Личные качества какие есть: Личные качества в резюме-примеры 2022 года

Содержание

Личные качества в резюме и в вакансиях

06.05.2022

Личные качества в резюме и в вакансиях

Задачей этого исследования было сравнить качества, востребованные работодателями, и качества, которые в качестве «сильных сторон» указывали у себя соискатели. А также посмотреть на динамику изменений за два последних года.

Существует более 700 качеств, по которым люди чаще всего оценивают друг друга.

Есть несколько сотен наиболее значимых профессионально важных качеств.

Но, увы, работодатели и соискатели обычно используют всего 3 десятка качеств — так показал частотный анализ соответствующих полей вакансий и резюме. А помогала читать и понимать написанное – языковая надстройка «Магуча».

Какие качества наиболее востребованы работодателями?

К качествам мы добавили еще и некоторые требования работодателей.

Начнем с 2020 года:

Качества, которые работодатели отмечали как востребованные в июне 2020 года

А теперь посмотрим на ситуацию в 2022 году:

Качества, которые работодатели отмечали как востребованные в апреле 2022 года

«Главные качества»

Главными качествами для работодателя являются:

  • Ответственность
  • Дисциплинированность

С существенным отрывом идут:

  • Коммуникабельность
  • Пунктуальность

В список так же попали не только качества, но и требования:

  • Уверенный пользователь компьютера
  • Водительское удостоверение
  • Отсутствие судимости

Посмотрим немного на требуемые качества. Пунктуальность – это «ребенок» дисциплинированности и ответственности, но, видимо, этот пункт настолько важен, что заслужил самостоятельной строчки. Коммуникабельность в требованиях встречается и как «коммуникативность», и как «коммуникабельность», и как «способность к общению». Наша программа «Магуча» решила объединить их в одну группу. Ок, пусть так и будет.

Мы оставили их на диаграмме, чтобы была возможность сравнить с наличием этих позиций у соискателей.

Забавно, конечно, что мало кто из работодателей задумывается о том, что ответственность и дисциплинированность – по сути своей антагонисты, противоположные сущности:

  • Дисциплинированность предполагает строгое выполнение инструкций, работы по четкому шаблону и алгоритму, выполнение всех должностных инструкций с надлежащим качеством. Прекрасно!
  • Часто ответственность путают с добросовестностью. Но это разные вещи. Ответственность – это способность отвечать за свои действия. Это предполагает как минимум наличие двух базовых качеств: проактивности – способности предвидеть результат своего действия или бездействия, и самостоятельности – готовности осуществлять шаги, выходящие за рамки привычных действий и шаблонов.

Дисциплинированность присуща инфантильным людям, которые давно переложили свое собственное умение принимать решения (а это качество есть в списке соискателей) и привыкли работать по строго заданному алгоритму. Инфантильные работники прекрасно получаются из подростков, окруженных постоянным контролем и заботой родителей. «Шапочку не забыл? Завтрак взял?» — эти вопросы 14-летним и более старшим подросткам прекрасно обеспечивают рынок труда работниками нужного качества.

Достаточно подробно формирование базовых качеств личности описано в литературе по социальным технологиям. В монографии «Профессионально важные качества» (Смирнов, Навигатум, 2020 год) есть соответствующий раздел с описанием значимых исследований и их результатов в этой области.

Динамика изменений

Посмотрим на динамику изменений требований работодателей к качествам соискателя:

Сравнение требований в вакансиях за июнь 2020 и апрель 2022

Два года назад требование быть «ответственным» приходилось на 62% всех вакансий, а сейчас – всего на 43%. Чем объясняется такое заметное падение? Наверное, увеличением абсолютного числа вакансий. Далеко не все работодатели заполняют графу с требованиями к качествам соискателя.

Но тогда становится более заметным рост двух интересных требований:

  • Обучаемость. В 2022 году это качество стали требовать в 4 раза чаще. (И это при росте базы вакансий вдвое с 2020 к 2022 году!).
  • Отсутствие судимости. Тоже интересный показатель. Он отсылает нас к тем профессиям, в которых отсутствие судимости является обязательным законодательно.

Ну и как обычно, стоит заметить, что изучать требования к качествам целесообразно не «в целом по стране», а по отдельным профессиям или их группам.

 Кроме этого, важно смотреть на качества не дискретно и не частотным анализом, а рассматривая «цепочками» перечисляемых требований, когда видны все предъявляемые к профессии качества.

Именно таким способом мы формируем компетентностную модель профессии в проекте «Атлас современных профессий, специальностей и должностей».

Какие качества чаще всего встречаются в резюме?

А что о себе говорит соискатель? Посмотрим, какие качества чаще всего встречаются в резюме в 2020 году:

Качества в резюме – июнь 2020 года

Здесь мы тоже включили не только качества, но и навыки – такие как «владение ПК», которым похвастались почти 8% соискателей.

Лидером качеств у соискателей стали:

  • Ответственность
  • Обучаемость
  • Исполнительность
  • Коммуникабельность
  • Пунктуальность

Это ровно тот же самый список, что и в требованиях работодателей! Прекрасная адаптация к действительности, полное совпадение требуемого и имеющегося детектед. Исключение составляет «дисциплинированность», которая есть у работодателей, но она весьма близка к «исполнительности» соискателей (хотя, безусловно, это очень разные качества).

Стоит обратить, что список качеств, используемых соискателями, существенно шире, чем у работодателей. В список попали такие интересные качества, как:

  • Умение работать в команде
  • Стрессоустойчивость
  • Трудолюбие

Очень порадовало само наличие, хотя и не процент частоты упоминания:

  • Честность
  • Порядочность

Давайте посмотрим на качества соискателей в 2022 году:

Качества в резюме – апрель 2022 года

Начало списка совпадает со списком двухлетней давности, а в середине и ближе к концу есть расхождения. Стоит обратить внимание, что за эти два года численность соискателей на trudvsem выросла почти в 2 раза.

Давайте сравним динамику:

Сравнение качеств в резюме на июнь 2020 и апрель 2022

В целом, учитывая рост базы резюме, все качества сохраняют пропорцию за исключением нескольких качеств, коэффициент соответствия которых повел себя иначе. В 2022 году люди стали более заметно:

  • Решительными
  • Напористыми
  • Трудолюбивыми
  • Целеустремленными
  • И честными

Посмотрим, что будет с качествами в конце этого года.

Коротко о «грамотности»

С каждым годом число опечаток (да ладно уж опечаток — орфографических ошибок!) растет. Растет и в вакансиях, и в резюме.

Но есть и хорошие новости! В некоторых случаях грамотность повышается. Например, очень ответственные 3951 соискателя обозначали себя как «отвеСтвенные» в 2020 году, а в 2022 году пропускали букву «т» в своем качестве 5511 соискателей. Но в процентном соотношении к общему числу резюме количество таких ошибок сократилось аж на 40%!

Что еще интересно?

Наверное многие из наших читателей слышали про замечательные «скиллы 21 века», к которым относятся: умение решать сложные задачи, клиентоориентированность, толерантность и другие.

Из этого списка в топ российских соискателей попали:

  • Умение работать в команде
  • Способность управлять людьми
  • Многозадачность
  • Креативность
  • Обучаемость

Ну что ж, почему нет?

Что такое личностные качества? | Действительно.

com • BUOM

Автор: редакционная команда Indeed

22 февраля 2021 г.

Личные качества составляют и отражают то, кто вы есть. При поиске работы важно понимать, какие личные качества ищут и ценят работодатели. В этой статье мы обсудим, что такое личные качества, как определить ваши и какие качества нужны работодателям.

Различия между личными качествами и личными навыками

Личные качества относятся к личным характеристикам или атрибутам. Примеры личностных качеств включают в себя:

  • Честность

  • Привлекательность

  • Полезность

  • Искренность

Личные навыки – это способности, которыми вы обладаете. Есть два типа личных навыков: жесткие или технические навыки и мягкие навыки. Твердые навыки — это осязаемые навыки, которыми вы обладаете, например, умение программировать или говорить на втором языке. Мягкие навыки похожи на личные качества, потому что они связаны с тем, кто вы есть, но в большей степени они являются приложением ваших личных качеств. Примеры личных мягких навыков включают в себя:

  • Решение проблем

  • Креативное мышление

  • Межличностные навыки

  • Лидерские качества

Зачем добавлять личные качества в резюме?

Включение личных качеств в ваше резюме позволяет вам рассказать работодателю больше о себе, своем опыте и том, чем вы отличаетесь от других кандидатов. Работодатели часто ищут работу с представителями определенного типа личности, и обсуждение ваших личных качеств показывает им, что вы можете быть наиболее подходящим кандидатом на эту роль.

Вы можете добавить личные качества в свое резюме несколькими способами. Один из вариантов — создать раздел со списком конкретных качеств. Другой способ — предоставить примеры, описывающие вашу предыдущую работу и достижения, связанные с этими навыками или качествами.

12 примеров личных качеств

Работодатели могут искать разные личные качества в зависимости от отрасли, в которой они работают, или должностных обязанностей. Например, рекрутер, нанимающий на должность продавца, может искать кого-то убедительного и настойчивого. Тем не менее, есть некоторые универсальные качества, которые почти все работодатели хотят от кандидатов.

Вот несколько лучших примеров личных качеств, которые ищут работодатели:

1. Энтузиазм

Работодатели ищут людей, которые рады возможности работать в организации. Если вы страстно и с энтузиазмом относитесь к своей работе, вы можете быть более заинтересованы и добиваться лучших результатов. Ваше волнение по поводу вашей работы может также вдохновить ваших коллег и улучшить общий моральный дух на вашем рабочем месте.

2. Добросовестность

Добросовестность может сказать работодателю, насколько серьезно вы относитесь к своей работе, гордитесь ли вы хорошо выполненной работой и вашей приверженностью своей роли. Добросовестность может также указывать на то, что вы обладаете сильными организаторскими способностями и способностью концентрироваться.

3.

Мотивация

Работодатели хотят, чтобы кто-то, на кого они могли положиться, получал инструкции и выполнял свою работу без частых напоминаний о задаче. Самомотивация показывает вашу способность эффективно выполнять свою работу. Проявление инициативы в выполнении определенных проектов или задач может укрепить вашу приверженность работе или раскрыть лидерские качества, которые могут помочь вам в будущем.

4. Амбиции

Наличие амбиций показывает вашу приверженность и волнение по поводу вашей карьеры. Будучи амбициозным человеком, вы можете быть целеустремленным, с сильным желанием добиться успеха в своей карьере и постоянно стремиться к новым областям успеха. Эта перспектива часто волнует работодателей, и они могут захотеть помочь развить ваш талант и добиться успеха.

5. Уверенность

Покажите будущим работодателям, что вы знаете, какую ценность вы можете принести их компании. Реальные примеры ваших предыдущих достижений могут поддержать вашу уверенность и еще раз доказать ваши способности.

Например, вы работаете графическим дизайнером в маркетинговом агентстве и хорошо разбираетесь в психологии различных цветов. Ваш коллега упомянул, что реклама для клиента неэффективна, и вы заметили, что люди не очень хорошо отзываются о цвете. По вашей рекомендации они меняют только цвет объявления, а взаимодействие клиентов с этим объявлением улучшается.

6. Смирение

Быть скромным на работе может включать в себя принятие ответственности за любые ошибки, признание ваших возможностей для улучшения и признание того, как тяжелая работа других способствует вашему успеху. Хороший способ продемонстрировать свою скромность в резюме или во время собеседования — честно обсудить свои предыдущие достижения, подчеркнув ваш успех, но не хвастаясь.

7. Честность

Честность важна как при приеме на работу, так и при поступлении на работу. При приеме на работу не преувеличивайте свою квалификацию и навыки. Практикуйте честность на рабочем месте, берите на себя ответственность за свою работу и обращайтесь за помощью, когда вам это нужно. Когда вы задаете вопросы, вы демонстрируете стремление расти и приобретать новые навыки.

8. Гибкость

Гибкость на рабочем месте включает в себя непредубежденность и готовность пробовать что-то новое. Покажите работодателям, что вы можете адаптироваться к естественным проблемам, возникающим с позитивным настроем и готовностью помочь, чем можете. Например, если менеджер вашего отдела уходит в отставку, спросите у старшего руководства, как вы можете помочь, когда они ищут замену менеджеру. Будьте гибкими, если вас попросят добавить больше проектов в вашу рабочую нагрузку или взять на себя обязанности, которых раньше у вас не было.

9. Надежность

Работодатели хотят, чтобы кто-то, кому они могут доверять, приходил каждый день и хорошо выполнял свою работу. Старайтесь каждый день приходить на работу вовремя и поддерживать постоянный уровень производительности. Большинство работодателей понимают личные чрезвычайные ситуации или обычные неудобства, такие как неожиданное движение. Тем не менее, телефонный звонок или электронное письмо вашему менеджеру, чтобы предупредить его о том, что вы опаздываете, и сообщить предполагаемое время вашего прибытия в офис, показывает, что вы надежны.

10. Творчество

Креативность на рабочем месте важна, даже если вы не работаете в традиционно творческой сфере. Это личное качество показывает вашу готовность изучить каждый вариант или возможность найти лучшее решение. Креативное мышление дает вам возможность подходить к проблемам с новыми решениями, и вы можете побудить свою компанию попробовать что-то, чего они раньше не делали.

11. Позитив

Ваше отношение к работе влияет как на вашу собственную работу, так и на работу ваших коллег. Поддержание позитивного настроя на работе может помочь вам выполнять свою работу более эффективно, поощрять сотрудничество, укреплять вашу команду и делать ваше рабочее место более приятным. Ваш позитив также отражает ваш энтузиазм по поводу вашей работы и ваше желание преуспеть.

12. Лояльность

Работодатели ценят сотрудников, которые привержены успеху компании. Демонстрируйте личную ответственность, действуя в интересах компании и делая все возможное для продвижения миссии компании. Чувство лояльности также может помочь вам оставаться вовлеченным в работу, повышая общую производительность.

Советы по определению ваших личных качеств

Выявление собственных личных качеств может показаться сложной задачей. Однако вот несколько вариантов, которые помогут вам определить личные качества.

  • Составьте список на ручке и бумаге. Установите таймер на несколько минут и бросьте себе вызов: напишите список всех качеств личности, которыми, по вашему мнению, вы обладаете. По истечении времени просмотрите свой список и обведите десять качеств, которые, по вашему мнению, лучше всего представляют вас. Расположите свои десять качеств в хронологическом порядке, поставив первое на первое место как ваше самое сильное качество.

  • Пройдите личностные тесты. Личностные тесты помогут вам лучше понять себя. Ваши ответы дают вам представление о вашей личности. Подумайте о том, чтобы попробовать индикатор типов Майерс-Бриггс в качестве первого теста.

  • Запросите обратную связь. Поговорите с людьми, которые хорошо вас знают. Спросите коллег или руководителей, каковы, по их мнению, ваши сильные стороны. Когда вы спросите их мнение, они могут рассказать вам о себе то, чего вы даже не осознаете.

личных характеристик | BcApp

Вы выполнили это действие!

Компетенция в области ИКТ: Базовый

Знание английского языка: Средний

Тип действия: Простые действия, которые можно реализовать сразу, не требуя вложений

Существуют определенные черты личности, которые делают человека более успешным в качестве предпринимателя. Люди рождаются с ними, или они могут быть приобретены через образование и практику. Мнения разных авторов о том, что является ключевыми чертами успешного предпринимателя, не сильно различаются, поэтому несложно выделить наиболее часто встречающиеся. Кроме того, эти черты являются здравым смыслом.

Однако среди результатов исследований, сделанных в этом направлении, есть и сюрпризы. Интересный момент отмечают некоторые исследователи, согласно которым предприниматель является скорее деятелем, чем мыслителем, а элемент новизны представлен перечислением честности в качестве черты личности предпринимателей.

a) Пять главных личных качеств успешного предпринимателя

Сосредоточение внимания на совершенствовании следующих пяти ключевых личных качеств, вероятно, повысит ваши шансы стать более «предпринимательским»:

  1. Принятие риска и принятие неудачи — чем больше возможностей вы используете, тем больше у вас шансов на успех, но также и на неудачу. Чтобы достичь идеального баланса, крайне важно научиться идти на просчитанный риск, а также принять тот факт, что неудача может произойти. На самом деле, большая часть обучения, которое мы делаем, происходит из неудач, а не из успехов.
  2. Креативность. Чаще всего креативность и новаторство являются врожденными в случае успешных компаний и предпринимателей. Это не значит, что если вы не родились с этими чертами, вы не сможете их развить: наоборот. Но почему креативность важна в ДНК предприятия? Поскольку предпринимательство заключается в том, чтобы распознавать возможности там, где другие видят проблемы, и находить ресурсы повсюду, креативность является движущей силой этих действий.
  3. Страстный, целеустремленный и трудолюбивый. Часто предпринимателю приходится продавать свою идею людям или создавать команду. Кроме того, повседневные трудности могут замедлить вашу работу и сделать ее менее продуктивной. Если только вы не увлечены, дисциплинированы и достаточно мотивированы, чтобы преодолеть эти препятствия.
  4. Гибкий, любознательный и непредубежденный. Помните, что предпринимательское предприятие заключается не только в том, чтобы делать то, что вы считаете хорошим, но и в том, чтобы сделать из этого успешный бизнес. Успешные предприниматели приветствуют все предложения по оптимизации или настройке, которые могут улучшить их предложение и удовлетворить потребности клиентов и рынка.
  5. Позитивность. В основе современного предпринимательства мы находим преобразование мира путем решения проблем, поиска решений, постоянного прогресса, оптимизма и позитивности — линзы, через которую окружающая среда становится миром возможностей для тех из нас, кто предпринимательский дух.

б) Как достичь 5 лучших личных качеств предпринимателя

  1. Научитесь рисковать и принимать неудачи — помня слова Марка Цукерберга, «самый большой риск — это не рисковать», попытайтесь проанализировать вашей ситуации и выяснить, каковы риски сохранения статус-кво, вместо того, чтобы концентрироваться на том, что произойдет, если вы рискнете. Вот пять советов о том, как преодолеть страх перед риском, которые могут вам помочь.
  2. Работайте над своим творчеством — стимулирование творчества полезно в целом, и тем более полезно, если вы нацелены на карьеру предпринимателя. Постоянное изменение некоторых привычек, окружение себя стимулирующими предметами и занятиями, потребление разнообразных культурных продуктов — это лишь некоторые из способов, с помощью которых люди повышают творческий потенциал. Так как простой метод всегда приветствуется, вот короткое видео с 40 советами, которые сделают вас более творческими
  3. Подпитайте свою страсть и найдите дисциплину — самодисциплина может показаться пугающей и труднодостижимой, но она сводится к автоматизации вашего поведения, концентрируясь на тех действиях, которые полезны для вас, устраняя вредные и приобретая несколько новых привычек. Если вы хотите работать над своей дисциплиной, вот короткое видео, которое вам пригодится. Страсть — это топливо для вашего ритма работы, это стремление продолжать и мотивация преодолевать трудности. Страсть возникает, когда что-то имеет для вас значение, поэтому вам нужно найти то, что ценно в вашем стремлении, чтобы сохранять страсть в своей работе. Поскольку многие люди не знают, в чем заключается их жизненная страсть, важно понимать, что поиск страсти того стоит, поскольку, как только вы ее найдете, это перестанет тратить энергию и поможет вам достигать цели за целью. Позвольте себе найти время, чтобы стать более страстным в своей работе и жизни.
  4. Будьте более гибкими, любознательными и непредубежденными — ваша работа как предпринимателя заключается в адаптации к новым ситуациям, росте и концентрации на будущем и на возможностях, которые вы можете использовать. Следовательно, эти три черты имеют решающее значение для выживания и непрерывного развития любого бизнеса. По словам психолога Джона Брауна, «непредубежденность противоречит здравому смыслу», но мозг можно научить работать таким образом. Начнем с того, что эти четыре простых совета помогут вам стать более открытыми.
  5. Сохраняйте позитивный настрой — кажется, что можно быть позитивным, когда ваше окружение не настроено, начиная с понимания преимуществ позитива, делая осознанный выбор, окружая себя нужными людьми, визуализируя и просто выражая благодарность. Вы найдете эти советы в этой статье на сайте verywellmind.com.

Положительная и отрицательная часть решения

Положительная

Понимание потенциальных преимуществ работы над полезными личными характеристиками может оказать положительное влияние на компанию.

Отрицательный

Обнаружение того, что у вас нет этих характеристик, и невозможность их достижения.

Время, необходимое для реализации решения, и, по возможности, связанные с этим затраты

Это действие требует нескольких часов изучения и практики.

Предполагаемая эксплуатация

Понимание преимуществ может мотивировать членов компании на успешное внедрение своего решения.

Информативный текст (Источники)

Каковы характеристики успешного предпринимательства? получено с https://www.hiscox.com/blog/10-important-personal-characteristics-entrepreneurs

Сет, Шобхит (2017, 15 декабря). 10 характеристик успешных предпринимателей, взятых с https://www.investopedia.com/articles/personal-finance/101014/10-characteristics-successful-entrepreneurs.asp

Керр, Сари Пеккала; Керр, Уильям Р.; Сюй, Тина (2017). Черты личности предпринимателей: обзор новейшей литературы, полученный с https://www.hbs.edu/faculty/Publication Files/18-047_b0074a64-5428-479b-8c83-16f2a0e97eb6. pdf

Страница, Кара, каковы типичные Черты и характеристики предпринимателей? получено с https://smallbusiness.chron.com/typed-traits-characteristics-entrepreneurs-18325.html 9.0003

Патель, Суджан (21 августа 2017 г.). 5 личностных черт, которые должны быть у всех предпринимателей, из https://www.entrepreneur.com/article/298650

Bram, четверг (28 августа 2018 г.). 5 ключевых характеристик успешного предпринимателя, взятых с https://www.lifehack.org/articles/featured/5-key-characteristics-of-a-successful-entrepreneur.html

Паннаджио, Том, Примите риск неудачи. с https://www.witi.com/articles/406/Embrace-the-Risk-of-Failure/

Дополнительные ресурсы

  1. Видео о том, как найти свое призвание
  2. Тренируйте свой мозг, чтобы быть непредубежденным
  3. Как быть оптимистом

Замечание о пересечении границы

Общедоступная информация.

Модуль 3: Личные качества и навыки эффективных учителей – EDCI 702: Учебный план, инструкции и оценка

  1. Какие личностные качества наиболее важны для эффективного преподавания?
  2. Какие навыки кажутся наиболее важными для эффективного обучения?
  3. Какие черты характера или навыки, которыми я обладаю в настоящее время, помогут мне стать эффективным учителем?
  4. Над какими личностными качествами или навыками мне нужно больше всего поработать, чтобы стать эффективным учителем?

Чтобы добиться успеха, учащимся нужны эффективные учителя — учителя, которые знают, что они делают, почему они это делают и как делать это хорошо. Наши добродетели, опыт и предшествующие знания влияют на наше восприятие, анализ и суждения, НО учителя должны обладать интеллектуальными, социальными и педагогическими навыками, чтобы иметь возможность действовать. Преподавание – это, в конце концов, исполнительское искусство. Итак, давайте начнем с плохих учителей и обучения…

Что такое неэффективное обучение?

Быстро! Подумайте про себя (без имен, пожалуйста!): Кто был худшим учителем, который у вас был за все 12 с лишним лет студенческой жизни?

Скорее всего, имя или школьный опыт довольно быстро всплыли в вашей голове. У всех у нас в голове застрял ужасный опыт:

  • Учитель, у которого был такой регламентированный и предсказуемый класс, что он мог работать независимо от того, был он или она там или нет.
  • Учитель, который в ответ на плохое поведение одного ученика наказал весь класс… заставив всех учеников копировать слова из словаря или применяя другую форму массового наказания.
  • Учитель, который отругал вас за раскрашивание вне линий.
  • Учитель, который недостаточно хорошо знал свой предмет, чтобы отвечать на вопросы учеников.
  • Учитель, который был еще менее взволнован, чем вы, в своем классе.
  • Учитель, который не находил юмора в повседневных школьных событиях.
  • Учитель, который начал смотреть фильм в начале урока, вернулся к своему столу и в течение всего урока делал покупки в Интернете или проверял спортивные результаты.
  • Учитель, который заставил вас почувствовать себя несчастным, как только вы вошли в класс, но вы попытались спасти семестр, заявив, что вы «многому научились», хотя вы не можете придумать ничего значимого, что вы узнали из учебный класс.

Итак, мы знаем, как может выглядеть плохое преподавание, исходя из собственного школьного опыта. Некоторые из нас даже начали преподавать из-за этого неудачного опыта, чтобы обеспечить лучший опыт обучения, чем тот, который у нас был на этом пути.

Но как нам избежать создания плохих воспоминаний для наших будущих учеников? Как нам стать теми «другими» учителями — теми, кого вы помните, которые вели живую, увлекательную и эффективную учебную среду в своем классе?

В этом разделе, посвященном эффективному обучению, мы обсудим некоторые из тех «вещей», которые делают успешных учителей такими хорошими… и такими запоминающимися в положительном ключе.

Что такое эффективное обучение?

Эффективные учителя мотивируют и максимизируют обучение, но точно описать, как они это делают, сложно. Не существует волшебной формулы или списка, которые волшебным образом превратят любого человека в эффективного учителя. Чтобы проиллюстрировать это, посмотрите ниже пример интерпретации одним учителем ученика/ситуации, анализа, действия и окончательного воздействия.

 

 

Что нужно, чтобы стать эффективным учителем?

Прежде чем мы углубимся в конкретные элементы эффективного обучения, мы осознаем, что, паря над любым из конкретных элементов, которые мы можем определить и описать, эффективное обучение действительно требует, чтобы хорошие люди делали что-то по правильным причинам. Посмотрите, как Дэвид Брукс (обозреватель The NY Times ) обсуждает разницу между достоинствами резюме и достоинствами панегирика.

Правильное представление о своей роли, цели и влиянии на других является предпосылкой эффективного обучения. Такое мышление трудно описать, свести к цифрам или использовать в качестве критерия оценки учителей; тем не менее, мы все осознаем его важность.

Тем не менее, мы десятилетиями пытались определить «хороших учителей» и их характеристики, подчеркивая разные элементы в разных контекстах и ​​в разные периоды.

Прочтите: Круикшенк, Дональд Р. и Дональд Хефеле. 2001. «Хорошие учителя, множественное число». Лидерство в образовании 58 (5): 26.

Хотя трудно точно определить контуры эффективного обучения, наша область, тем не менее, стремится сделать именно это. В Педагогическом колледже штата Канзас мы используем приведенную ниже концептуальную основу. Как видите, наша Концептуальная основа определяет и объединяет определенные виды знаний, навыков и склонностей для эффективного обучения.

Что предлагает система обучения?
  • В нем содержится описание обязанностей учителя, способствующих обучению учащихся.
  • В нем объясняется, что учителя должны знать и уметь делать, на основе исследований и передовой практики.
  • Он обеспечивает общий язык для обсуждения хорошего обучения.

Прямо сейчас, глядя на постер ниже, вы, наверное, ошеломляете. Однако к тому времени, когда вы закончите свою программу, вы не только будете знать и сможете обсуждать эти идеи на довольно сложном уровне, вы также сможете показать, как вы применяете эти идеи в своем собственном обучении.

Структура представляет собой попытку прояснить сложную работу учителя. Как и в других профессиях, связанных с людьми (например, стать медсестрой или врачом), в этом есть нечто большее, чем может подумать средний человек. Во всех областях учителя ограничены или освобождены тем, что они знают, мотивированы и способны делать. Наша следующая задача — изучить личностные качества и навыки высокоэффективных учителей. Эти личностные качества и навыки, такие как практическая мудрость, применимы к любой области фреймворка.

Какими личностными характеристиками обладают эффективные учителя?

Среди 15 стандартов Концептуальной основы СЕ смешаны различные личные характеристики, которые связаны с эффективным обучением. Из каких людей получаются отличные учителя? Конечно, краткий ответ — все люди. Мы знаем из собственного опыта, что великие учителя могут быть интровертами или экстравертами, молодыми или старыми, традиционными или прогрессивными. Исследователи десятилетиями изучают различные аспекты личности учителя. Некоторые черты личности, которые, по-видимому, имеют наибольшую связь с успеваемостью учащихся, включают:

  • Энтузиазм
  • Теплота и юмор
  • Достоверность
  • Большие надежды на успех
  • Поощрение/Поддержка
  • Деловой
  • Адаптируемый

Большинство людей согласятся, что эти черты, вероятно, связаны с эффективным обучением. Что на самом деле означают эти слова? Как именно эти слова переходят в действия высокоэффективного учителя? Мы вносим небольшую дополнительную ясность ниже.

Учителя-энтузиасты. . .
  • Выглядеть заинтересованным, уверенным в себе, энергичным и дружелюбным
  • Активны и драматичны во время обучения
  • Поддерживайте зрительный контакт со студентами
  • Используйте различную высоту звука, громкость и паузы
  • Настаивать на том, чтобы ученики добивались успеха
  • Обладают чувством юмора и умеют смеяться над собой
  • Поддерживайте быстрый темп урока
  • Используйте движение для поддержания интереса и внимания
Теплые учителя с чувством юмора.
. .
  • Приветствуйте учащихся по имени
  • Узнайте и прокомментируйте жизнь учащихся за пределами класса (например, конкурс музыкальных групп)
  • Чаще улыбайся
  • Передача индивидуальности; верны себе
  • Поощряйте студентов к подходу к любой теме или проблеме
  • Потратит время на то, чтобы ВСЕ ученики были успешными
  • Хотя он очень заинтересован в знакомстве со студентами, не будет снижать ожидания или «присоединяться» к студентам в обществе
Надежные учителя. . .
  • Открыты, честны и справедливы
  • Запрашивать мнение учащихся об уроках/курсе
  • Четко определить ожидания
  • Объясните важность или обоснование обучения
  • Обеспокоены успехами учащихся
  • Возлагайте большие надежды на успех.
  • Четко информировать учащихся о целях урока
  • Предоставление развернутых, хорошо организованных объяснений
  • Установите разумные, но достижимые ожидания
  • Постоянно придерживаться высоких ожиданий
  • Часто обращаться ко всем учащимся и редко прерывать
  • Обеспечить обширную, частую и конкретную обратную связь
  • Используйте время ожидания, чтобы дать учащимся время ответить
  • Запрашивать и учитывать мнения учащихся во время их обучения
Учителя, которые воодушевляют и поддерживают.
. .
  • Используйте положительные комментарии о способностях учащихся
  • Знают об улучшении и комментируют его
  • Помогите учащимся решить свои проблемы и оценить свою работу

Учителя деловитые. . .

  • Целеустремленные, серьезные и обдуманные
  • Хорошо организованы
  • Установите четкие академические цели и сообщите о них учащимся
  • Серьезно и уважительно относитесь к академическому контенту
  • Максимально использовать академическое время обучения
  • Являются профессиональными педагогами и поддерживают профессионализм
Адаптивные учителя. . .
  • Внимательно учитывать характеристики, качества, предпочтения и интересы учащихся при планировании обучения
  • Систематически и тщательно контролировать обучение учащихся (как вербальное, так и невербальное) и соответствующим образом корректировать инструкции (т. е. сообразительность)

Конечно, приведенный выше список личностных качеств не является исчерпывающим — это те, которые основаны на исследованиях. Какие еще личностные качества, по вашему мнению, могут быть важны для великих учителей?

Какими навыками обладают эффективные учителя?

В дополнение к определенным комбинациям личностных качеств, эффективные учителя также обладают определенными навыками. Подобно личностным качествам, исследователи в области образования изучали различные навыки преподавания и их влияние на успеваемость учащихся.

Навыки, оказывающие наибольшее влияние на обучение учащихся, включают:

  • Прозрачность
  • Опрос
  • Разнообразие
  • Использование времени
  • Мониторинг
  • Обратная связь и подкрепление
Чистые учителя. . .
  • Тщательно организовать и структурировать уроки, разделы и курсы
  • Определить цели и поделиться ими
  • Подкрепить новую информацию
  • Соедините новые идеи с ранее изученными идеями
  • Привнести новые идеи в жизнь учащихся
  • Приведите осмысленные примеры
  • Инструктаж в соответствующем темпе
  • Мониторинг обучения учащихся
  • Изменить инструкцию на основе обучения учащегося
Осмысленные вопросы.
. .
  • Прозрачный
  • Интересный
  • Соответствующий возрасту
  • Подключено к целям
  • Просили повысить уровень мышления
  • Открытый
  • Связь с жизнью, опытом и пониманием учащихся
Учителя, которые ведут отличные дискуссии. . .
  • Использовать время ожидания
  • Избегайте риторических вопросов
  • Задавайте вопросы перед обращением к отдельным учащимся
  • Используйте разнообразие в вопросах
  • Используйте зондирование, перефразирование и перенаправление
Эффективные учителя используют разнообразие, когда. . .
  • Уроки планирования и разделы
  • Выбор стратегий обучения
  • Задать вопрос
  • Оценка успеваемости учащихся
  • Знакомство с уроками и разделами
  • Заключительные уроки и разделы
  • Предоставление обратной связи и подкрепление
Учителя, рационально использующие время.
. .
  • Хорошо подготовлены
  • Сосредоточены на обучении
  • Поддерживать соответствующий темп
  • Избегайте выгула птиц (сосредоточив внимание на маловажных темах)
  • Ориентированы на задачу
  • Обеспечьте плавный переход между действиями
Учителя, эффективно контролирующие обучение учащихся. . .
  • Использовать формальные и неформальные средства мониторинга успеваемости учащихся
  • Прекрасно осведомлены об обстановке в классе (сообразительность)
  • Эффективно заканчивать уроки, проверяя понимание учащимися
  • Скорректировать инструкцию на основе своих наблюдений
Учителя, предлагающие эффективную обратную связь и поддержку. . .
  • Предоставлять четкую, конкретную и разнообразную обратную связь и поощрение в отношении различных действий учащихся (например, письменные работы, обсуждение в классе)
  • Часто предоставляйте обратную связь и подкрепление
  • Используйте четкие критерии для оценки успеваемости учащихся
  • Определите сильные и слабые стороны успеваемости учащихся
  • Опишите, как учащиеся могут улучшить свои навыки

Возможно, вы захотите загрузить копию Stronge, James H.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *