Лучшие психологические игры и упражнения н и козлов: Козлов, Николай Иванович — Лучшие психологические игры и упражнения [Текст]

Психологический тренинг. Приложения

Психологический тренинг. Приложения
Коррекционная работа психолога в школе — Тренинги

1 курс

  1. Основные принципы работы группы.
  2. Принцип «Здесь и теперь»
  3. Искренность и открытость
  4. Принцип Я
  5. Принцип активности
  6. Конфиденциальность
  7. Принцип уважения говорящего
  8. Принцип недопустимости непосредственных оценок участника.
  9. Факторы, влияющие на развитие сплоченности в группе
  10. Характеристика качеств личности важных для общения.

2 курс

  1. Вербальные средства установления контакта.
  2. Невербальные средства установления контакта.
  3. Приемы слушания собеседника.
  4. Эмпатическое понимание собеседника.
  5. Установление позитивной обратной связи.
  6. Эффективная обратная связь как средство повышения  самооценки.
  7. Классификация конфликтов.
  8. Формы проявления внутриличностных конфликтов.
  9. Способы управления внутриличностными конфликтами.
  10. Причины и факторы межличностных конфликтов.
  11. Способы управления межличностными конфликтами.
  12. Эффективное поведение в конфликтной ситуации.

3 курс

  1. Основные понятия телесно-ориентированной психотерапии
  2. Пластический тренинг, как разновидность телесно-ориентированных тренингов.
  3. Метафоры, как тренинговый прием.
  4. Использование метафор в общении.
  5. Основные понятия гештальт-терапии
  6. Использования методов телесной терапии в социально-психологическом тренинге.
  7. Понятие и цели тренинга креативности.
  8. Особенности гештальт подхода в тренинге
  9. Игровые методы и приемы в тренинге.
  10. Медитации-визуализации как метод психологического тренинга.

Литература

  1. Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. – М.: 1994.
  2. Большаков В. Ю. Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры. – СПб.: 1996.
  3. Брэтт Д. Жила-была девочка, похожая на тебя. – М.: 1996.
  4. Вачков И. В. Основы психологии группового тренинга. Психотехники. – М.: 2000.
  5. Гордон Д. Терапевтическая метафора. – СПб.: 1995
  6. Гриндер Д., Бэндлер Р. Из лягушек в принцы. Воронеж . – 1993.
  7. Гришина Н. В. Давайте договоримся. Практическое пособие для тех, кому приходится разрешать конфликты. – СПб.: 1993.
  8. Донской Д. И., Кондратенко В. Г. Общая психотерапия. – Мн.: 1998.
  9. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: 2000.
  10. Жизневский Б. П. Приобретение уверенности в себе: программа тренинга общения. – Мн.: 1994.
  11. Избранные рабочие материалы для занятий учебных групп по гештальт – терапии / Сост. Е. Петрова. М.: 2000
  12. Игры – обучение, тренинг, досуг. / Под ред. Петрусинского В. В. – М.:1994.
  13. Казанский О. А. Игры в самих себя. – М.: 1995.
  14. Кандыба Д. В., Кандыба В. М. Управляемый медитативный аутотренинг. – М.: 1990.
  15. Козлов Н. И. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург, 1997.
  16. Конфликты: сущность и преодоление. Метод, материалы. Под ред. Ясниковой Л.Д. – М., 1990.
  17. Кряжева Л.Н. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль. 1997.
  18. Лампен Д. и Дж. Молодые люди управляют конфликтом.– Мн.: 1998
  19. Маккей Г. Основы умения совладать с собственным гневом. – М.: 1993.
  20. Миллс Д.,  Кроули Дж. Терапевтические метафоры для детей и «внутреннего ребенка». – М.: 1996.
  21. Наранхо К. Гештальт–терапия. – Воронеж, 1995.
  22. Пезешкиан Н. Психотерапия на каждый день. – Архангельск, 1993.
  23. Пиз А. Язык телодвижений. Н-Новгород. 1992.
  24. Прутченков А. С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. – М.: 1992.
  25. Прутченков. Свет мой зеркальце скажи. – М.: 1999.
  26. Психогимнастика в тренинге / под ред. Хрящевой. – Спб.: 2001.
  27. Разрешение конфликтов: Тренинги / С. Барановский, Е. Вотчицева, Л. Зубелевич и др.–Мн.:1999.
  28. Рудестам К. Групповая психотерапия. – М.: 2000.
  29. . С психологией –  в 21 век: Сб. ст. / авт. колл.– Гомель, 2000
  30. Сидоренко Е. В. Мотивационный тренинг. – СПб.: 2000.
  31. Солдатова Г. У. Шайгерова Л. А. Шарова О. Д. Жить в мире с собой и другими: Тренинг толерантности для подростков. М., 2000.
  32. Столяренко Л. Д. Основы психологии. – Р/на Дону, 1997.
  33. Цзен Н. В. Пахомов Ю. В. Психотренинг: игры и упражнения. – М.: 1988.
  34. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М.: 1990.
  35. Хрестоматия по психотехнике /сост. В.Ю. Баскаков.– М.:2000.
  36. Фопель К. Технология ведения тренинга. М.: 2003.

 

Приложение 1

«Потерпевшие кораблекрушение»
Представьте себе, вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно вы находитесь на расстоянии тысячи километров от ближайшей земли.

Ниже дан список 15 предметов, которые остались целыми и не поврежденными после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете прочным надувным плотом с веслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные ниже предметы. Имущество оставшихся в живых людей составляют пачка сигарет, несколько коробков спичек и пять одно долларовых банкнот.

  1. Сектант.
  2. Зеркало для бритья.
  3. Канистра с 25 литрами воды.
  4. Противомоскитная сетка.
  5. Одна коробка с армейским рационом.
  6. Карты Тихого океана.
  7. Надувная плавательная подушка.
  8. Канистра с 10 литрами нефтегазовой смеси.
  9. Маленький транзисторный радиоприемник.
  10. Репеллент, отпугивающий акул.
  11. Два квадратных метра непрозрачной пленки.
  12. Один литр рома крепостью 80%.
  13. 450 метров нейлонового каната.
  14. Две коробки шоколада.
  15. Рыболовная снасть.

Приложение 2

Ответы экспертов ЮНЕСКО для упражнения
«Потерпевшие кораблекрушение»
Согласно мнению экспертов, основными вещами,  необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение в океане, являются предметы, служащие для привлечения внимания, и предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей. Навигационные средства имеют сравнительно небольшое значение: если даже маленький спасательный плот и в состоянии достичь земли, невозможно на нем запасти достаточное количество воды или пищи для жизни в течение этого периода. Следовательно, самым важным для вас являются зеркало для бритья и канистра нефтегазовой смеси. Эти предметы могут бытъ использованы   для сигнализации воздушным и морским спасателям. Вторыми по значению являются такие вещи, как канистра с водой и коробка с армейским рационом.

Информация, которая дается ниже, очевидно, не перечисляет все возможные способы применения данного предмета, а скорее указывает, какое значение имеет данный предмет для выживания.

  1. Зеркало для бритья. Важно для сигнализации воздушным и морским спасателям.
  2. Канистра с нефтегазовой смесью. Важна для сигнализации. Может быть зажжена банкнотом и спичкой и будет плыть по воде, привлекая внимание.
  3. Канистра с водой.  Необходима для утоления жажды.
  4. Коробка с армейским рационом. Обеспечивает основную пищу.
  5. Непрозрачная пленка.  Используется для сбора дождевой воды и для защиты от непогоды.
  6. Коробка шоколада. Резервный запас пищи.
  7. Рыболовная снасть.  Оценивается ниже, чем шоколад, потому что в данной ситуации «синица» в руках лучше «журавля» в небе. Нет уверенности, что вы поймаете рыбу
  8. Нейлоновый канат. Можно использовать для связывания снаряжений, чтобы оно не упало за борт.
  9. Плавательная подушка. Спасательное средство на случай, если кто-то упадет за борт.
  10. Репеллент, отпугивающий акул. Назначение очевидно.
  11. Ром, крепостью 80%. Содержит 80% алкоголя — достаточно для использования в качестве антисептика, в других случаях имеет малую ценность, поскольку употребление может вызвать обезвоживание.
  12. Радиоприемник. Имеет незначительную ценность, так как нет передатчика.
  13. Карты Тихого океана. Бесполезны без дополнительных навигационных приборов. Для вас важнее знать, не где находитесь вы, а где находятся спасатели.
  14. Противомоскитная сетка. В Тихом океане нет москитов.
  15. Сектант. Без таблиц и хронометра относительно бесполезен.

Основная причина более высокой оценки сигнальных средств по сравнению с предметами поддержания жизни (пищей и водой) заключается в том, что без средств сигнализации почти нет шансов быть обнаруженными и спасенными. К тому же в большинстве случаев спасатели приходят в первые тридцать шесть часов, а человек может прожить этот период без пищи и воды.

[1] [2] [3] [4] [5] [6]

[7] [8]

Источник: Бука Татьяна Леонидовна, Митрофанова Марина Леонидовна «Психологический тренинг»

Список литературы по тренингам

 Список литературы по тренингам

1.     Алиева М., Трощихина Е. «Тренинг развития жизненных целей». СПб: «Речь», 2002

2.    Берн Э. «Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп». Екатеринбург,2000

3.    ишоп Сью «Тренинг ассертивности». Питер,2001

4.    Большаков В.Ю. «Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры».   СПб: «Социально-психологический центр»,1996

5.    Бурнард Филип «Тренинг межличностного взаимодействия».Питер,2001

6.    Бурнард Филип «Тренинг навыков консультирования». Питер, 2002.

7.    Васильев Н.Н. «Тренинг преодоления конфликтов». СПБ. Речь,2002

8.    Вачков И. «Основы технологии группового тренинга. Психотехники». Изд-во «Ось-89»,2000

9.    Гаррат Т. «Эффективный тренинг с помощью НЛП». СПб: Питер, 2001

10.  Гиппиус С.В. «Тренинг развития креативности». СПБ. Речь,2001

11.  Деркач А.А., Ситников А.П. «Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии». Вып.1-2., М.: Луч, 1993

12.  Дерманова И.Б, Сидоренко Е.В. «Психологический практикум. Межличностные отношения». СПБ,2001

13.  Джонсон Д.У. «Тренинг общения и развития». М., «Прогресс»,2000

14.  Дружинин А., Замулин А. «Тренинг продаж». СПб, «Речь»,2002

15.  Емельянов Ю., Поварницина С. «Психология бизнеса». М., «Армада»,1998

16.  Емельянов Ю.Н. «активное социально-психологическое обучение».   Л., Изд. ЛГУ,1985

17.  Ефремцева С.А. «Тренинг для старшеклассников». Киев,1994

18.  Зайцева Т. «Теория   психологического тренинга». Речь, «Смысл», 2002

19.  Захаров В.П. «Практические рекомендации по ведению групп социально-психологического тренинга: методические указания. ЛГТУ,1990

20.  Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. «Социально-психологический тренинг: учебное пособие». Л., изд. ЛГУ,1989

21.  Игровое моделирование: методология и практика. Новосибирск,1987

22.  Игры-обучение тренинг, досуг / под ред. Петрусинского В.В./ (книги1-5). М., «Новая школа»,1994

23.  Исурина И.Г.«Групповая динамика в тренинговых группах //журнал практического психолога.1998.№1. С.31-44

24.  Кларин М.В. «Корпоративный тренинг от А до Я». М., «Дело»,2000

25.  Козлов Н. «Лучшие психологические игры и упражнения». Екатеринбург,1997

26.  Козлов Н.И. «Формула личности». СПб, Питер,1999

27.  Козлов Н.Н. «Лучшие психологические игры и упражнения». Екатеринбург,1997

28.  Костина Г.Д., Пискунова Н.Н. «Сборник деловых игр по курсу «Организационное поведение». М.,1998

29.  Кристофер Э., Смит Л. «Тренинг лидерства». СПб: «Питер»,2001

30.  Кроль Л., Михайлова Е. «Человек-оркестр: микроструктура общения». М., Класс,1993

31.  Кроль Л., Михайлова Е. «Тренинг тренеров: как закалялась сталь». М., 2002

32.  Кроль Л., Михайлова Е.«О том, что в зеркалах: очерки групповой психотерапии и тренинга». М.,Класс, 1999

33.  Лушпаева Е.В.«Динамика рефлексивных процессов в социально-психологическом тренинге:проблема децентрации » //Вестник московского университета. Сер.14, Психология.1984. №4. С.70-72

34.  Лютова Е.К., Монина Г.Б. «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми». СПБ,2000

35.  Макаров Ю.В., Исаков В.В. «Тренинг как объект психологического анализа». СПб, 1996

36.  Макшанов И.С.«Принцип психологического тренинга» //Журнал практического психолога.1999. №3. С.13-38

37.  Макшанов С.И. «Психология тренинга». СПб,1997

38.  Марасанов Г.И. «Методы моделирования и анализа ситуаций в социально-психологическом тренинге». Киров,1995

39.  Марасанов Г.И. «Социально-психологический тренинг». М., 1998

40.  Мастеров Б.М. «Психология саморазвития: психотехника риска и правила безопасности». Рига-Москва,1997

41.  Микалко Майкл «Тренинг интуиции». Питер,2001

42.  Миккин Х. «Цели, процессы и методы видеотренинга руководителей»// Человек, общение и живая среда. — Таллин,1986

43.  Моргенстерн Д. «Тайм менеджмент». М., Добрая книга,2001

44.  Немиринский О.В. «Личностный рост в терапевтической группе». М.,Смысл,1999

45.  Немиринский О.В.«Терапевтическая роль групповой динамики»// Московский психотерапевтический журнал.-1993. №3

46.  Никольская Н.И. «Опыт проведения ролевых игр в процессе подготовки профконсультантов службы занятости» //Психол. Журнал.1998. №2. Т.19. С. 97-105

47.  Организация и проведение тренинга: Учебное пособие. Л.,1991

48.  Петровская Л.А. «Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг».   М., 1989

49.  Петровская Л.А. «Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга». МГУ,1992

50.  Петрушин С.В. «Психологический тренинг в многочисленной группе». М., 2000

51.  Петрушин С.В. «Психологический тренинг в многочисленной группе». М., Деловая книга,2000

52.  Платов В.Я. «Деловые игры: разработка, организация, проведение». М.,1990

53.  Под ред. Зинкевич- Евстигнеевой Т.Д. «Тренинг по сказкотерапии».СПБ,2000

54.  Под ред. Трошихиной Е.Г. «Тренинг развития жизненных целей». СПБ,2001

55.  Под ред. Хрящевой Н.Ю. «Психогимнастика в тренинге». СПБ, Институт тренинга, 1999.

56.  Прутченков А.С. «Тренинг коммуникативных умений».М., 1993

57.  Прутченков А.С. «Школа жизни». Методические разработки социально-психологических тренингов. М., 2000

58.  Пряжников Н.С. «Игровой метод в профориентации». Пермь,1989

59.  Пряжников Н.С. «Игровые профориентационные упражнения». М.,- Воронеж,1997

60.  Рудестам К. «Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика». М., Прогресс,1993

61.  Рэйс Фил, Смит Бренда «500 лучших советов тренеру». Питер,2001

62.  Сартан Г. «Психотренинги для учителей и старшеклассников». М., 1992

63.  Сидоренко Е. «Мотивационный тренинг». СПб, Речь,2001

64.  Сидоренко Е.В. «Психодраматический и недирективный подход в групповой работе с людьми». Методические описания и комментарии. СПб, 1992

65.  Ситников А.П. «Акмеологический тренинг: Теория. Методика. Психотехнологии». М., Технологическая школа бизнеса,1996

66.  Смит Г. «Тренинг прогнозирования поведения. Тренинг сензитивности». СПб. Речь,2001

67.  Смит Мануэль Дж. «Тренинг уверенности в себе» СПБ, ИК «Комплект».

68.  Смит Р. «Групповая работа с детьми и подростками». М., «Генезис»,1999

69.  Солдатова Г.У.и др. Жить в мире с собой и другими». М., «Генезис»,2000

70.  Соснин В.А., Лунев П.А. «Учимся общению: взаимопонимание, взаимодействие, переговоры, тренинг». М., 1993

71.  Составители Кроль Л., Пуртова Е. «Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг». М., «Класс», 2002

72.  Социально-психологический тренинг: Методические указания. СПб, 1997

73.  Стюарт Дж. «Тренинг организационных изменений». СПб, Питер, 2001

74.  Тарасов В.К. «Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров». Л., Машиностроение,1989

75.  Тобиас Л. «Психологическое консультирование и менеджмент: взгляд клинициста». М., Класс,1997

76.  Торн К., Маккей Д. «Тренинг. Настольная книга тренера». СПб, Питер, 2001

77.  Фопель К. «Как научить детей сотрудничать?». М.: Генезис,1998-1999 (серия из 4 книг)

78.  Фопель К. «Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего ». Москва, Генезис, 1999

79.  Фопель К. «Создание команды». М., Генезис,2002

80.  Фопель К. «Толерантность и сплоченность в группе». М., Генезис,2002

81.  Фопель К. «Энергия паузы». М.: Генезис,2001

82.  Хофф Р. «Я вижу вас голыми: как подготовиться к презентации и с блеском ее провести». М., Класс, 1996

83.  Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. «Психотренинг: игры и упражнения». М., Класс,1999

84.  Ялом И. «Теория и практика групповой психотерапии». Питер,2000

85.  Гиппиус С. Гимнастика чувств. Секреты развития психики — СПб.: Прайм

 

Пузиков, Василий Григорьевич.

Технология ведения тренинга [Текст] / В. Г. Пузиков. — СПб. : «Речь», 2007. — 224 с. : ил. — Библиогр.: с. 212 . — ISBN 5-9268-0336-5 : 109. 30 р.

ББК 88.5

Пузиков, В. Г.

Технология тренинга продаж [Текст] / В. Г. Пузиков. — СПб. : «Речь», 2008. — 256 с. — Библиогр.: с. 250 . — ISBN 5-9268-0567-8 (в пер.) : 114.60 р.

Шакирова, И. Э.

Тренинги для персонала [Текст] : Корпоративные стандарты обучения и оценки / И. Э. Шакирова. — СПб. : Речь, 2008. — 138, [6] с. : ил. — (Психологический тренинг). — ISBN 5-9268-0699-2 : 132.88 р.

Осетрова, Н. В.

Тренинг развития управленческих навыков [Текст] / Н. В. Осетрова, О. А. Сурикова. — М. : Вершина, 2009. — 185, [7] с. : ил. — Библиогр.: с. 163. — ISBN 978-5-9626-0542-5 (в пер.) : 325.82 р.

Ромек, В. Г.

Тренинг уверенности в межличностных отношениях [Текст] / В. Г. Ромек. — СПб. : Речь, 2008. — 174 с. : ил. — Библиогр.: с. 173-174. — ISBN 5-9268-0116-8 : 79.42 р.

Кипнис, М.

Тренинг лидерства [Текст] / М. Кипнис. — 3-е изд., доп. — М. : Ось-89, 2008. — 143 с. : ил. — (Действенный тренинг). — Библиогр.: с. 142. — ISBN 978-5-98534-845-3 : 105.93 р.

Кипнис, М.

Тренинг семейных отношений [Текст] / М. Кипнис. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Ось-89, 2008. — (Действенный тренинг).

Ч. 2. — 143 с. : ил. — Библиогр.: с. 140-141. — ISBN 978-5-98534-797-5 : 105.93

Авидон, И.

Тренинги взаимодействия в конфликте [Текст] : Материалы для подготовки и проведения / И. Авидон, О. Гончукова. — СПб. : Речь, 2008. — 190, [2] с. : ил. — (Психологический тренинг). — Библиогр.: с. 190-191. — ISBN 5-9268-0712-3 : 141.24 р.

18 программ тренингов [Текст] : руководство для профессионалов / ред. В. А. Чикер. — СПб. : Речь, 2008. — 368 с. : ил. — (Психологический тренинг). — ISBN 5-9268-0568-6 (в пер.) : 315.70 р.

Практикум по устной речи [Текст] / С.-Петерб. гос. ун-т . — Изд. 2-е, испр. и доп. — СПб. : Изд-во СПбГУ, 2008. — 72, [2] с. — Библиогр.: с. 71-72. — 80.00 р.

Саркисян, Б. С.

Эффективный тренинг продаж [Текст] / Б. С. Саркисян. — СПб. [и др.] : Питер, 2007. — 232, [8] с. : ил. — (Продажи на 100%). — Библиогр.: с. 233. — ISBN 978-5-91180-072-7 (в пер.) : 212.80 р.

Пугачев, В. П.

Руководство персоналом. Кадровая диагностика, конкретные ситуации, тренинг + CD [Текст] : учеб. пособие : рекомендовано М-вом образования / В. П. Пугачев . — М. : Аспект Пресс, 2006. — 316 с. эл. опт. диск. — ISBN 5-7567-0439-6 (в пер.) : 292.25 р.

Вачков, И. В.

Основы технологии группового тренинга [Текст] : учебное пособие / Игорь Викторович Вачков ; рец.: Н. Е. Веракса, И. Б. Гриншпун. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Ось-89, 2003. — 224 с. — Библиогр.: с. 215. — ISBN 5-86894-318-X : 87.01 р.

Королева, Н. И.

Клиентоориентированные технологии как показатель коммуникативной компетентности в сервисной деятельности [Текст] : монография / Н. И. Королева ; С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. — СПб. : Изд-во СПбГУСЭ, 2010. — 171 с. — Библиогр.: с. 168-171. — ISBN 978-5-228-00345-3 : 86. 00 р.

Панфилова, А. П.

Имидж делового человека [Текст] : учеб. пособие : допущено УМО / А. П. Панфилова ; С.-Петерб. ин-т внешнеэконом. связей, экономики и права. — СПб. : Изд-во ИВЭСЭП, 2007. — 488, [8] с. — Библиогр.: с. 482-486. — ISBN 978-5-7320-0974-3 (в пер.) : 222.60

Мартин, М.

Практика работы с персоналом [Текст] = Personnel Practice / М. Мартин, Т. Джексон. — М. : HIPPO, 2005. — 336 с. — ISBN 5-98293-070-9 : 1571.50 р.

Агеева И.А. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы. – СПб.: Речь, 2006. – 208с.

Аксенова Л.В. Масс-тренинг для всех. – М.: АСТ, 2006. – 157с.

Алиева М.А., Гришанович Т.В., Лобанова Л.В. Тренинг развития жизненных целей. – СПб.: Речь, 2006. – 216с.

Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. — СПб.: Питер, 2006. – 272с.

Анурин В.Ф. Интеллектуальный тренинг. – М.: Академический проект, 2005. – 336с.

Арефьева Т.А., Галкина Н.И. Преодоление страха у детей: Тренинг. – М. : Издательство Института психотерапии, 2005. – 270с.

Ахмедов Т.И. Практическая медитация: основные правила, тренинги, метод. – М.: Эксмо, 2005. – 608с.

Баева И.А. Тренинги психологической безопасности в школе. – СПб.: Речь, 2002. – 251с.

Бакирова Г.Х. Тренинг управления персоналом. – СПб.: Речь, 2004. – 400с.

Бакли Р., Кэйпл Дж. Теория и практика тренинга. – СПб.: Питер, 2002. – 352с.

Баранова Г.В., Кобзева В.В. Посттренинговое сопровождение персонала. Тренинг закончен… Что дальше? – СПб.: Речь, 2003. – 128с.

Белинская Е.В. Сказочные тренинги для школьников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2006. – 125с.

Берендеева М. Лень – это полезно (Тренинг личного успеха). – М.: Эксмо, 2004. – 160с.

Берч П. Тренинг. – СПб.: Нева / Олма-пресс Инвест, 2003. – 160с.

Биик Дж. У. Тренинг преодоления социофобии. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – 240с.

Биркенбиль В.Ф. Искусство задавать вопросы: тренинг для успешного ведения переговоров. – М.: Интерэксперт, 2005. – 186с.

Биркенбиль В.Ф. Коммуникационный тренинг. Наука общения для всех. – М.: Фаир-Пресс, 2002. – 352с.

Бишоп С. Тренинг ассертивности. – СПб.: Питер, 2001. – 208с.

Бишоп С., Тэйлор Д. Тренинг изменений в организации. – СПб.: Питер, 2002. – 384с.

Блинов А.О., Невежин В.П., Василевская О.В. Тренинг персонала. – М.: КноРус, 2005. – 576с.

Богданович В.Н. Истории и метафоры в помощь ведущему тренинга. – СПб.: Речь, 2006. – 224с.

Богданович В.Н. Когда надо сказать нет, чтобы жизнь сказала да! Книга – тренинг умения отказывать. – СПб.: Невский проспект, 2006. – 192с.

Большаков В.Ю. Психотренинг. – СПб.: Социально-психологический Центр, 1996. – 384с.

Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика. Упражнения. Игры. – СПб.: Социально-психологический центр, 1996. – 380с.

Браткин А., Скоробогатова И. Чемоданчик тренера: 10 продаваемых тренингов. – М.: Генезис, 2004. – 206с.

Бука Т.Л., Митрофанова М.Л. Психологический тренинг в группе: Игры и упражнения. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2005. – 142с.

Буков П. Персональный тренинг + CD. Управление временем. – Изд-во: Обертон, 2005. – 80с.

Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия. – СПб.: Питер, 2002. – 304с.

Бурнард Ф. Тренинг навыков консультирования: проведение и оценка мастер-классов; Как стать эффективным консультантом; 80 упражнений для развития навыков консультирования /пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002. – 256с.

Бурякова Е.С. Тренинг «эффективный рекрутер». – СПб.: Речь, 2004. – 180с.

Вагин И. Делай так, как я хочу! Тренинг психоподавления. – СПб.: Питер, 2002. – 192с.

Вагин И., Глущай А. Поднимись над толпой! Тренинг лидерства. – СПб.: Питер, 2002. – 192с.

Вагин И., Рипинская П. Тренинги – это классно! Стратегия проведения психологических тренингов. – М.: АСТ, 2005. – 256с.

Валкер Д. Тренинг разрешения конфликтов (для начальной школы). Как нам договориться? Практическое руководство. – СПб.: Светлячок, 2001. – 128с.

Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. – СПб.: Речь, 2003. – 176с.; 2006. – 174с.

Васильев Н.Н. Тренинг профессиональных коммуникаций в психологической практике. – СПб.: Речь, 2005. – 283с

Вачков И.В. Метафорический тренинг. – М.: Ось-89, 2006. – 144с.

Вачков И.В., Дерябко С.Д. Окна в мир тренинга. Методологические основы субъективного подхода к групповой работе. – СПб.: Речь, 2004. – 272с.

Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. – М.: Ось-89, 2003. – 224с.

Вескер А.Б. Тренинг актерского мастерства учителя. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 96с.

Винокур В.А. Уловки в споре. (Психологический тренинг). – СПб.: Речь, 2005. – 142с.

Вильямс К. Тренинг по управлению стрессом. – М.: Эксмо, 2002. – 272с.

Власов П.К. Тренинг партнерского общения: Методическое пособие. Игры и упражнения. – Харьков: ИПП Гуманитарный центр, 2005. – 22с.

Волков В. Б. Тренинг социальной активности. – СПб.: Речь, 2005. – 182с.

Гаррат Т. Эффективный тренинг с помощью НЛП. – СПб.: Питер, 2001. – 256с.

Геллерт М., Новак К. Все о командообразовании. Руководство для тренеров. – М.: Вершина, 2006. – 350с.

Геращенко А., Геращенко Ж. Консультирование и тренинг: профессиональный подход. – М.: Институт эффективного тренинга, 2003.

Гиппиус С.В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. – 377с.

Грачева Л.В. Актерский тренинг: теория и практика. – СПб.: Речь, 2004. – 168с.

Грачева Л.В. Тренинг внутренней свободы. Актуализация творческого потенциала. – СПб.: Речь, 2003. – 64с.

Грачева Л.В. Эмоциональный тренинг: искусство властвовать собой. – СПб.: Речь, 2004. – 120с.

Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков. – СПб.: Питер, 2006. – 160с.

Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СПб.: Речь, 2005. – 256с.

Гуревич А.М. Ассессмент: принципы подготовки и проведения. – СПб.: Речь, 2005. – 235с.

Гюрс М., Новак К. Умение договариваться. Руководство для тренеров. – М.: Вершина, 2006. – 410с.

Дауни М. Эффективный коучинг: Уроки тренера коучей. – М.: Добрая книга, 2005. – 288с.

Денисов А.В. Десять дней абсурда, или пробуждение сознания. Психологический тренинг. – СПб.: Весь, 2001. – 192с.

Дерманова И. Психологический практикум. Межличностные отношения. – СПб.: Речь, 2003. – 40с.

Джонсон Д.У. Тренинг общения и развития. – М.: Прогресс, 2001. – 248с.

Дитлс Р. НЛП: Навыки эффективной презентации. – СПб.: Питер, 2002. – 192с.

Евтихов О. Практика психологического тренинга. – СПб.: Речь, 2004. – 256с.

Ежова Н.Н. Научись общаться! Коммуникативный тренинг. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 250с.

Емельянов Ю.Н., Кузьмин Е.С. Теоретические и методологические основы социально-психологического тренинга. Учебное пособие. – Л., 1983. – 103с.

Жуков Ю.М. Коммуникативный тренинг. – М.: Гардарики, 2004. – 223с.

Жуков Ю.М., Иванов М.А., Мастеров Б.М., Мельникова О.Т. Методы практической социальной психологии: Диагностика, консультирование, тренинг. – М.: Аспект-Пресс, 2004. – 255с.

Завьялова Ж.В. Работа с возражениями и сопротивлениями. – СПб.: Речь, 2004. – 96с.

Завьялова Ж.В. Путь тренера. – СПб.: Речь, 2003. – 240с.

Зайцева Т.В. Теория психологического тренинга. Психологический тренинг как инструментальное действие. – СПб.: Речь / М.: Смысл, 2002. – 80с.

Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. – Л., 1990; Калининград, 1996.

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Технология создания команды. – СПб.: Речь, 2004. – 224с.

Иванов Ю. Энциклопедия психотренинга: как управлять собой и влиять на других людей. – М.: Изд-во Диля, 2004. – 448с.

Иржанова Л.С. Победи стресс: тренинги и позитивное мышление. — Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 249с.

Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника. Занятия, игры, упражнения. — СПб. : Речь, 2005. – 160с.

Каменюкин А., Ковпак Д. Антистресс-тренинг. – СПб.: Питер, 2004. – 192с.

Кардел Ф.Д. Тренинг мужественности. Друг товарищу брат. – М.: НФ Класс, 2005. – 304с.

Касаткин С.Ф. Обаяние и властность. Тренинг жизненного успеха. – СПб.: Невский проспект, 2003. – 160с.

Касаткин С. Проницательность и личная сила. Тренинг жизненного успеха. – СПб.: Невский проспект, 2004. – 160с.

Келли Г., Армстронг Р. Тренинг принятия решений: Практическое руководство /пер. с англ. – СПб.: Питер, 2001. – 224с.

Кермани К. Аутогенная тренировка. – М.: Эксмо, 2005. – 384с.

Кинякина О.Н. Superинтеллект. Интенсив-тренинг для повышения IQ. – М.: Эксмо, 2006. – 416с.

Кинякина О.Н. Superпамять. Интенсив-тренинг для развития памяти. – М.: Эксмо, 2006. – 416с.

Кипнис М. Тренинг коммуникации. – М.: Ось-89, 2004. – 128с.

Кипнис М. Тренинг креативности. – М.: Ось-89, 2006. – 128с.

Кипнис М. Тренинг лидерства. – М.: Ось-89, 2004. – 144с.

Кипнис М. Тренинг межкультурных отношений. Часть 1. – М.: Ось-89, 2006. – 111с.

Кипнис М. Тренинг межкультурных отношений. Часть 2. – М.: Ось-89, 2006. – 142с.

Кларин М.В. Корпоративный тренинг от «А» до «Я». – М.: Дело, 2002.

Климчук В.А. Тренинг внутренней мотивации. – СПб.: Речь, 2005. – 76с.

Клюева Н.В., Свистунов М.А. Программы социально-психологического тренинга. – Ярославль, 1992.

Козлов В.В., Козлова А.А. Управление конфликтом. – М.: Экзамен, 2006. – 224с.

Коняхин А.В. Тренинг интеллектуальных способностей: задачи и упражнения. – СПб.: Питер, 2006. – 127с.

Коптельцова Г., Рот Ю. Межкультурная коммуникация. Теория и тренинг. – М.: Юнити, 2006. – 223с.

Копытин А.И. Тренинг коммуникации. Арт-терапия. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2006. — 96с.

Копытин А.И. Тренинг по фототерапии: психологические функции фотографии; Фотография в арт-терапии: Техники, игры и упражнения. – СПб.: Речь, 2003. – 96с.

Кривцова С. В., Махаматулина Е.А. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками. Тренинг для педагогов. – М.: Генезис, 2004. – 182с.

Кривцова С.В. Тренинг: учитель и проблемы дисциплины. – М.: Генезис, 2004. – 288с.

Кристофер Э. Смит Л. Тренинг в рекруитменте. – СПб.: Питер, 2003. – 224с.

Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства. – СПб.: Питер, 2001. – 320с.

Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. Тренинг тренингов: как закалялась сталь. – М.: НФ Класс, 2004. – 192с.

Кунигель Т.В. Тренинг «Активация внутренних ресурсов подростка». – СПб.: Речь, 2006. – 101с.

Ларсон У.У. Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджеров. – М.: Олимп, 2004. – 208с.

Латыпов Н. Основы интеллектуального тренинга. Минута на размышление.- СПб.: Питер, 2005. – 336с.

Лебеденко Е.Н. Тренинг по сказкотерапии. Сборник программ по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2005. – 176с.

Леванова Е.А. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. – СПб.: Питер, 2006. – 208с.

Левашова С.А. Психолог и подросток: коммуникативно-двигательный тренинг. – Ярославль: Академия развития, 2006.- 157с.

Левшинов А.А. Власть над судьбой. Тренинг ментальной части кармы. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. – 143с.

Левшинов А.А.Исцеление судьбы. Тренинг вербальной части кармы. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. – 189с.

Левшинов А.А. Как менять судьбу. Тренинг ментальной части кармы. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. – 157с.

Лем П. Superкреатив. Интенсив-тренинг для развития креативного мышления. – М.: Эксмо, 2006. – 384с.

Ли Д. Практика группового тренинга. – СПб.: Питер, 2002. – 224с.

Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. – М.: Академия, 2004. – 256с.

Лоза И.В. Мастер влияния. Книга-тренинг. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 208с.

Лойшен Ш. Психологический тренинг умений: Школа Вирджинии Сатир. – СПб.: Питер, 2001. – 160с.

Льюис К. Тренинг эффективного общения. – М.: Эксмо, 2002. – 224с.

Лютова Е.К. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – СПб.: Речь, 2005. – 176с.

Лютова Е.К., Монина Г.Е. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: Речь, 2001. – 190с.

Макартычева Г.И. Тренинг для подростков. Профилактика асоциального поведения. – СПб.: Речь, 2006. – 192с.

Макмахон Г.Тренинг уверенности в себе. – М.: Эксмо, 2003. – 208с.

Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб.: Академический проект, 1997.

Мальханов И.А. Коммуникативный тренинг. Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2006. – 159с.

Мамонтов С. Поверь в себя. Тренинг уверенности в себе. – СПб.: Питер, 2001. – 160с.

Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. — М.: Когито-центр, 2001. – 251с.

Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб.: Речь, 2000. – 150с.

Ментс М. ван. Эффективный тренинг с помощью ролевых игр. – СПб.: Питер, 2002. – 208с.

Микалко М. Тренинг интеллекта. – СПб.: Питер, 2001. – 192с.

Микалко М. Тренинг интуиции. – СПб.: Питер, 2001. – 160с.

Миллер Дж., Галантер Е., Прибрам К. Программы и структура поведения. Подробное описание модели Т-О-Т-Е. – М.: Центр НЛП-тренинга, 2000. – 228с.

Михненко П.А. Как я учился деловому общению: Практическое руководство по преодолению коммуникативных барьеров. – М.: НТ Пресс, 2005. — 248с.

Мещеряков В. Тренинг мозга.Действенный метод трансформации. – М.: Изд-во Диля, 2005. – 320с.

Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг. Педагоги, психологи, родители. – СПб.: Речь, 2005. – 224с.

Монина Г.Б. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником. – СПб.: Речь, 2005. – 200с.

Морева Н.А. Тренинг педагогического общения. Учебное пособие. – М.: Просвещение, 2003. – 304с.

Никандров В.В. Антитренинг, или контуры нравственных и теоретических основ психологического тренинга. – СПб.: Речь, 2003. – 176с.

Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры. Теория и практика проведения. – М.: Ось-89, 2002. -176с.

О’ Коннор Дж. Теория и практика игровой психотерапии. – СПб.: Питер, 2002. – 464с.

О`Лири Э. Лидерство: что нужно знать руководителю. 10-минутный тренинг для менеджера. – М.: Олимп, 2004. – 192с.

Орридж М. Как провести тренинг. – М.: ГИППО, 2002. – 144с.

Орридж М. 75 способов разнообразить ваш тренинг. Второй сборник подвижный игр и упражнений. – М.: ГИППО, 2003. – 170с.

Панасюк А.Ю. Как убеждать в своей правоте: Современные психотехнологии убеждающего воздействия. – М.: Дело, 2004. – 310с.

Панфилова А.П. Тренинг педагогического общения. – М.: Академия, 2006. – 336с.

Паркер Г., Кропп Р. Формирование команды: Сборник упражнений для тренеров. – СПб.: Питер, 2003. – 160с.

Паркин М. Сказки для тренеров: Как использовать сказки, истории и метафоры в обучении сотрудников. – М.: Добрая книга, 2005. – 285с.

Парыгин Б.Д. Практикум по социально-психологическому тренингу. – М.: Изд-во Михайлова, 2000. – 352с.

Пауэлл Т., Пауэлл Дж. Психотренинг по методу Хосе Сильвы. – СПб.: Питер, 1997. – 192с.

Пахальян В.Э. Групповой психологический тренинг. – СПб.: Питер, 2006. – 224с.

Пезешкиан Н. Психотерапия повседневной жизни: тренинг разрешения конфликтов /пер. с нем. – СПб.: Речь, 2001. – 288с.

Пезешкиан Н. Тренинг разрешения конфликтов. Психотерапия повседневной жизни. – М.: Институт позитивной психотерапии, 2006. – 296с.

Перькова О.И., Сазанова Л.И. Интеллектуальный тренинг. – СПб.: Речь, 2002. – 220с.

Петраков А.А., Разин А.А., Ишмуратов А.В., Соловьев Г.Е., Савруков Н.Т. Философия и психология действия. Интеллектуальный тренинг на основе философско-психологических формул-выписок. – СПб.: Политехника, 2001. – 268с.

Петрова Н.П. Тренинг для победителя. Самоменеджмент эпохи Интернет. – СПб.: Речь, 2002. – 216с.

Петровская Л.А. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг. – М.: Изд-во МГУ, 1989. – 216с.

Петровская Л. А. Теоретические и психологические основы социально-психологического тренинга. – М.: Изд-во МГУ, 1982. – 168с.

Петрушин С.В. Психологический тренинг в многочисленной группе. Методика развития компетентности в общении в группах от 40 до 100 человек. – М.: Академический проект, 2002. – 256с.

Погосова Н.М. Цветовой игротренинг. – СПб.: Речь, 2005. – 152с.

Порше Д., Нидерер Д. Стать тренером для всех и во всем: Как помочь людям преуспеть в бизнесе и жизни. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 288с.

Прихожан А.М. Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 192с.

Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе. – М.: Эксмо, 2001. – 640с.

Прутченков А.С. Тренинг личностного роста. – М.: Творческая педагогика, 1993.

Психогимнастика в тренинге: Тренинг партнерского общения; Развитие креативности…/под ред. Хрящевой Н.Ю. – СПб.: Речь, 2001. – 256с.

Психологический тренинг в группе. Игры и упражнения. Учебное пособие / сост. Митрофанова М., Бука Т. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. – 144с.

Пузиков В.Г. Технология ведения тренинга. – СПб.: Речь, 2005. – 224с.

Равикович Н.Е. Тренинг командообразования. Цели, диагностические методики, игры.- М.: Генезис, 2003. – 112с.

Рай Л. Развитие навыков эффективного тренинга. – СПб.: Питер, 2002. – 208с.

Рамендик Д.М., Слаква С.П., Солонкина О.В. Психологический практикум. – М.: Академия, 2005. – 160с.

Рассел К., Картер Ф. Тренинг интеллекта. 20 тестов для проверки IQ. – М.: Эксмо, 2003. – 96с.

Рейс Ф., Смит Б. 500 лучших советов тренеру. – СПб.: Питер, 2002. – 128с.

Родионов А.Ю. Интеллект-тренинг для всех возрастов: Тренировка памяти, скорочтение, изучение иностранных языков, математические способности. – СПб.: Питер, 2004. – 176с.

Охота на горных козлов | MeatEater Hunting

Охота на горного козла, пожалуй, самый опасный вид охоты на крупную дичь в Северной Америке. Пересеченная местность и экстраординарные способности этого животного к лазанию ставят вас в трудные ситуации, когда вам приходится взвешивать собственную безопасность и желание добиться успеха.

Почти каждый год несколько охотников за горными козлами умирают в высокогорных районах Скалистых гор, Канады и Аляски. Поскальзывания и падения убивают некоторых; переохлаждение и воздействие убивают других. Любой охотник на горных козлов скажет вам, что охоты на горных козлов не бывает без происшествий. Козы живут в альпийской зоне вне досягаемости транспортных средств и, как правило, вне досягаемости вьючных животных.

Вы должны подняться к ним пешком, обычно ночуя на горе в течение нескольких ночей в условиях, которые могут быть влажными, холодными, а иногда и ледяными. В этих обстоятельствах охота может превратиться в мучительное упражнение в решении проблем. Поэтому, планируя охоту на горного козла, убедитесь, что у вас достаточно времени. Вы не хотите, чтобы вас торопили, когда вы охотитесь в такой опасной стране. Несмотря на все невзгоды, а может быть, и благодаря им, среди бывалых охотников-захолустников сохраняется неугасающий интерес к охоте на горного козла. Это одна из самых сложных охотничьих задач.

Научное название
Oreamnos americanus

А.К.А.
Горные козлы на самом деле не козлы. Они принадлежат к подсемейству полорогих под названием Caprinae, которое населено многими рогатыми горными жителями. Ближайшими живыми родственниками горного козла являются сероу и горал из Азии, а также серна из Евразии.

Подшучивание в баре
Горные козлы, вероятно, наименее изучены из всей крупной дичи Северной Америки. Долгое время биологи предполагали, что горные козлы могут выдерживать скорость добычи, аналогичную таким видам, как олени и лоси, иногда достигающие от 20% до 30%. В действительности, однако, у горных козлов очень низкая репродуктивная способность, а также значительный уровень смертности от хищников, голода и случайной смерти в результате лавин и каменных оползней.

«Обычный» уровень вылова крупной дичи может привести к сокращению популяции и даже локальному вымиранию. К счастью, государственные охотничьи агентства теперь устанавливают свои цели по добыче горных козлов на уровне 3% или 4%. Это помогает обеспечить жизнеспособный ресурс горных козлов, который принесет пользу будущим поколениям охотников.

Физические характеристики
Коренастые, широкоплечие, с крепкими, мускулистыми ногами. Беловатый мех, часто окрашенный в грязно-желтый цвет; летом она короткая, а зимой длинная. И самцы, и самки вооружены маленькими рогами, похожими на стилеты. Самцы могут весить около 200 фунтов, самки — до 160 фунтов.0003

Диета
Большое разнообразие альпийских растений, включая травы, осоки, разнотравье, лишайники и мхи. Также ветки и листья низкорослых кустарников и хвойных деревьев на границе леса или вблизи нее.

Жизнь и смерть
К хищникам горных козлов относятся волки, росомахи и беркуты, хотя лавины и оползни, вероятно, убивают больше горных козлов, чем все естественные хищники вместе взятые. Горные козлы могут дожить до подросткового возраста. Нарушение среды обитания является самым большим долговременным для этого пугливого вида.

Разведение и воспроизводство
Бег горных козлов в ноябре и декабре. Самки роняют одного или двух детенышей, а иногда и трех, между серединой мая и серединой июня.

Среда обитания
Обрывистая и каменистая местность на границе леса или выше.

Контрольный знак
Помимо следов и экскрементов, ищите сброшенную шерсть, собранную на кустах возле троп и спальных мест. На уступах и у подножия скал часто отмечаются неглубокие впадины, вырытые в мягком грунте. Эти углубления обычно окаймлены обилием помета.

Съедобность
Превосходный вкус, хотя пожилые животные могут быть почти несъедобными. Имея дело с жестким горным козлом, используйте методы медленного приготовления, такие как тушение. Козлятина также хорошо подходит для кукурузы, измельчения и изготовления колбас.

Hunting Opportunities
Если вы не являетесь резидентом Аляски, Британской Колумбии, Юкона или Северо-Западных территорий или у вас нет ближайших родственников в одном из этих мест, вам придется нанять гида, если вы хотите регулярно охотиться на горных козлов.

Большинство западных штатов предлагают жетоны горных козлов через лотереи разрешений, но шансы на розыгрыш невелики. Лучше всего объединиться с кучей друзей и заключить сделку: если один из вас нарисует метку горного козла, вы все пойдете вместе и разделите опыт, затраты и мясо.

Методы охоты
Как и большинство альпийских охот, охота на горного козла проводится на месте. Привычка коз слоняться по крутым склонам скал и вдоль остроконечных хребтов делает их довольно легкими для обнаружения, как только вы попадете в соответствующую местность. Из-за чрезвычайной крутизны козьей местности животные часто застеклены снизу. Подъем на самую высокую точку земли требует слишком много усилий и влечет за собой слишком много рисков.

Благодаря их окраске и открытости высокогорной местности горных козлов можно обнаружить на большем расстоянии, чем, вероятно, любое другое крупное животное. Исключение составляют случаи, когда горные козлы находятся на более низких высотах на границе леса или рядом с ней. Это особенно распространено в прибрежных районах Британской Колумбии и на юго-востоке Аляски, где козы обитают на более низких высотах, чем на внутренних горных хребтах, а также во время охоты в конце сезона в других местах, поскольку зимние условия в высокогорной местности толкают коз вниз к укрытию и меньшему количеству снега. .

Но даже козы, которые спят в древесине, все равно будут держать крутые скалы за спиной в качестве укрытия от побега. В утренние и вечерние часы они будут подниматься на скалы или выходить к открытым мискам, тазам и уступам без бревен, где они могут найти свою любимую пищу. Если вы охотитесь на коз в такой ситуации, убедитесь, что вы смотрите в стекло в ранние и поздние часы дня, в то время как в противном случае спрятавшиеся козы будут видны.

Конечно, не все горные козлы находятся в таких труднодоступных местах. Часто горного козла можно выследить довольно прямолинейно. Если вы компетентный стрелок, который может стрелять примерно на 300 ярдов, к козам можно подойти прямо снизу, если есть достаточное укрытие, чтобы скрыть ваши движения. Но поскольку животные чувствительны к угрозам, исходящим снизу, есть большая вероятность, что они заметят вас в ближайшее время.

Когда они это сделают, они направятся к скалам, если они испытывают давление охоты. Лучше всего использовать овраг, лежащий по ту или иную сторону от козла, за которым вы охотитесь. Вы можете карабкаться по дну оврага, пока не сравняетесь с козой, а затем двигаться вбок к точке, где вы можете сделать свой выстрел.

Охотник на горных козлов должен взять с собой любое альпинистское снаряжение, которое ему удобно использовать. Веревка и карабины могут пригодиться для подъема упавшего животного в труднодоступном месте или для фиксации животного, которое может сойти с края в процессе разделки. Во время охоты в конце сезона, когда погода становится ледяной, кошки и ледорубы могут значительно облегчить путешествие в горах.

Если вы окажетесь в ситуации, когда вы можете подойти сверху, козы могут даже не подумать поднять глаза. Но если они увидят вас над собой, они, скорее всего, запаникуют. Они очень пугливы в отношении угроз сверху и, вероятно, поспешно отступят, переместившись вдоль забоя под вами в безопасное место. В каком бы направлении вы ни подъезжали, в гору, сбоку, сверху, имейте в виду, если горный козел вас увидит, он не забудет о вас только потому, что вы нырнули за какие-то валуны. Когда вы исчезаете из виду, он будет нервничать из-за того, куда вы пошли, и, вероятно, уйдет гораздо быстрее, чем если бы вы остались на открытом месте и попытались приблизиться медленно и прямо.

Поиск горного козла
Поиск животного — это, пожалуй, первое, о чем должен думать охотник на горных козлов. НИКОГДА не стреляйте в горного козла, если вы не уверены, что сможете добраться до туши животного. Недостаточно также планировать, что животное упадет прямо на своем пути. Горные козлы могут довольно хорошо переносить удары и часто делают несколько шагов, прежде чем опрокидываются даже от удачного выстрела.

Этих нескольких шагов достаточно, чтобы коза достигла пропасти и рухнула в небытие. И если горный козел удержится на ногах после первого выстрела, немедленно сделайте еще один выстрел. Вы хотите закрепить животное как можно быстрее.

Даже сбитые с ног козы способны преодолевать огромные расстояния, поскольку их бочкообразные тела и короткие ноги кажутся специально приспособленными для скатывания с холмов. Таким образом, вы должны учитывать большое количество движений после выстрела, как при ходьбе, так и при перекатывании, при оценке того, находится ли коза в подходящем месте для стрельбы.

Знайте разницу между билли и нянями
Наконец, охотники за козами обязаны знать разницу между билли и нянями. Поскольку неопытным охотникам очень трудно различать пол, охотоведы не могут обязать добычу горных козлов только самцами. Но если бы охотники работали лучше и ограничивали добычу билли, справедливо было бы сказать, что мы бы увидели увеличение количества жетонов горных козлов, доступных охотникам по всему ареалу этого вида.

 

Размер и конфигурация рогов могут быть использованы для определения пола взрослых горных козлов, но начинающим охотникам на коз часто бывает трудно сделать звонок, не имея дополнительной информации.

Взрослый Билли

  • Основание рога больше, обычно шире глаза.
  • Базы ближе друг к другу.
  • Рог тяжелый по всей длине.
  • Рог имеет постепенный изгиб.

Няня для взрослых

  • Увеличенное расстояние между выступами.
  • Рог тонкий по всей длине.
  • Рог
  • более прямой, большая часть изгиба ближе к концу.
  • Меньшее при рождении основание равно глазу или меньше его.

По позе животного при мочеиспускании и видимым гениталиям также можно отличить билли от няни. Во время мочеиспускания билли встают, вытянув задние лапы назад и расставив их в стороны, а няньки приседают, прижимая круп к земле. Мошонка может быть хорошо видна у билли в коротком летнем пальто, а темное пятно вульвы может быть видно у няни, когда ее хвост поднят.

Это не означает, что есть что-то плохое в добыче самок крупной дичи вообще, на самом деле это часто необходимо для рационального управления. Вместо этого это то, что характерно для горных козлов, которые имеют довольно низкую плодовитость и относительно небольшую численность популяции. Убивая билли, вы удаляете только одно животное. Убивая няню, вы убираете трех или четырех. Если возможно, стреляйте в Билли. Если это невозможно, вы всегда можете подать заявку на другой тег в будущем.

Рейтинг лучших игроков всех времен: место Тома Брейди среди величайших игроков во всех 4 основных видах спорта Северной Америки

Если и были какие-то споры о том, был ли Том Брэди величайшим игроком в истории НФЛ, то, похоже, они были решены. Ни один игрок за 101-летнюю историю Национальной футбольной лиги не выиграл столько чемпионатов, сколько Брэди, которому принадлежит рекорд — семь. Брэди также имеет пять титулов MVP Суперкубка — больше всего в истории НФЛ — в дополнение к тому, что он владеет многочисленными рекордами лиги, закрепив за собой звание величайшего игрока всех времен.

Брейди, официально завершивший карьеру во вторник, вошел в стратосферу элитных спортсменов далеко за пределами НФЛ. Команда Tampa Bay Buccaneers, выигравшая Суперкубок в 2021 году, подняла Брэди в разговор о величайших победителях всех времен (здесь мы просто остановимся на четырех основных видах спорта Северной Америки), присоединившись к таким игрокам, как Майкл Джордан (NBA), Йоги Берра (MLB). ) и Билл Рассел (НБА). Какое место занимает Брэди среди GOAT в других основных видах спорта Северной Америки? Мы будем считать победы в чемпионатах и ​​индивидуальные награды MVP двумя основными факторами успеха.

Этот список — элита элиты, так что пристегнитесь, когда мы вступим на неизведанную территорию.

9. Горди Хоу (1946-1971, 1979-1980)
  • Чемпионаты:  4
  • Конн Смайт (самые ценные игроки постсезона):  0 (награда не начиналась до 1965 г.)
  • Харт Мемориал (самые ценные игроки лиги):  6

По прозвищу «Мистер Хоккей» у Хоу были все рекорды НХЛ по результативности до того, как появился Гретцки. Он пять раз лидировал в лиге по голам, трижды по передачам и шесть раз по очкам. Его 801 гол — второй результат в истории НХЛ, а его 1850 очков — четвертый.

Как и Уэйн Гретцки, Хоу имеет четыре титула, но все они были за «Детройт Ред Уингз» в эпоху «Первой шестерки». Хоу выиграл четыре титула за пять сезонов и участвовал в 11 финалах Кубка Стэнли. Он самый возрастной игрок (52 года и 10 дней), сыгравший в НХЛ.

8. Микки Мантл (1951-1968)
  • Чемпионаты:  7
  • MVP Мировой серии : 0 (MVP Мировой серии не начинался до 1955)
  • Самые ценные игроки лиги:  3

Мантл был еще одним катализатором династии Янки в 1950-х годах, закрепив за собой репутацию одного из величайших бейсболистов всех времен. 18 хоумранов Мантла — это наибольшее количество хоумранов в истории Мировой серии, поскольку он сыграл в 12 из них.

Мантл четыре раза лидировал в Американской лиге по хоум-ранам, пять раз по пробежкам и шесть раз по OPS, а также выиграл тройную корону AL в 1956 году. Он финишировал с 536 хоум-ранами и 1509 ИКР, набрав 0,298 балла за свою карьеру.

7. Джо Ди Маджио (1936-1942, 1946-1951) 
  • Чемпионаты:  9
  • MVP Мировой серии:  0 (MVP Мировой серии не начинался до 1955 г.)
  • 901 13 MVP лиги:  3

Ди Маджио промахнулся три года своего расцвета, чтобы служить во время Второй мировой войны, и до сих пор остается одним из величайших игроков в истории бейсбола. Его девять Мировых Серий уступают только Берре — четыре победы подряд с 1936 по 1939 год, чтобы начать свою карьеру, и три победы подряд с 1949 по 19 год.51, чтобы закончить его.

По-прежнему обладатель рекордной для MLB результативной серии из 56 игр (1941), Ди Маджио финишировал со средним показателем 0,325, 361 хоум-раном и 1537 ИКР. Он дважды лидировал в Американской лиге по хоум-ранам и RBI и сидит рядом с Беррой и Мэнтлом как единственные игроки MLB с семью Мировыми сериями и тремя MVP.

6. Йоги Берра (1946-1963, 1965)
  • Чемпионаты:  10
  • MVP Мировой серии:  0 (самый ценный игрок Мировой серии не начинался до 1955)
  • Самые ценные игроки лиги:  3

Золотой стандарт MLB со своими чемпионатами, Берра выиграл по кольцу Мировой серии на каждый палец. Берра участвовал в 14 Мировых сериях, а его команды «Нью-Йорк Янкиз» выиграли 10 из них (он даже поймал единственную идеальную игру в истории постсезона).

Нападающий с рейтингом 0,285, 358 хоум-ранов и 1430 ИКР, Берра является одним из величайших кэтчеров в истории бейсбола. Берра делит с Роем Кампанеллой наибольшее количество наград MVP среди кэтчеров в истории MLB и больше всего в истории Американской лиги.

5. Уэйн Гретцки (1979–1999)
  • Чемпионаты:  4
  • Конн Смайт (самые ценные игроки постсезона):  2 90 114
  • Мемориал Харта (самые ценные игроки лиги):  9

Это где список становился все сложнее, тем более, что Гретцки по-прежнему является бессменным лидером НХЛ по очкам, если вычесть его 894 гола. Ни один игрок в основных видах спорта Северной Америки не может претендовать на индивидуальные рекорды, как Гретцки.

Гретцки не просто так называют Великим. Хотя у него всего четыре титула Кубка Стэнли, ему принадлежат все рекорды НХЛ по результативности. У Гретцки больше всего голов (894), результативные передачи (1963) и очки (2857) в истории НХЛ, выиграв рекордные девять трофеев Харта как MVP лиги. Он лидирует в НХЛ по передачам за игру (1,32) и очкам за игру (1,92), имея при этом наибольшее количество хет-триков (50), равное количество голов (617) и забитых мячей (73).

Гретцки 11 раз лидировал в НХЛ по очкам, 16 передачам (13 сезонов подряд) и 5 ​​голам. На его счету 81 гол и 171 передача в 120 играх плей-офф, что стало катализатором династии Эдмонтон Ойлерз из 1980-е годы. Гретцки выиграл четыре титула за пять лет с «Ойлерз» и шесть раз участвовал в финалах Кубка Стэнли. Скорее всего, он выиграл бы больше, если бы всю вторую половину своей карьеры не провел за пределами «Эдмонтона».

4. Билл Рассел (1956–1969)
  • Чемпионаты:  11
  • MVP финала НБА:  0 (MVP финала НБА не не начнется до 1969 года)
  • MVP лиги:  5

У Рассела больше всех чемпионов среди всех спортсменов в четырех основных североамериканских видах спорта, он выиграл 11 чемпионатов в 12 матчах финалов НБА. Он выходил в финал НБА во всех своих 13 сезонах в лиге, кроме одного!

Рассел пять раз лидировал в НБА по количеству подборов за игру, набирая в среднем 22,5 подбора за игру за свою карьеру. Расселл занимает второе место в истории НБА по подборам (21 620) и подборам за игру (22,5), заработав при этом репутацию, возможно, лучшего защитника в истории лиги. Его пять наград MVP делят с Майклом Джорданом за вторую по величине награду в истории НБА.

Дебаты об Уилте Чемберлине будут бушевать вечно, но чемпионство Рассела заставило его заговорить о GOAT. Трудно представить себе игрока, выигравшего 12 финалов НБА, особенно игрока, выигравшего восемь подряд.

3. Том Брэди (с 2000 г. по настоящее время)
  • Чемпионаты: 7
  • MVP Суперкубка: 5
  • 90 009 MVP лиги:  3

Брэди — величайший победитель в истории НФЛ. видел — и величайший защитник. Его 624 тачдауна и 84 520 ярдов паса — это рекорд в истории НФЛ. У него больше всего MVP Суперкубка в истории НФЛ, и он единственный игрок НФЛ, выигравший семь чемпионатов.

То, чего Брэди добился после 37-летнего возраста, само по себе является карьерой в Зале славы, доказывая, что долголетие в НФЛ укрепило его статус GOAT. При всем уважении к Джерри Райсу или Джиму Брауну, Брэди — величайший игрок в истории лиги.

Несмотря на все, чего добился Брейди, его по-прежнему трудно обойти двух титанов североамериканского спорта. Брэди согласен с ними со всеми рекордами НФЛ, которые он установил, и может даже превзойти их, если будет продолжать этот жаркий темп в свои 40 лет.

2. Бейб Рут (1914-1935)
  • Чемпионаты:  7
  • MVP Мировой серии : 0 (MVP Мировой серии не начинался до 1 955)
  • MVP лиги:  0 ( текущая итерация MVP не начиналась до 1931) 

Рут не просто один из величайших бейсболистов, он еще и один из величайших спортсменов. Если бы в 1920-х существовала текущая версия награды MVP, Рут выигрывала бы каждый год. Он возглавлял Американскую лигу по количеству пробежек восемь раз, хоум-ранам 12 раз (дважды в возрасте старше 35 лет), пять раз по RBI и 11 раз по ходьбе. Карьерный нападающий 0,342, Рут закончил свою карьеру с 714 хоум-ранами и 2214 ИКР. Он четвертый за все время по набранным очкам (2174), третий по хоум-ранам и второй по RBI. Он является рекордсменом по проценту попаданий (0,69).0) и ОПС (1,164).

Рут сыграла в 10 Мировых сериях (выиграв семь из них) и имела средний показатель за карьеру 0,326 с 15 хоумранами в Мировой серии. У него также был смешной 0,87 ERA в Мировой серии (эра мертвого мяча). Рут попадает в Зал славы как питчер, заработав 94 победы в 140 стартах и ​​2,28 ЭРА, большинство из которых пришлось на эпоху мертвого мяча.

Есть бейсбольный GOAT, и это Рут — независимо от того, сколько времени он играл. Как и Брейди, Рут была больше, чем жизнь.

1. Майкл Джордан (1984-1993, 1995-1998, 2002-2003)
  • Чемпионаты:  6
  • MVP финала НБА: 9001 1  6
  • MVP лиги:  5

Джордан величайший игрок в истории НБА (извините, фанаты Леброна Джеймса). У «Чикаго Буллз» шесть чемпионских титулов за восемь сезонов из-за доминирования Джордана, что в НБА ближе всего к тому, что когда-либо видела «Бостон Селтикс» при Расселе в 1960-х (Джордан ушел на пенсию на 18 месяцев или «Буллз», возможно, выиграли восемь подряд). Джордан набирал в среднем 33,6 очка за игру в финале и выиграл шесть титулов MVP финала НБА в шести матчах — больше всего в истории НБА. «Буллз» ни разу не сыграли в седьмой игре финала из-за доминирования Джордана.

Пять наград MVP Джордана делят с Расселом, занимая второе место в истории НБА (после Карима Абдул-Джаббара). Он 10-кратный чемпион по результативности (победы девять полных сезонов подряд) и трижды лидировал в лиге по количеству перехватов за игру. Джордан 11 раз выбирался в команду All-NBA и девять раз попадал в команду All-NBA Defence Team, один раз становясь лучшим защитником года.

Джордан набирал в среднем 30,1 очка за игру — первое место в истории НБА, а его 32 292 очка — пятое место в истории НБА. Его 2,3 перехвата за игру — четвертое место в истории НБА, а его 2514 перехватов — третье место в истории НБА. В некоторых глазах могут возникнуть споры о GOAT НБА, но резюме Джордана в плей-офф (33,4 очка за игру в плей-офф) и его победа в финале выделяют его из общей массы. Это то, что мы используем для Брейди, верно?

Чтобы закрыть этот сегмент, давайте взглянем на то, какое место Брэди занимает среди лучших «победителей» в четырех основных видах спорта Северной Америки. На приведенном ниже графике Рассел, Рут, Берра и Ди Маджио не включены, потому что не было учреждено никаких наград MVP раунда чемпионата для четырех основных видов спорта, когда они играли.

Причина, по которой Мантл включен в этот график, заключается в том, что MVP раунда чемпионата присуждалось большую часть его карьеры.

90 385

Название

7

6

4

7

MVP финала

5

6

2

9000 2 0

Самые ценные игроки регулярного сезона

3

5

9

3

Сезоны

21

15

20

18

С тех пор как ему исполнилось 35 лет, Брэди выиграл четыре титула, три раза стал самым ценным игроком Суперкубка и один раз стал самым ценным игроком регулярного чемпионата за 10 сезонов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *