Игровое занятие по математике в подготовительной группе
Игровое занятие по математике в подготовительной группе. Автор: воспитатель Сорокина О.В.
Программные задачи:
1.Создать условия для выявления знаний по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе, организовать совместную деятельность детей.
2.Выявить умения:
— соотносить количество с числом,
— составлять число из двух меньших чисел,
— ориентироваться на листе бумаги,
— составлять и решать задачи на сложение и вычитание,
— увеличивать и уменьшать число на один, два, три.
3. Закрепить умение детей составлять простые арифметические задачи, решать задачи; упражнять в обратном счёте, умении сравнивать числа.
4. Создать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности.
5.Закрепить знание числового ряда, последовательности.
6. Воспитывать у детей навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца.
7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Повышать интерес к математическим занятиям.
Материал: конверты — письма от Королевы страны «Математика», карточки для составления задач, карточки с письменными заданиями, простой и цветные карандаши.
Ход занятия
Организационный момент: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Утром я обнаружила на столе эти конверты. Как вы думаете, от кого они и что в них? (ответы детей 2-3). Ребята, я сделаю маленькую подсказку. Вас хотела бы пригласить в гости Королева страны «Математика», чтобы совершить вместе с ней небольшое путешествие по этой удивительной стране цифр, чисел, логики. Ну что ж, это приглашение я думаю вас не испугает. Ведь мы с вами многому научились на наших математических занятиях. Ребята, принимаем приглашение?
Задание 1. Я открываю 1-й конверт.
«Чтобы отправиться в путешествие предлагаю сделать «математическую разминку»: постарайтесь расколдовать мой математический мяч».
Ребята, Королева страны «Математика» предлагает поиграть в игру «Заколдованный мяч». Становитесь в круг. Математический мяч заколдован на +2, -2, -1+ 3, -3 и т.д. Молодцы, вы просто волшебники. А теперь я приглашаю занять места за столами, чтобы вскрыть следующие конверты. Садитесь, не забывайте выполнить правило 1, 2, 3.
Задание 2. Я открываю 2-й конверт.
«Чтобы быстрее добраться на остров «Математических загадок» вам понадобится транспорт. Его необходимо построить. Выполните следующие задания».
Упражнение «Слухомоторный диктант»: 2 клетки вниз, 2 влево, 2 вниз, 6 вправо, 2 вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 влево (работа на листе клетчатой бумаги ).
— Что получилось? (машина).
— Итак, на чём поедем? (на машине). Заводим мотор: обратный счёт от 10 — по цепочке.
— Вот мы и в городе! Следующее задание в этом же конверте.
«Найдите соседей числа и впишите в пустые клетки пропущенные цифры «. Воспитатель: листочки с заданиями проверьте друг у друга, правильно ли выполнено задание у вашего соседа. Молодцы! Ну что, открываем следующий конверт?
Задание 3. Конверт 3.
«Ребята, жители моей страны – «числа» стали новосёлами . У каждого числа появился свой дом, но им надо помочь правильно расселиться. т.к. я очень люблю порядок! Помогите заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число, соответствующее номеру дома «(Раздать листочки). Продолжим наше путешествие. Откроем следующий конверт.
Задание 4. Конверт 4.
«Мне интересно узнать, как вы умеете решать задачи. Послушайте внимательно такую задачу: пять котят, да мама кошка. Сколько кошек на окошке? » Эта задача для нас совсем несложная. Мы можем не только решать задачи, но и сами их придумывать и записывать. Ребята, у вас на столе лежат карточки с картинками. Составьте по ним условие задачи и решите её (составить задачу по карточке и рассказать её: попросить 2-х, 3-х детей прокомментировать).
Физминутка:
Ребята, предлагаю немного отдохнуть. Выйдите из- за столов. Станьте поудобнее. Я буду показывать цифру, а вы слушайте внимательно задание:
— 3 — хлопни на один больше. Дети хлопают. Сколько раз вы хлопнули? Почему?
— 4 — подпрыгните на один больше.
— 5- присядьте на один меньше. Сколько раз вы присели? Почему?
— 6 — поднимите руки столько раз.
— 1 — топните на один меньше. Почему вы ничего не сделали?
Открываем следующий конверт.
Задание 5. Конверт 5.
«Молодцы, задачи вы составлять умеете. А теперь решите такие примеры. Сколько будет если к 5+ 4=, 7+2=, 10-3=, 2+3= «.
Ребята, я довольна вашими ответами, вы справились и с этим заданием. Идём дальше. Открываем следующий конверт.
Задание 6. Конверт 6.
«Для вас я написала в столбик числа. Сравните их и напишите между ними соответствующие знаки » больше «, » меньше «, » равно «. Заданий много, они у всех разные и решить их нелегко, но я думаю вы справитесь «(работа на листочках). Воспитатель: Молодцы : все знаки расставили верно.
Задание 7. Конверт 7.
«Ребята, я очень люблю шутить и веселиться. У меня есть для вас особенное задание: математические задачки не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно». Вспомните правило: ответить хочешь — не шуми, а только руку подними.
1. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?
2. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: петушок или курочка?
3. Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?
4. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понёс их по земле. Какого цвета были листья?
5. Чего на поле больше: ромашек или цветов?
6. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?
У нас остался не открытым один конверт. Давайте откроем его.
Задание 7. Конверт 7.
«Ребята, я очень довольна вашими ответами. Думаю, что в школе вы будете получать отличные оценки, если также хорошо будете справляться с заданиями. Желаю, чтобы в ваших дневниках по математике были только «5». Королева страны » Математика «.
Программные задачи:
1.Создать условия для выявления знаний по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе, организовать совместную деятельность детей.
2.Выявить умения:
— соотносить количество с числом,
— составлять число из двух меньших чисел,
— ориентироваться на листе бумаги,
— составлять и решать задачи на сложение и вычитание,
— увеличивать и уменьшать число на один, два, три.
3. Закрепить умение детей составлять простые арифметические задачи, решать задачи; упражнять в обратном счёте, умении сравнивать числа.
4. Создать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности.
5.Закрепить знание числового ряда, последовательности.
6. Воспитывать у детей навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца.
7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Повышать интерес к математическим занятиям.
Материал: конверты — письма от Королевы страны «Математика», карточки для составления задач, карточки с письменными заданиями, простой и цветные карандаши.
Ход занятия
Организационный момент: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Утром я обнаружила на столе эти конверты. Как вы думаете, от кого они и что в них? (ответы детей 2-3). Ребята, я сделаю маленькую подсказку. Вас хотела бы пригласить в гости Королева страны «Математика», чтобы совершить вместе с ней небольшое путешествие по этой удивительной стране цифр, чисел, логики. Ну что ж, это приглашение я думаю вас не испугает. Ведь мы с вами многому научились на наших математических занятиях. Ребята, принимаем приглашение?
Задание 1. Я открываю 1-й конверт.
«Чтобы отправиться в путешествие предлагаю сделать «математическую разминку»: постарайтесь расколдовать мой математический мяч».
Ребята, Королева страны «Математика» предлагает поиграть в игру «Заколдованный мяч». Становитесь в круг. Математический мяч заколдован на +2, -2, -1+ 3, -3 и т.д. Молодцы, вы просто волшебники. А теперь я приглашаю занять места за столами, чтобы вскрыть следующие конверты. Садитесь, не забывайте выполнить правило 1, 2, 3.
Задание 2. Я открываю 2-й конверт.
«Чтобы быстрее добраться на остров «Математических загадок» вам понадобится транспорт. Его необходимо построить. Выполните следующие задания».
Упражнение «Слухомоторный диктант»: 2 клетки вниз, 2 влево, 2 вниз, 6 вправо, 2 вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 влево (работа на листе клетчатой бумаги ).
— Что получилось? (машина).
— Итак, на чём поедем? (на машине). Заводим мотор: обратный счёт от 10 — по цепочке.
— Вот мы и в городе! Следующее задание в этом же конверт. «Найдите соседей числа и впишите в пустые клетки пропущенные цифры «.
Воспитатель: листочки с заданиями проверьте друг у друга, правильно ли выполнено задание у вашего соседа. Молодцы! Ну что, открываем следующий конверт?
Задание 3. Конверт 3. «Ребята, жители моей страны – «числа» стали новосёлами . У каждого числа появился свой дом, но им надо помочь правильно расселиться. т.к. я очень люблю порядок! Помогите заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число, соответствующее номеру дома «(Раздать листочки). Продолжим наше путешествие. Откроем следующий конверт.
Задание 4. Конверт 4.
«Мне интересно узнать, как вы умеете решать задачи. Послушайте внимательно такую задачу: пять котят, да мама кошка. Сколько кошек на окошке? » Эта задача для нас совсем несложная. Мы можем не только решать задачи, но и сами их придумывать и записывать. Ребята, у вас на столе лежат карточки с картинками. Составьте по ним условие задачи и решите её (составить задачу по карточке и рассказать её: попросить 2-х, 3-х детей прокомментировать).
Физминутка:
Ребята, предлагаю немного отдохнуть. Выйдите из- за столов. Станьте поудобнее. Я буду показывать цифру, а вы слушайте внимательно задание:
— 3 — хлопни на один больше. Дети хлопают. Сколько раз вы хлопнули? Почему? — 4 — подпрыгните на один больше.
— 5- присядьте на один меньше. Сколько раз вы присели? Почему?
— 6 — поднимите руки столько раз.
— 1 — топните на один меньше. Почему вы ничего не сделали?
Открываем следующий конверт.
Задание 5.Конверт 5.
«Молодцы, задачи вы составлять умеете. А теперь решите такие примеры. Сколько будет если к 5+ 4=, 7+2=, 10-3=, 2+3= «.
Ребята, я довольна вашими ответами, вы справились и с этим заданием. Идём дальше. Открываем следующий конверт.
Задание 6. Конверт 6.
«Для вас я написала в столбик числа. Сравните их и напишите между ними соответствующие знаки » больше «, » меньше «, » равно «. Заданий много, они у всех разные и решить их нелегко, но я думаю вы справитесь «(работа на листочках). Воспитатель: Молодцы : все знаки расставили верно.
Задание 7. Конверт 7. «Ребята, я очень люблю шутить и веселиться. У меня есть для вас особенное задание: математические задачки не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно». Вспомните правило: ответить хочешь — не шуми, а только руку подними.
1. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?
2.Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: петушок или курочка?
3. Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?
4. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понёс их по земле. Какого цвета были листья?
5. Чего на поле больше: ромашек или цветов?
6. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?
У нас остался не открытым один конверт. Давайте откроем его.
Задание 7. Конверт 7.
«Ребята, я очень довольна вашими ответами. Думаю, что в школе вы будете получать отличные оценки, если также хорошо будете справляться с заданиями. Желаю, чтобы в ваших дневниках по математике были только «5». Королева страны » Математика «.
Контрольное занятие по математике в подготовительной группе: «Сообразительные малыши»
Цель:
- проверить уровень знаний и умений детей считать в пределах 10;
- проверить уровень знаний и умений детей находить числа-соседи;
- проверить уровень знаний и умений детей о длине предмета на основе измерения его линейкой, результат соотнести с цифрой;
- проверить уровень знаний и умений детей сравнивать две группы множеств, устанавливать между ними равенство, неравенство, обозначая цифрой;
- проверить уровень знаний и умений детей считать от заданного числа;
- проверить уровень знаний и умений детей определять геометрические фигуры, их особенности, умение сравнивать между собой находить общее и отличное;
- проверить уровень знаний и умений детей решать примеры на сложение и вычитание;
- проверить уровень знаний и умений детей ориентироваться на листе бумаги, действовать по словесными указаниями воспитателя;
- проверить уровень знаний и умений детей решать логические задачи;
- развивать умственную деятельность, умение анализировать и принимать решения, развивать мелкую моторику рук и пальцев, внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление.
- воспитывать сосредоточенность, самостоятельность, чувство удовлетворения от удачного проявления своих знаний.
Материалы: цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, сказочные герои — зайчик, рыбка, собака, лиса, кошка, белочка, мишка, мяч, ящик, карандаши, полоски для измерения, линейка, бумага в клетку, карточки, ключи, конверты.
Воспитатель. Дети, сегодня нас в гости приглашает фея математики. Она нам приготовила волшебную шкатулку, а чтобы нам открыть ее, нужно найти ключи. Мы с вами должны выполнить задание от наших сказочных героев
- Задачи от Зайки
Дидактическое упражнение «Выложите цифровой ряд от 1 до 10»
(зайчик дарит 1 ключик)
- Задачи от Рыбки
Она вам предлагает найти числа соседи. Прошу взять карточки и вставить пропущенные числа — соседи
(рыбка дарит 2 ключик)
- Задача от Собачки
У вас на столах лежат полоски, прошу вас на верхней полоске выложить 7 цветочков, а на второй полоске выложить 6 грибочков. Сколько у нас грибочков? Сколько цветов?
Что нужно сделать, чтобы цветов и грибочков стало одинаково. Покажите цифрой, сколько грибочков и сколько цветов. (Собачка дарит 3 ключик)
- Задача от Мышки
Кошка нам предлагает сначала решить примеры. (Возьмите карточки с примерами и решите их).
Теперь кошка предлагает задачи на логическое мышление.
Задача 1
В корзинке было 5 яблок. Еще в корзинку добавили 2 яблока. Сколько яблок сейчас в корзинке?
Задача 2
Из дупла выглядывает 4 ушка. Сколько белочек в дупле?
Задача 3.
У Марины было 7 конфет, Катюша унесла 3 конфеты. Сколько конфет осталось у Марины? (Дарит 4 ключик)
Физминутка «Веселый мяч» — счетовод»
(счет от заданного числа)
- Задача от Лисички
Лисичка предлагает нам поиграть с геометрическими фигурами (воспитатель показывает, дети называют фигуры, находят различия между ними) (дарит 5 ключик)
- Задание от Белочки
Белочка просит нас измерить длину. Возьмите в руки линейки и измерьте полоски (длинную, короткую) и длину полосок покажите цифрой. (Дарит 6 ключик)
- Задание от Мишки
Вот мы с вами почти получили все ключики для того чтобы открыть ящик, но мишка предлагает нам еще одно задание.
Графический диктант «Корабль»
Поставьте карандаш на точку и начинайте
(дарит 7 ключик)
Итог занятия. Рефлексия
Вот мы с вами выполнили все задания, получили 7 ключей и можем смело открыть нашу шкатулку.
Какие задачи включает в себя урок математики в подготовительной группе?
Математика в детском саду – это не только счет до десяти и обратно. Курс математики в подготовительной группе подразумевает развитие математических и логических навыков у каждого ребенка. В дальнейшем эта база умений станет базовой в школьном образовании, где важно не только считать, но и строить причинно-следственные связи. Поэтому в Доу в математических упражнениях больше внимания уделяется логическим задачам.
Какие логические методы мышления включает в себя математика?
Для подготовительной группы занятие должно быть построено таким образом, чтобы развивать у ребенка логические приемы или мыслительные операции: синтез, классификация, абстракция, аналогия, сериация, обобщение, сравнение, построение, анализ.
Задания на анализ заставляют ребенка выделить один предмет из группы предметов. Например, найти фрукт из овощей или собрать только кислые фрукты. Ребенку необходимо проанализировать свойства каждого предмета и выбрать один или несколько для конкретных условий.
Задания на синтез требуют соединения разных характеристик в единое целое. Например, традиционный урок математики в подготовительной группе по синтезированию – это поиск шариков по всем предметам, затем нужно выбрать только красные шарики, затем собрать шарики только не красные. Задания на развитие анализа и синтеза аналогичны.
Упражнения на упорядочение требуют от ребенка построения рядов по возрастанию или убыванию признака. Если в младшей группе такие задания подразумевают построение пирамидок, елочек или матрешек, то в подготовительной группе дети могут работать с фигурками, фигурками, палочками.
Сравнение, построение, классификация, обобщение
Особое внимание уделяется развитию сравнительных навыков, чтобы ребенок мог определить одинаковые и разные характеристики каждого предмета. В подготовительной группе это могут быть задания на определение предметов по 2-3 признакам или поиск многочисленных описательных прилагательных предмета (арбуз, солнышко, змеиная лента).
На стройке урок математики в подготовительной группе также проводится не реже 2 раз в неделю. Каждый раз дети получают работу со сложными условиями. Например, на первом занятии дети выполняли по примеру воспитателя, на втором задании — по памяти, на третьем — по рисунку, а на последнем этапе дается словесное общее задание «сложить кошку». .»
Классификация и обобщение по существу схожи, как анализ и синтез. Только в первом случае необходимо разделить предметы на группы, а в обобщении нужно найти у предметов сходные признаки. Например, в задачи классификации входит поиск предметов по названию, форме, размеру, цвету или нескольким признакам (красные пуговицы в круглом контейнере, а зеленые бусины в квадратном). В этом случае педагог может назвать различие между предметами или дать неопределенное задание: «Найди общее между предметами» или «Раздели треугольники на две группы», а ребенок сам ищет признаки.
Многие дошкольники отлично справляются с любой математикой в подготовительной группе, но не могут обобщить результат проделанной работы. Поэтому важно после каждого задания спрашивать: «Почему этот предмет лежит в этой группе, а не в той»? Такие вопросы способствуют развитию причинно-следственных связей, ребенок учится рассуждать, строить логические рассуждения.
Какие математические знания должны старшего старшинства?
- Дети должны считать до десяти и обратно любым числом.
- Дети дошкольного возраста должны знать, как выглядят числа от нуля до десяти.
- В течение десяти дети должны быстро позвонить «соседям» по любому номеру.
- Дети должны понимать значение знаков: плюс, минус, больше, меньше, равно.
- Дети должны сравнить числа в пределах 10 (что больше, что меньше, то же самое).
- Дети дошкольного возраста должны найти геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг.
- Дети должны соотнести картинку (количество предметов) с фигурой.
- Дети должны группировать предметы по определенному признаку.
- Дети должны сравнивать предметы по размеру, цвету, форме.
- Дети должны решать задачи одним действием на вычитание и сложение.
- Дети должны понимать такие термины, как «позже», «до», «справа», «вверх», «влево», «вниз», «до», «между», «за» и т. д.
Эти являются образцовыми математическими ЗУНС, которые должны освоить дошкольники. В каждом конкретном PRS есть программа, определяющая, какая будет математика. Подготовительная группа (уроки расписаны подробно) требует больше демонстрационного материала и интересных логических заданий.
Детям неинтересно решать примеры на вычитание и сложение. Им нужно спасать сказочных героев, решая проблемы злодеев. Поэтому учителю необходимо тщательно подготовиться к занятию, прописав содержание программы, предварительную работу, методические приемы, демонстрацию и раздаточный материал, структуру и ход занятия с прямой речью и возможные ответы детей.
Логические головоломки с блоками узоров — Миссис Винтер Блисс
Логические головоломки помогают учащимся научиться настойчиво решать сложные задачи. Эти головоломки на критическое мышление заставят детей заниматься логическим мышлением.
Привет друг!
Как вы бросаете вызов своим друзьям, чтобы они упорно выполняли сложные задания? Я всегда ищу способы помочь моим первоклассникам развивать мышление во всем, что они делают. Обучение мышлению роста в этом году оказало ОГРОМНОЕ влияние на моих учеников, поскольку я вижу, как они используют внутренний диалог для решения проблем и подбадривают друг друга силой ПОКА! Сегодня у меня есть БЕСПЛАТНЫЙ ресурс #growthmindset, которым я могу поделиться с вами внизу этого поста!
Я хочу, чтобы мои ученики регулярно сталкивались с достижимыми задачами. Математические занятия стали идеальным средством для этого. В моем классе я преподаю математику в небольшой группе. Я всегда ищу вечнозеленые задания, которые требуют строгого подхода, привлекут моих учеников и просты в подготовке и управлении. Наблюдая за своими учениками во время общения, я заметил, что они создают интересные проекты с блоками шаблонов, и меня осенило, что я могу создавать логические головоломки из блоков шаблонов, которые будут способствовать развитию мышления.
Я создал три разных уровня, каждый уровень становится немного сложнее. Мне удалось смоделировать один уровень в неделю (начиная с самого простого уровня), прежде чем положить их в наши математические ванны.
Во время моделирования я намеренно не решаю логические задачи правильно с первого раза, чтобы показать своим ученикам, как я должен упорно выполнять задание. Я говорю вслух, чтобы смоделировать то, что я думаю, как решение проблемы. Мои ученики всегда такие милые, они подбадривают меня словами поддержки, мне нравится, что они думают, что я действительно усердно работаю над решением головоломки **подмигивая**![spacer height=»20px»]
Что мне нравится, так это то, что учащиеся, успешно справившиеся с самым простым уровнем, продвигаются вперед, чтобы попробовать следующий уровень, в то время как некоторые учащиеся остаются на своем комфортном уровне некоторое время, прежде чем перейти к следующему уровню головоломок.
Еще мне нравится, что у них достаточно информации, чтобы можно было корректно решать задачи. Я включаю карточки с ответами, чтобы они могли проверить себя или получить подсказку, если это необходимо.
Головоломки уровня А указывают учащимся количество блоков шаблона и цвет, которые им понадобятся для решения головоломки.
Головоломки уровня B указывают учащимся только цвет блоков узора, поэтому учащиеся должны будут выяснить, сколько блоков каждого цвета необходимо для решения головоломки.
Наконец, головоломки уровня C указывают количество блоков, но учащиеся должны будут использовать свои навыки решения задач, чтобы выяснить, какая форма блоков потребуется для решения каждой головоломки. Это может быть сложной задачей, потому что учащиеся могут правильно решить головоломку, но у них неправильное количество блоков, и им нужно будет обменять некоторые фигуры, чтобы решить задачу.