Люсьена фрейда картины: Люсьен Фрейд — 283 произведения

Содержание

Ударная сила автопортретов Люсьена Фрейда

Люсьен Фрейд. «Отражение в зеркале с двумя детьми» («Автопортрет»). Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид. Фото: The Lucian Freud Archive / Bridgeman Images

Мы никогда не узнаем о силе удара, когда Люсьену Фрейду подбили глаз, зато благодаря «Автопортрету с синяком под глазом» (1978) нам точно известны цвет и размер образовавшейся в результате гематомы. Художник написал эту небольшую картину после стычки с таксистом, которая произошла в конце 1970-х. «Забавно, что его первой реакцией стало желание пойти в мастерскую и запечатлеть синяк на холсте, — говорит Андреа Тарсиа, одна из кураторов открывшейся в Королевской академии художеств выставки «Люсьен Фрейд. Автопортреты». — Для него кровоподтек — это всего лишь захватывающий сюжет, достойный того, чтобы его увековечить». 

Картина была продана в 2010 году на аукционе за £2,8 млн и вошла в число 50 работ на нынешней выставке — первой, посвященной автопортретам Люсьена Фрейда и представляющей все его работы в этом жанре, от самой ранней, 1939 года, выполненной в сухой графической манере, до последней, написанной спустя 64 года уже в его знаменитой технике письма экспрессивными пастозными мазками. 

Люсьен Фрейд. «Спальня в гостинице». 1954. Фото: The Lucian Freud Archive / Bridgeman Images

В выдумке и оригинальности и в таком, казалось бы, традиционном жанре, как автопортрет, Фрейду не откажешь. То он в образе античного героя Актеона, то, как в «Спальне в гостинице» (1954) с женской моделью, лежащей в постели, появляется в виде темного, с трудом узнаваемого силуэта на заднем плане, то обыгрывает эффекты своего отражения в зеркале («Отражение в зеркале с двумя детьми», 1965). С возрастом он не скрывает, а, наоборот, подчеркивает следы старения: тяжелые мешки под глазами, обвисшая кожа, как в «Автопортрете-отражении» 2003 года. 

Известно, что Фрейд, по словам Тарсиа, «очень редко и неохотно признавался, какие художники повлияли на него, и его автопортреты — это также ключ к пониманию этого влияния, осознанного и неосознанного». «Так, его ранний рисунок „Ошеломление: автопортрет“ (1948) сразу вызывает в памяти знаменитый автопортрет Гюстава Курбе „Отчаяние“», — приводит пример куратор. 

Большая часть работ на выставке — из частных коллекций, по этой причине редко выставляющихся. В их числе «Натюрморт с зеленым лимоном» (1947), созданный во время поездки в Грецию. На заднем плане Фрейд изобразил себя выглядывающим из-за стены. «Он вообще довольно часто самыми разными путями, исподтишка пробирается в собственные картины», — продолжает Тарсиа. Во «Флоре с синими ногтями на ногах» (2000–2001) тень художника падает на постель модели, а в «Двух ирландцах в районе W11» (1984–1985) на заднем плане к стене прислонены две небольшие картины — версии «Автопортрета с синяком под глазом». 

Королевская академия художеств
Люсьен Фрейд. Автопортреты
До 26 января 2020

Люсьен Фрейд: жизнь и творчество художника

Люсьен Майкл Фрейд (англ. Lucian Michael Freud; 8 декабря 1922, Берлин — 20 июля 2011, Лондон) — известный британский художник.

Содержание

Биография Люсьена Фрейда

Творчество Фрейда

Интересные факты из жизни художника

Картины Люсьена Фрейда

Биография Люсьена Фрейда

Люсьен Фрейд родился в Берлине в состоятельной семье австрийско-еврейского происхождения. Его отец — архитектор Эрнст Людвиг Фрейд (1892—1970), был младшим сыном основателя психоанализа Зигмунда Фрейда; мать — Люси Фрейд (в девичестве Браш, 1896—1989) — происходила из семьи крупных лесо- и зерноторговцев.

Фрейд и его семья переехали в Великобританию в 1933 году в связи с подъёмом нацизма. В этом же году он получил британское гражданство.

В 1939 году в Лондон перебрались Зигмунд Фрейд с младшей дочерью — основоположницей детского психоанализа Анной Фрейд.

Учился в Центральной школе искусств (Central School of Art, Лондон), Школе живописи и рисунка Восточной Англии (East Anglian School of Painting and Drawing, Дедэм в графстве Эссекс), колледже Голдсмитс (Goldsmiths College, Лондон).

Первая персональная выставка художника состоялась в лондонской галерее Лефевр (Lefevre Gallery) в 1944 году. Летом 1946 года он приезжает в Париж, а затем в Италию.

Творчество Фрейда

Работы Люсьена Фрейда относят к натурализму. С 1950 года начинает писать портреты и обнаженную натуру накладывая краску густыми слоями. Цвета как правило приглушенные. Пишет обычно людей из своего окружения — друзей, знакомых, родственников.

В 1951 году состоялась его выставка Interior at Paddington в Walker Art Gallery, Liverpool, позже он выигрывает приз на Festival of Britain, где зарабатывает репутацию одного из лучших современных мастеров в области фигуративной живописи.

На картине Girl with a white dog (1951-52) изображена первая жена художника Кэтлин Эпштейн. Фрейд сказал, что «рисует людей не как они есть, а какими они могли бы быть».

Девушка в белом платье
Девушка с белым псом
Королева Елизавета II

Его работа After Cezanne (1999—2000) необычной формы была куплена National Gallery of Australia за семь миллионов.

В период с мая 2000 по декабрь 2001 года, Фрейд писал королеву Елизавету II (работа была раскритикована ведущими британскими изданиями).

Произведения Люсьена Фрейда выставлены в знаменитом семейном музее Wallace Collection (Лондон), — до него в этих залах ни один из современных художников ещё не выставлялся.

Это факт вместе с предыдущими деталями выставочной биографии внука Зигмунда Фрейда прочно вписывает его в «современные классики».

Подобного прижизненного почёта удостаиваются далеко не многие художники. В том же 2002 году состоялась ретроспектива Люсьена Фрейда в Лондонской Tate Britain, получившая большой резонанс.

Люсьена Фрейда слава преследует не только в музейных залах: в мае 2008 года картина Фрейда «Социальный смотритель спит» была продана по рекордной цене в 33.6 миллиона долларов.

А на февральском аукционе Christie’s в 2009 году его работа числилась первой в списке наиболее значимых работ — а уже потом работы Жана-Мишеля Баскьи, Дэмиена Хёрста и Энди Уорхола.

В последние дни своей жизни художник работал над картиной «Портрет собаки», которая осталась незаконченной. Фрейд был одним из самых высокооплачиваемых современных художников.

Интересные факты из жизни художника

23 июля 2011 года на похоронах знаменитого художника Люсьена Фрейда — внука того самого Зигмунда Фрейда — впервые встретились его многочисленные дети. Никто, даже сам Фрейд, точно не знал, сколько их на самом деле, потому что официально он признал всего четырнадцать. Сводные братья и сестры познакомились вот при таких печальных обстоятельствах. Некоторые из них вообще никогда не видели собственного отца живым…

Завещание Люсьена открыли вскоре после похорон, и тут уже ахнула вся Великобритания: его наследие составляло 156 миллионов долларов! Никогда еще в истории художники Соединенного Королевства не оставляли после себя таких денег.

Впрочем, отпрыскам радоваться не пришлось: никому из них ничего не досталось от баснословно богатого родителя, а ведь все они были люди весьма скромного достатка — биржевые маклеры, программисты, бухгалтеры, домохозяйки, одна не слишком известная писательница, один не слишком преуспевающий дизайнер…

Зато Люсьен Фрейд щедро оплатил услуги своего ассистента Дэвида Доусона, завещав тому лондонский дом в роскошном районе Холланд Парк и 4 миллиона долларов. Видимо, Доусон был мил Фрейду тем, что позировал для последней, так и оставшейся незаконченной картины художника. Все остальное 88-летний портретист попросту передал своему юристу Диане Роустрон, призвав ее разобраться с его наследством «как-нибудь».

Деньги всегда являлись довольно абстрактным понятием для Люсьена, предметом, так сказать, далеко не первой необходимости.

К числу обывателей он не относился точно: с конца 40-х годов и до самой смерти Фрейд оставался одним из наиболее примечательных персонажей лондонской богемы, даже после того как к нему пришло то, что на языке простых смертных называют славой.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, 7days.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Люсьен Фрейд: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Люсьен Фрейд: жизнь и творчество художника

1 (20%) 2 голос(ов)

Лондонские адреса Люсьена Фрейда — ZIMA Magazine

Отражение, 1985

Автор рубрики «Арт-ликбез» Мария Березанская продолжает знакомить читателей с лондонским искусством. 

А вы знаете, что внук Зигмунда Фрейда был не менее известен, чем его легендарный дедушка? Люсьен Фрейд – один из самых дорогих и эпатажных художников современности, его картины стоят миллионы долларов и находятся в коллекциях лучших музеев мира от Tate Modern до Metropolitan в Нью-Йорке. О его жизни ходят настоящие легенды. Ему позировали Кейт Мосс, Елизавета II и татуированные с ног до головы сливки лондонского андеграунда. Его окружали бесчисленные любовницы и огромное количество детей. (Сколько точно было детей, затрудняются сказать даже биографы, по некоторым оценкам, около 40!). Картины Фрейда шокируют и приводят в замешательство даже видавших многое ценителей искусства.

Несмотря на эпатаж, Фрейд был чрезвычайно консервативен в быту. Он годами завтракал в одном и том же ресторане и почти всю жизнь прожил на западе Лондона. Лондон был для художника неслучайным местом, он искренне любил этот город и неохотно выезжал за его пределы. Названия многих картин начинаются с почтового кода – так важно было художнику указать на связь с местом, где происходили события.

Сегодня я приглашаю вас прогуляться по лондонским адресам Люсьена Фрейда и узнать, что творилось за закрытыми дверями его мастерской.

NW8 – St. James Wood

В Лондон семейство Фрейдов во главе с основателем психоанализа Зигмундом Фрейдом перебралось в 1930-е годы. Фрейды были евреями и бежали от пришедшего к власти нацистского режима. Семейство отца Люсьена обосновалось на северо-западе Лондона в районе Сент-Джеймс-Вуд, где жило много евреев-эмигрантов.

Вспоминая о своем детстве в Берлине, Люсьен Фрейд рассказывал, что однажды он увидел на улице Гитлера. «Он показался мне маленьким человечком, окруженным огромными охранниками», – вспоминал художник. Именно такой образ нацизма как маленького человечка, окруженного охранниками, остался в его памяти.

W9 – Paddington

В 1940-е годы художник ютился в съемных квартирках в Паддингтоне. Во время войны район сильно пострадал от бомб, часть зданий была разрушена. В сохранившихся домах обитали довольно сомнительные личности: мошенники, убийцы, воры. Частенько они оставляли в квартире Фрейда «на сохранение» оружие, а потом в благодарность за услугу позировали художнику. О том времени напоминает пронзительный портрет грабителя банков с дочерью («Человек с дочерью», 1964). Опасный преступник, чье лицо изуродованного шрамами, предстает здесь в совершенно удивительном амплуа. Он заботливый отец, нежно прижимающий девочку с огромным белым бантом. Фрейда совершенно не интересовало криминальное прошлое героя, он видел в нем не просто преступника, а человека, личность, отца, друга.

Пустырь с домами, Паддингтон.1972

Замкнутый и неразговорчивый, Люсьен Фрейд неохотно допускал людей в свою жизнь. Он придирчиво выбирал свое окружение и никому не давал номер телефона. Зато те, кому все-таки удавалось растопить сердце Фрейда, становились моделями для его картин. Фрейд любил повторять: «Мои работы абсолютно автобиографические. Они обо мне и моем ближайшем окружении». И действительно, он предпочитал рисовать только тех, кого хорошо знал: жен и возлюбленных, маму, детей, друзей и помощников.

Интерьер в Паддингтоне. 1951

От своих моделей художник требовал пунктуальности и терпеливости. Терпеливость им действительно была нужна. Сессии длились в течение многих часов и продолжались в течение нескольких месяцев (а порой – и лет!). Впрочем, модели редко жаловались. Попасть на картины Фрейда было огромной честью.

W11 – Notting Hill

Последнее пристанище Фрейда располагалось в дорогом лондонском районе в центре – Нотинг-Хилл, на верхнем этаже дома. Фрейд никогда не ездил к своим моделям домой, а приглашал их в свою студию. Ему было важно работать в привычном окружении, мастерская для Фрейда стала настоящим святилищем. Обстановка была, на первый взгляд, непритязательна: потрескавшееся и разорванное кожаное кресло, гора грязных тряпок в углу, заляпанный краской пол и записи о встречах прямо на стенах мастерской. Но именно здесь нелюдимый художник чувствовал себя дома, да это и был его дом.

Человек с дочерью, 1964

На видавшем виды кожаном кресле его модели сидели часами. Позирование нужно было художнику не только для того, чтобы лучше рассмотреть портретируемого, но и для того, чтобы лучше его понять. Фрейд никогда не разрешал присутствовать посторонним людям во время работы над картиной – в комнате оставались лишь художник и модель. Фрейду удавалось создавать такую атмосферу интимности и доверия, что портретируемые без стеснения позировали обнаженными. И более того – они чувствовали себя настолько комфортно в присутствии художника, что иногда даже засыпали у него на диване! Во сне с его героев спадали все маски и социальные роли, они оказывались перед художником тем, кем они являются на самом деле. Портреты спящих людей Фрейда – самые пронзительные и настоящие в истории искусства.

Социальный смотритель спит, 1995

SW1 – St. James’s Palace

Хотя Фрейд никогда не работал за пределами своей студии, для одной модели ему все-таки пришлось сделать исключение. В 2001 году Люсьен Фрейд начал писать портрет самой королевы Елизаветы II. Этот портрет не был заказным – художник сам вызвался его написать как подарок к юбилею.

Ехать в студию королева отказалась, поэтому сеансы позирования проходили в Сент-Джеймском дворце. Позирование длилось полгода, и в декабре Фрейд наконец представил широкой публике свой портрет. Разразился скандал – пресса была в бешенстве. От художника ждали очередной «иконы», а получили живого человека. Вместо привычного открыточного образа  королевы Фрейд показал обычную уставшую пожилую женщину. Но это только первое поверхностное впечатление, для человека хорошо знакомого с творчеством Фрейда портрет королевы выглядит настоящим откровением!

Люсьен Фрейд Ее величество королева Елизавета II. 2001

Этот портрет напоминает пронзительную серию портретов матери художника, написанную в 1970-1980-х годах. В 1970 году, когда умер отец Фрейда, его мать впала в депрессию и даже пыталась покончить с собой. Весь мир потерял для нее смысл в этом огромном горе. И тогда Люсьен Фрейд начинает рисовать ее портреты. Это была ода любви и нежности к матери, и одновременно своего рода психотерапии и для матери, и  для сына. Запираясь на долгие часы в мастерской они могли поговорить или просто помолчать вместе. Поэтому сходство портрета Елизаветы II с портретами матери художника – это настоящее признание в любви английской королеве.

 

Мать художника. 1972

Еще про искусство:

Пять причин не пропустить выставку Эдварда Берн-Джонса в Tate Britain

Люсьен Фрейд — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, картины

Биография

Люсьен Фрейд — английский художник австро-еврейского происхождения. На картинах живописец изображал тела людей так же, как его дед-психоаналитик вскрывал темные закоулки человеческого подсознания.

Детство и юность

В декабре 1922 года в семье младшего сына Зигмунда Фрейда — архитектора Эрнста Людвига Фрейда и дочери торговца зерном Люси родился второй ребенок. Мальчика назвали в честь матери Люсьеном, и он стал любимым отпрыском женщины.

Когда будущему художнику, начавшему рисовать в 4 года, было 10 лет, отец, понявший, чем грозит евреям приход Адольфа Гитлера к власти, перевез семью в Лондон. Из двух братьев, каждый из которых прожил свыше 84 лет, Люсьен в зрелом возрасте общался только с младшим Стивеном (Стефаном) и даже написал его портрет. Отношения со старшим братом Клементом, ставшим телеведущим и писателем, у живописца не сложились.

Люсьен Фрейд в молодости

Из школы Брайанстон Люсьена исключили за нарушения дисциплины. В 17 лет парень продал автопортрет журналу. Профессиональное обучение юноши ограничилось несколькими месяцами учебы в Центральной лондонской школе искусств и таким же отрезком времени, проведенным в Школе живописи и рисунка, организованной художником Седриком Моррисом в графстве Эссекс.

Военная биография Люсьена свелась к кварталу морской службы в британских конвоях, после которого Фрейда комиссовали. Его первая персональная выставка прошла в 1944 году в Лондоне.

Личная жизнь

Личная жизнь художника была необычайно насыщенной. После завершения романа с Лорной Гарман, позировавшей ему для нескольких картин, Люсьен в 1948 году женился на племяннице экс-музы Китти Гарман. Интересно, что так же поступил другой возлюбленный Лорны — поэт Лори Ли, вступивший в брак с другой племянницей Гарман Кэти Полж.

Первую жену Фрейда можно увидеть на картине «Девушка с белым псом». Союз с Китти продлился 3,5 года и принес Фрейду двух дочек, Аннабель и Энни, впоследствии неоднократно служивших моделями отцу. В частности, старшая дочь, дремлющая в голубом халате, представлена на полотне 1988 года «Спящая Аннабель».

Второй брак Люсьена с наследницей империи Гиннессов леди Кэролайн Блэквуд был бездетным. Живописец изобразил жену на картинах 1952 года «Девушка в постели» и 1954 года «Комната в гостинице». Кэролайн не понравились как портреты, так и процесс позирования.

Embed from Getty ImagesЛюсьен Фрейд и Кэролайн Блэквуд

Отношения Фрейда с ученицей Сьюзи Бойт подарили художнику еще четырех отпрысков, в том числе первого сына Александра и дочь — будущую романистку, названную в честь матери. Нередко Люсьен имел параллельно несколько любовниц, рожавших от мужчины детей почти одновременно. Так, в 1959 году у Фрейда появились дочь Роуз от Сьюзи Бойт и сын Пол от Кэтрин Маргарет МакАдам, а в 1961-м — дочь Изобель от той же Сьюзи и дочь Белла от учительницы Бернардин Коверли.

Всего у Люсьена 14 признанных детей, большинство из которых стали художниками, дизайнерами и писателями. Сам художник говорил о наличии 40 отпрысков. Младший сын живописца Фрэнк родился в 1984 году. Его мать — художница Селия Пол познакомилась с Фрейдом, когда ей было 18 лет, а мужчине — 55.

Несмотря на наличие множества любовниц, единственной любимой женщиной Люсьена оставалась мать. В 1970 году причиной смерти Люси Фрейд едва не стал суицид, вызванный отчаянием от кончины мужа. Художник несколько раз в неделю водил мать в кондитерскую и создал множество портретов женщины. Люси умерла в 1989 году, дожив до 93 лет.

Единственным хобби художника были скачки. Люсьен любил лошадей и собак больше, чем людей.

Живопись

Творчество Фрейда находится на стыке нескольких жанров. Ранние произведения художника созданы под влиянием сюрреализма и экспрессионизма. В позднем творчестве преобладают портреты и произведения, написанные в жанре ню. Мужчины и женщины, изображенные на картинах Люсьена, обычно лежат.

Автопортрет Люсьена Фрейда

Модели Фрейда были далеки от стандартов красоты. В середине 90-х годов 20-го века Люсьен уговорил позировать обнаженной сотрудницу отдела по начислению пособий Сью Тилли, вес которой составлял 125 кг. В 2008 году портрет обнаженной Сью «Социальный инспектор спит» почти за $ 34 млн приобрел Роман Абрамович.

В конце 20-го века Фрейд стал модным художником. Многие политики просили Люсьена создать их портреты, однако большинству, в том числе папе римскому, живописец отказал. Исключение Фрейд сделал для Елизаветы II, однако английская королева на картине Люсьена гораздо менее симпатична, чем на фото.

Смерть

Фрейд умер 20 июля 2011 года. В последний день жизни художник работал над портретом своего помощника Дэвида Доусона, но не успел закончить картину. Ассистенту Фрейда по завещанию достались $ 4 млн. Остальные $ 152 млн Фрейд завещал своему юристу Диане Роустрон. Художник похоронен на Хайгетском кладбище, на котором находится могила Карла Маркса и разворачивается значительная часть романа Брэма Стокера «Дракула».

Картины

  • 1939-1940 — «Улыбающаяся лошадь»
  • 1951-1952 — «Девушка с белым псом»
  • 1954 — «Комната в гостинице»
  • 1962-1963 — «Рыжий мужчина на стуле»
  • 1965 — «Отражение с двумя детьми (автопортрет)»
  • 1977 — «Обнаженный мужчина с крысой»
  • 1980-1981 — «Портрет обнаженной»
  • 1987-1988 — «Спящая Аннабель»
  • 1992 — «Мужчина с поднятой ногой»
  • 1995 — «Социальный смотритель спит»
  • 2000-2001 — «Королева Елизавета II»
  • 2002 — «Кейт Мосс»
  • 2002 — «Четыре яйца на тарелке»

Люсьен Фрейд признан автором картины, несмотря на отказ от неё

ЛОНДОН. Эксперты BBC утверждают, что спорная картина, стоимостью 300 000 фунтов стерлингов, написана именно Люсьеном Фрейдом (Lucian Freud), несмотря на то, что сам художник отрицал своё авторство на протяжении всей жизни. Фиона Брюс (Fiona Bruce) и историк искусства Филип Мулд (Philip Mould), авторы программы «Подделка или Удача» (Fake or Fortune) на ВВС, уверены, картину, на которой изображён мужчина в черном галстуке, написал именно Фрейд.

“Фрейд — колосс современного искусства ХХ века, и мы с некоторым трепетом отнеслись к оспариванию его собственного утверждения”, — рассказывает Фиона Брюс.

Лондонский дизайнер Джон Тёрнер получил работу от двух знакомых художника, Дениса Вёрт-Миллера и Ричарда Чоппинга, которые рассказали, что картина — раннее произведение Фрейда, написанное им ещё в художествнной школе, в 1939 году. Вёрт-Миллер и Фрейд учились в школе Восточной Англии вместе и, как сообщается, постоянно враждовали. Тёрнер рассказал, что Вёрт-Миллер передал ему картину с условием, что он продаст её с максимальной оглаской, какая была бы возможна, для того, чтобы унизить Фрейда.

На протяжении всей своей жизни Фрейд отрицал, что картина принадлежит ему, сбивая с толку экспертов в области искусства. Сотрудники аукционного дома Christie’s в 1985 году определили её как принадлежащую кисти Фрейда, однако переменили своё решение после того, как художник отказался от работы.

Для съёмок «Подделки или Удачи», Брюс и Мулд разговаривали с бывшим поверенным художника, который в своем архиве нашёл запись телефонного разговора с Фрейдом от 2006 года по поводу этой картины. Во время переговоров, Фрейд упомянул, что начал писать эту картину, но завершена она была кем-то другим, поэтому он не признаёт её своей работой.

Эксперты ВВС проанализировали методы и материалы, использовавшиеся для написания полотна и пришли к выводу, что автор у картины один. Группа из трех экспертов подтвердила, что полотно написано Фрейдом, приблизительно в 1939 году. Филип Мулд оценил картину в более чем 300 000 фунтов стерлингов.

“По ходу этого расследования мы должны были изучить Фрейда как человека. Он имел необыкновенный и противоречивый характер. И только поняв его, мы стали понимать, почему он всегда отрицал своё авторство этого произведения”, — заключила Фиона Брюс.

Елена Танакова © Gallerix.ru

]]>

]]>

Люсьен Фрейд: художник-рисунок, художник-портретист

Люсьен ФрейдБиография британского художника-реалиста, художника-портретиста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ

Пособия Сон супервайзера (Портрет Сью Тилли) (1995) Собрание Романа Абрамовича.Люсьен Фрейд, один из величайшиххудожников-портретистов 20 века.

Содержание