Ктп самопознание 7 класс: КТП 7 класс Самопознание

Простое руководство по самосознанию

Добро пожаловать в знакомство с социально-эмоциональным обучением! В этой серии мы подробно рассмотрим основные компетенции социально-эмоционального обучения (SEL). Вы узнаете, что это такое, как они могут повлиять на обучение учащихся, а также о мероприятиях, которые семьи и педагоги могут использовать для укрепления этих навыков дома или в школе.

*************************

На минутку представьте следующую сцену:

Вы на совещании до обеда. Вы проголодались и с нетерпением ждете обеда сегодня — вы взяли с собой некоторые из ваших любимых блюд. Встреча длится несколько минут, и когда вы выбегаете, коллега отводит вас в сторону и спрашивает, есть ли у вас время обсудить срочный вопрос.

Как бы вы себя чувствовали? Что вы могли бы сделать или сказать?

Нет правильных и неправильных ответов. Размышляя о своих чувствах и действиях, вы демонстрируете свое самосознание .

Самосознание является основной компетенцией социально-эмоционального обучения. Это способность понимать свои собственные эмоции, мысли и ценности, а также то, как они влияют на поведение в различных условиях, таких как дома или в школе. Это включает в себя способность распознавать свои сильные стороны и ограничения.

Готовы узнать больше? Найдите ответы на свои вопросы и любопытство о самосознании в этом простом руководстве. Затем поделитесь этим ресурсом с педагогами, семьями и другими членами вашего сообщества и возвращайтесь к нему всякий раз, когда вам нужно освежить знания! Начните ниже: 

  • Что такое самосознание?
  • Почему самосознание важно для учащихся?
  • Как самосознание проявляется в классе?
  • Наша любимая стратегия самосознания SEL

Что такое самосознание?

Самосознание — это способность распознавать свои эмоции и управлять своими ожиданиями и выбором в отношении своего поведения и действий. Проще говоря, это ваше самоощущение.

Самосознание является одной из основных компетенций SEL в структуре CASEL. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), это также одна из основных областей жизненных навыков, актуальных для разных культур.

Самосознание может выглядеть так:
  • Определение эмоций
  • Точное самовосприятие
  • Признание сильных сторон
  • Уверенность в себе
  • Мышление роста (вера в то, что мы можем меняться и расти)
  • Самоэффективность (академическая самооценка)

Самосознание Может звучать как:
  • Что я чувствую и почему?
  • Когда я лучше всего себя чувствую?
  • Когда я злюсь?
  • Каким человеком я хочу быть сегодня?
  • Что меня напрягает?

Поведение, связанное с низким самосознанием: 

  • Неспособность сопереживать другим 
  • Неспособность называть и выражать эмоции
  • Не подозревая, что слова и действия заставляют других чувствовать

Распространите информацию: сохраните и поделитесь этим изображением со своим сообществом!

 

Почему самосознание важно для учащихся?

Так какую роль самосознание играет в школе? Исследования показывают, что учащиеся с сильным пониманием эмоций лучше успевают в учебе и сообщают о более высоком уровне благополучия . Самосознательные студенты также имеют больше позитивных отношений с учителями и одноклассниками и участие в менее рискованном поведении .

Сильные навыки самосознания продолжают приносить пользу учащимся во взрослой жизни. Умение ставить, планировать и достигать краткосрочных и долгосрочных целей имеет решающее значение для успеха в колледже и карьере. На самом деле, бизнес-лидеры часто называют самосознание одним из главных лидерских качеств.

 

Распространите информацию: сохраните и поделитесь этим изображением со своим сообществом!

 

Как самосознание проявляется в классе?

Каждый день ученики демонстрируют самосознание в классе. И когда они это делают, они помогают создать позитивную, процветающую школьную среду.

Вот несколько примеров того, как самосознание может проявляться в классе:

  • Второклассник испытывает трудности с заданием по чтению. Вместо того, чтобы сказать: «Я плохо читаю» и сдаться, они понимают, что чувствуют разочарование. Они могут сделать перерыв и попросить о помощи, прежде чем пытаться снова. Они знают, что у них есть навыки и инструменты, необходимые для достижения успеха.
  • Ученикам шестого класса предоставляется возможность исправить свои тесты по математике, чтобы вернуть баллы. Учащийся с сильным мышлением роста воспользуется возможностью, чтобы пересмотреть свою работу, рассмотреть свои сильные стороны и области для улучшения, а также узнать, что они сделали неправильно, чтобы улучшить.
  • Четырех десятиклассников просят вместе поработать над своим научным проектом. Один ученик продолжает просить других повторить инструкции и выглядит рассеянным. Признавая, что у всех уже был подобный опыт, другие ученики снова объясняют процедуру и спрашивают, могут ли они чем-нибудь еще помочь своему товарищу по команде.

Наше любимое занятие по самосознанию SEL (для учащихся и взрослых!)

Поддержите учащихся в развитии самосознания в школе или дома с помощью ведения дневника «Роза, бутон, шип».

Эта стратегия — отличный способ помочь учащимся ставить цели и стать самостоятельными учениками. Взрослые также могут использовать RBT в качестве разминки перед встречей или в качестве ледокола.

Для начала каждый человек рассмотрит розу, бутон и шип: 

  • Роза – что-то хорошее, что произошло на прошлой неделе
  • Бутон – то, что вы с нетерпением ждете на следующей неделе (в качестве альтернативы вы можете использовать слово «цветок» вместо бутона)
  • Thorn – вам понадобится помощь на следующей неделе
  • *Бонус* – что вы можете сделать, чтобы превратить шип в розу на следующей неделе?

Дайте участникам две минуты, чтобы написать или нарисовать свою розу, бутон и шип. Если вы планируете повторять это действие (например, ежедневную регистрацию), предложите учащимся вести дневник.

Когда все закончат, начните с того, что поделитесь своей розой, бутоном и шипом. Затем пригласите других поделиться.

Преподаватели могут использовать RBT в классе как самостоятельное упражнение или часть утреннего собрания. Семьи также могут использовать эту стратегию дома, чтобы пообщаться друг с другом после напряженного дня на работе и в школе. Попробуйте разделить розы, бутоны и шипы за обеденным столом!

Дополнительные идеи загрузите Руководство по ведению журнала Panorama «Rose, bud, Thorn» .


Самосознание — это навык, который постоянно развивается по мере того, как мы узнаем больше о себе, своих способностях и своих ценностях. Укрепление самосознания в раннем возрасте может помочь учащимся добиться успеха в социальном, эмоциональном и академическом плане.

Заботливые взрослые могут помочь учащимся развить самосознание с помощью действий, стратегий и задавания вдумчивых вопросов. Если вам нужен ресурс, который поможет учащимся задуматься об их самосознании, загрузите открытый опросник Panorama Social-Emotional Learning для учащихся.

 

Дополнительные ресурсы SEL:
  • Руководство по основным компетенциям SEL 
  • SEL для младших школьников: 5 повседневных занятий для вашего класса
  • 6 Мероприятия SEL в средней школе для поддержки роста и перехода 
  • 5 социально-эмоциональных учебных мероприятий для старшей школы
  • 3 семейных занятия (с низким подъемом), которые поднимут вашу практику на новый уровень
  • 6 Стратегии повышения вовлеченности родителей в социально-эмоциональное обучение
  • Совместное академическое, социальное и эмоциональное обучение (CASEL)

Поддержите навыки учащихся в области SEL с помощью 6 руководств для малых групп

Самосознание и самоконтроль — Fly Five SEL

SEL

17.03.2021

Был ли у вас опыт осознания, в середине предложения, что ты говоришь слишком громко? Или, может быть, вы можете вспомнить случай, когда у вас возникло недопонимание с кем-то — они пошутили, что вам было не смешно, или вы не заметили, что они были не в лучшем настроении, прежде чем пожаловались им на ваше поведение. добираться. Это случаи, когда уделение времени тому, чтобы обращать внимание на окружающую обстановку и соответствующим образом сдерживать поведение — для повышения самосознания — может спасти вас от смущения или избежать недопонимания.

Самосознание связано с самоконтролем, так как требует контроля над своими импульсами, соблюдения социальных норм и управления своими эмоциями, чтобы вести себя соответствующим образом в данный момент. Для нас как педагогов очень важно развиваться, чтобы наши действия соответствовали нашим намерениям, а для наших учеников — развиваться, чтобы быть успешными в школе и вне ее. Самосознание особенно важно для виртуального обучения, поскольку комментарии, сделанные в Интернете, могут быть неправильно истолкованы, чем лично. Все члены школьного сообщества могут извлечь пользу из навыков оценки того, как их действия и слова могут быть восприняты другими, что может помочь нам создать безопасную и конструктивную среду обучения во всех форматах.

Что такое самосознание?

Самосознание — это практика осознанного осознания своего внутреннего состояния, а также своих отношений и взаимодействий с другими (Sutton, 2016).

Это включает в себя поддержание осознания своих чувств, мыслей и действий и распознавание того, как эти чувства, мысли и действия воспринимаются другими людьми (Морин, nd). Существует два различных типа самосознания: ситуационное/внешнее и диспозиционное/внутреннее.

• Ситуационное/внешнее самосознание — это процесс, в котором мы сравниваем то, что делаем, со стандартами поведения, которые мы усвоили, а затем вносим изменения, чтобы вести себя соответствующим образом (Саттон, 2016). Это включает в себя четкое понимание того, как другие люди видят нас, включая наши ценности, увлечения, стремления и соответствие окружающей среде (Eurich, 2018).

• Диспозиционное/внутреннее самосознание, иногда называемое самосознанием, представляет собой склонность человека размышлять о своем внутреннем опыте и своих отношениях с другими (Sutton, 2016). Это включает в себя точную оценку того, как чьи-либо ценности, увлечения, стремления и приспособленность к окружающей среде влияют на себя и других (Eurich, 2018).

Самосознание в целом связано с позитивным психическим самочувствием; практики, которые укрепляют самосознание, такие как саморефлексия и культивирование личных идей, предсказывают положительные, полезные результаты (Sutton, 2016). Развитие самосознания, в свою очередь, укрепляет нашу способность демонстрировать самоконтроль, поскольку самосознание может помочь нам понять и сдержать свои импульсы (Miller, 2020). Самосознание также помогает повысить самооценку учащихся, поскольку, когда учащиеся осознают себя, они могут определить свои сильные стороны и отстаивать свои интересы в областях, в которых им может потребоваться дополнительная помощь (Морин, н.д.). Укрепление самосознания может помочь развить навыки видения перспективы (Miller, 2020), а повышение самосознания коррелирует с более эффективными коммуникативными навыками и более крепкими отношениями (Eurich, 2018). Навыки восприятия перспективы и общения, развитые благодаря самосознанию, являются ценными инструментами для взрослых и учащихся при работе над вопросами социальной справедливости. Эти навыки позволяют нам сохранять осознание того, что наша точка зрения не единственная. Когда мы можем слушать с пониманием того, как наше мировоззрение влияет на нашу интерпретацию чужого опыта, и с уважением сообщать о своих убеждениях, надеждах и дискомфорте, мы можем предпринимать более продуктивные действия для построения более справедливого мира.

Все эти преимущества напрямую связаны с поддержкой социального и эмоционального роста учащихся во всех пяти программах C.A.R.E.S. компетенции.

Чтобы повысить самосознание учащихся, попробуйте реализовать следующие стратегии:

• Включите рефлексивное творчество. Предложите учащимся вести дневник на различные темы, например, как они лучше всего учатся, и связь между их приверженностью заданию и успехом в этом задании (Nilson, 2013). Подумайте о том, чтобы они поразмышляли через искусство или написали о конфликте, который они пережили, с точки зрения другого человека, что позволит им попрактиковаться в изучении того, как их действия могут быть восприняты другими. Предоставление учащимся возможности поразмышлять над своей ролью в данной ситуации повышает самосознание и позволяет им рассматривать свои действия с новой точки зрения. Для онлайн-обучающихся узнайте, как комментарии могут восприниматься по-разному, когда они опубликованы, и когда они сказаны лично. Сделайте публикацию для студентов и попросите их прокомментировать ее; неделю или две спустя, пересмотрите сообщения и комментарии. Предложите учащимся подумать над своими комментариями и подумать, соответствуют ли их комментарии их намерениям.

• Свяжите социальные сигналы/правила с жизнью учащихся (Армстронг, 2017). Помогите учащимся улучшить свое ситуационное самосознание, открыто рассказывая о приемлемом поведении в различных ситуациях. Например, помогите учащимся понять, почему в библиотеке важно соблюдать тишину. Когда они понимают, почему что-то происходит именно так, как есть, они могут лучше оценить, насколько их поведение соответствует ожиданиям. Поощряйте обучение учащихся, попросив их подумать о времени, когда они следовали или не следовали социальному сигналу/правилу, и о том, как это сработало для них. Вы также можете попросить их вспомнить случай, когда кто-то другой не следовал правилу или социальному сигналу. Какие чувства у них вызвало поведение этого человека? Эти подсказки могут помочь им установить связь между собой и другими и дать им другую точку зрения, с которой они могут рассматривать свое влияние на других.

• Ищите «что» в сложных ситуациях (Eurich, 2018). Столкнувшись с критическим отзывом или вызывающими эмоциями, предложите учащимся спросить, что они могут сделать, чтобы улучшить или получить более позитивный опыт в будущем. Это упражнение развивает самосознание, сосредотачиваясь на действиях и помогая учащимся связать обратную связь со своим поведением. Вместо того, чтобы размышлять о том, почему, сосредоточьтесь на том, что обращено в будущее, и позволяет учащимся подумать о том, как оказать более положительное влияние в будущем.

• Выделите предположения (Лопес, 2017). Предложите учащимся написать свои предположения о персонажах рассказа. Когда они читают об определенном персонаже, как они предполагают, где он родился? Как они думают, какая у этого персонажа любимая еда, цвет или хобби? Обсудите, почему учащиеся придерживаются этих предположений, и проведите связи с аналогичными предположениями, которые они делают в реальной жизни. Различение предположений и реальности может помочь учащимся осознать свои модели мышления, а также то, как другие могут их воспринимать, даже не осознавая этого. Эта деятельность развивает как внутреннее, так и внешнее самосознание.

Самосознание, как и все другие аспекты SEL, является обучаемым навыком. Мы можем создать условия для студентов, чтобы они могли изучить свои навыки самосознания и открыть для себя преимущества самосознания. По мере того, как мы развиваем этот набор навыков у учащихся, мы также можем уделить время размышлениям о наших собственных навыках и склонностях к самосознанию. Когда мы вместе работаем над созданием культуры осведомленности и преднамеренности в нашем классе и школьном сообществе, мы можем продвигаться в нашем преподавании и обучении с уверенностью в успехе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *