Ударная сила автопортретов Люсьена Фрейда
Люсьен Фрейд. «Отражение в зеркале с двумя детьми» («Автопортрет»). Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид. Фото: The Lucian Freud Archive / Bridgeman Images
Мы никогда не узнаем о силе удара, когда Люсьену Фрейду подбили глаз, зато благодаря «Автопортрету с синяком под глазом» (1978) нам точно известны цвет и размер образовавшейся в результате гематомы. Художник написал эту небольшую картину после стычки с таксистом, которая произошла в конце 1970-х. «Забавно, что его первой реакцией стало желание пойти в мастерскую и запечатлеть синяк на холсте, — говорит Андреа Тарсиа, одна из кураторов открывшейся в Королевской академии художеств выставки «Люсьен Фрейд. Автопортреты». — Для него кровоподтек — это всего лишь захватывающий сюжет, достойный того, чтобы его увековечить».
Картина была продана в 2010 году на аукционе за £2,8 млн и вошла в число 50 работ на нынешней выставке — первой, посвященной автопортретам Люсьена Фрейда и представляющей все его работы в этом жанре, от самой ранней, 1939 года, выполненной в сухой графической манере, до последней, написанной спустя 64 года уже в его знаменитой технике письма экспрессивными пастозными мазками.
Люсьен Фрейд. «Спальня в гостинице». 1954. Фото: The Lucian Freud Archive / Bridgeman Images
В выдумке и оригинальности и в таком, казалось бы, традиционном жанре, как автопортрет, Фрейду не откажешь. То он в образе античного героя Актеона, то, как в «Спальне в гостинице» (1954) с женской моделью, лежащей в постели, появляется в виде темного, с трудом узнаваемого силуэта на заднем плане, то обыгрывает эффекты своего отражения в зеркале («Отражение в зеркале с двумя детьми», 1965). С возрастом он не скрывает, а, наоборот, подчеркивает следы старения: тяжелые мешки под глазами, обвисшая кожа, как в «Автопортрете-отражении» 2003 года.
Известно, что Фрейд, по словам Тарсиа, «очень редко и неохотно признавался, какие художники повлияли на него, и его автопортреты — это также ключ к пониманию этого влияния, осознанного и неосознанного». «Так, его ранний рисунок „Ошеломление: автопортрет“ (1948) сразу вызывает в памяти знаменитый автопортрет Гюстава Курбе „Отчаяние“», — приводит пример куратор.
Большая часть работ на выставке — из частных коллекций, по этой причине редко выставляющихся. В их числе «Натюрморт с зеленым лимоном» (1947), созданный во время поездки в Грецию. На заднем плане Фрейд изобразил себя выглядывающим из-за стены. «Он вообще довольно часто самыми разными путями, исподтишка пробирается в собственные картины», — продолжает Тарсиа. Во «Флоре с синими ногтями на ногах» (2000–2001) тень художника падает на постель модели, а в «Двух ирландцах в районе W11» (1984–1985) на заднем плане к стене прислонены две небольшие картины — версии «Автопортрета с синяком под глазом».
Королевская академия художеств
Люсьен Фрейд. Автопортреты
До 26 января 2020
Люсьен Фрейд: жизнь и творчество художника
Люсьен Майкл Фрейд (англ. Lucian Michael Freud; 8 декабря 1922, Берлин — 20 июля 2011, Лондон) — известный британский художник.
Содержание
Биография Люсьена Фрейда
Творчество Фрейда
Интересные факты из жизни художника
Картины Люсьена Фрейда
Биография Люсьена Фрейда
Люсьен Фрейд родился в Берлине в состоятельной семье австрийско-еврейского происхождения. Его отец — архитектор Эрнст Людвиг Фрейд (1892—1970), был младшим сыном основателя психоанализа Зигмунда Фрейда; мать — Люси Фрейд (в девичестве Браш, 1896—1989) — происходила из семьи крупных лесо- и зерноторговцев.
Фрейд и его семья переехали в Великобританию в 1933 году в связи с подъёмом нацизма. В этом же году он получил британское гражданство.
В 1939 году в Лондон перебрались Зигмунд Фрейд с младшей дочерью — основоположницей детского психоанализа Анной Фрейд.
Учился в Центральной школе искусств (Central School of Art, Лондон), Школе живописи и рисунка Восточной Англии (East Anglian School of Painting and Drawing, Дедэм в графстве Эссекс), колледже Голдсмитс (Goldsmiths College, Лондон).Первая персональная выставка художника состоялась в лондонской галерее Лефевр (Lefevre Gallery) в 1944 году. Летом 1946 года он приезжает в Париж, а затем в Италию.
Творчество Фрейда
Работы Люсьена Фрейда относят к натурализму. С 1950 года начинает писать портреты и обнаженную натуру накладывая краску густыми слоями. Цвета как правило приглушенные. Пишет обычно людей из своего окружения — друзей, знакомых, родственников.
В 1951 году состоялась его выставка Interior at Paddington в Walker Art Gallery, Liverpool, позже он выигрывает приз на Festival of Britain, где зарабатывает репутацию одного из лучших современных мастеров в области фигуративной живописи.
На картине Girl with a white dog (1951-52) изображена первая жена художника Кэтлин Эпштейн. Фрейд сказал, что «рисует людей не как они есть, а какими они могли бы быть».
- Девушка в белом платье
- Девушка с белым псом
- Королева Елизавета II
Его работа After Cezanne (1999—2000) необычной формы была куплена National Gallery of Australia за семь миллионов.
В период с мая 2000 по декабрь 2001 года, Фрейд писал королеву Елизавету II (работа была раскритикована ведущими британскими изданиями).
Произведения Люсьена Фрейда выставлены в знаменитом семейном музее Wallace Collection (Лондон), — до него в этих залах ни один из современных художников ещё не выставлялся.
Это факт вместе с предыдущими деталями выставочной биографии внука Зигмунда Фрейда прочно вписывает его в «современные классики».
Подобного прижизненного почёта удостаиваются далеко не многие художники. В том же 2002 году состоялась ретроспектива Люсьена Фрейда в Лондонской Tate Britain, получившая большой резонанс.
Люсьена Фрейда слава преследует не только в музейных залах: в мае 2008 года картина Фрейда «Социальный смотритель спит» была продана по рекордной цене в 33.6 миллиона долларов.
А на февральском аукционе Christie’s в 2009 году его работа числилась первой в списке наиболее значимых работ — а уже потом работы Жана-Мишеля Баскьи, Дэмиена Хёрста и Энди Уорхола.
В последние дни своей жизни художник работал над картиной «Портрет собаки», которая осталась незаконченной. Фрейд был одним из самых высокооплачиваемых современных художников.
Интересные факты из жизни художника
23 июля 2011 года на похоронах знаменитого художника Люсьена Фрейда — внука того самого Зигмунда Фрейда — впервые встретились его многочисленные дети. Никто, даже сам Фрейд, точно не знал, сколько их на самом деле, потому что официально он признал всего четырнадцать. Сводные братья и сестры познакомились вот при таких печальных обстоятельствах. Некоторые из них вообще никогда не видели собственного отца живым…
Завещание Люсьена открыли вскоре после похорон, и тут уже ахнула вся Великобритания: его наследие составляло 156 миллионов долларов! Никогда еще в истории художники Соединенного Королевства не оставляли после себя таких денег.
Впрочем, отпрыскам радоваться не пришлось: никому из них ничего не досталось от баснословно богатого родителя, а ведь все они были люди весьма скромного достатка — биржевые маклеры, программисты, бухгалтеры, домохозяйки, одна не слишком известная писательница, один не слишком преуспевающий дизайнер…
Зато Люсьен Фрейд щедро оплатил услуги своего ассистента Дэвида Доусона, завещав тому лондонский дом в роскошном районе Холланд Парк и 4 миллиона долларов. Видимо, Доусон был мил Фрейду тем, что позировал для последней, так и оставшейся незаконченной картины художника. Все остальное 88-летний портретист попросту передал своему юристу Диане Роустрон, призвав ее разобраться с его наследством «как-нибудь».
Деньги всегда являлись довольно абстрактным понятием для Люсьена, предметом, так сказать, далеко не первой необходимости.
К числу обывателей он не относился точно: с конца 40-х годов и до самой смерти Фрейд оставался одним из наиболее примечательных персонажей лондонской богемы, даже после того как к нему пришло то, что на языке простых смертных называют славой.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, 7days.ru
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Люсьен Фрейд: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Лондонские адреса Люсьена Фрейда — ZIMA Magazine
Отражение, 1985
Автор рубрики «Арт-ликбез» Мария Березанская продолжает знакомить читателей с лондонским искусством.
А вы знаете, что внук Зигмунда Фрейда был не менее известен, чем его легендарный дедушка? Люсьен Фрейд – один из самых дорогих и эпатажных художников современности, его картины стоят миллионы долларов и находятся в коллекциях лучших музеев мира от Tate Modern до Metropolitan в Нью-Йорке. О его жизни ходят настоящие легенды. Ему позировали Кейт Мосс, Елизавета II и татуированные с ног до головы сливки лондонского андеграунда. Его окружали бесчисленные любовницы и огромное количество детей. (Сколько точно было детей, затрудняются сказать даже биографы, по некоторым оценкам, около 40!). Картины Фрейда шокируют и приводят в замешательство даже видавших многое ценителей искусства.
Несмотря на эпатаж, Фрейд был чрезвычайно консервативен в быту. Он годами завтракал в одном и том же ресторане и почти всю жизнь прожил на западе Лондона. Лондон был для художника неслучайным местом, он искренне любил этот город и неохотно выезжал за его пределы. Названия многих картин начинаются с почтового кода – так важно было художнику указать на связь с местом, где происходили события.
Сегодня я приглашаю вас прогуляться по лондонским адресам Люсьена Фрейда и узнать, что творилось за закрытыми дверями его мастерской.
NW8 – St. James WoodВ Лондон семейство Фрейдов во главе с основателем психоанализа Зигмундом Фрейдом перебралось в 1930-е годы. Фрейды были евреями и бежали от пришедшего к власти нацистского режима. Семейство отца Люсьена обосновалось на северо-западе Лондона в районе Сент-Джеймс-Вуд, где жило много евреев-эмигрантов.
Вспоминая о своем детстве в Берлине, Люсьен Фрейд рассказывал, что однажды он увидел на улице Гитлера. «Он показался мне маленьким человечком, окруженным огромными охранниками», – вспоминал художник. Именно такой образ нацизма как маленького человечка, окруженного охранниками, остался в его памяти.
В 1940-е годы художник ютился в съемных квартирках в Паддингтоне. Во время войны район сильно пострадал от бомб, часть зданий была разрушена. В сохранившихся домах обитали довольно сомнительные личности: мошенники, убийцы, воры. Частенько они оставляли в квартире Фрейда «на сохранение» оружие, а потом в благодарность за услугу позировали художнику. О том времени напоминает пронзительный портрет грабителя банков с дочерью («Человек с дочерью», 1964). Опасный преступник, чье лицо изуродованного шрамами, предстает здесь в совершенно удивительном амплуа. Он заботливый отец, нежно прижимающий девочку с огромным белым бантом. Фрейда совершенно не интересовало криминальное прошлое героя, он видел в нем не просто преступника, а человека, личность, отца, друга.
Пустырь с домами, Паддингтон.1972
Замкнутый и неразговорчивый, Люсьен Фрейд неохотно допускал людей в свою жизнь. Он придирчиво выбирал свое окружение и никому не давал номер телефона. Зато те, кому все-таки удавалось растопить сердце Фрейда, становились моделями для его картин. Фрейд любил повторять: «Мои работы абсолютно автобиографические. Они обо мне и моем ближайшем окружении». И действительно, он предпочитал рисовать только тех, кого хорошо знал: жен и возлюбленных, маму, детей, друзей и помощников.
Интерьер в Паддингтоне. 1951
От своих моделей художник требовал пунктуальности и терпеливости. Терпеливость им действительно была нужна. Сессии длились в течение многих часов и продолжались в течение нескольких месяцев (а порой – и лет!). Впрочем, модели редко жаловались. Попасть на картины Фрейда было огромной честью.
W11 – Notting HillПоследнее пристанище Фрейда располагалось в дорогом лондонском районе в центре – Нотинг-Хилл, на верхнем этаже дома. Фрейд никогда не ездил к своим моделям домой, а приглашал их в свою студию. Ему было важно работать в привычном окружении, мастерская для Фрейда стала настоящим святилищем. Обстановка была, на первый взгляд, непритязательна: потрескавшееся и разорванное кожаное кресло, гора грязных тряпок в углу, заляпанный краской пол и записи о встречах прямо на стенах мастерской. Но именно здесь нелюдимый художник чувствовал себя дома, да это и был его дом.
Человек с дочерью, 1964
На видавшем виды кожаном кресле его модели сидели часами. Позирование нужно было художнику не только для того, чтобы лучше рассмотреть портретируемого, но и для того, чтобы лучше его понять. Фрейд никогда не разрешал присутствовать посторонним людям во время работы над картиной – в комнате оставались лишь художник и модель. Фрейду удавалось создавать такую атмосферу интимности и доверия, что портретируемые без стеснения позировали обнаженными. И более того – они чувствовали себя настолько комфортно в присутствии художника, что иногда даже засыпали у него на диване! Во сне с его героев спадали все маски и социальные роли, они оказывались перед художником тем, кем они являются на самом деле. Портреты спящих людей Фрейда – самые пронзительные и настоящие в истории искусства.
Социальный смотритель спит, 1995
SW1 – St. James’s PalaceХотя Фрейд никогда не работал за пределами своей студии, для одной модели ему все-таки пришлось сделать исключение. В 2001 году Люсьен Фрейд начал писать портрет самой королевы Елизаветы II. Этот портрет не был заказным – художник сам вызвался его написать как подарок к юбилею.
Ехать в студию королева отказалась, поэтому сеансы позирования проходили в Сент-Джеймском дворце. Позирование длилось полгода, и в декабре Фрейд наконец представил широкой публике свой портрет. Разразился скандал – пресса была в бешенстве. От художника ждали очередной «иконы», а получили живого человека. Вместо привычного открыточного образа королевы Фрейд показал обычную уставшую пожилую женщину. Но это только первое поверхностное впечатление, для человека хорошо знакомого с творчеством Фрейда портрет королевы выглядит настоящим откровением!
Люсьен Фрейд Ее величество королева Елизавета II. 2001
Этот портрет напоминает пронзительную серию портретов матери художника, написанную в 1970-1980-х годах. В 1970 году, когда умер отец Фрейда, его мать впала в депрессию и даже пыталась покончить с собой. Весь мир потерял для нее смысл в этом огромном горе. И тогда Люсьен Фрейд начинает рисовать ее портреты. Это была ода любви и нежности к матери, и одновременно своего рода психотерапии и для матери, и для сына. Запираясь на долгие часы в мастерской они могли поговорить или просто помолчать вместе. Поэтому сходство портрета Елизаветы II с портретами матери художника – это настоящее признание в любви английской королеве.
Мать художника. 1972
Еще про искусство:
Пять причин не пропустить выставку Эдварда Берн-Джонса в Tate Britain
Люсьен Фрейд — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, картины
Биография
Люсьен Фрейд — английский художник австро-еврейского происхождения. На картинах живописец изображал тела людей так же, как его дед-психоаналитик вскрывал темные закоулки человеческого подсознания.
Детство и юность
В декабре 1922 года в семье младшего сына Зигмунда Фрейда — архитектора Эрнста Людвига Фрейда и дочери торговца зерном Люси родился второй ребенок. Мальчика назвали в честь матери Люсьеном, и он стал любимым отпрыском женщины.
Когда будущему художнику, начавшему рисовать в 4 года, было 10 лет, отец, понявший, чем грозит евреям приход Адольфа Гитлера к власти, перевез семью в Лондон. Из двух братьев, каждый из которых прожил свыше 84 лет, Люсьен в зрелом возрасте общался только с младшим Стивеном (Стефаном) и даже написал его портрет. Отношения со старшим братом Клементом, ставшим телеведущим и писателем, у живописца не сложились.
Люсьен Фрейд в молодостиИз школы Брайанстон Люсьена исключили за нарушения дисциплины. В 17 лет парень продал автопортрет журналу. Профессиональное обучение юноши ограничилось несколькими месяцами учебы в Центральной лондонской школе искусств и таким же отрезком времени, проведенным в Школе живописи и рисунка, организованной художником Седриком Моррисом в графстве Эссекс.
Военная биография Люсьена свелась к кварталу морской службы в британских конвоях, после которого Фрейда комиссовали. Его первая персональная выставка прошла в 1944 году в Лондоне.
Личная жизнь
Личная жизнь художника была необычайно насыщенной. После завершения романа с Лорной Гарман, позировавшей ему для нескольких картин, Люсьен в 1948 году женился на племяннице экс-музы Китти Гарман. Интересно, что так же поступил другой возлюбленный Лорны — поэт Лори Ли, вступивший в брак с другой племянницей Гарман Кэти Полж.
Первую жену Фрейда можно увидеть на картине «Девушка с белым псом». Союз с Китти продлился 3,5 года и принес Фрейду двух дочек, Аннабель и Энни, впоследствии неоднократно служивших моделями отцу. В частности, старшая дочь, дремлющая в голубом халате, представлена на полотне 1988 года «Спящая Аннабель».
Второй брак Люсьена с наследницей империи Гиннессов леди Кэролайн Блэквуд был бездетным. Живописец изобразил жену на картинах 1952 года «Девушка в постели» и 1954 года «Комната в гостинице». Кэролайн не понравились как портреты, так и процесс позирования.
Embed from Getty ImagesЛюсьен Фрейд и Кэролайн БлэквудОтношения Фрейда с ученицей Сьюзи Бойт подарили художнику еще четырех отпрысков, в том числе первого сына Александра и дочь — будущую романистку, названную в честь матери. Нередко Люсьен имел параллельно несколько любовниц, рожавших от мужчины детей почти одновременно. Так, в 1959 году у Фрейда появились дочь Роуз от Сьюзи Бойт и сын Пол от Кэтрин Маргарет МакАдам, а в 1961-м — дочь Изобель от той же Сьюзи и дочь Белла от учительницы Бернардин Коверли.
Всего у Люсьена 14 признанных детей, большинство из которых стали художниками, дизайнерами и писателями. Сам художник говорил о наличии 40 отпрысков. Младший сын живописца Фрэнк родился в 1984 году. Его мать — художница Селия Пол познакомилась с Фрейдом, когда ей было 18 лет, а мужчине — 55.
Несмотря на наличие множества любовниц, единственной любимой женщиной Люсьена оставалась мать. В 1970 году причиной смерти Люси Фрейд едва не стал суицид, вызванный отчаянием от кончины мужа. Художник несколько раз в неделю водил мать в кондитерскую и создал множество портретов женщины. Люси умерла в 1989 году, дожив до 93 лет.
Единственным хобби художника были скачки. Люсьен любил лошадей и собак больше, чем людей.
Живопись
Творчество Фрейда находится на стыке нескольких жанров. Ранние произведения художника созданы под влиянием сюрреализма и экспрессионизма. В позднем творчестве преобладают портреты и произведения, написанные в жанре ню. Мужчины и женщины, изображенные на картинах Люсьена, обычно лежат.
Автопортрет Люсьена ФрейдаМодели Фрейда были далеки от стандартов красоты. В середине 90-х годов 20-го века Люсьен уговорил позировать обнаженной сотрудницу отдела по начислению пособий Сью Тилли, вес которой составлял 125 кг. В 2008 году портрет обнаженной Сью «Социальный инспектор спит» почти за $ 34 млн приобрел Роман Абрамович.
В конце 20-го века Фрейд стал модным художником. Многие политики просили Люсьена создать их портреты, однако большинству, в том числе папе римскому, живописец отказал. Исключение Фрейд сделал для Елизаветы II, однако английская королева на картине Люсьена гораздо менее симпатична, чем на фото.
Смерть
Фрейд умер 20 июля 2011 года. В последний день жизни художник работал над портретом своего помощника Дэвида Доусона, но не успел закончить картину. Ассистенту Фрейда по завещанию достались $ 4 млн. Остальные $ 152 млн Фрейд завещал своему юристу Диане Роустрон. Художник похоронен на Хайгетском кладбище, на котором находится могила Карла Маркса и разворачивается значительная часть романа Брэма Стокера «Дракула».
Картины
- 1939-1940 — «Улыбающаяся лошадь»
- 1951-1952 — «Девушка с белым псом»
- 1954 — «Комната в гостинице»
- 1962-1963 — «Рыжий мужчина на стуле»
- 1965 — «Отражение с двумя детьми (автопортрет)»
- 1977 — «Обнаженный мужчина с крысой»
- 1980-1981 — «Портрет обнаженной»
- 1987-1988 — «Спящая Аннабель»
- 1992 — «Мужчина с поднятой ногой»
- 1995 — «Социальный смотритель спит»
- 2000-2001 — «Королева Елизавета II»
- 2002 — «Кейт Мосс»
- 2002 — «Четыре яйца на тарелке»
Люсьен Фрейд признан автором картины, несмотря на отказ от неё
ЛОНДОН. Эксперты BBC утверждают, что спорная картина, стоимостью 300 000 фунтов стерлингов, написана именно Люсьеном Фрейдом (Lucian Freud), несмотря на то, что сам художник отрицал своё авторство на протяжении всей жизни. Фиона Брюс (Fiona Bruce) и историк искусства Филип Мулд (Philip Mould), авторы программы «Подделка или Удача» (Fake or Fortune) на ВВС, уверены, картину, на которой изображён мужчина в черном галстуке, написал именно Фрейд.
“Фрейд — колосс современного искусства ХХ века, и мы с некоторым трепетом отнеслись к оспариванию его собственного утверждения”, — рассказывает Фиона Брюс.
Лондонский дизайнер Джон Тёрнер получил работу от двух знакомых художника, Дениса Вёрт-Миллера и Ричарда Чоппинга, которые рассказали, что картина — раннее произведение Фрейда, написанное им ещё в художествнной школе, в 1939 году. Вёрт-Миллер и Фрейд учились в школе Восточной Англии вместе и, как сообщается, постоянно враждовали. Тёрнер рассказал, что Вёрт-Миллер передал ему картину с условием, что он продаст её с максимальной оглаской, какая была бы возможна, для того, чтобы унизить Фрейда.
На протяжении всей своей жизни Фрейд отрицал, что картина принадлежит ему, сбивая с толку экспертов в области искусства. Сотрудники аукционного дома Christie’s в 1985 году определили её как принадлежащую кисти Фрейда, однако переменили своё решение после того, как художник отказался от работы.
Для съёмок «Подделки или Удачи», Брюс и Мулд разговаривали с бывшим поверенным художника, который в своем архиве нашёл запись телефонного разговора с Фрейдом от 2006 года по поводу этой картины. Во время переговоров, Фрейд упомянул, что начал писать эту картину, но завершена она была кем-то другим, поэтому он не признаёт её своей работой.
Эксперты ВВС проанализировали методы и материалы, использовавшиеся для написания полотна и пришли к выводу, что автор у картины один. Группа из трех экспертов подтвердила, что полотно написано Фрейдом, приблизительно в 1939 году. Филип Мулд оценил картину в более чем 300 000 фунтов стерлингов.
“По ходу этого расследования мы должны были изучить Фрейда как человека. Он имел необыкновенный и противоречивый характер. И только поняв его, мы стали понимать, почему он всегда отрицал своё авторство этого произведения”, — заключила Фиона Брюс.
Елена Танакова © Gallerix.ru
]]>]]>
Люсьен Фрейд: художник-рисунок, художник-портретист
Люсьен ФрейдБиография британского художника-реалиста, художника-портретиста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Пособия Сон супервайзера (Портрет Сью Тилли) (1995) Собрание Романа Абрамовича.Люсьен Фрейд, один из величайшиххудожников-портретистов 20 века.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь • Рисование • Приглушенные цвета • Конец 1950-х и 1960-х • Обнаженные мужчины • Избранные выставки
СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВОО других стилях модернистского искусства см.:Движения современного искусства (1860-1970) Движения современного искусства (1970-)
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИЛучшие мастера творчества см.:Лучшие художники всех времен.О величайшей жанровой живописи см:Лучшие жанровые художники.
ЧТО ТАКОЕ ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО?Для объяснения см.:Искусство: определение и значение.
БиографияХудожник из Берлина Люсьен Фрейд был одним из величайших ныне живущих художников-реалистов и, возможно, величайшим живым представителем фигурной живописи. Специалист по изобразительному искусству, включая обнаженные мужские и женские образы, а также различные виды портретного искусства, он считается большинством критиков одним из лучших английских художников 20-го века и одним из лучших художников-портретистов своего поколения. Внук Зигмунда Фрейда, Люциан известен своим относительно строгим стилем реализма , что подтверждается его откровенно честными картинами друзей и семьи. Его знаменитая картина Benefits Supervisor Sleeping , в котором изображена чрезмерно полная женщина, дремлющая обнаженной на диване, принесла на аукционе современного искусства Christie’s в 2008 году 33 миллиона долларов. Это намного превысило предыдущий рекорд для живого художника, установленный Джеффом Кунсом, чья скульптура «Висящее сердце» продан за 23 миллиона долларов несколькими месяцами ранее. Фрейд, среди ситтеров которого была Кейт Мосс, так прокомментировал свое искусство: «Я рисую людей не из-за того, что они собой представляют, не совсем из-за того, что они собой представляют, а из-за того, какими они являются». Икона современной британской живописи , наряду с Фрэнсисом Бэконом (1909–1992), многие картины Люсьена Фрейда доступны в виде распечаток в виде плакатов.
Ранний период жизни Люциан родился в Берлине в 1922 году. Его отец Эрнст Фрейд, младший сын венского психоаналитика Зигмунда Фрейда, был архитектором, который рисовал еще в студенческие годы. Его мать, Люси Браш, была дочерью богатого купца. Семья жила в богатом районе города, но когда Гитлер пришел к власти в 1933 году, Эрнст решил переехать со своей семьей в Англию в целях безопасности. Лучану было около 11 лет, когда он приехал в страну и стал натурализованным гражданином в 1939 году. С раннего возраста он любил рисовать, и все считали, что ему суждено стать художником. В 1939 году он поступил в Восточно-английскую школу рисования и живописи, которой руководил художник Седрик Моррис. Моррис был художником-самоучкой и повлиял на то, как работал Фрейд. Ранние работы Фрейда были «остроконечными», фигуры были сильно выровнены – по стилю они были похожи на Немецкие экспрессионисты, такие как Макс Бекманн (1884-1950) и Отто Дикс (1891-1969). Некоторые критики указывали на влияние сюрреализма, но, как заявил сам Фрейд: «В молодости я не был одержим тем, чтобы работать определенным образом, хотя я чувствовал очень мало свободы. Жесткость сюрреализма, его жесткая догма иррациональности казалась чрезмерной. ограничение. Я никогда не смогу вложить в картину что-то, чего на самом деле не было передо мной. Это было бы бессмысленной ложью, всего лишь немного хитрости «. Тем не менее, его ранняя работа «Комната художников» (1944), на которой изображен диван и гигантская зебра, просовывающая голову в окно, кажется, имеет определенные сюрреалистические увертюры.
]]>рисунок Рисование , и особенно рисование фигур , – важный элемент в искусстве Фрейда. Он говорит, что «хочет нарисовать и оттуда куда-нибудь поехать». Он был большим поклонником рисования Жана-Огюста-Доминика Энгра (1780-1867), который сказал: «Энгр не мог рисовать, не изобретая… На линию, любую отдельную линию его рисунков стоит взглянуть». Цвет преуменьшается: «Я не хочу, чтобы какой-либо из моих цветов был заметным. Я хочу, чтобы цвет был цветом жизни, чтобы вы заметили, что он неправильный, если он изменится».
Автор оригинального текста – Нил Коллинс (Neil Cоllins).
ЛЮСЬЕН ФРЕЙД. Бунтарь и его идеалы
Рубрика:
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМАНомер журнала:
#4 2011 (33)Сторонник традиций в искусстве и вместе с тем импульсивный импровизатор, дисциплинированный — если можно так выразиться — анархист, не стремящийся успеть за модой, безразличный и в то же время ненасытный, готовый на риск и забавно приверженный рутине… Жизнь Люсьена Фрейда (1922—2011) была полна созданных им самим же противоречий. Между тем, его искусство почти исключительно сосредоточено на напряженной и беспрестанной работе, подстегиваемой столь свойственной ему постоянной одержимостью. Он никогда, начиная с ранних галлюцинаторных рисунков, гравюр и холстов относительно небольшого формата и до внушительных живописных полотен последних десятилетий с их мощным пастозным мазком, нередко представляющих собой многофигурные композиции, не выходил за границы своего и только своего мира. Да, он был не просто одержим окружающим его миром, пристальным наблюдателем коего, безусловно, являлся, — он был одержим именно своим миром. Выставка «Портреты Люсьена Фрейда» в Национальной портретной галерее в Лондоне будет открыта до мая 2012 года. Она объединила более 100 работ из музеев и частных коллекций. Это первая большая выставка после кончины художника, случившейся 20 июля 2011 года. До последних своих дней Люсьен Фрейд принимал участие в ее подготовке. Представленные на выставке портреты можно в определенном смысле считать кульминацией всей жизненной карьеры мастера: наряду с публичными лицами в неизвестных местах на ней представлены неизвестные лица в публичных местах, ведь многие изображенные им персонажи так и остались неопознанными.
Искусство Фрейда завораживающе автобиографично: он писал свое окружение, своих знакомых, а также великое множество натурщиков, которые позировали за гроши или вовсе бесплатно, но зато становились частью его неизменного жизненного уклада с непременной прогулкой с собакой и ежедневным ужином в одном из любимых роскошных лондонских ресторанов. Однако практически все время художник отдавал работе.
В лондонском свете вошла в обиход своеобразная игра в «угадайку»: каков сейчас его круг моделей и меняющихся привязанностей. В последние годы жизни Люсьен завел в своей мастерской прилежных помощников — среди них преданный ему Дэвид Доусон, художник и фотограф (он изображен на одной из работ — «Эли и Дэвид» (2005—2006) вместе с уиппетом — любимой собакой художника). С 1970-х годов работы Фрейда регулярно выставлялись на больших международных выставках, ему посвящались многочисленные монографии. Среди арт-критиков и арт-историков, подробно проанализировавших творчество художника, были Роберт Хьюз — возможно, лучший среди англоязычных критиков своего времени, профессор сэр Лоуренс Гоуинг, Кэтрин Ламперт, лауреат Пулитцеровской премии Себастиан Сми, Брюс Бернард, Мартин Гейфорд.
Фрейд был человеком привычки. Большую часть жизни он прожил в одной и той же части западного Лондона — в Паддингтоне, Кенсингтоне и Холланд-парке. Но при всех переездах истинным его домом оставалась мастерская.
Обладатель такой фамилии поневоле привлекал к себе внимание — иногда по причинам, далеким от искусства. Говорят, в юности он был очень хорош собой: его стройная фигура и наигранно-меланхоличный взгляд сразу притягивали внимание («Человек с пером (автопортрет)», 1943). Вел он себя как истинный анархист — неизменно глумился над властями и никогда не играл по правилам. Животные, похоже, интересовали его как художника ничуть не меньше людей: он очень любил своих собак, которых часто изображал на картинах рядом с людьми, и даже домашняя крыса удостоилась увековечения на одном из живописных полотен. Особенно он любил лошадей, с юности ездил верхом и долго увлекался игрой на скачках. (Фрейд обожал азартные игры — до тех пор, пока не заработал столько денег, что риск стал для него существенно меньшим: а привлекала его прежде всего возможная перспектива потерять все и сразу.)
Однако наиболее очевидное своеобразие Фрейда заключалось в том, что всю свою жизнь он работал с натурой — рисуя и создавая гравюры, он оставался фигуративным художником в эпоху, когда все как один авангардисты обращались к абстракции, инсталляции и даже такому эфемерному жанру, как перформанс. А вот Фрейд прошел мимо дюшановских традиций и остался привержен кисти, карандашу, гравировальной игле и масляным краскам.
А ведь далеко не каждый ловелас и азартный игрок удостаивается чести стать членом Ордена заслуг, в котором могут состоять одновременно лишь 24 человека и членом которого можно стать только по личному решению королевы. Через свои многочисленные любовные и дружеские связи, имея огромный круг знакомств — от пикаперов-соблазнителей, игроков, букмекеров и мелких жуликов вплоть до высшей аристократии, — он постепенно продвинулся в центр внимания, где занял свою особую нишу среди тех, кого можно назвать верхушкой артократии.
Отец Фрейда — Эрнст, младший сын Зигмунда Фрейда, — был преуспевающим архитектором в Берлине. У семьи оказалось достаточно средств… и дальновидности, чтобы перебраться в 1933 году в Лондон. Люсьену тогда было уже 11 лет — достаточно, чтобы у него навсегда сохранился легкий акцент. Временами он был сама вежливость, подлинным джентльменом с буквально рыцарскими манерами, а временами — невероятным грубияном. Мог любезно поздороваться, а мог сделать вид, что не заметил. Многим из его дружеских связей суждено было продлиться всю жизнь; при этом в них всегда присутствовал элемент неопределенности, внутренняя дрожь, чувство хождения по тонкому льду. Так, после месяцев или даже лет позирования работа завершалась, картина была написана — и прости-прощай… Те, кому довелось испытать такой разрыв отношений на собственной шкуре, иной раз говорили, что это было своего рода изгнанием из райского сада. Однако никому не доводилось скучать во время долгого общения с Фрейдом — не только из-за интересных бесед, но и из-за возможности приобщиться к его творчеству. Он особо ценил уединение, добавляя тем самым новые штрихи к своей легенде. Если вы слишком много болтали о чем попало без его молчаливого согласия, вас вышвыривали наружу — прямо-таки в темноту. По не ясным до конца причинам прекращалось иной раз сотрудничество с авторами, работавшими над публикациями о Фрейде. Всегдашняя непредсказуемость художника создавала поистине «веселую» жизнь его окружению.
К позированию для портретов Фрейд относился с непреклонной серьезностью, а легкомысленное отношение со стороны модели к этой необходимости приводило его в бешенство: приходить на сеанс надо было вовремя — без каких-либо отговорок — и быть готовым стоять или сидеть в перепачканной красками мастерской месяцами, а то и годами. Вряд ли кому-то был известен номер его телефона — звонил он всегда сам. С моделями он мог расплачиваться по-своему — потрясающими ужинами в ресторане. Фрейд работал днем и ночью, как одержимый, и получал от этого истинное удовольствие. Одновременно он регулярно ужинал со всей своей компанией в светском обществе. Стиль его поведения — не столь важно, сознательно или бессознательно он был создан — как нельзя лучше способствовал формированию мифа о Люсьене Фрейде.
Круг его общения был широк, имя любовницам — легион. Некоторые из них оставались с разбитым сердцем, однако правила были известны всем — хотя некоторые, возможно, надеялись, что станут исключением. Среди женщин Фрейда встречались и молодые, и старые, замужние, разведенные или незамужние, немало было и студенток — в общем, все варианты… В художественном мире Лондона привычной забавой стало гадать, сколько у Фрейда детей и скольких из них он признает. У него было две дочери от первой жены, очаровательной Китти Гарман, дочери удивительно талантливого и очень шумного скульптора Джейкоба Эпстайна. Вообще же число детей, признаваемых самим Люсьеном Фрейдом, постоянно колебалось, многим из них он оказывал поддержку лишь под настроение или вообще никак. Говорили, будто он — по его собственным словам — признавал больше четырех десятков детей; если это действительно так, то решение вопроса, кого из них приглашать в музеи на вернисажи Фрейда, оказывается непростым.
Если не большинству, то во всяком случае многим из своих детей он дарил свою картину, а то и несколько. Теперь такой подарок превратился в небольшое — а для кого-то, вероятно, и большое — состояние. Поговаривают, что кое-кому досталась и недвижимость. Тем не менее с большинством своих потомков он общался крайне мало, а относительно близок был лишь с немногими. Обычной, устоявшейся семейной жизни у него никогда не было. Парадоксально, но при этом он был очень привязан к своей матери. В 1980-х годах Фрейд создал великолепные, нежные и мастерские серии портретов — живописных и гравированных — своей овдовевшей матери. Седовласая женщина, возлежащая на кровати в мастерской, на взгляд англичан, — типичная представительница Центральной Европы («Мать художника отдыхает», 1982—1984). По словам самого Люсьена Фрейда, тем самым он пытался помочь матери преодолеть депрессию, найти для нее какое-то занятие, да и просто был рад любому поводу для общения с ней. Позже он изобразит ее и на смертном одре. Сам Фрейд славился бесстрашием перед лицом смерти, а о своем друге Фрэнсисе Бэконе говорил, что искусство того было ранено страхом смерти. Взаимоотношения внутри семьи никогда не были простыми. Так, старший брат Клемент был светским львом, депутатом парламента от Либеральной партии, а также дамским угодником и остроумным радиоведущим. Друг с другом братья не разговаривали.
Непостоянство и противоречия в характере Фрейда становятся особенно очевидными, если сопоставить их с его непоколебимой последовательностью и упрямой решимостью в выборе сюжетов. В его ранних работах иногда проявляются отдельные черты сюрреализма: к примеру, в «Мастерской художника» (1945) изображена голова зебры. В живописных работах 1940-х и 1950-х годов есть жутковатая галлюцинаторность. Его талант проявился очень рано; поэтому ничего удивительного в том, что Фрейду еще не исполнилось тридцати, когда ему предложили представить одну работу на Британском фестивале 1951 года — а именно, странноватый «Интерьер в Паддингтоне» с огромным растением в горшке и фигурой курящего молодого человека в очках и плаще-дождевике (это был фотограф из Ист-Энда Гарри Даймонд).
К 1960-м годам изящные гравюры, изображающие лежащих с цветами в руках большеглазых девушек, стали уступать место в творчестве Фрейда офортам с проработанным, интенсивным штрихом, передающим с поразительной точностью все свойства кожи — той телесной оболочки, в которую мы заключены. Кроме того, он перешел на кисти из свиной щетины, способные захватывать большое количество краски. Гладкая, почти лаковая поверхность его ранних живописных полотен сменилась пастозными, густыми мазками, которые с десятилетиями становились все более мощными и выразительными. Его мастерские — лишенные всякой претенциозности обычные комнаты в домах в западном Лондоне — были всегда жарко натоплены, чтобы обнаженные натурщики не мерзли. На стенах оставались «памятные знаки» — пятна краски, летевшие с кисти: своего рода квинтэссенция фрейдовской живописи.
Он редко писал заказные портреты. Среди поздних работ Фрейда есть небольшой, не имевший успеха портрет королевы: на нем изображена пожилая женщина, написанная безжалостно и даже жестоко, — полная противоположность обычным льстивым изображениям, которые во множестве изготавливались в течение десятилетий. Вероятно, художник и королева говорили о лошадях, но не похоже, чтобы королеву это забавляло или развлекало…
Портретируемые сменяют друг друга: аристократы разных рангов, от герцогов с герцогинями и ниже, затем аристократия шоу-бизнеса, например, беременная супермодель Джерри Холл или супермодель Кейт Мосс.
Начинал же Фрейд со своих близких. Его первая жена Китти Гарман стала моделью для ряда ранних пленительных и гипнотических шедевров («Девушка с белой собакой», 1950— 1951), в которых линия имеет не меньшее значение, чем цвет — яркий и прозрачный, а поверхность напоминает своей гладкописью работы голландцев XVII века или француза Шардена — Фрейд восхищался им и копировал его. Он внимательно изучал старых мастеров, что же касается учебы как таковой, то какое-то время он ходил в Центральную школу искусств в Лондоне, затем несколько лет с перерывами был учеником у харизматичного Седрика Морриса в Школе живописи и рисунка Восточной Англии в Саффолке. Здание школы в какой-то момент сгорело — по легенде, по вине Фрейда, хотя произошло это случайно. В 1941 году он прослужил три месяца на флоте, с другом-художником Джоном Крэкстоном провел некоторое время на греческом острове Паксос. К этому же времени относится его увлечение творчеством художника-самоубийцы Джона Минтона.
При всей своей мягкости и нежности, ранние портреты любовниц и друзей Фрейда отражают их скрытую нервозность, если не неврозы. Однако в них нет ничего общего с взвихренным рельефом красок и энергичной передачей плоти, которыми будут характеризоваться последующие четыре десятилетия его творчества, когда он изображал уже не «обнаженную натуру», а откровенно голые тела.
Зеленоглазая шатенка Китти Гарман, представительница сложно организованной семьи Эпстайна — уж не эту ли семью Люсьен Фрейд взял за образец? — вышла замуж за Фрейда в 1948 году, но в 1952 году их союз распался. Вторично он женился в 1953 году на Кэролайн Блэквуд, в 1957 вновь развелся, детей у них не было. (Наследница семьи Гиннесс, Кэролайн вышла впоследствии замуж за поразительно талантливого, но страдавшего биполярным аффективным расстройством, т.е. маниакально-депрессивным психозом, американского поэта Роберта Лоуэлла.) Кэролайн была блондинкой с голубыми глазами, и этот сюжет — голубоглазая блондинка — не раз повторялся художником, он словно внимательно и с нежностью вглядывался в свою героиню («Девушка, лежащая в постели», 1952).
В это время Фрейд вращался в богемных кругах Лондона, тесно дружил с Фрэнсисом Бэконом, которого изобразил на впечатляющем портрете с большими глазами — портрете, украденном с выставки в Берлине и до сих пор не найденном. Столь же прочная дружба связывала его с другим немецким эмигрантом, прибывшим, как и сам Фрейд, в Англию ребенком, — художником Франком Ауэрбахом («Франк Ауэрбах», 1975—1976), таким же, как и он, любителем повторяющихся вполне определенных сюжетов. Ауэрбах многократно изображал небольшую группу привычных моделей из гораздо более узкого круга, нежели Фрейд, а также писал пейзажи Кэмден-тауна, где располагалась его мастерская. Они были для Лондона чужаками: Бэкон — англо-ирландец, Фрейд и Ауэрбах — немецкие евреи, оказавшиеся в Лондоне в 1930-е годы в качестве беженцев. Всех троих — и самоучку Бэкона, и Ауэрбаха с Фрейдом — объединяли обширные познания в истории искусства, они явно или неявно следовали за старыми мастерами, которыми восхищались. Эмоциональные портреты Бэкона шли от воображения, даже если основывались на реальной действительности, а в ряде серий своих работ он отталкивался от Веласкеса и Ван Гога. Ауэрбах тренировался на копировании картин из Национальной галереи. Фрейд ценил Халса и Ван Гога — больших мастеров колорита и фактуры. Как делают все художники, а самые умные из них открыто признаются в этом, они отталкивались от предшественников, от старых мастеров, и это нетрудно узнать по их излюбленным сюжетам и изображаемым предметам. Так, Фрейд воспользовался картиной Ватто, преобразовав ее в потрясающий групповой портрет в натуральную величину, изображавший его любовниц и непризнанных детей («Большой интерьер W11*. По мотивам Ватто», 1981—1983).
В 1990-х годах у Фрейда появились две весьма примечательные модели — люди огромных размеров, ставшие впоследствии знаменитостями (а заодно принесшие ему рекордные цены на аукционах). Это социальный работник Сью Тилли: огромная и неуклюжая, она фигурирует на многих полотнах («Социальная работница спит», 1995). После смерти Фрейда Сью с большой признательностью рассказывала о пребывании в его мастерской в качестве натурщицы. Другая модель — Ли Бауэри, австралийский трансвестит и актер-перформансист, он позировал для масштабных полотен, ставших благодаря ему весьма эффектными («Ли Бауэри (сидящий)», 1990). Бауэри, которого Фрейд описывал как человека тонкого и высокоинтеллектуального, воспринимал свое позирование, где ему чаще всего приходилось не сидеть, а стоять, как что-то вроде учебы в частном университете. Фрейд портретировал и людей известных («Бригадир», 2003—2004), принадлежащих к истеблишменту. Но его по-прежнему привлекали горы плоти, и он писал лорда Гудмена, еще одного человека-гору, — адвоката, работавшего с теми политиками, которые, возможно, на самом деле управляют страной. Писал также и представителей иного социального слоя («Два ирландца в W11», 1984—1985).
Все его модели, за исключением королевы, приходили позировать в мастерские Фрейда — помещения с несвежей постелью, смятыми простынями, какими-то тряпками, старым креслом, перепачканными краской стенами, простым деревянным помостом. Единственными существами, неизменно чувствовавшими себя здесь комфортно, были нервные, тонкие, но мускулистые собаки породы уиппет. На протяжении десятилетий к позированию привлекались коллеги-художники и писатели. Так, Мартин Гейфорд, выдающийся критик, написал книгу «Человек с голубым шарфом» о нескольких годах позирования Фрейду, результатом чего стали как живописные, так и гравированные его портреты. Гейфорд был вынужден на протяжении многих недель надевать одну и ту же одежду — скажем, бело-розовую полосатую рубашку (при том, что в окончательной версии портрета эти полосы порой исчезали). Одежда тоже становилась реквизитом, хотя художник стремился к передаче тонов и валёров, а вовсе не к точному ее фотографическому воспроизведению.
Важна ли биография художника? У Фрейда, пожалуй, есть нечто общее с Пикассо, еще одним гигантом в искусстве ХХ века и также знаменитым — а может, просто имеющим дурную славу — любовником, чья частная жизнь, по мнению искусствоведов и критиков, одушевляла его искусство. Забавно, что Фрейд восхищался Пикассо, но считал величайшим художником ХХ столетия Матисса. Для обоих из них — и Матисса, и Пикассо — биография одинаково важна и просто-напросто неотделима от их фантазий. Однако Пикассо переворачивал миф, Матисс же от него абстрагировался. Подобно Матиссу, Фрейд всю свою жизнь работал только с натуры. Он хотел видеть своих натурщиков днем и ночью и говорил, что только так они раскроются во всей полноте. Точно так же он постоянно вглядывался в самого себя и беспрестанно, начиная со средних лет, создавал автопортреты («Отражение с двумя детьми», 1965). Самым трогательным из них выглядит, пожалуй, тот бескомпромиссный автопортрет, на котором пожилой автор изображен обнаженным в не зашнурованных башмаках («Художник за работой. Отражение», 1993).
У Фрейда нет и намека на восприятие плоти как праха. В его замкнутых лондонских мастерских плоть — это мясо, а его колорит приобретает иногда радужные оттенки раздавленной шоколадной конфеты с кофейным кремом, с яркими мазками малинового или клубничного варенья, пятнами то карамельно-сиреневого, то неожиданно ярко-голубого, чтобы оттенить терракотовые, оранжевые, бледно-кремовые и мертвенно-белые тона на коже.
Вынесение на публику столь приватного зрелища — разумеется, нарушение табу. Иногда Фрейд показывает нам вещи, которых мы не хотели бы видеть. Однако мы не должны забывать, что последнее слово здесь принадлежит творцу, художнику-репортеру: это он выбирает и аранжирует. И во всем — в зарослях ли сада или в нервном сне уиппета, в младенце, ребенке, любовнице или важном сановнике — ощущается прежде всего бунтарская пульсация жизни.
*W11 – район западной части Лондона, в котором жил и работал художник.
Вернуться назад
Теги:
Люсьен Фрейд — 283 произведения
Люсьен Фрейд был британским художником, известным своими портретами и автопортретами, написанными в выразительном неофигуративном стиле. Он родился в Берлине, внук психолога-революционера Зигмунда Фрейда, сына архитектора Эрнста Фрейда и историка искусства Люси Браш.
Публичное представление Фрейда соответствовало образу богемного художника. Совершенно непослушный по отношению ко всем властям, он был исключен из нескольких школ в раннем возрасте, а позже его безрассудное поведение стало причиной пожара в одной из школ.Он обращал на себя
внимания, куда бы он ни пошел со своим спутником — домашним ястребом на его запястье или плече. Фрейд целыми днями ходил в закусочные, играл в азартные игры и проводил время в компании британских аристократов, светских людей и художников. Среди них был художник Фрэнсис Бэкон, который сильно повлиял на творчество Фрейда — до конца их дружбы, которая была неизбежна с учетом их персонажей и неуважения к более поздним работам друг друга.
Фрейд принадлежал к Лондонской школе, группе художников, занимавшейся фигуративной живописью.Этот подход вызвал большие споры в мире искусства, в котором в то время доминировала абстракция. По сравнению с другими выдающимися художниками этой школы — Дэвидом Хокни или Фрэнсисом Бэконом — Фрейд был стилистически более традиционным художником. Он рисовал людей, не идеализируя их, подчеркивая сексуальные особенности и недостатки человеческого тела. В своих картинах он описывал беспокойство или какое-то нарушение психического состояния отдельных людей, а также людей в целом.
Находясь под влиянием экспрессионизма начала 20 века, широкие фактурные мазки Фрейда напоминают искусство Эдварда Мунка и Эгона Шиле. Его антропоморфные изображения таких предметов, как стулья, обувь и т. Д., А также его наклонная перспектива напоминают нам стиль Винсента Ван Гога. К концу 1960-х мазки Фрейда стали более тяжелыми и многослойными. Его стиль изменился в сторону узнаваемых выразительных обнаженных портретов, на которых изображены деформированные и неприятные тела. Позже, в течение 1980-х и 1990-х годов, когда он становился все более популярным, Фрейд делал портреты многих известных людей — искусствоведа Мартина Гейфорда , художника Дэвида Хокни и британской королевы Елизаветы II .Фрейд также известен своими автопортретами, которых он одержимо рисовал. Он настойчиво делал их более шести десятилетий, что напоминает нам о традициях Рембрандта и Шиле. Его автопортреты демонстрируют глубокий самоанализ, подробный анализ выражений его лица и стоящих за ними эмоций.
Установив свой узнаваемый стиль, Фрейд не менял его до конца своей творческой карьеры. Его долгие и утомительные сеансы с натурщиками можно сравнить с психоаналитической практикой его деда.Фрейд бросил вызов традициям портретной живописи и вдохновил новое поколение художников, таких как Джон Каррин или Эрик Фишль.
Более …Люсьен Майкл Фрейд (/ ˈljuːsiən ˈfrɔɪd /; 8 декабря 1922 — 20 июля 2011) был британским художником и рисовальщиком, специализирующимся на фигуративном искусстве, и известен как один из выдающихся портретистов XX века.
Он родился в Берлине, в семье еврейского архитектора Эрнста Л.Фрейд и внук Зигмунда Фрейда. Его семья переехала в Великобританию в 1933 году, спасаясь от нацизма. В 1942-43 годах он учился в Голдсмит-колледже в Лондоне. Он поступил на службу в торговый флот во время Второй мировой войны.
На его раннюю карьеру художника повлиял сюрреализм, но к началу 1950-х его часто суровые и отчужденные картины склонялись к реализму. Фрейд был очень замкнутым и осторожным человеком, и его картины, созданные за 60-летнюю карьеру, в основном принадлежат друзьям и семье.Они, как правило, мрачные и густые, часто помещаются в тревожные интерьеры и городские пейзажи. Работы отличаются своей психологической проницательностью и зачастую неудобным исследованием взаимоотношений художника и модели. Фрейд основывался на исследованиях жизни и был известен тем, что просил своих моделей о длительных и суровых сеансах.
Фрейд родился в Берлине и был сыном немецкой еврейки Люси (урожденной Браш) и австрийского еврейского отца Эрнста Л. Фрейда, архитектора.Он был внуком Зигмунда Фрейда и старшим братом телеведущего, писателя и политика Клемента Фрейда (дядя Эммы и Мэтью Фрейда) и младшего брата Стефана Габриэля Фрейда.
Семья эмигрировала в Сент-Джонс-Вуд, Лондон, в 1933 году, спасаясь от нацизма. Лучан стал британским подданным в 1939 году, посетив школу Дартингтон-холл в Тотнесе, Девон, а затем и школу Брайанстон, в течение года, прежде чем был отчислен из-за деструктивного поведения.
Фрейд непродолжительное время учился в Центральной школе искусств в Лондоне, а с 1939 по 1942 год с большим успехом учился в Восточной английской школе живописи и рисунка Седрика Морриса в Дедхэме, переехавшей в 1940 году в Бентон-Энд, дом недалеко от Хэдли, Саффолк.В 1942–1943 годах он также посещал Голдсмитский колледж при Лондонском университете. Он служил моряком торгового флота в Атлантическом конвое в 1941 году, а в 1942 году был выведен из строя по инвалидности.
В 1943 году поэт и редактор Мири Джеймс Турайраджа Тамбимутту поручил молодому художнику проиллюстрировать книгу стихов Николаса Мура под названием «Стеклянная башня». В следующем году он был опубликован издательством Editions Poetry London и содержал, среди прочего, чучело зебры и пальму.Оба объекта вновь появились в «Комнате художника» на первой персональной выставке Фрейда в 1944 году в галерее Лефевр. Летом 1946 года он отправился в Париж, а затем на несколько месяцев поехал в Грецию, чтобы навестить Джона Кракстона. В начале пятидесятых он был частым гостем в Дублине, где жил в студии Патрика Свифта. В конце 1952 года Фрейд и леди Кэролайн Блэквуд сбежали в Париж, где они поженились в 1953 году. Он оставался лондонцем до конца своей жизни.
Фрейд входил в группу художников-фигураторов, позже названную «Лондонской школой».Это была более свободная коллекция отдельных художников, которые знали друг друга, некоторые очень близко, и одновременно работали в Лондоне в фигуративном стиле (но в годы бума абстрактной живописи). Группу возглавляли такие фигуры, как Фрэнсис Бэкон и Фрейд, и в нее входили Франк Ауэрбах, Майкл Эндрюс, Леон Коссофф, Роберт Колкухун, Роберт Макбрайд, Реджинальд Грей и сам Китай. С 1949 по 1954 год он был приглашенным преподавателем в Школе изящных искусств Слейда при Университетском колледже Лондона.
Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →
Подробнее …
Лучшие работы Люсьена Фрейда и где их найти
Люсьен Фрейд, британский художник немецкого происхождения, скончался в 2011 году. Он внук известного психоаналитика Зигмунда Фрейда.Люсьен Фрейд известен в основном своими портретами с сильным импасто — техникой живописи, которую также использовал Винсент Ван Гог, — и фигуративными картинами. Он был широко признан выдающимся британским художником своего времени. Его работы отличаются психологическим исследованием и часто неприятным исследованием отношений между художником и его моделями.
Автопортрет Фрейда | © freeparking: — | / Flickr
Персонаж в романе Фрейда Нарцисс — мальчик из классической греческой мифологии, который влюбился в собственное отражение в воде и умер из любви к себе.На рисунке изображен молодой человек с красивыми чертами лица, который закрывает лицо руками и смотрит на свое отражение. Край зеркала находится слишком близко к подбородку объекта, создавая резкое разделение между реальным человеком и отражением. Отражение обрезается над глазами, которые, если бы они были включены, смотрели бы вверх на зрителя. Исключая глаза, субъект визуализируется как двойной объект, заключенный в его собственный внутренний мир. Используемая техника — тушь на бумаге, и картина является частью коллекции галереи Тейт в Лондоне.
Картины Фрейда в основном сосредоточены на человеческих фигурах и лицах, часто, как это ни парадоксально, раскрывают человечность его предметов, изображая их физическое уродство. Одной из его любимых моделей была Ли Бауэри, модельер и популярный художник-авангардист, изображенный в картине Naked Man, Back View . По иронии судьбы, хотя Бауэри был известен своими причудливыми костюмами и макияжем, Фрейд описывает его со всей правдивостью, обнаженным, без театральных регалий. Вдохновленный тем, что художник назвал «удивительно подвижной массой… и этими необыкновенными ногами танцора», Фрейд нарисовал множество портретов артиста в полный рост, подчеркивающих его внушительное, но странно изящное телосложение.Картину можно увидеть в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
Голый мужчина, вид сзади | © Mark B. Schlemmer / Flickr
Benefits Supervisor Sleeping — это картина Фрейда, написанная маслом на холсте, изображающая тучную обнаженную женщину, лежащую на диване. Это гротескный портрет Сью Тилли, начальника центра занятости, которая в то время весила около 127 килограммов. Фрейд написал несколько больших ее портретов в период с 1994 по 1996 год и назвал ее «Большой Сью».Он сказал о ее теле: «Это плоть без мускулов, и она приобрела другую текстуру из-за того, что она несла такую нагрузку». Картина стала мировым рекордом по самой высокой цене, уплаченной за картину живого художника, когда она была продана Гаем Наггаром за 33,6 миллиона долларов США на Christie’s в Нью-Йорке в мае 2008 года Роману Абрамовичу.
Сон супервайзера льгот | © Johnbod / Flickr
Девушка с котенком — один из восьми портретов первой жены Фрейда, Кэтлин Гарман.На этой сюрреалистической картине Гарман крепко держит котенка за шею, ее костяшки особенно выступают, кажется, что животное наполовину задушено. Учитывая, что Гарман была широко известна как Китти — сокращенная форма Кэтлин, а также знакомый термин для котенка — то, как она обращается с кошкой, вызывает вопросы о ее самооценке. В настоящее время картина выставлена в лондонской галерее Тейт.
Девушка с котенком | © Irina / Flickr
На этой картине изображена первая жена художника, когда она была беременна, в откровенном халате, с белой собакой, положившей голову ей на колени.Стиль картины уходит корнями в плавный и линейный портрет великого французского художника-неоклассика XIX века Энгра. Это, вместе с особой психологической атмосферой ранних работ Фрейда, побудило критика Герберта Рида сделать свое знаменитое замечание о том, что Фрейд был «входом экзистенциализма». Эта картина, как и большинство других работ художника, выходит за рамки физической фигуры изображенного человека, исследуя психологическое измерение разума и эмоций человека.Ощущение, которое Фрейд придает существованию женщины на этой картине, вызывает чувство одиночества. Картина принадлежит галерее Тейт в Лондоне.
Девушка с белой собакой | © Little Bot / WikiCommons
Фрейд сравнил задачу рисования королевы Елизаветы II с задачей полярной экспедиции. Привыкший рисовать свою семью и друзей, он прекрасно осознавал необходимость изобразить «внутреннее сходство» за таким узнаваемым лицом. Фрейд попытался сделать свою задачу более управляемой, используя небольшой холст высотой всего 20 сантиметров.Он также решил изобразить только голову и плечи Королевы, а не писать портрет в полный рост. Художник изобразил королеву с присущим ему натурализмом. На портрете у нее суровое выражение лица, сильно переданы черты лица. Картина очень противоречива и разделила искусствоведов, некоторые из которых хвалят ее за понимание характера королевы и говорят, что она заставляет задуматься, другие утверждают, что портрет крайне нелестен. Портрет можно увидеть в галерее Виндзорского замка в Англии.
Рисунков Люсьена Фрейда — — Выставки
Нью-Йорк, Нью-Йорк — Галерея Аквавелла рада объявить «Рисунки Люсьена Фрейда», самый полный обзор работ Люсьена Фрейда на бумаге, когда-либо выставленных в США с 1 мая по 9 июня. 2012. Куратор выставки Уильям Фивер. Выставка будет включать более восьмидесяти работ с 1940 года по настоящее время, многие из которых взяты взаймы из престижных государственных и частных коллекций. Фивер, организовавший знаменитые ретроспективы Фрейда в галерее Tate Britain, Лондон (2002 г.) и Museo Correr, Венеция (2005 г.), работал с художником в течение четырех лет над сборкой выставки.Выставка направлена на то, чтобы представить рисунки Фрейда, часто затмеваемые его картинами, как фундаментальный аспект творчества художника. «Рисунки Люсьена Фрейда» были организованы в сотрудничестве с Blain | Southern в Лондоне, где они демонстрировались с 14 февраля по 5 апреля 2012 года, что совпало с крупной ретроспективой картин Фрейда в Национальной портретной галерее.
Работы в «Рисунках Люсьена Фрейда» варьируются от интимных портретов семьи и друзей Фрейда до пейзажей и исследований животных.Будет представлен широкий спектр материалов, включая уголь, пастель, конте, перо и тушь, цветной карандаш, офорт и акварель. Работы на бумаге также будут сопоставлены с картинами Фрейда, написанными маслом, чтобы продемонстрировать, как каждая среда влияла на другую.
Многие работы были отобраны покойным художником из альбомов для рисования и никогда ранее не выставлялись. Фрейд заявил: «Я очень гордился своим рисунком» и считал его рисунки абсолютно неотъемлемой частью его картин. Фивер также подчеркивает «взаимодействие между работами на бумаге, как рисунками, так и гравюрами, и картинами последних семидесяти лет».Фивер подчеркивает, что рисование было и всегда было «сильной стороной в творчестве Фрейда». Выставка прослеживает развитие Фрейда от ранних детских эскизов, начатых в 1930 году, до работ 2011 года, последнего года его жизни. Хотя рисунки Фрейда стали менее плодотворными в начале 1950-х годов, когда он начал концентрироваться в основном на живописи, выставка включает важные работы на бумаге из всех периодов жизни художника. В шоу также рассказывается о его работе в офорте, в том числе о его экспериментах со средой в конце 1940-х годов и о его более обширных работах о травлении, начиная с 1980-х годов.
Lucian Freud Drawings представляет пятую выставку работ художника в галерее Acquavella. «Мы были эксклюзивным представителем Люсьена Фрейда в течение девятнадцати лет, отношения, которые превратились в прочную дружбу», — объяснил Уильям Аквавелла. «Мы начали разговор об этой выставке несколько лет назад, и он с энтузиазмом сотрудничал с ней, помогая размещать основные работы на бумаге, особенно с первых дней своей карьеры. К сожалению, он не дожил до этой выставки, которая, как мы надеемся, установит, что, хотя Фрейд по праву считается величайшим фигуративным художником своего поколения, его графические работы заслуживают не меньшего признания.”
Люсьен Фрейд (1922–2011) родился в Берлине, а затем эмигрировал с семьей в Англию. Всемирно известный как портретист, он рисовал известные фигуры, в том числе королеву Англии, лорда Ротшильда, барона Тиссен-Борнемису, Кейт Мосс и других художников Дэвида Хокни и Фрэнсиса Бэкона. Фрейд был предметом многочисленных музейных ретроспектив и выставок, включая выставки в Центре Жоржа Помпиду в Париже, Музее современного искусства в Нью-Йорке, Ирландском музее современного искусства в Дублине, Museo Correr в Венеции, Метрополитен-музее Искусство в Нью-Йорке, Художественная галерея Уайтчепел в Лондоне, Музей Хиршхорна и Сад скульптур в Вашингтоне, округ Колумбия, Тейт Британия и Шотландская национальная художественная галерея.
В дополнение к своей кураторской работе Уильям Фивер является автором «Люсьена Фрейда» (Нью-Йорк: Риццоли, 2007), самой полной на сегодняшний день публикации о художнике за семьдесят лет.
Люсьен Фрейд Картины, биография, идеи
Краткое содержание Люсьена Фрейда
Люсьен Фрейд, известный своими непоколебимыми наблюдениями за анатомией и психологией, заставлял даже красивых людей (включая Кейт Мосс) выглядеть уродливыми. Один из самых известных портретистов конца двадцатого века, Фрейд рисовал только самых близких ему людей: друзей и семью, жен и любовниц и, наконец, что не менее важно, самого себя.Его проницательная серия автопортретов насчитывала более шести десятилетий. Необычный для художников с такой долгой карьерой, его стиль оставался на удивление неизменным. Возможно, неизбежно психическая интенсивность его портретов и его печально известные длительные сеансы с ситтерами сравнивали с психоаналитической практикой его знаменитого деда, Зигмунда Фрейда.
Достижения
- Не извиняясь за себя, Фрейд воплотил идею, пришедшую к нам из эпохи Возрождения и приписываемую Леонардо да Винчи: «Каждый художник рисует сам.«Фрейд держался в стороне от своих натурщиков, взаимопонимание, которое проявляется в его работах, называя работу« чисто автобиографической », а людей, которых он рисовал, просто средством для образных инноваций:« Я использую людей, чтобы придумывать свои картины, и я могу работать более свободно, когда они там ».
- Фрейд был ключевым членом так называемой лондонской школы, группы художников, приверженных фигуративному реализму, который в то время считался несколько реакционным, поскольку избегал присутствия авангарда. -гардовые движения того времени, такие как минимализм, поп и концептуальное искусство.По сравнению с Дэвидом Хокни или даже Фрэнсисом Бэконом, его современниками, Фрейд стилистически традиционен. Однако суть дела совсем не такая.
- В то время как уроки рисования на жизнь давно включали модели обнаженной натуры, выразительные детали, с которыми Фрейд рисует гениталии, выделяет его среди других художников в истории портретной живописи. С аналитическим вниманием и подробностями, которые ботанический иллюстратор мог бы посвятить редкому цветку, Фрейд рисует первичные и вторичные половые характеристики.
- Фрейд многим обязан экспрессионистам начала -х годов -го века.Его ярко выраженные выразительные штрихи напоминают Эгона Шиле и Эдварда Мунка, а наклонная перспектива и антропоморфные изображения стульев, обуви и других неодушевленных предметов напоминают Винсента Ван Гога.
- Фрейд был одним из величайших автопортретистов 20 -го века. Он одержимо рисовал себя. Хотя автопортреты Фрейда могут не хватать диапазона Рембрандта, Ван Гога или Шиле, они образуют одну из наиболее полных визуальных автобиографий любого художника, позволяя понять эгоцентризм и неослабевающий драйв, который подпитывал художника.
Биография Люсьена Фрейда
Люсьен Фрейд родился в артистической еврейской семье среднего класса. Его отец Эрнст был архитектором, его мать Люси Браш изучала историю искусства, а его дед был психоаналитиком, меняющим парадигму Зигмундом Фрейдом. В 1933 году Фрейд и его семья покинули Берлин, спасаясь от Гитлера, и поселились в Лондоне.
Автопортреты Люсьена Фрейда: но что они означают?
ЛОНДОН. В 1993 году британский художник Люсьен Фрейд, которому только что исполнилось 70 лет, взял на себя один из самых смелых проектов в своей карьере: создал портрет себя в полный рост в костюме на день рождения.Он стоял обнаженный и рисовал в лондонской студии на верхнем этаже, где провел так много часов своего бодрствования.
«Художник, работающий, отражение» теперь критики и искусствоведы считают его величайшим автопортретом. На нем показано, как он стоит в незашнурованных ботинках лицом к зрителю и размахивает мастихином, как стареющий воин кинжалом.
«Мне было очень неловко делать это», — сказал он в интервью незадолго до открытия картины. «Редко так надоедает модель.Но я подумал, проведя через это так много других людей, я должен подвергнуть себя такому же лечению ».
Портрет был изюминкой выставки Фрейда, открывшейся в Метрополитен-музее в декабре того же года. И это обязательно станет изюминкой фильма «Люсьен Фрейд: автопортреты», который будет проходить в Лондонской Королевской академии искусств (27 октября — 26 января) перед открытием в Музее изящных искусств в Бостоне в марте. 1.
На выставке собрано более 50 автопортретов Фрейда — картин, рисунков и гравюр — из государственных и частных коллекций, некоторые из которых не были видны публике в течение многих лет.Он составлен в произвольном хронологическом порядке и состоит из шести разделов.
Выставка была впервые предложена Королевской академии давним помощником мистера Фрейда в студии (и частым портретистом) Дэвидом Доусоном, который несколько раз обсуждал идею такой выставки с Фрейдом. Художник скончался в июле 2011 года, так и не увидев результата, и до сих пор не проводилось ни одной такой выставки.
Автопортреты «никогда не собирались вместе и не оценивались как отдельный элемент его практики», — сказала Андреа Тарсия из Королевской академии, куратор шоу вместе с г-ном.Доусон и Джаспер Шарп, куратор по современному и современному искусству Художественно-исторического музея в Вене.
На протяжении всей истории художники — и, возможно, наиболее известный из них — Рембрандт — рассматривали автопортреты как визуальную дорожную карту своей психики. Это повод для крайнего самоанализа, возможность поразмыслить над смыслом жизни, течением времени и приближением смерти.
И все же Фрейд, несмотря на то, что он был внуком Зигмунда Фрейда, основателя психоанализа, по мнению тех, кто его знал, имел иное отношение к этому жанру.Автопортреты были для него главным образом способом экспериментировать с живописью.
«Люциан очень интересовался другими людьми», — сказал Мартин Гэйфорд, искусствовед, который хорошо знал художника и провел 18 месяцев, позируя портрету Фрейда, позже описывая этот опыт в книге («Человек с синим шарфом: О нем. Сидя перед портретом Люсьена Фрейда »).
«Он не был слишком поглощен собственной психологией», — добавил г-н Гейфорд. «Он говорил:« Я не очень разбираюсь в самоанализ.’»
Скорее, его мотивировала постоянная потребность «меняться и развиваться, а не повторяться», — сказал г-н Гейфорд. Таким образом, автопортреты — это «не психологический анализ самого себя, они рассказывают о странном процессе наблюдения за собой». И они, по оценке г-на Гейфорда, являются важной «подкатегорией» его искусства.
Г-н Тарсия согласился, что художник «довольно сдержанно говорил о себе. Он не говорил о том, на что на него повлиял, и особо не обсуждал свою личную жизнь.
Тем не менее, Фрейд провел большую часть своей жизни, создавая себе подобия, начиная с позднего подросткового возраста. Он писал автопортреты для каждой значимой вехи в своей жизни (например, больших дней рождения).
Учитывая его личность, «такой повторяющийся элемент автопортрета может показаться немного удивительным», — сказал г-н Тарсия. В результате его автопортреты имели определенную «неуловимость» и часто были связаны с «своего рода игрой в прятки», — добавил он.
Первый автопортрет был написан в 1943 году, когда Фрейду едва исполнилось 20 лет.«Человек с пером» (тоже в сериале) совсем не похож на толстые, импастированные холсты его последних лет. Это тонко нарисованная, аккуратно нарисованная фигура молодого человека в темной куртке, который держит перо, как перо, и избегает смотреть прямо на зрителя; в композиции есть что-то сюрреалистическое и немного жуткое.
Автопортреты Фрейда были написаны с помощью зеркал, а не фотографий. Отсюда и использование слова «Отражение» во многих его названиях: Mr.- сказала Тарсия.
Зеркала позволили ему быть игривым и «красться в портретах других», а также «сочетать различные пространственные конфигурации», — добавил г-н Тарсия.
Примеров этой игривости в спектакле предостаточно. В «Отражении с двумя детьми (Автопортрет)» 1965 года высокая фигура художника в сером костюме смотрит на зрителя сверху вниз. Его красили, ставя зеркало на пол. Крошечные головы двух детей появляются как будто из ниоткуда на холсте.
В картине 1967-68 «Интерьер с растением. Прослушивание в отражении (Автопортрет)» маленькое зеркальное отражение лица и туловища Фрейда выглядывает из-за ниспадающих каскадом листьев растения.
Выставка завершается двумя автопортретами, созданными в период с 2002 по 2003 год, менее чем за десять лет до смерти художника в возрасте 88 лет. В них Фрейд, безусловно, исследует течение времени и его влияние на его внешность — но без впадая в сентиментальность.
«Люциана очень интересовал процесс старения, и он, конечно, сам обращал внимание на признаки старения», — сказал г-н.- сказал Гейфорд. Но по сути «он приветствовал их за их визуальные возможности».
В конце концов, самое главное — это покраска. «Я не хочу уходить на пенсию», — сказал он однажды. «Я хочу раскрасить себя до смерти». И это более или менее то, что он сделал: только за две недели до своей смерти он, наконец, положил конец своей кисти.
Люсьен Фрейд | Британский художник
Люсьен Фрейд , полностью Люсьен Майкл Фрейд , (родился 8 декабря 1922 года, Берлин, Германия — умер 20 июля 2011 года, Лондон, Англия), британский художник, известный своими работами в портретной живописи и обнаженной натуре. .Иногда его называют реалистом, он писал в очень индивидуальном стиле, который в последние годы его жизни отличался импасто.
Сын архитектора Эрнста Фрейда и внук Зигмунда Фрейда, он иммигрировал со своей семьей в Англию в 1933 году, став натурализованным гражданином в 1939 году. известен своим нетрадиционным поведением, талантом к рисованию, а также в Школе живописи и рисунка Восточной Англии в Дедхэме.После Второй мировой войны Фрейд начал заниматься живописью на постоянной основе. Его интерьер в Паддингтоне (1951) демонстрирует многие из его жизненных забот — человеческая фигура, изображенная в реалистической манере и проникнутая резкой и вызывающей воспоминания психологической интенсивностью. Множество портретов Фрейда его друзей и соратников, а также представителей британской шляхты продолжили великую английскую традицию. Его серия картин и рисунков его матери, начатая в 1970 году и продолжающаяся до дня после ее смерти в 1989 году, представляет собой особенно откровенные и драматические исследования эпизодов интимной жизни.
Многие исследования обнаженной натуры Фрейда составляют большую часть его работ. В течение 50 лет он позировал друзей, соседей, моделей и членов семьи в своей студии, часто как бы небрежно разбросанных по ветхой мебели, и противостоял их обнаженной плоти одновременно с острым интересом и своего рода клинической бесстрастностью. В этой работе он обычно использовал ограниченный диапазон оттенков кремового загара и коричневых тонов. В таких исследованиях, как « Ночной портрет » (1985–86), Фрейд одновременно подчеркивал и ослаблял эротичность женской обнаженной натуры, отказавшись от идеализирующих тенденций большей части истории западного искусства.Начиная с 1980-х годов, Фрейд все больше склонялся к тому, что можно было назвать экстремальными типами телосложения. Его работы сохранили место традиционного предмета в искусстве, внося при этом личные и психологические установки, которые являются полностью современными.
Лондон | История, карты, достопримечательности и факты
Лондон , город, столица Соединенного Королевства. Это один из старейших великих городов мира — его история насчитывает почти два тысячелетия — и один из самых космополитических.Безусловно, крупнейший мегаполис Великобритании, он также является экономическим, транспортным и культурным центром страны.
Британская викторина
Викторина по европейским столицам
Насколько хорошо вы знаете свои европейские столицы? Эта викторина покажет вам название страны на европейском континенте, и вам нужно будет указать ее столицу.
Лондон расположен на юго-востоке Англии, на берегу Темзы, примерно в 50 милях (80 км) вверх по течению от ее устья в Северном море. На спутниковых фотографиях можно увидеть, что мегаполис компактно расположен в Зеленом поясе открытой местности с его главной кольцевой автомагистралью (автомагистраль M25), огибающей его в радиусе примерно 20 миль (30 км) от центра города. Рост площади застройки был остановлен строгим контролем за городским планированием в середине 1950-х годов.Его физические пределы более или менее соответствуют административным и статистическим границам, отделяющим столичный округ Большой Лондон от «домашних графств» Кент, Суррей и Беркшир (по часовой стрелке) к югу от реки и Бакингемшира, Хартфордшира и Эссекс на север. Исторические округа Кент, Хартфордшир и Эссекс выходят за пределы нынешних административных округов с такими же названиями и включают значительные части столичного округа Большой Лондон, который был образован в 1965 году.Большая часть Большого Лондона к югу от Темзы принадлежит историческому графству Суррей, в то время как большая часть Большого Лондона к северу от Темзы исторически принадлежит графству Мидлсекс. Площадь Большого Лондона, 607 квадратных миль (1572 квадратных километра). Поп. (2001) Большой Лондон, 7 172 091; (Предварительная оценка 2011 г.) Большой Лондон, 8 173 941.
Биг БенБиг Бен, Лондон.