Конфликт в пьесе М.Горького «На дне»
В основе пьесы «На дне» любовная интрига, укладывающаяся в два любовных треугольника «Пепел — Василиса-Наташа», «Пепел-Василиса-Костылев». Ее развитие приводит к тому, что:
- Пепел убивает Костылева и оказывается в тюрьме,
- Наташа, покалеченная Василисой, попадает в больницу,
- а Василиса становится полновластной хозяйкой ночлежки.
Но своеобразие пьесы в том, что не любовный сюжет является определяющим. Большинство героев не причастны к его развитию, да и он сам занимает как бы вторичное положение по отношению к тому, что изображает Горький.
На первое место здесь выступает социальный конфликт между хозяевами жизни, Костылевыми, и обитателями ночлежки. А еще шире между российской действительностью и судьбами людей, которые оказались выброшенными из активной жизни на дно.
Социальный конфликт произведения был воспринят современниками как призыв к революции, к кардинальному изменению жизни. Именно конфликт пьесы делал ее революционной — это столкновение между действительностью и жизнью людей ночлежки.
Образная система пьесы в решении конфликта «На дне»
Обитатели ночлежки — представители дна жизни, бродяги, которые выброшены туда обществом и которые этому обществу уже не нужны.
Горький показывает, что люди оказываются на дне разными путями:
- Сатин — после тюрьмы,
- Актер — спился,
- Клещ — из-за болезни жены,
- Барон — разорился,
- Пепел потому, что он потомственный вор.
Таким образом, основания конфликта этих людей и действительности различны. (Причины, приведшие людей к такому состоянию, и сегодня не утратили своей актуальности.)
По-разному относятся обитатели ночлежки к своему положению, к тому, что сама действительность такова, что выталкивает их на дно и держит там. Одни примирились с действительностью:
- Бубнов
(«Человек — вещь, ты везде лишняя… да и все люди лишние…»),
- Клещ
(«Надо жить — по закону»),
- Наташа (мечты заменяют реальную жизнь),
- Барон (жизнь заменена воспоминаниями о прошлом).
Другие тяжело переживают свое состояние, надеются или мечтают изменить ее ( Наташа, Пепел, Актер).
Но ни первые, ни вторые не знают, как можно вырваться отсюда.
Современное прочтение пьесы позволяет сказать, что отношение человека к своему положению определяет его отношение к действительности.
Поэтому очень важна третья группа героев — Сатин и Лука,- именно они как бы знают, что надо делать. Смысл образов Сатина и Луки и в том, что здесь образуется еще
Гуманитарная составляющая конфликта пьесы Горького
Лука — один из центральных персонажей, с его появлением в ночлежке начинаются внутренние изменения. По мнению автора, этот персонаж — скорее отрицательный
(«изуверство добродетели», «лукавый старец»).
Лука жалеет человека: он утешает умирающую Анну, он говорит Пеплу о замечательной жизни в Сибири, где можно часть все сначала, он говорит Актеру о лечебницах, где можно вылечиться от алкоголизма. Сам Горький уверен, что
«не жалеть человека надо». Писатель считает , что «жалость унижает человека».
Однако именно Лука действует на людей, именно он заставляет их по-новому взглянуть на свое положение. Именно он до последней минуты остается у постели умирающей Анны. Следовательно, довольно однозначное отношение автора к персонажу не делает образ Луки однозначным, а задает его многомерность.
Сатин выделяется среди других и своим отношением к жизни и своими высказываниями о ней. Его монологи о человеке и правде — кредо Горького. Неоднозначен образ этого героя. Его можно рассмотреть, как человека, провоцирующего, например, Пепла на убийство Костылева. Человека, который сознательно отказывается что-либо делать, монологи которого входят в противоречие с его поведением. Но можно рассмотреть его позицию с точки зрения философии стоиков: он сознательно отказывается от работы на это общество, которое вышвырнуло его на обочину жизни, он презирает его
(» Работать? Для чего? Чтобы быть сытым?… Человек — выше! Человек выше сытости!»).
Таким образом, и Сатин не однозначен в произведении.
