Мальчик 6 лет психология: Как воспитывать мальчика 6 лет: советы опытного психолога

Содержание

Ребенку 6 лет ✔️ Что должен уметь и знать ребенок

Ребёнок подрос, и календарь говорит родителям, что остался всего один год до школы. Как понять, готов он или нет? Что должен уметь ребёнок в 6 лет? Может, надо ещё годик подождать? Вдруг требуется помощь специалистов? Так много вопросов – давайте искать на них ответы.

Содержание:

  • Возрастные особенности детей 6-7 лет
    • Общее
    • Мальчики
    • Девочки
  • Что должен уметь и знать ребёнок в 6 лет по ФГОС? Готовимся к школе
  • Физическое и физиологическое развитие
  • Моторика
  • Особенности речи
  • Познавательные навыки детей в 6 лет 
  • Когнитивное развитие
  • Эмоции, общение и социальные навыки
  • Бытовые навыки и самостоятельность
  • Особенности психологии ребёнка в 6 лет
  • Режим дня и питание
  • Как понять, что с ребёнком что-то не так: тревожные признаки для родителей
  • Как помочь ребёнку развиваться? Советы и методы
    • Готовим дошкольника
  • Тест на определение уровня развития для детей шести лет
    • Тест «9 слов» (Л. А. Ясюкова)

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

6-7 лет – это переходный возраст от дошкольников к младшим школьникам. Конечно, отдавая ребёнка в школу, мы надеемся, что он тут же перестроится на новый ритм жизни и станет взрослым. Но так не бывает – дети меняются постепенно.

Общее

Перечислить все аспекты возрастных изменений довольно сложно: меняется внимание, мышление, память, активно развивается речь, ведущий тип деятельности постепенно смещается с игры на учёбу.

Ребёнок в этом возрасте уже должен знать:

  1. Свои фамилию и имя.
  2. Адрес.
  3. Имена и телефоны родителей.
  4. Времена года и их признаки.
  5. Названия месяцев, дней недели.
  6. Названия животных, птиц, рыб, насекомых, растений, транспорта, мебели, посуды, электроприборов и т. д.

В этот период происходит интенсивное совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие центральной нервной системы и мелкой моторики.

Дети 6 лет способны отслеживать свои эмоции, контролировать импульсы. Они проявляют интерес к более сложным играм и занятиям. Им ясны правила общения, они понимают границы дозволенного. Шестилетки способны оценить результаты своего труда: порадоваться, когда получилось, и расстроиться, – если нет.

Мальчики

Prostock-studio/Shutterstock.com

Мальчики чаще, чем девочки проявляют признаки гиперактивности в этом возрасте. Им сложнее концентрироваться на обучении, вследствие чего мальчики могут отставать в изучении письма и чтения.

Необходимо обеспечить ребёнку правильный ориентир мужественности, сформировать понятия «отвага» и «честь». Дети в этом возрасте уже способны понимать, что такое смелость, ответственность, защита слабых.

Воспитание мальчиков: как вырастить из сына настоящего мужчину?

Девочки

Prostock-studio/Shutterstock.com

Девочки в 6 лет любят примерять на себя различные роли, их увлекают игры наподобие «дочки-матери», где необходимо играть определённую роль. «Школа», «кухня», «магазин» позволяют девочкам активно развивать коммуникативные навыки, усидчивость и аккуратность. Это, в свою очередь, становится хорошим подспорьем в обучении навыкам чтения и письма.

Если в семье растёт дочка: воспитываем девочек правильно.

Что должен уметь и знать ребёнок в 6 лет по ФГОС? Готовимся к школе

Prostock-studio/Shutterstock.com

Успешным завершением дошкольного образования по ФГОС считается, если ребёнок:

  • положительно относится к себе, окружающему миру, труду и другим людям;
  • у ребёнка адекватная самооценка;
  • ребёнок инициативен и активен при выполнении творческих, учебных и игровых заданий;
  • он может самостоятельно придумать себе занятие и выбрать компанию для игры;
  • знаком с культурой своей страны и умеет поступать соответственно;
  • ребёнок овладел коммуникативными навыками – умеет устанавливать и поддерживать контакт со сверстниками и взрослыми, проявлять эмпатию, решать конфликтные ситуации;
  • у ребёнка развито воображение, он может использовать его в игре, творческих заданиях;
  • ребёнок умеет отличать реальный мир от фантазийного, знаком с нормами и правилами общества, придерживается их;
  • речь достаточно развита. Ребёнок говорит чётко, предложения длинные и сложные. Он может пересказать сюжет сказки или рассказать свою историю, способен поддерживать разговор со сверстниками и взрослыми;
  • мелкая и крупная моторика достаточно развиты. Ребёнок вынослив, способен на точные движения;
  • ребёнок способен контролировать свои импульсы и волевыми усилиями соответствовать принятым нормам и правилам общества;
  • ребёнок знает и соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребёнок активно изучает окружающую среду и устройство мира, старается делать выводы и искать причинно-следственные связи. Может принимать решения на основе имеющихся данных.

Что нужно знать о психологической готовности ребёнка к обучению?

Физическое и физиологическое развитие

Prostock-studio/Shutterstock.com

Дети дошкольного возраста сильно меняются и всё больше становятся похожи по физиологическим показателям на взрослых. Головной мозг у детей 6-7 лет практически сформирован и по активным функциям не уступает взрослому мозгу. Вырастает выносливость опорно-двигательного аппарата – ребёнок способен спокойно переносить длительные прогулки, не испытывая серьёзной усталости. Кости становятся крепче, однако позвоночник всё ещё достаточно пластичен, поэтому, чтобы избежать искривлений, необходимо отслеживать, как ребёнок сидит за столом.

Читайте также Правильная осанка — залог здоровья: что делать, если ребёнок сутулится?

Рост и вес очень сильно зависят от генетической предрасположенности ребёнка. Чем выше родители, тем выше будут дети. Поэтому рост к семи годам варьируется от 113 до 124 сантиметров, а вес от 21 до 25 килограммов.

Поскольку возраст шести лет характеризуется активным ростом организма, чтобы избежать детского ожирения, необходимо стимулировать подвижный образ жизни ребёнка. Для столь сильного скачка также важно, чтобы питание было здоровым и содержало сбалансированное количество необходимых веществ.

Моторика

Prostock-studio/Shutterstock.com

Мелкая моторика

Детская рука становится всё более ловкой. Ребёнок способен правильно взять ручку и карандаш и выполнить простые манипуляции: провести непрерывные линии (прямые, волнистые, ломаные). Может обвести рисунок по контуру, не отрывая ручку от бумаги, дорисовать половину симметричного рисунка, аккуратно заштриховать рисунок по образцу, не выходя за контур.

Крупная моторика

Prostock-studio/Shutterstock.com

Движения детей становятся более осознанными, чёткими. Дети по-прежнему предпочитают активные игры, требующие бегать и прыгать. Мускулатура и внимание достаточно развиты, чтобы выполнить конкретное точное действие, например забить мяч в ворота.

Особенности речи

Prostock-studio/Shutterstock.com

Дети шести лет становятся всё более и более активными собеседниками. Их словарный запас составляет от трёх до пяти тысяч слов. Конечно, повседневная речь ребёнка скромнее, но в памяти хранится гораздо больше слов.

Дети – отражение родителей, поэтому чем грамотнее и красивее речь взрослых, тем интереснее говорит ребёнок. Он уже способен рассказать в подробностях какую-то историю из жизни или пересказать знакомую сказку.

Шестилетки могут объяснять друг другу правила игры и даже рассказывать, что произойдёт или могло бы произойти в ближайшее время. Как правило, к этому возрасту сформированы все звуки: ребёнок говорит чисто, может произвольно понижать или повышать свой голос.

Познавательные навыки детей в 6 лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

К шести годам ребёнок обладает довольно большим запасом знаний об окружающем мире. Он черпает информацию из общения со сверстниками и взрослыми, мультфильмов, книг и прогулок.

Дети в этом возрасте могут подробно рассказать о себе: как их зовут, в каком городе и на какой улице живут, знают, чем занимаются их родители. Шестилетка владеет счётом до двадцати и в некоторых случаях может даже освоить простые арифметические действия – сложение и вычитание. Некоторые дети могут обучиться чтению, но это не является показателем для оценки развития ребёнка. Также шестилеткам должно быть известно, что их окружает: виды транспорта, название животных, виды местных растений.

Дошкольники могут выполнять творческие задания самостоятельно. Им доставляет радость лепить, делать небольшие аппликации, рисовать и вырезать. Конечно, у каждого ребёнка есть своё любимое направление в творчестве. Некоторые дети любят собирать пазлы, другие – рисовать картинки, третьи – лепить из пластилина. Главное, что ребёнок становится всё более усидчивым и может удерживать внимание на одном и том же занятии продолжительное время.

Когнитивное развитие

Prostock-studio/Shutterstock.com

Внимание

Ребёнок в возрасте 6 лет может удерживать внимание на задании около 20 минут, справляется с задачей «найти 10 отличий», может самостоятельно выполнить задание по образцу.

Мышление

Мышление также развивается. Дети в этом возрасте легко классифицируют простые предметы, могут выделить основные сходства и различия, а также особенности окружающего мира. Кругозор расширяется, появляется большое количество конкретных знаний.

Память

Активно развивается произвольная память – ребёнок способен запомнить и воспроизвести предложение из 6–8 слов. В этом возрасте многие дети пересказывают сюжеты фильма или сказок, а также рассказывают, что было днём.

Эмоции, общение и социальные навыки

Prostock-studio/Shutterstock.com

Эмоциональная сфера развивается очень быстро. Ребёнок адекватнее оценивает свои эмоции и чувства. Он может рассказать о переживаниях и постараться объяснить причины своих реакций. Вместе с тем снижается импульсивность поведения, ребёнок способен контролировать себя и вести согласно установленным взрослыми правилам.

Дети в шесть лет активно общаются со взрослыми и сверстниками, у них появляются первые настоящие друзья. Они стремятся работать в команде, помогать и договариваться.

Дети становятся более эмпатичными, могут сочувствовать и сопереживать другим людям. Для развития социальных навыков очень важны сюжетно-ролевые игры, которые имитируют взрослую жизнь, например «дочки-матери» или «магазин».

Бытовые навыки и самостоятельность

Prostock-studio/Shutterstock.com

К шести годам дети осваивают все основные навыки самообслуживания. Они способны сами чистить зубы, умываться, одеваться. Им не составляет труда собрать свои вещи в рюкзак под контролем взрослого или по привычной инструкции.

Дошкольник способен открывать пакеты, коробки, упаковки, банки самостоятельно. Усиливается произвольное внимание – ребёнок меньше отвлекается на посторонние раздражители, полностью концентрируясь на поставленной задаче. Это позволяет выполнять простые задания от взрослых и слушать учителя на занятиях по подготовке к школе.

Особенности психологии ребёнка в 6 лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

Главное изменение в самосознании ребёнка происходит с его восприятием образа «Я». Он учится рефлексировать, анализировать, ставить себе цели и оценивать полученные результаты, отдавать отчёт в собственных действиях.

Умение осознавать свои эмоции и чувства становится основой для развития морали у ребёнка. Именно в этот период активно закладывается забота по отношению к окружающим и возникает желание быть общественно-значимым.

Ребёнку открывается новый чувственный мир – он познает удивление, любознательность, чувства гордости и самоуважения, чувство прекрасного. Именно в этот период ребёнок по-настоящему начинает испытывать чувство вины.

Самооценка дошкольников имеет склонность к завышению, но при этом довольно стабильна. Однако, поскольку ребёнок всё ещё ориентирован на внешнюю оценку его действий, он не в состоянии объективно оценить себя и строит образ своего «Я», опираясь на высказывания сверстников и взрослых.

Режим дня и питание

Prostock-studio/Shutterstock.com

Не стоит расписывать режим дня на год вперёд: детям надоедает однообразие, и интерес к соблюдению такого графика быстро сойдёт на нет. Составьте расписание на неделю-две. Включите в режим дня время на садик, мультики, посещение кружков. Важно не забыть и пункт «помощь родителям». Определите совместно с ребёнком, какие обязанности по дому он хотел бы взять на себя – выделите под это отдельное время в расписании.

Важно не перегружать ребёнка. Следите, чтобы в графике было свободное время, которое ребёнок посвящает себе и своим увлечениям. Не надо записывать его на все кружки, «чтобы каждый день был при деле»: 3-4 дополнительных занятия в неделю вполне достаточно.

От качества питания сильно зависит здоровье дошкольника. Ребёнку необходим разнообразный, сбалансированный рацион. Постарайтесь исключить фастфуд и полуфабрикаты. Отдавайте предпочтение домашней пище. Всего в день ребёнок 5-6 лет должен получать:

  • белков и жиров – около 70 г;
  • углеводов – около 280 г;
  • кальция – 900 мг;
  • фосфора – 1350 мг;
  • магния – 200 мг;
  • железа – 12 мг;
  • цинка – 10 мг;
  • йода – 0,08 мг;
  • витамина С – 50 мг.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Интервалы между приёмами пищи должны составлять не более 3,5–4 часов. Таким образом, в течение дня получается 4-5 приёмов пищи, три из которых должны включать в себя горячее питание. Калорийность питания – около 1800 ккал – распределяется неравномерно:

  1. Завтрак – 25% от суточной нормы.
  2. Обед – 40%.
  3. Полдник – 15%.
  4. Ужин – 20%.

По статистике дети дошкольного возраста в своём ежедневном рационе недополучают:

  • йодированную соль;
  • молоко и кисломолочные продукты;
  • рыбу;
  • мясо.

Вместо этого 80% рациона составляют кондитерские и хлебобулочные изделия, что негативно сказывается на здоровье и активности ребят.

Как понять, что с ребёнком что-то не так: тревожные признаки для родителей

Prostock-studio/Shutterstock.com

Конечно, хочется, чтобы ребёнок по всем параметрам был лучше, здоровее, умнее. Однако не всегда несовпадение с нормами является проблемой. Но если у вас закрались подозрения, необходимо обратиться к профильному специалисту – педиатру, логопеду, психологу.

Список вопросов, которые помогут вам определиться (ответьте да/нет):

  1. Ребёнок активен, любознателен, стремится к общению со сверстниками и взрослыми.
  2. Ребёнок умеет играть в сюжетно-ролевые игры (например «дочки-матери»).
  3. Ребёнок знает свои имя и фамилию, адрес, информацию о родителях.
  4. Он обладает базовыми знаниями об окружающем мире (название птиц, растений, животных, времена года и т. д.).
  5. Может найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
  6. Может запомнить предложение из 6-7 слов и воспроизвести его.
  7. Может выдержать 20-минутное занятие.
  8. Может пересказать небольшую историю или рассказать свою.
  9. У ребёнка сформированы все звуки, он говорит чётко, ясно, умеет выстраивать сложные предложения.
  10. Ребёнок владеет базовыми навыками самообслуживания (может сам одеться, умыться, почистить зубы и т. д.), а также успешно выполняет небольшие поручения взрослых.
  11. Он эмоционально стабилен, может контролировать свои импульсы, проявляет эмпатию к другим людям.
  12. Мелкая моторика хорошо развита, ребёнок может самостоятельно выполнить творческое задание.

Если на какие-то из этих вопросов вы ответили отрицательно, то это повод для обращения к специалистам за консультацией. Возможно, вы находитесь в рамках возрастной нормы и это просто особенность вашего ребёнка. А может быть, всё серьезно, и требуется квалифицированная помощь. Не надо этого бояться и переживать. Чем раньше вы займётесь проблемой, тем легче её будет решить и тем меньше последствий вы получите.

Как помочь ребёнку развиваться? Советы и методы

Prostock-studio/Shutterstock.com

Залог успешного обучения в школе – последовательное развитие 5-6-летних детей. Не стоит обгонять физические возможности мозга ребёнка и пытаться «впихнуть» в него слишком сложные задачи, например вызубрить английский и математику. В этом возрасте надо максимально широко развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику и социальные навыки. 

Готовим дошкольника

Prostock-studio/Shutterstock.com

Играйте с детьми! Всю информацию о мире дети получают через общение и игру. Решение логических головоломок, сбор пазлов и рисование развивают мышление и внимание. Чтение увлекательных книг расширяет кругозор и развивает воображение ребёнка.

Учите безопасности

Не забывайте разыгрывать «экстремальные» ситуации, чтобы научить ребёнка быстро реагировать и принимать решения на основе имеющихся знаний. Например, спросите ребёнка, что он будет делать, если потеряется в магазине или почувствует запах дыма в квартире?

Шестилетние дети всё чаще остаются без присмотра родителей: в школе, с другими взрослыми, на улице, дома. Чтобы меньше переживать за ребёнка, когда он находится вдали от вас, установите себе на телефон приложение «Где мои дети». С ним вы всегда будете знать, где находится ваш ребёнок и что происходит вокруг него.

Развивайте «взрослые» качества

Тренируйте самодисциплину и усидчивость. Постепенно увеличивайте время занятий – через год ребёнку предстоит сесть за парту в школе, где нельзя просто так вскочить и побежать играть. Поэтому важно привить детям любовь к новым знаниям. Пусть это будут интересные, увлекательные занятия. Поощряйте детей за успехи и не ругайте за неудачи.

Не бойтесь разделять ответственность с ребёнком. Он вполне способен выполнять простые поручения, участвовать в бытовой жизни своей семьи, принимать решения: что надеть, взять с собой и т. д. Ребёнок в 6 лет способен к самообслуживанию – почистить зубы, умыться, переодеться, убрать за собой посуду. Воспитывайте уважительное отношение к окружающим с детства, потому что во время подросткового бунта времени на это уже не будет.

Рассказывайте, как взаимодействовать с окружающими

Учите выстраивать здоровые отношения со сверстниками и взрослыми, находить компромиссы, решать конфликтные ситуации, грамотно аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Это пригодится ребёнку на протяжении всей жизни.

Используйте игры

Prostock-studio/Shutterstock.com

Игры в этом возрасте нацелены на развитие умения контролировать своё внимание, а также на развитие терпения.

Игра «волшебница»

Выбирается «волшебница», её сажают на стул и завязывают глаза. Остальные дети выстраиваются в колонну и по команде ведущего по очереди обходят вокруг стула. Если «волшебница» услышит хоть малейший шорох, то она должна назвать имя шумевшего. Если угадала, игрок становится новой «волшебницей».

«Ладонь в ладонь»

Для развития коммуникативных навыков хорошо подойдут игры в парах. Например «ладонь в ладонь».

Перед детьми выстраивается полоса препятствий, например из столов и стульев. Один ребёнок в паре прижимает свои ладошки к ладошкам другого, и дети таким образом, не отрывая ладошки друг от друга, двигаются вокруг препятствий. При этом останавливаться нельзя: если пара остановилась, она приседает и ждёт окончания игры. Побеждает пара, прошедшая максимально далеко.

Для усложнения упражнения есть вариант, где пара двигается, зажав бумажку между лбами. Если листок упал – пара останавливается.

Существует огромное количество игр, но важно выбирать те, которые научат ребят взаимодействовать друг с другом. Отдавайте предпочтение подвижным играм. Следите, чтобы дети выполняли правила, – это дисциплинирует и учит самоконтролю. Поощряйте инициативу при выборе игр, а также желание быть ведущим – это позволит детям проявить свои лидерские качества.

Тест на определение уровня развития для детей шести лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

Существует множество тестов на определение уровня развития детей шести лет. Все они направлены на изучение разных сфер жизни ребёнка: уровня социальной адаптации, коммуникативных навыков, различных психических функций. Для объективной картины необходимо подобрать комплекс методик, с помощью которых специалист сможет оценить готовность ребёнка к школе и сферы, требующие особого внимания родителей и педагогов.

Читайте также Что нужно знать о психологической готовности ребёнка к обучению?

Любое тестирование должно быть заранее подготовлено. Беседа с ребёнком проводится в тихой уютной атмосфере – ничто не должно его отвлекать или мешать концентрироваться.

Все тесты на готовность к школе можно условно разделить на несколько групп.

Определяют уровень психологической зрелости:

  1. «Определение уровня психосоциальной зрелости ребенка».
  2. Тест-опросник на определение сформированности «внутренней позиции школьника».
  3. Методика «Нелепицы» (С. Д. Забрамная).

Оценивают развитие психических функций ребенка (речь, внимание, мышление, память):

  1. Тест «9 слов» (Л. А. Ясюкова).
  2. Методика «Последовательные картинки» (Н. Я.Семаго, М. М.Семаго).
  3. Методика «Четвертый лишний».

Проверяют знания и умения ребёнка, в том числе развитие мелкой моторики:

  • Счёт в пределах 10.
  • Проверка чтения.
  • Тест «Кругозор».

Тест «9 слов» (Л. А. Ясюкова)

Prostock-studio/Shutterstock.com

Тест, разработанный Л. А.Ясюковой, позволяет оценить объём произвольной памяти. Психолог дает ребёнку инструкцию:

«Сейчас я тебе буду говорить слова, а ты слушай внимательно и запоминай. Когда я перестану говорить, сразу повторяй всё, что запомнилось, в любом порядке».

Слова для теста:

  1. 1 вариант: куст, зонт, лук, шёлк, гром, нос, лес, мак, стул.
  2. 2 вариант: лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, мёд (даётся, если по каким-то причинам с первого раза не удалось провести тестирование).

Слова читаются только один раз. Если ребёнок не смог повторить или расстроился, что запомнил слишком мало, можно повторить тест ещё раз. Таким образом у ребёнка не будет ощущения провала. Однако

при интерпретации учитывается только первый результат.

Психолог записывает все слова, которые произнес ребёнок, в том числе повторёные и придуманные. Поправлять, корректировать или критиковать ответы не нужно. Отмечайте дефекты и неточности в произношении ребёнка.

Какой бы результат ни показал ребёнок, похвалите его в конце: «Задание было трудное, и ты молодец, много запомнил».

Каждое правильное слово приносит ребёнку 1 балл (неважно, в каком порядке ребёнок назвал слова). Незначительные изменения в слове могут присутствовать: «зонтик» вместо «зонт». Однако, если слово полностью заменено на другое – «гроза» вместо «гром», – оно оценивается в 0 баллов.

Уровень развития произвольной речевой памятиКоличество баллов
Высокий7-9
Хороший5-6
Норма3-4
Ниже нормы2
Низкий0-1


Если количество баллов ниже нормы, необходимо в обязательном порядке проверить уровень зрительной (образной) памяти. Велика вероятность, что ребёнку легче запоминать образы, что компенсирует недостаточное развитие речевой памяти. Если же и зрительная память нарушена, необходимо обратиться к неврологу для исключения заболеваний центральной нервной системы и начать коррекцию данной ситуации.

«Переходный возраст»

Prostock-studio/Shutterstock.com

Дети шести лет находятся на рубеже дошкольного и школьного образования. Они готовятся стать школьниками, и в этот момент так важно помочь им выйти на новый уровень. Не торопите их взрослеть, дайте доиграть в игры и набегаться всласть, тогда им будет намного проще сесть за парты и слушать учителя. Уделяйте внимание здоровью и психологическому развитию ребенка.

Если вам кажется, что ребёнок отстаёт от сверстников по каким-либо показателям, не ругайте его, а обратитесь к специалистам за помощью. Проводите время вместе, посещайте мероприятия, музеи, театры – дети открыты всему новому, сохраните этот ценный дар и в школе ему будет гораздо легче.

Оцените, пожалуйста, статью

Это нам очень важно

Рейтинг статьи: 4.8 / 5. Подсчет голосов: 6

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

/>

Психология детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Одной из характеристик старшего дошкольного возраста, как уже говорилось, является интенсивное развитие абстрактного мышления, умение обобщать, классифицировать, осознавать категории времени и пространства, искать ответы на вопросы: «Откуда все взялось». с? »,« Зачем люди живут? ».
В этом возрасте формируется опыт межличностных отношений, основанный на способности ребенка брать на себя и играть роли, предсказывать и планировать действия другого человека, понимать его чувства и намерения. Отношения с людьми становятся более гибкими, разносторонними и одновременно целенаправленными. Система ценностей (ценностные ориентации), чувство дома, родства, понимание важности семьи для ее дальнейшего существования.

До 5 лет мальчики могут торжественно заявить матери, что хотят жениться на ней, когда вырастут, а девочки могут выйти замуж за своих отцов. В возрасте от 5 до 8 лет они «женятся» или «выходят замуж» в основном из-за своих сверстников, таким образом воссоздавая форму отношений со взрослыми в игровых ситуациях.

В целом старшие дошкольники общительны и нуждаются в дружбе. В дошкольной группе есть заметное преимущество в общении со сверстниками того же пола, среди которых принятие важно для самооценки и адекватной самооценки.

Шестилетние дети уже знают, что кроме хороших, добрых и ласковых родителей, они еще и плохие. Плохие не только те, кто несправедливо относится к своему ребенку, но и те, кто ссорится и не может общаться друг с другом. Здесь мы находим отражение в специфических для эпохи страхах перед дьяволом как нарушением социальных правил и устоявшихся обычаев, а также перед представителями преступного мира.

Послушные дети, испытавшие возрастное чувство вины за нарушение правил и предписаний по отношению к значимым для них властям, в большей степени подвержены страху перед бесами.

В 5 лет типично преходящее компульсивное повторение «неприличных» слов, в 6 лет дети начинают беспокоиться и сомневаться в своем будущем: «А что, если я некрасива?», «Что, если на мне никто не женится. ? », в 7 лет появляется тревога:« А успеем? »,« Пойдем? »,« Купишь? ».

Возрастные проявления навязчивости, тревожности и гиперчувствительности у детей стихают, если родители веселые, спокойные, уверенные в себе, учитывают индивидуальные и половые особенности ребенка.

Следует избегать наказания за неуместные слова, терпеливо объясняя их недопустимость и одновременно создавая дополнительные возможности для снятия нервного напряжения посредством игры. Помогает и дружба с детьми противоположного пола, а в этом и нужны родители.

Спокойный анализ, авторитетные объяснения и заверения развеивают тревожные ожидания детей. Лучше не делать ребенка сильнее при подозрении, не отвлекать ребенка, бегать с ним, играть с ним, вызывать физическое утомление и постоянно выражать твердую уверенность в том, что он уверен в происходящем.

Как уже упоминалось, однополые родители имеют исключительную власть над дошкольниками старшего возраста. Они подражают всему, включая привычки, поведение и стиль отношений с родителем противоположного пола, которого все еще любят. Таким образом создается модель семейных отношений.

Следует помнить, что эмоционально теплые отношения с обоими родителями возможны только при отсутствии конфликта между взрослыми, потому что в этом возрасте дети, особенно девочки, очень чувствительны к семейным отношениям (а также к отношениям других людей, важно для них).

Авторитет однополого родителя снижается из-за эмоционально неприемлемого поведения ребенка и его неспособности стабилизировать семейное окружение. В придуманной игре «Семья» дети, особенно девочки, реже выбирают роль однополых родителей и не хотят делать все как «папа» или «мамочка». Они стараются быть только самими собой или предпочитают быть родителями противоположного пола, что в обоих случаях необычно для старшего дошкольного возраста.

Если детские проблемы, трения и конфликты возникают у однополых родителей по разным причинам, это способствует возникновению проблем, трений и конфликтов в воспитании собственных детей. Например, если девочка в детстве испытала на себе авторитарное влияние матери, она сама станет матерью и будет довольно строгой и принципиальной по отношению к своему ребенку, что заставит ее отреагировать протестными или невротическими расстройствами.

Мальчик, который в детстве не был Сыном Отца, лишенный его положительного влияния, не может стать Отцом Сына и передать ему соответствующий опыт в области сексуального поведения и защиты от повседневных опасностей и страхов.

Кроме того, развод родителей детей старшего дошкольного возраста оказывает более негативное влияние на мальчиков, чем на девочек. Отсутствие или отсутствие влияния отца в семье может затруднить для мальчиков развитие навыков сверстников с учетом гендерных факторов, вызвать чувство незащищенности, чувство беспомощности и замешательство перед лицом воображаемой, но сознательной угрозы.

Так, 6-летний мальчик из неполной семьи (отец ушел после развода) боялся Змея Горыныча. «Он дышит — вот и все», — объяснил он свой страх. Под «всем» он имел в виду смерть. Никто не знает, когда может появиться Горынычский змей, появившийся из глубин подсознания, но известно, что он может внезапно захватить воображение беззащитного мальчика и парализовать его волю к сопротивлению.

Наличие постоянной мнимой угрозы свидетельствует об отсутствии психологической защиты, не сформировавшейся из-за отсутствия адекватного влияния отца.

У мальчика нет защитника, который мог бы убить змея Горыныча и которого мог бы взять на себя Илья Муромец из сказки.

Или возьмем случай с пятилетним мальчиком, который боялся «всего на свете», был беспомощен и в то же время заявил: «Я как мужчина». Своим инфантилизмом он обязан напуганной и чрезмерно опекающей матери, которая хотела девочку и не принимала во внимание его стремление к независимости в первые годы его жизни. Мальчик был привязан к своему отцу и старался во всем быть на него похожим. Но отец был отстранен от воспитания чрезмерно усердной матерью, которая блокировала все его попытки оказать какое-либо влияние на сына.

Неспособность идентифицировать себя с ролью заторможенного и недостоверного отца в присутствии напуганной и гипер-родительской матери является семейной ситуацией, которая способствует разрушению активности и уверенности в себе у мальчиков.

Однажды мы заметили потерянного, застенчивого и робкого 7-летнего мальчика, который, несмотря на наши просьбы, не смог нарисовать всю семью. Он рисовал либо себя, либо своего отца по отдельности, не понимая, что на картинке должны быть и мать, и старшая сестра. Он также не мог выбрать роль отца или матери в игре и быть самим собой в ней. Неспособность идентифицировать себя с отцом и его низкий авторитет объяснялась тем, что мой отец приходил домой пьяный и сразу ложился спать. Это был человек, который «жил за шкафом» — незаметный, тихий, отстраненный от семейных проблем, не занимающийся воспитанием детей.

Мальчик тоже не мог быть самим собой, потому что его чрезмерно усердная мать, побежденная отцом, лишившимся ее влияния, пыталась отомстить своему сыну, который, как она утверждала, во всем походил на ее презираемого мужа и был таким же вредным, ленивым и упрямым. . Излишне говорить, что сын был нежеланным, и это постоянно влияло на отношение матери к нему, которая была строга с эмоционально уязвимым мальчиком, упрекая его и бесконечно наказывая. Кроме того, она чрезмерно оберегала сына, охраняя его и подавляя все проявления независимости.

Неудивительно, что вскоре он стал «вредным» в глазах матери, потому что пытался каким-то образом проявить себя, что напомнило ей о прежних действиях ее отца. Это была ужасная мать, которая не терпила возражений, желая навязать свою волю и подчинить всем. Она, как и королева снега, села на престол принципов, упорядочающих, указывая, эмоционально недоступна и холодно, не понимая духовных потребностей сына и лечение его как слуги. Муж под протестом также начал пить в свое время, защищая себя против своей жены «Алкогольный не спирт».

В разговоре с мальчиком мы обнаружили не только опасения, характерные для данного возраста, но и многие опасения, созданные в предыдущем возрасте, в том числе Перед наказанием от матери, тьмы, одиночества и изоляции. Самый выразительный страх был одиночество, что понятно. В семье нет друзей или опекуна и является эмоциональной сиротой с живыми родителями.

Неоправданная серьезность, жестокость отца в борьбе с детьми, физическими наказаниями, игнорированием духовных потребностей и его чувство собственной ценности также приводит к страхам.

Как видите, вынужденные или преднамеренные замена роли мужчин в семье навязчивой матери не только не только помогают мальчикам в развитии уверенности в себе, но приводит к отсутствию автономии, зависимостей, беспомощности, которая является средой для беспокойства, ингибирует активность и предотвращает веру в свою силу.

Физическое развитие: Возраст от 2 до 6 лет

Возраст от 2 до 6 лет — это раннее детство лет, или дошкольные годы. Подобно младенцам и малышам, дошкольники быстро растут — как физически, так и умственно. Невысокий пухлый малыш, который едва может говорить, внезапно становится более высоким, стройным ребенком, который постоянно говорит. Особенно ярко в раннем детстве проявляется тот факт, что развитие действительно интегрировано: Биологические, психологические и социальные изменения, происходящие в это время (как и на протяжении всей остальной жизни), взаимосвязаны.

Хотя физическое развитие у дошкольников резкое, оно протекает медленнее и стабильнее, чем в младенчестве. Некоторые важные факторы, влияющие на физическое развитие в дошкольный период, включают изменения в головном мозге ребенка, общей и мелкой моторике, а также здоровье.

Физические изменения

Дети начинают избавляться от своего детского жира или полноты примерно в 3 года. Малыши вскоре приобретают более стройный и спортивный вид, присущий детству. Туловище и конечности ребенка удлиняются, формируются мышцы живота, подтягивающие вид живота. Даже на этом раннем этапе жизни мальчики, как правило, имеют большую мышечную массу, чем девочки. Физические пропорции дошкольников также продолжают меняться, их головы по-прежнему непропорционально большие, но меньше, чем в детском возрасте.

Трехлетние дошкольники могут вырасти примерно до 38 дюймов в высоту и весить около 32 фунтов. В течение следующих 3 лет здоровые дошкольники вырастают дополнительно на 2–3 дюйма и набирают от 4 до 6 фунтов в год. К 6 годам дети достигают роста около 46 дюймов и веса около 46 фунтов. Конечно, эти цифры являются средними и различаются от ребенка к ребенку в зависимости от социально-экономического положения, питания, здоровья и наследственных факторов.

Развитие мозга

Развитие мозга и нервной системы в раннем детстве также продолжает быть драматичным. Чем лучше развиты мозг и нервная система, тем на более сложные поведенческие и когнитивные способности способны дети.

Мозг состоит из двух половин, правого и левого полушарий головного мозга. Латерализация относится к локализации различных функций, компетенций и навыков в одном или обоих полушариях. В частности, язык, письмо, логика и математические навыки, по-видимому, расположены в левом полушарии, а творчество, воображение, художественные и музыкальные навыки, по-видимому, расположены в правом полушарии. Хотя полушария могут иметь отдельные функции, эти массы мозга почти всегда координируют свои функции и работают вместе.

Два полушария головного мозга развиваются с разной скоростью: левое полушарие более полно развивается в раннем детстве (в возрасте от 2 до 6 лет), а правое полушарие более полно развивается в среднем детстве (в возрасте от 7 до 11 лет). Левое полушарие преобладает раньше и дольше, что может объяснить, почему дети так рано и быстро овладевают языком.

Другим аспектом развития мозга является рукость, или предпочтение использования одной руки над другой. Руки, по-видимому, прочно закрепляются к среднему детству. Около 90 процентов населения в целом являются правшами, в то время как остальная часть населения является левшами и/или амбидекстрами. Человек амбидекстр, если он или она не отдает предпочтение одной руке перед другой. Как правило, праворукость связана с доминированием левого полушария мозга, а леворукость — с доминированием правого полушария мозга.

Нервная система претерпевает изменения и в раннем детстве. Большинство из нейронов ребенка, или клеток, из которых состоят нервы, формируются внутриутробно. Тем не менее, 9Глиальные клетки 0019, (клетки поддержки нервной системы, окружающие нейроны), которые питают, изолируют и удаляют отходы из нейронов, фактически не передавая информацию сами, наиболее быстро развиваются в младенчестве, дошкольном и раннем детстве. Миелиновые оболочки , которые окружают, изолируют и повышают эффективность нейронов (путем ускорения потенциала действия вдоль аксона), также быстро формируются в течение первых нескольких лет жизни. Постнатальное развитие глиальных клеток и миелиновых оболочек помогает объяснить, почему дети старшего возраста могут вести себя так, как младшие дети не способны.

Двигательные навыки

Двигательные навыки — это физические способности или способности. Навыки крупной моторики, , которые включают в себя бег, прыжки, прыжки, повороты, прыжки, броски, равновесие и танцы, включают в себя использование крупных движений тела. Навыки мелкой моторики, , включающие рисование, письмо и завязывание шнурков, предполагают использование мелких движений тела. В раннем детстве развиваются и совершенствуются как крупная, так и мелкая моторика; однако мелкая моторика у дошкольников развивается медленнее. Если вы сравните беговые способности 2-летнего и 6-летнего, например, вы можете заметить ограниченные навыки бега 2-летнего ребенка. Но различия еще более поразительны, если сравнить 2-летнего и 6-летнего детей, которые завязывают шнурки. 2-летнему ребенку трудно понять концепцию, прежде чем он попытается выполнить задание или выполнить его.

Теория наблюдательного обучения Альберта Бандуры применима к дошкольникам, обучающимся общей и мелкой моторике. Бандура утверждает, что, как только дети становятся биологически способными к обучению определенному поведению, они должны делать следующее, чтобы развить новые навыки:

1. Наблюдайте за поведением других.

2. Сформировать мысленный образ поведения.

3. Имитируйте поведение.

4. Практикуйте поведение.

5. Будьте мотивированы, чтобы повторить поведение.

Другими словами, дети должны быть готовы, иметь адекватные возможности и быть заинтересованы в развитии двигательных навыков, чтобы стать компетентными в этих навыках.

Здоровье

Дошкольники, как правило, вполне здоровы, но у них могут возникнуть проблемы со здоровьем. Типичные легкие заболевания, которые обычно длятся не более 14 дней, включают простуду, кашель и боли в животе. Респираторные заболевания являются наиболее распространенными заболеваниями среди детей в этом возрасте, поскольку легкие дошкольников еще не полностью развиты. Большинство детских болезней обычно не требуют внимания врача или медсестры. Кроме того, легкие заболевания могут помочь детям научиться справляться с трудностями, особенно тому, как справляться с физическим дискомфортом и дистрессом. Легкие заболевания также могут помочь детям учиться сопереживание, или как понять чужой дискомфорт и горе.

Напротив, основные болезни раннего детства, которые являются тяжелыми и длятся более 14 дней, включают грипп, пневмонию, рак, вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) и синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). СПИД входит в десятку основных причин смерти маленьких детей, и на сегодняшний день более 25 000 детей в Соединенных Штатах умерли от СПИДа и связанных с ним осложнений. Помимо физических проблем, дети, страдающие хроническими заболеваниями, должны преодолеть значительные психологические препятствия, включая задержки в развитии, тревогу и боль. Более того, у детей, больных СПИДом, также могут быть больные СПИДом родители, и они должны научиться справляться с домашним стрессом, депрессией и возможной потерей опекунов.

Некоторые дети болеют чаще, чем их сверстники. Бедность, стресс в семье, пребывание в детском саду или принадлежность к большой семье (большее количество членов семьи увеличивает риск того, что кто-то может заболеть и передать болезнь другим членам семьи) коррелируют с повышенным риском заболевания в дошкольной возрастной группе.

Большинство смертей в раннем детстве происходит из-за несчастных случаев, а не из-за болезней. Наиболее частым источником несчастных случаев со смертельным исходом для дошкольников является автомобиль. Другие причины детской смерти включают утопление, удушье, ожоги, отравления и падение с высоты. Чувство приключений у маленьких детей часто перевешивает их понимание опасностей, присущих различным видам деятельности и ситуациям. Поэтому необходимо постоянное надлежащее наблюдение взрослых, будь то дома, в детском саду или на игровой площадке.

Boys Town: спасение детей, исцеление семьи, советы родителям

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript и повторите попытку.

Вопрос:

У меня есть 6-летний сын, который ведет себя очень неуважительно. Что я могу сделать, чтобы помочь ему изменить свое поведение?

Ответ:

Большинство шестилетних детей могут быть очень упрямыми. Они могут выполнять многие задачи самостоятельно, например, добывать себе хлопья или одеваться, но им по-прежнему требуется присмотр, обучение, а иногда и перенаправление.

Дети этого возраста все еще находятся на том этапе, когда они не хотят, чтобы их отвлекали во время игры или телепередачи, будь то время ужина или время просто следовать указаниям родителей. Для вашего сына это может быть время, когда он проявляет неуважение. Если он знает, что может сойти с рук за неуважение, не получив негативных последствий, он будет продолжать раздвигать границы.

Вот что вы можете сделать: сядьте и поговорите с ним, когда все будет спокойно. Расскажите ему о случае, когда он относился к кому-то уважительно, и похвалите его за это. Затем научите его, как вы хотите, чтобы он уважительно реагировал, когда вы (и другие взрослые) разговариваете с ним или даете ему инструкции. Предложите ему попрактиковаться в следующих действиях, когда его просят что-то сделать:

  1. Прекратите то, что он делает
  2. Посмотрите прямо на вас
  3. Ответьте «Хорошо» или «Да, мама»
  4. Выполните задание

Всякий раз, когда он использует эти шаги и ведет себя уместно и уважительно, похвалите его за это . Если он этого не сделает, назначьте ему негативное последствие, например, ложитесь спать на 10 минут раньше или запретите доступ к телевизору или компьютеру до особого распоряжения. Какое бы последствие вы ни выбрали, обязательно последуйте обучению. Например: «Ты не слушала меня, когда я просила тебя выключить телевизор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *