33 загадки для детей 9 лет (3 класс) с ответами
Загадки для детей
Интересные загадки для детей 9 лет понравятся девочкам и мальчикам. Разгадывайте познавательные и логические загадки на темы: мебель, одежда, предметы быта, животные, безопасность жизнедеятельности.
На платформе ЛогикЛайк более 5 000 000 учеников
- Интересно проводят время с пользой для ума
- Развивают логику и мышление
- Проходят подготовку к школе и улучшают оценки
- Успешно готовятся к олимпиадам
Попробуйте курс ЛогикЛайк в игровой форме!
Выберите возраст для старта4-5 лет
6-7 лет
1-2 класс
3-5 класс
6-9 класс
15+ для себя
У нас более 5500 увлекательных заданий, чтобы занять ребёнка с пользой.
Популярные и авторские загадки для 3 класса (9 лет)
У меня есть места, чтобы сидеть и лежать, но я не
поезд.
У меня есть окна, но я не самолет.
У меня есть столики, но я не ресторан.
У меня есть книжные шкафы, но я не библиотека.
У меня есть телевизор, но я не кухня.
(Гостиная)
С четырьмя ногами, но без колен.
С двумя локтями, но без рук.
Со спиной, но без позвоночника.
(Кровать)
У меня есть дверь, но я не машина.
У меня внутри что-то висит, но я не галерея.
Я храню вещи, но я не сарай.
У меня есть одежда, но я не стиральная машина.
(Шкаф)
Я бываю кожаным, но я не куртка.
Меня увидишь в гостиной, но я не картина.
У меня есть спинка, но я не стул.
У меня есть ножки, но я не диван.
(Кресло)
Я бываю стеклянный и дубовый,
Бываю офисный и пеленальный,
Я бываю школьный и праздничный.
(Стол)
Здесь есть зеркало, но это не гримерная.
Здесь все чистят, но это не конюшня.
Есть мочалки, но это не баня.
(Ванная комната)
Как можно выйти из комнаты с двумя ногами, а вернуться с шестью ногами?
(Взять с собой стул)
Я с шеей, но без головы, с двумя руками и без рук.
(Рубашка)
ЛогикЛайк – полный комплекс для развития детей 4-12 лет
Логика
Память и внимание
Окружающий мир
Загадки
Математика
Шахматы
Начать занятия
Я могу сделать двух человек из одного. Что я?
(Зеркало)
Марку нравится суббота, но не воскресенье;
хоккей, но не футбол; бассейн, но не море.
Что он выберет, рубашку или тенниску?
(Тенниску, ему нравится все с двойными буквами).
Я бываю в носках, шарфах и варежках.
Еще меня легко найти на лапках игривых котят. Что я?
(Шерсть)
Мужчина был одет в чёрное пальто, чёрную шляпу, чёрные
брюки, чёрные, туфли и чёрные перчатки, но
даже при выключенных фонарях и фарах водитель его сразу заметил. Как это возможно?
Без чего за стол не сесть,
Без чего салат не съесть?
Как киношная страшилка,
В салат топырит пальцы…
(Вилка)
Жёсткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
То она тотчас изгложет.
(Тёрка)
Среди воды огонь пылает,
Вода его не заливает.
(Самовар)
Если мама взяла её в руки, значит, скоро запахнет
жареным.
(Сковорода)
Каким кухонным прибором называют человека, который не умеет
работать за компьютером?
(Чайник)
На двух тарелках лежало 9 яиц.
Когда с одной тарелки взяли одно яйцо, то на этой тарелке осталось яиц в три раза больше, чем на
другой. Сколько яиц было на каждой тарелке?
(2 и 7)
ЛогикЛайк поможет занять ребёнка с пользой
Начать занятия
5500 увлекательных заданий
У какой птицы глаза на хвосте?
(Павлин)
Какое единственное животное в мире не умеет зевать?
(Жираф)
Я мчусь как машина,
Несусь во всю прыть,
Легко Амазонку
Могу переплыть.
(Ягуар)
Я веду себя как тигр, я выгляжу как тигр, но я не тигр. Кто
я?
(Тигрёнок)
У Евы, Лизы и Сони есть домашние животные – попугай,
кошка и хомяк. У Евы – не хомяк
и не попугай, Соня боится хомяков. Какие у кого животные?
Дом — стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся.
(Фонарик)
Я охотно пыль вдыхаю,
И при этом не чихаю!
(Пылесос)
Он с утра запел, заговорил,
И Матроскину природу заменил!
(Телевизор)
Даже в самый летний зной
Холодно в нём как зимой.
(Холодильник)
Что в автомобиле должно сесть, чтобы он встал на месте?
(Аккумулятор)
Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(Противогаз)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
(Тротуар)
На небе она сверкает,
Громом нас предупреждает:
«Прятаться в грозу, друзья,
Под деревьями нельзя»!
Вернуться в раздел Загадки для детей.
Лучшие логические игры и головоломки для детей (Наталья Гордиенко)
Читать отрывок 369 ₽ 301 ₽ + до 45 бонусовКупить
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
В наличии12
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Собранные в этой книге увлекательные головоломки, игры со словами и весёлые математические задачи помогут ученикам младшей школы натренировать внимательность, память, логическое мышление и навыки устного счёта. А также развить творческие способности. Ведь в книге есть задания, где требуется рисовать и раскрашивать картинки.
Для младшего школьного возраста.
Описание
Характеристики
Собранные в этой книге увлекательные головоломки, игры со словами и весёлые математические задачи помогут ученикам младшей школы натренировать внимательность, память, логическое мышление и навыки устного счёта. А также развить творческие способности. Ведь в книге есть задания, где требуется рисовать и раскрашивать картинки.
Для младшего школьного возраста.
АСТ
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусовЕсли он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусовХорошая книга
Плюсы
Логические задания
Минусы
Нет
Книга «Лучшие логические игры и головоломки для детей» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Наталья Гордиенко «Лучшие логические игры и головоломки для детей» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
10 лучших приложений с логическими головоломками для детей
Логические головоломки отлично подходят для тренировки мозга, независимо от возраста игроков! И, к счастью, навыки, необходимые для успеха в этих мотивирующих занятиях, точно такие же, как и навыки, необходимые детям для успеха в школе. Разработчики приложений создали множество вариантов для всех возрастных групп и с множеством тем, так что здесь каждый найдет что-то для себя. Многие имеют буквально тысячи уровней, так что вся семья может наслаждаться игрой. Так что идите и разомните свои логические и мыслительные мышцы и получайте удовольствие!
Логика для малышей (малышей и дошкольников)
Изобретатели
Filimundus AB – Бесплатно с покупками в приложении
Маленькие дети (и даже дети постарше!) дружелюбные маленькие Изобретатели — очаровательные персонифицированные физические атрибуты. Детям нужно будет надеть свои мыслительные способности, чтобы найти решения представленных проблем и заставить все работать правильно.
Приложение поставляется с 3 бесплатными главами для всех желающих. Полная версия (еще 5 глав) стоит 4,9 доллара.9. Есть и другие варианты покупки.
iOSApp Store / Google Play
Головоломки для малышей
Bimi Boo Kids Learning Games for Toddlers FZ LLC – Бесплатно при покупках в приложении
9 0002 Это приложение предлагает коллекцию из 96 пазлов, раскраски и головоломки, подходящие для дошкольников. Дети будут развивать навыки логического мышления, оттачивая мелкую моторику, визуальное закрытие и множество других важных навыков.Приложение подходит для детей от двух до пяти лет. Дополнительные пакеты головоломок доступны за 1,99 доллара США, или вы можете разблокировать всю игру за 7,99 доллара США. Наборы головоломок тематически оформлены и содержат забавные звуковые эффекты и забавных персонажей, которые понравятся детям.
iOS App Store
В статье «Потрясающие приложения-головоломки и решения задач для обучения маленьких умов» предлагается еще больше вариантов. Проверьте их тоже!
Пазлы для начальной школы
Flow Бесплатно
Big Duck Games LLC — Бесплатно с покупками в приложении
Эта игра настолько же интересна, насколько и привлекательна визуально. Она яркая, красочная и увлекательная, и в нее могут играть любители головоломок всех возрастов. Цель состоит в том, чтобы соединить совпадающие цветные точки трубой того же цвета, не касаясь и не пересекая другие цветные линии. Первые несколько уровней облегчат ваш разум и усыпят самоуспокоенность. Как раз тогда, когда вы думаете, что разобрались с головоломкой и можете сделать что угодно, она внезапно покажется невозможной, и вам потребуются дни, чтобы понять.
Flow Free включает в себя более 2500 бесплатных уровней плюс ежедневное испытание. Существует десять различных размеров досок и уровней сложности, а также несколько бесплатных пакетов расширения. Подсказки доступны в пакетах от девяноста девяти центов до 2,99 долларов США, а дополнительные пакеты головоломок также доступны для покупки в приложении.
iOS App Store / Google Play
KIDS ROOM – игра про побег из комнаты
Noprops – Бесплатно
Вот цифровая версия реального побега из комнаты головоломки. Найдите числа, взломайте код, найдите ключ и многое другое, чтобы пройти эту головоломку. Задачи подходят для детей, так что это даст мозгу тренировку, не разочаровывая.
Игру можно загрузить и играть бесплатно. Это красочно и увлекательно, так что может не понравиться? У этого разработчика также есть другие тематические игры Escape Room, поэтому, если вам нравится эта, обязательно ознакомьтесь с некоторыми другими играми.
iOS App Store / Google Play
Winky Think Logic Puzzles
Little 10 Robot – 2,99 $
Winky Головоломки Think Logic выводят головоломки с формой, цветом и положением на совершенно новый уровень. Первые несколько уровней достаточно просты для дошкольников, а более высокие уровни сложны для большинства взрослых, поэтому это приложение имеет невероятный возрастной диапазон и стойкость на протяжении многих лет. Это делает большое семейное развлечение!
180 головоломок, упорядоченных по уровню сложности. Игроки будут развивать не только свои навыки логического мышления, но и другие важные академические черты, такие как наблюдательность, рассуждение, пространственное мышление и моторные навыки. Прочитайте полный обзор здесь, а затем попробуйте!
iOS App Store
Ежедневные логические головоломки и игры с числами
AK Puzzle Book: Ежедневные головоломки и загадки- Бесплатно при покупках в приложении
Ежедневные логические головоломки и игры с числами будут держать всех в напряжении . Есть классические игры, такие как судоку, кроссворды и игры «три в ряд», а также несколько уникальных и умных задач, которые вы, вероятно, еще не видели. Тысячи головоломок будут занимать игроков часами.
Трудно найти коммерческий сборник головоломок с таким разнообразием типов головоломок и уровней. Здесь есть что-то абсолютно для всех. Приложение также предлагает покупки внутри приложения от девяноста девяти центов до 29,99 долларов США.
Google Play
Захватывающая головоломка для подростков и взрослых
Логические головоломки Einstein’s Riddle
Игры Rottz – Бесплатно при покупках в приложении
С 5000 бесплатных головоломок и 15 бесплатными ежедневными задачами, Einstein’s Riddle Logic Puzzles может быть единственным приложением для логических головоломок, которое вам нужно. Эти логические загадки на основе сетки бросят вызов и детям, и взрослым. Размеры сетки варьируются от 4 x 4 до 16 x 9.! Следуйте подсказкам (например, англичанин пьет молоко, хозяин зебры живет в желтом доме и т. д.), чтобы ответить на последний вопрос в каждой головоломке.
Вы можете видеть свой счет по отношению к другим игрокам. В приложении доступны покупки за 6,49 доллара. Эти головоломки действительно могут скрутить ваш мозг, но у каждой из них есть реальное решение.
iOS App Store / Google Play
.projekt
Кирилл Кузык — 2,9 $9
Испытайте пространственное мышление с помощью этого уникального набора головоломок. Задача состоит в том, чтобы создать блочные скульптуры, которые соответствуют силуэтам, используя доступные инструменты. Это сводит с ума, но и очень расслабляет. Здесь нет цейтнота или гонок по количеству очков, а только возможность проявить свои творческие способности и понимание геометрических принципов.
Эта игра стоит $2,99 и не имеет посторонней рекламы. Он использует дополненную реальность и имеет 100 уровней, и разработчик обещает добавить больше. Игра обещает часы умственной гимнастики, которая будет поддерживать пространственную логику.
iOS App Store / Google Play
Думай об этом!
Orbital Nine Games Inc. – Бесплатно при покупках в приложении
Думай об этом! даст вашему творчеству настоящую тренировку. Задача состоит в том, чтобы рисовать на экране, чтобы решить головоломку. Для каждого из них есть несколько решений, но только один из них является лучшим и наиболее эффективным. Сможете найти? Приложение включает в себя десятки бесплатных головоломок.
Покупки в приложении позволят вам удалить рекламу, приобрести новые наборы головоломок или разблокировать полную версию игры по цене от 99 центов до 3,9 доллара США.9. Приложение также позволяет соревноваться с друзьями и другими людьми по всему миру.
iOS App Store / Google Play
Комната
Fireproof Studios Limited – $0,99
Решайте логические головоломки, чтобы выбраться из комнаты в этой серии головоломок. После того, как вы закончите это, вам предстоит изучить несколько названий. Эта высоко оцененная игра начинается с таинственной ноты и затягивает вас в захватывающую игру, которую вы не скоро забудете.
Если вам нравится это предложение, обязательно ознакомьтесь с другими играми этого разработчика, включая The Room Two, The Room Three, The Room Pocket Games и The Room: Old Sins. Однако родители должны учитывать, что игры включают в себя умеренные темы страха/ужаса, поэтому они могут захотеть предварительно просмотреть их, прежде чем юные игроки побалуют себя.
IOS App Store / Google Play
Развитие мыслительных навыков в возрасте от 12 до 24 месяцев
Малыши – маленькие ученые. Узнайте о многих способах развития мыслительных навыков вашего ребенка в возрасте от 12 до 24 месяцев 9.0003
Малыши — маленькие ученые. Им не терпится разобраться, как все работает. Они делают это с помощью «экспериментов». Они могут бросить мяч на землю и увидеть, что он отскакивает, а затем бросить куклу, чтобы посмотреть, что она сделает. Они также учатся использовать объекты в качестве инструментов — например, использовать палку, чтобы попытаться достать игрушку, находящуюся вне досягаемости. И их растущая память играет важную роль в обучении. Например, они подражают тому, что делают другие, даже спустя часы или дни. Так что смотрите, как ваш малыш держит мобильный телефон у уха и болтает, берет ваш портфель и надевает туфли или даже берет газету и «читает» ее, как он видел, как вы это делаете.
Предоставьте вашему малышу множество возможностей «опробовать» новые идеи и понятия, которые он изучает.
Ваш ребенок начнет использовать свои новые физические навыки, силу и координацию для проведения «экспериментов» над новыми идеями и концепциями, которые он изучает. Она может складывать блоки в качающуюся башню, чтобы посмотреть, какой высоты она может подняться, прежде чем она снесет ее. Или она может практиковаться в наливании воды в ванну, что требует твердой руки и хорошей зрительно-моторной координации.
Вы можете увидеть, как взаимосвязаны все области развития, когда увидите, как ваш малыш использует свои физические навыки для исследования и обучения. Они сбрасывают и наполняют, тянут и толкают, перемещают предметы, бросают и собирают предметы и многое другое. Новые физические навыки вашего ребенка помогают улучшить его понимание того, как все устроено, давая ему возможность «опробовать» новые идеи и концепции, которые он изучает. Итак, если она осторожно выливает воду из кружки-непроливайки на пол, это не значит, что она озорна, а, вероятно, является экспериментом: что произойдет, если я это сделаю? (Что, в свою очередь, поможет ей узнать об использовании бумажных полотенец…)
Что вы можете сделать:
- Следуйте примеру вашего ребенка. Если ваш ребенок любит быть активным, он узнает о быстром и медленном, вверх и вниз, и снова и снова, играя на детской площадке. Если она предпочитает исследовать своими руками, она изучит те же концепции и навыки, что и при сборке кубиков или головоломок.
- Предложите малышу множество инструментов для экспериментов — игрушки и предметы, которые он может трясти, стучать, открывать и закрывать или каким-либо образом разбирать, чтобы посмотреть, как они работают. Исследуйте с водой, принимая ванну; насыпать и высыпать песок, игрушки, блоки. Гуляйте и ищите новые объекты для исследования — сосновые шишки, желуди, камни и листья. В супермаркете поговорите о том, какие продукты твердые, какие мягкие, большие, маленькие и т. д.
Притворись!
По мере того, как ваш ребенок приближается к 2 годам, он сделает очень большой шаг вперед в своих мыслительных навыках, поскольку у него разовьется способность использовать свое воображение. Это означает, что он может создавать новые идеи и понимать символы. Например, он предлагает своему медведю чашку-непроливайку, показывая, что понимает, что чучело медведя — это замена настоящего медведя, который может есть.
Вы увидите способность вашего ребенка использовать свое воображение в действии, когда он перейдет от использования предметов по назначению — расчески для расчесывания волос — к использованию их по-новому, творчески. Гребень может стать зубной щеткой для плюшевой игрушки. Другими примерами навыков символического мышления в действии может быть наблюдение за тем, как ваш малыш держит мягкую собаку и говорит «ерш-раф» или бормочет в игрушечный телефон. Теперь он понимает, что его плюшевая собака — символ настоящей собаки. Когда он болтает в игрушечный телефон, он понимает, что это «дублер» настоящего телефона. Навыки символического мышления имеют решающее значение для обучения чтению, а также для понимания математических понятий.
Что вы можете сделать:
- Поиграйте с малышом. Когда вы видите, как он обнимает свою мягкую игрушку, вы можете сказать: «Медведь любит, когда вы его обнимаете. Думаешь, он голоден?» Затем принесите какую-нибудь воображаемую еду. Эти виды деятельности помогут развить воображение вашего ребенка.
- Предоставить реквизит. Предложите ребенку поиграть с предметами, которые помогут ему использовать свое воображение: нарядную одежду, фигурки животных, куклы, воображаемую еду.
Помогите малышу научиться решать проблемы
Малыши могут использовать свои мыслительные и физические способности для решения сложных задач, создавая и действуя по плану для достижения цели. Например, если они видят игрушку вне досягаемости, они могут забраться на безопасный для детей табурет, чтобы взять ее. Или они могут взять вас за руку, провести к полке и указать на то, что им нужно.
Ваш малыш учится решать задачи, когда:
- Пытается спустить воду в унитазе
- Исследует ящики и шкафы
- Складывает и сбивает блоки
- Нажимает кнопки на пульте дистанционного управления телевизором или домашнем компьютере
- Тыкайте, бросайте, толкайте, тяните и сжимайте предметы, чтобы посмотреть, что произойдет
Целеустремленность также означает, что малыши намного меньше отвлекаются, чем раньше. В то время как в 9 месяцев они могли бы с радостью отвернуться от стереосистемы, если бы им показали интересную погремушку, сейчас большинство малышей будут смотреть на погремушку, а затем снова возвращаться к стереосистеме. Время сделать еще один раунд защиты от детей!
Ваш малыш также может решать задачи, используя свою память для применения идей в новых ситуациях:
- Снять чехол с игрушки, скрытой от глаз
- Найди кухонный табурет, когда она захочет добраться до столешницы
- Подуйте на ее еду, когда вы говорите, что ее ужин «горячий»
- Попробуй получить свою куртку на
- Используйте ранние навыки общения и простой язык (с помощью взрослых), чтобы решать проблемы со своими сверстниками.
Что вы можете сделать:
- Окажите поддержку, необходимую вашему ребенку для решения проблемы, но не делайте это за него. Если он пытается построить замок из песка, но песок не прилипает, покажите ему, как добавить воды, но не стройте за него замок. Чем больше он делает, тем больше учится. Это развивает мышление и уверенность в себе.
- Снова защитите свой дом от детей! Опуститесь на уровень вашего ребенка и исследуйте все, на что он способен сейчас. Это поможет вам определить и переместить все, до чего он может добраться. Это поможет обеспечить безопасность вашего ребенка, а также уменьшит потребность во многих отказах.
- Поощряйте ребенка выполнять некоторые действия по уходу за собой — расчесывать волосы, чистить зубы или умываться. Это помогает ей узнать, как работают знакомые предметы, и решить такие проблемы, как держать кисть.
- Дайте ребенку возможность помогать по дому. Она может протирать прилавок полотенцем или губкой, толкать веником или шваброй, сгребать листья. Эти действия дают вашему малышу много шансов решить такие проблемы, как убрать беспорядок или избавиться от листьев. Они также помогают вашему малышу чувствовать себя полезным, что укрепляет его самооценку и уверенность в себе.
Поддерживайте растущую память вашего малыша
По мере улучшения памяти малыши могут вспоминать прошлый опыт, любимые предметы и людей. У них вырабатываются четкие предпочтения в отношении того, кто, что и как им нравится. Например, ваш малыш теперь может:
- Показать предпочтение любимому предмету одежды, цвету, книге, игрушке или «любимому».
- Проявите неприязнь или незаинтересованность, например, отойдите от чего-то пугающего, например, от пылесоса, а через некоторое время проявите страх перед пылесосом, даже если он выключен.
- Укажите или жестируйте, чтобы передать свои мысли и чувства; например, когда ему предоставляется выбор между двумя коробками с хлопьями, он может указать или протянуть руку к той, которую хочет.
Что вы можете сделать:
- Предоставьте ребенку выбор. Поднимите две разные пары пижам и скажите: «Ты хочешь пижаму с ракетой или мотоциклетную пижаму сегодня вечером?» Попросите ребенка выбрать, какую историю он хочет услышать из нескольких выбранных вами книг.
- Сделайте книгу «Мой день». Сфотографируйте, как ваш ребенок занимается всеми своими повседневными делами: чистит зубы, завтракает, играет, спит, ходит в парк, принимает ванну, ложится спать. Сфотографируйте ее с ее опекуном или членами семьи, например бабушкой и дедушкой, с которыми она близка. Приклейте каждую фотографию на крепкую каталожную карточку, проколите отверстие в углу каждой карточки и надежно завяжите коротким отрезком ленты. После того, как вы расскажете о каждой странице, спросите: что будет дальше? Ваш ребенок начнет узнавать людей, места и действия в книге, начнет предвидеть, что произойдет в следующий день.
Допускайте много повторений
Малыши любят повторять действия снова и снова. Это хорошо, потому что повторение обеспечивает практику, необходимую детям для освоения новых навыков. Повторение также укрепляет связи в мозгу, которые помогают детям учиться. Малыши учатся, повторяя:
- Спрашивая свою любимую песню или историю снова и снова
- Пытаюсь накормить тебя, кус за кусом
- Нажимать кнопку на интересной игрушке много-много раз
- Снова и снова возвращаться к «запрещенному» действию или объекту, например, подниматься по лестнице
Что вы можете сделать:
- Следуйте примеру вашего ребенка. Позвольте ему делать что-то снова и снова (даже если вы находите это утомительным!) Он даст вам знать, когда ему станет скучно и ему понадобится новый вызов. Если действие, которое он хочет повторить, неприемлемо для вас (например, прыжок с дивана), предложите другое, похожее действие, например, выпрыгните на улицу или перепрыгните через полосу препятствий, которую вы делаете внутри, используя мягкие подушки.
- Добавьте новый поворот. Если ваш ребенок любит нажимать кнопки снова и снова, найдите другие предметы, которые он может нажимать, чтобы что-то произошло, например, кнопку на фонарике. Это еще больше расширит его мыслительные способности, поскольку он увидит, как одно и то же действие может иметь разный результат в зависимости от объекта.
Будьте предсказуемы.
По мере того, как малыши находят закономерности в своей жизни, у них формируются представления о мире. Ребенок, которого всегда утешали, когда у него шишка, скорее всего, подойдет к своему опекуну для поцелуя, когда упадет. Распорядок дня, такой как время сна, время сна и время приема пищи, также помогает детям развивать навыки построения последовательностей — понимание порядка, в котором происходят события — важный навык грамотности и математики. Дополнительным преимуществом знания того, чего ожидать, является то, что это помогает малышам чувствовать себя в безопасности, что позволяет им уверенно исследовать свой мир.
Что вы можете делать:
- Создавайте предсказуемые рутины (насколько это возможно). Например, ванна, книги, колыбельные, постель. И предупреждайте ребенка об изменениях. Если бабушка забирает его из детского сада вместо папы, сообщите об этом малышу заранее. Это покажет, что вы чувствительны к его чувствам, и поможет ему подготовиться к переменам.
- Укажите закономерности в жизни вашего ребенка. Например, как вы готовитесь к походу на детскую площадку: Сначала наполняем сумку игрушками и вкусняшками. Затем мы надеваем пальто и обувь. Затем запираем за собой дверь. Потом идем на детскую площадку. Это также показывает вашему ребенку, как планировать и действовать по ряду шагов для достижения цели — важный навык мышления.
Поощряйте вашего ребенка исследовать сходство и различие вещей
В течение второго года обучения малыши узнают, как устроен мир, узнавая особенности различных объектов. Это приводит к способности начать сортировать и классифицировать. Малышам часто нравится группировать объекты, которые выглядят одинаково, например, все их деревянные блоки в одной корзине, а все пластиковые блоки в другой. Ваш малыш занимается категоризацией, когда:
- Соображает, как вставлять разные формы в отверстия или складывать кольца в правильном порядке
- Сортирует предметы по цвету, форме, размеру или функции
- Называет всех пушистых четвероногих животных «собаками» или всех мужчин «папочками»
Что вы можете сделать:
- Распределите повседневные моменты по категориям. Попросите ребенка помочь со стиркой и сложите все носки в одну стопку, а рубашки — в другую. Отправляйтесь на прогулку на природу и соберите в сумку листья, сосновые шишки и камни. Затем рассортируйте их, когда вернетесь домой.
- Вовлекайте малыша в повседневные дела. Например, совместная сервировка стола — это совместное занятие, поскольку каждый член семьи получает вилку, ложку, салфетку и салфетку (ножи оставьте для взрослых). Помогите ребенку положить каждый предмет на стол. Обязательно поблагодарите его и скажите, какой он большой помощник.
Что вы можете сделать, чтобы развить мыслительные навыки вашего ребенка в возрасте от 12 до 24 месяцев
Следуйте примеру вашего ребенка.
Если ваш ребенок любит быть активным, он узнает о быстром и медленном, вверх и вниз, вверх и вниз, играя на игровой площадке. Если она предпочитает исследовать своими руками, она изучит те же концепции и навыки, что и при сборке кубиков или головоломок.
Предложите малышу множество инструментов для экспериментов.
Сюда входят игрушки и предметы, которые он может трясти, стучать, открывать и закрывать или каким-либо образом разбирать, чтобы посмотреть, как они работают. Исследуйте с водой, принимая ванну; насыпать и высыпать песок, игрушки, блоки. Гуляйте и ищите новые объекты для исследования — сосновые шишки, желуди, камни и листья. В супермаркете поговорите о том, какие продукты твердые, какие мягкие, большие, маленькие и т. д.
Поиграйте с малышом.
Когда вы видите, как он обнимает свою плюшевую игрушку, вы можете сказать: «Медведь любит, когда его обнимают. Думаешь, он голоден?» Затем принесите какую-нибудь воображаемую еду. Эти виды деятельности помогут развить воображение вашего ребенка.
Предоставить реквизит.
Предложите ребенку поиграть с предметами, которые помогут ему использовать свое воображение: нарядную одежду, фигурки животных, куклы, воображаемую еду. Оказывайте ребенку поддержку, необходимую для решения проблемы, но не делайте этого за него. Если он пытается построить замок из песка, но песок не прилипает, покажите ему, как добавить воды, но не стройте за него замок. Чем больше он делает, тем больше учится. Это развивает мышление и уверенность в себе.
Снова защитите свой дом от детей.
Опуститесь на уровень вашего ребенка и исследуйте все, на что он способен сейчас. Это поможет вам определить и переместить все, до чего он может добраться. Это поможет обеспечить безопасность вашего ребенка, а также уменьшит потребность во множестве «нет».
Поощряйте ребенка выполнять некоторые действия по уходу за собой
Например, расчесывать волосы, чистить зубы или умываться. Это помогает ей узнать, как работают знакомые предметы, и решить такие проблемы, как держать кисть.
Дайте ребенку возможность помогать по дому.
Она может протирать прилавок полотенцем или губкой, толкать метлой или шваброй, сгребать листья. Эти занятия дают вашему малышу много шансов решить проблемы: все ли вытерто? Как ты вытащишь пакет с листьями из коробки для папы? Они также помогают вашему малышу чувствовать себя полезным, что укрепляет его самооценку и уверенность в себе.
Предоставьте ребенку выбор.
Поднимите две разные пары пижам и скажите: «Хочешь сегодня пижаму с ракетным кораблем или с мотоциклом?» Попросите ребенка выбрать, какую историю он хочет услышать, из нескольких выбранных вами книг.
Сделайте книгу «Мой день».
Сфотографируйте, как ваш ребенок выполняет все свои повседневные дела: чистит зубы, завтракает, играет, спит, ходит в парк, принимает ванну, ложится спать. Сфотографируйте ее с ее опекуном или членами семьи, например бабушкой и дедушкой, с которыми она близка. Приклейте каждую фотографию на крепкую каталожную карточку, проколите отверстие в углу каждой карточки и надежно завяжите коротким отрезком ленты. Просматривая каждую страницу, спрашивайте: «Что дальше?» Ваш ребенок начнет узнавать людей, места и действия в книге, начнет предвидеть, что произойдет в следующий день.
Следуйте примеру вашего ребенка.
Позвольте ему делать что-то снова и снова (даже если вы находите это утомительным!) Он даст вам знать, когда ему надоест и ему понадобится новый вызов. Если действие, которое он хочет повторить, для вас неприемлемо (например, прыжок с дивана), предложите другое, похожее занятие: выпрыгните на улицу или перепрыгните через полосу препятствий, которую вы делаете внутри, используя мягкие подушки.
Добавьте новый поворот.
Если ваш ребенок любит снова и снова нажимать на кнопки, найдите другие предметы, которые он может нажимать, чтобы что-то происходило, например, кнопку на фонарике. Это еще больше расширит его мыслительные способности, поскольку он увидит, как одно и то же действие может иметь разный результат в зависимости от объекта.
Распределяйте повседневные моменты по категориям.
Попросите ребенка помочь со стиркой и сложите все носки в одну стопку, а рубашки — в другую. Отправляйтесь на прогулку на природу и соберите в сумку листья, сосновые шишки и камни. Затем рассортируйте их, когда вернетесь домой.
Вовлекайте малыша в повседневные дела.
Например, совместная сервировка стола является подходящей деятельностью, поскольку каждый член семьи получает вилку, ложку, салфетку и салфетку (ножи оставьте для взрослых). Помогите ребенку положить каждый предмет на стол. Обязательно поблагодарите его и скажите, какой он большой помощник.
Занятия родителей и детей, развивающие мыслительные навыки
Создайте полосу препятствий.
Разложите коробки, через которые можно ползти, табуреты, чтобы перешагивать, подушки, на которые можно прыгать, низкие столы, чтобы скользить под ними. Опишите, чем занимается ваш ребенок во время прохождения курса. Это помогает ему понять эти понятия.
Воспроизведение на красный/зеленый свет.
Вырежьте два больших круга, один из зеленой бумаги, другой из красной. Напишите «стоп» на красном и «вперед» на зеленом и приклейте их (спина к спине) на держатель для палочек от эскимо. Это ваш светофор. Встаньте там, где у вашего ребенка есть место, чтобы двигаться к вам, например, в конце коридора. Когда горит красный знак, ваш ребенок должен остановиться, но когда он видит зеленый, он может ИДТИ. Чередуйте красный и зеленый. Посмотрите, хочет ли ваш ребенок повернуться на светофор.
Создавайте большие умы с помощью «больших блоков».
Соберите вместе пустые коробки всех видов — очень большие (например, упаковочные коробки), среднего размера (пустые коробки из-под рубашки или хлопьев) и очень маленькие (например, картонную шкатулку для драгоценностей). Пусть ваш ребенок складывает, наполняет, выбрасывает и исследует эти разные коробки. Во что он может поместиться? Какие лучше всего подходят для укладки? Сможет ли он положить большие коробки в одну кучу, а маленькие — в другую?
Собери пазл.
Сделайте две копии фотографии вашего ребенка. Приклейте одну из фотографий к прочному картону и разрежьте ее на три простые части. Сложите пазл перед ребенком. Покажи ей неразрезанное фото. Положите их рядом. Жди и смотри, что она будет делать. В конце концов, она коснется или переместит головоломку. С вашим руководством и помощью она сможет собрать все обратно?
Часто задаваемые вопросы
Мой 18-месячный ребенок одержим нашим пультом дистанционного управления.
Почему она всегда возвращается к ней, даже когда я пытаюсь отвлечь ее другими игрушками?Так обстоит дело с малышами: их поведение, вызывающее разочарование, часто является нормальным и соответствующим развитию. В этом возрасте ваш ребенок очень усердно работает, чтобы осмыслить свой мир. Один из самых важных способов, которыми она это делает, — наблюдать за вами, а затем имитировать то, что вы делаете. Вы ее первый и самый главный учитель. Она видит, как вы говорите «спасибо» продавцу, поэтому она тоже учится говорить «спасибо». Она наблюдает, как вы подметаете полы, и берет метлу, чтобы помочь. К сожалению, вы не можете включать и выключать это желание подражать. Поэтому, когда ваш ребенок увидит, что вы прикасаетесь к пульту дистанционного управления, он тоже захочет прикоснуться к нему. В конце концов, это должно быть хорошо, если вы это делаете!
За что дети так любят электронику?
Вы заметите, что многие игрушки, предназначенные для детей этого возраста, имеют функции, которые они могут исследовать с помощью прикосновения, такие как кнопки и выпуклые текстуры, как и большинство электроники. Тем не менее, малыши почти всегда предпочитают играть с реальными предметами, которые, как они видят, вы используете, поэтому они выбирают пульты, сотовые телефоны и т. д. Малыши узнают, что для достижения успеха им нужно выяснить, как все работает. А из электроники получается очень интересный реквизит. В конце концов, игра с кнопками на пульте дистанционного управления дает захватывающую возможность того, что — пуф! — волшебная машина оживет. Подумайте, насколько вдохновляющим и захватывающим это будет для вашего ребенка. Но это также может свести с ума! Так что сейчас самое время убедиться, что вся «запрещенная» электроника защищена от детей или недоступна для маленьких рук. Однако обязательно предлагайте ребенку другие предметы или игрушки с кнопками и другие гаджеты, которые он может заставить работать.
Как я могу заставить моего малыша перестать ходить за запрещенными предметами?
К сожалению, малышам просто не хватает самоконтроля, необходимого для того, чтобы сопротивляться чудесному искушению электронных гаджетов и других запрещенных предметов (например, блестящих рамок для картин или остроконечных заглушек, которые так удачно вставляются в отверстия в стене). Хотя малыши могут понимать такие слова, как «нет», и реагировать на них, они еще не обладают самоконтролем, чтобы остановить свое поведение или понять последствия, если они этого не сделают. Терпение важно, так как после того, как ваш малыш 20 раз сказал ему не играть с пультом, есть вероятность, что он все равно пойдет на это снова. Большинство детей даже не учатся контролировать свои импульсы примерно до 2,5 лет.
Если объект, за которым охотится ваш ребенок, вряд ли представляет для него опасность (например, пульт дистанционного управления, хотя батарейки представляют опасность, если ребенок кладет их себе в рот), решение о том, как установить ограничения, остается за вами. . Некоторые родители предпочитают держать все эти гаджеты вне досягаемости и не позволяют своим детям прикасаться к ним, пока они не станут старше. Или вы можете позволить своему ребенку использовать их под вашим пристальным наблюдением, например, попросить вашего ребенка включить телевизор, когда вы планируете посмотреть шоу, и выключить его, когда вы закончите. Это покажет вашему ребенку, что иногда использование этого оборудования допустимо, а иногда нет.
Самое главное, чтобы вы признавали потребности вашего ребенка (изучение причин и следствий, подражание вам) и помогали ему удовлетворять их приемлемыми для вас способами.
Мой отец недавно умер, и я справляюсь с этим нормально, но я не знаю, что делать с моим 20-месячным ребенком. Когда мы идем в дом моих родителей, она спрашивает Поп-Попа, а мы говорим ей, что его нет дома. Однако я не могу продолжать это делать. Я не хочу, чтобы она забыла дедушку, но как объяснить ребенку, что кто-то умер?
Это должно быть трудное время, когда вы справляетесь со своими собственными чувствами и пытаетесь объяснить все это своему маленькому ребенку. Помочь ей понять, что случилось с Поп-Попом, действительно сложно, так как 20-месячные не могут понять идею смерти или даже то, что они больше никогда никого не увидят. В то же время дети очень хорошо чувствуют чувства важных взрослых в их жизни, поэтому вполне вероятно, что ваш ребенок, независимо от того, насколько хорошо вы переживаете смерть своего отца, понимает, что произошло что-то печальное. Важно, чтобы то, что она чувствует, было признано.
Поскольку 20-месячный ребенок не может понять смерть, попытка объяснить ей, что это, вероятно, вызовет у нее еще большее замешательство и тревогу. Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы обратиться к ее чувствам. Самое главное для вашей дочери в это время, чтобы вы сказали что-то вроде: «Поп-поп здесь нет. Я тоже скучаю по нему». В это время она не сможет понять больше.
Когда вашему ребенку исполнится 3 года, он, скорее всего, начнет задавать вопросы о том, что случилось с его дедушкой. Затем вы можете объяснить, что поп-поп больше не вернется; что он умер, а это значит, что его тело перестало работать. Скажите ей, что это происходит, когда люди очень стары или больны, а врачи и медсестры больше не могут заставить их тела работать. Вы можете объяснить, что Поп-поп больше не мог делать такие вещи, как есть или играть на улице. Это дает ей контекст, к которому она может относиться. Если она спросит, вернется ли когда-нибудь Поп-поп, ты должен сказать ей правду — что он не вернется. Если ваш ребенок спросит, умрете ли вы, она или другие люди, которых она любит, вы можете объяснить, что ваши тела здоровы и сильны, поэтому вы не умрете сейчас.
Как я должен отвечать на вопросы моего ребенка о том, где ее Поп-поп?
Отвечайте на вопросы дочери, исходя из того, что, по вашему мнению, она может понять. Начните с чего-то вроде: «Поп-попа здесь нет. Я тоже скучаю по нему». По мере того, как ваш ребенок становится старше, а его вопросы становятся более зрелыми, ваши ответы будут соответственно меняться, пока вы не почувствуете, что готовы сказать ему: «Пап-пап умер. Это означает, что его тело перестало работать, и врачи и медсестры не могли помочь ему».
Отвечайте кратко. Ошибка многих родителей заключается в том, что они дают больше информации, чем их ребенок может обработать. С другой стороны, у некоторых родителей возникает соблазн не говорить об умершем человеке, опасаясь, что это расстроит ребенка или их самих. Но, конечно, уход от темы не избавляет от воспоминаний или чувств. Это просто лишает вашего ребенка возможности осмыслить опыт.
Как я могу помочь ей сохранить память о дедушке?
Когда ваша дочь подрастет, делитесь фотографиями, рассказывайте истории и рисуйте поп-поп. Вы также можете попросить ее сделать что-нибудь в память о вашем отце. Отправьте воздушный шарик с надписью «Я люблю тебя». Или попросите ее помочь вам посадить розовый куст, например, если ее дедушка любил цветы. Чтение книг о потерях также может быть очень полезным. Некоторые хорошие книги включают «Когда умирает домашнее животное» Фреда Роджерса (Puffin, 1998), «Когда умирают динозавры» Лори Красны и Марка Брауна (Little Brown & Co., 1998) и «About Dying» Сары Боннетт Стейн (Walker & Co., 19).85).
У моего малыша «короткая концентрация внимания», потому что он не может сидеть за сказкой дольше минуты?
Для малышей совершенно нормально не сидеть на месте очень долго. Большинству не нравится долго оставаться на одном месте, когда они могут исследовать столько новых способов — бегая, прыгая и карабкаясь.