Конфликт пьесы «На дне» между состраданием и правдой формально разрешен в пользу правды: утешения Луки не сделали жизнь обитателей ночлежки лучше (кончает жизнь самоубийством Актер, Пепел попадает в тюрьму, Наташа — в больницу, сам Лука исчезает). Человек должен знать правду о себе, говорит Горький, тогда он может изменить эту жизнь. Но вопрос, поставленный писателем, остается вопросом, так как образы героев не дают однозначного решения, поэтому пьеса и не потеряла своей актуальности.
Конфликт же между обитателями ночлежки и действительностью тоже неоднозначно решен. С одной стороны, как уже говорилось, само отношение людей определяет их состояние, их жизненный путь. С другой стороны, хозяева жизни (Костылев и Василиса) — это тот тип эксплуататоров, которые чужды человечности, их помыслы направлены на наживу, им выгоден существующий строй. В образах Костылевых Горький осуждает существующий строй. Недаром современники принимают пьесу как призыв к изменению существующего строя.
Таким образом, по Горькому, надо изменить жизнь — тогда изменится человек. Разрешение конфликта между обитателями ночлежки и действительностью вынесено автором за пределы произведения.Наша презентация
Необычный для своего времени сюжет (жизнь ночлежки) и общечеловеческий конфликт в пьесе «На дне» при однозначной и определенной позиции автора дают неоднозначную трактовку произведения и делают его актуальным для любого времени.
Материалы публикуются с личного разрешения автора — к.ф.н. О.А.Мазневой (см. «Наша библиотека»)
Вам понравилось? Не скрывайте свою радость, поделитесь ею с миром!
Запись опубликована в рубрике Материалы по литературе. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Основной конфликт в пьесе на дне. Внешний и внутренний конфликты в драме по пьесе На дне (Горький Максим)
- Сочинения
- По литературе
- Горький
- Конфликты в пьесе На дне
Основной конфликт в пьесе «На дне» это социальный. Критики и специалисты давно обсуждают данную пьесу Горького, а именно данный конфликт. Меняются поколения, время беспощадно бежит и с каждым поколение можно услышать свои мнения по воду данного произведения.
Современное время диктует свои правила, но все же, актуальна ли данная пьеса сегодня? Можно сказать, что, безусловно, да. Независимо от того каких вершин добилось человечество, какие технологии теперь придуманы, какой образ жизни теперь преобладает, всегда будет присутствовать «дно». А на «дне» всегда будут люди, который по каким-то причинам оказались в нем, а выбраться не могут или не хотят.
В пьесе Горького описывается отвратительная, грязная ночлежка, которая стала пристанищем для некоторых людей. Люди разные и кто-то был уважаемым человеком, кто-то был семейный человек, но в жизни пошло что-то не так и все – «дно». Но прежде всего это люди, которые также строят планы, о чем-то думают, на что-то надеются. У каждого есть своя история, которая привела этих людей в ночлежку, но каждому просто плевать на другого человека.
Слои общества, которые относятся к успешным людям, считают людей «дна» недостойными людьми, они брезгуют этими людьми. Отношение как к животным, люди с верхов считают, что ночлежка для низших слоев общества, это то, что они заслуживают.
Проблема социального конфликта становится более ясной, когда приходит понимание того, что люди ничем не отличаются друг от друга. Нет разницы между светскими людьми, и теми людьми кто упал на «дно». Эти люди также переживают любовные чувства, злобу, лицемерие, зависть. Если представить этих людей в дорогой и чистой одежде, то чем не дворяне?
Веры на лучшее нет. Эти люди смирились, и у них уже нет желания что-то изменить. Стоит только оказаться на «дне», то для остальных людей сразу становишься отбросом общества. Словно таракан, которого каждый хочет раздавить или крыса, которая несет заразу. Суть в том, что под грязной и рваной одеждой никто не пытается рассмотреть душу человека.
В обществе такого характера, у тех, кто упал на «дно» просто нет шансов, выбраться не удастся. Социальный конфликт в этом и заключается.
Жизнь Василисы
У содержателя ночлежки, 54-летнего Костылева, была молодая жена Василиса, возраст которой составлял всего 26 лет. Отношения между этими двумя героями драматичны. Василиса не по любви, а по расчету вышла замуж за Костылева, а он постоянно попрекает героиню нищетой («свинья», «нищая»). Вряд ли супруг искренне любит свою жену. Любовный конфликт в пьесе «На дне» его не касается. Это жадина, стяжатель, лицемер, которому чужды чистые, светлые чувства. «Поганая», — называет он ее. Для Василисы жизнь с подобным человеком — ад, их отношения далеки от любви. Поэтому она изменяет ему с другим героем, Васькой Пеплом. Именно вокруг последнего строятся особенности любовного конфликта в пьесе «На дне».
Конфликты в пьесе Горького На дне
Максим Горький — один из крупнейших русских писателей и драматургов 20 века. Его рассказы, романы и пьесы всегда были наполнены глубоким философским подтекстом и острым социальным посылом. Это правило не обошло стороной и его наверное самую знаменитою пьесу «На дне». Пьеса «На дне» является эталонным представителем такого жанра, как общественно-философская драма. Горький написал её в 1902 году с целью предоставить искушённому читателю настоящие дно жизни.
В этой пьесе, можно выделить несколько типов конфликта. Людской конфликт или можно назвать его бытовой. Главным примером такого типа конфликта служат любовные перепитии между Васькой Пеплом, Наташей и её сестрой Василисой Костылёвой. Суть конфликта в том, что Василиса жената на Костылёве — содержателе ночлежки. Жената она не по любви, а по расчёту. Да и,по правде сказать, глубоко ненавидит мужа, по этой причине она ищет утешения у Васьки Пепла. Но Василиса крайне бездушная девушка, она ревнует Пепла к своей сестре Натальи. И методы её борьбы за Ваську Пепла, просто ужасны: она избивает и психологически давит на Наталью. Васька открыто ей говорит, что никогда не любил её. И Васька уходит к Наташе. Василиса озверев от своего поражения, начинает избивать Наташу с новой силой и ещё большей яростью. Однажды, когда семья Костылёвых в который раз жестоко избивала Наташу, Пепел заступился за возлюбленною и убил хозяина ночлежки. На что Василиса сразу отреагировала дачей показаний против Пепла, хотя Василисе только это и нужно было, ведь теперь вся ночлежка досталось ей. Она даже раньше пыталась уговорить Ваську сделать это. В итоге Васька и попал в тюрьму, а Наташа в больницу.
Также можно выделить конфликт между Настей и другими постояльцами ночлежки. Над Настей все смеются и издеваются, так как она, являясь дамой «легкого поведения», питает огромную страсть к любовным романам и грезит о чистой любви с каким-нибудь «Раулем», который сможет её вытащить из этого социального дна. Но все её сожители откровенно смеются над её мечтами и вечно дразнят её.
Этими конфликтами автор показывает нам, что даже будучи в таком незавидном положении можно сохранить чистоту души как Настя. И в то же время, находясь в положении социального бедствия, многие люди теряют своё человеческое лицо и морально скудеют, как Василиса.
Ещё одним родом конфликта, можно назвать конфликт философский. Самый важный конфликт в пьесе происходит между Сатиным и Лукой. Этот конфликт не явный, прямого соперничества между этими персонажами нет, тем не менее данный конфликт проносится вихрем сквозь всю пьесу. А конфликт заключается в насущном вопросе «Что лучше: горькая правда или сладкая ложь»? Лука в этом споре отстаивает позиции сладкой лжи. Лука считает, что человеку нужно утешение, чтобы он духом не упал. Ведь, ложь может быть во блага и подавать надежду в трудной ситуации. Но Сатин категорически против жалости. Он думает, что человек не нуждается в сострадание. Что человек выше сострадания. В самой пьесе не даётся точного ответа, а читателю предоставляется возможность самому принять решение на чьей он стороне: Луки или Сатина.
Также на протяжение всей пьесы прослеживается ярко выраженный конфликт людей с обществом. К примеру Сатин, ведь он не глуп и вполне мог бы вести образ жизни обычного человека, но он намеренно противопоставляет себя обществу. Или конфликт людей внутри себя. Такой конфликт у Актёра более заметен чем у других. Актёр не может справиться со своей алкогольной зависимостью. Его творческая душа хочет отказаться от этого «яда», но тело не может. В конце пьесы Актёр повесился.
Василиса и Наташа
Василиса, эта жестокая, злая женщина с «дьявольским характером», ведет за Пепла борьбу, методы которой очень сомнительны. Она ревнует его к Наташе, своей бесправной сестре, во всем зависящей от нее. Наташа нравится обитателям ночлежки, а Василису они не жалуют. Сестра Костылевой — «славная девка», «надежный человек», а жена владельца ночлежки — «гадюка ядовитая». У Наташи множество достоинств, поэтому и Васька Пепел неравнодушен к ней. Властную сестру же он упрекает в отсутствии души. С Костылевой этот герой искренен и напрямую говорит, что никогда не любил ее, а жил вместе с ней лишь ради развлечения, просто так. В конце концов Васька оставляет Василису ради Наташи. Костылева не может вынести любви этого героя к своей сестре. Эта мстительная натура, охваченная яростью, непрестанно бьет и мучит Наташу. Последняя, находясь в столь невыносимых для себя условиях, готова сбежать с Пеплом на край света.
Отношения между ним и Наташей обогащают героя, дают надежду на совсем иную, новую жизнь, что показывает М. Горький («На дне»).
Популярные сегодня темы
Известный миллионам читателей роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» полон загадок и неразрешенных вопросов, однако на некоторые из них мы можем дать ответ
Стремление к своей цели, к своему желанию является главным смыслом жизни человека. А не имея своей цели, своей мечты – то вовсе и нет человека, как нет птицы без крыльев.
В комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» поднимаются проблемы актуальные на все времена. В ней рассказывается о том, что грубость всегда порождает грубость. А глупость, глупость.
Автор остановился во Владыкавказа и ждал оказию в Екатериноград. Оказия – это полроты пехоты с пушками для прикрытия обозов. Пришлось бы все три дня прожить на сухоядении, поскольку бесполезно было заказывать у глупых
Сказка «Петушок и бобовое зернышко» является старинным русско-народным произведением. Она отличается небольшим объемом, поэтому ее легко запомнить.
Любит ли Василиса Ваську Пепла?
Василиса показана в пьесе как корыстолюбивый человек. В своей связи с Пеплом она видит не просто возможность обрести женское счастье. Костылева надеялась, что Васька поможет ей разделаться с мужем, после чего она будет полновластной хозяйкой его заведения. Пьеса Максима Горького «На дне» заставляет о многом задуматься. Возникает закономерный вопрос: «А любит ли на самом деле Василиса Пепла?» Представляется, что нет. Разве толкала бы она его в противном случае на преступление, обрекая себя на неминуемую разлуку с любимым? Стала бы она подстрекать его к воровству, а затем скупать краденое? В последний момент Василиса все еще думает уговорить Пепла на сговор с ней. Она даже согласна на брак его с Наташей, обещает Ваське денежное вознаграждение.
Сущность Костылевой
Особенности любовного конфликта в пьесе «На дне» раскрывают истинную сущность Василисы. Пепел чувствует ее. Он говорит, что Василисе надо лишь денег и воли, «чтобы развратничать». Васька смог бы даже полюбить эту героиню, пойти на что угодно ради ее счастья, однако страсть к деньгам оттолкнула его. Он не может примириться с этим в характере Василисы.
Костылева ставит Пепла в тупик. Заступившись однажды за Наташу, которую обварили кипятком и жестоко избивали муж с женой, Васька убивает владельца ночлежки в драке. Этого и хотела Василиса. В ней не осталось ничего человеческого, лишь полное нравственное падение, которое, несомненно, показывает пьеса Максима Горького «На дне».
Проститутка Настя
Говоря о любовной теме в произведении, необходимо сказать пару слов и о еще одной героине пьесы — проститутке Насте. Ее не случайно вводит в повествование М. Горький («На дне»). Барон и Бубнов издеваются, смеются над Настей, над ее выдуманной историей любви. Эта героиня грезит о Рауле, воображаемом поклоннике, думая, что он ее возвышенно и страстно любит. Настя читала любовные романы, представляя себя их героиней. Это единственное, что есть хорошего в ее тяжелой жизни. Торгуя своим телом, она душой все еще тянется к теплу, свету, участию и доброте. За этой выдумкой скрывается глубокая потребность героини в любви. Настя не теряет надежды, не прекращает верить в то, что большое и чистое чувство изменило бы всю ее жизнь, подняв со дна.
Таковы особенности любовного конфликта в пьесе «На дне». Максим Горький в этой пьесе показывает, как личность калечат нечеловеческие условия существования, уродуя возвышенные чувства, приводя к деградации и разрушению человеческого «я». Духовно-нравственное и социальное тесно связаны в творчестве этого писателя, что в очередной раз доказывает в произведении М. Горький. «На дне» поэтому по праву считается социально-философской пьесой.
Особенности жанра и конфликта
Домашнее задание к уроку
1. Прочитать пьесу «На дне».
2. Собрать материал по каждому обитателю ночлежки.
3. Подумать, как можно сгруппировать действующих лиц.
4. Какова природа конфликта в пьесе?
Цель урока: показать новаторство Горького; определить составляющие жанра и конфликта в пьесе.
Основной вопрос, который я хотел поставить, это – что лучше, истина или сострадание. Что нужнее. Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука? Это вопрос не субъективный, а общефилософский.
История создания пьесы
Более 80 лет не сходят с отечественной сцены спектакли по пьесе «На дне». Обошла она и крупнейшие театры мира, а интерес к ней не ослабевает!
В 1901 году Горький сказал о замысле своей пьесы: «Это будет страшно». Автор неоднократно менял название: «Без солнца», «Ночлежка», «Дно», «На дне жизни». Заглавие «На дне» впервые появилось на афишах художественного театра. Выделено не место действия – «ночлежка», не характер условий – «без солнца», «дно», даже не социальное положение – «на дне жизни». Словосочетание «На дне» гораздо шире по смыслу, чем все вышеперечисленные. Что происходит «на дне»? «На дне» – чего, только ли жизни? Может быть, – и души?
Многозначность горьковской пьесы привела к ее разным театральным постановкам.
Самым ярким было первое сценическое воплощение драмы (1902) Художественным театром прославленными режиссерами К.С. Станиславским, В.И. Немировичем-Данченко при непосредственном участии А.М. Горького.
В 1903 году пьеса была отмечена почетной Грибоедовской премией.
Где происходит действие пьесы?
В подвале, похожем на пещеру, в котором люди вынуждены вести допотопное существование. Отдельные штрихи описания вводят сюда символику ада: располагается ночлежка ниже уровня земли, люди лишены здесь солнца, свет падает «сверху вниз», персонажи ощущают себя «мертвецами», «грешниками», «сброшенными в яму, «убитыми» обществом и в этих сводах похороненными.
Как изображается место действия в пьесе?
В авторских ремарках. В первом действии это «подвал, похожий на пещеру», «тяжелые, каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой». Важно, что писатель делает указания, как освещается сцена: «от зрителя и сверху вниз», свет доходит до ночлежников из подвального окошка, как будто ищет среди подвальных обитателей – людей. Тонкие перегородки отгораживают комнату Пепла. Везде по стенам – нары. Кроме Квашни, Барона и Насти, которые живут на кухне, своего угла нет ни у кого. Все друг перед другом напоказ, укромное место только на печке и за ситцевым пологом, отделяющим от других кровать умирающей Анны (этим она уже как бы отделена от жизни). Везде грязь: «грязный ситцевый полог», некрашеные и грязные стол, скамьи, табурет, изодранные картонки, куски клеенки, тряпье.
Перечислите персонажей пьесы с их краткими характеристиками. На какие группы условно можно разделить всех персонажей?
Всех обитателей ночлежки можно условно объединить в четыре группы, в зависимости от того места, которое они занимают в столкновении различных позиций, в философском конфликте пьесы.
Первая группа включает Актера, Настю, Пепла, Наташу. Эти персонажи предрасположены к встрече со странником Лукой. Каждый из них живет какой-то мечтой или надеждой. Так Актер рассчитывает вылечиться от алкоголизма, вернуться на сцену, где у него было театральное имя Сверчков-Заволжский. Теперь вот, правда, не осталось имени, но он устремлен в мыслях к артистической славе. Насте грезится французский студент, которого она якобы страстно любит. Пепел мечтает о свободной и раздольной жизни, «чтобы самому себя можно… было уважать». Наташа смутно надеется на счастливую участь, когда Василий будет ее крепкой опорой. Каждый из этих персонажей не слишком тверд в своих устремлениях, внутренне раздвоен.
Некоторые любят конфликты и драму
Раньше у меня были проблемы с этим рестораном позади меня. Когда я пытался попросить их о помощи в решении проблемы, они либо игнорировали меня, либо реагировали криком и воплем. Это была решаемая проблема, и я часто задавался вопросом, почему они просто не решили ее раньше. К чему вся драма?
Я думаю, что некоторым людям нравится драма конфликта. Они выходят на это. Им нравится адреналин, кортизол, ярость и энергия, которые они приносят. Даже унижение воспринимаемого пренебрежения должно удовлетворять какую-то потребность.
Драма по соседству
Например, моя подруга Аманда постоянно развлекает меня веселыми историями о драме в ее районе. Люди там часто злятся и ненавидят друг друга. «Такая-то не пригласила такую-то на вечеринку, и ее поймали, когда она пряталась в кустах, наблюдая за нами из окон». Истории лучше, чем сериалы «Настоящие домохозяйки». И этим занимаются не только женщины.
В огороженном Амандой пригородном поселке среднего класса происходят всевозможные драмы. Много социальных пятен и конфликтов. Людей даже поймали на том, что они просматривали старые фотоснимки жителей и анонимно прикрепляли их к деревьям. В какой-то момент пьяный муж подруги Аманды подрался с задними колесами во дворе дома Аманды и посреди ночи включил гудок в качестве яростного упрека воображаемому происшествию.
Этим людям далеко за 40! Это тоже богатое сообщество. Посмотрим, вилли и фотоснимки в районе Апошн, а не камера реалити-шоу в поле зрения. Итак, что они получают от всей этой драмы? Я выберу то, что называется «вторичным усилением».
Что такое вторичное усиление?
Вторичные выгоды — это преимущества, которые люди получают от поведения, даже нежелательного. Например, положительной стороной ощущения себя жертвой может быть добровольное оправдание переедания или злоупотребления алкоголем. В любой ситуации мы получаем множество вторичных выгод. Осознание их очень важно, если вы хотите добиться положительных изменений.
Назад к драме. Так что же получают от этого соседи? Возможно…
1. Отвлечение внимания от собственной жизни.
Попытка справиться со своими вещами и сделать себя счастливым, сложным и вовлеченным в его мир может быть трудной задачей. Если у вас есть что-то или кто-то, на кого вы можете злиться, это может помочь вам отвлечься, глубоко взглянув на себя. Вы закончили тот проект, который хотели завершить? Вы боретесь с потерей, с которой не справились? Как насчет симуляции чувства обиды по поводу _____? Драма может направить энергию в сторону от того, на чем вам действительно нужно сосредоточиться. Мало чем отличается от просмотра телевизора вместо уборки дома.
2. Драма — это что-то знакомое.
К сожалению, некоторые люди выросли в неблагополучных семьях или в семьях, где присутствовали зависимости или травмы. Это создаст хаос, нечеткие границы и научит людей тому, что дисфункциональное участие в конфликте — это способ вести себя и жить своей жизнью. Нас тянет к тому, что мы знаем. Нет ничего необычного в том, что люди снова и снова оказываются в этих эмоционально нагруженных сценариях, потому что их тянет обратно к этим старым вещам. И они могут не знать, как отключиться и отстраниться здоровым образом.
3. Химические вещества, выделяемые в гневе, могут вызвать привыкание.
Мне очень нравится этот сайт под названием Anger Mentor. Они хорошо справляются со своей задачей, объясняя, как дофамин, высвобождаемый при гневе, может вызывать у людей кайф и помогать им вовлекаться в эти циклы и снова вовлекаться в них. Он питает части нашего мозга, отвечающие за хорошее самочувствие.
4. Драма может дать человеку преувеличенное чувство важности.
Если кто-то является объектом гнева или насмешек, это может подпитывать потребность быть увиденным или чувствовать себя важной частью жизни людей. Помните старую родительскую мудрость: будьте осторожны, чтобы не игнорировать своего ребенка, потому что ребенок будет искать плохое внимание, а не отсутствие внимания?
5. Явление автомобильной аварии.
Вы знаете, о чем я говорю. Как мы, люди, склонны снижать скорость, если происходит автомобильная авария, потому что мы просто не можем пропустить то, что происходит. Мы хотим знать. Информационные агентства постоянно подкармливают эту потребность недоверчивыми, ужасными историями, от которых, как они надеются, мы не сможем оторваться.
Призыв к действию
Надеюсь, в вашей жизни не происходит столько драмы. С драмой приходит травма, пробуждаются старые травмы, и это может мешать вам вести более мирную и насыщенную жизнь. Если вокруг вас происходит масса драмы, постарайтесь отстраниться и держаться подальше от нее. Это может быть непросто. В прошлом я совершил несколько ошибок и привнес в свою дверь драму. Но, клянусь, на этот раз я усвоил урок. Я надеюсь.
Береги себя, Шерилин
Черилинн Веланд — терапевт, живущая в Чикаго. Она также ведет блог о доме, работе, жизни и любви на сайте www.stopgivingitaway.com. Не могли бы вы найти время, чтобы подписаться на меня/Шерилин в Твиттере? Подключиться на Facebook тоже? Буду очень признателен за поддержку!
Конфликт — нормальная и естественная часть вашего «долго и счастливо»
Конфликт в отношениях неизбежен.
Конфликт в отношениях неизбежен.
Когда Сара и Райан только что поженились, они пережили несколько разочаровывающих разговоров, которые переросли в эмоциональные споры.
Сара была опустошена.
Она думала, что их отношения были в плохом состоянии и что они, может быть, даже хуже, обречены на развод.
Это потому, что Сара ненавидит конфликты. Как, действительно, действительно ненавидит это. И поэтому, когда в ее отношениях что-то идет не так, она в полном беспорядке.
Ее муж, Райан, всегда мирился с конфликтами и не чувствовал необходимости решать проблемы немедленно. В то время как Сара относится к тому типу людей, которые никогда не хотят ложиться спать в гневе, Райан твердо убежден, что ложиться спать в гневе — иногда лучший вариант.
Видите ли, у Сары конфликт порождает стресс и ложное предположение о том, что ее брак ужасен, непоправим и что он может закончиться разводом, хотя она и ее муж оба глубоко привержены тому, чтобы заставить его работать и оставаться вместе, несмотря ни на что. .
То, чего Сара не понимала, будучи молодым влюбленным новобрачным, является важным уроком для всех супружеских пар: конфликты в браке неизбежны.
Еще раз: конфликт в браке неизбежен.
На самом деле конфликты в браке не только неизбежны, но и совершенно нормальны. Это часть жизни. Как вы думаете, почему свадебные клятвы включают такие фразы, как «к лучшему к худшему», «к богатству к бедности», «в болезни и здравии» и «в горе и в горе»?
Они включают эти фразы, потому что а) люди, которые написали эти клятвы, довольно умны и испытали на себе то, что мы называем «браком», и б) конфликт — неизбежная часть жизни, а значит, неизбежная и даже важная часть жизни. ваше «долго и счастливо» — хотя это не то, что вы видите в кино!
На самом деле Сара много лет ошибалась, полагая, что если в ее браке возникнет конфликт, она не сможет быть по-настоящему счастливой, поскольку конфликт был явным признаком того, что ее брак обречен на провал. Сара ошибалась, думая, что счастливый брак является синонимом полного прекращения всех конфликтов. Так. Нет. Истинный.
Сара ошибалась. Путь неправильно! Возможно, это потому, что Сара и Райан обладали ограниченными навыками управления конфликтами и иногда даже использовали «Четырех всадников». Вздох!
Для Сары и других, подобных ей, пришло время осознать истину, которой учил доктор Готтман:
«Это миф, что если вы решите свои проблемы, вы автоматически станете счастливы. Нам нужно научить пары тому, что они никогда не решат большинство своих проблем».
Правда? Сара и Райан никогда не решат большую часть своих проблем? Да, верно.
К счастью, ключ к счастливому браку не в устранении всех конфликтов. Сногсшибательно!
Доктор Готтман говорит: «Хотя мы склонны приравнивать низкий уровень конфликтов к счастью, прочные отношения являются результатом способности пары справляться с конфликтами, которые неизбежны в любых отношениях».
Ты поймал это? Быть счастливым сейчас и жить долго и счастливо зависит от «способности пары справляться с конфликтами, которые НЕИЗБЕЖНЫ в любых отношениях».
Конфликт неизбежен — на ком бы ты ни женился. Пожалуйста, не поддавайтесь заблуждению, что вы бы не столкнулись с Х-конфликтом, если бы вышли замуж за Боба, потому что Боб пришел бы со своим собственным набором проблем. Ты знаешь, что это правда.
Из-за этого приобретение навыков и развитие способности успешно преодолевать конфликты становятся критически важными для создания счастья и гармонии в вашем браке.
Итак, какие именно навыки приведут вас к счастью сейчас и к вашему «долго и счастливо» в будущем?
Доктор Готтман предлагает следующие шесть навыков, которые помогут парам научиться справляться с конфликтами и жить долго и счастливо:
- Практика физиологического самоуспокоения
Тайм-аут при возникновении конфликта. Сходите на прогулку, примите ванну, почитайте книгу, сделайте все возможное, чтобы дышать, успокоиться и вернуться в лучшее настроение. Какова идеальная продолжительность перерыва? По словам доктора Готтмана, это 20 минут.
- Использовать смягченный запуск
Это правда, что разговоры обычно заканчиваются на той же ноте, на которой они начались, поэтому начинайте негромко. Не вините. Используйте «Я» утверждения. Опишите, что происходит. И будьте вежливы.
- Ремонт и деэскалация
Используйте заготовленные фразы, такие как «Позвольте мне попробовать еще раз», «Я не чувствую, что вы меня понимаете прямо сейчас» и «Мне очень жаль», чтобы помочь снизить эскалацию и начать попытки ремонта.
- Прислушивайтесь к скрытым чувствам и мечтам вашего партнера
Вечные проблемы между вами и вашим партнером часто скрывают глубинные чувства и мечты, о которых не говорят. Итак, начните с размышлений о своих мечтах и о том, как вы можете более четко передать их своему партнеру. Во-вторых, станьте лучшим слушателем и постарайтесь раскрыть самые глубокие чувства и мечты вашего партнера. Цель этого навыка — по-настоящему понять, кем является ваш партнер в глубине души, чтобы вместе принимать влияние и идти на компромисс.
- Принять влияние
Признайте, что у вашего партнера есть хорошие идеи и важные мнения (шокирует — ваш путь не всегда лучший или правильный). Проявите уважение к этим мнениям и найдите что-то, чему вы можете научиться у своего партнера. Пройдите этот тест, чтобы узнать, в чем вам больше всего нужно совершенствоваться, когда дело доходит до принятия влияния.
- Компрометация
Компромисс — это искусство. Что советует доктор Готтман? «Компромисс никогда не кажется идеальным. Каждый что-то получает, и каждый что-то теряет… главное — чувствовать себя понятым, уважаемым и почитаемым в своих мечтах». Поэтому работайте вместе со своим партнером, чтобы найти точки соприкосновения и найти компромисс, который заставит вас обоих чувствовать себя ценными, уважаемыми и поддерживаемыми.
Если вы будете практиковать эти шесть навыков доктора Готтмана и научитесь справляться с конфликтами позитивным и здоровым образом, то счастливая жизнь может стать вашей сегодня и каждый день, когда вы признаете конфликт тем, чем он является — возможностью учиться, расти, прогрессировать , и жить полной и значимой жизнью сейчас.
Примите участие в 30-дневном испытании и узнайте, что можно делать каждый день, чтобы улучшить отношения.
Хотите использовать конфликт как катализатор для достижения своей долгой и счастливой жизни? Затем подпишитесь ниже, чтобы получать статьи о конфликтах и интимных отношениях, основанные на исследованиях, прямо на ваш почтовый ящик.
Аарон и Эйприл Джейкоб
Аарон и Эйприл Джейкоб — основатели сайта «Воспитание брака», посвященного укреплению брака. Им нравится играть в футбол со своими тремя маленькими мальчиками, смотреть спортивные состязания, есть хлопья поздно ночью и ходить за замороженным йогуртом.