Логические задачи для детей 5
Занимательная математика / Логические задачи / 5 – 6 лет
Развитие логики у детей среднего дошкольного возраста начинается с занимательных задачек на сообразительность. На ЛогикЛайк 3500 заданий, которые хочется решать.
Выберите возраст для старта
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.
В курсе развития мышления LogicLike
есть всё, что вы искали!- Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «3D‑мышление» и другие.
Логические задания и задачи
Вопросы на логику и загадки
Четвёртый лишний
3D-мышление
Закономерности
Перестановки
Начать курс!
Какие задания нравятся детям?
Чтобы завоевать и удержать внимание ребенка, задания на логику должны быть интересными, яркими, красочными и разнообразными.
Перед вами онлайн-платформа с коллекцией именно таких авторских логических задач и головоломок для детей с 5 лет.
Мы научим ребёнка решать любые задачи! Начните заниматься на ЛогикЛайк по 15-20 минут в день.
Простые логические задания с ответами
Подборка из обучающего курса ЛогикЛайк
Задача 1. Про лягушек
Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!
Условие:
Лягушка ЖУ любит сидеть на розовой кувшинке.
Лягушка ИЯ никогда не выбирает ни розовую, ни голубую.
Вопрос: На какой кувшинке должна сидеть каждая из лягушек?
Cмотреть решение
Ответ:
ЖУ — на розовой, ИЯ — на жёлтой, ЖА — на голубой.
Решение
Сначала выбираем лягушку, о которой точно известно,
на какой кувшинке она хотела бы сидеть. ЖУ – на
розовой кувшинке.
Так как ИЯ не выбирает ни розовую, ни голубую,
поместим её на жёлтую.
ЖА сидит на оставшейся голубой кувшинке.
Задача 2. Про рыбок и аквариум
Чтобы решать задачи, нажмите «Начать занятия»!
Догадайся, сколько рыбок нужно запустить в пустой аквариум.
Узнать ответ
Ответ:
5.
Взять подсказку
Подсказка
В каждом последующем аквариуме на одну рыбку больше, чем в предыдущем.
Задача 3. Продолжи ряд изображений
Чтобы решать задачи, нажмите «Начать занятия»!
Условие: Картинки расставили в определённом порядке (в виде закономерности).
Задание: Подумай, какой элемент ряда будет следующим.
Узнать ответ
Ответ:
Монета.
Взять подсказку
Подсказка
Закономерность состоит в чередовании неживых и живых предметов.
В блоге мы предлагаем примеры заданий для ознакомления, а также загадки на логику текстовые и в картинках, простые вопросы и загадки для детей 5-6 лет.
ЛогикЛайк — очень приятное окружение, в котором можно оставить дошкольника наедине с увлекательными головоломками, загадками и задачами или позаниматься с ним вместе.
Попробуйте курс ЛогикЛайк «ВСЯ ЛОГИКА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ»
- Гибкий ум и уверенность Когда дети решают задачи и головоломки на LogicLike, они тренируют «извилины» и развивают смекалку.
- Фундамент для IT Алгоритмы, закономерности, логика — всё это у нас есть. Мы учим работать с информацией, тренируем память и мышление — формируем потенциал успеха в IT-профессиях.
- Свобода родителю Потратьте 20-30 минут на себя, пока ребёнок занят полезным делом.
Начать курс!
Задача 4. Карандаши
Чтобы решать задачи, нажмите «Начать занятия»!
Выбери подходящий карандаш с соблюдением следующих условий: не синий и не жёлтый, не самый длинный и не самый короткий.
Узнать ответ
Ответ:
Зелёный карандаш.
Задача 5. На постранственное мышление
Чтобы решать задачи, нажмите «Начать занятия»!
Условие: На столе лежат квадратные салфетки одинакового размера одна на одной так, как на рисунке. Юра играл с канцелярскими кнопками и приколол салфетки к столу.
Вопрос: Салфетка какого цвета не будет приколота кнопкой?
Узнать ответ
Ответ:
Синяя.
Задача 6. Найди правильное отражение
Чтобы решать задачи, нажмите «Начать занятия»!
Условие: Девочка стала перед зеркалом.
Задание: Найди зеркало с её отражением.
Узнать ответ
Ответ:
Зеркало №1.
Комментарий:
Девочка смотрит вправо, значит, в отражении она
смотрит влево.
Взять подсказку
Подсказка
Зеркало «разворачивает» изображение.
Учим решать любые логические задачи
Более 150 000 детей и родителей со всего мира уже занимаются на сайте ЛогикЛайк. Подключайтесь и развивайте логику и мышление!
Начать обучение! Начать обучение
Мы научим ребёнка
Рассуждать и принимать решения
Решать любые логические задачи
Мыслить гибко и нестандартно
Логические игры для детей 4, 5, 6 лет
Здесь тебя ждет логическая игра онлайн «Продолжи ряд». Это 2 занятие, в котором ребенку необходимо найти закономерность и добавить картинку в конце каждого ряда.
Здесь тебя ждет логическая игра онлайн «Найди закономерность и продолжи ряд». Это 1 занятие, в котором ребенку необходимо добавить картинку в конце каждого ряда. А для этого нужно хорошо подумать,…
На этой странице тебя ждет логическая игра «Части и целое». В этой игре ты должен выполнить 4 задания, в каждом из которых нужно соединить пары по смыслу, а именно перетащить части объектов к. ..
Сегодня мы подготовили для тебя игру «Покорми животного — Лошадь, свинья, собака». В этой игре нужно предлагать животному только ту пищу, которую он ест, перетаскивая продукты ко рту животного…
Учим животных
Игра «Холодное — Горячее» обязательно понравится малышам. Ведь здесь их ждут яркие картинки и несложные задания. Чтобы пройти игру, нужно в каждом задании выбрать одну из двух картинок — горячую…
Игра «Логические пары» разработана для детей 5-6 лет. Игра развивает логическое мышление дошкольника, помогая ему объединять предметы между собой на основе какой-либо логической связи между ними….
Развивающая игра «Легкое-Тяжелое» предназначена для детей от 4-5 лет. К этому возрасту ребенок должен уже понимать, что у каждого предмета или живого существа есть свой вес. Чем больше размер…
Игра «времена года» для детей от 4 лет — это прекрасный онлайн тренажер для запоминания основных признаков времен года — зимы, весны, лета и осени. Игра разработана не только с целью проверки…
Новая замечательная онлайн игра от Бибуши «Героям нужна твоя помощь» не оставит наших юных посетителей равнодушными, ведь ребятам предстоит выполнить три интересных задания, безошибочно пройти.. .
Развивающая онлайн игра от Лисёнка Бибуши «Помоги героям» — Выбери нужные предметы — подойдет детям от 3-х лет, включает она в себя 3 уровня, в которых ребятам необходимо выполнить три интересных…
Очаровательная онлайн игра «Кто где живет?» несомненно понравится всем малышам, ведь здесь животные ищут свои домики! К тому же, после попадания в домик, каждое животное произносит свой звук. В…
Учим животных
Здесь Лисёнок Бибуша подготовил для вас новую развивающую игру, направленную на развитие пространственного мышления детей, которая подойдет ребятам дошкольного, а также младшего школьного возраста. …
Развивающая игра «Профессии» разработана для детей от 5 лет и предназначена для расширения кругозора ребенка и развития логического мышления. В игре вы встретите представителей 11 профессий -…
В этой развивающей онлайн игре ребенок должен выбрать по заданию твердый или мягкий предмет. Если ребенок не может понять смысл задания, то объясните сначала ему на практике, чем отличается твердый…
Логическая игра «Что сначала, а что потом?» разработана для детей от 5 лет и направлена на развитие логического мышления и установление последовательных связей между событиями. В этой игре ребенку…
Здесь представлена увлекательная и смешная игра «Что перепутал художник?». Игра доставит детям массу удовольствия, так как кликая по картинкам варианты животного получаются иногда очень забавными,…
Здесь вы найдете увлекательную и красочную игру онлайн «Найди детенышу маму» для детей дошкольного возраста. В игре несколько заданий, в каждом из которых ребенок должен внимательно посмотреть. ..
Логическая игра «Подбери недостающий предмет» предназначена для детей от 4 лет и старше. Игра развивает логическое мышление дошкольников. Здесь ребенку необходимо логическим путем определить,…
В этой игре ты должен помочь повару приготовить 3 блюда: компот, овощное рагу и ягодное варенье. Для этого в первом задании тебе нужно перетащить на табличку все продукты, которые понадобятся…
В этой развивающей игре нужно выполнить 3 задания, руководствуясь логическим мышлением. В первом задании нужно выбрать, что понадобится заболевшему мальчику для лечения. Это могут быть не только…
Мы подготовили для вас викторину про животных для детей от 4 лет. В процессе игры ребенок должен отвечать на вопросы, которые касаются образа жизни и питания различных животных. Знаешь ли ты…
Учим животных
Логические способности пяти- и шестилетних детей. Измерьте все, что вы видите! — Математика и логика
Иметь способности использовать логическое мышление означает иметь навыки справляться с проблемами и использовать их во всех жизненных ситуациях. Критическое мышление стимулирует работу мозга и может применяться для поиска альтернативных решений во многих жизненных ситуациях. Итак, вы можете себе представить, насколько важно для детей создать свои первичные основы логико-математического развития для хорошего старта в жизни. Логические способности основаны на основных принципах математики и логики, которые помогут вашему ребенку практиковать свой сенсорный опыт и позволят ему разработать понимание окружающей среды.
Тщательно планируйте свои домашние дела. Продумывая задания и упражнения, вы можете помочь малышу развить навыки логического мышления, которые позволят ему глубже познавать окружающий мир.
- В этом возрасте дети начинают понимать, как применять теорию в повседневной практике.
- Дошкольники становятся способными удерживать информацию в сознании и использовать ее для своих выводов.
- Пяти- и шестилетние дети чувствуют грань между реальностью и абстракцией.
«Мисс Браун, вы знаете, что на этом столе восемь книг, а на книжной полке девять книг? У меня семь книг, а у Майкла шесть. А тебе может быть 10! ».
Об этом рассказал Юрий из подготовительной группы, где дети 5-6 лет экспериментировали с книгами как единицами измерения. В этом детском саду поддерживают непосредственный опыт в естественном пути развития абстрактного мышления и навыков оперативного мышления. Так как они свободны в выборе и не ограничены временем или способом нестандартных измерений, они начинают понимать прикладное значение теории и возможности ее использования.
В этом случае они исследовали сходства и различия между измеряемыми субъектами. Хотя книги, используемые для измерения, не были стандартными по размеру, дети постигали абстрактную связь между измеряемым предметом и используемым для этих целей инструментом. Во время выполнения этого задания у детей развивается способность сохранять информацию в памяти, а затем использовать ее для целей сравнения.
Процесс такого сравнения является важным этапом формирования абстрактного мышления. Например, осенью в этой группе в качестве нестандартной единицы измерения использовались яблоки, и дети помнили, что в росте воспитателя больше всего яблок. Они не помнили, как, но понимали, что 10 книг — это больше, чем семь, и применение этого принципа в дальнейшем — это реально работающее абстрактное мышление!
Ищите смысл в знаках и символах !
С точки зрения психологии развития, пяти- и шестилетние дети пересекают грань между конкретным и абстрактным опытом. Они не готовы все изучать с помощью карандаша и бумаги (как школьники) и механически запоминать задания, но вполне способны видеть связи между конкретным опытом и его абстрактным описанием.
Попробуйте использовать шифрование различной информации. Включая количество книг и перенося эту информацию на доску или в график, отображая ее с помощью наклеек или этикеток, зашифровывая в условном знаке, ребенок получает ключевой навык записи непосредственного опыта в виде символов и пиктограммы. Это начало письма, умение выкладывать информацию на стол и даже планирование будущего.
Поскольку записи основаны на личном личном опыте, пяти- и шестилетние дети также могут вернуться к схемам или знакам и с их помощью «прочитать» информацию. Их простые символы и пиктограммы похожи на алфавит и чтение. Психологи открыли, что дошкольники, самостоятельно создающие собственные символические записи, приступают к чтению с большей легкостью и более глубоким пониманием прочитанного.
Как учить детей (от 5 до 6 лет)?
Обучение через игры должно быть наполнено действиями и бесконечными вопросами. Также дайте ребенку возможность работать с различными материалами. Если у ребенка был опыт с наполнением разного содержимого водой, вдохновить его на повторение одних и тех же действий с песком, зернышком, мелками, пуговицами и т.п. уход за животными и растениями. Схемы, графики и таблицы могут служить мостом между реальностью и абстракцией. Побуждать детей делать элементарные прогнозы на основе их прошлого опыта. Также не забывайте записывать эти прогнозы, так интересно перечитывать эти записи, когда ваши дети вырастут.
Статью подготовила Наталья Жеребилова
на основе статьи
5 способов развития логического мышления у детей
Зачем развивать логическое мышление у детей? Это важный жизненный навык, который позволяет им различать правильное и неправильное. Это помогает им принимать лучшие решения и осознавать последствия своих решений. Самое главное, говорят эксперты, дети не могут научиться этим навыкам самостоятельно, эти навыки нужно воспитывать в них.
Что такое логическое мышление?Логика определяется как изучение правильных рассуждений. Навык логического мышления — это способность понимать ситуацию, наблюдая факты и доказательства с разных точек зрения. Тренирует левое полушарие мозга. Человек с навыками логического мышления демонстрирует лучшее рассуждение, решение проблем, критическое мышление и коммуникативные навыки.
Как развивать логическое мышление у детей?Для этого не нужно из кожи вон лезть. Вы можете превратить повседневную работу в возможности для обучения.
Вот пять способов улучшить навыки логического мышления у детей: 1) Задавайте открытые вопросыВы можете начать с открытых вопросов, на которые нет ответов, состоящих из одного слова, таких как да или нет; открытые вопросы обычно имеют поясняющие ответы.
Может вращаться вокруг общих разговоров.
Например, ваш ребенок расстроен, так как вы не разрешаете ему выходить на улицу и играть из-за погоды. Они спрашивают вас: «Почему вы не разрешаете мне выходить?» Вместо прямого ответа на вопрос спросите их: «Как вы думаете, почему я не позволяю вам выйти?» Дайте им подумать и ответить.
Вы можете дать им почитать истории с открытым концом. У таких рассказов нет определенного конца, и они могут делать свои выводы на основе прочитанного. Предложите им закончить рассказ.
2) Поощрение творческого мышленияТворческое мышление стимулирует правое полушарие мозга, позволяя вам мыслить новаторски или иначе. Как вы будете прививать ребенку творческое мышление? Лучший способ — не предлагать ребенку решения, когда он застрял в ситуации.
Позвольте им решить эту проблему. Это интересный процесс обучения, включающий творческое мышление и решение проблем, поскольку они будут придумывать идеи или варианты решения ситуации. Не удивляйтесь, если они предлагают нестандартные решения.
3) Поощряйте логическое мышлениеЛогическое мышление является неотъемлемой частью процесса логического мышления. Если ребенок попал в ситуацию, предложите ему объективно проанализировать проблему и найти рациональное решение. Это убережет их от принятия импульсивных решений и они узнают о причине и следствии действия или события.
Логическое мышление оптимизирует навыки наблюдения; если практиковать регулярно, можно получить долгосрочные выгоды.
4) Поощряйте любопытствоРодители часто подавляют любопытство своих детей, когда они проходят этап «почему», потому что практически невозможно ответить на все их вопросы. Это может показаться обременительным занятием, но позвольте вашему ребенку задавать вопросы, дайте ему возможность сформировать и проверить свои теории, позвольте ему экспериментировать и т. д.
Это поощрение приведет к исследованию и поможет ему понять, что он думает или делает » имеет ли это смысл».
Так вы будете способствовать их интересам. Если что-то интересует детей, они с удовольствием экспериментируют, и это вложение расширяет их знания.
5) Научите их оценивать информациюМы живем в век информации, когда любая информация находится на расстоянии одного клика. Его подают на блюде, и мы поглощаем его, не оценивая, что является неправильным способом потребления информации. Поэтому мы должны учить наших детей оценивать информацию, чтобы определять ее достоверность. Расскажите им об основных шагах оценки информации:
- Точность: Информация поступает из надежного источника? Например, в школе объявлен праздник. Что нам делать? Мы должны проверить достоверность информации. Если исходит от администрации школы, то это правильно, потому что администрация является подлинным и надежным источником.
- Полномочия: Администрация школы имеет право объявить праздник. Власти используют официальный адрес электронной почты или номер телефона для распространения информации.