Правила личной гигиены для детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте происходит формирование человека – как психологическое, так и физиологическое. Для детей данного возраста очень важны последовательность и постоянство. Поэтому для того, чтобы ребенок вырос здоровым, очень важно соблюдать режим дня и некоторые гигиенические нормы, к которым родители должны приучить своих малышей сызмала. Основные правила личной гигиены следующие.
1.Мытье рук. Ребенку нужно объяснить, что руками он берет различные предметы: карандаши, ручки, книги, игрушки, гладит животных (кошек, собак), берется за дверные ручки, притрагивается к различным предметам (ручкам, цепочкам, крючкам и т.д.) в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая глазом и она остается на коже пальцев. Если брать немытыми руками продукты питания (хлеб, яблоки, конфеты и т.д.), то эта грязь попадает сначала в рот, а потом в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека здоровому.
2.Чистота кожи тела. Кожа защищает тело человека от болезней. Когда ребенок бегает, прыгает, то на его коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже есть тонкий слой кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир и пот, на которых задерживаются частицы пыли. От этого кожа становится грязной и перестает защищать тело. Поэтому кожу нужно мыть! Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Умываться также нужно после прогулок и вечером. Сначала надо хорошо вымыть руки с мылом под струей воды из-под крана. Руки следует намыливать один-два раза с обеих сторон и между пальцами, хорошо смыть мыльную пену, проверить чистоту ногтей. Затем уже чистыми руками мыть лицо, шею, уши. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем. Полотенце у каждого ребенка должно быть свое.
Если полотенце, после того как им вытирались, остается чистым, значит, ребенок умылся хорошо.Перед сном необходимо мыть ноги потому, что на ногах особенно сильно потеет кожа и накапливается грязь. Редкое мытье ног, ношение грязных носков, чулок способствует появлению опрелостей и потертостей, а также предрасполагает к грибковым заболеваниям.
После мытья ноги нужно тщательно вытирать специальным полотенцем. Чулки и носки менять не реже, чем через день. Дома переодевать домашние туфли или тапочки.
Водные процедуры утром и вечером перед сном имеют не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияют на нервную систему, способствуют быстрому засыпанию.
Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю дома в ванне, под душем или в бане. Для того чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой, натирать тело мочалкой с мылом. После мытья следует надеть чистое белье.
3.Мытье волос. Очень тщательно нужно мыть волосы, т. к. на них и между ними накапливается много кожного жира, грязи и пыли. Легче ухаживать за короткими волосами: они лучше промываются. Поэтому желательно, чтобы мальчики стриглись коротко, особенно в летнее время. Девочкам, у которых длинные волосы, нужно мыть голову не реже одного раза в неделю, после мытья их тщательно расчесывать только своей расческой.
4.Ногти. Требуют также ухода ногти на пальцах рук и ног. Один раз в 2 недели их необходимо аккуратно подстригать потому, что под длинными ногтями обычно скапливается грязь, удалить которую трудно. Кроме того, такими ногтями можно поцарапать кожу себе и окружающим. Грязные ногти — признак неаккуратного, неряшливого человека, который не соблюдает правил личной гигиены. Ни в коем случае ногти нельзя грызть!
5.Здоровые зубки. Важно своевременно начать уход за полостью рта и зубами ребенка. Родителям следует помнить, что уход за молочными зубами и их сохранение здоровыми до появления постоянных зубов также необходимы, как и уход за постоянными зубами, т. к. кариес молочных зубов вызывает разрушение постоянных.
Чистка зубов выполняется так: сначала нужно вымыть руки с мылом и хорошо промыть зубную щетку под струей воды; тщательно прополоскать рот водой комнатной температуры, затем на смоченную водой зубную щетку взять немного детской зубной пасты или порошка и чистить при сомкнутых зубах передние и боковые поверхности зубов, при этом щетка должна двигаться снизу вверх и обратно. После этого ребенок должен открыть рот и чистить жевательную и внутреннюю поверхность зубов. Заканчивают чистку зубов тщательным полосканием водой несколько раз, до тех пор, пока не останется частиц порошка или пасты.Далее тщательно промыть зубную щетку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла.
Для формирования правильного прикуса не старайтесь кормить детей с молочными зубами протертой пищей. Пусть грызут яблоки, морковь и корки от хлеба. Энергичное жевание усиливает не только отделение слюны, но и приток крови к челюстям, улучшая их питание. При этом челюсти развиваются нормально, и постоянные зубы располагаются ровными рядами.
Врач-гигиенист
ГУ «Дзержинский РЦГЭ» М.М.Куранец
личная гигиена дошкольников в детских садах и дома
Академия бизнеса
и управления системами
основана в 1998 г.
8 800 5000-949
Заказать обратный звонок
Версия для слабовидящих
21-01-2021
Анна Чередникова
5 минут
Во время пандемии необходимо уделить особое внимание личной гигиене детей. Коронавирус передается через мелкие капли, которые подхватывает здоровый человек с зараженных поверхностей. Он не помыл вовремя руки и поднес их к лицу. Или стоял рядом с зараженным человеком, который чихнул и не прикрыл рот платком. Правила личной гигиены играют решающую роль. Они позволяют вовремя избавится от бактерий и не допустить их в организм. Таким образом снижается риск заражения и передачи инфекции окружающим.
Роспотребнадзор ввел новые требования к санитарным условиям детских садов во время карантина. Часть этих требований касается личной гигиены дошкольников. Воспитатели должны организовать соблюдение правил гигиены, обучить им каждого ребенка и проконтролировать их выполнение. Чек-лист напомнит основные правила личной гигиены. Распечатайте его и повесьте на видное место, чтобы ничего не забыть. Рекомендуем разослать чек-лист родителям, чтобы они опирались на него при воспитании личной гигиены ребенка дома. Это поможет синхронизировать усилия воспитателей и родителей.
Правила личной гигиены
Первым делом заинтересуйте детей следовать правилам личной гигиены. Расскажите ребенку, что правильный уход за телом сделает его сильным и здоровым, не позволит микробам размножаться на коже и вызывать болезни. Преподнесите эти правила в интересной форме — распечатайте картинки, показывайте личным примером или найдите стишок.
Умывание и мытье рук
Указания воспитателям и родителям:
-
Высота умывальников должна соответствовать росту ребенка
-
Возле каждого умывальника поставьте две мыльницы
-
Положите мыло, которое удобно брать в руки, чтобы оно не выскальзывало
-
Включите воду комнатной температуры
-
Проследите, чтобы у каждого ребенка было полотенце
-
Не торопите ребенка и не выполняйте действия за него
-
-
Следите, чтобы не было очереди возле умывальников
-
Контролируйте, чтобы дети соблюдали правила мытья рук
Правила мытья рук для детей:
-
Мыть руки после прогулки, перед едой и в перерывах между занятиями
-
Закатать рукава перед умыванием
-
Намылить руки и лицо, тщательно смыть
-
Вытереться полотенцем
-
Не трогать поверхности и чужие предметы
Гигиена полости рта
Указания воспитателям и родителям:
-
Водите ребенка к стоматологу не реже 2-х раз в год
-
Меняйте щетку 1 раз в 3 месяца
-
Показывайте на своем примере технику чистки зубов
-
Следите, чтобы дети соблюдали правила чистки зубов
Правила чистки зубов для детей:
-
После обеда полоскать рот теплой водой
-
Чистить зубы со всех сторон — наружной, внутренней и жевательной. Щетку держать вертикально
-
Чистить зубы перед сном и после сна
Пользование носовым платком
Указания воспитателям и родителям:
-
Родители каждое утро должны дать ребенку чистый носовой платок и пачку сухих салфеток
-
При насморке не заставляйте ребенка часто сморкаться, может воспалиться слизистая оболочка
-
Научите ребенка сморкаться, зажимая одну ноздрю
-
Следите за соблюдением правил пользования носовым платком
Правила пользования носовым платком для детей:
-
Использовать салфетки во время чихания и кашля
-
Выбрасывать салфетку после использования
-
Не трогать лицо руками, вытирать грязь платком
-
Свернуть платок использованной частью внутрь
Купание
Указания воспитателям и родителям:
-
Ребенок должен принять душ после сна и после утренней зарядки
-
Температура воды должна быть близкой к температуре тела
-
Следите, чтобы вода, мыло и шампунь не попали в глаза, рот и нос
-
Следите, чтобы ребенок соблюдал правила купания
Правила купания для детей:
-
Обмыть руки, лицо и все тело
-
Использовать мочалку и мыло
-
После душа вытереться полотенцем
Гигиена волос и ногтей
Указания воспитателям и родителям:
-
У каждого малыша должна быть своя расческа
-
Причесывать ребенка хотя бы 2 раза в день
-
Длинные волосы девочек заплетать в прическу
-
Каждую неделю мыть расческу щеткой с мылом
-
Раз в неделю подстригать ногти до умеренной длины
-
Тщательно мыть волосы ребенка не реже 1 раза в неделю
-
Следить, чтобы ребенок соблюдал правила гигиены волос и ногтей
Правила гигиены волос и ногтей для детей
Опрятность
Указания воспитателям и родителям:
-
Приходите к детям в чистой одежде и обуви, демонстрируя положительный пример опрятности
-
Следите, чтобы дети были опрятными. Помогайте им устранить грязь с одежды или переодеться в чистое
Правила опрятности для детей:
-
В садике переобуваться в сменную обувь
-
Убирать грязь с одежды и обуви
-
Складывать игрушки на место
Гигиена питания
Указания воспитателям и родителям:
-
Ребенок должен кушать в одно и то же время
-
Делайте разнообразным пищевой рацион
-
В садик можно дать ребенку фрукты, бутерброды, мучное, воду без газа или компот, сухофрукты или орехи. Нельзя давать газированные напитки и чай, шоколад, колбасу, сухари и чипсы, кетчуп и майонез
-
Контролируйте, чтобы дети соблюдали правила приема пищи
Правила приема пищи:
-
Не есть на ходу
-
Кушать, не торопясь
-
Во время еды не разговаривать и не заниматься другими делами
-
Мыть продукты перед едой
-
Не есть из тарелок и кружек, которыми пользовались другие люди
Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.
Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!
#медицина #медперсонал #воспитатель #ДОУ #дошкольное образование #обучение_предпенсионеров #переподготовка #повышение_квалификации #дошкольная_педагогика #госзакупки #популярное #контрактный_управляющий #44-ФЗ #HR #управление_персоналом #кадровое_дело #документооборот #профессия #охрана_труда #санитар #профобучение #педагогика #учитель #младшая_медсестра #кадровику #учителю #психолог #социальная_работа #педагог #дистанционное_обучение #соцработнику
- Профессиональное образование (4)
- Медицина (8)
- Дошкольное образование (3)
- Госзакупки (4)
- Управление персоналом и кадры (15)
- Специальная педагогика (1)
- Общее образование (1)
- Психология (1)
- Социальная работа (11)
(Всего голосов: 15, в среднем: 4. 3 из 5)
#повышение_квалификации #воспитателю
Поделиться:
© ЧОУ ДПО «АБиУС» При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна
Слушатели, которые искали эту статью,
также интересовались
Повышение квалификации
Цифровая образовательная среда в дошкольных образовательных организациях
Профессиональная переподготовка
Методист в дошкольном образовании
Повышение квалификации
Особенности работы организации дошкольного образования в сложной санитарно-эпидемиологической обстановке
Повышение квалификации
ФГОС в дошкольном образовании
Профессиональная переподготовка
Менеджмент в дошкольной образовательной организации
Повышение квалификации
Современные подходы к организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Профессиональная переподготовка
Педагог-психолог в дошкольном образовании
Гигиена детей дошкольного возраста — Государственное учреждение здравоохранения «Детская областная больница»
В каждой возрастной группе дошкольного образовательного учреждения обучение гигиеническим требованиям навыкам осуществляется в соответствии с программами воспитания. Освоение малышами правил гигиены дошкольников требует времени, поэтому формирование и закрепление основных культурно-гигиенических навыков происходит в течение всего периода посещения ими детского сада.
Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.
Обучение дошкольников гигиене — задача не только родителей, но и воспитателей, поэтому желательно обеспечить полную согласованность требований дошкольного образовательного учреждения и семьи ребенка. Важно выработать общие критерии оценки отдельных действий, и в саду, и дома четко определить место расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения. Для малышей особое значение имеет постоянство условий, знание назначения и места каждой нужной ему в течение дня вещи.
Дошкольникам необходимо сообщать элементарные знания о рациональных правилах личной гигиены детей, раскрывать их значение для каждого и для окружающих, воспитывать соответствующее отношение к гигиеническим процедурам.
К главным научно-методическим приемам обучения относятся наглядные, словесные, игровые и практические. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он учится все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или иное задание, а в дальнейшем предоставляет ему большую самостоятельность. Но проверять, правильно ли ребенок все выполнил, следит ли он за личной гигиеной детей, нужно на протяжении всего дошкольного возраста.
Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время, что способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения и личной гигиены.
Умывание – первый этап гигиены дошкольников. В умывальной комнате дошкольного учреждения должно быть достаточное количество раковин необходимого размера. Детям должно быть удобно и приятно умываться: высота умывальников должна соответствовать росту малышей (высота струи воды над уровнем опущенной и согнутой в локте руки должна быть около 10 см). Если при умывании детям приходится высоко поднимать руки, то вода может затекать в рукава. Размер куска мыла должен быть таким, чтобы ребенок мог свободно взять его рукой; у каждого умывальника необходимо разместить две мыльницы с мылом. Вода должна быть комнатной температуры. Ребенку нужно объяснить, что по правилам гигиены детей, до начала мытья рук следует закатать рукава. Надо также показать, как правильно намыливать и мыть руки и лицо, как вытираться после умывания. Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Тем более не следует выполнять это действие за него.
Воспитатель следит, чтобы дети умывались тщательно, вытирались досуха своим полотенцем. Длина детских полотенец не должна превышать 100 см, на вешалке над каждым полотенцем размещается индивидуальная картинка.
Медицинская сестра контролирует процесс умывания, отмечает ход гигиены детей: все ли подготовлено для умывания: на месте ли мыло, у всех ли детей есть полотенца, чем заняты дети, которые ждут умывания или уже умылись; тщательно ли умываются дети, хорошо ли вытирают руки, помогают ли им взрослые и в чем; длительность умывания.
Чтобы предупредить заболевание и разрушение зубов, необходимо приучить детей после обеда полоскать рот теплой водой. Маленьким детям первое время это дается с трудом, но, повторяя нужные движения за воспитателем и старшими детьми, они постепенно привыкают правильно полоскать рот.
С 3-4-летнего возраста детей надо приучать чистить зубы правильно, выполняя необходимую гигиену полости рта у дошкольников: верхние зубы — сверху вниз, нижние — снизу вверх с наружной и внутренней сторон. В группах с круглосуточным пребыванием дети чистят зубы перед сном, а утром после сна полощут рот.
Не реже двух раз в год детей необходимо показывать зубному врачу.
Пользование носовым платком – основа гигиены детей. В кармане у дошкольника всегда должен быть чистый носовой платок. С самого начала второго года жизни можно приучить ребенка к платку. Если малышу регулярно вытирать грязный нос, то после двух лет он будет просить об этом сам.
Важно научить детей правильно сморкаться, зажимая одну ноздрю, иначе слизь вместе с микробами может проникнуть в барабанную полость и вызвать воспаление среднего уха. Обучать этому нужно осторожно, не зажимая ребенку нос слишком сильно.
В детском саду, как и дома, у каждого малыша должна быть своя расческа. Расчески еженедельно моют щеткой с мылом и хранят в отдельных футлярах или в гнездах на вешалках для полотенец.
Необходимо следить за чистотой и опрятностью одежды и обуви. Уже на третьем году жизни это должно стать предметом заботы самого ребенка. Даже если он еще не в состоянии заметить непорядок в одежде или обуви, он должен привыкать устранять его — самостоятельно или с помощью взрослых. Запачкалась рубашка или платье — нужно принести чистые и помочь переодеться, промокли ботинки — необходимо переобуться. Расстегнулась пуговица, развязался шнурок — следует попросить ребенка застегнуть или зашнуровать. Если с раннего возраста обращать внимание малыша на неопрятность — через некоторое время он начнет ощущать потребность в чистоте и будет испытывать своеобразное неудобство, пока не приведет себя в порядок — сам или с помощью взрослого.
При воспитании у ребенка привычки быть чистым и опрятным, главное — последовательность. Также нужно помнить, что в дошкольном возрасте большую роль в формировании навыков играет личный пример взрослых.
Практика и обучение правилам гигиены в уходе за детьми: почему это важно
Сейчас больше, чем когда-либо, поставщики услуг по уходу за детьми уделяют особое внимание соблюдению правил гигиены. Поскольку дети вернутся в детские сады в 2021 году, мы все хотим сделать все возможное, чтобы сохранить их и себя здоровыми и в безопасности.
Даже в лучшие времена детские сады — это места, где микробы могут легко распространяться между маленькими руками. Приготовление пищи, подгузники, домашние животные, игры на свежем воздухе и ежедневные болезни — все это потенциальные источники микробов, к которым необходимо подходить гигиенично. Самые добросовестные воспитатели признают важность гигиены в уходе за детьми — как для поддержания здоровья и безопасности в центре, так и для того, чтобы помочь детям выработать здоровые гигиенические привычки в будущем.
В этом посте вы узнаете о значении и важности гигиены в детском саду, о том, что вам нужно знать о передовых методах гигиены для воспитателей, а также о советах наших специалистов по уходу за детьми о том, как передать здоровье гигиенические привычки детям.
Что такое гигиена?
Хорошая гигиена — это не просто использование дезинфицирующего средства для рук, это способ мышления, который охватывает все аспекты ухода за детьми. Гигиена означает все методы, которым вы следуете для поддержания чистоты, санитарии и хорошего здоровья в вашем центре. Это может включать в себя все, от частого мытья рук до протоколов безопасности пищевых продуктов и пребывания дома во время болезни. Даже физические упражнения и регулярный сон можно считать аспектами гигиены.
Соблюдение правил гигиены приносит пользу как воспитателям, так и детям. Для поставщиков услуг по уходу за детьми гигиена означает поддержание центра в чистоте, соблюдение привычек личной гигиены для предотвращения распространения микробов и формирование правил гигиены для детей. Для детей обучение гигиене в ванной, за обеденным столом и в других местах формирует здоровые привычки, которые они перенесут в детский сад и за его пределами.
При всех возможностях распространения микробов в детском саду невозможно переоценить важность гигиены: хорошая гигиена помогает детям, воспитателям и родителям оставаться в безопасности, быть здоровыми и счастливыми. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее важных преимуществ гигиены.
Почему гигиена так важна в уходе за детьми?
Надлежащая гигиена является фундаментальной практикой ухода за детьми. Потратив время на разработку гигиенических процедур, вы проявляете заботу о своих сотрудниках, детях в вашем центре и их семьях.
В детских садах много таких болезней, как простуда, поэтому гигиена помогает уменьшить перекрестную инфекцию между детьми и персоналом по уходу за детьми. Хотя контакт с болезнью всегда возможен, сведение к минимуму риска помогает предотвратить отсутствие как детей, так и медицинских работников, а также препятствует распространению болезни в вашем сообществе.
Поскольку такие действия, как подгузник и приготовление пищи, происходят в одном и том же помещении, гигиена имеет решающее значение для поддержания чистоты и здоровья детей. Пристальное внимание к безопасности пищевых продуктов и гигиеническим процедурам туалета предотвращает болезни пищевого происхождения и заражение микробами.
Ответственная гигиена также учит детей хорошим привычкам, которые пригодятся им на всю жизнь. Гигиена полости рта, например, помогает детям иметь хорошее здоровье полости рта во взрослой жизни. Подобные привычки помогают детям начать заботиться о себе, что учит их заботиться о себе и повышает их самооценку.
Рекомендации по гигиене для воспитателей
Воспитатели должны соблюдать правила гигиены, чтобы снизить вероятность заражения и помочь детям быть как можно более здоровыми. Здесь мы описали, как поддерживать надлежащую гигиену в вашем центре в четырех областях, где гигиена является наиболее важной.
- Смена подгузников: Смена подгузников может быть грязным занятием, поэтому важно соблюдать правила гигиены для собственного здоровья, здоровья младенцев и здоровья всех сотрудников вашего центра. Каждый раз, когда вы меняете подгузник, убедитесь, что:
- Накройте поверхность подгузника одноразовым вкладышем
- Вытрите ребенка спереди назад, чтобы предотвратить заражение
- Тщательно вымойте руки
- Приготовление пищи: Департамент здравоохранения и социальных служб предлагает рекомендации по безопасности пищевых продуктов, включая четыре основных шага, которым должен следовать каждый для безопасного приготовления пищи. Мытье рук до и после контакта с пищевыми продуктами является первым шагом в обеспечении безопасности пищевых продуктов. Чистота распространяется и на пищевую среду: всегда очищайте поверхности, столовые приборы и посуду после каждого использования и мойте продукты перед употреблением. Избегайте перекрестного загрязнения мяса и овощей или чистящих химикатов и продуктов питания. Наконец, поддерживайте контроль температуры пищи, готовя продукты до температуры, достаточно высокой, чтобы убить микробы, и охлаждая пищу, когда это необходимо.
- Кормление младенцев: Поддержание здоровья развивающихся зубов младенцев требует особого внимания к кормлению. Всегда давайте ребенку грудное молоко или детскую смесь, а не сок. Воду следует предлагать детям старше шести месяцев. Держите младенцев во время кормления и никогда не укладывайте их спать с бутылочками или поильниками и не подсовывайте бутылочку в рот.
- Текущая уборка и дезинфекция: Все помещения вашего детского центра, а также такие предметы, как игрушки и мебель, необходимо регулярно очищать и дезинфицировать. Это позволит вашему центру хорошо выглядеть и пахнуть, а также избавиться от вредных микробов. Обязательно используйте дезинфицирующие средства, которые убивают микробы и при этом безопасны для малышей.
Как дети учатся гигиене?
В детском саду дети могут научиться правилам гигиены у взрослых. Самостоятельное соблюдение правил гигиены — лучший способ донести ее важность до детей. Дети лучше всего учатся, когда вы демонстрируете хорошее поведение. Будучи образцом для подражания для детей, позаботьтесь о том, чтобы практиковать то, что вы проповедуете, когда речь идет о гигиене.
Плакаты и уроки — отличный способ подчеркнуть гигиену в классе. Разместите плакаты с инструкциями по мытью рук и чистке зубов возле раковин и туалетов, чтобы у детей было наглядное напоминание о правилах гигиены, которым они должны следовать. Один или два раза в год уделяйте время на уроках гигиене. Наконец, убедитесь, что дети соблюдают правила гигиены, наблюдая за их соблюдением на ежедневной основе и инструктируя их один на один, когда это необходимо. Мытье рук со взрослым может быть веселым занятием, которое подчеркивает важность здоровья рук.
Какие гигиенические привычки наиболее важны для детей?
- Мытье рук: Каждый, независимо от того, насколько он мал, должен мыть руки после посещения туалета, а также до и после контакта с едой. Дети также все еще учатся тому, куда можно совать пальцы, и, вероятно, будут вовлечены в антисанитарные действия, которые могут испачкать их руки. Поощряйте частое мытье рук, как для предотвращения болезней, так и для защиты мебели и игрушек в классе от липких пятен.
- Безопасный кашель/чихание: Безопасный кашель и чихание означает прикрывание носа и рта локтем, а не рукой. Безопасный кашель и чихание могут быть веселой игрой для детей, так как они напоминают вампира, поднимающего плащ. Научите детей «вампирскому чиханию», и пусть они потом посмеются, как граф Дракула, чтобы они никогда не забывали использовать локоть!
- Гигиена полости рта: Молочные зубы так же важны, как и взрослые зубы, поэтому детям важно часто чистить зубы. У каждого ребенка должна быть своя зубная щетка, которую заменяют каждые 3-4 месяца, и чистить после еды небольшим количеством зубной пасты.
- Гигиена в ванной: Самые маленькие дети нуждаются в помощи и руководстве в ванной, чтобы убедиться, что они соблюдают правила гигиены. Убедитесь, что они вытираются после каждого посещения туалета и всегда спереди назад. И, конечно же, после этого им нужно будет вымыть руки.
- Гигиена пищевых продуктов: Мытье рук до и после еды помогает детям не заболеть и не распространять беспорядок в вашем центре. Дети должны знать, что они не должны есть пищу, которая лежит без дела, потому что, даже если она выглядит и пахнет нормально, в ней могут размножаться бактерии, которые могут вызвать у них заболевание. Поощряйте их не облизывать пальцы во время еды и привлекайте их к процессу уборки, чтобы они могли понять важность гигиены питания.
Помогите привить здоровые гигиенические привычки с помощью решений Procare
Пока вы обновляете свои знания о гигиене и передовых методах уборки в своем центре, почему бы не провести очистку ваших административных процессов? Надежное программное обеспечение Procare для ухода за детьми поможет вам внедрить передовые методы гигиены и легко управлять каждой частью вашего центра.
Будь то мониторинг соотношения персонала и детей, чтобы обеспечить каждому ребенку надлежащее гигиеническое внимание и образование, информирование родителей по мере того, как дети развивают гигиенические навыки и привычки, или использование нашей бесконтактной регистрации для гигиенической посадки/высадки, У Procare есть инструменты, необходимые для создания безопасной и гигиеничной среды в вашем центре.
Готовы лично убедиться, как Procare может помочь?
Запросить демонстрацию
Мы знаем толк в уходе за детьми. Уже более 30 лет мы помогаем таким же специалистам по уходу за детьми, как и вы, оставаться на связи и контролировать ситуацию.
Get Solutions Help
Как соблюдать правила личной гигиены для детей
Для любого родителя естественно заботиться о здоровье и безопасности своего ребенка. С распространением COVID-19 это сейчас как никогда важно. Обучение детей пониманию важности личной гигиены является неотъемлемой частью их обучения и личностного развития, но это начинается дома. В этом блоге будут изложены основные советы о том, как вы можете поощрять своих детей соблюдать правила гигиены, и освещены некоторые принципы, принятые Белой Ложей.
Что такое личная гигиена?
Личная гигиена – это то, как человек заботится о своем теле. Это включает в себя повседневные действия, которые должны составлять распорядок дня, такие как купание, мытье рук и чистка зубов.
Важность личной гигиены для детей
- Для снижения риска заболеваний – дети ежедневно сталкиваются с бактериями. Несоблюдение регулярного мытья рук может увеличить риск заболеваний и распространения болезней через вирусы и бактерии. Это также предотвращает распространение болезней среди окружающих.
- Чтобы повысить уверенность в себе – соблюдение правил гигиены может помочь детям избежать таких проблем, как неприятный запах изо рта и запах тела. Это может снизить их самооценку, а также негативно повлиять на их социальные взаимодействия. Учась заботиться о себе, дети также формируют чувство независимости.
- Поддержание здоровья зубов – регулярная чистка зубов может помочь избежать таких проблем, как кариес, заболевания десен и кариес. Если их не лечить, это также может привести к боли и инфекции, что приведет к трудностям с речью и приемом пищи; в то время как поврежденные зубы также могут снизить уверенность.
Советы по мытью рук
- Объясните ребенку, что регулярное мытье рук необходимо. Это включает перед едой или приготовлением пищи, после прикосновения к животным, после сморкания, кашля или чихания, после посещения туалета и после игры на улице.
- Дети должны тщательно мыть руки в течение 20 секунд. Сделайте это увлекательным занятием, заставив их петь азбуку во время этого. В White Lodge детей учат петь «Happy Birthday» 2 раза, чтобы убедиться, что это тщательно.
Советы по гигиене полости рта
- Дети должны чистить зубы не менее двух раз в день в течение 2 минут.
- Включение этого в их утренний и вечерний распорядок — отличный способ закрепить такое поведение. Повторение позволяет детям повысить свою уверенность при изучении нового навыка или деятельности.
- После чистки попросите ребенка ополоснуть зубную щетку и хранить ее для просушки в чистом месте (не оставляйте ее на поверхностях).
- Регулярно меняйте зубную щетку вашего ребенка каждые 3–4 месяца.
Советы по личной гигиене при кашле и простуде
- Объясните ребенку, что микробы легко распространяются через чихание и открытый кашель, т.е. при игре с группой друзей в дошкольном учреждении.
- Научите ребенка немедленно прикрывать рот при кашле или чихании.
- Поощряйте ребенка осторожно сморкаться при насморке, а затем немедленно выбрасывать салфетку.
Поддержание чистоты окружающей среды
- Хорошая гигиена касается не только чистоты тела, не менее важно поддерживать чистоту окружающей среды. Поощряйте ребенка убирать свои игрушки после игры и выбрасывать мусор в мусорное ведро после еды.
- Объясните ребенку, что микробы могут жить на поверхностях, игрушках и книгах. Хотя детям младше 7 лет может быть небезопасно начинать использовать дезинфицирующее средство на поверхностях, позволяя им наблюдать за тем, как вы выполняете такие действия, вы можете продемонстрировать им важность чистой окружающей среды.
Дополнительные советы по личной гигиене для детей мыть руки перед приготовлением пищи, прикрывать рот при кашле. Это побудит ваших детей осознать его важность.
- У детей часто формируются такие привычки, как ковыряние в носу, грызение ногтей и жевание кончиков карандашей. Вместо того, чтобы просто сказать им прекратить это, объясните им, почему это неправильно и к какой опасности для здоровья это может привести.
- Убедитесь, что ваш ребенок тщательно вытирается туалетной бумагой спереди назад после посещения туалета. Дополнительную информацию о советах по гигиене при приучении к горшку читайте в нашем блоге.
- Дети учатся более эффективно, когда развлекаются, так что делайте гигиену приятной, например. играя с резиновыми уточками во время купания.
- Поощряйте хорошие гигиенические привычки похвалой, например. «Молодец, что прикрыла рот». Это может помочь закрепить положительное поведение.
- Обеспечьте использование столовых приборов во время еды, это позволит им научиться манерам за столом, а также снизит риск передачи микробов с рук в рот.
Недавно мы провели праздничную программу «Белый домик», посвященную тому, как дети могут стать борцами с микробами. Мероприятия включали в себя обучение тому, как сделать собственное натуральное мыло, чтение книг по гигиене и соблюдение гигиенических привычек с помощью музыки, движений и сенсорных игр. Использование этих веселых и увлекательных занятий позволило детям эффективно учиться через игру.
Привычка к личной гигиене с раннего возраста может повлиять на отношение детей к гигиене в будущем. Это также может помочь им справиться с более сложными проблемами личной гигиены, с которыми они могут столкнуться по мере развития своего тела. Ключом к воспитанию детей в личной гигиене является честность с ними в отношении почему так важна личная гигиена . Простое указание им, что делать, не поможет им учиться. С помощью этих советов, а также терпения ваш ребенок должен развить четкое понимание того, как его выбор влияет на его здоровье и гигиену в целом.
Для получения дополнительной информации и последних обновлений о COVID-19 посетите веб-сайт Министерства здравоохранения здесь.
Если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы, вы можете написать нам по адресу [email protected] или позвонить нам по телефону +65 6255 4230.
Команда White Lodge создала бесплатное практическое руководство для детей по обеспечению безопасности во время пандемии. Это увлекательная история, которую можно читать своим детям, проводя время вместе. Нажмите кнопку ниже и получите копию Как обеспечить безопасность во время пандемии.
Средства личной гигиены для детей | Otsimo
Дети должны содержать себя в чистоте. Эта чистота становится важной, когда речь идет о том, чтобы быть здоровым и чувствовать себя хорошо.
Гигиена важна не только для здоровья. Хорошая личная гигиена для детей также повысит самооценку и уверенность вашего ребенка.
Что такое гигиена для детей?
Личная гигиена — это то, как мы заботимся о своем теле. Он включает в себя множество действий, таких как мытье рук, чистка зубов и купание. Для детей хорошая личная гигиена поможет им оставаться здоровыми. Надлежащее соблюдение гигиены предотвратит болезни и поможет развить самосознание вашего ребенка.
Каждый день мы соприкасаемся с миллионами микробов и должны поддерживать себя в чистоте, чтобы не заболеть.
Соблюдение правил гигиены — это больше, чем просто мытье рук. Кроме того, программа , обучающая детей важности соблюдения правил гигиены с самого раннего возраста, позволяет им придерживаться этого режима на протяжении всей жизни и во взрослой жизни.
Для детей существуют некоторые основы правил личной гигиены, и ниже приведены некоторые из них.
Мытье рук: Мытье рук является важной практикой для защиты от микробов, которая сегодня находится в центре внимания как один из лучших методов предотвращения распространения микробов и вирусов, особенно во время пандемии. Гигиена рук для детей имеет решающее значение , так как большинство микробов передается и распространяется через контакт с руками.
Купание и душ: Людям необходимо регулярно принимать ванну или душ. Детей следует поощрять к принятию этой практики на раннем этапе. Это может быть введено в их рутину в конце дня или рутину перед сном.
В начале вы будете купать своего ребенка, пока он не сможет справиться с этой задачей самостоятельно. Во время купания вашего ребенка, , вы можете научить его , какие части тела нужно мыть во время купания, например, шею, подмышки, пах, живот, спину, ступни и колени.
Это было бы прекрасное время, чтобы научить их мыть голову так, чтобы мыло или шампунь не попали им в глаза. В случае, если они это сделают, объясните им, как справиться с этой ситуацией.
Гигиена ногтей: Ногти так же важны, потому что под ними может скапливаться грязь . Родители и опекуны подстригают ногти своим детям до того возраста, когда они могут ухаживать за своими ногтями.
Чистка зубов щеткой и зубной нитью: Гигиена зубов и уход за детьми очень важны. В тот момент, когда у них начинают резаться зубки, следует начинать уход. Зубы и десны следует содержать в чистоте, чтобы предотвратить любую инфекцию и кариес .
Приходите с более чем 200 тысячами семей!
Откройте для себя бесконечные возможности обучения!
Скачать бесплатно.
Более 100 игр, разработанных
психологами и специалистами.
Специальное образование Otsimo
Скачать бесплатно
Почему гигиена полости рта важна для детей, страдающих аутизмом?
У детей с аутизмом много сопутствующих заболеваний. Обычно аутичные дети чрезмерно или недостаточно чувствительны к определенным раздражителям. Вот почему детям с аутизмом трудно поддерживать гигиену полости рта, что приводит ко многим проблемам с зубами.
Гигиена полости рта важна для всех. Однако из-за особенностей поведения детей с аутизмом и симптомов, вызванных сопутствующими состояниями, может быть трудно соблюдать правила гигиены полости рта .
Наличие аутизма не означает, что у ребенка будут другие зубы или черты лица. Однако было обнаружено, что у детей с аутизмом могут развиться проблемы со здоровьем полости рта.
Дети с аутизмом имеют проблемы со здоровьем зубов и полости рта по многим причинам. В дополнение к лекарства, используемые для лечения других состояний и неправильный выбор продуктов питания из-за сенсорных проблем , трудное поведение, такое как мотание головой, жевание вредных предметов, также способствуют проблемам с зубами и полостью рта.
Исследование, проведенное в Южной Африке среди детей-аутистов, показало, что у большинства детей в постоянных зубах есть кариес. Процент детей с кариесом оказался выше, чем в среднем по стране. Тот факт, что и постоянные, и молочные зубы разрушены, означает, что потребности детей-аутистов в стоматологии не удовлетворяются.
К сожалению, у многих детей с особыми потребностями здоровье полости рта хуже, чем у нейротипичных детей. Эти дети сталкиваются с различными барьерами, возникающими в результате их состояния, что затрудняет получение адекватной стоматологической помощи.
Дети с расстройствами аутистического спектра обычно имеют сенсорную гипер- или гипочувствительность. Из-за такого поведения они проявляют отказа от сотрудничества в стоматологическом кабинете. Из-за этого дети с аутизмом не получают надлежащего ухода за полостью рта.
Детям, страдающим аутизмом, трудно понять, как правильно соблюдать гигиену полости рта. Когда дело доходит до применения этого на практике, они борются. Поскольку из-за таких проблем они не могут эффективно чистить зубы, гигиена полости рта для детей с аутизмом становится серьезной проблемой.
Широко обсуждается важность гигиены полости рта для детей с аутизмом. Плохая гигиена полости рта является одним из факторов риска для аутичных детей. У детей с аутизмом трудно поддерживать гигиену полости рта, потому что они обычно не переносят зубную щетку во рту, так как им трудно обрабатывать вводимые данные.
Дети с аутизмом могут сильно реагировать на прикосновения. Это затрудняет проникновение в ротовую полость профессиональных стоматологов. Реакция делает процесс медленным и трудным, требующим большого терпения и времени.
Проведено несколько исследований гигиены полости рта у детей с аутизмом. Один из них касается трудностей, с которыми приходится сталкиваться при улучшении гигиены полости рта для детей с особыми потребностями. Некоторые изучают изменение состояния гигиены полости рта в долгосрочной перспективе.
Как обучать гигиене детей с особыми потребностями
Обучение личной гигиене детей с особыми потребностями может быть трудным. Тем не менее, очень важно, чтобы дети учились и приобретали эти навыки и хорошие привычки на раннем этапе, чтобы вести независимую жизнь.
Детям с расстройствами аутистического спектра и другими особыми потребностями может быть трудно приспособиться к здоровой гигиене. Здоровье и гигиена для детей имеют решающее значение, поэтому в долгосрочной перспективе может навредить им, если они не выработают режим личной гигиены.
Дети с особыми потребностями могут не иметь необходимых навыков для выполнения действий по личной гигиене. Они могут быть чувствительны к стимулам, связанным с задачей, например к тому, чтобы положить зубную щетку в рот. Кроме того, физические ограничения, такие как проблемы с поведением, также усложняют процесс обучения личной гигиене для детей с особыми потребностями.
Обучение детей гигиене, особенно детей с особыми потребностями, не всегда проходит так линейно, как обучение нейротипичного ребенка. Дети с особыми потребностями, такие как дети-аутисты может не реагировать на естественное подкрепление, которое другие получают от использования навыков самообслуживания. Это может быть ощущение чистоты после душа или ощущение комфорта, когда вы носите чистую одежду. Существует также тот факт, что они могут не знать о социальных последствиях несоблюдения правил гигиены.
Существуют методы, разработанные учителями и специалистами по особым потребностям, чтобы помочь вашему ребенку приобрести навыки гигиены. Хотя они используются профессионалами, родители и опекуны также могут использовать их для обучения своих детей с особыми потребностями правилам гигиены в раннем возрасте.
Вот несколько советов по личной гигиене, которые помогут ребенку соблюдать правила гигиены в повседневной жизни:
Присоединяйтесь к более чем 200 тысячам семей!
Давайте лучше общаться!
Скачать бесплатно.
Сертифицированное логопедическое приложение
, разработанное с помощью SLP.
Логопедия Otsimo
Скачать бесплатно
Анализ задач
Анализ задач — это техника, которая используется для разбиения задач на более мелкие, более понятные для ребенка части. Этот метод является первым, что родители и опекуны должны применить и научить своих детей тому, как работать над задачей шаг за шагом.
Разбивка каждой задачи на более мелкие части поможет детям научиться выполнять их самостоятельно. Это также может быть полезно, когда речь идет о некоторых раздражающих раздражителях для ребенка, таких как текстура или звуки.
Например, чистка зубов состоит из многих шагов. Должна быть определена правильная щетка, зубная паста должна быть нанесена на зубную щетку. Затем идет чистка нижних зубов, верхних зубов, следует прополоскать рот и очистить щетку. И зубная паста, и зубная щетка кладутся на свои места.
Использование наглядных пособий
Дети с аутизмом и особыми потребностями более склонны усваивать концепции с помощью наглядных пособий. Наглядные пособия используются родителями, опекунами и учителями, чтобы помочь ребенку понять концепцию, запомнить и чувствовать себя комфортно при выполнении шагов, связанных с заданием. Визуальные руководства могут состоять из фотографий, рисунков или изображений, изображающих каждый шаг.
Подсказка и затухание
В дополнение к пошаговому обучению детям с особыми потребностями вначале могут потребоваться подкрепление и подсказки. Им это понадобится помогает запомнить и выполнить каждый шаг в данной задаче.
Родители и опекуны могут сначала использовать технику «ручная работа» , чтобы помочь им понять концепцию. Затем они будут давать только словесные подсказки, например, «не забудьте вымыть верхнюю часть руки». По мере обучения ребенка подсказки начинают «исчезать». Если ребенку не требуется подсказка, он усвоил задание.
Рутины и расписания
Дети с аутизмом очень хорошо реагируют на структуры. Им нравится знать, что будет дальше в данный момент. Это может быть хорошей идеей создайте расписание, которому нужно следовать, чтобы придерживаться распорядка и изучать задачи.
Составление расписания облегчит ребенку его соблюдение, а это, в свою очередь, поможет ему стать частью его повседневной деятельности. Это расписание может быть на весь день или создано специально для гигиены.
Это расписание может включать наглядные материалы, чтобы ребенок мог понять, что от него ожидается. После того, как они будут выполнены, вы можете вместе проверить расписание, чтобы узнать, что сделано и что нужно сделать, чтобы завершить всю процедуру гигиены.
Цепочка
Это широко используемый метод обучения навыкам детей с особыми потребностями. Каждая задача состоит из шагов , то есть цепочек. Раньше мы разбивали эти задачи на цепочки, чтобы ребенку было легче с ними справиться. Нельзя чистить зубы, не доставая щетку, не нанеся на нее зубной пасты и т. д.
Цепочка — это когда в процессе между этапами ребенка вознаграждают наклейкой, игрушкой или даже какой-то особой похвалой. Затем эти цепи соединяются с этими подкрепляющими элементами. Через некоторое время ребенок обретет самостоятельность. Затем родитель или опекун может дать поощрение после выполнения каждой задачи. Это может превратиться в поощрение после того, как ребенок выполнит всю процедуру гигиены, завершив цепочку.
Приходите с более чем 200 тысячами семей!
Откройте для себя бесконечные возможности обучения!
Скачать бесплатно.
Более 100 игр, разработанных
психологами и специалистами.
Otsimo Special Education
Скачать бесплатно
Ролевая игра
Это может быть особенно полезно, когда пришло время посетить дантиста. Родители и опекуны могут попрактиковаться в этом посещении в ролевой игре.
Эта ролевая игра может дать ребенку чувство того, чего ожидать , поскольку они меньше беспокоятся, когда знают, что произойдет дальше. Эта практика также может помочь родителю понять , что может быть трудным для ребенка во время опыта.
С помощью ролевой игры посещение стоматолога можно превратить в игру. Терапевт или родитель может быть дантистом, а ребенок будет пациентом. Вы можете положить ребенка на спину в кресло с откидной спинкой или на кушетку и попросить его широко открыть рот.
Это поможет им получить представление о том, как будет проходить прием у дантиста. Кроме того, вы можете поговорить со своим ребенком о том, как важно регулярно посещать стоматолога и поддерживать хорошую гигиену полости рта во время этой практики.
Видеомоделирование
Многие дети с особыми потребностями учатся визуально. Видео являются отличными инструментами для обучения их концепции, поскольку они могут очень хорошо учиться с помощью этого средства.
Исследования доказали эффективность видеомоделирования в обучении детей с особыми потребностями. Эти ресурсы можно найти в Интернете, и их много.
В видеомоделировании человек выполняет задания, чтобы ребенок мог следовать за ними. Кроме того, вы также можете снять видео о том, как ваш ребенок выполняет задание, чтобы посмотреть еще раз и посмотреть, допустил ли он какие-либо ошибки или что-то можно улучшить.
Социальные истории — один из самых полезных инструментов для обучения навыкам или задачам ребенка с особыми потребностями. Это наглядные пособия, созданные специально для ребенка и выполняемой задачи.
Вместо того, чтобы перечислять простые шаги, социальные истории используют изображения и слова, описывающие поведение, которое ожидается от ребенка.