Л с выготский краткая биография: Выготский биография кратко – вклад в психологию, творчество Льва Семеновича и основные идеи трудов

Выготский биография кратко — Kratkoe.com

В

Автор J.G. На чтение 3 мин Обновлено

Биография Льва Выготского, советского психолога, основателя культурно-исторической школы изложена в этой статье.

 Выготский Лев Семенович биография кратко

Лев Выготский краткая биография которого начинается 17 ноября 1896 года. Он родился в городе Орше в многодетной семье банковского служащего. Когда мальчику был всего год, отец основал в городе Гомель публичную библиотеку и перевез сюда свою жену и девятерых детей.

В 1914 году он поступает на медицинский факультет в Московский университет. Проучившись немного на факультете, Выготский переходит на  юридический факультет и параллельно обучается на историко-филологическом факультете в Народном университете им. А. Л. Шанявского. Будучи студентом, он начинает публиковать свои рецензии на книги известных писателей-символистов — В. И. Иванова, А. Белого, Д. С. Мережковского. В это же время он пишет свою большую первую работу на тему «Трагедия о Гамлете Датском У. Шекспира». Хотя свет она увидела только спустя 50 лет  в его сборнике «Психология искусства».

Лев Выготский интересные факты

В 1917 году Лев Семенович возвращается в Гомель и принимает активное участие в процессе создания школы нового типа. Он начинает проводить исследования в специально им же организованном психологическом кабинете при педагогическом техникуме.

В 1924 году его назначили делегатом на II Всероссийском съезде в Петрограде по психоневрологии. На нем он огласил доклад о тех рефлексологических методиках, которые он применил, когда изучал механизмы сознания. После фееричного выступления на данном съезде, Выготского пригласил на работу директор института экспериментальной психологии в Москве Н. К. Корнилов. Спустя 2 года под его руководством создали дефектологический экспериментальный институт, который был переименован позже в Институт коррекционной педагогики Российской академии образования. Благодаря стараниям Льва Выготского был заложен фундамент дефектологии в СССР.

Он проявил себя как талантливый ученый психолог. В 1926 году он выдал книгу «Педагогическая психология», в которой он защищал индивидуальность ребенка. Через год психолог Лев Выготский начинает публиковать статьи, которые анализируют различные направления мировой психологии. Также он разработал новую концепцию в психологии — культурно-историческую. Согласно концепции поведение человека, регулируемое сознанием,  тесно соотносится с разными формами культуры, искусством и языком.

Лев Выготский разработал понятие знака, символа, как особого психологического инструмента, служащего средством для превращения психики из биологической в историческую. В результате в 1960 году был написан труд под названием «История развития высших психических функций».

Свою последнюю монографию под названием «Мышление и речь» он написал в 1936 году и посвятил вопросам структуры сознания. В 30-г годах Льва Семеновича начали обвинять в его отступлении от марксистского ученья. Бесконечные обвинения, работа на износ и недуг туберкулеза, который он подхватил от брата, практически истощили  психолога.  Выготский умер 11 июня 1934 года от обострения болезни.

биография, научная деятельность, идеи педагогики и воспитания»

Педагог дополнительного образования

МКОУ ДО Таловского ДЮЦ Забродина Ольга Васильевна

 

Лев Семенович Выготский:

биография, научная деятельность, идеи педагогики и воспитания

 

Курт Левин, один из величайших психологов XX столетия, немецкий, а с 1933г. американский ученый: «Хотя я лично общался с Выготским лишь в течение двух недель, он оставил во мне неизгладимые следы. Я получил о нем впечатление как о совершенно необыкновенном человеке, преисполненном внутренней мягкости и вместе с тем полным действенной силы, и как об ученом исключительного ранга. Совершенно бесспорно, что он являлся творцом большого и очень продуктивного психологического направления…»

Т. А. Власова: «Нас всех поражала невиданная, редкостная работоспособность Льва Семеновича, которая граничила с полным забвением дня, ночи, заботы о себе, своем здоровье. Все это сочеталось с большой душевной деликатностью, с заботливостью и ровностью в отношениях. Он был всегда требователен к себе и к другим. Он бывал весел, блестяще остроумен, жизнерадостен… Он мог часами объяснять что-либо слабому, но добросовестно желавшему понять то или иное положение сотруднику, но в нем бурлил сдержанный гнев, когда перед ним выступала научная пошлость или конъюнктурщик, взобравшийся на гребень волны… Все, кто знал Льва Семеновича, не могут не отметить его необычайную скромность в поведении, в вопросах личного благополучия…».

Лев Семёнович Выготский родился в Белоруссии, в городе Орша, 17 ноября 1896 года. В еврейской многодетной семье. Его отец, Симхи Лейбович, выпускник Харьковского коммерческого училища, был купцом, а затем и финансистом.

Мать будущего учёного, Цецилия Моисеевна, работала преподавателем. Детские годы мальчика прошли в Гомеле, там его отец имел должность помощника руководителя филиала одного крупного банка, так же Симхи Лейбович торговал лесом.

Лев Семёнович вместе со всеми своими братьями и сёстрами получал домашнее обучение. Педагогом у ребят был Соломон Апшиза, практиковавший метод обучения греческого философа Сократа, и был известен тем, что поддерживал идеи социал-демократов и имел революционные взгляды. Мировоззрение его преподавателя, и прогрессивные убеждения многих родственников Льва Семёновича, повлияли на его характер мальчика, и сыграли огромную роль при выборе будущей профессии и взглядов на жизнь.

В 1913 году, получив среднее образование, Лев Выготский решает продолжить обучение.

Он легко сдаёт вступительные испытания в Императорский Московский университет. В этом ему помогло знание языков. Юноша уверенно владел древнегреческим, латинским, английским и эсперанто. Но перед молодым человеком стал выбор факультета, он хотел стать и юристом, и культурологом и так же его привлекало врачебное дело.

Но всё же после нескольких переводов и метаний он оканчивает историко-философский факультет, но уже в высшем учебном заведении им. А. Л. Шинявского. После окончания учёбы Выготский начинает свою преподавательскую деятельность, параллельно он пишет статьи для журналов.

В конце 1917 года, после окончания октябрьской революции, Выготский приезжает в Самару, но затем вернутся опять в Гомель.

В 1919-1923 годах он со своим двоюродным братом Давидом Выгодским преподавал в трудовой школе и педагогическом техникуме, он вёл литературу.

В 1920 году Лев Семёнович начинает применять экспериментальные методы по психологии в местном педагогическом техникуме. Эти методики он разработал для выступления на Всероссийском тематическом собрании, а затем он собрал все полученные результаты и опубликовал свой первый научный труд.

В 1922 году он возглавляет один из отделов издательства «Гомпечать». А в 1923-1924-х годах занимает должность литературного редактора в издательском отделе Гомельского губернского управления партийной и советской печати. Он издаёт сборник И. Г. Эренбурга и выпускает номер литературного журнала «Вереск».

В 1924 году Лев Семёнович перебирается жить в Москву. А немного позднее и перевозит свою всю семью. Его отец был назначен на должность управляющим Арбатским отделением Промышленного банка, на которой он и проработал до конца своей жизни.

В 1924 году у Выготского случилось значимое знакомство, он был представлен молодому учёному Александру Лурию. Они вместе организуют кружок, который занимался исследованием по психологии. Благодаря занимаемой должности руководителя исследовательского кружка он получил возможность посетить Германию и Великобританию.

Личная жизнь Выготского сложилась вполне удачно. Его супругой стала Роза Ноевна Смехова. Супруги прожили вместе 10 лет. 9 мая 1925 года у пары рождается первая дочь, которую молодые родители назвали Гита, а в 1930 году вторая Ася.

Став взрослыми обе дочери продолжили дело своего знаменитого родителя. Обе сделали карьеру в области психологии и дефектологии. В 1996 году Гита и Ася стали соавторами в издали книгу «Л. С. Выготский. Штрихи к портрету». В ней они познакомили читателей с неопубликованными статьями отца, набросками и фотографиями, которые бережно хранились в домашнем архиве.

Несмотря на тяжёлую болезнь ему удаётся защитить диссертацию, без его личного присутствия, которая позднее станет книгой «Психология искусства». Он дополнит её разделом «Легкое дыхание» и ещё несколькими дополнениями. Благодаря этим трудам он станет старшим научным сотрудником, который приравнивался к статусу кандидата медицинских наук.

Во время болезни в 1925 году он будет писать заметки, которые издаст позднее под названием «Исторический смысл психологического кризиса». Именно в этой работе он даст определение сознанию человека, так как видел это он. Лев Семёнович резко раскритиковал анализ человеческого поведения при помощи простых понятий.

В 1926 году создан экспериментальный дефектологический институт (ныне институт коррекционной педагогики)

В 1927 году Лев Семёнович значительно продвигается по карьерной лестнице, он назначается начальником Московской медико-педагогической станции, на место уволенного В. П.Кащенко, впоследствии станция приобретёт статус Российского экспериментального дефектологического института (ЭДИ). Толчком к этому назначению имело его работа, которую он опубликовал в этом году. Книга вышла под названием «Мышление и речь». Эту должность Выготский будет занимать вплоть до 1928 года, а затем покинет свою должность по собственному желанию, но будет работать внештатным консультантом и научным руководителем психологических лабораторий.

В 1930-х годах учёный развивает разные направления в педагогике, закладывая новую основу культурно-исторической теории, и получает диплом академии наук по психоневрологии.

Лев Семёнович за свою трудовую деятельность успел поработать в разных сферах и городах. Правительственные и образовательные учреждения есть в послужном списке учёного, он работал в исследовательских организациях Москвы, Ленинграда, Харькова и Ташкента. Ещё в 1934 году, во время работы в институте экспериментальной медицины он хотел там организовать сектор психологии, но своих планов не сумел осуществить, так как был госпитализирован.

Самый активный творческий период Выготского пришелся на 1920-1930 годы. В это время он много читает своих лекций по психологии, неврологии, дефектологии.

Лев Семёнович проиграл в пятнадцатилетней борьбе с туберкулёзом. Болезнь, которой он заболел в юности была неизлечима. Ранней весной 1934 года, в связи с сильным приступом этой болезни его направили на излечение в санаторий «Сосновый бор».

Лев Семёнович уже в мае был направлен в больницу города Москвы, а 11 июня 1934 года учёный умер от туберкулёза. Урну с его прахом захоронили на Новодевичьем кладбище.

НАУЧНЫЕ ТРУДЫ И ИДЕИ Л.С.ВЫГОТСКОГО

¾ Педология подростка

¾ Мышление и речь

¾ Фашизм в психоневрологии

¾ Психология искусства

¾ Сознание как проблема психологии поведения

¾ Исторический смысл психологического кризиса

¾ Проблема культурного развития ребёнка

¾ Конкретная психология человека

¾ Орудие и знак в развитии ребёнка

¾ Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребёнок

¾ История развития высших психических функций

¾ Лекции по психологии

¾ Проблема развития и распада высших психических функций

Этапы становления и развития советской детской психология неразрывно связаны с историческими преобразованиями, которые начались в нашей стране в 1917 году. Как бы ни относиться к тому что свершилось тогда, справедливость требует признать, что по масштабу, трудности и новизне задач, возникших во всех областям жизни, это была эпоха, которая, пользуясь словами Ф. Энгельса «нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености».

В психологии такой личностью стал Л. С. Выготский. Он строил теории развития сознательной личности ребенка «в обстановке всеобщей революции» и само его учение было «насквозь революционным».

Основные направления исследований Выготского

Л.С. Выготский был, прежде всего, психологом. Ученый составил программу, которая определила его путь в психологии: искать объяснение внутренних психических процессов вне организма, во взаимодействии его с окружающей средой. Ученый считал, что понять эти психические процессы можно только в развитии. А наиболее интенсивное развитие психики происходит у детей.

Так Лев Семенович Выготский пришел к углубленному изучению детской психологии. Он исследовал закономерности развития обычных детей и аномальных. В процессе исследований ученый пришел к изучению не только процесса развития ребенка, но и его воспитания. А поскольку изучением воспитания занимается педагогика, он начал исследования и в этом направлении.

Лев Семенович считал, что любой педагог должен строить свою работу с опорой на психологическую науку. Так у него связалась психология с педагогикой.  А несколько позже выделилась отдельная наука в социальной педагогике — психологическая педагогика.

Его идеи по дефектологии положили начало коррекционной педагогики, которая стала практически помогать особым детям.

Л.С. Выготский не разрабатывал методики воспитания и развития детей, но его концепции правильной организации обучения и воспитания стали основой многих развивающих программ и систем. Исследования, идеи, гипотезы и концепции ученого намного опередили время.

Принципы воспитания детей по Выготскому.

Ученый считал, что воспитание состоит не в приспособлении ребенка к окружающей среде, а в формировании личности, выходящей за рамки этой среды, как бы смотрящего вперед. При этом ребенка не надо воспитывать извне, он должен самовоспитываться, что возможно при правильной организации процесса воспитания. Только личная деятельность ребенка может стать основой воспитания.

Воспитатель должен быть лишь наблюдателем, корректно направлять и регулировать самостоятельную деятельность ребенка в нужные моменты.

Развитие и воспитание особых детей.

Великий гуманист, Л.С. Выготский, высшее проявление гуманизма видел не в том, чтобы воспитатель, педагог проявляли снисхождения и уступки, ориентируясь в своей работе на дефект, а  наоборот  в том, чтобы они создавали в разумных пределах трудности в процессе их воспитания и обучения, учили преодолевать эти трудности, и тем самым развивали личность, ее здоровые силы. Говоря о специальном воспитании, он подчеркивал: «Здесь нужны закаляющие и мужественные идеи. Наш идеал – не обкладывать больное место ватой и беречь его всеми мерами от ушибов, а открывать преодолению дефекта, его сверхкомпенсации широчайший путь. Для этого нам нужно усвоить социальную направленность этих процессов».

Наряду с общими закономерностями Л.С. Выготский отмечал и своеобразие развития аномального ребенка, он указал на тот факт, что развитие нормального и аномального ребенка подчинено одним законам и проходит те же стадии, но стадии растянуты во времени и наличие дефекта дает специфику каждому варианту аномального развития. Помимо нарушенных функций всегда имеются сохранные функции. Коррекционная работа должна строиться с опорой на сохранные функции, в обход пострадавших функций. Л.С. Выготский формулирует принцип коррекционной работы как принцип обходного пути.

 Теория зоны ближайшего развития.

Зона ближайшего развития – это «расстояние» между уровнем актуального и возможного развития ребенка.

Уровень актуального развития – это развитие психики ребенка в данный момент (какие задания могут выполниться самостоятельно).

Зона ближайшего развития – это будущее развитие личности (действия, которые выполняются с помощью взрослого).

Налицо развитие в процессе обучения. Но обучение не тождественно развитию: не всегда обучение подталкивает развитие, наоборот, оно может стать тормозом, если опираться только на то, что дитя умеет, и не учитывается уровень его возможного развития. Обучение станет развивающим, если ориентироваться на то, чему ребенок может научиться на основе предыдущего опыта. Величина зоны ближайшего развития у каждого ребенка своя.

Это зависит:

¾ от потребностей ребенка;

¾ от его возможностей;

¾ от готовности родителей и учителей оказать помощь в развитии ребенка.

Психологические основы дошкольной педагогики.

Л.С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для развития ребенка. Он  говорит об игре как о зоне ближайшего развития ребенка. «Игра источник развития и создает зону ближайшего развития… По существу через игровую деятельность и движется ребенок. Только в этом смысле игра может быть названа деятельностью ведущей, т.е. определяющей развитие ребенка», «в игре ребенок всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного повседневного поведения; он в игре как бы на голову выше самого себя. Игра в конденсированном виде собирает в себе как в фокусе увеличительного стекла все тенденции развития; ребенок в игре как бы пытается сделать прыжок над уровнем своего обычного поведения»

Так возникает внутренняя саморегуляция – важнейший фактор психологической готовности к школе.

Влияние общения на воспитание ребенка.

Ребенок быстро развивается и осваивает окружающий мир, если общается с взрослым. При этом сам взрослый должен быть заинтересован в общении. Очень важно поощрять речевое общение ребенка.

Речь – это знаковая система, которая возникла в процессе общественно-исторического развития человека. Она способна трансформировать детское мышление, помогает решать задачи и образовывать понятия. В раннем возрасте в речи ребенка употребляются слова с чисто эмоциональным значением.

С ростом и развитием детей в речи появляются слова конкретного значения. В старшем подростковом возрасте ребенок начинает обозначать словами и абстрактные понятия. Таким образом, речь (слово) изменяет психические функции детей.

Психическим развитием ребенка первоначально управляет общение с взрослым (через речь). Затем этот процесс переходит во внутренние структуры психики, появляется внутренняя речь.

Заслуги Л.С. Выготского в педологии.

Педология — комплексная наука о полном возрастном развитии ребенка. Центром изучения в ней является ребенок с точки зрения биологии, психологии, социологии, антропологии, педиатрии, педагогики. Горячей проблемой педологии была социализация ребенка.

В «Лекциях по педологии» Выготский сформулировал ряд законов психического развития ребенка.

1. Детское развитие имеет сложную организацию во времени: свой ритм, который не совпадает с ритмом времени, и свой темп, который меняется в разные годы жизни. Так, год жизни в младенчестве не равен году жизни в отрочестве. Чем младше ребенок, тем выше темп его развития, тем больше изменений происходит в единицу времени.

2. Закон метаморфоза в детском развитии: развитие есть цепь качественных изменений. Ребенок не просто маленький взрослый, который меньше знает или меньше умеет, а существо, обладающее качественно отличной от взрослого психикой.

3. Закон неравномерности детского развития: каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития. С этим законом связана гипотеза Выготского о системном и смысловом строении сознания.

4. Закон развития высших психических функций. Высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми, и лишь впоследствии они становятся внутренними индивидуальными функциями самого ребенка. Отличительные признаки высших психических функций: опосредованность, осознанность, произвольность, системность. Они формируются прижизненно и образуются в результате овладения специальными орудиями, средствами, выработанными в ходе исторического развития. В своем развитии высшие психические функции проходят ряд стадий.

Системно-деятельностный подход предполагает:

¾ Наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснять, освоить)

¾ Выполнение детьми определенных действий для приобретения недостающих  знаний.

¾ Выявление и освоение детьми способа действия, позволяющего осознанно  применять приобретенные знания.

¾ Формирование умения контролировать свои действия.

Согласно теории Л.С. Выготского, «развитие ребенка опосредованно его обучением и воспитанием». На этой базе было обосновано положение о ведущей роли обучения в развитии, выявлены психолого-педагогические условия развивающего обучения (Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В.В.Давыдов).

Педагогическая теория развивающего обучения предполагает быстрый темп обучения, непрерывное повторение учебного материала в новых условиях, воспитание у детей положительной мотивации учения и познания, гуманизацию  взаимоотношений педагогов и детей.

Заключение

Из выше изложенного можно сделать вывод, что мир искусства и внутренний мир гармонично сочетаются в этом великом человеке. На пути становления личности и на протяжении всей жизни Выготский смог остаться верным самому себе и своему делу. Его вклад в развитие психологии огромен и бесценен. Хочу отметить, что перечислила не все его заслуги, а лишь самые значимые. Многие идеи, высказанные Л.С. Выготским, остаются актуальными, и до сих пор растет популярность его научных исследований, как в отечественной, так и в мировой психологии.

Идеи Выготского вошли в обязательный багаж психологов и педагогов по всему миру. Приемниками Льва Николаевича Выготского стали: А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, П.И. Зинченко, П.Я. Гальперин, Л.И. Божович и другие ученые.

Литература:

1.      Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 3. Проблемы развития психики / Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: педагогика, 1983

2.      http://www.psychologos.ru/Культурно-историческая теория Л.С. Выготского, (дата обращения 14.01.2015 г.).

3.      http://psylib.org.ua/Психологические  теории и концепции личности(дата обращения 14.01.2015 г.).

4.      http://biofile.ru/Культурно-историческая концепция Выготского и его значение (дата обращения 14. 01.2015 г.)

5.      https://ru.wikipedia.org/

6.      Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости // Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 5. Основы дефектологии / Под ред. Т. А. Власовой. — М.: Педа­гогика, 1983. С. 332–342.

7.      CITATY.SU ( Краткая биография Льва Выготского)

8.      «В помощь студенту» (Московская школа клинической психологии)

 

Сознание | Britannica

Ключевые люди:
Эдмунд Гуссерль Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг Мехер Баба Дэниел С. Деннет Т.Х. Зеленый
Похожие темы:
бессознательный самоанализ ощущение поток сознания предсознательный

См. весь связанный контент →

сознание , психологическое состояние, которое английский философ Джон Локк определил как «восприятие того, что происходит в собственном уме человека».

(Читайте эссе Юваля Ноя Харари «Британника» о «Человеке без сознания»)

Еще из Британники

болезнь нервной системы: измененное сознание

Ранние виды

В начале 19 века это понятие рассматривалось по-разному. Некоторые философы рассматривали его как своего рода субстанцию ​​или «ментальную субстанцию», совершенно отличную от материальной субстанции физического мира. Другие рассматривали его как свойство, характеризующееся ощущением и произвольным движением, которое отделяло животных и людей от низших форм жизни, а также описывало различие между нормальным бодрствующим состоянием животных и людей и их состоянием во сне, в коме или под наркозом. наркоз (последнее состояние было описано как бессознательное состояние). Другие описания включали анализ сознания как формы отношения или действия ума по отношению к объектам в природе, а также представление о том, что сознание представляет собой непрерывное поле или поток существенно ментальных «чувственных данных», примерно схожих с «идеями» более ранних эмпирические философы.

Метод, используемый большинством ранних авторов для наблюдения за сознанием, заключался в самоанализе — заглядывании в собственное сознание для обнаружения законов его работы. Ограниченность метода стала очевидной, когда было обнаружено, что из-за различных предубеждений обученные наблюдатели в лаборатории часто не могут прийти к единому мнению относительно фундаментальных наблюдений.

Неспособность интроспекции выявить непротиворечивые законы привела к отказу от всех психических состояний как подходящих предметов научного изучения. В бихевиористской психологии, основанной главным образом на работах американского психолога Джона Б. Уотсона в начале XIX в.00-х годов концепция сознания не имела отношения к объективному исследованию человеческого поведения и доктринально игнорировалась в исследованиях. Необихевиуристы, однако, заняли более либеральную позицию по отношению к менталистическим состояниям, таким как сознание.

Исследование об экспериментах ученых из Калифорнийского технологического института по изучению сознания

Посмотреть все видео к этой статье

То, что сознание зависит от функции мозга, было известно с древних времен. Хотя детальное понимание нейронных механизмов сознания не достигнуто, возможны корреляции между состояниями сознания и функциями мозга. Уровни сознания с точки зрения уровней бдительности или реактивности коррелируют с паттернами электрической активности мозга (мозговые волны), регистрируемыми электроэнцефалографом. Во время бодрствования картина мозговых волн состоит из быстрых нерегулярных волн низкой амплитуды или напряжения. Напротив, во время сна, когда можно сказать, что сознание минимально, мозговые волны намного медленнее и имеют большую амплитуду, часто появляясь в виде периодических всплесков медленного нарастания и убывания амплитуды.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Как поведенческие уровни сознания, так и коррелированные паттерны электрической активности связаны с функцией части ствола мозга, называемой ретикулярной формацией. Электрическая стимуляция восходящей ретикулярной системы пробуждает спящую кошку к пробуждению сознания и одновременно активирует ее мозговые волны в соответствии с образцом бодрствования.

Когда-то предполагалось, что нейрофизиологические механизмы, обслуживающие сознание и высшие психические процессы, должны располагаться в коре. Однако более вероятно, что кора выполняет более специализированные функции интеграции паттернов сенсорного опыта и организации двигательных паттернов и что восходящая ретикулярная система представляет собой нервные структуры, наиболее важные для сознания. Однако ретикулярную формацию ствола мозга не следует называть местонахождением сознания. Он представляет собой интегративный очаг, функционирующий за счет своих широких взаимосвязей с корой и другими областями мозга. См. также самоанализ; бессознательный.

Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Эми Тикканен.

Лев Выготский (Выдающиеся советские психологи) — Ярошевский

Опубликовано 28 февраля 2022 г. Митр

В этом посте мы увидим книгу Михаила Ярошевского «Лев Выготский». Книга входит в серию «Выдающийся советский психолог» .

Лев Выготский, известный как «Моцарт психологии», был одним из самых влиятельных психологов Советской России. Гений Выготского за свою блестящую, но короткую карьеру охватил широкий круг проблем психологии и образования. Выготский дал глубокое и уникальное понимание множества проблем как педагогики, так и психологии. Его теории повлияли на множество областей и дали исследователям социокультурную линзу. В этой книге прослеживается мыслительный процесс построения его системы психологии: идеи и авторы, повлиявшие на него вместе с новообразованным советским обществом на его творчество и мировоззрение. Каждая из глав тематически обсуждает различные аспекты его обширной работы и представляет собой научный биографический обзор его жизни и творчества.

Книга переведена с русского Сергеем Сыроваткиным. Издана в 1989 году издательством «Прогресс».

Это полностью электронная версия, набранная с использованием LaTeX из сканирования 1989 года. Исходный скан, хотя и читабельный, был в довольно низком разрешении. Я очень доволен дизайном и набором книги и надеюсь, что эта версия будет полезной для будущих педагогов и психологов.

Вы можете получить книгу здесь.

Исходные файлы LaTeX можно найти здесь.

Следите за нами в Интернет-архиве: https://archive.org/details/@mirtitles

Следуйте за нами в Twitter: https://twitter.com/MirTitles

Пишите нам: [email protected]

Разветвите нас в GitLab: https://gitlab.com/mirtitles/

Добавьте новые записи в подробный каталог книг здесь.

 

Введение 7

Семья и школа 25

Университетские годы. Загадка Гамлета 29

Учитель в Гомеле 41

От рефлексологии к психологии 49

Ненормальный ребенок в мире культуры 67

Искусство: социальная техника эмоций 91

Кризис в психологии и его историческое значение 111

В поисках ловушек для психики 133

Психология в терминах драмы 141

Открытие Механизма Высших Форм Поведения 155

Путь К Понятию 171

Судьба Слова В Жизни Индивидуальной Мысли 187

Интегральная Схема Строения Сознания 199

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Запись опубликована в рубрике книги, философия, издательства прогресса, психология с тегами ненормальные дети, искусство в обществе, бихевиоризм, биография, диалектико-материализм, фрейд, высшее психологические функции, язык, обучение, лурия, марксистская психология, павлов, философия, прогресс в психологии, прогресс издательства, психология, русский язык, научная биография, знаки, советский, символы, мышление, торндайк, мысль, мысль и язык, слово, зона ближайшее развитие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *