Маленький текст в публицистическом стиле: Нужен текст публицистического стиля(3-5 предложений)

Урок в 7 классе по теме «Стили речи. Публицистический стиль» | План-конспект урока по русскому языку (7 класс):

Тема: Развитие речи. Стили  литературного  языка.Публицистический стиль.

 Цель:  повторение изученного о стилях речи, дать представление о публицистическом стиле, сформировать умение определять текст публицистического стиля, его признаки.

Ход урока

  1. Сообщение темы и цели урока.

— Что такое литературный язык? )  Учебник, стр. 22, §8

-Наблюдение  под *

— Какие стили речи мы знаем?

2. Сегодня мы познакомимся с публицистическим стилем. 

      Публицистический стиль используется в газетах, журналах, статьях, в передачах по радио и телевидения, в выступлениях на собраниях, сборах.

       Назначение стиля – сообщая, убеждать, воздействовать на массы.

       В публицистическом стиле может быть написана заметка, репортаж, рецензия, отзыв. Чтобы сделать речь убедительной, доходчивой, используются яркие образные выражения, обращения к читателям, слушателям, используются риторические вопросы.

3. Запишем в тетрадь.

                        Публицистический стиль и его признаки.

  1. Назначение стиля
  1. Сфера употребления.
  1. Языковые приметы.

Воздействовать на людей, сообщать информацию.

Используется в газетах, журналах, статьях, в передачах радио и телевидения, в выступлениях на собраниях, митингах.

Наличие вопросительных, побудительных, восклицательных П., обращений, повторов, риторических вопросов.

  1. Задание. Определить стиль текста.

          Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь?

          Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к её истории, её прошлому, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре. (Д. Лихачев)

— С помощью каких языковых средств автор пытается воздействовать на читателя?

(Повтор, ряды однородных членов, наличие вопросительных, восклиц. П.)

  1. Задание. Определить стиль речи. Указать признаки.
  1. Вальдшнеп, или кулик. Общий тон цвета оперения его ржавчатый с волнистыми черными поперечными пестринами. На задней стороне шеи, на спинке и на плечевых перьях имеются чёрные пятнышки.

Вальдшнепы – это сумеречные птицы, т.к. активными они бывают лишь с наступлением вечерних сумерек. Кормиться они вылетают на увлажненные лесные поляны, любят посещать лесные дороги, мочажины у лесных ключей. (В. Рябов) (В научном описании нет авторской оценки. Язык строг, точен, употребляются термины. Речь предельно сжата.)

  1. Ласточки.

Перед переменой погоды, перед грозою ласточки-касатки летают низко над землей. Часто можно видеть ласточек, летающих над самой поверхностью пруда или широкой спокойной реки. Своей грудкой они касаются воды, оставляя на ней расплывающиеся кружки. Так они купаются и пьют на лету воду. (И. Соколов- Микитов) (В художественном отрывке большое количество художественных определений, которые делают описание ярким, поэтичным)

  1. Долго можно смотреть на маленький ручей, что вытекает из родника, смотреть на игру журчащей воды, слушать её нежную песню. Но если родник и ручей благоустроены тобой – радость испытываешь вдвойне.

А сделал ли ты и твои товарищи радостный подарок людям? Чистые берега пруда, обсаженные деревьями – тополем, ивой, подземные ключи, превращенные в чистый колодезь, — полезные и добрые дела школьников. Дарите людям счастье! (Цель публицистического стиля – привлечь внимание. Может быть использован в выступлениях по радио, телевидении. Языковые приметы: обращения, побудительные П., вопросительные П., риторические вопросы.)

               Д/з: подготовиться к контрольному диктанту.

Типы и стили речи — презентация онлайн

Художественный стиль речи
Публицистический стиль речи
Внимание: важно!
Хотя в русском языке есть пять стилей речи: научный,
официально-деловой, разговорный, художественный и
публицистический, в ЕГЭ представлено только два стиля:
художественный и публицистический.
Деловой стиль используется, чтобы точно передавать деловую
информацию. Основной функцией научного стиля речи является
точное изложение научной информации. Область применения
разговорного стиля – общение в неофициальной обстановке.
Научный стиль речи — стиль, которому присущ ряд особенностей:
предварительное обдумывание высказывания, строгий отбор
языковых средств, монологический характер. Характеризуется
логичностью, последовательностью и ясностью.
Типы речи: важные шпаргалки!
Описание — ПРИЗНАК1+ПРИЗНАК2+ПРИЗНАК3
Повествование — СОБЫТИЕ1+ СОБЫТИЕ2+ СОБЫТИЕ3
Рассуждение — СУЖДЕНИЕ1+ СУЖДЕНИЕ2+ СУЖДЕНИЕ3
(1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик
приходил отец. (2)Он садился на стул возле ёлки, долго
пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию,
а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий
Петрович, повыше!» (3) Все ребята смотрели на моего отца и
давились от смеха. (4)Он был маленький, толстенький, рано
начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то
всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5)Дети,
когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и
некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!»
Какой (-ие) тип (-ы) речи представлен (-ы) в
предложениях 1-5?
Алгоритм рассуждения:
С первого по третье предложения излагаются события в
хронологической последовательности. Значит, перед нами –
повествование. А в предложениях 4-5 представлен портрет
отца, то есть это описание.
В зависимости от содержания высказывания нашу письменную
и разговорную речь можно разделить на описание,
повествование, рассуждение. Каждый тип речи обладает
отличительными признаками.
Подробности о каждом типе речи. Описание
Описание — это изображение какого-либо явления
действительности, предмета, лица путем перечисления и
раскрытия его основных признаков. Например, описывая
портрет, мы укажем на такие признаки, как рост, осанку,
походку, цвет волос, глаз, возраст, улыбку и т. д.; описание
помещения будет содержать такие его признаки, как размер,
оформление стен, особенности мебели, количество окон и т. п.;
при описании пейзажа этими признаками будут деревья, река,
трава, небо или озеро и т. д. Общим для всех видов описания
является одновременность проявления признаков. Цель
описания в том, чтобы читатель увидел предмет описания,
представил его в своем сознании.
Подробности о каждом типе речи. Повествование
Повествование — это рассказ, сообщение о каком-либо
событии в его временной последовательности. Особенность
повествования в том, что в нем говорится о следующих друг за
другом действиях. Для всех повествовательных текстов общим
является начало события (завязка), развитие события, конец
события (развязка). Повествование может вестись от третьего
лица. Может оно идти и от первого лица: рассказчик назван или
обозначен личным местоимением я.
Повествование как тип речи очень распространен в таких жанрах,
как воспоминания, письма. Ср.:Я стал гладить Яшкину лапу и
думаю: совсем как у ребеночка. И пощекотал ему ладошку. А
ребеночек-то как дернет лапку — и меня по щеке. (Б.Житков)
Подробности о каждом типе речи. Рассуждение
Рассуждение — это словесное изложение, разъяснение,
подтверждение какой-либо мысли.
Композиция рассуждения такова: первая часть — тезис, т. е.
мысль, которую надо логически доказать, обосновать или
опровергнуть; вторая часть — обоснование высказанной
мысли, доказательства, аргументы, подтверждаемые
примерами; третья часть — вывод, заключение.
В тексте-рассуждении широко используются предложения с
союзами однако, хотя, несмотря на то что, потому что.
Научный стиль — как его различить?
Основной функцией научного стиля речи является точное
изложение научной информации. Тщательное предварительное
обдумывание высказывания и строгий отбор языковых средств
отличает научный стиль от остальных. Для научной речи
характерно употребление специальных терминов и
нейтральная лексика. Для научного стиля характерны и свои
грамматические особенности. В научных текстах часто
используются деепричастия, причастия, отглагольные
существительные. Могут применяться существительные в
единственном числе для обозначения формы множественного
числа. Научный стиль характеризуется логичностью,
точностью, четкостью изложения. Редко используются
эмоциональность и образность. Прямой порядок слов в
предложении является свойственным для научной речи.
Деловой стиль — как его различить?
Данный стиль речи используется в основном в письменной
речи. Используется при написании разного рода официальных
документов, деловых бумаг: докладных записок, заявлений,
протоколов и т.д. Для делового стиля свойственны сжатость
изложения, точность, использование фразеологических
штампов, специальной терминологии, аббревиатур. В деловой
речи отсутствуют слова ограниченного потребления и
эмоциональная лексика. В деловых текстах используется
сложные предложения, строгий порядок слов в предложении,
безличные конструкции. Для делового стиля характерно
употребление отглагольных существительных и глаголов
повелительного наклонения
Публицистический стиль — как его различить?
Основная задача текстов написанных в этом стиле речи –
воздействие, агитация и пропаганда. Для данного стиля
характерно не только сообщение информации, но отношение
автора, дополняющее текст. В публицистическом стиле, как и в
научном особую важность имеет строгая логичность
изложения и оперирование точными фактами, но в то же время
текст может отличаться эмоциональной окраской, что больше
свойственно художественному стилю. В публицистическом
стиле используется разнообразная лексика: от сухой книжной
до эмоциональной разговорной, от терминологической до
оценочной.
Разговорный стиль — как его различить?
Разговорная речь не отличается строгим отбором языковых
средств, большее значение имеет речевая ситуация.
Разговорная речь часто подчеркивается и дополняется жестами
и мимикой разговаривающих людей. Используются ударения,
паузы, смена интонаций. Соответственно, менее строгие
требования предъявляются при использовании разговорной
речи, особый акцент ставится на эмоциональность,
выразительность лексики. Разговорный стиль речи отличается
употреблением обращений, повторов слов, вводных и вставных
конструкций, неполных предложений. Распространено
использование разговорной речи в художественной литературе
для речевой характеристики персонажей или образного
отображения событий.
Художественный стиль — как его различить?
используется при написании произведений художественной
литературы: повестей, рассказов, романов, эссе. Основная
функция информировать читателя и воздействовать на него с
помощью эмоций. Отличается эмоциональностью,
образностью, выразительностью. Широко распространено
использование художественных языковых средств и словесных
оборотов: метафор, сравнений, эпитетов. Порой для придания
тексту торжественной, возвышенной окраски, особого
колорита применяются устаревшие слова – архаизмы и
историзмы. Художественный стиль речи выделяется высокой
степенью информативности в сочетании с эмоциональностью и
выразительностью средств языка.

Газетным веб-сайтам необходимо улучшить читаемость

Большинство газетных веб-сайтов делают плохую дизайнерскую работу , делая свои статьи читаемыми. Слишком многие используют:

  • мелкий шрифт,
  • длинные отталкивающие абзацы,
  • без подзаголовков,
  • без полей или изображений с содержимым и
  • нет внутренних ссылок.

Чтобы объяснить больше, я написал сопутствующий пост о читаемости в Интернете (дизайн, а не написание — и этот пост был впервые опубликован здесь). И вот пример каждой из их новостей, чтобы вы могли увидеть выпуск: Daily Mail, Express, FT, Guardian, Independent, Mirror, Sun, Telegraph, Times.

Основные ошибки проектирования читаемости

В этой таблице приведены основные причины ошибок.

Крошечные шрифты

Все они используют размер шрифта, который слишком мал для комфортного чтения на страницах с большим количеством копий. Только Guardian, Independent, Mirror и Telegraph предлагают очевидные элементы управления для изменения размера текста.

Но на большинстве сайтов для основного текста используются шрифты размером 12 или 13 пикселей. Я думаю, что это слишком мало, чтобы использовать его по умолчанию — 16 пикселей — это гораздо более читаемый размер. Только Хранитель приближается к этому.

Нет подзаголовков

Удивительно, ни один из крупных газетных сайтов не использует подзаголовки в своих новостях, (за исключением иногда Sun), несмотря на то, что с 1997 года это является общепринятой рекомендацией по читаемости в Интернете, когда речь идет о помощи люди читают веб-страницы.

Длинные абзацы

Почти половина использует длинные абзацы, представляющие собой большие куски непривлекательного текста. Это затрудняет сканирование и чтение страниц — опять же, несмотря на то, что использование более коротких абзацев в Интернете является стандартной онлайн-рекомендацией.

Плохая удобочитаемость

Эти трое борются за последнее место, когда дело доходит до удобочитаемости.

Я не могу поверить, что кто-то может комфортно читать эти страницы долго:

  • Express — Мелкий шрифт, выраженный в абсолютных пикселях, поэтому пользователи Internet Explorer не могут даже увеличить его. И Express полностью выравнивает свою копию, что затрудняет чтение, поскольку пробелы между словами в каждой строке разные. Полное свиное ухо.
  • Независимый – Мелкий шрифт в сочетании с абзацами, состоящими из нескольких предложений. Кошмар удобочитаемости, даже если есть элемент управления изменением размера текста.
  • Daily Mail – The Mail хорошо разбивает свои страницы картинками. Но размер шрифта слишком мелкий, а в тексте нет подзаголовков, помогающих пользователю понять, о чем история, или дать отдых глазу.

Довольно плохая читаемость

  • Зеркальное отображение — есть регулировка размера шрифта (хотя это плохое второе место после наличия достаточно большого шрифта).
    И хотя это всего 12 пикселей, Зеркало, по крайней мере, использует Verdana, который легче читать, чем Arial в небольших размерах. Это, а также использование коротких абзацев, спасло его из списка «плохих».
  • Telegraph — размер шрифта по умолчанию слишком мал (меньше, чем у Times и FT), хотя есть возможность увеличить его. В нем используются короткие абзацы, но для меня все это слишком сложно для чтения.
  • Times — шрифт немного крупнее, чем у Telegraph, но нет регулировки размера текста, а абзацы слишком длинные. Кто-нибудь, познакомьте людей с CMS с ключом возврата…
  • FT — шрифт становится достаточно большим. Но хотя абзацы, как правило, состоят из одного или двух предложений, сами предложения, как правило, длинные. Вам все равно нужно очень хотеть прочитать историю, чтобы дочитать ее до конца.
  • Guardian — Размер шрифта, на мой вкус, почти достаточно велик, и я чуть не поместил его в список «как добраться». Но его абзацы слишком длинные, и в содержании нет элементов (коробки и т. д.), чтобы разбить текст.

Как добраться

  • Sun — Хороший крупный шрифт, короткие абзацы, текст разбит на изображения и иногда подзаголовки. Вероятно, лучший из них — хотя несколько дополнительных подзаголовков действительно помогли бы, и меня не убеждает шрифт Georgia или случайное использование курсива.

Удобочитаемость веб-сайта газеты: примечания к таблице

Verdana и Arial имеют одинаковую высоту при заданном размере, но Verdana шире. При небольшом размере шрифта Verdana будет легче читать, так как он будет выглядеть крупнее. При больших размерах шрифта он кажется растянутым.

The Sun использует шрифт Georgia, поэтому размеры его шрифта нельзя напрямую сравнивать с другими — при данном размере шрифт Georgia выглядит меньше, чем Arial и Verdana.

The Sun также использует SIFR для замены стандартных веб-шрифтов на пользовательские в своих заголовках.

The Guardian — единственный сайт, на котором используются внутренние ссылки. Это хорошая идея, чтобы помочь людям прочитать страницу, так как они привлекают внимание и побуждают людей продолжать чтение. Однако у Guardian есть раздражающая привычка связывать ключевые слова со своими страницами, когда вы можете подумать, что это внешние ссылки.

The Independent относится к своим материалам (сначала, длинные абзацы) иначе, чем к материалам, полученным от агентств (без справки, короткие абзацы). В таблице представлена ​​информация для собственных историй.

Объяснение заголовков

Все эти данные относятся к новостным страницам. Другие разделы могут рассматриваться по-разному.

  • Размер заголовка — Размер шрифта по умолчанию (в пикселях) для основного заголовка.
  • Размер шрифта — Размер шрифта по умолчанию в пикселях для основного текста. Для Express установлен абсолютный размер 12px. Остальные в EM, и я предположил, что начальный шрифт составляет 16 пикселей.
  • Основной шрифт — первый шрифт, указанный в CSS.
  • Standfirst – Есть ли краткое изложение или введение к новостям (например, первый абзац жирным шрифтом или более традиционный вариант Standfirst)?
  • Подзаголовки – Разбивается ли копия на подзаголовки.
  • Короткие абзацы — Абзацы должны быть короткими – максимум 1 или 2 предложения. Или есть огромные фрагменты копии, которые, вероятно, были дословно сняты с печати?
  • Блоки контента — Есть ли какие-либо попытки разбить веб-копию блоками (например, блоками с историями «Больше…»).
  • Ссылки в копии – Используются ли ссылки в копии регулярно?
  • Очевидный контроль размера текста – Есть ли очевидный способ контролировать размер текста (я знаю, что вы можете использовать браузер для этого, и вы, вероятно, тоже это знаете – но моя мама не знает. И я уверен, что большинство людей не знает ‘т).

Спасибо отличному Firebug’у с расшифровкой таблиц стилей.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Размер точки | Практическая типография Баттерика 9Размер 0001 пунктаМеньше на бумаге; больше на экране

В печати оптимальный размер основного текста составляет 10–12 пунктов. В вебе оптимальный размер — 15–25 пикселей.

Размер пункта при печати

Хотя размер 12 пунктов стал размером по умолчанию в цифровой обработке текстов, а также основой многих институциональных правил форматирования документов, это в основном связано с традициями пишущих машинок. Это не самый удобный размер для чтения. Почти каждая книга, газета и журнал имеют размер менее 12 пунктов. (Одной из основных причин является стоимость: больший размер шрифта требует больше бумаги.)

В одном дюйме 72 точки . Word позволяет указывать размер точек с шагом в полпункта. Pages допускает более точное приращение в одну десятую пункта. CSS допускает любой размер, но браузеры обычно округляют до ближайшего целого числа.

Если вам не нужно использовать 12 точек, не делайте этого. Попробуйте размеры до 10 пунктов, в том числе промежуточные размеры, такие как 10,5 и 11,5 пункта — разница в пол-пункта имеет смысл в этом масштабе.

Но я не могу гарантировать, что 12 пунктов всегда будут выглядеть слишком большими. Это связано с тем, что размер шрифта в пунктах не является абсолютным: разные шрифты с одинаковым размером пункта не обязательно будут отображаться на странице одинаково.

Это означает, что пусть судят ваши глаза. Не полагайтесь только на размер точки. Например, три приведенных ниже шрифта — Sabon, Times New Roman и Arno — установлены на 12 пунктов, но визуально они не одного размера.

Вы можете согласовать длину двух шрифтов, установив блок текста дважды: один раз в старом шрифте и один раз в новом шрифте, оба с одинаковым размером пункта. Отрегулируйте размер нового шрифта в пунктах, чтобы каждая строка текста прерывалась примерно в одном и том же месте. (Вы не сможете точно их сопоставить.) Ниже размер шрифта Sabon и Arno изменен так, чтобы они занимали то же место, что и Times New Roman.

Размер кегля может быть еще меньше в профессионально набранных материалах, таких как публикации и канцелярские принадлежности. Текст на визитках зачастую всего 6–8 пунктов. При этих размерах все заглавные и строчные буквы одинаково разборчивы.

Размер кегля в качестве акцента

Можно выделять текст большим размером кегля (или уменьшать его выделение меньшим кеглем). Но используйте тонкость, которую предлагает корректировка размера точки. Если ваш основной текст установлен на 11 пунктов, нет необходимости переходить на 14 пунктов для выделения. Начните с меньшего увеличения, скажем, на полбалла, и двигайтесь вверх с шагом в полбалла, пока не добьетесь нужного акцента. Это будет меньше, чем вы думаете.

Размер точки в Интернете

Вам не нужно использовать пиксели в качестве единицы измерения размера в вашем CSS (и действительно, большинство предпочитает этого не делать). Но пиксель — наименее неоднозначная единица CSS. Кроме того, все измерения CSS в конечном итоге преобразуются в пиксели в браузере.

Для веб-сайтов я рекомендую основной текст размером 15–25 пикселей. Как и в случае с печатью, вам необходимо выполнить точную настройку в зависимости от конкретного используемого шрифта.

Почему? Две причины. Во-первых, мы обычно читаем экраны с большего расстояния, чем читаем печатный материал, поэтому больший размер шрифта помогает компенсировать это. Во-вторых, экранные шрифты рендерятся с относительно небольшим количеством пикселей, поэтому каждый дополнительный ряд пикселей улучшает качество. (См. также рекомендации по чтению экрана.)

Да, я знаю, что в Интернете существует давняя традиция маленьких шрифтов. Пришло время отпустить это. Эта привычка возникла из-за того, что распространенные в 1990-е годы 14-дюймовые мониторы имели относительно низкое разрешение. Он сохранялся, потому что веб-дизайнеры считали добродетельным продолжать приспосабливаться к людям, которые отказывались обновлять эти 14-дюймовые мониторы. Но сейчас это просто глупо.

Также глупой является традиция Интернета использовать заголовки огромных размеров. Эта привычка началась с форматирования по умолчанию

тегов в браузерах, что составляет около 200% размера основного текста по умолчанию. Не существует типографской вселенной, в которой вам нужно удвоить кегль, чтобы добиться выделения. Смотрите заголовки для более тонких техник.

Чтобы узнать больше об укоренившихся типографских привычках в Интернете, см. веб-сайты.

между прочим

  • В дефисах и тире я упомянул, что em относится к размеру типографа, а не к букве M. Размер шрифта em равен его размеру в пунктах. Шрифты больше не делаются из металла, но концепция em сохраняется. Цифровые шрифты рисуются внутри прямоугольника, называемого em. Чтобы отобразить шрифт на экране, ваш компьютер масштабирует em, чтобы он соответствовал текущему размеру точек. Два шрифта с одинаковым размером в пунктах будут выглядеть как разные, если один из них занимает меньше места.

  • Можно ли определить размер шрифта в пунктах, измерив его? Нет. Из-за различий в видимых размерах между шрифтами нет ничего, что можно было бы измерить, что было бы окончательным. Единственный способ понять это — установить тот же текст, тем же шрифтом, с той же длиной строки. Затем отрегулируйте размер точек, чтобы он соответствовал эталонному образцу.

  • По мере уменьшения кегля уменьшайте межстрочный интервал и длину строки. Например, газетные шрифты довольно мелкие, но остаются разборчивыми, потому что они имеют аккуратный межстрочный интервал и короткую длину строки.

  • Организации, которым необходимо контролировать объем документов (например, суды, колледжи), обычно ограничивают размер кегля и длину страницы. В эпоху пишущих машинок это работало, потому что вывод пишущих машинок был стандартизирован. В цифровую эпоху это не имеет смысла, поскольку искусное форматирование и компоновка могут сделать документы длиннее или короче по мере необходимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *