Личностью не родятся личностью становятся: «Личностью не рождаются, личностью становятся» (А.Н. Леонтьев)

Содержание

Эссе на тему «Личностью не родятся, личностью становятся» — (А.Н.Леонтьев)»

Для подростка актуален вопрос: «Каким быть именно мне?», для юноши: «Кем быть?», отсюда вытекает совершенно самостоятельный вопрос: «Как жить?» И здесь мы выходим

на необходимость педагогической поддержки, оказание педагогической помощи ребенку в его индивидуальном развитии. Анализируя работу с детьми разного возраста, особенно девиантного поведения, мы видим, что перенос на подростковый возраст привычных воспитательных мер оказывается неэффективным.

Особенно остро стоит на сегодня вопрос по сохранению контингента. Еще совсем недавно в нашей школе, так называемый «отсев» составлял 4 человека. Высветилась проблема, стали появляться находки, новинки, новые приемы работы. Была составлена развернутая комплексно-целевая программа. Первая заповедь которой — педагогическая этика: «Быть с ребятами рядом и чуть «впереди» (принцип гуманистической педагогики). Вторая – поиск причин нежелательного поведения ребенка. Собираем общие сведения о нем самом, о его родителях, других членах семьи микросоциальной среде, в которой развивался ребенок, его личностных качествах, — все, что влияет на его развитие.

Результаты педагогических выводов фиксируется в социально-педагогической карте школьника. Для школы «трудные» дети — прежде всего неуспевающие дети, а это — школьная проблема номер один. Здесь главное для педагогов создать условия, ситуацию успеха. На одном из педагогических советов нами разработана и реализуется «Программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися». В комплексе это и работа с родителями, и индивидуальные программы обучения, досуговая деятельность и хобби.

Нередко родители понимают, что отношения с ребенком нужно менять. Но как? Тогда мы предлагаем игру: Взрослый исполняет роль ребенка, учитель — авторитарный родитель.

Этот прием дает сильный эффект.

И еще один аспект. Четыре конфликтных периода, которые ребенок проходит в процессе обучения – период адаптации. « Адаптационная программа», предлагает такую форму педагогической поддержки, как «Дни активного взаимодействия», помогает преодолеть столь сложный процесс.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена эссе

Конечно, мы используем и традиционные методы воспитания: заседания Совета профилактики правонарушений, малые педагогические советы индивидуальные беседы, вовлечение школьников в секции, кружки; педагогическое просвещение родителей через «Родительский всеобуч» и многое другое.

Главное – бороться надо не против плохого, а за хорошее, то есть за человека, каким он должен быть в настоящем и будущем.

На сегодняшний день в школе нет «отсева», снизилось число второгодников. Но и у нас не все так благополучно. Вызывает тревогу тот факт, что из 13 учащихся, состоящих на внутришкольном учете, пятеро – учащиеся начальной школы!

Все, что в наших силах, мы стараемся делать для этих детей. Выделены бесплатные путевки в санаторий «Обские зори» Никулиной Ксении, Рудаковым Александру и Дмитрию, Волчек Валентине, в первую очередь эти дети получают талоны на питание. Попечительский Совет школы не отказывает и в материальной помощи на приобретение учебников и дидактического материала. Родители же находятся в позиции безучастности и решительно не хотят заниматься воспитанием своих детей. Одни, в силу свой «высокой компетенции» (Балакина О.Н.), другие – в силу своей педагогической неграмотности и нежелания изменить свой образ жизни (семья Степановых, Гуляевых). Ребенок становится свидетелем неблаговидных поступков своих родителей, и получает своего рода инструкцию, как жить.

На мой взгляд, в плане идеи педагогической поддержки Россия хоть и «не впереди платы всей», но идет вровень. Однако, родители, или так называемые неблагополучные семьи, следует ставить в более ответственное положение. И здесь следует обратиться к опыту западных школ — созданию ювенальных судов.

По обществознанию для учащихся 11 класса «Личностью не родятся, личностью становятся», Эссе

Эссе

метки:Человек, Личность, Рождаться, Общество, Обществознание, Родиться, Леонтьев, Социальный

Эссе по обществознанию (социология)

(А. Н. Леонтьев)

В своем первоначальном значении понятие личности обозначало маску или роль, исполняемую актёром в древнегреческом театре. Затем оно стало обозначать самого актёра и его роль – «персонаж». Древние римляне слово « persona » использовали для обозначения социальных ролей и функций человека. Прошли столетия, и значение этого термина в современном обществознании полностью изменилось. Сегодня личностью называют человеческого индивида, выступающего в качестве субъекта сознательной деятельности и обладающего совокупностью черт, свойств и качеств, реализуемых в общественной жизни. Удивительно, что и сегодня философы, психологи и социологи продолжают исследовать процесс превращения человека в личность и по-прежнему спорят о важности становления характерных социальных признаков в отдельном человеке как субъекте отношений и сознательной деятельности между индивидом и обществом. Я полностью согласна с высказыванием Алексея Николаевича Леонтьева – выдающегося советского психолога, который выдвинул общепсихологическую теорию деятельности и провёл цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизм формирования личности. Биологическая наука доказала, что человеческий детёныш рождается беспомощным и удивительно беззащитным, ему необходима теплота и забота его родителей, долгий процесс воспитания в обществе, чтобы он стал мыслящим человеческим существом, способным самостоятельно осуществлять свободный выбор в сознательной общественной деятельности.

Меня всегда интересовал вопрос: «Как и когда рождается личность в человеке?» Очевидно, что к новорождённому ребёнку термин «личность» не приложим, хотя наука доказала, что в каждом младенце уникально, неповторимым образом запечатлены: физиологические особенности, зачатки характера, особенные взаимоотношения с матерью и близкими людьми, специфические условия жизни. С точки зрения социальной психологии человек в процессе социализации проходит несколько стадий в своём развитии. Вначале он, как и все человеческие существа, характеризуется понятием «индивид», то есть становится конкретным, единичным человеком, рассматриваемым в качестве биосоциального существа. Подрастая и взрослея, человеческое существо проявляет свою индивидуальную неповторимость – совокупность своеобразных черт, как биологических, так и психологических. Мы все принадлежим к роду человеческому, всю свою жизнь доказываем ярко выраженную неповторимость, но вот личностью становимся не все. Почему же так трудно стать личностью? Какие специфические условия необходимо создать в социальной среде, чтобы все рожденные младенцы превращались в творческие существа, называемые талантливыми личностями.

11 стр., 5244 слов

Индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность …

… и не могу иначе»). личностью , сознательным субъектом, обладающим и известным самосознанием; но не … двух совершенно одинаковых человек. Вы индивидуальны от рождения. Ваша задача … Здесь проявляется работа какого-то важного закона и не надо … он способен ее решить. Доказать не могу, это утверждение недоказуемо. … своеобразием. Но когда мы специально подчеркиваем, что данный человек является личностью . ..

Мне особенно импонирует точка зрения выдающегося немецкого философа Иммануила Канта, который утверждал, что человек становится личностью, лишь осознавая себя, отличая себя не только от других объектов, от животных, но и от других людей. Наличие самосознания в виде такой формы самоиндентификации, как «Я», позволяет человеку свободно и осознанно подчинять себя нравственному закону, лежащему в основе социальности.

Сегодня понятие личности вошло и в житейский и литературный обиход. Личность стала характеризоваться как сильная и слабая, яркая или бесцветная, богатая или бедная (по духовным компонентам), открытая или закрытая. Так мы говорим обыденным языком, пытаясь выразить собственное отношение к другому человеку. Ну, а как же современная наука? Что предлагает она нам в определении сущности личности? Обратимся вначале к науке социологии. Социологи рассматривают личность как представителя определённой социальной группы, как социальный тип, как продукт общественных отношений. Их интересует включённость личности в общественные отношения и его системные качества, проявляющиеся в совместной деятельности и общении.

Психология учитывает, что личность не только объект общественных отношений, точный слепок образца, столь необходимого для социальных нужд самого общества, но, прежде всего, настоящая личность – это активный субъект деятельности, общения, сознания и самосознания.

В исторической науке под личностью понимается индивид, обладающий выдающимися качествами, оказывающий влияние на массы и ход истории. Такими неповторимыми личностями, безусловно, являются Александр Македонский, Юлий Цезарь, Наполеон Бонапарт, Владимир Ульянов-Ленин.

Современная социальная психология доказала, что становление и развитие личности осуществляется в процессе социализации индивидов, освоения ими социальных норм и функций (социальных ролей) посредством овладения многообразными видами и формами деятельности. Человек в процессе своей жизни приобретает социальные качества, получает социальные роли и статусы, исполняет важнейшие функции социального мира. В становлении личности участвует не только общая социальная среда в виде семьи, но и различные социальные институты: государство, система образования, институт брака, сложившееся законодательство. В процессе социализации личность проходит несколько этапов приобщения к нормам коллективной жизни. Любой представитель общества усваивает правила общежития, находит своё место в системе социальных ролей, учится творческому взаимодействию с другими людьми и всем социальным миром. Когда человек проходит все эти стадии, то постепенно он превращается из индивида в личность.

4 стр., 1976 слов

Я — концепция личности

… социальное положение («Реальное Я»). При этом она может думать, что окружающие считают ее излишне холодной и мало эмоциональной («Зеркальное Я»). Реальность «Я-концепции» личности … и отношением к себе. Такое деление Я-концепции на компоненты условно, на самом деле Я-концепция — … В ниже представленном примере выделены основные положения «Я-концепции» К. Роджерса. «Я-концепция» — это представление …

На протяжении всей сознательной жизни человеку предстоит решать главное противоречие: осмысленно выбирать своё место в мире, разрешать постоянно возникающие альтернативы, чтобы, с одной стороны, сформировать в себе социальные характеристики, свойственные обществу, в котором он существует. А, с другой стороны, взрастить своё индивидуальное неповторимое «Я», способное обогащать свой внутренний мир и воздействовать на социальную среду, преобразуя её по собственному усмотрению. Безусловно, личность – это понятие социальное, она выражает всё, что есть в человеке надприродного, исторического. Поэтому личностью никто не рождается, ею становятся те из нас, кто способен осуществлять важнейшие общественные функции, отвечать за свои решения и поступки, самостоятельно действовать по законам нравственности, чтобы преобразовать мир человеческих отношений на основе красоты и гуманизма.

Почему мужчинами становятся, а не рождаются

В жизни люди должны развиваться, чтобы стать компетентными, успешными и довольными. Даже тем, кто обладает самыми природными талантами и потенциалом, придется много работать, чтобы стать по-настоящему компетентным. Все заработано, а не дано.

Именно поэтому мужчинами создаются, а не рождаются. Родители, учителя и другие люди, к которым мы обращаемся за советом, когда мы молоды, важны для того, чтобы направлять и обучать нас в жизни. Можно сказать, что мужчины такие, какими их сделали их матери, поскольку они имеют такое большое влияние на своих детей.

 

Почему людьми становятся, а не рождаются объясняется

Людьми становятся, а не рождаются, потому что самым ценным товаром для человека является компетентность, а не внешность.

Врожденная ценность мужчины с рождения не так высока

Это означает, что врожденная ценность мужчины не так высока, поскольку компетентность – это то, что нужно развивать, а не то, с чем мы рождаемся.

Тем не менее, интеллект — это то, с чем мы рождаемся, и это помогает развивать компетентность быстрее и в более высокой степени.

Но факт остается фактом: компетентность нужно развивать. И даже самый умный из мужчин должен был потратить время и усилия, чтобы учиться и получать практический опыт, чтобы стать способным и ответственным человеком.

Мужчинам необходимо стать компетентными, чтобы стать ценными

Мужчине необходимо стать компетентными в самых разных областях жизни, чтобы добиться успеха в жизни и привлекательности для других женщин. В идеале мужчины становятся высокооплачиваемыми, уверенными в себе, физически привлекательными, будучи мускулистыми/высокими, опытными и так далее.

Это требует невероятного количества времени и усилий. И даже тогда ничего не гарантировано.

Самое главное, что мужчины ищут в женщинах, это красота, и в подавляющем большинстве случаев именно так. Теперь красота в основном приходит без труда, и это то, что определяется нашими генами. Конечно, макияж и красивая прическа имеют большое значение, но форма нашего лица определяется рождением, в основном благодаря удачному стечению обстоятельств.

Мужчины должны стать компетентными во многих аспектах своей жизни, чтобы добиться успеха

Это означает, что ценность женщины для мужчины намного выше, чем ценность мужчины для женщины. Кроме того, мужчины преследуют женщин, а не наоборот. Это правда, что есть несколько исключений, но исключение не подтверждает правило.

Это не значит, что у женщин нет других навыков или положительных качеств, кроме красоты. Напротив. Но если мы говорим чисто о привлекательности, то ценность женщины по своей сути выше, чем у мужчины.

Мужчина, у которого нет денег и который не уверен в себе, скорее всего, не получит романтических партнеров, а женщина, у которой нет денег и которая не уверена в себе, все равно заставит мужчин добиваться ее.

 

Все люди равны: правда или ложь?

В какой-то степени это правда, но не совсем.

Это правда, что все люди равны в том, что касается времени и усилий, чтобы стать компетентными. Ни один человек не рождается компетентным во всех аспектах своей жизни, а это означает, что им приходится много работать, потому что они не были рождены со всеми врожденными навыками, чтобы быть успешными, богатыми, знаменитыми и так далее.

Но мужчины не равны в плане красоты, интеллекта, роста и мышечной массы. Также возможно, что люди рождаются богатыми. У некоторых людей есть естественные преимущества, которых нет у других. Новость, жизнь несправедлива.

Тот, кто рождается чрезвычайно умным, например, имеет большое неотъемлемое преимущество перед своими сверстниками со средним или ниже среднего интеллектом. Несмотря на это, им все равно придется учиться, чтобы овладеть своим ремеслом, но они могут делать это намного быстрее, чем средний человек, из-за присущего им преимущества быстрее учиться из-за их высокого IQ.

Некоторые черты являются встроенными, что означает, что нам повезет или не повезет в зависимости от случайности и удачи. Подумайте о таких качествах, как интеллект, красота и рост. Хотя это правда, что мы получаем эти гены от наших родителей, так что это не совсем зависит от удачи.

Но вы меня поняли. Многие вещи придется развивать в жизни, потому что они не являются врожденными. Мы должны стать опытными и способными, научившись владеть своим ремеслом, стать уверенными в себе, зарабатывать деньги и развивать образ мышления на протяжении всей жизни.

 

Мужчины такие, какими их сделали матери является.

Дети часто являются «копиями» своих родителей. Мы копируем ценности, этику и поведение наших родителей. Точно так же мы копируем их предубеждения, предубеждения и неправильные взгляды на жизнь, потому что они игнорируются учениями наших родителей.

Это означает, что наши родители могут оказывать на нас невероятно положительное влияние, но также и поразительно отрицательное влияние. И есть некоторые вещи, которые родители должны избегать делать со своими детьми.

Большинство людей крайне предвзяты и предвзяты, что они часто проецируют на своих детей, хотят они того или нет. Это означает, что доверчивые, наивные и невинные дети легко становятся жертвами иногда ошибочных советов своих родителей.

Документально подтверждено, что мы учимся через подражание, и некоторые из наших самых важных учителей — это наши родители, остальные члены нашей семьи и наши учителя. Все эти люди учат нас бесценным вещам.

Очевидно, это означает, что наши матери чрезвычайно критичны и жизненно важны для нашего личного развития. Таким образом, можно сказать, что мужчины такие, какими их сделали их матери.

 

Рождаются или становятся мужчинами и женщинами?

Некоторые уникальные черты, такие как интеллект, рост, мышечная масса, являются врожденными, а значит, мы с этим рождаемся.

Однако на многие черты можно повлиять, даже на те, с которыми мы родились, такие как кристаллизованный интеллект, известность, компетентность и более красивая/мускулистая тренировка и контроль веса.

Итак, мужчины и женщины рождаются и становятся. Люди действительно недооценивают, насколько они могут изменить себя, если полностью посвятят себя пути самосовершенствования.

Рождаются или становятся мужчинами и женщинами: Физическая привлекательность

Но если мы возьмем привлекательность в уравнении, то мужчин больше делают, чем рождают, а женщин больше рождают, чем делают.

Поясню почему.

Женщины выбирают мужчин, основываясь на множестве качеств, в то время как мужчины в основном и в подавляющем большинстве выбирают женщин, основываясь на их внешности.

Мужчина привлекателен для женщины, если он компетентен. И компетентность создается вместо того, с чем мы рождаемся, и на ее создание уходит много времени. Способность позволяет нам быть успешными, зарабатывать много денег и становиться уверенными в себе. Быть физически способным благодаря тренировкам позволяет нам повысить нашу физическую привлекательность.

Мужчину привлекает женщина, если она красивая. Это не означает, что в женщине нет других черт, которые мы находим привлекательными и достойными восхищения.

Но подавляющее большинство мужчин выбирают своих романтических партнеров в основном по внешности. Нам также нравятся женственные женщины, которые приятны и не воинственны, что логично, если мы будем вступать в долгосрочные отношения, поскольку мы должны жить вместе.

Тем не менее, это не означает, что женщины не должны улучшать себя, чтобы стать лучшим человеком, которым они могут быть, чтобы быть довольными жизнью и повышать свою привлекательность для мужчин.

 

Людьми становятся, а не рождаются, что означает

Людьми становятся, а не рождаются, относится к тому факту, что большинство обществ согласны с тем, что человек становится ценным человеком через тяжелую работу и с возрастом/время, которое порождает компетентность. Совершенным человеком становятся благодаря постоянному и упорному самосовершенствованию.

Конечно, в прямом смысле мужчины рождаются мужчинами. Но эта цитата говорит о том, что самым ценным товаром для человека является компетентность. И эту способность необходимо развивать.

А развить компетентность невероятно сложно, и это требует больших усилий. Почти никто не рождается успешным, богатым, уважаемым или знаменитым. Все эти вещи приходят в основном из-за того, чтобы быть способным человеком.

Это означает, что у сотворенного человека нет каких-то врожденных или врожденных способностей, которым нельзя научить.

Конечно, в некоторых вещах мы по-прежнему лучше, чем в других, потому что в одних вещах мы более талантливы, а в других нет от природы. Но многому в жизни можно научиться, если мы готовы приложить усилия.

 

Заключение

Все люди равны в том смысле, что нам всем необходимо развивать свою компетентность. Но люди не созданы равными в том смысле, что одни умнее, выше, сильнее, быстрее и красивее других.

Но тем не менее, мужчинам необходимо приложить необходимое количество времени и усилий, чтобы стать способным в нескольких сферах существования, чтобы добиться успеха. А если мы этого не делаем, то нас считают неудачниками по жизни, не имеют успеха у противоположного пола, а это явно пагубно скажется на нашей жизни.

 

Призыв к действию

Независимо от того, мужчина вы или женщина, обязательно практикуйте постоянное самосовершенствование, чтобы стать лучшей версией себя.

У некоторых людей есть естественные преимущества перед вами, которые вы не можете изменить. Но вы можете стать самым трудолюбивым человеком, что само по себе является большим преимуществом.

Старайтесь улучшать себя умственно и физически каждый день, чтобы стать лучшей версией себя и жить лучшей жизнью, на которую вы способны.

 

Людьми не рождаются; Они сделаны…


В прошлом большинство обществ признавали, что мужчина не рождается им и не становится им с возрастом: его нужно инициировать в зрелость, если он хочет успешно оставить детство и стать мужчиной. Различные обряды посвящения, мероприятия и программы давали мальчику физическое, духовное и эмоциональное образование; в сочетании с бесконечными часами постоянных практических занятий, испытаний и испытаний древние люди позаботились о том, чтобы внутреннее существо этого мальчика развивалось и готовилось к зрелости его отцом и его старшими.

Только после такого путешествия и всех его испытаний мальчик и все мужчины в его общине знали, и знали глубоко, что он действительно был человеком – что он был испытан и признан достойным называться мужчиной. Часто после инициации молодой человек покидал дом своей матери и создавал семью самостоятельно, готовый и подготовленный к ответственности и тяготам мужественности благодаря обучению, полученному в тесной близости с другими мужчинами.

Между этим человеком и человеком, рожденным сегодня, нет большой разницы – если они есть, то они будут в нашу пользу; тем не менее, очень мало мужчин, которые с юных лет знают, чего они хотят от жизни, и обладают умственными, эмоциональными и физическими способностями открывать свои мечты, следовать им и жить жизнью, которая оказывает положительное влияние на окружающих.

Очень немногие мужчины сегодня чувствуют себя по-настоящему сильными, живыми и уверенными – чувствуют себя мужчинами – внутри: даже когда их считают успешными, амбициозными или сильными.

Очень немногие мужчины сегодня преуспевают в своем внутреннем существе: поэтому они ищут утешение в постоянных достижениях, бесконечных часах работы или вредных привычках и пристрастиях.

 Сегодня очень немногие люди живут хорошо – целеустремленно и мужественно, со страстью и служением высшему благу.

Многие мужчины сознательно или подсознательно живут маленькой жизнью, серым, бесстрастным существованием… они постоянно прячутся, притворяются теми, кем они не являются…

Они жертвы стыда, вины и неадекватности; они несут тяжелое эмоциональное или психологическое бремя… бремя, которое мог поднять только хороший настоящий отец – да и целое сообщество сильных, любящих и заботливых мужчин – в те годы становления.

Но таких отцов очень мало – и, к сожалению, очень мало отцов вообще – и очень мало сильных, развитых и любящих мужчин, глубоко вовлеченных в чужую жизнь.

Результаты трагичны: один взгляд на вечерние новости доказывает это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *