Логические уровни роберта дилтса: Пирамида Дилтса: как пользоваться | Модель логических уровней

Содержание

Пирамида логических уровней Роберта Дилтса, как инструмент по достижению цели

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Пирамида логических уровней Роберта Дилтса, как инструмент по достижению цели.

«Никакую проблему нельзя
решить на том уровне на
котором она возникла»
Альберт Эйнштейн
Пирамида логических уровней Дилтса актуальна для
решения многих вопросов — это самореализация в
жизни,
профессиональное
самоопределение,
построение
карьеры,
определение
своего
предназначения. Она помогает
в детальной
проработке
личных
качеств,
построение
гармоничных отношений с коллегами по работе,
друзьями, родственниками и т.д.
Пирамида позволяет разобрать проблему на мелкие
составляющие, пропустить через себя и найти
решение.
Пирамида Дилтса представляет из себя 6 уровней
вопросов, каждый из которых позволяет лучше понять тот
или иной аспект проблемы, что облегчает поиск самой
проблемы. Для того, чтобы понять куда двигаться, следует
подняться на уровень выше. С этой целью необходимо
задавать правильные вопросы, что будет подталкивать к
нахождению верных решений. Все уровни пирамиды
включают главные и второстепенные вопросы. Отвечая на
них, можно разобраться где произошла смена ценностей,
также приходит понимание на каком уровне произошло
застревание. Изменение на более высоких уровнях
приводит к изменениям на более низком.
И так, что же представляет собой уровни
пирамиды Дилтса?

4.

Уровень первый, базовый – «окружение»Входит: реальное окружение каждого человека (способности,
внешность, индивидуальные черты), как сам человек, так и
всех людей с кем приходится взаимодействовать.
Главный вопрос: — «Что у меня есть на данный момент?»
Второстепенные вопросы:
Комфортно ли мне?
Что творится в окружении?
Где я нахожусь или желаю быть?
Какое место я занимаю в своем окружении, соответствует ли
оно желаемому?
Кто находится рядом со мной, кого бы мне хотелось видеть, а
кого нежелательно?
Кто-нибудь из окружающих меня лиц помогает мне
достигнуть определенной цели?

5. Уровень второй – «поведение»

Входит: поведение, действия или бездействия
каждого индивида дома на работе, с другими
людьми, на едине с собой, достижение
каких-либо результатов. Первые два уровня – это то, что
составляет нашу повседневную жизнь.
Главный вопрос: «Что я делаю?»
Второстепенные вопросы:
Что я получаю от своих действий?
Кто несет ответственность за то что происходит со мной?
Делаю ли я все возможное, чтобы достигнуть результата
которому стремлюсь?

6.

Третий уровень – «способности и возможности» (направление)Входит: навыки, знания, жизненные позиции, таланты
человека. Находясь на этом этаже, есть возможность более
детально разобраться со своими установками, осознать
причины жизненных неудач.
Главный вопрос: «Каков мой выбор?»
Второстепенные вопросы:
Есть ли у меня сильные стороны, при помощи которых я
могу достигнуть цели? Какие они?
Какие компетенции, навыки и умения мне необходимо
развить, для достижения желаемого результата?

7. Четвертый уровень – «ценности и мотивации»

Входит: убеждения и ценности.
На этом уровне раскрываются шаблоны и стереотипы восприятия
различных жизненных обстоятельств, служащих препятствием на
пути к достижению цели. Четвертый уровень позволяет
определить собственное восприятие. Т.к. убеждения относятся к
бессознательному восприятию человека, соответственно оно и
управляет поведением, определяя жизненный путь.
Главный вопрос: «Почему я сделал именно так?»
Второстепенные вопросы:
Как этого достичь?
Насколько важно для меня достижение цели?
Насколько ценен результат?
Совпадут ли мои жизненные убеждения с полученным
результатом?

8.

Уровень пятый – «идентификация, жизненная роль»Входит: самосознание и самопонимание, вера в себя. Этот
уровень позволяет осознать свое место и роли в нем. На
этом уровне можно определить каким я представляю себя и
мир вокруг. Убеждения, ценности, способности и поведение
преобладают в каждой из ролей.
Главный вопрос: «Кто Я?»
Второстепенные вопросы:
Что важно для меня?
Какие мои интересы?
В чем моя уникальность?
Какую роль играет идентичность в моей жизни?

9. Уровень шестой – «миссия» (духовное постижение)

Входит: Осознание, для чего живу.
Это осознание является двигателем всех поступков,
действий. Сюда же входят цели и устремления, ведется
поиск мотивов, которые предопределяют смысл тех или
иных действий. Шестой уровень – это источник
самосовершенствования.
Главный вопрос: «В чем смысл жизни?»
Второстепенные вопросы:
Какую пользу я приношу людям?
Что ценное я создаю?
Живу ли я полной жизнью?
Какова моя жизненная позиция?

10.

Принцип работы пирамиды Дилтса• Шаг 1. Четкая и понятная формулировка
задачи, в письменной форме. Написание
текста приводит к возникновению новых нервных
импульсов, которые поступают в мозг. Это способствует
более точной формулировке проблемы, что позволяет
быстрее найти нужное решение.
Шаг 2. Определить на каком
«этаже» находится настоящая
проблема.
Шаг 3. Поднимаясь по ярусам пирамиды,
необходимо задавать и отвечать на вопросы,
анализируя ситуацию. Если решение не найдено, нужно подняться
еще на один уровень выше и двигаться выше, пока речение не станет
очевидным.
Шаг 4. После прохождения всех уровней, работа должна вестись в
обратном направлении. При этом, проводить корректировку
каждого уровня. В результате, план станет более детализированным.

12. Ряд дополнительных вопросов.

Как мое ближайшее окружение воспримет
мои намерения?
Какова будет реакция моего окружения
на мои успехи и будут ли за меня рады?
Как изменится отношение моего окружения ко
мне после достижения цели?
Будут ли мои результаты чем-то полезны моему
ближайшему окружению?
Изменится ли моя миссия после того, как я
достигну поставленных целей?
Как я могу начать движение к своей цели в
ближайшие пару дней?

13.

Плюсы пирамиды ДилтсаКаждый уровень ведет к раскрытию
причинно — следственной закономерности.
Осознание проблем и нахождение места ее
корректировки.
Структурирование проблемы и распределение ее
составляющих по уровням.
Освоение универсального инструмента решения
проблемных ситуаций.
Позволяет упорядочить мысли и структурировать
информацию.
Проанализировать каждую сферу своей жизни.

14. Спасибо за внимание!

English     Русский Правила

6 логических уровней пирамиды Дилтса: как пользоваться, примеры

Задумывались ли вы о том, почему одни люди без особого труда решают проблемы любой сложности и становятся успешными личностями, а другие, хоть и пытаются тем или иным образом изменить свою жизнь в лучшую сторону, остаются, как старуха из сказки Пушкина, у разбитого корыта? Неужели все дело в успешном стечении обстоятельств? Почему же одним удача улыбается постоянно, а другие только могут мечтать о том, чтобы эта капризная дамочка наконец-то обратила на них свое внимание?

Ответ очень прост: дело в том, что далеко не все люди знают, что в нашем мире существует один очень полезный и универсальный инструмент, который по праву можно назвать подорожником для решения любых проблем! Речь идет о пирамиде Дилтса, с помощью которой можно привести мысли в порядок, найти ответ на любой вопрос, решить проблему любой сложности, избавиться от вредных привычек, упорядочить хаос в бизнесе или личной жизни, обрести смысл существования и надежду на лучшее будущее.

Что такое пирамида Дилтса? Кто её придумал? Из каких уровней состоит пирамида Дилтса? Как правильно пользоваться пирамидой Дилтса, чтобы достичь максимальных результатов? В сегодняшней статье обсудим эти и некоторые другие вопросы, касающиеся влияния пирамиды Дилтса на качество нашей повседневной жизни!

Пирамида Дилтса: что это такое?

Пирамида Дилтса – это модель неврологических уровней или техника логических уровней, надежный, проверенный временем и не требующий специальных знаний или навыков инструмент, при помощи которого можно решить множество проблемных и сложных ситуаций, сдвинуть с мертвой точки старые задачи и вопросы, избавиться от пагубных привычек и деструктивных установок, осознать собственные ценности, упорядочить мысли и обрести внутреннее равновесие.

Некоторые эксперты называют пирамиду Дилтса универсальной, простой в использовании и эффективной концепцией, которая помогает понять мотивацию и смысл действий того или иного индивида на самых разных уровнях. Постепенно переходя от бытового уровня повседневного существования до уровня осмысления человеком своего предназначения и своей миссии, пирамида «разбирает» по полочкам и «исследует» конкретную цель или задачу этого человека. Затем, двигаясь в обратном направлении (сверху вниз), пирамида Дилтса «дарит» каждому нижележащему уровню новую ценность и обновленное смысловое понимание.

Жизненный путь, обогащенный новым смыслом благодаря работе с пирамидой Дилтса, дает возможность внедрить в свое повседневное существование новые и более качественные личные ценности и ориентиры. Обогатив на нижнем уровне пирамиды Дилтса собственный запас вариантов действий, человек начинает видеть совершенно новые и ранее недоступные для его понимания пути реализации своих способностей. У него то и дело возникают продуктивные идеи, которые теперь рассматриваются сквозь призму возможностей.

Благодаря пирамиде Дилтса можно детально разобраться в тех жизненных аспектах, которые самым непосредственным образом влияют на повседневное существование человека. Когда индивид проанализирует свою жизнь и найдет ответы на все текущие вопросы, он сможет не только понять, но и осознать то, как ему необходимо действовать в дальнейшем, чтобы его жизненный путь повернул в нужную ему сторону.

Человек не сможет хоть как-то изменить свою жизнь, если он предварительно не проанализирует её. Только детальный анализ позволит вам двигаться дальше и добиваться поставленных целей. В этом и заключается главный смысл пирамиды Дилтса.

Некоторые люди называют пирамиду Дилтса волшебным инструментом, с помощью которого можно решить любую проблему. В чем же заключается главный секрет этой пирамиды? Все дело в том, что проблему и оптимальное решение этой проблемы всегда разделяют один-два уровня. Решение проблемы всегда находится выше самой проблемы.

Индивида, который пытается решить проблему какой-либо сложности, можно сравнить с блуждающим в лабиринте в поисках света человеком. Без карты или подсказки отыскать выход из лабиринта практически нереально. Если же подняться над лабиринтом и посмотреть на него сверху, то человеку будут хорошо видны все пути, входы и выходы. Пирамида Дилтса помогает посмотреть на проблему сверху и увидеть все существующие варианты её решения! Данная модель логических уровней учит человека задавать самому себе те важные вопросы, которые будут подталкивать его к поиску правильных ответов, способных изменить жизнь этого человека в лучшую сторону!

Несколько слов о создателе пирамиды Роберте Дилтсе

Роберт Дилтс родился в США 21 марта 1955 года. Роберт – не только создатель пирамиды Дилтса, но и автор многочисленных психологических книг, эксперт и коуч в области НЛП (нейролингвистического программирования), разработчик разнообразных эффективных техник НЛП, автор книги «Энциклопедия системного НЛП», известный лайф-коуч.

Реклама

Роберт Дилтс

Дилтс учился в Калифорнийском университете. В 1975 году начал активно интересоваться НЛП. В 1977 году стал членом президентского сообщества молодых ученых. В 1981 году вместе с Уильямом Хенли основал компанию программного обеспечения, которая занималась выпуском компьютерных программ, касающихся взаимодействия компьютера и мыслительных стратегий человека.

Вдохновившись работой философа Бертрана Рассела и автора книги «Шаги к экологии разума» Грегори Бейтсона, Роберт Дилтс создал свою собственную методику логических уровней изменений. Дилтс утверждает, что обучение того или иного человека происходит на разных уровнях или этапах. Как только индивид конкретизирует свой источник проблемы, то он практически сразу же сможет найти необходимые ресурсы для решения этой проблемы.

Если индивид поменяет что-то в своей жизни на более высоком уровне, то это неизбежно приведет к изменениям и на более низких уровнях. Если же человек поменяет что-то в своей жизни на низком уровне, то далеко не факт, что такие действия приведут к необходимым изменениям на более высоких уровнях. Пирамида Дилтса является прямым отображением этой концепции.

Уровни пирамиды Дилтса

Пирамида Дилтса состоит из шести уровней: окружение, поведение, способности и возможности, убеждения и ценности, идентичность, миссия. Модель логических уровней описывает собой живую систему, которая может рассматриваться в виде отдельно взятого индивида, группы индивидов, целой компании или общества. Все уровни придуманной Робертом Дилтсом концепции представляют собой полочки, по которым разложен внутренний мир живой системы.

Каждый из шести уровней несет ответственность за тот или иной определенный сорт информации и символизирует собой какую-то определенную часть субъективного опыта. Все уровни связаны между собой и оказывают определенное влияние на соседние «полочки».

Рассмотрим каждый из уровней более детально.

Уровень №1. Окружение

Окружение – это базовый уровень пирамиды Дилтса. На этой «полочке» находится все то, что окружает человека в его повседневной жизни и с чем ему приходится регулярно иметь дело: место проживания, условия существования, окружающие предметы, знакомые и незнакомые люди, с которыми приходится контактировать, финансы, отношения, сроки, даты, точки отправления и прибытия и т. д.

Главный вопрос этого уровня – «Что я имею?». Этот вопрос самым непосредственным образом связан с бытовыми аспектами ежедневной жизни индивида. На этом уровне следует задуматься о том, почему вы обладаете тем, чем вы обладаете.

Уровень №2. Поведение

Второй уровень пирамиды Дилтса – это поведение индивида, его определенные действия или бездействие. Все, что является результатами, которые человек чувствует, слышит или видит в определенном движении, находится именно на этой «полочке».

Реклама

На данном уровне прописаны все те действия, которые человек совершает наедине с собой или в процессе взаимодействия с другими людьми. Так как все действия всегда производятся когда-то, с кем-то, где-то, чем-то и над чем-то, то нет ничего удивительного в том, что второй уровень тесно связан с первым уровнем.

Именно на первом и втором уровнях пирамиды Дилтса и происходит повседневная жизнь любого человека. На этих уровнях находятся и практически все цели, к достижению которых стремится тот или иной индивид.

Главный вопрос этого уровня – «Что я делаю?». Действия не только влияют на повседневную жизнь человека, но и на то, чем в конечном итоге этот индивид обладает. На этом уровне следует подумать о том, почему вы делаете то, что вы делаете.

Уровень №3. Способности и возможности

Способности и возможности – третий уровень пирамиды Дилтса. Здесь находятся все те умения, которыми человек обладает. Все навыки, знания, ноу-хау и тайные «фишечки» прописаны на этом уровне. Это могут быть кулинарные способности, лидерские навыки, умение правильно стирать шерстяные изделия или запускать ядерный реактор и т.д.

На этом уровне человек самостоятельно расширяет свои врожденные способности и приобретенные навыки, эффективно или не очень эффективно применяет эти умения и навыки для решения возникающих в процессе существования проблем, задач и вопросов.

Третий уровень символизирует собой внутреннее поведение и весь тот опыт, который человек получил в прошлом. Опыт самым непосредственным образом влияет на восприятие окружения.

Главные вопросы этого уровня – «Что я умею?» и «Как я выбираю?». Именно этот уровень обуславливает поведение человека. Способности – это не только источник движения индивида, но и его главный вдохновитель. На этом уровне нужно задуматься о том, что вы умеете и почему вы выбираете то, что вы выбираете.

Уровень №4. Убеждения и ценности

Четвертый уровень пирамиды Дилтса – это убеждения и ценности. Это все то, что влияет на опыт личности и формирует её убеждения и ценности: культура, образование, менталитет, окружение, воспитание, религия, индивидуальные особенности и т.д.

Если индивид верит в то, что у него в любом случае все получится, то он не будет слишком стараться и переживать по этому поводу. Если же человек искренне убежден в том, что для достижения необходимых результатов ему нужно приложить максимум усилий, то он будет стараться и делать все возможное, чтобы у него хоть что-то получилось.

Главный вопрос этого уровня – «Во что я верю?». На этом уровне необходимо подумать о том, почему вы верите именно в то, во что вы верите.

Реклама

Уровень №5. Идентичность

Идентичность – это пятый уровень пирамиды Дилтса. На этой «полочке» находятся те роли, которые индивид играет в процессе взаимодействия с окружающими его людьми, наедине с самим с собой, во время общения с друзьями, компанией знакомых или незнакомых людей и т.д. Данный уровень выстраивает тесную связь с личностной ролью индивида и является уровнем самооценки, самопонимания и самосознания – понятий, которые определяют веру человека, его убеждения и ценности.

Главные вопросы этого уровня – «Кем я являюсь на самом деле?» и «Какую роль я играю чаще всего?». Очень важно отыскать золотую середину: оценивайте себя реалистично, не занижайте свои достоинства и не скрывайте те недостатки, над которыми вам нужно еще поработать. Адекватная и объективная самоидентификация очень часто является определяющим фактором жизненного успеха.

На этом уровне следует задуматься о том, почему вы считаете себя тем, кем вы себя считаете, какую роль вы чаще всего играете и ради чего вы её играете.

Уровень №6. Миссия

Шестой уровень пирамиды Дилтса – это миссия. Миссия символизирует собой уровень всех целей и желаний, которыми живет человек. На этой «полочке» расположен смысл жизни личности, ради которого она и существует.

Этот духовный уровень построен на том, что индивид видит, когда начинает выходить за пределы самого себя. Миссия – это одна из множества существующих систем, которые строятся вокруг тех или иных конкретных ролей, верований, ценностей, убеждений, действий, мыслей, ощущений и т.д.

Главный вопрос этого уровня — «Зачем я живу?». Очень важно отыскать ту миссию, которая не будет противоречить убеждениям, ценностям, способностям, умениям, действиям и выборам индивида. На данном уровне следует задуматься о том, ради чего вы живете, зачем вы преодолеваете все трудности, какой именно след вы хотите оставить после себя.

Как правильно работать с пирамидой Дилтса?

Вопросы, которые задает пирамида Дилтса, помогут вам понять, на каком именно уровне у вас произошла подмена понятий и почему вы сбились с правильного пути. Поэтому на все вопросы следует отвечать максимально честно.

Сначала ответьте себе на вопрос о том, чем по факту на текущий момент времени вы обладаете. Затем определите, что именно вас не устраивает в вашей жизни и что вам хотелось бы поменять. Теперь, следуя нижеприведенному алгоритму, приступайте к практической работе.

Шаг №1. Запишите свою проблему

Если вы принадлежите к числу тех людей, которые никогда не переносят свои мысли на бумагу, то пришла пора исправить эту досадную ошибку! Не стоит сразу же бросаться в омут с головой и развивать какую-то феерическую активность, ведь правильно, быстро и эффективно решить возникшую проблему вам это точно не поможет.

Почему так важно записывать те мысли, которые постоянно крутятся у вас в голове? Все дело в том, что в процессе записи мыслей вы будете стараться как можно точнее сформулировать те предложения, которые вы хотите перенести на бумагу. Благодаря этому все нюансы, на которые вы раньше не обращали никакого внимания, будут у вас перед глазами.

Шаг №2. Определите, к какому уровню пирамиды Дилтса относится ваша проблема

Хотите зарабатывать больше? Вам не импонируют условия вашей жизни? Желаете работать с более квалифицированными и дружелюбными коллегами? Тогда ваша проблема относится к «Окружению» – первому уровню пирамиды Дилтса.

Планируете сесть на диету? Вам надоело каждый раз после нервного напряжения или стрессовой ситуации опустошать холодильник? Желаете выучить иностранный язык? Мечтаете превратиться в профессионального коуча или стать знаменитым оратором? Тогда ваша проблема относится к «Поведению» – второму уровню пирамиды Дилтса и т.д.

Шаг №3. Отыщите на одном из уровней пирамиды Дилтса решение вашей проблемы

Еще раз внимательно ознакомьтесь с каждым из уровней пирамиды Дилтса, затем возьмите свою проблему и пройдитесь с ней по пирамиде снизу вверх. Рассмотрите все части пирамиды Дилтса относительно вашей проблемы. Разложите вашу проблему по полочкам.

На каждом из уровней пирамиды задайте себе вопрос: «Что на этом уровне происходит с моей проблемой в текущий момент времени?». Подумайте о том, что вам нужно исправить, чтобы разобраться в сложившейся ситуации и изменить жизнь в лучшую сторону. От чего вам нужно избавиться? О чем стоит забыть?

Как работает пирамида Дилтса: несколько наглядных примеров из повседневной жизни

Пример №1. Руководство не обращает внимания на мои заслуги и не предлагает мне повышение, о котором я давно мечтаю

Начинаем разбор проблемы с самого основания пирамиды Дилтса. На уровне «Окружение» задайте себе следующий вопрос: «Кто именно должен обращать внимание на мои заслуги?». Назовите имена ваших руководителей и тех коллег, мнение которые имеет для вас хоть какое-то значение. Не забудьте назвать и свое имя!

Приступаем к разбору проблемы на уровне «Поведение». Ответьте на следующий вопрос: «Какие действия должно совершать руководство, чтобы я понял (поняла), что оно обращает внимание на меня и мои заслуги?». Подумайте и о том, какой смысл вы видите в словосочетании «обращать внимание». Отождествляете ли вы это словосочетание со словом «уважение»? Хотите ли вы, чтобы начальство постоянно хвалило вас за хорошо выполненную работу и ставило перед вами более сложные и высокооплачиваемые задачи?

На уровне «Способности и возможности» составьте список своих новых компетенций, которые бы заинтересовали ваше руководство. Подумайте и о том, какие ваши знания и какой ваш опыт будет интересен вашим коллегам.

На уровне «Убеждения и ценности» задайте себе следующий вопрос: «Почему для меня так важно, чтобы руководство обращало внимание на мои заслуги?». Вы хотите только повышения или вы мечтаете и о том, чтобы к вам относились с уважением? Вы хотите доказать начальству и коллегам, что вы являетесь ценным сотрудником?

На уровне «Идентичность» задайте себе следующий вопрос: «Каким человеком я должен (должна) быть, чтобы начальство обращало внимание на мои заслуги, а коллеги меня уважали?». Честно ответьте себе на этот вопрос, составьте список требований к себе, а затем проследите, какое слово вы употребляли чаше всего.

На уровне «Миссия» задайте себе вопрос: «Зачем мне это все нужно?». Найти ответ на этот вопрос достаточно сложно, но необходимо! Если вы, отвечая на этот вопрос, понимаете, что хотите таким образом доказать себе, родителям, друзьям или совершенно незнакомым людям, что вы нужны этому миру и заслуживаете уважения, то ваша проблема заключается в том, что вы желаете стать уважаемой личностью. Ваша проблема находится на уровне «Убеждения и ценности». Решение же этой проблемы вы можете отыскать на уровне «Миссия».

Пример №2. Я никому не нужен (не нужна) и меня никто не любит

На уровне «Окружение» задайте себе следующие вопросы: «А кто именно обязан меня любить?», «Как окружающие люди должны относиться ко мне?» и «Кому я должен (должна) быть нужным (нужной)?».

Вас должны любить родители, родственники, любимый человек, подруги, друзья. Было бы очень неплохо, если бы и остальные люди относились к вам дружелюбно и везде принимали с уважением.

На уровне «Поведение» ответьте себе на следующие вопросы: «Какое поведение со стороны окружающих мне будет приятно наблюдать по отношению к себе?» и «Какие действия должны совершать окружающие меня люди, чтобы мне было приятно находиться в их компании?».

Вы хотите, чтобы вам постоянно оказывали всяческие знаки внимания, чтобы ваше мнение всегда учитывали, чтобы с вами советовались, ставили вас в пример другим людям и т.д.

На уровне «Способности и возможности» вам следует задать себе такой вопрос: «Какие навыки и умения мне нужно развивать, чтобы нравиться тем людям, которые меня окружают?».

Вам необходимо научиться слушать других людей, начать читать специализированную литературу, записаться на кулинарные курсы, стать блогером и делиться с людьми полезной информацией, сменить стиль и научиться ходить на высоких каблуках и т. д.

На уровне «Убеждения и ценности» вам нужно ответить себе на такие вопросы: «Почему я хочу быть нужным (нужной) другим людям?» и «Для чего именно мне нужна любовь других людей?».

Вы верите в то, что тех людей, которых не любят, нельзя назвать хорошими людьми. А плохие люди – это социальные изгои, поэтому вам с самого раннего детства все вокруг твердили, что нужно обязательно нравиться родственникам, соседям, учителям, одноклассникам и т.д.

На уровне «Идентичность» ответьте на такие вопросы: «Какую именно роль я играю?» и «Являюсь ли я тем человеком, которого все любят?».

Вы думаете, что вы – центр притяжения всеобщей любви и всеобщего внимания!

На уровне «Миссия» задайте себе вопрос: «Ради чего я добиваюсь всеобщей любви и внимания?».

Вы добиваетесь этого, чтобы нравиться самому (самой) себе!

Разобрав при помощи пирамиды Дилтса свою проблему по полочкам, вы поймете, что хотите нравиться другим людям по двум причинам: вам нравится находиться в центре всеобщего внимания и вы выполняете ту программу, которую вам с самого раннего детства заложили взрослые люди.

Решение этой проблемы находится на уровне «Миссия». Вам следует пересмотреть свои ценности и отыскать альтернативные способы понравиться самому (самой) себе. Начните смотреть на себя не глазами других людей, а сделаете себя центром своего же внимания: хвалите себя, балуйте себя, относитесь к себе как к особе королевских кровей и т.д.

Рекомендуем: Пирамида потребностей Маслоу: 4 примера из жизни

Пять уровней обучения Роберта Дилтса

Представьте, что вы только что видели, как один из игроков вашей команды проводит действительно ужасную презентацию перед клиентом. Сотрудник знает, что все пошло не так, как и клиент, и вы тоже. Вы не хотите повторения, и ваша рефлекторная реакция состоит в том, чтобы отправить их на первый попавшийся курс навыков презентации. Но подождите минутку. Вы уверены, что это поможет? И если вы не уверены, как вы можете быть уверены, что найдете правильное решение, чтобы помочь им?

К счастью, в нейролингвистическом программировании (НЛП) есть отличная модель, которая может вам помочь. Он основан на «Нейрологических уровнях» Роберта Дилтса, впервые изложенных в его книге «Изменение систем убеждений с помощью НЛП». В этой книге Дилтс выделяет 5 различных уровней обучения, каждый из которых потребует от вас разных действий.

1-й уровень обучения: Окружающая среда

1-й уровень обучения — это то, что Дилтс называет «окружающей средой». Это определяет внешний контекст обучения. В случае с сотрудником, чья презентация только что провалилась, возможно, ему или ей редко удается проводить презентации по своей работе, за исключением случаев, когда об этом просит клиент. В этом случае ваша учебная реакция должна быть Гидом. Например, вы можете предложить им проводить больше времени в среде, где они могут попрактиковаться в презентациях, например, присоединиться к местному отделению Toastmasters.

2-й уровень обучения: поведение

2-й уровень обучения — это поведение, то есть то, что игрок вашей команды сделал или не сделал при выполнении задания. Например, они могли использовать плохой язык тела без зрительного контакта или с небольшим зрительным контактом со своей аудиторией. Если это так, ваша обучающая роль — роль тренера. Как тренер, вы могли бы предложить, чтобы, когда член вашей команды в следующий раз будет пробовать презентацию, реальную или на практике, он или она будет смотреть на аудиторию в течение 9 секунд.0% времени. Затем вы можете посидеть на одной из этих презентаций и посмотреть, насколько хорошо они справятся с обратной связью от вас впоследствии.

3-й уровень обучения: Способности

3-й уровень обучения — это Способности, то, что человек знает или может делать. В нашем случае с коллегой, который еще не освоил презентации, он или она могли сделать несколько простых неверных утверждений о продуктовой линейке вашей компании. Если вы обнаружите, что это область неудовлетворительной работы, вам нужно вмешаться в роли Учителя и ввести его или ее в курс дела.

4-й уровень обучения: вера

4-й уровень обучения — это вера, то есть то, что человек думает о ситуации. Если у вашего командного игрока есть набор убеждений, говорящих о том, что презентации сложны, что никто не делает их хорошо, и они такие же, как и все остальные, есть все шансы, что они застрянут на посредственном или даже низком уровне производительности. В этом случае ваша роль становится Наставником, и ваша задача состоит в том, чтобы помочь им увидеть, что их убеждения не имеют под собой реальной основы.

5-й уровень обучения: личность

5-й и последний уровень обучения — это личность, которая отвечает на глубокие вопросы «кто я». Если бы вы поговорили со своим неэффективным сотрудником, он или она могли бы сказать: «Я не умею презентовать. Мои родители не были хорошими, как и их. Это просто не то, что мы можем сделать». В этом случае ответ заключается в том, чтобы вы выполняли роль Спонсора. Роберт Дилтс говорит, что роль спонсора в обучении заключается в том, чтобы пробудить и сохранить потенциал в других. Это означает, что вы посвящаете себя продвижению чего-то, что находится внутри другого человека, но еще не материализовалось в полной мере.

Вы ничего особенного не делаете. Вы там для них как точка отсчета.

Модель «5 уровней обучения» имеет ряд важных особенностей:

1. Чем выше уровень, тем труднее решать проблемы.
2. По мере продвижения по уровням роли становятся сложнее выполнять.
3. Вы должны убедиться, что проблема соответствует роли. Предоставление спонсорства, когда кому-то нужен совет, не приведет к обучению, равно как и обучение того, у кого мало шансов попрактиковаться.

Видео: Уровни обучения Роберта Дилта применительно к развитию команды

В этом видеоролике Эд Муцио, генеральный директор Group Harmonics, описывает уровни обучения Роберта Дилтса применительно к роли менеджера в развитии сотрудников.

Уровни обучения НЛП Роберта Дилта

Изучающие НЛП знакомы с «Логическими уровнями» Роберта Дилтса (также известными как Неврологические уровни). Я нашел это невероятно полезным во многих отношениях — это одна из тех концепций, которые, кажется, проливают свет почти на все.

Для тех из вас, кто не знаком: этот пост предназначен для того, чтобы дать вам обзор логических уровней и того, как вы можете использовать их для улучшения своей жизни.

Логические уровни: обзор

Логические уровни состоят из:

  • Окружающая среда
  • Поведение
  • Возможности
  • Убеждения и ценности
  • 9 0061 Идентификация
  • Миссия

Проработка пирамиды от основания до вершины Уровни так часто представляются в виде пирамиды…), логические уровни часто представляются так:

Уровни обучения

Окружающая среда

Очень важна хорошая обучающая среда. Вокруг него должны быть четкие границы; обучение особенное, и окружающий мир не должен вмешиваться. Конечно, тогда обучение должно быть применено во внешнем мире, но я очень верю в особое пространство, в котором можно учиться в первую очередь. Компания единомышленников тоже важна: обучение — это совместное путешествие.

Поведение

НЛП является как физическим, так и умственным, поэтому Поведение имеет значение. Не только вежливость и уважение к другим ученикам, но и физическое состояние участников. Вот почему мне нравится начинать занятия с медитации, чтобы во время перерывов отвлечь внимание от любого чата (такой чат — важная часть обучения, но теперь пришло время вернуться).

Способности

Способности приходят с практикой. НЛП — это то, что нужно практиковать, чтобы иметь реальное представление о том, как оно работает и что происходит. Я всегда заставляю студентов работать над процессами, которым я обучаю — сначала я демонстрирую, а затем они делают это сами. Лучшие студенты часто формируют группы после курса и ежемесячно встречаются, чтобы повторить процессы или освежить свои знания, «находя ресурсы» на курсе.

Убеждения и ценности

НЛП придает большое значение тому, что оно не является системой убеждений или ценностей. Нам говорят, что это всего лишь набор моделей, которые человеку предлагается попробовать и посмотреть, «что работает». Я всегда считал это немного наивным. В первый день обучения мы говорим о предпосылках НЛП — наборе убеждений. Если вы не принимаете большинство из них, то, вероятно, НЛП не для вас. Ни один из них не является страшным или авторитарным, но мне нравится чувствовать, что они бросают вызов общепринятому мнению.

Точно так же мне нравится думать, что в основе того, как я преподаю НЛП, лежит набор ценностей: уважение к моим ученикам, широта взглядов и легкий скептицизм даже в отношении самого НЛП (это замечательные вещи, но это не Священное Писание). НЛП содержит отличные процессы для изменения бесполезных убеждений и предубеждений. Ценности более сложны: я учу людей перечислять свои ценности, а затем ранжировать их — часто это поучительный опыт.

Идентичность

Уровень Идентичности, вероятно, тот, на котором труднее всего учиться или изменяться. Информация в нашем сознании о том, «кто мы есть», кажется, спрятана в труднодоступных местах, подобно мощному набору инструкций глубоко в ядре сложной компьютерной программы. С этой позиции тайного, необъяснимого влияния Идентичность осуществляет огромный контроль над нашей жизнью. На курсе «Практик» мы используем такие процессы, как «Путешествие героя» и мой собственный «Процесс перескриптинга», чтобы работать на этом уровне. Я углубляюсь в эту тему еще глубже в курсе Master Practitioner.

Миссия

Наконец мы подошли к Миссии. Это более сознательно и менее сложно, чем Идентичность. Умение с Миссиями состоит в том, чтобы создать ту, которая действительно будет работать: что-то, что соответствует тому, кто вы есть на самом деле (Идентичность, Убеждения / Ценности) и что вы в состоянии выполнить на самом деле (Возможности, Окружающая среда).

В идеале все наши логические уровни «выровнены». В реальном, несовершенном мире избегайте крупных столкновений между кем-либо из них. Семь параллелей, которые я создал сам и преподаю на своем практическом курсе, — это способ предупредить нас о любых потенциальных столкновениях. Затем есть инструменты для устранения любого серьезного несоосности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *