Логические задания для детей 5 6 лет: Логические задачи для детей 5 лет, вопросы на логику с ответами

Содержание

Логические задачи для детей 5 — 6 лет

Задачки на логику для детей 5 лет

Развитие логики у детей среднего дошкольного возраста начинается с занимательных задачек на сообразительность. На ЛогикЛайк 3500 заданий, которые хочется решать.

На LogicLike. com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.

В курсе развития мышления LogicLike

    Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «3D‑мышление» и другие.

Какие задания нравятся детям?

Чтобы завоевать и удержать внимание ребенка, задания на логику должны быть интересными, яркими, красочными и разнообразными.

Перед вами онлайн-платформа с коллекцией именно таких авторских логических задач и головоломок для детей с 5 лет.

Простые логические задания с ответами

Задача 1. Про лягушек

Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!

Условие: Лягушка ЖУ любит сидеть на розовой кувшинке.
Лягушка ИЯ никогда не выбирает ни розовую, ни голубую.

Вопрос: На какой кувшинке должна сидеть каждая из лягушек?

ЖУ — на розовой, ИЯ — на жёлтой, ЖА — на голубой.

Решение
Сначала выбираем лягушку, о которой точно известно, на какой кувшинке она хотела бы сидеть. ЖУ – на розовой кувшинке.
Так как ИЯ не выбирает ни розовую, ни голубую, поместим её на жёлтую.
ЖА сидит на оставшейся голубой кувшинке.

В курсе развития мышления LogicLike

    Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «3D‑мышление» и другие.

Чтобы завоевать и удержать внимание ребенка, задания на логику должны быть интересными, яркими, красочными и разнообразными.

Перед вами онлайн-платформа с коллекцией именно таких авторских логических задач и головоломок для детей с 5 лет.

Про лягушек.

Logiclike. com

07.05.2019 0:18:49

2019-05-07 00:18:49

Источники:

Https://logiclike. com/math-logic/5-6-let/logicheskie-zadachi

Загадки для детей 5 лет с ответами: на логику, познавательные и с подвохом » /> » /> .keyword { color: red; }

Задачки на логику для детей 5 лет

Отгадывайте загадки и выполняйте занимательные задания в интерактивном формате. Всего на LogicLike более 250 видов игр и заданий для подготовки к школе и развития интеллекта.

Выберите возраст, чтобы начать

ЛогикЛайк — онлайн-платформа для развития логики и мышления у детей. У нас 3500 вопросов для детей 5-12 лет!

В курсе развития мышления

Нужна просто подборка из 15-20 загадок, чтобы скачать и распечатать? Продолжайте читать!

Перед вами 20 загадок для детей 5 лет с ответами, которые отлично подходят для интеллектуальной разминки.

Мы составили подборку с учетом того, что нужно знать всем детям в 5 лет. Отгадывайте загадки про времена года, развивайте представления о времени, мире растений и животных.

Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса —
Вот и к нам пришла…

Отгадывайте загадки и выполняйте занимательные задания в интерактивном формате. Всего на LogicLike более 250 видов игр и заданий для подготовки к школе и развития интеллекта.

ЛогикЛайк — онлайн-платформа для развития логики и мышления у детей. У нас 3500 вопросов для детей 5-12 лет!

Выберите возраст, чтобы начать.

Logiclike. com

25.03.2018 19:21:45

2018-03-25 19:21:45

Источники:

Https://logiclike. com/math-logic/zagadki-na-logiku/5-let

Загадки для детей 4-5 лет на логику с ответами » /> » /> .keyword { color: red; }

Задачки на логику для детей 5 лет

Загадки по возрасту

Каждый взрослый знает, как важно по жизни умение вовремя использовать железную логику. Хотите развить логическое мышление у своего ребенка? Тогда вам пригодятся загадки, представленные в коллекции на данной странице.

В этой подборке вы найдете исключительно интересные задания для малышей в возрасте 4-5 лет на логику. С ними можно не только тренировать логику крохи, но и научить его чему-то новому, развить у него способность концентрироваться на мелочах, замечать их в первую очередь. Подобного рода головоломки заставят успокоиться даже самых активных ребят, настоящих непосед и капризуль.

Загадки по возрасту

Загадки для детей 4-5 лет на логику.

Prozagadka. ru

01.08.2017 20:47:30

2017-08-01 20:47:30

Источники:

Https://prozagadka. ru/vozrast/dlya-detej-4-5-let-na-logiku

Развивающие занятия (задания) для детей 5 6 лет

Занятия для детей 5-6 лет на развитие логического мышления, математических способностей, письма. Также это лучшее время для обучения чтению.

Содержание

  • 1 Задания для занятий с детьми 5-6 лет
    • 1.1 Математические упражнения и задания
    • 1.2 Задания с числовым рядом
    • 1.3 Математические раскраски
    • 1.4 Графические диктанты
    • 1.5 Геометрические примеры
    • 1.6 Задания на логику
    • 1.7 Задания для запоминания букв
    • 1.8 Развиваем речь
  • 2 Развитие деток 5-6 лет в режиме онлайн

Заниматься с пятилетними детишками – одно удовольствие. И если до 5 лет ребенок еще сопротивлялся подготовке к школе, то с этого возраста – мечтает поскорее вырасти и стать учеником. Теперь открыты новые знания и умения, а зрелость психических функций позволяет довольно долго концентрироваться на задании.

На развивающих занятиях дети в возрасте 5-6 лет осваивают письмо, арифметические действия, учатся распознавать все звуки в словах. Также это лучшее время для обучения чтению, дошкольники с интересом изучают буквы и быстро схватывают принцип их слияния в слоги.

Однако весь обучающий процесс по-прежнему должен быть построен на игровой деятельности, а сами занятия отличаться разнообразием применяемых средств. В противном случае, «утомительные» уроки принесут лишь раздражение, и малыш потеряет интерес.

Задания для занятий с детьми 5-6 лет

К 5-6 годам дети накапливают уже достаточно большой багаж знаний и навыков. Вместе с возросшими интеллектуальными возможностями усложняются и задания.

Математические упражнения и задания

К данному возрасту ребёнок скорее всего уже считает до 10, знает основные фигуры и умеет их сравнивать.

Теперь будущему первокласснику нужно научиться оперировать числами до 10 (вычитать и складывать, постигать состав первого десятка), решать головоломки и задачки в одно действие, сравнивать множества (больше, равно, меньше). Кроме того, до школы нужно закрепить умение ориентироваться в пространстве, выучить прямой/обратный порядок числового ряда. Старшие дошкольники делят круг или квадрат на несколько равных частей, учатся писать цифры и арифметические знаки.

В статье «Развивающие занятия дома в 4-5 лет» уже упоминались обучающие пособия, в которых есть все необходимые для занятий упражнения. Эти же серии выпускаются с пометкой 5+. Кроме того, выучить цифры пятилеткам поможет Тору Кумон и её пособия «Учимся считать».

В занятия для детей 5 лет по математике можно также включить следующие упражнения:

Задания с числовым рядом

Например, «Найди числа». Для игры понадобятся карточки с цифрами. Родитель кладёт перед малышом две карточки с любыми числами. Задача крохи найти выложить между ними промежуточные числа. Например, взрослый предлагает числа 5 и 9, малыш выкладывает между ними 6,7,8. Когда чадо усвоит это упражнение, продолжайте игру без карточек, называя числа устно.

Математические раскраски

Чтобы узнать, в какие цвета раскрасить картинку, ребёнок должен вспомнить цифры, или, что сложнее, решить пример.

Графические диктанты

Для развития произвольного внимания, моторики и пространственного воображения отличным видом работы являются так называемые диктанты «по клеточкам». Они могут быть зрительными, когда малыш перерисовывает схематический рисунок по образцу, и слуховыми. Во втором случае родитель диктует, как ребёнку двигаться по клеточкам (одна вверх, 4 клетки вниз и т.д.), и в результате получается рисунок.

В пять лет длительность таких диктантов составляет 10-15 минут.

Геометрические примеры

Ребёнок выполняет действия с фигурами в голове и выбирает, из предложенных вариантов конечный результат.

Ещё много интересных заданий в статье «Развитие математических способностей».

Старайтесь вовлекать малыша в обучение ненавязчиво. Например, пусть он сам отсыпает по рецепту в пирог 5 ложек сахара и разбивает 3 яйца. Или просите отсчитать деньги за проезд, сдачу, поделить пирог между членами семьи и т.д.

Помогут и настольные игры-ходилки, в которых количество ходов зависит от значения выпавших кубиков. Лучшие из них описаны в статье «Настольные игры для деток 5-6 лет».

Задания на логику

Занимаясь подготовкой к школе, родителям нужно понимать, что главная их задача состоит не в том, что научить ребёнка быстро читать, считать и красиво писать. Этому их научат и в школе. Главной целью должно быть развитие психических процессов. С хорошо развитой памятью, вниманием и мышлением, маленький ученик всегда будет иметь успех в обучении. К тому же, развитие этих самых интеллектуальных способностей наиболее эффективно пока ребёнок маленький.

Что касается логического мышления, за шестой год малыши овладевают следующими умениями:

  • делят предметы по группам, называя какой-нибудь признак;
  • сочиняют рассказ по картинке или придумывают историю по началу;
  • находят лишний предмет;
  • выявляют закономерность и продолжают её.

Логические задания для детей 5 лет могут быть графические (найти похожее, раскрасить по образцу, пройти лабиринт, дорисовать, решить ребус), речевые (задачки на смекалку, загадки), головоломки. Все это можно найти в печатных развивающих пособиях и программах.

Тематические статьи:

  • Артикуляционная гимнастика для детей 6-7 лет
  • Развивающие игры по математике для 1 класса

Несколько примеров логических заданий.

Лягушка Жу присела на розовый листик. Лягушка ИА находится не на розовом, и не на голубом. Расположи лягушек правильно.

Или, задачка про закономерности. Необходимо подумать, что может быть пропущено. (В данном случае чередуются живые и неживые предметы).

Проверяем пространственное мышление. Какая из салфеток не приколота?

Способности к запоминанию у детей, как и у взрослых разные. Одно известно точно, память можно тренировать. Поэтому организовывая игры на развитие памяти, начинайте с малого – вначале предложите запомнить три объекта, потом больше. Как правило, в возрасте 5 лет малыш может воспроизвести 5-6 зрительных образов, 4-5 не связанных по смыслу слов, 3-4 цифры, повторить за взрослым 5-6 действий.

Более подробно о заданиях, которые помогут крохе быстрее запоминать, читайте в статье «Развитие памяти дошкольников»

Задания для запоминания букв

В школе обучение грамоте происходит от звука к букве. Поэтому прежде чем приступить к изучению алфавита, нужно убедиться, что кроха хорошо различает звуки в слове, может построить звуковую схему слова.

Чтобы малыш быстрее запомнил графическое изображение буквы, её можно вылепить, придумать, на что она похожа, развесить карточки с буквами по комнате.

Если есть магнитные или деревянные буквы, их можно положить в мешочек и доставать наощупь. Также можно изготовить «рельефные» буквы, при помощи круп, стразов и бусинок.

Если ребёнок уже выучил буквы и умеет складывать слоги, можно поиграть со словами.

Например, прочитай слово по первым буквам.

Или подумать над таким заданием.

Разнообразят домашний урок грамоты и ребусы с буквами.

Развиваем речь

К 5 годам дошкольник должен уже чётко называть не только своё имя и фамилию, но и адрес, телефон, знать данные своих родителей. В целом речь 5-летнего ребёнка уже ничем не отличается от взрослой. Дошкольник правильно использует грамматические нормы, может вести беседу, строить рассуждения, задает вопросы.

Формирование звуковой стороны речи осуществляется посредством скороговорок и артикуляционной гимнастики. Также помогут игры на определение позиций звуков в слове, складывание слов из звуков.

Например, родитель проговаривает слова, а ребёнок, услышав заранее обговоренный звук их «ловит» хлопками или прыжками.

Тематический материал:

  • Настольные игры для детей 7 — 8 лет
  • Подготовка к школе занятия для дошкольников

В другом упражнении родитель кидает мяч и называет слог. Ребёнку нужно придумать на этот слог слово и кинуть мяч обратно.

Развитие деток 5-6 лет в режиме онлайн

Развиваться и обучаться дома поможет и компьютер. Сегодня доступно много образовательных сайтов и онлайн-платформ, которые бесплатно предлагают разнообразные задачки и игровые упражнения для детей.

Задания на них обычно дифференцируются на категории по возрасту и тематикам – логика, грамота, математический материал, расширение кругозора и др. Поэтому подобрать необходимые упражнения несложно.

К примеру, к разделу логика для 5 лет, можно отнести такую задачку с кругами Эйлера.

Источник фото: онлайн-сервис интеллектуального развития детей https://iqsha.ru

Если ответ правильный (в данном примере, «солнце»), ребёнка обязательно похвалит диктор. В случае ошибки можно узнать правильный ответ и объяснение. (Фонарь не теплый, цыплёнок неяркий).

Используя развивающие онлайн-упражнения для детей 5–6 лет, дозируйте время пребывания за компьютером. Если заметно, что внимание ученика рассеивается или решение затянулось, смените вид деятельности.

5-летние дети очень глубоко переживают свои неудачи. Поэтому, если что-то не получается, подбадривайте, предложите справиться с трудностями вместе! Так ребенок не потеряет веру в себя и будет открыт к новым знаниям!

Купить Kids Logic Land Adventure

Купить Kids Logic Land Adventure — Microsoft Store

Kids Logic Land Adventure

ООО Санвада

Выбрать подарок Kids Logic Land Adventure — $2,99

ООО Санвада

ВСЕ

Помогите Джеку и Алисе найти сокровища в Logic Land! В каждой из пяти локаций вас ждут интересные головоломки и интеллектуальные игры.

См. системные требования

Обзор Системные Требования

Доступно на

ХолоЛенс

ПК Мобильное устройство

Возможности

Одиночная игра

Скриншоты

    {{#каждый слайд}}
  • {{#каждый ImageForBreakPoints}} {{/каждый}}
  • {{/каждый}}

{{/если}}

Системные Требования

Минимум
Ваше устройство должно соответствовать всем минимальным требованиям, чтобы открыть этот продукт
ОС Windows 10 версии 10240. 0 или выше, Windows 10 Mobile версии 10240.0 или выше, Xbox
Архитектура ARM, x64, x86
DirectX Версия 10
Клавиатура Встроенная клавиатура
Мышь Встроенная мышь
Сенсорный Не указано

Рекомендовано
Ваше устройство должно соответствовать этим требованиям для наилучшего опыта.
ОС Windows 10 версии 10240. 0 или выше, Windows 10 Mobile версии 10240.0 или выше, Xbox
Архитектура ARM, x64, x86
DirectX Не указано
Клавиатура Встроенная клавиатура
Мышь Встроенная мышь
Сенсорный Встроенный сенсорный экран

Поддержка навыков мышления в возрасте от 0 до 12 месяцев

Младенцы учатся, используя свои чувства. Они исследуют и открывают для себя, прикасаясь к предметам и кусая их, слыша голоса и музыку и видя красочные, завораживающие чудеса вокруг себя. Но самая важная часть опыта раннего обучения вашего ребенка — это вы. Именно благодаря взаимодействию и опыту с любимыми и доверенными взрослыми дети начинают понимать мир.

В первый год жизни дети усваивают очень важные понятия. Они узнают о причине и следствии, когда трясут погремушкой и слышат звук, или когда надевают маминые очки и слышат ее голос (намного более суровый, чем обычно) велит им не дергать! Они узнают о размере и форме, складывая блоки, затыкая их и пытаясь вставить их в отверстия правильной формы. Они учатся решать проблемы, когда узнают, как повернуть рукоятку, чтобы выскочил домкрат из коробки. Они узнают о гравитации, когда роняют ложку со стульчика для кормления и смотрят на пол, чтобы увидеть, куда она приземлится. Они узнают о постоянстве объектов — о том, что вещи, которых они не видят, все еще существуют, — когда играют в прятки или ползут в соседнюю комнату, чтобы найти вас.

Поощряйте вашего ребенка исследовать.

Вы увидите, как ваш ребенок проявляет свое естественное любопытство к окружающим его людям и предметам, когда он:

  • внимательно смотрит на ваше лицо
  • Осматривает руки, пальцы, стопы и пальцы ног
  • Кувыркается, чтобы приблизиться к человеку, с которым она хочет установить связь, или к интересному объекту
  • Болтает, а затем ждет вашего ответа
  • Смотрит и тянется к интересующим ее предметам.
  • Реагирует на знакомые слова, такие как баба, мама, папа, ночь-ночь, плюшевый мишка и т. д.

Любопытство вашего ребенка отражает желание выяснить, как устроены люди и предметы в его мире. Вы увидите любопытство вашего ребенка в действии, когда он:

  • Трогает пальцы рук и ног
  • Ударяет и трясет предметы, чтобы посмотреть, на что они способны
  • Повязки на длинные волосы или серьги
  • Использует звуки, мимику и жесты, чтобы привлечь ваше внимание
  • Засовывает вещи в рот
  • Следит за движением вещей
  • Следит глазами за интересными звуками

Эти действия помогают детям учиться и обрести уверенность в том, что они могут «сделать все возможное». Когда дети знают, что они могут влиять на людей и предметы вокруг них, они чувствуют себя уверенно и компетентно, что является ключевой частью развития положительной самооценки. Таким образом, навыки мышления и социально-эмоциональные навыки связаны друг с другом.

Чем можно заняться:

  • Предлагайте интересные предметы для исследования — ткани разной фактуры, шарик клейкой ленты, деревянную ложку и металлическую, чтобы потрогать и сравнить.
  • Ответьте на ее попытки связаться. Используйте слова, чтобы описать, что она переживает: Я вижу, вы смотрите на тот мяч на полке. Позвольте мне получить это для вас.
  • Радуйтесь своим открытиям. Вы нашли свои руки! Посмотрите, что они могут сделать. Вы можете использовать их, чтобы добраться до этого красного шара.
  • Окажите ребенку помощь, необходимую для решения проблем, например, покажите ребенку, как снять крышку с контейнера, чтобы он мог добраться до блоков внутри. Но прежде чем прыгать, дайте ей шанс сделать это самой.

Поддерживайте растущую память вашего ребенка и его способность понимать новые идеи. Вы увидите, как у вашего ребенка разовьется память, когда он:

  • Узнает знакомых людей
  • Предвосхищает рутину, например, схватит ее «пустышку» для сна или подползет к стульчику для кормления, когда увидит, что вы готовите еду
  • Реагирует (поворачивается/улыбается), когда слышит свое имя, произнесенное
  • Получает удовольствие, когда получает знакомый предмет, например, любимую книгу своего «возлюбленного»

Растущая память вашего ребенка также помогает ему понять, что предметы и люди все еще существуют, даже когда он их не видит. Эта концепция называется постоянством объекта. Вы увидите, как развивается этот новый навык, когда ваш ребенок начнет искать спрятанные предметы. Это потому, что он помнит объект и знает, что он все еще рядом… где-то рядом. Он также может начать протестовать, когда вы оставляете его с опекуном, даже если он знает и любит его. Это потому, что он знает, что вы где-то там, и, естественно, он хочет, чтобы вы вернулись!

В течение этого первого года жизни ваш ребенок также знакомится с концепцией причин и следствий и понимает, что он может заставить вещи происходить. Когда он трясет погремушкой, она издает звук. Когда он бьет по мобильному, он двигается. Когда он взывает к тебе, ты приходишь. Научиться делать вещи — это основа для решения проблем. Я хочу внимания отца. Что я могу сделать? Я подползу к нему и потяну за ногу, чтобы он знал, что хочу, чтобы он играл. Маленькие дети показывают вам, как они теперь могут добиться успеха, когда они:

  • Плакать, когда им что-то нужно
  • Бросьте еду с подноса стульчика для кормления, посмотрите на пол, чтобы увидеть, куда она девается, и дождитесь, когда вы подойдете и заберете ее
  • Наслаждайтесь повторением нового действия (например, нажмите кнопку, чтобы увидеть всплывающую игрушку)
  • Возьмите погремушку, чтобы встряхнуть ее и издать звук

Что вы можете сделать:

  • Играть в исчезающие и вновь появляющиеся игры. Поиграй в прятки. Сделайте простую игру, чтобы спрятать предметы, которые нужно найти. Это помогает развивать память вашего ребенка и учит его постоянству объектов.
  • Поощряйте ребенка исследовать предметы и игрушки разными способами. Прикосновения, удары, тряска и катание помогают детям понять, как все устроено. Поговорите с ребенком о том, что он делает. «Вы заставили грузовик двигаться, потянув за веревочку!»

Помогите своему ребенку научиться решать проблемы.

Младенцы учатся решать проблемы, изучая и изучая новые предметы и людей, с которыми они сталкиваются. Затем они применяют полученные знания в новых ситуациях. Например:

  • 7-месячный ребенок понял, кого она знает, а кого нет. Поэтому она протягивает руки, чтобы вы ее подняли, но прячет голову вам на грудь, когда новый человек пытается с ней заговорить.
  • 11-месячная девочка машет рукой на прощание, когда папа кладет ее на ночь в кроватку. Это после того, как ее родители много раз прощались с ней, уходя на работу.

Решение проблем — это навык критического мышления, который помогает детям добиться успеха сейчас, позже в школе и на протяжении всей жизни. Поначалу проблемы, которые решают дети, кажутся простыми: как заставить бубен звенеть? Как сделать, чтобы домкрат выскочил из коробки? Но чтобы найти ответ на эти дилеммы, нужно много думать и методом проб и ошибок. Достигнув успеха, дети чувствуют себя уверенно и гордо, что побуждает их исследовать и узнавать больше от людей и окружающего мира.

Что вы можете сделать:

  • Оказать поддержку в достижении целей. Внимательно наблюдайте за своим ребенком. Посмотрите, что она пытается сделать, и помогите ей решить проблему. Если она пытается перевернуться, чтобы добраться до интересного предмета, предложите ей пройти как можно дальше, а затем поднести предмет достаточно близко, чтобы она могла взять его и исследовать.
  • Модель решения задач. Снимите верхнюю часть контейнера и вытащите блоки. Затем вставьте их обратно и дайте ей попробовать. Маленькие дети многому учатся через подражание.

Исследуйте различия в объектах

Одна из стратегий, которую дети используют, чтобы понять, как устроен мир, состоит в том, чтобы распределять объекты по категориям. Они замечают сходные черты даже среди очень разных объектов. Цветок, погремушка и дедушкин нос — все очень разные, но их всех можно схватить. Младенцы также замечают различия между похожими объектами. Если им дать кусок пушистой ткани и кусок резины одинакового размера, формы и цвета, дети будут гладить мех и сжимать резину. Это показывает, что у них есть некоторое представление о том, как эти текстуры будут ощущаться и «следует» к ним прикасаться. (Бергер, 166)

Чем можно заняться:

  • Совершайте «трогательные» прогулки. Во время совместных прогулок держите руки ребенка на неровном стволе дерева. Сомните лист и дайте ей послушать. Дайте ей потрогать лепесток цветка или проведите рукой по щекотливой траве. Остановитесь и вместе послушайте, как проезжают машины. Расскажите о том, что вы видите и делаете.
  • Посмотрите на книги, в которых объекты разбиты на категории. Хотя ваш ребенок еще не сможет понять, как сортировать предметы, подобные занятия помогут ему со временем развить этот навык.

Превратите повседневную деятельность в «обучаемые моменты».

Дети многому учатся во время повседневных дел, таких как кормление, пеленание и купание. Например, во время купания дети изучают математические и научные понятия, такие как пустой/полный, вход/выход, мокрый/сухой. Наполнение и опорожнение стаканчиков помогает детям узнать о пустом и полном, а также о том, что внутри и снаружи. Когда ваш ребенок заставляет резиновую утку плескаться в ванне, он узнает о причине и следствии. Когда утка остается на поверхности воды, а мочалка тонет, она учится плавать и тонуть.

Что вы можете сделать:

  • Извлеките максимум пользы из повседневных дел. Позвольте ребенку помочь бросить одежду в стиральную машину. Передайте ей продукты, которые она может поставить на конвейерную ленту. Спойте песню о частях тела, когда будете менять ей подгузник. Эти рутинные действия не так уж и рутинны для вашего растущего ребенка. Они учат ее, как все работает.
  • Подарите ребенку повседневные «игрушки». Посмотрите, как деревянная ложка и венчик издают совершенно разные звуки, если постучать по крышке кастрюли. Протяните шарф через картонную трубку для бумажных полотенец, чтобы шарф появлялся и исчезал. Пусть ваш ребенок почувствует разницу между щеткой, используемой для его волос, и колючими зубьями расчески. Подобные занятия дают вашему ребенку возможность открыть для себя свойства и функции объектов, что является важной частью решения проблем.

What You Can Do

Предлагайте интересные предметы для исследования

Такие как ткани различной фактуры, шарик липкой ленты, деревянная и металлическая ложки, гладкие шарики и шероховатые шарики.

Ответьте на ее попытки связаться.

Используйте слова, чтобы описать, что она переживает: Я вижу, вы смотрите на тот мяч на полке. Позвольте мне получить это для вас.

Радуйтесь открытиям вашего ребенка.

Вы нашли свои руки! Посмотрите, что они могут сделать. Вы можете использовать их, чтобы добраться до этого красного шара.

Предоставьте ребенку помощь, необходимую для решения задач.

Например, покажите ребенку, как снять крышку с контейнера, чтобы он мог добраться до блоков внутри. Дайте ей шанс, однако, сначала посмотреть, сможет ли она сделать это сама.

Играйте в исчезающие и вновь появляющиеся игры.

Играть в прятки. Сделайте простую игру, чтобы спрятать предметы, которые нужно найти. Это помогает развивать память вашего ребенка и учит его постоянству объектов.

Поощряйте ребенка исследовать предметы и игрушки разными способами.

Прикосновения, удары, тряска и катание помогают детям понять, как все устроено. Поговорите с ребенком о том, что он делает. Вы заставили грузовик двигаться, потянув за веревочку!

Оказывайте поддержку в достижении целей.

Внимательно следите за своим ребенком. Посмотрите, что она пытается сделать, и помогите ей решить проблему. Если она пытается перевернуться, чтобы добраться до интересного предмета, предложите ей пройти как можно дальше, а затем поднести предмет достаточно близко, чтобы она могла взять его и исследовать.

Решение задач модели.

Снимите крышку контейнера и вытащите блоки. Затем вставьте их обратно и дайте ей попробовать. Маленькие дети многому учатся через подражание.

Совершайте «трогательные» прогулки.

Во время совместной прогулки держите руки ребенка на неровном стволе дерева. Сомните лист и дайте ей послушать. Дайте ей потрогать лепесток цветка или проведите рукой по щекотливой траве. Остановитесь и вместе послушайте, как проезжают машины. Расскажите о том, что вы видите и делаете.

Извлеките максимум пользы из повседневных дел.

Позвольте ребенку помочь бросить одежду в стиральную машину. Передайте ей продукты, которые она может поставить на конвейерную ленту. Спойте песню о частях тела, когда будете менять ей подгузник. Эти рутинные действия не так уж и рутинны для вашего растущего ребенка, поскольку он узнает, как все устроено, и начинает подражать действиям людей, которых он любит.

Подарите ребенку повседневные «игрушки».

Посмотрите, как деревянная ложка и венчик издают совершенно разные звуки, если постучать по крышке кастрюли. Протяните шарф через картонную трубку для бумажных полотенец, чтобы шарф появлялся и исчезал. Пусть ваш ребенок почувствует разницу между щеткой, используемой для его волос, и колючими зубьями расчески. Подобные занятия дают вашему ребенку возможность открыть для себя свойства и функции предметов, что является важной частью решения проблем

Занятия родителей и детей, развивающие мыслительные навыки

Создайте полосу препятствий.

Разложите коробки, через которые можно ползать, табуреты, через которые можно перешагивать, подушки, на которые можно прыгать, низкие столы, чтобы скользить под ними. Опишите, чем занимается ваш ребенок во время прохождения курса. Это помогает ему понять эти понятия.

Воспроизведение на красный/зеленый свет.

Вырежьте два больших круга, один из зеленой бумаги, другой из красной. Напишите «стоп» на красном и «вперед» на зеленом и приклейте их (спина к спине) на держатель для палочек от эскимо. Это ваш светофор. Встаньте там, где у вашего ребенка есть место, чтобы двигаться к вам, например, в конце коридора. Когда горит красный знак, ваш ребенок должен остановиться, но когда он видит зеленый, он может ИДТИ. Чередуйте красный и зеленый. Посмотрите, хочет ли ваш ребенок повернуться на светофор.

Создавайте большие умы с помощью «больших блоков».

Соберите вместе пустые коробки всех видов — очень большие (например, упаковочные коробки), среднего размера (пустые коробки из-под рубашки или хлопьев) и очень маленькие (например, картонную шкатулку для драгоценностей). Пусть ваш ребенок складывает, наполняет, выбрасывает и исследует эти разные коробки. Во что он может поместиться? Какие лучше всего подходят для укладки? Сможет ли он положить большие коробки в одну кучу, а маленькие — в другую?

Собери пазл.

Сделайте две копии фотографии вашего ребенка. Приклейте одну из фотографий к прочному картону и разрежьте ее на три простые части. Сложите пазл перед ребенком. Покажи ей неразрезанное фото. Положите их рядом. Жди и смотри, что она будет делать. В конце концов, она коснется или переместит головоломку. С вашим руководством и помощью она сможет собрать все обратно?

Часто задаваемые вопросы

Мой 18-месячный ребенок одержим нашим пультом дистанционного управления. Почему она всегда возвращается к ней, даже когда я пытаюсь отвлечь ее другими игрушками?

Так обстоит дело с малышами: их поведение, вызывающее разочарование, часто является нормальным и соответствующим развитию. В этом возрасте ваш ребенок очень усердно работает, чтобы осмыслить свой мир. Один из самых важных способов, которыми она это делает, — наблюдать за вами, а затем имитировать то, что вы делаете. Вы ее первый и самый главный учитель. Она видит, как вы говорите «спасибо» продавцу, поэтому она тоже учится говорить «спасибо». Она наблюдает, как вы подметаете полы, и берет метлу, чтобы помочь. К сожалению, вы не можете включать и выключать это желание подражать. Поэтому, когда ваш ребенок увидит, что вы прикасаетесь к пульту дистанционного управления, он тоже захочет прикоснуться к нему. В конце концов, это должно быть хорошо, если вы это делаете!

Почему дети так любят электронику?

Вы заметите, что многие игрушки, предназначенные для детей этого возраста, имеют функции, которые они могут исследовать с помощью прикосновения, такие как кнопки и выпуклые текстуры, как и большинство электроники. Тем не менее, малыши почти всегда предпочитают играть с реальными предметами, которые, как они видят, вы используете, поэтому они выбирают пульты, сотовые телефоны и т. д. Малыши узнают, что для достижения успеха им нужно выяснить, как все работает. А из электроники получается очень интересный реквизит. В конце концов, игра с кнопками на пульте дает захватывающую возможность того, что — пуф! — волшебная машина оживет. Подумайте, насколько вдохновляющим и захватывающим это будет для вашего ребенка. Но это также может свести с ума! Так что сейчас самое время убедиться, что вся «запрещенная» электроника защищена от детей или недоступна для маленьких рук. Однако обязательно предлагайте ребенку другие предметы или игрушки с кнопками и другие гаджеты, которые он может заставить работать.

Как я могу заставить моего малыша перестать ходить за запрещенными предметами?

К сожалению, малышам просто не хватает самоконтроля, необходимого для того, чтобы сопротивляться чудесному искушению электронных гаджетов и других запретных предметов (например, блестящих рамок для картин или остроконечных заглушек, которые так удачно вставляются в отверстия в стене). Хотя малыши могут понимать такие слова, как «нет», и реагировать на них, они еще не обладают самоконтролем, чтобы остановить свое поведение или понять последствия, если они этого не сделают. Терпение важно, так как после того, как ваш малыш 20 раз сказал ему не играть с пультом, есть вероятность, что он все равно пойдет на это снова. Большинство детей даже не учатся контролировать свои импульсы примерно до 2,5 лет.

Если объект, за которым охотится ваш ребенок, вряд ли представляет для него опасность (например, пульт дистанционного управления, хотя батарейки представляют опасность, если ребенок кладет их себе в рот), решение о том, как установить ограничения, остается за вами. . Некоторые родители предпочитают держать все эти гаджеты вне досягаемости и не позволяют своим детям прикасаться к ним, пока они не станут старше. Или вы можете позволить своему ребенку использовать их под вашим пристальным наблюдением, например, попросить вашего ребенка включить телевизор, когда вы планируете посмотреть шоу, и выключить его, когда вы закончите. Это покажет вашему ребенку, что иногда использование этого оборудования допустимо, а иногда нет.

Самое главное, чтобы вы признавали потребности вашего ребенка (изучение причин и следствий, подражание вам) и помогали ему удовлетворять их способами, приемлемыми для вас.

Мой отец недавно умер, и я справляюсь с этим нормально, но я не знаю, что делать с моим 20-месячным ребенком. Когда мы идем в дом моих родителей, она спрашивает Поп-Попа, а мы говорим ей, что его нет дома. Однако я не могу продолжать это делать. Я не хочу, чтобы она забыла дедушку, но как объяснить ребенку, что кто-то умер?

Это должно быть трудное время, когда вы справляетесь со своими собственными чувствами и пытаетесь объяснить все это своему маленькому ребенку. Помочь ей понять, что случилось с Поп-Попом, действительно сложно, так как 20-месячные не могут понять идею смерти или даже то, что они больше никогда никого не увидят. В то же время дети очень хорошо чувствуют чувства важных взрослых в их жизни, поэтому вполне вероятно, что ваш ребенок, независимо от того, насколько хорошо вы переживаете смерть своего отца, понимает, что произошло что-то печальное. Важно, чтобы то, что она чувствует, было признано.

Поскольку 20-месячный ребенок не может понять смерть, попытка объяснить ей, что это, вероятно, вызовет у нее еще большее замешательство и тревогу. Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы обратиться к ее чувствам. Самое главное для вашей дочери в это время, чтобы вы сказали что-то вроде: «Поп-поп здесь нет. Я тоже скучаю по нему». В это время она не сможет понять больше.

Когда вашему ребенку исполнится 3 года, он, скорее всего, начнет задавать вопросы о том, что случилось с его дедушкой. Затем вы можете объяснить, что поп-поп больше не вернется; что он умер, а это значит, что его тело перестало работать. Скажите ей, что это происходит, когда люди очень стары или больны, а врачи и медсестры больше не могут заставить их тела работать. Вы можете объяснить, что Поп-поп больше не мог делать такие вещи, как есть или играть на улице. Это дает ей контекст, к которому она может относиться. Если она спросит, вернется ли когда-нибудь Поп-поп, ты должен сказать ей правду — что он не вернется. Если ваш ребенок спросит, умрете ли вы, она или другие люди, которых она любит, вы можете объяснить, что ваши тела здоровы и сильны, поэтому вы не умрете сейчас.

Как я должен отвечать на вопросы моего ребенка о том, где ее Поп-поп?

Ответьте на вопросы дочери, исходя из того, что, по вашему мнению, она может понять. Начните с чего-то вроде: «Поп-попа здесь нет. Я тоже скучаю по нему». По мере того, как ваш ребенок становится старше, а его вопросы становятся более зрелыми, ваши ответы будут соответственно меняться, пока вы не почувствуете, что готовы сказать ему: «Пап-пап умер. Это означает, что его тело перестало работать, и врачи и медсестры не могли помочь ему».

Отвечайте кратко. Ошибка многих родителей заключается в том, что они дают больше информации, чем их ребенок может обработать. С другой стороны, у некоторых родителей возникает соблазн не говорить об умершем человеке, опасаясь, что это расстроит ребенка или их самих. Но, конечно, уход от темы не избавляет от воспоминаний или чувств. Это просто лишает вашего ребенка возможности осмыслить опыт.

Как я могу помочь ей сохранить память о дедушке?

Когда ваша дочь подрастет, делитесь фотографиями, рассказывайте истории и рисуйте поп-поп. Вы также можете попросить ее сделать что-нибудь в память о вашем отце. Отправьте воздушный шарик с надписью «Я люблю тебя». Или попросите ее помочь вам посадить розовый куст, например, если ее дедушка любил цветы. Чтение книг о потерях также может быть очень полезным. Некоторые хорошие книги включают «Когда умирает домашнее животное» Фреда Роджерса (Puffin, 1998), «Когда умирают динозавры» Лори Красны и Марка Брауна (Little Brown & Co., 1998) и «About Dying» Сары Боннетт Стейн (Walker & Co., 19).85).

У моего малыша «короткая концентрация внимания», потому что он не может сидеть за сказкой дольше минуты?

Для малышей совершенно нормально не сидеть на месте очень долго. Большинству не нравится долго оставаться на одном месте, когда они могут исследовать столько новых способов — бегая, прыгая и карабкаясь. Таким образом, представление взрослого о том, чтобы прижаться к дивану, чтобы послушать сказку, может не совпадать с представлением малыша о том, как рассказывать сказки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *