эмоциональное состояние или свойства личности?
И.Л.Соломин. По ту сторону теста Люшера. Психологическая газета, N2/53, февраль, 2000. |
В 1980 году я был студентом третьего курса факультета психологии тогда еще Ленинградского университета. В то время мы испытывали острый дефицит тестов. Это не значит, что их не было вообще. Где-то, у кого-то они существовали, можно было договориться, достать их на время, на что-нибудь обменять. Однако необходимо было делать копии для себя. И, конечно, основными средствами копирования были пишущая машинка и фотоаппарат.
Многие студенты и преподаватели старались создать для себя свой банк методик. В ходу были Кеттел, MMPI, Векслер, Равен, ТАТ, Розенцвейг. И для того, чтобы все это воспроизвести, требовалось печатать, рисовать, резать, клеить, красить. Словом, заниматься натуральным хозяйством.
И вот на фоне машинописных текстов и черно-белых рисунков, имевшихся в распоряжении психологов, появились яркие цвета. Это были тесты Роршаха и Люшера. Однако если Роршах имел к тому времени почти семидесятилетнюю историю, славу первой психодиагностической методики и большое количество литературы, то Люшер был совершенно «серой» лошадкой.
И, тем не менее, методика казалась поистине волшебной. Действительно, как еще можно объяснить, что в течение одной минуты можно получить о человеке столько удивительно точной информации.Коллеги привычно сели за пишущие машинки, чтобы в очередной раз размножить руководство. А вот с цветами возникли неожиданные трудности. Оказалось, что оригинальные цветные карточки для теста Макса Люшера производились в издательстве Test Verlag в Швейцарском городе Базеле. И платить за них нужно было не рублями. Откуда простому советскому психологу взять такое количество валюты? И принялись коллеги производить собственные цветные карточки, кто как умел. Кто-то красил бумагу, кто-то вырезал карточки из обложек книг. Однако выяснились неприятные обстоятельства. Во-первых, трудно было найти оригинал, стали возникать споры, чьи карточки правильнее. Во-вторых, оказалось, что подобрать оттенки цветов на глаз не так то просто. В-третьих, восприятие цвета зависит от фактуры поверхности и качества материала для основы.
И тут оказалось, что в начале восьмидесятых годов карточки Люшера стали производить во ВНИИ метрологии им. Д.И.Менделеева в Ленинграде. В том самом, на базе которого возникло через несколько лет государственное предприятие «ИМАТОН». Многие психологи бросились покупать цветные квадратики с маркой ВНИИМ, доверие к которым подкреплялось авторитетом специалистов по колориметрии из институтских лабораторий. И через некоторое время установился негласный стандарт на цвета Люшера. После чего цветовой тест Люшера стал, по-видимому, самой модной психологической методикой восьмидесятых годов.
После того, как был решен вопрос о цветовых эталонах, настало время всерьез приступить к анализу теоретических и методических основ теста Люшера. Руководство по тесту Люшера подробно описывает психологическое содержание различных цветов на основе ассоциаций, которые с ними связываются. Однако ответ на самый главный вопрос остается невыясненным. А именно, как тест работает? Какие психологические механизмы лежат в его основе? Как известно, в процессе тестирования по Люшеру испытуемый располагает в порядке привлекательности восемь карточек различных цветов. Однако, почему, зная, какие цвета человеку нравятся, а какие — не нравятся, можно столь подробно говорить о состоянии этого человека?
Не зная, как работает тест, очень трудно бывает анализировать полученные результаты. Как же в таком случае поступает большинство психологов? Очень просто: они пользуются таблицами интерпретации. Ведь в руководстве подробно описывается, как кодировать цветовую раскладку, а также как на основе полученной кодировки входить в таблицы интерпретации и получать нужные заключения. Вот поэтому многие психологи, особенно те, кто недавно начал работать с Люшером, без таблиц интерпретации или соответствующих компьютерных программ оказываются как без рук. Между тем, принципы работы теста Люшера очень просты. Люшер основан на двух положениях, зная которые можно отказаться от таблиц интерпретации раз и навсегда.
Во-первых, каждый цвет характеризует определенную человеческую потребность, ассоциируется с ней, является символом этой потребности.
Во-вторых, структура цветовых предпочтений человека позволяет выявить структуру этих потребностей.
Однако, для того, чтобы использовать эти положения на практике, следует наполнить их более конкретным содержанием.
Табл.1. Соответствие потребностей цветам по тесту Люшера
№ | Название цвета | Предпочтение цвета | Отвержение цвета |
1 | Синий | Стремление к согласию, доверию, пониманию, сочувствию, отсутствию конфликтов, дружеским отношеним, любовь, привязанность, спокойствие | Нарушение отношений, одиночество, беспокойство |
2 | Зеленый | Стремление к самоутверждению, повышению положения, власти, уважению, признанию, превосходству, уверенность, независимость, настойчивость, оборона | Недостаток признания, принуждение, унижение, обида, неспособность к сопротивлению |
3 | Красный | Стремление к достижению, успеху, инициатива, наступление, деятельность, борьба, возбуждение | Перевозбуждение, раздражение, бессилие, утомление, защита |
4 | Желтый | Стремление к изменению, выходу, освобождению, расслаблению, ожидание, надежда на удачу и случай, оптимизм, избегание проблем | Разочарование, отчаяние, подозрение, недоверие |
5 | Фиолетовый | Стремление к отождествлению, идентификации с кем-то, эротические и эстетические устремления, желание понравиться, обратить на себя внимание, произвести впечатление, получить одобрение | Подавление чувств, рациональность, контроль, скромность, стремление быть незаметным |
6 | Коричневый | Стремление к физическому комфорту, безопасности, отдыху, чувственному удовлетворению, болезненное состояние, слабость, усталость, голод | Вытеснение физических потребностей, самоограничение, отрицание слабости |
7 | Черный | Стремление к разрушению, агрессия, враждебное отношение, негативизм, неприятие, протест, отказ | Отрицание и подавление агрессии |
0 | Серый | Желание избежать участия, скрыться, маскировка, утаивание | Активное включение в ситуацию |
Сила потребности определяется степенью привлекательности того цвета, который ей соответствует. Однако, зависимость положения цвета от силы выраженности соответствующей потребности неодинакова для основных и дополнительных цветов. К основным относятся хроматические цвета: синий, зеленый, красный и желтый, к дополнительным — ахроматические: коричневый, черный и серый. Фиолетовый не является ни основным, ни дополнительным. В норме основные цвета обычно располагаются в начале и середине ряда, то есть, занимают первые пять позиций, в то время как дополнительные цвета, как правило, находятся на последних трех местах. В случае если потребность, выраженная основным цветом, является очень слабой или полностью удовлетворенной, то цвет, который ассоциируется с этой потребностью, является индифферентным, то есть, находится в середине ряда. Он не является ни приятным, ни противным. Когда соответствующая потребность усиливается, то символизирующий ее цвет становится более привлекательным, перемещаясь в начало раскладки. Наконец если потребность становится настолько сильной, что удовлетворить ее в полной мере не представляется возможным, то цвет, который характеризует эту потребность, становится неприятным и занимает одно из последних мест в ряду.
Подобная закономерность проявляется во многих проективных тестах, а также в реальном поведении людей. Проанализируем, для примера, динамику пищевой потребности. В случае, когда потребность слаба, не является актуальной и значимой, то она не привлекает внимания человека. При этом человек не склонен обсуждать тему еды в разговорах с другими людьми, и не упоминает ее в рассказах по картинкам ТАТ. Когда пищевая потребность актуализируется, становится более сильной, человеку хочется поговорить на эту тему. В этом случае при описании изображений ТАТ тема еды часто возникает даже тогда, когда на картинке нет ничего подобного. Интересы человека, его восприятие, фантазия концентрируются на удовлетворении потребности. Однако, при дальнейшем обострении потребности все, связанное с ее удовлетворением, начинает раздражать человека. Неудовлетворенная потребность становится источником фрустрации, тревоги, эмоционального напряжения, неприятных переживаний. Потребность, не смотря на большую объективную значимость, подавляется, вытесняется из сознания. Человек начинает активно избегать обсуждения болезненной темы с другими людьми, старается не только не говорить, но и не думать о ней. И количество рассказов по ТАТ, связанных с темой еды, снова сокращается.
Таким образом, даже такая мощная психодиагностическая методика как ТАТ не позволяет измерить силу той или иной потребности, поскольку отсутствие тем, связанных с этой потребностью, может свидетельствовать как об ее отсутствии, так и о чрезмерной степени ее выраженности. В отличие от ТАТ тест Люшера представляет собой более современную психодиагностическую методику, позволяющую дифференцировать сверхзначимое содержание от незначимого, выявлять подавляемые и вытесняемые потребности и локализовать источники фрустрации.
Итак, для основных цветов позиции в середине ряда соответствует либо наиболее слабой степени выраженности соответствующих потребностей, либо полной их удовлетворенности. Позиция основных цветов в начале ряда свидетельствует о том, что потребности, которые они символизируют, являются наиболее актуальными. Наконец, в том случае, если основные цвета находятся в конце ряда, то это является признаком фрустрированных, подавленных, вытесненных потребностей. Это может быть связано либо с тем, что соответствующие потребности являются настолько выраженными, что человек не может удовлетворить их в полной мере, либо с тем, что человек испытывает непреодолимые затруднения в удовлетворении в общем не самых сильных потребностей, и они вследствие этого приобретают характер сверхзначимых.
Рис.1. Зависимость силы потребности от привлекательности цвета
Однако если последовательно придерживаться этой схемы анализа результатов, то придется согласиться с тем, что потребности, выраженные дополнительными цветами, как правило, подавляются человекам и являются источником фрустрации. Ведь в норме ахроматические цвета оцениваются как наименее привлекательные. Кстати, потребности, соответствующие коричневому, черному и серому цвету наиболее близки к базовым биологическим потребностям человека. Может быть, так оно и есть? Может быть, потребности человека в пище, сексе, отдыхе, защите и агрессии действительно являются фатально неудовлетворенными и должны вытесняться? Если так, то либо данные потребности являются наиболее сильными в человеческой жизни, либо социальные нормы препятствуют их полному удовлетворению. Если же это не так, то принцип анализа потребностей, соответствующих дополнительным цветам, должен быть другим. А именно, дополнительный цвет на последних местах ряда свидетельствует о слабой, наименее выраженной потребности, в середине ряда — об актуальной потребности, в начале ряда — о наиболее сильной потребности, которая может приводить к нарушению контроля поведения и состояния со стороны человека. Таким образом, привлекательность дополнительных цветов позволяет предположить ведущую роль базовых биологических потребностей в человеческом поведении, в то время как у большинства людей эти потребности не являются решающими или в достаточной мере удовлетворены.
К таким выводам я пришел в процессе двадцатилетнего опыта практического использования теста Люшера и обучения ему различных специалистов. Результаты изучения механизма действия теста Люшера позволили мне более успешно использовать эту методику для решения различных задач. Когда я работал в Военно-медицинской академии, тест Люшера применялся мною как индикатор изменения потребностей и эмоционального состояния людей в различных, в том числе экстремальных ситуациях. Тогда же тест служил мне в качестве одного из критериев оценки эффективности различных фармакологических и нефармакологических способов воздействия на психическое состояние человека. Наконец, я активно использовал Люшера в процессе консультирования клиентов как средство, которое облегчало установление контакта и выявление проблем. Кроме того, оказалось, что сформулированные ранее принципы работы Люшера позволяют легко и быстро его освоить. Были случаи, когда я на спор брался научить коллег основам Люшера за 30 минут. И в ходе этого обучения мне часто приходилось отвечать на разные вопросы.
1. Можно ли самим подобрать цвета, соответствующие Люшеру?
Конечно, можно самостоятельно подобрать цвета, похожие на Люшеровские. Однако придется затратить на это довольно много времени и сил. К тому же нет гарантии, что вы будете довольны полученным результатом.
2. Можно ли использовать компьютерные версии теста Люшера?
Использовать компьютерные программы для проведения теста Люшера можно. Однако следует отдавать себе отчет в том, что даже при использовании самых современных мониторов и видеоадаптеров цвета, которые они отображают, существенно отличаются от Люшеровских. Кроме того, разные мониторы настроены неодинаково. В зависимости от установок яркости, контрастности и других характеристик мониторов одни и те же цвета воспринимаются неодинаково. Поэтому при использовании компьютерных программ, реализующих тест Люшера, невозможно обеспечить воспроизводимость полученных результатов на разных компьютерах, а также после перенастройки мониторов.
Разумеется, тест Люшера выявляет эмоциональное состояние человека. Это состояние может существенно меняться в зависимости от ситуации. Однако если мы используем Люшера для тестирования одного человека многократно в течение достаточно продолжительного времени, то мы можем обнаружить ряд повторяющихся от ситуации к ситуации особенностей. Кроме того, мы можем выяснить, что люди существенно различаются по тому, остаются ли у них постоянными цветовые раскладки при повторных замерах, или они меняются. В том случае, если цветовые предпочтения у человека сохраняются в большинстве ситуаций, мы можем сделать выводы об индивидуальных особенностях его личности, более или менее постоянных чертах. Если же раскладки часто меняются, то мы можем предположить, что человек характеризуется эмоциональной неустойчивостью, непостоянством настроения, существенной зависимостью его поведения от переживаний.
4. Что такое полный тест Люшера и чем он отличается от восьмицветного?
До сих пор мы говорили только о сокращенном тесте Люшера, который входит в состав полного теста или может использоваться самостоятельно. Полный тест Люшера состоит из трех частей. В первой части испытуемый располагает в порядке привлекательности черный, три оттенка серого и белый цвет. Во второй части испытуемый упорядочивает восемь классических цветов, тех самых, которые могут составлять сокращенный набор. В третьей, заключительной части испытуемый осуществляет выборы попарно сначала между основными четырьмя цветами, затем между четырьмя оттенками каждого из основных четырех цветов. Полный тест Люшера основан на более сложной теоретической модели эмоционального состояния — так называемом «эмоциональном кубе». За счет увеличения продолжительности исследования и использования метода вынужденных выборов результаты, полученные с помощью полного теста Люшера, могут быть более точными и дифференцированными. Однако полный тест Люшера является более дорогим и пока еще мало доступен большинству отечественных психологов.
5. Какова надежность и валидность теста Люшера?
Как и в отношении многих проективных методик, оценить психометрические свойства теста Люшера затруднительно. К сожалению, концепция надежности методики, предназначенной для диагностики состояния человека, в отличие от устойчивых индивидуальных свойств, пока еще в должной мере не разработана. Автор теста репертуарных решеток Дж.Келли вообще определяет надежность теста как степень его нечувствительности к изменениям. Что же касается валидности теста Люшера, то существует большое количество исследований, косвенно подтверждающих валидность методики в целом и, главным образом, отдельных ее показателей, таких, например, как показатель суммарного отклонения от аутогенной нормы, вегетативный коэффициент и т.п. Оценить же коэффициент валидности теста Люшера в целом не представляется возможным, поскольку результатом тестирования по Люшеру является не какой-то один количественный показатель, а целая структура показателей.
6. С какого возраста можно использовать тест Люшера?
Специальных возрастных ограничений при использовании теста Люшера не существует. Мне известны случаи использования теста Люшера при исследовании детей дошкольного возраста. Однако валидность Люшера при работе с дошкольниками не доказана, а вероятность ошибок в этом возрасте представляется мне достаточно высокой. Ошибки могут быть вызваны неправильным пониманием или выполнением инструкции маленькими детьми, ситуационно обусловленными реакциями, недостаточной сформированностью познавательной сферы и произвольных действий, нестабильностью эмоционального состояния. Поэтому следует быть осторожными при анализе результатов, полученных с помощью теста Люшера на дошкольниках.
Тест «КП»: выбери свой цвет и узнай, кто ты
Комсомольская правда
Результаты поиска
Конкурсы и тестыИгры и тестыТЕСТЫ
Елена ИОНОВА, Илья ДЕМЕНТЬЕВ
7 октября 2015 1:00
С помощью простого тестирования психологи определяют тип личности
— Успокойся, Шрэк! Зеленый оранжевого никогда не поймет! Фото: кадр из мультфильма.
Швейцарский психолог Макс Люшер еще в 1947 году создал цветовой тест для определения психологической структуры личности. Через несколько десятков лет физиологи подтвердили его предположение и доказали, что за цветовосприятие отвечает отдел мозга — гипоталамус. Он управляет нашими реакциями, контролирует многие обменные процессы. Потому влияние цвета на организм — вещь довольно серьезная. Выбор цвета определяет не только характер, но во многом и состояние здоровья.
Полный цветовой тест Люшера включает семь наборов различных цветов и состоит из 73 цветовых карточек. А сокращенный вариант, на который мы и будем опираться, из семи цветов, как цвета радуги в детской считалке: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Итак, выберите ваш любимый цвет и нажмите на картинку:
Тест-тип личности по цвету
Смотрите в полной версии сайта
Сокращенный вариант теста Люшера на основе детской считалочки про цвета радуги.
P.S. Выбрали цвет, но считаете, что ваши черты отображены неверно? Отлично! Значит, вы человек с сильной волей, который, несмотря на все трудности и обстоятельства, способен добиваться своих целей. И при этом вы не разбиваетесь в лепешку ради их достижения, а разумно подходите к своему здоровью. В честь этого можно позволить себе вечером бокал красного вина. Или чашечку зеленого чая. Или какой там вам цвет понравился?
Читайте также
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Цветовой тест Люшера | блог форреста
цвет, цветовая психология, цветовой тест Люшера, личностный тест Оставить комментарий
by forresttaylor«В 1960 году доктор Макс Люшер разработал цветовой тест для определения черт личности и расстройств. Цветовой тест Люшера стал стандартом и считается самым надежным из всех инструментов понимания цветовой личности, поскольку он дает свои результаты даже людям с нарушением цветового зрения или дальтонизмом. Простая и наиболее широко используемая версия теста содержит восемь цветов. Четыре психологических основных цвета — темно-синий, желтый, красно-оранжевый и зеленый — составляют первую группу цветового теста, а фиолетовый и нейтральные оттенки коричневого, серого и черного (отсутствие всех цветов) составляют вторую или вспомогательная группа. Эти вспомогательные цвета требуют небольшого пояснения: черный и серый на самом деле вовсе не цвета, потому что они представляют собой отрицание всех цветов. Фиолетовый — это смесь темно-синего и красно-оранжевого, а коричневый — это смесь красно-оранжевого и черного. Разместив эти цветные образцы в порядке убывания предпочтения, он выявил аспекты личности, включая тревоги, конфликты и принуждения.
Посмотрите на восемь образцов цвета на рис. 3-3 и выберите тот, который вам нравится больше всего. Думайте не о том, какой ваш любимый цвет, а о том, какой из этих конкретных пятен вы предпочитаете. В полноцветном тесте вы затем оцениваете каждый из восьми образцов в порядке от наиболее понравившегося до наименее любимого. Первая позиция — это цвет, который вы больше всего предпочитаете, и он представляет то, чего вы больше всего хотите или желаете. Это ваше самое большое желание. Цвет, выбранный в восьмой позиции, является наименее предпочтительным и представляет то, чего вы пытаетесь избежать. Этот порядок даст представление о вашей личности и психике. Количество возможных комбинаций, подробно описанных в книге Люшера, дает более полное представление о личности испытуемого. Посмотрите следующее и найдите свой первый вариант. Насколько хорошо это соответствует вашему характеру?
Иллюстрация 8 образцов цветов, составляющих цветовой тест Люшера. Выберите свой любимый цвет из образцов, а затем сопоставьте свой выбор с соответствующим объяснением. Насколько точно это утверждение отражает вашу личность?
Темно-синий олицетворяет полное спокойствие, умиротворение, гармонию и комфорт и связан с потребностью в удовлетворении и удовлетворении. Если его выбрать в первой позиции, это означает потребность в эмоциональной стабильности, отдыхе, расслаблении и желании перезарядиться. Человек, выбирающий синий, хочет спокойной и упорядоченной обстановки. Если это первый выбор человека, он обычно выбирается сам по себе, а не как отказ от другого цвета.
Сине-зеленый , использованный в тесте, содержит небольшое количество синего. Это выражение непоколебимости — стоять высоко и твердо, как дерево. Люди, выбирающие зеленый цвет на первое место, могут быть напористыми и требовательными, озабоченными в первую очередь собой и своей личной выгодой. Его можно назвать цветом «я» людей, которые хотят увеличить свое личное состояние. Не случайно этот цвет также ассоциируется с деньгами и богатством. Зеленый цвет, как и уличный фонарь, означает «вперед» и представляет тех, кто хочет двигаться вперед, чтобы добиться успеха.
Красно-оранжевый не является чисто красным. В нем есть немного желтого, что придает ему немного оранжевого оттенка, а вместе с ним и ощущение энергии. Он представляет жизненные силы желания, аппетита и голода и, как мы увидим, является фаворитом ресторанов быстрого питания. Он также представляет активность, и человек, выбирающий этот оттенок, будет активен и будет участвовать в спортивных и других физических мероприятиях. Люди, выбирающие красный в первую позицию, хотят, чтобы их личная деятельность была интенсивной, они хотят испытать жизнь в полной мере и прожить ее на грани. Это также цвет сильного сексуального желания, но способность удовлетворить свои потребности может быть затруднена. Это интенсивный оттенок, который можно считать «экстремальным цветом», как в экстремальных видах спорта.
Ярко-желтый — самый насыщенный интенсивный оттенок в тесте, символизирующий солнечные, светлые и радостные мысли. Он представляет стремление субъекта к счастью. Это может также представлять кого-то, кто переживает серьезный личный кризис и хочет и желает счастливого исхода. Желтый цвет нимбов и золота может иметь религиозное значение или коннотацию. Он олицетворяет будущее, и человек, который его выбирает, с нетерпением ждет будущего и всего, что оно может принести.
Фиолетовый состоит как из красного, так и из синего, и содержит некоторые ассоциации каждого цвета. Фиолетовый может представлять кого-то, кто хочет или видит магическую идентификацию с миром с интимным и эротическим подтекстом. Когда это первый выбор детей, это может означать, что они все еще находят мир волшебным местом. Взрослый, выбравший его на первое место, может быть как чувствительным, так и нереалистичным в своих желаниях или целях.
Коричневый — оттенок оранжевого, представляющий ощущения тела и его функции. Это землистый тон, указывающий на важность дома и чувство принадлежности. Это также может означать, что человек, выбирающий этот оттенок, может испытывать беспокойство и желание исправить проблему или ситуацию.
Черный — самый темный из всех цветов в тесте и является отрицанием или отсутствием всех цветов. Он представляет собой цвет анархии и протеста; человек, выбирающий его, хочет восстать против всего и вся. Те, кто выбирает черный, — это те, кто ни от чего не отказывается и может чувствовать, что все не так, как им хочется. Это также означает кого-то, кто может сопротивляться судьбе и может делать это только для того, чтобы быть другим и не делать то, что делают все остальные, — инакомыслящего и агитатора. Черный оказывает сильное влияние на другие цвета, выбранные после него, и чаще всего его выбирают в последнюю позицию.
Серый — нейтральный; это не оттенок, а середина между черным и белым. Это не то и не другое, и оно свободно от всех раздражителей. Это можно считать выбором цвета DMZ, а не частью того или иного. Люди, выбирающие серый цвет в первую позицию, хотят отделить себя от всех и всего, отгородившись. Эти люди наблюдают, как проходят движения повседневной жизни, и не вовлекаются в них. Они предпочитают стоически стоять в одиночестве. По статистике Грея чаще всего выбирают на шестом месте в тесте».
источник: Bleicher, S. (2011). Современный цвет: теория и использование , 2-е изд. Delmar Learning/ Cengage
Нравится:
Нравится Загрузка…
ice-polygraph — Google Suche
AlleBilderShoppingNewsMapsVideosBücher
Suchoptionen
Career Frequently Asked Questions (FAQs) — ICE
www.ice.gov › careers › faqs
01.09.2022 · About U.S. Immigration and Customs Enforcement ( ICE) … должности в правоохранительных органах, необходимые для прохождения проверки на детекторе лжи при подаче заявления …
[PDF] ICE Careers: Hiring Book
www.ice.gov › doclib › карьера › pdf › HiringBook
A: Полиграф основан на оценке рисков. Это означает, что в ходе вашего расследования биографических данных может быть обнаружена информация, требующая использования детектора лжи для определения …
Передает ли CBP полиграф/биографию в ICE? : r/1811 — Reddit
www.reddit.com › комментарии › tyekuu › do_cbp_…
07. 04.2022 · Нет. Но насколько мне известно, ни HSI, ни ERO не проверяют 100% соискателей на полиграфе. Я не знаю, как они выбирают, но если вы в курсе …
ледяной полиграф [0ZY9AE]
zbplo.boguszewska-dietetyk.pl
ледяной полиграф Loading Найдите схему с мороженым 14 августа 2014 ФБР проводит проверку на детекторе лжи для каждого кандидата на работу.
[PDF] НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
irp.cdn-website.com › cadac795 › файлы › загружены
проверка на полиграфе? Если заявитель ранее не прошел проверку на полиграфе, назначенную ICE, в течение последних 365 дней, ICE будет использовать …
Неудачный полиграф CBP влияет на трудоустройство ICE … — Форумы Delphi
forums.delphiforums.com › сообщения
Специальные агенты HSI — Неудачный полиграф CBP влияет на трудоустройство ICE через …
Полиграф: мороженое • Конструктор действий от Desmos
Teacher.desmos. com › полиграф › заказной
Полиграф: мороженое. Руководство учителя. Автор: Элис Килер. Мобильный. Таблетка. Ноутбук. Найдите шаблон с мороженым. Эта активность содержит полиграф.
Проверка на полиграфе Часто задаваемые вопросы | Служба таможенного и пограничного контроля США
www.cbp.gov › карьера › автомобиль › поли
16.06.2022 · Кандидаты на должности правоохранительных органов в CBP должны пройти проверку на детекторе лжи в рамках расследования биографических данных.
Ледяной бич побуждает близких требовать проверки на детекторе лжи
www.polygraph.com.au › icelietests
Служба полиграфологии Австралии получает два запроса в месяц от семей, которые считают, что их брат, сестра, партнер или ребенок употребляют наркотики. В 95 процентов случаев, лед …
ICE – AntiPolygraph.org News
antipolygraph.org › blog › tag › ice
Сенатор США Дик Дурбин (штат Иллинойс) внес на рассмотрение Сената законопроект 1560, который расширить проверку на полиграфе в Министерстве внутренней безопасности.