Своеволие — Лекция для зависимых
По мнению Гербера Спенсера, есть правило, которое является преградой восприятию информации и не поддается чужим убеждениям — «презрение прежде, чем исследование». Простыми словами речь идет о закрытом мышлении. Человек подобного склада ума отклоняет идеи без их рассмотрения, и консервативно относится к своим принципам, даже если они не действуют.
Миллионы зависимых людей по всему миру обладают именно таким складом ума и придерживаются старых устоев жизни, даже когда они не приносят никакой пользы. Зависимый человек будет утверждать, что для победы над его заболеванием нужна только сила воли, хотя он не применял ее на практике. В случае с наркоманом можно услышать, что достаточно погрузиться в работу, чтобы избавиться от заболевания. Кто-то в периоды между запоями посещает церковь и убежден — вера в Бога может им помочь.
Такие люди в самом деле мыслят в одном направлении. Если бы неведение было благом, то все люди с подобным складом ума были бы счастливы.
- Вызывающее поведение.
- Отрицание наличия заболевания.
Обсуждение
Необходимо уточнить, что есть два типа людей с закрытым умом: те, кто основываются на разуме и те, чье мышление неразумно вовсе. Всегда существовали люди, которые придерживались того, во что верили. Они были консервативны и следовали традициям. Но люди первого типа закрывают мышление только после подробного изучения факта. Второй тип людей изначально отрицает любые изменения в своем мире. Они отклоняют все предложения не приступая к их исследованию. Зависимые люди продолжают жить по своим устоям, опровергая все факты абсурдными заявлениями. Подобное своеволие присуще только фанатикам, невротикам и людям с химической зависимостью.
Алкоголизм и своеволие
Известно, что зависимые от алкоголя люди своевольны. К этому мнению пришли благодаря многочисленным исследованиям. Люди подобного типа не видят своих проблем и не в силах здраво оценить свое поведение со стороны, в отличие от своих близких. Исследователи заявляют, что лучше всего под описание характера своевольного человека подходят именно алкоголики. Они любят говорить, что живут так как сами этого хотят и являются собственниками своей судьбы. Они будут до последнего защищать свое мнение об их складе жизни. Это и является эгоцентричностью.
Это большая беда для зависимых от алкоголя людей, ведь они намерены идти до конца и бороться, что в итоге неотвратимо ведет к гибели. Они не принимают веру в другую, более правильную жизнь, и продолжают заблуждаться до конца своих дней. Именно своеволие препятствует излечению.Так как оно вероятно может привести к летальному исходу, необходимо серьезнее подойти к этой проблеме и досконально ее изучить.
Согласно словарям своеволие трактуется как сопротивление к изменениям или презрение.
Другими словами, когда посторонние люди совершают то, в чем по своему мнению нуждается зависимый человек, то нет никаких проблем. Однако, если люди вмешиваются в жизнь алкоголика со своими правилами и принципами, которые он отрицает, то они становятся для него врагами.
Немногие люди, в том числе зависимые, знают, что существует много способов проявления своеволия.
- Оно не всегда проявляется открыто. Многие думают, что контролируют гнев, основываясь на том, что никому не причиняют физическую боль. Их гнев не приносят вреда, по их мнению, и не проявляется в открытую.
- Огромное количество вариантов проявления своеволия знает каждый зависимый человек, и он профессионален в каждом из них.
Есть два основных типа своеволия: активное и пассивное.
Активное своеволие
Оно проявляется враждебным отношением с целью нанесения вреда тому, который не принимает устоев зависимого человека. Тут есть два варианта: зависимый либо не может, либо не хочет контролировать себя. Люди с активным своеволием выражают свое недовольство открытым способом: наносят физический вред человеку, говорят на повышенных тонах и пытаются доказать, что они правы. Другими словами, они пытаются искоренить те суждения, которые их не устраивают. В некоторых случаях доходит до трагедии и своевольный человек может в прямом смысле уничтожить того, чьи идеи не сходятся с его собственными. Пример тому распятие Христа. Его убили практиканты активного своеволия.
Пассивное своеволие
В данном случае враждебность проявляется неагрессивно. Зависимый человек боится говорить о своих истинных желаниях и постоянно обманывает оппонента лживыми намерениями. Он откладывает действия в решение проблемы, выражает недовольство мимикой лица, безответственно выполняет свою работу и т.д. Такие люди, грубо говоря, просто играют.
Есть несколько типов игр у пассивно своевольных людей и вот некоторые из них:
- «непрямое убийство» — попытка разрушить мировоззрение оппонента путем критики, вырывания фраз из контекста, клеветы и т. д.;
- «неделание» — притворство и лживое желание изменить свою жизнь, когда на деле никаких планов на это не имеется;
- «интеллектуализирование» — попытка оставить оппонента в замешательстве путем задавания риторических вопросов;
- «мешкание» — постоянное оттягивание дел, в том числе и решение проблемы зависимости;
- «игра в религию» — лживый прием религиозных убеждений, непланируемых применяться зависимым человеком, а также, цитирование Библии с целью дискредитации оппонента;
- «выискивание недостатков» — попытка привлечь внимание к несовершенству идей оппонента;
- «игра в неспособность» — намеренное безответственное выполнение порученных дел;
- «игра в созависимость» — попытка переложить свою вину на посторонних лиц;
- «я пытался, но это не сработало» — утверждение и попытка доказать, что лечение не помогает при том, что своевольный человек не пытался его даже опробовать на практике.
Это лишь малая часть того множества игр, в которые играет пассивно своевольный человек. В безалкогольном состоянии зависимые люди чаще всего выражают свое мнение именно пассивным способом. В состоянии алкогольного опьянения снижается страх и они открыто заявляют о своем мнении. Известный психиатр говорил о «непобедимом» эгоцентризме, которое активно сопротивляется любым мыслям об излечении.
В любом случае, цель у алкоголика всегда одна — не принимать советы и действовать только по своим идеям и правилам.
Источник своеволия
Есть несколько корней возникновения своевольности зависимого человека:
- их мнение убеждает их не верить словам других людей;
- их направляют собственные ценности;
- они не осознают масштабы своего заблуждения;
- они не способны оценить то, насколько они не правы;
- страх.
Все эти причины приводят к возникновению такой черты характера как эгоизм.
Это можно трактовать как самолюбие или эгоцентричность, но в любом случае — это своеволие из-за закрытого ума. Это происходит из-за страха и недоверия посторонним людям. На кого на самом деле похож зависимый человек? Вот несколько характеристик, которые помогут осознать присуще ли человеку своеволие:
- импульсивность;
- безответственность;
- отсутствие здравомыслия;
- нетерпимость;
- вспыльчивость;
- отсутствие дисциплины;
- представление себя в выгодном свете;
- непринятие авторитетных мнений;
- обидчивость;
- злость;
- умение с легкостью врать;
- обвинение близких в своих проблемах и неудачах;
- нереалистичность поставленных задач.
Если вы можете дать положительный ответ на эти утверждения, то вы своевольны. Если вы отрицаете каждую из этих характеристик, то вы своевольны вдвойне, потому что отрицаете это.
Зачастую люди, зависимые от алкоголя, притворяются заинтересованным в излечении с целью остаться в покое или заботливо относятся к близким, чтобы удовлетворить свои эгоцентричные наклонности.
Результаты своеволия
- Неудачи и провал. Человек с зависимостью от алкоголя, закрывающийся от окружающих винит во всех неудачах посторонних людей. Он обречен на поражение. Людям необходим рост и развитие, но они возможны только если человек открыт для новых знаний и внешнего мира. Человек истощается не подпитываясь новыми занятиями и знаниями.
- Отчуждение. Отторгая предложения близких, своевольный человек отталкивает и их самих. Итогом становится изолированная и одинокая судьба, которая приводят к информационному дефициту.
- Боль. Своевольные люди подвержены сильнейшей душевной боли от того, что они одиноки и не признаны. Это происходит из-за того, что они живут по абсурдным принципам.
- Поражение. Зависимый человек постоянно терпит неудачи, даже не начиная борьбу. Он губит сам себя своим абсурдным поведением. В конце концов жизнь по убеждениям своевольного человека приведет его к поражению.
Живой человек уступчив и податлив. Мертвый человек неподвижен. Отсюда следует — отсутствие гибкости и рост — шаг к поражению.
Лечение
Взгляните на ту реальную жизнь, что у вас есть на данный момент. Чтобы вылезти из этой трясины неудач и сомнений в предложениях окружающих необходимо сделать несколько шагов. Для начала, взглянуть внутрь себя и понять: счастлив ли ты или напуган и страдаешь. Обратить внимание на окружающих тебя людей и оценить, есть ли среди них близкие тебе люди и насколько они близки. Необходимо определиться с жизненной целью. Осознайте, есть ли в вашей жизни что-то по-настоящему важное: семья, благополучие близких, здоровье? Или есть только пустота? Действительно ли, ваш образ жизни приносит вам пользу? В книге «Как Билл говорит» для ответа на этот вопрос советуют просто посмотреть на себя в зеркало. Признайтесь самому себе, что вы в тупике и остановите себя в попытках жить по-своему. Близкие люди не желают вам зла, поддайтесь им и вслушайтесь в то, что они говорят. Понаблюдайте за своим поведением и постарайтесь сконцентрироваться на своем ЭГО. Когда оно проявляется и как? Пытайтесь бороться с самим собой и утихомирить его. Трудитесь над собой, займитесь медитацией. Если честно ответить на все эти вопросы и следовать этим правилам, то вы будете обречены на успех.
В ту секунду, когда ваш ум откроется для внешнего мира, ваше своеволие покинет вас. Как только произойдет избавление от закрытости ума, вас ждут умопомрачительные эмоции и чувства, которые, возможно, до этого вы никогда не испытывали. Именно с этого момента начнется новая жизнь. Перед глазами замаячат новые возможности, идеи, занятия. Вы обретете мир, гармонию и спокойствие в собственной душе. Главное — очень сильно этого хотеть, открыться для всего нового. Осознать, насколько сильно ваши близкие нуждаются в вас и насколько сильно они хотят, чтобы вы были здоровы и счастливы. Все, что необходимо для этого — открыть свой ум.
СвоеволиеСвоеволие химическизависимых
Имеет смысл сразу определить, что мы будем понимать под этим словом СВОЕВОЛИЕ.
– это склонность к сопротивлению и отрицанию противоположного или иного
– это склонность к сопротивлению идеям, которые не согласуются с нашими собственными
Давайте проясним это. Когда вы что-то делаете для меня, то, что я считаю нужным и должным, то все хорошо. Но если вы пытаетесь сделать что-то, с чем я не согласна, берегитесь! Например каждый алкоголик \ наркоман согласен с тем, что делает доктор, когда помогает им выжить во время похмелья \ ломки (когда он сам не может остановится). Но после этого, только стоит доктору заговорить с больным о его пристрастии, о зависимости, вырастает стена защиты, немедленное сопротивление.
Герберт Спенсер однажды сказал, и это заслуживает внимание химически зависимых людей: «Существует принцип, который является препятствием для всей информации, который не поддается никаким аргументам, и который будет всегда продолжать держать человека в неведении. Это принцип: «Презрение прежде, чем исследование».
В этом заявлении Спенсер говорит о том, что мы называем «закрытый ум».
1. Люди, которые имеют «закрытый ум», отвергают новые идеи прежде, чем исследуют их.
2. Из-за этого они держаться (и цепляются) своих старых идей (мнений) даже, если эти идею не работают.
3. У них ум с «одной колеей», где только один путь для идей.
Сегодня мы будем часто говорить о закрытом мышлении и о важности открытого мышления. Почему?
Да потому, что у химически зависимого человека как раз такой закрытый ум. Они цепляются вновь и вновь за старое, хотя это и не работает.
Например, алкоголик, который еще никогда в своей жизни не был способен прекратить пить, говорит о возможности победить алкоголизм с помощью силы воли. Или наркоман, который не мог справиться с работой, много лет менял ее, говорит о том, что можно преодолеть свое пристрастие, загрузив себя делами.
Если неведение было блаженством, как кто-то однажды заметил, то люди с закрытым умом (включая зависимых), должны быть счастливыми, но это не тот случай.
Как следствие – старое не работает, а приносит напряжение, раздражение, новые проблемы, подозрительность к тем, кто действует по иному. Возникает желание воздвигать новые барьеры «новому знанию», отчаянные попытки сопротивляться влиянию извне.
Такие люди, находясь посреди беспорядка, среди одних неприятностей и бед в своей жизни, кричат: «Оставьте меня одного! Я знаю, как мне жить! Я буду делать это так, как я знаю!» Хотя они могут различаться в другом, по крайней мере, две вещи у них (людей с закрытым мышлением) похожи:
1. они безнадежно вызывающе своевольны
2. их своеволие обычно выражается в таких словах: «Я буду делать это так (своим способом)!», или они отрицают, что они имеют проблему.
Люди всегда держались того, во что они верили, и чувствовали что они были правы и считали, что это хорошо. Они отказывались применять идеи, которые вступали в конфликт с их собственными. В этом смысле они были закрыты умом. Однако, они закрывали свой ум только после исследования других идей.
Они не повиновались, даже сражались с теми, кто пытался им навязать не желаемые идеи. В этом смысле они были своевольными. Однако они были такими после исследования. Такой тип своеволия и закрытости ума основан на разуме и им можно восхищаться. Тот тип своеволия, о котором мы говорим, не основан на разуме.
Люди, о которых мы говорим как о своевольных, основали свои жизни на заблуждении (иллюзиях). То, во что они продолжают верить, ложное. Действия, основанные на этих ложных убеждениях, не работают. Люди с таким своеволием отвергают все другие идеи без их какого-либо исследования. Эти люди продолжают пытаться делать старые, неработающие идеи рабочими вопреки фактам, которые они знают и которые видят все вокруг.
Алкоголизм \ наркомания и своеволие.
Люди с химической зависимостью – это своевольные люди. Это мнение не основано на догадке. Оно основано на твердом доказательстве и изучении. Химически зависимые люди последними видят свои проблемы. Они не могут видеть самих себя, как это видят другие (со стороны). Общая структура характера, которая может быть описана как своевольная личность, присуща алкоголикам. «Я хочу то, что я хочу и когда я это хочу». И психотерапевты, которые интенсивно работали с алкоголиками пишут: «Внутренне, в душе алкоголик не выносит контроля людей и Бога (или Судьбы). Он, алкоголик, есть (и должен быть) хозяином своей судьбы. Он будет драться до конца, чтобы сохранить эту позицию».
Это действительно трагедия химически зависимых людей: слишком многие борются до конца. Они умирают. Почему? Потому что они отказываются осознавать новые идеи и способы, которые можно использовать. Они остаются в заблуждении, продолжают верить во что-то ложное как в правду.
Например, когда их жизни разрушены, они говорят: «Я буду управлять собой, я справлюсь».
Или они говорят: «Я могу бросить пить в любое время, когда захочу».
Они говорят или думают: «Если в этот раз я смогу сдержаться, то я буду способен пить подобно другим».
Может быть это звучит странно, но именно из-за своеволия и закрытого мышления, алкоголики не могут достичь выздоровления больше, чем по какой-либо другой причине.
Их неудача в выздоровлении лежит в установке на «презрение еще до исследования». Они отказываются принять, что это не работает.
Некоторые химически зависимые люди могут думать, что они не являются своевольными, т.к. они совершенно не понимают, что есть больше, чем один способ, как выражать своеволие.
- Своеволие не всегда выражается открыто, так же как гнев не всегда выражается физически. Это может вызвать усмешку, некоторые люди считают, что они контролируют свой гнев только потому, что они кого-либо не бьют. Их гнев, хотя не выражается физически, он проявляется каким-либо образом сам – что-то происходит внутри и в сердце алкоголика поселяется злость и враждебность.
- Существует много способов, как быть своевольным, и алкоголики, все равно, знают они о них или нет, искусны в каждом из способов.
Получается так, что, жестко придерживаясь определенных стереотипов, не желая видеть ни чего вокруг, человек становится зависимым от этих самых стереотипов…, так как свобода заключается в возможности выбора и исследования…
Лекция Пути №030: Своеволие, Гордость и Страх эти учения см. в самой лекции, которую можно бесплатно получить по адресу: http://www.pathwork.
org/lectures/P030.PDFСвязь с духовным миром была возможна всегда. Если бы эти учения просто исходили из бессознательного медиума, не было бы такого несоответствия между ее нормальным состоянием и состоянием транса.
В высших царствах света существуют различные световые силы, персонифицированные соответствующими духами, которые представляют каждый божественный аспект в творении. В чуть более низких сферах эти световые силы представлены в виде орденов. Каждая душа в творении, включая каждого из нас, принадлежит к определенному порядку и совершенна в одной характеристике (например, в любви, мужестве, доброте). В случае падшей души это совершенство находится под слоем низшего «я» и должно быть раскрыто через самоочищение. Совершенная характеристика не исключает других наших положительных сторон; скорее, в окончательном плане развития (который был прерван для выполнения Плана Спасения) совершенство предназначено для распространения на эти другие аспекты. В медитации может оказаться возможным идентифицировать совершенную характеристику; однако, прежде чем познать особую индивидуальность своего высшего Я, мы должны обнаружить свои недостатки, их значение и влияние на нас самих и нашу жизнь.
Тремя основными препятствиями на пути к совершенству являются гордость, своеволие и страх, которые, по крайней мере, в некоторой степени присущи всем людям. Нам нужно ощутить и осмыслить их существование на тонком эмоциональном уровне, и их отношение друг к другу.
Свобода воли — великий дар, который мы должны использовать на службе нашего духовного развития. Своеволие, воля маленького эго, слепо стремится получить все, что хочет, не понимая, что то, что противоречит духовному закону, не может принести пользу самому себе.
Бессознательное знание того, что своеволие не может или не должно быть удовлетворено, или что оно противоречит целям других аспектов личности, приводит к страху неудовлетворения.
Гордыня считает наши желания и наше тщеславие более важными, чем чужие. Если мы чувствуем унижение другого меньше, чем свое собственное, то у нас все еще слишком много гордыни. Было бы правильно перестать относиться к себе так серьезно, иначе мы нарушим законы справедливости и братства, подвергая себя страху, что гордость не будет удовлетворена.
Нам было бы полезно ПОМЕДИТЬ о связи между своеволием и гордыней.
Вся дисгармония возвращается к гордыне, своеволию и страху. Всякий раз, когда мы чувствуем дисгармонию, вместо того, чтобы избегать ее или рационализировать ее, мы должны вернуть ее к этим трем недостаткам.
Вопросы и ответы:
Мы должны МОЛИТЬСЯ, прося о силе, просвещении и поддержке на Пути, чтобы мы могли получить их, чтобы направить их и другим — чтобы мы могли стать источниками давать и служить. И если мы на самом деле еще не чувствуем такой уровень бескорыстия, нам следует честно ПРОТИВОРЕЧИТЬ несоответствию.
Мы учимся во сне; однако завеса сохраняется по той же причине, по которой мы переживаем инкарнационную амнезию: нам нужно пройти через процесс преодоления низшего «я», и знание некоторых вещей может быть помехой, когда мы не готовы к знанию. Некоторые более развитые души могут выполнять задачи и служить Плану Спасения во сне.
Когда духи проявляются к низшим существам, они делают это в обычном виде. Духи должны научиться различать истину без очевидного авторитета, который мог бы передать свет высшего существа. Ангелы Божии не показываются в низших сферах, чтобы учить.
© 2005, 2007 — Все права защищены (см. первый пост в категории «Общая ориентация»)
Нравится:
Нравится Загрузка…
Урок «Самостоятельный бунт»
«Most люди пытаются жить самодвижением Каждый человек подобен актеру, который хочет управлять всем представлением, постоянно пытается расставить свет, балет, декорации и остальных действующих лиц по-своему. остался бы на месте, если бы люди делали так, как он хотел, шоу было бы отличным. Все, включая его самого, были бы довольны».
— Анонимные Алкоголики , страницы 60-61 —
Интересно, что в этом описании эгоцентричного «актера» (стр. 60-62), автора «Большой книги» Анонимные Алкоголики не делают различий между алкоголиками-наркоманами и «так называемыми» нормальными людьми. Наоборот. «(Наши) беды, — замечает он в общем, — в основном по нашей вине. Они возникают из нас самих, и алкоголик — это крайний случай буйства своеволия, хотя обычно он так не думает. .» (Выделение добавлено.)
Осознание того, что подавляющее, подавляющее большинство из всех людей эгоцентричны, является самым полезным инструментом в нашем выздоровлении. Дело не в том, что типичный эгоцентризм других оправдывает наше эгоцентричное поведение, а в том, что, зная это (и всегда помня о том, что мы являемся « крайним случаем бунтующего своеволия»), (а) помогает объяснить, почему мы так часто оказываемся «в столкновении» с другими, и (б) указывает на опасности, которые представляет наш навязчивый эгоцентризм.
В то время как другие могут спорить на кассе продуктового магазина, лгать своему начальнику или вести себя агрессивно во время движения в пробках, и т. д. , как неалкоголики, они не склонны идти домой и пить или принимать наркотики, чтобы смерть. Скорее, они будут справляться со своим навязчивым эгоцентризмом множеством способов — смотреть телевизор, ходить в спортзал и чрезмерно заниматься спортом, непрерывно курить, играть в азартные игры или, возможно, просто утешаться любовью к своей семье и расслаблением в своей собственной жизни. бассейн. Дело в том, что неконтролируемый эгоцентризм наркомана-алкоголика всегда (или так кажется) так или иначе приведет обратно к зависимости.
Помню, как в первые недели моей трезвости меня предупредили, чтобы я не позволял никаким другим навязчивым идеям — женщинам, работе или чему-то еще — просачиваться в мою жизнь. Я также помню, как мне сказали, что я потеряю все, что вложу в трезвость. Поначалу следовать этому совету было легко, по крайней мере, так казалось. Я был женат, у меня была хорошая профсоюзная работа, дом и годовалый ребенок. И когда я погрузился в АА, работая по Шагам, работая со своим спонсором и помогая другим, я никогда не думал, что все, от чего меня предостерегали, произойдет со мной.
После четырех лет трезвости за плечами меня уговорили вернуться, чтобы получить университетскую степень, от которой я отказался, когда «выступал». Сам того не зная, я направил свою навязчивую натуру на то, что, согласно общепринятому мнению, полезно. Моя жена, мои родители, мои друзья и семья, даже мой работодатель полностью поддерживали меня, и я преуспел. Успех порождал еще больший успех, по крайней мере, я так думал. Но, как известное замечание известного экономиста Дж. К. Гэлбратиха, «проблема общепринятой точки зрения в том, что она обычно неверна», и потребовалось еще 10 лет, прежде чем я начал понимать эту мудрость.
Не прошло и десяти лет, как трезвый, вернувшись назад и получив не одно, а два высших образования, и сменив комбинезон на костюм-тройку, я работал по 12-14 часов в обычный день, создавая новый карьера в юриспруденции. Переехав в новый город, было слишком легко расстаться с тем, что осталось от моего членства в АА. упущение Сознательно , я принял решение, что у меня нет времени ходить в АА, что гораздо важнее проводить то немногое время, которое у меня было, с женой и двумя маленькими дочерьми, и что, в конце концов, я не собираюсь снова пить или принимать наркотики, и т. д. . Я плохо помнил совет, который мудрые старожилы давали мне в начале трезвости: не менять одну навязчивую идею на другую и никогда не ставить ничего выше своей трезвости.
Пять лет спустя, с неудачным браком, разрушенной карьерой и неудачным самоубийством за плечами, меня вернули в АА. одним из тех старожилов, жаждущих выпить или наркотика для освобождения, но слишком напуганных, чтобы попробовать.
С помощью нового спонсора, который выпил после пятнадцати лет трезвости и снова стал пятнадцать лет трезвым, я вернулся по Шагам и стал активным членом АА. Другой сморщенный старожил провел меня через мою историю (и его) и убедительно продемонстрировал мне, что проблема алкоголика — по крайней мере, этого алкоголика — действительно сосредоточена в уме, в то время как другой глубоко духовный старожил научил меня медитировать.
Со временем и не без неудач я обрел все, что действительно имело для меня значение, и даже больше. Благодаря применению Шагов и ежедневной работе (не без отступничества) по поддержанию своего духовного состояния я достиг, хотя и неуверенно, того, что Билл У.