Как развить лидерские качества? Делаем первые шаги | Психология
Первым делом давайте разберемся, какие именно качества выделяют лидера из общей массы. Для этого достаточно вспомнить однокурсника, коллегу по работе или просто друга, который внушает вам уважение и стремление соответствовать ему. Какие качества свойственны таким людям? Кратко перечислим основные из них.
Итак, лидер:
1) умеет ставить цели и стремится к их достижению — то есть целеустремлен;
2) заряжает окружающих энтузиазмом, своим примером побуждая их к действию;
3) в экстремальных ситуациях он всегда — у руля;
4) легко адаптируется к новым условиям, способен пережить неудачи и двигаться дальше.
К перечисленному выше можно добавить еще внешний вид. Конечно, фотомоделью быть необязательно, скорее, имеются в виду опрятность, выдержанность стиля, хорошая физическая форма. Хилый, нелепо одетый и постоянно жалующийся на здоровье лидер — это из разряда фантазий.
На вопрос, стоит ли развивать в себе лидерские качества, наверное, каждый ответит «да». И это естественно, ведь человек, обладающий такими качествами, большего добивается, пользуется повышенным вниманием (в том числе и противоположного пола), и жизнь его гораздо интересней и насыщенней. И хотя плата за это — высокие ответственность, риск и энергозатраты — цель оправдывает средства.
Естественно, все люди не могут быть лидерами (иначе кто же будет ведомым), но стать индивидуальностью может каждый, и никто не запретит вам стремиться к лидерству.
Развить эти качества могут все, хотя некоторым людям кажется, что они на это не способны. Если у вас сложилось мнение, что вы один из таких людей, то начинайте изменять себя прямо сейчас.Шаг 1 — ставим цели
Первым делом необходимо научиться четко и ясно видеть перед собой цели и постоянно стремиться к их достижению. Начните с малого. Просто поставьте перед собой какую-нибудь нетрудную задачу и добейтесь ее выполнения. И пусть поначалу это будут совсем не глобальные цели — ничего страшного, ведь мы же учимся.
Здесь важен сам факт работы над собой. Постановка целей и их достижение должны войти в привычку. Добившись результата, фиксируйте его в тетради. И ежедневно зачитывайте свои победы, это даст вам стимул двигаться дальше.
Итак, пример. Вечером вы ставите перед собой цель проснуться завтра по будильнику и идти на пробежку. Перед предстоящим разговором с начальством вы твердо решаете, что ваша задача — отчетливо изложить суть дела, а не мямлить что-то невразумительное. Идя на день рождения к другу, вы задаетесь целью во время застолья встать и бодрым голосом произнести красивый тост. И выполняете все безоговорочно.
Шаг 2 — становимся энтузиастом
Следующий этап — энтузиазм. Казалось бы, научиться этому качеству невозможно, но, тем не менее, выход есть. Начиная с сегодняшнего дня, вы перестаете жаловаться окружающим на что-либо. Избавьтесь от этого как от вредной привычки.
Люди сторонятся неудачников, поэтому, общаясь с ними, дайте им понять, что у вас все в порядке. Если же произошла какая-то неприятность, расскажите о ней с юмором. Обратите внимание: уважаемые вами люди, скорее всего, именно так и делают. Чтобы облегчить себе задачу, смотрите побольше юмористических передач. У людей, смотрящих на жизнь с юмором, есть чему поучиться.Например, решив рассказать друзьям или коллегам о том, как вас затопили соседи, обсчитал продавец, или о том, как вы, слушая музыку у себя на даче, посадили аккумулятор своего авто, поведайте об этом в шуточной манере. В противном случае, воздержитесь от такого рассказа. Делясь же позитивными новостями, стремитесь делать это как можно чаще, ведь этим вы будете вселять энтузиазм в ваших собеседников. Вскоре после того, как вы возьмете это себе за правило, окружающие будут уверены, что дружба с вами — не обуза, а удовольствие.
Шаг 3 — становимся героем
Третий пункт — достойное поведение в экстремальных ситуациях. Чтобы в таких ситуациях вести себя достойно, нужно привыкнуть к ним. В этом поможет близкое знакомство с экстремальными видами спорта: горные лыжи, бокс (если вы — мужчина), катание на гидроцикле. А как насчет прыжков с парашютом? Это уже для самых отчаянных. В принципе, даже верховая езда или катание на коньках (которое доступно большинству людей) дает немного острых ощущений.
Экстремальные ситуации бывают разные, поэтому нужно быть всегда готовым к неожиданностям, что само по себе достаточно сложно. Однако приняв такую позицию как данность, вы сделаете решительный шаг на пути к лидерству.
Шаг 4 — адаптируемся
Еще одна особенность лидера в том, что он умеет быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и двигаться дальше, несмотря ни на что. Научиться этому, пожалуй, сложнее всего. Чтобы психологически себя подготовить к такой жизненной позиции, имеет смысл сначала просто отслеживать эти самые изменяющиеся условия.
Например, приучите себя следить за последними тенденциями в моде, техническими новинками, новыми компьютерными программами. И, исходя из этого, распределяйте свой бюджет и планируйте время. Когда вы привыкните находиться в курсе последних новшеств и жить в ногу со временем, то и это лидерское качество будет вашим.
И еще…
Разумеется, свой внешний вид нужно поддерживать на 5 баллов. Возьмите за правило покупать только такие предметы одежды, которые подчеркивают ваш стиль. Следите за своей физической формой. В общем, делайте все возможное, чтобы выглядеть лучше.
Итак, подведем итоги.
Если вы чувствуете себя в рядах отстающих, ваше мнение далеко не решающее, вам недостаточно внимания со стороны коллег и знакомых, то пора начинать изменять себя в лучшую сторону. Данные советы — только начало, они призваны помочь вам сделать первые шаги на пути к собственному развитию. И на этом пути столько всего интересного, так что дерзайте!Теги: самосовершенствование, самовоспитание, психология общения, лидерство, лидер, характер, первые шаги
Как развить 4 ключевых качества лидера
31 января 2022 Своё дело
Они пригодятся тем, кто руководит людьми, а также помогут достигать личных целей.
Эми Кан
Тренер по лидерству. Специализируется на развитии эмоционального интеллекта.
1. Умение контролировать эмоции
Проанализируйте триггеры эмоций
Начните записывать, что вызывает у вас негативную реакцию. Потом подумайте, почему именно эти вещи или ситуации так на вас действуют. Может быть, они связаны с важным событием в вашей жизни или с одной темой, которая вас волнует. Поняв свои триггеры, вы сможете вовремя распознавать их и не реагировать на них слепо.
Собирайте фидбэк
Регулярно запрашивайте обратную связь у людей, с которыми работаете. Необязательно устраивать большое анкетирование, достаточно пары простых вопросов. Это натренирует вас быть открытым к критике и готовым работать над собой.
Меняйте свою реакцию
Хотя выражать своё разочарование или раздражение — не самый страшный грех руководителя, это может демотивировать команду. Поэтому, прежде чем изливать эмоции, сделайте глубокий вдох. Подумайте, какое намерение стоит за вашей реакцией, и выражайте его, а не негатив.
Узнайте больше 😱
- Из чего сделаны эмоции
2.
Психологическая устойчивостьИщите положительные стороны
Не зацикливайтесь на негативе, рассматривайте любую ситуацию с точки зрения новых возможностей. Например, вы хотели укрепить команду, а вам вдруг пришлось перевести всех на удалённую работу. Не забрасывайте планы, а ищите способы сплотить сотрудников в новых условиях.
Тренируйте мышление роста
С ним провалы воспринимаются как возможности для развития. Так что, когда что‑то пошло не так, сразу обдумывайте и обсуждайте с другими, что можно сделать, чтобы этого не повторилось в будущем.
Концентрируйтесь на том, что в вашей власти
Мы много чего в жизни не можем контролировать: погоду, экономическую обстановку, мнения других людей. Лучше не терять время, переживая об этом, а сосредоточиться на том, что вам по силам изменить к лучшему.
Стройте запасные планы
Напоминайте себе, что обстоятельства могут меняться, и старайтесь всегда иметь в запасе план Б, а лучше ещё и план В.
Возьмите на заметку 😎
- «У мудреца ничего не происходит вопреки ожиданию»: 5 идей стоицизма для предпринимателей
3.
ПринципиальностьПоддерживайте свою репутацию
Она во многом служит примером для тех, с кем вы взаимодействуете. Если не уверены, хорошая ли у вас репутация, расспросите своё окружение, чтобы выявить то, над чем нужно поработать.
Будьте последовательны
Придерживайтесь своих ценностей и убеждений во всех аспектах жизни. Вам самому (-й) будет комфортнее, а другие будут знать, чего от вас ожидать.
Признавайте свои ошибки
Это страшно, но такое поведение поможет окружающим увидеть в вас живого человека и укрепит доверие к вам. А также даст другим возможность научиться чему‑то на вашем опыте.
Помните об эмпатии
У ваших сотрудников есть масса обязанностей и проблем, помимо рабочих. Не забывайте узнавать о самочувствии коллег и проявлять сострадание.
4. Адаптивность
Изменяйте процессы, которые не работают
Жизнь меняется очень быстро, и не стоит продолжать делать что‑то только потому, что так делали всегда. Думайте о том, как это можно улучшить, и подстраивайтесь под актуальные условия.
Будьте открыты к новым идеям
Не цепляйтесь за что‑то одно, изучайте разные варианты. И не отбрасывайте идею, даже если на первый взгляд она кажется вам странной, — давайте ей шанс.
Выходите из зоны комфорта
Не позволяйте вашим страхам вас ограничивать. Обдумывая решение, спрашивайте себя о том, что самое худшее может произойти после него, и напоминайте себе, что иногда рисковать полезно.
Читайте также 🧐
- 5 лидерских качеств, которые помогут укрепить любые отношения
- Что такое адаптивное мышление и зачем предпринимателям его развивать
- Как стать лидером, если вы интроверт
- 20 качеств и умений, которыми должен обладать настоящий лидер
- 11 лидерских качеств, которые может развить каждый
7 главных советов — FutureLearn
Узнайте, как развить свои лидерские качества, в этой статье, где мы рассмотрим примеры и советы о том, как стать великим лидером.
Поделиться этой публикацией
Лидерские качества необходимы всем, кто хочет добиться успеха в бизнесе или карьере. Хорошая новость заключается в том, что эффективное лидерство — это навык, которому можно научиться. В этом руководстве мы обсудим, как улучшить лидерские качества.
Мы затронем такие темы, как общение, делегирование полномочий и мотивация, а также обсудим, как улучшение ваших лидерских навыков может быть полезным в долгосрочной перспективе. Помимо всего прочего, это сделает вас эффективным менеджером и поможет быстрее достигать поставленных целей.
Содержание
Что такое лидерские качества?
Лидерские качества – это способности и качества, которые вдохновляют, мотивируют и направляют других. Эти навыки ценны для всех, кто занимает руководящую роль, будь то на рабочем месте, в школе или в вашем сообществе.
Хорошим руководителем может стать множество разных навыков: от делегирования задач и проектов до хорошего коммуникатора. Ниже мы обсудим некоторые ключевые навыки лидерства, о которых вам следует знать.
Университет Линкольна
Принятие лидерских решений Университет Линкольна
Навыки лидерства: как воспитывать и развивать талант
Шесть примеров навыков лидерства
Вы можете спросить: «Что такое лидерство?», но ответ часто будет зависеть от того, кого вы спросите. Многие люди думают о таких качествах, как уверенность, решительность и харизма, но быть лидером — это гораздо больше, чем просто эти качества. Вот некоторые общие лидерские качества:
1. Стратегическое мышление
Вы можете развить свои навыки стратегического мышления, чтобы лучше расставлять приоритеты, принимать решения и распределять ресурсы. Лидер должен смотреть на картину в целом и принимать решения, которые окажут положительное влияние на долгосрочный успех компании.
Лидеры должны мыслить творчески, видеть, как формируются проблемы, и учитывать все возможные последствия своих решений. Им необходимо иметь четкое представление о сильных и слабых сторонах своей организации, быстро выявляя возможности и угрозы.
Это означает сбор данных и проведение регулярного SWOT-анализа. Лидерство, основанное на данных, является важной частью стратегического мышления, потому что оно позволяет лидерам принимать правильные решения, основываясь на фактах, а не на интуиции.
Это также позволяет лидерам адаптировать свои стратегии по мере появления новых данных. Узнайте больше о навыках лидерства на основе данных в этом курсе Университета Глазго.
2. Делегирование задач
На любой руководящей должности важно эффективно делегировать задачи. Это позволяет наилучшим образом использовать время и ресурсы. Делегирование задач означает возложение ответственности за конкретную задачу или проект на другого человека или группу.
Это может освободить время руководителя, чтобы он мог сосредоточиться на других проектах. Это также может распределить рабочую нагрузку и развить навыки других. При делегировании задач важно четко понимать, что от них ожидается. Обязательно предоставьте адекватные ресурсы и установите разумные сроки.
Также важно связаться с командой, чтобы убедиться, что они на правильном пути и получают необходимую поддержку. Это означает проверку с людьми индивидуально, а также в группах. Таким образом, вы сможете оценить, не слишком ли сложна задача.
Если им нужно больше ресурсов или времени, это легко и выгодно изменить соответствующим образом. Если команда или человек борются с задачей, это может способствовать стрессу на рабочем месте. Это может привести к тому, что задание не будет выполнено или выполнено хорошо, и потенциально может подорвать боевой дух вашей команды.
При правильном выполнении делегирование задач может стать мощным инструментом для любого лидера. Узнайте больше о том, как руководить людьми как индивидуально, так и в команде, из курса «Руководство людьми и командами» Мичиганского университета.
3. Управление изменениями
Руководители несут ответственность за управление изменениями в своих организациях. Управление изменениями означает планирование, внедрение и мониторинг изменений для достижения целей организации.
Он включает в себя несколько этапов: оценку необходимости изменений, разработку плана, делегирование задач и определение сроков.
Именно здесь необходимо гибкое руководство. Гибкое лидерство — это стиль лидерства, который фокусируется на адаптируемости, гибкости и скорости. Он основан на принципах гибкой разработки программного обеспечения с упором на сотрудничество, постоянное обучение и обратную связь с клиентами.
В гибкой организации лидеры должны быстро реагировать на изменения на рынке, принимая быстрые решения. Вы можете улучшить свое понимание, пройдя курс Agile Leadership and Management от The Open University and Agile Business Consortium.
4. Навыки межличностного общения
Межличностное общение имеет важное значение для лидерства. Это навыки, которые лидеры используют, чтобы взаимодействовать с другими и влиять на них. Это включает в себя как вербальное, так и невербальное общение и построение отношений.
Эффективные лидеры знают, как использовать эти навыки, чтобы мотивировать, вдохновлять и убеждать других. Это может быть сделано путем понимания организационного поведения, которое является изучением того, как люди ведут себя в организациях. Эти навыки необходимы любому руководителю, который хочет создать благоприятную рабочую среду и вдохновить сотрудников на работу для достижения общей цели.
Узнайте больше об организационном поведении и навыках межличностного общения на нашем курсе «Организационное поведение и лидерские навыки» от Sentinel9.
Хотя некоторые люди от природы наделены сильными навыками межличностного общения, вы можете учиться и развивать их с течением времени. Если вы хотите стать эффективным лидером, сначала сосредоточьтесь на оттачивании навыков межличностного общения.
5. Управленческие навыки
Это способность планировать, организовывать, направлять и контролировать ресурсы и персонал для достижения конкретных целей. Успешный менеджер — это тот, кто использует все эти навыки для достижения желаемых результатов.
Одним из самых важных управленческих навыков является умение планировать. Это включает в себя постановку целей и задач, а затем разработку плана их достижения. Это требует понимания имеющихся ресурсов и способностей тех, кто будет работать над проектом. После того, как план составлен, важно отслеживать прогресс и вносить необходимые коррективы на этом пути.
Организаторские способности являются еще одним важным элементом успешного управления. Это включает в себя способность разрабатывать системы и процедуры, обеспечивающие бесперебойную работу. Вы также должны быть в состоянии эффективно делегировать задачи и обязанности. Хорошие организаторские навыки необходимы для отслеживания всех движущихся частей и обеспечения того, чтобы все были на правильном пути.
Чтобы узнать больше о ключевых навыках управления, прочтите запись в нашем блоге с множеством полезных советов о том, как стать хорошим менеджером.
6. Коммуникативные навыки
Хорошие лидеры хорошо умеют общаться, четко и лаконично излагая свои мысли. Они понимают важность языка тела и тона голоса. Они также умеют слушать.
Коммуникативные навыки важны во всех аспектах лидерства. Мотивация членов команды и построение отношений с заинтересованными сторонами зависят от хорошего общения, и лидеры, которые могут овладеть искусством общения, с большей вероятностью добьются успеха.
Есть много разных способов улучшить свои навыки общения. Практикуйте активное слушание, обращая внимание на то, что говорят другие, и прилагая усилия, чтобы понять их точку зрения. Потратьте время, чтобы заранее подготовить то, что вы хотите сказать. Это поможет вам быть ясным и кратким, когда вы говорите. Улучшив свои коммуникативные навыки, вы станете более эффективным лидером.
Чтобы узнать больше о навыках, необходимых для того, чтобы стать хорошим руководителем, пройдите курс Essential Skills for Team Leaders от City & Guilds Group и ILM.
Университет Дикина
Кризисное лидерство Ковентри университет
Лидерство в образовании: улучшение школ посредством эффективного лидерства Университет Дикина
Навыки коучинга: лидерство и самосознание
Разница между лидерскими и управленческими навыками
Лидерские и управленческие навыки часто используются взаимозаменяемо. Однако между ними есть ключевые различия. Лидерские качества направлены на то, чтобы вдохновлять и мотивировать других для достижения общей цели. Это означает создание четкого видения, сообщение о нем и мобилизацию людей для работы над его достижением.
Управленческие навыки сосредоточены на планировании, организации и координации ресурсов. Хорошее управление необходимо для эффективного и действенного достижения целей.
Как лидерские, так и управленческие навыки жизненно важны для успешного функционирования любой организации. Вы должны понимать разницу между ними, чтобы максимизировать свое влияние как лидера.
Почему хорошо иметь эффективные лидерские качества?
Есть много причин, по которым необходимы эффективные лидерские навыки. Они гарантируют, что организация может достичь своих целей, а также помогают людям полностью раскрыть свой потенциал — как в профессиональном, так и в личной жизни.
Без сильного руководства может быть трудно заставить всех работать над достижением одних и тех же целей. Хорошие лидеры мотивируют свои команды и помогают им преодолевать трудности. Это может привести к более высокому уровню производительности и морального духа. Эффективные лидеры умеют решать проблемы и принимать решения, избегая кризисов.
Важно отметить, что лидерские качества также являются важными жизненными навыками, которые могут быть полезны во многих различных ситуациях в вашей личной жизни. Это включает в себя такие вещи, как способность разрешать конфликты, справляться со стрессом и рабочим процессом, принимать решения, четко общаться и ставить цели.
Это означает, что развитие ваших лидерских качеств может улучшить качество вашей жизни разными способами — от улучшения личных отношений до более полноценной жизни.
Почему лидерские качества важны на рабочем месте?
В любой рабочей среде важно иметь лидера, который берет на себя ответственность и дает указания, когда это необходимо. Хороший лидер — это тот, кто может вдохновлять других, оказывать поддержку и руководство, а также принимать решения, отвечающие интересам команды.
Сильные лидерские качества создают более продуктивную и позитивную рабочую среду. Это приводит к лучшим результатам для компании в долгосрочной перспективе.
В современном конкурентном деловом мире наличие сильных лидеров важнее, чем когда-либо. Прочтите статью в нашем блоге о том, как развить и продемонстрировать свои лидерские качества, чтобы выделиться из толпы. Вы можете узнать еще больше в нашей статье Что такое лидерство? курс Университета Дикина.
Современные проблемы лидеров
Лидеры сталкиваются с пугающей задачей управления своим временем и ресурсами, управляя другими людьми. В сегодняшнем быстро меняющемся бизнес-ландшафте это может быть сложнее, чем когда-либо прежде.
Лидерам приходится бороться с современными проблемами, начиная от глобализации экономики и заканчивая более широким использованием технологий.
В условиях экономической глобализации предприятия работают на более широком рынке. Это означает усиление конкуренции и необходимость для организаций адаптироваться к изменениям местного и международного рынка. Это означает, что навыки международного лидерства стали необходимыми. Чтобы узнать, как стать успешным международным лидером, вы можете пройти курс «Навыки международного лидерства на рабочем месте» Университета Ковентри.
Пандемия COVID-19 заставила многие организации переосмыслить методы своей работы. Это означало переход к гибридным рабочим моделям. Многие сотрудники работают из дома и в офисе, поэтому поддерживать связь и вовлечение удаленных команд может быть проблемой. Существует более высокий риск выгорания для сотрудников, которые совмещают работу с другими обязательствами.
Политическая нестабильность также может создать проблемы для бизнеса. Нестабильность может привести к неопределенности торгового соглашения. Это затрудняет организациям планирование на будущее и создает проблемы с финансированием и инвестициями. Понимая эти проблемы, лидеры могут обеспечить успех своих организаций.
Наконец, сегодня лидеры сталкиваются с широким кругом проблем, чтобы не отставать от эволюции методов управления и соответствовать требованиям постоянно меняющейся бизнес-среды. Постоянно развивая свои лидерские качества, вы будете готовы справиться с любыми трудностями, которые встанут на вашем пути.
Преимущества лучшего лидера
Как хороший лидер, вы будете строить крепкие отношения. Когда вы знаете, как мотивировать и вдохновлять других, они с большей вероятностью будут доверять вам и уважать вас. Это может привести к более продуктивной и эффективной командной работе.
Будучи лидером, вы также разовьете навыки критического мышления, решения проблем и принятия решений. Они необходимы как в личной, так и в профессиональной жизни.
Бейли и Френч
Обучение лидерству: человеческое лидерство Ковентри университет
Вы как лидер в сфере здравоохранения: эффективное лидерство в сфере здравоохранения
Шесть способов улучшить свои лидерские качества
Существует множество способов улучшить свои лидерские качества, поэтому вот несколько советов, которые помогут вам стать лучшим лидером.
1. Определите свои сильные и слабые стороны
Это не всегда просто. У нас часто есть слепые пятна для наших собственных сильных и слабых сторон. Это стоит понять, чтобы вы могли увеличить свой потенциал.
Для начала возьмите ручку и бумагу. Составьте список своих сильных и слабых сторон. Будьте как можно более конкретными и не волнуйтесь, длинный у вас список или короткий.
Поскольку нелегко быть объективным при оценке своих сильных и слабых сторон, было бы неплохо спросить мнение других, чтобы нарисовать более точную картину.
Подумайте о том, чтобы вести дневник, чтобы отслеживать свои успехи и неудачи с течением времени. Регулярно подводя итоги, вы лучше поймете себя и научитесь максимально использовать свои таланты.
2. Пройдите курсы по менеджменту и лидерству
Один из лучших способов улучшить свои лидерские навыки — пройти онлайн-курсы, которые могут дать вам знания и навыки, необходимые для эффективного лидерства. Прохождение курсов также поможет вам пообщаться с другими профессионалами.
Независимо от того, посещаете ли вы курсы онлайн или лично, выберите программу, пользующуюся хорошей репутацией и аккредитованную. Доступно множество курсов по менеджменту и лидерству, и с Futurelearn вы можете быть уверены, что получаете качественное образование у авторитетных преподавателей.
Кроме того, на наших курсах у вас есть возможность получить сертификаты, которые помогут вам гибко продвигаться по карьерной лестнице — это означает, что вы можете учиться в своем собственном темпе и проходить курсы по своему собственному расписанию.
Возможно, стоит поискать курсы с международной направленностью. Курс «Введение в управление международным бизнесом» Кентского университета — отличный способ начать работу.
3. Освежите свои навыки
Технические навыки становятся все более важными. Поэтому важно, чтобы лидеры хорошо владели навыками, относящимися к их отрасли.
Финансовый анализ, управление проектами и управление контрактами — все это примеры важных профессиональных навыков, хотя это может сильно зависеть от области, в которой вы работаете. Если вы не уверены, какие профессиональные навыки имеют отношение к вашей отрасли, спросите своего начальника или наставник для руководства.
4. Найдите наставника
Наставник может дать вам руководство, поддержку и совет, когда вы больше всего в этом нуждаетесь. Они также могут помочь вам лучше понять себя и свои цели.
При выборе наставника ищите кого-то, кто имеет опыт и уважение в качестве лидера. Вы узнаете больше всего на их примере. Обязательно выберите наставника, который честен и даст вам конструктивный отзыв. Вашим наставником может быть профессор, который вас вдохновляет, ваш босс, который всегда призывает вас работать лучше, или владелец местного бизнеса, с которым вы дружите. Важно выбрать в качестве лидера того, кем вы восхищаетесь и кого уважаете.
Также важно выбрать человека, с которым вам комфортно. Вы будете проводить много времени вместе, чтобы построить доверительные отношения. Как только вы нашли наставника, регулярно встречайтесь с ним — будьте готовы слушать и учиться.
5. Определите свои цели
Лидеру важно иметь четкое представление о своей команде. Без этого может быть трудно принимать решения и обеспечивать направление. Чтобы определить свои цели, начните с размышлений о том, чего вы хотите достичь в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Затем вы можете приступить к разработке более конкретного плана, установив конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные по времени цели.
Также важно помнить о своей команде при постановке целей. Убедитесь, что ваши цели реалистичны и достижимы. Они также должны соответствовать навыкам и способностям вашей команды и общей стратегии вашей организации.
После того, как вы определили свои цели, важно сообщить о них вашей команде. Делясь своим видением, вы можете вдохновить и мотивировать свою команду работать для достижения общей цели. Четкое общение гарантирует, что все находятся на одной волне и работают над достижением одних и тех же целей. Не забывайте нести ответственность за себя и свою команду.
6. Признавайте неудачи и двигайтесь дальше
Все совершают ошибки. Лидеру важно признать, что вы потерпели неудачу, и извлечь из этого урок. Это покажет вашей команде, что вы человек и готовы учиться на своих ошибках. Если вы готовы взять на себя ответственность, это укрепит доверие и доверие к вашей команде.
Используйте неудачи как возможность стать лучше. Размышляя над своими ошибками, вы определите области для улучшения и адаптируете свою стратегию. Делясь своими знаниями с вашей командой, вы создаете культуру обучения и роста.
Чтобы узнать больше о том, как стать лидером и превратить свои ошибки в полезные уроки для вас и вашей команды, пройдите курс «Навыки управления персоналом» от CIPD.
Заключительные мысли
Лидерство — сложная тема. От постановки целей до признания неудач — существует множество способов улучшить свои лидерские качества. Важно помнить, что не существует универсального подхода к лидерству. Это процесс саморазвития, который требует самоанализа, времени и приверженности.
Страж|9
Организационное поведение и лидерские качества Университет Лидса
Лидерство в сборе средств на искусство CIPD — Чартерный институт персонала и развития
Инклюзивное управление и лидерские качества
Как развить и продемонстрировать лидерские качества | Информация и ресурсы
Что такое лидерство и как стать лучшим лидером? Эти навыки необходимы для карьерного роста на более поздних этапах и обеспечения успеха вашего бизнеса как в хорошие, так и в плохие времена.
Поделиться этой публикацией
Если вы мечтаете в ближайшем будущем получить руководящую должность, вам, вероятно, придется оттачивать свои лидерские качества. В качестве альтернативы, вы, возможно, уже получили руководящую должность, но вам сложно руководить своей командой, особенно если вы пытаетесь делать это удаленно в нынешних условиях.
Некоторые люди кажутся прирожденными лидерами с их победоносной харизмой и способностью заставить других действовать в одно мгновение. Другие лидеры изо всех сил пытаются хорошо общаться или удерживать команду в нужном русле, несмотря на все усилия. Причина этого в том, что лидерство часто вращается вокруг наших мягких навыков, и некоторые люди со временем развили их лучше, чем другие, — задолго до того, как получить управленческую работу.
Но если это не похоже на вас, не бойтесь. Возможно, сегодня у вас нет лучших лидерских навыков, но это не значит, что вы не можете развить их лучше и стать менеджером, о котором всегда мечтали.
Что такое лидерство?
Лидерство может быть сложной темой, которая привлекла большое внимание ученых и исследователей, но у нее есть приемлемое определение. Большинство людей определяют лидерство как тип действия или группу действий, которые приводят других людей или команды к успеху. Что это за успех, может различаться в зависимости от общих целей группы. Лидерство может потребоваться, чтобы достичь цели по продажам, вовремя добраться до другого пункта назначения или во многих других случаях. Когда все сделано правильно, лидерство объединяет разрозненных людей или группы в достижении общей цели, а также дает направление и уверенность людям, которыми руководят.
Университет Линкольна Принятие лидерских решений
Университет Линкольна Навыки лидерства: как воспитывать и развивать талант
Хорошие лидеры способны привести свою команду к эффективному и своевременному достижению целей, признавая при этом индивидуальные потребности. Они обладают лучшими навыками, относящимися к поставленным задачам, чтобы управлять различными личностями в команде и заставить всех работать вместе для достижения общей цели.
Некоторые примеры лидерских навыков:
- Активное слушание
- Отличные навыки общения и межличностного общения
- Разрешение споров
- Эмпатия
- Организация
- Справедливость
- Соответствующие знания
Это лишь некоторые из навыков, которые делают хороших лидеров. Подробнее о них можно прочитать в нашем руководстве «Как стать хорошим менеджером» .
Почему лидерские качества важны на рабочем месте?Наиболее очевидный ответ на этот вопрос заключается в том, что лидерские качества гарантируют, что команды не сбиваются с пути, достигают целей и поддерживают прибыльность бизнеса.
Но с индивидуальной точки зрения эти навыки имеют решающее значение для людей, желающих получить повышение до должности менеджера или руководителя. Эти рабочие места требуют хороших лидерских навыков, независимо от того, в какой отрасли вы работаете или целей, к которым будет стремиться команда. Независимо от того, пытаетесь ли вы направить команду в новой маркетинговой кампании или создать новый продукт, лидерские качества, упомянутые ранее, остаются неизменными.
При переходе на руководящую должность вам необходимо развить уверенность в себе, чтобы ежедневно принимать решения и сообщать о них. Вам также нужно будет найти тактичные способы превратиться из сверстника в лидера, сохранив при этом своих нынешних друзей и союзников. Все эти способности основаны на лидерских качествах.
Преимущества стать лучшим лидеромПомимо обнадеживающего продвижения по службе, улучшение ваших лидерских навыков дает и другие преимущества. Будучи хорошим руководителем, вы, скорее всего, заработаете больше уважения на рабочем месте, а поскольку вы справедливый и чуткий человек, вы, скорее всего, подружитесь с коллегами. Все это способствует улучшению рабочих отношений и повышению удовлетворенности работой.
Но преимущества лидерских навыков выходят за рамки рабочего места. Они могут помочь вам в личной жизни, чтобы управлять вашими близкими отношениями, и могут быть полезны в развлекательных спортивных клубах. Суть в том, что вам не обязательно работать на руководящей должности, чтобы стать лучшим лидером.
Несколько слов о лидерстве и синдроме самозванцаИногда люди получают работу, которая требует от них руководства небольшой группой, но чувствуют, что у них нет необходимых навыков лидерства. Точно так же, как отсутствие необходимых знаний для хорошего выполнения работы, все это связано с синдромом самозванца.
Синдром самозванца — это когда кто-то устраивается на работу и не чувствует себя на своем месте, потому что считает, что у него нет нужного уровня опыта или навыков. В конечном счете, это личное восприятие того, что вы не в своей тарелке, и это случается со многими из нас в какой-то момент нашей карьеры. Есть люди, которые просто лучше скрывают это, чем другие (также известное как притворство, пока вы не сделаете это!).
Для получения дополнительной информации о синдроме самозванца и о том, как справляться с этими негативными чувствами, рассмотрите этот курс синдрома самозванца от Университета Южного Квинсленда. Кроме того, читайте дальше, чтобы узнать, как улучшить свои лидерские качества.
Университет Дикина Что такое лидерство?
Университет Лидса Коммуникативные и межличностные навыки на работе
Если вы хотите развить свои лидерские качества, есть несколько способов сделать это. Ниже вы найдете некоторые из лучших методов, которые вы должны рассмотреть.
1) Делайте то, что вам нравитсяОдним из самых важных качеств лидера является способность мотивировать других на стремление к успеху. Привить это жгучее желание и драйв другому работнику может быть полезным опытом, но это ни в коем случае не легкий подвиг.
Правда в том, что люди сразу поймут, что вы здесь из-за денег, а не потому, что проект вас действительно волнует. Только работая в сфере, которой вы увлечены, вы станете одним из лучших лидеров. В конечном счете, вам нужно показать свою страсть к работе, чтобы другие тоже захотели добиться успеха.
2) Пройдите курсы по менеджменту и лидерствуБольшинство лидерских навыков относятся к типу мягких навыков, а не твердых навыков. Чтобы понять разницу, основной способ определить, является ли навык сложным или мягким, — это спросить, можно ли его научить или разделить на разные уровни навыков.
Например, можно обучить такому сложному навыку, как программирование, и некоторые программисты имеют более высокий уровень сертификации, чем другие. Принимая во внимание, что такие мягкие навыки, как решение проблем, не часто преподаются, и не существует общепризнанных уровней навыков решения проблем.
Однако исследования показали, что это не всегда так. Некоторым мягким навыкам, часто связанным с лидерством, можно обучать посредством структурированного обучения и коротких курсов. Эти курсы могут повысить осведомленность человека о своем собственном поведении и о том, что требуется, раскрывая потенциал для улучшения своих лидерских навыков с течением времени. Кроме того, эти курсы могут помочь нам понять теорию, лежащую в основе различных стилей лидерства.
Примером таких курсов по развитию лидерских качеств является популярный курс «Управление и лидерство». Тем не менее, многие другие курсы доступны на нашей специальной странице курсов по менеджменту.
3) Рассматривайте каждый день как возможностьПоскольку лидерские качества в основном основаны на межличностных навыках, каждый божий день у вас есть возможность развить многие из тех навыков, которые необходимы лидерам. От заказа кофе в местном кафе до обсуждения проекта на собрании команды — вы сможете отточить навыки слушания, публичных выступлений и многие другие навыки, связанные с лидерством.
Большую часть времени мы осуществляем эти социальные взаимодействия, даже не задумываясь и прилагая минимальные усилия. Узнавая о них больше и рассматривая их как возможность для развития, мы можем проявлять инициативу в развитии простых навыков, которые имеют большое значение для лучших лидеров.
4) Освежить в памяти свои профессиональные навыкиМы только что обсудили, что большинство лидерских навыков относятся к коммуникативным навыкам, так почему мы советуем вам освежить свои профессиональные навыки? Ответ довольно прост!
Члены команды обращаются к своему лидеру, когда застревают на задании и не знают, что делать дальше. Эти члены команды ожидают, что их лидеры смогут предложить эффективные решения, основанные на их знаниях и опыте. Если они не могут или часто не впечатляют, команда может потерять доверие к ним как к лидеру.
По этой причине руководитель должен обладать отличными профессиональными навыками и знаниями, связанными с проектом в целом. Обладая профессиональными навыками, их команда будет поддерживать доверие к ним как к лидеру, и они могут даже больше ценить их или восхищаться ими.
Еще одно преимущество, которое нельзя упускать из виду, заключается в том, что специальные знания повышают уверенность лидера в том, что он приведет команду к успеху.
5) Личное размышлениеЕсли вы взяли на себя обязательство улучшить лидерские качества и воспользовались некоторыми из перечисленных выше методов, крайне важно, чтобы вы включили время для личного размышления в свой еженедельный распорядок дня. Размышляя о конкретных ситуациях и о том, как вы с ними справлялись, вы сможете определить области, требующие улучшения, и то, что вы могли бы сделать лучше.
Только размышляя над ситуациями, вы можете быть готовы, когда подобная ситуация повторится. Главный вывод заключается в том, что идеального лидера не существует, и каждый на руководящей должности должен размышлять о своей работе и находить способы улучшить то, как он руководит командой.
6) Найдите наставникаЕсли в вашей жизни есть менеджер или лидер, у которого вы хотели бы учиться, вы можете попросить его стать вашим наставником. Если они уже делают это хорошо, вероятно, они потратили время и подумали на лидерство и подумали о том, что хорошо работает для них. Это отличный способ как научиться лидерским качествам, так и получить отзывы о своих сильных и слабых сторонах от кого-то, кто может помочь вам поработать над ними.
Как вы демонстрируете лидерские качестваЕсли вы боретесь за место в управленческом столе, те, кто решает, кто получит следующее повышение, будут следить за вашими лидерскими качествами, чтобы увидеть, есть ли у вас то, что нужно.
Но как вы можете продемонстрировать свои лидерские качества, не занимая руководящую должность? В конце концов, вы же не хотите отдавать приказы коллегам, которые работают на той же должности, что и вы.
Ну, по правде говоря, вам и не нужно. Руководителям, возможно, придется давать указания членам команды, но это лишь малая часть их работы. Вы можете сосредоточиться на демонстрации других ключевых навыков лидерства, которые помогут другим, например:
- Предложение помощи коллеге, у которого проблемы
- Поддерживать и поощрять
- Похвала коллег за хорошую работу
- Предоставление кредита другим
- Проявление сочувствия к людям с трудными задачами
- Эффективное общение
- Работа над повышением морального духа команды в трудные времена
Вам не нужно шататься по офису, решать споры и брать на себя роль менеджера. В конечном счете, многие из этих пунктов просто означают, что вы являетесь полезным и активным коллегой. И когда собеседование состоится, у вас будет множество примеров ваших лидерских навыков. Некоторые из них люди, которые брали у вас интервью, видели, как вы это делаете из первых рук.
Современные проблемы, с которыми сталкиваются лидерыНа протяжении десятилетий лидеры сталкивались с одними и теми же проблемами и задачами, такими как демотивация членов команды, разногласия в команде и тому подобные проблемы.