Абстрактное мышление (рациональное или абстрактно-логическое познание)
Оно представляет собой более высокий уровень и позволяет проникнуть в сущность объектов познания, открывать их качественные характеристики, закономерности. Это, как правило, опосредованное познание, не предполагающее прямого воздействия с объектом познания. Только с помощью мышления можно понять закономерности, «увидеть» причинно-следственные связи.
Формы абстрактного мышления:
а) понятия;
б) суждения;
в) умозаключения.
Понятие- исходная и ведущая форма логического мышления, в которой отражены существенные признаки и связи объекта познания. Понятия могут выражать качественную определенность, уникальность объекта познания, а также характеристики, которые являются общими для сходных объектов. Оперирование понятиями позволяет находить общие, особенные, частные, существенные признаки и на основе их осуществлять классификацию объекта познания. Формирование понятий осуществляется вне непосредственного взаимодействия с объектом познания, когда субъект познания как бы «со стороны» осмысливает информацию о познаваемом объекте. При этом активно используются такие приемы мышления, как абстрагирование, идеализация, сравнение, обобщение, определение.
Суждение — представляет всякую завершенную мысль об объекте познания. Суждение выражается обычно предложением, хотя вопросительные, большинство побудительных предложений, не считаются суждениями. Нельзя относить к суждениям мысли и предложения как грамматическую их форму, если они выглядят неопределенными по смыслу, когда отсутствует логическая связь между основными понятиями. В суждении всегда должны быть понятия – такие слова, которые имеют объем и содержание, несут важную информацию об объекте познания.
Умозаключение – представляет форму мышления, когда на основе одного или нескольких суждений получается новое знание. Суждения в умозаключении могут нести новые знания о существенных признаках и связях изучаемого объекта.
Абстрактно-логическое или рациональное познание сегодня является основным способом глубокого и всестороннего познания бытия. Но оно с необходимостью опирается на чувственное познание и через него реализует теоретические знания.
Особенность абстрактно-логического познания:
а) способность к отражению общего в предметах;
б) способность к отражению существенного в предметах;
в) способность к конструированию;
г) способность к опосредованному познанию действительности.
Следовательно, абстрактно-логическое познание характеризуется способностью создания абстракций.
3. Интуиция (от лат. intuition – рассматривание) – способность постижения истины путем прямого ее усмотрения, без обоснования с помощью доказательств.
Интересно характеризует эту способность Луи де Бройль ( 1892-1972) французский физик, создатель квантовой механики, академик, лауреат Нобелевской премии. Воображение, пишет он, позволяет нам представить себе сразу часть физической картины мира в виде наглядной картины, выявляющей некоторые ее детали. Интуиция же, неожиданно раскрывает нам в каком-то внутреннем прозрении, не имеющем ничего общего с тяжеловесным силлогизмом, глубины реальности, является возможностями органически присущими человеческому уму; они играли и повседневно играют существенную роль в создании науки. Человеческая наука, по существу рациональная в своих основах и по своим методам, может осуществлять свои наиболее замечательные завоевания лишь путем опасных внезапных скачков ума, когда проявляются способности, освобожденные от тяжких оков строгого рассуждения.
Условия проявления интуиции.
1. Основательная профессиональная подготовка, глубокое знание изучаемой проблемы.
2. Наличие поисковой ситуации, состояние проблемности.
3. Наличие у субъекта поисковой доминанты – стойкого очага возбуждения в коре головного мозга.
4.Наличие «подсказки», как «пускового механизма» для интуиции.
Свойства интуиции.
1. Неожиданность решения проблемы.
2. Неосознанность путей, средств решения проблемы.
3. Непосредственность постижения истины на сущностном уровне.
4. Вероятностный характер
Виды интуиции.
Соответствуют видам предметно-практической деятельности людей:
— техническая;
— научная;
— врачебная;
— художественная;
— обыденная и др.
Природа интуитивного знания (озарения) скрыта в процессах перехода от чувственных образов к понятиям и от понятий к чувственным образам, а также в быстрых мыслительных процессах, развертываемых в подсознании.
Логическое и абстрактное мышление детей – Развитие ребенка
Тщательно планируя занятия, можно помочь детям развивать навыки логического и абстрактного мышления, которые пригодятся им для познания мира.
Особенности развития детей в 3–4 года
- Трех- и четырехлетние дети основывают свое понимание мира на том, что они видят, а не на логике.
- Малышам трудно сосредотачивать внимание на чем-то еще, кроме собственного исключительного и своеобразного восприятия окружающего мира.
- Количественные понятия могут быть сложными для детей в возрасте трех-четырех лет, им еще только предстоит понять логические связи между названиями цифр и количествами, которые они представляют.
Особенности развития детей в 5–6 лет
- В этом возрасте дети начинают понимать то, как теории применяются в повседневной жизни.
- Дети начинают хранить информацию и использовать ее для того, чтобы делать сравнения.
- Дети в возрасте пяти-шести лет колеблются между конкретным и абстрактным опытом.
Возраст три-четыре года
Трехлетний Саша настаивает на том, что в его высокой башне кубиков больше, чем в паровозике Оксаны, даже после того, как воспитатель помогает ему сосчитать кубики в каждой группе и убедиться в том, что их поровну. Саша использует наблюдение, которое подсказывает ему, что раз его башня «большая», значит, и кубиков в ней больше. Саше необходимы помощь в познании и небольшой скачок в развитии, чтобы понять, что его первоначальное восприятие было неправильным.
Малыши для понимания мира используют свое восприятие окружающей среды вместе с частицами информации, полученной ими из опыта. Они основывают свое понимание на том, что видят, а не на логике. Они должны пройти через большое количество процессов нелогичного, нестройного мышления, прежде чем начнут обретать логический смысл собственного мира.
Обучение методом проб и ошибок
Предоставляя своим детям возможность учиться с помощью игр, учитывайте следующие особенности их мышления:
- Дети судят по внешнему виду. Когда форма или внешний вид чего-либо меняются, малышам становится сложно понять, что количество остается неизменным (или «сохраняется»). Например, во время обеда Юля высыпает «зоологическое печенье» из своей коробки на стол, в следствии чего оно образует большую горку. Лена смотрит на свою полную коробку печенья, делает недовольное лицо и спрашивает, почему у Юли больше печенья, чем у нее. Она не понимает логически, что если печенье Юли сложить обратно в коробку, их коробки будут выглядеть одинаковыми и на самом деле будут такими.
- Рассматривают по одному предмету в каждый отдельный отрезок времени. Так как дошкольникам сложно сосредотачивать внимание на чем-то еще, кроме собственного исключительного и своеобразного восприятия, они, как правило, сортируют объекты по одному признаку, а не по двум. Если, например, детям дают небольшие кубики различных размеров, цветов и форм, они могут расставить их по размеру и назвать причудливо, например, «парадом». Однако к возрасту четырех лет дети учатся расставлять кубики по двум признакам (сначала по цвету, а потом по форме или размеру).
- Дети еще не знают, что такое числа. Дошкольники также довольно нелогичны, когда речь идет о понятии чисел. Например, ребенок выливает воду из ведерка и считает механически «четыре, пять, шесть», но его счет может вообще не соответствовать количеству выливаемых ведер. Опять же, только с помощью конкретного опыта ребенок приходит к пониманию смысла чисел (их количественного назначения) и счета.
Что могут сделать родители
Практикуйте различные способы обучения. Некоторые дети любят непосредственно включаться в процесс и веселиться. Выдайте им неограниченное количество материалов для изучения. Другие дети чувствуют себя более комфортно, наблюдая за занятиями и задавая вопросы. Дайте им побольше времени на обсуждение происходящего.
Стимулируйте детскую любознательность и навыки мышления. Предлагайте широкий выбор необычного учебного материала. Например, попросите детей сравнивать цветные стержни по размеру и нанизывать бисер для создания узоров. Рассказывайте о причинно-следственных связях. Когда они добавляют яйцо в муку во время кулинарных экспериментов, задавайте вопрос: «Что произойдет дальше?». Используйте открытые вопросы, чтобы развивать детскую способность оценивать и прогнозировать.
Предлагайте детям задачи на мышление в течение дня. Когда они складывают на место кубики и книги во время уборки, попросите их классифицировать предметы. Попросите их сравнить разные количества, играя в продуктовый магазин.
Возраст пять-шесть лет
«Мария Петровна, знаете ли вы, что длина стола составляет восемь книг, а книжной полки – девять? Мой рост составляет семь книг, а рост Ивана – шесть. А сколько книг составляет ваш рост? Наверное, 10!»
Такой практический опыт естественно приводит к развитию абстрактного мышления и навыков обработки информации. Эти пяти-, шестилетние дети экспериментировали, используя книги в качестве инструмента измерения. Так как они свободно и без всяких ограничений исследовали метод нестандартного измерения, то начали понимать способ применения теории и потенциал для ее использования. Дети наблюдали сходство и различия между предметами, которые они измеряли. И хотя книги, которые они использовали для измерения, были далеки от стандартных размеров, дети построили абстрактную связь между измеряемым предметом и инструментом.
На этом этапе дети развивают способность удерживать информацию в своих умах и памяти, а затем использовать ее для сравнений. Процесс сравнения это важный шаг на пути к развитию абстрактного мышления. Например, осенью дети могут использовать яблоки в качестве нестандартной единицы измерения и запомнить, что рост в яблоках, например, их мамы больше, чем измеряемых ими предметов. Они не будут помнить, насколько больше, но поймут, что 10 книг больше, чем 7, и это демонстрирует абстрактное мышление в работе.
Связь между конкретным опытом и абстрактным представлением
На данном уровне развития дети в возрасте пяти-шести лет колеблются между конкретным и абстрактным опытом. Они не готовы узнавать все с помощью карандаша, бумаги и механического запоминания, но способны видеть связь между конкретным опытом и абстрактным представлением. Подсчет количества книг в длине разных предметов и представление этой информации в виде таблицы или графика с наклейками или индикаторными метками, это ключевое умение – отображение конкретного опыта изобразительным или символическим способом. Так дети начинают учиться делать таблицы, писать и даже конспектировать.
Поскольку их записи основаны на собственном практическом опыте, пяти-, шестилетние дети могут обращаться к своим графикам и таблицам и «читать» то, что они узнали. Их простые символы и изображения сродни алфавиту и чтению. Исследования показали, что, когда дети детсадовского возраста создают свои собственные абстрактные символические записи, они гораздо легче потом учатся читать.
Что могут сделать родители
Дайте детям возможности работать с конкретными материалами. Если они экспериментировали, наполняя водой емкости различного размера, дайте им попробовать поэкспериментировать еще и с песком, счетным материалом и цветными мелками.
Просите детей сравнивать различный практический опыт. Таблицы, графики и журналы наблюдений помогут построить мост между конкретным и абстрактным.
Поощряйте детей делать прогнозы, основанные на предыдущем опыте. Записывайте их и затем анализируйте вместе.
90 бесплатных вопросов с подсказками (2023)
Вопросы на абстрактные рассуждения считаются хорошей мерой общего интеллекта, поскольку они проверяют вашу способность воспринимать отношения, а затем устанавливать любые взаимосвязи, не требуя знания языка или математика.
Из-за этого они часто используются в процессе собеседования при приеме на работу выпускников, и вы должны быть готовы столкнуться с ними.
Вопросы требуют, чтобы вы распознали закономерности и сходства между формами и фигурами.
В качестве меры рассуждения он не зависит от образования и культуры и может использоваться для обозначения интеллектуального потенциала.
Эти типы вопросов очень часто используются при отборе выпускников и менеджеров и имеют особое значение, когда работа связана с абстрактными идеями или концепциями. Это может относиться ко многим техническим работам.
Вы часто будете сталкиваться с ними там, где работа, на которую вы претендуете, включает:
- Высокий уровень решения проблем
- Работа со сложными данными или концепциями
- Разработка стратегии или политики
- Выполнение нестандартных задач, требующих инициативы
Однако, поскольку они также являются лучшим показателем ваших общих интеллектуальных способностей, они очень широко используются.
Какую бы оценку вам ни дали, вы обычно найдете несколько вопросов такого типа.Практический тест на абстрактное мышление 1
Кредит: Психометрический успех
Если вы хотите продолжить практиковать тесты на абстрактное мышление и улучшить свои результаты, нажмите здесь .
Подготовьтесь к любому аттестационному тесту с помощью JobTestPrep
Чего ожидать от теста на абстрактное мышление
Тесты на абстрактное мышление предназначены для того, чтобы быть сложными, чтобы различать кандидатов и определять максимальную производительность, на которую они способны. Обычно они имеют жесткие временные рамки и вопросы, сложность которых быстро возрастает.
Это означает, что вам потребуется определить больше правил для решения проблем и что сложность этих правил, вероятно, увеличится.
Тесты на абстрактное мышление используют диаграммы, символы или формы вместо слов или цифр. Они включают определение базовой логики шаблона, а затем определение решения.
Вопросы, как правило, включают повторение или изменение следующего:
- Форма
- Размер
- Цвет
- Узор
Вопросы на абстрактные рассуждения используют символы, расположенные в виде прямой линии или узора. Вам необходимо определить отсутствующий символ или следующий в последовательности.
На эти вопросы может быть отведено немного больше времени, чем на вербальные и числовые рассуждения. Тридцать минут, чтобы ответить на 20 вопросов, были бы типичными.
Подготовьтесь к любому аттестационному тесту с помощью JobTestPrep
Практический тест на абстрактное мышление 2
Прежде чем читать дальше, попробуйте этот бесплатный пробный тест:
Аннотация Обоснование: вопрос 1 из 10
Выберите изображение, которое завершает шаблон.
12345
Подготовка к любому экзамену по оценке работы с помощью JobTestPrep
Типы вопросов на абстрактное мышление
Несмотря на то, что существует множество вариантов типов и форматов вопросов, есть некоторые общие концепции; полезно ознакомиться с ними.
1. Какая фигура завершает последовательность?
Тесты на абстрактное мышление
Пример вопроса
Какая фигура завершает последовательность?
2. Какая цифра завершает утверждение?
Тесты на абстрактное мышление
Пример вопроса
Какая цифра завершает утверждение?
3. Какая фигура лишняя?
Тесты на абстрактное мышление
Пример вопроса
Какая фигура лишняя?
Подготовка к любому экзамену по оценке работы с помощью JobTestPrep
4. Определите недостающий квадрат
Тесты на абстрактное мышление
Пример вопроса
Определите недостающий квадрат.
Если вам нужно подготовиться к ряду различных тестов при приеме на работу и вы хотите перехитрить конкурентов, выберите Премиум-членство от JobTestPrep .
Вы получите доступ к трем пакетам PrepPack по вашему выбору из базы данных, которая охватывает всех основных поставщиков тестов и работодателей, а также специализированные пакеты профессий.
Подготовьтесь к любому аттестационному тесту с помощью JobTestPrep
5. Какой рисунок завершает сетку?
Тесты на абстрактное мышление
Пример вопроса
Какая фигура завершает сетку?
Практический тест на абстрактное мышление 3
Кредит: Психометрический успех
Схематическое мышление
Тесты на диаграммное мышление тесно связаны с тестами на абстрактное мышление, поэтому мы включили их сюда. Вопросы состоят из блок-схемы или диаграммы процесса и измерить вашу способность следовать ряду логических инструкций или делать выводы о правилах, представленных с помощью символов.
Вопросы такого типа особенно подходят для работы в области информационных технологий, поскольку они точно отражают подход аналитиков и программистов к разработке программного обеспечения.
Даже если вы не претендуете на работу в сфере ИТ, стоит ознакомиться с вопросами этого типа, поскольку они могут появляться и появляются в более общих тестах на абстрактное мышление, особенно там, где работа требует анализа бизнес-процессов.
Типы диаграммных логических вопросов
В первом примере на диаграмме показаны «входы» и «выходы», состоящие из коротких «цепочек» букв. «Операторы» или «процессы» показаны в маленьких прямоугольниках.
Вам необходимо определить, какой эффект каждый из «операторов» или «процессов» оказывает на «вход», чтобы получить показанный «выход».
Тесты абстрактного мышления
Типы операций или процессов, которые вы можете ожидать, включают в себя такие вещи, как:
- Перестановка букв
- Движущиеся буквы
- Добавление букв
- Удаление букв
На этой диаграмме черный ромб появляется дважды и каждый раз должен иметь один и тот же эффект.
Тесты абстрактного мышления
Тесты абстрактного мышления
Тесты абстрактного мышления
В следующем примере для вас определены операторы.
Последовательность операций сверху вниз, и каждый оператор действует на фигуру, к которой он прикреплен. Используйте эту информацию, чтобы ответить на приведенные ниже вопросы.
Тесты на абстрактное мышление
Тесты на абстрактное мышление
Тесты на абстрактное мышление
Пример вопроса
Вам нужно работать сверху вниз на каждом этапе оператора, отмечая эффект. Помните, что некоторые операции связаны с изменением относительного положения фигур.
Последующие операции могут потребоваться для «новой» фигуры, а не для показанной.
Практический тест по диаграммному мышлению 1
Кредит: Успех в психометрии
Практический тест на диаграммное мышление 2
Кредит: Успех в психометрии
Абстрактное и схематическое мышление: советы и приемы
Абстрактное и схематическое мышление тесно связано с общими способностями к мышлению. Однако знакомство с типами вопросов, с которыми вы, вероятно, столкнетесь, и некоторыми стратегиями решения вопросов, безусловно, помогут вам добиться наилучших результатов.
Вот пять наших ключевых советов:
Многие люди обнаруживают, что им нравится решать абстрактные тесты на логическое мышление. Существует целый ряд книг-головоломок и приложений, с которыми вы можете практиковаться. Точно так же многие издатели тестов предоставляют тренировочные тесты, к которым вы можете получить доступ, например JobTestPrep; это, безусловно, стоит сделать.
Может быть полезно разработать в уме контрольный список стратегий для решения абстрактных логических вопросов, например, список различных правил, управляющих такими данными, как размер, форма, число и т. д. Это дает вам отправную точку для обдумывания вопросов и может помочь вам методично работать в тесте.
Просмотр одного правила за раз . В вопросе могут быть посторонние данные, которые призваны вас запутать. Рассмотрение только одного аспекта вопроса за раз может помочь вам понять, что важно, а что нет.
Управляйте своим временем . Иногда вы сталкиваетесь с вопросом, на который просто не видите ответа. В таких случаях не тратьте на это слишком много времени, двигайтесь дальше и, если у вас останется время в конце, вернитесь и проверьте его. Запишите все вопросы, к которым вы хотите вернуться. Практикуйте свой темп во время подготовки и по возможности придерживайтесь идеального темпа.
Если вы изо всех сил пытаетесь найти закономерность, иногда в ответах есть подсказки . Ищите какие-либо шаблоны или темы в возможных ответах, которые могут помочь вам определить, что важно в вопросе. Например, если у вас есть последовательность фигур, и все ответы — квадраты или треугольники, вы знаете, что следующая фигура в последовательности должна быть либо квадратом, либо треугольником, и это может помочь вам понять, почему.
Не забывайте внимательно слушать инструкции, которые вам дают, и внимательно читать вопросы. Иногда будет представлен ряд похожих вопросов, но вопрос может меняться повсюду. Подчеркивание ключевых слов поможет вам сосредоточиться.
Подготовьтесь к любому тесту для оценки работы с помощью JobTestPrep
Заключительные мысли
Тесты на абстрактное мышление широко используются в процессе отбора для оценки общего интеллекта кандидата и его способности разрабатывать новые концепции и абстрактные идеи.
Чтобы успешно пройти тесты на абстрактное мышление, вы должны уметь мыслить творчески и использовать нестандартное мышление для решения новых задач. Вам нужно увидеть отношения между фигурами и фигурами, определить правила и сходства и быстро применить их, чтобы найти ответ.
Абстрактное логическое рассуждение в App Store
Описание
Чувствуешь себя умным? Затем попытайтесь выяснить, какая фигура логически следует из серии абстрактных форм, и попробуйте решить 70 вопросов, включая решения, БЕЗ рекламы, БЕЗ срока годности и без Интернета! Тесты аналогичны тестам на абстрактное мышление (EPSO) для карьеры в европейских учреждениях!
Если вы обнаружили проблемы или у вас возникли проблемы, отправьте их, используя контактную форму: http://www.abstractreasoning.eu/#!contact/c1fan
(вместо плохого отзыва клиента), и вы получите БЕСПЛАТНЫЙ код погашения или возврат денег!
Спасибо за помощь в улучшении!
Особенности:
• 70 абстрактных логических вопросов (ОДИНАКОВЫЕ вопросы для iPhone и iPad — не покупайте приложение дважды!)
• решения включены
• тесты средней сложности
• БЕЗ рекламы или назойливой рекламы
• БЕЗ Интернета требуется подключение
• НЕТ ограничения срока действия или даты для тестов
• НЕ извлекаются персональные данные
• НЕТ учетной записи или регистрации.
В вопросе теста на абстрактное мышление вам дается группа или серия фигур, которые определяются на основе одного или нескольких логических правил. За каждой группой или серией следует вопрос, который обычно требует от вас найти отсутствующую фигуру или следующую фигуру на основе правил и шаблонов серии.
Тест на абстрактное мышление также называется тестом на графическое, концептуальное или диаграммное мышление, поскольку он измеряет навыки латерального мышления или подвижный интеллект, то есть способность быстро выявлять закономерности, логические правила и тенденции в новых данных, интегрировать эту информацию и применять ее. это для решения проблем.
Практикуйтесь в любое время и в любом месте и посетите веб-сайт для получения более подробной информации о методах абстрактного мышления.
Удачи!
www.AbstractReasoning.net
Версия 1.29
Эта новая версия обеспечивает совместимость функций и включает улучшения взаимодействия с пользователем и исправление неприятного дефекта, который делал решение для тестов недоступным.
Берегите себя и продолжайте практиковать наши тесты на логическое мышление на работе, дома или где угодно!
Рейтинги и обзоры
Бедный
Вылетает при попытке открыть любой тест!
Не тратьте деньги!
Полная трата денег. Приложение продолжает падать. Всего 5 тестов в приложении.
ужасно по цене
может стоит один доллар (если даже) — всего семь тестов
не покупай
Разработчик, Abstract Reasoning, не предоставил Apple подробностей о своей политике конфиденциальности и обработке данных.