Как манипулировать людьми
Содержание
- 1 Как стать хорошим манипулятором
- 2 Способы манипулирования
- 3 Популярные техники манипуляции
Одним из видов общения людей является разнообразное манипулирование друг другом. В этом нет ничего удивительного, поскольку еще с древних времен люди добиваются желаемого, используя различные уловки и приемы. Многие делают это неосознанно, однако существуют специальные техники, изучив которые вы узнаете как манипулировать людьми, используя их в своих целях.
Как стать хорошим манипулятором
Чтобы научиться эффективно взаимодействовать с окружающими, вы должны поработать над собой и приобрести некоторые навыки:
- Изучайте психологические особенности людей
Научитесь распознавать разновидности характеров и темпераментов, видеть сильные и слабые стороны людей. Одни люди очень эмоциональны, их легко вывести из себя, заставить ругаться или плакать. Другие люди легко подвержены возникновению чувства вины. На этом чувстве можно умело сыграть, добиваясь желаемого.
Есть люди с рациональным мышлением, которых можно убедить в чем-либо, представив им нужные факты и приведя логические доводы. Зная психологические особенности своего оппонента, вы быстро поймете как можно манипулировать людьми, находя подход к каждому.
- Научитесь владеть своими эмоциями
Эмоции очень важны в искусстве манипулирования человеком. Они могут как помочь, так и навредить. Поэтому вам нужно уметь изображать разные эмоции и чувства – гнев, страх, спокойствие, любовь, раскаяние.
Опытный манипулятор должен уметь сохранять хладнокровие, смеяться или плакать в нужный момент. Добивайтесь того, чтобы ваши эмоции выглядели натурально, не переигрывайте. Учитесь владеть мимикой и голосом.
- Будьте общительной личностью
Манипуляции в общении помогут вам в достижении ваших целей. Общительным людям легче уживаться в социуме. Вы должны уметь поддержать беседу с любым человеком, независимо от его возраста и социального положения.
Создайте образ субъекта, которому можно доверять, и люди сами будут раскрываться перед вами. Интересуйтесь мнением людей, проявляйте участие, заботу, и тогда вы сможете многого добиться от них.
- Научитесь говорить убедительно
Одно из важных качеств манипулятора – умение быть убедительным. Чтобы оппонент вам поверил и согласился на ваши условия, вы должны так преподнести ему ваше предложение, чтобы он просто не смог отказаться.
Выработайте уверенный голос и интонации, приводите в разговоре неопровержимые аргументы. Тогда манипулятивное общение будет эффективным.
- Собирайте информацию о людях
Чем больше вы будете о них знать, тем легче вам будет добиваться от них желаемого. Нужные сведения можно узнавать как от самого собеседника, так и от его окружения. Окружающие нередко могут рассказать о ком-то больше, чем он сам о себе.
Запоминайте или записывайте интересные сведения, которые могут вам пригодиться, когда вы поймете как манипулировать людьми в своих целях.
Способы манипулирования
Существует множество различных способов манипуляции людьми. Их можно применять по отдельности или использовать комплексно.
Чем больше способов вы освоите, тем шире будут ваши возможности.
Рассмотрим наиболее распространенные приемы:
- Изобразить жертву
Манипулятивное общение часто предполагает позицию жертвы. Если вы хотите что-то получить, то притворитесь несчастной жертвой.
Прикиньтесь добрым и доверчивым человеком, которого подло обманули или использовали. Покажите как вам плохо и разжалобите оппонента. В большинстве случаев он сам предложит вам помощь, а ваша задача – воспользоваться ей.
- Внушить собеседнику определенные опасения, а затем развеять их
Зная слабые места своего оппонента, опишите ситуацию, в которой его самые страшные опасения сбываются, а затем обрадуйте его, сообщив информацию, снимающую эти опасения. Получив стресс, а затем, испытав облегчение, собеседнику сложнее будет отказать вам.
Пример: женщина применяет манипуляции в общении с подругой: «Я вчера видела твоего мужа в кафе с молодой, красивой девушкой. Я уже было заподозрила в ней любовницу, но, подойдя ближе, увидела, что это его племянница» и, не давая подруге опомниться, добавляет: «Ты не могла бы дать мне на вечер твои новые сережки?».
- Попросить об услуге
Манипуляция людьми часто прячется в различных просьбах. Попросите оппонента выполнить очень сложную задачу, от которой он явно откажется, а затем попросите у него желаемое, кажущееся на фоне первой просьбы сущим пустяком.
Пример: мужчина хочет попросить у друга машину на один день и говорит ему: «Знаешь, я разбил свою машину, и теперь она в ремонте. Починят только через месяц. Ты не одолжишь мне свою на месяц?» и после того, как последует ожидаемый отказ, добавляет: «Тогда одолжи хотя бы на один день. Очень нужно».
- Сыграть на чувстве вины
Манипулируя человеком, заставьте его испытать чувство вины.
Пример: парень манипулирует девушкой: «Ты так часто отказываешь мне в занятиях любовью, что у меня начались проблемы со здоровьем. Боюсь, что мне теперь придется лечиться».
- Напугать и предложить защиту
Манипуляции людьми, основанные на страхе, дают неплохие результаты. Внушите собеседнику какой-либо страх, а затем предложите ему способ, который обезопасит его от негативной ситуации.
Пример: банковский работник, желая заставить клиента вложить деньги, рассказывает страшную историю о том, как легко потерять деньги, если не хранить их в банке. При этом он делает упор на хорошую репутацию и благонадежность своего банка.
- Соблазнить
Этот способ манипулирования людям известен очень хорошо. Убедите собеседника, что ваше предложение весьма заманчиво и выгодно для него, и если он им не воспользуется, то упустит прекрасную возможность.
Пример: этим способом манипуляции людьми пользуются магазины, завлекая покупателей всевозможными акциями: «Спешите приобрести товар по рекордно низкой цене. Не упустите свой шанс! Акция действует только три дня!»
- Изобразить собеседника глупым и некомпетентным
Манипулирование людьми нередко включает подобные жесткие приемы. Убедите оппонента, что он совершенно ничего не понимает в обсуждаемом вопросе. Укажите на его тупость и безграмотность. Это введет его в замешательство и подавит волю.
- Подавить авторитетом
Притворитесь авторитетом в какой-либо области и убедите оппонента в своей правоте. Если вы сами не являетесь авторитетом, то ссылайтесь на мнение тех людей, которые признаны авторитетными специалистами в данной области (врачи, ученые, эксперты). Говорите убедительно, приводите различные факты и доказательства, и тогда манипулирование человеком принесет плоды.
- Изобразить сильные эмоции
Если более мягкая манипуляция людьми не удается, изобразите гнев, ярость, возмущение, отчаяние или какую-либо другую сильную эмоцию. Начните кричать. Добивайтесь того, чтобы вас начали успокаивать. Опасаясь вашей бурной реакции, оппонент может пойти на уступки.
- Показать свое безразличие
Подобное манипулирование людьми подходит, когда вам нужно узнать необходимую информацию. В разговоре с оппонентом изобразите полное безразличие к его словам. Здесь расчет делается на то, что желая самоутвердиться и добиться вашего внимания, собеседник будет выкладывать все больше и больше информации.
- Применить сарказм
Выберите ироничный тон общения с оппонентом, стараясь задеть его своим сарказмом и насмешками. Заставьте его нервничать, провоцируйте на эмоции, постарайтесь вывести из равновесия. В таком состоянии люди легче всего поддаются внушению, и манипуляции в общении проще применить.
- Использовать шантаж
Этот грубый способ применяют те, кто не знает как манипулировать людьми по-другому. Вы тоже иногда можете применять шантаж, вынуждая оппонента дать вам желаемое и диктуя свои условия.
Метод шантажа в той или иной степени используют практически все люди. Пример: мать говорит ребенку «Не пойдешь гулять, пока не вымоешь посуду».
Популярные техники манипуляции
Специалисты в области нейролингвистического программирования предлагают несколько несложных техник, которые можно быстро освоить и использовать в общении, с целью манипуляции:
- Метод трех «Да»
Эта техника манипулирования людьми основана на том, что если человек несколько раз подряд сказал «да», то ему сложно будет произнести «нет». Поэтому прежде чем попросить желаемое, задайте собеседнику как минимум три вопроса, на которые он однозначно ответит утвердительно.
- Выбор без выбора
Манипуляции людьми особенно удаются, когда создается иллюзия выбора. Стройте предложения таким образом, чтобы оппоненту сложно было дать отрицательный ответ. Пример: продавец говорит покупателю: «Вы будете брать синие джинсы или черные?».
- Повторение
Психика людей устроена таким образом, что им сложно воспринять информацию с первого раза. Поэтому применяйте такие манипуляции во время общения, как повторение информации, которую вы хотите донести до собеседника.
Пример: яркой иллюстрацией этого способа манипулирования является телевизионная реклама, которая повторяется по много раз на день.
- Подстройка под собеседника
Общаясь с кем-либо, старайтесь ненавязчиво копировать его жесты, позу, мимику, интонации. Желательно выражаться теми же фразами, которыми выражается он. Становясь внешне похожим на своего оппонента, вы повышаете его бессознательное доверие к вам и облегчаете возможность манипуляций в общении.
Применяя эти несложные психологические приемы на практике, вы научитесь эффективному манипулированию. Грамотная манипуляция людьми поможет вам быстро получать желаемую выгоду в партнерских или личных отношениях. Кроме того, зная эти уловки, вы сами сможете распознать манипулятора и защититься от него.
Манипулирование людьми — Психология человека
Кто умеет манипулировать мнением недовольных, определяет судьбу человечества.Вильгельм Швебель
Манипулирование людьми – одно из самых любимых занятий большинства людей. Правда, делать это грамотно, а значит и результативно, умеют далеко не многие. Что естественно, ведь чтобы успешно кем-то манипулировать, нужно этому учиться, как мы учимся водить автомобиль, пользоваться компьютером и другими видами техники. Большинство же людей учатся манипулировать другими по мере обретения житейского опыта, то есть, бессистемно, на ограниченном количестве примеров. Отсюда и множество ошибок в этом тонком деле, которые приводят к тому, что люди друг на друга обижаются и друг друга ненавидят. Ведь мало кому нравится, когда им манипулируют, если только человеку это не выгодно, например, для того, чтобы обвинить других в своих ошибках и неудачах. Так что к этому делу нужно подходить подготовленным, чтобы извлекать из него пользу, а не наживать себе с его помощью врагов. Учитывая повсеместную распространенность манипуляций, в этой статье, дорогие читатели, я расскажу вам о своем взгляде на этот вопрос и о том, в чем заключается суть и смысл манипулирования людьми.
Первым делом давайте задумаемся – почему люди манипулируют друг другом? Вроде бы в нашем обществе отношение к манипуляциям в целом негативное — это дело считается грязным и недостойным порядочных и честных людей. Только вот мнение о манипуляциях одно, а отношение к ним совсем другое. И люди, манипулируют друг другом по той же самой причине, по какой они друг с другом враждуют, конфликтуют, конкурируют, борются, соперничают. Это закон природы – борьба за выживание, борьба за место под солнцем. Люди хотят извлекать друг из друга одностороннюю выгоду, они желают брать от других как можно больше, а взамен давать как можно меньше или вообще ничего не давать. Это в природе человека – стремление хорошо жить за чужой счет и по возможности не считаться с интересами других людей. И манипуляция – это идеальный инструмент для использования других людей. Да, это грязный инструмент, если использовать его в эгоистических целях, не думая ни о ком кроме себя, это даже оружие, если человек использует манипуляцию во вред другим людям. Но мы не должны забывать, что все в этом мире становится плохим только в руках людей. Все можно обратить во вред людям, все можно использовать, как оружие, если есть такие намерения. Поэтому манипулирование людьми – это лишь один из способов взаимодействия с ними, не больше и не меньше.
Обычно к манипуляциям люди прибегают в тех ситуациях, когда им не удается друг с другом договориться, что называется, по нормальному, и при этом они не желают конфликтовать. Тогда остается только одно – манипулировать друг другом. Соответственно, тот, кто делает это лучше – добивается больших успехов в жизни, а тот, кто манипулирует плохо – часто ненавидит людей за то, что они не делают так, как ему хочется. При этом я не хочу сказать, что вся наша жизнь состоит из одних лишь манипуляций и что только от умения их использовать зависит успех человека в жизни. Важны и другие формы взаимодействия с людьми. Но роль манипуляций все же очень высока, по той простой причине, что мы просто не можем быть полностью открыты друг для друга, так как это опасно. Есть люди, перед которыми можно открыться и при этом быть уверенным в том, что они этим не воспользуются. Но есть и такие люди, перед которыми не стоит открываться, потому что они могут этим воспользоваться и причинить нам вред. Поэтому такими людьми лучше манипулировать, так как нормальный язык они все равно не поймут и не примут. А вообще, каждый человек сам решает, нужно ему манипулировать другими или нет – это его личное дело. Я бы посоветовал всем проявить к манипулированию людьми серьезное внимание, потому что это довольно значимая часть нашей жизни. Не думаю, что большинству из вас понравится, если люди, с помощью скрытых психологических приемов будут побуждать вас делать то, что нужно им, но что совершенно не отвечает вашим собственным интересам. Лично мне это не нравится, поэтому я к вопросу манипулирования людьми отношусь очень серьезно.
Давайте теперь подумаем, как можно научиться манипулировать людьми, с чего следует начать это делать. Я бы порекомендовал вам две вещи: изучить наиболее изощренные приемы манипуляции и человеческую природу, чтобы грамотно эти приемы потом использовать. Это очень важно – знать, когда и к кому следует применить тот или иной прием. Неопытные манипуляторы пытаются манипулировать всеми людьми с помощью каких-попало приемов. Это не только не дает им желаемого результата, но еще и выдает их как манипуляторов. А как мы относимся к манипуляторам? Как правило, негативно. Я вот, если вижу, то кто-то пытается мной манипулировать, сразу записываю такого человека во враги, так как он проявляет против меня агрессию и поэтому другом я его считать никак не могу. Поэтому пытаться манипулировать всеми подряд с помощью первых попавших под руку приемов, вычитанных из бульварных книжонок – это очень глупо. Это топорная работа. Для успешного манипулирования людьми нужно знать не только приемы манипуляции, причем наиболее изощренные, а не такие, которые можно заметить невооруженным глазом, но и человеческую природу, хотя бы поверхностно, чтобы подбирать под каждого человека подходящий прием. Искусный манипулятор знает многие секреты человеческой природы, поэтому всегда действует обдуманно. Он знает, что, когда и как следует сказать или сделать, чтобы нужным образом повлиять на того или иного человека или группу людей. Это позволяет ему добиваться своих целей в подавляющем большинстве случаев. Обратите внимание, практически все известные люди, в той или иной степени обладают навыками манипулирования, благодаря которым они очень эффективно и иногда даже эффектно взаимодействуют с другими людьми. Ведь невозможно быть успешным и известным, не умея манипулировать людьми. Так что вы можете брать пример с тех, кто уже преуспел в манипулировании окружающими. Их умение себя подать – хороший пример для подражания.
Так что вот так у нас устроена жизнь – в ней люди всегда стремятся получить преимущество над окружающими, используя для этого все имеющиеся возможности. Всем нравится, когда все всё делают так, как им хочется – это естественно. Но окружающие нас люди не очень-то спешат удовлетворять наши желания и хотения, не так ли? Хотите, чтобы люди поступали так, как вам надо? Тогда изучайте приемы манипулирования людьми. И тогда вы получите в свое распоряжение волшебные заклинания, с помощью которых сможете управлять поведением людей. Вступайте в клуб реалистично мыслящих людей, понимающих, как устроен мир и желающих занять в нем достойное место. Постигайте то, что сделает вас более сильным и приспособленным. Чтобы начать разбираться в манипулировании людьми, достаточно изучить всего несколько десятков приемов манипуляции, желательно таких, которые используются в политике, бизнесе, на войне, в преступном мире, в общем там, где переиграть своих противников сложнее. Ведь для манипулирования простыми обывателями используют довольно простые приемы манипуляции, которые несложно распознать. Они менее эффективны. А вот чтобы стать профессиональным манипулятором, способным в любой момент переиграть кого угодно – нужно постоянно практиковаться в этом деле. Тут как в спорте – чем больше вы тренируетесь, тем более развитыми становятся ваши навыки.
Вообще, манипулирование людьми – это игра, как, впрочем, и сама жизнь. И выигрывает в ней всегда наиболее адекватный человек, с хорошо развитым мышлением, который понимает всю важность манипуляций и поэтому осваивает это мастерство всеми доступными способами. А успех в этом деле дорого стоит. Чем более искусным манипулятором является человек, тем выше по социальной пирамиде он способен взобраться, тем лучше он может приспособиться к жизни. Деньги, власть, слава, признание, уважение и даже в некоторой степени любовь – все эти вещи тесно связаны с манипуляцией. Мы играем друг с другом в игры, в которых правда мало кому нужна и истину никто не ищет. Люди хотят жить в комфортном для них мире – в иллюзорном мире, а не в суровой реальности. Поэтому манипуляция им нужна как воздух и не только в качестве инструмента воздействия на других, но и для самообмана.
7 примеров эмоционального манипулирования – Psych3Go
Каждый может эмоционально манипулировать другими, даже если он не собирается этого делать. Однако настоящие манипуляторы совершают каждое действие обдуманно и делают это на постоянной основе.
1 – Чувство вины
«Я никогда не думал, что ты это сделаешь», «Я всегда доверял тебе», «Ты хочешь, чтобы Я заплатил за эту еду?» Эмоциональные манипуляторы используют чувство вины, чтобы выражать свои мысли в пассивно-агрессивной манере. Они делают это, чтобы избежать прямой конфронтации, которая часто может быть неловкой и неудобной. Если ваши действия не соответствуют их целям, они могут попытаться вызвать у вас чувство вины. В ответ вы можете не находить слов, слишком много обдумывать их заявления и в конечном итоге винить во всем себя.
2 – Использование своей неуверенности в своих интересах
Вы когда-нибудь видели рекламу красоты, демонстрирующую безупречную кожу модели со словами «вечная молодость» или «гладкая как масло» под изображением? Хотя реклама в настоящее время способствует инклюзивности и пытается скрыть недостатки, компании нередко косвенно используют неуверенность людей для продвижения своих продуктов. То же самое касается межличностных отношений. Пары могут ссылаться на образ тела, внешний вид или привычки друг друга, надеясь, что другой человек улучшится между собой.
3 – Постоянное изменение критериев
Это происходит, когда человека никогда не бывает легко удовлетворить. Они постоянно меняют критерии того, что хотят получить от другого человека. Например, ваш друг может быть расстроен вашим поведением и просит вас больше заботиться о других. Как только вы заметите свои ошибки и приложите усилия для их исправления, ваш друг все равно останется недоволен тем, как вы говорите, и попросит вас изменить и это. По сути, вы никогда не сможете добиться желаемых результатов. В этом случае постарайтесь не расстраиваться, потому что а) вы замечательно прикладываете усилия для поддержания этих отношений и б) настоящая дружба в любом случае безоговорочна!
4 – Искажение реальности
В разговоре с кем-то вы могли преувеличивать или подчеркивать одни факты по сравнению с другими, и это совершенно нормально. Что могут сделать эмоциональные манипуляторы, так это полностью исказить факты, чтобы запутать вас, вызвать сочувствие или достичь других целей. Часто они делают это, чтобы показаться уязвимыми. Например, они могут разглагольствовать о том, как их коллеги «плохо обращались» с ними, когда на самом деле было простое недопонимание. Хотя трудно определить, когда они лгут, постарайтесь понаблюдать за их языком тела и тоном, когда они перечисляют эти «факты».
5 – Уменьшение ваших проблем
Жизненный опыт у всех разный, как и проблемы, с которыми сталкивается каждый. Когда кто-то пытается обесценить ваш опыт, говоря что-то вроде: «Ты думаешь, что это проблема? Ну, как насчет моего времени с этим…» или «будьте благодарны за ваши проблемы; они ничто по сравнению с моими», обратите внимание на их намерения. Они могут влиять на ваши эмоции, заставляя вас чувствовать себя плохо из-за того, что вы делитесь своими «сравнительно незначительными» проблемами, когда на самом деле следует уважать опыт каждого.
6 – Газлайтинг
Это тип эмоционального насилия, при котором человек пытается заставить другого усомниться в своем восприятии реальности. Этот человек может заставить жертву задаться вопросом, верны ли ее воспоминания или даже верен ли ход их мыслей. Например, когда вы рассказываете эмоциональную историю о том, как скончался ваш любимый питомец, знакомый может прервать вас и сказать, что событие незначительное и вам не следует так грустить, как сейчас. Правда в том, что только вы знаете, что вы испытываете; другие могут попытаться, но они никогда не узнают о ваших истинных чувствах.
7 – Чрезмерные комплименты
С другой стороны, некоторые люди пытаются приукрасить все, что говорят. Сладкие болтуны попытаются повлиять на вас, чрезмерно восхваляя и хваля то, что вы делаете, говорите или даже думаете. Поначалу вы можете чувствовать себя польщенным, и вполне нормально наслаждаться этим первоначальным повышением дофамина. Тем не менее, вы можете быть осторожны, если этот человек слишком много вас хвалит. В некотором смысле, вы можете подсознательно снизить уровень своей самозащиты и слепо доверять этому человеку, который позже может попытаться эмоционально манипулировать вами в будущем.
Заключение
Манипуляторы могут вызывать сложные эмоции с помощью замысловатой тактики. Вы можете чувствовать, что что-то идет не так, но вы сами догадываетесь и считаете, что, возможно, просто слишком много думаете. Однако, прочитав эти примеры, надеюсь, вы лучше поймете намерения этих людей и сможете не попасть в их эмоциональные ловушки. Конечно, не у всех есть намерение контролировать свои эмоции, и многие могут делать это без намерения причинить вред. Вопрос в том, как часто они это делают и совершаются ли эти действия преднамеренно.
Ссылки
Эмоциональные манипуляции: 8 признаков, на которые следует обратить внимание. (н.д.). Получено с https://www.webmd.com/mental-health/signs-emotional-manipulation
Frank, M. (2020, 26 июня). 33 способа, которыми люди пытаются вами манипулировать. Получено с https://lifelessons.co/personal-development/manipulation/
Газлайтинг. (н.д.). Получено с https://www.goodtherapy.org/blog/psychpedia/gaslighting
Villines, Z. (20 сентября 2019 г.). Красные флажки: вами эмоционально манипулируют? Получено с https://www.goodtherapy.org/blog/red-flags-are-you-being-emotionally-manipulated-09.17197#:~:text=Некоторые из наиболее распространенных, или заставить их чувствовать себя в долгу.
Оставьте свой голос
4 баллов
UPVOTEDWOTE
Общее количество голосов: 4
Upvotes: 4
Процент.
Категории: Без категории
Знать 11 наиболее распространенных техник манипулирования
Что такое манипулирование?
Термин «манипулирование» имеет разные, иногда более, а иногда и менее негативные значения. Эта статья о целенаправленном и скрытом влиянии, направленном на контроль восприятия, решений и поведения отдельных лиц и групп. Это может быть сделано с хорошими или плохими намерениями. Манипулировать означает для большинства людей умело управлять или влиять, особенно таким образом, который кажется несправедливым:
Какие существуют возможности защиты?
Первым шагом является определение наиболее распространенных методов манипулирования. Затем вы можете выбрать и использовать подходящие контрстратегии.
Как выявить попытки манипулирования?
Самое главное требование – защитить себя от манипуляций – это хорошо знать себя. Тогда вы сможете интерпретировать возможное внутреннее ощущение без обходных путей.
Нами особенно легко манипулировать, когда мы не уверены. Точка!
Хорошо, я немного украсю его, но суть в том: кем-то, кто покоится в себе, труднее манипулировать! Многие методы манипулирования основаны на том, чтобы посеять сомнения, заставить других чувствовать себя виноватыми или воспользоваться низкой уверенностью в себе.
11 наиболее распространенных техник манипулирования
Начнем с подробностей различных техник манипулирования. Какие методы манипулирования существуют?
Вот подборка:
- The principle of reciprocity
- Exclusivity/scarcity
- The persistence trap
- Herd instinct
- The friendship trick
- The authority trap
- Repetition
- Emotional tricks
- Selective information
- Killer phrases
- The fear ловушка
1. Принцип взаимности
При небольших одолжениях другие люди могут быть виновны. Это популярный способ манипуляции. Совместная жизнь взаимна. Пока принцип взаимности ведет к в значительной степени сбалансированному обмену, от него выигрывают все. Таким образом, рефлекс ответа на подарок подарком глубоко укоренился у многих людей. Однако связь между даянием и взятием тоже можно использовать. Например, вкладывая одну легкую услугу в другую, человек чувствует себя обязанным и желает ответить взаимностью. Часто ответ не соответствует действительному намерению в других обстоятельствах.
К сожалению, опыт такого манипулирования часто приводит к глубокому нежеланию принимать услуги от других людей в будущем.
Как и при всех других попытках манипулирования, сосуществование становится более трудным, когда люди чувствуют, что ими манипулируют. Жаль, потому что маленькие подарки хороши для человеческих отношений. Пока этими механизмами не злоупотребляют в одностороннем порядке, принцип взаимности приносит пользу всем.
Примеры:
- Если небольшая услуга коллеги принята, тогда возникают запреты на отклонение просьбы о несоответствующей услуге.
- Нищие с цветами, которые сначала отдают увядший цветок, а потом требуют пожертвование, за которое можно было купить целый букет свежих весенних цветов.
- Безобидный вариант, использующий принцип: чаевые выше, если официант кладет конфету рядом со счетом.
2. Эксклюзивность/дефицит
Пока есть в наличии! Не только зрители телеторговых каналов поддаются очарованию дефицита. Легко создать впечатление, что предложения, которые почти всегда распроданы, должны быть особенно ценными. Иначе они не были бы так популярны, правда? Узкое место обычно самодельное, чтобы манипулировать и сделать что-то более привлекательное, чем оно есть. Опять же, это помогает понять свои собственные потребности, а не подвергаться давлению. Отклоняйте неуместные звонки без угрызений совести!
Примеры:
- Специальные выпуски
- Аукционы
- Распродажа, специальное предложение, особый случай. Грядущая потеря свободы принятия решения подталкивает людей к выбору варианта, даже если он до сих пор не был приоритетным.
3. Ловушка настойчивости Это происходит, например, при просьбе о небольшой услуге. Эта услуга служит открывателем двери.
Людей тогда намного легче убедить. Иногда достаточно попросить кого-нибудь взглянуть на задачу на мгновение, а затем спросить их, полностью ли они берутся за нее. Эта ловушка настойчивости значительно увеличивает вероятность того, что мы скажем «да». Люди склонны быть последовательными.Другими словами, как только человек взял на себя обязательство, он или она охотнее выполняет просьбы, которые согласуются с ним. «Тот, кто сказал А, должен сказать и Б» или «начатое тоже должно быть доведено до конца». Это часто работает, но это ерунда. Обратите внимание на свое внутреннее чувство; Ты хочешь это?
Примеры:
- Во время эксперимента Милгрэма этот принцип также использовался. Первоначально испытуемых просили применять безвредные импульсы. Затем он медленно увеличивался, поэтому выбраться было труднее.
- Сбор средств, требующий подписи, а затем пожертвования.
- Коллеги просят сначала что-нибудь прочитать, а потом просят помощи.
- Распродажи с друзьями
4. Стадный инстинкт
Черт возьми: миллиарды мух не могут ошибаться. Даже люди стадные животные. То, что многие другие делают и одобряют, считается доказательством правильности. Как мы знаем от леммингов, это не всегда рекомендуется на практике. С групповым интеллектом все не так просто. Так что остерегайтесь купленных ссылок и давления со стороны сверстников.
Чем вы в большей безопасности, что для вас важно, тем труднее вами манипулировать.
Примеры:
- Ха-ха! В неглубоких телесериалах и ток-шоу записанный смех гарантирует, что зрители тоже смеются.
- Компания описывает свой продукт как самый продаваемый. Ну что ж…
- «Wollt Ihr den totalen Krieg?» (Вы хотите тотальной войны?) На этот вопрос в речи Йозефа Геббельса 1943 года, наверное, ни один психически здоровый человек не ответил бы да.
5.
Дружеский трюк
Приятно познакомиться. Людям, которые нам симпатизируют, гораздо труднее отказаться от желаний. Это использует трюк дружбы. Во-первых, это создает приятную атмосферу. Это создает основу для воздействия на манипулятора. Опытные наблюдатели распознают чрезмерно бросающиеся в глаза приемы для установления взаимопонимания, такие как зеркальное отображение языка тела, утверждений и т. д.
Примеры:
- Клише продавца подержанных автомобилей в сериале соглашается с покупателем во время светской беседы, случайно имеет те же увлечения и т. д.
- Чрезмерная похвала.
- Попытка закрепить хорошие состояния.
- Преувеличенная имитация вербального языка, языка тела и утверждений.
6. Ловушка авторитета
Трикстер.
Авторитет и мастерство основаны на сочетании убедительной внешности с правдоподобно звучащими аргументами, которые не всегда верны. Особенно хорошо это работает, если у нас нет авторитета в соответствующей области.
Полномочия также можно заимствовать. Некоторые манипуляторы прячутся за другими предполагаемыми авторитетами. Это часто имеет целью предотвратить открыто выраженные сомнения. Особенно ярким примером этого является эксперимент с электрическим током, проведенный Стэнли Милгрэмом . В экспериментах более 60% участников, возглавляемых властями, были готовы проводить операции предполагаемым участникам, которые на самом деле были бы смертельными. И что, хотя предполагаемые участники стонали после каждого порыва, кричали от боли и умоляли, эксперимент можно заканчивать. Никакой пощады, сказал эксперт …
Знание — сила? Да! Так что в случае сомнений, информируйте себя! И это особенно верно, когда вы сталкиваетесь с сопротивлением. Насколько реален статус эксперта, если он отказывается доказывать правильность утверждений или если мы сами хотим информировать? Тревожные звоночки должны прозвенеть!
Примеры:
- Приобретение и использование титулов.
- Символы статуса, такие как дорогие автомобили, роскошные часы и т. д.
- Стоматолог или жена дантиста в рекламе зубного крема.
- Знак качества более или менее престижного института.
- Ссылка на результат известного управленческого консалтинга.
- Американские ученые выяснили …
- Коллега, утверждающий, что руководство хочет …
Часто пытаются повысить достоверность утверждения путем постоянного повторения, как при промывании мозгов. По мере того, как количество повторений утверждения имеет тенденцию к увеличению, готовность принять утверждение как истинное имеет тенденцию к увеличению. Через повторение возникает эффект дурной славы, который заставляет нас принять фамильярно-дружелюбное отношение. Да, мы, люди, очень уязвимы.
Примеры:
- Рекламные сообщения повторяются очень часто.
- Символы бренда, которые размещаются на спортивных мероприятиях и т. д. в как можно большем количестве мест.
- Повтор сообщений в презентациях.
8. Эмоциональные уловки
Обращение к чувствам человека часто бывает более эффективным, чем обращение к его разуму. Опасения, которые могут потерпеть неудачу на логическом уровне, иногда могут быть навязаны на эмоциональном уровне. Это часто используется, чтобы лишить нас способности логически принимать решения.
Примеры:
- Грустные фотографии на благотворительном мероприятии.
- Сценарии ужасов в торговых переговорах с решением особо дорогим продуктом.
- Создание чувства вины для снижения самооценки с последующей просьбой (эмоциональный шантаж).
- Взывать к тщеславию.
- Дарение или ад как в средние века
9. Выборочная информация
Раскрытие или умалчивание соответствующей информации очень часто используется для манипуляций. Даже грань между правдой и ложью по-прежнему дает лжецам большую свободу действий. Иногда эта широта даже используется с добрыми намерениями, но это деликатный шаг на темную сторону.
Образование предлагает некоторую защиту, а также собственные исследования, насколько доступна информация. Хорошее слушание дает непреднамеренные намеки. При этом иногда недостающие утверждения более информативны, чем добровольно высказанная информация. Изучение возможных интересов манипуляторов также дает подсказки и призывает к осторожности.
Примеры:
- Пропаганда
- Отчеты об исследовании с предопределенными целями
- Лоббизм
9000 2
10,1,10148. Убийственные фразы — это попытки манипулировать отдельными людьми или группами, подвергая остракизму любое дальнейшее рассмотрение темы. Убийственные фразы должны быть обнаружены сами по себе и не должны вас отвлекать. Убийственные фразы — табу!
Примеры:
- Мы всегда так делали!
- Это все равно невозможно!
- Это не наше дело.