Мальчик 6 лет психология: Как воспитывать мальчика 6 лет: советы опытного психолога

Содержание

Воспитание мальчика 5 лет психология

Период, когда начинается воспитание мальчика 5 лет, психология отсчитывает с момента его рождения. Это возраст, в котором происходит осознание и переработка всей полезной информации, собранной об окружающем мире. В это время к ребенку начинают относиться как к сформировавшейся личности, которая в состоянии услышать аргументы, совершить последовательные действия, усвоить определенные нравственные нюансы, связанные с половой принадлежностью. Это не милый годовалый карапуз, который, спотыкаясь, делает первые шаги. Это уже личность, в формирование которой нужно вносить возрастные и нравственные коррективы.

Содержание

  • 1 Мальчики и девочки, общее и различное
  • 2 Преступление и наказание, любовь и ласка
  • 3 Взрослая жизнь: угроза или необходимость
  • 4 Любовью можно добиться большего

Мальчики и девочки, общее и различное

Дети в этом возрасте требуют примерно одинакового подхода. Считается, что девочки более усидчивы, а мальчики склонны к всплескам энергии и беспокойства, но на самом деле все зависит от обстановки, в которой ребенок перманентно пребывает. Большую роль играет то, что в него вкладывалось в предыдущие пять лет. Очень многое в современном мире зависит от того, насколько ребенок адаптирован к социуму, увлекается ли компьютерными играми, посещает ли детский сад, единственный ли он в семье, и даже старший он или младший, если у него есть брат или сестра. Воспитание — это не назидательные поучения, поминутное одергивание, насильственное внедрение этических норм путем поучений и утверждений о том, что можно, а что нельзя.

Это взаимный процесс, в котором участвуют взрослые и дети, и который каждому видится с его собственной, единственно правильной точки зрения. Взрослый способен оценивать свои поступки, их последствия, принудить себя к выполнению ежедневных, монотонных действий вроде застилания кровати и чистки зубов, в то время как ребенок зачастую еще не может представить себе последствия сделанного и считает, что от ежедневной рутины можно уклониться. Обязанность и право взрослого человека, который с уважением и пониманием относится к формирующейся личности, — внедрить необходимые знания в психику малыша с максимальным тактом и информативностью, не ущемляя при этом его самостоятельность (не важно, мальчик это, или девочка).

Ребенок требует и заслуживает любви, но это чувство не должно быть слепым и всепрощающим, иначе дальнейшее формирование человеческой личности превратится в трудноуправляемый, а затем и вовсе неконтролируемый процесс, справиться с которым взрослым окажется не под силу. 5 лет — это тот возраст, когда мальчик или девочка должны понимать, что отношение родителей к ним не зависит от половой принадлежности или от того, кого они хотели иметь. Он должен знать, что его любят таким, какой он есть, за то, что он плод союза двух родителей, за сам факт его существования, но дальнейшее право на эту любовь он должен заслужить.

Преступление и наказание, любовь и ласка

Дети в 5 лет, особенно мальчики, склонны к шалостям, пререканиям, отступлению от правил, которые кажутся родителям несомненными. Это возрастная особенность. Ребенок уже в достаточной мере владеет речью, чтобы отстаивать права, которые, как ему кажется, он получил, вступив в определенный возраст. Это особенно проявляется, если ребенок один в семье, и взрослые расходятся во взглядах на его поведение. Там, где папа считает наказание справедливым, мама и бабушка вступаются, утверждая, что он еще совсем маленький. Особенно тяжелые ситуации возникают, когда взрослые вступают в споры о взглядах на воспитательный процесс, переходя к взаимным оскорблениям при ребенке.

Это не означает, что наказывать мальчика следует за малейшую провинность, но излишняя мягкость, равно как и излишняя суровость, часто приводит к обратному результату. В этом возрасте наказание необходимо, но, прибегая нему, следует помнить о некоторых условиях.

  • Наказание необходимо, если до этого ребенок уже совершал подобные действия и ему неоднократно, мягко и доступно разъясняли, почему так делать не следует. Наказание не должно быть физическим, потому что это иногда травмирует не только психику. Лучше лишить чего-то, что ощутимо подействует, например, возможности поиграть в компьютерную игру или давно ожидаемого похода в зоопарк, цирк.
  • Процесс должен осуществляться без участия посторонних. Если на него пожаловались на улице, лучше увести ребенка домой и поговорить там, где он не будет подвергаться публичному унижению. Это актуально даже в тех случаях, когда проступок значительный.
  • Мера воздействия не должна касаться жизненно необходимых вещей. Нельзя наказывать лишением ужина, сна, отбирая одежду, заставляя испытывать унижение и беспомощность. Лучше попросить ликвидировать последствия сделанного, например, извиниться перед родным или близким человеком.
  • В этом возрасте следует прививать понятие о половой принадлежности и связанных с ней обязанностях. За проступки по отношению к девочкам или женщинам наказание следует проводить с подробным разъяснением недопустимости их повторения.

Мальчик 5 лет может получить непоправимую психологическую травму в результате несправедливого наказания, если не дать ему возможности оправдаться. В этом возрасте родителям следует как можно больше разговаривать с ребенком, чтобы он чувствовал в них друзей, людей, которым можно рассказать о своих проблемах, поделиться наболевшим.

Взрослая жизнь: угроза или необходимость

Как воспитывать мальчика 5 лет? На что надо обратить особое внимание? Воспитание в этом возрасте включает подготовку к более ответственному этапу в его жизни. Ведь ребенок уже скоро пойдет в школу. Это дополнительная нагрузка как для родителей, так и для детей, потому что на сегодняшний день там уже требуются некоторые навыки. С этим намного проще, если ребенок посещает детский сад, но и мама с папой тоже должны с ним заниматься. Какие бы сложности не встречало домашнее обучение, ни в коем случае не следует говорить детям, что они тупы, глупы, не способны к восприятию информации. Это не только отобьет охоту к дальнейшим занятиям, но и существенно занизит самооценку малыша.

И уж тем более не стоит запугивать его фактом грядущего похода в школу. Лучше стократно объяснить ему, что знания нужны ему самому, проявить такт и терпение, настойчивость и дар убеждения. В каких-то случаях ребенка можно заставить усвоить информацию, а в каких-то — постараться ему все объяснить. В определенных ситуациях необходимо просто выучить задание. Если не получится — купить курс игрового, компьютерного обучения. Взрослая жизнь — не страшный призрак, маячащий перед глазами, а просто следующий жизненный этап.

Любовью можно добиться большего

Как воспитать мальчика 5 лет? Прежде всего любить. Постоянно подчеркивать свою любовь, не стесняться говорить о ней, не бояться лишний раз поощрить, погладить по голове, поцеловать, причесать, поправить одежду, прижать к себе. Не слепо потакать всем прихотям, но и не отказывать в чем-то, что можно дать, из-за неприятностей на работе, семейного конфликта или просто плохого самочувствия.

Не надо бояться, что он вырастет балованным и изнеженным, потому что суровости и окриков ему еще предстоит много увидеть на взрослом этапе жизни, который уже не за горами. Не стоит говорить ему, что он маленький, но и думать, что он уже достаточно вырос в пять лет для полного осознания своих поступков тоже преждевременно. Надо разговаривать с ним на разные темы, отвечать на вопросы, его интересующие. Лучше это делать прямо и честно, не боясь, что он не поймет.

Необходимо относиться к нему серьезно. В первую очередь его следует уважать и любить как личность, которая появилась на свет, выросла и уже отчасти сформировалась.

Метки:Воспитание, Мальчик

Развитие ребенка в возрасте 6-7 лет: характерные особенности

В возрасте 6-7 лет в жизни ребенка наступает новый период, когда детский сад сменяется школой. Он продолжает изучать окружающий мир, познавать что-то новое для себя, расширять кругозор. Существенно меняется и тело ребенка, оно приобретает больше сходств со взрослыми.

Возрастные психологические изменения детей 6-7 лет связаны с формированием личности. Ребенок начинает понимать, чего он хочет и что сделать, чтобы получить желаемое. Под влиянием разных факторов меняются и отношения с окружающими людьми, авторитеты, приоритеты.

Основные возрастные особенности детей 6-7 лет

Важно знать, что особенности детей 6-7 лет формируются под влиянием интеллектуального, психологического, физического и эмоционального развития.

Дети в этом возрасте хорошо понимают принадлежность к полу. Мальчики и девочки уже отличаются поведением, навыками, эмоциональностью.

Среди отличительных особенностей можно отметить следующее:

  • заметное физическое развитие, укрепление мышц, повышение выносливости и силы;
  • хороший самоконтроль;
  • появление логического мышления, произвольного внимания и памяти;
  • большой словарный запас, развитая связная речь;
  • развитие коммуникативных навыков, потребность в общении с другими детьми.

Особенности развития девочек в 6-7 лет

Девочки старшего дошкольного или младшего школьного возраста хорошо владеют устной речью. Часто они лучше составляют устные рассказы по сравнению с мальчиками. В общении используют сложные предложения, придают словам эмоциональную окраску.

Адаптацию в школе проходят легче. Хорошо соблюдают дисциплину, следуют установленным правилам. А вот физически девочки уступают мальчикам-сверстникам. Эти особенности развития и отличия детей 6-7 лет разных полов обязательно учитываются при составлении учебной программы по физическому воспитанию.

Особенности развития мальчиков в 6-7 лет

У мальчиков в этом возрасте речь сформирована хорошо, но словарный запас обычно меньше, чем у девочек, поэтому им сложнее выразить свою мысль. Зато мальчики имеют хорошее пространственное восприятие. Они быстрее справляются с решением задач, в которых есть геометрические фигуры, и показывают отличные результаты в технологиях.

Мальчики 6-7 лет намного подвижнее девочек-сверстников, поэтому им сложнее соблюдать дисциплину на уроках. Важно регулярно напоминать им о необходимости соблюдения правил поведения. В таком случае имеется шанс, что мальчик станет прилежным усидчивым учеником.

Если ребенок чрезмерно активный, не может и минуты усидеть на одном месте, это может указывать на синдром дефицита внимания и гиперактивность. В таком случае лучше посетить специалиста и сразу провести коррекцию состояния.

Читайте также в нашем блоге: СДВГ у детей: причины, симптомы и методы лечения

Что должен уметь ребенок в 6-7 лет?

С учетом особенностей развития у детей 6-7 лет расширяются и улучшаются имеющиеся навыки. Ребенок приобретает новые знания и учится применять их на практике. Родителям стоит знать, что в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте ребенок должен уметь следующее:

  • пересказывать рассказы, сказки, составлять собственные последовательные истории по картинке;
  • самостоятельно одеваться и обуваться, выполнять простые действия самообслуживания;
  • различать геометрические фигуры, находить их в окружающем мире;
  • классифицировать фигуры по разным признакам – размеру, цвету и пр.;
  • достраивать фигуры из имеющихся элементов согласно предложенной схеме;
  • выговаривать все звуки родного языка;
  • уверено ловить и кидать мяч;
  • проводить ровные линии без отрыва ручки от бумаги;
  • уметь согласовывать слова в падеже, роде, склонениях;
  • определять пространственное расположение предметов и пр.

В этом возрасте ребенок должен знать свои личные данные, иметь представление о том, как устроен окружающий мир.

Возрастные особенности детей 6-7 лет и их умения учитываются при составлении тестов, которые проходят будущие школьники. Они помогают определить степень развития ребенка.

Развитие речи ребенка 6-7 лет

Среди возрастных особенностей детей 6-7 лет следует отметить и практически сформировавшуюся речь. Словарный запас превышает 3000 слов, при этом активно ребенок использует 1500-2000 слов. Дошкольник или младший школьник способен строить сложные предложения. Он активно использует обобщающие слова, прилагательные, синонимы и пр. Без проблем может пересказать небольшой рассказ или составить собственную историю по сюжетной картинке.

В этом возрасте активно развиваются диалогические и монологические речевые навыки. Ребенок может рассказать, как прошел день, что произошло. Значительное влияние на развитие речи в этом возрасте оказывает письмо и чтение. Важно, чтобы ребенок не только научился читать, но и понимал прочитанное, мог ответить на вопросы по тексту.

Читайте также: Развитие речи у дошкольников: как развить правильную и грамотную речь?

 

Физические показатели и двигательная активность

Физиологические особенности детей 6-7 лет обусловлены их взрослением. Согласно нормам ВОЗ, вес семилетки должен быть в пределах 21-25 кг, а рост -120-125 см. Если ребенок весит менее 20 кг или более 27 кг либо же его рост не более 115 см, следует обратиться за консультацией к педиатру. Отклонения от норм могут указывать на задержку физического развития или быть симптомом какого-то заболевания. Но иногда это может быть обусловлено генетическими особенностями и представлять вариант нормы.

В возрасте 6-7 лет в организме ребенка происходят определенные физиологические изменения. Активно развивается дыхательная и сердечная системы. Для ребенка важна физическая активность. Он должен бегать, прыгать, играть с мячом. В этом возрасте мальчики и девочки уже хорошо держат равновесие, когда проходят по бревну.

Постепенно развивается и опорно-двигательный аппарат. Он может справляться с большими нагрузками, например, ношением тяжелого рюкзака или длительным сидением за партой в одном положении. Значительно укрепляются мышцы и суставы. Иногда первоклассники жалуются, что от писания болит рука, но быстро адаптируются к появившимся нагрузкам из-за активного развития мышц.

Интеллектуальное развитие

К 6-7 годам ребенок приобретает определенные знания, навыки. Согласно нормам, он должен уметь:

  • распознавать цвета и их оттенки;
  • считать до 10 и обратно;
  • раскрашивать картинки так, чтобы не выходить за контуры;
  • распознавать геометрические фигуры;
  • собирать пазлы и конструкторы;
  • перерисовывать картинки;
  • делать разные поделки из бумаги, пластилина и других материалов.

Ребенок обычно знает буквы и даже читает по слогам. К психологическим особенностям детей 6-7 лет относится заметное прогрессирование когнитивных способностей. В этом возрасте ребенок начинает логически мыслить. Его мышление больше не базируется на ассоциациях, как в раннем детстве. В связи с этим он может легко определить лишний рисунок на картинке, найти сходства и отличия между разными предметами.

К 7 годам формируется произвольная память. Ребенок может целенаправленно запомнить информацию. Кроме этого, он учится запоминать при помощи рисунков, схем и пр. Может выучить стих на 8-12 строчек, вспомнить, что выдел на картинке и др.

Среди психологических особенностей детей 6-7 лет стоит отметить и формирование произвольного внимания. Дети в этом возрасте способны сконцентрировать свое внимание на предмете, который неинтересен. Изначально время концентрации составляет не более 20 минут, но постепенно увеличивается до получаса.

Эмоциональная сфера и социальные навыки

В списке важных особенностей детей 6-7 лет находится и эмоциональная сфера. Ребенок начинает испытывать эмоции, которые ранее ему были незнакомы. Под влиянием изменений эмоциональной сферы меняется и поведение ребенка. Некоторые дети становятся стеснительными, другие – раздражительными.

Обратите внимание! Когда сын или дочь становится школьником, перед ним стоит непростая задача – построить отношения с одноклассниками. Важно оказать ребенку поддержку и помочь предупредить проблемы с общением.

К 7 годам дети заметно взрослеют. Школьники пытаются подчеркнуть свой статус, стараются прилежно учиться, старательно выполняют домашние задания. Активно в этом возрасте развивается и социальная жизнь ребенка. Он охотно общается с одноклассниками во внеурочное время, заводит новых друзей. При этом часто зависим от мнения родителей, ждет их одобрения, но влияние на него могут оказывать и другие взрослые, например, учитель, или дети постарше.

 

Самостоятельность в быту

В 6-7 лет дети хорошо владеют навыками самообслуживания. Они самостоятельно одеваются, обуваются, при этом уже не путаются в застежках, пуговицах и шнурах. В быту их следует привлекать к выполнению домашних дел, они могут стать хорошими помощниками.

Шести-семилетние дети могут выполнять такую работу по дому:

  • поливать цветы;
  • собирать игрушки;
  • аккуратно раскладывать вещи в шкафу;
  • застилать кровать;
  • убирать на письменном столе;
  • мыть посуду;
  • подметать пол и пр.

Ребенок может поддерживать порядок в своей комнате, помогать на кухне.

Режим дня и питания

Четкий распорядок дня – необходимость, которая помогает предупредить появление гиперактивности или усталости. Он помогает правильно распределить нагрузки и обеспечить время отдыха. Ребенок 6-7 лет претерпевает серьезные изменения, поэтому при составлении графика дня важно учитывать особенности его возраста, в частности, потребность в общении с другими детьми. Сын или дочь в таком возрасте должны спать не менее 10 часов в сутки. Многим детям еще нужен дневной сон для восстановления сил, хотя большинство категорически отказывается спать днем.

Питание должно быть сбалансированным. В меню стоит включить мясо, рыбу, молочные продукты, фрукты, овощи. Дневное питание следует разбивать на 5 раз. Если ребенок ходит в школу, должен обязательно дома завтракать. Если по утрам младший школьник категорически отказывается от еды, предложите ему что-то из любимых блюд.

Признаки задержки развития ребенка

Родители должны знать о возрастных особенностях развития детей 6-7 лет. Так им проще будет выявить, что ребенок отстает от своих сверстников. Основные признаки задержки развития семилетки:

  • неспособность сосредоточиться на занятии даже в течение 20 минут;
  • плохо запоминает обучающий материал;
  • чрезмерная застенчивость, имеет сложности с коммуникацией, трудно идет на контакт со взрослыми, детьми;
  • неумение контролировать свое поведение.

Также могут быть проблемы с речью разного характера – от бедного словарного запаса до неумения составить небольшой устный рассказ, плохая дикция, трудности с произношением отдельных звуков.

Если имеются признаки задержки, стоит обратиться к специалисту. Для коррекции дикции потребуются занятия с логопедом-дефектологом. Игнорирование проблемы может привести к плохой успеваемости, развитию психологических комплексов. Ребенку будет сложно наладить контакт с другими детьми, одноклассниками. Для устранения задержки развития могут применяться разные современные методики, например, арт-терапия.

Кризис 7 лет. Что делать родителям?

Кризисом 7 лет принято считать переходной период, когда ребенок прекращает ходить в детский сад и становится школьником. Он переходит от детских игр к учебному процессу, взрослеет. Часто семилеткам становится неинтересно играть с детьми младше, у них меняется поведение, отношение к окружающим людям.

Основные признаки кризиса 7 лет:

  1. Негативизм. Нежелание ребенка делать то, что просит взрослый вне зависимости от содержания просьбы. Уговоры, объяснения и угрозы наказания обычно никак не влияю на ситуацию.
  2. Стремление к самостоятельности. Ребенок стремится делать все самостоятельно, без помощи взрослых.
  3. Упрямство. Ребенок может на чем-то настаивать, но не потому, что очень этого хочет, а потому что он это просит. Так он пытается самоутвердиться.
  4. Строптивость. Отказ принимать установленные правила и нормы, которые действуют в его окружении.
  5. Протест. Ребенок часто конфликтует с родителями, в большинстве случаев – из-за какой-то ерунды.
  6. Обесценивание. Относится и ко взрослым, и к имеющимся вещам. Родственникам ребенок может говорить даже «плохие» слова, не смотря на запреты.
  7. Деспотизм. Ребенок пытается подчинить близких людей своим желаниям, изменить уклад семейной жизни. Явление обусловлено детским эгоцентризмом.
  8. Желание подражать взрослым. Ребенок просит купить ему модную одежду или гаджеты, передразнивает взрослых.

Обратите внимание! Мальчики и девочки по-разному переживают кризис 7 лет. Девочки часто прилежные ученицы в школе, но устраивают истерики дома. Мальчики стремятся быть лучше, а поэтому соперничают друг с другом и даже иногда проявляют агрессию.

Родителям важно учитывать основные особенности детей 6-7 лет и предпринять меры, чтобы перемены в жизни сына или дочери прошли без негативных последствий.

Возьмите на вооружение следующие советы:

  1. Будьте внимательны к ребенку, всегда его выслушивайте и поддерживайте, но при этом не привязывайте к себе. Стройте в семье доброжелательные отношения, окружайте сына или дочь любовью.
  2. Поощряйте общение семилетки со сверстниками. Не критикуйте друзей.
  3. Больше хвалите, отмечайте даже малейшие успехи.
  4. Подготавливайте ребенка к школе, проводите развивающие игры, учите стихи, но при этом не перегружайте дополнительными занятиями.
  5. Нельзя наказывать за промахи и ошибки, унижать и применять физическое наказание.
  6. Учите ребенка проявлять эмоции, лучше всего на собственном примере.
  7. Проводите больше времени с сыном или дочерью, общайтесь на разные темы.

Если видите, что ситуация выходит из-под контроля, посетите психолога.

Выводы и советы специалиста

Особенности детей 6-7 лет проявляются в речи, интеллектуальных способностях, физических и прочих изменениях. Для ребенка этот возраст является важным периодом взросления, формирования личности.

Родителям следует оказывать поддержку детям. Чтобы облегчить адаптацию к школе, необходимо проводить дополнительные занятия, заранее сформировать распорядок дня. Уделяйте внимание физическому развитию, делайте вместе зарядку, устраивайте семейные состязания. Обязательно играйте с ребенком, развивайте мелкую моторику, вместе рисуйте, лепите. Общайтесь на разные темы, поощряйте общение с другими детьми.

Советы по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста (3

Дошкольники переходят от раннего возраста к новому миру исследований и формального обучения. Большинство из них пошли или будут поступать в дошкольные учреждения или детские сады и завершат этот период развития, поступив в традиционную школу либо в детский сад, либо в первый класс. , Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно идут в детский сад примерно в возрасте шести лет

Дошкольники открыты для изучения цифр и букв, чтения и простой математики, это также критический период для музыки. Они улучшают свою крупную и мелкую моторику, что вызывает у них интерес к искусству, рукоделию и игрушкам для катания (тележки, самокаты, велосипеды и т. д.). К концу они часто участвуют в организованных спортивных мероприятиях. этого периода развития

Самый важный способ обучения на этом этапе — игра. Притворная игра всех видов привлекательна и способствует развитию речи, социализации и творчеству. Интерес к изучению окружающей их среды способствует раннему интересу к науке. Дошкольникам также нравится строить вещи из предметов дома и строительных наборов, таких как Lego, Kinex и кубики.

Движение вперед (поощрение развития):

  • Ваш трехлетний ребенок
  • Ваш четырехлетний ребенок
  • Ваш пятилетний ребенок

Советы для родителей

Игровые занятия

900 09 3–6 лет

Это самый быстрый период роста лобной лепестковые сети, а скорость обработки, памяти и решения задач увеличивается. К шести годам мозг составляет 90% веса взрослого человека.

Воображение и взаимодействие играют главную роль в дошкольном возрасте, и некоторые игрушки помогают подготовить почву для развития этих навыков. Вещи, которые связаны с опытом детей, лучше всего подходят для драматической игры.

Выбирайте обычные неструктурированные предметы, а не фирменные версии с одной функцией, такие как игровые телефоны, кухонные приборы, посуда, наборы инструментов и медицинские наборы. Нарядная одежда, куколки, игрушечные люди и животные создают сценарии, которые дети любят создавать. Пальцевые или ручные куклы предлагают еще один способ разыграть и освоить повседневный опыт.

Языковые и социальные навыки, отрабатываемые с помощью импровизированных игр, начинают проявляться по мере того, как дошкольники взаимодействуют все больше и больше. Ранние настольные игры знакомят с концепцией чередования и обмена информацией с другими, а игрушки и игры для распознавания букв, слов и чисел укрепляют математику и изучение языка. Так же, как и книги, особенно если они соответствуют интересам ребенка.

Художественные материалы (глина, цветные карандаши, маркеры, краски, материалы для коллажей) — еще один любимый материал для творчества большинства детей этой возрастной группы. Не забудьте скакалки, большие трехколесные велосипеды и всегда запоминающийся первый велосипед с тренировочными колесами.

Игрушки и материалы для игр и обучения для дошкольников, в том числе куклы, фигурки, игровые наборы, строительные наборы, предметы декоративно-прикладного искусства, музыка, аттракционы, книги, электроника и многое другое можно найти на  Amazon.com.

Подписка на игрушки STEM Club: для детей от 3 до 4 лет

Подписка на игрушки в STEM Club: для детей от 5 до 7 лет y экспертов, чтобы заинтересовать юных учащихся практические эксперименты и исследования электричества, науки о Земле и простой математики. Дети знакомятся с темами STEM, создавая свои собственные окаменелости динозавров и другие интересные проекты.

Рекомендуемые книги для родителей

Уход за младенцем и ребенком раннего возраста: от рождения до 5 лет   Самые актуальные советы экспертов для матерей, отцов и медицинских работников от Американской академии педиатрии. Этот важный ресурс является единственным руководством, которое педиатры регулярно рекомендуют, и родители могут с уверенностью доверять ему, охватывая все, от подготовки к родам до приучения к туалету и воспитания самооценки вашего ребенка.

Правила мозга для ребенка: как воспитать умного и счастливого ребенка с нуля до пяти  Что самое важное вы можете сделать во время беременности? Что просмотр телевизора делает с мозгом ребенка? Как лучше всего справляться с истериками? Ученые знают. Сокращает разрыв между тем, что знают ученые, и тем, что практикуют родители. С помощью увлекательных и забавных историй автор, специалист по молекулярной биологии развития и папа, раскрывает, как развивается мозг ребенка, и что вы можете сделать, чтобы его оптимизировать.

Здравый смысл для родителей малышей и дошкольников, 2-е изд.  В этом 2-м издании содержатся полезные советы, продуманные стратегии и методы достижения различий, которые показывают родителям, как дать своим маленьким детям всю любовь, заботу и руководство, необходимые им для процветания. Родители узнают, как устанавливать соответствующие ожидания, обучать социальным навыкам, исправлять плохое поведение, правильно использовать тайм-аут, улучшать семейную жизнь и сохранять самообладание, когда малыши находятся в кризисе. Детские годы полны хаоса и испытаний. Но это также время радости и удивления. Это руководство снимает стресс, связанный с воспитанием детей, и настраивает детей и родителей на успех в жизни!

Решение для сна без плача для малышей и дошкольников   Усыпить младенцев ночью — это одно; уложить спать своенравных малышей и энергичных дошкольников — совсем другая проблема. Написанный, чтобы помочь лишенным сна родителям детей в возрасте от одного до пяти лет, Решение для сна без плача для малышей и дошкольников предлагает любящие решения, которые помогут этой активной возрастной группе получить отдых, в котором они и их родители так отчаянно нуждаются.

1-2-3 Магия: эффективная дисциплина для детей 2-12 лет  Хорошо написанная книга, в которой излагаются основы создания позитивных отношений между родителями и детьми с инструментами для мотивации детей к освоению основных навыков общения, решения проблем и поведения. навыки, необходимые для успеха дома, в школе и в обществе. Вы найдете инструменты, которые можно использовать практически в любой ситуации, включая советы по решению распространенных проблем, таких как: • Нытье • Соперничество между братьями и сестрами • Нежелание выполнять работу по дому • Отказ ложиться спать или вставать посреди ночи • Возражение • Упрямство .

Ребенок с целостным мозгом: 12 революционных стратегий развития ума вашего ребенка Дэниел Дж. Сигел, Тина Пейн Брайсон к более спокойным и счастливым детям. Авторы объясняют — и делают доступными — новую науку о том, как устроен детский мозг и как он взрослеет.

Занятая книжка для дошкольников: 365 веселых, творческих занятий без экрана, которые будут стимулировать вашего дошкольника каждый день в году!  Эта книга обязательна к прочтению всем, кто воспитывает или обучает детей дошкольного возраста, она написана с теплотой, с юмором и проницательностью. Книга содержит 365 заданий без использования экрана (по одному на каждый день года) для детей в возрасте от трех до шести лет с использованием предметов, которые можно найти дома.

Американская академия педиатрии: дошкольное развитие

CDC: Дошкольное развитие

Medline Plus: Дошкольное развитие

Улица Сезам: Развитие языковых навыков

MyPlate.gov – Питание и здоровое питание 90 010

Вехи развития дошкольника

Физический языкЯзыкИнтеллектуальный — КогнитивныйСоциальный — Эмоциональный

От трех до четырех лет

Общая (крупная) моторика

  • Прыжки, скачки, прыжки и бег
  • Делает внезапные остановки и старты
  • Ходит на цыпочках
  • Подпрыгивает на одной ноге
  • Шагает в ритме
  • Чередует шаги при подъеме по лестнице; спускается на одну ступеньку за раз
  • Бросает мяч, толкая его рукой и плечом; ловля с вытянутыми руками
  • махи на качелях
  • ходьба на низком бревне
  • езда на трехколесном велосипеде

мелкая (мелкая) моторика

  • строит башни из блоков примерно 9или 10 кубиков
  • Удерживает карандаши и мелки с контролем
  • Рисует прямые линии и копирует окружности
  • Рисует человека из трех частей
  • Разрезает ножницами
  • Расстегивает одежду
  • Расстегивает большие молнии 9 0016
  • Использование ложки и вилки

Четыре-пять лет

Общая (крупная) моторика

  • Вращения, повороты, сальто и висы на брусьях
  • Несколько прыжков подряд
  • Лазает по большому игровому оборудованию
  • Прыгает вперед, используя движение руки вперед
  • Прыгает вверх и вниз
  • Подбрасывает мяч над головой с меньшими движениями тела
  • Отбивает мяч и ловит мяч локтями перед собой
  • Может прыгать одна нога, прыжок и прыжок
  • Может поймать мяч обеими руками
  • Может поймать мешок с фасолью

Мелкая (мелкая) моторика

  • Строит прямые башни из блоков
  • Рисует дом и человека
  • Отпечатывает имя
  • Формирует грубые формы из глины
  • Вырезает по линиям ножницами
  • Чистит зубы, расчесывает волосы и моет руки
  • Одевается самостоятельно, кроме завязывания обуви
  • Развивает предпочтения рук
  • 900 13 одевает и раздевает себя
  • Может копировать простой рисунок
  • Использует ножницы, чтобы вырезать прямую линию

От пяти до шести лет

Общая (крупная) моторика

  • Кружение, повороты, сальто и висит на решетке
  • Подпрыгивает несколько раз подряд
  • Лазает по большому игровому оборудованию
  • Прыгает вперед с движением руки вперед
  • Прыгает вверх и вниз
  • Подбрасывает мяч над головой с меньшим движением тела
  • Отбивает мяч и ловит его локтями внутрь передней частью тела

Мелкая (мелкая) моторика

  • Строит башни из прямых блоков
  • Рисует дом и человека
  • Отпечатывает имя
  • Формирует грубые фигуры из глины
  • Стрижет ножницами по линиям
  • Чистит зубы, расчесывает волосы и моет руки
  • Самостоятельно одевается, кроме завязывания шнурков на обуви
  • Развивает предпочтение рук

От трех до четырех лет

9 0012
  • Знает названия знакомых животных
  • Может использует не менее четырех предлогов или может продемонстрировать свое понимание их значения при выполнении команд
  • Называет обычные предметы в книжках с картинками или журналах
  • Знает один или несколько цветов
  • Может повторять 4 цифры, если их произносить медленно
  • Обычно может повторять слова, состоящие из четырех слогов
  • Демонстрирует понимание над и под
  • Хорошо усваивает большинство гласных и дифтонгов, а также согласные p, b, m, w, n
  • Часто притворяется
  • Обширная вербализация во время выполнения действий
  • Понимает такие понятия, как длиннее, больше, когда представлен контраст
  • Легко выполняет простые команды, даже если объекты-стимулы не видны
  • Многократное повторение слов, фраз, слогов и даже звуков
  • От четырех до пяти лет

    • Использует притяжательные формы
    • Использует двойное отрицание
    • Соединяет предложения 90 016
    • Может ответить как, кто, когда на вопросы
    • Подписывается до 4 пошаговых инструкций
    • Говорит от третьего лица
    • Рассказывает простые анекдоты
    • Произносит свое полное имя
    • Знает в среднем 900 слов
    • Демонстрирует быстрое развитие речи
    • Использует предложения из трех-четырех слов
    • Неверно произносит 40 процентов звуков речи
    • Любит слушать истории
    • Понимает больше слов, чем может использовать
    • Задает простые вопросы кто и что
    • Рассказывает простые события в последовательности
    • Демонстрирует начальную фонологическую осведомленность (слышание и распознавание звуков языка)
    • Использует слова для выражения идей и чувств
    • Обычно следует запросам и может быть аргументирован

    Пять до шести лет

    • В дополнение к вышеуказанным согласным они должны быть освоены: F, V, SH, ZH, TH, 1
    • Должны иметь концепции 7
    • Речь должна быть полностью разумной и социальной полезный
    • Должен уметь рассказать одну довольно связную историю о картинке, видя связи между предметами и событиями

    От трех до четырех лет

    • Любопытно, как все работает
    • Начинает понимать рассуждения лиц, осуществляющих уход
    • Интересуется размерами и формой
    • Различает цвета
    • Считает от одного до десяти
    • Считает два или более предметов
    • Задает вопросы «почему»
    • Как отвечает на вопросы
    • Узнает свое имя , адрес, номер телефона, пол, возраст и имена родителей
    • Поднимает пальцы, указывая возраст
    • Говорит в туалете и смеется
    • Любит делать что-то для себя
    • Развивает понимание причины и следствия
    • Различает факты и вымысел

    От четырех до пяти лет

    • Понимает специальные понятия (например, вокруг, впереди, высоко, рядом)
    • 9001 3 Механический счет до 2
    • Может собрать пазл из 6-8 элементов
    • Начинает понимать понятия времени
    • Понимает простые математические понятия
    • Запоминает основные сведения о магазине
    • Улучшает способность рассуждать
    • Знает день рождения
    • Опознает такие монеты, как пенни, никель и десять центов.
    • Понимает времена года
    • Начинает понимать необходимость правил
    • Понимает понятие текстуры, размера, расстояния и температуры
    • Делает логические выводы
    • Любит игры, проверяющие способности
    • Улучшает способность запоминать прошлые события 9001 6
    • Есть трудности с пониманием времени

    от пяти до шести лет

    • Узнает правильное от неправильного
    • Принимает правила; но не всегда понимает причину
    • , пользующиеся рутиной
    • , демонстрируют повышенное количество внимания и концентрация
    • . Следует инструкции, касающиеся числа
    • Понимает термины, как более чем и меньше, чем
    • группы деревьев и животных
    • Расставляет кубики и игрушки по порядку (от мала до велика)
    • Задает много вопросов, особенно «Почему?» От трех до четырех лет
    • Показывает новые страхи ( животные, бури, темнота и монстры)
    • Легко заводит друзей и может предпочесть одного другому
    • Участвует в совместной игре
    • Пытается угодить опекунам; желает похвалы и одобрения
    • Обычно следует просьбам и может быть аргументирован
    • Обладает сильными симпатиями и антипатиями
    • Доволен собой
    • Физически выражает гнев (бьет, кусает и толкает)
    • Ищет утешения у родителей и опекунов
    • Воображает активная игра
    • Имеет воображаемого друга
    • Любит помогать в простых домашних делах и во время еды

    От четырех до пяти лет

    Борется за независимость

    • Капризный
    • Не хочет, чтобы ему говорили, что делать
    • Обвиняет взрослых в властности и несправедливости
    • Хвастается родителями и дома
    • Любит совместную игру и простые соревновательные игры
    • Часто бывает властным и невнимательным
    • Повышает интерес к друзьям
    • Делится личными вещами
    • Трудно по очереди
    • Возмущается тем, что с ним обращаются как с ребенком
    • Принимает изменения в распорядке дня
    • Проявляет заботу и сочувствие к другим
    • Выражает сожаление
    • Получает удовольствие от общения с другими детьми
    • Имеет повышенное стремление к независимости
    • Выражает гнев более резко
    • Есть знает о социальном одобрении или неодобрении
    • Выступает для других
    • Гордится личными достижениями
    • Развивает идентификацию половой роли
    • Начинает ходить по очереди и вести переговоры

    От пяти до шести лет

    • Более сотрудничает и сознателен
    • Желает поддержки и одобрения
    • Спрашивает разрешения и следует инструкциям
    • 900 13 Любит работать и играть с другими
    • Предпочитает своих друзей возраст; обычно своего пола
    • Имеет сильное желание доставить удовольствие
    • Гордится и любит помогать родителям
    • Может добровольно помогать с младшими братьями и сестрами
    • Формирует полово-ролевую идентичность (что значит быть мужчиной или женщиной)
    • Уважает чужую собственность
    • Выражает гнев больше словесно, чем физически
    • Мальчики чаще ссорятся и применяют больше физической силы, чем девочки
    • Играют сложные и творческие роли игровые ситуации

    Подпишитесь

    Подпишитесь на Институт развития ребенка, чтобы не пропустить важную статью.

    Имя

    Email

    CategoriesВыберите категориюЗанятия для детейМладенцыПоведение   МанерыЗапугиваниеРазвитие ребенкаКниги о развитии ребенка для родителейНовости здоровья ребенкаДетская психология   СДВГ-СДВГ   Беспокойство   СтрессДетские СМИ БезопасностьДомашние работыОбщениеРемесло – хобби ПроектыУголок папыРазводНаркотикиЭлектроникаСтатьи экспертов по воспитанию семьиСоздание семьиСемейные финансы sФитнес для детей и подростковВеселые семейные мероприятияСкорбьЗдоровое питание для детейПраздникПраздник – сезонные статьиКомплексное позитивное воспитаниеДомПомощь с домашним заданиемОбучениеУголок мамыНовости СМИПланирование вечеринкиПозитивное воспитаниеПонимание прочитанногоОтветственностьВопросы безопасностиШколаЭкран TimesleeptechnologiesПодросткиПутешествияUncategorizedСбалансированная семьяЗимние развлечения0002 Поделитесь нами на Facebook

    Следите за нами в Twitter

    Следуйте за @parentingweb

    Последние твиты от @parentingweb

    Избранные категории

    Экспертный контент

    Рекомендуемые инструменты

    Информация о сайте

    Политики

    Вы можете нам доверять

    Мы не продаем вашу информацию.

    Информация на этом сайте предназначена исключительно для информационных целей. ОН НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ. Ни Parenting Today, LLC, ни доктор Майерс, ни кто-либо из редакторов, обозревателей или авторов не несут ответственности за любые возможные последствия любых действий, предпринятых в результате чтения или следования информации, содержащейся в этой информации. Публикация этой информации не является медицинской или психологической практикой, и эта информация не заменяет рекомендации вашего врача или поставщика психиатрических услуг. Перед проведением любого курса лечения читатель должен обратиться за советом к своему врачу или другому поставщику медицинских услуг.

    Copyright © 1999-2023 Parenting Today, LLC. Все права защищены.

    Эмоциональные/социальные изменения

    Дети этой возрастной группы могут:

    • Показать больше независимости от родителей и семьи
    • Начните думать о будущем
    • Узнать больше о своем месте в мире
    • Уделяйте больше внимания дружбе и работе в команде
    • Хотите, чтобы вас любили и принимали друзья

     

    Думать и учиться

    Дети этой возрастной группы могут:

    • Показать быстрое развитие умственных способностей
    • Узнайте, как лучше описывать переживания и говорить о мыслях и чувствах
    • Будьте менее сосредоточены на себе и больше заботьтесь о других

     

    Когда может потребоваться нейропсихологическое обследование или консультация:

    • Учитель вашего ребенка выражает обеспокоенность по поводу уверенности в себе, обучения, внимания или поведения
    • Ваш ребенок с трудом произносит слова при чтении
    • Ваш ребенок разочарован процессом обучения
    • Ваш ребенок беспокоится, когда идет в школу
    • Ваш ребенок тратит слишком много времени на выполнение домашнего задания
    • Ваш ребенок не нашел друга
    • Уверенность вашего ребенка в учебе подорвана
    • Медицинская бригада вашего ребенка выразила озабоченность по поводу того, как его прошлая история может повлиять на обучение
    • Поведение вашего ребенка дома радикально отличается от поведения в школе

     

    Положительные советы для родителей

    Вот что вы, как родитель, можете сделать, чтобы помочь своему ребенку в это время:

    • Проявите любовь к своему ребенку. Признайте ее достижения.
    • Помогите ребенку развить чувство ответственности — попросите его помочь с домашними делами, например, накрыть на стол.
    • Поговорите с ребенком о школе, друзьях и вещах, которые он с нетерпением ждет в будущем.
    • Поговорите с ребенком об уважении других. Поощряйте его помогать нуждающимся.
    • Помогите своему ребенку ставить перед собой достижимые цели — он научится гордиться собой и меньше полагаться на одобрение или вознаграждение со стороны других.
    • Помогите ребенку научиться терпению, позволяя другим идти вперед или выполняя задание перед тем, как пойти играть. Поощряйте его думать о возможных последствиях, прежде чем действовать.
    • Составьте четкие правила и придерживайтесь их, например, сколько времени ваш ребенок может смотреть телевизор или когда ему нужно ложиться спать. Четко определите, какое поведение является нормальным, а какое нет.
    • Занимайтесь всей семьей веселыми делами, например, играйте в игры, читайте и посещайте мероприятия в вашем районе.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *