Логические задачи для 7 лет: с ответами и решениями, развивающие задания

Содержание

Я решаю логические задачи: Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет (Елена Колесникова)

163 ₽

149 ₽

+ до 24 баллов

Бонусная программа

Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Купить

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Осталось мало

В наличии в 500 магазинах. Смотреть на карте

5

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Книга подготовлена в соответствии с авторской программой «Математические ступеньки» (из опыта работы) и предназначена для работы с детьми 5-7 лет. .Задания и упражнения в книге составлены таким образом, что побуждают ребенка к самостоятельной активной мыслительной деятельности, развивают умения: сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения.

. .Рекомендуется педагогам дошкольных образовательных учреждений, психологам, гувернерам и родителям для самостоятельной подготовки детей к школе.

Описание

Характеристики

Книга подготовлена в соответствии с авторской программой «Математические ступеньки» (из опыта работы) и предназначена для работы с детьми 5-7 лет. .Задания и упражнения в книге составлены таким образом, что побуждают ребенка к самостоятельной активной мыслительной деятельности, развивают умения: сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения. . .Рекомендуется педагогам дошкольных образовательных учреждений, психологам, гувернерам и родителям для самостоятельной подготовки детей к школе.

ТЦ Сфера

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Замечательно

Плюсы

Развитие ребёнка, подготовка к школе, ребёнку интересно.

Минусы

Ребенок занимается с удовольствием

Плюсы

Небольшая цена, качество

Минусы

Нет

Книга «Я решаю логические задачи: Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Елена Колесникова «Я решаю логические задачи: Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Логические задачи для детей 6, 7 лет: с ответами и решениями, развивающие задания

Содержание

  1. Этапы развития математического мышления у дошкольников
  2. Цели и задачи
  3. Виды математических заданий
  4. Математические развивающие игры
  5. Составление и решение математических заданий в детском саду
  6. Интересные задания по математике: подготовительная группа
  7. Как легко развивать мышление школьнику при помощи загадок?
  8. Как же все таки связаны логика и мышление?
  9. Загадки для детей 6 лет на логику
  10. 7 лет
  11. 7-8 лет
  12. Как распечатать карточки с заданиями
  13. Задания на развитие памяти
  14. Задания на развитие внимания

Этапы развития математического мышления у дошкольников

Логико-математическое развитие у детей 6-7 лет осуществляется в три этапа:

  1. Изучение базовых свойств предметов (качество и количество) в реальной жизни ребенка;
  2. Замена реальной манипуляции с изучаемым предметом на словесное рассуждение;
  3. Внутренние мыслительные операции.

Цели и задачи

Цель логико-математического развития детей дошкольного возраста — формирование интеллектуального представления в области элементарных математических понятий.

Математические игры и упражнения развивают у детей самостоятельность, тренируют память и внимательность, учат рассуждать, увеличивают скорость мышления, расширяют кругозор и формируют способность к элементарной творческой и познавательной активности. Играя, у детей складывается положительное отношение к учебе.

Основные задачи математического развития детей 6-7 лет:

  • Знакомство с основами математики: цифрами, числами, множеством, размерами, величинами, формой, пространством и временем;
  • Знакомство с логическими приемами:
    • сравнение;
    • анализ;
    • синтез;
    • классификация;
    • обобщение;
    • доказательство;
    • отрицание;
  • Формирование умственных действий на основании логических приемов;
  • Развитие навыков в измерении, счете и моделировании;
  • Умение решать задачи с заданными параметрами;
  • Увеличение объема внимания и памяти;
  • Овладение математической терминологией.

Виды математических заданий

Психологи и педагоги рекомендуют предлагать детям в возрасте до 7 лет задания разных видов. Это помогает комплексно развивать мышление и не угнетать психику ребенка. Существуют следующие виды математических заданий:

  • Последовательности;
  • Числовые ребусы;
  • Определение лишних предметов;
  •  Логические задания;
  • Задания-примеры;
  • Сравнительный анализ;
  • Головоломки;
  • Игры-ходилки;
  • Дидактические игры
  • Графические задания и т.д.

Математические развивающие игры

Обучение детей дошкольного возраста проводится посредством игровых методов. Игра помогает осваивать и познавать окружающий мир.

Составление и решение математических заданий в детском саду

Во время математического развития детей дошкольного возраста особое значение играет составление и решение математических задач. В детском саду для подготовки к обучению в начальной школе осуществляется предварительная работа по формированию у ребенка навыков к вычислению при сложении и вычитании.

В школе обучение вычислению проводят с помощью решения примеров и арифметических задач. В дошкольных учреждениях детей знакомят с простейшими арифметическими задачами на основе простых. В них включаются связи между данными числами и между данными и искомыми. Они являются определяющим фактором при выборе конкретного математического действия. Когда ребенок умеет устанавливать данные связи, он начинает понимать смысл таких понятий, как «вычитание», «сложение», «получается», «остается».

Важно! Когда дети решают математические задания, у них совершенствуется знания в проведении анализа и синтеза, они учатся умению выделять главное в тексте и отбрасывать все ненужное. Это помогает ребенку учиться рассуждать, доказывать, объяснять свои действия. Он начинает понимать, что нужно прибавить, а что вычесть.

Главное, чтобы содержание задачи соответствовало реальной жизни. Это способствует воспитанию вдумчивого отношения к фактам, учит их анализировать и помогает усваивать логические связи. Когда дети работают над решением, у них формируется дисциплинированное поведение.

Задачи, которые используются в работе с дошкольниками, можно разделить на несколько групп:

  • простые, при решении которых усваивается основой смысл арифметического действия. В них нужно найти сумму двух чисел или остаток.
  • при решении которых необходимо понять связь между компонентами и результатами. Они требуют найти неизвестный компонент;
  • связанные с понятием разностных отношений: увеличить число на несколько единиц; уменьшить число на несколько единиц.

В зависимости от применения наглядного материала задачи подразделяются на:

  • задачи-драматизации. Они отражают жизнь детей, то есть то, что они обычно делают. Особой ценностью обладают данный вид на начальных этапах. У детей формируются навыки составления задач про самих себя, умение рассказывать о действиях друг друга;
  • задачи-иллюстрации с картинками и игрушками. Они развивают воображение, стимулируют умения самостоятельного составления задач.

Познавательно-речевое развитие дошкольников

Помимо этого, в течение года воспитатель проводит с ребятами развивающие занятия. Они посвящены рисованию в тетрадях в клеточку. Дети обводят клетки, пишут графические диктанты, рисуют разные фигуры.

Интересные задания по математике: подготовительная группа

Для детей, посещающих ДОУ, математические задачи должны быть яркими и красочными. Такие задания подготавливают детей к школе. Важно, чтобы они были в форме игры. Выполняя их, ребенок даже не догадывается, что чему-то учится, ведь все он воспринимает как игру. Математика для ребенка при таком подходе становится интересным и увлекательным занятием.

Обучение арифметическим задачам может проходить через несколько взаимосвязанных между собой этапов:

  1. Подготовительный этап: работа над множествами. Для данного этапа стоит распечатать картинки с изображением какого-то предмета, овоща, фрукта и т. д. (яблоко, гриб и т. д.). С помощью таких упражнений у ребенка формируется понятие части и целого, а также «больше на…» и «меньше на…».
    Работу нужно проводить на конкретных предметах. Например, взять три карточки с изображением яблока и добавить к ним еще одно. Задать вопрос: «Сколько всего стало яблок?», «На сколько больше стало яблок?».
  2. Данный этап учит детей составлять задачи и анализировать их структуру. Здесь необходимо познакомить ребенка со словом задача и подчеркнуть важность вопросов: «Что известно?» и «Что необходимо знать?». На данном этапе составляются задачи, где слагаемое и вычитаемое число 1. Например, воспитатель просит принести и поставить в один стакан пять трубочек, а в другой одну. Текст должен читаться таким образом, чтобы в нем было четко выделены условие, вопрос и числовые значения. Также важно выделить отличия между задачей и рассказом, загадкой. Для этого нужно поставить вопрос не математического характера. Например, в одной комнате было три мальчика, а в другой пять девочек. Как зовут этих детей? Дети понимают, что задача не получилась. Необходимо подчеркнуть, что вопрос обязательно должен начинаться со слова «сколько».

Чтобы ребенок мог отличать задачу от загадки, ему необходимо подобрать такую, в котором имеются числовые данные. Например, «Два кольца, два конца, а посредине гвоздик». Здесь дети догадываются, что это ножницы и ничего решать здесь не нужно.

Также необходимо подчеркнуть особую важность наличия в задаче числовых данных. Например, «Лене я дала гусей, а Ване — уток. Сколько гусей и уток я дала?». Здесь выясняется, что данные задачи нельзя выявить.

В Интернете существует много вариантов математических задач, которые можно распечатывать на принтере и предлагать решать ребенку. Их решение поможет изучить цифры, научит соотносить их с картинкой, разовьет устный счет и логику.

Важно! Лучше, если картинки будут черно-белыми, чтобы ребенок смог их раскрашивать, развивая творческие навыки и мелкую моторику.

Арифметические примеры можно разделить на несколько групп:

  • вписать пропущенные числа в ряду;
  • определить, сколько на картинке изображено предметов, и вписать цифру в пустую клетку;
  • дорисовать недостающее количество предметов и вписать необходимую цифру в пустую клетку;
  • сравнивать между собой числа;
  • определить цифру, которая стоит до и после представленной;
  • сравнить количество изображений с цифрами.

По ФЭМП используют счетные палочки Д. Кюизенера. Они имеют разные цвета и размеры. Каждый цвет и размер соответствует определенному числу. Например, палочка белого цвета со сторонами 1 см соответствует белому цвету. Также палочки имеют другое свойство — их можно объединять в группы. Например, все оттенки красного имеют цифры, которые кратные 2, а к синим — кратные 3.

Палочки Кюизенера — это множество. C помощью них ребенку можно объяснить понятия «эквивалентность» и «порядок».

Так как число в наборе моделируется из цвета и размера, то в мышлении ребенка начинают закладываться абстрактные понятия, правила количественного и порядкового счета. Также из палочек можно строить различные геометрические фигуры.

В детском саду воспитатель выбирает какую-нибудь тему и обыгрывает ее с помощью заданий с палочками. Например, говорит детям, что сейчас к ним приедет волшебный поезд. Палочки будут вагонами, а распечатки картинок со зверями — пассажирами. Дети упражняются в порядковом счете, соотнеся каждый брусок с конкретной цифрой.

Тесты по математике помогают оценить уровень математических способностей. Сначала нужно прочитать задание. Если ребенок затрудняется в выполнении, то стоит показать ему, как решить, а затем предложить выполнить самостоятельно.

Важно! Во время занятий нужны терпение и доброжелательность. За правильные ответы ребенка стоит хвалить.

Ребенок 6-7 лет должен обладать следующими навыками:

  • уметь соотносить цифру с количеством предметов;
  • отличать количественный и порядковый счет;
  • уметь считать до 10 в прямом и обратном направлении;
  • уметь называть предыдущее и последующее число;
  • уметь решать простые задачи на сложение и вычитание;
  • уметь сравнивать числа с помощью знаков;
  • обладать навыками сравнения до 10 предметов по величине, длине, ширине, высоте;
  • знать геометрические фигуры и геометрические тела.

Согласно ФГОС, пример теста для дошкольника выглядит следующим образом:

Сколько будет 2+2:

  • 1;
  • 4;
  • 3.

У Пети было 2 яблока. Маша дала Пете 2 раза по 2 яблока. Сколько у Пети стало яблок?

  • 6;
  • 8;
  • 10.

Если сложить два числа, что получается?

  • разность;
  • слагаемое;
  • сумма.

Если из одного числа вычесть другое, что получается:

  • разность;
  • сумма;
  • слагаемое.

Как называется геометрическая фигура, которая имеет четыре угла:

  • квадрат;
  • треугольник;
  • ромб.

Как легко развивать мышление школьнику при помощи загадок?

Какой самый быстрый путь развить мышление ребенка? Верно! Мышление ребенку 7-8 лет помогут активировать загадки на логику для детей. А ответы покажут возможный, может быть, неожиданный путь для размышления.

Что тоже очень важно. Зачем ребенку мышление в школе, когда достаточно вроде бы развитого внимания и памяти?

Ан нет. Без мышления он не решит новую задачу. Без мышления он видит каждую как в первый раз, хотя предыдущая была точно такая же, но с другими цифрами и объектами.

Почему ребенок не может применить правила по русскому языку, хотя знает его на зубок? Где была его голова, когда он писал, почему не включилась?

За все это отвечает мышление — умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы, критически оценивать. А когда ребенок пойдет в среднюю школу, там начнется геометрия и алгебра, тогда станет совсем грустно.

Поэтому нужно как можно раньше начать отгадывать загадки на логику!

Как же все таки связаны логика и мышление?

Логика, если следовать определениям словарей, это наука о том, как правильно размышлять. А мышление — это то, что изучает логика. Поэтому правильней было бы назвать загадки по логике)

Но это все крючкотворство. Зачем нужны загадки на логику или на мышление? Чтобы разбудить интерес к мыслительной деятельности. Активизировать его.

Пробудить любопытство к жизни. Чтобы было интересно жить, думать, а не опираться на выученные шаблоны и чужое мнение.

Все это дают загадки и в особенности загадки с неожиданными ответами, с подвохом. Потому что если мы удивляемся неожиданному ответу, радуемся мы испытываем положительные эмоции.

И такой путь мышления закрепляется в памяти без особых усилий. Как закрепляется в памяти информация, полученная на эмоциональном подъеме.

Это одно из важных условий запоминания информации на долгое время. Об этом можно почитать по этой ссылке (откроется  в новой вкладке).

Ниже вы увидите загадки-задачки и просто загадки. Решая загадки-задачки, ребенок будет учиться делать выводы из суждений, которые изложены в условии, учиться рассуждать. Это чистая логика.

В логическом мышлении нет ничего сложного. А вот в нижеследующих загадках нужно подключать воображение, творчество, поиск ответа. Именно поэтому они сложны и ответы порой бывают самыми неожиданными.

Загадки для детей 6 лет на логику

Загадки для детей 6 лет на логику будут интересны детям этого возраста.

Загадка №31

Термометр показывает плюс 30 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

(Ответ: 30)

***

Загадка №32

Мальчик идёт из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика?

(Ответ: 30 минут)

***

Загадка №33

Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте?

(Ответ: Дорога)

***

Загадка №34

К тебе пришли гости, а в холодильнике — бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?

(Ответ: Холодильник)

***

Загадка №35

Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море?

(Ответ: Он намокнет)

***

Загадка №36

Может ли страус назвать себя птицей?

(Ответ: Нет, он не умеет говорить)

***

Загадка №37

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

(Ответ: Сон)

***

Загадка №38

Как долго можно идти в лес?

(Ответ: До середины леса, потом уже выходишь из него)

***

Загадка №39

Мельник пошёл на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?

(Ответ: 2 ведь у кошек лапы)

***

Загадка №40

Вова и Леша рисуют. Один – дом, другой – дерево. Что рисует Вова, если Леша не рисует дом?

(Ответ: Дом)

***

Загадка №41

У первоклассницы Оли есть брат Женя, мама Наташа Игоревна и папа Андрей Александрович. Какое отчество у Оли?

(Ответ: Андреевна)

***

Загадка №42

Кто из животных носит каменную рубаху?

(Ответ: Черепаха)

***

Загадка №43

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

(Ответ: Сон)

7 лет

Загадки на логику для детей 7 лет увлекательны и сложны.

Загадка №44

Сможет ли человек не спать 8 дней?

(Ответ: Да, если он будет спать ночью)

***

Загадка №45

Молчаливый язык, на котором говорят многие.

(Ответ: Жесты)

***

Загадка №46

У какого слона не существует хобота?

(Ответ: У шахматного)

***

Загадка №47

День, который никогда не настаёт.

(Ответ: Завтра)

***

Загадка №48

На лавочке сидело 5 мальчиков. 2 из них решили уйти. Сколько мальчиков осталось сидеть на лавке?

(Ответ: 5 — они только решили уйти, но не ушли)

***

Загадка №49

Упадет – поскачет, а ударишь – не плачет.

(Ответ: Мяч)

7-8 лет

Загадки на логику для детей 7-8 лет это загадки для первоклассников, которые уже учатся в школе.

Загадка №50

В зоопарке живёт столько жёлтых попугаев, сколько и голубых.
Голубых столько же, сколько и красных. Посчитай, сколько всего попугаев, если красных три.

(Ответ: Всего попугаев 9. Жёлтые = голубые. Голубые = красные. Красные = 3. 3 красных + 3 голубых + 3 желтых = 9.)

***

Загадка №51

Вася, Гоша и Витя едят мороженое. Ребята поедают эскимо, фруктовый лёд, и пломбир в вафельном стаканчике. Догадайся, кто какое мороженое ест, если известно, что Вася не любит эскимо, а Витя лакомится фруктовым льдом.

(Ответ: Вася, Гоша и Витя едят мороженое. Ребята поедают эскимо, фруктовый лёд, и пломбир в вафельном стаканчике. Догадайся, кто какое мороженое ест, если известно, что Вася не любит эскимо, а Витя лакомится фруктовым льдом.)

***

Загадка №52

Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей?

(Ответ: Спит)

***

Загадка №53

Бежит без ног, не зная горя, И добирается до моря.

(Ответ: Река)

***

Загадка №54

В воде она живет, Нет клюва, а клюет.

(Ответ: Рыба)

***

Загадка №55

Три, три, три и три…Что будет?

(Ответ: Дырка)

***

Загадка №56

Накормишь – живет, Напоишь – умрет.

(Ответ: Огонь)

***

Загадка №57

Гусеница не длиннее червяка. Червяк не длиннее гусеницы. Кто длиннее?

(Ответ: Одинаковые)

***

Загадка №58

У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков?

(Ответ: Один)

***

Загадка №59

Какой прибор человек перед сном включает, а утром выключает?

(Ответ: Будильник)

***

Загадка №60

Как отыскать черную кошку в комнате, где выключен свет?

(Ответ: Включить свет)

***

Загадка №61

У бабушки живут три кошки – кошка Мурка, кошка Клава и кошка Лиза. Обычно они спят на трех разных подушках – желтой, розовой и синей. Кошка Клава любит спать на розовой подушке. Кошка Мурка никогда не выбирает ни розовую, ни синюю. Подумай и скажи, на какой подушке должна спать каждая из кошек?

(Ответ: Клава – на розовой, Мурка – на желтой, Лиза – на синей.)

***

Загадка №62

Какое число уменьшится на треть, если его перевернуть?

(Ответ: 9)

***

Загадка №63

На дереве висело восемь яблок: три красных и пять зеленых. Через два дня покраснели еще два яблока. Сколько теперь яблок на дереве?

(Ответ: 8)

***

Загадка №64

За что обычно учеников выгоняют из класса?

(Ответ: За дверь)

Как распечатать карточки с заданиями

На любом понравившемся изображении, кликните правой кнопкой мышки и в открывшемся окне выберите пункт “сохранить картинку как”, затем выберите куда нужно сохранить карточку, например рабочий стол своего компьютера. Карточка сохранена, можете открывать ее как обычное изображение на своем ПК и распечатывать, чтобы было удобнее заниматься с ребенком.

В продолжении темы о развитии детей 6-7 лет. Специалисты выделили три составляющих готовности ребенка 6-7 лет к школе: физиологическая, психологическая и познавательная.

  1. Физиологический аспект. Особенности развития и готовности ребенка к посещению школы определяет врач. Конечно, в случае тяжелые отклонения здоровья, ничего не поделаешь, обучаться придется в коррекционных классах или школах. Если ребенок склонен к частым простудным заболеванием, то родители смогут попытаться исправить это с помощью закаливания.
  2. Психологический аспект. Соответствие возрасту памяти, речи, мышления. Ребенок должен уметь общаться со сверстниками, спокойно реагировать на замечания, уважать взрослых, знать, что плохо и что хорошо, стремиться к получению новых знаний.
  3. Познавательный аспект. Можно выделить несколько групп знаний и умений, которыми должен обладать будущий первоклассник.

Внимание. Ребенок должен уметь работать по образцу, выполнять задания на внимательность, а также на поиск сходств и различий.

Внимание – один из самых значимых способов познания мира. К 7 годам формируется произвольное внимание. Если этого не происходит, то ребенку нужно помочь, иначе могут возникнуть проблемы с концентрацией на уроках.

Задания на развитие памяти

Задание 1. «Запомни и повтори». Взрослый произносит любые слова и просит их повторить. Ряд слов постепенно увеличивается.

Задание 2. Ребенку предлагают запомнить, что изображено на картинке. Далее картинку переворачивают и задают вопросы: «Сколько человек изображено на картинке? Чем играют дети? Что делает бабушка? Что висит на стене? Что держит мама? У папы усы или борода?»

Задание 3. Игра с предметами. Игрушки и предметы разложить в хаотичном порядке. После того, как ребенок запомнит их расположение, попросить отвернуться. В этот момент что-нибудь убрать и спросить: «Что изменилось?». В этой игре задействована не только память, но и внимание.

Мелкая моторика. Ребенок должен уметь правильно держать ручку, закрашивать предметы, не выезжая за контуры, пользоваться ножницами и делать аппликации. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи и мышления.

Для развития мелкой моторики можно использовать пальчиковую гимнастику. Ребенка просят повторять действия за взрослым. Родитель ставит на стол кулаки, большие пальцы отводит в стороны.

«Встретились два друга у старого колодца» – большие пальцы «обнимают» друг друга по очереди.

«Вдруг где-то грохот раздается» – пальцы стучат по столу.

«Разбежались друзья по своим домам» – пальцы спрятались в кулак.

«Не станут гулять больше по горам» – большим пальцем одной руки нужно нажать на суставы другой руки.

Такая зарядка для рук в основном направлена на большой палец, а как известно его массаж положительно влияет на работу мозга. Поэтому эту гимнастику можно выполнять перед занятиями.

Речь. Ребенок должен составлять предложения из предложенных слов и рассказ по картинке, различать звуки и буквы.

Задания на развитие речи.

Задание 1. Игра «Противоположности». Родитель называет слова, ребенку нужно придумать противоположное по смыслу слово, например, хороший – плохой, открыть – закрыть, высоко – низко.

Задание 2. Игра «Если б мы были художниками». Родитель с ребенком рисует небольшой деревенский домик. Затем предлагает ему дорисовать предметы, имеющие в слове звуки «р» или «рь».

Окружающий мир. Ребенку нужно знать основные факты об окружающих предметах и явлениях. Например, знать цвета, животных, птиц, времена года, имена и место работы родителей, адрес. Такие знания дети получают при чтении книг, во время прогулок, во время занятий с родителями и в детском саду.

Перед тем, как начать занятия, нужно запомнить несколько правил. Во-первых, не стоит ребенка заставлять учиться, нужно его заинтересовать и тогда он сам позовет вас за стол. Во-вторых, занятия не должны длиться долго, так как ребенок 6-7 лет не может удерживать внимание дольше 25 минут. И, в-третьих, в таком возрасте основным видом деятельности все еще является игра. Ребенок учиться играя. Поэтому большинство заданий должны преподноситься в игровой форме.

Задания на развитие внимания

Задание 1. «Части тела». Родитель и ребенок садятся друг напротив друга. Родитель показывает на свою часть тела и проговаривает ее название, ребенок повторяет. Далее взрослый делает хитрость: показывает, например, глаз, а говорит, что это локоть. Ребенок должен заметить подвох и правильно указать часть тела.

Задание 2. «Найди отличия». Одна из самых популярных игр. Следует заранее обговорить, сколько отличий на выбранной картинке. Удобно пользоваться карандашом, для обозначения найденных элементов. Если ребенок не может найти все отличия, нужно ему подсказать, на что следует обратить внимание.

Например, на следующей картинке нужно найти не менее 10 отличий.

Задание 3. «Найди путь». Ребенку предлагают ответить на вопрос, например: «По какой дорожке должен следовать автобус, чтобы дети доехали до школы?»

Математика и логическое мышление

Ребенок должен уметь считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, знать арифметические знаки « + », « – », « = ». Также находить закономерности, группировать предметы по одному признаку, продолжать логические ряды, составлять рассказ с логическим завершением, находить лишний предмет, то есть анализировать, синтезировать, сравнивать, классифицировать и доказывать.

Задание ребенку: посчитай десятки

Задание ребенку: сравни числа, поставь знак “больше”, “меньше”, “равно”

Математика – основополагающий фактор интеллектуального развития. В ее корне заложено логическое мышление. Оно в свою очередь формирует умение пользоваться логическими приемами, а также выстраивать причинно-следственные связи и на их основе делать умозаключения. Поэтому так важно еще в дошкольном возрасте начать развивать логику.

Задания для умников

Источники

  • https://brain-out.site/zanimatelnaya-matematika-dlya-doshkolnikov-6-7-let/
  • https://vospitanie.guru/doshkolniki/matematicheskie-zadaniya-dlya-podgotovitelnyh-grupp-dou
  • https://temiday. ru/zagadki-na-logiku-dlya-detej-7-8-let-s-otvetami/
  • https://multi-mama.ru/zagadki-na-logiku-dlya-detei/
  • https://bebiklad.ru/loqicheskie-zadachi/razvivayushhie-zadaniya-dlya-detey-6-7-let-v-kartinkah

7 способов учить логике исподтишка

Этот пост может содержать партнерские ссылки | Классическое образование

Вы беспокоитесь о том, чтобы познакомить своего диалектического подростка с логикой? Чувствуете вину за то, что никогда не изучали формальную логику со своим подростком? Ищете способы научить логике потихоньку?

Не ищите дальше! Преподавание логики не должно отнимать время в течение учебного дня. Вы можете потратить время на то, чтобы в свободное время детишки углубились в неформальную логику.

Возьмем ситуацию, когда два сына в обеденный перерыв играют вместе в Stratego. Дети думают, что они просто развлекаются. На самом деле, они изучают логику и стратегию!

1. Stratego

Это увлекательная стратегическая игра, в которую мои сыновья с удовольствием играют часами. Это скорее похоже на игру в шашки и захват флага… без возможности видеть фигуру противника.

Если вам повезет, вы просто атаковали слабую фигуру и захватили землю. Если нет, ваша фигура проигрывает. Сможете ли вы защитить свой флаг, забрать флаг противника и выиграть игру?

Моим сыновьям и их друзьям нравится эта игра, и они часами играют в нее, оттачивая свои логические способности.

Stratego

2. Логические задачки

Мой учитель математики в 6-м классе представил их моему классу, и я влюбился в них. Логические головоломки интересно решать детям и взрослым.

Вам дана головоломка, например, 4 ребенка и один из родителей пошли в зоопарк. Цари пошли посмотреть на львов. Ребенок в желтой рубашке увидел тигров. Сьюзи Браун и ее мама видели слонов. Так далее и так далее.

Теперь вам нужно выяснить, какие ребенок, родитель, рубашка и животное идут вместе. Есть отличная диаграмма для создания. Если вы правильно следуете логике, вы решаете головоломку!

Логические головоломки

3. Кроссворды

Книги кроссвордов весело и полезно держать в сумочке. Вы можете вытащить их, когда застряли в кабинете врача, в машине или на уроках балета.

Каждый ребенок может решить свою головоломку. Кроссворды развивают словарный запас и логические навыки, позволяющие обдумывать различные определения слов и событий.

К счастью, есть много разных уровней кроссвордов, от простых до сложных. Найдите более легкий уровень для начала и переходите к более сложному!

Кроссворды

4. Шахматы

Старинная классическая стратегическая игра. Поколения часами оттачивали свои логические навыки, играя в шахматы.

Это замечательная игра для наших собственных детей. Родители могут играть против детей. Есть книги, чтобы прочитать о различных стратегиях, чтобы выиграть.

По мере того, как дети увлекаются шахматами, появляется много-много-много шахматных кружков и клубов. Подростки могут ездить на турниры и выигрывать трофеи!

Шахматы

5. Загадки от одной до пяти минут

– увлекательные рассказы, которые заставят вас читать и думать. Где-то в истории есть ключи к разгадке тайны.

Сможете ли вы найти улики и разгадать тайну? Могут ли ваши дети?

Эти замечательные книги можно носить с собой в сумочке, в ванной или в машине. Дети любят истории и видят, смогут ли они перехитрить детективов!

Загадки от одной до пяти минут

6. Судоку

Судоку — это новая головоломка, в которой вместо слов используются числа. Цель состоит в том, чтобы иметь все девять цифр в каждом столбце, строке и квадрате.

Вы можете начать с простой головоломки судоку, прежде чем переходить к сложным головоломкам. Эти загадки можно найти в газетах и ​​книгах.

Опять же, книги отличного размера, чтобы положить их в сумочку и вытащить, когда вы застряли со скучающими детьми. Судоку заставляет детей думать, а не жаловаться!

Судоку

7. Кубики Rubix

– Помните такие из нашего детства? Не знаю, как вы, а я часами пытался решить свою. Моя дочь на самом деле решила ее!

Забавно наблюдать за ней с перепутанным кубиком Рубикса. Она изучает его несколько минут, медленно вертя в руках.

Внезапно ее руки начинают летать. Через несколько минут кубик Рубикса собран!

Кубики Рубикса

Вот лишь несколько способов обучения логике втихаря. Дети веселятся, даже не осознавая, что на самом деле они учатся сами!

Вы учите своих детей логике втихаря?

Рекомендуем прочитать:

  • Поделиться
  • Твитнуть

9 Сара Деннис 70 9 Добро пожаловать! Я Сара, ветеран домашнего обучения, мама шестерых детей, которая до сих пор занимается домашним обучением моих младших детей после того, как старшие закончили учебу, поступили в колледж и перешли во взрослую жизнь. Итак, возьмите чашку кофе, присядьте и давайте поговорим о воспитании детей за кухонным столом!

Пазлы и логические игрушки — Kiwi Families

Пазлы и логические игрушки помогут вашему ребенку развить целый ряд навыков, а логические игрушки и логические игрушки подходят для любого возраста и стадии развития. Прошли те времена, когда единственными головоломками были головоломки в коробке, теперь есть игры, головоломки, задания и логические игрушки всех форм и размеров.

Что такое головоломки и логические игрушки?

Головоломки и логические игрушки — это действия, требующие сопоставления, сортировки и решения проблем, чтобы выполнить задачу или задачу. Головоломки — самая распространенная версия головоломок, но есть и множество других версий, особенно когда дети становятся старше. Кубики, пирамиды и другие трехмерные головоломки популярны среди детей старшего возраста, как и головоломки типа IQ с веревками, кольцами и шариками.

Магазины обучающих игрушек в Новой Зеландии предлагают большой выбор головоломок и логических игрушек для всех возрастов и стадий развития.

Какие навыки мой ребенок разовьет с помощью головоломок и логических игрушек?

Как только ваш ребенок открывает глаза, весь мир становится головоломкой, и ему предстоит расшифровать и решить миллионы вещей, когда он вырастет. Различные головоломки и логические игрушки помогут вашему ребенку развить различные навыки, но есть некоторые общие преимущества, которые являются общими для всех.

Интеллектуальные преимущества

Головоломки и логические игрушки помогают стимулировать мыслительную часть мозга вашего ребенка и заставляют его сосредоточиться на навыках решения проблем, таких как процесс и логика. Они начинают понимать, что есть несколько способов решить проблему, и будут экспериментировать с теми, которые лучше всего подходят для них. Чем больше головоломок и логических игрушек исследует ваш ребенок, тем сильнее будет его личное чувство процесса.

Навыки решения задач, приобретенные с помощью головоломок, можно применить во всех сферах жизни вашего ребенка.

Физические преимущества

В раннем возрасте пазлы помогают детям развивать мелкую моторику, что в повседневном понимании означает способность совершать мелкие (или мелкие) движения. Собирание, хватание или зажимание кусочков помогает развить точный контроль мышц, что, в свою очередь, помогает вашему ребенку, когда дело доходит до готовности к письму.

Эмоциональные и социальные преимущества

Головоломки предлагают ряд эмоциональных и социальных преимуществ, включая:

  • Чувство достижения, когда головоломка собрана
  • Развитие решительности и настойчивости
  • Сотрудничество при решении головоломки с другими
  • Возможность решать проблемы самостоятельно и знать, когда вы достигли правильного результата

На что обратить внимание при покупке головоломок и логических игрушек

Как и в любом другом деле, при покупке головоломок и логических игрушек необходимо учитывать несколько моментов. Очевидно, что безопасность является важным аспектом, так как игрушка должна соответствовать возрасту и уровню развития вашего ребенка. Сотрудники магазинов обучающих игрушек должны быть в состоянии помочь вам в этих вопросах, но вот несколько основных рекомендаций, которые помогут вам выбрать правильное направление.

Головоломки для младенцев и малышей

Не паникуйте, я не предлагаю, чтобы ваш ребенок мог собрать головоломку самостоятельно, но есть много других типов головоломок, которые отлично подходят для этой возрастной группы. Очевидно, вам нужно убедиться, что в головоломке нет мелких кусочков, которые могут вызвать удушье, а также проверить наличие грубых или острых краев.

Некоторые замечательные пазлы для младенцев и малышей:

  • Почтовый ящик. Это игры, в которых игрушки разной формы вставляются в отверстия разной формы. Они бывают в виде коробок, трубочек и даже шариков, но задача остается прежней: вашему ребенку нужно решить, какая форма куда подходит. Почтовые ящики отлично подходят для детей, потому что их легко брать и удерживать. Их цена варьируется от 12 до 40 долларов.
  • Пазлы из одной детали. Цельная головоломка — это головоломки, в которых определенные формы вырезаны из деревянной основы, и каждая часть имеет штифт или ручку, чтобы ее можно было снять и заменить. Обычно в головоломке нет общей картины, вместо этого отдельные части представляют собой основные элементы, такие как кусочки фруктов, животных, игрушки или буквы имени вашего ребенка. Колышки или ручки на цельных головоломках помогают вашему ребенку развивать мелкую моторику. , и они являются отличным введением в более классические версии пазлов. Пазлы из одной части начинаются от 15 долларов.
  • Деревянные пазлы с большими деталями. Как только ваш ребенок освоит сборку пазла из одной детали, ему понравится собирать пазл. Переход к этому этапу поможет им развить новые мыслительные процессы, и им нужно будет начать задаваться вопросом, как они будут решать проблему. Деревянные пазлы с изображением, нарисованным на задней доске, дадут вашему ребенку еще одну точку отсчета при решении задачи, поэтому с них хорошо начинать. Убедитесь, что части головоломки большие, и что в головоломке не более 5-6 частей. Вы можете купить большие деревянные пазлы от 15 долларов.

Головоломки для детей от 4 до 7 лет

В этом дошкольном и младшем школьном возрасте и на этом этапе у большинства детей будет развиваться четкое понимание того, как они решают задачи, и вам нужно будет предложить им несколько новых задач для дальнейшего развития. развивать эти навыки. В дополнение к большим деревянным пазлам детям в этом возрасте понравится играть с напольными пазлами большого размера и традиционными картонными головоломками с большими деталями. Для начала познакомьте детей с пазлами, на обратной стороне которых выбита форма кусочков головоломки, так как это даст вашему ребенку дополнительную точку отсчета при решении головоломки.

Крупные пазлы и напольные пазлы стоят от 15 долларов.

Головоломки для детей от 8 до 12 лет

Примерно к 8 годам ваш ребенок разовьет навыки и уровни концентрации, необходимые для решения некоторых довольно сложных головоломок, а у некоторых детей появится настоящая любовь к логическим игрушкам.

В дополнение к традиционным головоломкам есть несколько замечательных головоломок для детей от 8 до 12 лет:

  • Многоуровневые пазлы. Как следует из названия, многоуровневые головоломки — это головоломки, которые имеют несколько уровней, а щит обрезан так, что за один раз можно пройти только один уровень. Наиболее распространенные многоуровневые головоломки для детей сосредоточены на таких вещах, как человеческое тело, земля или слои дома, но вы можете купить невероятно сложные версии, которые раскрывают слои самых разных вещей. Многоуровневые головоломки стоят от 25 до 70 долларов.
  • 3D-пазлы. 3D-пазлы — это пазлы, которые имеют 3 измерения, которые можно совместить друг с другом — высота, ширина и глубина. Основные 3D-головоломки включают в себя построение куба или пирамиды, а более сложные головоломки переходят к всевозможным формам. Вы можете купить миниатюрные пенопластовые или картонные 3D-пазлы менее чем за 10 долларов или потратить до 50 долларов на более крупные деревянные или акриловые версии.
  • Логические игрушки. Как и головоломки, логические игрушки — это игры, в которых детям нужно решить проблему или выполнить задание, но они не обязательно подразумевают соединение кусочков. Это может быть скручивание куба, чтобы получить одинаковые цвета со всех сторон, распутывание веревки, не снимая ни одного кольца, или сдвигание кусочков головоломки, чтобы изменить последовательность. Доступны буквально сотни логических игрушек, и они могут вызвать сильное привыкание (даже у взрослых). Логические игрушки начинаются примерно с 15 долларов и доходят до сотен долларов.

Когда дело доходит до выбора головоломок, пусть ваш ребенок будет проводником.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *