

Проявления духовности человека. Развитие духовного мира.

2

29-30

Человек созидающий

Позитивное мышление как условие созидательной деятельности. Значение позитивного мышления в жизнетворчестве.

2

31-32

Жизнь во имя любви

Любовь как вечная общечеловеческая ценность. Познание себя через любовь. Жизнь во имя бескорыстной любви.

2

33-34

Как прекрасен этот мир!

Обобщение изученного. Защита творческих проектов.

2

Нум — ция

уроков

Название темы, содержание

Кол-во

часов

Сроки

Примечание

I.Быть человеком (8 часов)

1-2

«Я в этот мир пришел…»

Смысл жизни. Выстраивание жизненного пути. Жизнь как вечное созидание. Человек и его будущее.

2

3-4

Голос совести

Совесть как регулятор мыслей и поступков в повседневной жизни. Внутренний голос. Честность и искренность. Совесть – нравственный закон личности.

2

5-6

Горизонты доброты

Доброта как ценностное качество человека. Проявления доброты в повседневной жизни. Доброта – мерило человеческого в человеке. О доброте и лицемерии. Равнодушие как синоним зла.

2

7-8

С радостью в сердце

Чувство радости. Радость как отражение оптимизма человека. Источники радости для человека.

2

II. Человек и общество (8 часов)

9-10

Я,ТЫ, МЫ

Мальчики и девочки: мир взаимоотношений. Дружба и взаимоотношение между мальчиками и девочками в классе как основа сплоченного коллектива.

2

11-12

В зеркале дружбы

Сущность искренней дружбы. Ответственность в дружбе. Качества настоящего друга.

2

13-14

Истоки уважения

Уважение к себе. Уважение к окружающим. Качества уважаемого человека. Верность себе.

2

15-16

Дорога к Родине

Сила любви к Родине. Родина-надежная опора в жизни человека. Гражданственность и патриотизм.

2

III. Мир и человек (8 часов)

17-18

Люблю я этот мир!

Прекрасное в окружающей действительности. Окружающий мир как бесценный дар. Мир как источник удивительных открытий.

2

19-20

Смотрю на мир, как на чудо…

Богатство мира. Пути познания мира. Чудеса в обыденном.

2

21-22

Мировосприятие человека

Восприятие мира как основа мировоззрения человека. Связь духовного мира человека с окружающим его миром. Активная жизненная позиция.

2

23-24

Волшебная сила добра

Созидательность добра. Добро как источник радости и счастья человека.

2

IV. Мир человечества (10 часов)

25-26

Из чаши мудрости испей …

Источники народной мудрости. Сущность мудрости. Мудрость как результат познания.

2

27-28

Дорожить временем

Рациональное использование времени. Время как способ познания себя и мира. Время – условие существования человека и мира. Свободное время. Черты современника.

2

29-30

На крыльях творчества

Творчество как особое состояние души. Творчество – отражение внутреннего состояния человека. Красота и неповторимость мира и человека как источники для творческого поиска. Творчество – поиск истины.

2

31-32

Творим будущее

Обобщение изученного. Человек в созидании будущего. Добрые дела человека – фундамент будущего.

2

33-34

Уроки творчества

Творческие отчеты

2

Нум — ция

уроков

Название темы, содержание

Кол-во

часов

Сроки

Примечания

I.Быть человеком (8 часов)

1-2

Человек трудолюбивой души

Этапы личностного роста. Нравственное достоинство человека. Стремление к духовному развитию. Требования личности к себе.

2

3-4

В зеркале красоты

Каноны красоты. Красота как отражение внутреннего состояния человека. Создание собственного образа.

2

5-6

Любви прекрасные мгновенья

Любовь в искусстве и литературе. Любовь мужчины и женщины. Первая любовь.

2

7-8

Выбор пути

Познание своих возможностей. Желание и возможности. Личное время. Будущая профессия.

2

II. Человек и общество (8 часов)

9-10

Свобода человека

Жизненная позиция. Ответственность перед семьей, коллективом, обществом. Принадлежность к народу Казахстана.

2

11-12

Женщина в обществе

Роль женщины в семье, коллективе. Возможности личностного роста. От юности к зрелости и мудрости.

2

13-14

Быть мужчиной

Честь и достоинство мужчины. Роль мужчины в семье, коллективе.

2

15-16

Слагаемые успеха

Качества успешного человека. Человек в информационном пространстве. Пути достижения цели. Гражданское сознание. Служение обществу.

2

III. Мир и человек (8 часов)

17-18

Постижение красоты

Красота в жизни, литературе, искусстве. Постижение красоты как путь к обретению смысла жизни.

2

19-20

Сила мысли и слова

Единство слова и дела. Поступок как отражение личности. Ответственность за мысли, слова и действия.

2

21-22

Мечта и реальность

Вера в мечту. Мечта и жизнь. Стремление к мечте.

2

23-24

Жизнь – бесценный дар

Жизнь как высшая ценность. Осмысление жизни как возможности реализовать свое предназначение. Стремление к духовному и физическому развитию. Здоровый образ жизни как способ жить полнокровно, интересно, активно.

2

IV. Мир человечества (10 часов)

25-26

«Ты раскрой мне, природа, объятья»

Основы взаимоотношений человека и природы. Ответственность каждого за судьбу природы.

2

27-28

Нескудеющая сила мудрости

Культура, искусство, литература — источники человеческой мудрости. Взаимосвязь общечеловеческих, этнокультурных и национальных ценностей.

2

29-30

В ногу со временем

Образ современности. Портреты ярких современников, идущих в ногу со временем. Юность как источник жизненной энергии, больших познавательных и творческих возможностей человека.

2

31-32

Любовь как высшая истина

Любовь как основа человеческой природы. Любовь к ближнему как важнейшая сторона отношений между людьми. Проявления любви в повседневной жизни. Отражение любви в литературе, искусстве как способ познания человека и мира.

2

33-34

Уроки творчества

Творческие отчеты

2

Нум — ция

уроков

Название темы, содержание

Кол-во

часов

Сроки

Примечания

I.Быть человеком (8 часов)

1-2

Имя – Человек

Определяющие черты человека. Спор о человеке. Человеческая индивидуальность. Постижение собственного «Я»

2

3-4

Человек и его характер

Черты характера. Проявления характера. Воспитание характера. Самооценка. Характер и судьба.

2

5-6

В ладу с самим собой

Внутренний мир человека. Совесть. Интуиция. Роль чувств в обретении внутренней гармонии. Вера в себя.

2

7-8

Быть, а не казаться

Главные качества личности. Лицемерие и достоинство человека.

2

II. Человек и общество (8 часов)

9-10

Семья: прошлое, настоящее, будущее.

Семейные корни. Родословная человека. Традиции семьи. Образ счастливой семьи. Судьба семьи как отражение истории человечества. Семья XXI века.

2

11-12

В семейном кругу

Роль семьи в становлении человека. Роль человека в семье. Мужчина: сын, брат, муж, отец. Женщина: дочь, сестра, жена, мать. Причины семейных конфликтов. Отцы и дети – путь к взаимопониманию. Здоровье семьи. Отношения полов. Сила любви.

2

13-14

О равенстве и справедливости

Мужчина и женщина в стране. Гендерные отношения. Свобода выбора пути. Предназначение человека.

2

15-16

Служение обществу

Призвание. Выбор и ответственность. Путь в профессию. Созидательный труд во имя Родины.

2

III. Мир и человек (8 часов)

17-18

Человек в виртуальном пространстве

Виртуальный мир и реальность. Значение Интернета в жизни человека. Интернет общение. Компьютерные игры.

2

19-20

Дорогу к знанию ищет человек

Познание как смысл бытия. Способы познания. Бесконечность познания.

1

21-22

Радостней сделать жизнь

Мир человеческих увлечений. Общение с интересными людьми. Креативность личности. Жизнь как источник вдохновения.

2

23-24

Гражданин Земли

Ответственность человека за судьбу мира. Вклад каждого в общее дело мира и процветания.

2

IV. Мир человечества (10 часов)

25-26

Вечный поиск, вечный путь

Истина. Духовные искания человека. Истины человечества, обращенные к человеку.

2

27-28

Человек в зеркале человечества

Современный человек. Взаимосвязь общечеловеческих, этнокультурных и национальных ценностей. Толерантность. Мировые достижения как отражение стремления человека к совершенству. Влияние цивилизации на духовный мир человека.

2

29-30

Со временем сверяя шаг…

Образ современности. Юность как источник жизненной энергии, больших познавательных и творческих возможностей человека. Человек будущего.

2

31-32

Счастье человека

Смысл и значение понятия «счастье». Вкус счастья. Счастливый человек. Счастье любить.

2

33-34

Уроки творчества

Творческие отчеты

2

multiurok.ru

КТП по предмету «Самопознание» для 0 класса

Самопознание

1 час в неделю, 32 занятий в год

1 четверть:

1. Я- Человек

1.1 Путешествие в Страну самопознания

1

02.09.16

1.2 Я особенный человек

1

16.09.16

1.3 Я и моя семья

1

23.09.16

1.4 Я и мои сверстники

1

30.09.16

1.5 Я и мой воспитатель

1

07.10.16

1.6 Слушаю свое сердце

1

14.10.16

1.7 Учимся делать добрые дела

1

21.10.16

1.8 Я счастливый человек

1

28.10.16

2 четверть:

8

2. Радость общения

2.1 Учимся общения

1

11.11.16

2.2 Доброе сердце

1

18.11.16

2.3 Ласковые слова

1

25.11.16

2.4 Согласие в семье

1

02.12.16

2.5 Настоящий, верный друг

1

09.12.16

2.6 Мои домашние животные

1

10.12.16

2.7 С чего начинается дружба?

1

23.12.16

3 четверть:

7

2.8 Учимся любить

1

13.01.17

3. Азбука нравственности

3.1 Быть вежливым.

1

20.01.17

3.2 Отзывчивость

1

27.01.17

3.3 Умение заботится

1

10.02.17

3.4 Миру- мир!

1

17.02.17

3.5 Что такое милосердие?

1

24.02.17

3.6 Быть трудолюбивым.

1

03.03.17

3.7 Учимся помогать друзьям

1

10.03.17

3.8 Доброта в моем сердце

1

17.03.17

4 четверть:

9

4. Я и мой мир

4.1 Как прекрасен этот мир

1

07.04.17

4.2 Моя семья

1

14.04.17

4.3 Учимся беречь природу

1

21.04.17

4.4 Великий учитель- Природа

1

28.04.17

4.5 Мой Казахстан

1

05.05.17

4.6 Дружба народов

1

12.05.17

4.7 Люблю тебя, мой край родной

1

19.05.17

4.8 Добрый путь Самопознание

1

20.05.17

8

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование по самопознанию — начальные классы, планирование

БЕКІТЕМІН: КЕЛІСЕМІН: Ә/Б ОТЫРЫСЫНДА

ҚАРАЛЫ:

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО НА

ЗАСЕДАНИИ М/О:

20 ЖОББМ директоры: Оку ісінің меңгерушісі: Ә/б жетекшісі:

Директор СОШ № 3: Зам.директора УВР: Руководитель м/о:

Хаттама № 1. _______

Протокол № 1.______

__________/Тлегенова У.Б./ ___________/Утегалиева Н.К../ ____________/ Сапарова Б.К./

«____» сентября 2015 г. «____» сентября 2015 г. «____» сентября 2015 г.

ТАҚЫРЫПТЫҚ КҮНТІЗБЕ ЖОСПАРЫ.

(2015 – 2016 ОҚУ ЖЫЛЫ) Өзін-өзі тану.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

(2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД) Самопознание.

Сынып: 1 «»

Класс: 1 «»

Мұгалим: Абдрахманова Ж.Г.

Учитель: Абдрахманова Ж.Г.

Самопознание

Календарно-тематическое планирование составлено на основе:

1. Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования

РК, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080, и по учебным

программам для средней школы, утвержденным приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля

2013 года.

2. По учебным программам, утвержденным приказом Министра образования и науки РК № 283 от 3 июля 2011 года.

3. Инструктивно-методического письма на 2015-2016 учебный год.

4. Учебника «Самопознание». Авторы: Калачева И.В., Сапарбаева А.Б., Лосева Е.М., Керимбаева С.Р.

Издательство: Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2010 год.

5. Тетради ученика «Самопознание». Авторы: Калачева И.В., Сапарбаева А.Б., Лосева Е.М., Керимбаева С.Р.

Издательство: Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2010 год.

6. Методического пособия. Авторы: Калачева И.В., Сапарбаева А.Б., Лосева Е.М., Керимбаева С.Р.

Издательство: Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2010 год.

Автор проекта нравственно – духовного образования «Самопознание» С.А. Назарбаева.

Базовое содержание учебного предмета для 1 класса

(34 часа, 1 час в неделю)

I Раздел «Радость познания» — 8 часов

II Раздел «Учимся общению» — 8 часов

III Раздел «Быть человеком» — 8 часов

IV Раздел «Как прекрасен этот мир!» — 8 часов

Итоговое повторение – 2 часа

Пояснительная записка

Ожидаемый результат

В I разделе «Радость познания» обращает внимание на изучение таких ценностей, как мир, учение, цель жизни, увлечения человека, индивидуальность, творчество.

Во II разделе « Учимся общению» ученики постигают такие ценности, как дружба, общение, взаимопонимание, сотрудничество, коллектив, семья, человеческое достоинство. Основное внимание уделяется умению строить равноправные, добрые взаимоотношения в классе и семье, развитию социальной активности.

В III разделе «Быть человеком» рассматриваются значения таких качеств, как самостоятельность, ответственность, смелость, решительность, честность, гражданственность. Школьники учатся осознавать ответственность за свои мысли, слова и поступки.

В IV разделе «Как прекрасен этот мир!» расширяются представления о таких ценностях, как мир, природа, здоровье, красота, радость, творчество. Ученики постигают многогранность понятий «человек», «красота», «гармония».

Изучение программного материала 1 класса позволит учащимся:

  1. имеет элементарные представления о человеческих ценностях: знание, учение, любовь, добро, дружба, мир, семья, Родина, природа, творчество, труд, здоровье, честность, отзывчивость;

  2. имеет представления о единстве человека и природы и позитивном влиянии природы на развитие человека; бережно и осознанно относится к окружающему миру;

  3. понимает значимость сохранения здоровья; знает и умеет применять элементарные правила здорового образа жизни;

  4. умеет выражать свои мысли, чувства, впечатления через творческую деятельность;

  5. имеет представления о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье, основанных на любви, взаимопомощи, уважении и заботе;

  6. осознает радость общения и искренней дружбы; умеет оценивать проявления дружбы и уважения среди сверстников и взрослых;

  7. умеет поддерживать дружеские отношения с представителями противоположного пола;

  8. осознает ответственность за свои поступки; умеет применять правила достойного поведения в школе, дома, в общественных местах;

  9. знает и понимает права и обязанности школьника, умеет пользоваться ими.

  10. Знает и понимает правила хорошего тона, осознанно использует свои знания в разных ситуациях.

Название раздела

Номера уроков

Кол-во часов

Тема учебных занятий

Содержание

Стр. учебника

Стр. тетради

Дата

I Радость познания

(8 часов)

1-2

2

Здравствуйте, это Я!

Урок-знакомство.

Неповторимость каждого человека, обусловленная особенностями внешности, стремлений, увлечений, привязанностей, вкусов, характеров, поведения. Объединяющее начало всех людей, общность целей.

5-14

3-7

3-4

2

Я ученик.

Смысл понятия «ученик». Возможности ученика, цели и задачи человека, сидящего за школьной партой.

Учение как труд, особенности учебного труда, режим дня, досуг, обязанности в школе и дома.

15-22

8-11

5-6

2

Хочу всё знать!

Cтремление к знаниям. Человек как часть семьи,

коллектива, общества, мира. Взаимодействие с окружающим миром – путь к познанию.

Значение единения и сплоченности на пути познания.

23-30

12-15

7-8

2

Путешествие в Страну Самопознания

Введение в предмет «Самопознание».

Карта целей.

Содержание тематических разделов.

31-39

16-17

II Быть человеком (8 часов)

9-10

2

Азбука общения

Общение как необходимое условие существования человека. Правила общения дома, в коллективе, общественных местах. Культура поведения. Вежливость как важнейшее качество личности. Проявление вежливости в повседневной жизни.

40-47

18-21

11-12

2

Мои друзья

Понятие «дружба». Значение дружбы в жизни человека. Дружба в классе. Объединяющее начало дружбы.

Дружба как источник радости общения.

48-54

22-23

13-14

2

Радуга настроения

Стремление к позитивному восприятию мира. Радость как источник жизненных сил. Хорошее настроение – путь к успеху в учении, труде, творчестве.

55-62

24-27

15-16

2

Любовь в моём сердце

Любовь как важнейшая

общечеловеческая ценность.

Любовь к ближнему, окружающему миру. Проявления любви в жизни.

Любовь – основа отношений человека к человеку.

63-68

28-33

III Учимся общению

(8 часов)

17-18

2

Мой дом

Человек – член семьи.

Взаимоотношения в семье, коллективе. Проявления доброжелательности. Сотрудничество, взаимовыручка, уважение.

69-76

34-37

19-20

2

Быть честными

Честность как важное качество человека. Честные и нечестные поступки. Разрушительное воздействие лжи на личность.

77-83

38-39

21-22

2

Помогаем друг другу

Взаимопомощь, поддержка, чуткость и отзывчивость.

Проявление стремления прийти на помощь в поступках человека.

84-91

40-44

23-24

2

Идём дорогою добра

Ценность «добро». Доброта как качество человека. Добрый поступок.

92-98

45-47

IV Как прекрасен этот мир!

(8 часов)

25-26

2

Родная природа

Природа – наш дом. Красота природы. Бережное отношение к природе.

99-111

48-50

27-28

2

Шаги к здоровью

Здоровье как жизненная ценность. Физическое и духовное здоровье. Правила здорового образа жизни.

112-123

51-53

29-30

2

Моя Родина

Казахстан – Родина всех казахстанцев. Малая Родина. Родной дом, родной город (аул).

124-132

54-59

31-32

2

Праздник детства

Обобщение изученного. Детство – счастливая пора. Игра как способ познания окружающего мира. Творчество – источник радости.

133-142

60-62

33-34

2

Итоговое повторение

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *