Какие отрицательные качества называть на собеседовании: какие личные положительные и плохие черты, сильные и слабые стороны стоит указать? Недостатки, три отрицательных качества
Зачем задают вопрос о личных качествах?
Все вопросы, задаваемые на собеседовании, имеют цель дать работодателю или рекрутеру максимально полный ответ по трем основным пунктам:
- способность выполнять данную работу;
- желание выполнять такую работу;
- соответствие корпоративной культуре компании.
Личные качества – один из главных вопросов при знакомстве с кандидатом.
Данные сведения помогут работодателю или рекрутеру получить первоначальное впечатление о соискателе не только, как о специалисте, но как о человеке.
Часто вопросы, задаваемые с подтекстом, нужны как раз для получения информации о личных качествах кандидата.
Работодатель, несомненно, хочет знать, не помешают ли ваши отрицательные черты характера выполнению функциональных обязанностей и общению в коллективе.
Какие стоит назвать, а какие нет?
Очень часто от кандидатов можно услышать вопрос: какие положительные и отрицательные качества назвать на собеседовании?
Работодатели заинтересованы в сотрудниках, имеющих такие черты характера, как:
- целеустремленность;
- организованность;
- инициативность;
- исполнительность;
- креативность;
- доброжелательность;
- решительность.
Расскажите о них, если вы действительно ими обладаете. Приведите примеры.
Нередко на собеседовании просят назвать три отрицательных качества и три положительных качества. Продумайте этот момент заранее.
Не нужно говорить, что вы профессиональны, адекватны, лояльны, умны, обаятельны. Такие качества могут заметить и назвать другие люди, говоря о вас, но не вы сами.
Никогда не упоминайте о таких отрицательных характеристиках, как лень, неорганизованность, вспыльчивость и подобные.
Вообще, 3 отрицательных качества на собеседовании о это прежде всего неуверенность в себе, боязнь собеседника и неискренность.
Нужно ли повторять то, что записано в резюме?
Собеседование проводится с целью узнать вас лично и проверить насколько то, что изложено с резюме соответствует действительности. Поэтому вполне вероятно, что работодатель, задаст вам вопрос, информация по которому уже освещалась в вашем резюме.
Кроме того, работодатель может просто не прочитать резюме досконально. Отвечая на вопрос, расскажите все своими словами. Отступите от шаблонов, но будьте точны, но и не позволяйте никаких расхождений с документом в фактах.
Недопустимо отвечать на вопрос следующим образом: «Об этом сказано в моем резюме».
Как рассказать о положительных и отрицательных качествах
Не надо скромничать!
В случае, если вы думаете, что не обладаете никакими выдающимися качествами, просто расскажите то, что есть.
Например: умение сосредоточиться – вы фокусируете внимание на конкретном задании и доводите его до конца, не отвлекаясь.
А высокая скорость работы – всегда выполняете задачу настолько быстро, насколько это возможно, не откладывая в долгий ящик.
Не стоит воспринимать буквально вопрос: «Расскажите, какие ваши личные качества являются недостатками?». Не самое лучшее решение, отвечая на такой вопрос, приступить к детальному описанию своих слабостей.
Лучше заранее определить, какие из ваших качеств имеют двоякое значение.
На первый взгляд – недостатки, но при выборе иного ракурса рассмотрения, могут оказаться и достоинствами. Продумайте формулировку и преподнесите свои слабости так, чтобы они выглядели позитивно.
Пример ответа: «Обычно я уделяю большое внимание деталям, и знаю, что в некоторых областях деятельности такая скрупулезность не имеет значения и не всегда уместна. Но я вижу, что для той позиции, на которую претендую, эта черта характера должна оказаться полезной».
Если работодатель попросил вас рассказать о трех недостатках, можно перечислить следующие: «Нетерпимость – не могу переносить беспорядок. Раздражительность – немного выводит из себя некомпетентность сотрудников.
Придирчивость и дотошность – не допускаю для себя право на ошибки». Здесь видно, не очень приятные черты характера оборачиваются достоинствами.
Как рассказать о сильных и слабых сторонах.
Очень часто рекрутеры просят привести примеры сильных и слабых сторон на собеседовании. Это задание можно обыграть к очевидной выгоде соискателя.
Не стесняйтесь назвать свои сильные стороны. Постарайтесь рассказать подробнее о тех, которые будут полезны для выбранной вами вакансии, или для ситуации в компании. К примеру, сохранение способности работать в условиях стресса. Подтвердите свои слова примерами из прошлого. Заранее продумайте примеры ответов.
Какое плохое качество назвать на собеседовании? Отвечая на вопрос о слабых сторонах, будьте внимательны и осторожны. Не нужно открыто признавать их за собой. Можно вместо этого рассказать о незначительных пробелах в областях, знание которых заведомо не требуется на данной должности.
Положительные и отрицательные качества на собеседовании в одинаковой степени должны преподносить вас в выгодном свете. Главное помнить о каких недостатках можно говорить на собеседовании, а о чем лучше промолчать.
В случае, если рекрутер настаивает на уточнении слабых сторон натуры, а не профессиональных, то скажите об 1-2, причем таких, которые не всегда можно рассматривать, как слабые.
Быть честным до конца?
Работодатель просит назвать слабые стороны на собеседовании, что говорить? Как отвечать на вопросы на собеседовании о недостатках правильно?
Чтобы не показалось, что вы не откровенно отвечаете на вопросы, стоит указать некоторые недостатки или пробелы в знаниях, но главное, верно выбрать формулировку.
Честно признайте некоторые свои минусы, назовите свои недостатки, но расскажите о них так, чтобы они больше походили на плюсы.
Если вам приходится рассказывать о том, что вы не вполне знакомы с каким-либо видом деятельности, указывайте только те области, которые некритичны для данной вакансии.
Продумайте ответы на каверзные вопросы заранее. Если вам очень хочется получить данную работу, то не стоит рисковать.
Если вы собираетесь на собеседование, советуем ознакомиться с тем, как в случае необходимости его перенести, что брать с собой и какие вопросы задавать работодателю.
Как рассказать о себе оригинально?
Согласно статистическим исследованиям, около 90% соискателей при рассказе о себе на собеседовании упоминают о своей ответственности, коммуникабельности и целеустремленности. Понятно, что такими качествами вряд ли можно заинтересовать или обратить на них внимание слушателя.
Если вы поведаете об общих, распространенных чертах характера, которые, бесспорно, положительны, но о них рассказывают все – это не повредит, но никак не выделит вас на общем фоне соискателей.
Можно пойти по другому пути: рассказать о редких качествах, которые соответствуют вашему характеру.
Еще лучше, привести примеры, связанные с применением этих качеств, положительной роли, которую они сыграли, или их позитивной оценке. Применив такую тактику, вы имеете шанс выделиться и запомниться.
Помните, что работодателю, порой, важнее не ЧТО, а КАК вы отвечаете на вопросы о личных качествах. Обоснованные, логичные, уверенные ответы, а также грамотная речь имеют большое значение.
Продемонстрируйте позитивный настрой, способность адекватно реагировать на сложные или личные вопросы, умение находить компромиссы и правильные решения.
Успешного собеседования! Тем более, что теперь вы точно знаете какие слабые стороны можно указать на собеседовании и как правильно как рассказать о своих недостатках, чтобы произвести благоприятное впечатление на работодателя.
Положительные и отрицательные качества человека
Inima | | Интересное
Мы живем в мире, где наше поведение диктуется социальными нормами и правилами. Но, как известно, из всех правил есть исключения. Одни граждане являются добропорядочными, а другие не считаются с мнением окружающих и переступают нравственность и даже закон. Все дело в том, что с рождения каждый из нас имеет положительные и отрицательные качества. Их проявление зависит от воспитания и умения справляться с различными стрессовыми ситуациями. Как узнать свои темные стороны или недостатки заинтересовавшего вас человека, а в каких моментах может проявиться добродетель? Об этом мы сейчас и поговорим.
Положительные и отрицательные качества личности
Так повелось, что в мире все вещи имеют две стороны – плохую и хорошую. День сменяется ночью, добро вечно борется со злом и даже в тихом омуте кто-нибудь да водится. Это же относится и к человеку. Один великий как то сказал – «Даже если посадить в тюрьму всех людей на планете, каждый в глубине души будет догадываться – за что». Почему так происходит и одинаковые с виду люди имеют набор положительных и отрицательных качеств характера и где эти качества наиболее характерно проявляются? Бывают ситуации, когда даже самый добросовестный, по мнению окружающих, человек, поступает неожиданно плохо.
Рассмотрим для начала некоторые примеры проявления тех качеств, которые являются отрицательными:
Экстремальные ситуации. В тот момент, когда человек испытывает опасения за свою жизнь и здоровье, он способен на самые неожиданные поступки и проявляет такие отрицательные качества как ложь, предательство, трусость, безволие и т.д.
Отношения. Человеческие взаимоотношения, к сожалению, тоже считаются плацдармом для демонстрации отрицательных качеств. Особенно недостатки людей проявляются в семейной жизни. Здесь можно встретить ревность, глупость, жадность, ворчливость, неряшливость.
Однако где есть отрицательные, всегда найдутся и положительные личностные качества. Так называемые добродетели высоко ценятся и всячески поощряются обществом.
Рассмотрим те же самые примеры, но уже со стороны лучших качеств человека:
1. В экстремальных ситуациях ценятся изобретательность, смелость, отвага, выдержка, серьезность, мужество, отзывчивость, надежность и верность.
2. Что касается карьерного роста, то, прежде всего, в любом сотруднике ценятся стрессоустойчивость, добросовестность, трудолюбие, честность, пунктуальность, тактичность и коммуникабельность.
3. В отношениях же к идеалу приравнивается человек, который обладает такими качествами как нежность, внимательность, доброта, уступчивость, терпение, внимательность, надежность, верность и умение выслушать близкого человека и поддержать его.
Все положительные и отрицательные качества человека существуют только в совокупности.
Абсолютно идеальных людей не существует. Ведь даже если человек прекрасно воспитан и хорошо проявил себя в стрессовых ситуациях, он может иметь вредные привычки, которые также относятся к отрицательным качествам. Что касается отношения общества к проявлению в человеке хороших и плохих сторон характера, то здесь уже испокон веков укрепилось следующие положения:- положительные качества это те, которые ведут личность к развитию;
- отрицательные качества – загоняют личность в тупик;
- в обществе ценятся – адекватность, умение держаться с достоинством, доверие, аккуратность и благородство.
- не ценятся – предательство, разгильдяйство, лень, мелочность, зависть, равнодушие, пессимизм.
Как бы то ни было, каждый человек вправе сам выбрать подходящую именно к нему модель поведения и спрятать глубоко в душе все свои недостатки. Но даже в бочке меда всегда есть ложка дегтя. Для равновесия природа создала добро и зло. А какую сторону занять мы выбираем в течение всей жизни.
Метки:психологические, человек
50 Положительные черты характера для работы
Люди сейчас так привыкли постоянно выражать себя. Они размещают фотографии с подписями в Instagram, публикуют свои самые сокровенные мысли в WordPress и излагают всю историю работы в LinkedIn. И все же многим канадцам сложно говорить о себе в единственном случае, когда это беззастенчиво необходимо: в интервью.
В то время как на первом свидании можно описать себя как «беззаботного и сострадательного», таких ключевых слов для интервью не существует. Вот почему важно брать простые прилагательные и превращать их в навыки, которые можно применить в текущей работе. Теперь мы включаем список личностных качеств на рабочем месте.
Авантюрный : Я иду на риск.
Амбициозный : Я стремлюсь к успеху.
Доступный : Я хорошо работаю с другими.
Articulate : Я могу хорошо выражать свои мысли перед группами.
Автономный : Я использую инициативу.
Спокойствие : Я остаюсь уравновешенным в кризисной ситуации.
Харизматичный : Я могу быть лидером, когда это необходимо.
Веселый : Я создаю благоприятную рабочую среду.
Умный : Я могу совмещать несколько задач.
Конкурентный : Я процветаю под давлением.
Уверенный : Я не боюсь задавать вопросы.
Кооператив : Я хорошо справляюсь в коллективе.
Вежливый : Меня волнует атмосфера на рабочем месте.
Creative : Я думаю нестандартно.
Любопытство : Я очень хочу учиться.
Определено : Я самомотивирован.
Преданный : Я привержен успеху компании.
Прилежный : Я всегда работаю изо всех сил.
Спокойный : Я легко адаптируюсь к новым ситуациям.
Образование : У меня есть формальное образование.
Эффективный : У меня очень быстрое время оборота.
Красноречивый : У меня хорошие коммуникативные навыки.
Энергичный : Я могу работать долгие и тяжелые часы.
Энтузиазм : Я вкладываю все свои силы в каждый проект.
Гибкость : Я могу адаптировать свои приоритеты.
Сосредоточенность : Я целеустремлен.
Дружелюбный : Со мной легко работать.
Честность : Я ценю честность.
Воображение : Я изобретателен в своем рабочем процессе.
Независимый : Мне нужно небольшое направление.
Неопытный : Я пустой поддон.
Любознательный : Я отлично умею собирать информацию.
Проницательный : Я умею читать между строк.
Интуитивный : Я чувствую, когда есть проблема.
Дотошный : Я обращаю внимание на мелкие детали.
Невротик : Я перфекционист.
Непредвзятость : Я хорошо воспринимаю конструктивную критику.
Мнение : Мне удобно высказывать свое мнение.
Организованный : Я дотошный планировщик.
Пациент : Меня нелегко вывести из себя.
Проницательный : Я могу легко читать людей.
Убедительный : Я прирожденный продавец.
Процедурный : Я лучше всего работаю со структурой.
Пунктуальность : У меня отличные навыки тайм-менеджмента.
Тихо : Я хороший слушатель.
Расслабленный : Я не поддаюсь стрессу.
Находчивый : Я использую все подручные средства.
Ответственный : Я всегда заканчиваю работу вовремя.
Разговорчивый : Мне удобно начинать диалог.
Технологический : Я промышленно подкован.
Надеюсь, вы нашли себя в этом списке черт. Присоединяйтесь к Monster бесплатно сегодня и получайте другие полезные статьи на ваши любимые темы работы и карьеры.
Тип личности А: положительные и отрицательные черты
Существует так много типов личности, с которыми вы можете себя идентифицировать, обычно это 4 типа личности: тип A, тип B, тип C и тип D. Конечно, наиболее известным является тип личности A.
Черты типа A и типа B очень различимы: тип A организован, конкурентоспособен и структурирован, а тип B расслаблен, терпелив и рефлексивен. Но у черт типа А есть очень специфические плюсы и минусы.
Давайте посмотрим, что значит, когда вы принадлежите к типу А.
Что такое личность типа А?
У людей типа А есть три доминирующие черты: соперничество, срочность и враждебность. И есть причина, почему.
Люди с типом личности А склонны придавать большое значение своей работе. Всегда желая, чтобы все было идеально, люди типа А с трудом принимают ошибки, которые они могут совершить.
В свою очередь, возникает множество сравнений. Личности типа А хотят делать все возможное — не только для себя, но и для того, чтобы доказать другим свои способности. Эта конкурентоспособность может проявляться в отношениях, на работе или даже в спорте.
Черта срочности показывает, насколько занят тип А. Обладая сильной неприязнью к непродуктивности и задержкам, этот тип личности, вероятно, будет нетерпелив. Как правило, они делают все очень быстро; будь то разговор, ходьба или еда, они всегда спешат втиснуть больше.
СВЯЗАННЫЕ: То, что вы видите первым, показывает, какой вы тип А
Часто называемый трудоголиком, личность типа А не может долго сидеть на месте. Им трудно расслабиться, и они чувствуют, что теряют время, если не вычеркивают что-то из своего списка дел.
Люди типа А хорошо справляются с многозадачностью и делают все вовремя, но в результате время от времени они могут действовать из враждебности. Чтобы расстроить представителей типа А, нужно совсем немного, и любое незначительное неудобство может привести к выраженному (или невыраженному) гневу и разочарованию.
Так как они такие нетерпеливые, то иногда реагируют негативно. Личности типа А склонны также пессимистично смотреть на жизнь и могут не видеть вещи такими, какие они есть на самом деле.
Положительные черты личности типа А
1. Трудолюбие
Люди типа А могут гордиться сильной трудовой этикой. Мало того, что они впечатляют своих начальников тем, как усердно они работают, но, как правило, работа выполняется хорошо и не требует особых улучшений.
Даже не пытаясь, Type A делает все быстро и эффективно. Для представителей типа А почти невозможно поставить свое имя на то, чему они не отдали себя на 100%.
2. Амбициозность
Никто так не понимает погоню за мечтой, как личность типа А. Поскольку они настолько уверены в своих силах, они будут работать для достижения даже самых недостижимых целей.
Когда Тип А говорит о своих стремлениях и надеждах, можете не сомневаться, что они мечтают о многом. Многие восхищаются ориентацией этого типа личности на достижение и желанием добиться того, чего они хотят, как бы трудно это ни было.
3. Лидерские качества
Обладая уверенностью в своих силах, личность типа А может сокрушить любую руководящую роль. Их организованность, стремление и сосредоточенность играют роль в том, почему этот тип личности становится великим лидером.
Люди типа А также очень заботятся о своей работе и о том, на кого они работают. Тем не менее, их забота о том, чтобы приложить максимум усилий, подтолкнет других сделать то же самое.
4. Устойчивость
Люди типа А могут быть сбиты с ног, но очень хорошо умеют вставать. Их желание быть продуктивным дает им мотивацию продолжать двигаться вперед, несмотря на возможные негативные обстоятельства.
Они могут легко вернуться в нужное русло и справиться со всем, что преподносит им жизнь. Тип А всегда хочет продолжать делать и достигать.
СВЯЗАННЫЕ: 8 способов, которыми люди типа А и типа Б по-разному выражают тревогу
Отрицательные черты личности типа А
1. Беспокойство
Неудивительно, что так называемый трудоголик будет сталкиваться с более высоким уровнем стресса в своей жизни. Иногда представители типа А могут брать на себя слишком много задач, которые невозможно решить, и вместо того, чтобы обратиться за помощью или внести изменения, они продолжают двигаться вперед.
Это, скорее всего, приведет к выгоранию и другим проблемам с психическим здоровьем, вызванным высоким уровнем стресса, таким как раздражительность, недостаток сна и, в некоторых случаях, депрессия.
2. Склонность к проблемам со здоровьем
Из-за отсутствия техник управления стрессом и желания доводить дело до истощения, личности типа А могут страдать от проблем со здоровьем, связанных с тревогой, включая высокое кровяное давление и даже ишемическую болезнь сердца. .
Несмотря на то, что эти ассоциации могут быть трудными, исследования показывают, что образ жизни типа А может иметь негативные последствия для здоровья.
3. Изолированный
Когда представители типа А слишком сосредоточены на своей работе, они пренебрегают общением с другими людьми. Например, тот, кто всегда занят работой, с меньшей вероятностью собирается вместе с друзьями из-за боязни упустить время — как вы уже догадались — на работу.
Это вызывает своего рода самоизоляцию, потому что личность типа А больше озабочена логическими, контролируемыми частями своей жизни, чем эмоциональными и веселыми.
4. Жесткий
Почти как неспособность расслабиться и найти удовольствие, Тип А склонен слишком серьезно относиться к жизни. Они могут приносить свою работу домой (в прямом или переносном смысле) и быть не в состоянии отказаться от своего регламентированного образа жизни.
Истории по теме YourTango:
3 типа пассивно-агрессивных родителей и то, что их гнев делает с детьми даже во взрослом возрасте
Как определить, что у вас самый редкий тип личности в мире Обладают личностью «типа X»
Некоторые люди могут думать о них как о скучных и унылых людях, тогда как на самом деле им просто трудно вырваться из своей напористой натуры.
Лучшая карьера для личности типа А
Личности типа А отлично подходят для руководящей роли и демонстрируют доминирование в социальных взаимодействиях на рабочем месте. Для типа А достижение целей, особенно тех, которые кажутся невозможными, — это то, как вы определяете успех.
Большинство профессий для людей типа А связаны со стрессовыми ситуациями и быстро меняющейся средой. Поскольку они такие трудолюбивые и амбициозные, они могут не знать, когда пора сделать шаг назад и расслабиться.
Тем не менее, именно эти характеристики делают людей типа А наиболее подходящими для работы в бизнесе, маркетинге, координации, управлении, инженерии или администрации. Некоторые из этих должностей включают в себя: владельца бизнеса, аналитика данных, журналиста или репортера, менеджера по маркетингу, руководителя или планировщика мероприятий.
Какие типы личности схожи с типом А?
Как и другие личности, люди типа А имеют эквиваленты как в эннеаграмме, так и в типах личности Майерс-Бриггс.