Логические игры для детей: польза и особенности
Умение анализировать ситуацию, принимать правильные решения, свободно ориентироваться в пространстве зависит от того, насколько у ребенка развито логическое мышление. Уже в 2-3 года малыш может решать простейшие логические задачки, поэтому никогда не рано развивать нужные навыки. Главное подавать информацию в игровой форме и не перегружать мозг малыша, и в этом помогут логические игры для детей. Их многообразие позволяет сделать обучение увлекательным и простым, однако результат порадует и родителей, и детей.
Зачем нужно логическое мышление
До 4-6 лет дети поглощают огромное количество информации. Они способны запоминать длинные стихотворения и названия планет, характеристики машин и динозавров, воспроизводить по памяти любимые сказки по картинкам. Задача взрослых – использовать этот потенциал на благо ребенка, дать базу, на основе которой будут формироваться дальнейшие знания и навыки.
Ребенку, обладающему развитым логическим мышлением, проще познавать взрослый мир, поскольку он обладает целым рядом ценных умений:
• легко отделяет главное от второстепенного и расставляет приоритеты;
• критически относится к любым заявлениям, принимает решения на основе логичных выводов;
• проверяет достоверность полученной информации перед тем, как поверить в нее;
• мыслит последовательно и умеет быстро построить причинно-следственные связи;
• умеет обосновывать собственное мнение и доносить его до других людей.
Как видите, развивающие игры для детей дают навыки, которые необходимы на протяжении всей жизни. Они во многом влияют на успешность ребенка в дельнейшем, а ведь именно этого желают родители.
Особенности развития логического мышления в разных возрастах
Стоит учитывать, что логическое мышление развивается поэтапно, от простого к сложному, поэтому и сложность задач повышается постепенно:
1-3 года. Ребенок познает мир «на зубок», поэтому тащит в рот все, что попадает в его поле зрения. В этом возрасте превалирует предметно-действенный тип мышления. Предлагайте ребенку как можно больше разнообразных предметов, позволяйте изучать их, трогать, разбирать и кусать. Чем больше информации получит малыш, тем лучше. Конечно, помните о безопасности, контролируйте процесс обучения, но не ограничивайте маленького исследователя.
Однако не стоит перегружать малыша, достаточно давать ему основные понятия: противоположности, размеры, формы. Все знания уходят в пассивный багаж, на который в дальнейшем будут накладываться новые понятия.
3-4 года. Включается наглядно-образное мышление. Ребенок реагирует не только на то, что может ощутить (запахи, звуки, прикосновения), но и на изображение. В этом возрасте еще продолжают формировать слуховые, зрительные и тактильные рецепторы, поэтому важно понять, к чему у ребенка есть склонности, к какому типу занятий он больше расположен – это позволит развить потенциал малыша.
6-7 лет. Количество нейронных связей просто огромно, и они продолжают формироваться каждый день. Благодаря этому ребенок и способен поглощать знания и осваивать новые навыки. В этот период закладывается интеллектуальный фундамент для дальнейшего освоения и понимания сложных дисциплин: геометрии, физики, алгебры, иностранных языков, химии. При этом важную роль играет не сухая подача фактов, а обучение логическому мышлению и умению интуитивно приходить ко многим ответам.
В этом возрасте ребенок активно мыслит образами. Чтобы понять его логику, необходимо учиться визуализации и формированию наглядных образов. Рисуйте с ребенком, лепите, играйте сценки и придумывайте собственные сказки. Это не только повеселит ребенка, но и сделает его картину мира шире.
Логические игры для отработки и закрепления навыков
Существует огромное количество игр на развитие логического и ассоциативного мышления.
Стратегии. Классические игры-бродилки, а также шахматы и шашки учат думать на несколько ходов вперед, показывают, что любое действие влечет противодействие, помогают ребенку анализировать свои действия и предсказывать последствия. Начинайте с простых уровней, но показывайте ребенку, что в игре есть, куда развиваться.
Головоломки. Разновидности кубика Рубика, обычные и 3D-пазлы, сортеры, мозаика — это не просто игрушка. С их помощью ребенок познает понятия «часть-целое», развивают мелкую моторику, осваивают простейшие алгоритмы. Не беда, если что-то не получается сразу: нужно лишь понять принцип, и ребенок начнет щелкать задачи как орешки, требуя все новых заданий.
Конструкторы. Идеальное занятие для развития логического, пространственного и ассоциативного мышления. Играя конструктором, ребенок задействует воображение, представляя, что должно получиться в результате. Потом подбирает подходящие детали, оценивает размеры будущей конструкции, планирует, хватит ли материалов. Наконец, на этапе строительства проявляется умение довести начатое до конца, способность замечать, принимать и исправлять ошибки.
Лабиринты. Всевозможные загадки и логические задания для детей, требующие внимательности и освоения причинно-следственных связей. Здесь ребенок понимает, «если я сделаю это, получится это», причем часто практическим путем. То есть, дойдя до конца, игрок может столкнуться с тем, что выбрал неправильный путь и зря проделал работу. Объясните ему, что это не страшно, иногда задачи не даются с первого раза, но ошибки – это опыт, позволяющий избежать оплошности в аналогичной ситуации.
Компьютер или планшет – еще один способ развить логическое мышление у ребенка. Не стоит воспринимать гаджеты в штыки: в современном мире дети гораздо быстрее усваивают информацию, полученную с экрана, чем из книг. Стоит использовать эту особенность, переведя развивающие занятия для детей в привычный им формат.
К примеру, логическая игра для детей «Ольгины задачки» — отличный пример обучающих викторин в игровом формате. Разные уровни сложности, каверзные вопросы, задания с заведомо ложными ответами – здесь собрано все, что необходимо для гармоничного развития малыша. К преимуществам игры можно отнести возможность обращаться за советом к взрослым, а также дружеские комментарии «ведущей»: благодаря этому ребенок чувствует, что он руководит процессом, но не играет в одиночку. В результате:
• Развиваются лидерские навыки;
• Ребенок учится работать в команде;
• Воспитывается усидчивость и дисциплинированность благодаря необходимости внимательно изучить каждое задание;
• Формируется понимание, что ошибки – это не страшно, их всегда можно исправить, если попробовать еще раз;
• Ребенок учится понимать алгоритмы и сценарии, поскольку игра периодически предлагает однотипные задания для закрепления знаний.
Участие взрослых также играет роль.
Во-первых, логические задания для детей иногда ставят в тупик самих родителей. Работая над решением вместе, вы научитесь лучше понимать друг друга, проработаете эмоциональные связи, укрепите доверие. Во-вторых, дети намного лучше справляются со сложными заданиями, когда чувствуют поддержку родителей. Не нужно помогать ему, но показать, что вы рядом и готовы помочь в любую минуту крайне важно.
Развитие логики в быту
В обычной жизни также есть место обучению. Не обязательно проводить время за конструктором или планшетом, чтобы освоить новые навыки. Используйте привычные жизненные ситуации для развития логики, предлагайте задачки на ассоциации и пространственное мышление.
• Поход в магазин. Совершая покупки, рассказывайте о соотношении цены и веса, предложите объяснить, почему один и тот же товар может стоить дороже или дешевле. Позвольте ребенку самому оплатить покупку, чтобы он понял необходимость денег и принцип работы магазина. Предложите сгруппировать товары по типам, объясните, почему все продукты или вещи разделены на отделы.
• Посещение больницы. В поликлинике рассказывайте о взаимосвязи между бактериями и болезнями, объясните, почему люди болеют. Не пугайте малыша, а просто объясняйте, что действия приводят к определенным последствиям. Ребенок заодно научится беречь свое здоровье.
• Игра в почту. Отправьте письмо в другой город, пройдя все процессы от наклеивания марки до опускания конверта в почтовый ящик. Ребенок должен понимать, как происходит общение на расстоянии, знать, что такое «завтра», «скоро», «в будущем». Чем нагляднее пример и ближе к реальной жизни, тем проще ребенку будет.
Не стоит думать, что садик и школа воспитают в ребенке нужные навыки, ведь 80% информации дети получают из семьи. Уделяя внимания вопросам ребенка, объясняя ему то, что взрослым кажется элементарным, вы сможете научить его большему, чем все учителя в школе.
Почему не стоит откладывать развитие логического мышления
Многие родители считают, что развивающие занятия и необходимость учиться лишает малышей детства, не дает им насладиться беззаботным временем без настоящей учебы и работы. На самом деле малыши учатся постоянно: когда гуляют на улице или разбирают новую игрушку, когда едят или одеваются. Каждый предмет, человек и животное служит для ребенка объектом изучения, так почему бы не давать ему знания более упорядоченно.
Даже если вы не ставите целью вырастить из своего малыша инженера, программиста или ученого, важно тренировать его мозг, развивать пространственное, ассоциативное и логическое мышление. Логические игры для детей – идеальный способ провести время весело и с пользой, осваивая такой огромный и увлекательный мир.
Логические задания. Логические задачи для детей
Логика – это умение правильно составлять последовательность действий по цепочке. Каждому человеку необходимо делать правильные выводы и умело рассуждать. Именно поэтому нужно детям как можно чаще предлагать логические задания, которые способствуют развитию. Каждый ребёнок в возрасте 6 лет с удовольствием будет заниматься в игровой форме. Однако только интерес побуждает к учёбе.
На сегодняшний день при поступлении в первый класс проводится небольшой экзамен. Ребёнку дают логические задания, на которые отводится определённое время. Чтобы экзамен прошёл успешно, занимайтесь с ребёнком как можно чаще. В статье рассмотрим, какие задачи и задания лучше всего предлагать детям 6 лет.
Игры на логику
Прежде чем приступить к обучению, немного поиграйте в игры, которые детям очень понравятся, а вы проверите их умения.
Игра «Тетрис». Помните такую игру? В неё необязательно играть на планшете или в телефоне. Вырежьте такие же фигурки из бумаги или картона. Пусть малыш потренируется их складывать. Эта игра помогает развивать любознательность, интерес, стать более усидчивым и внимательным.
«Пазлы»
Многие дети любят их складывать. Однако, если двухлетнему малышу дают всего 4 карточки, из которых нужно сложить картинку, то в 6 лет ребёнок должен уметь собирать пазлы как минимум из 20 частей. Это тот вид игры, который заинтересовывает практически всех детей.
Игра «Картинки-близняшки»
В этой игре необходимо быть предельно внимательным. Ведь детям нужно предложить 4 картинки. Они между собой очень сильно похожи. Кажется, что картинки полностью одинаковые. Однако, если хорошо присмотреться, можно убедиться, что 3 рисунка полностью идентичны, а один немного от них отличается. Вот эту разницу и должен найти ребёнок.
Все эти логические задания для 6 лет совершенно несложные. Самое важное, чтобы ребёнок был предельно внимательным. После игр можно переходить к более сложным задачам.
Логические задачи на внимательность
Нужно учить детей таким задачам. Ведь они помогут ребёнку стать более внимательным и сосредоточенным.
1. Маша и Даша ели сливы. Одна девочка съела большую, но кислую, а другая большую, но сладкую. Вопрос: какое сходство и отличие вы нашли в сливах.
2. Никита и Игорь рисовали дом, а вокруг него деревья. Вопрос: что рисовал Никита, если Игорь не рисовал деревья?
3. Расставь медвежат в правильном порядке. У медведя было четверо деток. Они были сказочные, поэтому разноцветные: зелёный, голубой, белый и оранжевый. Чтобы их всех покормить и не запутаться, папа поставил их по очереди слева направо:
- Зелёный стоит между белым и голубым.
- Голубой между оранжевым и зелёным.
- Последний будет питаться не оранжевый.
Решение:
Если зелёный был между белым и голубым, а голубой между оранжевым и зелёным, тогда зелёный и голубой не могут быть крайними медвежатами. Оранжевый не последний. Тогда он стоит первый, отсюда вывод, что белый будет самый последний. Голубой ел между оранжевым и зелёным, тогда он был второй. Остаётся зелёный, который оказывается третий по счёту.
Логические задачи для детей увлекательные и познавательные. Благодаря им ребёнок учится быстро логически рассуждать и делать интересные выводы.
Логика с уклоном развития речи
Такие задания тоже необходимы детям. Ведь они должны не только думать, но и уметь высказать свои интересные мысли. Поэтому часто необходимо развивать логику одновременно с речью. Для этого расскажите небольшой рассказ ребёнку, а потом обсудите, что он думает и как его понимает.
Разноцветные кораблики
«Тепло в лесу, красиво. Когда я пришла к реке, то увидела много разноцветных корабликов. Я так удивилась. Нигде такой красоты не видела. Кораблики были жёлтые, красные, зелёные. Они прилетали, садились на воду и очень быстро уплывали. Даже не всегда можно было их рассмотреть. Однако скоро не будет корабликов и воды. На этом месте появится большой лёд».
Когда рассказали ребёнку историю, спросите, что он думает про неё. Какие мысли его посетили, в какое время года происходил эпизод. Малыш ваш удивит вас своими глубокими рассуждениями и познаниями. Логические задания для детей очень полезны и важны. Благодаря им ребёнок учится рассуждать.
Советы
Логические задачи для детей должны быть доступны для их понимания. С каждым ребёнком нужно заниматься не более 20 минут. Чем дольше будете заниматься с малышом, тем сложнее привлечь его внимание.
Иногда логика важнее математики или литературы. Ведь это базис, на котором строится мышление и интеллект ребёнка. Если он сможет логически рассуждать, тогда станет внимательным, усидчивым и терпеливым. Все эти качества очень важны в школьном возрасте.
Психологи советуют не останавливаться на достигнутом. Если вашему малышу легко даются логические задания, предназначенные для его возраста, тогда давайте ему задачи на уровень выше.
Иногда бывает, что ребёнку сложно выполнить задание, не переживайте. Попробуйте начать с уровня, который немного ниже его возраста. Старайтесь не ругать и не наказывать малыша, если у него что-то не получается.
Ведь в этом случае у него не будет никакой охоты заниматься. Заинтересуйте кроху, играйте вместе, уделяйте ему много внимания, и он в ближайшем будущем удивит вас своими глубокими познаниями.
8 лучших интеллектуальных игр для детей
Знакомая сцена, которая разыгрывается в большинстве домов с маленькими детьми, это сцена, когда ваш ребенок вернулся из школы и после роскошного обеда вздремнул. Ваш маленький комочек энергии просыпается, у него весь вечер впереди и он уже скучает.
Этот сценарий звучит знакомо? Вы постоянно думаете о том, как конструктивно привлечь его/ее?
Итак, вот несколько советов и способов, которые помогут юным умам полностью погрузиться в работу и помогут в их когнитивном развитии. Родители всегда ищут способы укрепить связь, и что может быть лучше, чем играть в интеллектуальные игры, которые активизируют серое вещество вашего ребенка?
Известная цитата известного педагога Марии Монтерсори ясно дает понять, что, когда детей поощряют смотреть вокруг, «используя все, что он находит вокруг себя, он формирует себя для будущего». Таким образом, мы узнаем, что участие в деятельности, которая позволяет детям использовать свои чувства, в дальнейшем позволяет им развивать и способствовать более четкому логическому и аналитическому мышлению.
Качество опыта ребенка в первые несколько лет жизни — положительное или отрицательное — помогает формировать развитие его мозга. Каждый ребенок рождается со своей индивидуальностью, но на развитие мозга также могут сильно влиять внешние факторы и аспекты. Что мы знаем о Природа против воспитания заключается в том, что, хотя гены наследуются, факторы окружающей среды влияют на когнитивное развитие. Интеллект теперь понимается как результат некоторого сочетания природы и воспитания.
Для оптимального развития мозга родителям и учителям идеально подходит воспитание элементов природы и воспитания как дома, так и в школе.
С рождения до 5 лет мозг ребенка развивается быстрее, чем в любой другой период жизни. Связи, необходимые для многих важных способностей более высокого уровня, таких как мотивация, саморегуляция, решение проблем и общение, формируются либо в эти ранние годы, либо не формируются вообще.
Хотя в младенчестве память не полностью развита, период раннего детства (от рождения до 8 лет) важен для формирования и развития памяти. Понимание развития памяти дает новый способ планировать деятельность и искать стратегии для улучшения навыков памяти, которые помогают им на протяжении всей жизни.
Опираясь на свой личный опыт работы мамой 14-летнего ребенка и воспитателем дошкольного образования за последнее десятилетие, вот некоторые из лучших игр и занятий, которые я успешно использовала дома и в школе для поддержки и развития. когнитивное развитие.
1. Memory MatchСоедини карточки с картинками — классическая игра. Он основан на воспоминании, и побеждает тот, кто помнит, где находятся карты, и имеет максимальное количество пар.
С тех пор, как моей маленькой девочке было два года, она была хорошо знакома с такими понятиями, как животные и их детеныши; животные и их дома, и поэтому мы начали играть в игры на память. С одной стороны мы кладем карточки с изображениями животных вверх ногами. На другой стороне фотографии домов животных / их детенышей / их карточек с выбором еды будут помещены вверх ногами. Она должна была найти правильную пару, помня карту, которую она выбрала в свой ход, а также мою. Какой интересный способ обострить память и улучшить память!
Позже это было распространено и на другие понятия, такие как хорошие привычки, вещи, которые сочетаются друг с другом и т. д. Игра на запоминание — это игра, в которую можно легко играть и в дошкольном возрасте.
2.ЧЕГО НЕ хватает?/ Рисование по памяти (визуальное/слуховое/тактильное)Поместите на поднос несколько предметов домашнего обихода (чем больше предметов, тем сложнее игра, поэтому для детей младшего возраста начните всего с 3- 4 предмета и увеличивайте оттуда).
Попросите ребенка внимательно рассмотреть предметы на подносе. Назовите их вместе (чем больше вы обсуждаете предметы, тем больше вероятность, что ваш ребенок их запомнит, чтобы вы могли спросить их, какого цвета или формы каждый предмет или для чего он используется).
Накройте предметы полотенцем. Попросите ребенка закрыть глаза и при этом достать один предмет из-под ткани. Попросите их открыть глаза, снять ткань и сказать вам, чего не хватает! В качестве альтернативы попросите их перечислить предметы.
Эта игра активизирует зрительную память и идеально подходит для тех, кто учит зрение. Его можно изменить для аудиалов, где вместо отображаемых элементов вы называете элементы / слова. Учащийся должен внимательно слушать и вспоминать как можно больше (в том же порядке, чтобы усложнить задачу).
Для кинестетических учеников это можно изменить, передавая предметы (в каждой руке) по кругу и ощупывая каждый предмет, а затем соглашаясь на общее имя и, наконец, вспоминая и перечисляя все предметы.
3. Решение головоломокЭто хорошее упражнение для ума, так как дети собирают кусочки головоломки, чтобы составить большую картину. Начиная с головоломки из 4–6 элементов для учащегося детского сада, переходя к головоломке из 8–10, а затем из 10–12 элементов, постепенно усложняйте задачу. Не удивляйтесь, если в один прекрасный день ваш ребенок разгадает пазл размером в 30 или больше элементов.
Помимо головоломок с картинками, я лично использовал головоломки с противоположностями, омонимами, совпадающими вещами и т. д., чтобы сначала найти правильную пару, а затем в качестве совпадения памяти. Головоломки типа Что дальше, Чего не хватает, Чем отличается дают простор для размышлений.
Эти головоломки также может собрать учитель и использовать в классе.
Когда моей маленькой девочке было 4-6 лет, мы проводили каждый день, играя в настольные игры. Я всегда буду начеку, чтобы пополнить ее коллекцию обучающих игр. Некоторые из моих самых любимых игр: Candyland, Mastermind, Plot/Connect 4, Chinese Checkers, Guess Who, Monopoly, Kids on Stage, Color track, Ludo, Scrabble, Cluedo и многие другие.0004
Помимо качественного времяпрепровождения с малышом, эти игры развивают жизненные навыки, такие как критическое мышление и решение проблем, логическое мышление, творческое мышление, аналитические способности, умение слушать и т. д.
Например, когда вы играете в Connect Four , он побуждает игроков планировать заранее — искать возможности для подключения 4 дисков. Это также дает возможность обнаруживать закономерности. Он провоцирует предсказание исхода альтернативного хода.
Играя в Китайские шашки , дети учатся планировать каждый ход, чтобы добраться до ваших девяти фишек на противоположной стороне раньше, чем это сделает любой другой игрок.
Угадай, кто — игра на выбывание по описанию. Вам нужно задавать правильные вопросы, чтобы первым угадать правильный персонаж. Это также может быть воспроизведено как классная игра. Дети должны использовать хорошие навыки слушания и работать совместно.
Mastermind — это инструмент, помогающий учащимся развивать логические навыки, разрабатывать эффективные эксперименты и обсуждать научные рассуждения в классе или лаборатории.
Существуют различные настольные игры, в которые мы тоже играли в классе, с такими вариациями, как крестики-нолики со словами-зрителями, змеи-слова-зрители и лестницы, лудо со словами CVC и т. д.
Игра в настольные игры приносит много пользы! Тем не менее, четыре основных преимущества, которые я могу придумать, — это улучшение аналитического мышления, развитие и совершенствование способностей решать проблемы, оттачивание их памяти и, прежде всего, изучение ключевых жизненных уроков, таких как победа и поражение — все это часть игры.
5. Игры в движении для улучшения памяти Когда я нахожусь в машине или в парке, я считаю, что это идеальное время для игр, таких как I Spy , и игр на память, таких как названия животных/цветов/ птицы/ игра АТЛАС для мест и т.д.
Дети должны назвать что-то, что не было названо ранее кем-либо из других. Им также приходится повторять то, что было названо ранее, добавляя в список. Это строит их знания, а также силу памяти.
Крестики-нолики — еще одна игра, в которую можно играть. Это помогает детям применять свою логику и разрабатывать стратегию в раннем возрасте.
По мере того, как они растут в возрасте около 6 лет, можно представить классическую игру, в которую большинство из нас играло в детстве, Имя, Место, Животное и Вещь .
В последующие годы Какое хорошее слово или Угадай личность за 20 вопросов могут заинтересовать их.
Игры для мозга улучшают память и когнитивные функции. Классические игры для развития мозга:
Brainvita, Кубик Рубика, Гонка Рубика, Шахматы, Лего-блоки, Архитектура, Танграм, Электро-настольная игра — сопоставление стран и флагов
Игры со словами (а также головоломки, настольные игры и т.п.) привлекают наше внимание, заставляют нас устанавливать новые связи и дают нам возможность мыслить нестандартно.
Поиск слов, Кроссворд, Расшифровка слов, Загадки, Эрудит, Боггл, Палач, Табу
Эти игры активируют части мозга, отвечающие за язык и поиск слов, что заставляет мозг тренироваться, работать и быть активным.
В школе мы также используем большинство из них для обогащения опыта учащихся.
Существует множество обучающих онлайн-игр. Я считаю, что технологии не могут заменить учителя, но могут сделать акцент на преподавании/обучении, но почему бы не сохранить несколько игр на запоминание и обучающих игр, связанных с понятиями? Мой выбор Kahoot для викторин.
В дошкольных учреждениях дети учатся играть. Было бы идеально включить интеллектуальные игры, которые делают обучение приятным, а также активизируют мышление. Их можно включить в план урока.
На уроках мы используем манипуляторы, такие как логико-пикколо, состязательная рамка Funthinkers, игры с умными кубиками .
Мы предлагаем такие задания, как Погоня за лабиринтом, поиск лишнего, найди отличия, охота за сокровищами, викторина Intertable.
Список игр и занятий бесконечен. Важно, чтобы молодые умы были зажжены. Все дело в том, насколько креативным может быть человек, и делиться этим творчеством, чтобы, в свою очередь, повысить креативность и познание нашего малыша.
Г-жа Мускан Маднани – дошкольник
Руководитель старшего года
Международная школа JBCN, Ошивара
Цитаты:
- Поглощающий разум – Мария Монтессори Развитие мозга 901
- Экономика и дебаты о природе против. Воспитание
- Любимые развивающие игры Пины
- Настольные игры для развития мыслительных способностей и жизненных навыков
- Удивительные преимущества, которые ваши дети получают от настольных игр
- Настольные игры могут помочь сохранить навыки мышления в пожилом возрасте
- 8 лучших образовательных приложений для малышей
- 4 удивительных преимущества игры в китайские шашки
Поделись со всем миром:
Опубликовано: Среда, 2020, Февраль, Среда
Категория:
Теги:
101 Вопросы для детей, чтобы заставить их думать и говорить [все открытые]
5
1
1 более содержательные разговоры с детьми? Как вы можете использовать эти разговоры, чтобы развить их навыки и подготовить их к будущему? Какие вопросы задавать быстро и весело, но при этом они заставляют их мыслить критически, логически и нестандартно?
Мы проделали тяжелую работу, чтобы вам не пришлось! Вот 101 вопрос для детей, которые заставят их «думать и говорить». общение, творчество и др.).
Идеально подходит для детей от 6 до 12 лет и может выполняться в любое время, когда у вас есть несколько минут. Родители, с которыми мы работаем, как правило, болтают в машине, после школы или за обеденным столом.
См. приложение KidCoachApp, которым пользуются тысячи других родителей, чтобы все это и многое другое было у вас под рукой, а пока наслаждайтесь списком ниже.
Вопросы для критического мышления
1. Как вы думаете, сколько в мире iPad?
2. Как вы думаете, сколько песчинок на обычном пляже?
3. Что бы вы сделали с миллионом долларов?
4. Если бы вы могли вернуться в прошлое и изменить одну вещь, что бы это было и почему?
5. Если бы вы могли обладать какой-нибудь сверхспособностью, какой бы она была и почему?
6. Есть ли жизнь на других планетах?
7. Как бы вы назвали новый цвет?
8. Какие 10 различных вещей вы можете сделать из чашки?
9. Как бы вы улучшили диван, чтобы сделать его лучше?
10. Когда Малыш Акула вырастет, его по-прежнему будут звать Малыш Акула?
11. Что случилось бы, если бы не было дождя?
12. Как вы можете заработать 100 фунтов стерлингов или 100 долларов США к следующей неделе, если захотите?
Если вы особенно заинтересованы в критическом мышлении, обязательно прочитайте это полное руководство по развитию навыков критического мышления у ваших детей.
Вопросы для обсуждения для детей
13. Должны ли дети сами устанавливать время сна?
14. Вам нужны учителя в школе или можно просто учиться на компьютере?
15. Можно ли есть животных?
16. Должен ли каждый жертвовать деньги на благотворительность?
17. Должны ли дети носить школьную форму?
18. Должны ли дети сами выбирать, что изучать в школе?
19. Дед Мороз приносит подарки только хорошим детям?
20. Должны ли быть запрещены зоопарки, так как они несправедливы по отношению к животным?
21. Должны ли дети платить, если они получают хорошие оценки?
22. Социальные сети — это хорошо или плохо?
23. Должен ли каждый ребенок иметь собственный мобильный телефон?
Забавные задания на общение
24. Как бы вы описали машину инопланетянину?
25. Как бы вы описали дерево без слов «зелень», «растение» или «листья»?
26. Что такое прямоугольник?
27. Как бы вы описали слона, не указав животное, хобот или серый цвет?
28. Что такое круг?
29. Можете ли вы назвать 10 разных эмоций?
30. Какое число пять?
31. Можете ли вы произнести алфавит в обратном порядке?
32. Можете ли вы говорить о чем-либо в течение одной минуты, не говоря «ммм» или «э-э-э»?
33. Можете ли вы сказать «Привет» с тремя разными акцентами?
Если вы хотите найти больше интересных идей для игр с разговорами, ознакомьтесь с этим списком из 22 автомобильных игр, которые развлекут детей, используя только ваши голоса!
Альтернативы «Как прошел твой день?»
34. Что хорошего произошло с вами сегодня?
35. Что вы будете делать завтра, чего не сделали сегодня?
36. Расскажите, что нового вы сегодня узнали?
37. Что вас сегодня рассмешило?
38. С кем вы сегодня играли?
39. Что вы ели на обед?
40. Каким человеком вы были сегодня?
41. Что сегодня заставило вашего учителя улыбнуться?
42. Чем вы сегодня особенно гордитесь?
43. Какие вопросы вы сегодня задали учителю?
44. Как вы думаете, что ваш учитель будет делать сегодня вечером?
Хотите вопросы?
45. Вы бы предпочли найти настоящую любовь или выиграть миллион долларов?
46. Вы бы предпочли покончить с бедностью или покончить с расизмом?
47. Вы бы предпочли, чтобы о вас сплетничали или игнорировали?
48. Кем лучше быть муравьем или мухой?
49. Что бы вы предпочли: уметь летать или обладать сверхсилой?
50. Вы бы предпочли быть на 1 фут выше или на 1 фут ниже?
51. Вы больше похожи на маму или на папу?
52. Вы бы предпочли быть замком из песка или волной?
53. Вы бы предпочли дожить до 100 лет в грусти или дожить до 50 лет, но счастливо?
54. Вы бы предпочли жить без телевизора или без интернета?
Между прочим, у нас есть еще много таких в этом 101 списке ЛУЧШИХ «вы бы предпочли…?» вопросы для детей.
Вы учитель?
Воспользуйтесь нашей НОВОЙ бесплатной ежедневной службой электронной почты. Каждый день в это время вам присылают потрясающую беседу в классе.
Попробуйте это вместе с фанатами Гарри Поттера!
55. В какой факультет Хогвартса вас бы распределили и почему? (критическое мышление)
56. Если бы у вас был философский камень и вы могли бы жить вечно, что бы вы сделали? (творчество)
57. Что делает Гарри Поттера хорошим лидером? (руководство)
58. Профессор Снейп на хорошей или плохой стороне? (критическое мышление)
59. Почему волшебники прячутся от магглов? (философия)
60. Как бы вы объяснили игру в квиддич маглу? (общение)
61. Почему большинство волшебников боятся произнести вслух «Лорд Волан-де-Морт»? (эмпатия)
62. Какие чувства вызывают у вас дементоры? (внимательность)
63. Если бы вы были анимагом и могли превратиться в любое животное, какое бы вы выбрали и почему? (творчество)
64. Какой магический предмет вы бы выбрали и почему: карту мародеров, маховик времени или плащ-невидимку? (критическое мышление)
65 . Что делает Дамблдора таким хорошим директором? (руководство)
Узнайте, что вы вопросы для интервью
66. Каковы три ваших самых сильных стороны?
67. Какой твой любимый предмет?
68. Чем вы отличаетесь от других?
69. Каковы три ваши самые большие слабости?
70. Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?
71. Что происходит в книге, которую вы сейчас читаете?
72. Что изменится в мире, когда вы станете взрослым?
73. Что сейчас в новостях?
74. Кто ваши лучшие друзья и почему вы нравитесь друг другу?
75. Что самое смешное вы когда-либо делали?
76. Что вас мотивирует?
Повышение устойчивости
77. Что такое установка на рост?
78. За что вы сегодня благодарны?
79. Что вы можете сделать сегодня, чего не могли сделать в прошлом году?
80. Как выглядит и говорит уверенный в себе человек?
81. О чем вы больше всего беспокоитесь?
82. В чем вы лучше большинства других людей?
83. Чему ты любишь учиться?
84. Что делает вас счастливым?
85. Насколько важна победа?
86. Какое ваше лучшее качество?
87. Что вам действительно легко делать?
88. Чему вы можете научить других?
Идеально подходит для семейного ужина 89. Какой ваш любимый десерт?
90. Если бы вы могли вечно есть только один продукт, что бы это было?
91. Куда мы поедем в отпуск в следующий раз?
92. Чем вы больше всего восхищаетесь в человеке слева от вас?
93. На какое животное вы больше всего похожи и почему?
94. Если бы вы могли поменяться местами с кем-нибудь из членов семьи на один день, кого бы вы выбрали и почему?
95. Расскажите нам что-нибудь о себе, чего мы, вероятно, не знаем?
96. Если бы вы могли загадать одно желание, что бы это было?
97. Что самое сложное в детстве?
98. Какие три слова лучше всего описывают вас?
99. Какие три вещи мы хотим сделать всей семьей в следующем месяце?
100. Если бы вы могли выбрать новое имя, какое бы оно было?
101. Что мы все будем делать через 20 лет?
Последнее предложение