Алексей Николаевич Леонтьев цитата: Личностью не родятся, личностью становятся.
— Алексей Николаевич Леонтьев
Взято из Wikiquote. Последнее обновление 29 июня 2022 г.
Темы
личностьАлексей Николаевич Леонтьев
5советский психолог, философ, педагог и организатор науки 1903–1979Похожие цитаты
„Женщина становится полноценной личностью только тогда, когда ее кто-нибудь полюбит.“
— Александр Дюма (отец) Александр Дюма-Старший, великий французский писатель 1802–1870
„Индивидом — рождаются, личностью — становятся, индивидуальность — отстаивают.“
— Александр Григорьевич Асмолов 1949
„Я родился и сформировался, как личность, в стране, провозгласившей ненависть своим главным чувством.“
— Виталий Алексеевич Коротич советский поэт, прозаик, публицист, журналист, колумнист, сценарист 1936
От первого лица — М.:Акт, 2000
О любви и ненависти в СССР/США, После перестройки
„В тот момент, когда вы можете любить образ жизни конкретной личности, тогда вы любите Бога в этой личности. В этот момент и случается этот опыт, тогда вы становитесь Вселенской душой самого себя.“
— Йоги Бхаджан 1929–2004
„«Личность мухомора вытесняет личность человека».“
— Сергей Анатольевич Курёхин советский и российский рок- и джазовый музыкант, композитор-авангардист, киносценарист и актёр 1954–1996
„Лучше иметь раздвоение личности, чем вообще не иметь личности.“
— Карл Лагерфельд немецкий модельер 1933–2019
„«Когда человек становится личностью, он становится менее покорным условным приметам, и общественным стереотипам».
© Марк Девольт“
— Марк_Девольт
Сила личности
„Права личности у нас надежно защищены. Беззащитна сама личность.“
— Леонид Владимирович Шебаршин деятель советской разведки, генерал-лейтенант, начальник внешней разведки СССР 1935–2012
„Личность связана со свободой. Без свободы нет личности. Реализация личности и есть достижение внутренней свободы, когда человек не определяется уже извне. Существо, живущее в необходимости и принуждении, не знает еще личности.“
— Николай Александрович Бердяев русский христианский и политический философ 1874–1948
О свободе
„Да, был культ… Но была и личность!“
— Михаил Александрович Шолохов советский писатель и общественный деятель 1905–1984
о И.В. Сталине
„Тренер — это творческая личность. А творческая личность имеет право на ошибку.“
— Валерий Лобановский украинский футболист и футбольный тренер, Герой Украины, мастер спорта СССР 1939–2002
„Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.“
— Томас Стернз Элиот американо-английский поэт-модернист, драматург, литературный критик 1888–1965
„Личность преобразует природу больше, нежели очеловеченная природа преобразует личность. Иначе говоря, человек сам создал себя и только активность личности – залог прогресса.“
— Зафар Мирзо 1972
„Я не чувствую себя достаточно хорошо в одиночестве. Я становлюсь беспокойной. Я должна делать разные вещи. Я очень нетерпеливая личность.“
— Вивьен Ли английская актриса 1913–1967
„Чем больше цель, тем масштабнее личность.“
— Иван_Пьянов
„Был бы культ, а личность найдётся.“
— Валентин Домиль украинский афорист 1936
„Личность – продукт самоочеловечивания.“
— Зафар Мирзо 1972
„Выдающаяся замуж личность.“
— Геннадий Малкин 1939
„Если ты личность, покажи удостоверение.“
— Андрей Гарольдович Кнышев писатель-сатирик 1956
„Если бы за каждой светлой личностью следил очевидец, то на свете была бы тьма очевидцев и ни одной светлой личности.“
— Дон-Аминадо русский поэт-сатирик, мемуарист, адвокат 1888–1957
Связанные темы
- Личность
Личностью рождаются или становятся
Формирование личности, тоесть становление социального «Я» — это процесс взаимодействия с себе подобными в процессе социализации, когда одна социальная группа обучает «правилам жизни» другую.
Человек более универсален, его биологическая организация позволяет в сравнении с иными биологическими видами адаптироваться к весьма широкому диапазону внешних условий. Человеческий детеныш рождается на менее зрелой стадии, чем животное, а жить ему приходится в более сложном мире — в социально — сконструированной реальности.
Это исключительная ситуация: природа не позаботилась о подходящем для него «жилище». Поэтому всю свою жизнь человек ищет себе социальное пристанище. Но это не физическая крыша над головой, а социальное место в мире. Социализация превращается в растянутый на всю жизнь процесс обучения своему социальному месту (или статусу). Ведь социализация-это начинающийся в младенчестве и заканчивающийся в глубокой старости процесс освоения социальных норм.
У новорожденного нет личности. Ребёнок неспособен различать собственное «Я» и окружающий мир хотя бы потому, что у него нет своего «Я». Он не знает границ между собой и «не-собой», между «Я» и «не-я». Овладение прямо хождением и речью, развитие мышления и сознания в раннем детстве (от 2 до 5 лет), затем приобретение навыков сложной деятельности (рисование, познание, труд), наконец обучение в школе в среднем и позднем детстве — это стадии одного процесса, а именно — осознания своего «Я».
Проявляя ослушание, ребёнок «нащупывает» рамки дозволенного. Это не только границы социально приемлемого поведения, но и рамки социальной ценности своего «Я» для других: Какую ценность я представляю для своих родителей? А для друзей и преподавателей? Во что они могут и во что не могут вмешиваться? Имею ли я право на собственное мнение? Насколько с ним считаются другие? За какие качества они больше всего меня ценят? Как сильно они меня любят? А при каких обстоятельствах они готовы мной пожертвовать? Что такое родительская любовь? А что такое дружба и предательство ровесников? Бессмертен ли я и в чём смысл жизни?
Когда подросток
задаёт подробные вопросы, это верный
признак завершающего этапа становления
социального «Я»: сквозь индивидуальность
уже проклёвывается личность. Развитая
индивидуальность рождает пока ещё не
развитую личность. Дальнейший процесс
развития собственно личности может продолжаться
как угодно долго. Наука не установила
никаких количественных границ. До глубокой
старости человек меняет взгляды на жизнь,
привычки, вкусы, правила поведения. Процесс
социализации объясняет то, каким образом
человек из существа биологического превращается
в существо социальное, общественное,
становиться личностью.
Социализация,как процесс формирования личности.
Как ясно из выше сказанного, огромное влияние на развитие и формирование личности оказывает процесс социализации.
Формирование личности, как объекта общественных отношений рассматривается в социологии в контексте двух взаимосвязанных процессов — социализации и идентификации.
Социализация — это процесс усвоения индивидом образцов поведения, ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе.
Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни. В процессе социализации принимает участие все окружающее индивида: семья, соседи, сверстники в детских заведениях, школе, средства массовой информации и т. д. Для успешной социализации (становления личности), по Д.Смелзеру, необходимо действие трех факторов: ожидания, изменения поведения и стремление соответствовать этим ожиданиям. Процесс формирования личности, по его мнению, происходит по трем различным стадиям: 1) подражания и копирования детьми поведения взрослых, 2) игровой стадии, когда дети осознают поведение как исполнение роли, 3) стадии групповых игр, на которых дети учатся понимать, что от них ждет целая группа людей.
Многие социологи утверждают, что процесс социализации продолжается в течение всей жизни человека, и утверждают, что социализация взрослых отличается от социализации детей несколькими моментами: социализация взрослых скорее изменяет внешнее поведение, в то время как социализация детей формирует ценностные ориентации.
Идентификация — это способ осознания принадлежности к той или иной общности. Через идентификацию дети принимают поведение родителей, родственников, друзей, соседей и т.д. и их ценности, нормы, образцы поведения как свои собственные. Идентификация означает внутреннее освоение ценностей людьми и представляет собой процесс социального научения.
Процесс социализации достигает определённой степени завершённости при достижении индивидуумом социальной зрелости, которая характеризуется обретением личности интегрального социального статуса.
В 20 веке в социологии запада утвердилось понимание социологии как той части процесса становления личности, в ходе которого формируются наиболее общие распространенные черты личности, проявляющиеся в социологически — организованной деятельности, регулируемой ролевой структурой общества.
Основным органом первичной социализации Толкотт Парсонс считает семью, где закладываются фундаментальные мотивационные установки личности.
Социализация — сложный, многосторонний процесс общественного формирования и развития личности, происходящий под воздействием социальной среды и целенаправленной воспитательной деятельностью общества.
Процесс социализации личности — это процесс превращения индивида с его природными задатками и потенциальными возможностями социального развития в полноправного члена общества
В процессе
социализации человек формируется как
творец материальных благ, активный субъект
социального отношения. Сущность социализации
можно понять при условии, что личность
рассматривается одновременно как объект
и субъект социального воздействия.
Воспитание, как процесс формирования личности.
Воспитание — это процесс целенаправленного воздействия на человека со стороны других людей, взращивание личности.
Возникает вопрос. Что же играет определяющую роль в формировании личности, её социальной активности и сознания — внешне высшие сверхестественные, природные силы или же социальная среда? В концепциях наибольшее значение придается нравственному воспитанию на основе принесения «вечных» идей человеческой морали осуществляемого в форме духовного общения.
Проблема воспитания — одна из вечных социальных проблем, окончательное решение которой в принципе не возможно. Воспитание остается не только одной из самых массовых форм человеческой деятельности, но и продолжает нести основную нагрузку по формированию человеческой социальности, поскольку основная задача воспитания — изменения человека в направлении, определенном общественными потребностями. Воспитание — деятельность по передаче новым поколениям общественно — исторического опыта, планомерное и целенаправленное воздействие, обеспечивающее формирование личности, её подготовку к общественной жизни и производительному труду. Рассматривая воспитание как функцию общества, которая состоит в сознательном воздействии на индивида с целью подготовки выполнения им той или иной общественной роли путём передачи ему накопленного человечеством социального опыта, выработки определенных черт и качеств, можно определить специфичность предмета социологии воспитания.
При всей важности
целенаправленной воспитательной деятельности
решающее значение для формирования личности
с сознательными чертами, принципами поведения,
имеет все же само по себе влияние конкретных
условий жизни.
Заключение.
Человек — существо деятельное. Включившись в систему общественных отношений и видоизменяясь в процессе деятельности, человек приобретает личностные качества и становится социальным субъектом.
Мы не говорим «личность новорожденного», понимая его как индивида. Мы всерьез не говорим даже о личности двухлетнего ребёнка, хотя он многое приобрёл из общественного окружения. Поэтому личность не есть продукт перекрещивания биологических и социальных факторов.
В отличие от индивида, личность не есть целостность, обусловленная генотипом: личностью не рождаются, личностью становятся. Определенное влияние на развитие и формирование личности оказывает процесс становления социального «Я».
Содержание процесса становления социального «Я» — это взаимодействие с себе подобными. Предназначение этого процесса — это поиск своего социального места в обществе. Результатом этого процесса является зрелая личность. Главными временными точками формирования личности является: осознание своего «Я» и осмысление своего «Я». На этом завершается начальная социализация и формирование личности.
Становление социального «Я» возможно только как процесс усвоения мнения значимых людей для человека, то есть через понимание других ребенок приходит к формированию своего социального «Я» (впервые это процесс описал Ч. Кули). Можно сказать иначе: на социально — психологическом уровне становление социального «Я» происходит через интериоризацию культурных норм и социальных ценностей. Это процесс превращения внешних норм во внутренние правила поведения.
Личность формирует такие отношения, которых нет, и никогда не было, и в принципе не может существовать в природе, а именно — общественные. Она расширяется через совокупность общественных отношений, а, следовательно, динамический ансамбль людей, связанных взаимными узами. Поэтому личность не только существует, но и рождается, именно, как «узелок» завязывающийся в сети взаимных отношений.
Личностью человек станет, когда начнёт совершенствовать социальный фактор своей деятельности, то есть ту её сторону, которая направлена на общество. Поэтому фундаментом личности выступают общественные отношения, но только такие, которые реализуются в деятельности.
Осознав себя
как личность, определив свое место в обществе
и жизненный путь (судьбу), человек становится
индивидуальностью, обретает достоинство
и свободу, которые позволяют отличить
его от любой другой личности, выделить
ее среди прочих.
Список литературы.
1.Ильенков Э.В. Что такое личность? — М.,1991
2.Хьелл Д., Зиглер Д. Теории личности — М.1997
3.Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов.
Радугин А.А. Москва,1997. — 256с.
4.Асмолов А.Г. Психология индивидуальности. М., 1986.
Ты родился таким?
Любопытство вместо ярости!
Поиск:
Внешние обстоятельства и внутреннее расположение часто благоприятствуют одному механизму и ограничивают или препятствуют другому.
Карл Юнг
Психологические типы Страница 6
Спросите у любой матери – если у них больше одного ребенка – характеры их детей больше похожи или отличаются? Как скоро вы могли бы сказать? Они неизменно ответят, что характеры их детей другие, и они могли сказать это при рождении! Что еще более поразительно, многие матери могли сказать, что характер их детей в утробе матери был другим! Преобладающее количество наблюдаемых свидетельств указывает на тот факт, что люди рождаются с врожденной предрасположенностью.
Многие факторы влияют на наше поведение в детстве. Родители. Бабушки и дедушки. Наши воспитатели, воспитавшие нас, несомненно, оказали самое значительное влияние на наши ранние годы. Братья и сестры, друзья, учителя, даже телевидение — все помогает формировать нас на этом пути. Некоторые виды поведения поощряются и фактически вознаграждаются, в то время как другие не поощряются и даже наказываются. Поэтому мы учимся адаптироваться, чтобы справляться и пытаться процветать в нашей среде.
Известный философ и математик 17-го века Готфрид Лейбниц сравнил человеческий разум с глыбой мрамора, содержащей в себе определенные трещины, вдоль которых глыба естественным образом предрасположена к расколу, когда ее лепят под воздействием жизненного опыта.
Статья журнала Time за 2001 год пропагандирует работу молекулярного биолога Дина Хамера и его книгу под названием Living with Our Genes , опубликованную в 1999 году. В статье объясняется, что поиск генов, влияющих на личность, остается чрезвычайно трудным делом. Хамер объясняет, что гены, по-видимому, тонко искажают психику, так что разные люди реагируют на сходные переживания удивительно по-разному. Хамер предсказывает, что в ближайшее десятилетие ученые выявят тысячи генов, прямо или косвенно влияющих на поведение.
Влияют ли гены на личность?
В статье, опубликованной в журнале Psychology Today за июль 2013 года, социальный психолог Майкл В. Краус, доктор философии, представляет краткий обзор последних достижений в спорах о природе и воспитании. Он заключает, что «с одной стороны, гены явно влияют на формирование личности, но, с другой стороны, большая часть генетических данных не подтверждает эту точку зрения».
Науке еще предстоит доказать то, что так хорошо известно каждой матери.
Общая личность человека начинается с врожденного предрасположения, но со временем меняется по мере того, как человек взаимодействует с окружающей средой. Другими словами, личность человека в целом складывается как из естественных (врожденных), так и из адаптивных (приобретенных) черт.
Жизненный опыт обычно требует от нас адаптации и действий вне зоны комфорта, чтобы преодолевать препятствия. Мы можем рано преуспеть в адаптивном поведении и не находить возможностей для полного развития наших природных черт до более позднего возраста.
Индивидуальность Lingo предоставляет словарь, позволяющий классифицировать личностные черты по осмысленным шаблонам. Вы можете обнаружить, что полагаетесь на каждый из четырех стилей личности в различных жизненных обстоятельствах. Обратите внимание на моменты, когда вы чувствуете себя истощенными, и на моменты, когда вы чувствуете прилив сил после взаимодействия. Это поможет вам начать отличать свои естественные черты от адаптивных.
Левша при рождении может очень хорошо писать правой рукой после многих лет практики. Вопрос: «Становятся ли они когда-нибудь правшами?»
25 ноября 2014 г. / Общая личность, Стили личностиТеги: Врожденная природа, MBTI, Личность
Как мы получаем нашу личность? | Спросите доктора Вселенную
Дорогой Джейми,
Все люди разные. Может быть, вы предприимчивы, застенчивы, общительны, веселы или добры. Еще до того, как вы родились, ваша уникальная личность начала обретать форму.
Частично ответ на ваш вопрос заключается в том, что часть вашей личности исходит от ваших родителей. Точно так же, как родители передают своим потомкам физические черты, такие как цвет волос и глаз, они также могут наделять их различными личностными чертами. Они в ваших генах, информация передается из поколения в поколение.
Но ваша личность не высечена на камне с самого начала. Есть несколько других вещей, которые входят в это.
Вот что я узнал от моего друга Криса Бэрри, психолога из Университета штата Вашингтон. Он изучает личность молодых людей, в том числе то, как люди выражают себя в социальных сетях. Он был очень взволнован, услышав о вашем вопросе.
Даже в младенчестве люди начинают проявлять свою индивидуальность, сказал он. Может быть, вы были очень суетливым ребенком. Возможно, вы много смеялись или улыбались. Когда вы выросли и научились общаться, ваша личность тоже начала расти.
У вас было много разного жизненного опыта, и это тоже повлияло на вашу личность. Барри напомнил мне, что люди — социальные животные. Он объяснил, что по мере развития мозга вы становитесь намного лучше осведомлены об окружающем вас мире.
Например, когда ты был маленьким, ты мог бегать со спагетти по всему лицу, и никто не обращал на это особого внимания. Но теперь, когда тебе 11 лет, бегать со спагетти на лице может быть немного неловко.
Возможно, ваша семья и друзья посоветуют вам найти салфетку. Барри объяснил, что по мере того, как вы становитесь старше, вы не только больше осознаете различные социальные ситуации, но и свою собственную личность.
Люди часто ищут информацию от других людей, чтобы понять, как ориентироваться в мире. Между тем миндалевидная структура мозга, называемая миндалевидным телом, особенно полезна, когда вы разбираетесь в этих новых ситуациях и эмоциях.
Вы можете заметить, что ваша семья, друзья или другие люди могут реагировать на ваше поведение.