Личность и общество контрольная работа 8 класс: Контрольная работа по главе I «Личность и общество» (8 класс)

Контрольная работа Обществознание 10 класс Тема: Общество и человек

Контрольная работа Обществознание 10 класс

Тема: Общество и человек

Вариант 1

Часть А.
1. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек есть природный, биологический факт.

Б. Человек есть продукт социальной и культурной эволюции.

1.Верно только А. 2. Верно только Б . 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
2. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность:

1. В трудовой деятельности 2. В нормальном теплообмене

3. В сохранении здоровья 4. В физической активности
3. Осознанный образ ожидаемого итога, на достижение которого направлена деятельность, называется:

1. Цель деятельности 2. Результат деятельности 3. Мотив деятельности 4. Потребность
4. Вид деятельности, характерный не только для людей:

1. Материально-производственная 2. Познавательная 3. Творческая 4. Игровая
5. Игровая деятельность является необходимой для человека, так как

1. Формирует логическое мышление 2. Отвлекает от повседневных дел

3. Формирует профессиональные навыки 4. Улучшает отношения с окружающими
6. Труд и общение как виды человеческой деятельности

1. Требуют обязательного наличия партнера/партнеров 2. Зависят от вербальной активности человека 3. Являются потребностями человека 4. Направлены на запланированный результат
7. В отличие от природы общество

1. Развивается закономерно 2. Имеет способность к развитию благодаря сознанию человека

3. Подвержено изменениям 4. Не развивается вообще
8. Философы-эмпирики так же, как и рационалисты

1. Считали возможным познание мира 2. Видели в чувственном опыте основу познания

3. Верили в существование врожденных моральных качеств 4. Считали логику основой истинных знаний
9. Верны ли следующие суждения:

А. Понятие «общество» охватывает все формы и способы взаимодействия людей.

Б. Понятие «общество» может быть применено для обозначения этапа развития человечества.


  1. Верно только А 3) Оба суждения верны

  2. Верно только Б 4) Оба суждения неверны

10. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей, источником и критерием истинности всех жизненных устремлений человека, называется :

1. Сенсуализм 2. Эмпиризм 3. Рационализм 4. Агностицизм
Часть Б.

1. Установите соответствие
А. Человек , активно осваивающий и целенаправленно 1. Индивид

преобразующий природу, общество и самого себя

Б. Отдельно взятый представитель всего 2. Индивидуальность

человеческого рода

В. Неповторимое своеобразие человека, набор его 3. Личность

уникальных свойств

2. Установите соответствие.

Примеры Виды знаний
А. Если какая-то неприятность может произойти, 1. Житейское знание

то она обязательно произойдёт

Б. Находки берестяных грамот убедительно

свидетельствуют о высоком уровне грамотности 2. Научное знание

в Древней Руси

В. Древние рассказывают, что жили в Причерноморье 3. Мифологическое знание

племена воинственных амазонок, убивающих мужчин

Г. Каждый человек стремится к тому, чтобы достичь

своего уровня некомпетентности

Д. Целый ряд болезней имеет генетическую

наследственную основу


А

Б

В

Г

Д

3. Выберите из приведённого методы научного познания, относящиеся к группе теоретических.

1. Постановка эксперимента 2. Построение математической модели

3. Проведение наблюдений за объектом 4. Выдвижение гипотезы

5. Построение системы доказательств 6. Осуществление анализа полученных данных
4. Впишите недостающее слово

Научное познание

Законы

Теории

5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Простейшим, самым доступным видом деятельности является _________ (1). Она носит условный _______(2) и реализует потребность ребёнка в активности и в познании окружающего мира на основе усвоения человеческих форм поведения. Более сложным видом деятельности является______ (3), направленное на усвоение научных знаний и приобретение соответствующих навыков и умений. Наиболее важным видом человеческой деятельности считается _____ (4). Он обеспечивает не только существование человеческого _______ (5), но является также условием его непрерывного _____ (6) .Среди его видов различают предметно-практический и абстрактно-теоретический, или первый часто называют физическим, а второй — умственным».

Слова   в   списке   даны   в   именительном   падеже.   Каждое   слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

А. Культура Б. Характер В. Игра Г. Учение Д. Труд Е. Глобализация Ж. Развитие З. Общество

И. Признак


1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

Часть С.

Прочитайте текст и выполните задания С1 — С4.

Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.

Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удастся восстановить благоприятный стиль общения в семье.

Основные черты этого стиля определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. Один из основателей гуманистической психологии — известный американский психолог Карл Роджерс — назвал его «личностно центрированным», то есть ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься.

Гуманистический подход к человеку и человеческим взаимоотношениям противостоит авторитарному стилю воспитания детей, который долгое время бытовал в наших школах и семьях. Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка -его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности.

[…]из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.

(Ю.Б. Гиппенрейтер)                                                                    

 

С1 Автор сравнивает общение с пищей. Укажите, ссылаясь на текст, два аспекта этого сравнения.

 

С2 Назовите стиль общения в семье, который автор считает благоприятным. Каково его основное содержание?

 

СЗ Какие два подхода к воспитанию детей называет автор? Приведите авторскую характеристику одного из них. Опираясь на собственные знания и опыт, укажите, чем характеризуется второй подход.

 

С4 Удовлетворение какой потребности детей автор считает жизненно важной? Опираясь на знания курса и опыт, приведите два доказательства справедливости этого утверждения.
Вариант 2

Часть А.

1.Что из нижеприведенного характеризует постиндустриальное общество? 

1)   религиозный характер культуры 2)   переход от натурального к товарному производству         

3)   завершение промышленного переворота 4)   развитие информационных технологий
2.    Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Забастовка авиадиспетчеров с требованием увеличить оплату труда иллюстрирует   взаимосвязь   экономической   и   социальной   сфер общества.                              

Б. Принятие парламентом закона, запрещающего насилие над животными, иллюстрирует взаимосвязь духовной и социальной сфер общественной жизни.

1) верно только А   2)   верно только Б  3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны
3. Олег выделялся среди ребят группы. По каждой проблеме у него была своя точка зрения, которую он умел отстаивать. Олег мог вести за собой других, постоянно придумывал что-то новое. Ответственность за результаты общей деятельности он обычно брал на себя. Такие качества отличают поведение

1)   гражданина               2) индивида               3)   личности           4) человека   

      

4. В исследованиях, проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают:

1)объектами деятельности             2) субъектами деятельности

3) целями деятельности                 4) средствами деятельности
5. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится

1)   активный характер                               2) целенаправленность

3) целесообразность                                   4) наличие партнера
6. Какое из понятий характеризует как общество, так и природу?

1) система             2) весь материальный мир

3) формы и способы взаимодействия людей 4) этап исторического развития человечества
7. Под какой буквой дано наиболее правильное определение понятия социальный институт?

1. Устойчивая совокупность людей, коллективов, организаций, деятельность которых направлена на организацию общественной жизни в семье и государстве;

2. Совокупность людей, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение определенных функций и строится на определенных нормах, правилах и пр.;

3. Устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на сохранение общественных функций и строится на основе определённых идеальных норм, правил, а также стандартов поведения
8. Что из перечисленного является важнейшим признаком понятия личность?

1. Социальная роль; 2. Особенности темперамента; 3. Прямохождение; 4. Особенности внешности.
9. В обществе В. преобладает сельское население, идеалом которого является соблюдение обычаев и благочестие. Накопления незначительны и расходуются не на производство, а на потребление. Господствует государственная собственность. К какому типу относится общество В.?

1. Постиндустриальному 2. Индустриальному 3. Традиционному 4. Информационному
10. Научное знание в отличие от иных видов человеческого знания

1. Предполагает непосредственное наблюдение 2. Не требует системы доказательств

3. Основано на иррациональной вере 4. Предполагает выдвижение и обоснование гипотез

Часть Б.
1. Впишите недостающее слово
2. Установите соответствие
А. Человек , активно осваивающий и целенаправленно 1. Индивид

преобразующий природу, общество и самого себя

Б. Отдельно взятый представитель всего 2. Индивидуальность

человеческого рода

В. Неповторимое своеобразие человека, набор его 3. Личность

уникальных свойств


3.Установите соответствие между отдельными видами деятельности человека согласно данной классификации и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ         КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) материально-производственная деятельность      1)   практическая деятельность

Б) познавательная деятельность                                   2)   духовная деятельность

B) социально-преобразовательная деятельность

Г) прогностическая деятельность

Д) ценностно-ориентировочная деятельность


А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

4. Найдите в приведенном ниже списке потребности человека, обусловленные его социальной сущностью. Обведите цифры, под которыми они указаны.

1) иметь хорошую еду

2)   пользоваться уважением в коллективе

3) дышать чистым воздухом

4) пользоваться достижениями культуры

5) иметь хорошую репутацию

6) иметь теплое жилье

Запишите в порядке возрастания. Ответ: ________________.
5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Деятельность — присущая только   человеку   форма   взаимодействия   с ____(1). Основное ее содержание — изменение и              (2) мира в интересах людей. Деятельность характеризуется направленностью на   создание   того,   чего   нет   в   природе,   на              (3)   продукта материальной или духовной культуры. Деятельность   всегда   связана   с   определенной               (4),   она   и осуществляется ради   ее удовлетворения.   Деятельность проявляется в различных   сферах   общества.   Ей   свойственны   такие   черты,   как _____(5), продуктивность, общественный характер. Она включает в себя цель, средства, ______(6), а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий или поступков».

Слова   в   списке   даны   в   именительном   падеже.    Каждое   слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

A)   окружающий мир                   Б)   приспособление                  

B)   преобразование                     Г)   результат                                                  

Д)   производство                         Е)   сознательность                        

Ж)   потребление                           3)   потребность

И)   мотив


1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

Часть С

Прочитайте текст и выполните задания С1 — С4.

Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.

Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удастся восстановить благоприятный стиль общения в семье.

Основные черты этого стиля определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. Один из основателей гуманистической психологии — известный американский психолог Карл Роджерс — назвал его «личностно центрированным», то есть ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься.

Гуманистический подход к человеку и человеческим взаимоотношениям противостоит авторитарному стилю воспитания детей, который долгое время бытовал в наших школах и семьях. Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка -его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности.

[…]из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.

(Ю.Б. Гиппенрейтер)                                                                    

 

С1 Автор сравнивает общение с пищей. Укажите, ссылаясь на текст, два аспекта этого сравнения.

 

С2 Назовите стиль общения в семье, который автор считает благоприятным. Каково его основное содержание?

 

СЗ Какие два подхода к воспитанию детей называет автор? Приведите авторскую характеристику одного из них. Опираясь на собственные знания и опыт, укажите, чем характеризуется второй подход.

 

С4 Удовлетворение какой потребности детей автор считает жизненно важной? Опираясь на знания курса и опыт, приведите два доказательства справедливости этого утверждения.

Контрольная работа Обществознание 10 класс

Контрольная работа: Взаимодействие личности и общества

Тема: Взаимодействие личности и общества

Раздел: Бесплатные рефераты по философии

Тип: Контрольная работа | Размер: 17.03K | Скачано: 217 | Добавлен 15.12.13 в 12:14 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Человек, индивид, личность 4
2. Человек в системе социальных связей 7
3. Влияние рыночных отношений на формирование и развитие личности 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13

ВВЕДЕНИЕ
Тема представленной  работы – взаимодействие личности и общества. Личность как субъект общественных отношений.

Актуальность данной темы заключается в том, что проблема личности является  одной из важнейших проблем в системе наук, изучающих общество и человека.

 Под понятием личность, ученые понимают отдельного человека, характеризуемого со стороны его целостности, осознанно-волевых проявлений..

 Человек является важнейшим субъектом общественных отношений. По причине того, что он выступает многогранным и многоплановым существом, особый интерес вызывает изучение его природы, сущности и взаимосвязи с обществом. Человек и общество возникли и формировались в неразрывном единстве. Это был целостный процесс, длившийся несколько миллионов лет. Вот почему изучение общества невозможно без проникновения в тайну человека.

Проблема личности человека, ее формирования и развития в современной литературе является наиболее изученной, понимание же человека как субъекта социальных отношений изучено менее, что придает данной теме особую актуальность.

 Цель контрольной работы заключается в том, чтобы раскрыть сущность личности как субъекта общественных отношений.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  1. Раскрыть понятия «человек», «индивид», «личность».

  2. Показать неразрывную связь личности и общества

  3. Рассказать, как рыночные отношения влияют на формирование личности

1. Человек, индивид, личность.

  Наиболее общим, родовым понятием является понятие человека. Человек — это субъект общественно-исторической деятельности и культуры или, точнее, субъект данных общественных отношений и тем самым общемирового исторического и культурного процесса. По своей природе он представляет собой целостную биосоциальную систему, уникальное существо, способное понятийно мыслить, производить орудия труда, обладающее членораздельной речью и нравственными качествами.

Что касается понятия индивид, то это — единичный представитель человеческого рода, отдельно взятый человек, безотносительно к его реальным антропологическим и социальным особенностям.

Родившийся ребенок — индивид, но он не есть еще человеческая индивидуальность. Индивид становится индивидуальностью по мере того, как он перестает быть только «единицей» человеческого рода и приобретает относительную самостоятельность своего бытия в обществе, становится личностью.[3, c.645]

Родившись, человек еще не является личностью или субъектом надорганической жизни. Его «я» и имя, научные идеи, религиозные взгляды, эстетические вкусы, моральные убеждения, манеры и нравы, занятия, экономическое положение и социальный статус, судьба и жизненный путь — ничто еще не предопределено.[4, с. 83.]

  Становление личности происходит в  процессе социализации, т.е. усвоения ею опыта и  ценностных ориентаций данного общества. Человек учится выполнять социальные роли (вести себя в  соответствии с  ролью ребенка, студента, служащего, супруга, родителя и  т.д.). Все эти социальные роли имеют выраженный культурный контекст и, в частности, сильно зависят от стереотипа мышления.

Остановимся на  структуре и  составных элементах личности. Мы уже говорили о том, что личностями не рождаются, а становятся в  итоге длительного процесса созревания, который имеет свои критические периоды. Более того, на  определенном этапе жизненного пути человек может частично или полностью утратить личностные черты. Это бывает у  хронических алкоголиков, наркоманов, при тяжелой патологии головного мозга и т.д. Личность характеризуется уникальным сочетанием природных свойств индивида (возрастно-половые, нейродинамические, биохимические и  пр.) и  социальных качеств, формируемых в  том или ином обществе.[1, с. 77]

Проблема сущности человека находится в центре философского учения о человеке. Это объясняется тем, что раскрытие сущности входит в само определение любого предмета и без этого вообще невозможно вести разговор о его функциях, значении, существовании и т.д. Философы усматривали отличие человека от животного и объясняли его сущность, используя различные специфические качества человека. Действительно, человека можно отличать от животного и по плоским ногтям, и по улыбке, и по уму, и по религии и т.

д. и т.п. При этом нельзя не заметить, что в данном случае сущность человека пытаются определить, исходя не из самого человека, а апеллируя к тем признакам, которые отличают его от ближайшего вида, как бы со стороны. Однако с методологической точки зрения такой прием оказывается не совсем правомерным, ибо сущность любого предмета определяется прежде всего имманентным способом бытия самого этого предмета, внутренними законами его собственного существования. К тому же не все отличительные признаки человека являются существенными.

  Такой субстанцией, лежащей в основе исторического бытия и развития человека и составляющей его сущность, как свидетельствует современная наука, является трудовая деятельность, осуществляемая всегда в рамках общественного производства. Человек не может производить и заниматься трудовой деятельностью не вступая прямо или опосредованно в общественные отношения, совокупность которых и образует общество. С развитием общественного производства и трудовой деятельности развиваются и общественные отношения людей. В той степени, в какой индивид аккумулирует, осваивает и реализует всю совокупность общественных отношений, происходит и его собственное развитие. Поэтому Маркс имел полное основание, критикуя Фейербаха за абстрактное понимание человека, сказать, что «сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений».[2, с.473]

Выделяют основные характеристики существования личности, такие как свобода, ответственность, самосознание и др. Свобода есть неотъемлемый атрибут личности. Люди обладают значительной свободой в определении целей своей деятельности, средств для ее достижения. Свобода следовательно не абсолютна и претворяется в жизнь как осуществление возможности путем выбора определенной цели и плана действий.

Свобода воли — понятие, означающее возможность беспрепятственного внутреннего самоопределения человека в выполнении тех или иных целей и задач личности. В истории философской и богословской мысли понятие свободы воли связывалось с вменяемостью человека, с его ответственностью за свои деяния, с исполнением своего долга и осознанием предназначения. Волевые качества человека определяются отчасти генетически, отчасти воспитываются окружающей средой, входя в структуру характера личности.

Проблема свободы воли тесно связана с вопросами о моральной ответственности, и потому она встает перед многими людьми.

 Ответственность — саморегулятор деятельности личности, показатель социальной и нравственной зрелости личности. Ответственность предполагает наличие у человека чувства долга и совести, умения осуществлять самоконтроль и самоуправление. Совесть выступает как контролер всех действий человека. Сделанный человеком выбор, принятое решение означают, что человек готов взять на себя всю полноту ответственности и даже за то, что он не смог предусмотреть. Неизбежность риска сделать «не то» или «не так», предполагает наличие у человека мужества, необходимого на всех этапах его деятельности: и при принятии решения, и в процессе его реализации, и, особенно в случае неудачи. Таким образом, свобода связана не только с необходимостью и ответственностью, но и с умением человека сделать правильный выбор, с его мужеством и с рядом других факторов.

2. Человек в системе социальных связей.

 Любой человек социален по своей природе, ибо только через отношения с себе подобными может он проявить свои способности, умения, желания и замыслы. С другой стороны, любая форма общественной жизни предполагает участие индивидуумов, заинтересованных в её эффективности. Таким образом, налицо неразрывная связь и взаимная заинтересованность личности в успешности общественной жизни и, наоборот, общества — во всестороннем развитии и полноценной реализации каждого из его членов. Для реализации этих устремлений для личности в настоящее время существует множество форм, среди которых можно назвать участие в законотворческой, культурной, производственной, социальной жизни общества.

 Структура социокультурного взаимодействия имеет три аспекта, неотделимых друг от друга: 1) личность как субъект взаимодействия; 2) общество как совокупность взаимодействующих индивидов с его социокультурными отношениями и процессами и 3) культура как совокупность значений, ценностей и норм, которыми владеют взаимодействующие лица, и совокупность носителей, которые объективируют, социализируют и раскрывают эти значения.

 В классной комнате преподаватель и студенты являются личностями, совокупность этих личностей, вместе с нормами их отношений, составляет общество классной комнаты; не только научные и другие идеи, которыми они обладают и обмениваются, но и книги, доска, мебель, лампы и сама комната представляют собой культуру этого общества. Ни один из членов этой неразделимой триады (личность, общество и культура) не может существовать без двух других. Не существует личности как социума, то есть как носителя, созидателя и пользователя значениями, ценностями и нормами, без корреспондирующих культуры и общества. В отсутствие последних могут существовать лишь изолированные биологические организмы. Точно так же нет надорганического общества без взаимодействующих личностей и культуры; и нет живой культуры без взаимодействующих личностей и общества. Поэтому ни одно из этих явлений нельзя исследовать должным образом без рассмотрения других членов триады.

Неадекватна любая теория, которая концентрируется лишь на одном из них, исследуя социокультурный мир. Из дидактических соображений их можно изучать по отдельности; но когда анализ каждого члена триады завершен, этот элемент должен быть соотнесен с тройственным разнообразием, или матрицей, в которой он существует.[4, с.115]

Общество представляет собой сверхсложную систему разнообразных общественных отношений, поэтому важной проблемой социальной философии оказывается классификация всей совокупности общественных отношений, выделения среди них главных, определяющих, первичных. Можно разделить все общественные отношения на два больших класса — класс материальных отношений и класс духовных отношений.

Важнейшим признаком, свойством материальных отношений является их объективность: они возникают в процессе становления и развития общества и существуют независимо от общественного сознания. В то же время и духовным общественным отношениям в определенной степени присуща объективность. Поэтому следует обратить внимание на принципиальное отличие духовных  отношений от материальных. Материальные отношения возникают и складываются непосредственно в ходе практической деятельности человека, непосредственно определяются ею. Духовные же отношения формируются, предварительно «проходя через сознание» людей (индивидуальное и групповое) и сознанием непосредственно определяясь.  
  С позиций материализма материальные общественные отношения рассматриваются как первичные, а духовные отношения — как вторичные. Тезис о первичности материальных отношений и вторичности, производности духовных не следует понимать упрощенно, выводить духовные отношения прямо и непосредственно из материальных. Связь между ними носит опосредованный характер: как отражение материальных отношений в общественном сознании возникают определенные идеи и духовные ценности, а уже они выступают непосредственной, конкретной причиной духовных отношений.  
Согласно научно-философскому мировоззрению, и свобода, и ответственность могут быть мыслимы только в мире, где существует объективная обусловленность, детерминизм. Принимая решение и действуя с опорой на знание объективной необходимости, человек способен одновременно формировать в себе чувство ответственности перед обществом за свои поступки. Ответственность обусловлена уровнем развития общественного сознания, уровнем социальных отношений, существующими социальными институтами. И даже тогда, когда человек несет ответственность перед самим собой, перед своей совестью, в нем отражаются современные ему социальные связи и отношения. Понятие свободы оказывается связанным и с понятием покаяния. Проблема свободы, включающая в себя проблему познания и социального действия, является одной из ведущих проблем, связывающих в единое целое диалектику, теорию познания и этику, а также философию бытия и социальную философию.

3. Влияние рыночных отношений на формирование и развитие личности.

 Большой вклад в разработку данной проблемы внесла Карен Хорни (1885 – 1952). Изучая влияние окружающей социальной среды на формирование личности, она показала, что именно рыночные отношения в значительной мере влияют на возникновение и развитие внутриличностного конфликта и даже невротической личности. По ее наблюдениям, рынок и всеобщая конкуренция на первый план в структуре личности выдвигают проблему соперничества.

В условиях всеобщей борьбы всех против всех постоянное соперничество и конкуренция перерастают во враждебность личности не только по отношению к другим, но и к себе, в постоянное недовольство собой. Вся культура и социокультурная среда при господстве рыночных отношений характеризуются соперничеством и индивидуализмом, которые не только являются движущей силой экономики, но пронизывают всю нашу личную жизнь.

В этих условиях личность находится в постоянном конфликте сама с собой. С одной стороны, ее успехом восхищаются почти независимо от тою, какими средствами он достигнут, с другой, – общество рассматривает скромность и альтруизм как социальные и религиозные добродетели и вознаграждает за эти качества хвалой и признанием. Особая трудность, с которой сталкивается индивид в системе рыночных отношений, состоит в том, что для соперничества он должен иметь в своем распоряжении изрядную долю агрессивности и вместе с тем от него требуется бескорыстие и даже самопожертвование. Такова реальная объективная социальная основа внутриличностного конфликта в условиях господства рыночного либерализма.

 В своих работах Хорни выделила ряд противоречий в рыночной культуре, которые лежат в основе типичных внутриличностных конфликтов, приводящих даже к неврозам:

1. Противоречие между соперничеством и успехом, с одной стороны, и братской любовью и человечностью – с другой. С одной стороны, все делается для достижения успеха, а это означает, что мы должны быть не только напористыми, но и агрессивными, способными столкнуть других с дороги. С другой стороны, мы глубоко впитали христианские идеалы, утверждающие, что эгоистично хотеть чего либо для себя, а должно быть смиренными, подставлять другую щеку, быть уступчивыми.

2. Противоречие между стимуляцией наших потребностей и фактическими препятствиями на пути их удовлетворения. По экономическим причинам в рыночной культуре потребности постоянно стимулируются рекламой, демонстрацией образцов потребительства, идеалом быть на одном уровне с кем то. Однако для огромного большинства реальное осуществление этих потребностей жестко ограничено. Психологическое следствие для человека состоит здесь в постоянном разрыве между желаниями и их осуществлением.

3. Противоречие между утверждаемой свободой человека и всеми его фактическими ограничениями. Общество говорит его члену, что он свободен, независим, может строить свою жизнь в соответствии со своей свободной волей; «великая игра жизни» открыта для него, и он может получить то, что хочет, если, конечно, энергичен. В действительности же для большинства людей все эти возможности ограничены. Шутливое выражение о том, что родителей не выбирают, можно распространить на жизнь в целом – на выбор работы, друга, отдыха. В итоге человек колеблется между ощущением безграничной власти в определении собственной судьбы и ощущением полнейшей беспомощности.

Эти противоречия, заложенные в нашей культуре, представляют собой в точности те конфликты, которые невротик отчаянно пытается примирить: склонность к агрессивности и тенденцию уступать: чрезмерные притязания и страх никогда ничего не получить: стремление к самовозвеличиванию и ощущению личной беспомощности. [5]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В представленной работе была предпринята попытка определить понятие «личность», рассмотреть концепции её понимания, их сходства и различия, рассмотреть такой вопрос как взаимоотношения личности и общества, в рамках которого была рассмотрена «социализация личности». Социализация представляет собой процесс становления личности, постепенное усвоение ею требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют ее взаимоотношения с обществом.

 Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду гражданской зрелости человека, хотя, разумеется, полномочия, права и обязанности, приобретенные им, не говорят о полной завершенности процесса социализации: в некоторых аспектах он продолжается всю жизнь. Именно в этом смысле говорится о необходимости повышения педагогической культуры родителей, о выполнении человеком ответственных поручений, о соблюдении правил межличностного общения.

  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В. История философии. Общие вопросы философии: учебник / Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В. – КноРус, 2013.- 231с.
  2. Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., испр. и доп. — M.: Юрист. 2004 , — 511с.
  3. Философия: Учебник для вузов / Под общ. ред. В. В. Миронова. — М.: Норма, 2005. — 928 с.
  4. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество / Сорокин П.А. — М.: Политиздат, 1992. — 543 с.

Чтобы полностью ознакомиться с контрольной, скачайте файл!

Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Восьмой класс (8 класс) Вопросы об эмоциональном, социальном и психическом здоровье для тестов и рабочих листов

Из них можно создавать печатные тесты и рабочие листы. вопроса об эмоциональном, социальном и психическом здоровье 8 класса вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы в тест , прежде чем перейти на другую страницу.

Предыдущий Страница 1 из 4 Следующий

Выбрать все вопросы Что самое важное сделать, если вы подозреваете, что друг собирается причинить себе вред?

  1. Ничего
  2. Попробуйте взять к ним.
  3. Расскажи взрослому.
  4. Расскажи другому другу
Сбалансированный треугольник здоровья помогает поддерживать

  1. Велнес
  2. Профилактика
  3. Наследственность
Что является основной причиной самоубийств?

  1. анерексия
  2. отсутствие друзей
  3. проблема с родителями
  4. депрессия
Рискованное поведение

  1. коллективные убеждения групп.
  2. Сумма вашего окружения.
  3. текущее состояние
  4. действия, которые могут нанести вред вашему здоровью.
Распространенным стрессовым фактором для подростков являются споры с друзьями или родителями.

  1. истинный
  2. ЛОЖЬ
В какой возрастной группе чаще всего совершаются самоубийства?

  1. 40-50
  2. 12-24
  3. 13-24
  4. 14-25
  5. 15-24
Каковы 5 измерений здоровья?

  1. социальные, экологические, физические, психические
  2. интеллектуальное, физическое, умственное и экологическое
  3. социальные, интеллектуальные, физические и умственные
  4. ни один из вышеперечисленных
Назовите 3 цели, которые вы ставите перед собой на ближайшие 4 года.
1.      

2.     

3.

Ведущей причиной смерти подростков является:

  1. Убийство
  2. самоубийство
  3. Наркотики или алкоголь
  4. ДТП (вождение в нетрезвом виде)
Социальное здоровье

  1. ладить с другими.
  2. глубоко укоренившееся чувство смысла.
  3. Фактор, влияющий на ваше здоровье.
  4. действия, которые могут нанести вред вашему здоровью.
Ответственность требует, чтобы вы признавали
, что то, что вы делаете и чего не делаете
, имеет значение.

  1. Истинный
  2. ЛОЖЬ
Вносить свой вклад в улучшение школы и общества, сотрудничать, участвовать в делах общества, быть в курсе, голосовать, быть хорошим соседом, соблюдать правила и законы, уважать власть, защищать окружающую среду — все это примеры

  1. уважать
  2. гражданство
  3. ответственность
  4. надежность
это реакция организма на изменения.

  1. адреналин
  2. стресс
  3. здоровый образ жизни
Жестокое обращение может вызвать посттравматическое стрессовое расстройство.

  1. Истинный
  2. ЛОЖЬ
Психическое/эмоциональное здоровье

  1. насколько хорошо функционирует ваше тело.
  2. глубоко укоренившееся чувство смысла.
  3. текущее состояние
  4. о своих чувствах и мыслях.
Вы и ваш лучший друг только что поссорились, и вы оба очень расстроены. Ваш следующий шаг должен быть…

  1. Планируйте драться с ней/ним после школы на следующий день.
  2. Расскажи всем своим друзьям, что он/она сделал с тобой, и скажи им, чтобы они не разговаривали с ней/ним.
  3. Найдите время, чтобы подумать о том, что произошло и как вы можете улучшить ситуацию.
Любовь и дружба в первую очередь — лучшая основа для хорошего брака, в отличие от секса в начале отношений.

  1. Истинный
  2. ЛОЖЬ
1. Подростки, состоящие в отношениях, должны поговорить со своим партнером о сексуальной активности, чтобы:

  1. А. Установите сексуальные границы
  2. B. Выясните, занимался ли их партнер рискованным сексом
  3. C. Решите, следует ли им пройти тестирование на ЗППП
  4. Д. Все вышеперечисленное
Уважительный и честный человек демонстрирует хорошие черты:

  1. честность
  2. личность
  3. характер
  4. личность
При выборе спутника жизни следует учитывать следующее

  1. Положение дел
  2. Характер
  3. Мораль и ценности
  4. Физические атрибуты
  5. И В, и С

Предыдущий Страница 1 из 4 Далее

У вас должно быть не менее 5 репутации, чтобы голосовать против вопроса. Узнайте, как заработать значки.

Животное, которое вы видите первым, раскрывает ваши истинные черты характера

Вы когда-нибудь задумывались, почему вы видите и воспринимаете вещи не так, как другие люди? Это потому, что у каждого есть уникальная личность, которая влияет на их выбор. Например, животное, которое вы видите первым на следующей картинке, может многое рассказать о вашем подсознании. Пройди этот личностный тест, чтобы узнать свои истинные черты характера.

Тест личности: Личность человека представляет собой сочетание врожденных характеристик и приобретенного опыта на протяжении всей жизни. Ваша личность влияет на выбор, который вы делаете. Вы можете найти человека красивым, а ваш друг — нет. Кто-то любит собак, а кто-то предпочитает кошек. Некоторые люди вообще не любят домашних животных. Каждый уникален по-своему и обладает разными характерами.

Читайте также : Личностный тест: бабочка, которую вы выбираете, раскрывает ваши лучшие черты характера

Важно знать, кто вы на самом деле, чтобы добиться успеха в жизни. Многие люди в современном обществе находятся в замешательстве и невежественны относительно своей цели. Таким образом, в наши дни в моде тесты личности, и все, от школьников до взрослых людей среднего возраста, пытаются определить свою истинную природу.

Сегодня мы представляем вам веселый и быстрый тест личности. На следующем изображении спрятано несколько животных. Вы должны наблюдать за картинкой в ​​течение 10 секунд или меньше и отмечать первое животное, которое вы видите. Не затягивайте, потому что вы должны позволить своему подсознанию выбрать животное. И обязательно попробуйте пройти тест с расслабленным умом, так как животное, которое вы видите первым, раскрывает ваши истинные черты характера.

Связанный:

  • Любимый питомец Тест на характер: что ваш выбор питомца говорит о вас?
  • Тест личности: выбранное вами дерево раскрывает доминирующие черты вашей личности

1# Медведь

Если вы сначала видите медведя, вы логичный, традиционный и консервативный человек. Вы также вдумчивы и наблюдательны, цените молчание, а не необходимую речь. У вас есть сильные жизненные ценности, и вы живете по правилам. Вы склонны действовать медленно и редко принимаете неверные решения. Вы дипломатичны по натуре и всегда стремитесь к миру. Вы также довольно чувствительны и избегаете больших собраний, потому что не переносите шум.

2# Жираф

Немногие люди первыми видят жирафа. Если вы увидели жирафа, это указывает на то, что вы общительны, покладисты, гибки, верны и приземлены. Вы любите смешиваться с людьми и можете легко заговорить с кем угодно. Вы любите быть в центре внимания, но при этом вы очень чувствительны. Вам нужно постоянно менять свой образ жизни и связанные с ним вещи, так как вам быстро становится скучно. Таким образом, вы не можете оставаться на работе слишком долго и иметь множество увлечений.

Связанный: Тест личности: пляж, который вы выбираете, раскрывает ваши самые глубокие черты характера

3# 0007

Если лев — первое животное, которое вы видите, вы настоящий лидер . Вы до краев наполнены дисциплиной и соперничеством. Вам нравится строить стратегии и планы. Вы убедительны и легко заставляете других следовать за вами. Тем не менее, вы также можете иногда доминировать и подавлять. Вы считаете жизнь вызовом и живете, чтобы побеждать.

4# Сова

Сова — еще одно животное, на которое большинство людей не обращает внимания. Если вы увидели в тесте сову, вы перфекционист и глубокий мыслитель. Вы предпочитаете держать вещи в порядке и ненавидите беспорядок. Вы не общительный человек и склонны слишком сильно любить собственную компанию. Тем не менее, другим нравится общаться с вами, поскольку у вас хорошее чувство юмора и ум.

5# Свинья

Свинья — это не то животное, с которым большинство людей хотели бы ассоциироваться, но если это милое животное — это то, что вы увидели первым, то вы — независимый, внимательный к деталям и аналитический человек. Вы наиболее продуктивны, когда остаетесь в одиночестве, но вы также можете хорошо работать с людьми. Вы общительны и легко производите впечатление на окружающих своим любопытством, острым умом и хорошей памятью.

Связанный: Тест личности: Выбранная вами лесная тропа раскрывает ваши скрытые черты характера

6# Коала

Если вы заметили коалу первым, вы можете стать следующим Далай-ламой. Вы спокойный, внимательный, добрый и заботливый человек. Вы очень чувствительны и предпочитаете жить на своих условиях. Вы альтруист и помогаете другим, не ожидая награды. Вы очень надежны и просты. Вы никогда не подведете своих близких, и вам нужна только книга, фильм или тихое времяпрепровождение, чтобы хорошо провести время.

7# Утка

Если вы впервые увидели утку, вы настроены оптимистично и живете полной жизнью. Ничто не может ослабить ваш дух. Вы всегда смотрите на светлую сторону вещей и полны позитива. Вы любопытны и постоянно ищете новый опыт и навыки. Вы живете настоящим, не беспокоясь о том, что готовит вам будущее.

Читайте также: Тест личности с тортом: что ваш любимый торт говорит о вас?

8# Слон

Если первое животное, которое вы видите, это слон, то вы настоящий, заботливый, преданный и ответственный человек. Вы готовы помогать людям и умеете слушать. Вы относитесь к тому типу людей, которыми пользуются из-за вашего доброго и поддерживающего характера. Тем не менее, вы всегда остаетесь надежными и ставите своих друзей и семью превыше всего.

9# Зебра

Если вы первым заметили зебру, вы — душа компании. Вы полны энергии и освещаете любое место, которое посещаете. Люди любят вашу компанию из-за ваших превосходных коммуникативных навыков. Вы харизматичны, спонтанны и забавны. Однако вы быстро надоедаете и требуете, чтобы каждый день приносили к столу что-то новое.

Читайте также: Тест личности: ваше любимое печенье раскрывает ваши секретные черты характера

10# Cat

Если вы первым увидели кошку, вы независимы и самодостаточны. Вам не нужна компания других, чтобы быть счастливым. Вы в порядке сами по себе. Вы не предпочитаете много говорить и кажетесь другим застенчивым и замкнутым. Однако вы не позволяете тому, что другие думают о вас, влиять на ваше поведение.

11# Кролик

Если вы первым увидели кролика, вы полны сил и энергии. У вас веселый и энергичный характер, а также заставляете других чувствовать себя хорошо, когда у вас есть такая возможность. Вы вызываете улыбки на лицах других людей, а также остаетесь приподнятым. Однако вы также чутки и знаете, когда оставить других в покое.

Рекомендуем прочитать: Тест личности: выбранное вами животное раскрывает ваши темные черты характера


Вам понравился этот тест на характер животных?

Ни один тест личности не дает стопроцентной точности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *